А ля прима акварель: Техника живописи — Алла Прима (Особенности + Как рисовать)
- что такое алла прима, преимущества и недостатки, история. Известные художники, писавшие в технике алла примы, примеры их картины
- Акварельные техники. Алла прима
- Особенности техники алла прима и что нужно знать начинающему художнику
- Мастер-класс смотреть онлайн: Мастер класс в технике «А-ля прима»
- Алла прима — техника живописи
- Как рисовать в технике «алла прима»
- Акварель а ля прима по сырой бумаге. Художник La Fe
- Особенности техники алла прима и что нужно знать начинающему художнику
- что такое алла прима, преимущества и недостатки, история. Известные художники, писавшие в технике алла примы, примеры их картины
- Мастер-класс смотреть онлайн: Мастер класс в технике «А-ля прима»
что такое алла прима, преимущества и недостатки, история. Известные художники, писавшие в технике алла примы, примеры их картины
Алла прима (от итальянского a la prima — «с первой попытки») — это техника живописи, в которой художник пишет картину за один сеанс, до полного высыхания красок. Чтобы добиться нужного результата в технике алла прима живописец должен работать быстро и уверенно. Нанесение второго слоя краски по сырому, еще не высохшему первому требует от автора особого мастерства и интуитивного понимания сути процесса.
Алла прима оптимально подходит для написания картин в динамичной и экспрессивной манере. В руках мастера она удивительным образом помогает раскрыть новые возможности традиционных живописных материалов: масляных или акварельных красок.
Плюсы и минусы алла примы
Алла прима, как и любая другая живописная техника, имеет определенные достоинства и недостатки. На них стоит обратить внимание не только начинающим, но и опытным художникам.
К плюсам техники можно отнести:
- Высокую, буквально на одном дыхании, скорость написания картины, которая позволяет живописцу запечатлеть на холсте состояние природы «здесь и сейчас».
- Возможность в кратчайшие сроки увидеть готовое произведение и получить удовольствие от его созерцания.
- Преодоление распространенных страхов художника (боязни начать или вовремя не закончить работу, внезапного разочарования и многочисленных сомнений в собственных силах в процессе написания произведения).
Минусы этой техники также заслуживают отдельного упоминания:
- Некоторая незавершенность картин, нередко раздражающая людей-перфекционистов.
- Сложность точной передачи на холсте или бумаге объема и формы, цветов и оттенков без наличия определенного практического опыта.
- Упрощенность композиции вследствие недостатка времени для тщательной прорисовки деталей.
Алла прима подходит не всем художникам, но попробовать свои силы в ней может любой начинающий живописец. Особенно тот, кто не боится экспериментировать и страстно желает добиться признания.
История алла примы
Алла прима известна в изобразительном искусстве с XVI века. Изначально ее применяли во вспомогательных целях: при написании портретных эскизов или пейзажных этюдов. Впоследствии живописец на основе имеющихся набросков в своей мастерской в течение длительного времени создавал законченное произведение. Но уже столетие спустя отношение к технике изменилось. Ее начали использовать в качестве основного способа написания картин многие выдающиеся мастера барокко, а затем и рококо.
В середине XIX века алла прима пережила подлинный расцвет благодаря, в первую очередь, Клоду Моне (Claude Monet). Один из основоположников импрессионизма сумел разглядеть огромные возможности этой техники для передачи на холсте мимолетных впечатлений автора. Классическим примером творчества Моне можно без сомнения назвать картину «Впечатление. Восход солнца», написанную великим мастером именно в такой манере.
В последующие годы живопись «по-сырому» была востребована в среде представителей других направлений искусства:
И в наши дни многие живописцы создают свои произведения в этой оригинальной технике, а тысячи начинающих художников оттачивают с ее помощью свое профессиональное мастерство.
Известные художники, работавшие в алла приме
К самым известным художникам, использующим алла приму, можно причислить следующих мастеров:
- Диего Веласкеса (Diego Velázquez) — знаменитого испанского мастера барокко, непревзойденного портретиста и придворного художника испанского короля.
- Франса Халса (Frans Hals) — гениального представителя Золотого века голландской живописи, автора многочисленных картин портретного жанра, написанных в контрастной цветовой гамме.
- Жана-Оноре Фрагонара (Jean-Honoré Fragonard) — французского живописца стиля рококо, автора красочных пасторалей, пейзажей и исторических картин.
- Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough) — английского мастера изобразительного искусства, создававшего свои многочисленные работы легкими мазками в предельно сжатые сроки.
- Клода Моне — гениального импрессиониста, вдохновившего сотни последователей своим творчеством, автора множества потрясающих пейзажей.
- Уинслоу Хомера (Winslow Homer) — основоположника реализма в американской живописи, выдающегося мариниста и мастера бытового жанра.
Онлайн-портал Very Important Lot предоставляет всем желающим уникальную возможность принять непосредственное участие в арт-аукционах. Кроме того, на сайте можно без посредников купить картины, гравюры и рисунки у современных художников.
