Пальметты это: Эволюция пальметты
- Эволюция пальметты
- Пальметта — Palmette — qaz.wiki
- Техника формирования пальметты на плодовых деревьях
- Пальметты плодовых деревьев на дачном участке
- Что такое пальметты? Их виды.
- Что такое пальметты?
- Как формировать пальметты из плодовых деревьев
- Пальметта Дизайн: египетский, греческий и римский — класс истории
- пальметта — определение и значение
- Определение пальметты по Merriam-Webster
- Эволюция мотивов дизайна пальметты в коврах
- Мотив пальметты | Коврики с цветами арабески
- Зеркало Palmettes | Гильдия резчиков
- слов, составленных пальметтами, слова пальметтами, анаграмма пальметты
Эволюция пальметты
Пальметта (по -французски palmette) — это растительный орнамент в виде веерообразной формы листа пальмы.
Пальметта была широко распространена прежде всего в египетской и эллинистической архитектуре — в виде антефиксов, на памятных стелах и надгробиях. Они почти везде встречаются на капителях ионических или коринфских колонн, в богатых украшениях карнизов.
Считается, что мотив пальметты появился в Египте, он представлял собой веерообразный стилизованный цветок лотоса. Существовали разные типы египетских пальметт — как простые, с одиноким цветком, так и с присутствием в мотиве восходящего солнца. Были египетские пальметты с кистями из цветков, а также целая пальмовая ветвь, которая опиралась на свиток.
Пальметта лотос
Из Египта мотив пальметты распространился на Крит, в Месопотамию и Персию. Именно в этих странах были найдены одни из самых ранних образцов пальметт, вероятно, основанные на древнейших египетских мотивах.
В греческом искусстве пальметта позволила грекам разнообразить привычные орнаменты и даже в какой-то степени заменила меандр. Обладая богатством декоративных возможностей, она придала выразительность орнаменту. Этот мотив часто использовали в оформлении надгробий, декорировании карнизов и колонн. Конечно, греки не бездумно скопировали пальметту. Считая пальмовый лист чрезмерно громоздким, они слегка стилизуют этот элемент и добавляют завитки, слегка напоминающие тонкие виноградные усики. В итоге восточная пальметта в Греции принимает более грациозный вид и в итоге занимает почётное место среди других элементов орнамента.
Сложный орнамент на вазе, состоящий из чередования цветков лотоса и пальметт, Древняя Греция
Ионные фризы, Эрехтейон , Афины , (421-406 г. до н.э.).
Капитель на колонне, Эрехтейон
Фриз и Колонна, Эрехтейон, Афины,[Британский музей]
Этрусское ожерелье, музей метрополитен
Этрусские серьги с пальметтами и листьями аканта
Каменный рельеф с арабесками, пальметтами и полупальметтами в мечети Омейядов , Дамаск
Как мы видим, пальметта в процессе своей эволюции приобретает более изящный вид, это можно разглядеть в Персидских и Арабо- мусульманских орнаментах.
Персидские пальметты. Лувр.
Пальметты на этом блюде Османские художники адаптировали и влили в свой стиль.
Пальметта повсеместно встречается и в готическом стиле
Правда, порой она угадывается с трудом, так как порой сложным образом чередуется с розетками и другими элементами
Внимательный и не лишённый воображения взгляд увидит Пальметту в готических сводах
Пальметта присутствует и в орнаментах ренессанса
Постепенно пальметта, традиционно чередовавшаяся в античном искусстве с мотивом лотоса, превращается в раковину. В ренессансном декоре идея пальметты в виде раковины постоянно звучит в изображении различных предметов — жертвенников, вазонов, других аллегорических атрибутов.
Орнамент дома в Гамельне
В эпоху барокко в моде по прежнему пальметты, похожие на раковины.
Мы можем лицезреть пальметту в окружении различных элементов в практически любом декоре
Преобразованную в раковину пальметту мы видим, как элемент мебели, в частности это спинка у кресла.
А вот экран для камина Веер,он тоже отдалённо напоминает нам пальметту.
Пальметта никогда не теряла своей популярности, как элемент орнамента.
Старинное кружево с мотивами из пальметт
деталь мебели из Палаццо Россо в Генуе
Стиль рококо превратило пальметту в один из элементов рокайля.Рокайль становится необычайно сложным.
Старинная бронзовая чернильница в стиле Рокайль
Пальметта и акант — основные элементы орнамента в ампире.
Орнамент чайного сервиза Наполеона и Марии-Луизы, 1809–1810, Лувр.
Пальметты и акант, деталь дивана, Россия, 1830-е, музей-усадьба “Останкино”.
Далее, в зависимости от стиля, пальметта приобретала разный вид, но мы её всегда узнаём
Пальметта в стиле Ар — Деко
Есть в истории орнамента и декоративно – прикладного искусства и знаменитые пальметты. Баденская тиара в виде Пальметты была изготовлена в 1856-ом году по заказу Короля Пруссии Вильгельма первого (1797-1888).
Она предназначалась, как свадебный подарок для его дочери Принцессы Луизы (1838-1923), которая вышла замуж за Великого герцога Баденского Фридриха I (1826-1907). Датская Королева Маргрете унаследовала эту прекрасную тиару.
И в завершение хочется заметить, что пальметту можно увидеть и в ландшафтном дизайне, причём теперь это очень популярно.
Использованные материалы: Meyer, A handbook of ornament (1898) «Das Empire-ornament nach originalgegenständen und quellenwerken aus der empirezeit». Автор: Alexander Speltz. 1924 г http://www.admagazine.ru/ https://ru.wikipedia.org https://nwrugs.com http://www.metmuseum.org/
Возможно, вам также интересно прочитать:
☛Набор учеников в Орнамент- клуб (практический курс)
☛Работы учеников Орнамент клуба – зима 2019 год
☛Обратная перспектива при построении орнамента
☛Построение орнамента в Индустриальном стиле
☛Шедевры Арабо — Мусульманского орнамента: зулляйдж
☛Символы и орнаменты древнего Египта: Скарабей
☛Путешествие листика аканта
Пальметта — Palmette — qaz.wiki
Декоративный мотив на основе веерообразных листьев пальмы.
Страница, на которой представлены различные иллюстрации пальметт из » Руководства по орнаменту» Франца Мейера (1898 г.)Пальметта является мотив декоративного искусства , который, в его наиболее характерным выражением, напоминает веерообразные листья пальмы . У него обширная история, зародившаяся в Древнем Египте с последующим развитием в искусстве большей части Евразии , часто в формах, которые относительно мало похожи на оригинал. В древнегреческом и римском употреблении он также известен как гимн (от греческого ανθέμιον, цветок). Он встречается в большинстве художественных средств массовой информации, но особенно в качестве архитектурного орнамента , резного или окрашенного, а также написанного на керамике. Очень часто он является составной частью оформления фриза или бордюра. Комплекс эволюция пальметты была первой прослежена Риглем в его
Описание
Суть пальметты — это симметричная группа раскидистых «листьев», которые расходятся от единого основания, обычно расширяясь по мере того, как выходят, прежде чем оканчиваются закругленным или довольно тупым кончиком. Может быть центральная вайя более крупная, чем остальные. Количество листьев варьируется, но обычно от пяти до пятнадцати.
В повторяющемся дизайне бордюров, обычно называемом гимном, пальмовые листья больше напоминают лепестки цветка жимолости , как если бы они были созданы для привлечения удобряющих насекомых. Некоторые сравнивают форму с раскрытой рукой хамса, объясняя общность и происхождение «ладони» руки.
В некоторых формах орнамента завитки или завитки напоминают пару глаз, как на хамике тибетской или непальской ступы, а также глаза и солнечный диск на короне египетских стел.
В некоторых вариантах черты более развитого лица становятся различимыми в самой пальметте, в то время как в некоторых архитектурных решениях, обычно во главе пилястр или гермов , веер из пальмовых листьев трансформируется в мужское или женское лицо, а иногда и завитки. выглядят как груди. Общей для всех этих форм является пара завитушек у основания веера, составляющая определяющие характеристики пальметты.
Эволюция
Считается, что пальметта возникла в Древнем Египте за 2500 лет до нашей эры и оказала влияние на греческое искусство. Египетские пальметты (греческий гимн) изначально были основаны на особенностях различных цветов, включая папирус и лотос или лилию, представляющие нижний и верхний Египет и их плодородный союз, до того, как они стали ассоциироваться с пальмой. С давних времен существует сильная ассоциация с солнцем, и, вероятно, это ранняя форма ореола . Среди древнейших форм пальметты в Древнем Египте был цветок лотоса, похожий на розетку или маргаритку, выходящий из буквы «V» листвы или лепестков, напоминающих иероглиф акхет, изображающий заходящее или восходящее солнце в точке, где оно соприкасается с двумя горами. горизонта — «умирающий», «перерождающийся» и дающий жизнь земле. Вторая форма, очевидно, произошедшая от этого, представляет собой более развитую пальметту, похожую на формы, найденные в Древней Греции.
Третий вариант — это цветок лотоса или папируса, цветущий на высоких стеблях, с поникшими бутонами или цветками по обе стороны от (первичного) болота. Глыба лотоса и папируса связана с Хапи , богом важнейшего животворного ежегодного разлива Нила, который связывает свои стебли вместе вокруг стола для жертвоприношений в мотиве сема-тави, что само по себе перекликается с формами «ахет» горизонт. Эта сцена объединения появилась на основании трона нескольких царей, которые, как считалось, сохраняли союз двух земель (верхнего и нижнего, а также физического и духовного) Египта и тем самым овладевали силами обновления. Эти «связывающие» сцены и появляющиеся в них гелиотропные болотные растения вызвали необходимость различения и раскрытия лежащей в основе гармонии, происхождения всех проявленных форм, которые воссоединяют разрозненные и кажущиеся отдельными фрагменты повседневного опыта. Дальнейшее значение состоит в том, что именно из этого явно оккультного и магического, нераздельного источника берут начало плодородие и новая жизнь.
