Тени в искусстве: Тени в искусстве | Сообщество «Художники»
- Центр современного искусства «Облака»
- Тени в раю: Как современное искусство удивляет любителей оригинального.
- Тени в западном искусстве – аналитический портал ПОЛИТ.РУ
- Тень как символ в искусстве: vakin — LiveJournal
- Тени в западном искусстве (Гомбрих, Э.)
- С искусством по жизни – Стиль – Коммерсантъ
- Игра света и тени в искусстве и жизни
- Изобразительное искусство: ценность. Свет и тень.
- Анатомия теней — Art Verve
- Краткий обзор практики так называемого теневого искусства
- 30 примеров удивительного искусства теней
- Что происходит в тени? Хронология изобразительного искусства
- Куми Ямасита | Художник, увлеченный тенями
- Есть ли у более теплого света более прохладные тени?
Центр современного искусства «Облака»
Эксперименты со светом и тенями – популярная тема среди современных художников, иллюстраторов, фотографов, скульпторов. Так, американский графический дизайнер Джейсон Рэтлифф запустил проект «Гуляющие тени». Он представляет собой серию изображений, на которых привычно мрачные тени превращаются в красочные пятна, причудливо повторяющие очертания своих владельцев. Рэтлифф не ограничивает себя в выборе образов, поэтому на его иллюстрациях встречаются как люди, так и животные и предметы быта. Ничем не примечательные в обычной жизни ситуации под рукой мастера обретают новое звучание. Например, неспешно идущая по улице бабушка или едущий на велосипеде дедушка в сопровождении ярких теней – словно герои сказки.
«Я создаю фантазийные иллюстрации при помощи смеси акриловых красок и чернил, пробую самые разнообразные поверхности», — рассказывает автор. Отсутствие фона помогает художнику сконцентрировать внимание на образах и деталях.
Работы Фабрицио Корнели – результат точного математического расчета и неограниченной фантазии. Художник утверждает, что «свет — это энергия, создающая форму». Чтобы арт-объекты Корнели «зазвучали», необходимо правильным образом выстроить свет: только таким образом на стенах просыпаются очертания изображений. На официальном сайте автора дается следующий комментарий: «Художественные исследования Корнели представляют собой синтез геометрических вычислений и философских размышлений о восприятии, детально разработанных при помощи инструментов и эстетического языка современности».
Польский фотограф Jan Kriwol – мастер манипуляций. Отретушированные снимки искажают реальность в пределах позитивного опыта. Один из проектов поляка посвящен теням, которые он высветляет и превращает в главное смысловое пятно всей композиции.
Стены и асфальт, куда обычно отбрасывает тень человек, становятся местом раскрытия новой формы. Для фотографа, по его признанию, каждый снимок – небольшая философская зарисовка.
Сталь – основной материал творчества американского художника Лэрри Кэгана. С помощью нее он разворачивают игру света и теней, превращая хаос в упорядоченность, бесформенность в законченный образ.
Fred Eerdekens – художник из Бельгии, чьи работы посвящены переосмыслению будничного окружения. Вещи, которые присутствуют в жизни каждого из нас, для мастера становятся материалом воплощения арт-идей. Выстроенные определённым образом книги или цветы «рождают» послание для зрителя – надпись из теней поверхности. Свет и тень, материальность и словесное выражение сливаются в единое целое, чтобы максимально точно донести мысль автора.
Тени в раю: Как современное искусство удивляет любителей оригинального.
Грань между тенью и светом так же контрастна, как между сном и явью. Поэтому художники используют обе вещи, чтоб достигнуть баланса в картине. Пейзажи, портреты, натюрморты… ничто не обходится без борьбы противоположностей. Однако есть особо хитрые мастера своего дела, которым свет не нужен. Достаточно одной тени.
Тень: глубина, контраст, ясность
Американский художник Лари Каган уверен: тень способна рассказать о нашей жизни больше, чем что-либо другое. Недаром психологи говорят о том, что мы бываем абсолютно честны с собой, когда снимаем социальные маски и остаемся один на один с собственной тенью. Художник решил довести этот принцип до полной ясности.Фото flickr.com
Создавая картины, Лари Каган не макает кисть в краски и не корпит над столом, сжимая в руке заточенный грифель. Вместо этого он берет толстую проволоку, выкладывает ее так, чтобы получился узор, и определенным образом выставляет свет. Тень, отброшенная от стальной проволоки, творит чудеса. Нить превращается в котов, птиц, летучих мышей и даже напоминает человеческую голову. Взяв за основу очевидные законы природы, Лари Каган создает инсталляции, которые успешно выставляются в нью-йоркских галереях. И пусть традиционные художники утверждают, что глаз человека способен видеть лишь свет, отраженный от поверхности… Современным инсталляторам под силу использовать чудесные свойства тени. Особенно прекрасно ложится на теневую поверхность… философия! Ведь так просто додумать за художника, что он хотел сказать. Излишне даже говорить о правомерности сентенции, что каждый видит в искусстве свое!Фото timesunion.com
Японские грани прекрасного
«Я люблю смотреть, как свет играет с тенью…» Японская художница Куми Ямашита никогда не забудет свое детство, ведь именно там нужно искать следы ее будущих увлечений. Сидя в саду недалеко от дома, она наблюдала, как закат оставляет на вечернем небе отпечаток красок. Оливковое дерево раскачивалось, тени падали на землю, с каждым наклоном меняя колористику пространства. «Тепло-оранжевый цвет превращался в холодный оттенок синего, тень становилась длиннее, а потом и вовсе исчезала». Куми была крайне внимательным ребенком. Долго глядя вдаль, она словно уходила в транс. Все живое приходит к своему завершению, но истинная красота не имеет ни начала, ни конца. Правда, если мы теряемся в мишуре аляпистых событий и забываем о вечном, то утрачиваем ощущение смысла… Так Куми Ямашита думала о том, как монохромный пейзаж меняет восприятие пространства и времени. Все сущее представлялось ей в виде переменчивых картинок, пробегающих мимо вечного дерева бытия. «Так для меня тени стали символизировать другое измерение жизни. Возможно, даже более реальное, чем то, что их отбрасывает».Фото artfrontgallery.com
Впоследствии Куми Ямашита много экспериментировала, прежде чем пришла к собственному стилю. Ей хотелось показать, как она видит людей. Фотография, эскиз, затем игра света и тени… Это было слишком стандартно. Желая привлечь внимание, художница выкладывала на светлой деревянной поверхности гвозди, служившие некими «узлами», зацепками. Черные нити связывали картину воедино и формировали изображение. Объясняя свою философию, Куми Ямашита говорила, что человек рождается из небытия и по прошествии некоторого времени уходит в пустоту. Тени лучше всего подчеркивают экзистенцию человеческой жизни.
Читайте также: Superflat: суперплоскость японского искусства
Мысль изреченная есть ложь?
Бельгийский художник Фред Ердекенс – еще один мастер теневого искусства. В его инсталляциях предметы расставлены так, чтобы отброшенная тень ложилась на поверхность словами. Порой буквы не согласуются, а слова противоречат друг другу… Все это входит в продуманную концепцию. Скульптурная основа прописных истин – это мир, который можно понять, лишь научившись читать между строк.
Фред Ердекенс вошел в мир современного искусства со своей философией. Слова, пропечатанные тенью, – часть дискуссии о том, куда идет человечество, и можно ли обрести потерянный смысл. Слово стало символом: человек заблудился в дебрях свого разума, а его язык давно утратил контакт с чувством. Что важнее – форма или содержание, значение слова или само понятие? Ердекенс пытается решить эту дилемму в своем творчестве… Ответ для каждого будет свой, главное – не бояться задавать вопросы.
Так выглядят некоторые «теневые» афоризмы:
«Одни стоят с протянутой рукой, другие делают подачки, одни опускаются на колени, другие совершают сделки, кто-то учит, а кто-то проповедует, некоторые ненавидят, прочие создают» («Some need some feed some kneel some deal some teach some preach some hate some create»)
«То, что было завершено, никогда не создавалось» («That which is completed has never been made»)
«Бездонная глубина моря приведена к одной линии» («Immeasurable image of sea reduced to a line»).
Фото fred-eerdekens.be
Тени антиискусства
Художники Тим Нобл и Сью Вебстер слишком хорошо знают законы, которым подчиняется искусство, чтобы им следовать. Их инсталляции придутся по вкусу не каждому. Ценители традиционных констант в искусстве будут возмущены. Еще бы, ведь для создания теневых рисунков Тим Нобл и Сью Вебстер используют странный материал.
