Зрительное равновесие масс в композиции 7 класс: Презентация по ИЗО 7 класс основы композиции
- Основы композиции в конструктивных искусствах
- Основы композиции в конструктивных искусствах. Изобразительное искусство. 7класс 2 урок. Составлено Поповой Е.В. НРМОБУ «Салымская СОШ №2».
- ГБОУ школа №428 | ГБОУ школа № 428 Приморского района Санкт-Петербурга
- Состав, баланс и визуальная масса
- 7 быстрых советов по использованию визуального баланса для создания лучших фотографий
- Что такое баланс в искусстве и почему он важен?
- Баланс в фотографии
- Типы баланса в искусстве и дизайне и зачем они вам нужны
- Узнайте, почему баланс так важен в искусстве и дизайне, и как вы можете применить четыре типа баланса в своих собственных творческих проектах.
- Что такое баланс в искусстве?
- Всегда ли баланс означает симметрию?
- 1. Симметричные весы
- 2. Асимметричные весы
- 3. Радиальный баланс
- 4.Кристаллографические весы
- Баланс
- 1.6: Что такое элементы искусства и принципы искусства?
- Баланс
Основы композиции в конструктивных искусствах
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ ВКОНСТРУКТИВНЫХИСКУССТВАХ
1.Гармония, контраст и выразительность
плоскостной композиции
2.Симметрия, асимметрия и динамическое
равновесие
3.Движение и статика
4.Прямые линии и организация пространства
5.Цвет – элемент композиционного пространства
Что такое композиция?
Композиция (от лат.compositio) означает
составление, соединение сочетание
различных частей в единое целое в
соответствии с какой-либо идеей.
В изобразительном искусстве композиция- это
построение художественного произведения,
обусловленное его содержанием, характером и
назначением
Какие формы образуют данные изображения ?
Наиболее важные по сюжету
элементы изображения
размещаются не хаотично, а
образуют простые
геометрические фигуры
Н.Пуссен Пейзаж с Полифемом
П.Рубенс Снятие с креста
И.Вишняков Портрет К.Тишининой
Володина И.
1.Сюжетно-композиционный центр
совпадает с центром композиции
2.В картине использованы
контрасты и противопоставления (
светлое и темное)
3.Светлые пятна кафтана воина и
голова лошади создают ощущение
глубины пространства
Композиционные приемы в полной мере зависят от
видов искусства. Каждый вид искусства наряду с
общими закономерностями композиции имеет свою
специфику.
В композиции важно все- масса предметов, их
зрительный «вес», размещение на плоскости,
выразительность силуэтов, ритмическое чередование
линий и пятен, способы передачи светотени , цвет,
формат, размер произведения и т.д.
П.Филонов Животные
Основы композиции в
конструктивных искусствах.
Гармония, контраст и эмоциональная выразительность
плоскостной композиции
Если изображения –
прямоугольники, пятна, линии –
расположены на листе бумаги
случайно, мы невольно
стремимся преодолеть эту
случайность и хаотичность.
Достижения гармоничного
расположения элементов по
отношению друг к другу и их
уравновешенность в целом и
составляет суть КОМПОЗИЦИИ.
Найдено равновесие масс
черного и светлого
Пустое пространство –
в нем ничего нет.
Чтобы получился
диалог между чем-то и
чем-то, необходимо
что-то , что стало бы
спорить с этой
пустотой.
Этим что-то может
быть любое
изображение.
Пример поиска композиционной гармонии масс
черного и белого
Черный
прямоугольник
явно меньше
белого поля
Черное поле
преобладает над
белым
Найдено
равновесие
Вопрос:
Что нужно сделать в первых двух примерах для
Задание 1.
Путем подбора размера черного
прямоугольника создать на белом листе
гармоничную композицию
Что такое симметрия?
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.
Все мы знаем, что симметрия в природе существует.
Кристаллические структуры и организмы животных, геологические
образования и элементарные частицы подчиняются этому закону.
Симметрия предполагает собой некий определенный порядок,
математическую закономерность расположения элементов
относительно друг друга и в пространстве.
Симметрия встречается не только в
объектах, созданных человеком, мы
сплошь и рядом встречаем
симметрию в природе, именно
оттуда изначально брал пример
человек, создавая какие либо
объекты и предметы, именно
поэтому древние считали
симметрию условием красоты и
гармонии
Симметрия снимает зрительное
раздражение диспропорцией
черного и белого и создает
гармонию, ценой исчезновения
изобразительного эффекта
Симметрию можно выстраивать вокруг точки (радиальная), вокруг
одной оси, вокруг нескольких осей.
Для достижения равновесия может быть использован прием
симметрии.
В таких ситуациях композиция
превращается в орнамент.
Становится монотонной и
однообразной.
и динамическое равновесие
Если в симметричной
композиции баланс и порядок
элементов абсолютны, то в
ассиметричной они
относительны.
Взаимное расположение форм создает динамическое
равновесие,которое достигается путем добавления
дополнительного элемента.
Слишком
мал
Много
белого
Рис.1
Рис.2
темного
Рис.3
Рис.1 – дисбаланс белого и темного
Рис.2 – добавляем
элемент,определяем где именно
нужно вставить элемент
Рис.3 – определяем размер второго
элемента
Композиция, в которой стороны
прямоугольников расположены
параллельно краям поля,
называется фронтальной
Композиция, в которой стороны
прямоугольников расположены под
углом к краю поля, называется
глубинной
Не следует смешивать
фронтальную и глубинную
композиции, т.к. отсутствие
цельности композиции приводит к
тому, что элементы существуют как
бы сами по себе, «разваливаются»
Задание 2.
1.К уже заданному по размеру и местоположению
черному прямоугольнику добавьте второй такого размера,
чтобы достичь композиционного равновесия
2.Создайте фронтальную композицию и глубинную.
Достигнуто ощущение
зрительного баланса
Примеры работ:
Основы композиции в конструктивных искусствах. Изобразительное искусство. 7класс 2 урок. Составлено Поповой Е.В. НРМОБУ «Салымская СОШ №2».
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Основы композиции в конструктивных искусствахИзобразительное искусство 7класс 2 урокСоставлено Поповой Е.В.НРМОБУ «Салымская СОШ №2»Нефтеюганский район2016 г Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции…Или «Внесем порядок в хаос!» Перед нами лист бумаги. Пустое белое пространство, где ничего нет, где ничего не происходит – изобразительное бездействиеДля того чтобы начался «диалог», «разговор» должна появиться сила, спорящая с безмолвием белого поля Этой силой может стать любое изображение – пятно или росчерк, прямоугольник или точка на белом фоне. С их появлением и возникает диалог, даже конфликт, противостояние. Он рождается контрастом между белым и чёрным.Если изображения расположены случайно, мы невольно стремимся преодолеть эту случайность и хаотичность. Почему? Мы стремимся к гармонии!Достижение гармоничного расположения элементов по отношению друг к другу и их уравновешенность в целом и составляет суть КОМПОЗИЦИИ.Композиция (от лат. составление, сочинение) – соединение различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.Учебник стр. 15, рис. 1,2,3Работа с учебником Внесем порядок в хаос!Древние рассматривали мир как хаос. Центровая композицияИ главной задачей художника видели внесение в него порядка.Даже если на белом поле один прямоугольник, то человек, стремясь к равновесию, интуитивно располагает его в центре листа. Какие изображения выполнены по принципу центровой композиции? ??? Симметрия Достижение гармонии по принципу симметриии Симметрия есть, а конфликт исчез!Симметрия – это гармония, базирующаяся на математическом чувстве человекаВ симметрии нет первостепенного и второстепенного, все элементы равнозначны Найдите изображения, имеющие в основе симметрию Упражнения Стр.
Приложенные файлы
- 4399130
Размер файла: 2 MB Загрузок: 1
ГБОУ школа №428 | ГБОУ школа № 428 Приморского района Санкт-Петербурга
Юридический адрес
197229, Российская Федерация, Санкт-Петербург, муниципальный округ Лахта-Ольгино, Юнтоловский проспект, дом 51, корпус 6, строение 1.
