Художественное училище боголюбова саратов: Для студентов
НовостиЧастное мнениеБлогиПолезные советыПоиск по дате
| «Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи. Главный редактор сайта: Мурзов Алексей Валериевич [email protected] Адрес редакции: При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна. Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации 14 августа 2012 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-50818. 18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ |
Стартует фестиваль художественного творчества и рукоделия «Город Творчества»
30.11.-0001, 00:00 просмотров: 432 22-23 декабря в Саратове будет проходить фестиваль художественного творчества и
22-23 декабря в Саратове будет проходить фестиваль художественного творчества и рукоделия «Город творчества». Организаторы фестиваля – Саратовское художественное училище имени А.П.Боголюбова, Саратовский городской общественный фонд имени А.П. Боголюбова и некоммерческое партнерство «Ассоциация участников рынка арт индустрии» (г. Москва) при поддержке министерства культуры Саратовской области.
Базой проведения мероприятия стало Саратовское художественное училище имени А. П. Боголюбова, где на одной выставочной площадке будут представлены частные мастера, которые занимаются художественным творчеством и рукоделием, предприниматели, занятые в розничных продажах товаров для творчества и рукоделия, и предприниматели, занимающиеся оптовой и розничной торговлей изделиями ручной работы.
В качестве участников фестиваля выступят жители города и области всех возрастов, которые уже занимаются или хотят освоить современные и традиционные виды художественного творчества и рукоделия.
Организаторы постарались привлечь максимальное количество людей в регионе, особенно молодежь, к художественному творчеству и рукоделию через демонстрацию готовых изделий и мастер-классы по различным техникам с привлечением лучших российских и зарубежных специалистов по таким видам творчества, как: скрапбукинг, квиллинг, квилтинг, декупаж, роспись по стеклу, витражная роспись, пэчворк, роспись по ткани, батик, бижутерия ручной работы, вышивание (нитками, лоскутами, бисером), другим видам творчества. Мероприятия будут проходить в течение двух дней с 10.00 до 18.30 в здании Саратовского художественного училища им. А. П. Боголюбова по адресу: г. Саратов, ул. Университетская, д. 59. Вход и участие в мастер-классах фестиваля – бесплатно .
ГПОУ «СХУ имени А.П. Боголюбова (Техникум)», Саратов (ИНН 6452074400, ОГРН 1026402677113)
ГПОУ «СХУ имени А.П. Боголюбова (Техникум)» ИНН 6452074400 ОГРН 1026402677113 зарегистрировано 03.02.1998 по юридическому адресу 410012, Саратовская область, город Саратов, Университетская улица, 59. Статус организации: действующая. Руководителем является директор Смирнов Илья Геннадьевич (ИНН 645203798636). Подробнее >
В выписке из ЕГРЮЛ в качестве учредителя указано 1 российское юридическое лицо. Основной вид деятельности — Образование профессиональное среднее, также указано 6 дополнительных видов. В исторических сведениях доступна 171 запись об изменениях, последнее изменение датировано 24 февраля 2021 г..
Организация состоит на учете в налоговом органе МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ №8 ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ с 7 октября 2001 г., присвоен КПП 645201001. Регистрационный номер в ПФР — 073041008080, ФСС — 640552351764051.
Информации об участии ГПОУ «СХУ имени А.П. Боголюбова (Техникум)» в тендерах не найдено. Есть данные об участии организации в 4 рассматриваемых и 15 завершенных арбитражных делах. < Свернуть
Саратовское художественное училище (техникум) им. А.П. Боголюбова (Университетская) 🎓 — отзывы, телефон, адрес и время работы художественного колледжа в Саратове
🎓 Адрес, телефон, часы работы художественного колледжа «Саратовское художественное училище (техникум) им. А.П. Боголюбова».
Саратовское художественное училище имени А.П. Боголюбова является одним из старейших учебных заведений России, основной миссией которого является обучение и воспитание молодых художников. Основателем училища был известный художник – пейзажист, профессор Академии художеств Алексей Петрович Боголюбов, внук великого писателя – революционера Александра Николаевича Радищева. Открылось оно как Боголюбовское рисовальное училище 23 февраля 1897 года. После череды переименований учебного заведения на протяжении вековой истории, в 1997 г. ему было возвращено имя основателя А.П. Боголюбова.
Саратовское художественное училище имени А.П. Боголюбова
описание с сайта Саратовское художественное училище (техникум) им. А.П. Боголюбова
Бывает, что люди ищут этот художественный колледж как Художественное училище им. А.П. Боголюбова. Мы стараемся поддерживать всю информацию о «Саратовское художественное училище (техникум) им. А.П. Боголюбова» в актуальном состоянии. Если вы обнаружили неточность или ошибку, пожалуйста, исправьте ее.
Саратовское художественное училище имени а п боголюбова техникум
Автор admin На чтение 11 мин. Опубликовано
СХУ им. Боголюбова (техникум)
Кристина Златогорская запись закреплена
Артём Прохоров запись закреплена
Ты выпускник среднего профессионального образования и собираешься поступать в ПРЕЗИДЕНТСКУЮ АКАДЕМИЮ? Или заканчиваешь школу и хочешь поступать на специальность «Таможенное дело»?
Тогда специально для ТЕБЯ «Центр подготовки к ЕГЭ и вступительным испытаниям» Поволжского института управления – филиала РАНХиГС объявляет набор слушателей на 30 часовую программу по следующим предметам:
Показать полностью.
— Русский язык
— Обществознание
— Математика
— История
— Экономика (для поступающих на специальность Таможенное дело)
Программы курсов составлены ведущими преподавателями Поволжского института управления ПРЕЗИДЕНТСКОЙ АКАДЕМИИ. Все вопросы, рассматриваемые на занятиях, внесены в программу обучения исходя из опыта вступительных испытаний, проводимых при поступлении в Поволжский институт управления – филиал РАНХиГС
Оставить заявку на курсы можно на официальном сайте института www.piu.ranepa.ru или позвонив в приемную комиссию по номеру 8-800-234-84-64, (8452)65-37-30, а также обратиться к Артему Прохорову для индивидуальной консультации по возникшим вопросам.
Гарантируется индивидуальный подход к каждому слушателю!
Виктор Рохов запись закреплена
Мария Петрова запись закреплена
Лея Серебряная запись закреплена
Мария Кокорева запись закреплена
Денис Александрович запись закреплена
Раф Раф запись закреплена
Дарья Храмова запись закреплена
Илья Ланцев запись закреплена
СХУ им. Боголюбова (техникум) запись закреплена
Academic Art
СХУ им. Боголюбова (техникум) запись закреплена
СХУ им. Боголюбова (техникум) запись закреплена
СХУ им. Боголюбова (техникум) запись закреплена
СХУ им. Боголюбова (техникум) запись закреплена
СХУ им. Боголюбова (техникум) запись закреплена
Основатель художественного училища – известный художник-пейзажист, профессор Академии художеств Алексей Петрович Боголюбов, внук великого писателя, революционного мыслителя Александра Николаевича Радищева.