Двадцять лет назад, сидя за чашечкой кофе, они говорили о том, что традиционные формы приелись, и хочется чего-то нового. Теперь сложно вспомнить, кто первым пошутил, что, если художник гениален, картина может родиться даже из груды мусора. Шутка, сказанная невзначай, оказалась весьма живучей. Собрав весь мусор, который можно было найти в доме, Тим Нобл и Сью Вебстер поставили лампу и попробовали поиграть с освещением. Оказалось, что тени свалки способны нарисовать человеческие фигуры на стене… С тех пор прошло много лет, а работы двух художников-экспериментаторов по-прежнему занимают достойное место на выставках поп-арта. В инсталляциях Тима Нобла и Сью Вебстер силуэты людей и птиц переплетаются воедино, и никакой мусор им не помеха.Фото forum.woodenboat.com
Еще один сторонник минимализма в искусстве – Пол Пакотто. Художник рисует на стенах женские силуэты, прислонив предмет и выставив освещение. Он так говорит о философии в своем творчестве: мы часто судим о вещах, бросив лишь мимолетный взгляд, и не пытаемся заглянуть глубже. Как будто боимся, что изнанка будет сильно отличаться от обертки. Суть теневого искусства: когда человек отбрасывает шаблонное восприятие действительности, он неожиданно попадает в мир удивительных сюрпризов, где на каждом шагу его поджидают необычайные вещи.
Заглавное фото toledomuseum.org
Тени в западном искусстве – аналитический портал ПОЛИТ.РУ
В издательстве «Альпина нон-фикшн» вышла книга выдающегося историка искусств Эрнста Гомбриха «Тени в западном искусстве» (переводчик Лия Эбраидзе, научный редактор Надежда Проказина, редактор Наталья Нарциссова).
В этой книге автор обращает наше внимание на то, что обыкновенно ускользает от зрительского взгляда: почему тени появляются на живописных полотнах лишь изредка, и для чего их использует художник. С эпохи Возрождения, в одних случаях мастера подчеркивали их резкость, в других — намеренно уходили от их изображения. На примере знаменитых полотен автор показывает, как живописцы и графики разных направлений — от романтизма и импрессионизма до сюрреализма — использовали тени для придания изображению большей реалистичности или драматизма. Рассматривая восприятие теней в мифологии и западной философии, Гомбрих анализирует факторы, определяющие их изображение: форму, расположение, источник света, а также положение зрителя.
Предлагаем фрагмент из книги.
Падающая тень в истории живописи
Читателю не следует ожидать, что эта глава, призванная лишь продемонстрировать избирательность взгляда художника, изложит полную историю падающей тени в искусстве. Она достигнет своей цели, если после прочтения вы станете замечать на полотнах прошлого падающие тени и обратите внимание на то, как нечасто они встречаются. В истории живописи есть множество примеров блестящей светотеневой проработки, однако предметы зачастую лишены теней или отбрасывают лишь жалкие их подобия.
В действительности даже самые чуткие наблюдатели природы нередко осознанно отказывались от изображения теней. Как бы мастерски художники ни владели искусством цвета и тона, как бы разнообразна ни была их палитра, их мир лишен теней. Складывается впечатление, будто они последовательно избегали теней, чтобы те не нарушали стройную, гармоничную композицию произведения.
Подобное мнение бытовало в среде итальянских художников высокого Возрождения, о чем свидетельствуют не только их работы, но и источник — отрывок из «Трактата о живописи» (Trattato della pittura) Леонардо да Винчи, в котором ясно высказана точка зрения художника на изображение теней.
То тело обнаружит наибольшую разницу между светом и тенями, которое окажется видимым наиболее сильному источнику света, как свет солнца, а ночью — свет огня. Последний следует мало применять в живописи, так как работы выходят грубыми и непривлекательными. То тело, которое находится в умеренном освещении, покажет небольшую разницу между светами и тенями; и это бывает, когда вечереет или когда облачно. Такие работы нежны, и любого рода лицо получает привлекательность. Таким образом, во всех вещах крайности вредны, чрезмерный свет создает грубость, а чрезмерная темнота не позволяет видеть; середина хороша [1].
Отметим, что в приведенном отрывке Леонардо не только выражает свою личную точку зрения, но и излагает общепризнанное мнение: художники той поры считали, что в живописи недопустимы резко очерченные тени в ярком освещении. Автор соглашается со своими товарищами по цеху и предлагает простой прием, который помогает смягчить изображение, — он советует приглушить солнечный свет и создать в живописной среде облачную атмосферу. Вне всякого сомнения, такова реакция Леонардо и его современников на жесткость линий и яркость освещения на полотнах эпохи Кватроченто. Более того, в главе трактата, посвященной свету и тени, а она занимает 67 страниц рукописного оригинала (Урбинского кодекса), речь идет в большей степени не о свете из точечного источника (свечи или даже солнца), а о рассеянном освещении, отраженном от неба, и всевозможных градациях тона, порождаемых непрямым освещением
Леонардо да Винчи. Кодекс Ашбернхема. Cхема падения света на стену напротив окна с изображением дуги видимого горизонта и получающейся тенью. Около 1490-1492 гг.
Мазаччо. Святой Петр исцеляет больного своей тенью. 1425 г. Фреска. Флоренция, капелла Бранкаччи
Странно, однако, что сам Леонардо, самый изобретательный мастер техники кьяроскуро, в своих живописных работах не использует все те разновидности тени, которые так подробно рассматривает в своих научных трактатах. При этом некоторые виды теней встречаются в более ранних работах других художников, и это дает основание предположить, что изображение теней просто вышло из моды.
Таким образом, эффекты, являющиеся предметом нашего интереса, часто можно наблюдать на живописных полотнах, созданных в первые десятилетия XV века в Европе, как к северу, так и к югу от Альп. Важнейшей вехой в истории рассматриваемого предмета является фреска Мазаччо с изображением сцены из жизни святого Петра. На ней святой исцеляет калеку своей тенью. Подобное толкование едва ли было бы возможно в предшествующие Мазаччо эпохи. Отметим также многочисленные изображения теней на полотне североевропейского художника того же периода «Мадонна с младенцем в интерьере».
Мастерская Роббера Кампена (Жак Дарэ?). Мадонна с младенцем в интерьере. До 1432 г. Фрагмент. Дерево (дуб), масло. 18,7×11,6 см
Роббер Кампен (приписывается). Троица. 1427-1432 гг. Гризайль
Еще более сильное впечатление производит одна из алтарных створок, предположительно, кисти того же мастера. На ней скульптурная композиция Троицы помещена в нишу и отбрасывает на стену две разные по яркости тени. Леонардо наверняка одобрил бы такую тонкую проработку теней, и не меньше он восхитился бы фреской Фра Анджелико в монастыре Сан-Марко во Флоренции, с ее легкими тенями, которые капители пилястр отбрасывают в скользящем свете.
[1] Leonardo da Vinci, Treatise on Painting, ed. Philip McMahon, Princeton, NJ, 1956, 70 (Codex Urbinas v40). (На русском языке цит. по: Да Винчи Леонардо. Избранные произведения. В 2 т. Переводы, статьи, комментарии А. А. Губера, А. К. Дживелегова, В. П. Зубова, В. К. Шилейко и А. М. Эфроса / Репринт с изд. 1935 г. — М.: Ладомир, 1995. — Т. 2. — С. 140.)
[2] Копии вариантов других трактатов Леонардо о природе тени хранятся, вероятно, в составе Кодекса Гюйгенса. См. Erwin Panofsky, ed. The Codex Huygens, London, 1940.
Тень как символ в искусстве: vakin — LiveJournal
…Свет не может ее изгнать! Вечная тема всегда волновала творцов. Ей придают значение как в философском, так и в «техническом» смысле. Художники, признанные «мастера света и тени» стремились передать больше, чем просто игру оттенков.
Joseph Derby. The Corinthian Maid. 1784. Викисклад
Древние греки полагали, что именно благодаря тени возникла живопись. Как гласит старинная легенда, записанная Плинием Старшим (79 г. н.э.): коринфская дева, дочь гончара из Сикиона, обвела на стене профиль своего возлюбленного, отбрасываемый в свете свечи, и попыталась его сохранить. Так увидел эту сцену Джозеф Райт из Дерби в 1782 г.
Разделение и утверждение
Появление света и тьмы в Ветхом Завете описано довольно лаконично. «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью» (Быт. 1: 2−5). В последствие это деяние Всевышнего обрело глубокое философское значение. Противостояние света и тьмы, добра и зла, белого и черного отложило свой отпечаток на формирование мироощущения в европейской культуре. И поначалу все было однозначно. Но, жизнь оказалась куда сложнее, поскольку абсолютная Тьма, как и абсолютное Зло, встречаются редко.