Часы работы школы
понедельник-пятница
суббота
с 8:00 до 16:00
воскресенье — выходной
Часы приёма администрации
Топехина Ольга Николаевна
Директор школы
Приемный день: вторник c 16:00 до 18:00, кабинет 264, тел. 617-48-88,
e-mail: [email protected]
Колганова Ольга Валентиновна
Заместитель директора по УВР 1-4 классы
Приемный день: cреда с 16:00 до 18:00, кабинет 237, тел. 617-90-53,
e-mail: [email protected]
Сотская Ирина Игоревна
Заместитель директора по УВР 5-10 классы
Приемный день: понедельник c 16:00 до 18:00, кабинет 235, тел.617-58-97
e-mail: [email protected]
Крутова Оксана Сергеевна
Заместитель директора по УВР
Приемный день: пятница с 16:00 до 18:00, кабинет 301, тел.617-48-88
e-mail: [email protected]
Степанова Надежда Евгеньевна
Заместитель директора по АХР
Приемный день: четверг, кабинет 234, тел.617-58-97,
e-mail: [email protected]
Клюева Дарья Дмитриевна
Администратор, Льготное питание, Платные образовательные услуги
тел.617-48-88, e-mail: [email protected]
Выдача справок, продление ученического билета: вторник/четверг с 16:00 до 18:00
Ребко Лариса Викторовна
Секретарь, подключение к электронному дневнику
тел. 617-60-57
Чичерова Наталия Сергеевна
Социальный педагог
Приемный день: cреда с 16:00 до 17:00, кабинет 201
Хороброва Татьяна Владимировна
Педагог-психолог
Приёмный день: понедельник, по предварительной записи, кабинет 201
Серёгин Дмитрий Александрович
Заведующий бассейном
Приёмный день: среда с 15:00 до 16:00, тренерская спортивного зала, 1 этаж, тел. 617-34-59
Учебный год
Дата начала учебного года: 01.09.2020
Дата окончания учебного года: 31.08.2021
Дата окончания учебного периода: 25.05.2021
Начало Окончание
I четверть 01.09.2020 25.10.2020
II четверть 05.11.2020 27.12.2020
III четверть 11.01.2021 21.03.2021
IV четверть 29.03.2021 25.05.2021
1 полугодие 01.09.2020 27.12.2020
2 полугодие 11.01.2021 25.05.2021
Каникулы
Начало Окончание
Осенние 26.10.2020 03.11.2020
Зимние 28.12.2020 10.01.2021
Весенние 22.03.2021 28.03.2021
Для обучающихся 1-х классов устанавливаются дополнительные каникулы:
с 08.02.2021 по 14.02.2021.
Расписание звонков
1 урок | 9.00 – 9.45 |
1 перемена | 9. 45 – 9.55 |
2 урок | 9.55 – 10.40 |
2 перемена | 10.40 – 11.00 |
3 урок | 11.00 – 11.45 |
3 перемена | 11.45 – 12.00 |
4 урок | 12.00 – 12.45 |
4 перемена | 12.45 – 13.05 |
5 урок | 13.05 – 13.50 |
5 перемена | 13.50 – 14.00 |
6 урок | 14.00 – 14.45 |
6 перемена | 14.45 – 14.55 |
7 урок | 14.55 – 15.40 |
Расписание звонков для 1-х классов
на первое полугодие
1 урок | 9.00 – 9.35 |
1 перемена | 9.35 – 9.55 |
2 урок | 9.55 – 10.30 |
Динамическая пауза 10.30 – 11.10 | |
3 урок | 11.10 – 11.45 |
3 перемена | 11.45 – 12.00 |
4 урок | 12. 00 – 12.35 |
4 перемена | 12.35 – 12.55 |
5 урок | 12.55 – 13.30 |
Родительские собрания
11.09.2020
09.10.2020
22.12.2020
02.03.2021
05.05.2021
Состав, баланс и визуальная масса
В предыдущих статьях я писал о концепции баланса применительно к оранжевому и синему цветам, а также к композиции в квадратном формате. Сегодня, я думаю, будет интересно более подробно изучить концепцию баланса применительно к фотографической композиции.
Центральная композиция
Это портрет, который я создал с центральной композицией. Здесь происходит несколько интересных вещей.Во-первых, композиция практически симметрична. Одна половина изображения является зеркальным отражением другой, с некоторыми вариациями. В данном случае это усиливает чувство баланса, создаваемое центральной композицией.
Что произойдет, если мы кадрируем изображение, чтобы сместить лицо девушки не по центру, примерно на треть? Давайте взглянем. Я обрезал его до соотношения сторон 4: 3:
.Вы видите разницу? В этом примере глаз побуждает перемещаться по кадру смещением от центра композиции.Смещение лица девушки не по центру позволило создать более динамичную композицию.
Первая версия о балансе, вторая о дисбалансе и добавлении некоторого напряжения в изображение. Сюжет тот же, но одна простая вариация композиции создает два разных эффекта.
Тональный контраст
Портрет также представляет собой интересную проработку тонального контраста. Светлые тона лица и шарфа контрастируют между собой. Примерно треть изображения составляют светлые тона, а остальные темные тона.Здесь мы видим пример того, что некоторые фотографы называют визуальной массой. Светлые тона притягивают взгляд больше, чем темные. Поэтому для создания сбалансированного изображения должно быть больше темных тонов, чем светлых. Если бы соотношение было примерно одинаковым, изображение не было бы таким сбалансированным.
Вот что происходит, если мы кадрируем портрет до квадрата. Соотношение светлых и темных тонов примерно одинаковое. Но чувство баланса между темными и светлыми тонами в оригинале было потеряно:
Вот еще один пример балансировки визуальной массы между светлыми и темными тонами:
А вот еще один пример, иллюстрирующий ту же концепцию:
Фотография разделена на три полосы.Полоски темных тонов вверху и внизу уравновешиваются полоской светлого тона посередине.
Есть и другие способы балансировки этого изображения. Горы занимают нижнюю часть кадра и уравновешиваются большим пространством грозового неба. Горы имеют большую визуальную массу, чем небо, поэтому на фотографии больше неба.
Телеграфный столб в нижней правой трети является фокусом изображения. Он обладает большой визуальной массой, чему способствует его размещение на третях.Визуальная масса телеграфного столба настолько велика, что даже при таком небольшом размере уравновешивается остальной частью изображения.
И, наконец, изображение с композицией, которая на первый взгляд кажется расходящейся с тем, что я говорил ранее о тональном балансе:
На этом снимке светлые тона солончаков уравновешены задумчивыми темными тонами гор и неба вдали.
Дело в визуальной массе и балансе в том, что их сложно сжать до правил вроде правила третей.Каждая сцена индивидуальна, и лучшая композиция может зависеть как от вашего намерения (например, вы хотите сбалансированное изображение или менее сбалансированное с более динамичным напряжением?), Так и от объекта.
Один из лучших способов улучшить композицию ваших изображений — это прочитать как можно больше об этих концепциях, усвоить их, а затем составить композицию в соответствии с «ощущением». Правильно ли вы смотрите в видоискатель? По мере того, как ваше понимание композиции улучшается, ваши фотографии улучшаются.
Освоение фотографии
Моя последняя электронная книга, Освоение фотографии: руководство по использованию цифровых фотоаппаратов для новичков знакомит вас с цифровой фотографией и помогает максимально эффективно использовать цифровые фотоаппараты. В нем рассматриваются такие концепции, как освещение и композиция, а также настройки камеры, которые вам нужно освоить, чтобы делать фотографии, подобные тем, что описаны в этой статье.
7 быстрых советов по использованию визуального баланса для создания лучших фотографий
Баланс — одна из характеристик хорошей композиции.Это способ расположения элементов изображения, создающий ощущение стабильности. Если вы представляете, что ваше изображение представляет собой набор масштабов, все элементы вашей композиции должны быть сбалансированы, чтобы фотография выглядела стабильной.
Есть много способов создать сбалансированные изображения. Самый простой способ добиться этого — использовать симметрию, поскольку она гарантирует баланс слева направо или сверху вниз. Результаты выглядят формальными, организованными и упорядоченными.
Если вы хотите создать сбалансированную композицию, которая выглядит более непринужденной, свободной и энергичной, используйте асимметрию.
Чтобы понять эту концепцию, давайте вернемся к нашей аналогии с набором весов. Если у вас есть несколько мелких предметов с одной стороны, их легко уравновесить одним большим предметом с другой стороны. Визуальный баланс работает очень похоже, но на него может влиять не только размер объектов, но также их стоимость, цвет, текстура, количество, ориентация и изоляция.
Различные цвета, формы и размеры создают разную степень визуального интереса. Итак, чтобы добиться асимметричного баланса, вам нужно расположить элементы с разной визуальной массой при компоновке изображения таким образом, чтобы каждая сторона оставалась сбалансированной.
