Рисование с натуры фигуры человека: Рисование с натуры фигуры человека. 4 класс
Рисование с натуры фигуры человека. 4 класс
План-конспект урока по изобразительному искусству
Школа №2
Класс 4
Дата 11.12.2018
Студент-практикант Дзюба А.Б.
Вид занятий: рисование с натуры;
Тема урока: рисование с натуры фигуры человека;
Цели урока: ознакомить с пропорциями фигуры человека, научить анализировать их;
Задачи:
Обучающие: обучить рисованию фигуры человека, с учетом анатомических особенностей;
Развивающие: развивать наблюдательность к позам и движениям человека;
Воспитательные: способствовать формированию умения выполнять наброски с натуры фигуры человека.
Оборудование:
а) Для учителя – методические таблицы с пропорциями тела человека, фотографии спортсменов, «живая модель» – ученик из класса.
б) Для учащихся – художественные принадлежности для рисования красками;
Визуальный ряд: репродукции картин К. Петрова-Водкина «Купание красного коня»; А. Дейнеки «Оборона Севастополя»; И. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»; К. Маковского «Дети, бегущее от грозы»;
Оформление классной доски: с правой стороны – таблицы методической последовательности работы над рисунком. С левой, в верхней части, репродукции картин; нижняя часть этой половины доски остается чистой, чтобы иметь возможность по ходу изложения учебного материала сделать графические пояснения.
План урока:
Организационная часть – 2 мин
Сообщение новых знаний – 10 мин
Практическая работа учащихся – 25 мин
Подведение итогов и сообщение задания на дом – 3 мин
Ход урока:
Организация класса. Установить должную дисциплину в классе. «Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начинаем урок. » Отметить отсутствующих. Сообщить цели и задачи нового задания.
Изложение учебного материала. «Ребята, как вы думаете, что самое сложное в рисовании фигуры человека? Правильно, верно изобразить пропорции человека. Все люди разные, кто-то выше, кто-то ниже, у кого-то длинные ноги, у кого-то короткие пальцы. Но существует ряд правил, благодаря которым можно верно изобразить того или иного человека, анализируя его фигуру, сравнивая одни части тела с другими». Объяснение особенностей изображения человеческой фигуры. При рисовании человека стоит учитывать конструкцию тела, особенности костно-мышечной системы.
Позвоночник и грудная клетка являются основой формы туловища. К туловищу с помощью плечевого пояса присоединяется скелет рук. В него входят лопатка, ключица, плечевая кость, кости предплечья и кости кисти, которые также покрыты кистями. Скелет ног, состоящий из бедра, голени и стопы присоединяется к туловищу с помощью тазового пояса.
Для того чтобы облегчить рисование фигуры человека существуют общепринятые пропорции тела. Так, например высота (рост) взрослого человека состоит из 8 измерений высоты головы.
Изучение основных пропорций и особенностей формы фигуры человека удобнее начать со схематических рисунков (выполняю рисунок на доске, параллельно объясняя материал). Схема построения фигуры человека условно принята: как уже упоминалось ранее, высота (рост) человека условно разбита на восемь одинаковых частей. Посредине всей высоты проходят тазобедренные суставы. Ширина их в местах соединения с бедрами равна полторы измерения высоты головы. Нижней половиной фигуры являются ноги, коленные суставы делят их пополам. Самым нижним соединением является голеностопное. Длина стопы примерно равна высоте головы. На высоте одного деления от середины фигуры проходит пояс. На втором делении сверху – ширина плечевых суставов. Расстояние между крайними точками равно примерно двум измерениями головы. Опущенная вниз рука достигает до половины бедер.
Локтевой сустав находится на уровне пояса, а длина кисти равна примерно величине лица.Фигуру человека изображают в разных позах и поворотах. Обратите внимание на персонажей из картин, все они динамичны, подвижны. При рисовании фигуры человека следует учитывать изменения во взаимодействии отдельных частей фигуры в пространстве. Например, если человек поднял руку, изменилось и направление плеч, сделал упор на одну ногу – таз принял наклонное положение, нагнулся – изменилось положение не только таза, но и плеч и всего позвоночника.
Первые практические занятия начинаются с упражнений по выработке навыков схематического изображения фигуры человека в пространстве.
Обратите внимание на репродукции картин и проанализируйте позы изображенных фигур людей и выражения их лиц.
– Почему позы людей разные? Что этому способствует?