Падающая тень почти не встречается в искусстве средневековья, а там, где ее изображения все же требовал сюжет, она подавалась условно, поскольку художники того времени еще не знали перспективы и уж тем более объема, секрет которых был раскрыт лишь в эпоху Ренессанса. Тогда то и начали активно использовать тень для придания изображению реалистичности.
В 1410 г. Джентиле да Фабриано рисует панно «Стигматизация святого Франциска» (1419 г.): падающий свет освещает небольшой участок горы, рассеивается деревьями и эффектно отражает на землю силуэт святого.
Джентиле да Фабриано. «Стигматизация святого Франциска» 1419. Викисклад
Если средневековье было периодом, открывшим в живописи красоту и поэзию света, то Возрождение раскрыло в искусстве красоту и поэзию тени; а свет, напротив, начинают развенчивать. Больше того, если в средневековой живописи свет выступал как начало позитивное, творящее, в период Возрождения, напротив, таким формообразующим, позитивным началом становится тень.
В XVIII веке в искусстве развивается эстетика мрачного и зловещего и тень начинает играть активную роль в повествовании в качестве негативного начала. Это воплотилось в произведениях Франсиско де Гойи («Двор сумасшедшего дома», 1794 г.), Генриха Вильгельма Тишбейна, Джозефа Райта из Дерби и др. Художников и писателей вдохновляет все загадочное и мрачное.
Франсиско Гойя. Двор сумасшедшего дома.
1794, 44×32 см. Масло, Холст
От игр света к играм разума
Импрессионисты утратили интерес к повествовательным возможностям тени и использовали ее исключительно с визуальной точки зрения. Если в ранних работах Клода Моне тени деревьев еще изображены черными, то позднее, в картинах Камиля Писсаро («Иней», 1874 г.) и Альфреда Сислея традиционный черный цвет уходит, тени становятся цветными, и постепенно их негативные значения исчезают.
Камиль Писсарро. Иней
1873, 65.5×93.2 см. Масло, Холс
В творчестве Джорджо де Кирико, тень становится навязчивым образом тьмы ночи, любой тьмы навязчивых страхов, тьмы душевной, ее поведение непредсказуемо и неподвластно законам перспективы. Она возникает в картинах Кирико немотивированно, ниоткуда («Пророк», 1917 г.,). В метафизическом мире идеальных сущностей царит вечный день.
Джорджо де Кирико. Пророк. 1917. vakin.livejournal.com
Во многих реалистических полотнах тень возвращается к своему призванию и выражает мрачные настроения. Кристиан Шад в «Портрете доктора Хаустейна» (1928 г.) при помощи тени изобразил сцену беседы (визави героя отражается на стене).
Кристиан Шад. Портрете доктора Хаустейна. 1928
4.bp.blogspot.com
Среди всех модернистских течений наибольшее значение тени придавали сюрреалисты. Отчасти это объясняется их интересом к изображению снов и фантазий. Сальвадор Дали, Ив Танги, Рене Магритт и Поль Дельво — стремились изобразить свои фантазии более реалистичными, чем сама реальность, для чего тщательно выписывали каждую деталь и постоянно использовали тени.
В реалистической живопись XX века активно использовалась способность тени создавать
настроение вселенского одиночества (Эдвард Хоппера, Рокуэлл Кент, Феликс Нуссбаум).
Король поп-арта. Энди Уорхол посвятил тени целую серию своих произведений. Таким образом, он хотел отделить свой имидж от тела. «Тень» (1981 г.). В дальнейшем тень, как изобразительное средство в своем творчестве использовали Эд Рушей, Герхард Рихтер и др.
В картине российских представителей contemporary art Виталия Комара и Александра Меламида «Происхождение социалистического реализма» (1982−1983 гг.), представлено ироничное видение классического мифа, связанное с традициями социалистического реализма.
Энди Уорхол. Тень. 1981
Виталий Комар и Александр Меламид. Зарождение соцреализма. 1982. asaartgallery.ru
Обретение самостоятельности
Еще в XVIII веке во Франции тень «заявила» о себе как о самостоятельном жанре под названием «силуэт». Некий Этьен де Силуэтт (1709−1767), бывший в 1759 году государственным министром финансов при дворе Людовика XV, был очень экономным по своей натуре и безрезультатно пытался пресечь расточительность королевского двора. Стены своего замка он предпочитал украшать не дорогими картинами и гобеленами, а… тенями. Он подводил гостя к стене и самолично обводил его профильную тень. Затем контур закрашивал чёрной краской. Со временем тени заполнили несколько залов. В замке Шатто-де-Берг на Марне образовалась необычная портретная галерея, первый и единственный в своём роде «музей теней».
До наших дней эта необычная портретная галерея не сохранилась, но последователей у экономного портретиста было немало и при царских дворах, и на ярмарочных гуляниях. По сей день еще можно встретить умельцев, вырезающих за считанные минуты ножницами профиль заказчика.
Сегодня набирает популярность создание работ посредством тени, причем предметы отбрасывающие тень, как правило, не имеет никакого отношения к тому, что получается в результате. Для создания своих произведений художники месяцами включают и выключают свет, передвигая простые материалы (бумага, дерево, алюминий, различный мусор). Например, излюбленной темой греческого художника Теодосио Ауреа является красота и изящество женского тела.
Английский художник и скульптор Рук Флоро изобразил драму человека, лишенного цельности. Персонаж разорван на две части: одна — тот, кем он является, другая — тот, кем он мог бы быть. Казалось бы, высокая фигура должна отбрасывать тень, но она несколько аморфна, а из спины персонажа торчат черные иглы. Главное же в скульптуре — то, что обе части объединяет собственно тень — темная дорожка. Так в руках художника тайное становится явным.
Отныне художники становятся творцами света, а первый великий художник XV века — Мазаччо — делает тень сюжетным ядром композиции в росписи Капеллы Бранкаччи («Петр исцеляет тенью», 1424−1425 гг.) как источник божественной благодати. Если в средневековой живописи Бог, святой изображались в ореоле света, то во фреске Мазаччо святой появляется в ореоле тени.
Капелла Бранкаччи. Апостол Петр, исцеляющий больного своей тенью. 1424-25 г. Фреска.
maestro-masaccio.ru
Более того, в эпоху Ренессанса тень приобретает дополнительное, символическое значение, связанное с темой Благовещения. В работах Яна ван Эйка, Лоренцо ди Креди и Лодовико Карраччи тень, отбрасываемая архангелом Гавриилом или девой Марией, символизирует «тень Вседержителя», властью которого Иисус Христос воплотился в облике человека.
Священный мрак
В XVI веке художники начинают связывать тень с таким важным понятием, как перспектива. Техника ее изображения являлась частью академического обучения, и использовать ее можно было только с определенными ограничениями, поскольку композиция должна была быть четкой и ясной.
Роли света и тени в изобразительном искусстве немало внимания уделял Леонардо да Винчи. Для великого Леонардо картина — это тень тени человеческой в отличие от средневековой живописи стремившейся изобразить свет света господня. Для него темное выступает как воплощение земли, земного начала, образ глубины земных недр. Леонардо не любит яркого света, «чрезмерный свет создает грубость», обнажает, оскорбляет эту скрытую в полутьме тайну живого. Тень для него — воплощение тайны и поэзии жизни.
Тень как самостоятельный философский образ использовал в своем творчестве Микеланджело Меризи де Караваджо. На полотне «Ужин в Эммаусе» (1601 г.), где изображена встреча апостолов с Христом после его смерти, тень над головой Христа повторяет нимб своей формой, но не цветом. Мало кто мог отважиться нарушить многовековую традицию и лишить нимб символики небесного света. В картине все предельно приземлено, а тронутое порчей яблоко напоминает о первородном грехе. История Христа переживается сугубо с точки зрения человеческой судьбы, и черная тень превращается в символ Рока.
Микеланджело Меризи де Караваджо. Ужин в Эммаусе. 1601
en.honargardi.com
У художников эпохи Барокко, таких как Жан Леклер, Матиас Стом, Хендрик Тербрюгген, Жорж де Латур и других авторов тень становится воплощением священного в повседневной жизни. Именно контрастное ночное освещение придает религиозным композициям глубокий драматизм. Напряженный свет не только подчеркивает энергичную пластику форм, чистоту силуэтов, но вызывает ощущение загадочности, таящейся в реальной жизни. Особенно выразительно это проявилось в картинах Жоржа де Латура. «Магдалина перед свечой» (1630 г.): яркое пламя свечи распространяет свет в пустом пространстве комнаты, погружая молодую женщину в бесконечное безмолвие, атмосферу глубокого мистицизма и тихой меланхолии. Свеча отражает тему борьбы света и тени. Латур передает «ночь» — опустошенность человеческой души, которая, может осознать себя лишь через свет веры.