Есть семь основных факторов, которые следует учитывать при компоновке изображений с учетом визуального баланса. Давайте внимательно посмотрим, как вы можете использовать эти различные факторы, влияющие на визуальный вес, и получить некоторое преимущество.
1 — Цвет
Color обладает множеством свойств, которые могут влиять на визуальный вес объекта по сравнению с другими на фотографии, например насыщенность, яркость, темнота и оттенок. Теплые цвета выходят на передний план и имеют тенденцию весить больше, чем холодные цвета, которые уходят на задний план.Красный привлекает внимание лучше, чем любой другой цвет, и поэтому имеет самый высокий визуальный вес в отличие от желтого, который имеет наименьший визуальный вес. Также яркие цвета привлекают больше внимания, чем приглушенные.
2 — Размер
Крупные элементы кажутся тяжелее мелких. Размер — очевидный визуальный весовой фактор, потому что в физическом мире объект, который больше другого, естественно, будет тяжелее и займет больше физического пространства. Большие элементы требуют большего внимания.Мы, естественно, сначала видим их или в любом случае проводим больше времени, глядя на них.
3 — Значение
Value — мощный инструмент для балансировки изображений. Темные элементы кажутся тяжелее легких. Чем выше значение контрастности (между объектом и фоном), тем тяжелее будет вес объекта.
4 — Текстура
Текстура добавляет визуальный вес элементам на фотографиях. Текстура просто более интересна, и наши глаза привлекают ее.Гладкие участки будут казаться светлее, чем участки с тяжелой текстурой.
5 — Изоляция
Объекты, изолированные в пространстве, кажутся тяжелее, чем объекты, окруженные другими элементами. Посмотрите на изображение ниже с коричневым кружком. Сначала вы смотрите прямо на коричневый круг, потому что больше нечего видеть.
6 — Кол. Акций
Несколько маленьких объектов могут уравновесить один большой объект. Здесь также можно использовать повторение объектов.В приведенном ниже примере три маленькие ягоды уравновешивают большую ягоду.
7 — Ориентация
Вертикальные объекты кажутся тяжелее горизонтальных. Диагональная ориентация имеет больший визуальный вес, чем горизонтальная или вертикальная. Линии могут быть очень сильными в вашей композиции. Обратите на них пристальное внимание.
Помните, вам не нужно балансировать цвет с цветом или свет с темным — вы можете смешивать и сочетать свои визуальные веса.Например, противовесом большой яркой области может быть небольшой красный предмет. Поэкспериментируйте с различными видами баланса и поиграйте с визуальным весом. Посмотрите, что лучше всего подходит для ваших изображений и истории, которую вы хотите рассказать.
Когда вы собираетесь исследовать камеру во время следующей фотосессии, помните о балансе и семи факторах визуального веса. Присмотритесь и попытайтесь определить, какие элементы имеют наибольший визуальный вес при компоновке фотографий, и посмотрите, как они влияют на баланс ваших изображений.
Если у вас есть какие-либо комментарии или вопросы, разместите их ниже. И мы будем рады видеть ваши визуально сбалансированные изображения.
Что такое баланс в искусстве и почему он важен?
Баланс в искусстве — один из основных принципов дизайна, наряду с контрастом, движением, ритмом, акцентом, узором, единством и разнообразием. Баланс относится к тому, как элементы искусства (линия, форма, цвет, значение, пространство, форма, текстура) соотносятся друг с другом в композиции с точки зрения их визуального веса для создания визуального равновесия.То есть одна сторона не кажется тяжелее другой.
В трех измерениях баланс продиктован гравитацией, и легко определить, уравновешено что-то или нет (если не удерживать каким-либо образом). Он падает, если не сбалансирован. На опоре (например, при качании) одна сторона объекта ударяется о землю, а другая поднимается. В двух измерениях художники должны полагаться на визуальный вес элементов композиции, чтобы определить, сбалансировано ли произведение. Скульпторы полагаются как на физический, так и на визуальный вес, чтобы определить баланс.Взаимодействие с другими людьми
Люди, возможно, потому, что мы двусторонне симметричны, имеют естественное желание искать баланс и равновесие. Художники обычно стремятся создавать сбалансированные произведения искусства. Сбалансированная работа, в которой визуальный вес равномерно распределен по композиции, кажется стабильной, заставляет зрителя чувствовать себя комфортно и радует глаз. Несбалансированная работа кажется нестабильной, создает напряжение и вызывает беспокойство у зрителя. Иногда художник сознательно создает несбалансированное произведение.
Скульптура Исаму Ногучи (1904-1988) «Красный куб» — это пример скульптуры, которая намеренно выглядит неуравновешенной. Красный куб ненадежно опирается на точку, контрастируя с серыми, твердыми, устойчивыми зданиями вокруг него, и это создает чувство напряжения и опасения.
Типы весов
В искусстве и дизайне используются три основных типа баланса: симметричный, асимметричный и радиальный. Симметричный баланс, включающий радиальную симметрию, систематически повторяет образцы форм.Асимметричный баланс уравновешивает различные элементы, которые имеют равный визуальный вес или равный физический и визуальный вес в трехмерной структуре. Асимметричный баланс основан больше на интуиции художника, чем на шаблонном процессе.
Весы симметричные
Симметричный баланс — это когда обе стороны фигуры равны; то есть они идентичны или почти идентичны. Симметричный баланс можно установить, проведя воображаемую линию через центр произведения по горизонтали или вертикали и сделав каждую половину идентичной или очень визуально похожей.Такой баланс создает ощущение порядка, стабильности, рациональности, торжественности и формальности. Симметричный баланс часто используется в институциональной архитектуре (правительственные здания, библиотеки, колледжи и университеты) и в религиозном искусстве.
Симметричный баланс может быть зеркальным отражением (точной копией другой стороны) или приблизительным, с небольшими вариациями на двух сторонах, но довольно похожими.
Симметрия вокруг центральной оси называется двусторонней симметрией.Ось может быть вертикальной или горизонтальной.
«Тайная вечеря» итальянского художника эпохи Возрождения Леонардо да Винчи (1452-1519) — один из самых известных примеров творческого использования художником симметричного равновесия. Да Винчи использует композиционный прием симметричного баланса и линейной перспективы, чтобы подчеркнуть важность центральной фигуры, Иисуса Христа. Сами фигуры немного отличаются друг от друга, но их количество с обеих сторон одинаковое, и они расположены вдоль одной и той же горизонтальной оси.
Оп-арт — это вид искусства, в котором иногда используется двухосный симметричный баланс, то есть симметрия, соответствующая как вертикальной, так и горизонтальной оси.
Кристаллографический баланс, который находит гармонию в повторении (например, цвета или формы), часто бывает довольно симметричным. Его также называют мозаичным балансом или сплошным балансом. Вспомните работы Энди Уорхола с повторяющимися элементами, обложку альбома «Hard Day’s Night» на Parlophone от The Beatles или даже узор на обоях.
Радиальная симметрия
Радиальная симметрия — это разновидность симметричного баланса, при котором элементы равномерно расположены вокруг центральной точки, как в спицах колеса или ряби, образованной в пруду, куда упал камень. Таким образом, радиальная симметрия имеет сильный фокус.
Радиальная симметрия часто наблюдается в природе, например, в лепестках тюльпана, семенах одуванчика или у некоторых морских обитателей, таких как медузы. Это также видно в религиозном искусстве и сакральной геометрии, например, в мандалах, и в современном искусстве, например, в «Четырехликой мишени» (1955) американского художника Джаспера Джонса.
Весы асимметричные
При асимметричном балансе две стороны композиции не одинаковы, но, тем не менее, имеют одинаковый визуальный вес. Отрицательные и положительные формы неравноценны и неравномерно распределены по всему произведению искусства, направляя взгляд зрителя сквозь произведение. Асимметричного баланса добиться немного сложнее, чем симметричного, потому что каждый элемент искусства имеет свой собственный визуальный вес по отношению к другим элементам и влияет на всю композицию.
Например, асимметричный баланс может возникать, когда несколько более мелких предметов на одной стороне уравновешиваются большим предметом на другой стороне или когда более мелкие элементы размещаются дальше от центра композиции, чем более крупные. Темную форму можно уравновесить несколькими более светлыми формами.
Асимметричный баланс менее формален и более динамичен, чем симметричный. Это может показаться более случайным, но требует тщательного планирования. Пример асимметричного баланса — «Звездная ночь» Винсента Ван Гога (1889).Темная треугольная форма деревьев, визуально закрепляющая левую часть картины, уравновешивается желтым кругом луны в верхнем правом углу.