Технику «алла-прима» можно охарактеризовать как быструю, творческую манеру письма, а сам итальянский термин перевести словами «в один прием». Картина, если работать в этой манере, пишется сразу за один сеанс, т.е. без этапов, требующих высыхания слоев перед повторным нанесением следующих. Главное тут сводится к тому, чтобы ухватить суть, показать смелыми красочными пятнами самое интересное, избегая при этом лессировок – цвета должны быть чистыми. А это фрукты. Правда, красиво? Кстати, этот прием незаменим, если требуется быстро запечатлеть что-то ускользающее. Такая работа может служить эскизом, или самостоятельным произведением, если удастся выполнить ее аккуратно. Для примера я попробую изобразить птичку – самое непоседливое существо. Попугайчику предложена веточка винограда, и пока он ее терзает, я берусь за краски. Начну с птицы (пока она не повернулась другим боком, у меня была минутка). Все остальное пишу точно так же – наношу сразу тот цвет, который нужен в том или ином месте. |
Особенности техники алла прима и что нужно знать начинающему художнику
На страницах своего блога я уже писала об основных техниках в живописи с описаниями, в том числе и о технике алла прима. Причем, как многие мои читатели успели заметить, отзываюсь о ней очень хорошо. Действительно, я ценю эту технику и отдаю ей должное за те прекрасные возможности, которые она предоставляет.
В то же время я знаю, что многие мастера относятся к алла прима с некоторым пренебрежением, считая её техникой, не заслуживающей внимания творца «вечных картин», своеобразной забавой.
Натюрморт в технике Алла прима
Понять их можно, а вот полностью согласиться — вряд ли. И сейчас мы попробуем подробнее рассмотреть и разобраться во всех « за» и «против» техники по сырому.
Что такое алла прима?
Алла прима — это одна из основных техник масляной живописи, главной отличительной особенностью которой является написание всей картины до полного высыхания красок. Этим она отличается от многослойной техники, которая считается классической.
При многослойной живописи краски наносятся на холст слоями, один на другой, причем следующий слой наносится уже после полного просыхания подлежащего.
Еще техника алла прима называется техникой «по-сырому», а само ее название происходит от итальянского термина «a la prima» (читается как «а-ля прима»), означающего работу в один присест.
Портрет в технике Алла прима за 2 часа
Интересно и то, что картины, написанные в алла прима, могут фактически называться «многослойными». Только в этой технике есть особенность нанесения краски друг на друга в сыром виде.
Однако для того, чтобы нанести один слой краски поверх другой, ещё не высохшей, и получить требуемый результат, нужно определенное мастерство и особое понимание. Ведь масляная краска податливая, и один слой может частично «пропасть», «раствориться» в другом.
Чем хороша техника алла прима?
Главное достоинство алла прима — это возможность написать картину очень быстро, буквально за несколько часов, а иногда — даже меньше, чем за час. За это её любят мастера-импрессионисты, которым нужно передать на холсте мимолетное впечатление, какое-то явление природы, которое невозможно зафиксировать и писать неделями.
Пример — картина «Впечатление. Восход Солнца» Клода Моне, которая считается классикой импрессионизма. Кстати, именно с этой картины начался путь стиля « Импрессионизм». На картине запечатлен морской пейзаж в утренних сумерках в момент восхода солнца.
«Впечатление. Восход Солнца» Клода Моне
Очевидно, что такую картину можно было писать буквально несколько минут, пока ещё не рассвело. Также нужно было правильно передать оттенки неба, воды и других объектов именно в момент восхода солнца.
Дело осложнялось тем, что в разные дни восход солнца различен из-за тумана и облачности. И потому чтобы передать конкретный вид и особое впечатления, нужно было писать картину здесь и сейчас…. Пока художник находился под особым впечатлением!
За это «здесь и сейчас» технику алла прима любят не только художники-импрессионисты, но и начинающие живописцы. Для них на этапе обучения важно суметь правильно передать геометрию форм и сочетание основных цветов, что вполне можно сделать «а ля прима», за один присест.
Техника по сырому
Также алла прима позволяет отработать те или иные элементы письма маслом с получением быстрого результата, не углубляясь в анализ композиции и разбор рисунка. Уже этот результат можно анализировать и выяснить, освоил художник тот или иной элемент, или нет.
А для некоторых начинающих художников важен сам факт завершения картины и получения сразу конечного результата. Длительная работа в многослойной манере, при которой на картину уходят дни и недели, может их смутить.
А не будучи уверенными в том, что конечный результат будет именно таким, каким они его видят сейчас, многие не доводят картину до конца и бросают живопись вообще!
К примеру, многослойная живопись, у которой есть свой алгоритм, проверенный веками, подходит не всем, а только особенно терпеливым и целенаправленным. Написать картину по типу «Здесь и сейчас» здесь не получиться!
Алла прима же дает возможность быстро завершить работу, получить удовольствие от её созерцания и уверенность в том, что в этом направлении стоит работать дальше. Техника алла прима- это импульс, особое состояние и эмоциональное впечатление от того, что выходит у вас из под кисти!
