Графика гуашью: что такое гуашь, особенности, история. Картины известных художников-гуашистов
- Граттаж | Главный портал МПГУ
- Скидки, Онлайн-обучение живописи, купоны от Frendi в Москве
- if ( rtbW >= 960 ){ var rtbBlockID = "R-A-800360-3"; } else { var rtbBlockID = "R-A-800360-5"; } window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo: "yandex_rtb_3",blockId: rtbBlockID,pageNumber: 3,onError: (data) => { var g = document.createElement("ins"); g.className = "adsbygoogle"; g.style.display = "inline"; if (rtbW >= 960){ g.style.width = "580px"; g.style.height = "400px"; g.setAttribute("data-ad-slot", "9935184599"); }else{ g.style.width = "300px"; g.style.height = "600px"; g.setAttribute("data-ad-slot", "9935184599"); } g.setAttribute("data-ad-client", "ca-pub-1812626643144578"); g.setAttribute("data-alternate-ad-url", stroke2); document.getElementById("yandex_rtb_3").appendChild(g); (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); }})}); window.addEventListener("load", () => { var ins = document.getElementById("yandex_rtb_3"); if (ins.clientHeight == "0") { ins.innerHTML = stroke3; } }, true); Безопасность платежей
- Качество услуг и товаров партнеров Frendi
- Поддержка 24/7
- Возврат купона
- Возврат денежных средств
- Что может кисть.
- Челябинский государственный музей изобразительных искусств
- Гуашь, советы для начинающих в видео уроке, флуоресцентная и плакатная гуашь
- Характеристики гуаши
- Как рисовать гуашью: основы рисования поэтапно
- Гуашь для начинающих
- Мастер-класс: написание картины гуашью
- Хранение работ, выполненных гуашью
- Что представляет собой гуашь?
- Плакатная гуашь
- Пошаговое написание картины гуашью
- Флуоресцентная гуашь
- Техники гуашевой живописи
- Рисование груши
- Подытожим
- Какие дополнительные материалы необходимы для работы
- Техники и процесс рисования
- Нюансы работы с гуашевыми тонами
- LiveInternetLiveInternet
- Графика.
- Что за гуашь ??
- Winsor & Newton Designers Гуашь в тюбике 14 мл Cobalt Blue
- Page non Trouvée — Conseil Provincial Zagora
Граттаж | Главный портал МПГУ
ГРАТТАЖ
Граттаж, или воскография – увлекательный прием графики (от фр. gratter – скрести, царапать) – способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом или пером бумаги или картона, покрытых тушью или гуашью. Произведения, выполненные в технике воскографии (граттажа), отличаются контрастом белых или цветных линий рисунка и чёрного или цветного фона, напоминающих ксилографию или линогравюру.
Воскографию можно выполнить несколькими способами, отличающимися по технологии подготовки основы (фона).
Перед началом рабочего процесса стол следует покрыть клеенкой – она удобна при мытье и уборке частичек воска. И определиться цветная или черно-белая будет творческая работа в данной технике. Для работы необходимо использовать акварельную бумагу с ярко-выраженной ребристой (фактурной) стороной, на которой и выполняется композиция.
I Расцвечивание. Подготовка основы для воскографии, приемлема и очень интересна детям, начиная с 3,5 лет. Для работы необходима масляная пастель сочных ярких цветов. Лист плотной бумаги заполняется произвольными цветными пятнами. Следует отметить, что оттенки могут и варьироваться, и повторяться, главное, нежелательно брать мрачные цвета и каждое пятно нужно тщательно закрашивать (заштриховывать), не оставляя белых просветов. Цветная подложка готова. Затем остается ровно загрунтовать лист вышеописанным приемом.
II этап. Смешивание. Затем берется черная тушь или черная гуашь (можно использовать и другие цвета гуаши, но не светлые по тону). Следует отметить, что для лучшей укрывистости, тушь смешивается с небольшим количеством мыла, а гуашь с 1-3 каплями клея ПВА и воды (консистенция похожа на жидкую сметану), в зависимости от формата листа.
III этап. Колерование. Черный или цветной колер (краска) наносится строго в двух направлениях: по-горизонтали и по-вертикали. Для более качественного коллерования (покрывания) необходима плоская или круглая кисть (желательно «белка»). Кисть обмакивается в подготовленной краске, затем на все ширину кисти, начиная с верхней левой кромки листа, проводится длинный мазок до противоположной кромки формата. Движения кисти должны быть непрерывными, желательно быстрыми и, как уже отмечалось выше, сначала только по – горизонтали (слева-направо, но лист все время заполняется сверху – вниз), а затем по вертикали (сверху-вниз и слева-направо). Необходимо отметить, что сначала колер может «скатываться» – после покрытия только в горизонтальном направлении, но при следующем за ним вертикальном грунтовании верхний слой постепенно выравнивается. В итоге изначально белый или красочный лист получается заполненный выбранным однотонным цветом с ровной поверхностью.
IV этап. Эскиз. Желательно сделать несколько небольших вариантов, а окончательный эскиз – в натуральную величину, таким образом, достигается более точное выполнение задуманной композиции. При этом используются главные выразительные средства графики: точка, линия, штрих, контур, пятно, тон и белый лист бумаги.
Общепринятым цветом фона считается черный, поскольку он объединяет, собирает композицию в единое целое. Если цвет подложки белый, работа получается более строгая и, совсем приближенная к линогравюре или ксилографии. Здесь больше подойдут такие средства графики, как штриховка, штрафировка, пятно и в данном случае должна решаться задача тонального соотношения и баланса.
Если подложка цветная – возможности расширяются: кроме штриховки, штрафировки, пятен используются различные по характеру линии (волнистые, зигзагообразные, ломаные, прямые) и геометрические формы и орнаментальные мотивы. В данном случае основной задачей является декорирование предметов, объектов, изображений, воплощенных в творческой работе. Графика получается цветной, что привлекает и детскую, и взрослую аудиторию обучающихся.
IV этап. Процарапывание. Существует специальный инструмент для процарапывания, но можно воспользоваться тупым концом швейной иглы, зубочистками, отточенным концом устаревшей кисточки или пером. Приспособление для воскографии во время работы держится в руке аналогично карандашу или ручке. При этом движения руки автора должны быть аккуратными, четкими, уверенными, так как исправить неточности ластиком возможности не представляется, но данная техника позволяет легко варьировать различные средства графики.
Во время выполнения воскографии закрепляются навыки владения карандашом, ручкой, пером, отрабатываются графические средства и приемы, прививается любовь к декоративно-прикладному искусству, графике, созерцанию прекрасного, воспитывается художественный вкус, развивается мелкая моторика рук, глазомер, аккуратность и усидчивость, познаются законы цветоведения и композиции.
Картина оформляется в соответствии с требованиями:
http://mpgu.su/konkurs-liki-tvorchestva/oformlenie-rabot/
ПРИМЕРЫ РАБОТ:
Скидки, Онлайн-обучение живописи, купоны от Frendi в Москве
Безопасность платежей
Мы гарантируем безопасность платежей на сайте и в мобильных приложениях «Frendi». Платежи осуществляются с использованием технологии 3D Secure. Данные передаются по защищенному SSL-соединению и не хранятся на сервере «Frendi».
Кстати, если всё ещё сомневаетесь, в мобильном приложении Frendi можно оплатить покупку за пару секунд с помощью apple pay и android pay, не внося данных карты.
Качество услуг и товаров партнеров Frendi
Все партнеры Frendi проходят тщательную проверку на предмет юридической и финансовой надежности. Если сфера деятельности партнера требует наличия лицензии, партнер проходит обязательную проверку на наличие соответствующих лицензий и необходимых документов. Кроме того, качество услуг, которые оказывает партнер, проверяется «тайным покупателем» Frendi.
