Растяжка цвета акварелью: Как Делать Цветовые Растяжки? (Градиент) Растяжка Тона
- Как Делать Цветовые Растяжки? (Градиент) Растяжка Тона
- Урок 2. Тоновая растяжка поэтапно для начинающих
- Акварель онлайн. Сегодня — только практика! Цветовые растяжки и зачем они художнику | Краски моей жизни
- Градация цвета, или тоновая растяжка
- Как создать градуированную размывку акварелью
- Урок колористики 2 — Акула куриного пера — LiveJournal
- Живопись,задание №1
- Как растянуть ваши акварели, смешивая простые и красивые цвета — блог kwernerdesign
- Растяжка цветов с Татьяной Биновской
- Важность растяжки акварельной бумаги
- Как растянуть акварельную бумагу
- Как растянуть акварельную бумагу
- Подготовка акварельных материалов | L’atelier Canson
- художественных работ: воспоминания акварелью
Как Делать Цветовые Растяжки? (Градиент) Растяжка Тона
Содержание статьи
- Цветовая растяжка акварелью
- Цветовая растяжка гуашью
Плавный переход от одного цвета к другому называют цветовой растяжкой. Наличие нескольких цветов отличает нашу героиню от тональной. Тональную можно сделать одной краской. Для чего она нужна? Без владения этим техническим приёмом невозможно представить живопись. Цветовые переливы лежат в основе большинства живописных полотен. Давайте поучимся её делать двумя непохожими красками.
Цветовая растяжка акварелью
Чтобы хорошо научиться делать тончайшие изменения колорита, надо много упражняться. Для этого предназначены простые упражнения по заливке градиентных таблиц. Сначала лучше пробовать делать тональные растяжки одним цветом. Потом постепенно можно перейти на многоцветные упражнения. Давайте рассмотрим поэтапно одно из простых упражнений:
- Возьмите чистый лист ватмана и нарисуйте на нём 4 длинных прямоугольника друг под другом.
- Разделите каждую полоску на 8 равных частей.
- Теперь возьмите акварель и кисть. Сильно смочите кисть водой и наберите чёрную краску. Залейте ею весь верхний прямоугольник.
- Следующую полосу залейте синей краской.
- Следующий красной.
- Последний жёлтой.
- После того как первый слой высохнет, нанесите вторые слои в прямоугольники теми же цветами, опять сильно разбавленными водой. Только на этот раз заливать надо не весь прямоугольник, а только семь его частей. Одну часть оставляем прежнего расцветки и тональности.
- По этому принципу делаем до тех пор, пока не закончатся все части наших полосок.
В итоге у вас получится тоновая сетка всех основных цветов, а чёрный прямоугольник будет наглядно показывать, как наложение нового слоя акварели влияет на тон. Теперь перейдём к нашей героине, как её сделать акварелью. Для этого можно использовать принцип предыдущего урока. Только теперь закрашиваем прямоугольники двумя разными красками навстречу друг другу. Начинаем первый слой с пяти частей. В итоге на стыке цветов у нас получится цветовой переход от оного колера к другому.
После простого можно переходить к более сложному. Например, работаем акварелью по мокрому. Смочите бумагу водой, а потом сделайте мазок одним цветом и рядом другим, так чтобы они могли соединиться на мокрой бумаге. Для таких занятий можно придумывать разные темы, чтобы было интереснее выполнять работу. Например, придумывать композиции на ассоциацию с каким-нибудь словом или событием.
Цветовая растяжка гуашью
Упражнения с акварелью никогда не прекращайте, если хотите хорошо овладеть этим материалом, но про другие краски не забывайте. Гуашь сильно отличается от акварели, поэтому тренироваться в растяжке теми же методами здесь не получится. Давайте проделаем первое упражнение из акварельной школы, но уже с гуашью:
- Первые два пункта повторяем. Рисуем прямоугольники так же, как и для упражнения с акварелью.
- Закрашиваем первые из восьми частей в каждой полоске чистым цветом. Верхняя – чёрным, под ней – синим, ещё ниже – красным, последняя – жёлтым.
- Добавляем в чистый цвет немного белил, закрашиваем следующие части.
- Повторяем операцию с добавлением белил и закраской следующих частей до тех пор, пока не запишем все ячейки. Главное в этом процессе добавлять белил всё больше и больше для новых квадратиков.
Вскоре вы поймёте, как белила влияют на изменение тона и цвета. После этого можно приступить к цветовой растяжке. Добавляя одну краску в другую, вы научитесь определять, как они взаимодействуют при смешивании. Попробуйте нарисовать гуашью разноцветный спектр. Очень хорошо развивают цветовоё чутьё цветовые композиции. Возьмите три или четыре краски, затем постарайтесь создать фантастический пейзаж в одной цветовой гамме. Такие упражнения хорошо тренируют фантазию, помогают овладевать техникой письма гуашью. В любом случае ваши старания не останутся напрасными. Чем больше вы будете рисовать, тем быстрее овладеете всеми тайнами цветовых растяжек. Применяя навыки на практике, вы сможете добиваться реалистичной передачи не только объёма, цвета, пространства. Даже настроение станет подвластно вам с помощью умения воздействовать цветом на зрителя.
Урок 2. Тоновая растяжка поэтапно для начинающих
Первым упражнением будет тоновая растяжка. Это прием, позволяющий добиться плавного перехода цвета от темного к светлому или даже свести цвет к белому фону. Потренируйтесь предварительно на отдельном листе бумаги, выполните это упражнение несколько раз. Итак, приступаем.
При растяжке с помощью мокрой кисти очень часто получаются некрасивые подтеки. Как же с ними бороться? Да очень просто! Возьмите меньше воды и немного отожмите кисть. Бумага не должна быть мокрой, она должна быть именно влажной.
1. Наберите на кисть краску, предварительно разведенную водой на палитре. Закрасьте небольшой фрагмент, старайтесь, чтобы краска легла равномерно.
2.Промойте кисть в воде, так чтобы на ней не было краски. Мокрой кистью сделайте несколько мазков с одного края закрашенного фрагмента. Сначала сделайте один мазок по краю, и вы увидите, как краска начнет перетекать на влажную бумагу. Каждый следующий мазок мокрой чистой кистью делайте вплотную к предыдущему.
3.Дальше вы мокрой и обязательно чистой кистью заливаете всю желаемую поверхность листа. Затем немного наклоните лист так, чтобы светлая часть была внизу. Вы увидите, как краска начнет «сползать» вниз, образуя мягкий переход от темного к светлому.
Существует и другой прием растяжки. Он удобен для выполнения небольших деталей. Скажем так, он более деликатный и простой в то же время.
1. Как и в первом случае, разводим краску и делаем заливку по всей длине. Старайтесь класть краску равномерно.
2. Бумажную салфетку сложите в несколько слоев, так чтобы получился небольшой и плотный тампон. Аккуратно слегка прикоснитесь им к половине заливки. Ни в коем случае не прижимайте его плотно к красочному слою и бумаге, иначе тампон впитает всю краску. При легком прикосновении бумага «подтянет» немного краску с одного края.
3.Чтобы еще больше осветлить край, приложите чистый тампон и еще раз соберите на него лишнюю краску.