Картина в быстрой технике по сырому
- Преодоление различных страхов и внутренних барьеров ( например, боязнь белого холста, страх незаконченной картины и разочарование…)
- Возможность закончить картину за один или два сеанса, пока краски не высохли
- Работа начинается сразу с красок, без глубокого анализа и детального рисунка
- Получить удовольствие и увидеть свою картину в ближайшие пару часов
- Возможность находиться в особом, импульсивном и приятном эмоциональном состоянии Почувствовать себя в состоянии «здесь и сейчас»
Кстати, доказано, что, находясь в «состоянии импульса», у человека повышаются эндорфины, что и улучшает сразу же настроение. Именно это первым делом отмечают любители живописи и вообще творчества.
О пользе арт терапии, я думаю, вы уже слышали…
Какие недостатки техники по сырому?
В то же время, у техники алла прима есть некоторые недостатки.
Скажу о них кратко:
- Некоторая незавершенность картин, нестрогое запечатление на холсте объектов, их форм, мелких элементов, возможная простота изображения;
- Сложность передачи игры цветов и оттенков без большого опыта;
- Сложность работы с рельефностью картины без навыка
Фундаментальным «недостатком» алла прима считается склонность художников, работающих в ней, постоянно упрощать свои картины.
Упращенные сюжеты в технике Алла прима
Из-за чего в некоторых случаях работы теряют художественную ценность и превращаются просто в мазки красками, которые автор пытается преподнести и интерпретировать, как выражение своих чувств и мыслей. Абстракция, одним словом…
Помните, как в фильме «Один плюс один», где картину- мазню продали за 11, 000 евро. Хотя чему удивляться, продать можно буквально все и всем… был бы талант в этом! Почитайте статью о современных художниках…
Фрагмент из фильма « 1+1»
Великие картины и мастера, писавшие в алла прима
И тем не менее, именно алла прима существенно изменила живопись и позволила всему направлению в искусстве пережить появление фотографии и выйти из конкуренции с ней.
Алла прима показала, что живопись может служить не только для документальной фиксации образов, пейзажей и предметов, но и для отображения внутренних чувств автора. Отчасти и алла прима посодействовала тому, что живопись превратилась из ремесла в искусство.
Кстати, именно техника алла прима позволила художникам выйти и творить за пределами своей мастерской при естественном дневном освещении. Вот так вот и родилась, всем извесное слово и понятие «Пленэр», то есть на свежем воздухе.
Живопись а ля прима на свежем воздухе
На пленэрах обычно пишут различные пейзажи и не удивительно, что выйдя на публику, техника приобрела большую известность и большое число приверженцев. Творить на природе куда приятнее, чем прибывать в душной мастерской!
Про картину Клода Моне я уже говорила выше. Добавлю только, что она была жутко раскритикована критиками в пух и прах, что ничуть не повлияло на желание Моне продолжать писать в том же направлении! Позже писали в этой технике Винсент Ван Гог, Джон Сарджент, Роберт Генри и другие.
Интересные факты:
Техника написания картин по- сырому существует достаточно давно, с XVI века. Ее использовали для портретных эскизов, а также набросков пейзажей на полотне на свежем воздухе (плэнер), прежде чем продолжить картину в мастерской. Ну, а использовать такую манеру письма для законченых картин, стали чуть позже.
Из картин, полностью написанных в алла прима, известно не мало работ. Например, многие картины Веласкеса- испанского придворного художника XVII века, Франца Халса- голландского портретиста XVII века, Жана Оноре Фрагонара — француского мастера гравюр XVIII века или Эжена Делакруа- француского графиста и мастера красок XIX века. Также этюды к картине Репина «Государственный совет», и морские пейзажи Уинслоу Хомера и многие другие.
Картины известных мастеров в технике алла прима
Несколько советов тем, кто начинает осваивать технику алла прима
А теперь скажу несколько противоречивую вещь: техника алла прима сложна. Да-да, хоть я и говорила, что её предпочитают начинающие, нужно понимать, что написать действительно значимое произведение в ней сложно.
Здесь нужно идеально чувствовать оттенки красок и манеру их нанесения на холст, чтобы получить требуемый эффект с одного раза. Поэтому чтобы освоить технику, нужно начинать с малого:
- Подберите светлый грунт холста, который не будет оттенять краски, например, розоватый или желтоватый;
- Если нужен рисунок (набросок), то воспользуйтесь углем, не сильно нажимая, нанося воздушно.
- Почувствуйте возможность быстро получать результат, посмотрите, что получится, затем уже усложняйте задачу;
- Не бойтесь, если первые картины будут «пестреть» ляпами и недоработками. Это нормально. Ведь именно эти ошибки, вовремя замеченные, позволят вам в будущем писать еще лучше;
А дальше будет видно. Если вас сильно увлечет техника «по-сырому», быть может, самые значительные картины вы напишете именно в ней.
А может случиться такое, что алла прима станет для вас только очередной ступенькой для покорения традиционной многослойной живописи маслом. Но чтобы это понять, попробовать написать картину нужно уже сейчас⇓
Видео на десерт: идея как нарисовать пейзаж быстро, легко и сказочно
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Мастер-класс смотреть онлайн: Мастер класс в технике «А-ля прима»
Посвящаю этот МК своей первой годовщине на Ярмарке мастеров.
Я подготовила не большой мастер — класс. Думаю, он подойдет для тех, у кого давно «чесались руки» написать свое «полотно», но нет много времени на занятия в студии.
