Геометрические фигуры рисование 6 класс: Конспект урока «рисование гипсовых геометрических фигур»
- Конспект урока «рисование гипсовых геометрических фигур»
- Презентация «Рисуем птиц из геометрических фигур»
- Урок ИЗО по теме «Декоративное рисование.
- Геометрические фигуры и тела. Симметрия на плоскости. Математика, 6 класс: уроки, тесты, задания.
- Изо урок презентация форма и строение предметов.
- Виды изобразительного искусства
- Живопись
- Архитектура
- Скульптура
- Графика
- Декоративно-прикладное искусство
- От театрально-декорационного искусства до дизайна
- Жанры изобразительного искусства
- История и мифология
- Война и быт
- Люди и природа
- Морская тематика
- Предметы
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 15 заданий по геометрии для вовлечения учащихся всех классов
- Юные ученики: попробуйте эти интерактивные задания по геометрии
- Старшие классы: развивайте понимание геометрии с помощью различных средств
- 1. Создавайте сегменты линий с помощью геобордов
- 2. Нарисуйте геометрические идеи с помощью карандаша и бумаги
- 3. Дополните уроки в школе онлайн-играми
- 4. Практикуйте геометрические понятия с помощью карточек с заданиями
- 5. Совершенствуйте навыки с помощью рабочих листов по геометрии
- 6. Какой формы ваша земля?
- 7. Лента Мёбиуса
- Другие способы разнообразить изучение геометрии в разных классах
- Помогите своим учащимся получить максимальную отдачу от вашего раздела геометрии
- Геометрия Учебники любят! | Старшие элементарные снимки
- Уроки геометрии и стратегии преподавания в 6-м классе
Конспект урока «рисование гипсовых геометрических фигур»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Тулуна «Детская художественная школа»
План-конспект открытого урока
«Натюрморт из геометрических тел»
Преподаватель: Яворский А.Н.
Тулун, 2015 г.
Натюрморт из гипсовых геометрических тел.
Цель урока:
изобразить простым карандашом линейный рисунок натюрморта;
сформировать у учащихся конкретное представление о геометрическом теле;
развивать творческие способности и навыки в работе простым карандашом.
Задачи урока:
Познавательные:
Расширить представление о линейном рисунке и выразительной особенности.
Формировать умения и навыки владения графическим материалом.
Совершенствовать знания о композиционном решении изображения.
Развивающие:
Развивать умение анализировать форму предметов.
Осваивать законы изобразительной грамоты.
Формировать пространственное мышление.
Воспитывающие:
Развивать внимание, наблюдательность и усидчивость.
Методы обучения: по характеру познавательной деятельности – частично-поисковый методы; по способам организации и осуществления познавательной деятельности — объяснительно-иллюстративный.
Формы организации обучения: фронтальная и индивидуальная.
Форма урока: традиционная.
Тип урока: комбинированный
Средства обучения: диалог, живая натура .
План урока:
Организационный момент – 2 минуты.
Объяснение нового материала (презентация) – 10 минут.
Педагогический рисунок – 3 минуты.
Практическая работа учащихся – 20 минут.
Обсуждение работ, выставка – 5 минут.
ПЕРВЫЙ УРОК
Ход урока.
Организационная часть.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. На столе – тетрадь в клеточку, формат А4, набор простых карандашей, ластик. На доске – экран, рисунки прошлых лет.
Объявление темы.
Ребята, посмотрите на постановку. Вы видите группу геометрических тел. Каких?
Куб, конус и цилиндр
Практическая работа.
На уроке вам нужно решить такие задачи:
расположение композиции рисунка;
перспективное построение каждой отдельной геометрической формы;
правильная передача взаимного расположения в пространстве;
правильное изображение пропорций геометрических тел.
1-й этап. Решение расположения листа вертикально или горизонтально.
Начинают рисунок группы геометрических тел с обобщённого наброска всей группы без выделения отдельных предметов.
Вначале короткими отрезками определяют конечные точки группы тел по горизонтали и по вертикали.
Затем они соединяются в своеобразную геометрическую фигуру, очерчивающую основные границы всей группы.
Первые карандашные засечки (линии) определяют и композиционное расположение рисунка всей группы, и её пространственное расположение, т. е. лист для рисования располагается горизонтально или вертикально.
2-й этап. Прорисовка линиями общих размеров и очертаний каждого геометрического тела.
Сравнивать объёмные отношения одного тела по отношению к другому, уточняются пропорции тел по высоте, ширине.
Определить уровень горизонта (он находится на уровне глаз) и уровень перспективного сокращения плоскости, на которой расположена изображаемая группа предметов. Отсюда зависят пространственные отношения между предметами, степень перспективного сокращения их плоскостей (оснований, боковых граней), углы расположения ближайших задних граней.
Все предметы изображаются, как будто они прозрачны или сделаны из проволоки. Для этого прорисовываются и те грани и рёбра, которые невидны в натуре. Проверяем нижнее основание куба и нижнее основание описанной вокруг цилиндра призмы, чтобы не было проникновения куба в цилиндр.
Всё построение ведётся тонкими линиями со слабым нажимом. Одновременно стираются вспомогательные линии, линии построения. Отделяем линией горизонтальную плоскость стола от вертикальной плоскости стены.
Следите за тем, чтобы формы и размеры предметов, а также их расположение относительно друг друга, были нанесены правильно. Особое внимание уделите овалам. Описывая изгибы, держите карандаш дальше от грифеля и проводите эти линии плавным движением руки от запястья. Нарисуйте контуры блика на конусе, если его увидите.
Мини-выставка и краткий анализ.
ВТОРОЙ УРОК
Цель: Решение в рисунке натюрморта светотени.
Задачи:
Передать в рисунке светотеневые отношения, соответствующие отношениям в натуре.
Обращать внимание на блик, свет, полутень тень, рефлекс, падающую тень.
План урока:
Организационный момент – 2 минуты.
Объяснение нового материала (презентация) – 10 минут.
Педагогический рисунок – 3 минуты.
Практическая работа учащихся – 20 минут.
Обсуждение работ, выставка – 5 минут.
Ход урока.
Организационная часть.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Объявление темы.
Продолжаем рисование с натуры натюрморта из геометрических тел.
Практическая работа.
Тоновая проработка рисунка начинается с четкого определения и очерчивания на изображениях предметов границ собственной тени и падающих теней. При этом вначале создаются участки темного, затем среднего и, наконец, светлого тона.
Возьмите мягкий карандаш 3В и начните добавлять тон. Для этого широкими диагональными штрихами покрываются средним (не очень сильным) тоном затенённые стороны куба, цилиндра, конуса, независимо от того, собственная ли это тень или падающая.
Нажимая немного сильнее на тот же карандаш, заштрихуйте правую грань куба и основание цилиндра. Заштриховываем падающие тени от куба и цилиндра на горизонтальной плоскости и далее вокруг цилиндра. Усиливаем тон около границ света и тени, а это на грани куба и основании цилиндра. Легко наносим штриховку падающей тени от куба на цилиндре по форме.
Прорабатываем светлые и тёмные тона на конусе. Очень хорошо видно как усиливается тень к вершине и ослабляется к основанию конуса. Штрихи наносить нужно по форме.
В верхнем ближнем углу куба усиливаем нажим на карандаш при штриховке теневой грани. На ней хорошо виден рефлекс (отражение света или цвета от соседнего предмета) от освещённой поверхности цилиндра свет отражается в тени грани куба. Такое же отражение от драпировки видно и в тени основания цилиндра.
Усиливаем самые тёмные места в падающих тенях с соблюдением контрастов и рефлексов. Не забываем, что на границе освещённой поверхности с собственной тенью свет светлеет, а тень темнеет. Тень высветляется, если по соседству находится освещённый предмет.
Уточняем тона.
Продолжаем работу над фоном и усиливаем собственные и падающие тени. Определяем самые тёмные места в натюрморте. Мягким карандашом 4В, углубляя тон, показываем их.Заканчиваем работу над серой поверхностью.
Тени, отбрасываемые предметами на серую горизонтальную плоскость, малозаметны, поэтому их нужно обозначить лёгкой штриховкой. Эти тени помогут «привязать» предметы к поверхности стола.
Немного высветлим фон над цилиндром. Готовый рисунок.
Выставка и оценка работ.
Презентация «Рисуем птиц из геометрических фигур»
библиотека
материалов
Содержание слайдов
Номер слайда 1
Урок подготовила учитель изобразительного искусства МАОУ «СОШ № 55 г. Перми» Сухих Ирина Ивановна. Рисуем птиц из геометрических фигур.
Номер слайда 2Рисуем цыплёнка
Номер слайда 3
Весь я золотистый,Мягкий и пушистый.
Номер слайда 4
Был белый дом,Чудесный дом,И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда. Живое выбежало чудо, -Такое тёплое, такое. Пушистое и золотое.
Номер слайда 5
Желтый шарик по траве. Весело катился. Говорят, на белый свет. Он вчера родился. Рад он солнцу и теплу. Как любой ребенок,Мошкам, крошкам, червячку… Ведь малыш — цыпленок. Из яйца, как из пелёнок,Только выбрался цыплёнок —И пошёл пушок пешком. Настоящим петушком.
Номер слайда 6
Что за жёлтые комочки. Семенят за мамой-квочкой?Вы узнали их, ребята?Да ведь это же (цыплята).
Номер слайда 7
Яркие, пушистые,Жёлтые комочки –Маленькие деточки. Нашей пёстрой квочки. Словно одуванчики,В маленьком лукошке. Клювики раскрытые. Просят хлеба крошки. Я возьму тихонечко. Золотое чудо,Я цыплёнка – лапочку. Обижать не буду.
