Штриховая графика: НОУ ИНТУИТ | Лекция | Штриховая графика
- НОУ ИНТУИТ | Лекция | Штриховая графика
- Растр, штрих и вектор: semirage — LiveJournal
- видовая специфика, особенности художественного языка, основная проблематика, терминология — Искусствоед.ру – Образовательный и культурно-просветительский сетевой ресурс об искусстве и культуре
- Сравнение графиков свечей со штриховыми графиками — Мегаобучалка
- Как читать графики на бирже новичку, виды биржевых графиков (свечи, бары, линейные)
- Упражнения для отработки штриховки | artlab.club
- Графика — вид изобразительного искусства. Выразительные средства графики — линия, пятно, штрих
- штрихов — это … Что такое штриховые рисунки?
- line art — англо-русский словарь
НОУ ИНТУИТ | Лекция | Штриховая графика
Аннотация: В этой лекции мы познакомимся с штриховой графикой. Штриховое изображение воспроизводится гораздо ближе к оригиналу, чем серое или цветное. С помощью нескольких простых приемов и небольших усилий здесь можно достичь идеального совершенства линий. Все дело в режиме сканирования, разрешении, настройке резкости и установке пороговых значений.
Черно-белая фантазия
Photoshop предлагает множество удивительных эффектов – фрактализация, размытие в движении, отбрасываемая тень и т.д., и за их разнообразием легко упустить из виду самые простые вещи. А что может быть проще, чем штриховая графика?
Штриховая графика – это черно-белые, «однобитовые», по терминологии Photoshop, изображения без полутонов и плавных переходов. Все пикселы только черные (включено) или белые (выключено) – никаких градаций серого. Сканирование, обработка и печать штриховой графики должны быть простыми. Так оно и есть. По крайней мере, здесь нет аномалий, характерных для работы с цветом и градациями серого.
Тем не менее, мы часто видим, что по качеству штриховые изображения не приближаются даже к посредственным фотографическим репродукциям – ступенчатые края, разорванные тонкие линии, неряшливая структура… Многие из вас, наверное, удивятся, если мы скажем, что этого быть не должно.
Штриховое изображение воспроизводится гораздо ближе к оригиналу, чем серое или цветное. С помощью нескольких простых приемов и небольших усилий здесь можно достичь почти идеального совершенства линий. Все дело в режиме сканирования, разрешении, настройке резкости и установке пороговых значений.
Сканирование в режиме Grayscale
Чтобы использовать преимущества описанной здесь техники, сканировать необходимо в режиме градаций серого. Если вы просканируете изображение как штриховую графику в 1-битовом режиме, шансов улучшить его будет мало, тогда как в режиме Grayscale можно увеличивать резкость, регулируя порог черного/белого, контролировать толщину линий и повышать разрешение – это необходимо для создания качественной репродукции.
Так что не поддавайтесь соблазну сканировать штриховую графику как штриховую графику, а сканируйте ее как изображение в градациях серого. Разумеется, при этом восьмикратно возрастает размер файла, но только временно: закончив обработку, вы можете преобразовать файл в режим Bitmap. Зато по качеству результаты будут отличаться, как… белое от черного.
Разрешение
Если штриховая графика печатается на ФНА, для достижения фотографического качества понадобится очень высокое разрешение изображения – минимум 800 ppi. Разница между штриховой графикой 800 ppi и 1200 ppi различима (см. рис. 11.1), поэтому, если позволяет ваше печатающее устройство, можно выбрать и более высокое разрешение.
Разрешение штриховой графики
Сканированное изображение в градациях серого
144 ppi
Растр, штрих и вектор: semirage — LiveJournal
По еще предновогоднему запросу tsusu_squalo побуду немного кэпом.Чем тоновое изображение отличается от растрового, штриховое — от векторного?
Во-первых, надо разделить эти термины в плоскостях полиграфии и компьютерной графики и вообще представления изображений в электронном виде.
Сначала о полиграфии.
Термин «тоновый» здесь применяется исключительно к аналоговым оригиналам (т.е. объектами или изображениям, подлежащим репродукции). Он подразумевает, что количество уровней градации внутри диапазона условно бесконечно и непрерывно. Вне зависимости того, способен ли глаз наблюдателя заметить разницу. Диапазон непрерывен и не дискретен.
Тоновыми оригиналами принято считать оригиналы, выполненные художественным способом на материальном носителе (красками, карандашами, пастелью и т.д.) и аналоговую фотографию. Подразумевается, что автор, рисуя красками, намешивает некий цвет, непрерывно меняющийся при создании им тонового перехода. Или даже не создания, неважно. Мы не можем сказать, что красочный слой на всей протяженности мазка остается постоянным, теоретически он может заключать бесконечное число градаций.
Я бы поспорила, можно ли аналогично считать аналоговую фотографию тоновой, т.к. некая дискретность тут все же существует, ведь изображение формируется за счет восстановления зерна фотоэмульсии. Эффект, таким образом, можно сравнить со стохастическим (нерегулярным) растром. Но раз принято, значит принято.
Так или иначе, в любом случае тоновым может называться только аналоговое изображение. Абсолютно все изображения, представленные в электронном виде и описываемые численно так или иначе дискретны и квантованы. Даже если наш глаз видит меньше разницы среди всех этих 2^n цветов, нежели среди намалеванных художником клякс краской, то их количество строго заданно и конечно. Тут между цветом А и В не может быть цвета Х. Образно говоря, между цветом с координатами (1, 1, 1) и (2, 2, 2) не может быть (1, 1,5, 1). Или мы наоборот можем легко и быстро исключить его (цвет) из диапазона для наших нужд по уменьшению глубины цветового пространства.
Штриховое изображение — это изображение, которое имеет только два уровня градации, т.е. оно бинарно. Наличие и отсутствие изображение, которые соответственно носят название «штрих» и «просвет». Штрих имеет одинаковую и постоянную для всех участков изображения оптическую плотность, просвет — минимальную (оптическую плотность подложки). Тоновые переходы отсутствуют.
Штриховыми оригиналами и изображениями могут быть как аналоговые (чертежи, графические рисунки без тоновых переходов, выполненные карандашом, тушью и т.д.), так и цифровые. Текст тоже является (чаще всего) штриховым изображением.
Встает вопрос, как же такую фигню (тоновое изображение) воспроизводить полиграфическим способом?.. Как помним, отличием большинства современных промышленных методов и применяемого оборудования является то, что, в отличие от рисования красками, невозможно передавать градацию изображения с помощью толщины красочного слоя. На печатную форму, печатающие элементы которой возвышены над пробельными (высокая печать, флексографская) или лежат в одной плоскости, но имеют физико-химический (плоская печать) или иной (трафаретная печать) способ разделения, невозможно автоматическим способом наносить слой краски различной толщины. Это же относится и к методам цифровой печати (электрографической, струйной и прочих). Толщина слоя тонера тоже не может меняться в пределах плоскости изображения, а сама струйная печать подразумевает струйно-капельный метод вне зависимости от тонкостей применяемого способа. Единственным видом печати, позволяющим передавать градацию изображения за счет различной толщины красочного слоя является классическая глубокая печать.
Поэтому в данном случае производится операция растрирования — перевод тонового изображения в микроштриховое. Процесс растрирования тоже является процессом дискретизации изображения, поэтому изображения, воспроизведенные перечисленными выше полиграфическими способами не являются тоновыми.
Человеческий глаз интегрирует изображение по площади, воспринимая его непрерывным при данных условиях рассматривания (соотношение расстояния до изображения и деталей, изображение формирующих), даже если оно на самом деле дискретно. Если уткнуться носом в журнал, то растровая точка станет видна, но мы не замечаем ее на уличных рекламных щитах, хотя она там, на самом деле, очень крупная.
