Уравновешенность композиции: Уравновешенность композиции › Цифровая фотография
- Уравновешенность композиции › Цифровая фотография
- Основы композиции в фотографии
- Уравновешенность элементов композиции
- Уравновешенность как принцип построения композиции рекламы
- Урок Тема: Как скомпоновать рисунок в выбранном формате. Уравновешенная, неуравновешенная, раздробленная композиция
- Композиция — Мастерская Донцовых
- Работа с абитуриентами
- Poise®
- Программируемая внутрисетевая безопасность (Poise)
- На пути к обновленной «этике разнообразия» в JSTOR
- Показатели эффективности золы
- Биография | О нас | Ричард Фестингер, композитор
- kamransadeghi.com
- Марианна Гулдберг Изобретения, патенты и заявки на патенты
Уравновешенность композиции › Цифровая фотография
Уравновешенность композиции
20 января 2010 Алёна Калашникова
Под уравновешенностью композиции понимается расположение фигуры в центре кадра и расположение всего остального в соответствии с ней. При портретной фотосъемке уравновешенность композиции может быть оправдана лишь в том случае, когда съемка производится в фас или же при полуобороте.
В тех же случаях, когда имеют место более резкие повороты (вплоть до съемки в профиль), то расстояние по направлению взгляда до рамки кадра должно быть обязательно больше, нежели в обратную сторону. Если это правило не соблюдается, велика вероятность того, что иллюзия движения будет полностью нарушена.
Ведь ощущение движения на фотографии у нас возникает в том случае, если впереди устремленного взгляда человека мы видим достаточно большое свободное пространство.
Так что, композиционная неуравновешенность при портретной фотосъемке является стандартным и вполне закономерным художественным приемом.
В случае горизонтального кадрирования практически всегда возникает необходимость создания композиционной неуравновешенности, так как при этом пропорционально увеличивается площадь свободных пространств по обе стороны от центральной фигуры.
Для того, чтобы сделать асимметрию свободных пространств по обеим сторонам от центральной фигуры окажется менее заметной, большую часть пространства лучше всего заполнить элементами освещения — это могут быть всевозможные блики, световые пятна, красиво падающие тени.
Иначе говоря, в данной ситуации фотограф призван сделать все, чтобы освещение выполняло композиционную задачу, но это только в том случае, если нет никакой возможности использовать для этого второстепенные фигуры и предметы.
Введение. | ||
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему некоторые фотографии привлекают внимание зрителя, в то время как другие оставляют его равнодушным… | ||
…почему некоторые фотографии экспонируются в галлереях месяцами и годами продолжают интересовать зрителя? | ||
Задумывались ли вы над тем, почему некоторые фотографы постоянно становятся победителями разных конкурсов, а в прессе о них публикуются только положительные статьи и заметки критиков? | ||
Одна из основных причин, почему некоторые снимки выделяются на фоне других, состоит в том, что их авторы мастерски владеют искусством композиции кадра. | ||
Именно искусству композиции и посвящена данная программа. Мы хотели бы продемонстрировать, как правильная композиция кадра может улучшить фотографии. | ||
Хорошая композиция позволяет зрителю увидеть не только сам объект, но и его историю. Греки и римляне поняли это еще за 2000 лет до изобретения фотографии! Подтверждение этому — архитектурные памятники, сохранившиеся с тех времен. | ||
И в настоящее время композиция продолжает играть важную роль в современной архитектуре. Существует очень простое определение термина «композиция» — «гармоничное размещение объектов на снимке». | ||
В некоторых случаях для обеспечения гармоничной композиции достаточно разместить объекты в определенных местах. В других случаях для этого достаточно правильно выбрать точку съемки. Небольшое смещение положения фотоаппарата может внести существенные изменения в композицию. | ||
Многие фотографии отличаются хорошей композицией независимо от выбора точки съемки, но в большинстве случаев композицию создает сам фотограф. Как это происходит? Сначала вы ищите ключевые линии, определяющие композицию кадра. Как вы убедитесь в дальнейшем, процесс создания правильной уравновешенной композиции часто требует тщательной подготовки, а иногда и терпения. Через некоторое время вы заметите, что поиск линий, на которых строится композиция, становится неотъемлемой частью вашего мышления и даже второй натурой. В данном разделе мы обсудим следующие принципы композиции:
| ||
Рассматривайте эти элементы не как жесткие правила, а как рекомендации, которым желательно следовать. Композиция кадра отражает ваше врожденное чувство гармонии. Приведенные советы помогут вам развить ощущение гармонии, данное вам природой, и улучшить качество ваших фотографий. | ||
Первое и, возможно, наиболее важное правило выбора композиции кадра — это простота. Ищите способ, при котором сюжетно важная деталь снимаемой сцены доминировала бы в кадре и привлекала внимание зрителя. Один из путей заключается в выборе простого фона, детали которого не отвлекали бы внимание зрителя от основного объекта. | ||
Давайте посмотрим, как можно улучшить представленную слева фотографию и придать ей большую выразительность и простоту. Сначала необходимо решить для себя вопрос: какой объект следует сделать основным в кадре — телефонную будку, мост или кактус. | ||
Выбираем кактус в качестве основного объекта. Приблизившись к кактусу и разместив его в видоискателе на фоне неба, мы упрощаем композицию и придаем снимку большую выразительность. | ||
На обоих снимках объекты сняты с близкого расстояния, но на снимке слева детали фона маскируют чайку. Найти выход из такого положения очень просто. Измените точку съемки и сделайте снимок на фоне голубого неба. | ||
Компонуйте кадр таким образом, чтобы зритель легко понял, ради чего Вы сделали снимок. Располагайте второстепенные детали сюжета так, чтобы они дополняли сюжетно важную деталь снимка. Большинство зрителей предпочтет правый снимок, поскольку автостоянка слишком контрастирует со старинной архитектурой строений. | ||
Помните о простоте композиции кадра. Вот еще один пример ситуации, когда вам придется принимать решение. Какую долю кадра должна занимать молодая пара и следует ли скадрировать снимок горизонтально или вертикально, как это сделано на снимке ниже (внутри желтой рамки)? | ||
Возможно вы предпочитаете вертикальный формат, как показано слева. Выбор за вами. | ||
Итак, можно упростить композицию снимка и привлечь внимание зрителя к основному объекту за счет выбора простого фона, исключения второстепенных деталей и выбора точки съемки вблизи объекта. Если вы хотите добавить динамики для основного объекта, сместите его из центра кадра, как это сделано на снимке слева при съемке маленького художника. | ||
По существу, фотографии, на которых объекты расположены точно в центре кадра, кажутся более статичными и менее интересными по сравнению со снимками, на которых объекты смещены относительно центра | ||
Правило «золотого сечения». | ||
При компоновке кадра с объектом, смещенным относительно центра, можно руководствоваться правилом «золотого сечения». Суть этого правила состоит в следующем. | ||
Прежде чем сделать снимок, представьте кадр, разделенный на три части по горизонтали и вертикали. В точках пересечения воображаемых линий и следует размещать сюжетно важные детали снимаемой сцены. Конкретное место размещения объектов зависит от типа объекта, его размеров и замысла фотографа. | ||
В данном случае для размещения объекта съемки выбрана верхняя правая точка, чтобы сделать видимой тень и цепочку следов чайки. | ||
Маяк помещен в правой верхней трети кадра, чтобы в поле зрения наблюдателя попали часть местности, освещаемая маяком. | ||
А вот, другой пример полного контроля фотографа над снимаемой сценой. Фигура человека может быть в любом месте кадра. Применение правила «золотого сечения» в данном случае оставляет для человека достаточно места для движения вперед | ||
При выборе композиции всегда нужно учитывать путь следования движущихся объектов и оставлять им пространство для продолжения движения. | ||
Если не следовать этому совету, то может возникнуть впечатление, что девочка вот-вот выбежит за рамку кадра. | ||
Поместив объект в левую часть кадра, мы воспользовались правилом «золотого сечения» и оставили достаточно пространства для того, чтобы бегущий не успел выбежать за пределы кадра, пока мы его рассматриваем. | ||
Вот еще один пример того, насколько важнее оставить свободное пространство перед объектом, чем позади него. | ||
Правило «золотого сечения» можно использовать для выбора положения линии горизонта на фотографиях. В данном случае лодка и линия горизонта находятся в центре кадра, из-за чего снимок кажется статичным. | ||
Переместим линию горизонта вверх на уровень одной трети кадра по высоте, а лодку сместим влево также на одну треть кадра. Помните о том, что это лишь рекомендации, и если вам не нравится такое размещение объектов, попробуйте альтернативный вариант. У вас есть выбор! | ||
Например, выберите такой вариант композиции. Горизонт находится на линии первой нижней трети кадра. Вообще, линию горизонта можно располагать в любой трети кадра и лишь изредка в центре. | ||
Как и линию горизонта, вертикальные линии следует располагать в стороне от центра. На снимке слева, например, мачта опоры находится в центре, а на правом снимке фотограф нашел более удачную композицию, сместив точку съемки так, что мачта оказалась смещенной вправо. | ||
Направляющие линии в кадре | ||
Направляющие линии также играют важную роль в композиции кадра. Показанная на фотографии скульптура отличается изящностью линий, но доминирующий фон закрывает их. Давайте переместим точку съемки к основанию данной скульптуры. Теперь контуры скульптуры уходят в чистое голубое небо. Снимок справа стал более динамичным ввиду наличия четко выраженных диагональных линий. | ||
Представьте себе этот снимок без диагональных солнечных лучей и вы согласитесь с тем, что диагональные линии придают снимку динамичность. | ||
Диагонально расположенные линии можно использовать как направляющие для глаз зрителя. Следуя этим линиям, зритель самым естественным образом воспринимает сюжетно важные детали снимка. | ||
Многократно повторяющиеся линии как бы притягивают взгляд зрителя к сюжетно важной детале фотографии. | ||