Поддержка 24/7
Мы на связи в любое время, независимо от часовых поясов.
Если Вам нужна помощь или возникли вопросы, отзывчивые специалисты службы поддержки «Frendi» готовы Вам помочь круглосуточно.
Просто позвоните на 8 (800) 500-15-34 (звонок по РФ бесплатный) или заполните форму обратной связи.
Возврат купона
Если у Вас изменились планы и Вы не успели воспользоваться купоном в течение срока действия акции, его можно вернуть, обратившись в службу поддержки «Frendi».
Возврат денежных средств
Вы остались недовольны услугой, оказанной по купону?
Что бы ни случилось, мы внимательно изучим Вашу проблему и сделаем все возможное, чтобы Вы остались довольны!
Что может кисть.

1. Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Школа графики и живописи.
2. Что может кисть
Над бумажным над листомИ не просто машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!
В. Берестов
3. Что может кисть
4. Гуашь
— непрозрачная краска, которуюразводят водой. Для работы с гуашью нужна
плотная белая или цветная бумага с ровной
поверхностью и кисти — широкие плоские
или с густой щетиной.
5. Приёмы работы
• При работе с гуашью поверх одного слоякраски можно положить другой. Для более
светлого оттенка в гуашь добавляют белила;
гуашь можно наносить на сухой и на сырой
слой краски.
6. Приёмы работы
Какие приёмы работыс гуашью использованы?
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Всё же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
Поэтапное рисование
1 этап
4 этап
7 этап
2 этап
5 этап 8 этап
3 этап
6 этап
Поэтапное рисование
1 этап
4 этап
7 этап
2 этап
5 этап 8 этап
3 этап
6 этап
Поэтапное рисование
1 этап
4 этап
7 этап
2 этап
5 этап 8 этап
3 этап
6 этап
Поэтапное рисование
1 этап
4 этап
7 этап
2 этап
5 этап 8 этап
3 этап
6 этап
Поэтапное рисование
1 этап
4 этап
7 этап
2 этап
5 этап 8 этап
3 этап
6 этап
Поэтапное рисование
1 этап
4 этап
7 этап
2 этап
5 этап 8 этап
3 этап
6 этап
Поэтапное рисование
1 этап
4 этап
7 этап
2 этап
5 этап 8 этап
3 этап
6 этап
Поэтапное рисование
1 этап
4 этап
7 этап
2 этап
5 этап 8 этап
3 этап
6 этап
16. Алгоритм оценивания
Что тебе нужно былосделать? Какое было задание?
Ты справился с заданием?
Полностью?
Самостоятельно или с чьейто помощью? С чьей?
Ты доволен своей работой
изменить?
17.

o
o
o
o
o
http://savepic.ru/5945708.png бордюр
http://img1.labirint.ru/books/568802/scrn_big_1.jpg
https://i.ytimg.com/vi/8NVcTJDIw0I/hqdefault.jpg
http://www.clipartbest.com/cliparts/9iR/g88/9iRg88xie.png
http://selivanovi.ru/images/handmade/izo/logo.png
http://www.intelkot.ru/pics_import/ArticlesImg/chevostik.j
pg Чевостик
o http://papus666.narod.ru/clipart/m/molb/molb010.png
мольберт
o http://gifovina.ru/
oРисунки из учебника «Изобразительное искусство» для
2 класса Н.М. Сокольниковой
Челябинский государственный музей изобразительных искусств
История формирования коллекции графики уходит к 1940-му году, времени создания Челябинской картинной галереи, ныне Челябинский государственный музей изобразительных искусств. Через год Государственный Русский музей передал в Челябинск в составе коллекции мастеров XVIII – нач. XX вв. произведения графики. К несчастью, в перипетиях военного лихолетья, когда картинная галерея была ликвидирована, часть листов оказалась утраченной. В период восстановления музея в начале 1950-х годов поступили произведения русской графики XIX века, среди которых акварели Г. Г. Гагарина, Н. Н. Каразина, А. А. Куренного, В. Е. Маковского, И. Е. Репина, рисунки И. И. Шишкина, С.В. Малютина, С. В. Иванова. Источникамипоступлений в этот период были дирекции художественных выставок Министерств культуры СССР и РСФСР, Государственный Русский музей. В 1960-е годы коллекцию пополнили произведения А. Г. Варнека, П. Ф. Соколова, В. А. Серова, Ф. А. Малявина, К.Ф. Богаевского, Л. В. Туржанского. Активную роль в формировании коллекции сыграл директор и первый хранитель фондов Гавриил Николаевич Лапин (1895-1970). Лучшие произведения графики были включены в постоянные экспозиции русского и советского искусства.
В 1970-1980-е годы в музее был утвержден долгосрочный план развития коллекции. В этот период прошли персональные выставки крупнейших представителей отечественной графики из собраний семей художников, это позволило получить уникальные листы З. Е. Серебряковой, Р. Р. Фалька, А. В. Шевченко. В дальнейшем были приобретены произведения замечательных мастеров начала XX века Е. Е. Лансере, Л. С. Бакста, И. И. Машкова, В. Н. Чекрыгина, Н. А. Русакова, В. Ф. Николаева, А. О. Никулина. Значительный вклад в развитие коллекции, которая тогда обрела современный вид, внесли научные сотрудники музея: Г. И. Пантелеева, Г. С. Трифонова. Благодаря им активизировалась деятельность по каталогизации собрания музея. Итогом этой работы явились изданный в 2011 году каталог «Русская графика 1800 – 1920-х годов. Рисунок, акварель, гуашь, темпера» и настоящая выставка.
Первым опытом анализа коллекции была выставка 1971 года «Западноевропейская, русская и советская графика из собрания музея». С тех пор этот раздел показывался лишь в составе тематических экспозиций («Портрет в русском и западноевропейском искусстве», 1983; «Советское искусство 20-30-х гг.», 1990; «Модерн: взгляд из провинции», 1994; «Николай Русаков», 1999 и др.). Одновременно произведения из нашего собрания участвовали в больших выставках столичных музеев: темперы З. Е. Серебряковой – на персональной выставке в Государственной Третьяковской галерее (1986), пастели С. В. Малютина – в Свердловской картинной галерее (1989), акварель и рисунок Н. А. Русакова в проекте Третьяковской галереи «Золотая карта России» (2008).
Выставка «Русская графика 1800 – 1920-х годов» включает лишь избранные произведения из челябинской коллекции по причине дефицита музейных площадей. В процессе ее подготовки был сделан отбор по принципу уникальности и художественной содержательности произведений. Выставка объективно показывает особенности челябинской коллекции: не все периоды истории и имена в русском искусстве отражены в полном объеме, преобладает искусство XX века. Исходя из этого, экспозиция поделена на две части. В зале XIX века помещены портреты пушкинского времени, выполненные выдающимся акварелистом П. Ф. Соколовым; работы художников академистов – А. Г. Варнека, Ф. А. Бронникова, Л. Ф, Лагорио. Передвижники представлены жанровым сценами В. Е. Маковского, Н. Н. Каразина, А. И. Корзухина, натурными зарисовками классика русского пейзажа И. И. Шишкина, великолепными рисунками В. Д. Поленова и В. А. Серова. Различные этапы творчества И. Е. Репина прослеживаются в его портретных произведениях. Обращение к истокам национальных традиций наблюдается в графике В. М. Васнецова и Л. С. Бакста.