Жорж де Латура. Магдалина перед свечой. 1630
eva-k2.livejournal.com
Автор Елена Настюк
Источник — Артхив
Тени в западном искусстве (Гомбрих, Э.)
Гомбрих, Э.В книге рассматриваются особенности изображения теней в западной живописи. Автор обращает наше внимание на то, что обыкновенно ускользает от зрительского взгляда: почему тени появляются на живописных полотнах лишь изредка и для чего их использует художник? Начиная с эпохи Возрождения в одних случаях мастера подчеркивали их резкость, в других — намеренно уходили от их изображения.
Полная информация о книге
- Вид товара:Книги
- Рубрика:Изобразительное искусство
- Целевое назначение:Научно-популярное издание для взрослых
- ISBN:978-5-00139-119-7
- Издательство: Альпина нон-фикшн
- Год издания:2019
- Количество страниц:87
- Тираж:3000
- Формат:84х108/16ё
- УДК:7. 04.017
- Штрихкод:9785001391197
- Доп. сведения:пер. с англ. Л. Эбралидзе
- Переплет:в пер.
- Сведения об ответственности:Эрнст Гомбрих
- Вес, г.:600
- Код товара:41453
С искусством по жизни – Стиль – Коммерсантъ
С искусством по жизни
Коммерсантъ Стиль отС 17 по 23 сентября газета The Art Newspaper Russia проведет в столице уже второй фестиваль фильмов об искусстве. Показы пройдут сразу на нескольких знаковых площадках — в музее современного искусства «Гараж», Государственной Третьяковской галерее, Центре документального кино, кинотеатре «Пионер» и Мультимедиа Арт Музее — и будут сопровождаться дискуссиями с участием известных кинокритиков, искусствоведов и художников. «Коммерсантъ Стиль» выбрал самые провокационные картины, которые не только расширят познания в области современного искусства, но еще и заставят поволноваться.
«Мэпплторп»
22 сентября, МАММ
23 сентября, «Пионер»
«Как возвести сексуальность на уровень, где ее еще не было?» — этот вопрос часто занимал мысли художника Роберта Мэпплторпа, создававшего настолько откровенные для своего времени черно-белые мужские и женские ню, что некоторые его выставки попросту запрещались. Сюжет художественного фильма о нем, как и положено в байопиках, охватывает большую часть жизни Роберта: от богемного романа с поэтессой и певицей Патти Смит (вместе они занимаются любовью и искусством) до его безвременной кончины от СПИДа в возрасте 42 лет. Режиссер показывает историю поиска не только видения художника (Мэпплторп впоследствии отказывается от коллажей и рисунков в пользу фотоаппарата), но и сексуальной самоидентификации. Личность Роберта складывается под влиянием, с одной стороны, родителей-католиков и строгого религиозного воспитания, а с другой — арт-тусовки отеля «Челси» на Манхэттене и походов в закрытые фетишистские местечки Нью-Йорка ранних 1980-х. Мэпплторп был человеком сложным, и создатели картины справедливо не замалчивают этот факт, обнажая многие противоречия его натуры. Перед объективом же фотоаппарата Роберта обнажались многие известные люди. Помимо Патти Смит и колоритного ряда завсегдатаев садомазохистских клубов это, например, Ричард Гир, Йоко Оно, Сюзан Сарандон или Арнольд Шварценеггер. Мэпплторп, к слову, одно время работал штатным фотографом у Энди Уорхола в журнале Interview.
На экране образ художника с лицом Джима Моррисона воплотил актер и исполнитель роли герцога Эдинбургского в сериале «Корона» Мэтт Смит. Кстати, в рамках ЧМ-2018 он недавно приезжал в Россию поболеть за сборную Англии. А дуэт Мэтт Смит—Марианна Рендон, сложившийся на съемочной площадке «Мэпплторпа», совсем скоро можно будет увидеть в драме «Семья» о культе Чарльза Мэнсона.
«Человек-тень»
20 сентября, «Гараж»
21 сентября, ЦДК
В 1980-х годах больше всего шума было вокруг трех художников — Жан-Мишеля Баскья, Кита Харинга и Ричарда Хэмблтона. Вот только имена первых двух сегодня изрядно на слуху, а третьего широкая публика незаслуженно забыла (возможный ответ на вопрос «почему» в документальном фильме дает сам художник). А ведь без Хэмблтона, превратившего граффити в искусство, без его провокационных акций, возможно, не было бы Бэнкси и всего современного стрит-арта. Он известен прежде всего «теневыми» граффити, подстерегавшими прохожих в самых неожиданных местах Нью-Йорка. Изображенные черной краской фигуры, порой в пугающих позах, составили серию «Shadowman». Позднее они появились на улицах Лондона, Рима и даже на Берлинской стене, тогда как сам Хэмблтон незаметно стал превращаться в тень.
В течение многих лет он болел раком кожи, отказался от лечения, вечно искал героин и ушел из жизни в октябре прошлого года в дешевом номере в Чайна-тауне. Несколько заметок в американской прессе — вот и вся эпитафия. «Человек-тень» — мучительный фильм о человеке, который рисовал даже тогда, когда это мало уже кого заботило. В кадре его бывшие друзья и коллеги говорят, что Хэмблтон был «одним из немногих художников, который не позволял арт-рынку запустить свои щупальца в свое творчество».
«Кусама: бесконечные миры»
19 сентября, ЦДК
Документальный фильм Хизер Ленц — вдохновляющий портрет легендарной японской художницы Яйои Кусамы. Сегодня ей 89 лет, она феноменально успешна, а за ее плечами долгие годы борьбы с сексизмом, расизмом и психическим заболеванием. Чтобы попасть на ее недавнюю выставку в Нью-Йорке Yayoi Kusama: Festival of Life, тысячи посетителей в очереди, занявшей весь квартал, ждали до шести часов только входа в галерею. Эти же самые люди распространяют визуальную власть работ Кусамы дальше, делая миллионы фотографий для социальных сетей. Немудрено, ведь создаваемые ею завораживающие визуальные среды, кажется, просто созданы для Instagram. Искусство Кусамы бьет рекорды и на арт-рынке. Так, в 2014 году одна из ее картин 1960-х годов была продана за $7,1 млн на аукционе Christie`s, установив рекорд среди ныне живущих женщин-художниц. Однако так было не всегда. Галлюцинации, сложные отношения с семьей, попытки стать частью американского авангарда, психиатрическая больница (где она живет по сей день) и даже забвение — этой женщине точно есть что рассказать.
Так, например, в 1960-е годы Кусама устраивала хэппенинги, как Джон Кейдж или Роберт Раушенберг, часто с обнаженными участниками, тела которых она покрывала своим фирменным «горошком». Многие из этих акций выражали протест против войны во Вьетнаме. Дополнительная причина посмотреть это кино — увидеть другую Кусаму, еще до появления в ее гардеробе оранжевых париков и одежд, усыпанных горошком.
Елена Кравцун
Игра света и тени в искусстве и жизни
Не пропустите! До 26 сентября в Латвийском железнодорожном музее проходит выставка «Игры света и тени в искусстве» в рамках традиционного Европейского профессионального фестиваля искусства кукол 2020. Выставка удивительная: с порога погружает в медитативную игру света и тени и завораживает неожиданными решениями…
«Непредсказуемые события 2020 года перевернули мир, а для многих из нас неприятно изменили жизненные планы. Выставки были отменены, ограничено общение с единомышленниками и, самое главное, неуверенность в завтрашнем дне вызывала страх. Однако какими бы строгими ни были ограничения на обычную жизнь, окно в культурную жизнь всегда останется открытым!» – считает организатор и вдохновительница выставки и всего фестиваля Инара Лиепа.
Реалии 2020 года внесли свои коррективы в организацию Европейского профессионального фестиваля кукольного искусства, которому в этом году уже 7 лет. Мероприятие будет проходить необычно. В силу известных всем нам обстоятельств организаторы не смогли пригласить зарубежных художников для организации широкой культурной программы, но, изменив привычный формат фестиваля, желание наполнить мир светом и позитивными эмоциями осталось неизменным.
