Графика декоративная: что такое графика, классификация, виды, история, примеры графических работ. Картины великих художников-графиков Дюрера, Доре, Утамаро Китагавы
- ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ «ДЕКОРАТИВНЫЙ РИСУНОК» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ: ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ И ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
- Графика. История. Возникновение. Развитие. | Журнал Ярмарки Мастеров
- Искусствоед.ру – Образовательный и культурно-просветительский сетевой ресурс об искусстве и культуре
- Как подобрать графику в интерьер?
- Урок изобразительного искусства «Декоративная графика»
- Такая разная графика
- Графика как вид изобразительного искусства
- Декоративные графические изображения, фотографии и векторные изображения
- стоковых иллюстраций декоративной графики — 114 696 стоковых иллюстраций декоративной графики, векторных изображений и клипарт
- Декоративная графика Png, вектор, PSD и клипарт с прозрачным фоном для бесплатной загрузки
- Декоративная графика PNG, вектор, PSD и клипарт с прозрачным фоном для бесплатной загрузки
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ «ДЕКОРАТИВНЫЙ РИСУНОК» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ: ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ И ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
В современных условиях художники традиционного прикладного искусства призваны сохранять и развивать национальные художественные традиции, перед ними встают новые задачи, возможность решения которых предполагает высокий уровень профессиональной подготовки. Развить у учащихся способность к созданию художественного изделия, в котором бы традиции русского прикладного искусства обрели бы новое, современное звучание, является целью профессионального художественного образования. Художник традиционного прикладного искусства должен владеть не только профессиональными техническими приемами исполнительского мастерства. Важно воспитать в будущих мастерах способность творчески мыслить, понимать природу художественного творчества.
Декоративный рисунок, являясь универсальным инструментом условно-декоративного восприятия окружающего мира, обладает образно-композиционными, тональными и колористическими особенностями, уникальными художественно-технологическими приемами, требует включения в систему профессионального образования бакалавров всех профилей.
Необходимо определение понятия «Декоративный рисунок», специфики содержания обучения этому предмету студентов традиционного прикладного искусства.
В образовательном направлении «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» предмет «Декоративный рисунок» является общепрофессиональным и до сих пор не использовался вузами в качестве интегрированной ступени в системе подготовки художника традиционного прикладного искусства.
Декоративный рисунок, как искусство заполнения нефункциональных плоскостей зародилось в самый ранний период истории человечества. Первый осмысленный взгляд человека на природу был условным, в противном случае он не был бы осмысленным, поскольку осмысление есть обобщение, упрощение и стилизация. Образцы наскальной живописи, первобытные изображения животных, представляют собой примеры декоративной условности, доказывая, что сама художественная изобразительность возникла из условности стиля, обобщения видимой формы, способность к которому существовала у человека изначально, и знаменовала собой начало творческого мышления. Развитие художественного творчества началось с осознания необходимости условного обобщения [16, c.5, 59].
Проблема профессионального художественного образования была поставлена достаточно рано, однако подход к ней был иным и преследовал цели, кардинально отличающиеся от целей профессионального образования в наши дни. Художественные школы с глубокой древности развивали представления о большой пластической форме в пространстве, учение о пропорциях. В новое и новейшее время это развитие продолжалось.
Терминологически следует различать понятия «декоративный рисунок» и «декоративная графика». В истории искусства есть понятия – «академический рисунок», «декоративная графика» и «декоративный рисунок» [12, 81].
Академический рисунок – вид графики и основа всех видов изобразительного искусства. Без знания основ академического рисунка художник не может грамотно вести работу над художественным произведением [17, с.6].
Рисунок является технической базой изобразительных искусств, глубоко изучается художниками, скульпторами и архитекторами (учебная дисциплина «Академический рисунок»). Рисунки создаются художниками в процессе изучения натуры (наброски, штудии), при поиске композиционных решений графических, живописных и скульптурных произведений (эскизы, картоны), при разметке живописной картины (подготовительный рисунок под живопись). Рисунок как самостоятельное произведение — станковый рисунок (по аналогии со станковой живописью) — образует в европейском искусстве отдельный вид графики [13, 4].
Академический рисунок представляет собой единое целое, принципы которого выработаны реалистической школой. Этой школой созданы принципы, на которых непосредственно основывается рисовальная практика. Это теория об объемной пластической форме и ее изображении, в которой различаются «форма явления», «форма восприятия» и «форма изображения». Являясь вспомогательным средством для живописи или архитектурного проекта, статуи или декоративного украшения ювелирного изделия, рисунок вместе с тем имеет вполне самостоятельное значение.
Декоративная графика – это вид изобразительного искусства, основные изобразительные средства которого – линия, точка и пятно [4].
Декоративная графика – совокупность элементов графического решения рисунка, не имеющие функциональной нагрузки и которые наносят на поверхность изображаемых предметов для обеспечения эстетичности внешнего вида. Декоративная графика – один из главных видов графики (наравне с монументальной и станковой) [2].
Основа любой графики – рисунок. Это, прежде всего, искусство сочетания двух цветов: черного и белого, выраженное с помощью точек, линий и пятен в рисунке [9, с.12].
Декоративный рисунок является сочетанием академического рисунка, как учебной дисциплины, и декоративной графики, как условно-плоскостного изобразительного приема. В каждом отдельном случае, когда речь идет о различных профилях традиционного прикладного искусства, применяются различные приемы декоративного рисунка.
Приведем несколько определений декоративного рисунка, данных различными авторами, рассматривавшими проблему терминологии в сфере графического искусства.
Декоративная графика – вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др.), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. Выразительные средства графики — контурная линия, штрих, пятно (иногда цветовое), фон листа (обычно белой бумаги), с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение. Благодаря возможности лаконичного, резко заостренного выражения, способности быстро откликаться на события, удобству печатного размножения, создания циклов и серий графика широко используется в агитационных и сатирических целях (плакат, карикатура) [9];
Декоративная графика – вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. (Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль, современной графике цвет может быть не менее важен, чем в живописи). При работе в технике графики обычно используют не больше одного цвета (кроме основного черного), в редких случаях — два. Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Наиболее общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги (по выражению советского мастера графики В. А. Фаворского, — «воздух белого листа»). В графике, в частности, в гравюрах, может использоваться большое число цветов (при создании некоторых гравюр может использоваться более десятка печатных форм, каждая из которых «добавляет» свой цвет) [18];
Декоративная графика – искусство отвлечения, абстракции, художество, берущее у мира не все, а только часть; оперируя с линиями, плоскостями, контрастами, является искусством тех средств, согласно которым мы воспринимаем мир [5].
Анализ этих определений понятий «декоративная графика» показал, что до настоящего времени термин «декоративный рисунок» применялся редко, во всех источниках его определение практически совпадает с определением термина «декоративная графика», перефразируется, например как «декоративное рисование», или упоминается для обозначения единичного изображения в условно-плоскостной манере. Определение термина «декоративная графика» очень общо, под ним понимается жанр искусства графики в самом широком смысле, например натурное рисование с применением особых графических материалов, создание печатных эстампов, каллиграфия, сюжетная станковая графика, оформление мебели, книжная, компьютерная и металлографика. Не было разработано содержание понятия «декоративная графика», «декоративный рисунок» как учебного предмета.