Другой вариант этого мотива — единственный цветок лотоса между двумя вертикальными бутонами, любимое ароматное подношение. Бог благоухания, Нефертем , представлен таким лотосом или изображен несущим лотос в качестве короны . Лотос в головном уборе Нефертема, как правило, состоит из двойных «менатов» или ожерелий, свисающих с основания цветка по обе стороны от стебля, что напоминает симметрично свисающие пары стеблей в кустах лотоса и папируса. упомянутый выше. Любопытно, что финиковые пальмы, изображенные на стенах египетских гробниц и в формализованных сценах сада, неизменно изображаются в сходном стилистическом соглашении с группой дат, свисающих с обеих сторон под короной в том же положении. Связь между этими свисающими гроздьями и завитками пальметты визуально ясна, но остается неясной. Восходящее и заходящее солнце, а также открывающийся и закрывающийся лотос связаны легендой Осириса с днем и ночью, жизнью и смертью и ночным испытанием заходящего солнца, которое должно быть проглочено богиней ночного неба Нут , чтобы пройти через Дуат («подземный мир»). ) и каждое утро рождаться заново. Растения, изображенные с этим солнечным веером из листьев или лепестков и « поддерживаемые » парами подвесных соцветий, бутонов или гроздей фруктов, кажутся особенно похожими на жертвенный цикл смерти и возрождения Солнца и участвуют в нем, а также указывают на уроки, которые он преподносит. человечество. Кажется вероятным, что основной моделью для всех этих плодородных форм, отраженной в изгибающемся парике из коровьего рога и завитках систры богини материнства Хатор , была матка с двойными скоплениями яиц в яичниках . Когда солнце возрождается утром, считается, что оно рождается из чрева Нут. Стилизованные пальметровые формы лотоса и папируса, показывающие солнечную розетку или колесо ромашки, выходящие из завитков чашечки, являются аналогичными магическими действиями «акхет» — этого священного момента расширенного творения, акта преодоления или превосходства над своим смертным. форма и «выходящий днем» как ах или выше, крылатая, сияющая, всеобъемлющая и всевидящая форма жизни.
Самые ранние египетские формы этого мотива появляются позже на Крите, Месопотамии, Ассирии и Древней Персии, включая лотос в виде колеса ромашки и границу бутона. В форме пальметты, которая чаще всего встречается на греческой керамике , часто перемежающейся со сценами героических подвигов, тот же мотив заключен во внешнюю линию в форме листа или бутона лотоса. Видно, что внешняя линия возникла из чередующегося фриза стилизованного лотоса и пальметты. Это предвосхищает форму, которая часто принималась — от скульптуры эпохи Возрождения до фонтанов в стиле барокко — внутренней части половинки раковины гребешка , в которой пальмовые листья стали веером раковины, а свитки остаются на конвергенции веера. Здесь форма ассоциировалась с Венерой или Нептуном и обычно была окружена парой дельфинов или стала транспортным средством, запряженным морскими коньками. Позже эта круглая или овальная внешняя линия стала мотивом сама по себе, образуя открытую С-образную форму с двумя растущими свитками на концах. Большая часть мебели в стиле барокко и рококо , лепных украшений или кованого железа на воротах и балконах состоит из постоянно меняющихся комбинаций этих С-образных свитков, либо сами по себе, спина к спине, либо в поддержку целых пальметт.
Иероглиф ахет горизонта, охраняемый львами-близнецами Акера
Хапи , бог разлива Нила: делая подношения и обеспечивая единство Верхнего и Нижнего Египта, фараон помогает гарантировать повторение ежегодного разлива Нила.
Классическая архитектура
Как орнаментальный мотив классической архитектуры пальметта и гимн принимают множество разнообразных форм. Как правило, верхняя часть мотива состоит из пяти или более листьев или лепестков, ритмично веющих вверх из единственного треугольного или ромбовидного источника у основания. В некоторых случаях плоды, напоминающие плоды пальмы, свешиваются по обе стороны над основанием и под нижними листьями. Нижняя часть состоит из симметричной пары элегантных S- образных завитков или завитков, изгибающихся в стороны и вниз от основания листьев. Верхняя часть напоминает стремительный рост листьев и цветов, в то время как завитки нижней части, кажется, предполагают как вклад плодородной энергии, так и полученные плоды. Часто присутствует на шейке капители колонн ионического ордера ; однако в капителях колонн коринфского ордера он принимает форму «флерона» или цветка, опирающегося на абак (самую верхнюю плиту) капителя и выходящего из пары улиток, которые в некоторых версиях дают начало сложные завитки и орнамент из аканта на столице.
Ботанические комбинации
Древнегреческая бронзовая ручка гидрии (кувшина для воды), украшенная парой пальметт, начало V века до нашей эры.По словам Бордмана, хотя фризы лотоса или фризы пальметты были известны в Месопотамии столетия назад, неестественное сочетание различных ботанических элементов, не имеющих отношения к дикой природе, таких как пальметта, лотос и иногда цветы розетки , является чисто греческим нововведением. который затем был принят в очень широком географическом масштабе во всем эллинистическом мире.
Эллинистические «Пламенные пальметты»
С V века пальметты имели резко раскидистые листья. Однако с 4-го века концы листьев имеют тенденцию закручиваться, образуя то, что называют «пламенной пальметтой». Это дизайн, который был принят в эллинистической архитектуре и стал очень популярным в широком географическом масштабе. Это проект , который был принят Индией в 3 веке до н.э. для некоторых из его скульптурных фризов, например, на Abaci из столпов Ашоков , или центральной конструкции столицы Паталипутра , вероятно , через Селевкиды города или эллинистического такой как Ай-Ханум .
использование
В классической архитектуре этот мотив нашел свое применение, в том числе:
- фронты антефикса ,
- акротерии ,
- верхняя часть стелы или вертикальные надгробия,
- перетяжки из ионических колонн в Эрехтейон и его продолжение в качестве декоративного фриза на стенах одного и того же, и
- cymatium из карниза .
Варианты и родственные мотивы
Пальметта связана с целым рядом мотивов разных культур и периодов. В Древнем Египте мотивы пальметты существовали как в форме цветка, так и в виде стилизованного дерева, часто называемого Древом жизни . Другими примерами из Древнего Египта являются чередующиеся орнаменты цветка лотоса и обрамления бутонов, крылатый диск Гора с парой змей Урея , Глаз Гора и памятная стела с закругленным верхом . В более поздних ассирийских версиях Древа Жизни крылатые крылья египетского крылатого диска стали ассоциироваться с ветвями пальмы. Подобные цветы лотоса и бордюры бутонов, тесно связанные с пальметтами и розетками, также появились в Месопотамии. Кажется, существует эквивалентность между рогами рогатых существ, крыльями крылатых существ, включая ангелов , грифонов и сфинксов, а также веером и завитками пальметты; В каждой из этих форм также присутствует лежащая в основе V-образная форма, которая параллельна ассоциации самой ладони с победой, энергией и оптимизмом.
Изображение Ники , крылатой богини победы, из аттической вазы VI века до нашей эры (см. Галерею), показывает, как жертвенное приношение, на которое ссылаются завитый алтарь и пламя, крылья богини и празднуемая победа — все это перекликаются с теми же множественными базовыми ассоциациями, которые присутствуют в составляющих формах мотива пальметты. Подобные формы встречаются в зависании крылатого диска и священных дерева Месопотамии кадуцей жезл Гермеса , вездесущих прокручиваются гребешок оболочек в пологе скульптурной ниши ренессанса , происходящий в греческом и римских саркофагах, эхо над театральной авансценой аркой и на двери, окна, кованые ворота и балконы дворцов и величественных домов; оболочка, как фрамугу над дверью в грузинском и подобной городской архитектуры, гуль и boteh мотивы ковров Центральной Азии и текстиля, то трезубец Нептуна / Посейдона, как трезубец и лингам из Шивы , то «бая сема» лотоса лепестка -образные граничные маркеры таиландского внутрипартийного храма, Вишну гор, Гаруды, ваджр удар молнии , алмазная булаву или просветление драгоценности-в — лотосе Тибета и Юго-Восточной Азия, симметрично прокручиваются облаками и летучих мышей мотивов и тому подобным прокручиваются жуйи или дзю-и скипетр и линчжи или гриб долголетия китайской традиции. И как форма лотоса, поднимающегося из болот, чтобы коснуться солнца, и как (пальмовое) дерево, простирающееся от земли до неба, пальметта несет характеристики оси мунди или мирового дерева. В Флер-де-Лис , который стал мощным и загадочное эмблемой божественного права королей , как говорят, был удостоен на ранних французских королей ангел, выделяющейся в Египте и Месопотамии в качестве варианта пальметты.
Точно так же с начала 13 века до 1806 года божественное право императоров Священной Римской империи было предоставлено путем наложения имперских регалий , которые включали в себя коронационную мантию с изображением двух львов-близнецов (вспоминая двух львов Акера выше), охраняющих ладонь в форме дерева жизни с двумя висящими на нем гроздьями фруктов.