Экспонируемые в большом зале произведения XX века, характеризуют это столетие как эпоху сохранения традиций (С. В. Иванов, С. В. Малютин, Ф. А. Малявин), так и время поисков новых художественных форм (З. Е. Серебрякова, А.В. Шевченко, С. В. Герасимов, Р. Р. Фальк, В.Н. Чекрыгин, В.Ф. Николаев). Пробуждение художественной жизни в российской провинции начала XX века отражено именами алтайского художника А. О. Никулина и челябинца Н. А. Русакова, ставшими частью русского искусства.
Выставка из запасников – всегда важное и волнующее событие в жизни музея. Графический раздел в нашем собрании самый многочисленный и активно растущий, но редко экспонируемый в силу особых требований к хранению и показу этого вида искусства. Выставка «Русская графика 1800 – 1920-х годов. Рисунок, акварель, гуашь, темпера» впервые представляет коллекцию с максимальной полнотой и демонстрируют ее качественный уровень.
Кураторы – Сергей Шабалин (главный хранитель ЧГМИИ), Светлана Шляпникова (старший научный сотрудник, хранитель и исследователь коллекции графики ХХ — ХХI веков ЧГМИИ).
Гуашь, советы для начинающих в видео уроке, флуоресцентная и плакатная гуашь
Гуашь – это плотная и непрозрачная по текстуре своей краска, разновидность клеевых водорастворимых. Когда гуашь высыхает, поверхность, на которую была нанесена гуашь, становится бархатистой и матовой. Гуашь позволяет работать на различных материалах, будь то бумага или картон, фанера или холст.
Изначально само слово «гуашь» появилось в XVIII веке на территории Франции. Однако, еще в средние века сам процесс создания и производства этой краски уже существовал в Европе. Многие миниатюры в книгах, выпущенных в то время, были выполнены именно гуашью. Всесторонне использовалась гуашь художниками и в эпоху Возрождения.
Именно гуашью выполнено множество эскизов и разнообразных набросков различными художниками, гуашью сделано много подготовительных работ к наиболее значимым произведениям изобразительного искусства, были выполнены в этой технике и портретные миниатюры.
Период, который охватывает последние годы конца XIX века — начала XX века принято считать временем расцвета применения техники гуаши в изобразительном искусстве.
Художники в России, входящие в объединение «Мир искусства» использовали гуашь для написания грандиозных по масштабам станковых произведений. В этой технике выполнялись многие эскизы театральных костюмов для актеров, а также и эскизы разнообразных декораций для спектаклей и постановок. Использовали гуашь и для выполнения различных плакатов.
Многие великие мастера прошлого, такие как знаменитые фламандцы Рубенс и Ван Дейк, немецкий живописец Дюрер, использовали в своем творчестве технику гуаши. Заслуженным интересом гуашь пользовалась и у художников более позднего периода (Пикассо, Генри Мур и др.).
Характеристики гуаши
Главной отличительной особенностью гуаши можно назвать непрозрачность. Для получения такого эффекта при создании гуаши в ее состав включают значительно больший объем пигмента и значительно меньший объем вещества, выступающего как связующий компонент – гуммиарабика, нежели это бывает при создании акварелей.
Кроме этого в состав гуашевых красок включается:
- фруктовая камедь,
- глицерин,
- декстрин,
- ализариновое масло,
- фенол.
Полученная смесь очень тщательно перетирается до получения общей массы пастообразной консистенции, однородной в своем состоянии. Так как в составе гуаши есть значительное количество клеящей составляющей, эта краска после высыхания не пачкает рук, она не стирается с нанесенной поверхности холста, бумаги или картона. Глицерин, входящий в состав гуашевых красок, дает им пластичность и способствует лучшему растворению в воде.
После высыхания гуашь дает эффект матовой бархатистости. После полного высыхания работы, выполненные гуашью, становятся более светлыми, чем они были в состоянии влажности. Эту особенность гуашевых красок следует учитывать при работе с ними. Работая гуашью, темные тона могут быть перекрыты более светлыми оттенками.
При нанесении на поверхность краски слишком плотного слоя, можно получить нежелательный эффект растрескивания красочного слоя вплоть до его осыпания.
Работать гуашью очень удобно. Здесь важным моментом является то, что в ходе работы над картиной можно добавлять какие-то изменения, корректировать процесс создания.
При разведении гуашевой краски в обычных количествах водой она остается непрозрачной. Когда количество воды, которой разбавляется краска, значительно увеличить, гуашь приобретает почти невесомую прозрачную структуру, присущую акварельным краскам. Однако при разбавлении водой акварель теряет яркость тонов, чего не происходит с гуашью. Цвета остаются насыщенными и после достаточного разбавления водой. Используя эту особенность гуашевых красок, художник в работе может добиться различных эффектов цветопередачи. Также интересными будут текстурные особенности мазков.
Как рисовать гуашью: основы рисования поэтапно
В переводе с греческого, гуашь означает “водяная краска”. И чтобы понять в чем отличие этой краски от той же акварели, рассмотрим её особенности. Гуашь плотная укрывистая краска, с помощью неё можно добиться однородного красящего слоя без проплешин. Вода имеет в гуаши значение разбавителя или жидкости для ополаскивания кистей.
Гуашь — яркая, насыщенная краска, которая при высыхании становится слегка белесой, но это только придаёт ей обоятельности. Гуашь очень любят художники, которые занимаются декоративным творчеством.
До изобретения новых технологий печати и распространения этого вида тиражирования, гуашь часто использовали для создания плакатов и иллюстраций, ведь она позволяет покрывать краской большие площади. И сейчас гуашь часто используется художниками, несмотря на целый ряд её недостатков:
- Гуашь имеет меловую основу, в следствии чего при высыхании цвет очень сильно светлеет и белеет. Поэтому очень сложно создавать живописные работы таким материалом — иногда бывает сложно подобрать правильный оттенок краски.
Гуашь для начинающих
Очень хорошей особенностью, которая очень важна для художников, начинающих и неопытных, является перекрывающая способность гуаши. Всякий предварительный набросок, выполненный карандашом, будет полностью скрыт слоем гуашевой краски. Такие свойства также дают хорошую возможность откорректировать уже выполненный рисунок.
Большим плюсом в работе с гуашевыми красками можно назвать и то, что не нужно пользоваться особой подготовкой холстов, выполнять грунтовку. Приступить к рисованию гуашевыми красками можно без подготовки.
Гуашевые краски отличаются быстротой высыхания. Это позволяет выполнять работы на различных участках картины, пока высыхает один фрагмент полотна можно работать над другим участком, а затем вернуться к первому и наносить следующий слой художественного полотна.
Еще одним привлекательным моментом в работе с гуашевыми красками служит то, что наносить гуашь на холст или бумагу можно практически любыми инструментами и предметами. Это не только разнообразные кисти и губки, но и мятая бумага или кусок ткани, ватные палочки или зубная щетка. Такие фактурные поверхности дают замечательные эффекты при написании картины.
При нанесении краски более плотным слоем можно использовать еще несколько эффектных методов получения необычной фактуры картины.
Для этого могут быть использованы:
- метод процарапывания,
- обрызгивания поверхности картины водой,
- промокание.
Можно поработать мастихином или наждачной бумагой. Все это будит фантазию и ведет к открытию новых способов работы с гуашью.
Если красками долго не пользоваться, то они высыхают и становятся непригодными для работы. Этого неприятного момента с гуашью не происходи. Для приведения гуашевых красок в рабочее состояние достаточно лишь долить в баночку небольшое количество воды и оставить ее на несколько часов. После этого гуашевая краска вновь полностью готова к работе.
Гуашь можно назвать универсальной по своей выразительности краской. Работы, выполненные гуашью, могут быть нежными и прозрачными как акварель. А могут создавать впечатление картин, выполненных маслом.