Чаще всего в композиции используется зигзаг или S-линия. Эта кривая очень выразительна. Взгляните на снимок слева. | ||
Слева использована направляющая S-линия, расположенная по диагонали кадра. На этом снимке удачно расположен сюжетно важный объект (фигура человека), в результате чего фотография хорошо смотрится. | ||
Это еще один пример удачно скомпонованного снимка. Объект снят крупным планом на достаточно простом фоне. Может быть, было бы лучше, если бы шея фламинго не была столь прямой? | ||
Вот теперь, именно то, что надо. Фламинго расслабился и его шея изогнута по букве S, да и фон более удачен. Итак, S-образная линия шеи фламинго лучше подходит для снимка. Фотография смотрится интереснее. | ||
Для выбора композиции можно использовать и другие формы линий. Видите ли вы треугольник, в вершинах которого располагаются три монахини? Этот треугольник усиливает зрительное впечатление от этой фотографии. | ||
Обратите внимание на то, сколько треугольников образует эта пара вместе со своим отражением в воде. Вы сможете развить свой художественный вкус, изучая фотографии и отыскивая сюжетно важные линии, геометрические формы и оценивая композиционный баланс кадра. | ||
Уравновешенность композиции кадра | ||
Обеспечение уравновешенности композиции всех элементов кадра — другое важное условие получения удачного снимка. Обратите внимание на то, как композиционно уравновешены в кадре листья, окно и молодая пара. Как говорится, все на своем месте. Точка съемки и размещение объектов съемки тщательно продуманы. Результат — правильно уравновешенный снимок. | ||
Уравновешенный по композиции кадр — это правильное размещение объектов, цветовых элементов, света и тени, дополняющих друг друга так, чтобы фотография хорошо смотрелась и выглядела уравновешенной. | ||
В противном случае кадр может быть не уравновешен, как на этой фотографии слева. Ввиду отсутствия видимой опоры, создается впечатление, что Карен вот-вот упадет. | ||
Мы изменили точку съемки и теперь в кадре появилось колесо, поддерживающее Карен. И несмотря на то, что Карен смещена Уравновешенность композиции кадра относительно центра кадра, композиция стала уравновешенной. | ||
Представьте, что эти две молодые пары стоят на двух чашах весов. Можно сказать, что они уравновешивают друг друга. Это классический пример симметричного баланса. | ||
Слева показан пример несимметричной композиционной уравновешенности. Большая голова слева уравновешивает маленькую головку ребенка справа. Такой вид баланса смотрится лучше, чем симметричный баланс, проиллюстрированный выше. | ||
Это пример уравновешенной композиции, но каждый из объектов съемки можно рассматривать как отдельную вертикально ориентированную фотографию, поскольку внимание зрителя при рассматривании данного снимка переключается с одного объекта на другой. | ||
Существуют несколько способов создания сбалансированного кадра. Можно разместить людей как на фотографии слева, если вам хочется придать снимку строгость, или предпочесть более неформальную и раскованную композицию (пара справа). Оба способа представляют собой пример правильно сбалансированной композиции. | ||
Использование элементов переднего плана | ||
Пятым пунктом нашего руководства о том, как улучшить композицию кадра, является использование элементов переднего плана. | ||
Нет, это не просто размещение основного объекта в рамке из элементов переднего плана. | ||
Под кадрированием мы понимаем обрамление сюжетно важной детали сюжета элементами переднего плана. Это может усилить ощущение пространственной глубины сюжета, как если бы снимок был сделан из другой позиции. | ||
Стоит или не стоит окружать сюжетно важную деталь снимка элементами переднего плана, зависит от вас. Какие именно элементы можно использовать в качестве рамки, зависит также от вас, и все это может меняться в зависимости от ситуации. | ||
Обелиск мемориального комплекса Дж. Вашингтону помещен в центр кадра без рамки из элементов переднего плана. Тот же сюжет на снимке справа отличается наличием перспективы и несет больше информации об этом комплексе, поскольку фотограф включил в кадр передний план, дополняющий сюжет о мемориальном комплексе. | ||
Лошади и всадники делают данный снимок более интересным. Ветви дерева, в правом верхнем углу кадра дополняют обрамление снимаемой сцены и придают ей пространственную глубину. Если вы включаете в кадр людей и элементы переднего плана, убедитесь в том, что взгляды людей обращены внутрь кадра. | ||
Оба снимка слева представляют собой разные варианты съемки одного и того же объекта, но на обеих фотографиях фотограф эффектно использует элементы переднего плана для придания пространственной глубины снимаемому сюжету. Неважно, какие объекты вы выбираете в качестве объектов съемки. Важно не допустить того, чтобы в кадр попали лишние объекты, отвлекающие внимание от сюжетно важной детали снимка. | ||
Наличие ветвей дерева за головой человека многим может показаться нормальным явлением, в то время как другие отметят это как недостаток, который надо было устранить до срабатывания спусковой кнопки затвора. Помните: мы видим предметы в трех измерениях, поэтому фокусируя объектив на главном объекте съемки, не забывайте обратить внимание на детали фона. Отделение объекта съемки от элементов фона — это шестое правило правильной композиции кадра. Помните о том, что фотоаппарат всегда «пытается соединить» фон с объектом съемки, поэтому прежде чем выбрать позицию для съемки, обратите внимание, на каком фоне он находится. В данном примере устранить указанный недостаток было совсем просто. Для этого следовало лишь переместить точку съемки на полметра в любую сторону. | ||
Это пример удачно скомпонованной группы людей, но часть ног, голов и рук у некоторых персонажей оказались за пределами кадра. Причиной такого недостатка часто является неудачное размещение объекта съемки в окне видоискателя. Во избежание этого внимательно проанализируйте положение персонажей относительно границ рамки видоискателя. Постарайтесь сделать так, чтобы между персонажами и границами рамки видоискателя оставалось хотя бы немного свободного места. | ||
Слияние контуров ярких деталей одного цвета иногда могут отвлекать внимание от основного объекта съемки, если эти детали близко расположены к лицу человека. Обратите внимание, что мяч и зонтик слились друг с другом и находятся очень близко от лица девочки. | ||
Давайте устраним этот недостаток, изменив точку съемки, как показано на правом снимке. Обратите внимание на то, что красный диск — бумеранг находится достаточно далеко от лица девочки и не отвлекает внимание зрителя. Итак, вы ознакомились с шестью правилами правильной композиции кадра. | ||
Обсуждение интересных фотографий | ||
Посмотрим теперь на наиболее интересные фотографии и выясним, почему они получили такую высокую оценку. На снимке слева под названием «Послеполуденный разговор» фотограф создал простую хорошо сбалансированную композицию кадра. Кроме того, он правильно использовал диагональные линии кадра. Можно изогнуть или даже разорвать их, но фотография от этого не станет смотреться хуже. | ||
Так же, как и эта фотография. Ее автор намеренно проигнорировал некоторые основные принципы композиции и поместил объект в центр кадра. Суровое выражение лица и простой черный фон сделали свое дело. | ||
Вот вам другой пример хорошей фотографии. Почему ее следует отнести к удачным? По тому зрительному впечатлению, которое она производит. А зрительное ощущение играет такую же важную роль, как и основные принципы композиции. Эта фотография — отличная иллюстрация режима макросъемки или съемки с близкого расстояния. Здесь правильно использована простота композиции в сочетании с размещенной по центру линией раздела вода-воздух, создающей необычный зрительный эффект. | ||
Еще один пример снимка, сильно воздействующего на зрителя. Это именно то, что вызывает интерес зрителя. Не будьте консервативны, ловите мгновение даже в основным принципам фотографии. Дополнительные коррективы можно внести после того, как сделали снимок. Например, в процессе печати можно откадрировать снимок или увеличить какой-либо фрагмент фотографии (на снимке слева новые границы кадра обозначены желтой рамкой). | ||
Данный снимок скадрирован на квадрат. Это действительно то, что вы хотели? Чтобы в этом убедиться, закройте руками часть кадра таким образом, чтобы изменить его пропорции и сделать его, например, вертикальным. Вы, наверное, не раз наблюдали, как это делают профессиональные фотографы или художники. Теперь проверьте горизонтальный формат. Это хороший способ рассматривать фотографии, улучшать их качество и развивать фотографический глазомер и вкус. | ||
Вот простое правило кадрирования. Включайте в кадр лишь наиболее интересные и важные детали объекта съемки. Портрет слева, например, можно кадрировать как в вертикальном, так и горизонтальном формате. | ||
Многие предпочитают кадрировать одиночные портреты людей в вертикальном формате. В таком формате снимки смотрятся, как правило, лучше. В конечном счете выбор остается за вами. | ||
Что вы об этом думаете? | ||
Слева приведена простая по композиции фотография с явно выделенной сюжетно важной деталью кадра — всадником. Вокруг всадника довольно много свободного пространства для выбора любого варианта кадрирования отпечатка. Как бы вы откадрировали данный сюжет — горизонтально или вертикально? И куда бы поместили всадника относительно центра кадра? | ||
Считаете ли вы, что флаги являются сюжетно важной деталью кадра? Нужны ли, вообще, здесь флаги? Чтобы выяснить это, возьмите фломастер и удалите флаги. Можете ли вы объяснить, улучшают ли флаги композицию или маскируют сюжетно важную деталь (девушку)? | ||
Можете ли вы выделить сильные и слабые стороны композиции трех следующих фотографий? Воспользуйтесь описанными выше правилами и добавьте к этому свои собственные комментарии. | ||
Теперь ваша очередь использовать свои творческие способности в области композиции. |
Уравновешенность элементов композиции
Обеспечение уравновешенности композиции всех элементов кадра – необходимое условие получения удачного снимка. Уравновешенный по композиции кадр — это правильное размещение объектов, цветовых элементов, света и тени, дополняющих друг друга так, чтобы фотография хорошо смотрелась и выглядела сбалансированной. В противном случае кадр может быть не уравновешен. Примером неуравновешенного кадра могут служить деревья, снятые с обрубленными снизу стволами. Т.к. человек привык воспринимать точку опоры и зрительно ее присутствие необходимо!