Я выбрала для такого случая технику «ALLA prima». Маленькая справка:
«ALLA prima» (итал. — «сразу, с первого раза») — техника выполнения художественного произведения, чаще живописного, сразу, за один сеанс. В одних случаях является показателем мастерства, артистичности, виртуозности, импровизационности; в других — определяется спецификой творческого метода, в третьих — обусловливается особенностями материала: временем высыхания масляных красок, впитывания влаги во фреске, акварели, темпере, гуаши. В технике «ALLA prima» выполняются наброски, зарисовки, эскизы.
Я очень люблю эту технику. Она и простая и сложная одновременно. Её можно попробовать в качестве «Цветотерапии».
В этой технике можно выполнить не большую и не сложную работу за один сеанс. Но она требует максимально точно взятых оттеков и цветов сразу. И в результате получается очень сочная и аппетитная живопись.
Мой МК рассчитан я думаю на любой уровень. Здесь — главное желание попробовать свои силы в живописи.
Для занятия Вам понадобится картон или холст на картоне или холст на подрамнике,
масляные краски,
кисти,
палитра,
разбавитель, и главное- объект изображения. Я выбрала роскошную аппетитную ГРУШУ)
Я рисую сразу кистью и краской. Точнее сказать, я не столько рисую, сколько размечаю полотно
Начинать писать надо от куска, и постепенно изображение будет увеличиваться
Проработку рисунка и формы я делаю сразу цветом
Старайтесь смешивать не более 2-3 красок, иначе появится в работе «грязь».
Здесь очень важно сразу брать цветовые отношения в полную силу. Постарайтесь максимально внимательно разглядеть всевозможные оттенки, и в полную силу их наносить на точное место. Не стоит писать сначала только грушу, а потом драпировку. Постарайтесь сразу брать цветовые оттенки в отношениях друг к другу.
Накладывать мазки старайтесь по форме, словно «вылепливая» её.
Обязательно время от времени, каждые 20-30 мин., делайте перерывы, чтоб глаз не «замылился».
Тем временем палитра уже выглядит так)
И работа постепенно выходит на финишную прямую
Обязательно подпишите свою работу- поставьте автограф и дату
Ну вот моя работа и завершена. Я специально оставляю её не дописаной, дабы подчеркнуть эмоциональность, трепет, живость этюда.
Буду рада если мой МК кому -то пригодится, и буду рада увидеть Ваши результаты)))
С уважением, Татьяна Кольцова.
Алла прима — техника живописи
Алла прима (аля прима) — это техника живописи акварелью по сырому, подразумевающая законченную за один сеанс работу. Термин применим как для масляной, так и для акварельной живописи. По сути, это работа за раз.Алла прима маслом
Что касается масла, здесь техника хороша по многим причинам. Обычно для этого материала характерна длительная работа с полотном. Это связано с различным временем высыхания разных слоев. Из-за наложения свежих мазков на уже подсохший в последствии появляются трещины. А работая Алла прима (или а-ля прима), мастер пишет лишь один слой, таким образом избегая сложности с нанесением лессировок. К тому же, из-за отсутствия огромного количества слоев работа остается свежей. Местами можно даже заметить словно подсвеченные участки. Такой эффект даёт просвечивающий через прозрачные слои краски загрунтованный холст. Кроме того, такая живая манера позволяет сделать более динамичные и экспрессивные работы. Эта техника пользовалась особенной популярностью у импрессионистов. Художники любили писать на природе, создавая в поле уже не наброски, а состоявшиеся законченные работы. Алла прима акварелью
Если обратиться к акварели, то мы увидим как этот материал раскрывается в руках мастера совершенно в новом обличии. По сути, работая А-ля прима, художник пишет в один присест. Поскольку с акварелью это практически невозможно, картины в этой технике всегда написаны по сырому. Отсюда яркие переливающиеся разливы красок. У художника мало времени прежде, чем красочный слой высохнет, так что ему требуется уверенность и поставленная рука, чтобы рисовать акварелью по мокрому. Кроме того, необходима осторожность, так как при смешивании большого количества акварельных цветов есть риск получить не сочный оттенок, а грязь. Однако, многие мастера используют эту технику как основу для работы, позже накладывая еще несколько четких мазков уже по сухому, чтобы оттенить силуэты и нанести резкость на необходимые области работы. Короче говоря, Алла прима — это манера живописи для высокоэффективных тунеядцев, которым сложно усидеть на месте, слой за слоем выписывая фотореалистичное полотно
Как рисовать в технике «алла прима»
Много ли людей действительно понимают, что такое метод «алла прима»? Держу пари, их меньше, чем вы думаете, хотя на самом деле он довольно прост, и вы, возможно, уже пользовались им, не осознавая этого.
В переводе с итальянского «алла прима» означает «в один приём». Это техника, при которой рисунок выполняется сразу, без ретуширования, также известна как «живопись без подмалёвка». Если вы хотите работать в этой технике, всё, что вам нужно, – это суметь закончить рисунок до того, как краска высохнет. Для этого может потребоваться как один сеанс, так и несколько, хотя пуристы утверждают, что одного вполне достаточно.