Номер слайда 8
Номер слайда 9
Номер слайда 10
Номер слайда 11
Номер слайда 12
Цыплёнок мал ещё пока, Но быстро подрастает: Он сам находит червяка И сам его съедает.
Номер слайда 13
Другие птицы из фигур.
Номер слайда 14
Номер слайда 15
Номер слайда 16
Номер слайда 17
Номер слайда 18
Номер слайда 19
Урок ИЗО по теме «Декоративное рисование.
Создаем красивые узоры из геометрических фигур». 3-й классТип урока: урок формирования умений и навыков.
Цель урока: Ознакомить учащихся с техникой печатания.
Знать: орнамент, особенности выполнения орнамента из геометрических фигур
Уметь: выполнять приемы печатания в заданной цветовой гамме
Новые термины: геометрический орнамент, техника печати
Практическое применение: народоведение, культура Урала, литература.
Реализация воспитательного потенциала урока:
- воспитывать интерес и любовь к искусству своего народа,
- способствовать формированию художественного вкуса
Связь учебного материала с жизнью:
Межпредметные связи: математика, технология, информатика
Методы обучения: беседа, рассказ, практическая работа, демонстрация, работа с наглядным материалом.
Повторяемый материал, актуализирующий опорные знания и умения учащихся:
- Орнамент-узор, основанный на повторе и чередовании элементов,
- теплые и холодные цвета,
- особенности выполнения узора в полосе.
Дидактические средства урока: Инструкционные карты, тест “Цветоведение”.
Применение ТСО, ИКТ: компьютер, проектор, музыкальные диски, колонки.
Методические пособия: учебные таблицы, выставка из предметов быта школьного музея, образцы работ детей из методического фонда кабинета.
Оборудование к уроку: таблицы “Русский орнамент”, “Цветоведение”, вышитые полотенца, печати из ластика, диск “Народная музыка”
На доске: геометрический орнамент, техника печати.
Для учащихся: простой карандаш, гуашь, палитра, кисти, альбом, салфетка, печати геометрической формы, инструкционные карты, образцы работ, картон для образца, картон для творческой работы, геометрические фигуры разного цвета на партах из картона в коробочках.
Конспект урока
I. Сообщение темы урока и его задач. Постановка цели урока.
Учитель: Добрый день! Вы, конечно, сразу обратили внимание, что сегодня у нас в классе не совсем обычно: что-то вы видели, а что-то видите в первый раз. Оглянитесь еще раз.
Какая тема урока, по вашему мнению, у нас сегодня? (Дети отвечают.)
Действительно, тема нашего урока – “Декоративное рисование. Создаем красивые орнаменты”.
II. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.
Цель: актуализация знаний и практических умений и навыков, являющихся опорой.
Учитель: Ранее мы с вами знакомились ранее с узорами в полосе, в которых чередовались растительные элементы “Дубовые листья”, во 2 классе выполняли декоративную полосу “Мои любимые игрушечные животные”. Сегодня мы будем учиться выполнять орнамент из геометрических фигур.
Чтобы наш орнамент получился красивым и правильным, нам нужно вспомнить, что такое узор, или орнамент, как он создается, какие вам известны геометрические фигуры, из которых мы и будем создавать орнамент, какие цвета относятся к теплым, а какие к холодным.
1. Учитель: Где в окружающем мире встречается орнамент?
Учащиеся:
а) Люди с давних времен украшали свою одежду, жилище, орудия труда и предметы быта различными орнаментами. Орнамент встречается в нашей жизни везде. Он украшает наши дома, например, каменный орнамент. Или очень красивы деревенские дома: ставни окон могут быть украшены орнаментом, который вырезали резчики. Он может быть очень красивым, например, из треугольников.
Учитель: Приведите примеры, где дома мы можем увидеть орнамент?
б) Орнамент можно встретить и у себя дома – на обоях, на дорожке, на посуде. Орнаментом и раньше украшалась не только одежда и полотенца, узор покрывал прялки, шкатулки, лавки и сундуки. Его даже можно его увидеть на печенье, которое все мы любим. Он может состоять из ромбиков, кружочков, квадратиков. То есть орнамент украшает нашу жизнь.
Учитель: С чем можно сравнить орнамент?
в) Орнамент – это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния или интервалы. Что такое интервал? Вот например, салют… Салют, потом маленький перерыв. А мы ждем. Когда появятся новые огоньки в небе. Потом снова салют, потом ждем, и так повторяется много раз. Вот также интервал есть и в орнаменте.
Учитель: Вывод: орнамент придает предметам нарядный и праздничный вид.
Учитель: Изначально в глубокой древности изображения на орнаментах должны были защищать дом от злых сил, то есть это были не просто рисунки, а магические символы, которые должны были защищать их обладателей от нечистой силы.
Каждый элемент орнамента имел смысл. То есть зная, что обозначает в орнаменте тот или иной символ, можно было “прочитать”, что хотел выразить автор орнамента. (Показать на таблице.)
Позже орнамент превратился просто в элементы украшения дома.
Сегодня мы будем выполнять геометрический орнамент. А раз орнамент геометрический, то нам нужно вспомнить геометрические фигуры, которые вам известны. А вспоминать мы будем, отгадывая загадки.
2. Геометрические фигуры.
Загадки:
- Узнает очень просто
Меня любой дошкольник:
Три стороны и три угла –
Зовусь я – треугольник! - Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его? Квадрат! - Я – известный всем овал.
У меня есть верный друг.
Без него я никуда.
А зовут его все – круг! - Это всем известно в мире
Что у нас всего четыре.
Четыре стороны
И столько же вершин.
Четырежды важные дела
Мы четырежды совершим!
Прямоугольник.
3. Задание: перед вами различные геометрические фигуры разных цветов. Разделите на две группы по цвету эти фигуры. Задание в виде теста. (Приложение 1)
На листе вверху две надписи: теплые цвета и холодные цвета. Под надписями – разные геометрические фигуры разных цветов. Распределите их на две группы.
Один ученик выполняет задание на компьютере.
Проверим! Проверяют друг у друга. В столбике “холодные цвета” должно сложиться слово “верно”.
III. Ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования.
Итак, мы вспомнили все необходимое.
Ну что ж, начинаем упражняться в составлении сложного орнамента из геометрических фигур. Давайте поиграем в “Веселую мозаику” и составим сначала узоры из картонных фигур, чередуя их в полосе по форме и цвету. На каждой парте в коробочках есть фигуры, прошу составить из них узор. Работаем в парах. Кто быстрее и интереснее составит.
А один ученик теперь попробует составить орнамент на компьютере. (Приложение 2)
Задание: составить орнамент из геометрических фигур, но орнамент должен быть сложным. Используйте наложение одной фигуры на другую или фигуры расположить в 2–3 ряда.
Работа по группам. Проверьте себя – повторяются ли элементы орнамента, нет ли путаницы?
IV. Тренировочные упражнения на освоение новых умений по образцу, алгоритму, инструкции.
Цель: Знакомство с техникой печатания.
Итак, орнамент составлять из геометрических фигур мы попытались, вспомнили, что такое теплая и холодная цветовая гамма, и попробовали составить орнамент, используя возможности компьютера.
А сейчас мы попробуем выполнить орнамент сами, и сделаем это немного необычным способом. Прошу подойти к моему столу.
Мы сегодня воспользуемся печатью, с помощью которой можно сделать орнамент. Но сначала научимся приемам работы.
- Перед вами уже готовые печати, изготовленные из обычного ластика и представляющие из себя различные геометрические фигуры.
- Нанеси на палитру гуашь.
- Возьми печать.
- Приложи нижнюю часть ластика к палитре с краской и сделай на бумаге отпечаток. Это нужно повторять перед каждой печатью.
- Попробуй сделать то же самое другим цветом.
Дети выполняют эскиз геометрического орнамента на своих местах.
После выполнения работы вопросы к учащимся:
- Довольны ли вы своей работой?
- Получилось ли то, что ты хотел?
- Как ты считаешь, почему получилось не то, что ты ожидал?
- На что обратить внимание?
Работы вывесить на доске.
V. Творческое применение знаний и умений.
А сейчас вам предстоит творческая работа.
Задание: выполни геометрический орнамент в полосе в теплой или холодной цветовой гамме (по желанию). Работаем по инструкционным картам.
(Приложение 3)
На экране – образцы орнаментов, выполненных в технике печати. (Приложение 4)
- Нанеси на палитру гуашь (используй теплые или холодные цвета – по выбору).
- Возьми по выбору одну печать.
- Приложи нижнюю часть ластика к палитре с краской и сделай на бумаге отпечаток. Это нужно повторять перед каждой печатью. Сделай ряд таких отпечатков до конца полосы.
- Возьми по выбору другую печать. Под каждым отпечатком первого ряда сделай ряд других отпечатков. Нужно, чтобы у тебя получилось несколько таких рядов.
- Можно использовать одну печать, но отпечатки делать разным цветом.
- Можно на отпечатки сверху накладывать отпечатки другого цвета.
Музыкальный фон во время работы учащихся. (Приложение 5)
После выполнения работы вопросы к учащимся:
- Получилось ли то, что ты хотел?
- Что получилось особенно удачно?
- Как ты считаешь, почему получилось не то, что ты ожидал?
- Можешь ли ты сам назвать свои ошибки?
- Почему ты их совершил?
- На что обратить внимание, что сделать, чтобы их не было?
Оцените свою работу:
Работа выполнена аккуратно.
Проявил творчество (использовал наложение или более 2 рядов фигур).
Использовал более трех печатей.
Работа выполнена в цветовой гамме – холодной или теплой.
Орнамент выполнен правильно – есть повторение элементов.
4 или 5 плюсов – Все отлично! Ты почти что мастер орнаментов!
