Натюрморт черно белая графика: 70+ лучших изображений доски «декоративный натюрморт черно- белый» в 2020 г
- Как нарисовать декоративный черно-белый натюрморт разными способами
- План-конспект занятия .»Тематический натюрморт» ( декоративная графика)
- Открытый урок «Натюрморт в графике»
- Проект « Выполнение серии натюрмортов (рисунок, карандаш)»
- Урок 9. натюрморт в графике. цвет в натюрморте. выразительные возможности натюрморта — Изобразительное искусство — 6 класс
- Черно-белое фото Натюрморт | BWVISION
- 81971 Натюрморт Черно-белые фотографии
- черно-белый натюрморт HDR Stock Image
- Черно-белый натюрморт. Изображение образа жизни
Как нарисовать декоративный черно-белый натюрморт разными способами
Черно-белый натюрморт можно нарисовать различными способами. Он может выглядеть как стандартный карандашный эскиз, так и как интересная иллюстрация из пятен или букв. Сегодня мы расскажем о разных техниках, которые можно с легкостью повторить дома.
Рисунок пятнами
Черно-белый натюрморт чаще всего делают декоративным. Почему? Да потому что он так выигрышней смотрится. Реалистичное изображение, лишенное цвета, может смотреться уместно, если это портрет, иллюстрация или что-то подобное, многодетальное. Реалистичный натюрморт рассматривать не очень интересно. Поэтому многие художники и отдают предпочтение работам декоративным. Натюрморт черно-белый рисуется очень просто. Сначала нужно выстроить композицию. Можно рисовать с натуры, что будет проще, или же придумать постановку в воображении. В нашем случае на столе стоит кувшин и миска с яблоками. На стене висят лук и драпировка. Когда всему этому найдено подходящее место на листе, и детали проработаны, можно переходить к разделению предметов на части. Причем делать это нужно не в хаотичном порядке, а четко продумывая, чтобы белые части соседствовали с черными и ни один из предметов не потерялся.
Линейный рисунок
Натюрморт черно-белый можно нарисовать в различных техниках. Одна из них – изображение рисунка с помощью линий. Чтобы нарисовать такую картинку, нужно взять предметы, которые имеют четко выраженную фактуру. Если это будет не так, то рельеф придется придумывать. Начать рисовать черно-белый натюрморт нужно с построения композиции. Сначала намечаем все предметы. В нашем случае это кружка с цветами, яблоки и деревянный стол. После того как все предметы заняли свое место, начинаем прорабатывать форму, а затем детали. Финальное действие – это изображение фактуры. Кружка приобретает горизонтальные полосы, цветы и яблоки – светотеневую границу. Обязательно нужно показать фактуру стола. Желательно в натюрморте совмещать горизонтальные и вертикальные линии, чтобы предметы не сливались, а выгодно выделялись на фоне друг друга.Рисунок из букв
Это изображение будет выглядеть как черно-белая графика. Натюрморт состоит из букв, которые плавно переходят в слова и даже в предложения. Как нарисовать такую оригинальную декоративную композицию? Сначала следует изобразить набросок. Наметить чашку и газету, которая будет лежать на заднем плане. После этого нужно разделить рисунок по тонам. Например, кофе в кружке должно быть самым насыщенным по тону, второе место занимает падающая тень, а третье – собственная. Таким образом, можно разделить весь эскиз линиями. После этого, если вы уверены в своих силах, можно закрашивать рисунок гелевой ручкой, а если переживаете, что что-то не получится, сначала сделайте подмалевок букв карандашом. Правда, в этом случае обводить буквы придется тушью. Гелевая ручка плохо рисует по карандашу. Накладывать буквы следует по форме предметов. И обязательно нужно играть с высотой и шириной. Одно слово может быть очень узким, а другое в два-три раза больше. Можно шифровать в такой картине какие-нибудь фразы, а можно писать произвольные слова.План-конспект занятия .»Тематический натюрморт» ( декоративная графика)
План-конспект
Занятия Дизайн студии красный угол 3 год обучения
Тема: «Тематический натюрморт» 2 часа (02.10.2018)
Возраст детей (11 – 12 лет).
Педагог Дополнительного образования: Макухина Евгения Владимировна
Тип урока: Комбинированный.
Вид занятий: рисование с натуры.
Цель: Выполнить стилизованный натюрморт с применением фактур в технике черно-белой графики .
Задачи:
Образовательные:
Изучение основ рисования натюрморта в графике. Формирование основных понятий о компоновке, построении предметов и выразительных средствах графики при выполнении натюрморта.
Развивающие:
Развитие способности решать творческие задачи, фантазии и художественного вкуса, самостоятельности.
Воспитательные:
Форма организации: индивидуальная
Оборудование и материалы:
Для учителя: постановка учебного натюрморта, наглядные пособия (примеры натюрморта в графике), маркер.
Для ученика: фактурная и цветная бумага, ножницы, клей черный маркер, черная гелиевая ручка, ватман (А3), белая гуашь.
План урока.
План урока
1.Организационная часть (2мин.)
2.Сообщение темы и задачи урока (5 мин.)
3.Объяснение нового материала, показ работ и репродукций(10 мин).
4.Практическая работа (60 мин.) (10 минут перемена)
5.Рефлексия (10 мин)
5.Подведение итогов (3 мин.)
Ход урока:
1. Организационная часть урока. Проверка готовности к занятию.
Учитель: Проверим наличие необходимого материала для урока, отметим отсутствующих.
2. Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Давайте вспомним что мы делали на прошлом занятии?
Учащиеся: Мы печатали фактуры, для выполнения тематического натюрморта.
Учитель: Правильно. Давайте для начала вспомним, Что такое натюрморт?
Учащиеся:
Учитель: Замечательно, а сейчас посмотрите на доску, перед вами упражнение которое мы выполняли в начале года.