Видео. Гуашь для начинающих.
Мастер-класс: написание картины гуашью
Несложный пример, как пошагово сделать настоящую картину (зимнее дерево):
- Начинать следует с фона – снега, неба. В зоне, где будет дерево, надо сделать небо более ярким.
- После сушки фона карандашом нарисовать дерево с веточками. Затем провести контуры краской, хорошо прорисовав ствол, коричневые ветки, на кончиках сделать их белыми от снега. На основных ветках следует рисовать больше малых ответвлений.
- Сделать детализацию. Для этого высветлить маленькие веточки, а ствол «усилить» темно-коричневой, черной гуашью. Добавить веткам серых теней.
- Для выполнения более яркой картины можно ввести в фон розовый, голубой цвет – как оттенки неба.
Для украшения рисунка также можно нарисовать животных, птиц, гирлянду – все, что подскажет фантазия. Гуашь быстро станет любимым материалом для творчества, ведь работать с ней легко и увлекательно!
Популярные публикации
Последние комментарии
Сначала нам с вами необходимо разобраться, что такое текстура и чем она отличается от фактуры.
Фактура — это то, что характеризует предмет, а точнее его поверхность. Например, гладкий, шершавый, рельефный, колючий, мягкий и так далее.
Текстура — это особый рисунок на гладкой поверхности. Примером могут послужить: мрамор, дерево, мыльные разводы, царапины и так далее.
Хранение работ, выполненных гуашью
Для закрепления гуашевых картин можно использовать лак. Но это сильно меняет цвет.
Хранить картины, написанные гуашевыми красками, следует в папках. Между картинами необходимо прокладывать листы папиросной бумаги.
Скручивать листы, на которых сделаны работы гуашевыми красками, не следует.
Слой краски потрескается и может осыпаться.
Температурный режим для хранения картин, выполненных гуашью, должен быть ровным, без резких перепадов. Лучше всего такие картины хранить в темном месте при соблюдении нормальной влажности. Излишне высокая температура и высокая сухость воздуха ведут к разрушению слоя гуашевой краски.
Картины, оформленные в раму под стеклом, способны сохраняться десятки лет.
Что представляет собой гуашь?
В состав этой краски входят растертые пигменты, водно-клеевая основа и белила.
Главное отличие гуаши от акварели в том, что акварель обычно накладывается в несколько слоев, поэтому с окончательным результатом можно играть. С гуашью же накладывание нескольких слоев краски не имеет смысла, ведь человеческий глаз на картине увидит только слой гуаши, нанесенный поверх остальных.
Плакатная гуашь
Плакатная гуашь предназначена для использования в работе художников-графиков и плакатистов, также этой гуашью работают многие художники-станковисты.
Плакатная гуашь обладает большей насыщенностью цвета, она более плотная, обладает значительной кроющей способность.
Часто эту тушь используют в работе при создании эскизов актерских костюмов, а также эскизов декораций для театральных постановок.
Пошаговое написание картины гуашью
Разберем на несложном примере, как рисовать картины гуашью. Поэтапно будем выполнять один шаг за другим для того, чтобы нарисовать дерево:
- Поскольку мы планируем нарисовать дерево в зимний день, то для начала напишем фон снега и неба. В месте, где планируете нарисовать дерево, советуем выделить небо более ярким цветом, так как на его фоне должны хорошо проглядывать припорошенные снегом белые ветки.
- После высыхания фона простым карандашом или сразу краской темного оттенка нарисуем дерево с ветвями.
- Продолжаем работать над деревом: рисуем коричневые ветки у ствола и белые тоненькие веточки на концах.
- После этого необходимо детализировать само дерево и белые ветки.
- Поскольку сам по себе фон неба и снега смотрится скучновато, вводим дополнительные цвета. Можно, к примеру, добавить в фон немного светло-розового, сиреневого или персикового оттенка. Это оживит наш рисунок и сделает его интереснее.
Как видите, написать такую несложную картину может и не очень опытный художник. Нужно лишь иметь под рукой краску, листок бумаги, кисть, воду и, конечно, сильное желание научиться рисовать.
Флуоресцентная гуашь
Флуоресцирующие гуашевые краски активно находят применение в работе по оформлению декора театральных спектаклей. В ультрафиолетовых лучах, зеленых, синих и фиолетовых, эта гуашь способна флуоресцировать. В этих лучах флуоресцентная краска увеличивает степень яркости цвета, что дает хороший декоративный эффект в темноте театрального зала.
Как и все гуашевые краски, при работе флуоресцентная гуашь может быть разбавлена водой. К сожалению, кроющая способность их не так велика. В связи с этим такие краски в работе следует использовать уже на загрунтованной поверхности. Еще одним недостатком флуоресцентных гуашей является их невысокая водостойкость, это не позволяет использовать флуоресцентные гуаши на открытых пространствах.
Техники гуашевой живописи
Можно использовать различные методы живописи, рисуя картины гуашью. Для начинающих подойдут следующие техники:
- Лессировка. При этом способе поверх главного цвета наносятся полупрозрачные слоя других оттенков, что в результате дает новый более глубокий цвет. Полупрозрачность при этом достигается разбавлением краски водой. Эта техника отлично подходит для изображения тумана.
- Пастозная техника. Этот метод заключается в нанесении густой неразбавленной гуаши на поверхность. В этом стиле удобнее всего работать детской и акриловой гуашью, поскольку они не растрескиваются и не осыпаются.
- Сграффито – это техника гуаши, при которой на поверхность сначала наносят светлую краску, а после высыхания накладывают толстый слой гуаши темного оттенка. Когда он высохнет, при помощи рейсфедера, стило и толстой иглы создается рисунок путем снятия верхнего сухого, но еще свежего слоя темной краски.
- Смешанная техника, при которой фон, к примеру, пишется гуашью, а элементы композиции наносятся акриловой краской.
Рисование груши
Шаг 1
Сначала делаем набросок и надписи карандашом. В качестве иллюстрации выбираем грушу и надпись «Ты великолепна» (правда?). После того, как эскиз готов, удаляем лишние линии при помощи ластика Tombow Mono zero. У этого ластика наконечник прекрасного качества, что великолепно подходит для тонкой детальной работы.
Шаг 2
Среди красок в наборе отсутствует зеленый цвет. Так что пришлось смешать небольшое количество желтого и синего цветов, чтобы получить необходимый оттенок. Чтобы добавить воду во время смешивания, лучше распылить ее при помощи разбрызгивателя для воды. Одного раза вполне достаточно.
При создании данной работы, было решено начать с надписи. Именно после создания этой иллюстрации стало очевидно, что лучше всего стоит переходить от создания фона к первому плану. На самом деле я переоценила покровные свойства гуаши. Это усложнило задачу, так как пришлось вернуться на несколько шагов назад и снова проработать надпись.
Совет: Начните с создания фона.
Изобразите надпись и подождите, пока она подсохнет.
Шаг 3
В ожидании, пока высохнет надпись (а происходит это достаточно быстро), в верхней части изобразите листик. В этом случае также используется техника рисования слоями. Наложите слой зеленой краски и дайте ей просохнуть. Затем сверху и снизу нанесите несколько штрихов более темного оттенка зеленого. После прорисуйте прожилки желтым и оттените их темно-зеленым.
Именно на этом этапе можно столкнуться с трудностями, поэтому не хотелось, чтобы вы совершили ошибку. Пришлось более тщательно проработать оттенок фона, чтобы он не скрывал надпись. И даже после этого приходится вносить исправления.
После создания тени при помощи желтого цвета, следует нанести оранжевый, а также наметить точки вокруг эскиза груши, чтобы показать ее текстуру. После окончания работы с фоном нужно довести надпись до совершенства.