3 плюса – Молодец! Ты зачислен в подмастерья!
2 плюса – Еще не все потеряно! Потренируйся дома!
Подпишите фамилию и имя вверху, а внизу творческое название получившегося орнамента.
VI. Итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.
Вопросы к детям:
- Чему вы сегодня научились?
- Что вы узнали для себя нового?
- Довольны ли вы своей работой?
VII. Домашнее задание (или если останется время):
- Дай творческое название своей работе, свяжи название с каким-нибудь временем года.
- Подумать и ответить на вопрос: Из чего можно в домашних условиях изготовить печати?
VIII. Уборка рабочих мест.
Литература.
- Рисование. Учебное пособие для педагогов, воспитателей и родителей. И.Г. Мосин.
- Рисование – 2. Учебное пособие для педагогов, воспитателей и родителей. И.Г. Мосин.
- Справочник администрации по организации учебно – воспитательного процесса.
- Уотт. Ф. Я умею рисовать/Пер. с англ. О. Солодовниковой. – М.: ООО “РОСМЭН – ИЗДАТ”, 2004. – 96 с.
Геометрические фигуры и тела. Симметрия на плоскости. Математика, 6 класс: уроки, тесты, задания.
Вход Вход Регистрация Начало Новости ТОПы Учебные заведения Предметы Проверочные работы Обновления Переменка Поиск по сайту Отправить отзыв-
Начальные понятия и факты курса геометрии
-
Параллельность прямых
-
Центральная и осевая симметрия
-
Окружность и круг.
Число Пи. Длина окружности. Площадь круга -
Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади поверхности сферы и объёма шара
Изо урок презентация форма и строение предметов.
Урок изо ««Анализ геометрической формы предметаХудожники и скульпторы, дизайнеры и архитекторы — все эти люди ежедневно привносят в нашу жизнь красоту и гармонию. Благодаря им мы рассматриваем статуи в музеях, любуемся живописными полотнами, удивляемся красоте старинных построек. Современное изобразительное искусство поражает нас, классическое заставляет задуматься. Но в любом случае творения человека окружают нас всюду. Поэтому полезно разбираться в этом вопросе.
Виды изобразительного искусства
Изобразительное искусство является пространственным. То есть оно имеет предметную форму, которая не изменяется во времени. И именно по тому, как эта форма выглядит, выделяют виды изобразительного искусства.
Их можно разделить на несколько категорий. Например, по времени появления. До XIX века главными считались всего три вида: скульптура, живопись и архитектура. Но история изобразительного искусства развивалась, и вскоре к ним присоединилась графика. Позже выделились и другие: декоративно-прикладное, театрально-декорационное, дизайн и прочие.
На сегодняшний день нет единого мнения о том, какие виды изобразительного искусства следует выделять. Но есть несколько основных, существование которых не вызывает никаких споров.
Живопись
Рисование — это вид изобразительного искусства, в котором образы передаются с помощью красящих веществ. Их наносят на твердую поверхность: холст, стекло, бумагу, камень и многое другое.
Для живописи используют разные краски. Они могут быть масляными и акварельными, силикатными и керамическими. При этом существует восковая роспись, эмалевая и прочие. Это зависит от того, какие вещества наносят на поверхность и как они закрепляются там.
Есть в живописи и два направления: станковая и монументальная. Первое объединяет в себе все те работы, которые созданы на различных полотнах. Его название происходит от слова «станок», которым обозначают мольберт. А вот монументальная живопись — это изобразительное искусство, которое воспроизводится на различных архитектурных сооружениях. Это всевозможные храмы, замки, церкви.
Архитектура
Строительство — монументальный вид изобразительного искусства, цель которого состоит в постройке зданий. Это практически единственная категория, обладающая не только эстетической ценностью, но и выполняющая практические функции. Ведь архитектура подразумевает строительство зданий и сооружений для жизни и деятельности людей.
Она не воспроизводит действительность, а выражает желания и потребности человечества. Поэтому история изобразительного искусства лучше всего прослеживается именно по ней. В разные времена уклад жизни и представления о красоте сильно отличались. Именно по этой причине архитектура дает возможность проследить полет человеческой мысли.
Также этот вид отличается высокой степенью зависимости от окружающей среды. Например, на форму архитектурных сооружений влияют климатические и географические условия, характер ландшафта и многое другое.
Скульптура
Это древнее изобразительное искусство, образцы которого имеют объёмный вид. Выполняют их путем литья, долбления, тесания.
В основном для изготовления скульптур используют камень, бронзу, дерево или мрамор. Но в последнее время не меньшую популярность приобрели бетон, пластик и другие искусственные материалы.
Скульптура имеет две основные разновидности. Она бывает круговой или рельефной. При этом второй вид разделяют на высокий, низкий и врезной.
Как и в живописи, в скульптуре есть монументальное и станковое направления. Но отдельно также выделяют декоративное. Монументальными скульптурами в виде памятников и монументов украшают улицы, ими обозначают важные места. Станковые используют для декорации помещений изнутри. А декоративные украшают быт как маленькие предметы мелкой пластики.
Графика
Это декоративно-изобразительное искусство, которое состоит из рисунков и художественных печатных изображений. От живописи графика отличается используемыми материалами, техниками и формами. Для создания гравюр или литографий применяются специальные станки и оборудование, позволяющие печатать изображения. А рисунки выполняют тушью, карандашом и прочими подобными материалами, которые позволяют воспроизводить формы предметов, их освещенность.
Графика бывает станковой, книжной и прикладной. Первую создают благодаря специальным приспособлениям. Это гравюры, рисунки, наброски. Вторая украшает страницы книг или их обложки. А третья — это всевозможные этикетки, упаковки, марки.
Первыми произведениями графики считаются наскальные рисунки. Но наивысшим ее достижением является вазопись в Древней Греции.
Декоративно-прикладное искусство
Это особый вид творческой деятельности, который состоит в создании различных бытовых предметов. Они удовлетворяют наши эстетические потребности и часто имеют утилитарные функции. Более того, раньше их делали именно из практических соображений.
Не каждая выставка изобразительного искусства может похвастаться наличием предметов декоративно-прикладного характера, но зато они есть в каждом доме. Это ювелирные и керамические изделия, расписное стекло, вещи с вышивкой и многое другое.
Изобразительно-прикладное искусство более всего отображает национальный характер. Дело в том, что его важная составляющая — это народно-художественные промыслы. А они, в свою очередь, основываются на обычаях, традициях, верованиях и способе жизни народа.
От театрально-декорационного искусства до дизайна
На протяжении всей истории появляются все новые и новые виды изобразительного искусства. С образованием первого храма Мельпомены возникло театрально-декоративное искусство, которое состоит в изготовлении бутафории, костюмов, декораций и даже грима.
А дизайн, как один из видов искусства, хоть и появился еще в древности, только недавно был выделен в отдельную категорию со своими законами, техниками и особенностями.
Жанры изобразительного искусства
Каждое произведение, которое выходит из-под пера, молота или карандаша мастера, посвящено определенной теме. Ведь, создавая его, творец хотел передать свои мысли, чувства или даже сюжет. Именно по таким характеристикам выделяют жанры изобразительного искусства.
Впервые о какой-либо систематизации огромного количества культурного наследия задумались в Нидерландах в XVI веке. В это время выделяли только две категории: высокий и низкий жанры. К первому относили все то, что способствовало духовному обогащению человека. Это были произведения, посвященные мифам, религии, историческим событиям. А ко второму — связанные с повседневностью вещи. Это люди, предметы, природа.
Жанры — это формы отображения жизни в изобразительном искусстве. И они меняются вместе с ней, развиваются и эволюционируют. Проходят целые эпохи изобразительного искусства, пока одни жанры обретают новый смысл, другие отмирают, третьи зарождаются. Но существует несколько основных, которые прошли сквозь века и успешно существуют до сих пор.
История и мифология
К высоким жанрам в эпоху Возрождения относились исторический и мифологический. Считалось, что они предназначались не для простого обывателя, а для человека с высоким уровнем культуры.
Исторический жанр является одним из основных в изобразительном искусстве. Он посвящен воссозданию тех событий прошлого и настоящего, которые имеют большое значение для народа, страны или отдельного населенного пункта. Его основы закладывались еще в Древнем Египте. Но полностью он сформировался уже в Италии, в эпоху Возрождения, в произведениях Уччело.
К мифологическому жанру относят те произведения изобразительного искусства, в которых отражаются легендарные сюжеты. Уже в античном искусстве появились первые его примеры, когда былины стали обыкновенными поучительными рассказами. Но наиболее известными являются произведения эпохи Возрождения. Например, фрески Рафаэля или картины Боттичелли.
Сюжетами произведений искусства религиозного жанра являются различные эпизоды из Евангелия, Библии и прочих подобных книг. В живописи известными его мастерами были Рафаэль и Микеланджело. Но жанр также нашел свое отображение в гравюрах, скульптуре и даже архитектуре, учитывая строительство храмов и церквей.
Война и быт
Отображать войну в искусстве начали еще в античности. Но активно развивали эту тему в XVI веке. Всевозможные походы, сражения и победы нашли выражение в скульптурах, картинах, гравюрах и гобеленах того времени. Называют произведения искусства на эту тему батальным жанром. Само слово имеет французские корни и переводится как «война». Художников же, пишущих такие картины, называют баталистами.
В противовес существует бытовой жанр в изобразительном искусстве. Он представляет собой произведения, в которых отражается повседневная жизнь. Проследить историю этого направления сложно, ведь, как только человек научился использовать орудия труда, он принялся запечатлевать свои суровые будни. Бытовой жанр в изобразительном искусстве позволяет познакомиться с теми событиями, которые происходили тысячи лет назад.