– Сколько измерений головы помещается в фигуре человека?
Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся начинают свои рисунки с определения на листе бумаги размеров фигуры. Тонкими линями намечают высоту фигуры и ее ширину. Проводится вертикальная осевая линия, на которой горизонтальными штрихами размечаются пропорции основных частей фигуры. Обозначается голова, затем ширина тазобедренных суставов и нижние конечности. Показывает ширину плеч, и верхние конечности. Обращается внимание на движение позвоночника. Полученную условную схему необходимо «одеть». На одежде показывается не все складки одежды, а только основные, подчеркивающие форму и движения натуры.
После линейного выполнения рисунка фигуры работа завершается красками. Вначале широко заливаются тени, после их высыхания отдельными мазками кисти уточняется направление формы, ее цвет, контраст цвета и тени.
Пока ученики рисуют, обхожу класс и делаю необходимые замечания по отдельным работам. Если будут типичные ошибки у большинства учеников, надо прервать урок и сделать дополнительные пояснения. Заострять внимание на сказанных ранее пропорциях фигуры человека.
Подведение итогов.
Выбрать хорошую и плохую работы, объяснить детям, что верно и что ошибочно в каждом из рисунков. Свои пояснения проиллюстрировать рисунком на классной доске.
В конце урока сообщить учащимся, что эту работы мы продолжим на следующем урок.
Домашнее задание: Чтобы учащимся было легче справиться с текущим заданием, в качестве домашней работы задать выполнить карандашную зарисовку фигуры человека с натуры в различных позах: сидит, бежит, наклонился.
Уборка рабочих мест учащихся.
Список использованной литературы:
Г.В. Беда. Основы изобразительной грамоты. М., 1969.
Рисование фигуры человека. 3 класс
Рисованиефигуры
человека
3 класс
Человек
и его
движения
Этапы рисования
Отметьте две точки — низ
и верх фигуры,
проведите между ними
вертикальную линию.
Этапы рисования
Нанесите разметку . Не
стесняйтесь поначалу
пользоваться линейкой.
Ваша задача — научить ваш
мозг правильным
пропорциям, таким, какие
они есть, а не таким как
ему представляется
Сначала рассмотрим пропорции человека
Человечек 1. Голова, торс, руки и ноги. С
ним вы мало что сможете сделать. Разве что
попрактиковаться в соблюдении пропорций
этих частей тела.
Человечек 2. Дальше — больше. На этой
фигурке уже можно отобразить пропорции
плеча и предплечья, бедра и голени.
Человечек 3. Вершина схематичного
искусства . Вряд ли вы видели, чтобы кто-то
рисовал так. У этой фигурки плечи и таз уже
имеют определенную ширину. Ниже вы
оцените значение схематических рисунков.
Задание: нарисуйте несколько «человечков» и посмотрите,
насколько точно вы соблюдаете пропорции. Это простой и быстрый способ
оценить ваше знание пропорций человеческого тела. Вы сможете реально оценить
результат, если вас не будут отвлекать аксессуары: доспехи, волосы и т.д.
ли ваш герой на листок бумаги, ему отведенный.
С помощью схематических рисунков вы сможете перепробовать
множество поз и выбрать нужную, прежде чем начинать работу над персонажем.
Кроме того, вы всегда будете видеть, поместится фигурка на листе или нет.
Так что схематическое изображение помогает планировать ваш будущий шедевр.
Этот бросает копье.
Танцует
Бежит. Обратите
внимание,
что таз и плечи стали
немного уже.
Ведь мы рисуем
вид сбоку.
Гладиатор. Опущенная рука с мечом
немного короче. Обратите внимание на
поворот корпуса — очень естественная поза,
особенно, когда оглядываешься куда-то.
Этот грустит.
Или никак не может
найти небольшой
предмет.
Этот просто ничего не делает.
Тот же поворот корпуса
— плечи и бедра развернуты
на небольшой угол.
Странный тип.
Ему наверно очень неудобно.
Во всяком случае, выглядит глупо.
Задание: нарисуйте несколько схематических человечков, занимающихся
разными делами. Следите за пропорциями. Эта работа поможет вам
прочувствовать динамику человеческого тела.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ • Дизайн
Пейзаж акварельюРисование с натуры — это основа всего изобразительного искусства, и, конечно же, это особенно относится к изображению человеческой фигуры. Человеческое тело — самый сложный и трудноуловимый объект для рисования, и вы научитесь намного большему за несколько уроков, рисуя с натуры, чем с фотографии.