В пособии В.М. Звонцова «Основы понимания графики» дано слишком общее определение характера материалов и изобразительных приёмов, используемых в декоративной графике. В определении, данном в книге В.А. Фаворского «О графике как основе книжного искусства» среди изобразительных средств, применяемых в декоративной графике, не упоминается такой важный изобразительный прием как введение в композицию орнаментальных мотивов. Это в какой-то мере можно объяснить тем, что книга В.А. Фаворского посвящена станковой, а не декоративной графике.
Н.П. Бесчастнов в учебном пособии «Графика пейзажа» дает определение декоративной графики как искусство отвлечения и абстракции, берущее у природы только часть. Более верным представляется определение, что от природы берется не часть, а главное, принципиально важное для формирования художественного образа. Задача состоит в отборе и пластически-образной переработке главного с применением декоративных изобразительных средств [15].
Все определения, которые удалось найти, обозначают рассматриваемый предмет только как «декоративная графика», то есть как вид искусства, а не как учебную дисциплину. Если и встречаются упоминания о «декоративном рисунке», то этот термин выступает как эквивалент «декоративной графики» и не несет самостоятельного значения. Здесь дается определение, сформулированное автором настоящей статьи:
Декоративный рисунок – учебная дисциплина в подготовке художников традиционного прикладного искусства, содержание которой составляют рисование с натуры с применением приемов декоративной графики (точка, линия, пятно), либо композиционно-декоративная переработка натурного изображения средствами декоративной графики.
Данное определение позволяет рассматривать «Декоративный рисунок» как учебную дисциплину, в системе подготовки бакалавров традиционного прикладного искусства, которая осуществляется в Высшей школе народных искусств (институте) в Санкт-Петербурге.
Современное определение специфики предмета «Декоративный рисунок» в системе подготовки художника традиционного прикладного искусства строится на определении содержания его составляющих – академического и декоративного рисунка, и основывается на тех исторических предпосылках, которые вырабатывались с момента возникновения в России профессионального художественного образования. Для этого необходимо изучение исторического опыта преподавания этих предметов в крупнейших российских художественных учебных заведениях. Это в первую очередь Российская академия художеств, МГХПА им. С.Г. Строганова, ЛВХПУ им. В.И. Мухиной.
Главной особенностью художественной школы обучения декоративно-прикладному искусству в XVIII веке было создание единой академической системы образования. В 1764 году в Академии художеств были открыты особые классы мастерства и ремесел, целью которых поначалу было решение чисто практических задач. Те учащиеся, которые не проявили особых способностей, но были прилежны и уже получили общее образование, обучались в них различным ремеслам, которые впоследствии использовались при работе в основных художественных классах.
Обучение в классах декоративно-прикладного искусства проводилось в течение всей строй половины XVIII века, ряд из них сохранился до середины XIX века [15, с.42].
Деятельность этих классов была напрямую связана с академическими дисциплинами «Академический рисунок», «Академическая живопись» и содержание и терминология учебной дисциплины определялась ими. В учебном плане находили отражение принятые обществом воспитательные идеалы, намеченные цели, централизованная концепция формирования содержания. План разрабатывался с учетом закономерностей учебно-воспитательного процесса, организационных требований, сложившихся традиций. Предметы, включенные в учебный план, делились на обязательные и факультативные (по выбору). В большинстве случаев учебные планы разрабатывались и утверждались преподавателями.
Со временем программа обучения была разделена на теоретический и практический курсы обучения, но по прежнему преобладал практический курс, это было связано с традиционной практикой ученичества.
Курс обучения в Академии художеств в XVIII веке был ориентирован на широкую профессионализацию. При работе с различными материалами, использовались единые стилистические принципы декоративно-прикладного искусства. Наблюдалась тенденция к расширению профиля художника декоративно-прикладного искусства, архитекторы, скульпторы и живописцы выполняли прикладные работы различного характера.
Кроме рисунка с натуры давались задания по проектированию изделий и выполнению моделей в материале. Такие задания требовали точного выполнения образца, перевода его в материал, что было рассчитано на определенный запас знаний: умение «прочесть» рисунок, чертеж, знать свойства материала и практически владеть технологией [15, с.74]. Таким образом, водились начала интеграции в учебный процесс таких понятий как «проектирование» и «проектная графика». Соответствующий запас знаний формировался с помощью курса специального рисования.
Академия обучала творческому проектированию (пятый возраст), и практическому выполнению вещей (четвертый возраст) [15]. Можно утверждать, что этим было положено начало созданию единого процесса обучения художников декоративно-прикладного искусства, формированию взаимосвязанных в учебном плане понятий «натурное рисование», «специальное рисование», «проектное рисование» как ступеней подхода к выполнению предмета в материале. Эти понятия постепенно интегрировались в единый учебный процесс, создавались основные критерии содержания соответствующих учебных дисциплин.
Система обучения в сфере декоративно-прикладного искусства, сложившаяся в Академии художеств XVIII века, оказала существенное воздействие на формирование программ и методов обучения в специализированных ведомственных школах и в школах при фабриках и заводах первой половины XIX века.
Система построения образовательной программы Академии художеств до сих пор сохраняет актуальность. Разделение программы на базовую и вариативную части, а также выделение из предмета «Академический рисунок» курса по специальному рисованию, явилось первоначальным вариантом формирования содержания учебного предмета «Декоративный рисунок». Весьма актуален для современного высшего образования систематический подход к построению методики, характерный для Академии художеств XVIII столетия. До нашего времени передовыми остаются аналитический прием копирования и подход к вопросам композиции [15, с. 103].
Изучение опыта предшественников, истории дальнейшего развития преподавания декоративно-прикладного искусства в XIX и XX веках важно для разработки эффективной современной системы подготовки художников традиционного прикладного искусства.
Дальнейшее развитие академической школы в XIX веке, период ее расцвета, сопровождался возникновением новых форм педагогической мысли, обновлением практики обучения. Академия художеств отходит от обучения художников декоративно-прикладного искусства, эту функцию берут на себя целый ряд учебных заведений.
Прежде всего, это Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова (МГХПА им. С.Г. Строганова),основанная в 1825 году графом С.Г. Строгановым как школа подготовки художников декоративно-прикладного искусства, первоначально именовалась как «Рисовальная школа в отношении к искусствам и ремеслам». В 1918 году училище было расформировано и вошло в состав ВХУТЕМАСа, ВХУТЕИНа, Государственных свободных художественных мастерских.
Германский Баухауз (1919) и советский ВХУТЕМАС (1920) относятся к наиболее влиятельным школам, готовившим дипломированных специалистов в сфере дизайна.
Для теории и практики как декоративно-прикладного искусства, так и дизайна большую важность несет изучение и формулирование законов построения формы. «Создание вещей это процесс возникновения новых форм в соответствии с замыслом человека. Только будучи материально воплощенным, проект реализует себя, становится достоянием культуры, обретает новый смысл» [10, c.128].
