Рисование головы: Как нарисовать голову человека? Пропорции головы и лица
- Как нарисовать голову человека карандашом поэтапно
- Как нарисовать голову человека карандашом поэтапно
- Как нарисовать голову человека карандашом поэтапно
- Почему так сложно рисовать из головы? Часть 1
- Рисовать «из головы» — как? И, главное, ЗАЧЕМ?
- Рисование головы — школа рисования АШБЕ, СПб
- Рисунок головы Экорше | Artisthall
- Метод рисования головы Лумисом, пошаговое руководство — МАСТЕРСКАЯ GVAAT
- Что такое метод построения головы методом Лумиса?
- Сколько времени нужно, чтобы научиться строить голову с помощью метода Лумиса?
- Шаг 1: мяч
- Шаг 2: Крест. Крест мячика — линии носа и бровей
- Шаг 3: Сплющивание шара
- Шаг 4: Разделение средней линии на четыре части — линия роста волос, линия бровей, нос и подбородок.
- Размещение черт лица в Loomis Construction
- Шаг 5: Установка ушей с использованием метода построения головы Лумиса
- Видимые кости
- Изучите строительство Лумиса, создав конструкцию по фотографиям
- Самые важные моменты в Loomis Head Construction
- Конструкция головы и глаз от falynevarger
- Sotheby’s добавляет рисунок головы Баскии на распродажу в Нью-Йорке
- Как нарисовать голову лошади · Арт-проекты для детей
- Рисование строения и анатомии головы
- СУПЕР ВЕСЕЛАЯ РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИГРА
- Слушайте и учитесь рисовать реалистичное ухо
Как нарисовать голову человека карандашом поэтапно
Шаг 1Я не знаю более достоинства для художника, чем знание названий всех мышц и костей головы. Очень важно для художника знать расположение мышц и костей, где они прикрепляются и какую функцию выполняют.
Очень важно знать, что некоторые мышца прикреплены прямо к кости с обоих концов, в то время как другие прикреплены одним концом к кости, а другим – к другой мышце. Мышцы, которые обоими концами крепятся к кости, выполняют функцию двигателя кости. Остальные двигают другие мышцы и кожу.
Самая важная мышца головы – сильная, двигающая челюсть мышца. Ее можно почувствовать в углу челюсти, рядом с ухом. Цирковые акробаты это знают. Они удерживают вес своего тела на конце веревки, держась зубами за резиновый конец той самой веревки. Челюсть также прикреплена к мышце, которая расположена по обе стороны черепа. Эти две мышцы дают возможность разгрызать и пережевывать пищу во рту.
Очень изумительными механическими функциями наделены мышцы глаз и рта. Они разделены на округлые мышечные полоски. Если взять половину резинового полого шара и прорезать дырку в нем, не прилагая давления, прорезь сама закроется. Под давлением эта прорезь с легкостью открывается. Рот открывается под давлением веса челюсти. Чтобы широко открыть рот, нужен осознанный сигнал мышцам. Чтобы держать рот закрытым, не нужно большого усилия. Эти знания тебе пригодятся.
Очень важны маленькие лентообразные мышцы, которые растягивают рот. Их еще называют «мышцами улыбки». Они также задействованы в процессе надувания щек, взаимодействуют с плотью. Когда они сокращаются вверх по диагонали, получается улыбка. Только задумайтесь, насколько уникален этот механизм и насколько точен! Запомни их как «мышцы счастья». Они крепятся к скулам и направлены вниз по диагонали щек к мышцам, которые находятся вокруг губ.
Они рефлекторно сокращаются, когда ты поднимаешь большой вес, либо когда тело испытывает повышенную физическую нагрузку, бег например. При улыбке эти мышцы формируют округлые углы вокруг рта. Постарайся понять принцип работы этих мышц, потому что это мышцы основных выражений лица. Морщинки в уголках глаз обусловлены движениями щек, которые возникают благодаря «мышцам улыбки». Когда ты улыбаешься, щеки надуваются. Это тоже причина возникновения морщин под глазами. Но это свойственно не каждому лицу. Когда при улыбке в работу включаются мышцы с обеих сторон, ноздри раздуваются и становятся более выразительными, что является еще одним инструментом в создании улыбки.
Еще «мышцы грусти» находятся внутри угла брови. Нахмуренный человек – их работа. Две «мышцы морщин» над бровями морщат лоб, так как они находятся под кожей и крепятся к ней.
Еще две «мышцы морщин» находятся на кончике подбородка. Напряжение этих мышц приводит к тому, что появляется ямочка в середине подбородка. Это также приводит к появлению маленьких бугорков на подбородке при некоторых выражениях лица.
Как нарисовать голову человека карандашом поэтапно
Шаг 1Я не знаю более достоинства для художника, чем знание названий всех мышц и костей головы. Очень важно для художника знать расположение мышц и костей, где они прикрепляются и какую функцию выполняют.
Очень важно знать, что некоторые мышца прикреплены прямо к кости с обоих концов, в то время как другие прикреплены одним концом к кости, а другим – к другой мышце. Мышцы, которые обоими концами крепятся к кости, выполняют функцию двигателя кости. Остальные двигают другие мышцы и кожу.
Самая важная мышца головы – сильная, двигающая челюсть мышца. Ее можно почувствовать в углу челюсти, рядом с ухом. Цирковые акробаты это знают. Они удерживают вес своего тела на конце веревки, держась зубами за резиновый конец той самой веревки. Челюсть также прикреплена к мышце, которая расположена по обе стороны черепа. Эти две мышцы дают возможность разгрызать и пережевывать пищу во рту.
Есть мышцы, которые располагаются на боку носа и направлены вниз к подбородку, минуя уголки рта. Их называют «мышцами грусти». Будучи прикрепленными вокруг носовой кости одним концом и к челюсти другим, они могут растянуть губы вверх в оскале, или вниз в ухмылке. Активные на обоих концах, эти мышцы позволяют человеку скалить зубы, как зверь. Эти мышцы также работают, когда ты чистишь зубы.
Они рефлекторно сокращаются, когда ты поднимаешь большой вес, либо когда тело испытывает повышенную физическую нагрузку, бег например. При улыбке эти мышцы формируют округлые углы вокруг рта. Постарайся понять принцип работы этих мышц, потому что это мышцы основных выражений лица. Морщинки в уголках глаз обусловлены движениями щек, которые возникают благодаря «мышцам улыбки». Когда ты улыбаешься, щеки надуваются. Это тоже причина возникновения морщин под глазами. Но это свойственно не каждому лицу. Когда при улыбке в работу включаются мышцы с обеих сторон, ноздри раздуваются и становятся более выразительными, что является еще одним инструментом в создании улыбки.
Еще «мышцы грусти» находятся внутри угла брови. Нахмуренный человек – их работа. Две «мышцы морщин» над бровями морщат лоб, так как они находятся под кожей и крепятся к ней.
Еще две «мышцы морщин» находятся на кончике подбородка. Напряжение этих мышц приводит к тому, что появляется ямочка в середине подбородка. Это также приводит к появлению маленьких бугорков на подбородке при некоторых выражениях лица.
Как нарисовать голову человека карандашом поэтапно
Шаг 1Я не знаю более достоинства для художника, чем знание названий всех мышц и костей головы. Очень важно для художника знать расположение мышц и костей, где они прикрепляются и какую функцию выполняют.
Очень важно знать, что некоторые мышца прикреплены прямо к кости с обоих концов, в то время как другие прикреплены одним концом к кости, а другим – к другой мышце. Мышцы, которые обоими концами крепятся к кости, выполняют функцию двигателя кости. Остальные двигают другие мышцы и кожу.
Самая важная мышца головы – сильная, двигающая челюсть мышца. Ее можно почувствовать в углу челюсти, рядом с ухом. Цирковые акробаты это знают. Они удерживают вес своего тела на конце веревки, держась зубами за резиновый конец той самой веревки. Челюсть также прикреплена к мышце, которая расположена по обе стороны черепа. Эти две мышцы дают возможность разгрызать и пережевывать пищу во рту.
Есть мышцы, которые располагаются на боку носа и направлены вниз к подбородку, минуя уголки рта. Их называют «мышцами грусти». Будучи прикрепленными вокруг носовой кости одним концом и к челюсти другим, они могут растянуть губы вверх в оскале, или вниз в ухмылке. Активные на обоих концах, эти мышцы позволяют человеку скалить зубы, как зверь. Эти мышцы также работают, когда ты чистишь зубы.
Они рефлекторно сокращаются, когда ты поднимаешь большой вес, либо когда тело испытывает повышенную физическую нагрузку, бег например. При улыбке эти мышцы формируют округлые углы вокруг рта. Постарайся понять принцип работы этих мышц, потому что это мышцы основных выражений лица. Морщинки в уголках глаз обусловлены движениями щек, которые возникают благодаря «мышцам улыбки». Когда ты улыбаешься, щеки надуваются. Это тоже причина возникновения морщин под глазами. Но это свойственно не каждому лицу. Когда при улыбке в работу включаются мышцы с обеих сторон, ноздри раздуваются и становятся более выразительными, что является еще одним инструментом в создании улыбки.
Еще «мышцы грусти» находятся внутри угла брови. Нахмуренный человек – их работа. Две «мышцы морщин» над бровями морщат лоб, так как они находятся под кожей и крепятся к ней.