Это определение оставляет простор для различных интерпретаций. Например, некоторые говорят, что ретуширование допустимо, пока краска не высохла, другие же считают, что в технике «алла прима» каждый мазок имеет значение и не должен исправляться. Большинство сходятся на том, что можно стирать и переделывать те места, которые вам не нравятся. Вы можете выбрать то, что вам нравится. Для многих это любимая техника, поскольку в ней есть место спонтанности и свежести.
Техника «алла прима» в том виде, в котором существует сейчас, впервые была использована в 16 веке фламандским художником Франсом Халсом. Она сильно отличалась от распространённой тогда и очень трудоёмкой практики использования подмалёвков и множества слоёв краски. На самом деле, его приёмы рисования в один этап использовались с древнейших времён и являются инстинктивно понятными. Благодаря своей быстроте, техника «алла прима» часто используется в живописи на пленэре, набросках маслом и предварительных этюдах.
Используйте тонированный холст или основу
Белая поверхность может отвлекать или смущать. Кроме того, будет не страшно, если где-то будут оставаться незакрашенные части холста. Используйте средний или нейтральный тон. Лично я больше всего люблю серовато-розовый.
Обдумайте цвета
Приготовьте цвета, которые вы хотите использовать, и постарайтесь ограничить палитру. Наметьте места, где будет много цветов, кистью, карандашом или углём (с ним нужно быть осторожнее – следите, чтобы он не испортил цвет краски). Помните, что цель этой подготовки – создание рисунка в один слой. Несмотря на то, что живопись «алла прима» в какой-то степени инстинктивна, хорошего результата без планирования достичь довольно трудно.
Переходите от тёмных цветов к светлым
Это моё личное предпочтение; некоторые художники делают наоборот, переходя от светлых к тёмным, или даже начинают с нейтральных цветов. Преимущество перехода от тёмных тонов к светлым состоит в том, что, когда вы работаете со свежей краской, цвета быстро смешиваются. Будет сложно получить насыщенный тёмный цвет, если под ним уже будет более светлый. Самые светлые цвета лучше использовать последними.
Будьте уверенны
Начинайте с самой большой кисти, а заканчивайте самой маленькой, и не экономьте краску – набирайте её обильно. Делайте уверенные мазки. Главный принцип «алла прима» — каждый мазок имеет значение.
Не перегружайте отдельные участки
Если вы сделали ошибку, просто снимите краску в этом месте до холста и начните заново. Это поможет вам сохранить свежую, экономичную законченность работы в технике «алла прима».
Три образца
Если у вас закончилось вдохновение, можно рассмотреть работы некоторых мастеров. Познакомьтесь с лёгкими красочными портретами голландского художника Франса Халса, а также с картинами великого импрессиониста Эдуарда Мане, который использовал технику «алла прима», чтобы запечатлеть мимолётные явления «здесь и сейчас», такие, как облака или закаты. Наконец, откройте для себя Тома Томпсона, канадского пейзажиста начала XX века. Это менее известный художник, автор ярких миниатюрных набросков маслом.
Автор: Aaron Robinson
Поделиться статьей:
Акварель а ля прима по сырой бумаге. Художник La Fe
На редкость чудесные акварели. Сразу видна рука мастера. За всем стоит школа и годы работы. Этими акварелями стоит полюбоваться.Оригинал взят у vakin в Акварель без карандаша. Художник La Fe
Роза — это один из самых сложных для изображения цветков. ЛаФе пишет розы чисто и легко, эти сложнейшие конструкции из лепестков выглядят такими лёгкими и нежными. Акварельная техника, которой владеет художник, восхищает и притягивает.
Художник Sattha Homsawat (LaFe) родился в 12 ноября 1969 года. Окончил Faculty of Painting and Sculpture, Silpakorn University/Thailand
Выставки:
2013 — International Watercolour Contest, Izmir, Turkey
2013 — Istanbul Watercolor Society Şirket-i-Hayriye Gallery , Istanbul, Turkey
2013 — Shenzhen Internation Watercolor Biennial
2014 — THE THIRD WATERCOLOR BIENNALE BELGRADE 2014
2014 — IWS WATERCOLOR FESTİVAL 2014,Cappadocia, Turkey
2014 — World Watermedia Exposition Thailand 2014
2014 — Watercolour International II Thessaloniki, Greece
2014 — Watercolour competitions in 2014 — Eau en Couleurs in Belgium
2014 — Invitation to Exhibitions the IWS South Africa in Johannesburg
2014 — 31 august 2014 — Fabriano Paper Museum in the Fabriano city , Italy
2014 — 1-4 september 2014 — The Roman Watercolorist Association, Piazza del Popolo in Rome, Italy
2014 — «Thailandscape» 2014 Taiwan International Watercolor Exhibition at Dr. Sun Yat-sen memorial Hall, Taipei
2014 — FESTIVAL INTERNATIONAL DE L’AQUARELLE Aiguillon, FRANCE
2014 — IWS Thailand Festival 2014 , Thailand
2015 — Masters Of Watercolor exhibit, St.Petersburg Russia
Награды:
2013 — Third Place Award-Watercolor in the Category of International Artists by jury voting of Istanbul Watercolor Society
Фейсбук
Источник — www.liveinternet.ru
Особенности техники алла прима и что нужно знать начинающему художнику
На страницах своего блога я уже писала об основных техниках в живописи описаний, в том числе и о технике алла прима. Причем, как многие мои читатели успели заметить, отзываюсь о ней очень хорошо. Действительно, я ценю эту технику и отдаю ей должное за те прекрасные возможности, которые она предоставляет.