Подытожим
- Быстро высыхает гуашь – удобно это для правки, а также в плане экономии времени.
- Универсальность и простота. Не требует гуашь специальной подготовки холстов, растворителей и грунтов. Ею писать можно на дереве, холсте, картоне, бумаге.
- Плотность. Хотя многие не очень любят гуашь, но начинать, наверное, лучше будет с нее. Просто, чтобы к работе густой краской привыкнуть. К разбавленной вернуться почему-то получается легче.
- Стоимость. Гуашь дешевле акрила и масла, но мы бы и не советовали покупать самую дешевую. Выбрать будет лучше краску, предназначенную для художественных работ, чем для ученических. Может быть колоссальной разница между дешевой и более дорогой гуашью.
- При высыхании светлеет – в некоторых случаях очень заметно.
- Водой плохо растворяется – если писать разведенной сильно гуашью, то останется впечатление грязи в работе.
Какие дополнительные материалы необходимы для работы
Для начального уровня лучше всего взять бумагу для акварели, размер выбираете сами А3, A4 и другие. Если, конечно, вы не планируете рисовать на иной поверхности, например: холст. Еще часто используют картон хорошего качества.
Кисти понадобятся самые разнообразные как круглые, так и плоские, маленькие, большие. При рисовании
без воды больше подойдут щетинные кисти. А при стандартной технике нужно использовать мягкие, но эластичные и упругие кисти: искусственные из синтетики, волос колонка или ушной (быка либо коровы). Мягкий ворс пони не подойдет, в процессе работы будет впитывать краску с водой и загибаться. При покупке кисточек, нужно провести по ним рукой. Тем самым проверить, выпадают ли ворсинки. И если это происходит, лучше не брать некачественный товар, потому что в будущем весь этот ворс будет оседать на ваших картинах. Чтобы кисти прослужили долго, за ними нужно ухаживать и по окончании работ сразу хорошо промывать.
Для смешивания краски и получения других необходимых вам оттенков используют палитру. Конечно, можно использовать старую тарелку и другую емкость, кто-то берет бумагу, но на ней большой консистенции не добьешься. Готовые палитры бывают пластикового и фарфорового типа. Причем пластиковые бывают плоские – в них смесь быстро высохнет, и другие с углублениями – более удобные. К сожалению, гуашь имеет свойство впитываться в пластиковые емкости, которые со временем меняют свой цвет. Фарфоровая палитра легко отмывается от краски, но будет значительно тяжелее и дороже стоить.
Понадобится обычная тряпочка для протирания кисточек во время работы, снятия излишек воды и прочего.
Также нужны банки с водой, для промывания кисточки, прежде чем обмакивать ее в другой цвет, для разбавления краски. Можно использовать емкость любого размера, все зависит от ваших пожеланий и еще имеются в продаже профессиональные банки-непроливайки.
Для создания набросков и эскизов пригодятся карандаш, ластик, точилка.
В самом начале пути редко кто использует фанерные планшеты либо стираторы. Они не представляют собой сложного приспособления, это специальные устройства для натягивания бумаги на доску, которые закрепляются рамкой. Их удобнее всего использовать для работы над крупными изображениями с мольбертом или если вы решили пойти рисовать на свежем воздухе, а также когда смачиваете материал водой, бумага при этом сворачивается. Чаще всего при небольших форматах подойдет старый проверенный способ – расстелить листы газеты на столе.
Техники и процесс рисования
Дальше можно приступать к самому процессу работу. Тренируетесь в смешивании, выявлении оттенков, правильном нанесении общего фона. Выбираете, что именно вы хотите нарисовать. Это может быть что угодно: натюрморт, пейзаж, рисование с фотографии и многое другое. Все зависит от ваших личных предпочтений и фантазии. На текущий момент в интернете есть много бесплатных поэтапных фото- и видеоуроков. Не нужно ограничиваться ими, изображайте, что пожелаете.
Ознакомьтесь с готовыми работами и необычными техниками, которые предлагает гуашь:
- смешивание разных материалов.
- пастозность – использование густого состава для работы, создавая слои мазками.
- сграффито – поочередное нанесение, в начале светлого, потом темного тона. Причем каждому предварительно нужно просохнуть, а потом шилом, иглой либо канцелярским ножом начинают рисовать по этому темному фону.
- лессировка – когда поверх основного тона наносят другие, более полупрозрачные.
Нюансы работы с гуашевыми тонами
Для получения эффектного результата в технике исполнения гуашевой лазурью стоит соблюдать правила ее нанесения:
- Писать картины нужно начинать от темного колорита к светлому. Сначала расставляются темные акценты, а затем оттеняются светлыми бликами и только потом производится определение цветовых ноток всего асамблажа.
- Смешивается цветовая палитра на специальном круге, его выбирают для работы практически все профессиональные писатели художеств. Цвета при таком смешивании из соседствующих секторов не образуют окрас грязи. Прописывать тени лучше цветами из противоположного сектора. Изображают тени с добавлением зеленной, синей, фиолетовой нотки, черный лучше не использовать для этой цели.
Для углубления оттенка черный также не подойдет, он может испортить конечный результат, и картина будет выглядеть грязно, не эстетично.
- Исправить помарки можно после полной просушки полотна. Если начать смывать краску из еще мокрой текстуры, можно получить грязное пятно. Ошибки исправляются влажной кистью. Нею аккуратно вытирается лишняя краска или выполняется растушевка четких контуров. После полного удаления влаги гуашевые маски светлеют. Поэтому прежде, как нарисовать зимний пейзаж гуашью, стоит уделить внимание выбору красок нужных оттенков. Правильней, если они будут яркими, так как окончательный эффект изобразительного ремесла немного потускнеет.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- ГАЛЕРЕЯ ART (115)
- _Акварель. Живопись (19)
- _Восточный Art (19)
- _Декор. Роспись. Разное. (21)
- _Текстиль (разн.) Мода. (27)
- _Моё творчество (11)
- _Контур. рисунок. Шаблон (12)
- _Орнамент. Узоры. (10)
- _Botanical (20)
- МАСТЕР-КЛАСС (81)
- _Роспись по текстилю (23)
- _Узелковая т.
Батик. (11)
- _Текстиль (разное) (4)
- _Декоративная Роспись (24)
- _Трафарет. Штамп. Принт. (12)
- _Бумага. Декупаж. (11)
- _Полезные советы (4)
- МАТЕРИАЛЫ (38)
- _М. для рисования (12)
- _Краски. Красители. (Ткань) (20)
- _Фломастеры. Контуры. (3)
- _Вспомогательные м-лы (8)
- ИНСТРУМЕНТЫ И ДР. (54)
- _Кисти (30)
- _Инстр. для рисования (5)
- _Трафарет. Шамп. Принт. (10)
- _Валик. Губки. (3)
- _Разное (10)
- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА (185)
- _Уроки рисования (49)
- _Масло (18)
- _Акварель (62)
- _Восточная жив-сь (35)
- _Брызги. Потёки. (22)
- _Цветоведение (21)
- КНИГИ (80)
- _Декоративная роспись (20)
- _Художественная школа (26)
- _Восточное искусство (19)
- _Орнамент (20)
- _Цветоведение (3)
- MIX (66)
- _Видеоролики «Краски» (14)
- _Мотиватор. Позитив. (54)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
Графика.

Геральдика и живопись. Сайт Сергея Панасенко (Михалкина).
Автор
сайта русский художник Сергей
Петрович Панасенко (Михалкин).
Родился в городе Астрахани в 1970
году. В 1977-1979 годах жил в
Крабозаводске (остров Шикотан,
Курильские острова, Сахалинская
область). В 1989 году закончил
Астраханское художественное
училище имени Павла Алексеевича
Власова (Астрахань, АХУ имп. П. А.
