Рисование пастелью: Как Рисовать Пастелью · Техники Рисования Пастелью
- Рисование пастелью, с чего начать
- Мастер-класс «Рисование пастелью» в ART Фабрике на Таганке
- Курсы рисования пастелью. Обучение детей пастельной живописи в СПб.
- Пастель. Рисование пастелью — Школа рисования и живописи на Татарской — Учёба.ру
- Я б в нефтяники пошел!
- Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
- Международный колледж искусств и коммуникаций
- Английский язык
- 15 правил безопасного поведения в интернете
- Олимпиады для школьников
- Первый экономический
- Билет в Голландию
- Цифровые герои
- Работа будущего
- Профессии мечты
- Экономическое образование
- Гуманитарная сфера
- Молодые инженеры
- Табель о рангах
- Карьера в нефтехимии
- Рисуем леопарда пастелью — CG Magazine
- Рисуем пастелью и мелками
- Трансфертных рисунков масляной пастелью | Brandywine Conservancy and Museum of Art
- Как визуализировать рисунок пастелью и акварелью
- Эдгар Дега Пастель
Рисование пастелью, с чего начать
Как и обещала, рассказываю о своем опыте последних месяцев в рисовании пастелью.
Сегодня я покажу свои рисунки, расскажу о материалах, которые в рисовании пастелью, как оказалось, очень важны.
И, конечно, поделюсь своими выводами и находками, которые у меня появились при работе с этим материалом.
Сухая пастель и пастельные карандаши
Сегодняшний разговор будет о сухой пастели, именно ее я пробовала и о ней могу рассказать свое впечатление. Сейчас у меня есть несколько видов пастели: Сонет (самая дешевая пастель), KOH-I-NOOR (вполне себе неплохая пастель) + пастельные карандаши KOH-I-NOOR и Олки (2 набора которой я докупила совсем недавно).
Итак, начну с Сонета. Его я покупала давным давно, просто чтобы попробовать что это за зверь такой, пастель. Его и бумагу палаццо, ядрененького такого цвета фуксия. И я даже пыталась что-то этим всем нарисовать тогда, но получилось как-то не вдохновляюще и я забросила пастель на года 1,5-2 и вообще не брала ее в руки.
Я лично не склонна винить во всех смертных грехах неудачные материалы для рисования, как делают многие новички, думая, что купив прекрасный материал у них сразу получится шедевр. Нет, тут у меня иллюзий нет, материал за тебя ничего не нарисует. Но! Конкретно в этом случае, плохой материал надолго отбил у меня охоту пробовать дальше. А надо было не сдаваться и изучить вопрос, что я и сделала, но уже гораздо позже.
Вообще, если пастель Сонет уже есть в наличии, то не стоит сразу швырять ею в мусорное ведро, к такому материалу нужно просто подобрать абразивную поверхность позабористей, самый простой и довольно дешевый способ это сделать — это купить листовую наждачку ( зерно 600-800) в сроительном магазине и продолжать рисовать. Но все-таки изначально покупать Сонет я бы не рекомендовала.
Дальше у меня появился набор Koh-i-noor + карандаши этой же фирмы. Пастель эта более мягкая и приятная, позволяющая не плохо рисовать на бумаге для пастели. Карандаши тоже без нареканий, кроме одного — мало цветов! И в наборе мелков и в наборе карандашей у меня по 24 цвета.
Но можно же рисовать и в стиле гризайль 🙂Цвет в пастели
Перейду ко второму важному моменту в выборе пастели — это цветовая гамма. Пастель — это не акварель, в ней нельзя из 6 цветов намешать все буйство красок, в пастели чем больше цветов и оттенков, тем богаче и лучше будет смотреться работа, если, конечно, человек знает, как с цветами работать :). Можно некоторыми ухищрениями немножко разнообразить цветовую гамму, накладывая слои пастели друг на друга и растирая, но до определенных пределов.
Именно поэтому я сделала выкраску своего пастельного арсенала,
а потом уже начала его расширять.
В идеале, конечно, надо бы сразу купить большой набор шминке, рембрандта или unison на 90-120 цветов и радоваться, но стоят они честно говоря хороших денег. Можно вроде как и поштучно покупать мелки, как маркеры, но у нас это сделать пока нельзя. Поэтому я, как пока еще человек не определившийся с любимой техникой до конца, ищу варианты как с максимальной пользой использовать то, что у меня уже есть.