Считая ее техникой, не заслуживающей внимания творца «вечных картин», своеобразной забавой.
Натюрморт в технике Алла прима
Понять их можно, а вот полностью согласиться — вряд ли. И сейчас мы попробуем подробнее рассмотреть и разобраться во всех «за» и «против» техники по сырому.
Что такое алла прима?
Алла прима — это одна из основных техник масляной живописи, главной отличительной особенностью которой является написание всей картины до полного высыхания красок . Этим она отличается от многослойной техники, которая считается классической.
При многослойной живописи краски наносятся на холст слоями, один на другой, причем следующий слой наносится уже после полного просыхания этого.
Еще техника алла прима называется техникой «по-сырому», а само ее название происходит от итальянского термина «a la prima» (читается как «а-ля прима»), означающего работу в один присест.
Портрет в технике Алла прима за 2 часа
Интересно и то, что картины, написанные в алла прима, фактически называться «многослойными».Только в этой технике есть особенность нанесения краски друг на друга в сыром виде.
Для того, чтобы нанести один слой краски поверх другой, ещё не высохшей, и получить требуемый результат, нужно определенное мастерство и особое понимание. Ведь масляная краска податливая, и один слой может частично «пропасть», «раствориться» в другом.
Чем хороша техника алла прима?
Главное достоинство алла прима — это возможность написать очень быстро , буквально за несколько часов, а иногда — даже меньше, чем за час.За это её любят-импрессионисты, которым нужно передать на холсте мимолетное впечатление, какое-то явление природы, невозможно зафиксировать и писать неделями.
Пример — картина «Впечатление. Восход Солнца »Клода Моне, которая считается классикой импрессионизма . Кстати, именно с этой картины начался путь стиля «Импрессионизм». На картине запечатлен морской пейзаж в утренних сумерках в момент восхода солнца.
«Впечатление. Восход Солнца »Клода Моне
Очевидно, что такую картину можно было писать буквально несколько минут, пока ещё не рассвело.Также нужно было правильно передать оттенки неба, воды и других объектов именно в момент восхода солнца.
Дело осложнялось тем, что в разные дни восхода солнца различен из-за тумана и облачности. И потому, чтобы передать конкретный вид и особое впечатление, нужно было писать картину здесь и сейчас …. Пока художник находился под особым впечатлением!
За это «здесь и сейчас» технику алла прима любят не только художники-импрессионисты, но и начинающие живописцы.Для них на этапе обучения важно суметь правильно передать геометрию форм и сочетание основных цветов, что вполне можно сделать «а ля прима», за один присест .
Техника по сырому
Также алла прима позволяет отработать или другие элементы письма с получением быстрого результата, не углубляясь в анализ композиции и разборка рисунка. Уже этот результат можно проанализировать и выяснить, освоил художник тот или иной элемент, или нет.
А для некоторых начинающих художников важен сам факт завершения картины и получение сразу конечного результата.Длительная работа в многослойной манере, при которой на картину уходят дни и недели, может их смутить.
А не были такими в том, что конечный результат будет именно таким, они были его видят сейчас, многие не были доводят картину до конца и бросают живопись вообще!
К примеру, многослойная живопись, у которой есть свой алгоритм, проверенный веками, подходит не всем, а только особенно терпеливым и целенаправленным. Написать картину по типу «Здесь и сейчас» здесь не получиться!
Алла прима же дает возможность быстро завершить работу, получить удовольствие от ее созерцания и уверенность в том, что в этом направлении стоит работать дальше. Техника алла прима- это импульс, особое состояние и эмоциональное впечатление от того, что выходит у вас из под кисти!
Картина в быстрой технике по сырому
. Выводы «за»:
- Преодоление внутренних органов и внутренних барьеров (например, боязнь белого холста, незаконченной картины и разочарование…)
- Возможность закончить картину за один или два сеанса, пока краски не высохли
- Работа начинается сразу с красок, без глубокого анализа и детального рисунка
- Получить удовольствие и увидеть свою картину в ближайшие пару часов
- Возможность находиться в особом, импульсивном и приятном эмоциональном состоянии Почувствовать себя в состоянии «здесь и сейчас»
Кстати, доказано, что, находясь в «состоянии импульса», у человека повышаются эндорфины, что и улучшает сразу же настроение.Именно это первым делом отмечают любители живописи и вообще творчества.
О пользе арт терапии , я думаю, вы уже слышали…
Какие недостатки техники по сырому?
В то же время, у техники алла прима есть некоторые недостатки.
Скажу о них кратко:
- Некоторая незавершенность картин, нестрогое запечатление на холсте объектов, их форм, мелких элементов, возможная простота изображения;
- Сложность передачи игры цветов и оттенков без большого опыта;
- Сложность работы с рельефностью картины без навыка
Фундаментальным «недостатком» алла прима считается склонность художников, работающих в ней, постоянно упрощать свои картины .