Если растровые структуры с расстояния рассматривания изображения кажутся достаточно мелкими, то благодаря интегрирующему действию глаза это изображение «размывается», и, следовательно, наблюдатель воспринимает растровое изображение как непрерывное тоновое, что визуально соответствует оригиналу с его полутоновыми переходами. Чем больше растровых точек на единицу площади, тем естественнее выглядит изображение. А зрительное ощущение светлого/темного создается за счет изменения размера растровых точек
Таким образом, в полиграфии применяется так называемый автотипный синтез цвета, сочетающий в себе субтрактивный синтез с описанным выше методом. Субтрактивный синтез в чистом его виде из-за этого возможен только на участках изображения с бинарным наложением красок: плашки красного (маджента+желтый), синего (циан+маджента) и зеленого (циан+желтый) цветов. Даже при необходимости передать циановый цвет, отличный по светлоте от максимально возможной для совокупности данного процесса (способ, оборудование, материалы) оптической плотности, придется прибегнуть к растрированию. Т.к. нельзя сделать «меньше краски», но можно создать эффект более светлого тона за счет меньшего размера растровой точки относительно площади растрового элемента. Да, пока в общем говорила про автотипное (амплитудно-модулированное) регулярное растрирование. Если хотите прочитать про стохастическое (частотно-модулированное), а также немного подробнее о растрировании, то, например, можно почитать здесь, не хочу повторяться. Там же есть и наглядные картинки, не хочу тащить их сюда лишний раз)
Основным недостатком регулярного растрирования, особенно при многокрасочной печати, является наличие муара — вторичного паразитного изображения, образующегося при взаимного наложении двух и более регулярных структур. Чаще всего при четырехкрасочной печати он имеет вид розеток. И именно они выдают чаще глазу наличие растра, а не сами точки. Также муар может быть объектым: появляться из-за взаимодействия характера изображения с растровой структурой (например, структура ткани).
С полиграфией разобрались, переходим в представлению изображению в электронном виде.
Здесь наличествует всем известное понятие растровой и векторной графики. При этом понятие растрового изображения в данном контексте не имеет ничего общего с растровым изображением применительно полиграфии, как видно. Далее уже кэпом работать перестаю, вы сами прекрасно знаете, что растровое изображение — это изображение, состоящее из сетки пикселей. А далее укажу на отличия.
Векторная графика — это способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании геометрических примитивов. Описание объектов векторной графики имеет математический вид. Как известно, поэтому векторное представление позволяет неограниченно масштабировать объекты без потери качества.
Теперь несколько примеров по различию всего этого.
Т.к. на современном этапе все изображения так или иначе проходят обработку в электронном виде (или сразу создаются средствам ПО), то условно, для удобства аналогии, можно сказать, что изображение в растровом формате заменяет тоновый оригинал для будущей растровой печати. Это просто аналогия, т.к. растровое изображение все равно является квантованным. Вдаваться здесь в особенности процесса растеризации изображений в полиграфическом смысле этого термина не буду.
Разница между штриховым и векторным изображением.
Т.к. понятие векторной графики относится к электронному представлению изображений, то оно не применимо к штриховым аналоговым оригиналам и изображением. Изображение может быть штриховым, но вовсе не обязательно должно быть векторным. В докомпьютерную эру все равно существовали штриховые изображения. Можно даже залезть в историю: тот же текст, напечатанный с наборных форм, или эстамп, полученный с клише или гравюры).
Однако не всякое обрабатываемое или создаваемое в векторном виде изображение на выходе останется штриховым.
Если речь идет о бинарном изображении и на выходе, то представленное в векторном формате изображение будет являться штриховым на печати. Например, вы печатаете самый обычный текст одной черной краской. Если вы хотите еще добавить отдельно красный заголовок (наложение мадженты и желтого), то тоже. Это же относится и к другим изображениям, скажем, логотипам и т.п.
Однако, если вы хотите напечатать ваш текст или любой объект любым цветом, отличным применяемых триадных красок в чистом виде, их бинарных наложений (изображение, напечатанное таким образом носит название «плашка») или дополнительных смесевых, то будете вынуждены отрастрировать (речь идет о полиграфическом растре) даже ваше векторное/штриховое изображение для передачи этого цвета.
Скажем, если вы хотите напечатать какой-то участок текста (если весь в издании, то будет использоваться смесевая краска для того, чтоб оставить изображение штриховым) каким-то цветом Х, состоящим из 23% циана, 76% мадженты и 29% черного (это фиолетовый), даже без тонового перехода внутри элемента, то изображение придется отрастрировать. Если вы сделаете вышим буковкам градиентную заливку, то растрирование вообще неминуемо.
Но так или иначе, в полиграфии при такой возможности и актуальности все изображения стараются привести к векторному виду при создании и обработке и штриховому на выходе. Разумеется, если речь идет о печати фотографических оригиналов, то это вообще не актуально, но если есть возможность, то ей пользуются, т.к. это облегчает процесс и снижает уровень искажений.
видовая специфика, особенности художественного языка, основная проблематика, терминология — Искусствоед.ру – Образовательный и культурно-просветительский сетевой ресурс об искусстве и культуре
Просмотры: 54 336
Графика (др.-греч. γρᾰφικός — письменный, от др.-греч. γράφω — записывать, писать) — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. (Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль.
П.А.Флоренский определяет графику как искусство, в котором основным формообразующим элементом является
Активную роль в графике играют фактура бумаги и используемые материалы, специфика графической техник и приёмов. Особое место занимают в графике неизобразительные элементы — чисто декоративные мотивы, орнамент, текст, представляющий собой систему графических знаков. «Графика обладает широчайшим диапазоном функций, видов, жанров, художественных средств, создающих в своей совокупности неограниченные возможности для изображения и образного истолкования мира, выражения чувства и мысли художника. Различны и способы общения зрителя с произведениями графики — от массового воздействия плаката до интимного восприятия наброска, иллюстрации, миниатюрных произведений, требующих внимательного рассматривания вблизи. Важными особенностями графики являются её способность быстро откликаться на актуальные события, удобство тиражирования во многих экземплярах, возможность последовательного раскрытия замысла в ряде изображений. В современной графике определилась тенденция индивидуалистического эстетизма, узко формальных и технических экспериментов».
Видовая специфика графики
При работе в графике обычно используют один или два цвета, кроме основного черного или красно-коричневого цвета сангины, можно использовать белый, в особенности на тонированной бумаге. Но при работе пастелью может использоваться вся цветовая палитра как в живописи, согласно современной музейной классификации, работа пастелью на бумаге тоже относится к графике. Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы.
Наиболее общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги (по выражению советского мастера графики В. А. Фаворского, — «воздух белого листа»). В графике, в частности, в гравюрах, может использоваться большое число цветов (при создании некоторых гравюр может использоваться более десятка печатных форм, каждая из которых «добавляет» свой цвет).
Понятие «графика», по способу создания изображения, включает в себя два больших объёма: «печатная или тиражная графика» и «уникальная графика». Уникальная графика — произведения, созданные в единственном экземпляре (рисунок, аппликация и т. п.). Печатная графика — произведения, созданные с использованием авторских (изготовленных автором-художником) печатных форм, с которых печатают тираж эстампов (от 2-3 оттисков до 500-1000 экземпляров, в зависимости от техники и задачи).
В зависимости от предназначения графика подразделяется на несколько видов:
- Станковая графика (станковый рисунок, эстамп)
- Книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, суперобложка и т. п.)
- Журнальная и газетная графика
- Прикладная графика, (плакат и пр.)
- Компьютерная графика
- Промышленная графика
и некоторые другие виды графики. Как проявления массовой культуры специфическими видами графики являются в станковой печатной графике — лубок, а в газетно-журнальной — карикатура. Относительно молодой областью графики является также плакат, который в современных формах сложился в XIX веке как вид торговой и театральной рекламы (афиши Ж. Шере, А.Тулуз-Лотрека), а затем стал выполнять и задачи политической агитации (плакаты В. В. Маяковского, Д. С. Моора, А. А. Дейнеки в СССР и Т. Трепковского — в Польше).
Особенности художественного языка графики, терминология
Существенным и характерным признаком искусства графики следует
Основными выразительными средствами графики являются линия, штрих, пятно, фактура. К этим средствам относится и фон, то есть тон и цвет бумаги.
Основные особенности искусства графики сводятся к следующему:
- — графика – такой вид изобразительного искусства, основу которого составляет рисунок; главными выразительными средствами графики являются линия, штрих, пятно, фактура, светотень;
- — цвет в графике применяется более ограниченно и условно,
- — изобразительный язык графики отличается лаконичностью в применении художественных средств;
- — основным материалом, на котором исполняются и тиражируются произведения графики, является бумага;
- — значительная часть графического искусства тесно связана с печатью, с возможностью тиражирования произведений;
- — создание произведений в графике требует относительно меньшего времени, чем в других изобразительных искусствах;
- — относительная простота техники, подвижность материалов, лаконизм и точность художественного языка делают графику искусством оперативным, а возможность широкого распространения – самым массовым видом изобразительного искусства.