[direct]
Сравните оба приема. При работе мокрой кистью получаются естественные и мягкие перетекания краски. При работе же с бумажным тампоном краска ложится более фактурно и декоративно. Оба приема интересны, и использовать их нужно в зависимости от того, какого результата вы хотите добиться.
А теперь давайте сделаем образец перетекания одного цвета в другой. Начнем с двух цветов.
1. Проведите полосу зелёной краской. Сполосните кисть и проведите полосу водой вплотную к зелёной краске. Не дожидаясь высыхания и растекания, по влажной бумаге проведите полосу синей краски. Два цвета при этом смешаются очень мягко и без затёков.
2. Продолжайте «наполнять» краской влажные полосы до достижения результата.
Такой прием подойдет для написания воды, реки или моря. Плавные переходы цвета и мягкие полосы свойственны близким в цветовом круге цветам
Акварель онлайн. Сегодня — только практика! Цветовые растяжки и зачем они художнику | Краски моей жизни
Меня зовут Ольга, я дизайнер, художник, иконописец и писатель. Каждый день на своём канале я учу вас рисовать, начиная с азов и ещё рассказываю истории из своей жизни. Вы можете задать мне любые вопросы в комментариях и написать о том, о чем хотели бы спросить. Открыта для общения.
===
А мы продолжаем живопись онлайн. И сегодня в нашей программе — цветовые растяжки. По ссылке читаем теорию, а сегодня — практика.
УПРАЖНЕНИЕ 4.
Цветовые растяжки.
1. Берём лист акварельной бумаги – формата А3 или А 4.
(Сразу скажу – лучше рисовать на больших листах – вы тогда чувствуете масштабность работы и всего, что происходит, и со временем научитесь не бояться большого белого пространства).
НО если пока чувствуете себя всё-таки неуверенно – возьмите лист поменьше – 210*297.
2. Делим лист на 4 части – у нас будут 4 растяжки:
Вот так делим лист акварельной бумаги на 4 части.1) От жёлтого к зелёному
2) От красного к синему
3) От оранжевого к жёлтому
4) От белого – к голубому.
3. Как делаем – на палитре отдельно навести побольше два выбранных цвета, допустим, жёлтый и зелёный. Краска на палитре должна образовать две цветные лужицы. Перед нанесением акварели просто покройте прямоугольник чистой водой без краски. Когда вода впитается так, что бумага станет влажной, но не мокрой, можно начинать наносить краску. Наносим сначала желтую краску, после каждого нанесения добавляем в желтую краску немного зелёной, смешиваем и вновь наносим полосу. Делать надо это так, что бы края мазков не подсыхали, тогда цветовой переход получится более плавный и нежный.
4. Как делаем последнюю, четвёртую растяжку, если белила в акварели использовать нельзя? Очень просто, белым цветом нам будет служить сам лист, то есть первую полосу напишем обыкновенной чистой водой, а потом к воде по чуть-чуть будем добавлять выбранный цвет. Если же наоборот, требуется растяжка от цвета к белому, то наводим на палитре нужный цвет и после каждого нанесения на бумагу, немного разбавляем цвет водой. Можете попробовать оба варианта.
Как выглядит цветовая растяжка я уже показывала — в предыдущем посте, с теорией. Покажу здесь ещё раз. Цветовая растяжка от
Цветовая растяжка от белого к зелёному.Цветовая растяжка от оранжевого к желто-зеленому.Вот мы и научились выполнять различные растяжки. А где может пригодиться умение делать растяжки – я скоро вам расскажу, когда мы начнём писать пейзаж, поэтому советую очень ответственно отнестись к выполнению этого упражнения – оно заложит основу для наших будущих действий.
Работа моей ученицы Галины Блиновой из Ишима. Ошибки — растяжка выполнена не плавно, видим резкие полоски, растяжка должна быть более плавной и размытой. Так получилось потому, что недостаточно была смочена бумага.Работа моей ученицы Ольги Блохиной из г. Ишима. Вот здесь все выполнено верно и мне придраться не к чему. Всё переходы плавные.С нетерпением жду ваших упражнений!
❤️ Спасибо за внимание, с любовью, Ольга.
Градация цвета, или тоновая растяжка
Первым упражнением будет тоновая растяжка. Это прием, позволяющий добиться плавного перехода цвета от темного к светлому или даже свести цвет к белому фону. Потренируйтесь предварительно на отдельном листе бумаги, выполните это упражнение несколько раз. Итак, приступаем.
При растяжке с помощью мокрой кисти очень часто получаются некрасивые подтеки. Как же с ними бороться? Да очень просто! Возьмите меньше воды и немного отожмите кисть. Бумага не должна быть мокрой, она должна быть именно влажной.
Наберите на кисть краску, предварительно разведенную водой на палитре. Закрасьте небольшой фрагмент, старайтесь, чтобы краска легла равномерно.
Промойте кисть в воде, так чтобы на ней не было краски. Мокрой кистью сделайте несколько мазков с одного края закрашенного фрагмента. Сначала сделайте один мазок по краю, и вы увидите, как краска начнет перетекать на влажную бумагу. Каждый следующий мазок мокрой чистой кистью делайте вплотную к предыдущему.
Дальше вы мокрой и обязательно чистой кистью заливаете всю желаемую поверхность листа. Затем немного наклоните лист так, чтобы светлая часть была внизу. Вы увидите, как краска начнет «сползать» вниз, образуя мягкий переход от темного к светлому.
Существует и другой прием растяжки. Он удобен для выполнения небольших деталей. Скажем так, он более деликатный и простой в то же время.
Как и в первом случае, разводим краску Л. и делаем заливку по всей длине. Старайтесь класть краску равномерно.
2Бумажную салфетку сложите в несколь — ко слоев, так чтобы получился небольшой и плотный тампон. Аккуратно слегка прикоснитесь им к половине заливки. Ни в коем случае не прижимайте его плотно к красочному слою и бумаге, иначе тампон впитает всю краску. При легком прикосновении бумага «подтянет» немного краску с одного края.
Чтобы еще больше осветлить край, приложи — те чистый тампон и еще раз соберите на него лишнюю краску.
Сравните оба приема. При работе мокрой кистью получаются естественные и мягкие перетекания краски. При работе же с бумажным тампоном краска ложится более фактурное и декоративно. Оба приема интересны, и использовать их нужно в зависимости от того, какого результата вы хотите добиться.
А теперь давайте сделаем образец перетекания одного цвета в другой. Начнем с двух цветов.
Проведите полосу зеленой краской. Сполосните кисть и проведите полосу водой вплотную к зеленой краске. Не дожидаясь высыхания и растекания, по влажной бумаге проведите полосу синей краски. Два цвета при этом смешаются очень мягко и без затеков.
Продолжайте «наполнять» краской влажные полосы до достижения результата.
Такой прием подойдет для написания воды, реки или моря. Плавные переходы цвета и мягкие полосы свойственны близким в цветовом круге цветам.
Есть и другой способ смешения красок, когда одна краска ложится немного другой. Обязательное условие — краски должны быть разбавлены большим количеством воды.
Сделайте широкий мазок желтой краской. Рядом и чуть поверх нанесите красную краску. На месте соприкосновения цветов краски мгновенно начинают смешиваться. Ниже, немного касаясь красной краски, нанесите синюю.