Власова). С 1990 года живёт в Москве.
Написал более 850 картин и исполнил
более 10500 графических произведений.
С. П. Панасенко серьёзно изучает
историю искусств (предпочтение —
«малые голландцы», Бидермейер,
Передвижники, Прерафаэлиты, ранние
импрессионисты и реалистическая
европейская живопись
середины-конца XIX века) и историю
(геральдика, генеалогия,
сфрагистика, хронология,
историческая география,
источниковедение). В искусстве
придерживается реалистического
направления. Своим творчеством
вносит вклад в возрождение и
развитие традиций классической
русской живописи, а также
российской и восточноевропейской
геральдики. Сайт разделён на
несколько частей: живопись (в
картинной галерее представлены
композиции, портреты, натюрморты и
пейзажи), гербы (государственная,
территориальная, церковная и
фамильная геральдика, законы
Российской империи о гербах) и
генеалогия (родословные деревья).
Графика
(Гербы нарисованные на бумаге акварелью и гуашью).
Герб рода Иванчин-Писаревых. 2010 г.
Герб С. В. Степашина. 2012 г.
Герб рода Никольских. 2011 г.
Герб генерал-лейтенанта Семёна Осиповича Масловского. Атрибутирован и восстановлен по печати неизвестного представителя рода Масловских. 2012 г. бумага, акварель, гуашь.
Герб рода Розалиевых. 2009 г.
Герб атамана С. А. Мадатяна (современная реконструкция герба князя Мадатова XIX века). 2007-2008 гг.
Герб рода Филиных. 2012 г. бумага, акварель, гуашь.
Герб В. В. Фота. 2008 г.
Герб князей Акчуриных (современный герб). 2009 г.
Герб рода Цаповых. 2010 г.
Герб
рода Бровкиных. 2010 г.
Герб рода Швец. 2011 г.
Герб королевства Таиланд. 2003 г.
Герб писателя и режиссёра В. Доценко. 2006 г.
Герб рода Ивановых. 2006 г.
Герб рода Карамышевых. 2007 г.
Герб художника Альбрехта Дюрера. 2005 г.
Герб рода Корниловых. 2010 г.
Герб рода Валаевых. 2011 г.
Герб
рода Белозерских. 2011 г.
Герб рода Мироновых. 2010-2011 гг.
Герб рода Стрельниковых. 2011 г.
Герб рода Муратовых. 2011 г.
Герб рода Насруллаевых. 2011 г.
Герб рода Пульпито. (Италия-Россия). 2011 г.
Герб рода Берман. 2014 г.
Герб рода Гусевых. Дек.2011-янв.2012 гг.
Герб рода Мелиховых. 2011 г.
Герб
рода Надсадиных. 2012 г.
Герб рода Бибиковых. 2011 г.
Герб рода Корягиных. 2005 г.
Герб немецкого рода фон Ридезель. 2004 г.
Герб силезского рода фон Штудниц. 2004 г.
Все рисунки на сайте выполнены художником С. П. Панасенко.
Тел.: +7-916-273-88-12
E-Mail: [email protected]
Что за гуашь ??
Мне задают этот вопрос КАЖДЫЙ раз, когда я выставляю картину гуашью на выставке, и покупатель видит ее написанную на бирке. Я надеюсь познакомить вас с этим замечательным средством рисования. Прежде всего, как вы это произносите? Я слышал всевозможные интересные варианты произношения, основанные на его написании. Оно произносится как «Гваш». Само слово происходит от итальянского «guazzo», что означает «лужа».
Гуашь — это форма акварели. Традиционная акварель прозрачная.
Это означает, что белый цвет бумаги можно увидеть сквозь нанесенный цвет. Это то, что придает традиционной акварели фирменный блеск. Гуашь же непрозрачна. Свет не проходит через него на бумагу ниже. Техника акварели с использованием непрозрачного цвета насчитывает сотни лет. Это была среда, которую можно было увидеть в миниатюрной портретной живописи еще в 9 веке. Исторически это было сделано путем смешивания прозрачной акварели с китайским белым, чтобы сделать цвет более непрозрачным.Сегодня гуашевые краски доступны в виде тюбиков, готовых к использованию.
При высыхании гуашь становится очень ровной, матовой. До того, как компьютеры стали основой индустрии графического дизайна, художники использовали гуашь для рисования изображений для воспроизведения, поскольку матовая поверхность позволяла очень легко фотографировать для воспроизведения. Я использовал его несколько раз, чтобы нарисовать свою ежегодную рождественскую открытку, потому что она очень хорошо воспроизводится.
Гуашь не так часто используется в современном мире искусства. Так почему я его использую? Мне просто нравится эффект, которого я могу добиться.Он растворим в воде, как и традиционная акварель, поэтому при необходимости я могу снова намочить его, чтобы смешать цвет. Если во время рисования меня прерывают, я могу снова намочить краску на палитре и продолжить с того места, где остановился. Он быстро сохнет, поэтому я могу создавать слои цвета. Он отлично подходит для небольших работ. И я ОБОЖАЮ невероятные детали, которых можно достичь. Самый большой его недостаток — случайный всплеск воды! Пятна, которые капля воды оставит на гладком участке сухого цвета, не фиксируются.
# акварель # живопись
Winsor & Newton Designers Гуашь в тюбике 14 мл Cobalt Blue
Winsor & Newton Designers Гуашь в тюбике Cobalt Blue 14 млМагазин не будет работать корректно, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Код товара
L-7526000016
R.R.P. 10,00 фунтов стерлингов
6,95 фунтов стерлингов
£ 3.05 за скидку
от RRP Ознакомьтесь с полным ассортиментом гуашевой краски , доступной в Лондонском графическом центре. Хочешь до завтра?
Закажите в пределах {COUNTDOWN} и выберите «Доставка на следующий день» при оформлении заказа.
- Описание
- Доставка
- Возвращает
Описание
Winsor & Newton Designers Gouache — это серия блестящих непрозрачных акварелей для дизайнеров, иллюстраторов и художников.
Это сделано путем выбора только самых лучших пигментов, высочайшего качества смол и смачивающих агентов.
Равномерное растекание, исключительная стойкость к окрашиванию, придает матовость.
Универсальность Designers Gouache означает, что ее можно использовать кистью, аэрографом и линейкой на большинстве типов бумаги и картона.
Поскольку краски растворимы в воде, их также можно смешивать с другими акварельными красками для получения дополнительных комбинаций непрозрачности и прозрачности.
— Цвет: синий кобальт
Доставка
Стоимость доставки
Стандарт (мелкие изделия) | Стандартный | Следующий день | |
---|---|---|---|
Материковая часть Великобритании (бывший остров Уайт) | £ 1.![]() | £ 3,95 | £ 6,95 |
Хайлендс и Шотландские острова | НЕТ | £ 7.95 | £ 10.95 |
Остров Мэн, острова Силли и остров Уайт | НЕТ | £ 7.95 | £ 10.95 |
Северная Ирландия | НЕТ | £ 7.95 | £ 10.95 |
Click & Collect
Мы предлагаем БЕСПЛАТНУЮ услугу Click and Collect для Лондонского графического центра и магазинов Ryman для заказов на сумму более 20 фунтов стерлингов за небольшую плату в размере 1 фунта стерлингов. 95 для заказов до 20 фунтов стерлингов.
Если вы решите, что ваш заказ будет доставлен в ближайший магазин, он будет полностью бесплатным и будет доставлен в течение 5 рабочих дней (кроме государственных праздников).