Уравновешенность данного кадра характеризуется отсутствием доминант на снимке и следованием правилу «золотого сечения». Так снимок зрительно состоит из 3-х частей: забор с отражением, вода с отражением леса, лес и небо. Забор, являясь главной составляющей данной карточки, тем не менее, нисколько не нарушает идиллии, общей атмосферы умиротворенности данного места фотосъемки. Отсутствие диагоналей в снимке лишает его всякой динамики.
Здесь уравновешенность кадра характеризуется законченностью смысловой идеи снимка, частичным раскрытием отображенной межличностной ситуацией. Главные объекты в центре внимания, при этом они не в центре кадра. Линии тел людей и взгляд юноши образуют треугольник. Лица главных объектов съёмки находятся в точках пересечения направляющих линий.
Пример неправильной, неуравновешенной композиции. Темная, тяжелая нижняя часть кадра превалирует над легким, светлым небом. Снимок выглядит тяжелым и как будто его что-то тянет вниз-вправо. Усугубляется это не выровненной линией горизонта, заваленного вправо.
Естественное обрамление
Естественное обрамление сюжетно важной детали снимка элементами переднего плана помогает усилить ощущение пространственной глубины сюжета, как если бы снимок был сделан из другой позиции. Стоит или не стоит окружать сюжетно важную деталь снимка элементами переднего плана, зависит от вас. Главное – не допускать попадания в кадр отвлекающих внимание деталей. Помните: мы видим предметы в трех измерениях, поэтому, фокусируя объектив на главном объекте съемки, не забывайте обратить внимание на детали фона. Какие именно элементы можно использовать в качестве рамки, зависит также от вас, и все это может меняться в зависимости от ситуации.
Пример естественного обрамления кадра при съемке пейзажа.
То же самое, но в портретной съемке.
Отделение основного объекта съемки от элементов фона
Отделение объектов съёмки от элементов фона позволяет существенно улучшить композицию и передать авторский замысел зрителю. Использование ГРИП (глубины резко изображаемого пространства) – выделение главного объекта съемки на фоне мешающих (лишних) деталей, один из краеугольных камней, без которого, иногда, невозможно создать удачную фотографию.
Полностью открытая диафрагма, позволила размыть мешающий задний план, оставив внимание зрителя на героях кадра – двух голубках.
Вроде бы, мешающий, передний план удачно размыт и создает ощущение пространства, глубины снимка. Взгляд зрителя проскальзывает сквозь позолоченную решетку и направляется к главному объекту съемки – дворцу.
Ритм
Ритм в кадре возникает при съемке повторяющихся композиционных элементов. Ритм могут составлять как законченные элементы (стволы деревьев, волны, и т.п.), так и чередование тени и света или чередование цветов. Ритмически повторяющиеся элементы могут составлять основную идею композиции, а также служить и фоном для них. Здесь мы наблюдаем ритмический рисунок, который создают сразу три составляющие: осенние листья, светлые и темные вертикальные линии, а также, синий и желтый цвета.
Отражение подсвеченной телевизионной башни на волнах Невы создают ритмический рисунок, являющийся основой композиции.
Пример ритма в боке — благодаря ему, речушка наполняется жизнь, начинает играть какую-то свою ритмичную мелодию.
Уравновешенность как принцип построения композиции рекламы
Понятие и сущность принципа уравновешенности
Определение 1
Принцип уравновешенности – это принцип композиционного равновесия целого и частей рекламной композиции.
Рекламная композиция представляет собой совокупность дизайнерских и текстовых элементов рекламного сообщения, структурированных и оформленных в соответствии с правилами и нормами дизайна. По сути, она формирует плоскость рекламного сообщения, демонстрируемого заинтересованной публике.
Структурными компонентами рекламной композиции могут выступать:
- заголовок;
- текст;
- картинка;
- фотография и т.п.
Рекламные композиции встречаются в различных формах рекламы – печатное, телевизионной, интернет-рекламе и пр. Так или иначе, они должны быть сформированы в соответствии с учетом особенностей человеческого восприятия и соответствовать определенным принципам.
Замечание 1
Рекламная композиция считается уравновешенной в том случае, когда она находится в состоянии внутреннего покоя, при этом ее структурные элементы могут быть динамичными.
Равновесие рекламной композиции достигается при условии соблюдения равномерности распределения ее элементов (в первую очередь – графических) на плоскости и осей рекламного объявления. Отправной точкой балансировки плоскости рекламного объявления выступает оптический центр, представляющий собой своеобразную осевую линию. Так или иначе, все структурные элементы рекламного сообщения должны определенным образом уравновешивать друг друга относительно оси.
Говоря о равновесии рекламных композиций, следует помнить о психологических особенностях восприятия человеком горизонтальных и вертикальных осей. Если первая свою определяющую позицию занимает за счет психологических установок представителей целевой потребительской аудитории (вследствие закона тяготения), то место второй определяется ее легкостью и определенной инфантильностью потребительских установок. При этом сами оси рекламной композиции могут быть как видимыми, так и воображаемыми. Приоритет, как правило, отлается последним. Так или иначе, именно они способствуют укреплению единства рекламного объявления.
Способы достижения уравновешенности построения рекламных композиций
Наиболее простым и широко распространенным способом достижения равновесия рекламной композиции считается соблюдение одинокого размерного ряда или формы структурных компонентов. Данный способ, однако, не является единственным. Равновесие композиции в рекламе также может быть достигнуто и при условии использования неравных объектов (например, совмещения ярких и темных объектов).
В общем виде основные способы уравновешивания структурных элементов рекламных композиций представлены на рисунке 1. Все их множество условно делят на две большие группы. Рассмотрим их более подробно.
Рисунок 1. Базовые способы достижения композиционного равновесия в рекламе. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Первая группа методов основана на формальном подходе, в соответствии с которым композиционное равновесие рекламных объявлений достигается посредством обеспечения симметричности расположения элементов композиции относительно осей. Оси, в свою очередь, могут быть следующих трех типов:
- горизонтальная ось;
- вертикальная ось;
- диагональная ось.
Каждая из них воспринимается в том или ином ключе. Горизонтальную ось чаще всего соотносят с надежностью, стабильностью и основательностью. Ось вертикального типа отражает собой нечто легкое, бесконечное и устремленное наверх. Диагональную ось характеризуют развитие, динамика, прогресс, изменчивость, актуальность и сиюминутность.
Вторая группа методов обеспечения композиционного равновесия в рекламных объявлениях в основе своей опирается на неформальный подход. В его основе лежит допущение об отсутствии симметрии при условии достижения зрительного баланса композиционных элементов. Вот лишь некоторые примеры неформального равновесия:
- дробное легче целого;
- темные элементы визуально кажутся более крупными и тяжелыми, нежели аналогичные по размерам светлые элементы;
- цветные элементы при прочих равных условиях имеют больший вес, нежели аналогичный по размерам и структуре белый или черный элемент;
- элементы необычной конфигурации, как правило, привлекают больше внимания, чем типичные и т.д.
Замечание 2
Таким образом, неформальное равновесие обеспечивается за счет создания преднамеренной асимметричности расположения элементов относительно главных рекламных осей.
Общая характеристика использования принципа уравновешенности при построении рекламных композиций
Практика показывает, что формальное равновесие наиболее распространено в деловой рекламе, в то время как неформальное равновесие свое распространение чаще получает в потребительской рекламе. На самом деле, в современном мире можно встретить достаточно много различных вариантов как формального, так и неформального равновесия в рекламных композициях.
Большая часть рекламных объявлений содержит в себе компоненты неформального равновесия. Основная причина тому – способность последнего делать любую рекламу более образной и интересной, а также его способность придавать рекламным сообщениям некую эмоциональную насыщенность.
Многие специалисты настоятельно рекомендуют рекламщикам и дизайнерам соблюдать принцип уравновешенности структурных компонентов при создании рекламных композиций. Однако, как показывает практика, в некоторых случаях дизайнеры умышленно нарушают композиционное равновесие с целью повысить заметность и привлекательность рекламного объявления. Здесь главное, что называется «не переборщить». В противном случае может быть получен совершенно противоположный от ожидаемого эффект.
Урок Тема: Как скомпоновать рисунок в выбранном формате. Уравновешенная, неуравновешенная, раздробленная композиция
5 класс
3 урок
Тема: Как скомпоновать рисунок в выбранном формате. Уравновешенная, неуравновешенная, раздробленная композиция.
Цель: Сформировать знания детей о том, как скомпоновать рисунок в выбранном формате. Сформировать знания об уравновешенной, неуравновешенной, раздробленной композициях. Развивать творческое воображение, мышление, интерес к изобразительному виду искусства. Воспитывать любовь к искусству, эстетический вкус, культурное отношение к искусству.
Ход урока:
Вспомните, что такое формат и сюжет картины?
Когда вы начинаете рисовать, то незаметно для себя размещаете изображение в центре. Если бы мы сместили его в сторону, то противоположная сторона оказалась бы неуместно пустой, словно мешала бы смотреть на рисунок, и нам бы захотелось закрыть или отрезать часть бумаги.