Еще две «мышцы морщин» находятся на кончике подбородка. Напряжение этих мышц приводит к тому, что появляется ямочка в середине подбородка. Это также приводит к появлению маленьких бугорков на подбородке при некоторых выражениях лица.
Почему так сложно рисовать из головы? Часть 1
Вот как всё начинается. В голове у вас — могучий дракон с ужасающей мордой, сверкающей чешуей, у него роскошные крылья и длинный хвост с шипами… Он так реален, что его можно потрогать!
Вы хватаете карандаш или планшет, чувствуете, как энергия творчества проходит сквозь пальцы и… все не так. Просто не так. Было бы понятно, если бы вы плохо рисовали, но нет, вы спокойно рисуете в реализме, пока перед глазами референс, правда? Линии чистые, вы контролируете карандаш, и пропорции правильные, но только до тех пор, пока есть что-то реальное, к чему можно обратиться.
Рисование из головы – это более высокий уровень, нежели просто перерисовывание того, что существует реально. Рисуя, вы оживляете то, чего раньше никто не видел, это ли не созидание в чистом виде? Все эти удивительные существа и фантастические истории в вашей голове только и ждут, когда вы выпустите их на свободу. Вам охота увидеть, как они появятся на листе бумаги, станут взаправдашними, чтобы все ими восхищались, как вы. Почему же это так сложно? Как установить четкую связь между картинкой в голове и рисунком?
Как вы рисуете?
На этот вопрос нужно ответить в первую очередь. Рисование не так-то просто, как можно подумать, оно включает в себя множество аспектов (именно так создается куча стилей при всем при том, что реальность у нас только одна). Таким образом, процесс вашего рисования по референсам может полностью отличаться от того, как вы рисуете из головы. Если это так, то не удивляйтесь, почему что-то из этого вам дается легче, а другое представляется невозможным, хоть и обе эти вещи зовутся рисованием.
Тот же эффект может быть достигнут несколькими путями. Например, можно получить реалистичное изображение лошади четырьмя способами:
— сделать фото лошади
— вылепить скульптуру лошади и сфотографировать её при нужном свете
— использовать капли пигмента и нарисовать картину лошади
— использовать точки света и создать компьютерный рисунок лошади
Все эти методы, если действовать с умом и прямыми руками, приведут к одному результату – реалистичному изображению лошади. То же самое с вашими рисунками – хоть даже и рисование по референсу и из головы было выполнено теми же руками, теми же линиями, с помощью одних и тех же мозгов, нарисованы они по-разному. Другими словами, в вашем мозгу происходят два разных процесса — созидание и воссоздание.
Рисование по референсу: копирование
Выберите референс, попробуйте порисовать и понаблюдайте, как вы это делаете. Как это работает? Что вы, по сути, делаете, помимо рисования? Следите за процессами в вашей голове, анализируйте их. Какие вопросы вам бы хотелось задать самим себе и как бы вы на них ответили?
Самый популярный способ использования референса – скопировать контур. Чтобы это правильно сделать, нужно набить руку в копировании пропорций – видеть расстояния и воспроизвести их в другом ключе. Это относительно легко, даёт быстрый результат, а так же создаёт впечатление, что вы неплохо рисуете.
Однако вы всего лишь учитесь лучше копировать линии и пропорции. Если у вас хорошая память, вы можете даже их запомнить и рисовать один и тот же объект без референса и потом, только это не имеет ничего общего с навыками, которые нужны для рисования из головы. Не говоря уже о том, сколько линий приходится запоминать и как легко их потом забыть.
Референс (1), визуально превращенный в линии (2), а затем скопированный (3)
Точное копирование контура искажает ваше понимание предмета – со временем оно буквально распадается на части в памяти и чтобы заполнить белые пятна, приходится работать наугад.
Рисование из головы: Вѝдение
Попробуйте теперь нарисовать что-нибудь из головы. Какие возникают вопросы? Что вы делаете, чтобы на них ответить?
Типичный процесс рисования из головы происходит примерно так: в мыслях появляется какая-нибудь картинка, вы ее чувствуете, вы принимаетесь за рисование. Идея в вашей голове прозрачна и неуловима: вы не видите ее целиком как реальную картинку, но есть ощущение, что стоит только взять карандаш и эти пробелы в вашем воображении автоматически заполнятся. А когда этого не происходит, ощущается полная безнадёга.
Идея в голове не может быть превращена в контур, как в случае с референсом.
Вот почему эти два способа рисования разнятся. Нельзя скопировать пропорции и контуры того, что вы еще не видите. Только после того, как рисунок закончен можно увидеть, то это получилось или не то. Но… почему? Почему картинка в голове ощущается такой четкой, когда это на самом деле не так?
Изображения в воображении
Воображение – это черта вашего разума, позволяющая смешивать разные части реальности, чтобы создать их новые версии. В этом плане ваши творческие способности отображают ваш навык. Чем более вы творческий, тем оригинальнее вы можете преобразовать уже существующие вещи.
Воображение позволяет создать новую реальность из «кусков» нашей реальности
Все мы в какой-то мере творческие, кто-то больше, кто-то меньше. Отметим, что большинство детей очень креативны, потому что у них нет понятия об абсурде. Они просто воплощают свои идеи, не судя их и не отказываясь от самых безумных. С возрастом мы узнаем все больше разных вещей и наша креативность от этого часто страдает, потому что мы боимся неудачи, боимся выставить себя дураком.
Подсказка: если хотите развить свои творческие способности, найдите партнера и позадавайте друг другу сложные вопросы, на которые нельзя ответить «я не знаю». Чем страннее вопросы с ответами, тем лучше!
Иметь способности к творчеству достаточно, чтобы воображать что-то, но не достаточно, чтобы воплотить это что-то. Нужно иметь понятие об определенных элементах реальности, которые вы использовали, чтобы вообразить вашу задумку.
Не важно, что вы хотите нарисовать дракона, а их нет в природе. Существует общее понятие, т.е. концепт дракона (например, в западной культуре это большая чешуйчатая рептилия с крыльями), живые существа, клыки, челюсти плотоядных животных, наглядное строение крепких ног, крыльев и так далее. Огромное количество информации, которой, как вы думаете, вы обладаете, но так ли это на самом деле?
Память
Существует два типа памяти – пассивная и активная. Пассивная память используется только чтобы распознать что-то. Например, объект-1 сохранен в пассивной памяти с характеристиками A, B и C, и когда вы видите объект с характеристиками A, B, и C, он обозначается как объект-1. Запомнить что-то посредством пассивной памяти не требует много усилий и сохраняется оно в ней долгое время, но в то же время у вас нет к этому предмету прямого доступа – вам нужно увидеть что-то, что приведёт вас к нему. Без этого информация об объекте для вас просто не существует.
Пассивная память собирает информацию вокруг вас и не нуждается в том, чтоб её об этом «попросили». Она очень подробна, но по сути недоступна. Вы можете только принять информацию из окружающего мира, а потом все просто, как в уравнении (Имеет ли какой-нибудь объект в моей памяти характеристики A, B и C?).
Активная память это нечто большее. Она содержит информацию, которую вы однажды получили и решили сознательно сохранить. Когда вы пытаетесь что-то вспомнить, вы, в сущности, воспроизводите копию этой информации. Однако со временем она блёкнет, поэтому приходится к ней возвращаться, чтобы обновлять ее каждый раз. Это механизм запоминания и повторения.
Пассивная память
Давайте поближе рассмотрим процесс вспоминания. Пассивная память полностью бессознательна – вы смотрите на вещь (1), затем ее характеристики сохраняются в вашей памяти (2). Вы об этом даже не догадываетесь. Таким образом, к примеру, вы помните прически и лица ваших друзей, не задумываясь об этом специально.
Пассивное запоминание
Пассивная память дает чувство ознакомленности с объектом, который уже был сохранен. Это потому что ваше подсознательное пробивает его по базе данных, есть ли он там. Вот почему ребенок очарован всем, что видит вокруг (его пассивная память почти пуста), а взрослый этих вещей даже не замечает. Когда мы видим что-то впервые в жизни, оно привлекает наше внимание, чтобы мы могли сохранить его в пассивной памяти. Потом интерес к этому предмету угасает.
Пассивное вспоминание
Пассивная память, хоть и «ленивая», но полезная и быстрая. Она позволяет вам распознавать вещи вокруг, не обращаясь к сознательному разуму, на автомате. Вы просто смотрите на что-то, глаза доносят информацию до мозга, и вы внезапно понимаете, на что смотрите – вы даже не знаете, что был этот самый короткий миг незнания. Вы понятия не имеете, что у вас был вопрос, потому что вы уже получили ответ на него.
Можете ли вы достать из закромов пассивной памяти информацию, не пользуясь всем этим сравнительным механизмом? Да, но только подсознательно. Подумайте о своих снах: в некоторых из них, в особенно четких, вы видите невероятное количество деталей и они почти настоящие. Весь мир снов построен на ваших пассивных воспоминаниях, хотя они могут быть и смешанными. Это также одна из причин, почему вы вспоминаете о чем-то, о чем долгое время не думали: ваше подсознание старается ответить на вопросы, даже если сознательно вы «сдались».