Центральное событие фестиваля – выставка – будет проходить дольше обычного: более недели. И она однозначно стоит вашего посещения. Текстильные работы и скульптуры, инсталяции и кинетические объекты, керамика и флористика, металлические и бумажные произведения – экспонаты очень разные и необычные, но все готовы играть с посетителем, показывая себя с обеих сторон – света и тени. Как две стороны искусства, как две стороны нашей жизни…
Профессиональное кукольное искусство представлено на выставке уникальной экспозицией из коллекции передвижного музея кукольного искусства Инары Лиепы.
Во время фестиваля у всех желающих будет возможность создать фотофиксацию своей тени, понаблюдать за творческим процессом художника в мастерской и поучаствовать в мастер-классах.
Где: Латвийский железнодорожный музей,
Когда: до 26 сентября, кроме 21 сентября
Сколько стоит: 7 евро, для пенсионеров и студентов – 4 евро, для детей от 4 лет и школьников – 1 евро
Подробности: dollart.lv
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Изобразительное искусство: ценность. Свет и тень.
Вопросы: ______________________________________________________________- Подумайте о разных источниках света.
- Есть ли разница между естественным и искусственным освещением?
- Что происходит, когда нет света?
- Что происходит, когда объект стоит перед источником света?
- Будет ли оттенок таким же, если мы изменим положение источника света?
Значения — это разные оттенки серого между белым и черным. Художники используют значения для преобразования света и тени, чтобы создать иллюзию третьего измерения.
Полный диапазон значений — основной ингредиент для затенения. Когда ты может рисовать много разных значений, вы можете начать добавлять затенение и поэтому глубина, к вашим рисункам.С помощью штриховки на бумаге для рисования появляется волшебная иллюзия трехмерной реальности.
Два вида теней
Есть два типа теней, которые возникают, когда один свет падает на объект, отбрасываемая тень и тень формы.- Отбрасываемая тень: Когда объект блокирует источник света, он создает тень. Отбрасываемая тень не имеет твердой формы, но различается по тону и стоимости. Чем дальше заброс тень от объекта светлее и мягче и меньше определяется становится его краями.
- Тень формы : Тень формы — это менее выраженная темная сторона на объекте , не обращенном лицом источник света. Тени формы — это тонкие тени, но они необходимы для создания иллюзия объема, массы и глубины.
- Где значения освещенности? Ищите самые светлые участки на объекте. Самые яркие из самых светлых значений называются светами.
- Где темные значения? Темные ценности часто раскрываются участки объекта, находящиеся в тени.Обнаруживая тени, вы обычно можно определить источник света.
Пример использования теней в современном искусстве.
Азербайджанский художник |
Упражнения _____________________________________________________________
- Посмотрите вокруг на разные предметы. Сосредоточьтесь только на свете и тьме области, а не фактические цвета. Сконцентрируйтесь на свете и тени.Затем частично закройте глаза, пока не увидите значения этого объекта.
- Нарисуйте мелом какой-нибудь предмет на черной бумаге. В этом упражнении вы должны смотреть на свет.
- Работа со светом и тенью.
Анатомия теней — Art Verve
Анатомия теней |
Форма против отбрасываемых теней
В изобразительном искусстве есть два типа теней: тени формы, и отбрасываемые тени. Тень формы находится в месте, где объект отворачивается от источника света на самом объекте, она включает в себя основную тень и отраженный свет. (см. Анатомию света и тени).Всегда следите за тем, чтобы тень каждой формы имела хорошо выраженную центральную тень, чтобы сообщить зрителю, где объект поворачивается в пространстве. Основные тени — важная особенность в создании объема или структуры объекта.
Отбрасываемые тени создаются самим объектом, блокируя единственный источник света или прожектор, который «отбрасывает» тень под ним или позади него. Каждую отбрасываемую тень можно разбить на три отдельных тона.
Анатомия отбрасываемой тени
Тень, полутень и антумбра — это три отдельные части тени, создаваемой любым источником света после столкновения с непрозрачным объектом.UMBRA (лат. «Тень») полностью закрашенная внутренняя область тени, отбрасываемой непрозрачным объектом.Это самая внутренняя и самая темная часть отбрасываемой тени. Он включает в себя тень окклюзии, которая находится непосредственно под объектом. Он находится ближе всего к объекту, где свет полностью блокируется самим объектом.
ПЕНУМБРА (от слова «paene» на латыни «почти, почти») частично затемненная внешняя область тени, отбрасываемой непрозрачным объектом. Это область, в которую часть источника света просачивается обратно из-за отраженного света. Свет отражается от других объектов или даже от поверхности под ними и начинает загрязнять тень, она становится светлее, чем область тени.
ANTUMBRA (от слова «муравей» на латыни «противодействие») — это область, из которой закрывающее тело появляется полностью внутри диска источника света. Это самая светлая область отбрасываемой тени с самыми мягкими краями из всех трех зон.
Отличный способ мысленно проверить свой рисунок или картину — использовать «Контрольный список теней». Убедитесь, что тени имеют все следующие характеристики.
Контрольный список теней
Схема теней |
2. КРАЯ — Тени имеют более мягкие края, даже больше в отбрасываемой тени, чем в тени формы. По мере того, как отбрасываемая тень удаляется от объекта, края становятся мягче и мягче.
3. ECHO — Формы теней отражают или отражают форму объекта, который они представляют (т. Е.е. тень формы на сфере имеет круглую форму, чем округлее форма, тем более вогнутой должна быть тень формы).
4. PASSIVE — Тени пассивны, у них мало текстуры или она отсутствует. Сглаживайте мазки кисти или следы карандаша по сравнению с освещенной областью текстуры.
5. АРТИКУЛИРОВАННАЯ — Отбрасываемые тени должны иметь определенную форму и хорошо артикулироваться. Иногда форма объекта больше зависит от его отбрасываемой тени, чем от его местного цвета.
Краткий обзор практики так называемого теневого искусства
По словам древнеримского писателя Плиния Старшего, само искусство рисования происходит от следования краю тени, когда служанка Коринфа рисовала тень своего возлюбленного на стена.Как и наброски ее возлюбленного, art родилась из желания придать сущность бестелесному, сделать постоянным то, что увядает. Хотя можно сказать, что тень породила искусство, говоря, что искусство породило тень (искусство) нетрадиционно, не потому, что понятие о нем немыслимо, а просто потому, что его не так много, по сравнению с другим искусством. стили и насколько популярными и распространенными они стали. Большинство из нас видели или слышали, как «кто-то» делает «что-то» крутым из теней, но обычно это мгновенно связано с людьми, которые дурачатся с пальцами вокруг лампы, создавая тени кроликов и ослов на стене. Сегодня мы постараемся доказать, что те из вас ошибаются, и покажем вам несколько удивительных, ошеломляющих произведений теневого искусства, расскажем, как это работает на текущем рынке, и подтвердим это как нечто большее, чем просто подкатегорию Pinterest. .
Слева : Куми Ямасита — Облака, 2005; Справа : Куми Ямасита — Вопросительный знак, 2003. Фото с сайта kumiyamashita.com
Что такое Shadow Art
Если искусство можно определить как создание визуальных или слуховых элементов, которые выражают творческие или технические навыки автора, то shadow art представляет эти навыки в игре с тенями.Рисование линий из несущественного, создание форм из того, чего нет. Хотя эти понятия лежат в основе всех произведений теневого искусства, художники, создающие эти типы произведений искусства, видят в них нечто большее, чем просто проливание света на объекты, и, как правило, в произведении искусства лежит более высокий смысл. Даже неуловимая, неопределимая тень полна смысла не только в искусстве, но и в жизни. Благодаря своей темной природе, тень была безошибочно связана с невежеством и страхом перед неизвестным, поскольку постоянно меняющиеся края знакомого объекта или человека удерживают то, что мы не можем воспринимать.В неизвестном есть определенная двойственность, которая, возможно, лучше всего представлена тенью в искусстве. Оставление определенной части работы скрытой, прикрытой, вызывает любопытство и фундаментальное желание исследовать то, что мы еще не знаем, и дает зрителю возможность не просто участвовать и участвовать в работе, но даже фантазировать о том, чего в ней не хватает, и завершать это в соответствии с его собственным воображением. Тень оставляет место как для ужаса, так и для шуток в своем несомненном, но безграничном и бесформенном присутствии, и именно эта связь между очевидной, несуществующей субстанцией и ее сомнительным, мимолетным впечатлением составляет самую суть теневого искусства.
Куми Ямасита — Вид на город, 2003. Фото с сайта kumiyamashita.com
Те, что обитают в тени
Становится все труднее произвести впечатление и привлечь внимание публики, и многие для этого прибегают к шоковому эффекту в своей работе. Однако, учитывая, что этот художественный курс изучен не так хорошо, в теневом искусстве есть много места для изобретательности и новизны, что позволяет этим «практикам теневого искусства» привлечь внимание к своей работе (во всех смыслах этого слова). ) и действительно показать что-то подлинное и привлекательное.