Упращенные сюжеты в технике Алла прима
Из-за чего в некоторых случаях работы теряют художественную ценность и превращаются в мазки красками, которые автор пытается преподнести и интерпретировать, как выражение своих чувств и мыслей. Абстракция, одним словом…
Помните, как в фильме «Один плюс один», где картину- мазню продали за 11 000 евро. Хотя чему удивляться, продать можно буквально все и всем… был бы талант в этом! Почитайте статью о современных художниках…
Фрагмент из фильма «1 + 1»
Великие картины и мастера, писавшие в алла прима
И тем не менее, именно Алла прима год изменила живопись.
Алла прима показала, что живопись может служить не только для документальной визуализации, пейзажей и предметов, но и для визуализации внутренних чувств автора. Отчасти и алла прима посодействовала, что превратилась из ремесла в искусство.
Кстати, именно техника алла примаила художникам выйти и творить за пределами своей мастерской при естественном дневном освещении . Вот так вот и родилась, всем извесное слово и понятие «Пленэр», то есть на свежем воздухе.
Живопись а ля прима на свежем воздухе
На пленэрах обычно пишут различные пейзажи и не удивительно, что выйдя на публику, техника приобрела большую известность и большое число приверженцев. Творить на природе куда приятнее, чем прибывать в душной мастерской!
Про картину Клода Моне я уже говорила выше. Добавлю только, что она была жутко раскритикована критиками в пух и прах, что ничуть не повлияло на желание Моне продолжать писать в том же направлении! Позже писали в этой технике Винсент Ван Гог, Джон Сарджент, Роберт Генри и другие.
Интересные факты:
Техника написания картин по- сырому существует достаточно, с XVI века . Ее использовали для портретных эскизов, а также набросков пейзажей на полотне на свежем воздухе (плэнер), прежде чем продолжить картину в мастерской. Ну, а использовать такую манеру письма для законченых картин, стали чуть позже.
Из картин, полностью написанных в алла прима, не известно мало работ. Например, многие картины Веласкеса- испанского придворного художника XVII века, Франца Халса- голландского портретиста XVII века, Жана Оноре Фрагонара — мастера гравюр XVIII века или Эжена Делакруа- суцуского графиста и мастера красок XIX века.Также этюды к картине Репина «Государственный совет», и морские пейзажи Уинслоу Хомера и многие другие.
Картины известных мастеров в технике алла прима
Несколько советов тем, кто начинает осваивать технику алла прима
А теперь скажу несколько противоречивую вещь: техника алла прима сложна. Да-да, хоть я и говорила, что её предпочитают начинающие, нужно понимать, что написать действительно значимое произведение в ней сложно.
Здесь нужно идеально чувствовать оттенки красок и манеру их нанесения на холст, чтобы получить эффект с одного раза.Поэтому чтобы освоить технику, нужно начинать с малого:
- Подберите светлый грунт холста, который не будет оттенять краски, например, розоватый или желтоватый;
- Если нужен рисунок (набросок), то воспользуйтесь возможностью углем, не сильно нажимая, нанося воздушно.
- Почувствуйте возможность быстро получить, посмотрите, что получится, затем уже усложняйте результат задачу;
- Не бойтесь, если первые картины будут «пестреть» ляпами и недоработками. Это нормально.Ведь именно эти ошибки, вовремя замеченные ,ят вам в будущем писать еще лучше;
А дальше будет видно. Самые большие картины вы напишете именно в ней.
А может случиться такое, что алла прима станет для вас только очередной ступенькой для покорения традиционной многослойной живописи маслом. Но чтобы это понять, попробовать написать картину нужно уже сейчас⇓
Видео на десерт: идея как нарисовать пейзаж быстро, легко и сказочно
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
.что такое алла прима, преимущества и недостатки, история. Известные художники, писавшие в технике алла примы, примеры их картины
Алла прима (от итальянского a la prima — «с первой попытки») — это техника живописи, в которой художник пишет картину за один сеанс, до полного высыхания красок. Чтобы добиться нужного результата в технике алла прима живописец должен работать быстро и уверенно. Нанесение второго слоя краски по сырому, еще не высохшему первому требует от автора особого мастерства и интуитивного понимания сути процесса.
Алла прима оптимально подходит для написания картин в динамичной и экспрессивной манере. В руках она удивительным образом помогает раскрыть новые возможности живописных материалов: масляных или акварельных красок.
Плюсы и минусы алла примы
Алла прима, как и любая другая живописная техника, имеет достоинства и недостатки. На них стоит обратить внимание не только начинающим, но и опытным художникам.
К плюсам техники можно отнести:
- Высокую скорость на одном дыхании, написания картины, которая позволяет живописцу запечатлеть на холсте состояние природы «здесь и сейчас».
- Возможность в кратчайшие сроки увидеть готовое произведение и получить удовольствие от его созерцания.
- Преодоление распространенных страхов художника (боязни начать или вовремя не закончить работу, внезапного разочарования и попытки сомнений в процессе написания произведения).
Минусы этой техники также заслуживают отдельного упоминания:
- Некоторая незавершенность, нередко раздражающая людей-перфекционистов.
- Сложность точной передачи на холсте или бумаге объема и формы, цветов и оттенков без определенного практического опыта.
- Упрощенная инструкция недостатка времени для тщательной прорисовки деталей.