Размещение изображения на листе бумаги
Дело в том, что между форматом и изображением существует определенная зависимость. Если вы сдвигаете рисунок с одного края листа на другой, то вместе с тем меняется и ощущение от изображения. Оно начинает казаться неуравновешенным, и невольно хочется что-то добавить на опустевшем крае. Художник сказал бы в этом случае, что нарушилась композиция.
Термин композиция происходит от латинского слова compositio, что означает сопоставление, добавление, соединение, объединение. Другими словами, это взаиморасположение предметов, изображений, частей изображения, при котором они выглядят наилучшим образом. Считается, что хорошая композиция – это такая, при которой не хочется ничего ни добавить, ни поменять местами. Сделаем такое упражнение: в прямоугольник, где уже изображены два яблока и скатерть, драпировка, надо добавить третье яблоко для уравновешивания композиции.
Поиск равновесия в композиции
Делая это простое упражнение, мы замечаем, что слишком сдвинутое в сторону яблоко и сдвинутая на край стола тарелка не позволяют достичь необходимого композиционного равновесия. Следует учитывать то, что на наше восприятие формата влияют присущие человеку особенности. Если разделить лист бумаги пополам, нам будет казаться, что верхняя часть немного больше, чем нижняя. Это происходит оттого, что, наблюдая за окружающим миром, мы невольно привыкаем, что нижняя часть дерева, горы или даже фонарного столба массивнее, чем верхняя. Нижняя часть является как бы основой для верхней, которая на нее давит. Поэтому, рисуя что-либо, мы смещаем изображение немножечко вверх. Ведь зрительный центр плоскости листа находится именно там.
Нахождение зрительного центра изображения
И еще кое-что интересное. Поскольку наш глаз приучен читать буквы слева направо, левая и правая части картины также кажутся нам неодинаковыми. Левая кажется «более тяжелой». Поэтому делая композицию, ее необходимо едва заметно сдвинуть влево, к зрительному центру картины.
Задание: Вырежьте из цветной бумаги разные геометрические фигуры и попробуйте сделать из них композицию: уравновешенную, неуравновешенную, раздробленную. Вам понадобятся: цветная бумага, ножницы, клей.
План работы:
• На листе скомпонуйте (найдите соответствующее место) изображение.
• Попробуйте найти несколько вариантов уравновешенной композиции, меняя фигуры местами.
• Сравните пропорции разных частей изображения, а также пропорции каждой отдельной фигуры.
• Найдите несколько вариантов неуравновешенной композиции.
• Удачные варианты наклейте на фон (сделайте аппликацию).
Композиция — Мастерская Донцовых
Статичные композиции часто бывают симметричными и замкнутыми, а динамичные — асимметричными и открытыми.
Сокольникова также отмечает, что «если в живописи композиция помогает передать иллюзию пространства, его глубину, то в народном и декоративно-прикладном искусстве художник композиционными приемами, наоборот, стремится подчеркнуть объем или плоскость украшаемого объекта».
Основные элементы композиции
Расположение основных элементов на произведении создает макет и структуру каждой части произведения искусства, а также влияет на восприятие и понимание предмета. Это приводит глаз наблюдателя через изображение и подчеркивает фокус.
В изобразительном искусстве есть некоторые общие элементы композиции, которые на протяжении веков были ориентирами для художников в достижении успешного визуального представления.
Единство: Композиция означает взаимосвязь между визуальными элементами. Кирпичные работы, древесина и бетон, которые мы используем в качестве строительных материалов для защиты от погодных условий или для структурной поддержки, образуют визуальный состав архитектурной композиции.
Чтобы получить хороший состав, элементы единства следует выбирать осторожно.
Баланс: Несбалансированный объект или сцена вызывает дискомфорт у зрителя поэтому если это не будет желательным эффектом, мы должны стремиться к тому, чтобы наши изображения были сбалансированы.
Существует три основных типа баланса, которые используются в искусстве и дизайне: симметричные, асимметричные и радиальные. Симметричный баланс включает в себя радиальную симметрию, систематически повторяет закономерности форм.
Асимметричный баланс уравновешивает различные элементы, которые имеют равный визуальный вес в трехмерной структуре.
Движение: Это процесс отображения перемещения объектов в пространстве с течением времени. Движение в художественных композициях может относиться к так называемому «движению глаз» – это то, как взгляд зрителя перемещается по произведению искусства.
Благодаря умному размещению объектов в плоскости изображения наших работ мы можем контролировать движение глаз зрителя в наших произведениях.
Ритм: Наиболее очевидные визуальные ритмы происходят через повторение. Ритм можно описать как временное движение через пространство; легкий, связанный путь, по которому глаз следует за регулярным расположением мотивов. Наличие ритма создает предсказуемость и порядок в композиции.
Фокус (или акцент): Он отмечает места в композиции, которые наиболее сильно привлекают внимание зрителей. Обычно основное или основное внимание уделяется, возможно, второстепенным акцентам в других частях композиции.
Акцент, как правило, является прерыванием фундаментальной картины или движения глаз зрителя через композицию или перерыва в ритме.
Контраст: Контрастность возникает, когда два или более визуальных элементов в композиции различны.
Шаблон: Это базовая структура, которая упорядочивает поверхности или структуры последовательно, регулярно. Шаблон можно описать как повторяющуюся единицу формы или формы, но ее можно также рассматривать как «скелет», который организует части композиции.
Пропорция: Пропорцией в искусстве является сравнительная гармоничная связь между двумя или более элементами композиции в отношении размера, цвета, количества, степени, настройки. Связь создается, когда два или более элемента объединяются в композиции.
Эта связь считается гармоничной, когда между элементами существует правильная взаимосвязь. Это относится к правильному размеру и распределению элемента или объекта, что создает хорошую пропорцию. Хорошая пропорция добавляет гармонию, симметрию или баланс между частями произведения в целом.
Дизайн и композиция в дизайне.
Дизайн — вид проектной, междисциплинарной художественно-технической деятельности по формированию предметной среды. Целью дизайна является создание гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека. Важнейшие два компонента дизайна: функциональность и эстетичность.
Классические виды дизайна:
1) Графический дизайн. Объектом проектирования являются: шрифты, пиктограммы, фирменный стиль, различные визуальные коммуникации и т.д. Это работа на плоскости.
2) Промышленный дизайн. Объектом проектирования являются: машины, приборы, оборудование, мебель, посуда, одежда… Здесь уже идет работа с объемом.
3) Архитектурный дизайн. Объектом являются: сооружения и их комплексы, включая дизайн интерьера. Идет работа с пространством.
4) Дизайн архитектурной среды. Объектом проектирования является сложно-динамическая система среды обитания человека, оптимальная предметно-пространственная организация и образность различных средовых объектов. (во блин! как нам повезло, что никакого отношения к этому виду дизайна мы не имеем!)
Новые виды дизайна. Выделяют две группы:
* Дизайн сферы: экодизайн, эргодизайн (главное условие — отвечать эргономическим требованиям, т.е. удобству пользования), футуродизайн (дизайн проектов будущего, которые по каким-либо причинам не могут быть применены в настоящем), прикладной дизайн, экспозиционный дизайн (выставки), инженерный дизайн ( различные технические сооружения, например мосты).
* Дизайн нацеленный на результат работ: артдизайн (единичные объекты дизайна, как объект искусства), штриховой, компьютерный дизайн и, наконец, наш любимый, web-дизайн.
Важно. Прежде чем приступать к дизайну объекта, нужно определить его формальные качества: особенности внешнего вида, структурные связи предметов, назначение объекта. После чего определяется содержание работы, и только после этого возможно начинать работу над формой. (к сожалению, неопытные web-дизайнеры часто делают наоборот: находят какой-нибудь красивый шаблон сайта и содержимое сайта подгоняют под этот шаблон.)
Композиция в дизайне. Это построение (структура) произведения, дизайна, расположение и связь его частей, обусловленных их компоновкой, отвечающих назначению и технической идее произведения и его художественно-образному замыслу, отражающему эмоционально-чувственные ожидания потребителя дизайнерского продукта.
Сущность работы над композицией заключается в расширении художественной стороны изделия, достижения комплексного единства и упорядоченности путем использования композиционных средств.
Сущность понятия «композиция»
Композиция — это связь различных частей в единое целое, в соответствии с какой либо идеей, которые вместе взятые составляют определенную форму. Термин «композиция применяется в двух аспектах: 1) это целенаправленное построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением. 2) это важнейший организующий элемент художественной формы, придающий произведению гармоничное единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому, выступая как атрибут художественного произведения.
Сущность понятия «гармония»
Гармония, в переводе с греческого, это созвучие, согласие, противоположность хаосу. Гармония означает высокий уровень упорядоченности и отвечает эстетическим критериям совершенства и красоты. Относительно композиции, гармония понимается как ее формальная характеристика.
Сущность понятия «формальность»
Формальная композиция. Форма взаимосвязана с содержанием, но возможно отделение формы от содержания путем замены реалистичных объектов формальными (или абстрактными), но так, чтобы формальная композиция выражала идею и художественно-образный замысел через:
-характеристики и свойства элементов композиции
-через структурную организацию элементов композиции
3 основных вида композиции: фронтальная, объемная, объемно-пространственная.
Фронтальная. Распределение элементов по двум направлениям: вертикальному и горизонтальному. Относят плоскостные композиции и рельеф.
Объемная. Распределение элемента по координатам высоты, ширины и глубины.
Объемно-пространственная. Состоит из нескольких объемных композиций, расположенных в пространстве с определенными интервалами.
Условия от которых зависят сохранение фронтальности композиции:
1) Определенное соотношение между вертикальными и горизонтальными размерами.
2) Фронтальность зависит от силуэта плоскости.
3) Зависит от характера элементов по глубине.
4) Фактурность поверхности, цвет…
Элементы композиции
3 основных элемента: точка, линия, пятно.