Активная память
Активная память более сложно устроена. Она работает под руку с вашим сознанием, чтобы что-либо запомнить. Она включается всякий раз, когда вы пытаетесь запомнить имя или номер, когда вы хотите что-то запомнить.
Активное запоминание
Усилия того стоят: активная память позволяет вам воспроизвести что-то из своей головы, пользуясь тем же «рецептом», что вы использовали для запоминания этой вещи.
Активное вспоминание
Активная память, как и подразумевает название, работает с вами в сознательном состоянии, поэтому она медленнее. Вы осведомлены и о вопросе, и об ответе (или его отсутствии). Вам нужно сделать усилие, чтобы достать информацию из глубин памяти.
Допустим, ваш друг постригся. Ваша пассивная память говорит, что что-то не так (что-то не вписывается в шаблон). Теперь вам нужно вспомнить, как ваш друг выглядел раньше, используя активную память. Если вы никогда этим вопросом не задавались раньше, то вполне вероятно, что у вас в голове нет сохраненной копии этой информации – только шаблон, созданный вашим бессознательным, недоступный сознательному. Так, пассивная память говорит вам, что вы это знаете, но в то же время вы не можете сказать, что вы знаете.
Я не знаю,
что я знаюИтак, активная и пассивная память в сущности одинаковы. Их различает только то, каким образом происходит запоминание и вспоминание.
Вообразим, что воспоминания могут быть помещены в контейнер с органической мембраной. В ней нет никаких отверстий, так что если вы хотите положить туда еще воспоминаний, то придется их сделать. Если вы делаете это бессознательно, это будет очень легко. Однако вы не можете сознательно достать воспоминание обратно через «бессознательное» отверстие. Единственное, что может через нее пройти – это короткая информация: «да» или «нет», как ответ на вопрос «есть ли внутри нужная мне информация Х?». Это наша пассивная память.
Разместить внутри память, работая бессознательно, легко — ведь об этом даже думать не надо!
«Что такое Х?», спросите вы. «Ты знаешь, что это», отвечает пассивная память. И у вас нет выбора, кроме как поверить этому.
Если вы хотите сохранить какую-то информацию сознательно, то это займет больше сил и времени. Каждый кусочек-воспоминание должен пройти через свой собственный вход в тот самый контейнер и если вы с этим справитесь, то сможете доставать их обратно с тем же успехом. Это наша активная память.
Вам нужно понимать, что происходит запоминание, чтобы запомнить информацию сознательно. Если это просто, то ничего не получится
Теперь вы можете достать информацию в том виде, в каком вы её положили в наш контейнер-память.
Проблема в том, что с каждым разом, когда вы обращаетесь к контейнеру, мембрана самоисцеляется, т.е. вам становится все труднее достать из него информацию. Потому что бессознательные отверстия для «да» и «нет» настолько малы, что вы можете обращаться к ним спустя долгое время после последнего использования. Сознательные, хоть и исцеляются с такой же скоростью, но они становятся слишком мелкими для той быстрой информации, что в них хранится, поэтому снова к ней обратиться становится невозможно. Единственный способ сохранять отверстия «неисцеленными» — это доставать из них информацию до того момента, как они станут слишком маленькими для этого. Чем чаще вы это делаете, тем медленнее зарастают отверстия.
Чем больше времени прошло с момента запоминания, тем меньше можно будет извлечь информации, пока у вас не останется ничего, кроме ощущения того, что она просто есть.
Конечно, это только один из множества способов упрощенного изображения того, что происходит в наших мозгах. Человеческая память до сих пор не изучена полностью, но она гораздо сложнее устроена, чем то, было написано выше. Но, метафора, описывающая пассивную и активную память — это все, что нам нужно для решения проблемы рисования из головы.
Вторая часть
Рисовать «из головы» — как? И, главное, ЗАЧЕМ?
Друзья, мне часто задают один и тот же вопрос. Про то, как рисовать по воображению, то есть «из головы». Чтобы не повторяться в отдельных письмах, в этот раз я отвечу на сайте. Надеюсь, мой ответ будет полезен для художников, которых тревожит та же проблема.
А начну с последнего письма на эту тему.
Здравствуйте!
Прошлой осенью я уже писал Вам в виде «крика души», на который Вы на мое удивление даже ответили 🙂 Спасибо за это!
Хочу сказать, что большинство основных проблем в моем творчестве я преодолел, но возникла очередная, которая раздражает очень и очень сильно: я не могу (почти) рисовать «из головы». То есть если поставить передо мной гипс, или хозяйскую утварь с фруктами, или даже пейзаж, то сформировать более менее адекватное изображение у меня выходит.
Но вот если я сажусь и хочу нарисовать то, что у меня в голове — … тут начинает ад. Как будто я держу кисть или карандаш в руках первый раз. То есть что сложного — представить в своей голове дерево на фоне реки и нарисовать его акварелью даже в одном цвете. Если бы я видел перед собой этот сюжет то написание наброска у меня заняло пара минут и несколько движенью кистью (в идеале), но представляя в голове, выходит как будто мне 4 года, и родители подарили мне краски с кистями на новый год, лишь бы я перестал бегать по коридорам.
Иногда, разумеется получается, но все равно гораздо ниже уровнем нежели если бы я рисовал с натуры…
Как я понимаю тут дело уже не в умении и не в технике рисования, а именно в «таланте» или «мозге»… Можно конечно продолжать рисовать с натуры, но порой хочется нарисовать что-то иное, что в душе, но не выходит…
На мой взгляд, описанная ситуация не только типична, но и НОРМАЛЬНА.
«Из головы» замечательно писать абстрактные картины, тут пространство для воображения безгранично. Ну в крайнем случае, нечто фантастическое. Какого-нибудь не известного науке Чебурашку или портрет лунатика.
Но если хочется изобразить что-то, что может существовать в реальном мире, да еще и сделать это достаточно правдоподобно, то зачем мучить голову, пытаясь достать из нее то, чего там нет?!
Да, именно так.
Не верите? В порядке эксперимента… Представьте себе какой-нибудь овощ или фрукт, который найдется у вас в холодильнике. Нарисуйте его «из головы», так подробно, как можете себе представить. А потом достаньте из холодильника настоящий и нарисуйте его с натуры. Какой из этих рисунков выглядит более правдивым?
(В книге «Искусство рисунка» Берт Додсон предлагал рисовать перец. Замечательное упражнение! Моя рецензия к книге ЗДЕСЬ).
Понимаете, каждый предмет в природе уникален, он существует только в одном экземпляре.
В голове у нас хранится некий обобщенный образ, набор характеристик. Морковка выглядит как вытянутый конус оранжевого цвета. А она может быть такой:
Окружающий мир намного разнообразнее того, что мы можем себе вообразить…
Помимо биологической вариативности есть ведь еще и другие переменные. Тени и рефлексы, которые носят случайный характер. Цвет, в зависимости от общего освещения. Руанский собор в полдень и Руанский собор в серую погоду — два разных по цвету собора.
Художники всегда относились к натуре с большим уважением. И в том, чтобы писать с натуры или писать то, что в душе, нет на самом деле никакого противоречия. Можно писать то, что в душе с натуры — стоит лишь найти подходящую натуру.
Возьмем для примера «Явление Христа народу» А. Иванова.
Понятно, что идея картины взята «из головы», и автор не писал эту сцену с натуры. И замысел здесь действительно монументален. Вот как видел художник свою задачу: «Нужно представить в моей картине лица разных сословий, всяких скорбных и безутешных, проглядывающее горестное чувство, желание свободы и независимости».
Но лица эти не выдуманные, как и детали пейзажа. Известно, что Иванов выполнил для этой картины около 400 предварительных этюдов и эскизов. Работа над полотном продолжалась 20 лет.
И этюды писались с реальных людей. Например, прототипом одного из персонажей был Гоголь.
Часть этих этюдов можно видеть в собрании Русского музея.
Любая реализация любого замысла предполагает сбор материала, и пропускать эту стадию не желательно. В вашей копилке могут быть наброски, эскизы, какие-то подходящие фотографии по теме. И тогда реализованная идея будет весомой и правдоподобной.
Но еще хочу сделать небольшую ремарку. Рисование «по воображению» отличается от рисования «по памяти». Со стороны разница не заметна, художник рисует что-то не глядя на натуру. Однако, по памяти можно нарисовать что-то действительно более-менее убедительное.
Конечно, в этом случае необходим достаточно большой опыт. Если вы нарисовали тысячу портретов с натуры, вы сможете нарисовать лицо, которое вполне может принадлежать реальному человеку. Ваша память будет подсказывать вам какие-то отдельные черты и нюансы лиц, уже вами нарисованных.
Чтобы рисовать по памяти недостаточно просто представлять себе знакомый объект. Его необходимо тщательно изучить, с карандашом в руке, делая наброски и подробные рисунки.
Я время от времени для разминки рисую свой автопортрет. В результате я могу не глядя в зеркало нарисовать лицо, похожее на мое… А вот лица родных или друзей я по памяти нарисовать не смогу, особенно тех, кого никогда не рисовала раньше.
По воспоминаниям современников, многие известные художники обладали уникальной цепкой памятью. Думаю, это не врожденный талант, а результат тренировки, каждый из этих художников имел большой опыт рисования с натуры.