Итак вопрос, какие виды графического изображения натюрморта вы видите?
Учащиеся: линейный рисунок, тоновой рисунок, силуэтный рисунок, и декоративный рисунок натюрморта.
Учитель: Значит, раз мы подготовили фактурную бумагу, и графические материалы. В какой технике графики мы будем выполнять наш тематический натюрморт?
Учащиеся: Наш тематический натюрморт, мы будем выполнять в декоративной графике
Учитель: Правильно. Тема нашего урока звучит так: «
Выполнить стилизованный натюрморт с применением фактур в технике черно-белой графики . это и есть цель нашего занятия
3. Объяснение нового материала
А сейчас уточним понятие «графика». Знакомы ли вы с ней? Что можете сказать?
Учащиеся: (ответы учеников).
Учитель: Правильно. Графика (греч. graphike, от grapho – пишу, черчу, рисую), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и различные виды печатной графики изображения, основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. Графика — это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи линий, штрихов, наносимых на бумагу карандашом или другими рисовальными инструментами.
Графика вид искусства, в основе которого лежат линия, контраст черного изображения и белой бумаги. В качестве основных изобразительных средств, кроме контурной линии в графике используется точка, штрих и пятно.
Учитель: скажите а для чего знание выразительных средств графики необходимо в дизайне?
Учащиеся: понятие фактур необходимо для архитектора при проектировании фасадов зданий, для использования в дизайне интерьера, в промышленном дизайне для украшения предметов и тд.
Учитель: Владея таким набором выразительных средств графики, перед нами открываются неограниченные возможности для творческого самовыражения.
4. Практическая работа.
Для выполнения практической работы учащимся предоставляется несложный натюрморт с натуры и предлагается переработать его в декоративный графический натюрморт
Выполнение практической работы сопровождается помощью и советами по выполнению рисунка.
Будьте внимательны подбирая фактуры для предметов, они должны передавать характер предметов, их форму и обьем.
Сегодня на занятии вы должны выполнить аппликацию основной части вашей работы, а на следующем занятии мы закончим наш натюрморт.
5. Рефлексия.
Форма проведения итогов: проведение мини-выставки графических работ, выполненных учащимися, педагогами которые присутствуют на уроке. Обсуждение и самоанализ.
Ожидаемые образовательные результаты: повышение мотивации педагогов к использованию новых техник рисования при работе над учебным натюрмортом. Оказание методической помощи по освоению последовательности в работе над графическим декоративным натюрмортом. Практическое освоение навыков графической переработки натюрморта.
Критерии оценки художественно-творческой деятельности: практический опыт, полученный каждым участником занятия, умение адекватно оценить и проанализировать результаты своей деятельности, грамотное владение элементами графики и графическими материалами.
Вопросы для анализа.
1. Правильно ли выполнена компоновка?
2. Удалось ли ей (ему) передать фактуру материала?
3. Грамотно ли он (она) использовал (а) сочетание элементов графики?
4. Чей рисунок понравился?
5. Доволен ли я своей работой?
6. Итог урока.
Учащиеся закрепили навыки работы в графической технике. Учащиеся грамотно использовали сочетание элементов графики, показали грамотное владение графическим материалами. Получили огромное удовольствие от рисования.
Открытый урок «Натюрморт в графике»
Цель урока:
Показать учащимся, что линия может выражать эмоциональное и духовное состояние рисунка, научить видеть, что техника рисунка — это основа для многих художественных школ, что рисование карандашом, углём, сангиной, мелом, пастелью привело к исключительному богатству художественных и технических приёмов, которыми пользовались многие великие художники.
Задачи урока:
Развивающая:
Научить видеть изменение картины мира и образа человека, поставив в центр духовные проблемы подчиняя им умение в способах изображения развитие чувств и эмоций.
Обучающая:
Приобретение навыков и практического опыта, используя рисунок, цвет, пятно, тон, пространство согласью специфике образного строя конкретного вида и жанра изобразительного искусства.
Воспитательная:
Воспитание художественно-эстетического вкуса, потребность в освоении знаний о жанрах и технических средствах их достижений.
Наглядность и оборудование:
Для учащихся: формат A3, 3 карандаша (Т, ТМ, М), уголь, ластик.
Для учителя: презентация на компьютере (графика), рисунок на доске, заготовки для натюрморта.
Используемая литература:
Н. М. Сокольникова — «Основа рисунка», Н. М. Сокольникова — «Краткий словарь художественных терминов», Энциклопедический словарь юного художника, И. И. Евдокимов — «Рисование», «Западно — европейская графика XV — XX веков».
План урока:
- Организационный момент — 1 мин.
- Объяснение новой темы — 5 мин.
- Практическая часть — 5 мин.
- Самостоятельная работа — 18 мин.
- Итог урока — 1мин.
Ход урока
1. Объяснение новой темы:
Сегодня на уроке я вас познакомлю с таким жанром искусства, как натюрморт, только мы познакомимся с натюрмортом выполненным в карандаше.
( Рисунок имеет самостоятельное значение в искусстве, являясь видом графики, и вместе с этим любой вид пластических искусств не может без него обойтись, потому что рисунок — основа живописи и скульптуры, народного и декоративно-прикладного искусства, дизайна и архитектуры.
Многочисленные разновидности рисунка различаются по технике, методам и характеру рисования, по назначению, жанрам и темам. Рисунок может служить учебным, вспомогательным целям, при создании произведений разных видов искусств и украшать интерьер.
Приложение 1 (по поводу получения приложения 1 связывайтесь с автором)
С помощью тех же средств рисунка: линии, штриха, пятна — художниками создается разнообразное восприятие мира. Все зависит оттого, как художник использует эти средства художественной выразительности, как он ведет линию и кладет пятно, в какой пропорции использует светлое и темное, как передает пространство и др. Благодаря рисунку мысль, наблюдение фиксируются на бумаге. Рисунок выявляет отношение художника к изображаемому. Почерк художника отражает его душевное состояние.