Считается, что Ирминсул , священный столп саксов и эквивалент норвежского Иггдрасиля , другой версии мирового дерева, принял форму пальметты под галло-римским влиянием.
Даже обычные садовые ворота в западных пригородах увенчаны почти идентичными парами свитков, по-видимому, происходящих из мотивов, связанных с ахетом и пальметтой, включая соответствующее крылатое солнце и солнечный диск с парой глаз по бокам. Ворота церковного двора, гробницы и надгробия несут этот мотив снова и снова в разных формах.
Гимн также является монетным двором Монетного двора Греции, и он отображается на всех греческих монетах евро, предназначенных для обращения, а также на всех греческих коллекционных монетах .
Галерея
Две полосы пальмет (горизонтальная и вертикальная) на древнегреческом сосуде, около 510 г. до н.э., в Staatliche Antikensammlungen
Кольцо из пальмет и свитки на древнегреческом сосуде, около 510–470 гг. До н.э., в Staatliche Antikensammlungen
Древнегреческий мраморный акротерион, украшенный двойной пальметтой, около 350–325 гг. До н.э., в Метрополитен-музее
Капитель ионической колонны Эрехтейна с полосой пальмет под ней.
Ожерелье из этрусской терракоты с подвесками из пальметты и лотоса, III век до н.э., в Метрополитен-музее
Инкрустация из птолемеевского стекла с двумя пальметтами, 100 г. до н.э. – 100 г. н.э., в Метрополитен-музее
Смотрите также
Примечания
Рекомендации
- Джессика Роусон , «Китайский орнамент: лотос и дракон»; ISBN 0-7141-1431-6 , British Museum Pubns Ltd, 1984
- Алоис Ригль , Stilfragen . Grundlegungen zu einer Geschichte der Ornamentik. Берлин 1893 г.
- Хелен Дж. Кантор, Растительные орнаменты на Древнем Ближнем Востоке, редакция: 11 августа 1999 г., Авторское право 1999 г. Восточный институт, Чикагский университет
- Идрис Парри, Говорите тишиной, ISBN 0-85635-790-1 , Carcanet Press Ltd., 1988
- Гомбрих , Символические изображения: Исследования в искусстве эпохи Возрождения, Лондон, Phaidon, 1972
- Эрнст Х. Гомбрих, Чувство порядка, Исследование психологии декоративного искусства, Phaidon, 1985
внешняя ссылка
Викискладе есть медиафайлы по теме пальметт . |
Техника формирования пальметты на плодовых деревьях
Пальметтами называются такие формы деревьев, у которых основные ветви находятся в плоскости, а побеги отходят от центрального ствола под углом 90 или 45 градусов. Такие деревья можно использовать для украшения стен домов. Для них тоже нужны шпалеры из столбов и проволоки.
Наиболее рационально использовать пальметты в слаборослых насаждениях яблони и груши. Это связано с тем, что у слаборослых деревьев побегопроизводительная способность хуже, чем у сильнорослых. Применяют плоские формы и для выращивания плодов персиков. В последнее время доказано что в форме пальметт можно выращивать практически все породы.
В слаборослых насаждениях небольшие по размерам кроны позволяют размещать на единице площади значительное количество деревьев, аспециальные приемы формирования и обрезки ускоряют начало их плодоношения.
Плоские кроны хорошо освещаются, что способствует повышенной активности фотосинтеза. В результате усиливается рост и плодоношение деревьев, увеличивается размер, улучшается окраска и вкусовые качества плодов.
Высота слаборослых деревьев редко бывает больше 2,5-3 м, поэтому уход за кроной и уборка урожая значительно облегчается и повышается качество выполняемых работ. Основным подвоем для слаборослых насаждений яблони является подвой М9, а для груши — вегетативно размножаемые формы айвы (айва А, ВА 29 айва прованская и др.). Подвой М9 имеет поверхностную и хрупкую корневую систему, от чего деревья часто наклоняются или полностью падают. Использование шпалерной опоры исключает наклоны деревьев под тяжестью урожая или сильных ветров и служит основой для формирования плоской формы.
Для создания пальметт подбирают слабые и средне-рослые подвои. Скелетные ветви пальметты располагают на равном расстоянии друг от друга. Формирование ее начинают в первый год после посадки. Однолетки обрезают на высоте 30 см. В июне — июле из появившихся побегов оставляют три: два боковых направляют горизонтально и привязывают к проволоке, а центральный проводник прищипывают у основания. Веточки на двух оставленных побегах тоже прищипывают. Зимой боковые побеги укорачивают до 40 см, а побегам, достигшим 60-70 см, придают горизонтальное положение.
Для того чтобы сформировать невысокую пальметту из яблони, например у низкой ограды, следует взять подвой М9 (самый карликовый). При желании создать целый пальметтный сад деревья надо высаживать с промежутками в 3 м.
Для большинства таких садов подходят растения, привитые на М26 (карликовый) и высаженные с промежутками 3-3,5 м или на ММ106 (полукарликовый) и высаженные через 3,5-4,5 м. Если требуются более сильные деревья, чтобы, например, замаскировать большую стену, подходят подвои М2 или ММ111 (сильнорослые). Деревья сажают с промежутками 4,5-5,5 м. Груши предпочтительно брать на подвоях айва А (среднерослый) или С (с умеренным ростом).
Число горизонтальных ярусов зависит от высоты стены или ограды.
На стене или ограде протяните горизонтально проволоку на высоте ярусов пальметты. Расстояние между ярусами обычно составляет 40-45 см. На открытом месте вкапываются столбы так, чтобы проволока поддерживалась каждые 3,5-5,5 м в зависимости от размещения растений. Крайние столбы необходимо укрепить подпорками. Проволоку натягивайте с помощью натяжных болтов на крайних.
Ранней осенью подготовьте почву . Сажайте в период покоя, весной или осенью. Если пальметта выращивается у стены или ограды, ее размещают в 15 см от них, чтобы обеспечить свободное пространство для нормального развития ствола в толщину.
Формирующая обрезка, первый год
1. Посадите однолетний саженец без разветвлений. Отберите три хорошие верхние почки, так, чтобы нижние две были направлены в противоположные стороны. Укоротите ствол до 40 см (можно 60-70) от уровня почвы, чтобы он оказался чуть выше проволоки.
2. Летом формируйте побег из верхней почки вертикально по шесту, а остальным двум — горизонтальное, направо и налево. В первый год трудно получить строго горизонтальные побеги, не помешав их росту, а потому лучше первоначально сформировать оба нижних побега под углом 45 град. по отношению к стволу. Этого можно добиться, привязав их к шестам, прикрепленным к проволокам. Летом углы можно менять, стимулируя тем самым рост более слабого побега, слегка приподняв его.
3. Первый год, осенью. В конце вегетационного периода опустите две боковые ветки в горизонтальное положение и привяжите их к опорной проволоке мягкой веревкой. Обрежьте лишние побеги на стволе до трех почек.
Второй и последующий годы
4. Весной второго года. (В южных районах обрезку можно проводить осенью первого года.) Обрежьте центральный проводник до 45 см от разветвления, но так, чтобы у нижней проволоки остались три хорошие почки. Задача состоит в том, чтобы стимулировать рост центрального проводника и двух боковых веток для образования второго яруса. Лишние боковые ветки укоротите до трех почек. Обрежьте обе горизонтальные ветки на почки, обращенные вниз, удалив примерно одну треть каждой ветки. Если же рост был особенно хорошим, эти ветки можно не обрезать.
5. Летом второго года. Летом формируйте второй ярус точно так же, как в первый год. Тем же способом, что и раньше, формируют и обрезают горизонтальные и вертикальные приросты продолжения. На протяжении лета укорачивайте конкурирующие побеги, оставляя на них по три листа. У горизонтальных ярусов есть тенденция давать вертикальные побеги. Их обрезают летом — до трех листьев над розеткой у основания. Прирост горизонтальных ярусов привязывают только в конце лета, так как ранняя подвязка препятствует росту.
6. Весной третьего года. Ранней весной укоротите центральный проводник до 45 см от второго яруса, оставив три хорошие почки для дальнейшей формировки. Укоротите лишние ветки на стволе до трех почек. Подвяжите прирост очередного яруса к горизонтальным проволокам. Если прирост плохой, обрежьте проводники на треть.
Этот режим летней и ранневесенней обрезки следует продолжать, пока не будет получено желаемое число ярусов.
Окончательное число ярусов зависит от почвы, размещения пальметты и силы дерева, но обычно их бывает четыре-пять. В конце концов центральный проводник и горизонтальные ярусы заполнят все предназначенное для них пространство. С этих пор ежегодно обрезают до основания (на кольцо) только ветки, растущие в сторону междурядий, и дерево поддерживают в нужных размерах.
Взрослое дерево в период плодоношения
7. После того как сформируется заключительный ярус, полностью удалите центральный проводник и новый прирост горизонтальных ветвей. С этого времени проводите обрезку, как у кордона.
Каждое лето плоды развиваются на плодушках, расположенных на горизонтальных ярусах. Плодушки формируются с помощью летней обрезки боковых веток по модифицированной системе Лоретта, как и у кордонов. Каждый ярус можно рассматривать как горизонтальный кордон. После нескольких лет плодоношения система плодух может стать очень сложной, загущенной; их следует проредить, удалив слабые почки и укоротив некоторые плодушки до двух-трех почек.