У точки и линии нет свойств (кроме одного: если точку увеличить до определенных размеров, она превращается в пятно, и наоборот)
Классификация свойств пятен:
Физические: величинные (размеры и пропорции), пластические (форма и структура), свойства поверхности пятна (цвет, фактура, текстура и т.д.)
Субъективные: (состоят из комбинаций физических): выразительность/невыразительность, статичность/динамичность.
Размещение элементов
Степень контакта элементов композиции:
* Полное отсутствие связи.
* Подразумевающиеся (логические) связи.
* Физический контакт или очевидные связи.
* Физический контакт со слиянием группы, монолит.
Композиционные оси — это невидимые оси композиции (силовые линии) на которых расположены элементы. Оси выявляют структуру изображения и обеспечивают взаимодействие элементов и целостность композиции.
Размещение фронтальной композиции: плоскостной и иллюзорно-пространственный.
В плоскостном варианте элементы двухмерны и не накладываются друг на друга. В иллюзорно-пространственном варианте элементы объемные, они накладываются друг на друга и добавляется перспектива.
В зависимости от размещения выделяют следующие типы композиции: замкнутая (ничего не выходит за пределы визуального восприятия композиции), неограниченная (подразумевается продолжение композиции за пределами визуального восприятия)
Основные законы композиции: цельность и единство, равновесие, соподчинение.
Цельность. Благодаря соблюдению этого закона произведение воспринимается как единое неделимое целое, а не как сумма разрозненных элементов. Композиция выступает как система внутренних связей, объединяющая все компоненты форм и содержаний в единое целое. В композиции все элементы приводятся к гармоничной упорядоченности. Т.е. должна быть целостность самой формы и целостность между элементами форм.
Основные черты закона целостности:
1) неделимость композиции, или невозможность воспринимать ее как сумму разрозненных элементов. Неделимость закладывается с помощью конструктивной идеи
2) необходимость связи и взаимной согласованности всех элементов композиции (имеется ввиду необходимость отслеживать, насколько эти элементы идут вместе и не оторваны ли они друг от друга).
Равновесие. Это такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой. Уравновешенные части целого приобретают зрительную устойчивость. В основном равновесие сводится к балансу по выразительности. Выделяют статическое и динамическое равновесие.
Статическое. Это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы в целом производят впечатление ее неустойчивой неподвижности.
Динамическое. Это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы производят впечатление ее движения и внутренней динамики.
Соподчинение и равноценность элементов. Соподчинение — это выделение центра композиции (доминанты), которому подчиняются все остальные элементы (причем, не просто подчиняются, а усиливают его значимость), т.е в композиции возникает иерархия. В иерархии могут быть доминанты второго порядка (акценты). В зависимости от количества уровней доминантов, выделяют две степени иерархии между элементами: 1) двухуровненный (доминанта и второстепенный[-ые] элементы или доминант и акцент). 2) трехуровненный ( например: доминант, акцент и второстепенные элементы).
Композиционный центр зависит от:
1) Своей величины и величины остальных элементов.
2) Положения на плоскости. Вокруг элемента организуется пустое пространство, а все остальные сближаются. И на главный элемент указывают силовыми линиями второстепенные.
3) Формы элемента, которая отличается от формы других элементов.
4) Фактуры элемента, которая отличается от фактуры других элементов.
5) Цвета. Путем применения контрастного (противоположного цвета) к цвету второстепенных элементов (яркий цвет в нейтральной среде, и наоборот; хроматический цвет среди ахроматических; теплый цвет при общей холодной гамме второстепенных элементов; темный цвет среди светлых).
6) Проработки элементом. Главный элемент более проработан, чем второстепенные.
7) Освещения элемента.
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА КОМПОЗИЦИИ
* Контраст
* Нюанс
* Тождества
* Симметрия
* Ассиметрия
* Ритм
* Модуль
* Пропорциональность
* Масштабность
Контраст
Это резкое различие элементов, предметов, форм и т.д. по следующим категориям: размер, форма, тон, цвет, отношение к пространству и т.д. Выделяют:
Одномерный контраст. Идет различие по одной категории.
Многомерный контраст. Идет противопоставление по нескольким категориям.
Особенностью контрастной композиции является активность ее визуального воздействия.
Нюанс
Это незначительные отличия элементов в композиции по тем же категориям. Также выделяют одномерный и многомерный нюанс. В нюансных формах больше сходства, а различие идет на чуть-чуть.
Тождество
Это повтор элементов одинаковых, подобных по своим качествам (размер, форма, тон…).
Требования к тождественной композиции: 1) элемент должен быть простой, выразительный, красивый. 2) должно соблюдаться отношение тождественного элемента к пространству.
Симметрия
Это тождественное расположение элементов относительно точки, оси или плоскости симметрии, воспринимаемое глазом как особый вид упорядоченности равновесия и гармонии.
Виды симметрии: зеркальная, осевая, зеркально-осевая, винтовая.
Зеркальная. Это симметрия в которой элементы композиции расположены на одинаковом расстоянии от плоскости симметрии и при наложении друг на друга их фигуры совпадают по всем точкам, т.е. одна фигура зеркально повторяет другую.
Осевая симметрия. Это симметрия относительно оси, линии пересечения двух или большего числа плоскостей симметрии. (В осевой симметрии сам элемент должен иметь несимметричное строение!)
Зеркально-осевая или смешанная. Существует два вида такой симметрии: 1) когда в одном произведении идет совмещение и зеркальной и осевой симметрии. 2) когда берется осевая симметрия с симметричным строением элементов.
Винтовая симметрия. Элемент совершает одновременно вращательное и поступательное движение вокруг оси. (Только для объемных тел)
Асимметрия
Это вариант композиции, при котором сочетание и расположение элементов, осей, плоскостей симметрии не наблюдается. Это отсутствие, или нарушение симметрии (дисимметрия).
Ритм
Это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. (такт, мерность, мерное течение) Важнейшим признаком ритма является повторяемость элементов (форм) и интервалов между ими. Ритмические повторы могут быть: равномерными, убывающими или нарастающими. В зависимости от этого повторяемость может быть двух типов: статическая и динамическая.
Статический ритм. Состоит из элементов повторяющихся через одинаковый интервал. Ряды могут быть простыми и сложными.
1) Простой ряд основан на повторе одного и того же элемента с одним и тем же интервалом.
2) Сложный ряд образован сочетанием простых. По способу чередования подразделяется на:
— Чередование на одинаковых интервалах.
— Чередование равных элементов с неравными интервалами
— Ряд с чередованием неравных элементов
Динамический ритм. Это ряд в перспективном увеличении или уменьшении размеров элементов и интервалов, или тех и других одновременно. Развитие динамических рядов может происходить по арифметической (постоянно сохраняется разность между любыми двумя соседними элементами, см. рис.5) или геометрической (величина каждого последующего интервала равна величине предыдущего умноженное на постоянное число, рис.6) прогрессии.
Важно! В ряду должно быть более 6 элементов, т.к. меньшее количество элементов не составляют ряд.
Из всех признаков формы наиболее значимыми для ритмизации являются (в порядке убывания):
1) Размер
2) Интервал
3) Цвет (светлота)
Ритмические ряды воспринимаются в направлении от больших элементов к меньшим, от темных к светлым, от малых интервалов к большим.
Модульность
Модуль является универсальным средством дизайна, хотя до сих пор толкового объяснения ему не существует. Модуль — это величина принимаемая за основу расчета какого-либо предмета. Главная особенность модуля: кратность к целому произведению ( т.е. это один и тот же элемент, размножив который и комбинируя разными сочетаниями можно получать разные формы, пример: паркет, плитка на тротуаре). Модуль бывает: плоскостной, рельефный (керамика, гипс) и объемный. Рассмотрим главные требования к модулю:
1) Простота. Модуль должен быть простым, т.к. он является частью целого произведения.
2) Целостность.
3) Выразительность.
4) Модуль должен позволять комбинировать различные варианты произведения.
Правила построения композиции
Чтобы организовать визуальные компоненты в художественных произведениях, художники обычно следуют некоторым из композиционных правил, которые делают работу более привлекательной или интригующей для зрителей.
Существуют различия между обычными и нетрадиционными способами построения композиции, и большинство обычных можно достичь с помощью таких методов, как правило третей, правило разногласий, правила пространства и упрощения.
Правило третей связано с делением изображения на треть по горизонтали и вертикали. Это правило также помогает определить, где располагать координационный центр для достижения динамической композиции.
Правило разногласий связано с рядом предметов на изображении и отражает идею о том, что нечетное число предметов более интересно, чем четное число.
Правило пространства предоставляет контекстный фон для представленной темы и часто относится к пространственной иллюзии.
Упрощение – еще один постулат, который в основном предполагает, что каждое изображение должно содержать только необходимые предметы, поскольку слишком многие могут отвлекать зрителя от изображенной темы.
Работа с абитуриентами
Программа вступительного творческого экзамена по композиции для абитуриентов, поступающих по направлению 54.03.01 ДИЗАЙН (профиль «Дизайн графический»)Цель задания Создание самодостаточного уравновешенного композиционного решения.
Задача Выявить способность абитуриента к художественно-образному мышлению, а также уровень владения техниками графики.
Тема Создание художественно-образной композиции из заданных шрифтовых элементов в формате, ограниченного площадью квадрата, сторона которого равна 320 мм или площадью круга с диаметром 340 мм
Содержание задания Разместить на листе бумаги вертикального формата композицию и название гарнитуры шрифта. Построить композицию, включающую в себя литеру и несколько элементов из дополнительного набора (количество элементов – не менее трех). Соотношение элементов, их размеры и ориентация определяются абитуриентом на основе общей композиционной задачи. В качестве выразительных средств используются: линия, пятно, тон. Композиция выполняется в монохромном или цветном изображении. Количество цветов – не более четырех + цвет бумаги.