Даже профессиональные художники при любой возможности стараются посещать занятия по рисованию с натуры, если только у них нет своих собственных моделей.
Одним из самых больших плюсов занятий по рисованию с натуры является то, что обычно такой курс ведет опытнейший художник. Мастерство и преданность своему делу большинства этих преподавателей позволит вам постепенно, шаг за шагом улучшить свои навыки в рисовании.
А работа бок о бок с другими студентами, от начинающих до опытных практиков, привнесет в этот процесс элемент соревновательности и соперничества.
Пошаговое упражнение
Для новичка, впервые приступающего к рисованию всей фигуры человека, вполне естественно ощущать некоторое волнение из-за громадности стоящей перед ним задачи и присутствия реальной живой модели. Для начала попробуйте выполнять все шаг за шагом. Вы можете остановиться на любом этапе: совсем не обязательно подталкивать себя к выводу, что вы не готовы рисовать человеческое тело. Начните с самого простого, например, с сидящей мужской фигуры, как показано ниже.
Шаг 1
Первый этап — увидеть основу формы, фиксирующей положение туловища и конечностей, в самом простом ее геометрическом построении.
Шаг 2
Следующим шагом будет сделать эту форму более похожей на реальные очертания фигуры, изобразив изгибы линий туловища, каждой конечности и головы.
Шаг 3
Далее следует сделать общие наброски поверхности тела, с учетом падающего на него света и тени.
Шаг 4
И, наконец, вы добавляете тона, чтобы стала очевидной трехмерность изображаемой вами фигуры.
Изображение фигуры человека — Libtime
- Главная
- Рисование
- Изображение фигуры человека
Изучение и изображение фигуры человека в школе зависит от многих факторов. Решающее значение имеет возраст учеников, их уровень развития как рисовальщиков и цель рисунка.
Исходя из этого, выбирают способ изображения фигуры, а также изобразительную технику и материал. Изображение фигуры человека зависит от многих факторов.
- В школах I ступени фигуры используются в основном для тематического и иллюстрационного рисования.
- В школах II ступени занимаются более точным изображением человеческой фигуры с натуры при выполнении заданий, аналогичных заданиям в школах I ступени.
- В школах III ступени изучают и используют фигуры в качестве наглядных пособий.
- В кружках рисования школ высшей ступени обучение может быть направлено на учебные и более специализированные задачи или на задачи композиционно-изобразительные.
Рисунок 1- один из методов изображения фигуры человека
В первом классе учащиеся знакомятся с основами рисования фигуры методами, соответствующими их восприятию и уровню рисовальной зрелости. Но и здесь уже следует исходить из наблюдений над действительностью.
Учитель указывает на реальной фигуре то, что необходимо видеть ученикам. Измерения учитель производит сам, а ученики большей частью копируют, руководствуясь его советами. Учитель стремится, чтобы ученики умели приблизительно определить пропорции тела.
Некоторые преподаватели с успехом используют такой способ (рис. 1): детские фигуры рисуют на полоске бумаги размером 7×21 см (соотношение частей 1:3). Если речь идет о детской фигуре, основная полоска бумаги может быть меньшей или большей, в зависимости от того, какой величины фигуру должны рисовать дети.
В качестве хорошего материала для этой работы могут быть использованы цветные мелки, так называемая пастель.
Для школ I ступени вполне достаточно 13 тонов: при этой изобразительной технике работа над каждой формой начинается с пятна или линии, которые на оси превращаются в окончательную форму.
Ни контурное рисование (контур следует нарисовать цветной линией, а затем очерченную площадь заполнить краской), ни рисование линейное, выполненное цветными карандашами, не годится в этом случае. Выполнение работы пастелью, однако, не является единственным способом.
Учителя младших классов рекомендуют применять пластилин для лепки фигур, затем рисовать простые фигуры и наконец, сложные контуры. Следовательно, фигуры можно создавать из различного материала и на различном фоне.
Прежде всего, мы используем пластилин. Затем, приклеивая кусочки бумаги, изображаем часть или весь силуэт фигуры на бумаге так, будто составляем из цветных бумажек рисунок или фигуру. Окружающая поверхность бывает иногда подрисована сухой пастелью, цветными мелками и т. д.