Такие деревья более требовательны к влажности почвы и питанию, однако ухаживать за ними легко. Известно, что основная масса корней размещается в пределах кроны, поэтому поливают и вносят удобрения в приствольный круг на расстоянии 50 см от штамба. Для этого вдоль ряда у каждого дерева устанавливают полиэтиленовые трубки с капельницами. Капельный полив удобно совмещать с подкормками растворимыми комплексными удобрениями. Поливают струйкой раз в неделю в течение двух часов. Удобрения вносят весной, в период распускания почек, затем во время формирования завязей, в начале закладки плодовых почек (первая декада июля) и осенью — после сбора урожая. Большое внимание уделяют внекорневым подкормкам, сочетая их с обработкой деревьев против вредителей и болезней.
Пальметты плодовых деревьев на дачном участке
Многие владельцы участков хотят выращивать богатый урожай на небольшой территории. В этом случае можно выращивать плодовые деревья на пальметтах.
Что такое пальметта?
Вообще, пальметта – это растительный орнамент, когда ветви деревьев или кустов располагаются в одной плоскости в виде веера. При этом ветви отходят от ствола (центрального проводника – участка ствола, который начинается от первого разветвления) под углом 45-90 градусов. Ветви образуют, так называемый, скелет кроны. Здесь нужно указать, что ветки, которые отходят от ствола, называют скелетными, а те, которые отрастают уже от них, – полускелетными.
Различают несколько видов пальметт, которые отличаются друг от друга в основном сложностью скелета и углом отрастания скелетных веток:
- свободная,
- итальянская (самая сложная из всех),
- венгерская,
- гаагская,
- бельгийская,
- веерообразная.
Как правило, простые садоводы-любители редко придают значение всему этому разнообразию и чаще всего формируют веерообразную пальметту.
Для чего формируют пальметты?
При формировании пальметт преследуют две основные цели: эстетическую (для образования живой изгороди, вычурных растительных форм для садов и скверов и т.д.) и практическую. С практической точки зрения пальметта имеет несколько преимуществ перед обычной кроной:
- Само дерево занимает значительно меньшую площадь, что позволяет посадить на ограниченном пространстве большее количество различных плодовых деревьев.
- Существенно упрощается процесс уборки урожая и обработки дерева препаратами для борьбы с вредителями.
- Уменьшается количество опавшей осенью листвы.
Пальметты
При этом урожай, собранный с пальметты, практически не уступает по количеству и качеству тому, который собирается с обычной шарообразной кроны.
Как сформировать пальметту?
Как правило, пальметты формируют из молодых саженцев. Лучше всего брать мало- и среднерослые сорта плодовых деревьев. Для формирования после посадки штамб (участок ствола от корневой шейки до первой снизу ветки) саженца укорачивают до высоты 40 см от земли. Такая обрезка способствуют интенсивному росту побегов, которым позволяют свободно расти в вертикальном направлении. Отрастающие от них побеги станут скелетными ветками.
Для формирования веерообразной кроны скелетные ветки нужно растягивать на опорах – шпалерах. Шпалеры простейшей конструкции представляют собой два столба, вбитых по бокам от дерева на некотором расстоянии (зависит от того, какая длина веток вам нужна), и натянутую между ними в несколько рядов проволоку.
В более сложных и эстетичных вариантах шпалеры могут выполняться в виде решеток с различным рисунком. Суть состоит в том, что ветки дерева нужно прикреплять к шпалерам, после чего они будут расти в заданном направлении. Угол наклона веток может составлять от 45 до 90 градусов относительно ствола. Побеги, отходящие от скелетных веток, стоит располагать на шпалерах свободно, в зависимости от наличия места. Уход за пальметтой мало чем отличаются от ухода за обычным деревом. Однако, помимо ежегодной обрезки веток, подрезать необходимо также и центральный проводник.
Что такое пальметты? Их виды.
Пальметты. Пальметтами называют такие формы, у которых основные ветви формируются в одной плоскости и отходят от центрального ствола под углом 90° или 45°. По элементам выведения пальметты являются усложненными модификациями кордонов.
Применяемые в формовом садоводстве пальметты называют классическими в связи с тем, что скелетные ветви таких растений имеют строго определенное направление и крона характеризуется строго симметричной формой.
Интересно, что сам термин «пальметта» как название типа формировок был заимствован из одноименного мотива декоративного орнамента, основанного на стилизации листа пальмы. Данный стиль возник на Востоке, получил развитие у древних греков, от которых затем перешел к римлянам, и с особым изяществом проявился в искусстве эпохи Возрождения. Таким образом, пальметтный тип формировок — это своеобразное продолжение традиций в декоративном садоводстве.
Пальметты являются основой формовых садов, чрезвычайно эффектны при озеленении приусадебных участков, при создании зеленого декора стен зданий и в парковом строительстве.
Для выведения пальметт требуются установка шпалер и систематическая, регулярная обрезка.
Для создания пальметт подбирают слабо- и среднерослые сорта яблони и груши на слабо- и полуслаборослых подвоях, реже используют абрикос, персик, сливу. В зависимости от силы роста и побегообразовательной способности побегов устанавливают интервал посадки растений, особенно при закладке формовых изгородей.
Косая (простая) пальметта — наиболее распространенная из пальметтных формировок, она служит основой для более сложных типов выведения.
Крона пальметты состоит из 3…4 ярусов, каждый из которых имеет по две скелетные ветви, расположенные под углом 45° и направленные вдоль шпалеры. Расстояние между ярусами 40…50 см, между деревьями в ряду — 2 м.
Для выведения формы необходимо предварительно соорудить каркас из столбов, проволоки и деревянных планок.
Однолетний саженец обрезают над тремя почками на высоте 30 см от поверхности земли. Из верхней почки развивается центральный проводник, из боковых, которым сразу придают наклонное положение, — скелетные ветви первого яруса.
На второй год при появлении трех хорошо развитых побегов центральный проводник укорачивают на высоту закладки второго яруса. Ветви первого яруса обрезают до 1 /2 их длины для лучшего обрастания плодоносными веточками. Таким же образом формируют и последующие ярусы.
При формировании косой пальметты необходимо строго придерживаться правила соподчинения ветвей: ветви нижних ярусов должны быть более сильно развиты, чем последующие.
Поскольку при угле наклона, равном 45°, косой пальметтой можно закрыть только половину стены или шпалеры, то рекомендуется использовать ее в сочетании с горизонтальной формировкой по системе Коссоне, очень эффектной внешне (рис. 88).
Правила выведения горизонтальной пальметты основаны на том же принципе, что и правила выведения косой (простой) пальметты, стой лишь разницей, что число ярусов увеличивается до 4…5. Последнее обстоятельство позволяет более полно использовать свободное пространство шпалеры или стены.
Горизонтальное положение ветвей ярусов существенно ослабляет поступательный рост боковых проводников, обрезка сводится к минимуму — в основном к летней прищипке вертикально растущих побегов для превращения последних в обрастающие веточки. Каждый последующий ярус следует выводить лишь после того, как нижележащий ярус окончательно окрепнет и приобретет заданные характеристики. Если сила роста побегов продолжения ожидается достаточно сдержанной, то побеги наклоняют лишь после их свободного отрастания в течение вегетации.
Правило соподчинения ярусов также сохраняется и в законченном виде, горизонтальная пальметта имеет вид ширококонической уплощенной пирамиды.
Правильная горизонтальная пальметта имеет один существенный недостаток. Из-за ежегодной обрезки верхних ярусов плодовые образования нижних ярусов развиваются гораздо сильнее, в ущерб цветению и плодоношению верхних ярусов. Для устранения дисбаланса в распределении плодоносящей древесины и- одновременно для выведения вместо треугольной правильной четырехугольной формы побеги продолжения двух нижних ярусов на третий год формирования направляют вверх, придавая всей конструкции завершенное обрамление. Благодаря этому деревья не испытывают угнетения, становятся более плодоносными и долговечными (рис. 89).
Попытки улучшить горизонтальную пальметту с выведением в качестве несущих двух центральных проводников привели к усилению диспропорций роста и плодообразования между ярусами. Положение не спасал и упомянутый способ окаймления конструкции вертикальными побегами нижних ярусов, поскольку эффект удвоения серединных стволов был гораздо сильнее. Для ослабления данного эффекта существенным дополнением к конструкции является придание серединным стволам волнообразной формы, затрудняющей движение соков вверх. Модификация такой пальметтной формировки получила название лировидной (рис. 90).
Желание объединить положительные качества, присущие горизонтальным и вертикальным типам формировок, привело к выведению не только более продуктивных, но и более декоративных модификаций, получивших общее название канделябровых пальметт. В зависимости от силы роста побегов и высоты шпалеры число основных ветвей у таких пальметт составляет от 4 до 16 (рис. 91). Особенностью канделябровых пальметт является высокая интенсивность развития центральных сучьев, расположенных ближе к стволу, поэтому их и все дерево в целом необходимо поддерживать в состоянии равновесия постоянной короткой обрезкой, что может привести к снижению урожая.
Канделябровый тип формировки используют для выращивания сортов груши, яблони, абрикоса, вишни, персика, сливы и миндаля.
Однолетние побеги срезают над двумя боковыми почками на уровне 30…40 см (для персика 40…50 см) от земли. Выросшие побеги подвязывают горизонтально, после чего им позволяют расти в немного приподнятом состоянии (для более интенсивного развития).
При второй обрезке удаляют со ствола все разветвления, кроме двух ветвей основных сучьев пальметты, которые укорачивают только в том случае, если они угнетены в росте или неравномерны по длине и диаметру. Побеги, из которых формируют обрастающие веточки, укорачивают и прищипывают.