Формат Бумага (ватман) формата А2
Материалы Бумага, гуашь, темпера, тушь, чертежные инструменты и материалы для покраски. Время 8 часов (один день).
Программа вступительного творческого экзамена по композиции для абитуриентов, поступающих по направлению 54.03.01 ДИЗАЙН (профиль «Дизайн костюма»)
Задача Выявить способность абитуриента к художественно-образному мышлению, а также уровень владения техниками графики.
Цель задания Создание самодостаточного уравновешенного композиционного решения.
Тема Свободная композиция из заданных шрифтовых и растительных элементов.
Содержание задания При выполнении задания необходимо следить за выразительностью силуэтов костюмов и соразмерностью их формы с пропорциями человека. Для получения разнообразных вариантов костюмов возможно использовать геометрическую стилизацию фигуры человека. Возможно введение в композицию костюма орнамента и фактуры. Композиции должны быть учтены конструктивные связи между элементами. Расположение листа бумаги вертикальное или горизонтальное в зависимости от графического замысла. В качестве основных изобразительных средств применяются пятно и/или линия.
Формат Композиция размещается на листе заданного размера 615×430 (формат А2).
Техника исполнения Композиция выполняется по заданному эмоциональному образу в черно-белой и цветной графике.
Материалы Бумага, монтажная пленка, водорастворимые краски, тушь, маркеры, чертежные инструменты, валики. Время 8 часов (один день).
Программа вступительного творческого экзамена по композиции для абитуриентов, поступающих по направлению 54.03.01 ДИЗАЙН (профиль «Дизайн интерьера»)
Задача Выявить способность абитуриента к художественно-образному мышлению, а также уровень владения техниками графики.
Цель задания Создание самодостаточного уравновешенного композиционного решения.
Тема Объемно-пространственная композиция на предложенную тему.
Содержание задания Композиция на предложенную тему создается, используя перспективное изображение условного пространства, составленного из объемных форм, плоскостей и линейных элементов. Соотношение элементов, их размеры и ориентация определяются абитуриентом на основе общей композиционной задачи.
Формат Композиция размещается на листе заданного формата (615х430 мм, формат А2), расположенном вертикально. Внешние размеры композиции 30х30 см.
Техника исполнения Задание выполняется в хроматическом изображении, допускается тоновая градация.
Материалы бумага, монтажная пленка, водорастворимые краски, тушь, чертежные инструменты. Время — 6 часов (один день).
Программа вступительного творческого экзамена по рисунку для абитуриентов, поступающих по направлению 54.03.01 ДИЗАЙН (профили «Дизайн графический», «Дизайн костюма», «Дизайн интерьера»)
Цель задания Выявить способность абитуриента к аналитическому мышлению, а также уровень графического мастерства с учётом специфики выразительных средств академического рисунка путем работы над рисунком гипсовой головы с античного слепка.
Задача Передача конструкции гипсовой головы с учетом законов линейной и воздушной перспективы; тоновая передача изображаемой модели средствами рисунка
Содержание задания Композиция в листе. Построение, выявление пропорций. Конструктивный разбор. Объёмнопространственная моделировка головы тоном, передача пространственных отношений.
Формат Размер листа — 40×60 см.
Материал Бумага, карандаш. Время — 8 часов (два дня по 4 часа)
Программа вступительного творческого экзамена по живописи для абитуриентов, поступающих по направлению 54.03.01 ДИЗАЙН (профили «Дизайн графический», «Дизайн костюма», «Дизайн интерьера»)
Цель задания Выявить уровень живописного мастерства абитуриента с учётом специфики выразительных средств академической живописи путем работы над натюрмортом из предметов быта.
Задача Передача тона и цвета изображаемых предметов средствами живописи.
Содержание задания Композиционное решение. Подготовительный рисунок на плоскости листа. Поиск цветового решения натюрморта, определение общего колорита. Выявление объёма предметов, цветовой и тональный разбор освещённых и теневых частей натюрморта. Обобщение отдельных частей натюрморта.
Формат Размер листа — 40×60 см.
Материал Бумага, акварель, гуашь, акрил. Время — 8 часов (два дня по 4 часа)
Состав (ы) | Компонент — Назначение |
---|---|
Полипропиленовые волокна с красителями | Body Side Liner — помогает сохранять сухость, чистоту и комфорт. |
Полипропиленовые и полиэтиленовые волокна | Распределительный слой — втягивает жидкость и передает ее абсорбирующему слою |
Пушистая масса † , суперабсорбент (полиакрилат натрия), полиэтилен, полипропилен и полиэтилентерефталат | Absorbent — Накапливает жидкость, помогая удерживать ее. |
Полиэтиленовая / полипропиленовая пленка | Pad Backing — защищает ваше нижнее белье. |
Бумага с силиконовым покрытием с печатным рисунком | Отрывная полоска — сохраняет липкость клея. |
Полиуретан и полипропилен | Заслонки — отлично подходят для защиты от протечек |
Полиуретановые волокна 1 | Боковые резинки — для фиксации и защиты от протечек. |
Пленка полиэтиленовая с принтом | Пакет-обертка — помогает сохранять продукт свежим и чистым. |
Клеи используются для скрепления компонентов и прикрепления прокладки к нижнему белью во время использования. 1 не входит в состав световых панелей. |
Программируемая внутрисетевая безопасность (Poise) Poise, или Programmable In-Network Security, направлена на переосмысление того, как сделать наши будущие сети более безопасными. По нашим наблюдениям, многие сетевые атаки следует смягчать внутри сети (а не на конечных точках), но традиционные сети могут поддерживать только простые средства защиты, потому что им не хватает программируемости.Благодаря программируемым коммутаторам мы теперь можем разрабатывать аппаратные алгоритмы обнаружения атак для обработки каждого отдельного пакета на высокой скорости. Обнаружив атаку, защита может предпринимать действия непосредственно на коммутаторе, не задействуя программный контроллер. Наше видение Poise — превратить сеть в «программируемую инфраструктуру защиты», которая может поддерживать безопасность как маршрутизацию. Конкретно, пуаз-переключатель не только перенаправляет трафик, но и применяется к нему широкий спектр защит; сеть Poise не только маршрутизирует трафик из конца в конец, но и меняет местами защита на входах и выходах по мере необходимости для смягчения атак.Атаки со смешанными векторами вызовут одновременную защиту, и атаки, которые быстро меняются, будут встречены столь же быстрой сменой защиты. В своей полной силе Пуаз переключал бы широкий множество средств защиты быстро включаются и выключаются по мере прохождения трафика, предотвращая атаки в режиме реального времени. Мы предпринимаем три шага для реализации этого видения Уравновешенности, как подробно описано ниже. 1. Коммутатор как платформа защиты Наш первый шаг — превратить программируемый коммутатор в платформу защиты, которая запускает широкий спектр «защитных приложений».Основная проблема заключается в ограниченной модели программирования и ограниченных ресурсах сетевого коммутатора. Наше ключевое решение — использовать программный / аппаратный кодекс, который разделяет защитное приложение на аппаратный компонент, который необходимо вызвать на пакет, программный компонент, который необходимо задействовать только для каждого пакета, и интерфейс, позволяющий двунаправленное коммуникации. 2. Сеть как оборонный флот Наш следующий шаг направлен на преобразование программируемой сети в флот обороны путем создания индивидуальных средств защиты, разработанных в первый шаг в сетевых путях и их синхронизация для обнаружения и смягчения атак в масштабе всей сети.Ключевой вызов нам нужно заняться децентрализацией: защитникам необходимо синхронизировать свои локальные взгляды и решения друг с другом без проходит через центральный контроллер. 3. Обеспечение обороны И последнее, но не менее важное: Пуаз стремится обеспечить безопасность отдельных средств защиты, а также их состава. против нападений. Мы разрабатываем методы анализа программ, чтобы понять потенциальные риски средств защиты и снизить их. Публикации
|
На пути к обновленной «этике разнообразия» в JSTOR
AbstractС увеличением числа высших учебных заведений, приверженных этому принципу, «разнообразие» играет важную роль в современном академическом контексте.Это эссе представляет собой философское исследование разнообразия как аналитико-нормативной категории. Я утверждаю, что эта концепция имеет как минимум два отличительных слоя. Первый и широко распространенный слой дает свое определение в терминах «композиции». В этом эссе основное внимание уделяется второму уровню, который рассматривает разнообразие как «уравновешенность». Я определяю «уравновешенность» как способность преобразовывать «видимые» различия в «присутствие». Я считаю, что определенные идеи из мысли Джозайи Ройса очень полезны в начале развития словаря присутствия, который затем формирует основу концепции равновесия, когда я ее формулирую.Развитие уравновешенности требует определенного вида «институциональной силы», и я нахожу аспекты понимания отношений между индивидуумом и сообществом в этом отношении весьма проницательными. Я утверждаю, что разнообразие как вопрос уравновешенности требует особой «этики разнообразия», которая включает, среди прочего, формирование «компетенции разнообразия». Хотя аспекты моего анализа вдохновлены философией Джозайи Ройса, мой философский подход к разнообразию также выходит за рамки парадигмы Ройса.
Информация о журналеЖурнал спекулятивной философии публикует систематические и интерпретирующие эссе по основным философским вопросам. Ученые исследуют конструктивное взаимодействие между континентальной и американской философией, а также новые разработки в идеях и теориях философов прошлого, которые имеют отношение к современным мыслителям. В журнале также представлены дискуссии об искусстве, религии и литературе, которые не являются строго или узко философскими.Рецензии на книги включены в каждый выпуск.