Итак, мой вывод такой, если вы не рисовали пастелью и хотите попробовать, то хороший вариант — это купить набор koh-i-noor, но лучше не 24 цвета, как у меня, а 48, а остальное докупить поштучно. Либо приобрести набор рембрандта 90 цветов половинками, это получится уже вменяемо по цене и я со временем так и собираюсь поступить. Если же у вас, как и у меня, пока нет такого варианта, то можете разнообразить свои запасы наборами Олки или какими-то другими. Но цветовая гамма у Олки мне не очень нравится, хотя сами мелки довольно мягкие и хорошо ложатся.
Бумага для пастели
Начинать я бы советовала с абразивной бумаги, с той самой наждачки ( зерно 600-800). Она проявит все лучшие свойства пастели, под вашим чутким руководством конечно же. На ней практически любая пастель ляжет хорошо и даст возможность рисовать и ребром мелка и краем и делать разные эффекты.
Советую по своему опыту, так как лично у меня большая симпатия к пастели появилась после рисования именно на наждачке. А после вебинара, где за 2 часа при довольно ограниченной цветовой гамме и интуитивном выборе цветов, я смогла на листе наждачной бумаги нарисовать вот такую лисичку, эта симпатия возросла многократно.
И только после этого я начала активно рисовать пастелью, в итоге, за пару недель у меня появились практически все рисунки, которые я размещаю в этой статье.
Следующий вариант, который тоже хорош, это абразивная бумага, специально предназначенная для пастели. Например, Canson Mi-Teintes Touch. По факту эффекты на ней схожи с наждачкой, но можно выбрать красивый цвет фона, любой размер, и вообще, проф бумага это проф бумага, она конечно же предпочтительнее и работать с ней приятнее и лучше. Наждачка — это просто вариант недорогой замены, доступной практически любому.
Выбор цвета бумаги для пастели не так прост, как в других техниках, хотя бы потому, что вариантов много, при этом цветом бумаги можно и обогатить и загубить рисунок. Чаще всего используется светло-серая, бежевая и белая бумага, другие цвета — это уже конкретная задумка художника и дань сюжету. Но тут важно понимать, что на разном фоне и имеющаяся палитра цветов будет вылядеть по-разному, а потому стоит сделать пробные выкраски заранее, чтобы не ошибиться с ожидаемым эффектом. Хотя бы на светлой и на темной бумагах, а в идеале на том цвете, с которым собираетесь работать.
Эту выкраску, кстати, я делала на бумаге палаццо, с ней любви у меня не сложилось, потому что бумага не выдерживает слоев, скатывается, покрывается ворсом и т д. То есть какие-то быстрые скетчи пастелью — это ее максимум.
А у меня такой бумаги было 3 альбома, с разной фактурой и цветами листов. В итоге, я пустила их на всякие тесты и небольшие зарисовки.
А вот бумага fabriano tiziano для пастели мне пришлась по душе, ниже моя проба пера на ней. Её я покупала по рекомендации пастелиста, чьи работы мне нравятся и не пожалела.
Для этой птички я выбрала светло-серый цвет бумаги, в некоторых местах видно, как цвет просвечивает и задает тон всей картине.
Еще интересные эффекты можно получить рисуя пастелью на крафтовой бумаге. Я еще не успела как следует распробовать это сочетание. Делала только вот такие быстрые наброски.
Но думаю, что мы споемся, точнее срисуемся 🙂
Хранение пастели
Я храню пастель из всех своих наборов в 2-х пластиковых коробочках, каждый мелок я развернула, отломала где-то половинку, отметила цвет на выкраске подписав номер, и рассортировала в пластиковых ячейках по цветам. Так проще ориентироваться в цветах и удобнее начать рисовать, 30 секунд и ты уже готов запечатлеть понравившийся сюжет.
Вот так, к примеру, я рисовала льва. На фото легко уместились все мои запасы пастели.
Достать же все наборы, разложить их перед собой и выбирать оттуда мелки слишком трудоемко.