«Вечеринка на лодках» американской художницы Мэри Кассат (1844–1926) — еще один динамичный пример асимметричного баланса, в котором темная фигура на переднем плане (нижний правый угол) уравновешивается более светлыми фигурами и, в частности, светлым парусом в верхний левый угол.
Как элементы искусства влияют на баланс
Создавая произведение искусства, художники учитывают, что одни элементы и характеристики имеют больший визуальный вес, чем другие.В общем, применяются следующие правила, хотя каждая композиция отличается, и элементы внутри композиции всегда ведут себя по отношению к другим элементам.
Цвет
Цвета имеют три основных характеристики (значение, насыщенность и оттенок), которые влияют на их визуальный вес. Также может иметь значение прозрачность.
- Значение: более темные цвета кажутся визуально более тяжелыми, чем более светлые. Черный — самый темный цвет и самый тяжелый визуально, а белый — самый светлый цвет и самый легкий визуально.Однако имеет значение и размер формы. Например, меньшая темная форма может быть уравновешена более крупной и светлой формой.
- Насыщенность: более насыщенные цвета (более интенсивные) визуально тяжелее, чем более нейтральные (более тусклые) цвета. Цвет можно сделать менее интенсивным, смешав его с его противоположностью на цветовом круге.
- Оттенок: теплые цвета (желтый, оранжевый и красный) имеют больший визуальный вес, чем холодные цвета (синий, зеленый и фиолетовый).
- Прозрачность. Непрозрачные области визуально имеют больший вес, чем прозрачные.
Форма
- Квадраты обычно имеют больший визуальный вес, чем круги, а более сложные формы (трапеции, шестиугольники и пятиугольники), как правило, имеют больший визуальный вес, чем более простые формы (круги, квадраты и овалы)
- Размер формы очень велик. важный; большие формы визуально тяжелее, чем меньшие, но группа маленьких форм может визуально равняться весу большой формы.
Линия
- Толстые линии имеют больший вес, чем тонкие.
Текстура
- Форма или форма с текстурой имеют больший вес, чем не текстурированные.
Размещение
- Фигуры или объекты, расположенные по направлению к краю или углу композиции, имеют больший визуальный вес и будут смещать визуально тяжелые элементы в композиции.
- Передний план и задний план могут уравновешивать друг друга.
- Элементы также могут уравновешивать друг друга по диагональной оси, а не только по вертикали или горизонтали.
Для достижения баланса можно использовать любой тип контраста: неподвижный или движущийся, гладкий или грубый, широкий или узкий, и так далее.
Баланс — важный принцип, к которому следует обращать внимание, поскольку он так много говорит о произведении искусства и может способствовать общему эффекту, делая композицию динамичной и живой или успокаивающей и спокойной.
Источники
«5 известных оперных художников». Weebly.
«Энди Уорхол». Начальная школа Вайнера.
Beatles, The. «Ночь тяжелого дня». 2009 г. Digital Remaster, Enhanced, Remastered, Digipack, Limited Edition, Capitol, 8 сентября 2009 г.
«Биография». Музей Ногучи, Нью-Йорк.
«Красный куб, 1968 г.» Учебная программа по общественному искусству Нью-Йорка.
«Четырехликая мишень: этикетка галереи». Музей современного искусства, 2009, Нью-Йорк.
«Лодочная вечеринка: Обзор». Национальная художественная галерея, 2018.
«Звездная ночь: этикетка на камбузе». Музей современного искусства, 2011, Нью-Йорк.
Баланс в фотографии
Баланс — один из наименее обсуждаемых принципов хорошей композиции, но, пожалуй, самый важный. Фотографы, сознательно или нет, принимают важное решение для каждого изображения: должна ли композиция быть сбалансированной или несбалансированной? В какой-то степени каждая существующая фотография имеет элементы баланса и дисбаланса, что делает эту тему важной для фотографов, стремящихся улучшить качество своих изображений на самом фундаментальном уровне.
Баланс левого и правого
Когда фотография идеально сбалансирована, это означает, что левая и правая половина фотографии одинаково притягивают взгляд.
Разделение влево-вправо — единственное на ваших фотографиях, которое действительно важно с точки зрения баланса — баланс верх-низ мало влияет на равномерность взвешивания изображения. Точно так же мы видим других людей примерно симметричными, хотя это верно только для оси лево-право. Таким образом, у вас может быть фотография, на которой все объекты находятся внизу, и ее можно будет сбалансировать, если левая и правая половины будут равны по своему визуальному весу.
Представьте, что вы помещаете фотографию на точку опоры — если особенности каждой стороны одинаково привлекают внимание, изображение можно считать сбалансированным.
Баланс против дисбаланса
Баланс или его отсутствие по своей сути делает ваши изображения более или менее безмятежными. При сбалансированном изображении кадр более спокойный, чем кадр, который переключает визуальное внимание в ту или иную сторону. Это имеет логический смысл, особенно когда вы просматриваете изображение ниже:
И второе:
Хотя другие могут видеть это по-другому, изображение сверху кажется мне гораздо более мирным.Изображение внизу, напротив, более напряженное — почему-то оно не выглядит «стабильным» в своем текущем виде, как будто что-то в кадре вот-вот изменится.
Конечно, разные люди могут предпочесть одно изображение другому. Для многих напряженный образ может более эффективно передать историю; для других сбалансированный образ более умиротворен и эстетичен. Все зависит от настроения, с которым вы хотите общаться.
Симметрия
Самый очевидный тип баланса — это тот, при котором изображение идентично на левой и правой половинах.Идеальная симметрия на уровне пикселей невозможна вне компьютерных изображений, но почти симметричной фотографии более чем достаточно, чтобы мы заметили сбалансированную композицию. Взгляните на изображение ниже:
Nikon D7000 + 24mm f / 1. 4 @ 24mm, ISO 400, 30/1, f / 1.4Конечно, узор звезд на каждой стороне фотографии разный, но эта сцена примерно настолько симметричным, насколько это возможно. Объект находится в самом центре этой фотографии, и каждая сторона имеет такой же визуальный вес, что и другая.Я даже выбрал квадратный формат, чтобы подчеркнуть сбалансированность этого изображения.
Основная проблема симметрии заключается в том, что в большинстве сцен нет двух одинаковых половин. И, если вы работаете в жанре с легко доступными симметричными объектами (например, архитектурная фотография), ваши изображения будут стареть, если вы будете компилировать их одинаково.
Асимметричная балансировка
Фотография не обязательно должна быть симметричной для балансировки. В качестве простого примера возьмем изображение ниже: солнце — важный объект в правой части изображения, но волновой узор слева так же привлекает внимание:
D800e + 24 мм f / 1.4 @ 24 мм, ISO 100, 1/5, f / 16.0Большинство примеров не так очевидны, когда каждая половина фотографии имеет объект, привлекающий одинаковое внимание. Например, главный объект может находиться на одной стороне изображения, но несколько небольших объектов на другой стороне уравновешивают кадр. Или объект может быть достаточно большим, чтобы занимать всю длину изображения, эффективно балансируя себя.
Чтобы изображение было сбалансированным, каждая сторона должна привлекать одинаковый уровень внимания со стороны зрителя.
Что привлекает взгляд?
Чтобы уметь сбалансировать фотографию, вам нужно знать, что привлекает внимание зрителя на фотографии.Вот краткий список:
- Контрастные области
- Объекты, которые находятся в фокусе (особенно если большая часть фотографии не находится в фокусе)
- Яркие пятна
- Насыщенные предметы
- Теплые (красный / желтый) цвета
- Крупные предметы
- Люди и (в меньшей степени) животные
- Глаза вашего объекта
- Направление, в котором смотрит ваш объект (даже если это пустое пространство, оно приобретает визуальный вес, потому что зрители захотят смотреть в том же направлении, что и объект subject)
Это далеко не полный список, но это хорошее место для начала. Каждый раз, когда объект на фотографии выделяется по сравнению с остальной частью изображения, он имеет некоторый визуальный вес. Если вы пытаетесь эффективно сбалансировать фотографию, вы должны расположить элементы так, чтобы они нейтрализовали визуальные эффекты друг друга.
Опять же, как и при размещении изображения на точке опоры, объекты, расположенные по краям фотографии, будут иметь больший вес, чем объекты, расположенные ближе к центру. Итак, чтобы сбалансировать два одинаковых объекта в кадре, вы должны разместить их на одинаковом расстоянии от центра.Или, если в вашей композиции есть только один важный объект, наиболее сбалансированная композиция размещает его вдоль центральной линии.