К шпалере подвязывают вертикальные побеги, выросшие летом. Расстояние между этими побегами должно составлять 50…60 см у персиков, у остальных косточковых и семечковых — 30 см, причем два серединных побега располагаются на равноудаленном расстоянии от штамба.
К окончательному формированию внутренних сучьев приступают только тогда, когда главные (крайние) побеги достигнут длины 80…110см. Усилению побегообразования способствует проведение бороздования или подпочечной кербовки. При необходимости на том месте, где должны быть расположены горизонтальные сучья, проводят прививку ветвей или окулировку.
С момента роста внутренних побегов необходимо соблюдать правило их соподчинения с внешними побегами, длина которых до окончательного формирования должна быть больше примерно на 50 см. Если число ветвей больше четырех, то формирующую обрезку следует вести таким образом, чтобы верхние точки вертикальных побегов шпалеры находились на линии, образующей латинскую букву V.
В качестве модификации известна формировка канделябровой пальметты с двойными вертикальными ветвями, образующими форму буквы U (рис. 92).
Канделябровая пальметта из двойных вертикальных сучьев носит название U-oбразной формировки.
При простом U выводят всего одну пару вертикальных побегов. Некоторые авторы причисляют данную формировку к кордонам, называя ее U-образным кордоном, но справедливости ради надо отметить, что разницу определяет высота шпалеры, поэтому правильнее называть подобную формировку двухветочной пальметтой.
В этой форме выращивают яблони и груши на карликовом подвое, а также персики.
Высаженные однолетки обрезают на высоте 30…40 см. Побеги из боковых почек подвязывают к каркасу, выполненному в форме буквы U, и затем придают им вертикальное направление. Расстояние между сучьями в U-образной кроне для персиков составляет 50 см, для груш и яблонь — 30 см. Расстояние между растениями в ряду 1…1.2м для персиков, 60…90 см для груш и яблонь.
Наибольшее же распространение получила улучшенная U — о б — разная крона, ее называют двойное U (рис. 93). Формирование ее напоминает выведение простого U с тем лишь отличием, что раздваивание основных скелетных сучьев повторяют. После сгибания вверх направляют уже четыре вертикальных побега. Подобное раздваивание можно повторить еще раз, в таком случае получается восьмиветочная четырехкратная U-образная пальметта.
Высота штамба у этих форм 20…30 см, расстояние между сучьями 30…40 см. Следует, однако, очень четко соблюдать U-образную форму сгиба побегов. При направлении сгиба побегов по косой наблюдается чрезмерное усиление крайних сучьев, являющихся как бы продолжением штамба.
По общему мнению, U-образную формировку легко удерживать в равновесии посредством подрезки и прищипки побегов. Рекомендуется для груши, яблони, абрикоса, привитого на сливе, и особенно для персиковых деревьев на сливовом подвое (рис. 94).
Тип формировки под названием пальметта Верье введен в культуру французским садоводом Верье. По авторитетному мнению Н. Гоше, данную формировку следует считать лучшей и по урожайности, и по долговечности дерева, и по простоте выведения. Она пригодна для сильно- и слаборослых сортов яблони, груши на карликовых и полукарликовых подвоях, сливы, вишни, персика, абрикоса. В качестве подвоя для груши допустимо использовать сильнорослые сеянцы.
Имеется множество модификаций по числу ветвей: от 3 до 16 (рис. 95). Для груши на айве и для абрикоса на сливовом подвое рекомендуют использовать формировку с числом сучьев не более 7…8, для персика (даже сильнорослых сортов) — не более 6, для вишни, сливы, яблони — в пределах 6…8, для груши на дичках — 10… 12 (редко до 16 сучьев). Наиболее сложной для выведения является двойная пальметта Верье (рис. 96).
Структура пальметты Верье образована несколькими U-образными формами, сформированными одна внутри другой. Пальметта выводится с прямым продолжением ствола (число ветвей тогда будет нечетным) и без его продолжения (число ветвей четное). Первый вариант значительно хуже второго, поскольку центральный проводник впоследствии сильно разрастается и быстро разрушает равновесие и декоративную целостность кроны.
Для создания пальметты Верье деревья высаживают в ряду на расстоянии 2…3 м одно от другого, высота кроны не должна превышать 2…2,5 м.
Однолетний саженец обрезают на высоте 30 см. Из трех появившихся побегов два наклоняют в противоположные стороны, а верхний побег пинцируют на высоте 50 см от поверхности земли. Остальные побеги прищипывают на плодоношение. Все операции необходимо выполнить в июне—июле, до того как побеги одревеснеют, иначе вывести правильную и красивую форму будет очень сложно.
Ранней весной до начала вегетации боковые побеги укорачивают (их длина должна составить 40…50 см), центральный проводник также укорачивают, оставляя 1/3 его длины. При выведении четырехветочной пальметты длина боковых побегов до изгиба должна составлять 70…75 см (шестиветочной — 120… 125 см), вертикальную часть укорачивают, оставляя 20 см.
На высоте 40 см от первого яруса закладывают второй ярус и т. д. Расстояние между основными вертикальными ветвями составляет также 40 см. При слабом развитии ветвей первого яруса от закладки вышележащих ярусов следует воздержаться. В период формирования все побеги продолжения скелетных ветвей подрезают на 30…40 см.
Необходимо поддерживать постоянное равновесие в кроне, что достигается сдерживанием роста внутренних (верхних) ветвей по отношению к внешним (нижним) ветвям. В процессе формирования плодоношение можно допустить только при сильном приросте и хорошем развитии нижних ярусов.
Веерной пальметтой называют голландскую веерную формировку. Ее легко выводить, но декоративные достоинства этой формировки весьма спорные.
Обычно веерные формы используют при выращивании косточковых, особенно персика, в качестве пристенной культуры.
Формирование заключается в удалении лишней древесины и расположении оставшихся ветвей с несколькими порядками ветвления в плоскости стены или шпалеры. При чрезмерном загущении и росте побегов в высоту применяют прореживание и летнюю прищипку.
Круговые пальметты — это наиболее декоративный тип плоских формировок, сочетающий высокую продуктивность и привлекательность. Но основным назначением из-за трудоемкости выведения остаются все же цели декоративного оформления формовых садов. Выведение осуществляется с использованием шаблона нужной формы (рис. 97).
Из современных формировок пальметтного типа для использования в декоративном садоводстве заслуживают внимания лишь некоторые. Они помогут внести разнообразие в устройство формовых живых изгородей или элементов фонового декора.
Шпалера Дельбара представляет собой усложненную модификацию сетчатого кордона. Деревья высаживают на расстоянии 1,5..А,5 м в ряду в зависимости от силы роста привоя. Штамб однолетнего саженца срезают на высоте 30…40 см для пробуждения двух боковых побегов, которые в зависимости от схемы посадки направляют под разным углом — от 20 до 50°. Каждая из основных ветвей является несущей для одной ветви второго по рядка, которая отходит внутрь кроны параллельно противоположной основной ветви. Высота отхождения ветвей второго порядка 70…80 см от уровня земли. Общая высота шпалеры 2 м (рис. 98).
При формировании по системе Хехингера высаженные на расстоянии 50…80 см саженцы практически не имеют штамба, поскольку два противоположно направленных побега отрастают из низкозаокулированных глазков. Побеги соседних растений переплетают концами, а из вновь отрастающих побегов оставляют по одному чуть ниже места переплетения. Через год эти побеги ориентируют в сторону, противоположную направлению несущего их побега, и переплетают со встречным побегом и т. д. (рис. 99).
Дата добавления: 2020-08-22; просмотров: 186;
Что такое пальметты?
Таково общее название искусственных крон. Когда деревьям придают плоскую форму, растягивают их на кольях или шпалере, отгибают ветви до горизонтального положения, сильно ограничивая обрезкой габариты кроны…
Почему у нас пальметты так и не получили распространения, если урожайность у них намного выше обычного сада? Пальметты были изначально созданы как украшение – так сказать, вид «изящного искусства». И лишь потом садовники заметили, что деревьев на том же участке можно расположить больше и урожай тогда с единицы площади окажется намного выше.
У нас же всегда земля была дешевой, а саженцы – дорогими. Выгоднее было посадить сильнорослые или среднерослые деревья, сэкономив копейку-другую на закладке сада.
Немаловажно и то, что пальметты – интенсивные сады. То есть, предполагают много ручного труда и требовательны к плодородию почвы, подкормкам. Весь сезон расслабляться в таком саду нельзя.
Какие породы и сорта пригодны для пальметты?
Все они изначально разрабатывались и проходили проверку на яблонях и грушах. Этому способствовала особенность плодоношения – плодушки живут 8-10 лет, после чего деревья можно омолодить и еще много лет получать высокие урожаи.
Косточковые же преимущественно плодоносят на одно-двухлетних побегах. Хотя для вишни, алычи, абрикосов пальметты тоже стали использовать. Хорошие результаты дает такое выращивание и на ягодниках (смородина, крыжовник).
Не рекомендуются для пальметт летние сорта. Они и так недолго хранятся, а что делать с большим урожаем? Да и листву рано сбрасывают, теряя декоративность.
Не подойдут для такой формировки и мелкоплодыне сорта. С одной стороны, не так красивы, а с другой – мы собираем на пальметте меньше плодов, выигрывая за счет их размеров.
Сложно сформировать искусственно и сорта яблонь, плодоносящих преимущественно на длинных прутиках – Анисы, Пепины, Китайки…
Сколько лет живет пальметта?
Искусственная формировка и придание саду карликового роста, безусловно, снижают долголетие. Но 20-25 лет такой сад плодоносить будет. Если разобраться, то у нас дольше сады и не живут. То морозы побьют, то болезни с вредителями накапливаются, а затем короед добивает деревья.