Новый метод обучения основывался на разработанный во ВХУТЕМАСе обязательный курс пропедевтики, учитывавший все специализации и основанный на взаимодействии научных и художественных учебных предметов [1, с.32]. Курс пропедевтики был рассчитан на то, чтобы научить языку пластической формы, законам формообразования. В этот курс был включен, прежде всего, рисунок, как общепрофессиональная база, цветоведение, дисциплины, изучавшие взаимодействие формы и цвета, законы построения композиции в пространстве. Авторами пропедевтического курса были В.А. Фаворский, П.Я. Павлинов, И.М. Чайков [1, c.51]. Они считали законы построения композиции универсальными как для создания произведений изобразительного искусства, так и для проектирования предметов быта и ежедневного обихода. Курсы пропедевтики впоследствии прочно вошли в мировую практику профессиональной подготовки художников прикладного искусства, конструкторов и дизайнеров. Можно утверждать, что данный пропедевтический курс в обучении прикладному искусству составляет основу инвариантной части программы обучения художника традиционного прикладного искусства на современном этапе, в частности инвариантную часть программы учебной дисциплины «Декоративный рисунок».
Тесное сотрудничество между БАУХАУЗом и ВХУТЕМАСом дало импульс к выработке дальнейшего терминологического аппарата понятий «декоративный рисунок» и «проектная графика» [7]. В.В. Кандинский, преподававший и в БАУХАУЗе и во ВХУТЕМАСе, разрабатывал учение об «элементах формы», ввел курс «Аналитический рисунок», благодаря которому у студентов развивалось восприятие, точность наблюдения и способность к анализу формы – требовалось не поверхностное копирование видимого, а видение и понимание составных элементов формы [11, с.18]. В. Кандинским была создана наука об абстрактном искусстве, где были проанализированы две основных составляющих формы – точка и линия. На основе этого анализа Кандинский сформулировал теорию всеобщего «резонанса» форм, развивающую идею синтеза искусств через эквивалентность используемых ими «языков» [11, c.35]. Изложение теории общности визуальных выразительных средств искусств занимала значительное место в его теоретическом курсе. Кандинский считал, что «визуальный язык» позволит понимать внутренние эмоционально-духовное содержание произведений искусства и вызывать соответствующее замыслу художника зрительское восприятие [11, c.45]. Содержание курса «Аналитический рисунок», его терминологически аппарат, введение понятий элементов формы (точка, линия, пятно), изучение формальной композиции (ритм, динамика, статика) значительно приближают его к современному пониманию целей и задач учебного предмета «Декоративный рисунок».
Другим крупным учебным заведением, обучающим художников прикладного искусства стало, Центральное училище технического рисования, основанное бароном А.Л. Штиглицем, которое готовило художников декоративно-прикладного искусства для промышленности, а также учителей рисования и черчения для средних художественно-промышленных школ. В 1918 году училище было названо Государственными художественно-промышленными мастерскими. В 1948 году оно становится высшим учебным заведением — Высшим художественно-промышленным училищем, с 1953 года носит название ЛВХПУ им. В.И. Мухиной, с 27 декабря 2006 года академии присвоено имя А.Л. Штиглица.
Обучение в ЦУТР барона А.Л. Штиглица начиналось с рисунка, понятие «декоративный рисунок» стало частью содержания предмета «Рисунок». Только в 50-е, 60-е годы XX века начался процесс дифференциации программы предмета «Рисунок» путем насыщения учебной программы различными графическими приемами вплоть до печатной графики и заданиями, стимулирующими творческое развитие студентов, что обеспечивало более тесную связь академического рисунка с задачами выпускающих кафедр в соответствии со спецификой различных профилей. В 90-е годы XX века от программы предмета «Рисунок» отделился специальный курс графического рисования по изучению приемов и технологий «мягкой» графики, то есть рисование самыми различными графическими материалами при широком диапазоне объектов рисования. Однако, четкого формирования понятия «декоративный рисунок» и содержания его, как учебного предмета не произошло ни в одном из упоминавшихся учебных заведений, вплоть до настоящего времени [7, c.61].
В Высшей школе народных искусств изучен, обобщен, теоретически переосмыслен и практически переработан опыт различных учебных заведений в области подготовки художников традиционного прикладного искусства. Разработано содержание обучения предмету «Декоративный рисунок», определено понятийное поле предмета.
Обобщая все вышеизложенное, вновь вкратце покажем исторический путь формирования терминологии и содержания учебной дисциплины «Декоративный рисунок»:
В начале XVIII века, с развитием в России европейской образовательной системы, были сделаны серьезные попытки установить декоративное искусство на профессиональную базу, сделать развитие прикладного искусства государственным делом (Канцелярия от строений). В профессиональном художественном языке появляется понятие «декоративность», в значении не просто «украшение», а как определенный изобразительный прием, основанный на академическом рисунке и композиционно развивающий и разрабатывающий пластическую выразительность изображаемого предмета (Императорская Академия художеств). Терминологически в данный период это понятие не имело определенного наименования, в учебных программах учебный предмет обозначен различно – «специальное рисование», «специальный рисунок», «графика», «графический рисунок».
Дальнейшее формирование и развитие понятия «декоративный рисунок» в первой половине XIX века не получило развития в русле конкретного направления в сфере образования художника традиционного прикладного искусства. Основным полем применения декоративных приемов, помимо уже сформировавшихся прикладных и промышленных дисциплин, была станковая и книжная графика, связанная с развитием полиграфии, основой которой являлась европейская книжная традиция [6, c.30].
Основы формирования содержания учебного предмета «Декоративный рисунок» были заложены в середине XIX века с основанием училищ С.Г. Строганова и барона А.Л. Штиглица. С преобразованием училища С.Г. Строганова во ВХУТЕМАС, благодаря влиянию немецкой школы Баухауз и деятельности таких выдающихся художников и теоретиков, как В.А. Фаворский, В.В. Кандинский, А.Е. Архипов, П.В. Кузнецов, И.И. Машков, Д.Н. Кардовский, А.М. Родченко, В.Е. Татлин, был сделан принципиальный прорыв в формировании термина «Декоративный рисунок» и содержания соответствующего учебного предмета [8]. Училище им. В.И. Мухиной, вновь восстановленная МГХА им. С.Г. Строганова сформировали свои программы в соответствии с этими новыми достижениями. Однако в этих учебных заведениях обучение было ориентировано на прикладные технические профили и промышленный дизайн.
Понятие «декоративный рисунок» в полной мере сформировалось и получило свое содержание как учебного предмета «Декоративный рисунок» в контексте высшего профессионального образования в сфере подготовки художников традиционного прикладного искусства, только в конце XX века в деятельности Московской школы художественных ремесел и Высшей школы народных искусств.
Графика. История. Возникновение. Развитие. | Журнал Ярмарки Мастеров
Графика — самый древний вид изобразительно искусства, существующего и по сей день .