Практика баланса
Чтобы изменить баланс изображения, быстро взгляните на левую и правую половины кадра. Мысленно отметьте, сколько важных визуальных элементов находится на каждой стороне, проверив элементы в списке выше. Подумайте об удалении каждого объекта от центра кадра — даже объекты, которые обычно не привлекают внимания, будут казаться очевидными, если они находятся рядом с краем вашей фотографии.
Отрегулируйте композицию по своему вкусу, сделав ее более сбалансированной, сдвинув рамку, чтобы визуальный вес был одинаковым с обеих сторон, или полностью исключив отвлекающие объекты из композиции.
Это, конечно, требует практики, но многие ваши знания о композиционном балансе интуитивно понятны. Вот почему новички, как правило, помещают свой объект в самый центр каждого кадра, независимо от ситуации. По своей природе мы склонны делать сбалансированные фотографии, и надлежащая практика может показать нам, как добиться этого в более сложных сценах.
Ваши фотографии не обязательно должны быть полностью сбалансированными, чтобы выглядеть умиротворяющими. Тем не менее, когда вы составляете фотографию, важно понимать, что несбалансированные кадры вызовут напряжение у зрителей. Это не обязательно плохо, в зависимости от ваших целей, но многие фотографы стараются избегать напряженности в своих снимках.
Дисбаланс
На некоторых фотографиях — фактически, на многих фотографиях — определенная степень дисбаланса необходима. Чтобы сцена имела движение и напряжение, ваша композиция почти требует, чтобы сцена не была идеально ровной от одной стороны кадра к другой.В качестве примера возьмите фотографию ниже:
Nikon D5100 + 18-55 мм f / 3,5-5,6 @ 32 мм, ISO 100, 6/1, f / 22,0В этом кадре фотография неравномерно распределена между обеими половинами композиции. . Левая часть более яркая и контрастная, плюс она содержит основной объект изображения. При этом кадр не настолько неравномерен, чтобы отвлекать, и уж точно не настолько, чтобы раздражать зрителя. Напряжение несбалансированного изображения очень подходит для этой конкретной фотографии.
Балансировка вертикальных рамок
На первый взгляд может показаться не очень сложным сбалансировать вертикальную фотографию — используйте те же методы, что и для горизонтального изображения, и фотография будет сбалансирована.
Однако вертикальные композиции дают меньше возможностей для расхождения между центром изображения и краем кадра. Как уже говорилось выше, объекты намного больше отвлекают, если они находятся вблизи внешних границ фотографии. Однако на вертикальном изображении объекты, которые едва смещены от центра, уже приближаются к краю кадра. Конечно, это не делает невозможным баланс — вертикальные изображения часто работают так же хорошо, как и горизонтальные, — но вертикальные рамки требуют большей осторожности при балансировке.
Конечно, симметрия все еще работает:
D7000 + 24mm f / 1.4 @ 24 мм, ISO 100, 1/125, f / 2,8Но в других случаях вертикальная композиция просто должна быть составлена так, чтобы ее основные объекты располагались ближе к центру изображения. На изображении ниже три основных объекта (окно, знак будуара и серфер) образуют треугольник с центром в центре фотографии. Возможно, изображение больше смещено влево, но серфер, кажется, движется вправо, придавая обеим сторонам примерно одинаковый вес.
Nikon D7000 + 24 мм f / 1,4 @ 24 мм, ISO 100, 1/160, f / 5.6Panoramas
С другой стороны, очень легко сбалансировать кадр, если вы снимаете панораму. Например, небольшие сдвиги в положении объекта влево-вправо не так важны, как на вертикальных изображениях. Кроме того, в кадре панорамы легче избегать краев, что дает больше места для перемещения по композиции.
На изображении ниже показано, как просто уравновесить два объекта на панораме — птица имеет визуальный вес, подобный волновым узорам, и оба расположены примерно на одинаковом расстоянии от центра.
D800e + 105 мм f / 2,8 @ 105 мм, ISO 100, 1/800, f / 2,8Мелкие объекты
Иногда баланс изображения зависит от размера показываемого изображения, поскольку важные детали (те, которые могут нарушить баланс) композиции) не видны при меньших размерах. Это может показаться необычной концепцией, но на практике имеет смысл.
В качестве примера возьмем изображение ниже. При отображении в небольшом размере, например, на телефоне, довольно трудно увидеть молнию в левой части изображения.Без этой молнии облака на изображении склонили бы вес изображения к правой стороне. Тем не менее, как есть, изображение выглядит довольно сбалансированным — но только при большом размере.
Nikon D7000 + 50mm f / 1.4 @ 50mm, ISO 100, 16/10, f / 16.0Другой пример этого эффекта показан на фотографии ниже. Я хотел создать мирный пейзаж с хорошо сбалансированной композицией, но обнаружил, что эту конкретную сцену сложно сбалансировать должным образом. Опять же, при небольшом размере изображение кажется немного более взвешенным с правой стороны, хотя эти эффекты более тонкие, чем на фотографии выше.Но когда изображение увеличено, становится ясно, что небо над водопадом залито звездами, что гораздо больше привлекает внимание зрителя к левой стороне.
Nikon D800e + 24 мм f / 1,4 @ 24 мм, ISO 800, 30/1, f / 5,6Различия, как правило, не столь очевидны, как в этих примерах, но вы всегда должны помнить о влиянии размера дисплея на сбалансированность вашего имиджа.
Постобработка
Возможно, лучший способ исправить (или подчеркнуть) дисбаланс фотографии — использовать локальные корректировки в такой программе, как Lightroom.Это может быть так же просто, как затемнение слишком яркого светлого участка или, возможно, уменьшение четкости объекта, который слишком сильно выделяется. Это также может включать полное удаление объекта с помощью кисти для лечения пятен. Даже кадрирование попадает в эту категорию, поскольку вы перемещаетесь по кадру, пытаясь изменить баланс композиции. Методы, которые вы используете, зависят от ваших навыков постобработки, а также от типа фотографа — например, репортажные фотографы вряд ли будут клонировать объекты из-за этических соображений.
Заключение
Если вы скрупулезно относитесь к своим композициям, вы сможете контролировать степень баланса в большинстве сцен. И, если вы обнаружите сцену, которая не может быть эффективно сбалансирована, вы обычно можете использовать постобработку, чтобы выделить определенные аспекты кадра над другими.
В конечном счете, независимо от того, выбираете ли вы балансировку рамы или нет, важно действовать осмотрительно. Спросите себя, какой образ вы хотите, а затем подумайте, как баланс (или дисбаланс) может помочь вам в достижении вашей цели.Если вы неуловимы — особенно при использовании дисбаланса — вы сможете создавать более сильные и более продуманные композиции, что сводится к улучшению качества ваших изображений.
D7000 + 105mm f / 2.8 @ 105mm, ISO 400, 1/640, f / 3.2Типы баланса в искусстве и дизайне и зачем они вам нужны
Узнайте, почему баланс так важен в искусстве и дизайне, и как вы можете применить четыре типа баланса в своих собственных творческих проектах.
Баланс, то есть способ расположения визуальных элементов на макете, является одним из ключевых принципов графического дизайна и искусства, помогая изображению чувствовать себя стабильным и в целом приятным на вид.
Хотя элементы, составляющие изображение, не обладают физической массой, баланс придает этим элементам визуальный вес, позволяя некоторым чувствовать себя тяжелее или легче других. Если вы когда-нибудь смотрели на изображение и думали, что что-то в нем немного отличается от на , но не могли точно определить, почему, вероятно, причиной является плохой учет баланса. Точно так же изображение, на которое приятно смотреть, скорее всего, будет иметь один из четырех типов баланса — симметричный, асимметричный , радиальный или кристаллографический — для получения профессионального результата.
Четыре типа баланса, которые можно использовать в искусстве, дизайне и фотографии: симметричный, асимметричный, радиальный и кристаллографический.Принцип дизайна, которым часто пренебрегают, признанные художники часто инстинктивно применяют баланс, но мы все можем извлечь выгоду из небольшого образования в балансе, чтобы сделать наши проекты, фотографии и иллюстрации наилучшими из возможных. Читайте дальше, чтобы узнать, как применить четыре типа баланса к своим собственным проектам для создания привлекательных изображений.
Что такое баланс в искусстве?