Поэтому, если есть желание рисовать «из головы» — обязательно нарабатывайте опыт в рисунках с натуры, делайте наброски — чем больше, тем лучше. И вскоре эта проблема перестанет быть для вас проблемой)
«Для меня вполне очевидно, что привычка точно рисовать, что мы видим, дает соответствующую способность точно рисовать то, что мы задумываем»…
Джошуа Рейнольдс
Содержание
На главную
Рисование головы — школа рисования АШБЕ, СПб
Продолжительность обучения 120 академических часов.
Курс для взрослых, продолжающих обучение.
Курс Рисования головы — тематическое продолжение изученных ранее основ при рисовании анатомических пособий по голове и деталей лица. Рисование слепков с античных образцов древнегреческой и древнеримской скульптуры всегда было необходимым условием при переходе к рисованию живой натуры в отечественной академической школе.
Отличительные особенностиРисование гипсовой головы — необходимая и важная часть обучения перед переходом к рисованию живого человека. При рисовании гипсовых слепков у рисующего не возникает трудностей с подвижностью живой модели и неизменности положения головы. Гипсовая скульптура лишена пигментации и тональной характеристики. Рисующий имеет дело только с анализом формы и портретной характеристикой лица. При этом гипсовый слепок с античной головы является достаточным заданием для изучения и понимания формы, пластики и портретного сходства — необходимых составляющих при изображении живого человека. Рисование гипсовой головы начинается с несложных образцов древнегреческой скульптуры, таких как: Аполлон, Венера. Эти скульптурные образцы наиболее просты для изучения, так как обладают каноническими пропорциями лица и лишены остро характерных черт лица. В дальнейшем следует переход к рисованию образцов древнеримской пластики и поздней эллинистической скульптуры, которые несут черты острой портретной характеристикой. Это гипсовые слепки с голов Лаокоона, Сенеки, Головы римлянина и т. д. Задания выполняются в карандаше и могут носить как характер длительного рисунка, так и эстетику короткого рисования.
Цель и задачи- Обретение навыков построения головы человека
- Умение быстро схватывать характерные пропорции человека
- Умение схематично трактовать лицо человека в независимости от портретных характеристик
- Умение изображения сложной пластической формы
Уроки курса построены на основе постоянных практических занятиях по изображению гипсовых голов и масок. все задания близки по своей задаче. Чередование объектов изображения — основано на принципе усложнения в рисовании каждой следующей головы
- изучение анатомического строения головы
- изучение античного канона головы
- трактовка физиологических особенности лица и мимики
- Применение ранее полученных навыков в рисовании таких, как композиция, пропорции, перспектива при изображении лица
- рисование древнегреческих античных слепков схематической портретной характеристики
- рисование гипсовых моделей острой портретной характеристики
- рисование Давида
Обучение сопровождается итоговой аттестацией, просмотром выполненных работ. Выдачей свидетельства о обучении.
Рисунок головы Экорше | Artisthall
С этого задания начинается курс рисунка гипсовых голов, бюстов, фрагментов человеческого тела, который подготавливает ученика к рисованию живой натуры.
Рисунок головы Экорше является продолжением изучения строения человеческой головы по принципу изнутри наружу. После задания рисунок черепа где было изучено строение костей черепа, и рисования обрубовки – упрощенной формы головы Экорше, на очереди — строение мышечной ткани головы.
Постановка представляет собой гипсовую голову Экорше — знаменитое произведение Жана-Антуана Гудона, которое на протяжении 250 лет является лучшим наглядным пособием по пластической анатомии в России, Европе и Америке.
Голова изображается на белом фоне, без дополнительных подставок. В этой модели главное показать структуру и конструкцию формы. Классические пропорции головы и шеи человека изображены без кожного покрова, благодаря чему раскрывается расположение основных мышц головы, их крепление к костям черепа, зависимость формы и структуры от функций и назначения мышц.
В этом задании появляется необходимость не только построить и нарисовать модель с обнаженными мускулами, но и передать характер, композицию головы, что является основой для рисования последующих слепков античных голов. Нужно обратить внимание, что в своем произведении Гудон добавил неуловимое движение поворота и отклонения головы, застывшее в гипсе, оно малозаметно и проявляется не во всех ракурсах, но изображение наклона точнее формирует общий силуэт и характер головы.
Цель рисования головы Экорше.
- Получить представления о строении мышц головы.
- Научится изображать и располагать группы мышц в общие объемы человеческой головы.
- Отобразить характер и образ головы.
- Освоить тоновую моделировку и штрихование сложносоставных форм.
- Передавать в рисунке пластику и схожесть форм.
Значение рисования головы Экорше.
На наших уроках рисования на примере Экорше ученик знакомится не просто с моделью анатомического строения мышц головы, а получает представление об адаптации и упрощении форм для создания рисунка.
На этом примере демонстрируется как точно изобразить строение головы, отодвигая на второй план подробности и небольшие детали.
В этом учебном пособии, актуальном на притяжении нескольких веков, очень четко найдены и обобщены взятые из действительности формы. Перед учениками продуманный образ головы, где каждая деталь размещена в точной взаимосвязи с общей формой и отдельные массы основных групп мышц складываются в общую структуру.
Все это делает рисование Экорше, одним из самых важных этапов в изучении человеческого тела, в нем наглядно проявляется основной принцип науки рисования – характер поверхности и объемов зависят от внутренней структуры, недаром этот метод обучения рисованию активно используется с эпохи Возрождения и по сей день. Имея представление о мышечном покрове человека, можно реалистично изобразить любую натуру и любом ракурсе.
Смотрите также:
Метод рисования головы Лумисом, пошаговое руководство — МАСТЕРСКАЯ GVAAT
Исследования конструкции Лумиса от GvaatПриемы в этом руководстве взяты из книги Эндрю Лумиса по рисованию голов и рук. Книга с описательным названием «Рисование головы и рук». Лумис был искусным иллюстратором и отличным учителем, я настоятельно рекомендую вам взять его книгу. Проницательность и глубина знаний в нем феноменальны — спасибо, мистер Лумис.
«Независимо от того, насколько велик ваш талант, талант должен работать со знаниями, чтобы делать что-либо хорошо.”-
Эндрю Лумис
Метод Лумиса для построения головы очень популярен, потому что его легко выучить и запомнить, и его можно применить к любому рисунку головы.
Хотя научиться этому методу легко, рисовать голову и лицо почти никогда не бывает. Это потому, что существует множество различных индивидуальных факторов, которые должны быть правильными: перспектива, пропорции, структура отдельных элементов, их расположение и так далее.
Более того, мы должны научиться объединять все это в окончательную согласованную работу, что труднее, чем кажется.
Тем не менее, большой прогресс может быть достигнут с добросовестной практикой и вниманием к деталям. В этом уроке я расскажу обо всем, что вам нужно знать, чтобы начать работу с методом построения головы Лумисом.
Конструкция головы Лумиса: начните с шара, разделите его на четыре равные части, проведя линию через центр по вертикали и горизонтали, создав таким образом крест.Используйте крестик, чтобы разместить элементы в соответствии с формулой Лумиса. (Исследование конструкции Gvaat)Чтобы нарисовать голову с помощью конструкции Лумиса, сначала начните с шара, затем разделите его, проведя линию посередине, разделяя шар на две вертикальные половины. Затем проведите еще одну линию, разделяющую ее по горизонтали. Учитывая направление образовавшегося креста, срежьте лишнее с каждой стороны и начните размещать черты лица: брови на перекрестке, линия волос на полпути к вершине и кончик носа на полпути вниз.
Если все это звучит сложно, не беспокойтесь — мы вместе пройдем через процесс шаг за шагом. Есть много подробных
«Некоторые очень умные художники на самом деле не знают, как правильно конструировать, и в результате они тратят много часов на добавленную сложность. Никакое «умение» рисовать головы не может сравниться с хорошими знаниями »
— Эндрю Лумис
Что такое метод построения головы методом Лумиса?
Метод построения Лумиса — это техника, использующая простые формы и измеренные ориентиры для построения головы человека под любым углом.Метод начинается с шара, который разбивается на четыре равные части двумя линиями, а затем с использованием созданных измерений для определения черт лица.
Сколько времени нужно, чтобы научиться строить голову с помощью метода Лумиса?
Хотя метод прост, и каждый может начать конструирование головы всего за несколько минут, он также имеет нюансы. Как и во всем, что связано с рисованием, ожидайте, что хорошее владение методом Лумиса займет месяцы или больше. Альтернатива — никогда не научиться правильно рисовать головы, что было бы большим позором.Головы и лица, как известно, трудно рисовать, и художник, обладающий хорошим навыком рисования головы, обязательно выделится. Без лишних слов, приступим!
Шаг 1: мяч
Шаг 1: сфера или шар.В методе построения головы Лумиса каждая голова начинается с шара или идеальной сферы. Да, именно мяч и ничего больше.
Челюсть прикрепляется позже, поэтому мяч представляет собой верхнюю часть головы или часть, в которой находится мозг.Эндрю Лумис искал форму, которая больше всего напоминала бы голову, хотя он знал, что голова на самом деле совсем не похожа на идеальную сферу.
Но так каждый раз начинается метод строительства. Это надежно и постоянно, независимо от позы, угла, направления, перспективы или чего-либо еще. Так всегда начинается.