Боголюбов А.П.
Показать полностью.
А.П. Боголюбов родился в селе Померанье Новгородской губернии в семье военного, в Саратове никогда не жил, но мать Боголюбова, Фёкла Александровна, дочь А.Н. Радищева, с детства воспитывала в своих сыновьях уважение к памяти знаменитого деда. Это чувство фамильной гордости Боголюбов сохранил на всю жизнь. Подводя итог прожитому, Боголюбов пишет на склоне лет: «По роду я саратовец, ибо эта губерния дала Радищева России».
А.П. Боголюбов, создавая в 1885 году в Саратове музей, задумал его как единое целое с рисовальной школой, дабы «возвысить образовательное дело юношества». Музей получил имя деда А.Н. Радищева. Школе Боголюбов, оставивший капитал на её организацию и содержание, счёл возможным дать своё имя. Двадцать лет потребовалось, чтобы 11 февраля 1897 года очень скромно в присутствии немногих гостей состоялось долго ожидаемое открытие школы, которое уже не суждено было увидеть А.П. Боголюбову, умершему 26 октября 1896 года.
Освящение Радищевского музея 27 июня 1885 года
Число желающих учиться превзошло все ожидания. Два преподавателя В.П. Рупини и П.Н. Боев вынуждены были организовать 4 класса с параллелями вместо предполагаемых трёх. Число учащихся называют от 100 до 120 человек. Весной 1897 года состоялась первая отчётная выставка ученических работ, после которой были вывешены переходные годовые баллы.
Формовочная мастерская. 1897
В Боголюбовку приезжают из Петербурга скульптор Н.П. Волконский и выпускница ЦУТР Е.И. Гопфенгаузен для преподавания рисования на только что открытом женском отделении. Черчение ведёт архитектор П.М. Зыбин. В 1898 г. в штате преподавателей появляется В.В. Коновалов (первый учитель В.Э. Борисова-Мусатова). Талантливый педагог и известный художник, он становится кумиром учащихся. Преодолевая достаточно ограниченные рамки училищной программы, он пытается развивать в своих питомцах творческое начало, самостоятельность.
Педсовет. 1898
Развитию творческих способностей и расширению кругозора весьма способствовало введение в программу в 1902 году истории искусств, композиции, теории перспективы.
День следовал за днём, год за годом. В это время одновременно до десяти саратовцев учились в Академии художеств, в Строгановском училище, в Московском училище живописи и ваяния. В размеренный ход Боголюбовки вторглись события 1905 года.
В 1906 году в Екатеринбург был переведён первый директор училища и прекрасный педагог В.П. Рупини. Вслед за ним уехал В.В. Коновалов. В жизни Боголюбовской школы начался новый этап – время директорства Н.Н. Боева. В это время в училище продолжают работать Н.П. Волконский, Ф.М. Корнеев, А.О. Никулин, Я.Ф. Павличек.
Кабинет рисунка. 1898
Со дня основания Боголюбовское училище, являвшееся филиальным отделением Петербургской центральной школы технического рисования барона Штиглица и одним из немногих общедоступных культурно-просветительских учреждений царской России, пользовалось заслуженным авторитетом среди прогрессивной части русских художников, поддерживавших передовые просветительские идеи.
После революции 1917 года в учебное заведение приходит целое созвездие художников-педагогов.
Группа преп. и учащихся. 1920-е
Это выпускники Боголюбовского училища, окончившие Академию художеств или Московскую школу живописи и ваяния: П. Уткин, А. Карев, Ф. Белоусов, М. Кузнецов, А. Кравченко, А. Савинов.
Алексею Ивановичу Савинову принадлежит большая роль в реформе старой педагогической системы, в подготовке молодых художников. Среди его учеников – Б.В. Миловидов, М.Д. Егоров, И.Н. Щеглов, В.П. Жолтнов и многие другие.
В 1918 году рисовальную школу преобразовали в свободные художественные мастерские, в 1920 году мастерские преобразуются в Высшие художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС), в 1923 году – в Саратовский художественно-практический институт, в 1925 году вводится название «Художественно-промышленный техникум».
Группа учащихся. 1936
В 1937 году техникум переименован в Саратовское художественное училище министерства культуры РСФСР. В процессе неоднократной реорганизации было потеряно название «Боголюбовское».
В тяжёлую для России годину на фронтах Великой Отечественной войны сражалось 180 учеников и педагогов, из них 38 человек награждены орденами и медалями за боевые заслуги перед Отечеством, А. Плякину присвоено звание Героя Советского Союза. Оставшиеся в живых преподаватели Б. Миловидов и В. Данилов вернулись в училище.
С 1940 года и до сегодняшнего дня Саратовское художественное училище является методическим центром по оказанию помощи другим учебным заведениям. Большой заслугой является организация в 1945 году детской художественной школы для юных дарований.
Б.В. Миловидов с группой учащихся. 1948 г.
В 1952 – 1981 годах директором училища работал Михаил Иванович Просянкин, заслуженный работник культуры РСФСР. За годы его работы сложился замечательный педагогический коллектив, который долгие годы выполнял задачи по обучению и воспитанию художников. Многие из них составили основу Саратовской организации Союза художников, другие работают преподавателями в школах, в училище. Атмосфера в училище способствовала хорошему усвоению художественной грамоты и помогала всем чувствовать уверенность в своём творчестве.
В 1982 году директором стал Владимир Лукьянович Маслов, выпускник Саратовского художественного училища. Владимир Лукьянович обладал необыкновенными организаторскими способностями и огромной жизненной энергией. Он сумел собрать прекрасный коллектив педагогов и, используя лучшие методики преподавания, вывел Саратовское художественное училище на одно из первых мест в России.
К 100-летию училищу, наконец, было возвращено имя его основателя, и оно стало называться Саратовским художественным училищем имени А.П. Боголюбова.
В 1997 году к 100-летнему юбилею училище получило в подарок от Правительства Саратовской области здание на улице Университетской, 59. Символично то, что в своё время здесь жил великий русский художник М.А. Врубель. В декабре 1998 года состоялось торжественное открытие великолепно реставрированного здания.
Прекрасное здание с великолепными учебными мастерскими, выставочными залами даёт возможность готовить высококвалифицированные кадры в области культуры и искусства. Выставочные залы училища – одни из лучших экспозиционных помещений в Саратове, интерьер и отделка которых соответствуют всем требованиям современного дизайна. На открытие выставок собирается вся творческая интеллигенция г. Саратова и области. На базе выставочных залов проводятся встречи зрителей с художниками, мастер-классы, конференции. В училище имеется прекрасная библиотека с уникальными изданиями.