Главное выразительное средство рисунка — линия. Линия запечатлевает неуловимое в движении жизни. Сплетаясь в разнообразные формы, линия бывает тонкой, изысканной и кружевной, колючей и злой, нежной и бархатистой. Богатство графических материалов помогает быть линии предельно разнообразной.
Работы величайших мастеров прошлого и ведущих художников современности позволяют проследить историю развития рисунка, раскрывают особенности их творческого метода и выразительные возможности работы карандашом, тушью, углем, сангиной, пастелью и другими графическими материалами.
Начало теоретического обоснования правил рисования принадлежит египтянам. Они первыми стали устанавливать законы изображения, обучать определенным канонам. Обучение технике рисования осуществлялось по двум направлениям. С одной стороны, вырабатывалось свободное движение руки, чтобы ученик мог легко наносить кистью главные контурные линии на поверхность доски или папируса. С другой — ученик должен был иметь крепкую и твердую руку, чтобы уверенно выцарапывать контур рисунка на стене для фрески, на камне для барельефа и др.
Все разновидности технических приёмов рисунка, дошедшие до нашего времени в основном сложились в эпоху Возрождения в Италии. Уже тогда в рисунке применялись свинцовые, серебряные и другие металлические грифели (штифты), графит, итальянский карандаш, сангина, уголь, мел, пастель, а также жидкие материалы — бистр, тушь, разноцветные чернила, акварель, белила. Рисовали гусиными и тростниковыми Л перьями, кистями на белой бумаге и бумаге разнообразных цветов, тонированной и грунтованной. Все это привело к исключительному богатству художественных и технических приемов.
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Техника рисунка, сложившаяся в эпоху Возрождения, оказала сильнейшее влияние на последующие поколения художников и стала основой для многих художественных школ, которые выработали свои технические и художественные у приёмы работы теми же материалами.
Приложение 5
С произведениями графики человек сталкивается в течение всей своей жизни. Рисунки и гравюры, представляющие самостоятельные, законченные по мысли произведения искусства, шрифт в книге и на плакате, книжные иллюстрации, плакат, почтовые марки, журнальные иллюстрации и газетные карикатуры, упаковки для разнообразных товаров, различные этикетки, театральные и киноафиши, дорожные и товарные знаки и даже деловые бланки учреждений — все это произведения станковой и прикладной графики.
Так что же такое графика? Само слово «графика» происходит от греческого слова «графо» — «пишу», «черчу», «рисую».
Итак, графика — это прежде всего рисунок, искусство линейное, строгое, основанное на сочетании черного и белого, причем белым является сама бумага, а черным — и карандаш, и уголь или другой «сухой» красящий
материал.
Рисунок может быть воспроизведен во многих экземплярах при помощи различных техник, как рукотворных, так и машинных. Поэтому графику можно разделить на два вида: непосредственный рисунок на бумаге и печатная графика
НАТЮРМОРТ
В переводе с французского слово «натюрморт» . означает «мертвая натура». Такое название получил один из жанров изобразительного искусства. В произведениях этого жанра изображаются окружающие человека вещи — предметы быта, снедь’, цветы, плоды и т. п. Возник этот жанр в XVII в. в Голландии и Испании. До этого он развивался как часть или элемент картины (например, в творчестве венецианских художников XV— XVI вв.). Через изображение вещей, окружающих человека, художник может отразить характерные е черты их владельца, внешние приметы жизни определенной исторической эпохи.
В истории искусства сложились два основных типа натюрморта. В одном — вещи говорят, прежде всего, не о самих себе, а о своем хозяине. Это как бы его косвенная характеристика. Человек незримо присутствует на 1 картине, и порой кажется, будто он только что отошел и тотчас может вернуться. И композиция вещей здесь сугубо естественная.
Приложение 6
Приложение 7
Всё о чём говорю — проецируется на экран.
2. Практическая часть:
Ребята должны увидеть какие бывают прекрасные линии и пятно. Всё показываю на доске.
Приложение 8
Показываю на доске мотивы, являющиеся техническим упражнением, чрезвычайно полезным для развития руки. Фигуры следует выполнить в указанной последовательности в больших размерах — мягким карандашом, углем или на доске мелом безостановочно свободно действующей рукой, не прикасаясь ею к изобразительной поверхности.
Изображение фигур пр
Проект « Выполнение серии натюрмортов (рисунок, карандаш)»
Проект: Выполнение серии натюрмортов в графике
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
1. Особенности натюрморта, как вида изобразительного искусства .………..5
2. Графические изобразительные материалы и техника рисунка ……………7
3. Старинные предметы с историей…………………………………………….9
4. Этапы выполнения и описание работ ………………………………………12
5.Экономическая оценка проекта………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………………14
Список используемой литературы……………………………………………..15
Введение
На протяжении многих веков художники пытаются с помощью окружающих их вещей выразить свое понимание мира, свои мысли и интересы, и у каждого творца это получается по-своему, каждое произведение индивидуально.
Натюрморт (от франц. nature morte — «мертвая природа») — жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу.
Графика (от гр. «grapho» — «пишу, рисую») – самый древний вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости.
На сегодняшний день графика является универсальным видом изобразительного искусства. Так, с помощью графических средств можно в полной силе раскрыть своеобразие, неповторимые качества, красоту мира вещей. Графика натюрморта является не только одним из самых распространенных учебных упражнений, но и формой наиболее острого отвлеченно-философского поиска. Философия, как сказал Аристотель, началась с удивления. И чудо искусства рождается от удивления. Практически искусство существует в конкретных разновидностях. Лист бумаги и карандаш, фиксирующий облик вещей, позволяют создать произведения высокой художественной правды, не уступающие по силе воздействия живописи.