Только большие мастера могут держать сад в здоровом состоянии более 20-25 лет, так что пальметты на продолжительность жизни сада не повлияют. Ну а молодым деревьям такая формировка не вредит. Наоборот, на пользу. Ведь их с ног до головы можно обрабатывать от вредителей и болезней, все веточки равномерно освещены солнцем с утра до вечера.
Как проще сформировать деревья?
В ход идут все средства: прищипывание, подрезки, отгибания и скручивание ветвей. Проще натянуть шпалеру и, зарисовав выбранную схему формировки, тут же в саду придавать деревьям точно такую же.
В первый раз прищипывают каждый побег так, чтобы на нем остались только три хорошо сформированные почки. Когда побеги из почек, пробудившихся после первой прищипки, достигнут длины 8-10 см, их тоже прищипывают. На этот раз над двумя почками. Если понадобится, такую же прищипку повторяют еще один-два раза.
Бывает, что на стволике, вблизи места изгиба, появляются буйно растущие побеги. Превратить их в обрастающие ветви не поможет никакая прищипка. Вырежьте их на кольцо, а лучше, пока они молодые, выломайте с «пяткой».
Чем дальше расположены побеги от места изгиба стволика, тем слабее их рост. Чтобы выровнять их в силе роста, более сильные побеги прищипывать нужно сильнее, а слабые, соответственно, меньше.
Как формировать пальметты из плодовых деревьев
Если у вас небольшой садовый участок всего в пару соток, но хочется уместить на нём как декоративные, так и плодовые деревья, то не обязательно расставлять приоритеты, отказываясь от одного в пользу другого. Потому что существует чудесный способ формирования плодовых деревьев в виде пальметт. Этот вид формовки позволит сэкономить место на участке, облегчить уход и сбор урожая и, конечно же, придаст вашему саду особый стиль и колорит.
Непривычное для нас слово «пальметта» можно перевести с французского как «орнамент» или «узор». Главное отличие и достоинство всех видов пальметт – расположение скелетных веток в одной плоскости. И действительно, ровные, малоразветвленные ветви такого дерева, украшенные крупными яблоками, напоминают скорее рисунок на ковре, нежели реально растущее обычное дерево. Такие деревья занимают минимум площади, их высаживают с интервалом всего в 1 м, часто они выполняют маскирующую функцию. Пальметта, благодаря своему необычному виду, как нельзя лучше отвлечёт внимание от неприглядного забора или хозяйственных построек. Но самое главное, такие деревья не теряют высокой продуктивности из-за отличной освещенности и воздухопроницаемости кроны.
Такие деревья занимают минимум площади, их высаживают с интервалом всего в 1 м, часто они выполняют маскирующую функцию.
пальметта как украшение фасада дома
пальметта из груши
Виды пальметтных «узоров»
Существует несколько десятков видов пальметт, которые отличаются друг от друга следующими признаками.
- Стволом – вертикальным или наклонным.
- Наличием или отсутствием боковых веток, а также расстоянием между ними.
- Ярусами скелетных веток – их количеством и углом отхождения от центрального проводника.
- Ориентацией веток – вверх, наклонно или горизонтально.
- Расположением веток – в две противоположные стороны или только с одной стороны.
- Самыми распространенными видами формирования по принципу пальметты считаются такие виды.
Свободная пальметта. Она еще встречается под такими названиями, как свободнорастущая, неправильная, нерегулярная, упрощенная. Эта формовка считается самой простой в освоении и под силу даже начинающим садоводам-любителям. Внешне такая пальметта имеет хорошо выраженный центральный проводник и может иметь множество модификаций, касающихся количества ярусов или одиночно расположенных ветвей. Отсюда и название – свободная. Так, крона может состоять из первого яруса, образованного двумя нижними ветвями, а остальные 3–4 верхние ветви располагаются одиночно. Дерево может иметь два яруса и 2–3 одиночные верхние ветви. Или же вся крона может состоять из одиночных основных 6–7 ветвей. Часто такую пальметту ограничивают формированием двух нижних ярусов. Саму технику формовки мы подробно рассмотрим чуть ниже.
Итальянская, или косая пальметта. Именно с этого вида пальметты берет свое начало понятие интенсивных садов. Пальметта состоит из 3–4 ярусов, сформированных из супротивных скелетных ветвей, расположенных с двух сторон. Первый ряд ветвей значительно превосходит по силе другие ярусы. Этот вид пальметты более сложный в исполнении, поэтому рекомендую для начала использовать более легкие варианты.
Одноярусная пальметта. Как и указано в названии, дерево состоит лишь из одного яруса. Он сформирован из двух скелетных веток, отклоненных от проводника на 60 °. Сам проводник оставляют без укорачивания, и тогда на нем отрастают полускелетные ветви с интервалом 15–20 см и углом отхождения не менее 60 °. Также полускелетную древесину на основных сучьях прореживают до боковых разветвлений на расстоянии 15–20 см друг от друга.
Комбинированная пальметта. Состоит из одного яруса, сформированного из двух веток, отходящих от проводника под углом 50–60 °. Над первым ярусом равномерно располагаются полускелетные ветки с углом отклонения от проводника 70–80 °.
свободная пальметта
косая пальметта
Венгерская пальметта. Известна еще как венгерская шпалера или плоский шпиндель. Все ветви располагаются по проводнику равномерно на расстоянии 15–30 см и фиксируются на шпалере. Сформированное дерево напоминает развернутый в одной плоскости веретеновидный куст, а с торца – усеченную пирамиду. Самые нижние ветви отклоняют под углом 60–70 °, а остальные строго горизонтально. Крона в нижней части должна всегда оставаться шире верхней.
Веерная пальметта.Признана одной из самых красивых пальметт, которые часто используют в декоративных целях. Ее плоская крона сформирована из 5–8 скелетных веток, которые расположены равномерно через каждые 20–40 см по всей площади без четких ярусов, с углом отхождения от проводника от 50 до 80 °.
Полуплоская крона. Если смотреть на такое дерево сбоку, то можно разглядеть фигуру, похожую на букву Х, хотя все дерево имеет 3 яруса и одну завершающую одиночную ветку. Ярусы из двух противоположных веток располагаются на расстоянии 50–60 см, при этом нижние ветки отгибают под углом не только от проводника, но и от главной горизонтальной плоскости на 15–20 °. В то же время, ветви второго яруса также отгибают на те же 15–20 °, но уже в противоположную сторону. Третий ярус располагают над рядом.
Пальметта Верье. Дерево имеет прямой ствол и два U-образных яруса, сформированных один в середине другого. Как правило, такая пальметта имеет четное количество ветвей, но иногда ее формирование завершают одной (нечетной) веткой.
Канделябровая пальметта. Имеет всего две длинные горизонтальные ветви, от которых вертикально, будто свечи в канделябре, поднимаются 4,6, 8 и даже более веток второго порядка. Посаженные рядом несколько таких деревьев образуют интересный сплошной живой забор.
сложная форма
Техника формовки – кордон
Это отдельная самостоятельная техника, которая дает возможность формировать деревья, будто вытянутые по шнуру. Для получения не только красивого, но и продуктивного кордона применяют комбинацию весенней обрезки с несколькими летними. Эта техника выглядит простой, но достаточно сложна в исполнении, хотя может применяться для многих плодовых культур, таких как смородина или крыжовник.
Существует 4 вида кордонов:
Вертикальный – ствол растет строго вверх. Саженцы высаживают с интервалом всего в 40–50 см и кронируют на высоте 30–40 см. В следующем году побег продолжения ствола укорачивают на треть от его длины, тем самым стимулируя ветвление.
Наклонный,или косой – ствол изгибается под углом 30–45 ° на высоте 25–30 см. Наклонный угол может задаваться и при посадке. Несколько посаженных в ряд кордонов располагают с севера на юг.
Горизонтальный – ствол принимает параллельное земле положение, от него отходят вертикальные плодоносящие ветки.
Волнистый – у такого кордона ветви направлены вверх, но извиваются подобно змейкам.
Закладка пальметтного сада
вертикальный кордон
Если вы решились создать пальметтный сад или просто живую изгородь из таких деревьев, то стоит сразу позаботиться о каркасе из столбов и проволоки. В зависимости от выбранной техники и частоты посадок, столбы вкапывают с севера на юг с расстоянием между ними в 3,5–5,5 м. Проволоку натягивают ярусами с интервалом 40–45 см и 30–40 см от земли для первого яруса.
При выборе подходящих сортов руководствуйтесь правилом разнообразия, формируя его по срокам созревания. Соотношение приблизительно такое: 2 летних сорта, 2–3 осенних и 3–4 зимних.
Саженцы высаживают на равномерном расстоянии, которое может быть как минимальным, всего в 70–80 см для кордонов, так и около 1,5–2 м для разных видов пальметт.
Формируем свободную пальметту
Выбираем саженец. Лучшими станут однолетние саженцы. Подойдут яблони на карликовых подвоях, груши, привитые на айву, а также слаборослые сорта других плодовых деревьев – черешни, сливы, персика и так далее. На формирование пальметты уходит 5–7 лет, иногда больше, это зависит от скорости роста сорта и количества ярусов.
Первая обрезка производится весной, когда отрезается вся верхняя часть на уровне 40–45 см над уровнем почвы. Из всех побегов, появившихся благодаря ветвлению, выбирают 3 самых подходящих, из которых можно было бы сформировать центральный проводник и первый ярус скелета.