Кроме многообразия типов, разнообразны и материалы рисунка. Нам известно много замечательных произведений графики в технике карандаша. Художники пользуются довольно разнообразным ассортиментом карандашей. Самыми распространенными являются графитные карандаши различных степеней мягкости. Штрих графического карандаша отличается красивым серым тоном и имеет легкий отблеск. Очень красивый насыщенно черный и бархатный штрих дают так называемые итальянские и угольные карандаши. Нередко графики работают карандашами, изготовленными из цветных пигментов (сангина, цветные меловые карандаши и др.). Карандаш – материал очень гибкий, послушный и позволяющий разнообразно работать в пределах небольшого листа.
Уголь является излюбленным материалом многих художников. Угольный рисунок обычно выполняется на шероховатой бумаге, а иногда на холсте, и отличается красивым бархатистым тоном, широким и энергичным штрихом.
Часто встречается в графике соус – рисовальный материал из очень мелкого черного порошка, скрепленного клеящим веществом. Иногда соус применяется в виде сухого порошка, но чаще всего разбавляется водой.
Особым качеством обладает перьевой рисунок. Работает художник разбавленной тушью или специальными чернилами, применяя обычные стальные, а также гусиные и тростниковые перья, особым способом затачивая их. Перьевой рисунок красив своей четкостью, чистотой и изяществом разнообразных по форме штрихов.
Широко распространен в графике прием рисования жидкими черными материалами (чаще всего тушью) при помощи кистей, так называемого фетрового пера или заточенных деревянных палочек. Этот прием отличается очень разнообразным, свободным и темпераментным сочетанием штрихов одного глубокого черного тона.
Но особенно широко распространена в графике работа тушью, черной акварелью, гуашью, темперой и другими черными материалами, разбавленными водой. Бесконечны тональные нюансы этой техники. Необычайного совершенства достигли в этой области китайские мастера. Трудно передать все богатство этой техники. В одних местах рисунка художник быстрым и точным движением наносит тушь более сухой кистью, тушь не успевает расплыться на бумаге и ложится четко. В других местах влажная кисть намеренно дольше задерживается на бумаге, тушь расползается и дает мягкие, расплывчатые сочные пятна.
Рисунки выполняются не только в какой-нибудь одной технике. Очень часто графики в одной работе сочетают две, три и даже большее число различных техник, что расширяет творческие возможности и обогащает запас изобразительных средств художника.Нередко станковые произведения выполняются черным материалом с применением цвета в характерной для графики сдержанной, скупой манере цветовых решений.
— Линия — главное выразительное средство графики. Именно она запечатлевает неуловимое мгновение жизни. Сплетаясь в многообразные формы, она бывает тонкой, изысканной и кружевной, колючей и злой, нежной и бархатистой. Благодаря многообразию материалов (уголь, тушь, итальянский карандаш, гелиевая ручка и т.д.) линия может быть предельно многообразной. «Линия передаёт не только характер изображаемого предмета, но и эмоциональное состояние самого автора, поэтому она может быть решительное и сметой, порывистой и стремительной, неуверенной и робкой т. д. Например, Анри Матисс широкими спокойными, гармоническими и широкими линиями создаёт свои образы. Эта линия говорит о творческой уверенности художника. А вот рисунки Ван Гога и Врубеля отличает нервное восприятие мира, Ван Гог рисует линию взволнованно-ярко, а Врубель трепетно-прерывисто».
— Штрих, тон и пятно,контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Наиболее общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги (по выражению советского мастера графикиВ. А. Фаворского, — «воздух белого листа»).
К штриховке относятся: Вертикальная (параллельная) штриховка, горизонтальная (перпендикулярная) штриховка, клиновидная диагональная штриховка, мягкая перекрестная штриховка, небрежная перекрестная штриховка, штриховка прерывистыми линиями, штриховка точкой.
— «Контур. Добиться большей выразительности при помощи этого средства можно при использовании чёрного цвета на белом листе. Именно поэтому графику часто называют искусством чёрного и белого. Художественно-выразительные достоинства графики заключаются в её лаконизме, ёмкости образов, концентрации и строгом отборе средств. Некоторая недосказанность. Условное обозначение предмета, как бы намёк не него, составляет особую значимость чёрно-белого графического изображения, рассчитаны на активную работу воображения зрителя».
— Силуэт. Для создания графического рисунка необходимо заботится о его локаничности и выразительности.
— Перспектива (геометрическая, воздушная), пропорции, детализация переднего плана — способы передачи пространства на плоскости.
— Светотень — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости, создающей шкалу яркостей.
— Ритм — чередование каких-либо элементов изображения, происходящее с определенной последовательностью, частотой.
— Контраст — это какая-либо разница между частями изображения. Существует огромное множество разных видов контраста. Например: оптический контраст – различимость наблюдаемого предмета и окружающего его фона; контраст освещения – это контраст между яркостью освещения предметов.
— Симметрия и асимметрия — Симметрия в переводе с греческого означает гармония, соразмерность, противоположностью симметрии является асимметрия. Она больше акцентирует внимание зрителя на динамичности построения композиции, выявляя ее скрытую способность к движению. Уравновешенность симметрии и асимметрии достигается по-разному. В симметричной композиции равновесие устанавливается почти с геометрической точностью и регулируется соразмерностью и повторением второстепенных деталей, группирующихся в основном вокруг композиционного центра. В асимметрии уравновешенность элементов композиции опирается на большое мастерство художника. Здесь равновесие зависит от умелого распределения больших и малых величин, противопоставления линий, тоновых пятен, использования контрастов и гармоний.
Все эти средства могут использоваться в работе одновременно, но предпочтительнее отдавать внимание одному из них. Благодаря графике мысль, наблюдение фиксируются на бумаге. Графика выявляет отношение исполнителя к изображаемому объекту. Почерк художника отражает его душевное состояние, его личность, отношение к миру, темперамент, вкус, движение руки всегда отражается в его творчестве, они создают неповторимый стиль, творческий почерк, по которому работа легко узнаётся.
С помощь одних и тех же средств передаётся автором свое восприятие мира. Все зависит от того, как он использует эти средства, как он ведёт линию и кладёт пятно. В какой пропорции берёт черное и белое и т. д.
Наследие графического искусства многообразно. Оно отмечено работами таких всемирно известных мастеров, как Альбрехт Дюрер(1471-1528),Франсиско Гойя(1746 — 1828),Гюстав Доре(1832-1883), японских художников КитагаваУтамаро(1753–1806),Хиросиге Андо(1797-1858) и гравёра и рисовальщикаХокусай Кацусика(1760-1849), чьё творчество оказало значительное влияние на европейское искусство конца XIX — начала XX вв.
Графике доступны разнообразные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический жанр и др.) и практически неограниченные возможности для изображения и образного истолкования мира.
Не обладая таким объёмом полноты возможностей, как живопись, в создании пространственной иллюзии реального мира, графика с большой свободой и гибкостью варьирует степень пространственности и плоскостности; для графических произведений могут быть свойственны тщательность объёмно-пространственного построения, обстоятельность разработки тончайших элементов фактуры и выявления структуры предмета.
Художник-график может ограничиться и беглым впечатлением, условным обозначением предмета, как бы намёком на него, обращаясь к воображению зрителя; незаконченность и лаконизм при этом служат одним из главных средств выразительности. Ёмкость образа в графике часто достигается экономией и концентрацией художественных средств, изобразительными графическими метафорами, что позволяет сравнивать графику с поэзией.
Основная проблематика графики
Принципиальное отличие графики от живописи (позднее мы более подробно остановимся на этой проблеме) заключается не столько в том, как это обычно говорят, что графика — это «искусство черно-белого» (цвет может играть в графике весьма существенную роль), сколько в совершенно особом отношении между изображением и фоном, в специфическом понимании пространства. Если живопись по самому существу своему должна скрывать плоскость изображения (холст, дерево и т. п.) для создания объемной пространственной иллюзии, то художественный эффект графики как раз состоит в своеобразном конфликте между плоскостью и пространством, между объемным изображением и белой, пустой плоскостью бумажного листа.