Главным критерием при выборе темы дипломного проекта явился научный интерес и стремление расширить свои познания в области графики. Данный выбор стал результатом размышлений и идей, возникших на основе наблюдений, изучения теории и истории развития натюрморта.
Актуальность выбора темы связана с тем что, несмотря на свою относительную молодость, натюрморт тесно связан с многовековой историей мировой художественной культуры. В натюрморте, как и в других жанрах изобразительного искусства, установились свои традиции, выработались свои каноны. И, тем не менее, в ряду жанровой иерархии он был всегда страдающим жанром. Ему мало уделяли внимания, его почти не исследовали, о нем упоминали обычно вскользь. Представленный стихии течения времени натюрморт никогда не прерывал своего существования и не мог не жить, потому что всегда был одной из тех естественных нитей, которые связывают художников-реалистов с природой, жизнью, их красотой.
Натюрморт – это не только художественная задача, но и целое мировоззрение. До сих пор в искусствознании говорили о психологии жанра, о культе пейзажа, о логике портрета, но всегда забывали о том, что должна быть философия натюрморта. Через материальную сущность конкретных предметов можно в образной форме отобразить существенные признаки того или иного времени.
Практическая актуальность моей работы определяется необходимостью поиска новых знаний для решения художественно-эстетического решения серии натюрмортов в графическом исполнении.
Данный вид искусства всегда актуален и отличается непредсказуемостью, оригинальностью и разнообразием своих решений. Натюрморт надо внимательно смотреть, разглядывать, погружаться в него, так как он учит любоваться его красотой, силой, глубиной — только так постигается истинное содержание любой картины, ее образ.
Цель проекта: выполнить серию натюрмортов в графике.
Задачи, конкретизирующие цель проекта:
— изучить историю и особенности натюрморта;
— рассмотреть натюрморт как жанр и разобраться в тонкостях и основных закономерностях искусства изображения вещи в технике графики;
-подобрать предметы натурных простановок и организовать тематические натюрморты;
— выполнить композиционные поиски;
— создать серию графических натюрмортов на тему : «Секреты старого чулана».
1. Особенности натюрморта, как вида изобразительного искусства
Натюрморт как никакой другой жанр позволяет увидеть структуру художественной формы в динамике и возможности ее развития. Мир вещей не только отзывается рисующему проникновенной открытостью своей формы и фактуры, но и открывает богатство зрительно-изобразительных возможностей, тонкие нюансы светотеневой моделировки объемов и разумной выверенности линейно-конструктивного построения, а также художественную выразительность штриха и целостное видение всей изобразительной формы.
В изобразительном искусстве натюрмортом принято называть изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композиционную группу. Все живое, естественное, природное становится в натюрморте неодушевленным, мертвым (франц. «натуре морте» – букв. «мертвая натура») и приравнивается к вещам. Так, чтобы стать предметом натюрморта плоды и фрукты должны быть сорваны, звери и птицы – убиты, рыбы, морские животные – выловлены, цветы – срезаны. Вещи в натюрморте целенаправленно сгруппированы в единой среде, образуя мир искусственной реальности, в той или иной степени преображенной человеком. Художник не изображает вещи «с натуры», как они расположены в интерьере, а предварительно компонует их в соответствии со смысловой и художественной задачей.
В натюрморте вещи показаны в неподвижном состоянии, они пребывают в условном вневременном пространстве. Вещи даны как бы крупным планом, они увидены вблизи и рассмотрены в деталях. Композиция укрупняет малую «величину» вещей в натюрморте, вырывает их из обычного функционального контекста. Будучи произвольно, сознательно скомпонованный, натюрморт всегда содержит в себе некое сообщение, тайное письмо (криптограмму). Вещи превращаются в символы.
Именно рисунок натюрморта является начальным в рисовальной практике художника.
Процесс исполнения натюрморта в своих основных частях близок этапами исполнения любого рисуночного жанра, но не идентичен им полностью. Здесь важны как навыки построения формы от «части к целому», так и умение «целым строить целое», что зависит, конечно, от владения на достаточном уровне техникой рисунка, степени развития объемно-пространственного мышления. Последовательность и верный порядок исполнения служит залогом удачного решения натюрмортной композиции.
В начале работы над натюрмортом рекомендуется выполнить несколько кратковременных композиционных набросков натюрморта в различных ракурсах, один из них послужит в дальнейшем эскизом для более длительного рисунка.
Рисунок натюрморта требует точной передачи формы сразу нескольких предметов, находящихся во взаимосвязи друг с другом, поэтому так важны в поэтапном исполнении выдержка масштаба и тональных закономерностей постановки предметов в целом. Здесь требуется умение передавать различия предметов в пропорциональном соотношении, в их форме и размере, разность в тоне и фактуре, характер освещенности предмета.
Следовательно, как самостоятельный жанр искусства натюрморт обладает большими изобразительными воздействиями. В нем показывается не только внешняя материальная сущность предметов. Вместе с конкретным изображением вещей в натюрморте в образной форме могут быть переданы существенные стороны жизни, отражаться эпоха, важные исторические события. В лучших своих проявлениях он становится действенным средством идейного и эстетического восприятия людей, формируя их вкусы, понятия, представления. Другое назначение натюрморта — служить своеобразной творческой лабораторией, где художник ставит и решает различные профессиональные задачи, совершенствует мастерство.
2. Графические изобразительные материалы и техника рисунка
Техника рисунка, средства выразительности и методы исполнения изображения определяются исходя из авторского замысла. Осуществить авторский замысел во всей его полноте – главная задача рисунка, ей подчинен весь арсенал его лаконичных средств изобразительности. Сформировав замысел и определившись в средствах, художник устанавливает для себя технику, необходимую для достижения цели.