И, могу с уверенностью сказать, что пока не облегчишь себе жизнь, упростив доступ к материалам, они будут лежать мертвым грузом. Причем это справедливо не только для пастели, для всего. Пока карандаши, уголь, соус, маркеры, брашпены и т д, ровно лежат в красивых упаковках производителей, их нет желания часто брать и использовать, потому что иногда на это просто нет времени (или желания). Не на рисование, а именно на борьбу с упаковками. Поэтому мой способ стимуляции творчества — создание условий, вместо принуждения. Когда начать рисовать легко, рисуешь больше и с большим удовольствием, это факт.А еще пастель в коробочках легко взять на пленэр, и я даже уже успела проверить это на практике. Условия пленэра сильно отличаются от домашних, но особая прелесть и вызов в этом несомненно есть и для меня очень важно сейчас как можно больше времени уделять именно исследованию натуры.
Правда, я боялась сильно растрясти мелки, опасалась, что они поломаются или испачкаются друг о друга, пока я буду ехать до места. Но ничего такого не случилось, это раз, а второе, я нашла
Хранение рисунков пастелью
Нарисовать-то я рисунки нарисовала, но тут встал другой вопрос, не менее важный, как это все богатство хранить, если я пока не готова каждый свой рисунок вставить в рамку. А в случае с пастелью нужна не только рамка, но и паспарту, чтобы лист не соприкасался со стеклом. Так вот.
На данный момент способ хранения у меня такой: я беру рисунок, беру лист кальки (или бумагу для выпекания), жестко закрепляю кальку сверху рисунка бумажным скотчем в 4 местах как минимум и помещаю в файлик в специальной папке. Как показало время, все очень не плохо хранится, не ссыпается, в общем, вполне себе вариант. + Когда листаешь папку видно какой это рисунок, его всегда можно достать и посмотреть свежим взглядом.
На фото эта самая папка с рисунками формата А4 за 2017 год, с удовольствием отмечаю, что она приятно раздулась за эти почти 5 месяцев. И я храню далеко не все, только то, что мне кажется интересным на данный момент, остальное безжалостно выбрасываю.
Некоторые нюансы при работе с пастелью
В заключении хочу сказать, что пастель материал интересный, привлекательный, позволяющий создавать очень красивые и нежные работы.
Помимо этого, пастель позволяет делать исправления, для этого можно просто кистью смахнуть пастель с листа и начать заново. Рисовать ею можно как быстро, так и с проработкой деталей.
Но! Но есть несколько нюансов, которые следует учитывать.
- Это грязная техника. Фактически все рисование ведется руками, я когда рисовала постоянно вытирала руки о влажные салфетки. Вокруг нужно было все укрывать и продумывать куда ссыпать лишнее с листа. Стол и пол все равно в результате рисования загрязняются, и требуют обязательной влажной уборки после.
- Когда рисуешь на абразивном материале, типа наждачки, есть шанс стереть пальцы до довольно неприятного ощущения. Понимаю, что с опытом этого можно избежать, но я вроде и не сильно усердствуя, за 3 дня это успешно осуществила.
- Палитра цветов. В пастели это важно. Поэтому нужно хорошо продумывать работу с цветом, исходя из того, какие цвета есть в наличии и выбирать соответствующие сюжеты и фон. Ну и покупать широкую палитру цветов.
Но, при всех нюансах, меня периодически к пастели тянет. А значит буду пробовать и экспериментировать дальше.
Вконтакте
Мастер-класс «Рисование пастелью» в ART Фабрике на Таганке
Мастер-класс «Рисование пастелью» в ART Фабрике на Таганке
Преимущества бронирования на R.TIGER
Гарантия лучшей цены
Бронируйте онлайн в любое время и без очередей
Бесплатная отмена бронирования
Моментальное подтверждение
Описание мероприятия
Рисование пастельными мелками предполагает тесный контакт пальцев руки с бумагой, так как штрихи часто растушевываются для получения нужного оттенка или фактуры. Благодаря этому можно в буквальном смысле слова «почувствовать» рисунок во время работы. К тому же техника рисования пастелью обладает волшебным свойством – она склонна превращать простоту и даже «примитивность» рисунка из недостатка в достоинство. Вы нарисуете Свой сюжет, предварительно согласовнный со студией, либо сюжет подобранный нашими педагогами: цветы, натюрморт, городской пейзаж, зимний пейзаж, морской пейзаж, кофе, анимализм, иллюстрация. Для написания своего сюжета, просим при себе иметь картинку, фото, иллюстрацию.