Куми Ямасита — один из самых известных современных художников, использующий тень в своих интересах. Имея за плечами множество наград и потрясающих работ, эта японская художница продолжает доказывать, что эти «теневые игры» действительно больше, чем просто игра. Используя такие материалы, как нить, кусочки ткани, свет и тень, казалось бы, простые объекты, расположенные в определенном порядке, создают поразительные силуэты при освещении под правильным углом. Восклицательный знак становится вопросительным знаком, если загорается сбоку; связка алюминиевых номеров, размещенная в 30-этажном офисе, складывается в изображение девушки, смотрящей на толпу внизу; а в изделии под названием Origami десятки листов бумаги сморщены с одной стороны, чтобы сформировать формы лиц.Все эти и другие изделия Куми Ямаситы не просто приятны для глаз, они вызывают эмоции и вызывают вопросы, что нелегко сделать в искусстве.
Тим Нобл и Сью Вебстер представляют этот вид искусства с 1997 года, создавая проецируемые тени людей в различных положениях, часто напоминающих самих художников. Превращая абстрактные формы в образные, эта пара художников передает сильное послание через материал, используемый для их работы, почти так же, как и сама работа.От выброшенной древесины, сварного металлолома, сломанных инструментов, сигаретных пачек, банок с содовой и груд мусора до мумифицированных белок и костей животных — это специально организованное единство рубля и отходов показывает, как даже самые грязные существа могут создавать самые ясные иллюзии. тот, который даже похож на нас. Демонстрируя, возможно, наше собственное искаженное восприятие или то, от чего мы отводим взгляд, чтобы сформировать приятный силуэт, Тим Нобл и Сью Вебстер с тех пор создали ряд аналогичных работ, в том числе The Gamekeeper’s Gibbet , Youngman и Wasted Молодежь .
Тим Нобл и Сью Вебстер — Дикие перепады настроения, 2009. Фото предоставлено thisismarvelous.com
Не бойся тени
Некоторые произведения искусства, попадающие в эту категорию, просто невозможно найти. Независимо от того, являются ли они временными сооружениями из-за их физических свойств (например, завеса Куми Ямасита , представленная на вилле Olmo в Италии, легкая ткань, отбрасывающая тень женщины) или состоят из множества частей, делающих объект неподвижным, некоторые произведения искусства созданы для ради самого искусства.Есть несколько впечатляющих произведений теневого искусства, доступных для покупки, и хотя многие из этих фигур производят сильное впечатление, их влияние на арт-рынке отсутствует. Будь то страх перед исследованием новой территории или то, какую «тень» этот тип произведения искусства бросит на изображение, создается ощущение, что люди воздерживаются от приобретения таких произведений искусства по сравнению с покупкой обычных скульптур или картин. Хотя есть художники, которые сделали себе имя на основе этого вида работ, и появляются более многообещающие художники, похоже, что состояние, в котором сейчас находится искусство теней, может быть хорошо описано цитатой Луизы Мэй Олкотт: «Некоторым людям казалось чтобы получить весь солнечный свет, а некоторые — всю тень… »
Совет редактора: Свет, тень и тень (Dover Art Instruction)
Если вы любите рисовать или раскрашивать, вы легко научитесь тенью.Даже самый красивый рисунок может выглядеть плоским без штриховки. Но с помощью этого экспертного руководства каждый художник может узнать, как использовать тень, чтобы добавить визуальное измерение и драматизм в свою работу, а также освоить такие методы, как выделение и градация. Начиная с основ — проливая свет на простые геометрические формы — и переходя к человеческой фигуре, эти пошаговые техники, иллюстрации и упражнения могут показать художникам всех способностей, как достичь нового уровня глубины в своей работе. Классический фильм из этой серии «Свет, тень и тень» показывает, как изучение света является необходимой основой для создания привлекательного произведения искусства.
Показанное изображение: Куми Ямасита — Профиль, 1994. Фото предоставлено kumiyamashita.com. Все изображения используются только в демонстрационных целях.
30 примеров удивительного искусства теней
Создание теней марионеток на стене — это то, с чем мы все знакомы, но некоторые люди переходят на совершенно другой уровень. Но даже за пределами теневых марионеток и сложных жестов рук лежит еще один аспект игры с тенями.
Фотограф знает цену свету и тьме, тени и глубине.Эти примеры показывают несколько удивительных и вдохновляющих примеров теневого искусства , созданного буквально с помощью мусора.
1. Искусство теней от Куми Ямасита
Это искусство теней было создано из деревянных блоков. Кто знал, что простые блоки могут создать такую великолепную и реалистично выглядящую женскую тень?
2. Искусство теней Куми Ямасита
Еще одна замечательная тень, отбрасываемая числовыми блоками. Обожаю выразительность этого!
3.Крысиная любовь Тима Ноубла и Сью Вебстер
Крысиная любовь. Паутина из мусора была тщательно создана, чтобы создать тень двух крыс, их хвосты были переплетены в сердце.
4. Грязный белый мусор Тима Ноубла и Сью Вебстер
Это заставляет меня смеяться. Если присмотреться, то можно увидеть юмор художника в действии. Мало того, что тени показывают двух человек, расслабляющихся и пьющих, но и сбор мусора и мусора привлекает чаек!
5.Искусство теней Куми Ямасита
Лицо является предметом этого теневого искусства. Опять же, он был создан с помощью блоков алфавита. Как прекрасно это выглядит!
6. Теневая скульптура Тима Ноубла и Сью Вебстер
Не один, а два мыслящих человека являются объектами этого теневого искусства. Мне нравится оттенок сепии.
7. Теневая скульптура Тима Ноубла и Сью Вебстер
А теперь ужасный взгляд на тему теней.Ворона клюет две отрубленные головы на столбах. Отлично подходит для украшения Хэллоуина, правда?
8. Расс и Рейн
Смешивание теней с реальной жизнью может быть довольно забавным. Это изображение женщины, висящей на гигантском пальце, вызывает у меня улыбку.
9. Очки для очков
Удивительной детали, добавленной в создание образа Майкла Джексона с помощью случайных предметов, достаточно, чтобы любой поклонник оценил этот образ.
10. Рашад Алекбаров рисует тенями и светом
Кто сказал, что искусство теней нельзя использовать с цветами? На этом изображении используется свет, проходящий через цветные стеклянные объекты, чтобы создать пляжную сцену с лодкой, ощущение тропиков наполняет сердце.
11. Нападение акулы
Даже дикая природа может стать артистичной. У этой утки могут быть серьезные проблемы, если акула увидит, как он плывет.
12.Рашад Алекбаров Краски
На этом изображении вы можете увидеть, как город-купол оживает с использованием случайных предметов домашнего обихода. Похоже, что с точки зрения архитектуры его можно взять прямо из ближневосточных районов.
13. Funny Funda
Использование трех человек для создания образа человека, сидящего на унитазе, просто удивительно. Меня привлекает этот образ, поскольку плоть и кровь можно использовать для создания неодушевленных предметов подобным образом.
14. Мартин Катрэ
Удивительно видеть, как естественные образы появляются из самых необычных мест. Например, коготь одного существа может создать изображение лебедя в его тени.
15. Краски Рашада Алекбарова
Используя две точки фокусировки света, можно создать весь городской горизонт, придавая ему панорамный вид. На этом изображении художник использует различные предметы для создания определенного эффекта.
16.Тим Нобл и Сью Вебстер
Если у вас остались отходы от деревянных магазинов, почему бы не сделать из них немного искусства? Слои обработанной выброшенной древесины могут создать образ стоящего человека.
17. Отражение обуви
Изображение теней может включать использование ластика. На этом изображении владельцы этих туфель были сняты, оставив только ступни, чтобы подчеркнуть тень и отражение в воде.
18.Фред Эрдекенс
Использование проводки для создания теневого искусства довольно популярно. Манипулирование проводом, чтобы он произносил слово курсивом, весьма вдохновляет. Интересно, как сложно было бы произнести мое имя по буквам?
19. Фред Эрдекенс
Стратегически размещая объект с небольшими манипуляциями, с помощью теней можно достичь почти всего. Например, слова можно развивать из дерева.
20.Шигео Фукуда
На первый взгляд, это не более чем груда металлического хлама. Тем не менее, включите фонарь позади него, и на полу может появиться грязный байк. Он невероятно подробный и одно из моих любимых произведений искусства.