Рисунки на темы снежной бабы или зимних игр можно выполнить и в первом классе. Если учитель хочет при изображении ребенка, катающегося на санях, исходить из реальной картины, он может посадить ученика на сани и тут же объяснить детям все, что необходимо знать о натуре.
Сначала рекомендуется рисовать санки, а потом сидящую на них фигуру. Рисовать следует начиная от поверхности, на которой сидит фигура. Во втором классе можно продолжать рисование с натуры материалом, знакомым ученикам по первому классу.
Ученики могут также изображать фигуры кистью, без предварительного наброска карандашом. В этой работе используются краски и кисти. Для того чтобы не тратить попусту лишних красок, их следует разводить в маленьких жестянках, например, в таких, какими закрывают бутылки.
Эта техника работы удобна и для кружков изобразительного искусства. Когда ученики овладели акварельной техникой, учитель может научить их рисовать фигуры без предварительного наброска карандашом, непосредственно кистью. Ученик стоя рисует контуры фигуры кистью, а затем покрывает свободно очерченную поверхность плоской кистью.
Незаполненные среди различных тонов белые пятна будут способствовать выразительности и живости рисунка. Этот способ удобен для развития воображения, но ни в коей мере для наблюдения и изучения формы фигур с натуры. Иногда для тематических рисунков используют цветные карандаши, рисуют ими цветные плоскости изображаемых фигур на малом формате бумаги.
На большом формате можно рисовать и цветными мелками, используемыми и на доске. Чтобы рисунок не размазывался, работу пастелью и цветными мелками следует фиксировать специальным раствором. Пастель художники обычно не фиксируют, так как краски, в зависимости от тонов, темнеют неравномерно.
В школе рисунок цветными мелками можно укрепить обыкновенной водой. Тогда краска после высыхания меньше опадает и меньше размазывается. Школьные работы, выполненные пастелью и мелом, лучше всего фиксировать либо молоком и сахарной водой, либо купленным или приготовленным из денатурированного спирта фиксатором, к которому добавляется немного белого шеллака, измельченного в порошок.
Чтобы шеллак растворился в спирте, содержимое бутылки нужно время от времени взбалтывать. Если в фиксаторе мало шеллака и после просыхания изоляционный слой недостаточен, нужно фиксировать вторично. Если фиксировать работы нет возможности, их следует покрывать защитной бумагой, иначе они будут размазываться.
Коллективное рисование
В третьем и последующих классах, а также в школах II ступени для тематического рисования выбираются такие темы, которые позволяют постепенно сочетать фигуры в едином рисунке, чтобы он был точным, реалистическим.
У фигур человека должны быть лицо и движения, наблюдаемые в натуре. Следует избегать шаблона и схематизации. Формат и материалы для работы выбирают самые разнообразные, такие, которые соответствовали бы теме.
Темную бумагу и большой формат можно использовать тогда, когда относительно большие фигуры удобно размещены на площади бумаги. Очень хорошо получаются коллективные работы учеников на определенные темы: «На строительстве», «Цветы на лугу», «Сбор утиля» и т. д.
К целой картине каждый ученик добавляет нарисованную им фигуру. Ее размер и положение, а также материал для всех фигур учитель заранее подготавливает. Он сам же показывает ученикам, как рисуется и вырезывается фигура.
Учитель вместе с учениками составляет из отдельных работ целую картину на удачно выбранном контрастном фоне. Если фигуры темные, выбирают светлый фон. Формат бумаги с нанесенным фоном должен соответствовать задуманной группировке фигур. В проводимой преподавателем беседе об искусстве эта группировка явится основой, необходимой для понимания значения творчества, композиции.
Фигуры человека можно группировать трояким способом: при взгляде сбоку, спереди или наклонно. При взгляде сбоку, поверхности, где тело или его часть соприкасается с землей. Изображение фигуры человека, повернутых косо, хотя и трудны, но производят живое впечатление. Тела в таком положении могут изображать опытные рисовальщики, в основном в школах III ступени.
Проявлением достаточной художественной зрелости и воображения является умение ученика сгруппировать две или больше фигур так, чтобы они выражали деятельность, связанную общими интересами, или изобразить группу фигур так, чтобы сосредоточить внимание на одном моменте или действии.
Изображение фигуры человека по воображению
С возрастом и умственным развитием учеников растет и количество помех при тематическом рисовании по воображению. Поэтому для развития воображения учеников рекомендуется в школах II ступени пользоваться манекенами из картона с подвижными частями тела.