Но это еще не все. Этот прием можно еще усложнить, воспользовавшись феном. Пока краска не высохла, вы можете слегка покачать лист или наклонить в разные стороны, чтобы краски немного растеклись и смешались между собой, а затем подсушить работу феном. Фен тоже раздует краску и добавит движений.
Интересно выглядит и прием присыпания мокрой краски солью. Соль собирает вокруг себя краску, и после высыхания от соли остаются точки и разводы. Остатки соли с высохшей краски нужно стряхнуть, прежде чем приступать к дальнейшей работе.
Давайте на примерах рассмотрим, как с помощью одного, двух и трех цветов можно написать работу.
Оставьте бумагу до полного высыхания. Краски будут смешиваться совершенно произвольно, и вы получите непредсказуемый результат. Такая техника подходит для декоративных и абстрактных работ.
1. Один Цвет. Кобальт.
Как создать градуированную размывку акварелью
Грэм Бут рассказывает, как сделать идеально плавный переход цветов с помощью акварели.
Градуированная размывка получается, если рисовать горизонтальные линии различных оттенков, начиная с верхней части листа и двигаясь вниз. Очень важно, чтобы каждая линия была достаточно влажной – внизу должна собираться капля краски.
Эта скопившаяся краска становится верхней частью следующей горизонтальной линии. Бумага должна быть расположена под углом в 25-40°, чтобы краска могла стекать вниз. Никогда не возвращайтесь к предыдущим мазкам, чтобы что-то исправить – исправление будет выглядеть хуже, чем изначальный недочёт.
Если размывка получится удачно, на ней не будет видно отдельных линий, из которых она создана. Если вы видите полосы, когда краска высохла, это говорит о том, что линии не перетекали из одной в другую. Проще говоря, размывка была недостаточно влажной.
Три разновидности размывки1. От темного к светлому
Добавляйте больше воды для каждой последующей линии, чтобы создать эффект перехода от тёмного к светлому.
2. От светлого к темному
Добавляйте больше краски для каждой последующей линии, чтобы создать эффект перехода от светлого к тёмному. Если вы хотите, чтобы цвет сверху был очень светлым, используйте совсем немного краски для первого мазка, или не используйте её совсем – только воду.
3. Градация цвета
Если добавлять немного другой цвет для каждой линии, получается градация цвета. В зависимости от оттенка вам, может быть, потребуется добавлять воду, чтобы сохранить тон.
Шесть способов избежать видимых полос
1. Смешивайте большое количество краски
Она должна практически капать с вашей кисти. Также не обтирайте кисть о край палитры – так с неё уйдёт бОльшая часть краски.
2. Используйте большую кисть
С маленькой кистью потребуется больше мазков, что увеличивает вероятность сделать что-то не так.
3. Используйте шершавую бумагу
Сложно сделать ровную размывку на гладкой бумаге.
4. Не нажимайте слишком сильно
Чем сильнее вы нажимаете, там меньше краски остаётся на бумаге. Следите, чтобы бумаги касалось не больше половины ворса кисти.
5. Регулярно добавляйте краску
Нанося мазок, вы должны видеть каплю краски, собравшуюся внизу. Если её нет, вам не хватит краски, чтобы продолжить.
6. Не ждите слишком долго
Проходит несколько секунд, и предыдущий мазок высыхает…
Источник: Ссылка
Поделиться статьей:
Урок колористики 2 — Акула куриного пера — LiveJournal
Я исключительно по просьбе dishasya
По просьбе anhela_lopez
По просьбе huholya
Потому что, сдается мне, что преподаватель из меня так себе, а подобной литературы по сети и в книжных магазинах найдется сколько угодно, было бы желание.
Априори мы знаем, свет — белый. Почему во всех книжках по живописи обязательно фигурируют цветные кружочки и радужные градации? — потому что это основные законы физики, свет, благодаря которому мы видим все предметы вокруг, условно белый, состоит из трех основных — синий, желтый и красный.
Нафига мне это знание? Кричит юных художник заламывая руки. Ну как — это основа, фундамент колористики, Божья кухня. Нельзя научить понимать цвет без этого знания, то же самое как нельзя научить рисовать портрет без изучения скелета и мышц человека (о сколько я в свое время перерисовала всяких костей и черепов, а так же сухожилий, капюшонных и ягодичных мышц). Итак, белый свет состоит из трех основных цветов, а так же трех дополнительных.
Вот этот злополучный колористический кружок. Что с ним делать? Просто знать, исток откуда берется все это многоцветье, с чего, так сказать, начинается Родина. Дальше цвет дробится и преумножается, смешиваясь в той или иной пропорции, изменяет свою теплоту и тональность. В дизайне цвет подбирают при помощи некоторых схем, например RGB. То есть я просто называю несколько ничего не значащих цифр и человек меня понимает, что это синий, зеленый или светло розовый.
Цвета в RGB — три основных цвета, и цвет конечный зависит от количества в процентном отношении синего, красного и желтого. Но мало знать это и уметь замешивать цвета. Основным решающим моментом является общая гамма и гармония цвета. Вот пример. Взяли два чистых основных цвета красный-зеленый и синий-желтый. И я их стала искать в двух гаммах — в теплой и в холодной. Гармония достигается именно тогда, когда чистые цвета начинают соотноситься в той или иной гамме.
Естественное — эта картинка не глубоко показательна, всего лишь пример. Схема, как отталкиваясь от основных цветов я иду влево в теплую гамму, вправо в холодную. Красный условно теплый цвет может быть и теплым и холодным, смотря в какой гамме мы работаем.
Тут я одни и те же цвета показываю справа в теплой слева в холодной гамме. Ищите общий колористический знаменатель, развивайте в себе вкус к цвету, видение цвета, это достигается несложными упражнениями, которые я позже дам, это достигается посещением картинных галерей, копированием картин известных художников. Как бы дотошно я не развивала теорию без практики все мои слова лишь эмоциональное графоманство.
Лирическое отступление.
Считаю, что основная ошибка наших преподавателей была в том, что они ни разу (!!!) ни в одном учебном заведении, никогда ни одним пальцем не показали ни одного мастеркласса. Нам дают учителя и говорят — вот он будет вас учить. возникает резонный вопрос — а сам он что умеет? сие скрыто покровом тайны. Уже в универе, в Казани, я была на выставке работ нашего преподавателя живописи, это было единственный раз, когда я видела работы своего учителя. Я не скажу что была в восторге, но такая точная реалистичная деталировка была достойна всяческого восхищения. Кстати, именно этот преподаватель научил меня точности и скрупулезности, за что я ему премного благодарна. Я своими глазами увидела — вот результат точной деталировки, вот плоды фотографического реализма. И работы мои стали много детальнее и точнее. Очень это повлияло на мое творчество. До сих пор закрашиваю работу полностью, без случайных пропущенных мест. Этого преподавателя больше всего расстраивал небрежный край у работы. А ведь столько лет прошло, ух.