Проблема цвета:
Главное воздействие графики основано на контрастах черного и белого, в виде линий или тонов. И вместе с тем в графике с самого начала наблюдалась тенденция к многокрасочности. Вспомним, что японская ксилография скоро перешла на многоцветность и осталась ей верна. В Европе тоже делались неоднократные попытки цветной гравюры. Одной из первых, как мы знаем, была сделана попытка в области ксилографии — так называемое кьяроскуро — монументальное и вместе с тем в высокой мере графическое решение проблемы. В XVII веке попытки продолжались главным образом в области углубленной печати на металле. При этом наметились три основных способа:
- 1. Печатание с одной доски в один тон (черный, бурый, сангина и т. п.).
- 2. Печатание с одной доски в несколько тонов (раскраска от руки, тампонами).
- 3. Печатание с нескольких досок (цветная гравюра в настоящем смысле слова).
Графика ограничена в своих цветовых решениях и никогда не может (и не должна) соперничать в этом отношении с живописью, имитировать ее и оперировать цветовым богатством, доступным только одной живописи. И все же искусство графики использует цвет и решает проблемы цветовых отношений в своих произведениях. Но в силу особых задач графического искусства и своеобразия графических материалов,цветовые решения в графике условны, символичны. В графике цвет используется как ассоциативный символ, как ключ к более богатой трактовке черного, белого и серого. Кроме того, при работе с основным в графике черным цветом на белой бумаге различают множество оттенков черного – от самых теплых до холодных. Бумага также никогда не бывает абсолютно белой и однородной по фактуре, практически всегда имеет лёгкий цветовой оттенок. График подбирает, в каждом отдельном случае, цвет и фактуру бумаги, используя ее отличительные качества в своих целях.
А также проблема светотени, похожести и прочие проблемы, присущие изобразительному искусству в целом. Наверное.
Литры
Костин, В.И. Язык изобразительного искусства [Текст] / В.И. Костин, В.А. Юматов. — М.: Советский художник, 1978.
Сокольникова, Н. М. Изо и методика его преподавания в начальной школе [Текст] /Сокольникова Н. М.– М.: Дрофа, 1999
Горощенко, Г.Т. Основы композиции [Текст] / Г.Т. Горощенко. — М.: Советский художник, 1985
Гончаров, А. Д. Художник и книга [Текст] / А. Д. Гончаров. — М.: Искусство книги, 1964
Фаворский, В.А. О рисунке и композиции [Текст]/ В. А. Фаворский./ — М.: Фрунзе, 1966
Бусыгина, Е. История графики: Владимир Андреевич Фаворский [Электронный ресурс] / Бусыгина Е. // graphic.org.ru/favorskij.html/
Дехтерев, Б. А. Что такое иллюстрация
Живопись: краткий словарь терминов [Электронный ресурс] /Иллюстрация: изобразительное искусство //bibliotekar.ru/slovarZhivopis/107.htm/
Вконтакте
Google+
LiveJournal
Одноклассники
Мой мир
Сравнение графиков свечей со штриховыми графиками — Мегаобучалка
В данной книге использованы дневные графики. Следует понимать, что один штрих или свеча может представлять любой торговый период, не только лишь один день. Тем не менее дневной анализ используется наиболее часто, поэтому в качестве временного периода был выбран именно день. Кроме того, в книге будут использоваться термины инвестор, трейдер и спекулянт без каких-либо попыток их классификации.
Стандартные штриховые графики
Для того чтобы построить стандартный штриховой график, необходимы следующие данные: цены открытия и закрытия, а также максимум и минимум за рассматриваемый торговый период. Штриховой график состоит из вертикальных линий, показывающих диапазон между минимальной и максимальной ценой данного дня. Максимальная цена — это самая высокая цена, которую в этот день давали за данную ценную бумагу. Соответственно минимальная цена — это самая низкая цена, которую давали в этот день.
РИСУНОК 1-1
В течение многих лет единственным дополнительным ценовым элементом, используемым при вычерчивании штриховых графиков, была цена закрытия. Она показывалась с помощью маленькой отметки справа от штриха, демонстрирующего диапазон от максимума до минимума. В последнее время при построении штриховых графиков стали показывать и цену открытия, ставя другую отметку слева от штриха. Это остается верным почти для всех графиков акций и поставщиков данных по акциям. В большинстве фьючерсных и товарных графиков всегда использовалась цена открытия.
РИСУНОК 1-2
Большинство штриховых графиков показывается вместе с гистограммой объема торговли, расположенной в нижней части графика. Кроме того, при составлении графиков может использоваться множество популярных индикаторов. Производители программного обеспечения для технического анализа предоставляют пользователям значительную гибкость в изображении штриховых графиков. Стандартный штриховой график может быть показан вместе с индикаторами, объемом торговли или открытых позиций и большим ассортиментом других технических инструментов, предусмотренных данной программой.
Графики японских свечей
Если говорить о данных, то графики японских свечей не требуют для своего построения чего-то особенного. Все, что нужно для построения таких графиков, — цены открытия и закрытия, максимум и минимум. У многих поставщиков данных по акциям нет цен открытия. Эту проблему можно решить, используя в качестве цены открытия цену закрытия предыдущей торговой сессии. Это, однако, порождает отчасти спорную ситуацию, которая будет подробно разобрана в главе 6.
Тело свечи (джитгай)
Прямоугольник, изображающий разницу между ценами открытия и закрытия, называется телом, свечи. Высота тела говорит о диапазоне между ценой открытия и ценой закрытия данного дня. Если тело черное, значит, цена закрытия была ниже цены открытия. Когда цена закрытия выше, чем цена открытия, тело свечи белое.
РИСУНОК 1-3
Тени (кейдж)
Над свечой и/или под ней могут быть изображены тонкие маленькие линии. Эти линии называются тенями, они показывают максимальную и минимальную цены, достигнутые в течение данного торгового дня. Верхняя тень (авакейдж) показывает максимальную цену, а нижняя тень (си-такейдж) — минимальную. Некоторые японские трейдеры говорят о верхней тени как о волосах, а о нижней — как о хвосте. Как раз эти похожие на фитиль тени привели к названию «свечи».
Когда японцы рисуют графики свечей от руки, они используют вместо белого цвета, показывающего повышательный день (когда цена закрытия выше цены открытия), красный. При работе на компьютере это неосуществимо, поскольку красный цвет при распечатке на большинстве принтеров окажется черным, и вы не сможете отличить повышательный день от понижательного.
РИСУНОК 1-4
Если сравнить рисунки 1-4 и 1-5, то можно увидеть, что график японских свечей не показывает ничего, что отличалось бы от изображенного на стандартном штриховом графике. Тем не менее когда вы привыкнете к графикам японских свечей, то отдадите предпочтение именно им, поскольку они намного понятнее и позволяют быстро и просто интерпретировать данные. Именно этой манере интерпретации данных посвящена данная книга. Популярность графиков японских свечей и их анализа будет расти и дальше. Если они выйдут из употребления, в этом будет виноват только злой рок или неверное использование данной техники.
РИСУНОК 1-5
ЛИНИИ СВЕЧЕЙ
На традиционных графиках торговый день на любом рынке, будь он фондовым или фьючерсным, отображается одной линией или ценовым штрихом; построение графиков свечей по сути ничем не отличается, разве что информацию намного проще интерпретировать.
Отдельная свеча дает массу информации. Она помогает понять психологию, стоящую за многими свечными моделями, описанными в последующих главах. Существует несколько моделей, состоящих из одной-един-ственной свечи и квалифицируемых как модели разворота. Они будут подробно описаны в главе, посвященной разворотным моделям.
Каждый тип свечи имеет свое уникальное имя и представляет возможный торговый сценарий этого дня. У некоторых свечей японские названия, у других — английские.* Когда это возможно, вместе с английским названием дается японское. Японские названия будут написаны таким образом, чтобы их мог правильно прочитать человек, не владеющий этим языком. Об отдельно взятой свече часто говорят как о свече Инь или свече Янь. Термины Инь и Янь китайские, но используются и западными аналитиками для обозначения полярных терминов, таких как внутреннее/внешнее, включено/выключено, вверх/вниз и так далее (японский эквивалент этих терминов — ин и йо). Инь соответствует бычьему характеру, а Янь — медвежьему. В анализе японских свечей существует девять основных свечей Инь и Янь. Этот набор для более ясного объяснения различных возможностей можно расширить до пятнадцати типов. В последующих главах будет показано, как большинство свечных моделей может быть сведено к одной-единственной свече, дающей бычье или медвежье толкование событий. Понимание отдельно взятых свечей — начало начал анализа этого вида графиков. Прежде всего следовало бы дать кое-какие определения. Помните, что все термины и описания имеют отношение к одному торговому дню. Те дни, когда цвет свечи — белый или черный — не важен, будут изображаться серым цветом.