Первые графические работы появились на самых ранных стадиях развития человеческого общества, когда древний человек выцарапывал изображения на камнях и стенах пещер, на костянных пластинах. Создав свои первые рисунки, которые фиксировали не только какие-либо события и окружающий мир, но и долгое время служившие средством общения между людьми, первобытный человек положил начало искусству графики. Так, с помощью изображений, человек в те далекие времена излагал свою мысль.
Долгое время графические изображения не имели самостоятельного значения и служили разве что украшением дома, либо предметов.Но постепенно человеческая речь стала развиваться, появлялся язык, и теперь рисунки стали обозначать не только слова, но и фразы, и отдельные слоги, звуки, начертание их менялось, пока полностью не трансформировалось в вид знакомых нам букв ставших в последствие основой алфавита.
С появлением письменности графика стала носить чисто декоративный характер и широко применялась в рукописных книгах, пергаментах, грамотах для украшения или разъяснения текста, да и само создание шрифтов переродилось в большое искусство.
Термин «графика» первоначально употреблялся лишь применительно к письму и каллиграфии, т.к. являлся основой создания рукописных текстов. Однако, человек пошел еще дальше: стали появляться иллюстрации к в книгах, визуально отображающие текст в них содержащийся, появилась профессия переписчика и копииста, а затем рисунок вообще вышел за рамки книг. Образованность населения увеличивалась, потребность в печатной продукции росла, что требовало и большего производства как книжных произведений, так и графичестких работ. Началось развитие промышленности, а вместе с ним и промышленной полиграфии и распространение чёткого, контрастного линейного рисунка, который получил в конце XIX — начале XX вв. несколько новых значений. Тогда графика определилась как искусство, в основе которого лежат линия, контраст чёрного и белого. Такое понимание графики в дальнейшем было расширено. Кроме контурной линии в графике используются штрих и пятно, также контрастирующие с поверхностью бумаги — основного материала графики.
Особенности графического искусства сводятся к следующему: Графика (от греч. «grafo» — «пишу») — изобразительное искусство, включающие в себя рисунок и произведения искусства, базирующиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными выразительными средствами и изобразительными возможностями.Таковы определения приведенные в ряде учебников.
Это значит, что в основе лежит всегда рисунок, но это не мешает графике использовать в качестве дополнения, к уже сложившимся мотивам, цвет. Цвет в графике не является главным, как например в живописи, но здесь он играет вспомогательную роль.
Графическое искусство включает в себя как собственно рисунок, так и печатные художественные произведения (гравюру, литографию и др.), основывающиеся также на искусстве рисунка.
В графике наряду с завершёнными композициями самостоятельную художественную ценность имеют и натурные наброски, эскизы к произведениям живописи, скульптуры, архитектуры (рисунки Микеланджело, Л. Бернини в Италии, О. Родена во Франции, Рембрандта в Голландии, В. И. Баженова в России).
Не обладая таким объёмом полноты возможностей, как живопись, в создании пространственной иллюзии реального мира, графика с большой свободой и гибкостью варьирует границы пространственности и плоскостности. Для графических произведений могут быть свойственны тщательность построения пространства и объема, «ювелирность» разработки мельчайших элементов фактуры и выявления структуры предмета.
Различают:
Графические изображения нарисованные от руки
Наиболее древний и традиционный вид графического искусства — рисунок, истоки которого можно видеть в первобытных наскальных изображениях и в античной вазописи, где основу изображения составляют линия и силуэт.
Так же как и в живописи, рисованными изображениями являются: портрет, натурморт, пезаж, анималистика, просто набросок и прочее. Единственное в чем отличие графических работ от живописи — материал. Это всегда будет, карандаш, тушь, перо, пастель, уголь, различные соусы, иногда в качестве дополнительных материалов используются акварель и гуашь. Но здесь цвет несет не основную, а вспомогательную роль, оттеняя или, наоборт, высветляя отдельные элементы рисунка.
Станковая графика (станковый рисунок, эстамп, лубок)
Станковая графика — род искусства графики, произведения которого:
— самостоятельны по назначению и форме;
— не включены в ансамбли книги или альбома;
— не входят в контекст улицы или общественного интерьера;
— не имеют прикладного назначения.
Основными видами станковой графики являются: станковый рисунок и станковый лист печатной графики (эстамп).
Книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, суперобложка и т. п.)
Книжная графика — один из видов графического искусства. Сюда относятся, в частности, книжные иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложки, суперобложки и т. п. С рукописной книгой с древности и средних веков во многом связана история рисунка, а с печатной книгой — развитие гравюры и литографии. В древнем мире появился шрифт, также относимый к графике, поскольку сама по себе буква является графическим знаком.
Журнальная и газетная графика
Журнал (от фр. journal) — печатное периодическое издание. В соответствии с ГОСТ 7.60-2003 «Печатные издания» «периодическое журнальное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и др. вопросам, литературно-художественные произведения»
Как и газета, журнал является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов, политических партий, организаций. С появлением технологий компьютерной верстки и распространением коммерческих типографий с возможностью полноцветной печати в России конца XX — начала XXI века, журналы стали основным рекламным носителем для товаров класса «премиум» и «лакшери». Как правило, адресованы строго определённым группам читателей и являются либо мировыми и общероссийскими изданиями, либо рекламными каталогами.
Наследие графического искусства многообразно. Оно отмечено работами таких всемирно известных мастеров, как Альбрехт Дюрер(1471—1528), Франсиско Гойя (1746—1828), Гюстав Доре (1832—1883), японских художников Китагава Утамаро (1753—1806), Хиросиге Андо (1797—1858) и гравёра и рисовальщика Хокусай Кацусика (1760—1849), чьё творчество оказало значительное влияние на европейское искусство конца XIX — начала XX вв.
В дальнейшем, если Вам дорогие читатели, будет интересна данная тематика, мы будем рады продолжить освещать ее в наших статьях, поэтому коментируем, голосуем, задаем интересующие Вас вопросы.
Искусствоед.ру – Образовательный и культурно-просветительский сетевой ресурс об искусстве и культуре
Просмотры: 16 259
Графическим искусством, или графикой (от греч. «grafo» – пишу, черчу, рисую) называется один из видов изобразительного искусства, включающий рисунок и произведения, основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.
Хронология графических техник
- Продольная ксилография (Китай) 868 г.
- Продольная ксилография (Европа) ок. 1418 г.
- Резцовая гравюра (Италия) 1446 г.
- Печатный станок (Германия) 1450 г.
- Сухая игла (Италия) XV в.
- Пунктирная манера (Италия) XV – XVI в.
- Офорт (Швейцария) 1513 г.
- Меццо-тинто (Германия) 1642 г.
- Монотипия (Италия) XVII в.
- Торцовая ксилография ок. 1709 г.
- Мягкий лак (Англия) XVIII в.
- Карандашная манера (Франция) 1750 г.
- Акватинта (Франция) 1768 г.
- Лавис (Франция) 1768 г.
- Литография (Германия) 1796 г.
- Линогравюра (Франция ?) XIX – XX в.