Итак, думаю донесла до всех читающих основную мысль — ищите гамму, ищите гармонию. Для того чтобы развивать в себе колористическую мышцу, рекомендую несложное упражнение, растяжка. Берем акварель, под наклоном начинаем аккуратно заливать поверхность, постепенно вплавляя в водный валик другой колер. Ниже на картинке примерно показано — как оно должно быть. Сразу оговорюсь — я девушка занятая, поэтому фотки ночью с коленки.
В итоге должна получиться колористическая такая полоска, и сразу видно как из двух или трех цветов миллион оттенков.
В училище нас заставляли подобное делать гуашью, но там схема немного сложнее, берется два колера, делаем выкраску обоих, а потом добавляем по три капли второго колера к первому и делаем еще выкраску, потом еще три капли — выкраска, и еще три, и так далее до момента пока второй колер не восторжествует. Потом мы эти выкраски обрезали и составляли длинные колористические полоски. На первый взгляд достаточно тупое упражнение, но кто сказал что качать пресс это высокоинтеллектуально. Зато можно отследить как, например, из алого цвет корчась в родовых муках превращается в фиолетовый или зеленый. Мы растягивали таким образом из теплого в холодный, два соседних цвета, два диаметральных. Было весело, особенно когда под конец уже вместо капель льешь колер ложками а растяжка все идет и идет и никак до первой выкраски не дотянется. На просмотре мы выкатывали свои полоски как рулонные обои, а я как самый лентяй, не достигла и полтора метра, но за мою лень на растяжке был четко виден колористический след, момент, когда мне все это надоело.
Итак, коротая вечерочек рисуем растяжечки или акварелью — для занятых или гуашью для дотошных. Гуашью можно делать просто выкраски-растяжки, без сложностей с колерованием. И такие открыточки всегда в хозяйстве пригодятся, у меня, например, случились котики. Причем хотела их сделать черным, но коричневый лучше сел. В гамму, хыхыхы.
Еще одно упражнение на колористику это, конечно, расклад академической картины на исходные составляющие а так же живопись мозаикой без смешивания.
Вот расклад картины. Посмотрите, какая звонкая холодная гамма. И среди этих переливов синего вдруг неожиданно такой четкий, красны. При том что красный не простой, он в холодной гамме. То есть такой немного мадженте, немного помадно розовый. Зеленый переливается из теплого салатового в холодный изумрудный и средний травяной. Оставаясь в изначальной гамме.
То есть, отвечая на вопрос про холодный свет теплые тени повторюсь. Внутри изначальной гаммы мы переливаем цвет так как нам удобно, стараясь отразить то, что мы видим. Холодный бело лимонный свет лепит форму фиолетовой вазы теряясь в тенях кадмием и краснофиолетовым, самым теплым оттенком холодной гаммы, теплый желтый свет летнего дня лепит зеленый предмет, открывая для нас изумрудно синие и ультрамариновые тени, холодные в общей теплой гамме. И как я бы не пыталась понятнее объяснить, без практики это звучит голословно, берите в руки краски и ищите гамму, ищите цветовые сочетания, копируйте, изучайте.
Умение видеть цвета очень помогают в жизни. Помню однажды мы с заказчицей, под дождем, выбирали гамму для окраски декоративных панелей на фасаде, из множества вариантов выбрали такой холодный кофе с молоком оттенок, гармоничный необычайно, в гамме с остальной композицией. А потом она, по неясной причине, заказала ворота, (рядом) не у меня, и покрасили ей по такому какашковому оттенку, что пришлось мне потом выезжать с колористическим вейером и исправлять ситуацию. Тоже, казалось бы, коричневый, то такой не гармоничный, а грязно какашечный.
Гармония цвета это своеобразная медитация, это спокойное рассуждение, это подсознательная подстройка. У каждого восприятие цвета свое. Я, например, хуже ориентируюсь в холодной гамме. Несмотря на то что тест у меня чистый по результатам. Ну профессиональная мышца, все-таки.
http://www.xrite.com/custom_page.aspx/?pageID=77
И в подборе одежды становится проще. Я, например, обожаю сочетание изумрудно-зеленого и красного. И при том что это очень сложное сочетание, пихаю его везде и шмотка в таком колере в любом случае и в любую погоду вызовет у меня приступ острейшего желания ее носить. Еще я обожаю сочетание теплого красного и травяного зеленого, в принципе то же самое но гамма совершенно другая. Причем зеленый из той гаммы не сочтется никогда с красным из другой.
Надеюсь, в этот раз приподняла хоть немного завесу тайны? А это мы еще монохромные не обсуждали. Спасибо за внимание, лекция завершена
Живопись,задание №1
Упражнение № 1 (2 часа)
«Растяжки от темного к светлому и наоборот»
В этой работе дети обучаются самостоятельной правильной работе кистью( белка № 7 или 8) акварельными красками.
На практике видят зависимость насыщенности цвета от количества взятой воды и стараются контролировать светлоту (тон) взятого цвета,
работая на палитре. Упражнение называется «Растяжки от темного к светлому и наоборот».Попутно мы обращаем внимание на деление цветов
на теплые и холодные. Самым трудным в этом упражнении оказывается правильное размещение в листе пяти одинаковых прямоугольников,
где все измерения и сравнения производятся не с помощью линейки, а с помощью карандаша и собственного глазомера.
Упражнение № 2 ( 2часа)
«Растяжка между цветами»
Ребята выбирают несколько своих цветов и постепенно добавляя на палитре к одному цвету другой,
получают на трех прямоугольниках перетекания между тремя чистыми цветами .В итоге мы имеем различные смеси , часто необычные
и разные у каждого ребенка. В этом упражнении есть элемент творчества, т.к. сочетания цветов дети выбирают каждый свои.
Упражнение № 3 (2 часа)
« Цветовой круг». Знакомство с цветоведением.
Изобретен цветовой круг был Исааком Ньютоном в 1666 году и
используется до сих пор, чтобы показать, как цвета совмещаются друг с другом и как смешивать их для получения вторичных
и третичных цветов. Дети узнают о существовании основных и смешанных цветов. Для более легкого запоминания
цвета обозначены различными графическими символами. Основные цвета-красный, желтый и синий-это квадраты, смешанные-большие круги
, нюансы смешанных цветов-маленькие кружочки, а серый-треугольник. Последовательно мешаем из основных цветов сложные,
попутно знакомясь с понятием «дополнительные цвета»
Упражнение №4 (4 часа)
Упражнение, воспитывающее внимательность, старательность и трудолюбие. Работа ведется только с основными цветами.(!!!)
Нужно сделать растяжки между основными цветами(3 шкалки по 10 полос) . постепенно добавляя на палитре к каждому полученному оттенку
немного того цвета, к которому мы « шагаем».Очень внимательно нужно отнестись к сохранению изначально выбранного тона.
Упражнение №5 (2 часа)
«Гризайль, лессировки»
Это очень простое упражнение обучения технике акварельного письма. Мы пробуем проследить зависимость тона
в акварели от количества красочных слоев. Выбираем технику «гризайли»(одноцветная живопись) и последовательно заполняем одним,
двумя и тремя слоями 3 прямоугольника серым цветом(разбавленный черный цвет). Стараемся работать методом «заливки»,
выдерживая один и тот же средний тон. В этом случае, если работать по-сухому, можно проследить усиление тона.