Всероссийская выставка. 2009
С 1999 года директором училища работал Станислав Константинович Таратухин, выпускник Саратовского художественного училища, 15 лет до этого проработавший заведующим учебной частью, интересный художник и прекрасный педагог.
С ноября 2013 года директором Саратовского художественного училища имени А.П. Боголюбова является Павел Владимирович Тимофеев, выпускник Саратовского художественного училища. С 1990 г. о учился в институте имени И.Е. Репина в мастерской А.А. Мыльникова, в числе его преподавателей был выпускник нашего училища А.К. Быстров. В 1997 г. с отличием окончил институт и вернулся в родной город. С 2003 по 2007 годы он проходил стажировку в творческой мастерской Академии художеств под руководством академика А.В. Учаева.
С 1997 года и по настоящее время в училище работает заместитель директора по учебно-методической работе Нина Борисовна Клопыжникова, заслуженный учитель РФ, таланливый организатор учебно-воспитательного процесса и преподаватель. Её опыт, знания и профессионализм позволили активизировать всю учебную и методическую работу в училище. Студенческую жизнь курирует и направляет заместитель директора по воспитательной работе Елена Романовна Черных.
Продолжается развитие и сохранение традиций русской реалистической школы, совершенствование преподавания рисунка, живописи и композиции.
Саратовское художественное училище имени А.П. Боголюбова пользуется заслуженной репутацией серьёзной школы реалистического искусства в России. В настоящее время осуществляется приём по специальностям «Живопись», «Скульптура», «Дизайн».
Выпускники училища работают преподавателями в детских художественных школах и школах искусств, в общеобразовательных школах, а также в области рекламы и дизайна, в различных отраслях народного хозяйства.
Фотовыставка Мирошниченко. 2013
Среди педагогов в разные годы было немало значительных мастеров отечественного искусства: В.В. Коновалов, А.О. Никулин, П.С. Уткин, А.И. Савинов, Б.В. Миловидов. Не менее известны и выпускники училища с 1918 года и до наших дней. Среди более 6 000 специалистов в области культуры, выпущенных из его стен, такие выдающиеся мастера, как П.В. Кузнецов и А.Т. Матвеев, Народный художник СССР, член-корреспондент Академии художеств СССР, дважды лауреат Государственной премии СССР Н.Н. Жуков; Народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР, дважды лауреат Государственной премии СССР А.П. Кибальников; Народный художник РСФСР, член-корреспондент Академии художеств СССР Б.М. Неменский; Народный художник РСФСР И.В. Севастьянов; Народный художник РСФСР Н.П. Суворов; Народный художник РСФСР, действительный член Академии художеств СССР Л.Н. Головницкий; Народный художник РСФСР, действительный член Российской Академии художеств, лауреат Государственной премии РСФСР им. И.Е. Репина А.В. Учаев; Заслуженный художник РСФСР А.И. Бородин; Заслуженный художник РСФСР С.Г. Сахаров; Заслуженный художник РСФСР В.О. Фомичёв; Заслуженный художник РСФСР Н.А. Архангельский; Заслуженный художник Российской Федерации, действительный член Российской Академии художеств А.К. Быстров; Заслуженные художники Российской Федерации Б.И. Давыдов, Т.М. Хаханова, Р.Л. Лавриненко, Р.А. Батаршин, П.А. Гришин, Е.Д. Яли, Н.А. Чечнева, Н.П. Семёнова, В.Ю. Пустошкин, П.А. Маскаев; Заслуженный работник культуры РСФСР А.Н. Чечнев.
Многие выпускники, связавшие свою жизнь с педагогикой, имеют звание «Заслуженный работник культуры», среди них директора художественных школ А.П. Алфёров, В.Г. Бакуменко, ведущий методист училища А.Н. Шкунов, преподаватель училища В.А. Шкунова.
Группа преподавателей и студентов 2 курса. 2012
Сегодня из 25 преподавателей специальных дисциплин 23 являются выпускниками училища, в чём немалая заслуга таких преподавателей училища как М.И. Просянкин, В.А. Белонович, Б.В. Миловидов, В.Ф. Гуров, Ф.И. Егоров, В.С. Успенский, Р.М. Симонов, В.Ф. Симонова, Л.Л. Захарова, О.В. Зубарева, В.Л. Маслов, Р.Л. Лавриненко, А.Ф. Саликов, Л.А. Константинова, В.А. Шкунова, А.Н. Шкунов, В.В. Мельниченко, Д.Ф. Манжос.
Училище является не только учебным заведением, но и методическим консультативным центром для учреждений дополнительного художественного образования Саратовской области и региона. Преподаватели училища принимают участие в работе комиссий по экспертизе и аттестации детских художественных школ и школ искусств области; организуют выездные консультации и мастер-классы по рисунку, живописи и композиции, семинары, выставки, творческие встречи для работников и учащихся детских художественных школ и детских школ искусств области; участвуют в работе жюри конкурсов работ учащихся и преподавателей детских художественных школ и детских школ искусств области.
В течение нескольких лет совместно с учебно-методическим центром на базе училища проводятся курсы повышения квалификации преподавателей детских художественных школ и детских школ искусств Саратовской области.
Правильно поставленная учебная и методическая работа по всем дисциплинам позволяет готовить компетентных, творчески мыслящих высокопрофессиональных специалистов.
Студенты училища принимают активное участие в художественных выставках, конкурсах, конференциях, проводимых на самых разных уровнях. По итогам участия во всероссийских научно-практических и научно-методических конференциях Саратовское художественное училище имени А.П. Боголюбова занимает одно из первых мест среди художественных училищ России.
Преподаватели и студенты училища верны и сегодня традициям своей родной Боголюбовки – школы высокого профессионального мастерства и творческого поиска.