Длинные дни
РИСУНОК 2-1
Ссылка на длинные дни широко распространена в литературе, посвященной японским свечам. Термин «длинный» имеет отношение к длине тела свечи, разнице между ценой открытия и ценой закрытия, что и показано на рис. 2-1. Длинный день говорит о значительном движении цены в этот день. Иными словами, разница между ценой открытия и ценой закрытия в этот день была существенной.
Как сильно должна отличаться цена открытия от цены закрытия, чтобы можно было говорить о длинном дне? Как и в большинстве форм анализа, это зависит от контекста. Длинный в сравнении с чем? Лучше всего рассматривать самые последние движения цены, чтобы определить, что является длинным, а что нет. Анализ японских свечей основан исключительно на краткосрочных движениях цен, следовательно, такое же основание нужно было бы использовать и для определения длинных дней. Пять или десять предыдущих дней — вполне адекватный промежуток, чтобы прийти к верному выводу. Кроме этого, можно использовать некоторые другие методы определения длинного дня. Они будут подробно разобраны в главе, посвященной идентификации и распознаванию моделей.
Короткие дни
РИСУНОК 2-2
Определение коротких дней может быть основано на той же самой методологии, что и в случае длинных дней, со схожими результатами. Кроме того, есть множество дней, которые не попадают ни в одну из этих двух категорий.
Марибозу
Слово «марибозу» в японском языке означает «коротко остриженный». Другое толкование — «лысая или бритая голова». В любом случае значение этого слова отражает тот факт, что от тела свечи не отходит тени вверх и/или вниз.
Черная марибозу
РИСУНОК 2-3
Черная марибозу — длинное черное тело без тени с одной из сторон (рис. 2-3). Она рассматривается как крайне слабая свеча. Часто становится частью медвежьей модели продолжения или бычьей модели разворота, особенно если появляется во время понижательного тренда. Длинная черная свеча указывает на серьезную победу медведей; вот почему она зачастую оказывается первым днем многих разворотных моделей бычьего характера. Ее часто называют «большим инь» или «марибозу-инь».
Белая марибозу
РИСУНОК 2-4
Белая марибозу — это длинное белое тело без тени с одной из сторон. Если рассматривать ее саму по себе, это крайне сильная свеча. В противоположность черной марибозу ока часто оказывается частью бычьей модели продолжения или медвежьей разворотной модели. Ее иногда называют «большим янь» или «марибозу-янь».
Марибозу закрытия
РИСУНОК 2-5
У марибозу закрытия нет тени с того конца свечи, что показывает цену закрытия, независимо от того, черное или белое у нее тело (рис. 2-5). Если тело белое, у свечи нет верхней тени, поскольку верх свечи показывает цену закрытия. Похожим образом, если тело черное, у нее нет нижней тени, поскольку цена закрытия определяет нижний конец свечи. Черная марибозу закрытия (ясунебике) рассматривается как слабая свеча, а белая марибозу закрытия — как сильная.
Марибозу открытия
РИСУНОК 2-6
У марибозу открытия нет тени с того конца свечи, что показывает цену открытия (рис. 2-6). Если тело свечи белое, у нее не будет нижней тени, что делает ее сильной бычьей свечой. Черная марибозу открытия (йоритсуки такане), у которой отсутствует верхняя тень, является слабой и, следовательно, медвежьей свечой. Марибозу открытия не настолько сильна, как марибозу закрытия.
Волчки (кома)
РИСУНОК 2-7
Волчки — свечи с маленьким телом и нижней и верхней тенью длины, большей, чем длина тела. Волчок указывает на нерешительность быков и медведей. Цвет тела волчка, так же как и длина его теней, не важен. Малое относительно теней тело — вот что делает волчок волчком.
Доджи
Если тело свечи настолько мало, что цены открытия и закрытия совпадают, она называется доджи (совпадающая). Доджи возникает тогда, когда цены открытия и закрытия совпадают, тем не менее тут могут быть различные интерпретации, которые следовало бы рассмотреть. Требование, чтобы цены открытия и закрытия были в точности равными, накладывало бы на данные слишком жесткое ограничение, и доджи появлялись бы крайне редко. Если разница между ценами открытия и закрытия не превышает нескольких тиков (минимального изменения цены), этого более чем достаточно.
Определение дня появления доджи сходно с методом, который используется для определения длинного дня; тут нет жестких правил, только некоторые указания. Как и длинный день, доджи зависит от предыдущего поведения цен. Если большинство предшествующих дней были доджи, тогда день доджи не важен. Если появляется один-единственный доджи, это сигнал о том, что рынок в нерешительности, а это нельзя игнорировать. Почти во всех случаях сам по себе доджи не настолько важен, чтобы по нему прогнозировать изменение ценовой тенденции, это лишь предупреждение об угрозе такого изменения. Доджи, предвосхищенный длинным белым днем в повышательном тренде, был бы важен. На эту частную комбинацию дней ссылаются как на медвежью доджи-звезду (глава 3). Повышательный тренд, который внезапно прекращается, вызывал бы беспокойство. Доджи означает нерешительность и неуверенность.
Согласно Нисону, доджи точнее указывают на изменение тренда, когда появляются на вершинах, а не во впадинах. Это связано с тем фактом, что для продолжения повышательного тренда на рынке должны появиться новые покупатели. Понижательный тренд может продолжаться беспрерывно. Интересно заметить, что слово «доджи» переводится как «путаница».
Как читать графики на бирже новичку, виды биржевых графиков (свечи, бары, линейные)
Графики — основа технического анализа при торговле на бирже. Они служат для визуальной оценки тенденций котировок конкретного инструмента, прогноза движения цены и анализа, чьи позиции сильнее — спроса или предложения. О том, как научиться читать графики на бирже, читайте в статье.
Виды и особенности биржевых графиков
Возможности графиков и их комбинаций широко используются во время торговли как уже практикующими инвесторами, так и новичками. Естественно, среди доступных инструментов много тех, которые эффективны только для трейдеров с богатым опытом. Но существуют базовые виды, способные раскрыть информацию об активе без лишних сложностей.
Один из самых востребованных визуальных помощников на биржевом рынке — график движения цен. Выделяют несколько его видов.
Линейные графики. Наиболее простое изображение движения цены, но при этом отражающее только один компонент, которого недостаточно для принятия решений. Бары. Иногда их ещё называют столбиковыми графиками. Информативный визуальный вариант, в котором обозначены главные интересующие показатели — минимальный и максимальный уровень цен за выбранный период времени, цены закрытия и открытия. Японские свечи. Востребованный инструмент, отражающий те же параметры, что и бары, но визуализация у них удобнее. Пункто-цифровой. Другое название — крестики-нолики. Это столбики изменения цены, при этом нолик — падение уровня на заданное количество пунктов, крестик — рост на аналогичное значение. Отчётливо прослеживается направление движения котировки и величина скачка, но при этом нет привязки ко времени. Гистограммы. Не используются отдельно, а дополняют другие графики, показывая объём совершённых торгов. Чем больше высота линий, тем активнее оборот актива на рынке.
Навык чтения графиков — база, необходимая для успешного трейдинга. В техническом анализе наиболее востребованы среди трейдеров линейные, бары и свечные графики. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Как читать линейные графики
Этот вид графика наиболее простой — по осям времени и цены строится линия, которая отражает величину котировки, закрывающей торговый период. По нему отслеживают общий тренд — растут активы в цене или падают, но принять решение без изучения дополнительной информации нельзя. Оптимальные таймфреймы — от одного дня до квартала.
Как читать барный график
Бары популярны у западных трейдеров. Намного информативнее линейных графиков — посмотреть можно не только цену закрытия, но и открытия, максимальную и минимальную за период торгов.
Внешний вид графика — вертикальные столбики с засечками. Границы — это значения минимума и максимума котировки. Засечка слева — цена открытия, засечка справа — цена закрытия. Просмотреть точные цифры можно, наведя курсор мыши на интересующую часть графика.
Каждый столбик — колебания котировки за выбранный таймфрейм. Это может быть пять минут, один час, один день. По окончании очередного периода формируется новая линия. Расположение засечек говорит о направлении движения цены: если левая выше правой, идёт падение, если наоборот — рост.