Череп больше похож на шар, чем на что-либо другое — Эндрю Лумис
Шаг 2: Крест. Крест мячика — линии носа и бровей
Крест, нарисованный в центре, обозначает направление передней части лица и сориентирует голову.Не беспокойтесь о сторонах лица, мы вернемся к этому на следующем шаге.Когда мы нарисовали мяч, мы проводим линию через вертикальный центр лица, которая будет представлять линию, на которой мы будем рисовать нос. Мы также проведем через шар горизонтальную линию, представляющую линию бровей. Вместе эти линии образуют крест и имеют огромное значение для правильной конструкции Лумиса.
Хорошо, скажете вы, но, Гваат, сложно нарисовать шар или сферу и провести на ней эти линии.Да, действительно, это требует некоторого знания перспективы.
Но не волнуйтесь, Гваат позаботится о вас. Вот что вы можете сделать для практики. Возьмите реальный пример и несколько раз нарисуйте эту сферу с натуры, прежде чем рисовать с помощью воображения. Вы можете использовать либо баскетбольный мяч — большой шар с уже установленными направляющими линиями Лумиса, либо мяч для гольфа.
В стандартном баскетбольном мяче уже нарисованы поперечные линии. Так что вы можете практиковаться на этом. Для этого потребуется много места, так как чаще всего вам нужно будет размещать некоторое расстояние между вашим рисунком и баскетбольным мячом.Изображение предоставлено Клариссой Уотсон.Вы также можете купить мяч для гольфа и самостоятельно провести линии перманентным маркером. Через некоторое время попробуйте рисовать из сферы без линий, а затем попробуйте рисовать из воображения.
Эти пересекающиеся линии делят мяч на четыре равные части, что означает, что они центрированы (как экватор) на шаре.
Каждый художник должен быть готов к определенной борьбе со строительством, поэтому не позволяйте себе унывать … В этом и состоит настоящая работа художника — учиться конструировать вещи в трех измерениях на двухмерной поверхности.
. . . Когда поиск определенных знаний также становится приятным, половина дела выиграна. Строительство не должно вас беспокоить; это приходит с практикой. — Эндрю Лумис
Место пересечения этих двух линий — это «крест» на мяче.
Крест или точка, где линия надбровных дуг пересекает среднюю линию лица, является ключевой точкой построения всей головы. — Эндрю Лумис
Крест важен, потому что он определяет направление лица или положение лица на шаре.Линия надбровных дуг, перемещаясь по всему шару, помогает определить положение ушей.
Шаг 3: Сплющивание шара
Лумис определил, что, хотя череп лучше всего представлен абстрактной и простой формой мяча, мяч не представляет голову идеально. Более подходящее изображение — это «сплющенный шар». То есть мяча, который немного плоский с каждой стороны.
Чтобы добиться этого сглаживания формы шара, Лумис предлагает представить себе нож, отрезающий небольшие участки шара с каждой стороны, в результате чего получается сплющенный шар.
Сплющивание мяча путем «отрезания» частей с каждой стороны. Мяч с каждой стороны (стороны головы) срезан, чтобы получился сплющенный шар — форма, более характерная для формы головы.Какие части мяча мы сплющиваем? Стороны головы, а точнее участки, где крепятся уши. Как мы узнаем, какие стороны? Мы определяем стороны, определяя направление мяча, что мы можем сделать, указав крест на передней части лица.
Шаг 4: Разделение средней линии на четыре части — линия роста волос, линия бровей, нос и подбородок.
Прежде, чем мы продолжим. Давайте посмотрим, как крест, созданный на передней части мяча, и верхняя часть мяча, а также плоская сторона, совпадают с окончательным рисунком.
Если вы до сих пор запутались, эта диаграмма (ниже) должна помочь прояснить ситуацию. Если это не так, может быть хорошей идеей вернуться и просмотреть, прежде чем продолжить.
Верхний крест — это верхний центр головы.Передний крест — это центральная линия, на которой расположены брови. (Исследование строительства, проведенное Гваатом)Хорошо, теперь мы понимаем, как строятся эти достопримечательности. Давайте поговорим о расстояниях между макушкой, линией роста волос, линией бровей, носом и подбородком. И говорить, к счастью, особо не о чем — эти расстояния все те же .
Чтобы не было путаницы, посмотрите на эту диаграмму, чтобы увидеть идентификацию каждого маркера:
(Исследование Loomis Construction, Gvaat)Теперь, когда мы знаем маркеры, давайте визуально определим такое же расстояние между ними:
(Исследование Loomis Construction, Gvaat)Линия по центру носа поможет нам определить пять ориентиров.Эти ориентиры расположены в следующем порядке сверху вниз от лица:
.- 1. Верхняя часть головы
- 2. Линия роста волос — линия, где обычно начинаются волосы
- 3. Линия бровей
- 4. Нос — линия, где заканчивается нос
- 5. Линия подбородка — линия, где заканчивается подбородок
Размещение черт лица в Loomis Construction
Линия роста волос на 1, линия бровей на 2, кончик носа на 3, конец подбородка на 4. (исследование Loomis Construction, Gvaat)Линия роста волос устанавливается примерно на полпути от линии бровей до макушки головы.Пространство между линией бровей и линией роста волос относится ко лбу.
Расстояние от кончика носа до лба в среднем равно высоте лба.
Расстояние от нижней части подбородка до основания носа равно расстоянию от нижней части носа до брови.
Эти ориентиры легко найти в строительстве Лумиса. Конечно, помните, что каждый человек индивидуален, и вам придется несколько изменить конструкцию в зависимости от модели, с которой вы работаете, и подобия, которое вы рисуете, чтобы достичь.
Тот факт, что расстояние между каждым маркером одинаковое, упрощает задачу: после того, как мы подготовили этот базовый шаблон, мы можем отрегулировать его по своему усмотрению.
Конструкция лица и головы зависит от определения точек измерения. Любой другой способ связан с предположениями, а это азартная игра, как вы ее понимаете. На тот момент, когда вы угадаете, есть много неизбежных ошибок. — Эндрю Лумис
В итоге — руководство по построению черт лица Лумис рекомендует соблюдать следующую последовательность расстояний:
Эти три дистанции соответствуют друг другу:
От бровей до линии роста волос (лоб) = от бровей до кончика носа = от кончика носа до подбородка
Таким образом, все три пробела проходят по центральной линии лица.Достаточно легко запомнить! Либо это? Что ж, это становится немного сложнее, если вы начнете учитывать угол головы, перспективу и ракурс, вызванный углом. Но в остальном да, это так просто!
Картина Гваата с использованием конструкции Лумиса.Расположение черт лица важнее, чем их рисунок. — Эндрю Лумис
Шаг 5: Установка ушей с использованием метода построения головы Лумиса
Теперь, когда мы знаем, где расположены все черты лица, мы можем разместить ухо.Ухо входит в нижний задний угол круга, образованного уплощением головы. Проверьте эту схему, чтобы узнать его местонахождение:
Размещение ушей в конструкции Loomis. Исследование ГваатаХорошо, Гваат, но как мне нарисовать ухо? У меня есть отдельный урок о том, как рисовать ухо, посмотрите его по этой ссылке. (Хотите нарисовать упрощенные уши? Посмотрите этот урок по рисованию ушей аниме.)
Видимые кости
Рисование черепа. ГваатЗа исключением щек, вся плоть головы лежит над костью и имеет плавную форму кости.- Эндрю Лумис
Костная структура лица имеет большое значение для правильного рисования лица. Это потому, что пока мышцы двигаются в разные стороны, кости представляют собой жесткую основу, которая остается неизменной под ними.
Не только каркас постоянен, он также симметричен с левой и правой стороны лица, что становится проблемой, если художник неосторожно размещает элементы.
Хотя мы не видим кости в деталях, мы должны думать о них как о каркасе головы.- Эндрю Лумис
Подход Лумиса к построению головы на самом деле основан на костях под ней. Поскольку ориентиры черепа несколько различаются у разных людей, вы можете регулировать расстояние, чтобы создавать различные типы рисунков головы.
Хотите нарисовать длинный нос — значительно увеличьте это пространство. Как насчет более длинного и большого подбородка? Нет проблем, увеличьте расстояние между носом и подбородком и так далее.
Лучший способ запомнить кости лица — это практиковаться в рисовании черепа под разными углами.У меня есть упражнение для этого, которое доступно моим подписчикам на рассылку новостей. Это одно из многих упражнений и доступных загрузок. Вы также получите 7-дневный тренер для художников, который поможет вам быстро стать лучше. Вы можете зарегистрироваться по этой ссылке.
(Процесс строительства Лумиса, исследование Gvaat)Изучите строительство Лумиса, создав конструкцию по фотографиям
Итак, мы рассмотрели теорию конструкции Лумиса выше. Теперь перейдем к самому упускаемому из виду, но, тем не менее, к самому важному этапу построения Лумиса — практике с фотографиями.
Если вы хотите рисовать, чтобы получить красивые, полные жизни иллюстрации, я настоятельно рекомендую использовать фотографии для практики, а затем начать создавать свои собственные рисунки Loomis. Это отличный способ практики, и простое выполнение нескольких фотографий в день в течение двух недель с последующим коротким сеансом рисования может помочь вам перейти на следующий уровень портретного рисования.
