Угловая перспектива: Угловая перспектива. Способы и масштаб построения перспективы
- Угловая перспектива. Способы и масштаб построения перспективы
- Особенности зрительного восприятия человека
- Практическое использование оптических иллюзий
- Примеры оптических иллюзий
- Виды линейной перспективы
- Подготовка к построению перспективы с двумя точками схода
- Как выбрать высоту горизонта
- Классический способ построения перспективы с двумя точками схода
- Масштаб и построение метровой сетки
- Упрощенный вариант построения перспективы с двумя точками схода
- 12.Угловая перспектива. Город. — База знаний
- 11. Перспектива. Интерьер. — База знаний
- 9. Перспектива. — База знаний
- Построение интерьера (угловая перспектива) — Мегаобучалка
- Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Угловая перспектива здания
- Угловая перспектива — Студопедия
- угловая перспектива — с английского на русский
- угловая перспектива — с английского на все языки
- угловая перспектива — с русского на все языки
Угловая перспектива. Способы и масштаб построения перспективы
Изображение предметов в перспективе позволяет передать объем, размеры, соотношение света и тени на рисунке соответственно реальным параметрам объекта. Другими словами, построение перспективы основано на человеческом восприятии и помогает художникам создавать изображения на плоскости таким образом, что восприниматься они будут как объемные, реальные предметы. Эта техника позволяет передать кажущие сокращения размеров объекта и изменения их формы.
Особенности зрительного восприятия человека
В восприятии человека предмет, находящийся ближе – всегда больше, а дальше — меньше. Соответственно, более близкий предмет кажется самым большим. Этим принципом часто пользуются фотографы, чтобы сделать снимок с оптической иллюзией, например, с солнцем или с маленьким человечком, находящимся в ладони. Такой эффект искажения реальности возникает из-за особенностей строения человеческого глаза и обработки информации мозгом. Зрительное восприятие – сложный механизм, в процессе работы которого могут возникать ошибки. Попадая в область восприятия человека, объекты обрабатываются и интерпретируются мозгом с учетом уже полученных знаний. При недостатке информации он выбирает наиболее оптимальный вариант, и в результате реальность может искажаться. Но благодаря этой особенности процесса обработки зрительных образов человеческий мозг можно заставить увидеть на картине не плоское изображение, а объемный предмет, визуально очень схожий с настоящим. При правильном построении перспективы объекты на картине будут воспринимается как дополнительная реальность.
Практическое использование оптических иллюзий
Воспринимая объект, человеческий мозг сначала концентрируется на небольших и более ярких пятнах. Чем контрастнее изображение, тем быстрее определяется его форма и размеры. Этим пользуются многие животные, маскирующиеся под окружающую среду. Из-за особенности расположения глаз, человеческий мозг точнее воспринимает горизонтальные плоскости, а вертикальные искажает в большую сторону. Такой эффект хорошо известен модельерам и большинству женщин. Стараясь скорректировать объемы своей фигуры, зрительно вытянуть ее и сделать более стройной, дамы подбирают себе одежду с вертикальными полосками и широкими вставками по бокам, которые не только стройнят, но и помогают создать четкую линию силуэта.
Примеры оптических иллюзий
Существует несколько типов оптических иллюзий, которые активно используются в изобразительном искусстве:
- Иллюзия цвета – если расположить круги одинакового цвета внутри темного и светлого квадрата, то круг внутри светлого квадрата будет казаться светлее. Так происходит потому, что в восприятии человека темный оттенок забирает на себя часть освещения. Но получив информацию о том, что его обманули, мозг перестраивается и начинает видеть, что цвет одинаков на обоих участках.
- Иллюзия искажения размеров – развернутые под углом в 90 градусов предметы одинакового размера кажутся различными.
- Зрительное искажение, или иллюзия Понцо – человеческий мозг старается определить размеры объекта, ориентируясь на его фон.