Такие графики также позволяют понять общую тенденцию и спрогнозировать разворот цены. Например, в ожидании экономических или политических новостей диапазон колебаний котировки уменьшается — столбики становятся короче, рынок замирает. Значимое увеличение длины столбца в сторону минимума или максимума от засечки сигнализирует о возможном развороте движения стоимости в противоположную сторону.
Как читать японские свечи
Большинство трейдеров на бирже использует график японские свечи. Он проверен временем — впервые свечные графики стали использовать торговцы при продаже риса ещё в XVII веке. За три сотни лет поклонники появились во всём мире, и их число только растёт.
График состоит из прямоугольников с хвостиками — тела свечи и её тени. Каждый отдельный элемент — это колебания котировки за определённый период времени. Таймфрейм устанавливает пользователь в настройках. Как и в случае с барами, с началом нового промежутка формируется очередная свеча.
Для анализа доступны данные аналогичные барам. Но визуально свечи воспринимаются легче из-за контрастного окрашивания их тел в случае роста и падения цены. В базовом варианте чёрный цвет — стоимость котировки убывает, белый — растёт. Трейдер может выбрать другие оттенки, перейдя в настройки торгового терминала.
Чтобы разобраться, как читать свечной график на бирже, необходимо познакомиться с каждым элементом. Доступные для анализа параметры имеют собственные обозначения:
open (О) — цена открытия; close © — цена закрытия; low (L) — минимальное значение котировки; high (H) — максимальное значение котировки.
В зависимости от уровня колебаний тело свечи и её тени могут быть разными. Каждая модель носит своё название, например, «молот», «надгробие», «утренняя звезда», и несёт в себе определённый сигнал о ситуации на рынке. Их используют для прогнозирования двух важных состояний торгов:
- разворот тренда;
- продолжение тренда.
Чаще всего удлинение тени свечи в сторону минимума характерно для поворота цены в направлении роста, соответственно, увеличение тени в сторону максимума говорит об обратной ситуации.
Плюсы и минусы основных биржевых графиков
В любом инструменте есть свои положительные и отрицательные моменты. Предлагаем сравнить основные характеристики базовых графиков в таблице.
Плюсы | Минусы | |
Линейный график | чёткая визуализация; | недостаточность данных
|
Бары | широкий диапазон доступных данных; | невозможно с ходу определить направление цены в узкий период времени |
Японские свечи | возможность прогнозирования тренда за небольшой временной промежуток; | трудно рассмотреть фигуры
|
Вопрос, как правильно читать графики на бирже, становится едва ли не самым актуальным для новичка. Это умение позволяет оценить общий тренд и надёжность выбранного инструмента, а также подтвердить правильность выводов фундаментального анализа.
Было интересно? На практике всё будет ещё интереснее! Попробовать свои силы в биржевом деле, не потратив при этом ни копейки, можно с помощью учебного счёта «Открытие Брокер». А параллельно черпать идеи, советы, стратегии и схемы можно из наших материалов — достаточно подписаться на еженедельную рассылку, чтобы не упустить ничего важного.
Упражнения для отработки штриховки | artlab.club
Этот пост является продолжением темы про штриховку, которая уже освещалась тут. Не секрет, что штриховка получается лучше и аккуратнее, если «поставить руку», но непонятно как же именно ее ставить. Я расскажу про упражнения, которые помогут наработать красивые штрихи.Прежде всего стоит научиться правильно держать карандаш, об этом я уже тоже рассказывала в предыдущем посте по ссылке выше, но немного напомню. Держать карандаш как шариковую ручку — не вариант, потому что повышается вероятность смазать рисунок ребром ладони и ограничена подвижность самого карандаша. Такой захват подходит для режима точности, когда нужно проработать тонкие детали. Кстати если держать лист бумаги вертикально, то и смазать рисунок будет сложнее. Некоторые рекомендуют подкладывать под руку лист бумаги, но это не решает проблему, потому что лист все равно скользит и растирает рисунок.
Итак берем карандаш вот так.
Есть два направления упражнений — на качество самого штриха, чтобы он был равномерный и четкий и на отработку тона.
Качество штриха
Лучше взять карандаш средней мягкости от HB до 2B, чтобы не разводить на листе грязь, ластик стоит использовать по минимуму в идеале вообще от него отказаться. Не затачивайте карандаш слишком остро — мягкие линии лучше, чем тонкие и жесткие. Старайтесь контролировать нажим и не зажимать руку в кисти, вертикальное положение листа очень в этом помогает. Если нет возможности закрепить лист вертикально, возьмите подложку подходящего размера и поставьте на колени, используя стол в качестве опоры. В качестве примера я показываю свои пробы, у меня рука не поставлена, так что извиняюсь за кривость) В галерее лежат все работы в большем масштабе.
- Рисуем на листе тонкие вертикальные линии, стараясь соблюдать между ними одинаковое расстояние. Лист бумаги лучше повернуть вертикально. На этом же листе пробуем так же отрабатывать горизонтальные и диагональные линии в разных направлениях. Старайтесь не уводить линии за край листа, а останавливать руку в произвольном месте. Скорее всего первые линии получатся у вас кривыми и неровными — не расстраивайтесь, это нормально, рука должна привыкнуть к карандашу и наработаться нужная моторика. Повторяя это простое упражнение очень скоро вы увидите результаты своей работы. Я смухлевала, надо весь лист закрасить, но суть думаю ясна.
- Делим лист бумаги на четыре части и отрабатываем в каждом углу отдельно вертикальную, горизонтальную и диагональную штриховку, равномерно заполняя штрихами все пространство.
- Рисуем квадрат примерно посредине листа. Не старайтесь нарисовать его четырьмя идеальными линиями, от одного угла до другого, штрихи могут выходить за границы угла, пока линии не образуют ровный квадрат. Вписываем в квадрат круг. Движение лучше делать широким, от локтя, а не от кисти, так будет проще сделать ровную линию, стороны круга, должны касаться сторон квадрата. Не пытайтесь сразу нарисовать ровный круг, чем больше дополнительных линий вы нарисуете в поиске правильной формы, тем лучше. Далее штрихуем круг диагональными линиями справа налево и слева направо. У меня заштрихован дважды и квадрат явно маловат)
- Рисуем ряд одинаковых фигур небольшого размера от 3 до 5 см, стараясь сделать их одинаковыми по размеру и расстоянию между фигурами. Начать лучше с квадратов, добавить прямоугольник, круги, треугольники и все что вам захочется.
Отработка тона
Научившись проводить тонкие однородные штрихи можно переходить к штриховке тоном.
- Попробуйте сделать тоновую шкалу — это поможет понять вам возможности своих карандашей и правильно использовать их в работе. Рисуем длинный горизонтальный прямоугольник и делим его на 10 одинаковых вертикальных прямоугольника. Каждая последующая клетка должна быть заштрихована темнее предыдущей. Можно использовать несколько карандашей, а можно делать такую растяжку для одного карандаша. Если у вас большой набор, не стоит брать для каждой клетки новый карандаш, выберите три-четыре основных. Чтобы понять к чему нужно прийти, можно взять самый мягкий карандаш и заштриховать им последнюю клетку, постепенно наполняя тоном остальные. Отличия тона легче увидеть, если слегка прищуриться, шкала должна быть плавным градиентом. Двигаться стоит от светлого к темному. Самая первая клеточка тоже должна быть заштрихована. Размазывать пальцем карандаш нельзя. Старайтесь накладывать штрихи равномерно, без дырок и изменения нажима.
- Рисуем три длинных горизонтальных прямоугольника и штрихуем, постепенно изменяя нажим. В начале полосы нажим на карандаш должен быть слабым, а к концу полосы, нажим должен плавно усиливаться. Второй прямоугольник от светлого к темному и снова к светлому и последний от темного к светлому. Следите за качеством и равномерностью штрихов, не растирайте карандаш.