Упражнение №6 ( 2 часа)
« Светотональные градации»
Здесь осуществляется переход к объему. На примерах реальных предметов происходит знакомство с передачей
объема за счет передачи освещения. Изучаются понятия, определяющие объем предмета: блик, свет, полутень, собственная тень,
2 рефлекса-световой и теневой- и падающая тень. Для быстроты дети рисуют по трафарету 5 кувшинчиков, на которых поэтапно,
слой за слоем, выполняют элементы объёма(как в упр. № 5). Для закрепления материала мы выполняем контрольную работу:
преподаватель от руки рисует каждому свой самый замысловатый предмет, на котором ученик должен самостоятельно отработать
схему передачи объёма предмета и подписать названия градаций.
«Осенние листья»
В этом упражнении происходит первая работа с натуры после начала выполнения упражнений. Но задача заключается в том, что осенние листья мы рисуем и пишем, используя все изученные правила и законы. Рисуем мы их, не обводя или срисовывая, а гармонично размещаем их в листе, строим, упрощая сложную форму до геометрической формы, постепенно усложняя её и находя характерные только для этого листика детали. Главный принцип – «от простого к сложному».
Как растянуть ваши акварели, смешивая простые и красивые цвета — блог kwernerdesign
Всем счастливого понедельника! Помните тот пост в Facebook, когда я спрашивал вас, что вы хотели бы видеть в видео? Меня поразил вопрос: «Как узнать, какие цвета смешивать, чтобы получить другие цвета? Оранжевый дает не только красный и желтый ». На этой неделе я исследую этот вопрос. И я планирую сделать это по-настоящему простым. 🙂
Несколько лет назад, когда я учился в колледже, изучая искусство, я делал много проектов, основанных на цветовом круге.Я рисовал цветовое колесо снова и снова. Но по-настоящему я не получил практических знаний о цвете до тех пор, пока в последние несколько лет я не погрузился в изучение акварели. Сегодня я поделюсь с вами принципом, согласно которому я использую ВСЕ ВРЕМЯ, когда смешиваю собственные цвета.
Многие большие акварельные палитры (или если вы работаете с большим количеством тюбиков или горшков с акварелью) будут иметь множество различных цветовых вариантов. Так много, что вы никогда не почувствуете необходимости смешивать свои собственные цвета. Однако, если вы похожи на меня и просто не можете быть удовлетворены тем, что вам предлагается в любой данной палитре, вам может потребоваться смешать некоторые цвета.
У меня есть базовое понимание, что если я хочу более пурпурный красный, я просто добавляю немного пурпурного к красному. Однако что, если я хочу более тусклый красный или более насыщенный и золотисто-желтый? Как я могу это сделать? Ответ в дополнительных цветах.
Дополнительные цвета
Дополнительные цвета — это цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Красный и зеленый, оранжевый и синий, желтый и фиолетовый. А если вы смешиваете дополнительные цвета, яркость или насыщенность цвета тускнеет.
Я использую это все время, когда смешиваю цвета, особенно для цветочных картин. Базовый зеленый цвет в большинстве акварельных палитр обычно слишком яркий для того, что я рисую. Добавив немного красного, он смягчается, и цвет мне нравится больше.
Это очень упрощенный способ смешивания цветов, и вы можете получить еще более красивые цвета, если воспользуетесь этой идеей и расширите ее еще больше. Например, если мне нужен красивый приглушенный коралловый оттенок, я беру оранжево-красный цвет и добавляю немного синего (поскольку синий является дополнительным цветом оранжевого).Просто этот крошечный кусочек синего оттеняет яркие тона, и у меня получается приятный коралловый оттенок.
Я действительно рекомендую вам составить собственную базовую таблицу Color + Comp, чтобы вы могли увидеть, как смешивание дополнительных цветов действительно может изменить то, как вы смешиваете оттенки для рисования.
На видео ниже вы увидите, как я смешиваю цвета и как они соотносятся друг с другом.
Я вернусь еще пару раз на этой неделе, чтобы показать больше смешивания цветов в «реальных» ситуациях, когда я рисую изображения для карточек.Я думаю, что это станет еще более понятным, когда вы увидите, как это применимо к живописи.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для этого поста и видео я использовал недорогой набор акварелей Prang (который мне очень нравится) и акварельную бумагу Canson XL. Оба были куплены лично. Использованы компенсированные партнерские ссылки.
Смотрите видео ниже | Смотрите на YouTube
Кристина Вернер
Блогер, дизайнер, каллиграф, писатель и любитель бумаги! Если это бумага, мне, наверное, понравится.
Растяжка цветов с Татьяной Биновской
Татьяна Биновская, постоянный художникНесмотря на то, что я владею старой школой живописных техник, я невероятно заинтересован в приобретении новых навыков. Раньше на моей странице Redbubble я показывал свои новые работы, не думая о том, как они будут использоваться в различных продуктах. Теперь мне доставляет настоящее удовольствие создавать изображения, которые можно превратить в настоящие продукты.Я очень благодарен команде Redbubble и прошлым жителям за их помощь. В свою очередь, я хочу поделиться своим опытом и хитростями в рисовании.
Я назвал эту технику рисования «растяжка тона и цвета». Я основывал свои частные уроки рисования на этой технике, и я очень горжусь всеми своими учениками. Можно использовать эту технику как в акварели, так и в масляной живописи. Вы также можете использовать его для создания фонов и любых других деталей.
Растяжка акварельюСначала мы начнем с акварели и попробуем растянуть немного синего от светлого к темному.Для этого приготовьте небольшую емкость с несколькими каплями воды, в которую мы добавим небольшую каплю цвета. Затем возьмите чистый лист бумаги, намочите его и дайте высохнуть. Затем нанесите краску.
Очень важно, чтобы краска не высыхала. Добавьте еще одну каплю в емкость, чтобы усилить цвет, затем тщательно перемешайте и снова нанесите на бумагу. Теперь повторите это шаг за шагом, и по мере того, как вы добавляете еще немного цвета, краска становится более интенсивной, пока мы не дойдем до самых темных тонов нашей краски.Это покроет всю поверхность одним цветом, переходящим от светлого к темному.
Теперь растянем наш цвет в другую сторону, от темного к светлому. Во-первых, добавьте в емкость всего несколько капель воды. Затем начните добавлять цвет, который вы начнете с . Эта смесь должна быть очень темной. По мере продвижения мы будем добавлять капли воды, чтобы сделать цвет светлее.
Позволяет растянуть тона от темного к светлому. Единственное, что вам нужно помнить, — это все время держать краску влажной.Мы также можем смешивать цвета таким же образом, добавляя больше воды по капле и смешивая ее вместе. Можно перебрать все краски в нашей поддоне и сделать растягивающуюся радугу! Цвета растяжки можно использовать по-разному, например, в качестве фона для картины. Обещаю, это действительно весело!
Масло для растяжкиЭти трюки проще выполнять в масляной живописи, потому что нет риска, что краска потечет по холсту или странице.Если вы хотите начать со светлого цвета, начните с белой краски на поддоне, а затем по каплям добавьте следующий цвет. Как следует перемешайте их перед тем, как приступить к работе на холсте. Каждый раз, когда вы красите холст новым цветом, важно смешивать этот цвет с тем, что было нарисовано ранее. Таким образом, вы можете показать форму и форму своей картины, и она будет выглядеть действительно очень декоративно.