Информация об издателеЯвляясь частью Университета штата Пенсильвания и отделом библиотек и научных коммуникаций Университета штата Пенсильвания, издательство Penn State University Press обслуживает университетское сообщество, граждан Пенсильвании и ученых всего мира, продвигая научное общение по основным дисциплинам гуманитарных наук гуманитарные и социальные науки. Пресса объединяется с выпускниками, друзьями, преподавателями и сотрудниками, чтобы вести хронику жизни и истории университета.И как часть учреждения, предоставляющего землю и поддерживаемого государством, Press выпускает как научные, так и популярные публикации о Пенсильвании, призванные способствовать лучшему пониманию истории, культуры и окружающей среды штата.
Права и использование Этот предмет является частью коллекции JSTOR.
Условия использования см. В наших Положениях и условиях
Авторские права © 2018 Государственного университета Пенсильвании. Все права защищены.
Запросить разрешения
Показатели эффективности золы
Система управления качеством угля Microbeam (CQMS) — это мощный программный пакет для расчета расширенных индексов, которые используются для связи свойств топлива с поведением золы в угольном коммунальном котле и связанных с ним устройствах контроля загрязнения воздуха. На изображении ниже показаны индексы и их конкретное применение к производительности котлов и систем контроля загрязнения воздуха в зависимости от свойств топлива.
Прогнозные индексы системы управления качеством угля MicrobeamТопливные характеристики оцениваются с точки зрения поведения потока шлака, абразивного и эрозионного износа, шлакования стенок, образования высокотемпературного силикатного конвективного канала, низкотемпературного сульфатного конвективного загрязнения канала, пикового ударного давления для продувки сажей и когезии золы для обращение с летучей золой:
Характеристики течения шлака
T 250 : Это значение представляет собой расчетную температуру, при которой вязкость шлака достигает 250 пуаз, в зависимости от состава золы.Учитывая тот факт, что верхний предел вязкости текучести шлака составляет приблизительно 250 пуаз, значение T 250 обычно используется в качестве минимальной температуры удаления шлака. (Температура циклона должна быть выше T 250 , чтобы шлак вытек из циклонного котла).
Прочность отложений
Индекс прочности: Этот индекс предсказывает прочность наплавленного материала. Он используется в сочетании с индексом шлакованности для оценки характеристик отложений шлака.Значения индекса менее 0,25 указывают на слабые депозиты. Значения от 0,25 до 0,34 обозначают прочность от низкой до средней, а значения от 0,34 до 0,41 указывают на сильные отложения. Значения индекса больше 0,41 соответствуют текущему шлаку.
Циклон для шлакования
Cyclone Slagging Index: предоставляет информацию о поведении потока шлака в циклонах. Этот индекс основан на разделении золы в циклоне на основе размера и ассоциации угольных минералов. Для определения состава шлака были разработаны стандартные критерии разделения.Минеральный состав угля используется для оценки вязкости шлака в зависимости от температуры. Диапазон значений индекса: 1 (низкая вязкость), 1,5-2,5 (оптимальная вязкость),> 3,0 (шлак может замерзнуть).
Шлакоблокировка стен
Индекс зашлакованности стен: указывает на склонность отложений накапливаться на излучающих стенах котла при температуре от 2000 до 3000 ° F. Индекс ошлакованности зависит от размера минерала (особенно иллита, кварца и пирита), ассоциации кальция (кальцит может способствовать ошлаковыванию) и вязкости жидкой фазы на основе силиката.Этот индекс используется в сочетании с индексом прочности для оценки характеристик шлаковых отложений. Значения варьируются от 1 — низкий до 20 — серьезный.
Обрастание конвективного канала
Силикатный индекс: указывает на склонность к образованию отложений при температуре от 1600 до 2400 ° F. Этот показатель связан с образованием высокотемпературных отложений загрязнения, в которых силикаты являются первичными материалами для накопления и основным связующим компонентом. Информация, используемая для получения индекса, включает размер минералов, таких как кварц и глина, наличие щелочных и щелочноземельных элементов и вязкость силикатной жидкой фазы.Этот индекс используется в сочетании с индексом силы. Значения варьируются от 1 — низкий до 200 — серьезный.
Индекс сульфатирования: указывает на склонность низкотемпературных отложений обрастания к образованию в конвективном проходе котла общего пользования от 1000 до 1750 ° F. Этот индекс основан на доступности щелочных (Na и K) и щелочноземельных (Ca и Mg) элементов для взаимодействия с SO 2 и SO 3 с образованием сульфата, основного материала, который вызывает связывание частиц с частицами. в углях с высоким содержанием кальция.Сульфаты термодинамически стабильны при температурах ниже примерно 1650 ° F. Значения индекса варьируются от 1 — низкий до 10 — тяжелый.
Пиковое ударное давление
MTI использовала свою базу данных по более чем 8000 залежам и анализу угля для разработки индекса пикового ударного давления (PIP). Индекс PIP использует тип, размер и содержание минерала, а также приблизительный, конечный и зольный состав для оценки пористости и отношения стекла к кристаллу в отложениях при выбранных температурах.Прочность на разрыв и PIP связаны с пористостью осадка и соотношением стекло / кристалл. Возможность удаления отложений с помощью сажеобдувок может быть связана с индексом PIP. Способность удалять отложения можно рассчитать, исходя из свойств топлива.
Индексы износа
Индекс истирания: Этот индекс указывает на возможность износа оборудования для подготовки топлива и обращения с ним в связи с твердостью минералов в угле. Основными минералами, вызывающими озабоченность, являются кварц и пирит.Значения варьируются от 0,1 — низкий до 10 — серьезный.
Индекс эрозии: Этот индекс указывает на возможность износа деталей котла из-за удара частиц летучей золы, особенно тех, которые содержат твердые минералы, такие как кварц. Индекс эрозии зависит от размера и скорости частиц. Значения варьируются от 0,1 — низкий до 1,0 — серьезный.
Коэффициент распределения неорганических частиц (индекс мелких частиц)
Коэффициент неорганического распределения (IDC) классифицирует уголь на основе способности образовывать мелкие частицы.IDC основан как на соотношении общего количества минералов к мелким минералам, так и на количестве органически связанных элементов. Более низкие значения IDC указывают на более высокий потенциал образования более мелких частиц.
Удельное сопротивление золы
Удельное сопротивление золы оказывает значительное влияние на эффективность улавливания золы в электрофильтрах. Зола с высоким удельным сопротивлением вызывает большие градиенты напряжения в слое золы на пластинах коллектора, что приводит к низкой эффективности улавливания.Зола с высоким удельным сопротивлением значительно снижает скорость миграции частиц к собирающей пластине. Зола с удельным сопротивлением выше 10 10 Ом-см приводит к ухудшению характеристик. Модель Бикельгаупта используется для расчета удельного сопротивления как функции температуры на основе анализа угля и выбранных рабочих параметров. Удельное сопротивление варьируется в зависимости от состава золы и содержания серы в угле.
Индекс когезивности
Когезивность указывает на способность летучей золы связываться вместе при низких температурах.Индекс предоставляет информацию об образовании зольной корки на плите УЭЦН, потоке золы в бункерах и на конвейерах. Индекс зависит от состава летучей золы, а также от размера частиц.
Биография | О нас | Ричард Фестингер, композитор
Ричард Фестингер — видная и уважаемая фигура в современной американской музыке с начала 1980-х годов. Ранний интерес к джазу в 1970-х годах привел его в Бостон, где он работал с Гэри Бертоном, Хербом Померой и Миком Гудриком в музыкальной школе Беркли, а затем он руководил своими собственными группами в качестве джазового исполнителя в районе залива Сан-Франциско. учится композиции у Эндрю Имбри в Калифорнийском университете в Беркли.
Фестингер, долгое время проживавший в Северной Калифорнии, в 1985 году основал известный в Сан-Франциско ансамбль современной музыки Earplay, которым он продолжает руководить. В 1990 году он поступил на музыкальный факультет Государственного университета Сан-Франциско в качестве профессора теории музыки и композиции, а с 2010 по 2018 год работал художественным руководителем Morrison Artists Series, старейшего в Сан-Франциско ведущего профессиональных концертов камерной музыки.
РаботаФестингера как композитора, включающая более 80 композиций в различных жанрах, широко известна своей элегантностью и эмоциональной силой.Фрэнк Дж. Отери, писавший для фестиваля современной музыки в Тэнглвуде в 2011 году, описывает музыку Фестингера как «отличающуюся сочетанием движущей силы с безупречным чувством равновесия и баланса». В своей статье о записях Фестингера в журнале Общества американской музыки Джошуа Левин пишет о творчестве Фестингера как о «яркой, искусно созданной… интеллектуальной и интуитивно привлекательной музыке». Радио WQXR назвало его «американским мастером».
Среди его многочисленных наград и почестей — крупные комиссии Фонда Кусевицкого в Библиотеке Конгресса и Фонда Фромма в Гарвардском университете, а его работа была поддержана Национальным фондом искусств и Фондом Аарона Копленда. для музыки.Его работы были заказаны фондами Argosy Foundation, Barlow Foundation, Mary Flagler Cary Trust, Pew Charitable Trust, Philadelphia Music Project, Meet the Composer, Американским музыкальным центром и Американским форумом композиторов. Он является лауреатом Гран-при Джорджа Лэдда в Париже, а Американская академия искусств и литературы дважды признавала его работы, получив как премию Вальтера Хинрихсена, так и премию Академии звукозаписи.
Фестингер участвовал в качестве известного композитора в многочисленных фестивалях, преподавал в качестве приглашенного композитора в Центральной консерватории в Пекине, Китай, и имел множество резиденций композиторов в колонии Макдауэлла, Яддо, Доме Аарона Копленда, исследовании Фонда Рокфеллера. Центр в Белладжио, Фонд Больяско, Фонд Вальпараисо, Центр Реколетов, Международный центр искусств, Дом Дора Маар и другие.