Читать полностью
Включено:
- Мастер-класс, необходимые материалы, средства защиты
Не включено:
- Другие мастер-классы, курсы
Моментальное подтверждение бронирования
- Билет придет на электронную почту сразу после бронирования
Электронный билет
- Просто покажите билет на входе с экрана смартфона
Где проходит
Дни проведения мероприятия
Открыто бронирование
Расписание
С нашей помощью вы нарисуете рисунок пастелью с нуля
Полезная информация
1. Выберите дату проведения, время начала мероприятия и количество гостей
2. Нажмите на кнопку «Забронировать»
3. Оплатите мероприятие картой. Поддерживаем платежные системы VISA, MasterCard, Мир, UnionPay
4. Сразу после оплаты вам на почту придет электронный билет
1. Распечатайте или сохраните электронный билет c QR-кодом на ваш смартфон
2. Для прохода на мероприятие покажите QR-код организаторам
3. Если ваш билет на несколько человек, проходите на мероприятие вместе
Курсы рисования пастелью. Обучение детей пастельной живописи в СПб.
Курсы рисования пастелью
Процесс обучения рисованию пастелью многогранный и выразительный. Подготовка к рисованию пастелью очень проста!!!
Техники рисования пастелью
Различная толщина штриха достигается при вращении мелка во время рисования.
Необходимо иметь всего лишь несколько вспомогательных средств:
- ОСНОВА — бумага, дерево, холст или картон. Поверхность ЗЕРНИСТАЯ, чтобы частицы хорошо схватывались с поверхностью. Лучше всего для рисования пастелью подойдет бумага Ingres и Mi-Teintes.
- ЦВЕТНАЯ БУМАГА открывает особые возможности. Она продается в пачках, подобранная по цветам или отдельными листами.
- ПАСТЕЛЬНЫЕ МЕЛКИ И КАРАНДАШИ — существуют различной жесткости. Жесткие хороши для проведения более точной ЛИНИИ. Их можно использовать для закрашивания больших поверхностей. Мягкие мелки отличаются большим стиранием, их чаще используют для живописных работ. (Фото 1)
- В процессе обучения рисованию пастелью мелки пачкаются. Чтобы их почистить, надо их положить в ящик с рисом и потрясти.
- ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
Фиксатив — закрепляет красочный слой и позволяет наносить последующие слои пастели. - ПАЛЬЦЫ — при рисовании пастелью ими легче всего смешивать цвета. На небольших поверхностях можно использовать бумажную палочку или растушку. (фото 2 ) РАСТУШЕВКА сделана из плотно скрученной бумаги. Бывает разных диаметров и применяется для смешивания цветов. Для темных и светлых тонов лучше использовать разные растушовки.(фото3)
- КИСТИ — можно купить в художественном магазине. Используются для растушовки цветов. Двусторонняя кисть Duo Pastello (произв. Habico) позволяет работать над большими поверхностями и над маленькими деталям.(фото 4).
- КЛЯЧКА — обязательный инструмент (как мнущийся пластилин). Ей можно придать любую форму, благодаря чему появляется множество вариантов ее использования. (фото 5).
- НОЖ — для заточки мелков и карандашей.
- Точилка — должна быть качественная, а то очень мягкий кончик пастельного карандаша сломается.
ТЕХНИКИ
- Различная толщина штриха достигается при вращении мелка во время рисования (Картинка 6).
- Чтобы закрасить обширную часть поверхности, можно использовать широкую поверхность мелка (Картинка 7).
- Толстую линию можно провести ребром мелка, желательно твердого(Картинка 8).
- Острым углом мелка наносят тонкую линию или ставят точки.
Техника рисования пастелью на наших курсах обучения рисованию пастелью доставит вам истинное удовольствие, а главное, результат в этой технике достигается очень быстро!
Пастель. Рисование пастелью — Школа рисования и живописи на Татарской — Учёба.ру
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
Рисуем леопарда пастелью — CG Magazine
В процессе рисования вы узнаете как прорабатывать пастелью мех и глаза.
Я предпочитаю работать на велюровой бумаге, поскольку этот замечательный материал позволяет рисовать пастелью в несколько слоев, создавая богатство и глубину цвета.