Ученик может прикрепить манекен на доске в том положении, в котором он хочет нарисовать фигуру. Нужно, чтобы в школах II и III ступени в распоряжении учеников были два манекена, один в профиль, другой в анфас. С их помощью ученики смогут устранять композиционные помехи и лучше воспроизводить положение воображаемой фигуры.
Отпадет также необходимость в предварительном изображении фигуры-схемы, которую учащиеся рисуют по указанию педагога. На манекене движение тела показывают оборотом части тела вокруг суставов, обозначенных кружками.
Если фигура рисуется сбоку, в профиль, ученики укорачивают плечевую или бедренную оси настолько, насколько у фигуры сделан полуоборот. Изображая движущуюся фигуру, ученики начинают рисовать от места соприкосновения ступни с основной горизонтальной линией. От коленного сустава они переносят со схемы направление, длину и форму бедренной части ноги.
Затем обозначают направление, длину тазовой оси. Последовательно пририсовывают дальнейшую часть туловища и конечности, причем направления подмечают с натуры. Так ученики помогают своему воображению и избавляются от помех. Рисунок 2 — Рисование фигуры манекена
Само обучение изображению фигур человека не зависит в приведенных упражнениях и в процессе рисования с натуры от ребенка, ученика или взрослого человека. Одаренные ученики иногда хотят достичь окончательного контура рисунка, не пользуясь резинкой.
В основном они пользуются сангвиной, пастелью и т. д. Если же ученики хотят устранить часть плохого рисунка в набросках, они рисуют в основном углем, который затем сдувают, стирают или смазывают.
Уголь с рисунка художники стирают резинкой, помня, что в том месте, где один раз уже был положен уголь, его нельзя размазывать, В школах III ступени, где пропорциональность тела человека должны изучать и ученики с посредственными способностями, начинаем рисовать человеческую фигуру способами, приведенными в уроках рисования для начинающих.
Можем начать рисовать их либо статически, либо динамически. При статическом изображении начинаем рисовать фигуру в спокойном состоянии. Ученики рисуют приблизительно два-три положения в спокойном состоянии, потом в умеренном и, наконец, в полном движении.
Этот способ для учеников с посредственными художественными способностями кажется более естественным, так как он исходит из постепенно приобретаемых навыков сознательного наблюдения и последовательного изображения, как будет описано ниже.
Способ динамического изображения предполагает, что одаренные ученики запомнили из предыдущих рисунков следы форм человеческих фигур в движении. Чем больше динамики они изображают, тем меньше времени бывает для того, чтобы уловить ее, учитывая утомляемость живой модели.
Исходя из целей художественного воспитания и времени, необходимого для выполнения рисунка, выбирают изобразительную технику и материал (карандаш, уголь, сангвина, цветной или белый мел, сухие или жидкие краски и т. д.). Избранному средству изображения должен соответствовать и материал фона.
Иногда рисовальщик облегчает себе изображение фигур тем, что он сначала изображает движение или положение тела в виде небрежной полосы или пятна, которые затем покрывает сухой краской либо пастелью. На нее легче наносить контурную линию.
Технически хорошо выглядит штриховой рисунок пером, чернилами, разведенными водой. При этом способе, рисования прежде всего заштриховываются пером темные поверхности. Чем темнее поверхность, тем гуще будет штрих. Освещенные части поверхности не следует штриховать, если в нашу задачу не входит изобразить только свет и тени.
Мокрой кистью прежде всего смывают темные поверхности, затем переходят к поверхностям с полутенью (здесь нужно кисть обмакнуть в чистую воду). Край освещенных не фоновых поверхностей смачивают только чистой водой так, чтобы переход от освещенных поверхностей к теневым на изображенных круглых поверхностях был плавным.
Следует помнить, что на темных поверхностях более светлые из них должны выступать как закрытые, цельные островки. Рисунок будет более пластичным, если темную поверхность фона поместить рядом с освещенным контуром.
Преподаватель должен стремиться к тому, чтобы ученики при обучении изображению с натуры не впадали в формалистическое копирование псевдо-художественных манер.
Рейтинг: 5/5 — 2 голосов
О рисовании фигуры в пространстве |
Рисование с обнаженной человеческой фигуры веками преподавалось в основном таким же образом, т. е. на основе классической греческой философии в поисках абстрактных идеалов совершенства.