Люди и природа
Портрет — изображение человека в искусстве. Это один из самых древних жанров. Интересно, что изначально он имел культовое значение. Портреты отожествляли с душой умершего человека. Но культура изобразительного искусства развивалась, и сегодня этот жанр позволяет нам увидеть образы людей прошедших эпох. Что дает представление об одежде, моде и вкусах того времени.
Пейзаж — это жанр изобразительного искусства, в котором основным объектом является природа. Возник он в Голландии. Но сама по себе пейзажная живопись очень разнообразна. Может отображать как реальную, так и фантастическую природу. В зависимости от типа изображения выделяют сельский и городской пейзажи. В последний входят такие подвиды, как индустриальный и ведута. Кроме того, говорят о существование панорамного и камерного пейзажей.
Также выделяют анималистичный жанр. Это произведения искусства с изображением животных.
Морская тематика
Морские пейзажи представляют прежде всего раннюю голландскую живопись. Изобразительное искусство этой страны дало начало самому жанру марина. Для него характерно отражения моря во всех ипостасях. Художники-маринисты рисуют бурлящую стихию и безмятежную водную гладь, шумные сражения и одинокие парусники. Первая картина этого жанра датируется шестнадцатым веком. На ней Корнелис Антонис изобразил португальский флот.
Хотя марина и является больше жанром живописи, найти водные мотивы можно не только на картинах. Например, декоративно-изобразительное искусство часто используют элементы морских пейзажей. Это могут быть гобелены, украшения, гравюры.
Предметы
Натюрморт — главным образом тоже жанр живописи. С французского его название переводится как «мертвая природа». На самом же деле героями натюрмортов являются различные неодушевленные предметы. Обычно это повседневные вещи, а также овощи, фрукты и цветы.
Основной характеристикой натюрморта можно считать его кажущуюся бессюжетность. Тем не менее это философский жанр, который во все времена отображал связи человека и внешнего мира.
Прообразы натюрмортов можно найти еще в монументальной живописи Помпеи. Позже этот жанр стал частью других картин. К примеру, религиозных полотен. А вот название за ним утвердилось только в XVI веке.
Изобразительное искусство является способом познания действительности и места человека в ней. Оно позволяет воссоздать реальность с помощью различных зрительных образов. Произведения этого искусства находят себе место не только в музеях или на выставках, но и на улицах городов, в домах и библиотеках, книгах и даже конвертах. Они вокруг нас. И меньшее, что мы можем сделать, научиться ценить, понимать и хранить то удивительное наследие, которое досталось нам от великих мастеров прошедших эпох.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Перед вами лист бумаги. Опишите его. Плоский лист бумаги может приобрести и другую форму. А как?
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Что видите на экране? Что о них можете сказать? А на что из окружающего вас мира похожи эти фигуры?
Тема урока «ПОНЯТИЕ ФОРМЫ. МНОГООБРАЗИЕ ФОРМ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» Презентацию подготовила учитель ИЗО и черчения МКОУ СОШ с. Брут Гулдаева С.М.
Все что нас окружает поражает разнообразием форм. Величественные очертания гор. Обтекаемые формы самолетов и автомобилей Пластика человеческого тела Громады многоэтажных зданий Изящные очертания цветов, бабочек…
ФОРМА – ЭТО ЕДИНСТВО ВНУТРЕННЕЙ КОНСТРУКЦИИ И ВНЕШНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ОБЪЕКТА. Все творения окружающей нас природы и весь предметный мир можно построить на основе простых геометрических фигур.
Во всем окружающем мире мы стремимся искать и устанавливать сходство форм. Любая форма может вызвать ассоциации с другими сходными формами, с которыми наше сознание будет устанавливать определенные соотношения и связи.
В природе и быту можно найти много подобий формы. Похожи друг на друга носик слоненка и носик чайника, пышное оперение павлина и форма морской раковины, склонившаяся от ветра ветка и хвост петуха.
Внимательно вглядываясь в окружающий мир, мы можем обнаружить, что в основе любой созданной природой или руками человека форм лежат элементарные геометрические фигуры или тела. Порой нашему глазу достаточно лишь намека, точки, пятна или неясного силуэта, чтобы узнать в них знакомые предметы.
Формы растений, животных и даже человека можно превратить в геометрические элементы.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА Внешний вид предмета и очертания, характеризующие его форму, зависят от длины, ширины, и высоты.
Наблюдая окружающие тебя предметы, установи сходство очертаний различных предметов с геометрическими телами.
С.И. Осипов. «Васильки» А. Лактионов. «Февраль» 1956 И. И. Левитан. «Одуванчики» 1889 Геометрические формы мы можем найти и в произведениях художников.
М. Келехсаев. «с. Нар, родина Коста » М. Келехсаев. «Кубистический натюрморт» С. Кодоева – Пироева. «Натюрморт с желтой бутылкой» М. Келехсаев. «Изобилие»
ЧТО ТАКОЕ ФОРМА ОБЪЕКТА? Форма объекта передает его характерные особенности, делает его узнаваемым. В рисунке форма предметов передается линиями и светотенью. Каждый изображаемый предмет имеет определенное строение – конструкцию. Даже издали мы узнаем сидящую кошку, только по силуэту. Можно представить, что голова кошки похожа на круг, а туловище на треугольник. В других позах этого животного можно также найти подобие геометрическим фигурам.
Конструкция – это основа формы, костяк, каркас, связывающий отдельные элементы и части в единое целое. Для передачи в рисунке объемной формы необходимо представить её внутреннее строение.
Предметы простой формы в своей основе имеют одну геометрическую фигуру, а предметы сложной формы – несколько геометрических фигур. Более сложные обычно называют комбинированными, так как в своей основе представляет сумму геометрических тел.
Стрелками показаны основные направления формообразования. Зеленые стрелки показывают, в каких направлениях внешние силы «заставляют» искривляться поверхность, а красные – представляют силы внутри самого предмета, которые словно раздвигают форму. Анализ формы предметов Чтобы наиболее точно передавать в рисунке объем предметов, следует мысленно проводить такой анализ.
Придумать и составить из геометрических фигур разной величины: ж ивотных (мышку, слона, собак разной породы…) «Геометрическая семья». Творческая работа
Домашнее задание: Конструирование из бумаги геометрических тел, можно из картона, проведем выставку творческих работ по конструированию.
Вывод Часто предметы имеют сложную форму, состоящую из отдельно взятых простых Форм (шар, цилиндр, призма, параллелепипед, куб, конус, пирамида). Очень важно уметь выявлять в одной сложной форме составляющие ее простые геометрические фигуры или тела. Чтобы научиться рисовать, необходимо научиться анализировать форму предметов, рассматривать предмет со всех сторон.
Литература: Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Учебник 6 класса. Москва. Просвещение. 2008. 2. Н. М. Сокольникова. Основы композиции. Учебник для 5 – 8 классы. Изд. «Титул». 2000. 3. Б. М. Неменский. Искусство в жизни человека. Методическое пособие для 6 класа.
Тестовые задания: Укажите какие из изображений являются геометрическим фигурами:
2. Укажите какие из изображений являются геометрическим телами:
3. Основа формы, костяк, каркас, связывающий отдельные элементы и части в единое целое – это а) форма; б) конструкция. 4. Чем передается в рисунке форма предметов: а) линиями и светотенью; б) анализом формы предметов.
Правильно
Неправильно
Правильно
Неправильно
Правильно
Неправильно
Правильно
Неправильно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
На данном уроке учащиеся проникают во «внутренний мир» предметов: знакомятся с понятиями формы и конструкции. Все предметы строятся из геометрических тел. Предметы простой формы (яблоко, книга) в свое…
Проект урока изобразительного искусства в 6 классе «Понятие формы.Многообразие форм окружающего мира».
Проект урока изобразительного искусства в 6 классе «Понятие формы.Многообразие форм окружающего мира» по программе Б.М. Неменского….
Тема: Знакомимся с предметами для ИЗО.
Цели:
- обучающая: познакомить учащихся с материала-ми и оборудованием для занятии изобразительной дея- тельностью
- развивающая: развивать внимание, расширить знания учащихся об основных художест-венных материалах.
- воспитывающая: воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, аккуратность.
Вид: урок-практикум.
Прогнозируемый результат: умение определять виды бумаг, карандашей, красок.
Оборудование: мольберт, бума-га, клей, ножницы, перо.
Ход урока.
Организационный момент.
Изучение нового материала .
1.Вводная беседа.
Учитель зна-комит детей с особенностями урока изобразительного искусства, говорит о целях и задачах предмета.
Без этого урока вы не сможете открыть для себя мир во всей его красоте.
2.Работа с учебником с.4-7
Рассмотрите рисунки учебника и опишите изображенное на них.
1). Виды мольбертов. Подготовка небольших планшетов к работе.
2). Виды бумаги и требования к альбому для рисования.
3). Карандаши (Т—твердый, М — мягкий), ластик, пе-ро, тушь.
4). Виды красок: акварель, гуашь; цветные карандаши, фломастеры.
5). Материалы для лепки: пластилин, глина; проволока, слитки, подставка.
6). Материалы для аппликации и конструирования: цветная бумага, ножницы, клей, природные материалы (лис-тья, ветки, корни, цветы, плоды).
Необходимые сведения. Бумага бывает разных видов: тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, глянцевая, цветная. Для рисования используют специальные альбомы или лист ватмана.
Древние египтяне и индусы использовали для письма и рисования пальмовые листья. Персы применяли для этих целей шкуры животных, китайцы выполняли рисун-ки и иероглифы па ткани.
В России в 1564 году и городе Москве была построена первая бумажная фабрика, которая изготовляла бумагу из древесины.