Чтобы рисовать темным цветом, вам нужно будет начать с самого темного тона, а затем добавлять кусочки белого, пока не найдете нужный тон.Вы также можете добавить разные цвета.
Важность растяжки акварельной бумаги
Если вы собираетесь использовать много воды в акварельной живописи, важно растянуть бумагу, прежде чем начинать, чтобы избежать морщин. Здесь лист мнется и образует гребни, которые практически невозможно удалить. Если вы работаете с плотной бумагой и не собираетесь использовать большие смывки, или вы используете гуашь или акрил, то вам не нужно растягивать бумагу.Но преимущество растягивания бумаги — это свобода использовать столько воды, сколько хотите и когда захотите.
Растянуть акварельную бумагу можно двумя способами:
Растяжка на плоской доске
Доска : это наиболее распространенный способ растягивания бумаги, и доски для рисования из ели (чертежные доски) являются лучшими, поскольку они износостойкие и долговечные. Однако найти их непросто. Можно использовать и МДФ-плиту, но предварительно ее следует герметизировать, чтобы не проникала вода.Для бумаги до квадрата 24 ″ подходит доска толщиной 12 мм; для листов большего размера увеличьте толщину доски, чтобы предотвратить коробление. Лучше всего использовать более толстую доску, потому что вы можете использовать обе стороны. В качестве альтернативы вы можете закрепить 12-миллиметровую доску на раме.
Бумага : Бескислотная бумага — лучшая бумага для использования, если вы хотите, чтобы ваша работа длилась долгое время. Это связано с тем, что кислотность делает бумагу хрупкой и в конечном итоге делает ее слишком слабой для обращения.
Какую бы бумагу вы ни выбрали, используйте самый плотный лист, который вы можете себе позволить, по той простой причине, что он будет более прочным и с меньшей вероятностью будет гнуться при длительном хранении.Бумагу можно растянуть до размера примерно 1,5 x 2,5 м, но если вы выйдете за пределы этого размера, натяжение бумаги будет слишком сильным.
Процедура : Оставьте 1 дюйм для клейкой бумажной ленты по всей длине бумаги при обрезке по размеру. Наполните большую раковину или ванну водой и погрузите бумагу в воду, при необходимости скручивая или складывая, но не сгибая. Плотная бумага (300 фунтов / 640 г / кв.м) должна пропитаться 15-20 минут, а легкая (90 фунтов / 190 г / кв.м) — всего четыре-пять минут.
Если бумага слишком велика для погружения, ее можно намочить на доске, но подождите до 25 минут с каждой стороны, чтобы бумага расширилась.
После замачивания удалите бумагу и дайте стечь лишней воде, прежде чем класть ее на чистую доску. Используя обычную клейкую бумажную ленту, заклейте края скотчем и дайте доске высохнуть. Можно использовать обе стороны доски — просто поставьте доску на четыре бутылки с чернилами, чтобы воздух циркулировал.
Растяжка на специальной раме
Также можно приобрести растяжные доски или «подрамники для бумаги» в местном магазине произведений искусства.
Что произойдет, если бумага не растянулась
Если бумага не растягивается, вы можете использовать ее повторно, отрезав ее от картона и снова пропитав и растягивая. Есть четыре неисправности, которые являются наиболее частыми причинами отказа при натяжении бумаги:
- Бумага недостаточно пропиталась. В сухом состоянии он выглядит плоским, но при нанесении на него все еще морщится. Промокшей под краном бумаги будет недостаточно, чтобы она намокла.
- Клееная бумажная лента, которую иногда бывает трудно найти, была заменена малярной лентой или коричневой липкой лентой.Они не прилипают и не растягиваются вместе с бумагой.
- Слишком влажная губка была использована для увлажнения полоски жевательной резинки, и резинка стерта, предотвращая ее прилипание.
- Доски или рамы были поставлены вертикально для просушки, заставляя воду стекать вниз, отрывая бумагу от верха. Вот почему на стенах студии трудно растягивать бумагу.
Как растянуть акварельную бумагу
Назад к информационному центру
Растяжка акварельной бумаги перед покраской обеспечивает натянутую поверхность, которая не дает ей «сморщиваться» — или деформироваться — при нанесении краски.Растягивание — это простой процесс, который обеспечивает идеальную поверхность для рисования акварелью и гуашью и включает в себя замачивание бумаги, приклеивание ее на влажную ленту и, по мере высыхания, усадку только до той степени, в которой это позволяет лента, чтобы она не двигалась. все при нанесении дополнительных слоев воды.
На заметку …
Очень плотную бумагу не обязательно растягивать, так как она может впитать намного больше воды, прежде чем она сдвинется.
Приклеивание бумаги к доске с помощью малярной ленты будет удерживать бумагу на месте, но не устраняет складок, а малярная лента отслаивается, если она намокнет, поэтому это не идеально.
Маленькие акварельные наброски в альбомах для рисования на акварельной бумаге нельзя растягивать, поэтому следует ожидать небольшого изгиба бумаги.
Если вы не хотите растягивать бумагу, вы можете рассмотреть возможность использования «блока» акварельной бумаги, в котором листы приклеены по всем четырем краям, чтобы бумага оставалась на месте. Используйте верхний лист, все еще прикрепленный к блоку, и удалите, когда картина будет завершена, чтобы открыть следующий лист.
Предметы для натяжки бумаги
Неглубокий лоток, достаточно большой, чтобы погрузить бумагу в воду, не сгибая бумагу.Садовые центры предлагают отличные варианты для этого. В качестве альтернативы идеально подойдет ванна на пару дюймов воды!
Чистая гладкая плоская деревянная доска
Полоска резинки
Мягкая синтетическая губка
Погрузите бумагу в воду. Выньте и стряхните лишнее. Вам не нужно замачивать бумагу часами — достаточно просто замочить.
Положите бумагу на плоскую доску и убедитесь, что бумага равномерно влажная. В идеале ваша доска должна быть деревянной.Плиты МДФ не подходят для регулярного растягивания бумаги, поскольку природа материала означает, что он будет впитывать воду и со временем начнет разрушаться или сгибаться. Это можно решить, заклеив или покрасив МДФ, но это немного ненужный процесс, если вы можете просто получить деревянную доску.
Отрежьте полоски клейкой ленты до нужной длины и смочите их влажной губкой. Еще раз убедитесь, что он равномерно влажный.
Положите полоску на все четыре края бумаги.Полоски должны перекрывать друг друга на концах и по всей длине наполовину лежать на бумаге, а половина — на доске.
Бумага все еще будет сморщена, но не волнуйтесь …
Способ успешной «растяжки» заключается в том, чтобы бумага и клейкая лента имели одинаковую влажность и, следовательно, сохли с одинаковой скоростью. Если бумага слишком мокрая, промокните ее чистой губкой, а если лента слишком сухая, просто проведите по ней влажной губкой.
Все, что осталось сделать, это дать высохнуть. Для ускорения сушки можно использовать фен, но убедитесь, что он используется равномерно по всей доске.