(рис. 1)
Эта склонность к идеалу проявляется в современных классах рисования фигур как «пространство» вокруг фигуры, которое часто игнорируется, как если бы фигура была космическим кораблем, плывущим по бумаге в каком-то «эфире ниоткуда». Это говорит мне о том, что, хотя рисовальщик технически поглощен точностью, он не обязательно осознает или участвует в присутствии фигуры как человека, живущего в мире, который мы оба разделяем, мысленно и физически.
Когда рисуешь пейзаж, с первого штриха видно, что речь идет о «пространстве». Что близко или далеко, что в фокусе или не в фокусе, настроение и свет дня должны быть переведены в физические формы и значения на бумаге таким образом, чтобы пробуждать богатство пространственного опыта перед глазами.
Возможность, которую дает нам рисование с рисунка, абсолютно уникальна, потому что на самом деле это медитация на то, чтобы быть человеком в мире, в котором мы все живем.Например, нельзя нарисовать человека, не зная о нашей общей физической природе как на видимом, так и на духовном уровне.
(Джакометти)
Точно так же тело нельзя понять вне пространства, в котором оно живет, точно так же, как нельзя нарисовать листья на дереве, не обращаясь к пространству вокруг листьев.
(Пол Мор)
После многих лет обучения рисованию я могу сказать по рисунку одной фигуры, видит ли художник модель как вещь, отделенную от окружающей среды, или как часть целого, взаимодействующую с гравитацией и старением, с холодом и теплом и даже отражающие такие элементы, как страх, любовь, печаль, все, что я считаю человеческим «ландшафтом».
Удачный рисунок фигуры может и должен отражать пространство, в котором существует тело (Чилтон). Некоторые аспекты могут быть показаны явно, например, тень рядом с телом (Стейнберг), другие более тонкие, например, грусть, очерчивающая рот, или усталость в глазах (Пикассо). Запоминающийся рисунок фигуры подразумевает землю, на которой стоит модель, воздух, которым она дышит, качество дневной жары или холода, тяжесть гравитации, давящей на бедро, и да, даже красоту отрицательной формы, которая вибрирует. рядом с тоном кожи бедра.
(Нэнси Чилтон)
(Деб Стейнберг)
(Пикассо)
Ограничение внимания техническими навыками также можно проследить до скрытого присутствия нашего раннего американского культурного контекста, сформированного пуританским христианством, т.е. тела часто связаны либо с желанием, либо со стыдом, влияя на то, как мы выглядим, или на самом деле не выглядим. Поэтому, чтобы обратиться к более глубоким возможностям рисования фигуры, новичок должен сначала обратиться к своему собственному отношению и прошлому мышлению.
Это легко сделать на уроках рисования в нашей Студии рисования, где мы развиваем навыки «просто смотреть», в присутствии теплой непосредственности опытной человеческой модели и в окружении наших однокурсников. Здесь у нас есть полное разрешение «посмотреть», открыть для себя гораздо более богатый опыт, выходящий далеко за рамки желания или стыда, который приближается к духовному постижению самого человеческого существования, включая наше собственное.
Вот несколько способов рисования фигуры в пространстве, которые я нашел полезными:
а.Для вытянутой позы я трачу несколько минут, чтобы сфокусировать свое внимание, просто спокойно смотрю, собирая «чувство» позы. Иногда я обхожу модель, чтобы оценить трехмерность позы.
б. Я также осознаю, как тело взаимодействует с гравитацией. Сидя, стоя, лежа, прислонившись к какой-нибудь опоре или стене, тело использует всевозможные инженерные стратегии, чтобы распределить гравитацию, чтобы удержаться.
(Пол Мор)
в. Мне также нравится учитывать «настроение» модели в этой позе — тяжелое, легкое, тихое, активное и т. д.
(Энди Раш)
д. Затем я включаю момент размышления о собственном настроении – спокойном, беспокойном, заинтересованном.
эл. Наконец, я делаю выбор, что я буду рисовать, т. е. как я хочу работать, как лучше отразить энергию этой модели или этой позы. Можно выбрать деталь вместо всего тела, или упростить большие формы, или положиться на свет и тень для драматического эффекта, или использовать линейную энергию, или тяжелые темные элементы, чтобы подчеркнуть вес и массу.