- Штрихуем тоновые пятна. Каждый следующий слой должен отличаться от предыдущего по направлению штрихов. Для того, чтобы тональное пятно имело красивую зернистую фактуру, как на работах старых мастеров, необходимо накладывать слои под небольшим углом. В идеале два пересекающихся слоя должны создавать множество узких ромбиков. Если угол слишком велик – ромбы, скорее, похожи на квадраты, если угол слишком мал – вместо ромбов получаются полосы различного тона. Сначала прокладывают первый штриховой слой в удобном для руки направлении – как правило, оно лежит в диапазоне между 30° и 60°. Затем изменяют направление штриха и накладывают второй слой, затем, изменив направление на такой же угол, прокладывают третий слой. Изменив направление штриха два раза, в четвертом штриховом слое возвращаются к первоначальному направлению штриха. Подобные действия повторяют до тех пор, пока не будет достигнут нужный тон. Старайтесь соблюдать качество штрихов. Штрих может менять нажим, становясь более темным в середине и позволяя делать границы пятна более мягкими. В идеале должно получится что-то такое.
После отработки пятен можно попробовать накладывать штрихи по форме предмета, например штрихуя грани в разных направлениях, а круглые предметы по форме изгиба, постепенно переходя все к более сложным формам.
В завершение скажу, что я рассказываю в основном про академический рисунок, в котором используются как правило только прямые или изогнутые штрихи, но есть и другие виды штриховки с помощью которых можно добиваться интересных эффектов. О них постараюсь рассказать отдельным постом.
В галерее работы с просторов интернета с примерами красивой академической штриховки, к такому результату стоит стремиться. К сожалению не знаю имен авторов, но если подскажете, с удовольствием подпишу в комментариях к фото. Точно знаю, что это все современные художники
Графика — вид изобразительного искусства. Выразительные средства графики — линия, пятно, штрих
Тема: «Графика — вид изобразительного искусства. Выразительные средства графики — линия, пятно, штрих».
Цель: научить использовать выразительные средства графики в творческой деятельности
Планируемые результаты:
-расширять знания по изобразительному искусству;
-познакомить с видами графики, графическими изобразительными средствами;
-учить применять графические изобразительные средства;
-творчески включаться в индивидуальную работу;
-развивать творческие способности, фантазию, воображение
-творческую инициативу
Оборудование к уроку: презентация к уроку, творческие работы студентов, альбомный лист, карандаш, ластик, черная гелиевая ручка, тушь, кисточки, перо, острые предметы, свеча, гуашь (черная), цветной картон.
Оформление классной доски:
Мультимедийная установка, графические рисунки, выставка творческих работ студентов.
Слова Микеланджело “Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка живописи и скульптуры, и архитектуры, рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всей науки”;
Литература.
- Костерин Н. П. учебное рисование. С.10-11, 24-25.
- Сокольникова Н. М. Основы рисунка. С. 46 – 58.
- Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство с методикой преподавания. С.41 — 58.
Время 2 часа
Ход урока.
1. Самоопределение к деятельности. Организационное начало. 1. Приветствие.
2.Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний.
-Присаживайтесь, за рабочие места. Проверьте, все ли готово для работы. Из материалов нам понадобится карандаш, гелиевая ручка, тушь, острые предметы.
Самые разные по своему характеру и назначению изображения, выполненные различными художественными материалами, называют рисунками. Не только в произведениях искусства, но и в самых разных видах деятельности рисунок играет важную роль. Например, надо зарисовать какую-то деталь, набросать эскиз одежды, т.е. ясно выразить свою мысль.
-Дизайнерские проекты, иллюстрации в книгах, эскизы моделей костюмов, наброски и зарисовки орнаментов можно объединить словом рисунок.
-Рисовать можно графитным карандашом на бумаге и картоне, углем на стене, фломастером на стекле, тушью и пером на ткани, краской на холсте, палочкой на песке.
— Внимательно посмотрите на представленные творческие работы. Подумайте к какому виду искусств они относятся.
Графика – вид изобразительного искусства, в основе которого лежит рисунок.
Деятельность обучающихся Студенты анализируют творческие работы.
— Большинство представленных работ выполнены в черно – белом цвете, детально проработаны элементы рисунка.
-Считаю, что творческие работы относятся к виду искусств – графике
-Верно, большинство работ выполнены линией, которая является основой вида искусства – графика.
2. Работа с учебником Костерин «Учебное рисование» стр. 10-11(Деятельность обучающихся)
Особенности графики как вида изобразительного искусства. Техники рисунка. Графика (греч. graphike, от grapho — пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и различные виды печатной графики изображения, основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.
Графика — древний вид изобразительного искусства. Рисунки древнейших художников на стенах пещер; орнаменты и рисунки на старинных греческих вазах; гравюры и рисунки выдающихся мастеров Возрождения — все это прекрасная графика. На Руси графика в виде орнаментов и иллюстраций украшала рукописные и старопечатные книги, а в виде занимательных и веселых гравюр — народных лубков, раскрашенных акварельными красками, украшала жилища крестьян и ремесленников.
По назначению различаются станковая, книжная, газетно-журнальная, прикладная графика и плакат.
3. Анализ репродукции. Деятельность обучающихся.
4. Доклад о художнике графике Дюрер Альбрехт. Деятельность обучающихся.
3. Постановка учебных задач.
Попробуем определить задачи нашего урока
Деятельность обучающихся. Студенты высказывают свое мнение.
-Можно сделать предположение, что мы будем изучать различные техники графики, использовать в работе выразительные средства графики.
— Я думаю, мы будем рисовать творческую работу технике графики.
4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)
— Язык графики и главные его выразительные средства – это линия, штрих, точка, контур, пятно.
Линия — одно из художественно-выразительных средств изображения, основной графический элемент линейной графики.
Линия активно используется в набросках, эскизах, рисунках, в станковой графике (офорте), карикатуре, шаржах, плакате, живописи, архитектуре и дизайнерских проектах.
Линии как таковой в природе не существует, она всегда условна и является лишь границей тех или иных плоскостей формы.
Используя линию, художник определяет форму и обозначает ее контуры, выявляет объем и пространство, изменяя тональность, передает воздушную перспективу. Являясь одним из главных технических средств композиции, линия имеет художественно-выразительные возможности. Она может быть плавной, спокойной, певучей, вертикальной и горизонтальной, сплошной и прерывистой, прямой и волнистой, пересекающейся и параллельной, легкой и тяжелой и т. д. Используя разнообразие этих важнейших художественно-выразительных средств, художник, архитектор или дизайнер могут передавать тончайшие психологические нюансы создаваемой композиции,
Линеарности в графике — это техника исполнения и структура композиции произведения, выполненного линией или контуром.
В музыкальном произведении — это последовательное движение звуков, образующих мелодическую линию.
Выразительность композиции зависит от умения эффективно использовать линейные элементы в построении формы, выражающей психологическое состояние (динамику, грусть, веселость и т. д.), которое зависит от ассоциативного зрительного восприятия. Вертикальное построение линий вызывает ощущение устойчивости, диагональное — динамику, горизонтальное — покой. Кривые линии передают впечатление замкнутости или текучести. Психологическая выразительность графического языка линейной графики зависит от хактера расположения и начертания линий (прямая, кривая, толстая, тонкая, сплошная, прерывистая), их тональности и цвета (черная, серая, светлая, цветная). (показ выполнения штриха на доске)
Штрих.
Штриховая линия, или штрих, появляется на поверхности бумаги как результат движения руки, держащей карандаш или ручку с пером, кисть или другое приспособление, которым красящее вещество наносится на бумагу. (показ выполнения штриха на доске)
Точка — это еще одно выразительное средство графики. Точка структурный элемент точечной техники. Множась по поверхности она образует графическое пятно. Форма точки зависит от инструмента, которым она наносится на плоскость.
Точка в еще большей степени предоставляет возможность выражения пространства, но с непосредственно средовыми свойствами. Так же как и штрих, точка позволяет передавать тональное разнообразие графики, но обладает специфическими качествами фактуры.
5. Первичное закрепление.
— Графике доступны разнообразные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, и.т.д) ее возможности изображения и образного истолкования мира практически неограниченны.
-умение наблюдать- это великий дар художника. Каждому кто научится всматриваться, природа дарит несмертные сокровища и радость восприятия красоты.
1.Анализ натуры. Деятельность обучающихся.
Показ слайдов 7-
Обратите внимание на ветку боярышника и букет сухоцветов.
-Какие линии вы находите?
— Какой характер они имеют? Как его выразить на бумаге?
2.Выполнение упражнений. Деятельность обучающихся.
-Выполните упражнение. На бумаге нарисовать 4 квадрата размером4/4. Используя, выразительные средства графики нарисовать элементы природы: ветки, листья, травы, дерево. Использовать в работе гелиевую ручку.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Выполнение творческой работы.
Техника «граттаж».