Когда ваш заказ поступит в выбранный вами магазин, мы сообщим вам по электронной почте, что ваш заказ готов к получению. Ваш заказ будет храниться в магазине 7 дней.
Стандартная доставка
Мы стремимся доставить товары, которые в настоящее время есть на складе, в течение пяти (5) рабочих дней (за исключением государственных праздников) после даты размещения заказа.Обратите внимание, что в особенно загруженные периоды доставка вашей посылки может занять немного больше времени.
Следующие области подлежат продлению сроков поставки:
Шотландское Высокогорье и Шотландские острова: +7 дней
Остров Мэн и острова Силли: +2 дня
Остров Уайт: +5 дней
Доставка на следующий день
Будут доступны наши услуги на следующий день для большей части материковой части Великобритании для заказов, размещенных на сайте с понедельника по пятницу до 14:00 за небольшую дополнительную плату (доставка только в рабочие дни). Заказы, размещенные после 14:00 в пятницу, будут доставлены во вторник.
Рабочие дни с понедельника по пятницу с 8 до 19 включительно, кроме субботы, воскресенья и государственных праздников.
Дополнительная информация …
Если вы находитесь за пределами Англии, Шотландии и Уэльса, ваши цены на доставку могут немного измениться. См. Дополнительную информацию на нашей странице «Доставка и возврат».
Если у вас все еще есть вопросы, наша служба поддержки клиентов будет рада услышать от вас. Просто позвоните по телефону 020 7759 4500.
Возвращает
Наша политика возврата
Если вы хотите вернуть свой товар в London Graphic Center, вы можете сделать это одним из следующих способов:
Запросить возврат через службу поддержки клиентов
Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов: чтобы связаться с нашей службой поддержки клиентов Пожалуйста, нажмите «Связаться с нами» (понедельник-пятница 9: 00-17: 00) или отправьте электронное письмо на: [электронная почта защищена], кто сможет организовать сбор вашего предмета. При обращении в службу поддержки убедитесь, что вы указали номер вашего заказа.
Отправьте товар обратно на склад Лондонского графического центра
Этот метод возврата осуществляется за ваш счет. Мы также рекомендуем получить подтверждение почтовой оплаты, если товар не получен на наш склад.
Верните товары по адресу:
Отдел возврата
London Graphic Center
16-18 Shelton Street
Covent Garden
London
WC2H 9JL
Посетите London Graphic Center Store
Независимо от того, купили ли вы продукт в магазине, через Интернет или по телефону, большинство наших продуктов можно быть возвращенным в магазин Лондонского графического центра.Пожалуйста, принесите подтверждение заказа в качестве доказательства покупки. Пожалуйста, не пытайтесь вернуть большие или тяжелые товары. Если вы сомневаетесь, следует ли вам возвращать продукт в местный магазин, сначала обратитесь в службу поддержки клиентов.
Page non Trouvée — Conseil Provincial Zagora
الفـهـرس
Адрес: 2
البـــــاب الأول: الرؤيـــــــــــــة — الرسالة — المهمـــــــــــــة — الأهداف.. 3
الباب الثاني: تشكيلة الهيئة. 4
الباب الثالث: ياكل الهيئة وتنظيم عملها 4
الباب الرابع: تنظيم سير عمل الهيأة. 5
الباب الخامس: دوار ومهام الهيأة: 5
الباب السادس: علاقة الهيئة بباقي الأجهزة, 6
الباب السابع: مقتضيات عامة. 7
في إطار انفتاح المجلس الاقليمي على محيطه الاقتصادي والاجتماعي, كأحد المقومات الرئيسية لمسلسل اللامركزية ببلادنا, ولإقرار الديمقراطية التشاركية في التنمية المحلية, وإعمالا للاتفاقيات الدولية التي صادق عليها المغرب منها:
- العهد الدولي الخاص بالحقوق المدنية والسياسية.
- العهد الدولي الخاص بالحقوق الإجتماعية والثقافية والاقتصادية.
- تفاقية القضاء على جميع أشكال التمييز ضد المرأة «سيداو» (CEDAW)
- اتفاقية حقوق الطفل.
- إتفاقية حقوق الأشخاص ذوي الإعاقة.
- نخراط المغرب بشكل فعلي في تحقيق الأهداف الإنمائية للألفية.
و تنفيذا للتوجهات الملكية في الرسالة الملكية الموجهة إلى المشاركين في المنتدى البرلين ي المنتدى البرللماني اللياللماني الللاللاني التليين ي المنتدى البرللماني الللاللاني التلياللاني اتللياللماني اللاللاني الللاللاني اللاللاللالمال الل علي اللي الللاللال
و بناء على مقتضيات الدستور المغربي لسنة 2011 حيث تجد آليات الديمقراطية التشاركية تجسيدها الواضح في الفصول 12 و 13 و 14 و 15 من الدستور.
و تطبيقا لأحكام الفقرة الأولى من الفصل 139 من دستور المغربي التي تنص على أن مجالس الجماعات الترابية تحدث آليات تشاركية للحوار و التشاور لتسير مساهمة المواطنات و المواطنين و الجمعيات في إعداد برامج التنمية و تتبعها.
و بناء على أحكام المادة 110 من القانون التنظيمي 112,14 المتعلق بالعمالات والأقاليم, التي تنص على أن تحدث مجالس العمالات و الأقاليم آليات تشاركية للحوار و التشاور لتيسير مساهمة المواطنات والمواطنين و الجمعيات في إعداد برامج التنمية و تتبعها طبق الكيفيات المحددة في النظام الداخلي للعمالة أو الإقليم .
و بناء على أحكام المادة 111 من هذا القانون التي تنص على أن تحدث لدى مجلس العمالة أو الإقليم هيئة استشارية بشراكة مع فعاليات المجتمع المدني تختص بدراسة القضايا الإقليمية المتعلقة بتفعيل مبادئ المساواة و تكافؤ الفرص و مقاربة النوع. على أن يحدد النظام الداخلي للمجلس تسمية هذه الهيئات و كيفيات تأليفها وتسييرها.
و بناء على النظام الداخلي للمجلس الاقليمي اكورة المادة ,,,,,,,,, الباب …………… …
تم احداث يئة استشارية بشراكة مع عاليات المجتمع المدني تختص بدراسة القضايا الليمية الايا الليمياسة الايا الليمياسة الايا الليمياسة الايا الليمياسة الايا الليمياسة الايا الليمياسة الايا الليمية المتالتلياليالالمتلياليالياتليالة ارعليالة؛ سميت ب:
يأة المساواة وتكافؤ الفرص ومقاربة النوعع
بمقر المجلس الاقليمي اكورة يوم: …………………………… …
المادة 1: الرؤيـــــــــــــة
- تحقيق مبدأ المناصفة في الحياة الجماعية كآلية من آليات ترسيخ مبدأ المساواة.
- نشر قيم افة حقوق الإنسان الديمقراطية والحداثة والمساواة وربطها بالتنمية.
المادة 2: الرسالة
هيئة مدنية مندمجة تقوم بأدوار استشارية, تعمل على ترسيخ مبادئ الانصاف والمساواة وضمان الولوج المتكافئ للحقوق عبر مواكبة السياسات العمومية في الاقليم اعدادا وتتبعا وتقييما.
المادة 3 : المهمـــــــــــــة
.
المادة 4: الهدف العــــــــــام:
المساهمة.
المادة 5: الأهداف الخاصة:
- د?
- بلورة الآراء الاستشارية وصياغة ورفع التوصيات.
- .
- .