Карандаши . Карандаши подразделяются па два вида: твердые и мягкие. Твердый грифель отмечают печатной буквой Т, а мягкий отмечают печатной буквой М. На им-портных карандашах знак Н соответствует показателю Т, а знак В показателю М.
Профессиональные художники пользуются каранда-шами итальянского производства, т. к. эти карандаши имеют толстый и мягкий грифели, поэтому удобны для работы.
Виды красок . В начальной школе используются аква-рель, гуашь, тушь. «Акварель»— в переводе с латинского языка обозначает «растворимая в воде». Акварельные краски хорошо растворяются в воде и ровно ложатся на бумагу. В 16—17 веках художники изготовляли краски из корней растений.
Гуашь — краска, растертая на воде с клеем и приме-сью белил, дает непрозрачный слой.
Акварелью можно работать по сухой и сырой бумаге. При этом не следует смешивать большое количество цве-тов, т. к. это приводит к получению грязных цветов. Хра-нят краски в сухом, прохладном месте.
Черная насыщенная краска называется тушью. Япон-ские художники создали тушь, в состав которой входят клей, сажа. Тушь быстро высыхает и не расплывается. Работа тушью осуществляется при помощи ручки с пе-ром. С их помощью легко выполнять разнообразные ли-нии.
Виды кисточек . При работе с красками важная роль принадлежит кисточкам. Для рисования акварелью не-обходимы кисточки, изготовленные из шерсти белки, сур-ка, колонка. Кисточки бывают круглые и плоские. После работы их промывают и просушивают.
Резинка применяется для стирания ненужных линий. Она должна быть мягкой.
Мольберт специальное приспособление для рисова-ния.
Пластилин — это материал, предназначенный для леп-ки. Он мягкий и очень пластичный. Для лепки необходи-ма подставка и каркас.
Выводы.
Закрепление .
Практическая работа.
а) определение вида бумаги, карандаша, красок подготовленных детьми.
б) рассматривание иллюстраций и картин выполненных карандашом, акварельными красками, гуашью, масляными красками.
Выводы.
Подведение итога.
Домашнее задание : подготовить альбом, краски.
1 класс
Уроки ИЗО № 2-3.
Тема: Виды линий. Изображаем вещи и предметы.
Цели:
- обучающая: дать понятие о видах линий: верти-кальных, длинных и коротких, горизонтальных и
- наклонных, ломаных, волнистых, дугообразных; познакомить с цветом и тенью,
- научить рисовать несложные предметы различной формы. ;
- развивающая: развивать умение выполнять линии разных видов, творчество;
Тип: урок овладения новыми знаниями.
Вид: урок-практикум.
Прогнозируемый результат: умение выполнять линии.
Оборудование: репродукции картин, карточки с изображением видов линий.
Ход урока.
Организационный момент.
Изучение нового материала.
1.Вводная беседа:
— Необходимые сведения. Народное искусство — источ-ник народной мудрости. Казахское народное декоратив-ное искусство — это произведения, созданные руками на-родных мастеров. Произведения декоративного искусства изготовляются кустарным и промышленным способами.
Неотъемлемой частью казахского народного декора-тивного искусства является орнамент. Его можно назвать языком, визитной карточкой казахского народа. (показ орнамента )
Чтобы научиться так красиво изображать предметы, надо научиться правильно делать линии т. к. основой любого изображения является линия. Линия передает движение в различных направлениях. Линии бывают прямые, на-клонные, волнистые, дугообразные, пунктирные, лома-ные.
Умение изображать линии по-могут вам свободно и легко рисовать.
2.Работа с учебником
а) знакомство с видами линий с.10
Выводы.
3. Показ образцов и детских работ.
4. Игра «Кто выполнит это задание быстрее и правильнее?»
Организация игры необходима для поднятия эмоцио-нального настроя и упражнения в изображении линий.
После окончания игры необходимо посмотреть работы учеников и выяснить, как сформированы необходимые знания и умения.
Выводы.
Закрепление .
Практическая работа. Изображение предмета.
С.11 учебника — Ка-кую геометрическую фигуру они напоминают?
Этапы обучения .
Учим выполнять вертикальные и на-клонные линии.
Штрихом называются линии, которые передают фор-мы предметов. После передачи формы учим штриховать.
Осуществляется знакомство с понятиями «свет», «тень».
Светом называется поток лучей, которые падают на предмет. Неосвещенная часть предмета называется тенью. Рассматривая выполненные работы учеников, исправляем допущенные ошибки.
Следующим этапом является обучение рисованию го-ловного убора саукеле. Располагая рисунок па листе, сле-дует учесть, какой формы выбранный вами для изображе-ния предмет. Вначале намечаем высоту, ширину, форму предмета.
Выводы.
Подведение итога.
Выставка работ . Выставление оценок.
Домашнее задание : цветная бумага, клей, альбом, карандаш, кисть.
1 класс
Уроки ИЗО № 4-5.
Тема: Путешествие в мир красок .
Цели:
- обучающая: дать понятие о световом спектре; учить различать и называть цвета, правильно пользовать-ся красками.
- воспитывающая: воспитывать аккуратность в работе.
Тип: урок овладения новыми знаниями.
Вид: урок-практикум.
Прогнозируемый результат: умение пользоваться акварельными красками.
Оборудование: пособия, знакомящие с цветовой гаммой. Виды красок. Разноцветные карандаши, альбом для рисования.
Ход урока.
Организационный момент.
Изучение нового материала.
1.Вводная беседа:
Окружающий мир богат разнообразными цветовыми сочетаниями. Осенняя листва поражает нас богатством цветов и оттенков. Посмотрите в окно и обратите внима-ние на осенний наряд деревьев. (Выслушиваются ответы первоклассников).
После того, как комбайн сожнет пшеницу, поле ста-новится желтого цвета. Зимнее небо кажется светло-голу-бым. Многообразие цветов часто используется в загадках.
2.Игра «Думай и решай»
Учащимся предлагается отгадать загадки.
Зимой и летом одним цветом. (Елка)
Река подо льдом, все бело кругом, Метелица вьется… Как время зовется? (Зима)
Висит — зеленеет, лежит — пожелтеет, Падает — почернеет. (Груша)
3. Объяснение учителя.
Все цвета подразделяются па теплые и холодные. К теплым относятся красный, жел-тый, оранжевый, а к холодным — голубой, фиолетовый, серый. Сочетания теплых и холодных цветов дают возмож-ность передать форму, объем, красоту предметов или ве-щей.
Главная особенность живописи заключается в разно-образных сочетаниях цветовых оттенков. Поэтому уча-щиеся начальных классов должны хорошо усвоить осо-бенности и названия цветов.
Теперь нарисуем радугу, в которой все цвета расстав-лены по порядку. После этого из основных цветов путем смешивания получаем произвольные цвета.
Красный+желтый = оранжевый
Красный + голубой = фиолетовый
Желтый+голубой = зеленый
Человек знакомится с различными цветами двумя путями:
1) научным путем;
2) в практической деятельности.
У казахского народа каждый цвет несет символ. Так белый символизирует честность, правдивость; красный— огонь, солнце; зеленый — весну и молодость; желтый — разум, достаток, черный — землю; голубой — небо и т. д. В процессе изготовления предметов быта казахи знакоми-лись с цветом, формой, учились изготовлять растительные краски.
Закрепление .
Работа по учебнику с.12-15 учебника
Практическая работа.
а) Рисование радуги. В радуге все цвета расставлены по порядку.
б) Рисование овощей и фруктов.
Выводы: произвольные цвета получаются путем смешивания основных цветов.
Подведение итога.
Выставка работ . Выставление оценок.
Домашнее задание
1 класс
Уроки ИЗО № 6.
Тема: У чимся компоновать .
Цели:
- обучающая: учить компоновать предметы па бу-маге; дать понятие о композиции и упражнять в
- состав-лении композиции.
- развивающая: развивать умение смешивать краски;
- воспитывающая: воспитывать аккуратность в работе.
Тип: урок овладения новыми знаниями.
Вид: урок-практикум.
Прогнозируемый результат: умение составлять композиции.
Оборудование: репродукции произ-ведений художников, дидактические и наглядные мате-риалы,
карточки, таблицы.
Ход урока.
Организационный момент.
Изучение нового материала.
1.Вводная беседа:
Художники, создавая свои прекрасные произведения, прежде всего продумывали на-иболее удачные варианты расположения предметов, чтобы они все сочетались между собой. На языке художников слово «компоновка» означает составление плана располо-жения всех предметов на плоскости листа или холста.
Слово « композиция » означает построение рисунка, со-гласование всех его частей. Художник стремится изобра-зить гармоничное сочетание человека и природы.
2.Игра «Верно-неверно»
С.17 — определить верную компоновку рисунка.
3. Объяснение учителя.
а) уметь видеть;
Определив основную форму пред-мета и легкими линиями наметить предмет на листе. Уточ-нив особенности изображаемого предмета, прорисовать все его части и мелкие детали. Размер рисунка должен соответствовать размеру листа, т. е. вверху и внизу необ-ходимо оставить свободное место. Используемую натуру не следует передвигать и поворачивать, она всегда долж-на быть в определенном положении.
В процессе работы учащиеся знакомятся с такими понятиями, как далеко — близко, высоко — низко, ма-ленький — большой, что составляет основу композиции.
От поставленной на листе точки делаем легкие линии и с их помощью передаем форму предмета. Выполняем упражнение по таблице. Выполняем рисунок, состоящий нз трех различных предметов.
Это является первым специальным знакомством с по-нятием композиции.
Закрепление .
Работа по учебнику с.17-19 учебника
Практическая работа.