Попробуйте, последовательность и настойчивость — ключи. Продолжайте возвращаться к правилам строительства, чтобы проверить свою работу!
Самые важные моменты в Loomis Head Construction
(Исследование конструкции Лумиса, проведенное Гваатом)Итак, вы пробовали построить голову Лумисом, но все не так хорошо.Если вы новичок в рисовании, вам очень поможет проявить терпение. Это потребует некоторых усилий, но если вы будете усердно и последовательно практиковаться, я уверен, что вы увидите результаты.
Одним из столпов умения рисовать что угодно, включая головы под любым углом, является понимание перспективы. Чтобы улучшить свои навыки работы с перспективой, ознакомьтесь с созданным мной учебником по рисованию транспортных средств в перспективе, нажав здесь.
Что самое важное, что нужно вынести из конструкции Loomis?
- Пункт первый: поймите перспективу, без нее вы не будете хорошо рисовать головы или что-то в этом роде.Это (возможно) печальная правда, но это правда. Так что см. Ссылку выше для руководства по перспективе. (Это также не так грустно, поскольку перспективу можно изучать очень систематическим образом, существуют четкие правила и прогресс легко измерить).
- Пункт два: обратите внимание, что крест делит мяч на четыре равные части.
- Пункт третий: обратите внимание на равное расстояние между линией бровей, носом, подбородком и линией волос.
И наконец: рисовать голову сложно, ожидайте, что сделаете много практических рисунков по ссылке, прежде чем они начнут улучшаться.Я бы предложил задачу «100 голов» — вытянуть 100 голов из эталона в течение 2-5 дней, а затем повторить, повторить и повторить с интервалами исправления и размышления.
Вот и все! Это конец краткого описания конструкции Лумиса.
Что еще сказать? Теперь ваша очередь рисовать!
Конструкция головы и глаз от falynevarger
Рисование глаз и головы
Есть несколько методов построения и рисования лица вашего персонажа.Я собираюсь раскрыть метод, которому научился из книг Эндрю Лумиса. Если вам нужно более подробное описание, поищите его работы. Большинство книг Лумиса можно бесплатно скачать или легко найти для покупки.
Я рисовал головы таким образом несколько лет и скорректировал рабочий процесс в соответствии со своим личным стилем.
После объяснения того, как рисовать ориентиры для размещения глаз и других черт лица, мы рассмотрим особенности самого глазного яблока.
Начнем с рисования руководств!
Шаги по созданию головы
Сначала начните с рисования круга.Я сделал это с помощью инструмента формы эллипса. Я установил соотношение сторон 1: 1 на блокировку. Это поможет сделать идеальный круг.
Вы также можете это сделать от руки! Он вовсе не обязательно должен быть идеальным или аккуратным, просто в форме круга.
Для ясности я продолжаю использовать инструмент «Эллипс» на протяжении всего урока.
Теперь нам нужно решить, в каком направлении будет смотреть наш персонаж.Я хотел, чтобы мой смотрел налево и немного вверх. Я нарисовал здесь стрелку, чтобы проиллюстрировать суть дела и напомнить мне.
После того, как вы решили, нарисуйте вертикальную изогнутую линию по поверхности вашего круга. Если хотите, вы можете нарисовать полный эллипс, чтобы показать обратную сторону круга. Это помогает нам вместо этого думать о круге как о трехмерной сфере.
Для этого примера я только что нарисовал простую изогнутую линию.
Эта вертикальная изогнутая линия является направляющей для середины лица.
Теперь нам нужно провести вторую линию по горизонтали.Эта изогнутая линия или эллипс будет ориентиром для линии бровей нашего персонажа.
Как видите, я начал рисовать эллипсы для обеих кривых линий. Я проверяю, могут ли мои кривые «вписываться» в сферу.
Теперь рисуем еще один эллипс сбоку от сферы.У людей нет идеально круглой головы, поэтому мы будем использовать этот эллипс в качестве ориентира для того, где «сплющить» или отрезать круглые стороны сферы.
Для обратной стороны нарисуйте эллипс.Здесь мы видим немного сквозь голову, но это поможет правильно нарисовать форму.
Для правой стороны протяните горизонтальную линию через эллипс до другой стороны, следуя углу головы. Проведите через него вертикальную линию, создав форму плюс +.
Сотрите края сферы, чтобы довести голову до плоского состояния.Вы также можете стереть эллипс, нарисованный на невидимой стороне лица.
Найдите точку пересечения горизонтальной и вертикальной кривых.От этой точки проведите прямую линию вниз. Это будет длина головы вашего персонажа.
Чтобы найти нос, отметьте среднюю точку между подбородком и линией бровей.
Так как у меня был отмечен подбородок, я нарисовал кривую от стороны сферы вниз к ней, чтобы создать линию челюсти.
Продолжайте линию подбородка вверх от середины подбородка до нижней части плоской стороны головы.
Вы можете сделать линию подбородка более жесткой для более мужественного характера или более мягкой для более женственного характера.
На плоской стороне головы найдите нижний кусок пирога, обращенный к затылку. Здесь мы размещаем ухо. На данный момент я нарисовал простую кривую C.
Если нарисовать правильно, верхняя часть уха должна совпадать с линией бровей.
Отметьте среднюю точку между носом и подбородком, чтобы создать направляющую для рта.
Нарисуйте дополнительную горизонтальную кривую между бровью и носом. Это будет руководство, где нарисовать глаза.
Этот шаг менее необходим, но мне нравится включать его в более реалистичных или полуреалистичных персонажей.Нарисуйте две диагональные линии: одна идет от подбородка к уху, а вторая спускается от бровей к той же точке вдоль линии глаз.
Эти направляющие помогают разметить край глазницы и скулы.
Это все вспомогательные линии, которые я обычно рисую.
Отсюда пора убрать и нарисовать персонажа!
Использование эскиза конструкции для рисования персонажа
Мне кажется, что эти следующие шаги говорят сами за себя, но они могут быть полезны.Я постараюсь наметить предпринятые шаги!
Я работаю над строительным эскизом на новом слое.
Используя существующие направляющие, прорисовываю брови. Направляющая, которую я сделал для носа, отмечает нижнюю часть носа. От этой линии я вычерчиваю треугольник до линии глаз. Важно помнить, как персонаж смотрит на этом этапе. Из-за поднятого кверху взгляда мы видим нижнюю часть носа моего персонажа.
Я также определяю уши и губы.
Мой персонаж не улыбается широко, поэтому мы не увидим, что его рот выходит за пределы скул.
Во время работы я переключаюсь с белого на исходный темно-коричневый, который я использовал для нижнего наброска.Я использую белый цвет, чтобы скрыть те части руководства, которые я больше не использую, очень похоже на стирание, которое не является постоянным.
Продолжаю определять лицо, грубо отмечая внутренний край глазницы. Я корректирую сторону лица, определяя изгибы и учитывая форму человеческого черепа. Я решил, что мой персонаж будет довольно мужественным, и заострил некоторые его черты, придав ему ямочку на подбородке и более четкие скулы.
У него тоже есть шея!
Хорошо иметь в виду, что оригинальные руководства предназначены для того, чтобы помочь нам, но не для ограничения нашего творчества.Если вы чувствуете, что дизайн вашего персонажа будет лучше выходить за рамки строительного эскиза, тогда дерзайте! Преувеличивать — это весело.
Я закрываю больше направляющих и рисую круги для глаз.Глаза — это сферы, расположенные внутри глазниц. Веки накладываются на верхнюю и нижнюю части глаза, но кожа по-прежнему сохраняет округлую форму. Начните с круга, чтобы не забывать об общих ограничениях формы.
Если ваш стиль больше склоняется к преувеличению, как в аниме / манге или мультфильмах, вы можете растянуть круг в эллипс или даже в другую форму!
На этом этапе я также округлил форму глазницы.
Сейчас рисую веки.Обычно я создаю новый слой для этого шага, поэтому я могу настраивать вещи по мере необходимости, без необходимости многократно перерисовывать свои направляющие.
Я помню форму глазного яблока под веками. Это создает местами отечность и углубления. Центр глаза закруглен наружу, а верхняя, нижняя и боковые части уходят в череп. Это может вызвать складку над верхним веком там, где складывается кожа.
Я лично нахожу персонажей с тяжелыми крышками привлекательными, поэтому вы увидите эту тему на протяжении всей моей работы.
Я продолжаю определять формы лица, изгибая нос вместо того, чтобы оставлять его острым, и закрываю больше направляющих.
Пришло время добавить ирисы.Это цветные круги, которые мы видим, и самая яркая особенность глаза. Ниже я более подробно остановлюсь на форме радужки.
Сейчас мы нарисуем круг внутри глаза.
Вы также можете сделать это на новом слое и нарисовать за веко и стереть лишнее. Это может упростить получение нужной формы.
Я заканчиваю закрывать последнюю из ненужных вспомогательных линий и полирую эскиз.
Я добавляю темный зрачок и немного светлых штрихов вдоль внутренней стороны глазницы.
Продолжайте полировать голову как хотите! Рисуйте, раскрашивайте, как хотите!