- Шелкография (США) 1909 г.
- Гравюра на картоне (СССР) 1924 г.
- Ксерография (США) 1937 г.
- Компьютерная графика (США) 1938 г.
- Флоротипия (Л.Антимонов – Беларусь) 1976 г.
Прежде всего, графика – искусство, основу которого составляет рисунок, цвет в графике не является главным, как, например, в живописи.
Графика несёт не конкретный, реальный образ вещи, а как бы уподобление, иносказание, превращение, в произведениях графики возникает колебание между реальным образом и знаком. Основными изобразительными средствами графики являются линия, штрих, пятно, светотень, фактура. К этим средствам относится и фон, то есть тон и цвет бумаги. Линия– это след от движения точки на плоскости. Она может быть самой разнообразной по начертанию и длине. Чем меньше точка, тем тоньше будет линия. Различают три типа линий: изобразительную, каллиграфическую и геометрическую. По начертанию они бывают прямые, волнистые и комбинированные. Задача линии в определении границы формы, объединении и связывании изобразительных элементов, взаимодействии с плоскостью. Короткие линии называются штрихами. Задача штриха в передаче пятна и фактуры. Взаимодействуя с линией, штрих выполняет функцию передачи формы и пространства. В художественной практике линия и штрих обладают большими выразительными возможностями. Их бесконечное разнообразие можно обнаружить в произведениях графики разных эпох.
Активную роль в графике играют фактура материалов, специфика графических техник и приемов (живописность и «бархатистость» офорта, создающего богатые пространственные и светотеневые переходы, четкость и гибкая контрастность ксилографии, легкие светотеневые нюансы литографии, декоративная броскость линогравюры и т.д.).
Изобразительные средства графикиНаиболее отличительный признак графики – особое отношение изображаемого предмета к пространству, важную роль в создании которого играет фон бумаги или, по выражению графика В.Л.Фаворского, «воздух белого листа». Графика почти всегда противится иллюзии пространства и телесности.
Графика ограничена в своих цветовых решениях и никогда не может (и не должна) соперничать в этом отношении с живописью, имитировать ее и гнаться за цветовым богатством, доступным только одной живописи.
Признавая рисунок определяющим, ведущим началом графики, нельзя думать, что этому виду искусства не свойственны живописные, цветовые задачи.
Дипломная работа. Тушь, перо, 1999.
Возможности эмоционального воздействия цвета, его свойства использует и графика. Но в силу особых задач графического искусства и своеобразия графических материалов, цветовые решения в графике существенно отличаются от цветового решения в живописи. При работе черным материалом на белой бумаге различают массу оттенков черного – от самых теплых до самых холодных. Бумага также почти никогда не бывает абсолютно белой, а всегда имеет лёгкий цветовой оттенок. Графику вовсе не безразлично, какой цвет избрать и на какой бумаге работать в каждом отдельном случае. Очень часто художник к черно-белому изображению привлекает всего один цвет, который становится особо значительным, впечатляющим. Привлекая два-три цвета, редко больше, график бывает занят поисками силы каждого цвета, наиболее выразительного его расположения, учитывает взаимодействие соседних цветов, возможные наложения их друг на друга.
А к какому виду искусства относится множество самостоятельных произведений, созданных в техниках акварели, гуаши, пастели? Такого рода произведения, очевидно, относятся к искусству живописи. Хотя они и исполнены на «традиционном» графическом материале – бумаге, но в них решаются те же многообразные и тончайшие цветовые задачи, как, скажем, в масляной живописи. Акварель, гуашь и пастель, конечно, применяются художником в графических произведениях, но со свойственными графике сдержанностью, скупостью и условностью.
Остановимся на понятиях живописности и графичности, с которыми приходится нередко встречаться. Когда говорят о живописности, то хотят подчеркнуть богатство контрастов, гибкость и разнообразие цветовых и тональных отношений, позволяющих избавиться в произведении искусства от ощущения скованности, неподвижности, создать впечатление живости, изменчивости, присущих окружающему нас миру. В этом смысле живописность свойственна произведениям и графики, и скульптуры, и других видов искусства. Если же говорят, к примеру, о графичности живописного произведения, то имеют в виду резко выраженный рисунок, чёткое отделение друг от друга элементов картины, а также преобладание скупых, лаконичных цветовых отношений.
Существенным и характерным признаком искусства графики следует считать лаконизм, простоту и ясность изобразительного языка. Это обусловлено своеобразными задачами графики, характером и свойствами материалов, имеющихся в ее распоряжении. Характерным признаком графического искусства является и то, что главным материалом для создания и размножения графических произведений является бумага, а также его связь с процессами печати. Так называемая печатная форма, с которой производится печатание, может создаваться самим автором (эстамп) или фотомеханическим, машинным путем (плакат, книжная и прикладная графика). Следовательно, графика располагает счастливой возможностью множественного повторения (тиража) своих произведений.
Важнейшим качеством искусства графики является массовость. Ясность, лаконизм и выразительность художественного языка, доступность, простота материалов, небольшие размеры работ требуют относительно меньшего времени и сил на создание графического художественного произведения по сравнению с другими видами изобразительного искусства.
Графика – самое древнее из всех изобразительных искусств. Первые графические изображения возникли на самых ранних стадиях развития человеческого общества – в эпоху неолита и в бронзовом веке. Ещё до того, как древний человек обратился к опытам в скульптуре и живописи, он создал первые рисунки, положившие начало искусству графики. Эти дошедшие до нас изображения обычно выцарапаны на скалах, на стенах пещер, на костяных пластинках. Такие изображения сохранились на предметах быта, на оружии. Рисунки эти не только фиксировали какие-либо события, окружающий мир, но долгое время служили средством общения между людьми, заменяя собой письменность. Так, с помощью различных изображений первобытный человек излагал свою мысль. В такого рода рисунках (криптограммах) содержались определённые понятия и повествования. Постепенно, с развитием речи, такие рисунки стали обозначать не только фразы, но отдельные слоги, звуки. Начертание их менялось, пока не приняло вид знакомых нам букв.
Длительное время графические изображения почти не имели самостоятельного значения и являлись украшением тех или иных предметов. С появлением письменности графика стала шире применяться в рукописных книгах, пергаментах, грамотах для украшения и разъяснения текста. Да и само создание шрифтов – большое искусство. Достаточно посмотреть, например, на древнеславянские рукописи, чтобы понять, что над ними трудились настоящие художники. Искусство рукописи, или каллиграфии, получило необычайно широкое развитие в Китае. Способов размножения графических изображений человек долгое время не знал, и все произведения создавались в единственном экземпляре. За возникновением отдельных видов графики, графических техник и их развитием мы проследим, когда будем знакомиться с ними.