Источник
Новости Радищевского музея
Саратов — город с давними художественными традициями. В 1885 году по инициативе профессора живописи А.П. Боголюбова, внука писателя и философа А.Н. Радищева, был открыт первый в России общедоступный художественный музей — Саратовский Радищевский музей. В 1897 году приняло первых учеников Боголюбовское рисовальное училище, одно из немногих существовавших тогда художественных учебных заведений нового типа. Музей и училище стали центром художественной жизни Поволжья и воспитали не одно поколение художников. Мировую известность приобрели имена В.Э. Борисова-Мусатова, П.В. Кузнецова, А.Т. Матвеева, П.С. Уткина, А.И. Савинова — мастеров-новаторов, объединенных понятием «саратовская школа». В Саратове на рубеже XIX-XX веков сложились благоприятные условия для развития символистских тенденций, получивших широкое распространение в европейском искусстве. Именно здесь в 1904 году состоялась выставка «Алая Роза», ставшая истоком такого самобытного художественного явления русского символизма как «Голубая Роза». С начала XX века саратовские художники — непременные участники выставок наиболее значительных объединений Москвы и Петербурга, таких как Московское товарищество художников, «Мир искусства», Союз русских художников, «Голубая роза», «Венок», «Золотое руно», Группа «13», «4 искусства», Ассоциация художников революции.Высокий уровень искусства в Саратове на протяжении многих десятилетий определяла деятельность талантливых художников и скульпторов — Я.Я. Вебера, А.И. Кравченко, В.М. Юстицкого, Е.В. Егорова, Н.И. Симона, Д.Е. Загоскина, Э.Ф. Эккерта, Б.В. Миловидова, И.Н. Щеглова, Н.А. Архангельского, Н.Б. Глинского, А.В. Скворцова, В.О. Фомичёва, В.А. Солянова, В.Ф. Чудина, Р.В. Мерцлина, А.В. Учаева, Т.М. Хахановой, А.А. Щербакова, Н.В. Бунина и многих, многих других.
Справочное издание, представляющее с такой полнотой биографические и библиографические сведения о художниках губернии, осуществляется впервые. Потребность в подобного рода словаре, содержащем информацию о местных художниках, ощущалась давно. Так, в альманахе «Весь Саратов» за 1925 год была помещена статья С. Соколова «Саратовские художники. XIX и XX вв.», содержащая 44 аннотации. Фактически, это был первый опыт биографического словаря художников Саратова. Несмотря на краткость сведений, почти полное отсутствие дат и ограниченный список имён, значение статьи несомненно. Автор, не руководствуясь строгими критериями, включил в публикацию имена художников по своему усмотрению или по наличию сведений на момент написания статьи. Наряду с такими художниками как В.Э. Борисов-Мусатов, П.В. Кузнецов, П.С. Уткин, К.С. Петров-Водкин, приведены сведения о, по выражению автора, художниках-«дилетантах» — М.С. Жуковой, Н.Д. Россове, хвалынцах В.Ф. Орехове, И.А. Елатонцеве, а также малоизвестных — Г.М. Платонове, М.А. Чернухине-Балышеве, П.Д. Рау, Д.Н. Финке без указания, каким образом последние связаны с Саратовом. Аннотации различны по объёму и характеру содержащихся в них сведений: то это довольно подробные биографии, то несколько строк о направленности творчества, то названия некоторых работ. В настоящее время «Альманах» является библиографической редкостью и практически недоступен широкому кругу читателей.
В период подготовки к празднованию 50-летнего юбилея Саратовского художественного училища, научный сотрудник Радищевского музея Георгий Иванович Кожевников начал сбор анкетных сведений для составления справочника, который должен был содержать информацию о саратовских художниках от первых преподавателей и выпускников Боголюбовского рисовального училища до самого последнего времени. Издание не было осуществлено: в 1951 году Г.И. Кожевников уехал из Саратова, но его черновые записи, хранящиеся в архиве музея, востребованы до настоящего времени.
В 1963 году был издан буклет «Художники Саратова». Автор вступительной статьи В.К. Данилов-художник, преподаватель Саратовского художественного училища, дал анализ деятельности творческой организации художников Саратова и характеристики работ живописцев, графиков, художников театра, скульпторов. В издании были опубликованы также биографические справки, составленные Л.И. Прокопенко, на 31 художника — члена или кандидата в члены Союза художников, включившихся в художественную жизнь города в 1930 — 1940-е годы и активно работавших в последующие десятилетия.
В сводный биобиблиографический словарь «Художники народов СССР. XI-XX вв.» (тт. 1-5. М., 1970-2002) вошло всего несколько имён художников- саратовцев, статьи о которых содержат, к сожалению, ошибки и неточности. После выхода в свет 4-го тома словаря в 1995 году, последовала длительная временная пауза, и 5-й том («КОБОЗЕВА-КОНЯХИН») был опубликован только в 2002 году. В настоящее время издание данного справочника прекращено.
Брошюра «Художники Саратова», составленная Н.Г. Звенигородской, научным сотрудником музея имени А.Н. Радищева, был издан в 1994 году. 82 аннотации содержат краткие сведения биографического характера. Основное внимание уделено характеристике творчества художников — членов Саратовского отделения Союза художников. Задачи по составлению библиографического списка автором не ставились. В 2002 году Приволжское книжное издательство выпустило в свет книгу «Энциклопедия Саратовского края: В очерках, событиях, фактах, именах», в которую вошли предоставленные составителями данного указателя сведения о более чем 200 саратовских художниках (без библиографических списков).
Настоящий биобиблиографический указатель «Художники Саратова и Саратовской губернии» содержит сведения более чем о 800 художниках — живописцах, графиках, скульпторах, мастерах декоративно-прикладного искусства, художниках театра и кино конца XIX — начала XXI века. В Указатель, наряду с широко известными, включены имена малоизвестных и забытых художников. Необходимо подчеркнуть, что значительная часть сведений базируется на источниках, недоступных широкому кругу читателей, и публикуется впервые. В ряде справок составители отступают от строгой унификации биографических сведений, что позволяет сохранить фактические данные, почерпнутые из архивных документов, в том числе хранящихся в научно-историческом архиве музея имени А.Н. Радищева — личных фондов И.В. Севастьянова, А.И. Савинова, А.В. и В.В. Леонтьевых, И.И. Константинова, Б.В. Миловидова, Б.А. Протоклитова, В.М. Юстицкого, а также малодоступных печатных источников и личных архивов. При составлении данного Указателя авторы руководствовались определенными критериями. Главный из них — наличие профессионального художественного образования. В виде исключения введены имена самодеятельных художников, активно участвовавших в городских, областных и зональных выставках, и имевших несколько персональных выставок — A. М. Ивановой-Каргополовой, Л.И. Суворовой-Алферовой, Г.Г. Голобокова, М.Н. Марущака, А.А. Казакова-Клинцовского и других.
Кроме того, учитывалась активная позиция художника в культурной жизни города и области — участие в городских, областных, а также в региональных, республиканских, международных, зарубежных выставках. Таким образом, в Указателе были представлены художники, приехавшие из других городов в Саратовскую область и включившиеся в художественную жизнь. Например, Николай Михайлович Гущин. Не возникает сомнения, что это саратовский художник, хотя он родился, получил художественное образование и прожил большую часть своей жизни вдали от Саратова. И наоборот, художники, которые только родились, или только учились в Саратове, после чего уехали в другие города, не вошли в список; в числе таких можно назвать А.П. Бубнова, П.П. Соколова-Скаля, А.А. Мыльникова, Н.В. Кузьмина, Б.М. Неменского, А.М. Ненашеву и других.