Ветви для первого яруса должны расти в одной плоскости с расстоянием друг от друга около 10 см. Летом эти ветви отклоняют от ствола под углом 50 °, а ветвь, выбранная для роли проводника, фиксируется строго вертикально. Все побеги, которыми оброс штамб ниже первого яруса, выламывают. Штамб всегда должен быть чистым от поросли. Все остальные побеги привязывают к шпалере в горизонтальном положении для подавления их роста.
Штамб всегда должен быть чистым от поросли.
Второй ярус формируют на следующий или через год, когда на проводнике разовьются подходящие для этого побеги. Он формируется на высоте около 1 м от поверхности почвы.
Все скелетные ветви при формировании не укорачивают, а лишь регулируют силу их роста. Так, слабые на какое-то время поднимают вертикально, а чрезмерно сильные, наоборот, отгибают горизонтально. Также соблюдают соподчинение по ярусам – первый самый сильный, а третий, если он есть, самый слабый.
Сформированная пальметта не должна оказаться выше 3 м, ветви первого яруса должны быть длиной 2–2,5 м, а второго – 1,5–2 м, третий, соответственно, еще меньше. По достижении ветвями этой длины их направляют вверх под углом 55–60 °, закрепляя на соответствующей проволоке.
После окончания формирования форму и продуктивность поддерживают путем прореживания кроны и омоложения плодоносящих ветвей. Также продолжают отгибать сильно растущие побеги. Когда годичный прирост сокращается до 10–20 см, проводят усиленную обрезку.
У дерева, вступившего в пору плодоношения, постоянно прореживают загущенные места, вырезают плодовые звенья, подрезают свисающие побеги.
Пальметта – настоящая находка для маленьких или ничем не примечательных садов, нуждающихся в переменах.
пальметта на доме
пальметта квадратная
Пальметта – настоящая находка для маленьких или ничем не примечательных садов, нуждающихся в переменах. Эта техника формовки подойдёт, конечно, более терпеливым садоводам, которые не ждут быстрых результатов, а получают удовольствие больше от процесса. И поверьте, что награда за терпение и заботу будет велика. Удачи и терпения вам, дорогие наши садоводы!
Пальметта Дизайн: египетский, греческий и римский — класс истории
Происхождение: египетская пальметта
Насколько мы можем судить, история мотива пальметты началась еще в Древнем Египте. Изображения излучающих цветов и растений были обычным эстетическим мотивом, используемым в гробницах, храмах и даже в одежде. Например, изображение лотоса часто использовалось для обозначения союза Верхнего и Нижнего Египта в единое царство.Со временем большинство из этих расходящихся растений стали ассоциироваться с пальмой и символом Верхнего Египта, и так появилась пальметта. Пальметта также очень напоминала корону бога Солнца Ра и также стала символом вечной жизни и божественности.
Пальметта в египетском искусстве могла выступать либо в виде цветка, похожего на растение, либо в виде целого стилизованного дерева, в зависимости от того, где оно было расположено.Его часто находили вдоль нижних декоративных полос египетских храмов, представляя возникновение жизни из Нила или первого мира из первобытного хаоса до начала существования. Пальметта также была найдена на погребальных памятниках, гробах и посмертных масках. Как и многие важные египетские символы, он, кажется, олицетворял жизнь и смерть одновременно. В целом, это был важный символ и повсеместный мотив в египетском искусстве и архитектуре.
Греческие пальметты
Когда древнегреческие общества превратились в могущественные города-государства и возникла греческая цивилизация, греческие моряки начали строить торговую империю по всему Средиземному морю.Одним из их важнейших торговых партнеров был Египет. Различные элементы египетской цивилизации и искусства вернулись в Грецию благодаря интенсивному культурному и экономическому обмену, который они наладили на море. Мотив пальметты был одним из таких элементов.
Пальметта впервые появилась в Греции как декоративный мотив, используемый в керамике. Он был частью так называемых восточных мотивов, пришедших в Грецию из Египта или Западной Азии.Однако вскоре пальметта стала украшением и даже монументальной архитектурой. Греки начали использовать пальметту по-новому, сосредоточившись больше на скульптурах и лепных украшениях, чем на картинах. Он был найден большими отдельными частями на крыше и как повторяющийся мотив, вырезанный на рельефах вокруг карниза.
Греческая пальметта называется гимном , и она может принимать несколько различных форм. Иногда это был простой излучающий пальмовый лист, но мог также включать элементы жимолости и лотоса в более сложные цветочные мотивы.Иногда его даже ассоциировали с acanthus , который де-факто является растением, из которого состоят листья коринфской столицы.
Римская пальметта
Следуя примеру Греции, римляне также использовали пальметту в своем декоративном искусстве и архитектуре. По большей части римские пальметты похожи на греческую пальметту / гимн, но иногда могут появляться в новых аранжировках. Например, пальметты были обычным орнаментом в римских саркофагах.Римляне также часто контактировали с Египтом, так что эта продолжающаяся связь с пальметтой и смертью имеет большое значение. Римские пальметты также часто сочетались с венками и гирляндами, двумя из любимых цветочных мотивов Рима. В сочетании с этим пальметта часто была символом победы.
В I веке н.э. подпольное население Рима начало включать этот общий символ смерти и победы в свою собственную иконографию.Ранние христиане Рима часто использовали популярные римские мотивы в своем искусстве. Это помогло им оставаться в тени и влиться в общество, которое их преследовало, при этом тайно передавая сообщения о своей собственной вере. Раннехристианские пальметты часто сочетались с другими цветочными мотивами, такими как виноградные лозы, которые имели тайное значение для подпольных христиан. Позже, после узаконивания христианства, пальметта осталась символом жизни, воскресения и духовной победы. По сей день христиане отмечают воскресенье перед Пасхой демонстрацией пальмовых листьев.Это символ, который продолжает появляться даже в нашем современном мире, но с поистине древней историей.
Краткое содержание урока
Пальметта представляет собой стилизованный узор из пальмовых листьев, который тысячелетиями использовался в качестве декоративного украшения. Этот мотив возник в Древнем Египте, где он олицетворял смерть, жизнь и даже божественность. Благодаря частым торговым контактам пальметта попала из Египта в Грецию, где была известна как гимн . Греческие пальметты возникли в гончарном производстве, но были включены в монументальную архитектуру, традиция перешла к римлянам.Ранние христиане в Риме использовали популярность этого символа, чтобы создать свою собственную тайную иконографию, и пальметта также стала частью более поздней христианской архитектуры. Это древний и широко распространенный мотив, имеющий гораздо большую историю, чем кажется на первый взгляд.
пальметта — определение и значение
Что же касается так называемой «пальметты , », то это не больше и не меньше, чем разновидность лотоса.
Фараоны, феллахи и исследователи
Здесь мы идентифицируем оригинал предполагаемого мотива « пальметта «.
Фараоны, феллахи и исследователи
Пальметта Капители древовидных колонн — это не капители из цветков лотоса, как когда-то предполагали Вайнберг и другие классики, а тем более «протоэолические» капители, как думал Уильям Ф. Олбрайт.
Архив 2008-02-01
Акротерион с тритоном и пальметтой из левого крыла
Интерактивные раскопки Сагаласса — Отчет о немфеях Адриана 5
На лицевой стороне изображен Тритон, дующий в снаряд, а на правой стороне — красивая пальметта .
Интерактивные раскопки Сагаласса — Отчет о немфеях Адриана 5
Он представляет женское лицо с рельефом, как это часто бывает в греческой керамике, в окружении орнамента из лотоса, меандра и пальметты .
Американский журнал археологии, 1893-1
Для сэра Артура Эванса собраны все этапы превращения египетских пальметтовых столбов в лучевые столбы
года.Эволюция дракона
Она полностью вылита в круглую форму, но в качестве украшения, в тесном соответствии с традициями росписи ваз, голова увенчана розетками и увенчана единственной пальметтой .
Американский журнал археологии, 1893-1
Неповторимая особенность — palmette acroterium, обработанная в традиционном керамическом стиле.
Американский журнал археологии, 1893-1
Среди этих фрагментов мы отмечаем гимн, некоторые фрагменты так называемой восточной пальметты и несколько обрывков рисунка лотоса, обработанного натуралистически.
Фараоны, феллахи и исследователи
Определение пальметты по Merriam-Webster
приятель · метте | \ ˌPal-ˈmet \: декоративный мотив, напоминающий пальму.
Эволюция мотивов дизайна пальметты в коврах
Пальметта (gol-e eslīmī, букв.«Узорчатый» или «арабесковый цветок») является одним из самых популярных украшений персидских ковров, и вы найдете его включенным во многие дизайны ковров, независимо от страны происхождения.
Пальметта — это свободно стилизованный мотив, напоминающий цветок, но не являющийся копией какого-либо цветочного вида. В древнем восточном искусстве мы находим два вида пальметт: один из лотоса, а другой — из пальмы. Первый (рис. I), произведение египетского искусства, состоит из чашечки, двух завитков и половинной розетки.Вторая форма (рис. 6), созданная ассирийским искусством, показывает две спиральные завитки и несколько симметрично расположенных листьев, напоминающих пальму, которая имела символическое значение как священное дерево. — исх. Пальметты в ближневосточных коврах, Метрополитен-музей
В наиболее часто встречающемся типе каймы пальметт мотив попеременно обращен внутрь и наружу и обрамлен арабесками.
Мы можем видеть явную эволюцию дизайна и его последнюю стадию эволюции, как это проявляется на кавказских ленкоранских коврах 19 века выше.