Алла прима подходит не всем художникам, но попробовать свои силы в ней может любой начинающий живописец.Особенно тот, кто не боится экспериментировать и страстно желает добиться признания.
История алла примы
Алла при известна в изобразительном искусстве с XVI века. Изначально ее применяли во вспомогательных: при написании портретных эскизов или пейзажных этюдов. Впечатляющий рисунок на основе набросков в своей мастерской в течение длительного времени создавал законченное произведение. Но уже столетие спустя отношение к технике изменилось.Ее начали использовать в качестве основного метода выдачи многих картинок мастера барокко, а затем и рококо.
В середине XIX века алла прима пережила подлинный расцвет благодаря, в первую очередь, Клоду Моне (Клод Моне). Один из основоположников импрессионизма сумел разглядеть огромные возможности этой техники для передачи на холсте мимолетных впечатлений автора. Классическим примером творчества Моне можно без сомнения назвать картину «Впечатление. Восход солнца », написанную великим мастером именно в такой манере.
Последние годы живописи «по-сырому» были востребованы в среде представителей другого искусства:
И в наши дни многие живописцы показывают свои произведения в этой оригинальной технике, тысячи начинающих художников оттачивают с ее помощью свое профессиональное мастерство.
Известные художники, работавшие в алла приме
Самым известным художником, использующим алла приму, можно причислить следующих мастеров:
- Диего Веласкеса (Диего Веласкеса) — знаменитого испанского мастера барокко, непревзойденного художника испанского портретного портрета короля испанского.
- Франса Халса (Франс Халс) — гениального представителя Золотого века голландской живописи, автора задачи картинного жанра, написанных в контрастной цветовой гамме.
- Жана-Оноре Фрагонара (Jean-Honoré Fragonard) — французского живописца стиля рококо, автора красочных пасторалей, пейзажей и исторических картин.
- Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough) — английского мастера изобразительного искусства, создававшего свои многочисленные работы легкими мазками в предельно сжатые сроки.
- Клода Моне — гениального импрессиониста, вдохновившего последователей своим творчеством, автора множества потрясающих пейзажей.
- Уинслоу Хомера (Уинслоу Гомер) — основоположника реализма в американской живописи, выдающегося мариниста и мастера бытового жанра.
Онлайн-портал Очень важный лот предоставляет всем желающим уникальную возможность принять непосредственное участие в арт-аукционах. Кроме того, на сайте можно без посредников купить картины, гравюры и рисунки у современных художников.
.Мастер-класс смотреть онлайн: Мастер класс в технике «А-ля прима»
Посвящаю этот МК своей первой годовщине на Ярмарке мастеров.
Я подготовила не большой мастер — класс. Думаю, он подойдет для тех, у кого давно «чесались руки» написать свое «полотно», но нет много времени на занятия в студии.
Я выбрала для такого случая технику «ALLA prima». Маленькая справка :
«ALLA prima» (итал.- «сразу, с первого раза») — техника выполнения художественного произведения, чаще живописного, сразу, за один сеанс. В одних случаях является показателем мастерства, артистичности, виртуозности, импровизационности; в других — определяется спецификой творческого метода , , третье — обусловливается особенностями материала: временем высыхания масляных красок, впитывания влаги во фреске, акварели, темпере, гуаши. В технике «ALLA prima» выполняются наброски, зарисовки, эскизы.
Я очень люблю эту технику.Она и простая и сложная одновременно. Её можно попробовать в «Цветотерапии».
В этой технике можно выполнить не и не сложную работу за один сеанс. Но она требует максимально точно взятых оттеков и цветов сразу. И в результате получается очень сочная и аппетитная живопись.
Мой МК рассчитан я думаю на любой уровень. Здесь — главное желание попробовать свои силы в живописи.
Для занятий Вам понадобится картон или холст на картоне или холст на подрамнике,
масляные краски,
кисти,
палитра,
разбавитель, и главное- объект изображения.Я выбрала роскошную аппетитную ГРУШУ)
Я рисую сразу кистью и краской. Точнее сказать, я не столько рисую, сколько размечаю полотно
Начинать писать надо от куска, постепенно изображение будет увеличиваться
Проработку рисунка и делаю сразу цветом
Старайтесь смешивать не более 2-3 красок, иначе появится в работе «грязь».
Здесь очень важно сразу брать цветовые отношения в полную силу.Постарайтесь максимально внимательно разглядеть всевозможные оттенки, и в полную силу их наносить на точное место. Не стоит писать сначала только грушу, а потом драпировку. Постарайтесь сразу брать цветовые оттенки в отношениях друг к другу.
Накладывать мазки старайтесь по форме, словно «вылепливая» её.
Обязательно время от времени, каждые 20-30 мин., Делайте перерывы, чтоб глаз не «замылился».
Тем временем палитра уже выглядит так)
И работа постепенно выходит на финишную прямую
Обязательно подпишите свою работу- поставьте автограф и дату
Ну вот моя работа и завершена.Я специально оставляю её не дописаной, дабы подчеркнуть эмоциональность, трепет, живость этюда.
Буду рада если мой МК кому -то пригодится, и буду рада увидеть Ваши результаты)))
С уважением, Татьяна Кольцова.
.