В Указатель введены имена преподавателей Саратовского художественного училища и детских художественных школ города и губернии — Е.К. Щаблиовского, В.А. Конягина, P.M. Симонова, В.А. Белоновича, B. А. Успенского, Л.П. Бабушкиной, В.А. и А.Н. Шкуновых, которые сравнительно редко участвовали в выставках, но воспитали не одно поколение саратовских живописцев, графиков, скульпторов.
Цель данного издания — наиболее полно представить информацию о художниках, связанных с культурной жизнью Саратова и губернии, сформировать новое представление о масштабах и потенциале художественного ресурса Саратовского региона, способствовать преодолению разобщенности информации о представителях современного художественного процесса. Собранные и систематизированные в Биобиблиографическом указателе «Художники Саратова и Саратовской губернии» сведения не претендуют на исчерпывающую биографическую и библиографическую полноту, вряд ли возможную, и могут быть использованы для изучения как творчества отдельных художников и деятельности художественных объединений, так и культурной жизни Саратова разных периодов.
Жукова Ирина Александровна, заведующая научно-историческим архивом
«Рождество своими руками»: саратовцев учили делать подарки на Новый год
Боголюбовское художественное училище в Саратове на два дня распахнуло двери для всех желающих сделать своими руками новогодние подарки родным, близким, коллегам, друзьям. За субботу и воскресенье в художке прошло около 60 мастер-классов. Гостей фестиваля учили рисовать песком, раскрашивать ёлочные игрушки, делать браслеты в сутажной технике, лепить из глины и многому другому.
Фото: Вячеслав КоротинПраздник к нам приходит
Фото: Вячеслав Коротин«Художественное училище проводит такие праздники два раза в год: «Рождество своими руками» и «Раскрасим Пасху вместе». В этом году мы решили сделать упор не только на детей, но и на взрослых. Абсолютно любой мог сделать своими руками новогодний подарок своим близким. Также мы старались как можно больше разнообразить программу. Заявлено было несколько десятков мастер-классов, и все они разные. К этому мы отнеслись серьёзно. Участники фестиваля — настоящие профессионалы в своем деле, которые готовы научить гостей чему-то новому, интересному, предложить качественную и оригинальную продукцию», — рассказывает корреспонденту «Саратов.Экспресс» директор Саратовского художественного училища имени А.П. Боголюбова Илья Смирнов.
Саратовские мастера разместились вместе со своей продукцией на втором этаже училища. Мастерские и учебные классы, в которых в будни творят студенты, превратились на два дня в места проведения мастер-классов. Кто-то из саратовцев ждал уже традиционного фестиваля с нетерпением, а кто-то пришёл ради праздного любопытства.
Фото: Вячеслав Коротин«Я сюда пришла за подарками на Новый Год. Всегда вещи, сделанные своими руками, ценила больше. Как по мне, так коробки конфет, чай-кофе-коньяк, шампуни-гели-крема уже приелись. Уже который год дарю подарки, сделанные руками мастеров. Хорошо, что есть такие ярмарки — можно сразу для всех купить подарки в одном месте. Так сказать, оптом, чтобы потом не бегать с вытаращенными глазами по магазинам», — признаётся корреспонденту жительница Саратова Людмила Викторовна.
Женщина также посетила «Рождество своими руками» в поисках вдохновения.
«Вот так насмотришься на то, что делают люди, и самой хочется попробовать сделать что-то в той или иной технике. Так, например, однажды я увлеклась стринг-артом (техника создания картин из гвоздей и ниток — Прим. автора). «Потырила» у мужа все гвозди, зато несколько картин сделать удалось. Правда, потом гвозди закончились, а новые я так и не купила».
Для всех и для каждого
Безусловно, каждый желающий смог найти на фестивале занятие по душе.
Дети выстраивались в очередь, для того, чтобы порисовать песком или освоить технику эбру — рисование на воде. Суть создания таких произведений искусства в том, что на поверхность специально подготовленной воды наносят капли краски при помощи кистей или шила. Капли, ложась поверх других, начинают приводить краски в движение, но не перемешиваются. По завершению нужно лишь аккуратно положить лист бумаги на поверхность раскрашенной воды и оставить на несколько секунд, затем поднять. Вода остается чистой, а изображение перенесётся на бумагу.
Фото: Вячеслав КоротинА корреспондент «Саратов.Экспресс» на время оказался гончарным мастером.
«Возьмите кусок глины и мните его в руках. Таким образом вы выбиваете из глины воздух», — поясняет ведущая мастер-класса Анастасия Липинская, студентка первого курса СХУ им. А.П. Боголюбова.
Настя будущий скульптор (обучается на соответствующей специальности), поэтому проводить время за гончарным кругом для нее в радость — не смущает его постоянное громкое «жужжание» и глина, летящая во все стороны.
Фото: Вячеслав Коротин«Это занятие для тех, кто не боится испачкаться. Если решились, то надевайте фартук, снимайте с рук часы, браслеты, кольца. Своё первое творение из глины можно сделать минут за 10-15», — улыбается студентка.
Но сразу забрать глиняную утварь, сделанную своими руками, не получится — произведение гончарного искусства должно хоть немного подсохнуть. На столике, специально отведённым для сушки, уже стояли в ожидании своих владельцев несколько небольших, вот-вот сделанных глиняных горшочков.
Фото: Вячеслав КоротинСаратовчанка Татьяна Пиманова пришла на фестиваль вместе с дочерью, ученицей начальной школы. С ней мы разговорились на импровизированном фудкорте, когда заботливая мама усадила таки своё чадо перекусить между мастер-классами.
«Очень рада и стараюсь всячески поддерживать стремление дочери делать всё своими руками. Как бы это смешно не звучало, но началась такая любовь к хенд-мейду со слаймов (игрушка из вязкого желеобразного материала — Прим. автора)», — говорит Татьяна.
Тогда в классе у дочери такие игрушки стали пользоваться бешеной популярностью. Модным стало изготавливать слаймы своими руками:
«Тут уж мы дали волю фантазии. Мы и крем для рук туда добавляли, и разные блёстки, и гели для душа, и папину пену для бритья. Теперь могу вздохнуть спокойно — эпоха слаймов, а вместе с ним и перепачканных стен, столов, стульев, одежды, ушла в прошлое. На смену слаймам пришли более безобидные увлечения: вязание, шитьё мягких игрушек, изготовление ловцов снов. Вот и на фестивале хотим что-то новенькое освоить».
Посетителями мастер-классов стали и юные ученики хобби-классов при художественном училище. В рамках фестиваля состоялось открытие рождественской художественной выставки детских работ, созданных на занятиях в этих хобби-классах. А в воскресенье, во второй фестивальный день, в выставочном зале прошёл день открытых дверей Боголюбовского училища.