а) Рисование композиции из 2-3 предметов (на усмотрение учителя)
Работа с акварелью сос-тоит из двух этапов. Вначале необходимо предмет по-крыть бледным цветом, а затем рисовать более темными цветами.
Выводы: произвольные цвета получаются путем смешивания основных цветов.
Подведение итога.
Выставка работ . Выставление оценок.
Домашнее задание : альбом, краски, кисть, фрукт или овощ.
1 класс
Уроки ИЗО № 7.
.
Цели:
- обучающая: познакомить учащихся с произведе-ниями народных умельцев декоративного искусства; дать понятие об орнаментах, учить выполнять эскизы орна-мента из растительных элементов,
- развивающая: развивать умение смешивать краски;
Тип: урок овладения новыми знаниями.
Вид: урок-практикум.
Оборудование:
Ход урока.
Организационный момент.
Изучение нового материала.
1.Вводная беседа:
2. Объяснение учителя.
Чтобы правильно выполнить рисунок, нужно:
а) уметь видеть;
б) уметь правильно компоновать;
в) уметь передавать замысел рисунка.
Выводы: необходимо правильно компоновать предметы на листе.
Закрепление .
Работа по учебнику с.20-21 учебника
Практическая работа.
а) Учитель изображает на доске некоторые элементы рас-тительного орнамента
б) учащиеся без прорисовки каран-дашом сразу их выполняют красками.
Работа с акварелью сос-тоит из двух этапов. Вначале необходимо предмет по-крыть бледным цветом, а затем рисовать более темными цветами.
Выводы: произвольные цвета получаются путем смешивания основных цветов.
Подведение итога.
Выставка работ . Выставление оценок.
Домашнее задание : альбом, краски, кисть.
1 класс
Уроки ИЗО № 8-9.
Тема: Виды растительных орнаментов . Ветка клена .
Цели:
- обучающая: формирование знаний о видах орнаментов, учить выполнять эскизы орна-мента из растительных элементов,
- развивающая: развивать умение смешивать краски;
- воспитывающая: воспитывать аккуратность в работе, вызвать интерес к де-коративному искусству.
Тип: урок овладения новыми знаниями.
Вид: урок-практикум.
Прогнозируемый результат: умение выполнять растительные орнаменты.
Оборудование: произведе-ния народных умельцев декоративного искусства, дидактические и наглядные мате-риалы.
Ход урока.
Организационный момент.
Изучение нового материала.
1.Вводная беседа:
Сегодня мы в гостях у народных мастеров. Своеобраз-ный мир народного искусства раскрывается при изучении росписи. Роспись из крупных цветов и листьев вперемеш-ку с гроздьями ягод смородины, винограда и яблок.
На обширной территории среднеазиатских республик с древнейших времен народные мастера передают из поко-ления в поколение замечательные традиции декоративно-прикладного искусства, связанные с обработкой, изготов-лением и орнаментированием изделий. Элементы казах-ского орнамента находят широкое применение в узорном оформлении и убранстве многих предметов.
В каждом случае мастера народного искусства проду-мывают, какие взять цвета, чтобы орнамент получился яр-ким и нарядным. Кроме того, красота орнамента связана с повторением одного и того же элемента в узоре, в соче-тании с другими цветами. Для народного орнамента ха-рактерно чрезвычайное разнообразие растительных моти-вов, в которых природные формы тюльпанов, гвоздик, мальвы, различных листьев получают яркую декоратив-ную трактовку.
2. Объяснение учителя.
Чтобы правильно выполнить рисунок, нужно:
а) уметь видеть;
б) уметь правильно компоновать;
в) уметь передавать замысел рисунка.
Рисование орнаментов — это хорошая школа для раз-вития художественного вкуса, воображения, глазомера, развития мелкой мускулатуры пальцев и координации движения.
Орнаментом украшаются не только игрушки, по и на-циональная одежда, архитектурные строения, посуда, му-зыкальные инструменты и т. д.
Орнамент может состоять из растительных, геометри-ческих, животных элементов. Так при росписи изделия мастер изображает листья, цветы, а искусная вышиваль-щица украшает полотенце петухами и сказочными птица-ми. При украшении доспехов и одежды богатыря изо-бражают животных, птиц и т. д.
Выводы: необходимо правильно компоновать предметы на листе.
Закрепление .
Работа по учебнику с.22 — 23
а) Знакомство с последовательностью изображения ветки клена.
б) рассматривание орнаментов из растений.
Практическая работа.
а) Учитель изображает на доске ветку клена / цветы.
б) Составление орнаментов
Работа с акварелью сос-тоит из двух этапов. Вначале необходимо предмет по-крыть бледным цветом, а затем рисовать более темными цветами.
в) Самостоятельная работа.
Выводы: произвольные цвета получаются путем смешивания основных цветов.
Подведение итога.
Выставка работ . Выставление оценок.
Домашнее задание : альбом, краски, кисть.
1 класс
Уроки ИЗО №10.
Тема: Виды изобразительного искусства.
Цели :
- обучающая: формирование знаний о видах изобразительного искусства , учить составлять рассказ по картине;
- развивающая: развивать речь учащихся
- воспитывающая: воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Тип: урок овладения новыми знаниями.
Вид: стандартный.
Прогнозируемый результат: умение составлять рассказ по картине, называть виды изобразительного искусства.
Оборудование:открытки, иллюстрации и наглядные мате-риалы.
Ход урока.
Организационный момент.
Изучение нового материала.
1.Вводная беседа:
Виды изобразительного искусства — живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство. Этим видам изобразительного искусства соот-ветствуют определенные разновидности художественной деятельности. Живопись, графика, скульптура составляют особую группу изобразительных искусств. картины.
2. Объяснение учителя.
Графика (греч. пишу, черчу, рисую)—вид изобрази-тельного искусства, и котором задачи образного отраже-ния и познания явлений и предметов объективной дейст-вительности решаются с помощью рисунка.
Живопись — один из важнейших видов изобразитель-ного искусства, в котором задачи образного отражения, истолкования и познаний явлений и предметов объектив-ной действительности решаются цветом, неразрывно свя-занным с рисунком.
Скульптура придает художественному образу изобра-зительность и целостность через объемность формы. Глав-ная особенность скульптуры — объемно-пластическая, трехмерная форма.
Декоративно-прикладное искусство — изготовление бы-товых предметов, обладающих художественными, эстети-ческими качествами и предназначенных не только для употребления в быту, но и для украшения жилищ, архи-тектурных сооружений, парков и т. д.
Закрепление .
Работа по учебнику с.24-27.
Знакомство с произведениями изоискусства
Практическая работа.
Составление рассказа по картине.
Выводы: графика, живопись, скульптура. декоративно-прикладное искусство- виды ИЗО.
Подведение итога.
Назови виды изобразительного искусства.
Каких художников вы знаете?
Выставка работ . Выставление оценок.
Домашнее задание :с. 24-27 составить рассказ.
Внимательно вглядываясь в окружающий мир, мы можем обнаружить, что в основе любой созданной природой или руками человека форм лежат элементарные геометрические фигуры или тела. Порой нашему глазу достаточно лишь намека, точки, пятна или неясного силуэта, чтобы узнать в них знакомые предметы.
ЧТО ТАКОЕ ФОРМА ОБЪЕКТА? Форма объекта передает его характерные особенности, делает его узнаваемым. В рисунке форма предметов передается линиями и светотенью. Каждый изображаемый предмет имеет определенное строение – конструкцию. Даже издали мы узнаем сидящую кошку, только по силуэту. Можно представить, что голова кошки похожа на круг, а туловище на треугольник. В других позах этого животного можно также найти подобие геометрическим фигурам.
Стрелками показаны основные направления формообразования. Зеленые стрелки показывают, в каких направлениях внешние силы «заставляют» искривляться поверхность, а красные – представляют силы внутри самого предмета, которые словно раздвигают форму. Анализ формы предметов Чтобы наиболее точно передавать в рисунке объем предметов, следует мысленно проводить такой анализ.
Вывод Часто предметы имеют сложную форму, состоящую из отдельно взятых простых Форм (шар, цилиндр, призма, параллелепипед, куб, конус, пирамида). Очень важно уметь выявлять в одной сложной форме составляющие ее простые геометрические фигуры или тела. Чтобы научиться рисовать, необходимо научиться анализировать форму предметов, рассматривать предмет со всех сторон.
«Программа Неменского по Изо» — Солонина Татьяна Николаевна. Предварительный вывод. Результаты диагностики 2005-2006 уч. год. 8аэ. 8 класс. 8гк. Школа №39. учитель ИЗО. Программа Б. Неменского. 8вк.
«ФГОС изобразительное искусство» — Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Скульптура. Структура учебного материала. Анималистический жанр. Музеи мира. Декоративно-прикладное искусство. Индивидуальность. Изобразительное искусство. «Виды художественной деятельности». Творчество. Алгоритм действий, практические работы. Различные виды изобразительной, декоративно — прикладной, художественно-конструкторской деятельности.
«Компьютерный рисунок» — Задачи: От французского crayon- инструмент для рисования и письма в виде стержня, палочки. Р. Интегрированный урок: изобразительное искусство + информатика. Г. Е. Родился в 1884 году в г.Ейске Краснодарского края. Тон. Цель: И. А. Т. Дмитрий Исидорович Митрохин- рисовальщик и иллюстратор. Гравюра. В.