(Энди Раш)
(Энди Раш)
ф.Затем в моей личной жизни после занятий я продолжаю мысленно «рисовать», наблюдая за людьми вокруг меня в течение дня. Ожидание в очереди или сидение в группе (например, в аэропортах) — это драгоценная возможность посмотреть на людей, на различные тела и возрасты, а также на то, как люди управляют своим телом, чтобы прожить день. Ваш следующий сеанс рисования фигур будет казаться намного богаче, если вы будете практиковать мысленное рисование в течение обычного дня.
(Энди Раш)
В конечном счете я бы сказал, что рисование фигур — одна из самых эффективных практик для развития большей связи и эмпатии с человеком во всех его формах, а иногда даже для решения личного экзистенциального одиночества, которое мы все иногда испытываем.
Книги по анатомии и рисованию фигур для художников
Передано Teoh Yi Chie
Это книги по анатомии и рисованию фигур для художников. Они состоят из справочников и учебных пособий.
Этот список будет постоянно пополняться новыми и старыми книгами.
Список книг по анатомии и рисованию фигур для художников
- Форма головы и шеи Улдиса Зариньша (2021)
- Анатомия Рей: уроки изобразительного искусства в классе (2021)
- Рисование могущественных героев, том 1, Барт Сирс (2019)
- Овладение искусством рисования и рисования человеческой фигуры: анатомия, обнаженная натура, портреты и люди (2018)
- Морфо: Анатомия для художников Мишеля Лауричеллы (2018)
- Рисунок для концепт-художников (2017)
- Анатомия выражения лица Улдиса Зариньша (2017)
- Рисование фигур для художников: каждая отметка на счету (2016)
- Drawing Atelier — The Figure: How to Draw Like the Masters (2016)
- Анатомия стиля: методы рисования фигур (2016)
- Рисунок от руки для иллюстраторов: овладение искусством рисования по памяти (2015)
- Классическая анатомия человека в движении: Руководство художника по динамике рисования фигур (2015)
- Анатомия для скульпторов: понимание фигуры человека (2014) Избранное
- Мастерская эскизов: Анатомия (2014)
- Клуб рисования: овладейте искусством рисования персонажей из жизни (2014)
- Быстрый набросок с Роном Мужем (2013)
- Книга Sparkbook для рисования поз: вдохните жизнь в свои рисунки (2013)
- Полное руководство: как рисовать и раскрашивать анатомию (2013)
- Рисунок жестами, том 3, Райан Вудворд (2012)
- 名家画室素描手帖 (Серия современных мастеров: Справочник по рисованию) (2012)
- Рисунок головы и рук Эндрю Лумиса (2011)
- Force: Animal Drawing: Animal Locomotion and Design Concepts for Animators by Mike Mattesi (2011)
- Полное руководство по рисованию с натуры Готфрида Баммеса (2011)
- Рисунок для всех, кого это стоит, Эндрю Лумис (2011) Избранное
- Выразительное рисование фигур: новые материалы, концепции и методы Билла Бухмана (2010)
- 素描高级课程教学范本 (Шаблоны курсов по продвинутому рисованию) (2009)
- Рисунок рисунка: дизайн и изобретение Майкла Хэмптона (2009 г. ) FAV
- Человеческая фигура: Справочник для художников и дизайнеров (2009)
- Drawn to Life: 20 золотых лет мастер-классов Диснея: лекции Уолта Стэнчфилда Уолта Стэнчфилда и Дона Хана (2009)
- Искусство и ощущение воплощения в жизнь: рисование жестами для индустрии анимации и развлечений Марка МакДоннелла (2009)
- Полное руководство Бриджмена по рисованию с натуры Джорджа Бриджмена (2009)
- Рисунок для чайников Кенсуке Окабаяси (2009)
- 人体结构素描 (Зарисовки анатомии человека) (2008)
- Школа анатомического рисования: человек, животное, сравнительная анатомия Андраса Шуньоги и Дьёрдя Фехера (2008)
- Анатомия человека для художников Андраша Шуньоги и Дьёрдя Фехера (2008) FAV
- Полное руководство художника по выражению лица Гэри Фейгина (2008)
- Классическая анатомия человека: руководство художника по форме, функциям и движению Валери Л.Уинслоу (2008) Избранное
- Рисование рук Карла Чика (2008)
- Force: Character Design from Life Drawing by Mike Mattesi (2008) FAV
- Рисунок Рона Тайнера без модели (2008)
- Анатомия для художников: новый подход к открытию, изучению и запоминанию тела Энтони Апесоса (2007)
- Рисунок драпировки с головы до ног Клиффа Янга (2007)