Итак, основные особенности искусства графики сводятся к следующему: графика – такой вид изобразительного искусства, основу которого составляет рисунок; главными изобразительными средствами графики являются линия, штрих, пятно, фактура, светотень; цвет в графике применяется более
Э.Смидс. Экслибрис. Компьютерная графика, 1999ограниченно и условно, чем в живописи; изобразительный язык графики отличается скупостью, лаконичностью в применении художественных средств; основным материалом, на котором исполняются и размножаются произведения графики, является бумага; значительная часть графического искусства тесно связана с печатью, с размножением или тиражированием произведений; создание произведений в графике требует относительно меньшего времени, чем в других изобразительных искусствах; относительная простота техники, подвижность материалов, лаконизм и точность художественного языка делают графику искусством оперативным, а возможность широкого распространения – самым массовым видом изобразительного искусства.
Современное графическое искусство можно условно разделить на три основные группы: станковая графика, книжная графика, прикладная графика. Отдельной группой можно считать компьютерную графику. Следуя этой системе, обратимся теперь к более подробному ознакомлению с каждым видом графики, попутно изучая, сколь возможно это в пределах пособия, графические техники, их историю и творческий процесс.
Вконтакте
Google+
LiveJournal
Одноклассники
Мой мир
Как подобрать графику в интерьер?
Иногда возникает ситуация, когда ремонт в квартире завершен и вся мебель стоит на своих местах. Но что сможет сделать дизайн квартиры эффектным, наполнить его смыслом, не загромоздив при этом пространство? Пожалуй, одним из наиболее интересных вариантов, которые придадут интерьеру уникальность и одновременно выразительность, является графика.
Графика в интерьере — простой способ придать своей квартире налет современного стиля. Благодаря своей утонченности, некоторой недосказанности, ненавязчивости, графический рисунок всегда найдет свое место в дизайне любого интерьера.
В каком виде может присутствовать графика в интерьере?
Ну, во-первых, в виде отдельного рисунка без паспарту.
Его можно расположить на столе, на стенах гостиной, прихожей и даже кухни и детской. Главный плюс его – мобильность. Такой рисунок можно взять и пройтись по квартире, стараясь определить, где он будет наиболее полно вписываться в концепцию дизайна помещения.
Минималистичная графика более сдержанна, интеллигентна, даже можно сказать, более интеллектуальна. Она общается с человеком только посредством линий, у нее нет такого мощного фактора, как цвет.
Существует мнение, что графика – неподходящее украшение для детской. Это не совсем так. Для комнаты малыша будут подходить яркие цвета и четкие формы.
Для комнаты тинейджера, необходимо изображение, которое заинтересует ребенка, заставит его думать и одновременно придаст комнате индивидуальность, так ценимую подростками.
А стенам офиса или вытянутого и относительно узкого коридора городской квартиры прекрасно подойдет оформление в виде рисунков, изображающих здания и улицы современного города.
Любой загородный дом или спальню в городской квартире можно наполнить индивидуальными чертами с помощью графики. Конечно при том условии, что рисунок сочетается с общим стилем дизайна помещения.
Впрочем, и для любого другого стиля всегда можно найти рисунок, который не нарушит гармонию. Ретро-мотивы подойдут для оформления кабинета или офиса.
А картины с растительными мотивами остаются актуальными по сей день.
Графика — самодостаточна! Если вы хотите идти в ногу со временем, осмельтесь на графику! Главное преимущество графики в интерьере — способность придать ему настоящую индивидуальность. И самое главное — делайте свой выбор с особенностями вашей интерьерной стилистики.
Благодарю за внимание!
Урок изобразительного искусства «Декоративная графика»
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Конспекты›Урок изобразительного искусства «Декоративная графика»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:ДЕКОРАТИВНАЯ ГРАФИКА
2 слайд Описание слайда:Текстура
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:Прием «лоскутное деяло»
5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:Шахматный прием
9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-206246
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Такая разная графика
Присланное участниками »Искусство – это одно из самых интересных явлений в жизни общества, неотъемлемая часть деятельности человека, которая играет важную роль в становлении индивидуума, как личности. В большей или меньшей мере каждый человек связан с искусством. Мы ежедневно встречается с ним в своей жизни. Это то, что помогает нам познать самих себя, пробудить и дальше развивать в себе таланты и стремления.
В последнее время обретает популярность такой вид изобразительного искусства, как графика. С греческого grapho означает пишу, изображаю. Впервые термин «графика», применимый не только к каллиграфии, появился в начале XX века. Это время характеризуется большим прорывом в типографии, возникновением возможности печатания картин в журналах и книгах. Именно с того момента графика стала неотъемлемой частью искусства. Четкость, точность и лаконичность – вот основные характеристики этого вида изобразительного искусства. А линия и черно-белые цвета – это основные инструменты мастеров.
Графика включает в себя три основных вида: монументальный, станковый и декоративный. Рассмотрим каждый из них более детально. Итак, монументальная графика чаще всего является настенной. Это могут быть всевозможные плакаты или постеры. Станковая графика выполняется на станке. Она не закреплена за каким-то определенным интерьером и в свою очередь также имеет подвиды: эстамп и рисунок. Эстамп с французского языка означает штамповать на бумаге. Сам же штамп делается на каком-то твердом предмете, а рисунок на бумаге появляется путем оттиска. Эта техника позволяет сделать несколько абсолютно одинаковых рисунков или фигур. Такой метод используется и в прикладной графике. Но такая процедура оттиска и штампования производится машиной путем печатания. Декоративная графика является самой оригинальной и интересной. Зачастую это книжные иллюстрации вплоть до объёмных композиций с применением пуха, соломки и т. п.
Применение и назначение рисунка определяет само изображение. Для этого вида искусства характерен неограниченный полет фантазии, хотя чаще всего используют лишь два-три цвета с четко прорисованными деталями. Это могут быть пятна, мазки или штрихи. Материал графики может быть любым, но наиболее распространена бумага.
Ещё одним интересным процессом создания рисунка на твердом предмете: будь то дерево, линолеум или даже металл – является гравирование. Рисунок в этом случае получается путем вырезания узоров иголкой или резцом. Существует огромное количество разновидностей гравюр в зависимости от материала. Так, например, литография – это графика на камне, который предварительно шлифуется и затирается. Альграфия – это графика на алюминиевой пластинке. Ксилография – гравюра на дереве, а линогравюра – на линолеуме.
Далее рассмотрим материалы, которые понадобятся для графики. Рисунок может быть выполнен карандашом, пером, тушью, гуашью, акварелью или углем. Пером пользуются при выполнении рисунка жидкими красками, чернилами или тушью. Испокон веков мастера использовали гусиные и соломенные перья, а в настоящее время используют металлические наконечники, благодаря чему можно получить штрихи и мазки любых размеров.
Уголь – это довольно мягкий материал, имеющий красивую матовую фактуру. Получается графический уголь из прессованных обожженных веток деревьев. Перед работой нужно покрыть бумагу закрепителем, потому что натуральному углю свойственно осыпаться.
Пастель – это обыкновенные мелки из спрессованного порошка. Она имеет матовую фактуру и красиво ложится на бумагу. Но специфической особенностью является то, что для долговечного хранения картину необходимо вставлять в стеклянную раму. Соус – это чёрные палочки, изготовленные из спрессованного порошка угля или сажи. По сравнению с пастелью он более жирный.