Существуют различные виды техник рисунка, в частности рисунок карандашом. Наряду с ним, к графике, включающей рисунок углем, пером, сангиной, кистью и т.д., всевозможные виды одного цветного (и многоцветного) эстампа, то есть всевозможные гравюрные техники. Карандашный же рисунок, являясь наиболее массовым видом рисования, остается и самой выразительной его техникой. Карандаш как материал широко используется в учебной практике, поскольку графит хорошо ложится и держится на бумаге, не осыпается, легко стирается мягкой резинкой.
Графитный карандаш обладает характерным тоном – серым или серо-черным (по сравнению с угольным тоном). Используя карандаш, можно моделировать объем как с помощью штрихового исполнения, так и ретушью.
Техника карандашного рисунка предполагает дифференцированное использование карандашей различной мягкости и твердости. Диапазон мягкости и плотности (твердости) грифельного материала тесно связан с задачей исполняемого рисунка и характером работы (начальная стадия, эскиз, набросок, прогнозирование стадий длительного рисунка и этапы его исполнения, финальная проработка деталей и целостного образа).
Для длительного учебного рисунка поначалу используют не очень мягкие карандаши, преимущественно Т, ТМ, М, 2М. В европейской системе в стиле «Коh-i-Noor» существуют рекомендованные для рисунка карандаши следующего диапазона: H (F), HB, B, 2B, 3B, 4B и т.д.
Работа над длительным рисунком предполагает переход от твердых грифелей к мягким. Более твердые грифели используют на начальном этапе построения рисунка, а также на завершающей стадии, при конечной проработке объема в светотеневой моделировке.
Мягкие карандаши необходимо при светотеневой проработке объема и тональном решении фона и объема преимущественно в теневой зоне.
В зависимости от поставленной задачи выбирают и бумагу. Для длительного линейно-штрихового рисунка лучше брать плотную белую бумагу со слегка шероховатой поверхностью, как правило, это стандартный ватман («ГОСЗНАК»). Обычно бумагу выбирают с фактурной поверхностью, она не должна быть гладкой.
Материалу исполнения рисунка соответствует и характер штриховки: в теневой зоне штрих наносят на плоскость листа мягко, более активный штрих располагают в пограничной зоне объема – на границе «выходящей», близкой к нам форма. Подобная активная штриховка создает так называемый краевой контраст, которому вторит контраст светлого и темного.
Выбор техники исполнения рисунка всегда есть выбор организации света и тени на плоскость, которую неравнодушный к изображаемой фигуре рисовальщик формирует наряду с линейным построением рисунка. Светотеневая моделировка объема – свет и тень, полутона и рефлексы – должны «укладываться» в один ряд с другими элементами азбуки композиционных приемов построения рисунка. Надо всегда помнить, что изобразительное поле содержит множество неравнозначных мест и представляет собой структуру, в которую необходимо вписать изображаемый объект.
Таким образом, осознанный и умелый выбор техники исполнения рисунка и последовательный характер ведения работы обеспечивают более прогнозируемый, качественный ее результат. Ведь в конечном итоге все подчинено синтезу элементов в едином композиционно – содержательном целом, созданию выразительного образа при помощи линии, света, тени и композиционно – пространственного решения.
3. Старинные предметы с историей
Старинные вещи, старинные фото,
Вы столько храните тепла и забот,
Ах, выбросить вас! — да мешает нам что-то,
А время незримо ведёт свой отсчёт.
Старые вещи хранят дух своей эпохи. Стоит собрать их вместе, как на глазах воскресает кусочек прошлого.
На листочках из отрывного календаря делали заметки, которые хранились годами. С алюминиевыми бидончиками ходили за квасом, и пили прямо из крышки, вместо кружки. Старая книга с потертыми корешками, а рядом бабушкины очки.
Для многих это не просто предметы — это предметы с историей, предметы из прошлого.
Тот, кто рисует натюрморты, похож на охотника за сокровищами. Только эти сокровища не совсем понятны обычному человеку. Смешно бывает, когда просишь показать затертый кувшин или потрескавшийся деревянный подсвечник, когда рядом лежит точно такой же новый.
Лично мне интересны предметы именно своей историей, которая как раз и видна в трещинках, вмятинах и неровных краях. Все это передает и подчеркивает их индивидуальность, а это, на мой взгляд, намного ценнее, чем лоск и блеск новенькой вещи с конвейера.
Много старых вещей хранится в чуланах, на чердаках. Они пылятся, покрываются ржавчиной, забытые, не нужные. И, бывает, чуть приоткрываешь дверь, заглядываешь к ним, и чувствуешь их дыхание.
Старинные вещи — частицы былого,
Мы связаны нитью незримой. И снова
В немом разговоре времён- поколений
Я, молча перед вами, склоняю колени.
4. Этапы выполнения и описание работ
Выполнение серии графических листов проходило в несколько этапов.
Сначала выполнись поиски возможных вариантов натюрмортов, далее подбор предметов для постановок, согласно поискам и предполагаемой тематике. Из большого количества предметов определялись темы каждого натюрморта и соответственно организация постановок.
После чего, выполнялись эскизы композиционного решения, на основе изучения натурного материала. Поиск окончательной композиции велся прямо на постановке, что-то убиралось, что-то добавлялось, двигалось, переставлялись предметы, добиваясь гармоничного решения и смысловой нагрузки.
Важным в работе над произведением явился выбор формата. Определение его зависело от нашего замысла. Принято считать, что квадратный формат создает впечатление устойчивости, статичности композиции. Вытянутый горизонтально формат используют при изображении широкого панорамного пространства. Вертикальный формат способствует созданию впечатления величавой торжественности, монументальности. Мы остановились на вертикали нестандартного формата 38х51,5.
При этом нашли решение соразмерное картинной плоскости и попытались уравновесить и придать стройный ритм композиции.