В следующий раз приобрести готовый шедевр от мастеров на площадке художественного училища или же попробовать создать его самостоятельно, можно будет уже в новом году — накануне Пасхи.
Боголюбов А.П. Зима в Борисоглебске. 1881 (?)
Боголюбов Алексей Петрович родился в семье полковника в отставке, участника Отечественной войны 1812 года; его дед по материнской линии был А. Радищев, выдающийся писатель и общественный критик. Алексей Боголюбов учился в Александровском кадетском корпусе в Царском Селе, затем в Петербургском военно-морском кадетском корпусе, который окончил в звании прапорщика. Служил на Балтийском флоте. Учился в Императорской Академии художеств, где посещал классы пейзажа и батальной живописи.С 1872 года он жил в основном в Риме и Париже, ежегодно приезжая в Россию. Парижская мастерская Боголюбова превратилась в центр творческой жизни колонии русских художников-стипендиатов (пенсионеров). Боголюбов был основателем Саратовской Боголюбовской школы живописи и Радищевского музея, действовавшего под его прижизненным патронажем.
Боголюбов Алексей Петрович — выдающийся маринист, автор исторических картин, посвященных российскому флоту, видный общественный деятель; В своей творческой карьере он прошел долгий путь от академического романтизма к реализму.С первых лет основания Общества передвижных художественных выставок он участвовал в его выставках, а с 1873 года он был одним из самых восторженных и влиятельных членов правления. Боголюбов, духовный наследник своего прославленного деда, имел много общего с передвижниками, прежде всего, приверженность принципам реалистического и демократического искусства. Художественный талант художника раскрылся в пейзажах 1880-х годов. Он совершил несколько путешествий по Волге, и нарисованные им во время этих путешествий этюды волжских городков впоследствии были использованы им для создания больших пейзажных картин.
В «Зиме в Борисоглебске», якобы написанной в 1881 году, художник решает непростые задачи: изобразить белокаменный собор на белом снегу, тонкое соединение заснеженных берез, реки и лодок в белизну неба. Небо, освещенное солнечным светом, едва просвечивающим сквозь густой покров туманной дымки, занимает большую часть пространства в вытянутой по вертикали ландшафтной композиции. Художник стремится передать истинное и реалистичное состояние природы; он мастерски передает настроение морозного зимнего дня, тишину и особую красоту русской зимы.На картине изображен правый берег Волги со стороны Борисоглебска, откуда открывается вид на Свято-Воскресенский собор XVII века.
Алексей Петрович Боголюбов (1824 — 1896) | Художники
Алексей Петрович Боголюбов — русский пейзажист. Он родился в Поморском селе Новгородской губернии. Его отцом был полковник в отставке Петр Гавриилович Боголюбов, а дедом по материнской линии был известный философ и общественный критик Александр Радищев.
В 1841 году Алексей окончил военное училище, служил в российском флоте и путешествовал с флотом по многим странам. В 1849 году он начал посещать классы Петербургской Академии художеств, где учился у Максима Воробьева. Большое влияние на молодого художника оказал Иван Айвазовский. В 1853 году он окончил Академию с большой золотой медалью. Он ушел в отставку с должности морского офицера и был назначен художником в штаб военно-морского флота.
С 1854 по 1860 год он путешествовал по Европе и много работал.В Риме он познакомился с Александром Ивановым, который убедил Боголюбова больше сосредоточиться на рисовании. В Дюссельдорфе Боголюбов брал уроки у художника Андреаса Ахенбаха. В Париже он восхищался художниками барбизонской школы и подружился с французскими художниками Камилем Коро и Шарлем Франсуа Добиньи.
Боголюбов вернулся в Россию в 1860 году, где выставил свои работы в Академии и получил звание профессора. Некоторое время он преподавал в Академии, а в 1860-х годах путешествовал по Волге.Его картины утратили все следы романтизма, заменив этот элемент стойким реализмом природного. В 1871 году он был избран членом Императорской Академии художеств.
С 1870 года он стал ближе к художественному движению Wanderers и участвовал во всех их выставках, а также стал членом их правления. Намного старше, чем большинство других членов движения, он имел сомнения относительно их социальных идей. В 1873 году Боголюбов покинул Академию из солидарности со своими товарищами по передвижению и даже попытался создать альтернативную Российскую Академию художеств в Риме.
После 1873 года Боголюбов жил преимущественно в Париже из-за болезни сердца. Его дом был чем-то вроде русской колонии: частыми гостями были Иван Тургенев, Илья Ефимович Репин, Василий Поленов, Марк Антокольский и Василий Васильевич Верещагин.
В 1885 году Боголюбов открыл в Саратове художественный музей Радищева, носящий имя своего деда. Это был первый в России художественный музей, открытый для широкой публики, на семь лет раньше, чем Третьяковская галерея в Москве, и на пятнадцать лет раньше, чем Русский музей в Санкт-Петербурге.Петербург. Название музея в честь «первого русского революционера» Александра Радищева было прямым вызовом властям: Боголюбову пришлось вести судебную тяжбу, чтобы получить разрешение.
Боголюбов умер 3 февраля 1896 года в Париже. После смерти он оставил все свои деньги (около 200 тысяч российских рублей (около 6 миллионов долларов США)) музею и его школе живописи. Школа открылась после смерти Боголюбова и получила название Боголюбовская школа живописи. Среди художников, посещавших Боголюбовское училище, были такие известные художники-модернисты, как Виктор Борисов-Мусатов и Павел Кузнецов.
Коллекции
Боголюбов представлен в следующих собраниях: Третьяковская галерея, Москва; Государственный Русский музей, Санкт-Петербург и многие другие музейные коллекции России, среди прочего.
Дегтярев Александр. Каталог. Живопись, картинная галерея, русское искусство
Дом у реки в ущелье
Биография
Родился 2 сентября 1971 года в Алма-Ате (Казахстан) в семье учителя и печатника.Детство и дальнейшая биография были неразрывно связаны с Саратовом. С юности увлекался рисованием, музыкой, театром. Параллельно с учебой в школе посещал художественную школу, солировал в группе «Колокол».В 1990 году окончил Саратовское художественное училище им. Боголюбова по специальности «дизайнер-график».
С 1990 по 1995 год учился в Саратовской государственной консерватории им. Собинова (театральный факультет) по единственной в России специальности «Актер пластической драмы» (курс Владимира Матвеева под патронатом Константина Райкина).После окончания консерватории вместе с однокурсниками и единомышленниками организовал «Саратовский городской театр пластической драмы», который за более чем 10 лет своего существования приобрел известность не только в Саратове, но и в других городах России. Россия и зарубежье. Помимо работы в театре, он был режиссером и часто автором театральных постановок. Театральная жизнь плодотворно сочеталась с модельным направлением. Принимал активное участие в различных модных показах, был постановщиком показов, а также городских, российских и международных конкурсов красоты «Краса России», «Мисс Хрустальная Корона» и др.