Структура этой бумаги создает естественную текстуру, которая прекрасно подходит для изображения живой природы. Если вам сложно работать с велюровой бумагой, то я советую вам остро заточить карандаши и держать точилку или нож под рукой.
Для этой работы я выбрала симпатичное изображение северо-китайского леопарда: мне нравятся его яркие цвета и выразительность кошачьей морды. Обычно я использую виртуальные референсы, потому что их можно приблизить и рассмотреть в деталях, а также распечатать на принтере цветное и черно-белое изображение, что помогает при работе с тоном и насыщенностью.
Если вы используете фото-образец, то постарайтесь получить разрешение автора на использование его работы. Данное фото было сделано моим мужем в Центре дикой природы в Кенте, так что я получила права на использование при помощи домашних пирожков…
1.
Перенос изображенияЕсли вы уверены в своих силах, делайте набросок сразу на велюровой бумаге
Вы можете начать работать сразу на велюровой бумаге, но помните, что она не терпит корректировок, поэтому если не уверены в своих силах, то перенесите рисунок при помощи кальки или копирки. Я использую профессиональный циркуль, чтобы получить правильные пропорции, т.к. изображение крупнее фотографии-референса. Рисую карандашом 2В. При построении изображения используются и цветная, и черно-белая копии фотографии.
2. Заполнение фона
Заполненный фон поможет вам в дальнейшем с цветом объекта
Обычно я начинаю с фона – это позволяет мне лучше судить о цветовом балансе главного персонажа (к тому же я не размажу леопарда, как в случае, если бы рисовала его первым!). Начинаю с пастели следующих цветов: Жженая умбра 4 и Темная крапп-марена 4 для заполнения самых темных участков, потом беру Осенний коричневый 1 для светлых частей. Промежутки я заполняю оранжевым цветом.
3. Растушевка фона
Смешение цветов создает глубину
Фон выглядит грубо, поэтому переходим к растушевке. Наша цель сгладить переходы между цветами, чтобы показать глубину фона. Я использую жесткую растушевку, но без сильного нажатия. Как только результат меня удовлетворяет, перехожу к главному – к самому леопарду.
4. Фиксируем темные участки
Для леопарда я использую пастельные карандаши. В зависимости от фирмы-производителя они варьируются по жесткости и насыщенности пигмента. Для первых слоев я использую фирму «Caran d’Ache», поскольку они обладают мягкой кремовой консистенцией и создают плотный цвет. Ими я фиксирую самые темные – черные участки, чтобы не потерять позднее расположение пятен.
5. Работа над глазами
Блики и тени – самое важное в глазах
Глаза – это моя любимая часть – поскольку именно они «оживляют» зверя. Я начинаю с оранжевого, это яркий цвет и он подавляет остальные цвета радужки. Внимательно следите за расположением бликов и теней – они ключ к живости глаз.
6. Радужка и блики
Растушевка создаст ощущение глубины
Блики – это отражения того, на что леопард смотрит. Когда был сделан этот снимок, зверь смотрел на голубое небо с белыми облаками, поэтому нам нужны очень светлые голубовато-белые блики. Глаз располагается в глазнице, поэтому нужно показать тени от надбровных дуг, которые затемняют участки вокруг.
7. Детализация и растушевка
Отражение в глазах рисуем светлым синим кобальтом. Если синий будет слишком ярким, то его нужно аккуратно собрать растушевкой или пальцем. Теперь, скорректировав оттенок, я заканчиваю с глазами и перехожу к носу.
8. Нос и язык
Держите пастель аккуратно, чтобы штрихи были легкими
Для носа я выбрала светло-персиковую основу, которую затем буду затемнять. Я беру карандаш Серый Пейна 50%. Аккуратно штрихую по краям. Наконец, растушевкой соединяю всё со светлым цветом кожи. Я использую светло-розовый для верхнего легкого слоя его языка и темный розовый для теней по краям.
9. Фиксация светлого меха
Светлый мех делим на четыре слоя
Настало время заняться мехом леопарда. Велюр позволяет накладывать пастель в несколько слоев, что создает ощущение глубины, так что обычно я рисую мех в четыре слоя: темный, светлый, средние тона и детализация. Я уже зафиксировала темные места, теперь приступаю к светлым, обращая внимание на направлении роста волос.