Далее шло определение перспективы основных форм и пропорций объектов изображения по отношению друг к другу, определение связи предметов с плоскостью, на которой они находятся.
Следующим этапом было линейное построение предметов с определением осевых линий светотеневых границ на плоскости в зависимости от расположения источника света.
Уточнение перспективы основных форм и пропорциональных соотношений, легкая тональная проработка с определением больших тональных отношений.
Дальнейшая детальная светотеневая, тональная моделировка объемов предметов с нахождением полутонов и рефлексов.
И наконец, самый основной и сложный из этапов работы над произведением — завершающий, подчинение частного общей идее произведения, обобщение, расстановка акцентов, придание работе завершенности.
В итоге мы выполнили серию графических работ из 4 листов.
Бывает, что берешь предмет и не знаешь, что с ним делать, не получается его «разговорить». И вот, добавляя к нему предмет за предметом, вдруг замираешь, «услышав шепот», как будто они начинают знакомиться.
Так появилась работа «Взаимоотношения», где предметы как будто давно знакомы и мирно беседуют между собой в тишине в углу старой избы. Уставшая после домашних хлопот хозяйка, оставила на столе кусок мыла и прищепки, рубель и утюг, которыми гладила белье и присела отдохнуть при свете керосиновой лампы, но всего на минуточку, еще очень много дел.
Работа «Страда деревенская». В жаркий июльский полдень крестьяне после жатвы организовались на обед, который брали в поле с собой, это ржаной хлеб да соль, пара яиц, молоко, чаще квас. Серп всегда под рукой, рядом, здесь же игрушка из полена для малых ребятишек, которые во время работы были с женщинами.
Работа «Ожидание» про одиночество творческого человека, когда хочется чтобы кто-то позвонил, послушал твои стихи, посмотрел твои картины, но только часы безмолвные свидетели таланта отстукивают секунды. А за окном опять льет дождь .
Последняя работа «Утро доброе». Нет ничего лучше свежесваренного натурального кофе, сваренного на примусе, и выпитого с ароматным зефиром, сделает утро особенно приятным и радостным. Скромный белый цветок – символ доброты, вязанная крючком салфетка, такой вариант выглядит невероятно женственно и аккуратно!
Все работы оформлены в паспарту сложного цвета обожженной глины, которые придают работам теплоту, законченность и уют. Проблема подбора рамы к завершенным работам сводилась к выбору ее ширины, характера профиля и цвету. Своим цветом и декоративной отделкой рама не выделяется и не отвлекает зрителя от графических работ. Цвет рамы завершает впечатление о работах, так как её фактура состаренности поддерживает общую тематику.
5. Экономическая оценка проекта
Наименование |
Стоимость |
Листы ватмана «ГОСЗНАК» 2 шт |
40 р |
Карандаши «Коh-i-Noor» |
300 р |
Кнопки |
12 р |
Рама 4 шт |
4000 р |
Паспарту 4 шт. |
2600 р |
|
|
Итого |
6952 р |
Заключение
При выполнении работы были решены следующие задачи: проанализированы литературные источники по теме, определены теоретические обоснования выполнения творческой композиции, подобраны предметы натурных постановок, разработаны эскизы, исходя из поиска формата и выполнена серия графических работ «Вещи из старого чулана».
Работа над проектом позволила:
— повысить уровень знаний, умений и навыков в работе с литературными источниками, электронными ресурсами, выполнении эскизов,
— улучшить технику рисования графитным карандашом
— попасть в увлекательный мир старинных вещей.
Мы постарались привлечь внимание к тому, что каждый предмет старины имеет свою историю. Каждая находка может рассказать о прошлом очень многое. Хочется, чтобы люди знали свои корни и не отрывались от родной земли. И хотя фраза «Без прошлого нет будущего» превратилась в банальный штамп, мы считаем, что в ней заложен глубокий смысл. Важно, чтобы нынешнее поколение знало и ценило свою историю и делало всё для того, чтобы потомки могли гордиться своим прошлым.
Поставленные цель и задачи в данном проекте полностью решены.
Пояснительная записка проекта может быть полезна для студентов и преподавателей предметов художественно-эстетического цикла в учебных заведениях, связанных со специальностью «Изобразительное искусство» и «Дизайн» для проведения бесед и внеклассных занятий. Практическая часть — серия натюрмортов, может использоваться как зрительный ряд на уроках в школе по теме «Натюрморт» и служить объектом художественных выставок, и экспонатом в музее.
Список используемой литературы
- Барбер Баррингтон, Рисуем натюрморты, Издательство: Эксмо-Пресс, 2011
- Бесчастнов Н. П., Графика натюрморта, 2013
- Богданов В.В., История обыкновенных вещей. М., Педагогика-Пресс. 2012
- Виноградова Г., Уроки рисования с натуры, 2011
- Королев В.А., Материалы и техники рисунка, Москва ЭКСМО 2014
- Краморов С. Н., Конструктивный рисунок. Натюрморт. Голова человека, ОМСК, 2015
- Кузин В.С., Вопросы изобразительного творчества, Искусство, М., 2011
- Пенова В.П. Рисуем натюрморт, 2011
- Сенин В., Коваль О., Школа рисунка карандашом, Издательство Книжный клуб, Харьков, 2011
- Эрнест Норлинг , Объемный рисунок и перспектива, Москва ЭКСМО 2014
Урок 9. натюрморт в графике. цвет в натюрморте. выразительные возможности натюрморта — Изобразительное искусство — 6 класс
«Изобразительное искусство»
«6» класса
Урок № 09. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Что такое гравюра, каковы её виды и особенности печатной графики? Различные графические техники.
Новое понимание выразительных возможностей цвета в изобразительном искусстве XIX—ХХ вв.