Благодаря обширным творческим контактам судьба связала меня с модельером Павлом Ерокиным, с которым я принимал участие в создании бренда современной одежды ТМ «Доктор Э».
Далее, следя за социально-экономическими и политическими тенденциями в стране, занимался PR-продвижением автосалонов, занимался банковской и страховой деятельностью. Работая на производстве пивоваренных и безалкогольных напитков, участвуя в создании ресторанного бизнеса, я вдруг понял, что полностью перестал получать удовольствие от рутинной работы
Встреча с другом по художественной школе, известным и талантливым художником Вячеславом Курсеевым помогла вернуться к художественному творчеству.Впечатленный встречей с ним, я снова занялся традиционными материалами — холстом, кистями, масляными красками и начал писать. Более семи лет Вячеслав был моим творческим наставником. В моих картинах, старый родной город, конечно, Волга, природа — все красиво, от которого я, и, возможно, мы все, быстро и настойчиво отходя
Павел Varfolomevich Кузнецов — Биография
Обратите внимание: Художники, не классифицированные как американские в нашей базе данных, могут иметь ограниченные биографические данные по сравнению с обширной информацией об американских художниках.
Создание биографий или их улучшение — это работа, и мы приветствуем информацию от наших знающих зрителей.
Если вы чувствуете, что у вас есть полезная информация, которую вы хотели бы поделиться, следующие способы подачи являются наиболее эффективными. Мы приветствуем ваше участие!
1. Уже для ведущих дилеров и музеев зарегистрировавшись в askART, ваш лучший подход — войти в систему, выбрать исполнителя (один раз он / она в вашем списке художников), и разместите там свою биографию.Если ты дилер или музей, который в настоящее время не зарегистрирован, пожалуйста нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться, а затем вы можете выбрать своего исполнителя и отправить Биография.
2. Для всех, у кого есть полезная информация. об этом исполнителе, отправьте информацию по электронной почте на адрес [email protected]. Обратите внимание: все биографии будут полностью доступны для просмотра по пятницам, но биографии остальных дней недели доступны только для подписчиков.
Руководство по биографии
При отправке биографической информации мы ценим ваше внимание к
следующее:
Имейте в виду, что askART не является рекламным сайтом, и соответственно биографические данные не должны использоваться в целях «рекламы» или художник.
Наш сайт про ХУДОЖНИКОВ, СКУЛЬПТОРОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ. Если вы мало знаете о художника, но если у вас есть важная информация, мы будем рады, если вы прислали это также регистратору @ askart.com. Это для всех нас приятно видеть, как файлы художников растут, а другие могут захотеть чтобы дополнить то, что вы предоставили.
Недилеры и музеи :
Пожалуйста, представьте вашу информацию следующим образом: «Следующие биографические
информация предоставлена Джейн Доу, племянницей художника «.
Дилерам и музеям будет автоматически добавлена ссылка на их места.
Просто факты, пожалуйста.Наши редакторы обучены удалите любую шумиху или рекламное словоблудие, например «самые известные», «Всемирно известные», «необычайно красивые работы».
Если вы мало знаете о художнике, ответьте на как можно больше из следующих вопросов. Другие лица, видя вашу запись, часто добавляйте к данным. Вот сколько биографий расти.
Пожалуйста, включите в свою биографию ответов на as многие из следующих вопросов как возможные :
- Какие предметы и стили ( и другие отличительные характеристики), по которым работы художника наиболее известны?
- Отождествлен ли художник с какими-либо конкретными направлениями искусства , или художники , которые повлияли на его или ее творчество?
- Где, когда и под кем художник получил образования и обучение ?
- Можете ли вы предоставить все соответствующие личные данные информация о художнике?
- В каких художественных организациях состоял художник?
- Можете ли вы предоставить список всех крупных музеев и художников? ассоциация выставок ? ( без учета коммерческих художественных галерей ).
- Какие наград, или другое признание получил художник?
- Что музеев (название, город и штат) в настоящее время содержат работы художника в их постоянных коллекциях?
- Обязательно : Какие источники для вашего Информация? Для книг: название списка, автор, дата публикации. (Необязательный: укажите количество страниц и да / нет, если есть цветные изображения.) Для журнала статьи, укажите название статьи, автора, название публикации, дату и страницу номер, если возможно.
- Обязательно : имя лица, подавшего Информация.
Примечание дилера : Пожалуйста, введите книги, периодические издания и музей.
ссылки в отведенном для этого месте. Не совмещайте информацию о книге с
биография.
Есть много ярких биографий, на которые вы можете ссылаться на нашем веб-сайте, например, Сесилия Бо, Эдвард Хоппер и Пол Сэмпл.Пожалуйста, не отправляйте биографии с минимальным количеством фактов или чрезмерно рекламными материалами, такими как следующие (непригодный) формулировка:
Что НЕ отправлять:
«Художник Джон Доу — квинтэссенция мастера.
света, цвета и сцены. Его блестящие полотна наполнены чувством, где
любовь можно почувствовать всеми органами чувств. Благодаря его умелой манере письма и
опираясь на свой жизненный опыт, он создает образы, в которых зритель чувствует, что он
действительно стал единым целым с предметом.Картины Доу обязательно будут искать
различающий коллектор. У меня / у нас есть множество впечатляющих работ Доу
В наличии для продажи »
Благодарим вас за участие в askART. Если у вас есть какие-нибудь вопросы по поводу подачи биографий отправляйте их по адресу [email protected]
Поделитесь изображением художника.
Алексей Боголюбов (16 марта 1824 — 3 февраля 1896), русский художник
Фон
Боголюбов родился в Поморском Новгородской области, Россия, 16 марта 1824 года.В целом семья Боголюбовых была культурной. Например, его дед по материнской линии, Александр Николаевич Радищев, был философом. Его отец, Петр Гавриилович Боголюбов, был полковником в отставке, которого он потерял в раннем возрасте.
Образование
Боголюбов всегда интересовался живописью, писал в студенческие годы. Его заинтересовал герцог Максимилиан Лейхтенберг из Баварии, которому довелось увидеть его работы, когда они оба были на борту корабля «Камчатка» в 1849 году.
По совету герцога Максимилиана Лейхтенберга Алексей Боголюбов в 1850 году поступил в Императорскую Академию художеств (ныне Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина) в Санкт-Петербурге. Среди его профессоров был Максим Никифорович Воробьев. и Богдан Виллевальде. Во время учебы на него глубоко повлияло творчество художника Ивана Айвазовского. В 1853 году он закончил с золотой медалью.