Баланс — это распределение элементов в дизайне или произведении искусства.Человеческий глаз всегда ищет порядок и стабильность в изображениях. Это психологическая причина того, почему нас привлекают симметричные лица и предметы. Присваивая элементам изображения визуальный вес, мы можем способствовать ощущению баланса и стабильности, помогая расслабить глаза и сделать изображение более привлекательным.
Симметрия, при которой изображения имеют повторяющийся, зеркальный аспект, является одним из наиболее интуитивно понятных и распространенных типов баланса. Изображение предоставлено автором YAAV.Хотя баланс присутствует в некоторых доисторических и ранних произведениях искусства, принцип баланса был формализован художниками, работавшими в период Возрождения.Леонардо Да Винчи особенно прославился своим стремлением к балансу в таких картинах, как Тайная вечеря и его знаменитый рисунок Витрувианский человек ( «Пропорции человеческого тела» ). Да Винчи основал последнее, опираясь на учение римского архитектора Марка Витрувия Поллиона, который утверждал, что пропорции храма должны отражать пропорции человеческого тела, которое, по его мнению, было идеально пропорционально.
Всегда ли баланс означает симметрию?
Хотя баланс может сразу напомнить о симметричном балансе, симметрия на самом деле является лишь одним из четырех типов баланса в искусстве и дизайне. Сказав это, принцип симметрии, безусловно, влияет на три других типа, поскольку каждый из них стремится имитировать эффект симметрии на мозг.
Например, в то время как асимметричное изображение не может быть разделено посередине и создать зеркальное отображение с обеих сторон, тот факт, что более тяжелые и более легкие элементы стремятся уравновесить друг друга (например, два легких элемента на один тяжелый элемент), воспроизводит стабилизирующий эффект, который симметрия оказывает на зрителя.
На этом асимметричном изображении более тяжелый элемент (слон) уравновешивается увеличенной высотой более легкого элемента (коза), создавая общее ощущение равенства и баланса.Изображение автора BsWei.Существует четыре основных типа баланса, которые можно применять в искусстве, дизайне и фотографии, одним из которых является симметрия. Четыре типа:
- Симметричные весы
- Асимметричные весы
- Радиальные весы
- Кристаллографические (или мозаичные) весы
Прочтите, чтобы узнать больше о каждом типе и о том, как вы можете использовать их для создания изображений чувствовать себя более привлекательным, неотразимым и уравновешенным.
1. Симметричные весы
Что такое симметричный баланс?
Симметричный баланс достигается за счет придания равного веса элементам в центральной точке композиции. Центральная точка может быть горизонтальной, вертикальной или диагональной. В результате получается повторяющееся или зеркальное (называемое идеально симметричным) изображение, которое кажется полностью одинаково сбалансированным.
Пример симметричного баланса. Изображение предоставлено автором Allexanderh.Как пользоваться симметричным балансом?
Помните, как в школе создавали симметричные «хлюпающие» рисунки? Эти простые рисунки демонстрируют, как симметрия мгновенно украшает картину, превращая беспорядочную картину в красивое зеркальное изображение.
Симметрия от природы привлекательна — например, мы запрограммированы на то, чтобы находить более привлекательными симметричные грани. Связано ли это с тем, что эволюционная теория говорит нам искать здорового спутника жизни, или просто потому, что нам нравится наводить порядок в в значительной степени неструктурированном и случайном мире, ясно, что почти каждый находит симметричные изображения более приятными для просмотра.
Изображение предоставлено автором pernsanitfoto. Примеры симметрии. Изображение автора Яна Зиберта.Одним из наиболее полезных применений симметрии является то, что она может привести в порядок некорректные или неаккуратные изображения.Этот тип баланса особенно хорошо работает для широких макетов, таких как полноразмерные веб-дизайны, позволяя дизайнеру повторять изображение и улучшать неудобную область. В симметричных изображениях глаз также притягивается к точке зеркального отражения, обычно в центре изображения. Симметричное изображение может быть хорошей техникой кадрирования, например, для размещения заголовков, призывов к действию или интерактивных кнопок.
Несмотря на то, что симметричный баланс привлекателен и востребован, он также присутствует в визуальной культуре, а это означает, что симметричные изображения могут стать похожими на белый шум.Попробуйте оживить симметричное изображение с помощью некоторого отличия, например другого цвета на одной стороне дизайна. Это поможет держать взгляд зрителя активным, а изображение интересным.
Вы можете увидеть равномерное распределение веса по центральной точке этого изображения. Изображение предоставлено Эриком Кроузом.2. Асимметричные весы
Что такое асимметричный баланс?
Асимметричный баланс возникает, когда элементы в макете различаются, но при одинаковом весе все равно кажется сбалансированным.Могут быть два элемента с одинаковым весом, но разной формы, или один более крупный и тяжелый элемент, уравновешенный парой меньших узловых точек. По сравнению с симметрией, асимметричный баланс может создавать изображения с разным уровнем привлекательности, но, как правило, они создают более интересные и динамичные изображения.
Как использовать асимметричный баланс?
По сравнению с симметрией, достижение идеального асимметричного баланса может потребовать немного больше экспериментов и навыков. Однако в результате могут получиться изображения, которые кажутся совершенно современными, энергичными и привлекательными. Если симметрия была успокаивающим совершенством 1950-х, то асимметрия больше похожа на необычный дух 1960-х. У обеих эпох есть свои дизайнерские достоинства, но есть что-то более интригующее и освежающее в изображениях, которые кажутся немного нестандартными.
Примеры асимметричного баланса. Изображение предоставлено Чейзом Деккером.Асимметричный баланс — это уверенность и игривость в отношении масштаба, цвета и формы элементов на макете. Идея состоит в том, чтобы не отвлекать взгляд, потому что изображение несимметрично, и в то же время способствовать общему чувству баланса.Если два элемента будут слишком похожи друг на друга, они рискуют выглядеть как плохо выполненная интерпретация симметричного баланса. Попробуйте увеличить один элемент и уменьшить другие, чтобы добиться большей контрастности, или используйте более яркие цвета для меньшего элемента, чтобы он выглядел уравновешенным с более крупными и тусклыми элементами.
Расстояние также может способствовать асимметричному балансу. Большой и тяжелый элемент, который может казаться расположенным дальше или ниже, чем меньший и более легкий элемент, придаст ощущение правильности всему изображению.Расстояние и / или иерархия помогают меньшему элементу не чувствовать себя перегруженным, создавая игровой и сбалансированный образ. Все выигрывают!
Более крупный элемент рядом с меньшим может создать ощущение игривости. Изображение автора Николая Качановича.3. Радиальный баланс
Что такое радиальная балансировка?
Водная рябь, внутренняя поверхность раковин и солнечные лучи обладают успокаивающим действием. Эти типы изображений используют радиальный баланс, чтобы привлечь внимание к центральной точке фокусировки.Элементы равномерно расходятся из центра, создавая сбалансированный, успокаивающий вид.
Как использовать радиальную балансировку?
Радиальный баланс часто естественным образом возникает в окружающей среде — рябь, водовороты, кольца деревьев и лепестки цветов — все это примеры этой прекрасной формы баланса. В графическом дизайне спирали — лучший способ достичь радиального баланса, а также они могут быть полезным методом для привлечения внимания к центру изображения. Рекламные листовки и плакаты для мероприятий часто используют принцип радиального баланса через круглые рамки или рамки, чтобы привлечь внимание клиента к предложению или дате.
В фотографии крупные планы растений и цветов часто демонстрируют врожденный радиальный баланс, позволяющий получать безмятежные и естественно красивые изображения. Иллюстраторы могут создавать свои собственные спиральные конструкции, демонстрирующие радиальный баланс, с круговыми оптическими иллюзиями, использующими принцип радиального баланса и преувеличивающими его гипнотический эффект до крайности.
Изображение предоставлено Лорной Робертс. Примеры радиального баланса. Изображение предоставлено участником Paggi Eleanor.4.Кристаллографические весы
Что такое кристаллографические весы?
Кристаллографический (или мозаичный) баланс достигается за счет придания равного веса большому количеству элементов. В результате получается не идеально симметричный узор, а тип сбалансированного хаоса, в котором несколько различных элементов объединяются в единое целое. Поскольку глаз не может найти единственную точку фокусировки на кристаллографическом изображении, зритель обманывается, принимая изображение как сбалансированное целое, даже если там может быть множество различных и случайных элементов.
Как пользоваться кристаллографическими весами?