- Соотношение темного и светлого – очень известная оптическая иллюзия, которая выражается в восприятии светлой части рисунка как предмета, а темного – как его фона. Одно из популярных изображений, демонстрирующее эту иллюзию – белая чаша, получающаяся из двух одинаковых темных лиц в профиль.
«Обмануть мозг» достаточно просто: именно для этого используется построение фронтальной и угловой перспективы, сочетание света и тени, распределенных по поверхности предмета особым образом, и другие художественные приемы. Они могут присутствовать на рисунке одновременно или отдельно друг от друга. При создании рисунка очень важно правильно выбрать так называемую точку зрения — положение, из которого зритель будет смотреть на изображенный предмет. Существует также дополнительный параметр, который важно учитывать — «угол зрения». Он обычно составляет от 18 до 53 градусов. Угол зрения высчитывается исходя из размера полотна по диагонали картинной плоскости и расположения наблюдателя.
Виды линейной перспективы
В линейной перспективе все предметы выстраиваются при помощи прямых линий. Фронтальная перспектива, так же как и угловая, является одним из видов линейной. Она выстраивается таким образом, чтобы все объекты были параллельны зрителю и линии горизонта, вертикальные линии всегда оставались параллельны друг другу, а линии перспективного сокращения сходились в одной точке. При построении угловой перспективы на линии горизонта выбирается не одна, а две точки схода. В этом и состоит ее принципиальное отличие от фронтальной. При подобном расположении объекта он будет восприниматься зрителем с угла, то есть лучше всего будут видны его боковые стороны.
Подготовка к построению перспективы с двумя точками схода
Построение угловой перспективы начинается с выбора высоты линии горизонта. От этого будет зависеть, какая часть предмета, верхняя или нижняя, окажется более открытой и видимой для зрителя. Низкое расположение линии горизонта еще называют «лягушачьей перспективой», а высокое – «с высоты птичьего полета». При построении угловой перспектива дома в первом случае сам объект будет как бы возвышаться над зрителем и лучше всего будет видна его нижняя часть – стены и основание, а во втором – крыша. Затем нужно замерить диагональ картинной плоскости – это поможет правильно отложить точки схода.
Как выбрать высоту горизонта
Следующий этап построения – определение точки зрения. На линии горизонта откладывается расстояние, равное диагонали картинной плоскости – крайние точки этого отрезка и будут точками схода. Расположение зависит от того, где находится наблюдатель – чем ближе он к картине, тем ближе друг к другу точки схода. Они не всегда находятся внутри рабочей области и могут выходить за границы листа, если смотрящий находится далеко. При слишком близком расположении точек схода объект «угрожающе» приближается и начинает вызывать напряжение у зрителя. Дальнее их расположение позволяет избежать искажений рисунка. Наиболее оптимального вида можно достичь, располагая хотя бы одну точку схода за пределами картинной плоскости.
Классический способ построения перспективы с двумя точками схода
В угловой варианте линейного построения вертикальные прямые — параллельны, а все остальные стремятся к точкам схода, образуя своеобразные пучки. Существует несколько способов построения угловой перспективы. Первый из них обычно называют классическим. Для построения классическим способом на картинной плоскости определите линию горизонта, измерьте диагональ и отложите две точки схода. Затем проведите вертикальную линию — она должна располагаться перпендикулярно линии горизонта.
Масштаб и построение метровой сетки
Перед тем как нарисовать угловую перспективу комнаты или любого другого интерьера, на вертикали нужно отложить метры. Важно выбрать удобный масштаб – это поможет точно перенести размеры помещения, например, принять 1 см за 1 метр пространства. Масштаб для рисунка в угловой перспективе зависит от размера картинной плоскости. Определив высоту потолка и отмерив ее по вертикали, через верхнюю и нижнюю точки на отрезке проведите линии, соединяющие их с точками схода. Теперь на рисунке должна получиться комната в угловой перспективе – две стены, пол и потолок. Затем через эти же точки на вертикали проведите еще две линии – они должны быть параллельны линии горизонта. На них тоже откладываются метры в заданном масштабе. Это позволит создать сетку с шагом в 1 м на полу, стенах и на потолке комнаты. После того как все отметки расставлены, остается лишь соединить их с точками схода.