Через несколько лет Боголюбов учился у художника Андреаса Ахенбаха в Дюссельдорфе.
Карьера
Боголюбов объездил всю Европу с 1854 по 1860 год; эти поездки были частью его работы. В этот период он много рисовал. В Риме художник познакомился с Александром Ивановым, который убедил Боголюбова больше сосредоточиться на рисовании. Затем он посетил Париж, где работал с художником-маринистом Эженом Исабей и подружился с Камилем Коро и Шарлем-Франсуа Добиньи.В Париже он начал восхищаться художниками барбизонской школы.
Ему было поручено отправиться в Константинополь на реке Дунай, чтобы сделать наброски для императора Николая Павловича. Вскоре после этого он сопровождал будущего императора Александра III в его путешествиях по стране.
Алексей Боголюбов вернулся в Россию в 1860 году. Выставлял свои работы в Императорской Академии художеств (ныне Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина) и получил звание профессора.Некоторое время он работал профессором академии. Однако оставаться в Санкт-Петербурге ему не суждено было надолго, так как ему было поручено сделать зарисовки побережья Каспийского моря.
Позже он путешествовал по Волге, создавая иллюстрации к путеводителю по реке для Волжского пароходства. Его сопровождал его старший брат Николай, который написал текст для того же путеводителя. Множество эскизов, созданных им за это время, послужили основой для более крупных картин.Боголюбов совершил подобное путешествие по Финскому заливу в 1864 году. Его картины этого периода утратили все следы романтизма, заменив этот элемент твердым реализмом природного.
Боголюбов присоединился к движению передвижников в 1870 году, часто выставляясь вместе с ними. В 1871 году он отправился в Париж, чтобы сделать фрески для православной церкви. Он покинул Академию в 1873 году из-за разногласий между ними и другими членами.
После 1873 года Алексей Боголюбов жил преимущественно в Париже, где его дом стал центральным местом встречи ряда русских художников и писателей в городе, в том числе Василия Поленова, Василия Верещагина, Марка Антокольского, Ильи Репина и Ивана Тургенева.В 1885 году Боголюбов открыл в Саратове художественный музей Радищева, названный в честь деда.
Европейский фонд славянской письменности и культуры
ПРЕСС-РЕЛИЗ
27 февраля 2018 г. на очередном заседании Президиума Российской академии художеств вице-президент Российской академии художеств Константин Худяков представил недавно опубликованный сборник материалов пятой Международной научно-практической конференции. «Искусство и власть.«
ИСКУССТВО И ВЛАСТЬ: материалы Международной научно-практической конференции / под ред. Худякова К.В., Кузнецова С.А. — Саратов: Амирит. 2018. — 398 с., Стр.
Редколлегия: Худяков К.В., Гаранина Т.А., О.А. Кошкин, О.А. Кривцун, С.А. Кузнецова, И.П. Сосновская, И.И. Бондаренко, Н.А. Сломова.
В сборник включены материалы Пятой Международной научно-практической конференции «Искусство и власть», которая проходила в Саратове 19-21 октября 2017 г. при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Правительства Саратовской области и Министерства культуры области на базе Приволжского отделения Российской академии художеств.Конференция организована в рамках программы празднования 260-летия Российской Академии художеств.
Основными организаторами и партнерами являются: Российская академия художеств, Поволжское отделение Российской академии художеств, Европейский центр изящных искусств, Европейская академия безопасности и конфликтологии, Европейский фонд славянской литературы и культуры ( Братислава, Словакия), Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г.Строганова, Московский музей современного искусства, Творческий союз художников России, Саратовский государственный художественный музей имени А.Радищева, СГТУ им. Гагарина Ю.А., Саратовский областной учебно-методический центр, Саратовский областной дом художника, Саратовское художественное училище имени А.П. Боголюбова.
В рамках конференции в селе Базарный Карабулак и в селе Балтай Саратовской области прошли пленарные и секционные заседания, мастер-классы, круглые столы, открытые лекции, презентации выставок и арт-проектов, семинары, выездные семинары. .
На конференции обсуждались следующие проблемы: Российская академия художеств в контексте структурных преобразований, творчество как метод научного исследования, инновационные модели художественного образования, особенности развития техник и технологий в изобразительном искусстве, политизация искусства, власти и окружающей среды, стратегии и практики институтов современного искусства.Секция «Революции, перевороты и новые языки искусства» проводилась впервые. Обсуждаемые здесь вопросы: появление новых языков в искусстве, современное искусство в театре и кино, опыт формирования новых культурных пространств, тема годовщины Революции в художественных проектах. Эти и другие вопросы нашли отражение в научных материалах участников конференции.
Оформление коллекции: Денисов С.Г. / И.В. Колесников.В оформлении обложки
использована работа Александра Жерноклёева «Красные матросы. Композиция 42». Перевод на английский: С.В. Арефьева. Фото: А. Москвитин, Ю.В. Набатов. Планировка: Ю.А. Крюков.
Коллекция адресована специалистам в области искусства, культурологии, преподавателям искусства и полиграфии в университетах и колледжах, всем интересующимся судьбой искусства.
Центральным событием визуальной программы фестиваля в 2013 году станет выставка Павла Кузнецова / Платоновский фестиваль
.Павел Кузнецов.Степь. 1920
Центральным событием визуальной программы фестиваля в 2013 году станет выставка Павла Кузнецова — современника Андрея Платонова, занимающего лидирующее положение в истории русского искусства.
Саратовский художественный музей Радищева предоставит для фестивальной выставки около 60 картин. И работы этого известного русского живописца будут выставлены в таком объеме впервые.
Павел Кузнецов (1878-1968) родился в Саратове в семье иконописца.Учился в Саратовском художественном училище им. Боголюбова, затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и год в Париже. Его ранние картины выставляла группа «Мир искусства», и он был тесно связан с русскими символистами.
Он участвовал в организации выставки «Багровая роза» (1904 г.), был основателем и руководителем «Голубой розы» в 1907 г. Преподавал в Строгановском институте и Московском художественном институте.
До 1921 года возглавлял секцию живописи Наркомпроса, но с приходом социалистического реализма потерял официальную репутацию.
Ранние картины Кузнецова типичны для поэтических исследований группы «Голубая роза» внутреннего, воображаемого мира через архетипические символы. После 1910 года он все больше обращался к народной культуре, продолжая использовать яркие цвета и гармоничные ритмы символистов, но упрощая свои композиции, чтобы изобразить повседневную жизнь деревенских общин Киргизии в Средней Азии.
Кузнецову не было еще и тридцати, когда его работы вошли в знаменитую выставку русского искусства, устроенную Сергеем Дягилевым в Париже.После очевидного успеха он был избран членом Осеннего салона (пожизненно).
Сейчас работы Павла Кузнецова находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, во многих региональных собраниях.