Вы можете добиться баланса мозаики в своих рисунках и фотографиях, наполнив макет различными элементами. Слишком разреженные макеты позволят глазу находить отдельные элементы, что ослабит эффект.
Подумайте о картинах Джексона Поллака. Хотя его работы хаотичны и разнообразны по своей природе, в целом создается спокойное и однородное целое. Вы можете использовать разные или похожие элементы и повторять их, чтобы создать кристаллографический эффект.Эти типы изображений часто воспринимаются глазом как фоновый шум, поэтому они хорошо работают в качестве фона и фонов для другой заметной графики или типографики.
Вы также можете позволить себе поиграть с масштабом и пропорциями. Слегка увеличенные элементы не будут подавлять более мелкие при объединении в мозаичный макет. На самом деле пьянящая комбинация элементов произвольного размера может сделать изображение более привлекательным и естественным. Вы также можете использовать похожую или дополнительную цветовую схему, чтобы объединить мозаичные изображения, чтобы они казались еще более сбалансированными.
Изображение автора First_emotion. Изображение предоставлено Милошем Плазачичем. Примеры кристаллографических весов. Изображение предоставлено автором Карстеном Райзингером.Баланс
Баланс — один из принципов, лежащих в основе того, насколько привлекательными мы считаем искусство или дизайн, но часто это считается само собой разумеющимся. Имея немного больше ноу-хау о различных типах баланса и о том, как они могут повлиять на воздействие изображений, вы можете создавать изображения, которые кажутся . .. правильными!
Хотите узнать больше о теории дизайна? От того, как использовать черный цвет с впечатляющим эффектом до полного руководства по использованию золотого сечения, не пропустите эти руководства и статьи:
Cover i mage от участника First_emotion .
1.6: Что такое элементы искусства и принципы искусства?
Термины изобразительного искусства разделяются на элементы и принципы искусства. Элементами искусства являются цвет, форма, линия, форма, пространство и текстура. Принципы искусства — масштаб, пропорция, единство, разнообразие, ритм, масса, форма, пространство, баланс, объем, перспектива и глубина. В дополнение к элементам и принципам дизайна художественные материалы включают в себя краски, глину, бронзу, пастель, мел, уголь, чернила, освещение, в качестве некоторых примеров.Этот исчерпывающий список предназначен для справки и объясняется во всех главах. Понимание методов искусства поможет определить и определить, как культура создавала искусство и для чего использовалась.
С годами изменились художественные методы; например, акриловая краска, используемая сегодня, отличается от земной краски наскального искусства, которая использовалась 30 000 лет назад. Люди эволюционировали, открывая новые продукты и методы добычи полезных ископаемых из земли для производства произведений искусства. От каменного века, бронзового века, железного века до эпохи технологий люди всегда искали новые и лучшие изобретения.Однако доступ к материалам — самое значительное преимущество для изменения цивилизаций. Почти каждая цивилизация имела доступ к глине и умела производить сосуды. Однако, если определенное сырье было доступно только в одной области, люди могли бы торговать с другими, кому нужен этот ресурс. Например, на древних торговых путях Китай производил и перерабатывал шелк-сырец в потрясающую ткань, которую венецианцы в Италии очень востребовали для изготовления одежды.
1.24 Композиция МондрианаХудожественные методы считаются строительными блоками для любой категории искусства. Когда художник тренируется в элементах искусства, он учится перекрывать элементы для создания визуальных компонентов в своем искусстве. Методы можно использовать по отдельности или объединить в одно произведение искусства (1.24), сочетание линии и цвета. Каждое произведение искусства должно содержать как минимум один элемент искусства, а большинство произведений искусства — как минимум два или более.
Элементы искусства
Цвет : Цвет — это визуальное восприятие человеческого глаза. Современное цветовое колесо предназначено для объяснения того, как цвета расположены и как цвета взаимодействуют друг с другом.В центре цветового круга находятся три основных цвета: красный, желтый и синий. Второй круг — это вторичные цвета, которые представляют собой смешанные два основных цвета. Красный и синий, смешанные вместе, образуют фиолетовый, красный и желтый, образуют оранжевый, а синий и желтый — зеленый. Внешний круг — это третичные цвета, смесь основного цвета со смежным вторичным цветом.
1.25 Color WheelЦвет содержит характеристики, включая оттенок, значение и насыщенность. Основные оттенки также являются основными цветами: красный, желтый и синий.Когда два основных оттенка смешиваются, они создают второстепенные оттенки, которые также являются вторичными цветами: оранжевый, фиолетовый и зеленый. Когда два цвета сочетаются, они создают вторичные оттенки, создавая дополнительные вторичные оттенки, такие как желто-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, желто-зеленый и красно-оранжевый.
Значение: относится к тому, как добавление черного или белого к цвету изменяет оттенок исходного цвета, например, в (1.26). Добавление черного или белого к одному цвету создает более темный или более светлый цвет, предоставляя художникам градации одного цвета для затенения или выделения на картине.
1,26 Оттенок, насыщенность и значениеНасыщенность: интенсивность цвета, и когда цвет полностью насыщен, цвет является самой чистой формой или наиболее аутентичной версией. Основные цвета — это три полностью насыщенных цвета, поскольку они находятся в чистом виде. По мере уменьшения насыщенности цвет начинает выглядеть размытым при добавлении белого или черного. Когда цвет яркий, считается, что он имеет максимальную интенсивность.
1.27 НасыщенностьФорма: Форма придает форму произведению искусства, будь то ограничения линии на картине или края скульптуры.Форма может быть двухмерной, трехмерной, ограниченной по высоте и весу, или свободно плавной. Форма также является выражением всех формальных элементов искусства в произведении.
1.28 ФормаЛиния: Линия в художественном изображении — это в первую очередь точка или серия точек. Точки образуют линию, которая может различаться по толщине, цвету и форме. Линия — это двухмерная форма, если художник не придает ей объем или массу. Если художник использует несколько линий, он превращается в рисунок, более узнаваемый, чем линия, создавая форму, напоминающую ее внешнюю сторону.Линии также могут подразумеваться, поскольку при движении руки вверх глаза зрителя продолжают движение вверх, даже без реальной линии.
1.29 ЛинияФорма : Форма произведения искусства может иметь много значений. Форма определяется как имеющая какой-то контур или границу, независимо от того, является ли она двухмерной или трехмерной. Форма может быть геометрической (известная форма) или органической (форма произвольной формы). Пространство и форма сочетаются в большинстве произведений искусства.
1.30 ФормаПространство: Пространство — это область вокруг центральной точки произведения искусства, которая может быть положительной или отрицательной, мелкой или глубокой, открытой или закрытой.Пространство — это пространство вокруг формы искусства; в случае здания — это пространство позади, над, внутри или рядом с конструкцией. Пространство вокруг конструкции или другого произведения искусства придает объекту форму. Дети распределяются по картинке, создавая пространство между ними, фигурки становятся уникальными.
1.31 ПробелТекстура: Текстура может быть шероховатой или гладкой на ощупь, имитируя определенные ощущения или ощущения. Текстура — это также то, как ваш глаз воспринимает поверхность, будь она плоской с небольшой текстурой или отображает вариации на поверхности, имитирующие камень, дерево, камень, ткань.Художники добавляли текстуры к зданиям, пейзажам и портретам с помощью превосходных мазков и слоев краски, создавая иллюзию реальности.
1.32 ТекстураПринципы искусства
Весы: Весы в произведении искусства относятся к распределению веса или кажущемуся весу предмета. Арки построены для структурного проектирования и удержания крыши на месте, позволяя людям проходить под аркой и создавая визуальный и структурный баланс. Это может быть иллюзия искусства, которая может создать баланс.
1.33 БалансКонтрастность: Контрастность определяется как разница в цветах для создания произведения искусства. Например, черный и белый — это известный резкий контраст, который придает живость произведению искусства или может испортить искусство из-за слишком большого контраста. Контраст также может быть тонким при использовании однотонных цветов, придавая финальному произведению искусства разнообразие и единство.
1.34 КонтрастАкцент: Акцент может быть цветом, единством, балансом или любым другим принципом или элементом искусства, используемым для создания фокуса.Художники используют акцент, как будто помещают золотую нить в темно-пурпурное поле. Цветовой контраст между золотым и темно-фиолетовым заставляет золотые буквы выделяться, становясь центром внимания.
1.35 АкцентРитм / Движение: Ритм в произведении искусства обозначает тип повторения, используемый либо для демонстрации движения, либо для простора. Например, на картине с разбивающимися волнами зритель автоматически увидит движение, когда волна закончится. Использование смелых и направленных мазков также добавит движения в картину.