Как растянуть акварельную бумагу
Как растянуть акварельную бумагу:
Бумага расширяется, когда ее замачивают в воде. Приклеивая все четыре края бумаги с помощью клейкой ленты, он удерживает бумагу в развернутом состоянии. Это сохраняет бумагу растянутой, поэтому она не будет складываться при рисовании или при добавлении воды.
Растяжка акварельной бумаги довольно проста и занимает около 15-30 минут (плюс время высыхания). Следуйте простым инструкциям ниже, чтобы растянуть акварельную бумагу:
ШАГ 1: Погрузите акварельную бумагу в чистую раковину или ванну на 5 минут *. Не прикасайтесь к окрашиваемой области, так как на поверхности могут появиться отпечатки пальцев.
* Если вы используете более плотную бумагу, например 300 фунтов, затем замочите на 25-30 минут.Некоторым художникам нравится растягивать плотную акварельную бумагу, если они собираются сильно рисовать на ней или нанести несколько интенсивных смывок акварелью.
Можно также смочить бумагу губкой. Используя влажную чистую губку, аккуратно промокните акварельную бумагу в течение примерно 15-25 минут, убедившись, что бумага намокла полностью. Проделайте это с обеих сторон бумаги. Не обращайтесь с губкой слишком грубо, иначе она повредит поверхность бумаги.
ШАГ 2: После того, как акварельная бумага намокнет, слейте лишнюю воду.Вы можете сделать это, аккуратно протерев излишки губкой, или, если бумага достаточно прочная и не слишком большая, вы можете держать ее вертикально над раковиной.
ШАГ 3: Теперь вы можете прикрепить бумагу к доске. Положите влажную акварельную бумагу на доску (на этом этапе бумага может быть неровной). Используя клейкую ленту, скотчем скотчем все четыре края бумаги. Отрежьте от рулона 4 куска клейкой ленты необходимой длины. Намочите резинку влажной губкой, чтобы она стала липкой (не смачивайте ее слишком сильно).
ШАГ 4: Приклейте бумагу к доске так, чтобы половина резиновой ленты закрывала край бумаги, а другая половина — деревянную доску. Плотно прижмите ленту, стараясь не касаться влажной бумаги и не тереть ее, так как это может повредить ее. Убедитесь, что все четыре края полностью закрыты. Если вода все еще остается в избытке, ее необходимо промокнуть чистой губкой или впитывающим бумажным полотенцем.
ШАГ 5: Дайте бумаге высохнуть ровно на доске.Он высохнет естественным путем примерно за 4-12 часов, в зависимости от толщины бумаги. Когда бумага полностью высохнет, ее можно будет рисовать. Держите акварельную бумагу прикрепленной к доске, пока вы рисуете на ней. Как только вы закончите рисовать акварелью, вы можете удалить ее с доски.
Используйте этот метод, чтобы растянуть акварельную бумагу, и вы получите прекрасную плоскую акварельную картину!
Посмотрите видео Далера Роуни ниже, чтобы узнать, как растянуть акварельную бумагу:
Вы можете растягивать акварельную бумагу любого размера примерно до 150 x 250 см (59 ″ x 98 ″).Натяжение, создаваемое в бумаге больше, чем это, имеет тенденцию раскалывать бумагу.
Если вы хотите использовать акварельные краски на влажной бумаге, сначала следуйте пошаговым инструкциям по растяжке акварельной бумаги. Дайте бумаге полностью высохнуть, чтобы убедиться, что она растянулась. Затем вы можете снова смочить бумагу губкой, чтобы нарисовать ее акварельной техникой «Мокрый по мокрому» . В этом случае бумага не будет коробиться.
Подготовка акварельных материалов | L’atelier Canson
Делайте акварели проще для себя, чтобы вы могли рисовать без забот! Прежде чем приступить к работе, обязательно подготовьте материал и план работы.Потому что небольшая организация = большой прогресс!
1. БумагаПервый шаг: акварельную бумагу нужно растянуть, чтобы она не деформировалась во время высыхания.
- На деревянной доске, картоне или фанере .
Используйте подложку, которая немного больше листа бумаги.
— Смочите обе стороны бумаги губкой и положите ее на основу.
— Намочите обе стороны листа бумаги, затем приложите четыре полосы клейкой бумаги (или крафт-бумаги), чтобы прикрепить его к основе.
— Протрите полоски губкой, сильно прижимая.
Помните : вместо клейкой бумаги можно использовать скотч!
- На раме .
Смочив бумагу, прикрепите ее к раме, загибая каждый угол вокруг деревянных планок.
Прикрепите бумагу скобами к задней части рамы, стараясь загибать очень чистые углы.
Запомните : вы также можете использовать канцелярские кнопки, чтобы прикрепить бумагу к раме.
Подушечки клееные с четырех сторон
Чтобы бумага не растягивалась, используйте тампон акварельной бумаги, приклеенный с четырех сторон. Листы, склеенные друг с другом, остаются идеально растянутыми. Когда краска высохнет, все, что вам нужно сделать, это аккуратно снять лист бумаги с подушечки!
Учитывая доступную вам цветовую гамму, вы можете быть методичными: нет смысла загромождать рабочее место!
- Начните с осмотра своей модели и определения основных цветов, которые вам понадобятся.
- Расположите их на палитре : поскольку у каждого из нас есть свои привычки, это очень личный шаг. Если вы только начинаете, вы можете расположить цвета от самого теплого (красный, желтый) до самого холодного (синий). И не забудьте иметь вдвое больше тех, которые вы собираетесь использовать чаще всего. Вторая палитра может потребоваться для предотвращения создания нежелательных цветовых сочетаний.
- Не забудьте использовать дополнительные материалы в качестве бумаги для заметок из той же бумаги, что и та, которую вы используете. : они полезны для измерения уровней разбавления цвета, тестирования цветовых смесей и создания цветовой таблицы.(Примечание: «… создание цветовой таблицы», создайте ссылку на Акварель: Цвета и разбавление водой)
3. Вода
Вода, основной ингредиент акварельной живописи, не должна быть слишком жесткой или слишком кислой, чтобы не повлиять на сохранение цвета. Ваш лучший вариант — деминерализованная вода.
- Любой контейнер является хорошим водоприемником, если он достаточно большой. Миска, старая банка для варенья или даже пластиковая бутылка с водой со срезанной крышкой!
- Вы также можете использовать два контейнера : один для очистки кистей, а другой с чистой водой для разбавления красок.
- Установите рабочее место рядом с источником воды, чтобы вы могли быстрее пополнить запас воды.
Заметка: Визуализируйте…
Перед тем, как приступить к работе, вам необходимо визуализировать свою картину: таким образом вы можете спланировать, что вам понадобится с точки зрения материалов (резинка для рисования, зубная щетка, губка, канцелярский нож и т. Д.). Составьте список, размышляя о вещах, а затем размещайте инструменты так, чтобы их можно было достать из рабочего места. Этот список тем более необходим, если вы собираетесь рисовать на открытом воздухе!
художественных работ: воспоминания акварелью
Как видно из названия, художественная деятельность на этой неделе была вдохновлена работой Мориса Бразилия Прендергаста (1858-1924), Bathers, St.Мало акварель из постоянной коллекции Вестморленда и мои собственные воспоминания о посещении пляжа с семьей.