Колористический образ, выразительные возможности цвета в натюрмортах известных художников.
Значение отечественной школы натюрморта в мировой художественной культуре.
Глоссарий по теме:
Печатная графика – это особый вид графики, когда с одного рисунка, сделанного специальными инструментами на доске из дерева, металла или линолеума, можно сделать несколько авторских отпечатков – оттисков.
Гравюра — вид печатной графики.
Виды гравюры: на дереве – ксилография, на металле – офорт, на линолеуме – линогравюра, даже на камне – литография
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – 10-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2019. – 191 с.: ил. – ISBN 978-5-09-071640-6 – С. 62-67.
Открытые электронные ресурсы по теме урока:
- 5 натюрмортов «Бубнового валета» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.culture.ru/materials/253440/5-natyurmortov-bubnovogo-valeta (дата обращения: 18.08.19)
2. Скуратова О. Борис Михайлович Неменский — художник и воин // Искусство, 2007, №7.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Рисунок – основной вид графики. Рисунок необходим всем художникам как этап работы. Рассмотрим особый вид графики – печатную графику, когда с одного рисунка, сделанного специальными инструментами на доске из дерева, металла или линолеума, можно сделать несколько авторских отпечатков – оттисков. Такой вид графики называется гравюра. Гравюра бывает разной: на дереве – ксилография, на металле – офорт, на линолеуме – линогравюра, даже на камне – литография.
В конце XIX века интерес к натюрморту возрос невероятно. К этому жанру обратились очень многие художники, потому что натюрморт стали понимать как способ поиска и выражения нового видения мира. Главным выраз
Черно-белое фото Натюрморт | BWVISION
Теперь я познакомлю вас с несколькими мастерами фотографии, которые не только знают, как запечатлеть такие, казалось бы, тривиальные и неинтересные предметы, как натюрморты, но и знают, как оживить их в своих презентациях и сделать так, будто их нет. что-нибудь красивее. Я могу порекомендовать изучить их работы, даже если вы не фотограф натюрморта, просто потому, что ценность не в предмете, который они используют для своих фотографий, а в том, как они видят вещи, которые могут сделать любой предмет экстраординарный.Представление многих фотографов о том, что вы можете создать красивую и необычную фотографию, только фотографируя экзотические предметы или места, является показательным для того, как большинство фотографов склонны видеть и воспринимать. Это не имеет ничего общего с видением, а скорее с недостатком воображения. Настоящее искусство видит необычное в обычном.
Знаменитая и знаковая фотография Эдварда Уэстона «Пеппер номер 30» — фантастический пример того, как обычный объект может стать чем-то очень интригующим и даже загадочным, если его наблюдает и фотографирует фотограф.Подход Эдварда Уэстона к фотографии натюрморта очень прост, он не использует никаких дополнительных композиционных элементов, кроме света и тени, чтобы оживить его объект. Это что-то очень банальное, сделанное чрезвычайно необычным, просто увидев сложную красоту конкретного объекта и оживив его с помощью света, теней и черного и белого в пользу объекта.
« Все, что меня волнует по любой причине, я сфотографирую; не искать необычный предмет, а делать обычное необычным. »- Эдвард Уэстон
Фотограф Роберт Мэпплторп — еще один мастер фотографии, известный своими часто провокационными фотографиями обнаженных мужчин и женщин, а также своими исследованиями цветов лилии Каллы и других цветов. Его натюрморты сложнее, чем фотографии натюрмортов Эдварда Уэстона, часто используя геометрические формы, образованные тенями или реквизитом, который он использует, например красиво оформленные вазы или просто форму (книжной) полки.Большинство натюрмортов Мапплторпа черно-белые, но я думаю, что его цветные натюрморты не менее захватывают дух.
«… Моя цель — выйти за рамки предмета. … Как-нибудь выйти за рамки объекта, чтобы композиция, освещение и все вокруг достигли определенной точки совершенства. Это то, что я делаю. Будь то петух или цветок, я смотрю на него одинаково. … По-своему, своими глазами. »- Роберт Мэпплторп
Еще один известный фотограф натюрморта — чешский фотограф Йозеф Судек.Он стал хорошо известен своими атмосферными фотографиями Праги, но я особенно очарован его красивыми натюрмортами. Похоже, что он перенял концепцию решающего момента Анри Картье-Брессона и применил ее к фотографии натюрмортов. Как будто он наткнулся на эти натюрморты случайно и даже не потрудился собрать их в композицию. Все они источают такую атмосферу.
.«Я считаю, что фотография любит банальные объекты, а я люблю жизнь объектов. »- Йозеф Судек
81971 Натюрморт Черно-белые фотографии
Натюрморт черно-белая фотография с человеческим черепом и керамикой. Микрофонная посуда на стол
Черно-белый натюрморт с двумя бутылками.
Черно-белый натюрморт с деревянными геометрическими элементами и белыми розами. И светло-серый фон
Натюрморт черно-белая фотография с человеческим черепом на дереве.Фон таблицы
Стул и тень. Промышленный натюрморт. Черно-белый
Черно-белый Натюрморт со старинным кувшином. И сухое растение на деревянном столе
Рождественский натюрморт композиция на черном фоне. Рождественский натюрморт с двумя белыми чашками, белой сахарницей, красной свечой, зеленым падубом
Натюрморт открытая белая чашка на черном.Фон
Натюрморт в очках. На бело-черном фоне
Красивый спа-натюрморт из нежного белого гибискуса, веточки пассифлоры, камни с каплями, свечи на черном фоне, крупным планом
Натюрморт, черно-белый человеческий череп на деревянном столе. Искусство и фон
Натюрморт с занавеской и игрушечной лошадкой.Черное и белое. Натюрморт
Натюрморт в черно-белом цвете. Натюрморт весеннего цветения с чашками и блюдцами в деревенской обстановке в черно-белых тонах
Натюрморт черно-белый. Осенняя тематика интерьерный натюрморт, черно-белый
Натюрморт с черно-белым букетом роз. Монохромная концепция. Натюрморт с черно-белым букетом роз в венке.Концепция монохромных размытий
Натюрморт из бокала для вина: Черно-белое изображение бокала с отражением на боку.