1.36 Ритм / ДвижениеПропорция / Масштаб: Пропорция — это соотношение между элементами на картине, например, между небом и горами. Если небо занимает больше двух третей картины, оно выглядит непропорционально. Масштаб в искусстве подобен пропорциям, и если что-то не в масштабе, это может выглядеть странно. Если на снимке изображен человек и его руки слишком велики для его тела, это будет выглядеть неуместно. Художники также могут использовать масштаб и пропорции, чтобы преувеличивать людей или пейзажи в своих интересах.
1.37 Пропорции и масштабЕдинство и разнообразие : В искусстве единство передает ощущение завершенности, удовольствия при просмотре искусства и целостности искусства, а то, как узоры работают вместе, объединяет картину или объект. В отличие от единства, разнообразие должно вызывать изменения и понимание в произведении искусства. Цвета могут обеспечить единство, когда они находятся в одной цветовой группе, а красный всплеск может внести разнообразие.
1.38 Единство и разнообразиеПаттерн: Паттерн — это способ, которым что-то организовано и повторяется в своей форме или форме и может течь без особой структуры в некотором случайном повторении.Узоры могут разветвляться, как цветы на растении, или образовывать спирали и круги в виде группы мыльных пузырей, или казаться неровными в потрескавшейся сухой грязи. Все произведения искусства имеют какой-то узор, даже если его трудно различить; узор будет формироваться с помощью цветов, иллюстраций, формы или множества других художественных приемов.
1.39 ШаблонБаланс
БалансОстаток
Это умение расположить все элементы так, чтобы никто часть подавляющая.
Если два объекта весят одинаково, тогда обе стороны весов будут сбалансированы. Если они не то одна сторона опрокинется.
В композиции баланс виден или ощущается зритель.
Баланс — это визуальный вес или равновесие объекты в композиции.
Баланс инстинктивен и определяется воображая центральную ось, проходящую через картинную плоскость с ожидание того, что будет некоторое равное распределение визуальных вес с обеих сторон.
Идеально сбалансированные картинки, как правило, наскучивают, поэтому обычно это полезно иметь определенную степень дисбаланса для создания визуального напряжения и движение внутри композиции. Некоторые ключевые категории баланса для считать:
Баланс подразумевает, что визуальные элементы в кадре имеют ощущение веса. Большие объекты в целом весят больше мелких предметов, а темные — больше светлых объекты.
Части состав можно описать как приобретение измеримого веса или доминирования, и затем могут быть расположены таким образом, чтобы они казались входящими или выходящими баланса, или иметь тот или иной вид баланса.
Баланс обеспечивает что две половины двухмерной композиции имеют одинаковый вес.
Положение элементов также имеет решающее значение. Мы бессознательно предполагаем центр изображения соответствует точке опоры. Тяжелый груз с одной стороны может уравновешиваться более легким грузом с другой стороны, если более легкий вес расположен на большем расстоянии от точки опоры.
В отличие от физического баланса, визуальный баланс может быть создается как через отсутствие, так и через присутствие.
Картина Dewing интересна и привлекает внимание этой неожиданностью.
качественный.
Томас Уилмер Дьюинг Фортепиано 1891
Симметричный баланс: если бы вы нарисовали линии через центр этого типа композиции, обе стороны будут равный зеркальное изображение. Симметричный баланс обычно бывает спокойным, достойным и стабильным.
Отражения пейзажа в стоячей воде — пример почти идеального симметрия.
Отражения могут приобретать абстрактное качество, напоминающее Роршаха. Чернильное пятно, используемое в психологическом тестировании.
Тест Роршаха
http: // www.stupidstuff.org/main/rorschach.htm
Весы симметрии композиция путем систематического повторения узоров формы в композиции.
Самый распространенный симметрия в искусстве — это зеркальная (двусторонняя) симметрия, возможно, потому что это симметрия человеческого тела.
В этой симметрии одна половина композиции повторяется своим отражением в другой половине.
Джозеф Корнелл Без названия (Мальчик Медичи) 1942-52 и Без названия (Принцесса Медичи) c. 1948
Двумерный зеркальная симметрия отражается поперек линии симметрии, а трехмерная зеркальная симметрия отражается через плоскость симметрии, любую плоскость, которая разделяет объект на две зеркальные половины называется плоскостью симметрии.
Асимметричный (неформальный) Баланс
Линн Чедвик Stranger III, 1959 (литой 1996)
sgrais
Асимметричный баланс: композиция, имеющая равные визуальный весов, но формы которых расположены неравномерно.Например, меньшая фигура, расположенная рядом с внешний край композиции может уравновесить большую форму около центра сочинение. Асимметричный баланс активен, динамичен и увлекателен.
Асимметричный баланс может возникнуть, когда несколько более мелких предметов с одной стороны уравновешиваются большим предметом с другой боковые стороны или более мелкие предметы размещаются дальше от центра экрана чем более крупные предметы. Один более темный предмет, возможно, придется уравновесить несколькими более светлыми. Предметы.
Хотя может появиться асимметричный баланс более случайный и менее спланированный, его обычно труднее использовать, потому что художник Необходимо очень тщательно спланировать макет, чтобы убедиться, что он по-прежнему сбалансирован. An несбалансированная страница или экран создает ощущение напряжения, как будто страница или экран может опрокинуться, или что-то может соскользнуть в сторону, так же как неуравновешенный баланс луч наклоняется в сторону
Марк Шагал над Витебском 1914Картина Шагала как акцент на верх.Темные здания и парящая в небе фигура подчеркивают верхняя половина композиции.
Цвет
Баланс между цветом и ценностью: вес цвета могут стать фокусом на изображении. Теплые тона (красный, пурпурный, желтый) имеют тенденцию продвигаться вперед и / или иметь больший визуальный вес, чем холодные цвета (синий, зеленый, голубой). Большая часть ландшафта состоит из холодных цветов.Наши глаза нарисованы по цвету.Небольшие участки яркого цвета можно использовать для баланса большие области более нейтральных цветов. Яркая красная юбка слева сбалансирована. большим нейтральным розовым платьем
Поль Гоген Femmes de Tahiti OR Sur la пляж (Таитянские женщины ИЛИ на пляже) 1891
Хорошо рисовать — это просто: правильно нанести нужный цвет. place Пауль КлееПауль Клее Древний звук, Абстракция на черном 1925
Форма
Большие плоские участки без особых деталей могут быть уравновешивается меньшими объектами неправильной формы, так как взгляд направлен к более замысловатая форма.
В Передняя танцовщица на этой картине Дега выделяется сложными деталями по сравнению с к большой размытой области позади нее.Эдгар Дега Л’Этуаль 1876-77
Позиция
С помощью балансир, больший вес ближе к центральной точке может быть уравновешен более легкий вес дальше от центра. Это основа для баланса позиция. Иногда более крупные элементы на одной стороне страницы можно уравновесить меньший элемент, который расположен сам по себе на дальнем конце другой стороны страница.Это очень сложный тип асимметричного баланса, который часто заканчивается выглядят из равновесия. Посмотрите, как маленькая лейка слева используется для уравновешивания больших танцоров справаЭдгар Дега Танцовщицы практикуют в баре 1876-77
sgrais
Направление взгляда
Ваш взгляд может быть направлен к определенной точке на картинке в зависимости от того, как элементы согласованный.Если люди на картинке смотрят в определенном направлении, ваш глаз тоже будет направлен туда.Элементы изображения, такие как треугольники или стрелки, также заставят ваш взгляд смотреть в определенную точку и поддерживать баланс картины.
Посмотрите, как смотрят танцоры и музыканты в эта картина Сера привлекает внимание к маленьким газовым фонарям, фокус в этой картине.
Жорж Сёра, Le chahut 1889-90
Павел Strand, Abstraction, Twin Lakes, Коннектикут , 1916
Леонардо да Винчи Ла Joconde 1503-06
Фрэнсис Бекон Кровь на полу 1986
Грант Вуд Американская готика 1930
Сбалансированная диета или пища для размышлений
1.Большая форма визуально тяжелее меньшей формы
?
2. Темная форма визуально тяжелее светлой формы того же размера
. на светлом фоне?
3. Фактурная форма визуально тяжелее гладкой формы того же размера
?
4. Форма, расположенная близко к центральной оси, может быть визуально тяжелее аналогичной форма размещена у внешнего края композиции
?
5.