Акварель – довольно распространенный материал, который часто используют мастера. С латинского языка название переводится, как водосодержащее вещество. Краски, изготовленные на растительном клее, разводят обильным количеством воды. Гуашь переводится с итальянского языка, как водяная краска. Это краски на водно-клеевой основе. Техника работы с гуашью схожа с акварелью, но визуально гуашь более насыщена. Ее используют для плакатов и эскизов из-за отличной четкости изображения.
Графика – это ясность границ и сдержанность образа. Она не обладает такими возможностями, как живопись. Художник-график в первую очередь обладает абстрактным мышлением и своим видением прекрасного, а уже затем идут академические понятия изобразительного искусства.
Использование ограниченного количества цветов при работе с графикой добавляет готовому произведению строгости. В то же время характер картины может меняться из-за материала, на котором выполнена работа. По сравнению с живописью и её разнообразием красок графика более сдержана и умерена. Но это не значит, что графика не передает всей полноты произведения. Наоборот, без добавления лишних линий и ненужных цветов остается и выделяется только самое важное.
Карандашное разнообразие. Виды карандашей и их назначение
История KOH-I-NOOR
Скетчинг: техника быстрого рисунка
Начинающий художник: Какие привычки будут полезными?
Как придать изображению объём за счет штриховки
Точность воспроизведения изображения в Adobe Photoshop. (Пошаговый «рецепт»)
Графика как вид изобразительного искусства
Графика – древнейший вид изобразительного искусства, впервые возникший в каменном веке около 40 тысяч лет до н. э. Тогда это были наскальные рисунки и изображения животных, выцарапанные на стенах пещер, кости или камнях. До наших дней сохранилось немало таких петроглифов и писаниц, самые известные из которых находятся в Альтамире (Испания) и пещере Фон-де-Гом во Франции. Раньше эти рисунки служили средством общения и передачи информации, когда еще не было письменности. Именно в то время как никогда прослеживалась главная цель графики – отражать окружающий мир, фиксируя события, природные явления, происшествия, при этом используя собственные средства, художественные приемы и техники.
Эволюция графики
С развитием письменности практическая польза графики отошла на второй план, оставив ей декоративный характер. Теперь она использовалась в рукописях и пергаментах для украшения и пояснения текста. Выдавленные наскальные линии эволюционировали в легкую штриховку, нарисованные линии и черты, даже сам термин «графика» поначалу относился к каллиграфии, имея греческое происхождение (от ????? – пишу). Все последующие эпохи считали рисунок основой графики, а по мнению Микеланджело, и вовсе высшей точкой изобразительного искусства. Однако в ту пору рисунок не имел самостоятельного значения, приобретя таковое лишь в XVII-XVIII веках. Позднее с развитием промышленной полиграфии графика определялась как искусство, основанное на контрасте, четких линиях и рисунке, где кроме контурной линии используются также точки, штрихи и пятно.
Особенности графики
В графике огромное значение имеют цвет (а точнее его отсутствие), фон (или пространство) и рабочая поверхность, в качестве которой в подавляющем большинстве случаев выступает белая либо тонированная бумага, фактура коей тоже играет немалую роль. Так, для работы с пастелью подходит только шероховатая бумага, а вот для рисования углем, наоборот, гладкая. В древности использовали папирусы и рисовую бумагу. Что касается цвета, то он в графике играет второстепенную роль, используя в основном черный или другой контрастный цвет по отношению к фону. Реже художником применяется сочетание двух и более цветов, что чаще можно наблюдать в гравюрах. В еще более редких случаях в работах мастеров графики можно встретить нюансное сочетание цветов. Гораздо большее внимание они уделяют пространству и фону – «воздуху белого листа», как называет их В. А. Фаворский.
Виды графики
Различают монументальную, станковую и декоративную графику. Первая неотделима от архитектурного сооружения и воспринимается комплексно. К декоративной относятся всевозможные иллюстрации, обложки, открытки и виньетки. Станковая графика включает в себя гравюру, эстамп. Также отдельно выделяют журнальную и газетную графику, плакат как прикладное графическое искусство, компьютерную и промышленную графику, сталеграфику. В зависимости от возможности тиражирования графика бывает уникальной и печатной.
Гравюра и рисунок
Гравюры как произведения графики могут быть плоскими, выпуклыми и углубленными, они выполняются на разных материальных носителях (металле, дереве, картоне, воске, линолеуме) и разными инструментами (резцом, иглой, азотной кислотой). Рисунок в графике выполняется при помощи карандаша, угля, пера и туши либо чернил, сангины (палочек на основе белой глины и оксида железа), пастели, соуса – черных палочек на основе прессованной сажи. На гране между графикой и живописью стоят техники использования гуаши и акварели на бумаге. Все вышеуказанные техники имеют свои нюансы: какие-то требуют от мастера большей аккуратности и сосредоточенности, а какие-то предоставляют больше свободы для творчества.
Вернуться в раздел «Статьи об искусстве»
Вернуться в раздел «Статьи об искусстве»
Декоративные графические изображения, фотографии и векторные изображения
В настоящее время вы используете более старую версию браузера, и ваш опыт работы может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial главнаяРазвлеченияНовостиРоялтиСпортМузыкаМузыка домойПремиумBeatИнструментыShutterstock EditorМобильные приложенияПлагиныИзменение размера изображенияКонвертер файловСоздатель коллажейЦветовые схемыБлогГлавная страница блогаДизайнВидеоКонтроллерНовостиPremiumBeat blogEnterprisePric ing
Войти
Зарегистрироваться
Меню
ФильтрыВсе изображения- Все изображения
- Фото
- Векторы
- Иллюстрации
- Редакционные
- Видеоряд
- Музыка
- Поиск по изображению
декоративная графика
.стоковых иллюстраций декоративной графики — 114 696 стоковых иллюстраций декоративной графики, векторных изображений и клипарт
Плакат, фон с декоративными цветами и птицей в стиле модерн. Черно-белая графика.n. Векторная иллюстрация
Плакат, фон с декоративными цветами и птицей в стиле модерн. Черно-белая графика.n. Векторная иллюстрация
Декоративная графика грибы и цветы.Черное и белое. Книжка-раскраска
Сказочная декоративная графика, грибы и цветы в волшебном лесу. Черное и белое. Книжка-раскраска
Сказочные грибы с декоративной графикой в волшебном лесу. Черное и белое. Книжка-раскраска
Коллекция бордюров. Большой набор декоративных линий орнамента с сердечками и завитками.Элегантная классическая графика. Векторная иллюстрация
Плакат, фон с декоративными цветами и птицей в стиле модерн. Черно-белая графика.n. Векторная иллюстрация
Плакат, фон с декоративными цветами и птицей в стиле модерн. Черно-белая графика.n. Векторная иллюстрация
Плакат, фон с декоративными цветами и птицей в стиле модерн.Черно-белая графика.n. Векторная иллюстрация
Декоративные тыквы на белом фоне. Детский рисунок, графика.