Граттаж является одной из нетрадиционных техник рисования. Суть этой интересной техники заключается в том, что рисунок процарапывается острым инструментом. Чаще всего граттаж применяли графики 20 столетия, иногда эту технику называют гратто-графией или техникой царапанья.
Граттаж выполняется острым предметом, это может быть перо, заостренная палочка или специальные резцы. Для выполнения техники нужно:
1.предварительно подготовить поверхность будущей картины. На картон наносят слой воска или парафина (в домашних условиях можно использовать обычную свечу.
2 наносят тушь или гуашевую краску в несколько слоев, поскольку она будет расплываться на восковой поверхности и ложиться неравномерно.
3. Каждый слой туши нужно тщательно просушивать. Легче всего наносить тушь на картон широкой кистью, ватным тампоном или губкой. Если вы будете наносить краску, то ее также следует наносить достаточно толстым слоем, используя сухую кисть.
4.Процарапывание острым предметом общей композиции.
5. Процарапывание главных элементов
6. проработка мелких деталей.
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение
-Что является основой искусства графика?
-Какие виды графики вы запомнили?
-Назовите средства выражения в графике?
8. Рефлексия деятельности (итог урока)
1.Выставка работ студентов. Самоанализ их деятельности.
Использованные литературные источники:
- Костерин Н. П. учебное рисование. С.10-11, 24-25.
- Сокольникова Н. М. Основы рисунка. С. 46 – 58.
- Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство с методикой преподавания. С.41 — 58.
штрихов — это … Что такое штриховые рисунки?
Штриховая графика — Техники гравюры, такие как гравюра, травление, ксилография и литография, более полно рассматриваются в соответствующих статьях. Штриховой рисунок — это любое изображение, состоящее из четких прямых и изогнутых линий, помещенных на (обычно простой)…… Wikipedia
Штриховой рисунок — Иллюстрация Гюстава Доре для Барона де Мюнххаузена в штриховом искусстве. Штриховой рисунок (arte de línea) es cualquier imagen que se compone de distintas líneas rectas y curvas sobre un fondo (generalmente sin formato, en blanco), sin sombras o tonos para las…… Wikipedia Español
Line-Art — Ein Beispiel für Lineart Lineart im Manga Stil Als Lineart, Line Art oder Line art (englisch für Linien Kunst) без … Deutsch Wikipedia
Line Art — Ein Beispiel für Lineart Lineart im Manga Stil Als Lineart, Line Art oder Line art (englisch für Linien Kunst) без … Deutsch Wikipedia
Line art — Ein Beispiel für Lineart Lineart im Manga Stil Als Lineart, Line Art oder Line art (englisch für Linien Kunst) без … Deutsch Wikipedia
штриховая графика — изображение без оттенков серого, только черно-белое.Рисунок пером и тушью — это штриховая графика. Текст также является своего рода штриховым рисунком… ИТ-глоссарий терминов, сокращений и сокращений
штриховая графика — графический материал, состоящий из линий или областей чистого черного и чистого белого цвета и не требующий растрирования для воспроизведения. Ср. полутон (по умолчанию 2). * * *… Универсал
штриховая графика — существительное а) Изображения, состоящие из четких прямых и изогнутых линий, размещенных на (обычно однотонном) фоне, без градаций оттенка (темнота) или оттенка (цвет).б) Произведение должно воспроизводиться одним сплошным цветом. В отличие от иллюстраций…… Викисловарь
Line art — Штриховой оригинал… Краткий толковый словарь по полиграфии
line art — изображение, построенное из пикселей только двух цветов… Современный английский словарь
штриховая графика — графический материал, состоящий из линий или областей чистого черного и чистого белого цвета и не требующий растрирования для воспроизведения.Ср. полутона (деф. 2)… Полезный английский словарь
line art — англо-русский словарь
en Он также является членом художественной галереи «Art Gallery Line».
WikiMatrix ru Итак черная овца вернуласьen «Bag On Line — Arts & Métiers / Rambuteau — Paris».
WikiMatrix ru Мой Бог, я- смят, сокрушён, ты всегда это знал!ru LPV / r считается особенно эффективным в качестве АРТ второго ряда, и спрос на него растет.
WHO ru Отойдите, пожалуйста,en Вдоль этих строк ст.13 Конституции Италии гласит: «Личная свобода неприкосновенна.
UN-2 ru Я ведь тебе ничего дурного не желаюen Таким образом, статья № Конституции Италии гласит: «Свобода личности неприкосновенна.
MultiUn ru Нет, настоящий несчастный случай- это то, что» Ты выбрала Джо и пошла против всех насru Усиливается необходимость постепенного отказа от d4T в схемах АРТ первого ряда для взрослых и подростков.
ВОЗ ru Что там у нас?en Кроме того, Комитет обеспокоен тем, что размер пособия ниже черты бедности (ст.9–11).
UN-2 ru Жена-покойница, Патима, была дура, когда согласилась в ваш домen По возможности рекомендуется согласование схем АРТ для взрослых и детей с новой, предпочтительной схемой АРТ первого ряда.
WHO ru Это место, где вырабатываются химические вещества, соответствующие определенным эмоциямen В отличие от других игр Mario, действие которых происходит в Грибном Королевстве, действие Super Mario Land происходит в Сарасаланде и нарисовано штриховым рисунком.
WikiMatrix ru Но в Америке можноen Реальный мир был анимирован с помощью ротоскопирования, с покадровым отслеживанием видеоматериалов в реальном времени в черно-белых линиях.
QED ru Окей, теперь давайтеen По этим линиям ст. 27, п. 3 Конституции Италии гласит: «Наказания не могут противоречить гуманности и должны быть направлены на перевоспитание осужденных».
UN-2 ru Понравилось?ru Эта тенденция также приводит к увеличению числа людей, которым требуется доступ к АРТ «второго ряда», поскольку у них развивается устойчивость к лечению «первого ряда».
WHO ru Я уже слышала ее от другихen Использование черно-белых линий в графике игры было попыткой выделить ее среди других игр и заинтересовать геймеров.
WikiMatrix ru А вы, дорогой Ганечка?ru В отличие от других игр про Марио, действие Super Mario Land происходит в Сарасаланде, новом окружении, изображенном на штриховой графике, и Марио преследует принцессу Дейзи (которая дебютирует в этой игре).
WikiMatrix ru Я хорошо изображал мертвого, не так ли?en · Запрет на создание политических партий по расовому или этническому признаку (ст.57 Конституции) и о добровольных объединениях, стремящихся разжигать расовое и религиозное разделение (статья 3 Закона об общественных объединениях)
UN-2 ru Эй, посмотри на этоen Это соответствует статье 15 1b Регламента 1025/2012 / EU:
UN-2 ru Вы обе, прекратитеen Если новый правовой режим железных дорог в соответствии со ст.
UN-2 ru Линда будет кирпичами сратьen Горькие голливудские сказки с фронта Арта Линсона о его опыте продюсирования в Голливуде.
WikiMatrix ru Нет, мне чего-то не хваталоen Смысл его существования по-прежнему — иллюстрация, создание линейного искусства. Но по ходу дела его разработчики добавили множество функций, которые делают его достаточно сложным и гибким для ряда приложений.
Common crawl ru Что насчёт # сентября # года?en Новые способы работы с детьми-инвалидами в их микросообществе появляются и внедряются молодежными социальными службами: социальные клубы, добровольная помощь, телефонная линия доверия, фестивали и конкурсы искусств, каникулы
MultiUn ru Привет, ваш Командор на бортуen Чтобы максимизировать долгосрочную эффективность схем АРТ первого ряда и гарантировать, что люди выбирают наиболее эффективный режим, важно продолжать мониторинг устойчивости и минимизировать ее дальнейшее появление и распространение.
WHO ru Красивый пиджакen Он также может предвидеть возможность удержания («Pfandrecht») перевозчика в соответствии со статьей 19 СМГС.
UN-2 ru Былa тaкaя дoлгaя нoчьen Можно также поставить под сомнение необходимость второго подпункта. В любом случае первый подпараграф должен соответствовать Статье
MultiUn ru Ты полюбишь ееen � Возможно, уместно включить в черновой текст статью в соответствии со ст.4 Типового закона.
UN-2 ru Вы не должны заставлять ждать своё таксиen � Возможно, уместно включить в проект текста статью в соответствии со ст. 6 Типового закона.
UN-2 ru На … на тебе просто шикарный свитер.