Упрощенный вариант построения перспективы с двумя точками схода
Для второго варианта построения угловой перспективы, понадобится прочертить только линию горизонта и вертикальную прямую. Точки схода выбирайте произвольно, на любом расстоянии друг от друга, но желательно, чтобы они оставались внутри картинной плоскости. Затем на вертикальной прямой отложите метры, как в предыдущем варианте, и соедините крайние точки на вертикальной прямой с точками схода. В этом варианте построения угловой перспективы не требуется измерять диагональ полотна.
Двигаясь от вертикальной линии вправо, на нижней линии отложите метр в масштабе, а затем через эту точку проведите еще одну прямую, соединив ее с левой точкой схода. В результате должен получиться ромб. Теперь нужно определить расположение следующей точки, чтобы нарисовать новую прямую. Для этого проведите внутри ромба две диагонали. Точку на их пересечении нужно соединить с левой точкой схода. Затем левую вершину ромба соедините с точкой посередине его правого нижнего ребра и проведите прямую до пересечения с линией, образующей правую верхнюю сторону ромба. Соедините ее с правой точкой схода, чтобы получить еще один квадратный метр в угловой перспективе.
На следующем шаге вновь повторяются все этапы: внутри ромба проводятся диагонали, его центр соединяется с левой точкой схода, а левая вершина ромба — с точкой посередине правой стороны. Таким образом откладывается нужное количество метров справа от вертикальной прямой. Для создания сетки слева используется похожий способ: центральную точку в первом ромбе соедините с правой точкой схода, проведите линию через верхнюю вершину и середину нижней левой стороны ромба, а затем соедините получившуюся точку с левой точкой схода. Повторяйте все шаги, пока не получите нужное количество метров в перспективе. Аналогичным образом выстраивается сетка на потолке и стенах. Ничего сложного в построении угловой перспективы нет. Достаточно понять сам принцип и активно пользоваться этим приемом для визуализации интерьеров, зданий и решения других подобных задач.
12.Угловая перспектива. Город. — База знаний
Цель сегодняшнего занятия: Создать городской пейзаж в перспективе.
Clarification this video its not belong to me this video are in instagram.. and i download it to share to my friend… if you know the artist please tell me thank you…nih Tommy Dhang Imam biar gampang gambar perspektif
Gepostet von Anatoly Reza Pahlevi am Mittwoch, 21. September 2016
Перспективное рисование является техникой рисунка, используемой для иллюстрирования пространства на плоской поверхности. Есть много форм выражения перспективы, таких как одноточечная перспектива, двухточечная перспектива, трехточечная перспектива, перспектива с высоты птичьего полета, перспектива с поверхности земли и другие. В данном руководстве одноточечная перспектива используется для рисования сцены с кубической траекторией. Также одноточечная перспектива – это рисунок, имеющий одну исчезающую точку, куда тянутся в “бесконечность” параллельные друг другу в реальности линии.
Советы
Упражнение №1.
Совместно с преподавателем пошагово прорисовать объект в угловой перспективе, чтобы понять принцип работы с двумя точками схода.
Ход работы:
- Линия горизонта;
- Точки схода;
- Лини построения с основания.
Упражнение №2.
Создать стилизованный город в угловой перспективе. Стилизация под любимый мультфильм.
11. Перспектива. Интерьер. — База знаний
Цель сегодняшнего занятия: Изучить алгоритм построения геометрических тел в перспективе и построить интерьер по этому алгоритму.
Что такое художественная перспектива
Линейная перспектива — точная наука, которая учит нас изображать на плоскости предметы видимого мира так, чтобы смотря на эту плоскость, мы получали впечатление формы предметов, тождественное с видимой формой их в природе.