- Сила: динамический рисунок жизни для аниматоров Майка Маттеси (2006)
- Рисунок Генри Яна Генри Яна (2006)
- Лучшее из Бриджмена: бокс-сет Джорджа Бриджмена (2006)
- Анатомия силовых тренировок Фредерика Делавье (2005)
- Рисование людей: как изобразить одетую фигуру Барбары Брэдли (2003)
- Анатомия для художника Сары Симблет (2001)
- Уроки анатомии от великих мастеров Роберта Беверли Хейл и Теренса Койла (2000)
- Динамические морщины и драпировка Берна Хогарта (1995)
- Анатомия: полное руководство для художников Джозефа Шеппарда (1992)
- Анатомия человека для художников: Элементы формы Элиота Голдфингера (1991) Избранное
- Рисование живой фигуры Джозефа Шеппарда (1991)
- Рисунок человеческой головы Бёрна Хогарта (1989)
- Альбинус об анатомии Бернхарда Зигфрида Альбинуса (1989)
- Уроки рисования от великих мастеров Роберта Беверли Хейл (1989) Избранное
- Рисование динамических рук Берна Хогарта (1988)
- Рисунок головы и фигуры Джека Хэмма (1982)
- Атлас анатомии человека для художника Стивена Роджерса Пека (1982)
- Головы, черты и лица Джорджа Бриджмена (1974)
- Конструктивная анатомия Джорджа Бриджмена (1973)
- Человек-машина Джорджа Б. Бриджмен (1972)
- Книга сотни рук Джорджа Бриджмена (1971)
- Жизненный рисунок Бриджмена Джорджа Бриджмена (1971)
Метки:
Рисование фигур: теория и практика
Размещено главой штата Юта
«Тот, кто не владеет обнаженной натурой, не может понять принципов архитектуры» — Микеланджело
Художники Джозеф Брики и Ники Ковингтон снова вышли на бис — познавательное введение в теорию и практику рисования фигур! 10 октября будет лекция, посвященная теории, а 11 октября — исследование живой модели в студии.
Описание курса
Рассматривая человеческую фигуру как templum primoris классического дизайна, мы начнем с исторического обзора канонов человеческих пропорций, демонстрируя, как во все времена человеческая фигура была символом эстетических концепций и парадигмой нормативных ценностей. Извлекая суть этих понятий, построим измеренную фигуру человека, используя только основные чертежные инструменты (карандаш, линейку, циркуль).
На следующий день мы продолжим наше исследование, рисуя с живой модели, объединяя понятия архетипической анатомии и художественного выражения с помощью методов рисования с натуры и пристального наблюдения за природой.
Материалы
В первый день мы будем использовать материалы для создания заметок и базового черчения (циркуль и линейка), в том числе бумагу для рисования среднего размера (от 9 x 12 до 12 x 16 дюймов).
Материалы, необходимые на второй день:
- Бумага для рисования (примерно 18 x 24 дюйма, при желании можно тонировать)
- Чертежная доска (для бумаги размером 18 x 24 дюйма — доска обычно размером около 23 x 26 дюймов)
- Ластик (рекомендуется смешанный ластик, а также другой на выбор, например, Tombow Mono Zero)
- Инструменты для рисования (рекомендуется держатель для карандашей/грифелей примерно с тремя видами стержней: 4B-2B, B-HB, 4H-7H) или цветные стираемые карандаши (рекомендуется Prismacolor Col-erase, такие цвета, как коричневый, темно-коричневый, терракота и т. д.), или уголь/пастель/конте/мел и т. д.
- Инструмент для заточки (например, бритва, наждачная бумага и т. д.).
- Прочее/дополнительно: измерительный инструмент, например, вязальная спица, и небольшое ручное/косметическое зеркало.
Этот курс подходит к изучению человеческой фигуры со структурной точки зрения, используя анатомические ориентиры для концептуализации и построения формы изнутри, а также изучение рисунков старых мастеров и художественных прецедентов для укрепления навыков интерпретации и дизайнерских способностей. .Это первые шаги в развитии способности покинуть область зрительного образа и приступить к мысленному рисованию с целью выражения не только правильного измерения тела, но и его качественного значения.
Это мероприятие проводится отделением ICAA. Пожалуйста, посетите веб-сайт отделения или свяжитесь с отделением напрямую, чтобы получить самую последнюю информацию, включая даты, время и цены.