Изучение глаза
Посмотрим на сам глаз.Глаз состоит из множества отдельных частей. Я буду объяснять анатомию не с научной точки зрения, а скорее с художественной точки зрения и того, что «мы видим», когда смотрим в глаза.
Как и сфера, глазное яблоко имеет круглую трехмерную форму.
Это склера: это белок глаза.
Радужная оболочка: это цветная часть.
И, наконец, зрачок: темный центр, размер которого может меняться в зависимости от внутренних и внешних факторов.
Есть еще одна часть, которую мы обычно не видим, если не смотрим в глаза сбоку.
Это роговица. Это что-то вроде куполообразной линзы, которая надевается на диафрагму.
С этого угла видно, что зрачок вставлен. Он не выступает и будет выглядеть как тонкий овал или эллипс, когда глаз отворачивается от зрителя.
Эта овальная форма расширяется по мере того, как взгляд поворачивается к зрителю.
Так же, как радужная оболочка расположена внутри глаза, зрачок расположен внутри радужной оболочки. Оба следуют одной и той же перспективе, когда движется глаз.
Вот пример, когда глаз смотрит на зрителя почти прямо перед собой.
Вы можете видеть, как веко закрывает часть радужной оболочки при изменении выражения лица. Обычно мы не видим весь белок глаза, если только выражение не вызывает сильного шока, заставляющего видимого персонажа полностью открывать веки.
Вы можете провести ватерлинию на веках и слезном канале. Часто это стилистический выбор, который больше склоняется к реализму, чем к аниме. Это также деталь, которую часто упускают, когда мы смотрим на персонажа издалека.
Дополнительные примеры
Здесь я добавляю еще две головы, нарисованные методом построения Лумиса.Моя цель с ними заключалась в том, чтобы показать разные формы и выражения лиц. С этим методом вы вовсе не ограничены только реализмом или полуреализмом!
Для этого персонажа я хотел, чтобы у них были более пухлые щеки.
Я также преувеличил их глаза, чтобы они выглядели симпатичнее.
После того, как голова была построена, я добавил волосы, еще больше очертил глаза и сделал ее щеки еще более выступающими!
Здесь я завершил основную конструкцию.
Я уменьшаю непрозрачность моего строительного эскиза и корректирую черты, чтобы они соответствовали моему персонажу.Я слегка прижал подбородок и вытянул челюсть, чтобы она соответствовала открытому рту.
Когда мы говорим, наша челюсть движется, и это может изменить «форму» нашей головы.
То же самое и с нашими глазами! Изменяя выражение лица, мы изменяем форму наших глаз.
Попробуйте! Хватай зеркало, прищуривайся, ухмыляйся, хмурься, поднимай брови! Один из лучших способов обучения — наблюдать, и нет лучшего способа оживить ваших персонажей, чем сделать их более выразительными.
Здесь я хотел, чтобы глаза были отвернуты.Я помнил о расположении радужной оболочки и о том, как форма становится более овальной по мере того, как она исчезает из поля зрения.
Я стерла лишние овальные линии, прорисовала зрачки и подарила губы!
Я также добавил немного ватерлинии и слезоточивых каналов, чтобы они соответствовали моему стилю.
И моя голова сделана!
Закрытие
Я чувствую, что это важная тема, поскольку мы склонны в первую очередь смотреть на лица людей, и я надеюсь, что осветил ее достаточно хорошо!
Пожалуйста, дайте мне знать, если вы узнали что-нибудь, или если я что-то пропустил!
Большое спасибо за чтение!
Об авторе
Меня зовут Рэйчел Маркс, но я больше известна как Фалин Варджер.Я рисую большую часть своей жизни. Я начал коммерческую деятельность около 10 лет назад и создал иллюстрации для книг, игр, комиксов и других некоммерческих заказов, чем я себя помню.
В большинстве мест я @falynevarger, но вы можете найти меня в Интернете по любой из ссылок ниже!
https: // www.instagram.com/falynevarger/
https://falynevarger.tumblr.com/
https: // www.youtube.com/channel/UCDLRzAT3T6pLIh6tE6xODnw?view_as=subscriber
https://www.deviantart.com/falynevarger
https: // www.facebook.com/falynevarger/
https://twitter.com/FalyneVarger
https: // ko-fi.com / falynevarger
Sotheby’s добавляет рисунок головы Баскии на распродажу в Нью-Йорке
Фрагмент картины Жан-Мишеля Баскии
Без названия (Голова) , 1982, масляная палочка, тушь и акрил. Предоставлено Sotheby’sРазмер текста
Sotheby’s предложит Жан-Мишель Баския Untitled (Head), 1982 — масляная палочка, тушь и рисунок акрилом — в качестве изюминки нью-йоркского вечернего аукциона современного искусства, который транслировался в прямом эфире 29 июня.
Работа, которую Sotheby’s описывает как одно из «самых выдающихся» изображений головы Баскии, оценивается в цене от 9 до 12 миллионов долларов США. Головы Баскии являются одними из его самых узнаваемых образов и, согласно Sotheby’s, были «ключевым концептуальным якорем» художника на протяжении всей его карьеры.
Без названия (Голова) , который Баския держал до своей смерти в возрасте 27 лет в 1988 году, продается через частную коллекцию и является одним из последних ярких событий распродажи 29 июня, которая будет раскрыта.
Среди других ранее объявленных основных моментов аукциона (первоначально запланированного на май) Фрэнсиса Бэкона Триптих, вдохновленный Орестеей Эсхила , 1981, оценен в сумму около 60 миллионов долларов США; Роя Лихштейна White Brushstroke I , 1965, с оценкой от 20 до 30 миллионов долларов США; и Клиффорд Стилла 1947-Г-Нет. 1 , по оценкам, от 25 до 35 миллионов долларов США.
Вия Целминс ‘
Ночное небо # 7 , 1995, холст, масло. Предоставлено Sotheby’s Яркий рисунокБаскии на бумаге перекликается с картиной Untitled , 1981, написанной акрилом и маслом на холсте высотой почти 7 футов, которая хранится в коллекции музея Броуд в Лос-Анджелесе, сообщает Sotheby’s. Первоначально он был продан в 1990 году галереей Роберта Миллера, в которой в этом году проводилась крупная выставка рисунков Баскии, и с тех пор хранится в четырех частных коллекциях.
Также недавно выставленным на вечернем аукционе Sotheby’s будет Вия Целминс ‘ Night Sky # 7 , 1995, холст, масло, изображающий темную звездную ночь.Ожидается, что эта работа будет стоить от 6 до 8 миллионов долларов США, что станет мировым аукционным рекордом для латвийско-американского художника в возрасте 81 года.
Night Sky было выставлено на крупной ретроспективе работ Целминса, которая часто изображает природу в картинах, рисунках, скульптурах и гравюрах — в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке в сентябре прошлого года. Как сообщается в пресс-релизе Sotheby’s, большинство картин Селминса «Ночное небо» находятся в музеях.
Еще одна новинка — американский художник-минималист. Дональда Джадда Без названия (DSS 25) , 1962 — его первый трехмерный настенный рельеф.Работа, выполненная с использованием «светлого кадмиевого красного масла и песка, черного и белого масла, гальванизированного железа и гвоздей по дереву», согласно записи в каталоге, знаменует собой «радикальный сдвиг художника в размерность». Его предполагается продать по цене от 4 до 6 миллионов долларов США.
Льюис В. Винтер первоначально купила эту подвеску в 1963 году в Зеленой галерее, принадлежащей Ричард Беллами, и с тех пор он находится в его семье. В пресс-релизе Лаура Полсон, Президент компании Gagosian Art Advisory, представляющей семью Винтер, сказал, что коллекционера «тянуло к искусству, которое было радикальным для своего времени и продолжает оставаться важным и влиятельным».”
Как нарисовать голову лошади · Арт-проекты для детей
Узнайте, как нарисовать голову лошади во всей ее изящной красоте. Простое пошаговое руководство облегчит рисование этих сложных фигур.
Из всех животных, которых можно рисовать, я думаю, лошади попадают в уникальную категорию, поскольку они одни из самых любимых и одни из самых сложных. Даже если вы просто сосредоточитесь на голове, их точеный профиль требует особого внимания, чтобы все твердые и мягкие формы были правильными.В конце концов, если вы заставите их правильно выровняться, у вас будет красивое и грациозное животное. Но если некоторые из них неуместны, все выглядит немного, ну… неуклюже.
Мой новый учебник «Голова лошади» предлагает большую поддержку, чтобы помочь ученикам нарисовать голову с изящным обзором 3/4 и избежать множества догадок. Если вы воспользуетесь предложенной мной сеткой из 16 ячеек (вы можете сложить бумагу, чтобы получить их, или использовать страницу 3 моего PDF-файла для загрузки) , вы увидите, что многие линии головы лошади соответствуют некоторым рекомендациям.Если ученики будут уделять им пристальное внимание во время рисования, они действительно помогут определить размер и форму всех этих кривых в нужных местах.
МАТЕРИАЛЫ
- Нарисуйте голову лошади PDF (нажмите, чтобы загрузить)
- Бумага для рисования
- Черный маркер
- Мелки
НАПРАВЛЕНИЯ
Необходимое время: 45 минут.
Как нарисовать голову лошади
- Нарисуйте большой глаз с точкой.
- Запустите головку, как показано.