«Урок ИЗО» — Губанов Денис. Урок ИЗО в 5 классе на тему: «Дымковская роспись». Примеры детских работ. Алексеева Алёна. Кузьмина Ксюша. Косухин Дёма. Степанова Екатерина. Урок ИЗО в 3 классе на тему: «Художник в цирке». Урок ИЗО в 5 классе на тему: «Гжельская роспись». Губанов Станислав. Дизайн интерьера ». Использование ИКТ на уроках рисования.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках ИЗО» — Стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в учебе. Рабочее место у учащихся на уроке ИЗО – мольберты. Использование чередования интенсивности в обучении и релаксации. Наличие выбора) Система оценивания. Автоматически осуществляется контроль за посадкой учащихся во время урока.
«ИКТ на уроках ИЗО» — 1.Актуализация темы 2. Проведение урока с применением ИКТ 3.Результативность использования ИКТ на уроках изобразительного искусства. Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: 1. Создание презентаций к урокам; 2. Работа с ресурсами Интернет; 3. Использование готовых обучающих программ; 4. Разработка и использование собственных авторских программ.
Всего в теме 20 презентаций
15 заданий по геометрии для вовлечения учащихся всех классов
Если вы осмотрите свой класс, то, скорее всего, увидите геометрию повсюду — в квадратах календаря, длинных шестиугольных карандашах или прямоугольных ковриках.
Геометрия полна важных основополагающих понятий, но не все студенты лучше всего усваивают ее на лекциях и бесконечных практических задачах. К счастью, ваши планы уроков геометрии легко связать с реальными приложениями! Занятия по геометрии могут дать вашим ученикам практический опыт и вовлечь их в учебный процесс.
Попробуйте эти 15 увлекательных занятий , которые помогут вам преподавать геометрию и сделать из ваших учеников любознательных и увлеченных учеников.
Юные ученики: попробуйте эти интерактивные задания по геометрии
Практические занятия — отличный способ познакомить учащихся с такими математическими понятиями, как формы и узоры .
Эти увлекательные занятия помогут им изучить свойства 2D- и 3D-фигур в реальном мире и дадут им возможности для обучения, которые заложат основу для дальнейшего обучения.
1. Создавайте трехмерные фигуры с помощью зубочисток и пластилина
Раздайте учащимся зубочистки, пластилин или зефир и предложите им построить трехмерные фигуры, такие как призмы и кубы. Это отличный способ для учащихся понять свойства трехмерных фигур в реальной жизни!
Кроме того, учащиеся могут использовать это задание, чтобы оживить двухмерные фигуры и понять соответствующие понятия, такие как вершины, углы и стороны.
2. Создавайте 2D-фигуры с помощью танграмм
В головоломках Tangram, возникших в Китае и принесенных в Европу в начале 19 века торговыми путями, используются семь плоских геометрических фигур для создания силуэтов.Хотя танграмы обычно делаются из дерева, вы можете сделать наборы для своего класса из цветной плотной бумаги или войлока.
Танграммы — отличный инструмент для учащихся, которым нравится управлять своей работой, и могут помочь юным учащимся понять свойства различных форм. Кроме того, есть много разных шаблонов для учащихся! Дайте им разные узоры и наблюдайте, как шестиугольник, трапеция и четырехугольник превращаются в зайчика, домик или солнце.
3.Создавайте геометрические узоры с помощью блоков узоров
Для учащихся начальных классов часть понимания форм также связана с пониманием геометрических узоров. Блоки шаблонов помогают учащимся создавать шаблоны, практиковать вращение фигур и сортировать различные фигуры.
Создание моделей важно не только для геометрии — это основополагающая концепция критического мышления и анализа, которая может помочь учащимся устанавливать связи между различными концепциями.
4. Решайте геометрические загадки с помощью наборов LEGO
Будь то головоломки или загадки, математические головоломки могут помочь учащимся решить сложные задачи, сделать выводы и углубить свое понимание.
LEGO — отличный многоцелевой инструмент для вашего класса, который может помочь учащимся лучше понять свойства форм. Дайте учащимся описания различных 2D- и 3D-форм (количество сторон, вершин и длина сторон) и попросите их построить правильный объект!
5. Потренируйтесь формировать фигуры с помощью геобордов
Геоборды — это классический геометрический инструмент, который помогает учащимся создавать фигуры с помощью резинок, натянутых на колышки.
Особенно удобно для кинестетических учащихся. Используйте геоборды, чтобы учащиеся могли создавать различные формы, описывать их свойства и измерять их.Они могут воспроизводить уже знакомые формы или использовать их для изучения новых.
В вашем классе нет геобордов? Без проблем! Предложите учащимся получить доступ к этой цифровой версии на компьютере или планшете.
Старшие классы: развивайте понимание геометрии с помощью различных средств
Когда учащиеся перейдут в старшие классы начальной или средней школы, они начнут больше узнавать о свойствах фигур , а не только об их внешнем виде.
Они начнут использовать геометрические инструменты и смогут более глубоко изучить применение геометрии в реальной жизни.Используйте эти задания с 3 по 5 класс, чтобы приступить к ним весело и совместно!
1. Создавайте сегменты линий с помощью геобордов
Ваши ученики могут удивиться, узнав, что на уроке математики линия — это не , а линия. Независимо от того, изучаете ли вы перпендикулярные линии или сегменты линий, используйте геоборды для практического отображения различных концепций.
Когда дело доходит до геометрии, нужно знать много слов, поэтому используйте геодоски, чтобы пополнить новый словарный запас и поощрить математические разговоры в классе.
2. Нарисуйте геометрические идеи с помощью карандаша и бумаги
Иногда написание новых понятий является лучшим способом их запоминания учащимися! Все прямые углы, вершины и линии геометрии особенно хорошо подходят для визуальной среды.
Каждый учащийся может практиковаться в рисовании геометрических фигур и делать наглядные заметки о новых концепциях. Они также смогут попрактиковаться в использовании таких инструментов, как линейки, компасы и транспортиры для измерения углов и длины.
Чтобы получить дополнительные ресурсы, разместите в классе опорные схемы или предложите учащимся сделать свои собственные с помощью маркеров и цветной бумаги.
3. Дополните уроки в школе онлайн-играми
Цифровое игровое обучение сочетает в себе все удовольствие от видеоигры с эффективными результатами обучения, согласованными с учебным планом.
Математическая игра Prodigy позволяет вам легко управлять обучением учащихся, пока они играют онлайн! Зарегистрируйте бесплатную учетную запись учителя, чтобы отправлять оценки ученикам, пока они исследуют увлекательный фэнтезийный мир.Кроме того, Prodigy позаботится об оценке за вас!
Создайте мою бесплатную учетную запись учителя сейчасДругие онлайн-инструменты, такие как Geogebra, также могут помочь учащимся одновременно развивать свои навыки работы с компьютером по геометрии и .
4. Практикуйте геометрические понятия с помощью карточек с заданиями
Карточки с заданиями помогают разбивать более сложные идеи и задания на более мелкие, выполнимые части. Это отличный способ помочь учащимся сосредоточиться на одном вопросе за раз, не перегружая себя, независимо от того, работают ли они:
Попробуйте эти бесплатные распечатанные карточки с заданиями по геометрии от учителей, платных учителям, или сделайте свои собственные, чтобы получить еще больше возможностей для настройки! Какую бы концепцию геометрии ни изучают учащиеся, для этого есть карточка с заданием.
5. Совершенствуйте навыки с помощью рабочих листов по геометрии
Интернет — прекрасный инструмент, особенно когда дело доходит до поиска рабочих листов по геометрии. Просто зайдите на свой любимый сайт и распечатайте что-нибудь в качестве домашнего задания или для тех, кто раньше всех закончит.
Используйте рабочие листы по геометрии, чтобы учащиеся практиковали концепции на подходящем для них уровне, или используйте Prodigy, чтобы отправить онлайн-задание, над которым они могут работать в школе или дома.
Создайте мою бесплатную учетную запись учителя сейчас6. Какой формы ваша земля?
В этом умном геометрическом задании учащиеся должны создать фигуру с наибольшей площадью поверхности из предварительно нарезанной нити.
Учащиеся могут использовать геоборд или веревку и гвозди, чтобы сделать свою фигуру. Им придется использовать формулы, которые они уже выучили, для нахождения площади поверхности, или они могут считать квадраты на бумаге с сеткой или на геобордах.
7. Лента Мёбиуса
Это магия? Это геометрия? Ваши ученики будут настолько поражены, что им может быть трудно понять это. Пусть они смоделируют задачу с помощью полосок бумаги и сами увидят, как эта задача о площади поверхности работает в реальной жизни.
Предложите учащимся поиграть со своими лентами Мёбиуса и провести вокруг них линии, разрезать их посередине или поэкспериментировать с различными поворотами, чтобы посмотреть, что получится.
Другие способы разнообразить изучение геометрии в разных классах
1.
Организуйте поиск предметов по геометрииПредложите учащимся искать различные геометрические фигуры в вашем классе. Предложите им найти:
- Восемь прямых углов
- Квадратную призму
- Наибольшее количество кругов
Или что-нибудь еще, что, по вашему мнению, они могли бы найти в вашем классе!
Для получения дополнительной информации попросите учащихся вычислить площадь поверхности фигур, записать свои выводы в математический журнал и описать их свойства самостоятельно или в небольших группах.
2. Сыграйте в геометрическую игру для всего класса. Игра «Опасность»
«Опасность» — это проверенное временем занятие, в котором участвует весь класс. Используйте бесплатный шаблон, чтобы настроить его в соответствии с тем, что вы изучаете в классе, с разными категориями для разных подтем геометрии.
Предложите учащимся идентифицировать фигуры по картинкам или описать свойства фигур и назвать их.
3. Для младших школьников попробуйте форму БИНГО
Для дополнительного сопоставления и определения формы попробуйте классическую игру в классное бинго! Распечатайте наш шаблон карты BINGO и добавьте к каждой из них разные формы.