المادة 6: تتكون الهيئة من فعاليات و شخصيات مجتمعية تنتمي الى المجتمع المدني بالاقليم يعينهم رئيس المجلس بناء على اقتراح من الاعضاء و تشاور مع المكتب و مصادقة المجلس.مراعاة مبدأ المناصفة تتوفر يهم الشروط التالية:
- المكانة و السمعة داخل المجتمع المحلي ؛
- التجربة في ميدان التنمية البشرية ؛
- الخبرة في مجال النوع الإجتماعي ؛
- القدرة على الترافع والتنظيم والتواصل ؛
- الحياد ؛
- التنوع المهني.
المادة 7: السكرتارية
تتكون من تسعة عضاء على الأقل تتوزع مهامها على الشكل التالي:
- الرئيسة و الرئيس و نائبيه
- المقررة و المقرر ونائبه
- Автотранспортные средства
المادة 8: اللجن:
تنبثق من الهيئة لجن عمل تتناول المساواة وتكافؤ الفرص ومقاربة النوع وهي التالي:
- لجنة ايا المسنين والمسنات ؛
- لنة قضايا الاشخاص في وضعية اعاقة ؛
- لجنة قضايا الاطفال ؛
- لجنة قضايا النساء ؛
- لجنة قضايا الشباب.
ويمكن لق لجان موضوعاتية كلما دعت الضرورة إلى ذلك.
المادة 9: ادارة الهيئة:
تتكون ادارة ا الهيئة من موظفين يضعهم رئيس المجلس الاقليمي رهن اشارة الهيأة.
المادة 10: تجتمع الهيئة بمقر المجلس بدعوة كتابية من الرئيس ثلاث اجتماعات عادية في السنة خلال أشهر يناير و يونيو و شتنبر في السنة قبل عقد الدورات العادية للمجلس ويمكن عقد اجتماعات استثنائية لتناول قضايا معينة كلما دعت الضرورة لذلك.
المادة 11.
المادة 12: توجه رئيسة الهيأة الاستدعاء الى كل أعضاء وعضوات الهيأة سبعة أيام على الاقل قبل موعد الاجتماع, و يشار في الاستدعاء الى ساعة الاجتماع و مكانه و جدول الاعمال.
المادة 13: تعتبر اجتماعات الهيأة صحيحة بحضور نصف اعضائها, و اذا تعذر توفر النصاب وجب تأجيل الاجتماع الى اجل لا يتعدى اسبوعا وفي هذه الحالة يعتبر الاجتماع قانوني بمن حضر
المادة 14: تجتمع الهيأة في جلسات عمومية. ويمكن ان يكون اجتماعها احيانا في جلسة مغلقة باتفاق اعضاء الهيأة.
المادة 15: يجوز لرئيس الهيأة ان يأذن لبعض الاشخاص ذوي الاختصاص لحضور اشغالها اذا كان من شأن ذلك أن يفيد اللجنة في اتخاذ القرار المناسب بخصوص القضايا المعروض عليها.
المادة 16: يي مجال اختصاصاتها
المادة 17: تتخذ الهيأة قراراتها بالتوافق ما أمكن و عند الاقتضاء تصادق على التقارير المنبثقة عنها بأغلبية الاصوات المعبر عنها و يتم التصويت بالاقتراع العلني.
و ي حالة تعادل الاصوات يرجح الجانب المنتمي اليه رئيس الهيأة و تدون نتائج التصويت في محضر التصويت ي محضر التويت يلاليه رئيس الهيأة و تدون نتائج التصويت في محضر التيت محضر التيت الليه.
المادة 18: تعين رئيسة الهيأة من بين اعضائها مقررا و نائبين يتولى تحرير تقارير اجتماعات الهيأة .المادة 19: يوفر رئيس المجلس للهيأة وسائل العمل الضرورية من قاعة للاجتماعات ومكاتب ولوازمها واطر و كتابة خاصة وكل ما من شأنه ان يدعم عمل الهيأة.
المادة 20.
المادة 21: تدرس الهيأة القضايا المعروضة عليها في حدود اختصاصاتها وفي نطاق المسائل المدرجة في جدول اعمالها, يمكن لها ان تقدم للمجلس توصيات و ملتمسات.
المادة 22: تعمل على اخبار المجلس بنتائج القرارات التي اتخذتها في ميادين اختصاصها.
المادة 23: تبدي الهيأة رأيها بطلب من المجلس او رئيسه في القضايا والمشاريع المتعلقة بقضايا التعلة بقضايا التعلة بقضايا التعلة بقضايا النتمعام. وتقوم بتجميع المعطيات التي لها صلة بهذه الميادين من اجل دراستها و اعداد توصيات بشأن ادماجها في السياسات الاقليمية وضمان البحث وتحديد الاولويات والحلول لتحسين العرض المقدم من طرف المجلس.
المادة 24: تساهم في بلورة رؤيا اقليمية تمكن من الأخذ بعين الاعتبار القضايا المتعلقة بالمساواة وتكافؤ الفرص ومقاربة النوع.
المادة 25: تساهم في تدبير القضايا المتعلقة بالمساواة وتكافؤ الفرص ومقاربة النوع تساهم ي تدبير القضايا المتعلقة بالمساواة وتكافؤ الفرص ومقاربة النوع الاجتماعي النوع الاجتماعيناة مالبير مالبير.
المادة 26: تشارك في إعداد برامج التنمية وتتبعها و تقييمها من خلال المساهمة في تشخيص واقع الحال وذلك بجمع وبلورة المعطيات التي يجب ان تحدد على اساسها الحاجيات والاولويات.
المادة 27: تقدم تقارير وتوصيات للمجلس حول الميزانية المدمجة للنوع الاجتماعي.
المادة 28: تقدم توصيات فيما يخص كيفية التواصل العرضاني ونشر المعلومات التي تهم الخدمات الموجهة للنساء و الاطفال والشباب و ذوي الاعاقة.
المادة 29: تقدم توصيات ي مجال الحقوق الإنسانية للنساء و الاطفال والشباب و وي الاعاة الحقو
المادة 30: تقدم توصيات اصة بالاهتمام بالأشخاص في وضعية إعاقة وفي كيفية إعداد دلائل سلحالالاد دلائلحالحالالالة اة اللتلالة تي الحالحالة وين الا ي وضعية.
المادة 31.
المادة 32: تودع التقارير والتوصيات والملتمسات لدى رئاسة المجلس الذي يسهر على تبليغها اللى اعجا سات.
المادة 33: يقوم رئيس المجلس بصفة دورية بإخبار اعضاء الهيأة بمأل توصياتها و ملتمساتها واتاحاح اتاراو التمساتها واتاراح.
المادة 34: يمكن ان تعمل الهيأة مع باقي اللجن الدائمة كأداة للمشورة في ميادين تخصص هذه اللجن وذلك مع استحضار إدماج مقاربة النوع الاجتماعي في برامج التنمية و بصفة خاصة في مجالات:
- .
- النقل المدرسي في المجال القروي ؛
- نجاز و صيانة المسالك القروية والطرق الإقليمية ؛
- برنامج تنمية الإقليم ؛
- برامج فك العزلة عن الوسط القروي ؛
- وع و تنفيذ برامج للحد من الفقر و الهشاشة ؛
- .
- الميزانية المدمجة للنوع الاجتماعي.؛
- .
- .
- ي نشطة المنظمات المحلية المهتمة بقضايا النوع الاجتماعي ؛
المادة 35: يمكن للهيأة عقد اتفاقيات شراكة منمات وهيئات محلية وجهوية ووطنية ولية اتاقيات راكة مع مات وهيئات محلية وجهوية ووطنية ولية باية استالة المالة المالة المية بالة المالة
الباب الثامن: أحكام ختامية
المادة 36: ميع الخلافات الداخلية تحل وفق القوانين الجاري بها العمل.