21. Тим Нобл и Сью Вебстер
Без освещения это могло бы больше походить на сцену из стрельбища. Изрешеченные дырами банки превращаются в городской пейзаж с зажженными «огнями» в окнах.
22. Рашад Алекбаров
С помощью подвешенных в воздухе бутылок с водой художник построил контур лица усатого мужчины. Можете ли вы представить себе вход в эту комнату без контрастного источника света? Не каждый день можно увидеть бутылки с водой, свисающие с потолка.
23. Рашад Алекбаров
Как проводом и деревьями манипулировали, чтобы составить слова, так и трубами, чтобы разобрать слова «кризис.«Это могло бы стать отличной рекламой для сантехника.
24. Funny Funda
Кто не хочет видеть корову на самокате? Это еще один пример того, как люди могут создавать образы, выходящие за рамки воображения.
25. Куми Ямасита
Это изображение представляет оригами в новом свете. Если аккуратно сложить и смять бумагу, можно будет увидеть лицо.
26. Куми Ямасита
Используя тонкий кусок резного материала, это изображение дает мне ощущение, что идет дождь, и пара держит газету, чтобы защитить себя.Это яркий пример того, как что-то такое маленькое и тонкое может создать такую потрясающую картину.
27. Куми Ямасита
На этом изображении фигура мужчины удобно сидит на предмете, который придает ему материальность. Правильно вырезанные материалы с правильным освещением создают этого человека, который, похоже, чего-то терпеливо ждет.
28. Нилой Дж. Митра и Марк Поли
На этом подвешенном изображении кажется, что пара находится в плену танца.Я не могу разобрать, какой объект художники используют на этом изображении, но результат ужасен.
29. Fork Shadow
При изменении фона изображения даже металлический объект может искривляться и искривляться. Переставляя материал под вилку, художник может придать ему изогнутый вид.
30. Знак Бэтмена Искусство Тени
Немного попрактиковавшись, любой может выполнить свой собственный сигнал летучей мыши. Если вы будете манипулировать своими руками таким образом, ваши друзья и семья будут впечатлены.Не удивляйтесь, если к вашему дому подъедет сам Темный рыцарь.
Заключение
Искусство теней может быть не для всех, но это очень хорошая причина не забывать смотреть на одни и те же старые вещи по-новому. Кто бы мог подумать, что деревянные блоки и мусор могут создать что-то настолько уникальное и вдохновляющее?
Об авторе: Нэнси Паркер — профессионал www.enannysource.com, и она любит писать на широкий круг вопросов, таких как здоровье, воспитание детей, уход за детьми, присмотр за детьми, советы няни по проверке биографических данных и т. Д.Вы можете связаться с ней @ nancy.parker015 @ gmail.com
Что происходит в тени? Хронология изобразительного искусства
Хотя отбрасываемые тени скрываются почти повсюду в изобразительном искусстве, они часто ускользают от зрителей незамеченными. Это прискорбно, поскольку каждая тень рассказывает историю. Независимо от того, нарисованы ли они, сняты на пленку, сфотографированы или созданы в реальном времени, тени предоставляют жизненно важную информацию, которая делает изображение привлекательным для глаз. Тени говорят о форме, объеме, расположении и текстуре объектов, а также об источнике света, времени суток или времени года, качестве атмосферы и т. Д.
Повторное прикрепление тени, Питер Пэн, Disney Studios, 1953. Рисунок 1.1, Улавливание теней: темная сторона литературы, живописи, фотографии и кино (OUP 2017) Уильяма Чепмена Шарпа.Но, как показывает знаменитый пример ампутированной тени Питера Пэна, тени, изображенные на произведениях искусства, могут быть произвольно сформированы, размещены и даже отрезаны их создателями. Следовательно, помимо физической информации, тени могут многое сказать нам на социальном и психологическом уровне. Сознательно или нет, но всякий раз, когда мы видим тени, мы «читаем» их (и намерения их создателей) в культурном контексте, который придает теням силу или отрицает их сущность, заставляя их казаться пророческими или угрожающими, умышленными или тонкими.На десятке изображений эта временная шкала показывает, как на протяжении столетий развивались некоторые ключевые значения отбрасываемых теней.
1. С классических времен художники, ученые и философы спорят о ценности теней. Древние греки были первыми художниками, использовавшими отбрасываемые тени, поскольку они разработали «геометрию света», которая располагала объекты относительно постоянного источника света. Не доверяя тому, как тени помогают таким художникам обмануть глаз, Платон настаивал на том, что тени вводят людей в заблуждение относительно истинной природы реальности.В своей «Аллегории пещеры» (375 г. до н.э.) Платон создал оппозицию теневой субстанции, которая с тех пор доминирует в западных представлениях о тенях.
Ян Саенредам (гравер) и Корнелис ван Харлем (художник), Платон «Аллегория пещеры», 1604 г. Общественное достояние через Wikimedia Commons.
2. Как будто оспаривая аргументированное отвержение теней Платоном, римский историк Плиний Старший утверждал в своей «Естественной истории» (79 г. н. Э.), Что искусство зародилось, когда молодая женщина по имени Дибутадес изобразила тень своего возлюбленного на стене по свет лампы.Поскольку возлюбленный собирался отправиться в долгое путешествие, теневое изображение не только стало первым изображением, созданным человеком, но и стало почти волшебной заменой его присутствия. В то время как Платон считал тени опасно ложными, Плиний предположил, что они могут быть романтически правдивыми, как если бы поймать тень человека значило захватить часть его жизненной сущности.
Джозеф Бенуа Суве, Изобретение искусства рисования, 1793. Общественное достояние через Wikimedia Commons.
3. История Дибутадеса была очень популярна в 18 веке, когда она укрепила моду на новую форму захвата тени — силуэты. На английском языке вырезанные из бумаги силуэты были сначала известны как Shadowgraphs или Shades, поскольку они часто создавались путем отслеживания тени человека. Силуэты используют одну из ключевых особенностей тени — ее темный, таинственный интерьер, в который зрители могут проецировать любые детали, которые может предоставить воображение.
Томас Холлоуэй, Надежная и удобная машина для рисования силуэтов, 1792. Рисунок 2.17, Улавливание теней: темная сторона литературы, живописи, фотографии и кино (OUP 2017) Уильяма Чепмена Шарпа.
4. Тем временем, после периода бездействия в средневековье, художники эпохи Возрождения вернулись к греко-римской тени и развили ее использование в связи с возникающим искусством перспективы.Тени стали более точными по форме и расположению, даже несмотря на то, что неписаные правила регулируют их использование, чтобы они не слишком сильно влияли на человеческую фигуру. Например, в «Дани деньгах» Мазаччо (1425) отбрасываемые тени покрывают землю, но никогда не заслоняют человеческий облик.
Мазаччо, Деньги Дани, Часовня Бранкаччи базилики Санта-Мария-дель-Кармине, Флоренция, 1425 г. Общественное достояние через Wikimedia Commons.
5.В первой картине, которая сделала тень своим основным предметом, «Святой Петр исцеляет больного своей тенью» (1427-1428), Мазаччо позаботился о том, чтобы преобразующая тень Святого Петра падала вокруг и под фигуры, которых она касается своим небом. послал власть. Как и многие злодейские тени, которые появятся позже, святая тень обладает особой силой, которая исходит из своего источника, но художник эпохи Возрождения не позволит тени доминировать над картиной.
Мазаччо, Святой Петр, исцеляющий больного своей тенью, 1427–1428 гг.Общественное достояние через Wikimedia Commons.
6. Начиная с эпохи Возрождения, большинство нарисованных теней служат для того, чтобы объекты казались более «реальными» по объему и расположению, но Рембрандт был пионером в придании тени психологического веса. На раннем автопортрете он изображает себя глазами в тени, как бы чтобы показать, как само его видение заключено в светотени, которая делает его картины такими драматичными.
Рембрандт ван Рейн, Автопортрет, 1629 год.Общественное достояние через Wikimedia Commons.
7. После эпохи Возрождения западный мир настолько хорошо приспособился к идее, что художественно изображенным людям нужны тени, что отсутствие личной тени могло вызвать большой переполох. Иллюстрированный многими художниками рассказ Адельберта фон Шамиссо о Петере Шлемиле, человеке, продавшем свою тень (1814 г.), стал большим хитом в Европе в начале девятнадцатого века. Поскольку знакомые Петра не имели ничего общего с человеком, у которого не было тени, из рассказа стало ясно, что наличие тени было признаком человечности, признаком полного участия в человеческой жизни.
Джордж Крукшанк, Питер Шлемиль, продающий свою тень, 1827. Общественное достояние через Wikimedia Commons.