10. Средние тона
Даже простые цвета могут показать форму
Я добавляю средние тона и фиксирую основные места, так я могу создать грубую базу под леопардовый мех. Использование несколько основных тонов уже придает форму меху. Направление волоса и его длина здесь имеют большое значение, потому что передает также скелетную основу и мускулы: местами мех торчит и формирует гребень. Где-то цвета могут показаться яркими и неестественными, но я смягчу их позднее.
11. Детализация
На последнем слое я начинаю прорабатывать мех, переходы между цветами и наносить дополнительные оттенки, создавая тени. Для легких теней я использую темно-серый цвет, держа карандаш почти горизонтально к поверхности. Рисую мягкими скользящими штрихами.
12. Финальные штрихи
Усы и мех на подбородке завершают рисунок
Сначала я использую пастельный карандаш, чтобы добавить белые волосы на подбородке. Штрихи будут с сильным нажимом, быстрыми движениями. Для усов я использую острый белый акварельный карандаш и двигаюсь от морды к кончикам усов. Не забудьте про волосы в ушах и вибриссы на бровях. В конце, подкорректируйте и внесите любые изменения в оттенок фона. Леопард готов!
Рисуем пастелью и мелками
Когда нам приходится слышать слова «пастель», «пастельные тона», в нашем воображении сразу возникают ассоциации с чем-то нежным, легким. И действительно, при рисовании пастельными мелками получаются картины, кажущиеся прозрачными, воздушными.
При рисовании пастелью используются те же приемы, что при рисовании углем, сангиной и соусом. Художественные салоны предлагают наборы сухой пастели, содержащие до 280 цветов и оттенков, но продаются и наибольшие, подобранные в определенной цветовой гамме наборы. Мелки в таких наборах помещены в прорези в куске поролона, что не позволяет им соприкасаться и пачкать друг друга. Художники часто хранят пастель в коробках с опилками или мелким песком.
Для рисования используется специальная бумага — как правило, плотная цветная с шероховатой поверхностью. В условиях дошкольного учреждения можно использовать бумагу для акварели, белую или тонированную, в зависимости от замысла воспитателя.
Рекомендуется знакомить дошкольников с пастелью в подготовительной к школе группе. Может уделить внимание работе с цветом, показать плавный переход оттенков при растушевке и получение нового цвета при наложении одного цвета на другой.
Можно использовать пастель для тонирования бумаги перед рисованием гуашью, а также для создания заднего плана изображения после выполнения рисунка красками на белом фоне, при этом гуашь или акварель должна совершенно высохнуть. В результате получается легкий, прозрачный второй план рисунка, создающий контраст с ярким передним планом. Например, при рисовании портрета мамы на заднем плане ребенок может выполнить любой фон, интерьер. Эта работа занимает довольно много времени, но в результате на портретах мамы увидят не только себя, но и те места, где, по представлению детей, они чувствуют себя счастливыми.
Есть так называемая масляная постель, которая похожа с восковыми мелками. Она позволяет создавать яркие рисунки. Эта пастель хорошо сочетается с акварельными красками.
К сожалению, не везде пастель имеется в продаже, к тому же это достаточно дорогостоящий материал. Можно использовать обычные школьные цветные мелки, похожие по свойствам пастель. Дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно тонировать бумагу боковой гранью мелков или рисовать бумагу боковой гранью мелков или рисовать ими второй план так же, как пастель. Однако школьные мелки отличаются от пастели скудной цветовой гаммой. Этот недостаток можно устранить, окрасив их в любой необходимый цвет. Для этого сухие анилиновые красители для ткани разводят в небольшом количестве воды, опускают в раствор мелки, чтобы они его впитали, затем просушивают на бумаге. Конечно, до многоцветья пастели им далеко, но дети с особенным удовольствием будут рисовать цветными мелками собственного производства.
Цель.
Первая младшая группа. Знакомить с приемом рисования цветными мелками на асфальте, учить рисовать прямые линии, знакомить с зеленым цветом.
Вторая младшая группа. Продолжить знакомить с приемами рисования цветными мелками. Учить рисовать цветы и деревья (округлые формы, прямые линии).
Средняя группа. Учить рисовать водные растения и рыб (овальную форму, волнистые линии), используя цветные мелки. Закреплять приемы рисования мелками на асфальте, распределяя изображения на ограниченном пространстве как часть коллективной композиции.