Начну с того, что скажу вам, я не считаю себя особенно опытным акварелистом. Мне очень нравится акварель, но это может быть сложно из-за природы самого материала. Прежде чем мы начнем, я хотел бы поделиться с вами некоторыми вещами, которые я узнал о рисовании акварелью!
1. Первая акварель предназначена для использования с обильным количеством воды, часто на насыщенной бумаге, что приводит к растеканию краски вместе, создавая прекрасный эффект, который всем нам нравится; однако научиться управлять этими чудесными цветными перьями — нелегкая задача.Так что будьте терпеливы, когда вы научитесь балансировать количество воды с временем высыхания и размещением пигмента.
2. Во-вторых, вы должны знать, когда картина «завершена». Не пытайтесь переборщить с рисунком, поскольку повторное увлажнение бумаги приводит к еще большему кровотечению, а также к тому, что цвета становятся «мутными». Как только это произойдет, вы уже мало что сможете сделать, чтобы спасти работу.
3. В-третьих, нет белой акварельной краски. Использование белого цвета страницы — ваш светлый цвет и ваше средство достижения ярких моментов.Опять же, я напоминаю вам о «мутном» аспекте этой среды. Как только вы преодолеете точку невозврата, ощущение погружения подсказывает вам, что ни трактор, ни упряжка мулов не вытащат вас!
Итак, с чего начать? Материалы!
Вам понадобится бумага для акварели . ЭТОГО НЕТ ПУТИ! Если у вас нет бумаги, предназначенной для такого рода работ, вы получите мокрую массу из бумажной массы. Эта бумага также может быть довольно дорогой, поэтому, пока вы не уверены, что хотите вложить деньги, используя материалы для студенческих оценок, это хорошее место для начала!
Мои рекомендации:
- Акварели PRANG великолепны — богатые пигментами!
- Акварельный блок Strathmore 400 Series — хорошее начало для бумаги.Я рекомендую покупать «блок», потому что он устраняет растяжение бумаги. (На следующих изображениях вы увидите, что моя бумага растянута на масонитовой доске. Это сделано для предотвращения деформации и скручивания бумаги во время работы.)
- Многоцелевые мягкие кисти бывают тонкими, натуральными или синтетическими, в нескольких размерах. Новичку действительно не нужно ничего больше 1 дюйма и меньше 4-го размера. Щелкните здесь, чтобы просмотреть прекрасный недорогой стартовый набор.
- Палитра для смешивания цветов; Подойдет белая тарелка из вощеной бумаги
* Я использую ТОЛЬКО Amazon в качестве ссылки и никоим образом не поддерживаю Amazon.com. Вы можете найти материалы там, где считаете нужным.
Шаг 1. Попрактикуйтесь в некоторых техниках.
Не забывайте начинать светлые тона и переходить к более темным тонам. Я включил несколько базовых техник акварели, которые вы сможете освоить, немного потренировавшись.
Здесь я продемонстрировал 7 основных акварельных техник:
- Использование белого цвета бумаги для создания формы
- Разнообразие мазков кисти и управление
- Градиент от светлого к темному
- Смешивание дополнительных цветов для создания тональных вариаций **
- Промойте, сначала смочите бумагу водой
- Кровотечение
- Высушите кистью, закрасьте область, дайте высохнуть, создайте текстуру другого цвета поверх с небольшим количеством влаги на кисти
** Обратите внимание: если вы не знакомы с созданием тональных вариаций с использованием дополнительных цветов, вы можете провести небольшое исследование по основному смешиванию цветов.
Шаг 2: Растягивание бумаги.
Если у вас нет «блока», как указано выше, вам нужно растянуть бумагу. Для начала это можно сделать, просто используя хорошую малярную ленту и надавив на панель из масонита. Чтобы правильно растянуть акварель, если у вас возникнет больше вложений, вам понадобится клейкая бумажная лента, и вы можете исследовать ее, если хотите.
Шаг 3: Создание вашего образа!
Я работал с фотографии моих детей, гуляющих по пляжу прошлым летом… ох, гулять по пляжу….но я отвлекся. Итак, вот небольшая хитрость для начала, пурист, конечно, воздержится, но факт в том, что время дорого, и вы, вероятно, собираетесь напортачить!
Я работал на бумаге для рисования 9 x 12 дюймов. Измерьте и нарисуйте границу на бумаге (НЕ на бумаге для акварели! Только на бумаге для рисования!). Если вы оставите границу, это также позволит использовать маты позже, если вы создадите что-то стоящее в рамке!
Вот уловка, позволяющая допустить эти ошибки. Возьмите другой лист бумаги для рисования и нарисуйте карандашом на обратной стороне, чтобы сделать переводную бумагу.(Вы также можете купить копировальную бумагу, если захотите.) Возьмите кусок кальки и обведите свой оригинальный рисунок. Удалите кальку.
На этом этапе у вас должно быть следующее: ваш рисунок, копировальная бумага и копия рисунка на кальке.
Шаг 4. Перенос рисунка на акварельную бумагу
Затем возьмите лист акварельной бумаги, измерьте и нарисуйте аналогичную границу на бумаге, чтобы сохранить то же пространство для рисования. В моем случае это была бумага размером 9 дюймов на 12 дюймов, чтобы получить площадь 8 дюймов на 10 дюймов.
Выровняйте кальку по размеру этого пространства и приклейте скотчем верхние углы к акварельной бумаге.
Вставьте переводную бумагу между калькой и акварельной бумагой карандашом ВНИЗ к акварельной бумаге. Используя шариковую ручку, обведите свой рисунок. Убедитесь, что в трансфере используется достаточное давление. По завершении удалите начальный рисунок и переводную бумагу. Вы можете использовать это позже для большего количества «копий», если вам понадобится больше практики.
Шаг 5: Теперь вы можете приступить к рисованию! Вот несколько последних советов:
- Начинайте светлее и переходите к более темным тонам
- Начните рисовать большие области и сохраните мелкие детали для последних
- Краска от дальнего до ближнего в целом
- Возьмите тестовую бумагу для проверки цветов перед добавлением к вашей картине
- Очистите свою воду! На самом деле я использую чистую воду для смешивания красок и для мытья кисти.Грязная кисть — вам не друг, особенно при использовании акварельных красок!
Готовые работы!
В итоге я сделал 2 картины. Первый из них несколько быстрее и свободнее по технике. Посмотрите мой прогресс ниже:
Второй чуть более управляемый и доработанный. Посмотрите мой прогресс ниже:
Как я уже сказал, я все еще учусь каждый раз, когда рисую акварелью, и хотел бы, чтобы мой холст был более плавным, но я зацикливаюсь на реализме.Так что помните, это картина, а не фотография (для этого у нас есть фотоаппараты!).
Будь храбрым. Быть смелым. Будьте потрясающими!
Задумчивый акварелист, он же Квиллер в карантине, он же Разделенный кукловод, он же Изолированный художник, он же Карантинный мастер, координатор программ студии Майкл Карсоне
Чтобы увидеть больше информации о творчестве координатора программ студии Майкла, щелкните здесь!
Узнайте больше о том, как подключиться к музею из дома!
.