Плакат, фон с декоративными цветами и птицей в стиле модерн. Черно-белая графика.n. Векторная иллюстрация
Тыквы с декоративным рисунком на белом фоне. Детский рисунок, графика.
Плакат, фон с декоративными цветами и птицей в стиле модерн. Черно-белая графика.n. Векторная иллюстрация
Силуэт дракона. Декоративная графика. Стилизация средневековых миниатюр. Силуэт дракона. Декоративная графика. Стилизация средневековой миниатюры. Вектор
Декоративный рисунок птицы, мандалы, узоры, цветная графика, тату.Декоративный рисунок птицы и мандалы. Узоры и цветная графика, тату, эскиз
Нарисованное декоративное дерево. Векторная графика. Серые цвета
Круглая черно-белая декоративная графика. Дерево у реки в круглом восточном орнаменте. Векторная графика
Петух декоративный в рамке в стиле пэчворк. Векторная графика. Декоративный Петух в рамке в стиле пэчворк.Векторная полноцветная графика
Набор новогодних декоративных шаров в стиле flat. Векторная графика. Набор новогодних декоративных шаров в стиле flat. Векторная графика
Средневековый рыцарь едет на лошади. Черно-белая декоративная графика. Стилизация книжной гравюры
Принт. Декоративная рамка с оранжевым узором.Векторная графика. Иллюстрация. Декоративная рамка с оранжевым узором, завитками, вкраплениями на желтом фоне
Набор декоративных листьев. Графика.
Декоративные тыквы на белом фоне. Детский рисунок, графика.
Декоративные тыквы на белом фоне. Детский рисунок, графика.
Декоративные листья для различного дизайна.Компьютерная графика.
Силуэт рыцаря, скачущего на лошади. Декоративно-графическая стилизация средневековых миниатюр. Векторная иллюстрация руки
Силуэт мифологического коня Единорога. Декоративно-графическая стилизация средневековых миниатюр. Векторная иллюстрация руки
Силуэт мифологического крылатого льва. Декоративно-графическая стилизация средневековых миниатюр.Векторная иллюстрация руки
Грифон силуэт. Декоративно-графическая стилизация средневековых миниатюр. Векторная иллюстрация руки
Плакат, фон с декоративными цветами и птицей в стиле модерн. Черно-белая графика.n. Векторная иллюстрация
Разноцветный фантастический цветок. Складе векторные иллюстрации. Белый фон.Декоративный элемент. Компьютерная графика.
.Декоративная графика Png, вектор, PSD и клипарт с прозрачным фоном для бесплатной загрузки
украшение плаката геометрическое украшение декоративное графическое украшение
2000 * 2680
шестеренка декоративное графическое изображение
2000 * 3000
трендовый элемент Мемфис красочная декоративная графика
1024 * 1369
синий градиент неправильный геометрический рисунок украшения строки заголовка
8333 * 8333
фоторамка ppt декоративная графика
2000 * 2000
декоративная графика
1200 * 1200
Мемфис геометрическая декоративная графика
2000 * 4000
креативная декоративная графика
753 * 401
НОВИНКА
круглый орнамент узор старинный орнаментактив рисованный фон мандала
1200 * 1200
геометрическая декоративная графическая иллюстрация
2000 * 2000
прозрачная прямоугольная декоративная графика
1201 * 1201
красивая нерегулярная декоративная графика
2000 * 2000
прямоугольная декоративная графика ppt
3000 * 2000
стрелка ppt декоративная графика
3000 * 2000
дерево ppt декоративная графика
2000 * 2000
082000 * 2000
нерегулярная декоративная графика
3000 * 3000
ppt лампа декоративная графика
3000 * 2000
120000 оранжевый градиент50005
120000
декоративная графика для электронной коммерции
2000 * 2000
ppt декоративная графическая иллюстрация
3000 * 2000
ppt декоративная графическая иллюстрация
3000 * 2000
стерео ppt000 декоративная графика
стерео ppt 3000 * 2000
неправильная декоративная графика деревьев
2000 * 2000
белая абстрактная декоративная графическая кисть
1200 * 1200
нерегулярная координатная декоративная графика
2000 * 200086
ppt декоративная графика
2883 * 2660
красивая декоративная графика ppt
2000 * 2000
круглая графика украшения каталога
2000 * 2000
ppt 2000 декоративная графика 2000
красочных декоративных графических значков
2000 * 2000
Декоративная графика для электронной коммерции
2000 * 2000
Декоративная графика для электронной коммерции
2000 * 2000
зеленый лук 3735 * 3714
tmall декоративная графика
2000 * 2000
мультипликационная графика для украшения растений
1200 * 1200
кнопка ppt декоративная графика
3000 * 2000
декоративная графика для торговли
2000 * 2000
декоративная графика для электронной коммерции
2000 * 2000
графика для украшения с двойным бантом
4381 * 4046
Декоративная графика PNG, вектор, PSD и клипарт с прозрачным фоном для бесплатной загрузки
украшение плаката геометрическое украшение декоративное графическое украшение
2000 * 2680
шестеренка декоративное графическое изображение
2000 * 3000
трендовый элемент Мемфис красочная декоративная графика
1024 * 1369
синий градиент неправильный геометрический рисунок украшения строки заголовка
8333 * 8333
фоторамка ppt декоративная графика
2000 * 2000
декоративная графика
1200 * 1200
креативная декоративная графика
753 * 401
Геометрическая декоративная графика Мемфис
2000 * 4000
НОВИНКА
круглый орнамент узор старинный орнамент а sset рисованной фон мандала
1200 * 1200
геометрическая декоративная графическая иллюстрация
2000 * 2000
прозрачная прямоугольная декоративная графика
1201 * 1201
красивая нерегулярная декоративная графика
2000 * 2000
стрелка ppt декоративная графика
3000 * 2000
прямоугольная ppt декоративная графика
3000 * 2000
дерево ppt декоративная графика
2000 * 2000
082000 * 2000
нерегулярная декоративная графика
3000 * 3000
ppt лампа декоративная графика
3000 * 2000
120000 оранжевый градиент50005
120000
декоративная графика для электронной коммерции
2000 * 2000
ppt декоративная графическая иллюстрация
3000 * 2000
ppt декоративная графика
3000 * 2000
декоративная графика нерегулярных деревьев
2000 * 2000
ppt декоративная графика
2883 * 2660
стерео декоративная графика ppt
3000 * 2000
красивая декоративная графика ppt
2000 * 2000
2000 * 2000 9000 белая абстрактная декоративная графическая кисть
1200 * 1200
круглая графическая декорация каталога
2000 * 2000
декоративная графика с нерегулярными координатами
2000 * 2000
красочные декоративные графические иконки
* 2000
мультипликационная графика для украшения растений
1200 * 1200
декоративная графика электронной коммерции
2000 * 2000
декоративная графика электронной коммерции
2000 * 2000
зеленый лук
3735 * 3714
Декоративная графика для электронной коммерции
2000 * 2000
Декоративная графика для электронной коммерции
2000 * 2000
Графический орнамент с двойным бантом