- Добавьте верх головы и шеи.
- Добавьте два ушка.
- Нарисуйте форму рта вокруг носа.
- Сотрите внутреннюю линию. Добавьте линию ноздрей и губ.
- Добавьте гриву и линию спины.
- Сотрите серые линии головы.Тени нарисуйте темно-коричневым мелком.
- Обведите карандашные линии маркером и раскрасьте мелком.
Еще рисунки животных
Как нарисовать морду коровы Как нарисовать легкую коровью морду Как нарисовать лошадь Как нарисовать мультяшную лошадьПохожие сообщения
- Как нарисовать лошадь
Рисование строения и анатомии головы
Этот 5-дневный семинар по рисованию направлен на формирование четкого понимания анатомии головы как основы для построения структуры портрета.Участникам будет предложено несколько более коротких поз, где при линейном рисунке конструкция головы будет разбита на серию от больших до маленьких шагов. Значительное количество времени будет потрачено на обсуждение и понимание плоскостей и черт лица, особенно того, как они объясняются с помощью анатомии и как черты могут быть концептуализированы в простых геометрических формах. Кроме того, студенты узнают ряд правил и математических принципов, которые помогут найти пропорции и идеализацию человеческого лица.Параллельно с этими концепциями мы также сосредоточимся на правилах света, применяемых к форме, значению, формам и качеству линий, чтобы продолжить изучение основ рисования портретов.
В видеопостере ниже инструктор Эстебан Родригес рассказывает о своей пошаговой методике и о том, как понимание структуры и анатомии головы создает более приятные впечатления для художников-портретистов.
О семинарах ARA
Каждый участник получает индивидуальное внимание со стороны наших превосходных инструкторов.Инструкторы ARA преподают круглый год, поэтому, в отличие от многих художников, которые проводят летние / праздничные семинары, наши инструкторы — профессиональные учителя, а также успешные артисты, отмеченные наградами. Являетесь ли вы отмеченным наградами опытным художником или никогда раньше не рисовали, наши инструкторы подберут ваш уровень мастерства.
Семинары в нашем офисе начинаются в 10:00 и заканчиваются в 16:00 каждый день.
Если у вас есть вопросы или проблемы с онлайн-регистрацией, свяжитесь с нами.
Все участники должны будут соблюдать действующие правила нашей студии, чтобы предотвратить распространение COVID-19:
МАСКИ И ГИГИЕНА РУК ПО ПРИБЫТИИ
При входе в Columbus Center воспользуйтесь станциями для дезинфекции рук в холле и лифтом. По прибытии на 3-й этаж все прибывающие студенты также должны вымыть руки в одной из раковин в комнатах для фигур и мастерских.
Студенты и преподаватели должны постоянно носить маски.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАССТОЯНИЕ
Все лошади и мольберты будут прикреплены лентой и размещены на расстоянии 6 футов друг от друга, чтобы обеспечить достаточное расстояние между вами и вашими соседями. Их нельзя перемещать. Инструкторы будут постоянно носить маски и практиковать социальное дистанцирование во время инструктажа.
СТАНЦИИ САНИТИЗАЦИИ И ОБЩИЕ ПЛОЩАДКИ
Требуется частая дезинфекция рук во время вашего пребывания в школе. Станции санитарной обработки находятся за пределами каждой студии.Обеденный зал будет недоступен, поэтому, пожалуйста, планируйте это соответствующим образом и соблюдайте правила социального дистанцирования во время перерывов.
Мы просим всех учащихся, которые плохо себя чувствуют или которые недавно были в тесном контакте с подтвержденным случаем, оставайтесь дома и самоизолируйтесь. Свяжитесь с нами до начала семинара, и мы вернем вам деньги или внесем залог на будущий семинар.
За городом?
Обратите внимание на ограничения на поездки, которые действуют во время пандемии, и соблюдайте требуемые 14-дневные карантинные периоды, если вы недавно путешествовали.Если вы приехали из другого города и вам нужно местное жилье, нажмите здесь, чтобы увидеть наш список недорогих мест, где можно остановиться рядом с Академией.
Не успеешь на этот раз?
Мы предлагаем наши мастер-классы на регулярной основе. Подпишитесь на регулярную рассылку обновлений семинаров по электронной почте на нашей домашней странице.
Где купить художественные принадлежности?
Щелкните здесь, чтобы просмотреть список местных магазинов художественных товаров.
Список материалов
- Графитовые карандаши (HB и 2B, необходимо приобрести по два каждого)
- Один блокнот из белой бумаги 18 ″ X 24 ″
- Цветная бумага хороша, просто убедитесь, что она нейтрального серого цвета.
- Ластик и белый ластик
- Универсальный нож
- Шлифовальный блок
- Спица (для измерения)
- Доска для рисования 18 ″ x 24 ″, не больше
СУПЕР ВЕСЕЛАЯ РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИГРА
* Обновление — Если вам понравилась эта игра, вам также понравится моя веселая игра «Рождественская песнь» ЗДЕСЬ, а также мои самые любимые рождественские идеи игры «Минута, чтобы выиграть» ЗДЕСЬ.*В прошлом году я опубликовал информацию об увлекательной игре по обмену подарков , в которую вы можете играть со своими друзьями и семьями во время рождественского сезона.
Вы можете проверить это ЗДЕСЬ. Это потрясающе.
В ЭТОМ ГОДУ…
Нашел еще более веселую игру.
Все, что вам нужно, — это крепкие бумажные тарелки (свои я купил в Costco) и ручки для каждого игрока.
Ведущий просит игроков положить бумажную тарелку на голову.
Затем ведущий даст игрокам серию инструкций по рисованию на бумажных тарелках (которые находятся у них на головах), не глядя.
Вот инструкция:
1. Проведите линию пола.
2. Нарисуйте елку. Добавьте украшения, если вам так хочется.
3. Нарисуйте звезду на вершине своего дерева.
4. Нарисуйте камин с камином рядом с деревом.
5. Нарисуйте чулок, свисающий с камина.
6. Нарисуйте подарок под деревом.
После того, как будут даны шесть шагов, пусть все посмотрят на свои тарелки.
<< Добавьте много смеха и веселья, когда люди делятся своими смешными рисунками.>>
Затем попросите игроков подсчитать, сколько очков они получили, следуя этой рубрике:
1. 2 балла, если дерево касается пола.
2. 2 балла, если чулок касается камина.
3. 1 балл, если ваша звезда касается вашего дерева.
4. 1 балл, если ваша звезда находится над деревом.
5. 1 балл за каждый шар рождественских украшений, который находится НА вашем дереве и т. Д.
6. 1 балл, если ваш камин не касается дерева (это опасность пожара!).
7. 1 балл, если вы действительно нарисовали что-то декоративное на чулке (или что-то милое, например, выглядывающий крошечный котенок).
8. 2 балла, если ваш подарок находится под деревом.
Игрок, набравший наибольшее количество очков, должен получить действительно потрясающий приз (например, «Рождественское окошко»).
У меня была отличная возможность выступить перед большой группой очень веселых женщин на бирже украшений в местной церкви на прошлых выходных.
Я начал свой сегмент «Счастливый дом» этой игрой.
Вот несколько фотографий, как это было…
Какое удовольствие сделать на следующем рождественском мероприятии! Или даже просто посидеть за столом со своей семьей однажды вечером после ужина.
Ищете еще отличные идеи?
Подпишитесь на Happy Home Fairy сегодня И ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ ПОДАРОК!
С Рождеством Христовым игра с бумажными тарелками! 🙂
Слушайте и учитесь рисовать реалистичное ухо
Хотите научиться рисовать реалистичное ухо? Вот посмотрите на окончательное изображение, которое вы научитесь рисовать в этом последнем уроке о том, как рисовать ухо.
На этом этапе вы уже знаете, как нарисовать ухо, так что теперь пора надеть его на голову.
Начните с рисования силуэта лица, а затем разделите его пополам по вертикали между макушкой и подбородком, чтобы установить линию глаз. Уши располагаются между носом и линией глаз.
Следующее руководство, которое вам понадобится в этом уроке о том, как нарисовать реалистичное ухо, — это нарисовать нос. Чтобы создать эту линию, возьмите половину расстояния между линией глаз и подбородком.
Теперь, когда вы нарисовали эти две направляющие линии, можно надеть уши на голову.
Размещение ушей спереди
Поскольку голова представляет собой трехмерную форму, на этом примере изображения вы можете видеть, что мы слегка нарисовали овалы в точках носа и линии глаз, чтобы использовать их в качестве направляющих линий, которые представляют естественный изгиб лица.
Когда вы только начинаете, легко попасть в ловушку, думая о лице как о плоской поверхности. Добавляя такие рекомендации, чтобы показать глубину, вы можете постоянно напоминать себе о толщине всего, что вы рисуете, и углублять свое понимание головы как трехмерного объекта.
Из-за кривой лица уши будут расположены немного выше направляющих линий, которые вы нарисовали для линий носа и глаз.
Обычно верхняя часть уха касается точки надбровных дуг, а место, где ухо прикрепляется к голове наверху, находится прямо на линии глаз.
Расположение ушей сбоку
Начните со следующей части этого урока о том, как нарисовать реалистичное ухо, нарисовав силуэт лица сбоку.