Старшая группа. Продолжать учить детей рисовать птиц и животных, соблюдая пропорции, соотносить размеры изображения и располагать свою часть рисунка в соответствии с общей композицией. Закреплять приемы рисования цветными мелками, воспитывать аккуратность и внимательное отношение к нарисованным ранее деталями общего рисунка.
Подготовительная к школе группа. Продолжать учить детей рисовать человека, придавая изображению индивидуальность, дополняя деталями по сюжету, соотносить по размеру с уже созданными изображениями. Закреплять навыки рисования цветными мелками.
Воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям Земли. Учить понимать ценность своего вклада в общую работу детей других возрастных групп.
При планировании длительности занятия следует учитывать желание детей рассмотреть общую работу, рассказать о своем рисунке, поэтому можно добавить к основному времени занятия несколько минут.
Материал. Цветные и белые школьные мелки, влажные салфетки для вытирания рук — на каждого ребенка. Вырезанные из цветной бумаги бабочки — на каждого ребенка первой младшей группы.
Предварительная работа. Беседа с детьми всех возрастных групп о нашей планете, ее обитателях, о необходимости бережного отношения к природе. Рассматривание иллюстраций, изображающих растения, зверей, рыб, птиц, людей.
Перед началом работы воспитатель рисует на асфальте большой круг. В круге размечаются места для работы детей разных возрастных групп: суша, моря и океаны, лужайка и т. д.
Занятие должно быть распланировано так, чтобы дети разных возрастных групп во время прогулки по очереди приходили на подготовленные для них места.
Автор: Дмитриева Ольга Николаевна
Должность: педагог
Место работы: «Детский сад №200»
Месторасположение: город Чебоксары, Чувашская Республика, Россия
Дата изменения: 16 августа, 2014
Трансфертных рисунков масляной пастелью | Brandywine Conservancy and Museum of Art
Попробуйте этот очень простой и увлекательный способ создавать красочные линейные рисунки с использованием масляной пастели и техники переноса бумаги.
Припасов:
Вам понадобится:
- Два листа бумаги одинакового размера или один длинный лист, сложенный пополам
- Пастель масляная
- Карандаш
Шаг 1:
Используйте масляную пастель, чтобы покрыть один лист бумаги толстым слоем краски. Если вы используете сложенную бумагу, просто раскрасьте половину бумаги. Этот шаг касается только цветов, поэтому не беспокойтесь о рисовании рисунка. Одна из замечательных особенностей масляной пастели заключается в том, что она мягкая, и ее можно накладывать и смешивать. Убедитесь, что вы полностью покрыли всю бумагу, не оставив белых пятен, даже маленьких.
Совет от профессионала: Я кладу под бумагу лист для обрезков, чтобы я мог рисовать до самого края, не рисуя на столе.
Шаг 2:
Положите другой лист бумаги ровно и положите цветной лист поверх него так, чтобы цвета были обращены вниз.Если вы используете только один лист бумаги, сложите его пополам, чтобы цветная часть прилегала к белой части бумаги.
Шаг 3:
Карандашом нарисуйте рисунок или рисунок на обратной стороне бумаги, покрытой масляной пастелью. Убедитесь, что вы сильно нажимаете и добавляете много деталей.
Важное примечание: Поскольку вы рисуете на обратной стороне белой бумаги, ваши изображения будут перевернуты. Это не будет проблемой, если вы не пишете слова или не нуждаетесь в определенной ориентации вещей.Если вы пишете слова, обязательно нарисуйте их в обратном порядке на этом этапе.
Шаг 4:
Поднимите бумагу, чтобы посмотреть, как ваш рисунок перешел на обычную бумагу в веселые цвета! Если вы хотите добавить больше деталей, вам нужно будет снова тщательно выровнять листы. Сложенная бумага может упростить эту задачу, но может быть сложнее сохранить чистую белую сторону, когда вы раскрашиваете вначале.
Совет для профессионалов: Чтобы очистить после использования масляной пастели, просто используйте немного мыла, теплой воды и немного скребла.
Как визуализировать рисунок пастелью и акварелью
Как рисовать рисунки — часть 1 из 6
Введение в пастель и акварель
В этой серии видеороликов будет продемонстрировано, как использовать пастель и акварель. К концу этой серии вы будете уверенно применять цвет к ряду рисунков.