Вверху: Мемориальная доска из слоновой кости с грифоном, поедающим пальметту в Метрополитен-музее. Палитра имеет далеко идущую историю, зародившись в Древнем Египте с последующим развитием в искусстве большей части Евразии, часто в формах, которые относительно мало похожи на оригинал.
Вверху: Кирпичи с мотивом пальметты в Метрополитен-музее,
Другие пальметты в коврах Lori Pambak, Bijarand Shield Kuba или Shirvan (вверху), которые также могут быть связаны с «итальянской пальметтой», но здесь связи менее ясны.Он использовался в основном в цветочном стиле, включая ковры Тебриз, Кум, Исфахан и Кирман. В древнегреческом и древнеримском употреблении он также известен как гимн (от греческого ανθέμιον, цветок).
Промежуточный коврик наверху передает сущность пальметты лотоса в современном современном стиле. Сегодня пальметта «обновлена» для украшения ковров Transitional area, разработанных для современного и современного стилей декора.
Вы можете увидеть все возможные способы передачи этого дизайнерского мотива, все в зависимости от эстетики культуры, в которой он был соткан (завязан узлами), и от самого ткача.Ниже представлен свежий взгляд на традиционный дизайн для тех, кто хочет более свежую интерпретацию этой классики.
Если вам понравился этот пост, прокомментируйте и / или поделитесь им с другими, используя одну из кнопок ниже. И, пожалуйста, ставьте нам лайк на Facebook и подписывайтесь на нас в Twitter.
Комментарии будут одобрены перед появлением.
Мотив пальметты | Коврики с цветами арабески
История знаменитого мотива ковров с пальметтой
Мотив пальметты, или арабески, является одним из самых распространенных и красивых мотивов, которые можно найти в персидских коврах.Это очень стилизованный дизайн, по большей части не похожий на какие-либо известные виды цветов. У него яркая история, и это один из самых распространенных символов персидских ковров и многих других форм искусства. Давайте изучим историю и развитие этого знакомого дизайна.
Ранние формы мотива пальметты
Пальметта ассоциируется с персидским дизайном ковров. Чаще всего он встречается в персидском искусстве 15-го и 16-го веков, но его ранние версии можно найти в египетском и ассирийском искусстве.В более ранних формах лепестки и центр цветка обрамлены арабесками. Значение этого символа — «священное дерево». На протяжении веков эта основная форма сохранялась, но принимала множество различных стилизованных форм.
Многие ученые сходятся во мнении, что пальметта впервые появилась в Древнем Египте. Его можно найти на стенах гробниц, храмов и на одежде. Считается, что он произошел от рисунка лотоса, который представлял объединение нижнего и верхнего Египта в единое царство.
Пальметта также напоминала корону бога Солнца Ра, который олицетворял божественное и загробную жизнь в египетской культуре. В Древнем Египте пальметта могла выглядеть как цветок или как дерево с длинным стволом. Его часто находили вдоль пола стен храма, где он, кажется, символизирует возникновение жизни из реки Нил.
Два образца орнамента пальметты в разных стилях.
Мотивы пальметты в греческих произведениях искусства
Следующее место, где вы начинаете видеть пальметту, находится в Древней Греции.Между греческим и египетским обществами происходил большой экономический и культурный обмен. Нередко можно увидеть элементы египетского искусства и в греческом декоративном искусстве. Греческая пальметта называется гимном, и иногда в нее входят узнаваемые части растений и цветов, которые придают ей дополнительный смысл.
Позже этот символ стал появляться в Азии, где он стал известен как «восточный» дизайн. Он также встречается в римском искусстве и архитектуре. В Древнем Риме пальметта часто изображалась со львами Акера над ней, охраняя пальметту в символике, представляющем Древо Жизни.Вариант пальметты также встречается в древних скандинавских традициях как священное мировое дерево. У саксов также была версия символа под названием Ирминсул, священный столп.
Образцы рисунка пальметты в древнегреческих произведениях искусства.
Золотой век персидских ковров
Хотя этот мотив встречается во многих культурах задолго до возникновения династии Сефевидов, он наиболее широко ассоциируется с королевскими дворами шаха Аббаса I. В первые дни династии Сефевидов, и суды пошли на все, чтобы покровительствовать искусствам, в том числе ткачеству ковров.Искусство использовалось, чтобы показать богатство и мощь персидских дворов.
Пальметта названа в честь шаха Аббаса I, ответственного за создание придворных мастерских. Пальметты в изобилии находили на придворных коврах и стали символом правителей Сефевидов. Это стало похоже на их бренд или товарный знак. Изделия, изготовленные в государственных мастерских, легко отличить от племенных ковров, которые ткали в окрестностях.
Мотив пальметты на хорасанском ковре.
Пальметта чаще всего встречается на коврах Тебриза, Кермана, Исфахана и Кума.Эти города были домом для ткацких мастерских, которым было поручено ткать впечатляющие придворные ковры династии Сефевидов. Его использование в этих ткацких центрах, кажется, указывает на то, что это был мотив, санкционированный судом. Много раз ткачи позволяли себе свободу дизайна и создавали пальметту из цветка лотоса, который также является символом вечной жизни.
Мотивы пальметты на ковре Керман.
Пальметта часто встречается на персидских коврах, но она также встречается во многих культурах и имеет древнее происхождение.Это связь с Древом Жизни и божественным — тема, которая встречается во многих культурах, где встречается этот символ. Возникает вопрос, подразумевал ли шах Аббас, используя этот древний символ для представления династии Сефевидов, связь между династией и божественным. Возможно, мы никогда не узнаем настоящего ответа на этот вопрос, но одно мы знаем наверняка: этот древний символ — один из самых изящных в репертуаре персидского ткачества ковров.
Вот несколько красивых ковров с мотивом пальметты из коллекции Назмиял:
Баклажан Античный персидский коврик Керман
Античный Тебризский персидский ковер
Античный персидский коврик 17 века, северо-западный
Античный персидский коврик из Тебриза
Большой винтажный Тебризский персидский Коврик
Большой старинный негабаритный индийский ковер Агра
Прекрасный старинный фон из слоновой кости Персидский ковриз из Тебриза
Квадратный старинный ирландский коврик из Донегала
Большой старинный персидский ковер Султанабад
Большой старинный персидский ковер Султанабад в деревенском стиле
был опубликован издательством Nazmiyal Antique Rugs.
Зеркало Palmettes | Гильдия резчиков
0012 El Prado Mirror 35 x 47 «,» 0036 Sunburst Mirror 48 x 0 «,» 0037 Loretto Sunburst Mirror 26 x 0 «,» 0045 Sol Doble Mirror 28 x 0 «,» 0046 Sol Mirror 28 x 0 «,» 1108 Medieval » Зеркало для скинии 24 x 35 дюймов, «Зеркало 1901 года в стиле модерн с подсолнухами, 37 x 57,5 дюймов,« 5101 Leaf & Reed Mirror 57 x 39 дюймов »,« 5209 рифленое прямоугольное зеркало 32,5 x 45,5 дюймов, «5453 Regency Trumeau Mirror 39 x 58,5 дюймов,» 7119 Длинный бра Acanthus 7,5 x 20,5 дюйма, 9080 Madrid Mirror 37 x 49.5 «,» M0005 Spanish Panel Mirror 33 x 45 «,» M0009 Toledo Mirror 21 x 43 «] ;;«вернуться на предыдущую страницу
# 1914
Зеркало Palmettes
33,5 & nbspx & nbsp43,5 »43,5 « | 66 « | ||
33,5 « | 20 « |
Зеркало Palmettes
33.5 & nbspx & nbsp43.5 »«вернуться на предыдущую страницу
Пальметта — это древний египетский мотив, повторяющий квадратную основу зеркала Пальметты. Palmette — красивое зеркало в современных и переходных интерьерах. Его можно заказать в старинном золоте или сусальном серебре.
Отправлено: См. Также:
- Зеркала только в Интернете, новые представления,
- High Point Spring 2012, новинки,
- Средний большой размер,
- Прямоугольник,
- Стиль ар-деко,
- Современный стиль,
- Традиционный стиль,
- Переходный стиль,
- Американский регион,
- Европейский регион,
- ХХ век,
- Коллекции только онлайн
Отправлено: См. Также:
- Зеркала только в Интернете, новые представления,
- High Point Spring 2012, новинки,
- Средний большой размер,
- Прямоугольник,
- Стиль ар-деко,
- Современный стиль,
- Традиционный стиль,
- Переходный стиль,
- Американский регион,
- Европейский регион,
- ХХ век,
- Коллекции только онлайн
43.5 « | 66 « | ||
33,5 « | 20 « |
слов, составленных пальметтами, слова пальметтами, анаграмма пальметты
Этот веб-сайт требует JavaScript для правильной работы.
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере.
ПАЛЬМЕТЫ — играбельное слово
`имя существительное
пл.пальметты
вид орнамента
349 слов для игры можно составить из «PALMETTES»
Двухбуквенных слов (Найдено 16)
3-буквенных слов (Найдено 59)
4-буквенных слов (Найдено 118)
Показано 75 из 118 словПоказать меньше Подробнее Показать все
Слова из 5 букв (Найдено 92)
Показано 75 из 92 словПоказать меньше Подробнее Показать все
Слова из 6 букв (Найдено 44)
Слова из 7 букв (Найдено 14)
слов из 8 букв (Найдено 4)
слов из 9 букв (Найдено 2)
Комментарии
Что заставило вас посмотреть на пальметты? Включите любые комментарии и вопросы, которые у вас есть по поводу этого слова.