8. Но всего несколько десятилетий спустя в искусстве появились первые обособленные тени людей, не зависящие от кого-либо, кто их отбрасывал. Как будто теперь только тень могла выполнять работу пары субстанция-тень. Именно Уильям Коллинз в своей картине «Деревенская вежливость» (1833) обнаружил, насколько визуально эффектной может быть «простая» тень, одновременно привнося мощный повествовательный элемент.Здесь дети открывают ворота своим социальным «лучшим игрокам» в виде всадника, который представляет английскую деревенскую аристократию.
Уильям Коллинз, Rustic Civility, 1833. Музей Виктории и Альберта, Лондон. Используется на условиях добросовестного использования через Wikimedia Commons.
9. Появление фотографии изначально рассматривалось как «исправление тени». Генри Фокс Талбот объяснил свой процесс в 1839 году, сказав, что с помощью химии он нашел способ уловить «самое преходящее из всех вещей, тень.То, как фотографии «рисуют» светом, связывало их в общественном сознании с историей Плиния о рисовании теней на стене. Поэт Элизабет Барретт писала другу в 1843 году, что фотография похожа на «самую тень человека, лежащего там навсегда!»
Клементина Хаварден, Изабелла Грейс, 5 садов принцессы, 1861–1862 гг. Музей Виктории и Альберта, Лондон. Рисунок 2.18, Уильям Чепмен Шарп, «Улавливая тени: темная сторона литературы, живописи, фотографии и кино» (OUP 2017).
10. По мере развития кино режиссеры быстро освоили атмосферную и драматическую теневую лексику, используемую художниками со времен Караваджо и Рембрандта. В классических произведениях, таких как «Кабинет доктора Калигари» и «Носферату», немецкие экспрессионисты превратили тени в активных участников драмы. «Убийство тенью» вскоре стало неотъемлемой частью кинематографического искусства.
Добыча тени, Носферату, режиссер Ф.W. Murnau, 1922. Используется на условиях добросовестного использования.
11. Совсем недавно художники использовали настоящие тени, созданные мощным светом, для создания интерактивного уличного искусства, в котором люди могут столкнуться с собственными тенями в обстановке, которая показывает, насколько чуждыми, но в то же время обнадеживающими могут быть тени.
Марио Мартинелли, Встреча с тенью, 2013. Используется на условиях добросовестного использования.
12.Куда бы ни шло искусство, вскоре следует реклама. Некоторые из последних форм рекламы используют нематериальные тени для продажи материальных товаров. Если в современном искусстве играет тень, то на современных рекламных щитах тень платит.
Эллис Галлахер и Пабло Пауэрс, «Светлая сторона тьмы», 2011 г. Используется на условиях добросовестного использования.
Featured image: Фотография теней, автор terimakasih0. Общественное достояние через Pixabay.
Куми Ямасита | Художник, увлеченный тенями
Куми Ямасита — японский художник, создающий оригинальные, потрясающие произведения искусства с использованием света и тени.Она конструирует один или несколько объектов и размещает их на определенных расстояниях от одного источника света, чтобы создать произведение искусства, состоящее как из твердых, материальных объектов, так и из теней, которые они создают.
Arc, 2014. | © Куми Ямасита. Фото Эрика Мааса.
Когда вы впервые смотрите на работы Куми Ямаситы, вы видите силуэты людей, но когда вы присмотритесь, то увидите, что это тени, отбрасываемые набором повседневных предметов, таких как деревянные блоки, ткани, листы бумаги и т. Д. или пластины из алюминия и нержавеющей стали.Художница прикрепляет эти предметы к стенам, на которые она затем направляет стратегически расположенный свет под нужным углом, тем самым превращая простые повседневные предметы в необыкновенное искусство.
Стул, 2014. | © Куми Ямасита. Фото Эрика Мааса.
Ямасита родилась в 1968 году в Такасаки, Япония, недалеко от Токио, сейчас она живет и работает в Нью-Йорке. Она получила степень магистра изящных искусств в Школе искусств Глазго и степень бакалавра изящных искусств в Корнуолльском колледже искусств в Сиэтле, штат Вашингтон.Она уделяет много времени работе над правильной композицией и масштабом своих теневых скульптур, описывая процесс следующим образом: «Очень важно, чтобы произведение искусства обитало в пространстве сбалансированным и гармоничным образом. В тени для зрителя очень мало информации — это в основном пустота. Сделать так, чтобы он выглядел и чувствовал себя естественно, а также передавал чувство энергии или эмоций, может быть самой большой проблемой. Вкратце: я постоянно экспериментирую, пробую разные способы создания предметов и выясняю, что будет работать лучше всего.’
Вид на город, 2003 г. | © Куми Ямасита. Фото Масанобу Мориямы.
Созвездие Маны, 2011 г. | © Куми Ямасита.
Ямасита участвовал во множестве персональных выставок в таких местах, как Kent Gallery в Нью-Йорке и Roswell Museum and Art Center в Нью-Мексико. Она также принимала участие в ряде групповых выставок / специальных проектов, включая Figurative Association в Школе искусств Эрроумонт в Теннесси и String Theory в Галерее современного искусства Скотта Уайта в Калифорнии.
Фрагмент вида на город, 2003 г. | © Куми Ямасита.
Деталь Созвездия Мана, 2011 г. | © Куми Ямасита.
Ямасита рассказывает об использовании света и тени для создания своих произведений искусства, говоря в интервью Design Boom: «Мне нравится смотреть на свет и тень. Я помню, как сидел во внутреннем дворике своего семейного дома поздним осенним днем. Солнце садилось и отбрасывало на землю тени колышущихся ветвей нашего ароматного оливкового дерева. Для меня тени стали символом другого измерения жизни, возможно, даже более реального, чем его обладатель.’
Фрагменты, 2009 г. | © Куми Ямасита. Фото Блэра Кларка.
Без названия (ребенок), 2011г. | © Куми Ямасита. Фото Эрика Мааса.
Ямасита была отмечена за свои прекрасные художественные работы и получила несколько наград и грантов, включая Пекинскую премию Crystal Kirin 2014, награду за особые заслуги в центре WAH в Нью-Йорке и специальную награду Betty Bowen Art Award 1995 в Вашингтоне.
Pathway, 2008. | © Куми Ямасита. Фото Спайка Маффорда.
Чужой беспорядок, 1997. | © Куми Ямасита. Фото Даррена Со.
Есть ли у более теплого света более прохладные тени?
«Танцовщица за кулисами», 16х12, маслоКогда дело доходит до рисования теней, Кэролайн Андерсон объясняет, что цвет — понятие относительное. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о концепции более теплого и холодного света, прежде чем приступить к следующему рисунку.
Демонстрация портретной живописи Кэролайн Андерсон на выставке Figurative Art Convention & Expo 2019 (следующая остановка для FACE: Балтимор, штат Мэриленд, 29 октября — 1 ноября 2020 г.). КЭРОЛИН АНДЕРСОН
www.carolynanderson.com
Более теплый свет имеет более холодные тени — вот почему: Свет, отражающийся от объектов, дает нам возможность видеть.
Световые рецепторы в глазу передают сообщения в мозг, которые вызывают ощущение цвета. Ньютон заметил, что цвет не присущ объектам. Скорее, поверхность объекта отражает одни цвета и поглощает все остальные. Мы воспринимаем только отраженные цвета.
Тени — это места, где блокируется свет.Когда объект блокирует свет, образуется тень. Тень — это результат меньшего количества света.
Если свет более теплый, то в тени будет меньше теплого света. Если свет, падающий на объект, более холодный, тогда в тени будет меньше холодного света.
«Молодой Робин», 8 × 8, маслоВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ЖИВОПИСИ ТЕНЕЙ: Цвет относительный. Мы оцениваем, что такое цвет, сравнивая его с другим цветом или диапазоном цветов. Таким образом, продолжающееся использование слов ТЕПЛЫЙ и ХОЛОДНЫЙ, которые подразумевают абсолютное значение вместо сравнительного, относительного значения, вводит в заблуждение и приводит к путанице в мышлении и путанице в видении.
По возможности обозначьте цветовую температуру как ТЕПЛЫЙ и ОХЛАЖДЕНИЕ. Это более точно и исключает идею о том, что определение цвета как теплого означает, что он должен подпадать под общую классификацию «теплых цветов», а именно: красный, оранжевый и желтый. Более теплый просто означает, что цвет теплее, чем другой цвет.
«Перед гонкой», 9 × 12, маслоБолее теплый свет, падающий на объект, приводит к менее теплому свету в тени. Тень менее теплая или холодная, чем свет.