Некоторые известные недавние заказы включают его String Quartet No. 3 (2015), заказанный Фондом Сержа Кусевицкого для Afiara Quartet; Cummings Settings (2016), написанный для фестиваля резонансных тел в Нью-Йорке; цикл песен Careless Love (2017), написанный для San Francisco Contemporary Music Players, и Icarus in Flight (2018), заказанный Climate Music Project для Telegraph Quartet.
г.Музыка Фестингера издается C.F. Peters Corp. и Wildcat Canyon Press. Записи его работ доступны на лейблах Bridge, Centaur, CRI, CRS и Naxos International.
Ричард Фестингер представлен
Howard Stokar Management
электронная почта: [email protected]
Короткая биография
Композитор Ричард Фестингер получил международное признание за свой обширный каталог вокальных и инструментальных композиций. Сочиняя для музыкального фестиваля в Тэнглвуде 2011 года, Фрэнк Дж.Отери описывает музыку Фестингера как «отличающуюся сочетанием движущей силы с безупречным чувством равновесия и баланса», а радио WQXR в Нью-Йорке окрестило его «американским мастером». Фестингер — профессор теории музыки и композиции в Государственном университете Сан-Франциско. Он получил степень магистра и доктора философии. по композиции в Калифорнийском университете в Беркли, а в 1985 году стал соучредителем известного ансамбля современной музыки Earplay из Сан-Франциско. Музыка Фестингера издает К.F. Peters Corporation и Wildcat Canyon Music Press, а его работы были записаны для лейблов Naxos, Bridge, CRI, Centaur и CRS. Он является лауреатом крупных наград и комиссий от Фондов Фромма и Кусевицкого, Национального фонда искусств, Американского форума композиторов, Американской академии искусств и литературы и других.
kamransadeghi.com
«… его композиции обладают неповторимым изяществом и уравновешенностью. Больше похоже на цифровую сетку, состоящую из колеблющихся групп микроскопических событий… »- Журнал WIREBIO
Камран Садеги — иранский американский музыкант, композитор, продюсер и междисциплинарный художник из Нью-Йорка.Последний сольный альбом на LINE был записан в несуществующей градирне с ядерной установкой, после чего последовало сотрудничество с художником-инсталлятором Zimoun. Садеги разнообразную работу можно отнести к использованию им звука в качестве скульптурный материал. Алхимик, руководствующийся тематическими исследованиями, контролируемое экспериментирование и интуиция при работе с синтезом, акустика и технология записи / обработки звука.
Садеги выступления, саундтреки, коллаборации и инсталляции были опыт работы в ICA (Бостон), DTW (Нью-Йорк), Художественной галерее Коркоран (округ Колумбия), Фестиваль CTM (Германия), Галерея KW (Германия), Музей K11 (Шанхай), MUDAM (Люксембург), MuCEM (Марсель), Центр Помпиду (Франция), Бергейн (Германия), KOW (Германия) и Берлинская биеннале (Германия).
Его записи и произведения выходит на таких лейблах, как Sternberg Press, Vinyl Factory, LINE, Sacred Кости, записи глаз дракона и отчеты Аполлона.
—
В 2005 году Камран выпустил свою первую пластинку под псевдонимом Son Of Rose. В это время он выступал вживую, используя рояль с электронными магнитами на струнах — «… Использование Садеги свойств медленного набухания электронного лука, фильтрующего подземные музеи непрозрачных, стеклянных пейзажей снов, подобных менее жесткой версии Halo Manash. Изоляционистская атмосфера.Обезоруживающий материал ». — The WIRE Magazine
В 2008 году Камран приостановил традиционную работу по созданию альбомов, чтобы создать многоканальные звуковые инсталляции и перформансы, которые объединили его индивидуально разработанные интерактивные видео-композиции. В этот период он работал с композитором Мортоном Суботником и стал частью одной из первых галерей, посвященных многоканальному звуковому искусству, Diapason. Активно выступая на современной музыкальной сцене Нью-Йорка, он выступал в Issue Project Room, Experimental Intermedia, The Stone и многих других.
С 2012 по 2018 год Садеги сыграл жизненно важную роль в переходе компании аудиогидов Soundwalk в художественную / музыкальную группу Soundwalk Collective — в качестве бывшего музыкального продюсера, звукорежиссера и постановщика живых выступлений Камран писал музыку для нескольких исполнители, инструменты, разработанные на заказ, и выпущенные студийные альбомы.
CV (обновление)
УСТАНОВКИ / ХАРАКТЕРИСТИКИ
-2020, Loss Less, Live Audio Visual Performance UCLA ART / SCI Center
-2020, Loss Less, Альбом, записанный внутри несуществующей градирни, выпущен на L-NE, куратор Richar Chartier
-2018 Берлинская биеннале, партитура к фильму Марио Пфайфера «Снова» / Noch Einmal
-BAM, Бруклин, многоканальная композиция для спектакля «Kreatur» хореографа Саши Вальц с использованием записей из Gedenkstätte Berlin Hohenschönhausen (бывшая тюрьма Штази) в качестве источник звука.
-Gaite Lyrique, Париж — 9-канальная звуковая инсталляция — Say Watt! — Групповая выставка — в сотрудничестве с Soundwalk Collective — Париж, FR
-Centre Pompidou, Paris — Soundwalk в сотрудничестве с Mickey Hart (Greatful Dead) — Выставка Paris Delhi Bombay — Париж, FR
-Centre Pompidou, Paris — Soundwalk Collective — Hors Фестиваль трасс — «Лучше сгореть, чем исчезнуть»
— Новый музей, Нью-Йорк — Коллектив Soundwalk — «Пассажир» — Фестиваль идей для нового города —
— Биеннале в Мериде — 1 одноканальное видео — стерео звук + 1 стереозвук — Мерида, MX
Галерея диапазона — «Без названия» — звуковая и видеоинсталляция — ноябрь 2009 г. — Бруклин, штат Нью-Йорк,
Галерея диапазона — «10 мс перспективы на микросигнал» — 8-канальная аудиоинсталляция — октябрь 2009 г. — Бруклин, штат Нью-Йорк,
Губернаторы Island Art Fair — 2-канальный звук + звуковая реактивная видеоинсталляция — сентябрь 2009 г. — New York NY
Gallery 4culture — 2-канальный звук + 4-канальный звуковой реактивный видеоинсталляция — 2008-настоящее время — Seattle Wa
Micro Series — WPAC’s Exp erimental Media series Выставка — Галерея искусств Коркоран — 2oo7 — Вашингтон, округ Колумбия,
Внутреннее животное — квадрофоническая звуковая инсталляция — 2oo7 — Галерея Ambach & Rice — Сиэтл, WA
Архив — Музей звукового искусства, Рим Италия — 2oo5 — текущая передача
Sound Art Broadcast — Aqua Art Miami — Maimi Basil — 2oo5 — Miami Fl
РЕЗИДЕНЦИИ
Experimental Television Centre — 2009 — Owego NY
Экологическая эстетика — Satsop — 2008 — Сиэтл Wa
ЭКРАН
ОДНОВРЕМЕННЫЙ ФЕСТИВАЛЬ — Проекция — «Распознавание образов» — Тимишоара, Румыния
Международный фестиваль компьютерной музыки Souel — Звуковые и видеоработы «Voltage Motion» — ноябрь.2009 — Souel KR
BYDESIGN FESTIVAL — «Распознавание образов» — Работа со звуком и видео — март 2010 — Seattle Wa
Contour Editions — «Voltage Motion» — Работа со звуком и видео из резидентуры ETC — Нью-Йорк, NY
DISCOGRAPHY
-Solo
«All In» — Музыка Blanket Fields — 2oo9
«Сквозь толщину» — Записи Глаза Дракона — 2oo8
«Параллельные Деления» — Записи Глаза Дракона — 2oo7
«Top Flight» — Записи Глаза Дракона — 2oo6
«Сын Розы» — Записи Dragon’s Eye — 2oo5
«Белый» — Самовыпуск — 2oo4
-Сборники
«16: 9» — Переводы непрозрачности — Для Микеланджело Антониони и / OAR Records — 2oo8
«flocksandflocks» — Слушайте, Duck Bay Records — 2oo8
«Day New» — Dulcett Records — 2oo8
«Untitled (Kha series)» и «Grand Treatments» — Cotton, Dragons Eye Recordings — 2oo7
«Reunion» — Paper, Dragon’s Eye Records — 2oo6
«Crossings» — Cumulous , Memex Records — 2oo6
Лекции
-Pr att институт; Бруклинский кампус — март 2016 г.
Профессор Блейк Кэррингтон пригласил меня сделать обзор моей работы и обсудить текущее определение звукового искусства.
— Высшая школа кино им. Фейрштейна — сентябрь 2016 г.
Приглашен Джейсоном Клиотом для обсуждения моей работы со звуковым дизайном для фильмов, озвучиванием и звуковым искусством.
Марианна Гулдберг Изобретения, патенты и заявки на патенты
Номер патента: 5583080
Реферат: Термостабильная минеральная композиция с высокой скоростью растворения в биологических жидкостях включает 53.5-64 мас.% SiO 2, до 4 мас.% Al 2 O 3, 10-20 мас.% СаО, 10-20 мас.% MgO и 6,5-9 мас.% FeO, общее количество FeO и Fe 2 O 3 в расчете на FeO. Материал из минерального волокна, изготовленный из композиции, можно использовать для целей тепловой и / или звукоизоляции или в качестве среды или субстрата для выращивания растений.
Тип: Грант
Зарегистрирован: 21 июня 1995 г.
Дата патента: 10 декабря 1996 г.
Цессионарий: Rockwool International A / S
Изобретателей: Марианна Гульдберг, Вермунд Р.