Натюрморт изобразительного искусства, монохромный черно-белый цветок, вид сверху, макрос розы. Изобразительное искусство натюрморт монохромный черно-белый цветок вид сверху макро фото широкий
Натюрморт с изображением черного кофе в темно-зеленой и белой кофейной чашки над коричневым листом из конопляного мешка.На старый черный каменный кухонный стол вид сверху
Осенний натюрморт в черно-белом цвете. Кофейная кружка, осенние листья
Осенний натюрморт в черно-белом цвете. Кофейная кружка, осенние листья и книга
Натюрморт черно-белый с природой.
Натюрморт черно-белый с природой.
Натюрморт черно-белый с природой.
Натюрморт черно-белый с природой.
Натюрморт черно-белый с природой.
Натюрморт черно-белый с природой.
Натюрморт черно-белый с природой.
Натюрморт черно-белый с природой.
Натюрморт черно-белый с природой.
Натюрморт черно-белый с природой.
Натюрморт черно-белый с природой.
Натюрморт черно-белый с природой.
Натюрморт черно-белый с природой.
Натюрморт черно-белый с природой.
Натюрморт черно-белый с природой.
Металлическая вилка для еды обеденное отражение натюрморта на классическом черно-белом фоне круглого зеркала. Металлическая вилка для еды элегантный ужин натюрморт отражение на
Металлическая вилка для еды элегантное отражение натюрморта ужина на классическом черно-белом круглом зеркале. Роскошная металлическая вилка для еды Elegant обеденный натюрморт
Изобразительное искусство натюрморт монохромный черно-белый цветок макро фотография широко раскрытой розы.С детальной текстурой на черном фоне в старинной живописи
Натюрморт. Черно-белое фото сухой ветки в стеклянной вазе на фоне окна. Арт-фото
Натюрморт. Черно-белое фото сухого тростника в стеклянной вазе на фоне мокрого окна. Арт-фото
Натюрморт. Черно-белое фото сухого шиповника в стеклянной вазе на фоне мокрого окна.Арт-фото
Натюрморт. Черно-белое фото сухой ветки в стеклянной вазе на фоне окна. Арт-фото
Натюрморт. Черно-белое фото сухого тростника в стеклянной вазе на фоне мокрого окна. Арт-фото
Изобразительное искусство натюрморт монохромный черно-белый цветок вид спереди макросъемка широко открытой цветущей розы.С листьями на черном фоне
Изобразительное искусство натюрморт монохромный черно-белый цветок вид сверху макро фотография широко открытого цветущего цветка розы w. Ith подробные текстуры на черном фоне
Натюрморт из ракушек в черно-белом цвете. Натюрморт из множества красивых ракушек в черно-белом цвете с драпировкой
Натюрморт со стеклянными кубками на фоне с черно-белыми полосами.
Натюрморт со стеклянными кубками на фоне с черно-белыми полосами.
Натюрморт со стеклянными кубками на фоне с черно-белыми полосами.
Абстрактный натюрморт со стеклом на фоне черных и белых клеток.
Натюрморт, ретро черные часы на белом столе и красный гранж обратно.Натюрморт, ретро черный будильник на белом столе и красный гранж-фон
.черно-белый натюрморт HDR Stock Image
Дизайнеры также выбрали эти стоковые фото
Инфракрасное озеро
Натюрморт с грушами
Натюрморт с виноградом и вином
Водопад
Мак
Бесшовные повторяющиеся фракталы
Фон из морских ракушек
Деревянное озеро с поднимающимся паром над уровнем грунтовых вод
Морской натюрморт
Морской натюрморт
Деревянный пирс в сумерках
Зеленое поле и горы
Старое вино.Ретро-натюрморт
Весенний утренний солнечный свет в лесу
Похожие изображения
Вешалки
HDR — Американский черный старинный автомобиль, припаркованный под пальмами возле пляжа в Варадеро, Куба — Репортаж из серии Куба
Гранитный камень на угле
Мерседес SLK 200 Кабриолет
Вид Тосканы на каменную церковь в Вольтерре, Италия
Хастл
Вы не можете заморозить спокойствие
Железная дорога в черно-белом
Черно-белое дерево
Костюм космонавта черно-белое изображение
Девушка в черном бикини гуляет по белому пляжу
Изобразительное искусство черно-белое
Черно-белое дерево на фоне гладкого снежного пейзажа
Изолированный черно-белый портрет подростка, слушающего музыку в больших наушниках
.Черно-белый натюрморт. Изображение образа жизни
Мы жертвуем 10% дополнительных гонораров нашим вкладчикам в качестве стимула для борьбы с COVID-19
Похожие изображения
Черно-белый натюрморт
Яблоко и тыква, черно-белый абстрактный натюрморт
Черно-белый натюрморт с двумя бутылками
Черно-белая композиция натюрморт с деревянными геометрическими элементами и белыми розами
Натюрморт, черно-белая фотография с человеческим черепом и керамикой
Натюрморт черно-белый
Черно-белый Натюрморт со старинным кувшином
Фрагмент керамических кувшинов, черно-белое изображение
Стул и тень.Промышленный натюрморт.
Рождественский натюрморт композиция на черном фоне
Натюрморт открытая белая чашка на черном
Натюрморт в очках
Красивый спа-натюрморт из нежного белого гибискуса, веточка пассифлоры, камни с каплями, свечи на черном фоне, крупным планом
Черно-белое воспоминание о романтическом сентиментальном натюрморт
.