Либо назовите фигуры, чтобы помочь учащимся попрактиковаться в их идентификации, либо опишите форму и попросите дать ответ. Выигрывает тот, кто первым заполнит полный ряд!
Помогите своим учащимся получить максимальную отдачу от вашего раздела геометрии
Каждый учащийся вашего раздела геометрии найдет что-то для себя — практические занятия, практические приложения и возможности для увлекательных игр в классе.
Используйте эти 15 заданий, чтобы закрепить ключевые понятия и поддерживать интерес учащихся к процессу обучения.Скоро они станут мастерами геометрии!
Присоединяйтесь к Prodigy Math Game, чтобы узнать больше о способах проведения веселых занятий по геометрии в соответствии с учебным планом. Ваша бесплатная учетная запись учителя включает инструменты, которые помогут вам согласовывать вопросы, на которые учащиеся отвечают во время игры, с тем, что вы преподаете в классе! Кроме того, всего за несколько кликов вы сможете получать информацию об учащихся и легко различать их.
Создать мою бесплатную учетную запись для учителяГеометрия Учебники любят! | Старшие элементарные снимки
тв Когда дело доходит до математики, геометрия оказывается совсем в другой лиге.Некоторые дети влюбляются в это сразу, в то время как другим детям это кажется сложным. Одна из замечательных особенностей геометрии заключается в том, что мы можем предоставить нашим ученикам так много практических занятий, что доставляет им массу удовольствия!Вот некоторые из моих любимых занятий по геометрии:
1. Начните с фигур
Мне нравится, когда учащиеся начинают с форм, которые они знают с самого детства, таких как треугольники, квадраты и круги. Мы рисуем их на доске всем классом.Затем мы рисуем более сложные формы, такие как пятиугольники, шестиугольники, восьмиугольники, трапеции и даже ромб! Это подводит нас к обсуждению многоугольников, и таким образом мы можем классифицировать фигуры.
Помимо белых досок, есть много способов для детей работать с фигурами, такими как палочки от эскимо (которые также отлично подходят для иллюстрации параллельных, пересекающихся и перпендикулярных линий), LEGO, Geoboards и даже прищепки, которые можно скрепить вместе.
2.Marshmallow Geometry
Мне нравится это занятие, потому что каждый раз, когда вы добавляете еду, дети уже в деле! Используя зефир и зубочистки, дети могут делать простые двухмерные фигуры, а также трехмерные фигуры. Кроме того, это упражнение — идеальное место для выделения вершин, поскольку каждый раз, когда вы добавляете зефир, вы размещаете его в углу. Если у вас есть пищевая аллергия или школьные правила запрещают прием пищи, вы можете заменить зефир пластилином Play-Doh.
3. Используйте якорную диаграмму
После того, как учащиеся провели много времени с фигурами, пришло время обсудить их атрибуты.Мне нравится делать эту якорную диаграмму с помощью детей. Я объясняю, как это будет организовано, от наименьшего количества сторон до наибольшего. Мы также замечаем узоры сторон и вершин, когда создаем их. Я прошу детей привести примеры форм, и иногда они очень творчески подходят к этому!
4. Отправляйтесь на поиски фигурок
Это занятие отлично подходит для помощников родителей, если они у вас есть. Мне нравится отправлять камеры iPad с каждой группой, блокноты и карандаши, а также лист для записей.Дети записывают найденную форму, тип предмета и место, где он был найден. Очень весело видеть, какие формы они могут найти, прогуливаясь по школьному кампусу!
5. Включите немного искусства
Я большой сторонник искусства, поэтому я добавляю искусство везде, где оно подходит. Геометрия — прекрасное время для создания геометрических животных, роботов или людей. Я обычно выбираю одну из этих категорий, но на самом деле вы могли бы сделать это широко открытым проектом!
Я поделился еще одним забавным занятием по геометрическому искусству в своем блоге под названием «Включение искусства в класс».Это от Literacy Loves Company. В продолжение уроков геометрии по линиям и углам я вырезала многоугольники из белой плотной бумаги для каждого ребенка. Я предлагаю детям использовать линейки и фломастеры и следовать моим пошаговым инструкциям по рисованию линий, а затем находить тупые углы, прямые углы, перпендикулярные линии и так далее. После того, как урок закончен, дети раскрашивают их, превращая это в действительно забавное произведение искусства.
6. Добавьте немного кинестетического обучения
Детям нужно движение, и с помощью этого устройства легко добавить немного движения.В этом упражнении учащиеся будут на полу работать с партнером, чтобы построить различные виды линий (параллельные, пересекающиеся и перпендикулярные), формы и углы (прямые, острые и тупые), используя свое тело. В качестве альтернативы можно предложить детям встать и использовать руки, чтобы проиллюстрировать эти геометрические концепции.
Еще одно кинестетическое занятие — собирать китайские скакалки или резинки для шитья. Если вы используете резинку, то одной упаковки хватит на одну небольшую группу из 5-6 малышей. Идея состоит в том, чтобы учащиеся использовали резинку как группу, чтобы составить фигуры, которые вы называете (особенно хороши типы треугольников) или типы углов. Различные виды линий также могут быть сделаны, если две группы работают вместе.
7. Добавьте карточки с заданиями и игры
Карточки с заданиями — один из моих любимых инструментов! Детям нравится игровой формат, и я знаю, что они действительно сосредоточены на изучении любой математической концепции, над которой мы работаем. Я использовал их в качестве центров/станций, для занятий по математике всего класса, один на один и в качестве выходных листов.
Если вам нужны готовые карточки с математическими задачами специально для геометрии, щелкните здесь;
Комплект геометрии для 3-го класса
Комплект геометрии для 4-го класса
Комплект геометрии для 5-го класса
8.Читать текст наставника
Мне нравится, когда я могу связать чтение с математикой! Приведенные выше книги являются одними из моих любимых учебных пособий по геометрии. Мне нравятся все включенные наглядные примеры.
9. Используйте музыку
Я только что нашел эти песни от Numberock на YouTube, и они идеально подходят для этого устройства! Действительно отличные картинки и запоминающиеся мелодии:
Параллельные, перпендикулярные и пересекающиеся линии
Углы
Типы треугольников
10. Практика углов
Серьезно, наряду с делением в длину, измерение углов, вероятно, является самым сложным математическим навыком, с которым учащиеся сталкиваются в начальной школе. годы! Не помогает и то, что он вводится в четвертом классе в общем ядре, а затем даже не упоминается в стандартах 5-го класса.Ну что ж!
Одно из полезных занятий — попросить детей использовать миллиметровую бумагу и написать свое имя заглавными печатными буквами. Учащиеся могут измерить любые углы, образованные пересечением линий буквы.
Еще одно любимое занятие для отработки углов — брать ленту и делать разные линии, которые создают углы на столе, на столе или даже на листах плотной бумаги. Дети используют транспортиры для измерения углов, а затем пишут с помощью экспонатов (или маркеров на бумаге мясника) прямо на партах/столах! Отличный способ добавить немного веселья в эту сложную концепцию!
Надеюсь, вы нашли хотя бы несколько идей, которые вы можете использовать для своего раздела по геометрии! Я хотел сообщить вам, что у меня есть наборы карточек с математическими заданиями для каждого класса с 3 по 5.Каждый комплект включает 30 наборов по 32 карточки с заданиями, которые охватывают ВСЕ СТАНДАРТЫ (CCSS) для этих классов. Мне нравится подготавливать их в начале года, а затем использовать любую концепцию, над которой мы работаем, для дополнительной практики.
Если хотите взглянуть:
Комплект карточек с математическими заданиями для 3-го класса
Комплект карточек с математическими заданиями для 4-го класса
Комплект карточек с математическими заданиями для 5-го класса
Большое спасибо, что заглянули! Если вам понравился этот пост, я был бы рад, если бы вы прикрепили его или поделились им с другом-учителем!
Чтобы узнать больше об идеях и стратегиях для старших классов, обязательно подпишитесь на бесплатную рассылку новостей по электронной почте от The Teacher Next Door ЗДЕСЬ.
Я хотел бы связаться с вами!
Уроки геометрии и стратегии преподавания в 6-м классе
В 6-м классе учащиеся обычно решают математические и практические задачи, касающиеся площади, площади поверхности и объема. Продолжайте читать, если вы ищете советы о том, чему учить и как этому учить.
Руководство по преподаванию геометрии для шестиклассников
Что покрывать
Несмотря на то, что в каждом штате есть свои стандарты учебной программы и цели обучения, в 6-м классе учащиеся будут:
- Составление и разложение треугольников, некоторых четырехугольников и других многоугольников на другие формы.
- Нахождение объема прямоугольной призмы по формулам V = lwh и V = bh.
- Получив координаты вершин, учащиеся используют координатную плоскость для рисования многоугольников, находят длину стороны, соединяющей точки с одинаковыми первой или второй координатой.
- Используйте сетки, состоящие из треугольников и прямоугольников, для обозначения трехмерных фигур и определения площади поверхности фигур.
Стратегии обучения
Ваши шестиклассники должны изучить определенные факты и процедуры для достижения этих целей.Стратегии обучения каждой цели представлены ниже.
Площадь треугольника
Миллиметровая бумага или геоборды могут помочь шестиклассникам визуализировать, как разбивать фигуры на части. Например, чтобы найти площадь прямоугольного треугольника, нужно разделить площадь прямоугольника на два.
Продолжайте тренироваться, разделив остальные треугольники на два прямоугольных. Найдите площади каждого прямоугольного треугольника и сложите их вместе. Затем возьмите тот же треугольник и используйте формулу A = ½(b)(h) , чтобы показать, что это дает тот же ответ.Для других геометрических фигур разделите (разложите) их на треугольники и прямоугольники, чтобы вычислить площадь.