Что такое рендеринг?
Рендеринг — это процесс, при котором к чертежу можно добавить цвет, чтобы показать ряд отделок, в том числе; текстуры, узоры, цвета, свет и тень.
Какие текстуры я пытаюсь изобразить?
Перед тем, как начать рисовать, вам нужно подумать о различных покрытиях и текстурах, которые вы хотите изобразить. Эта отделка может быть шероховатой, гладкой, матовой, блестящей, однотонной или с рисунком, поэтому следует тщательно продумать ее.
Пастельные карандаши и пастельные мелки
Пастель бывает двух разных форм; пастельные карандаши и пастельные мелки. При использовании этого материала вам также понадобятся ватные палочки и ватные шарики, которые помогут растушевать.Пастельные карандаши бывают разных цветов, и их можно наносить прямо на рисунок.
После нанесения можно отрегулировать интенсивность и глубину цвета с помощью ватной палочки. При использовании пастельных мелков вам также понадобится скальпель. Движением скальпеля вниз сбрите немного цвета на свободном листе бумаги. Пастельные мелки позволяют смешивать разные цвета и добиваться максимально близкого цвета к вашим образцам и отделке. Ватный тампон — полезный инструмент для смешивания порошков до получения желаемого цвета.
Здесь вы можете увидеть, что я смешал первичный красный, желтый и синий, чтобы получить вторичные и третичные цвета, которые можно найти на цветовом круге.
Акварельные карандаши и акрил на водной основе
Акварельные карандаши можно наносить непосредственно на бумагу так же, как с помощью цветного карандаша. Поверх можно нанести влажную кисть, чтобы растушевать или разбавить цвет. Более тонкую кисть можно использовать для более сложных деталей, тогда как кисть большего размера лучше для большей площади поверхности.
При использовании акриловых красок на водной основе их можно использовать прямо из тюбика или выдавить небольшое количество в поддон и разбавить водой. Здесь я приготовил красный, синий и желтый. Красный и желтый были смешаны вместе, чтобы создать оранжевый, синий и красный были смешаны, чтобы создать фиолетовый, а синий был добавлен к желтому, чтобы создать зеленый.
При использовании красок на водной основе, чтобы избежать появления ряби на бумаге, я бы рекомендовал использовать акварельную бумагу, так как она более впитывающая.
В следующем видео из этой серии будет показано, как изобразить 2 разных типа полов.
Эдгар Дега Пастель
Цвета, которые Эдгар Дега использовал в своих пастелях, были яркими и смелыми, что отражало некоторые качества художников-импрессионистов. Его плодотворное использование пастели означало, что этот элемент его рисунков должен быть рассмотрен отдельно, что мы и делаем здесь.
У Эдгара Дега было несколько тем, которые он использовал в каждой из своих любимых художественных сред, а именно масляная живопись, рисунок графитом и углем, скульптура и пастель.В некоторых случаях его рисунки были подготовкой к более поздним картинам, но во многих случаях они были самостоятельными произведениями искусства. Художник путешествовал с коллекцией альбомов, в которых он создавал рисунки разной степени завершенности, а также делал заметки о своих мыслях в то время.
Точная временная шкала использования пастели этим художником была сужена до периода с конца 1870-х годов до начала века.Дега был известным рисовальщиком, ценившим способность пастели поднять его работу углем всплеском ярких цветов и, возможно, заполнить пробел между рисунками и полноценными картинами. При добавлении угля Дега придется учитывать его применение пастели, так как особенно сильное ее использование полностью закроет любые оригинальные детали.
При просмотре всей продукции пастелей Дега мы можем увидеть изменения в его карьере как в стиле, который он использовал, так и в содержании, которое он изображал.В то время во Франции были скоплены новые художественные идеи, и некоторые из них могли повлиять на его направление, например, с более спонтанным построением формы. Изменения в содержании его пастелей отражали его другие медиумы, поскольку он проходил различные фазы вдохновения. Были, конечно, балерины и сцены со скачек. Кроме того, он изобразил бы более грубую сторону парижской жизни из местных борделей и кафе (см. Абсент). Затем были изображения женщин в разной степени раздетости, когда они готовились к предстоящему дню.
.