Перспектива имеет точные законы, указывающие, как разместить на плоскости (картинная плоскость) очертания предметов с тем, чтобы, отражаясь на сетчатке глаза, эти очертания вполне совпадали с очертаниями самих предметов, видимых в натуре.
Если мы, рассматривая с определенной точки предмет или группу предметов (например, сложный пейзаж), изобразим видимое впечатление от этого предмета или группы предметов по законам перспективы на прозрачном стекле и поставим это стекло на известном определенном расстоянии между нашим глазом и объектом изображения, то линии изображения вполне совпадут с очертаниями изображенного предмета или группы. Нужна ли перспектива художнику и обязан ли он придерживаться ее законов в своих произведениях?
Для чего нужно знать перспективу
История пластических искусств доказывает нам, что вполне правдиво изобразить на плоскости формы видимого мира художники получили возможность только тогда, когда были открыты точные законы художественной перспективы. Поэтому в программу знаний, необходимых современному художнику-живописцу, архитектору, скульптору и прикладнику (особенно двум первым) 4, должна войти и линейная перспектива.
Теоретическое знание перспективы, конечно, не может заменить умения рисовать с натуры так же, как знание анатомии еще не научит рисовать человеческую фигуру. И несомненно, что человек, обладающий хорошим глазомером и вовсе незнакомый с перспективой и анатомией, нарисует с натуры лучше, чем знаток перспективы и анатомии, лишенный этого глазомера и чувства формы.
Но хорошие рисовальщики обладают обязательно и тем и другим, то есть и чувством формы, и глазомером, и знаниями. Эти знания особенно необходимы живописцу при работе непосредственно с натуры и архитектору для ясного представления того, как создаваемые им на бумаге архитектурные массы будут восприниматься в натуре глазами зрителя.
Очень важно, чтобы художник воспринимал научные истины не путем одного лишь теоретического освоения перспективных теорем и приемов построения. Художник должен ясно представлять себе положение предметов в пространстве и проекцию их очертаний на картинной плоскости.
Художник должен научиться рисовать на глаз и наизусть перспективно верно, а не приходя к верным очертаниям только путем длинного построения по теории перспективы с помощью линейки, циркуля и транспортира, так же, как рисующий человека должен научиться ясно представлять формы частей тела такими, чтобы в них правильно размещались кости и мускулы, а не припоминать и отыскивать каждый раз точки прикрепления мышц и сухожилий, которые он выучил по учебнику.
Как мы видим предметы
Трудно встретить человека, незнающего, что лучи света распространяются по прямой линии, что глаз не может видеть точку, которую бы нельзя было соединить с ним прямой линией, не встречающей на пути непрозрачных предметов, что предмет не может быть освещен со стороны, противоположной источнику света, что мы не можем увидеть верхнюю поверхность предмета, если он весь помещается выше наших глаз, и нижнюю поверхность предмета, стоящего ниже наших глаз, что предмет, отстоящий дальше от наших глаз, кажется нам меньше такого же предмета, находящегося к нам ближе.
Но явные и порой невероятно нелогичные нарушен
ия этих азбучных истин мы встречаем постоянно не только в работах детей, но и в рисунках взрослых и интеллигентных людей.
Обратимся к рис. 1, к кубу, стоящему на столе и изображенному неправильно. Попробуем дальше доискаться, в чем же ошибки этого изображения.
Зададим себе вопрос: откуда же мы смотрим на стол и стоящий на нем куб? Если мы стоим прямо против середины длинной стороны стола лицом прямо к передней стороне куба, то мы не увидим боковых сторон ни стола, ни куба и должны будем изобразить нашу модель так, как приведено на рис. 2.
Чтобы увидеть левую боковую сторону стола, мы должны или отойти от стола влево, или хоть немного повернуть стол углом к зрителю, тогда мы увидим стол так, как показано на рис. 3. У стоящего на столе куба мы увидим тоже левую боковую сторону.
На рис. 3 ближняя к нам ножка стола больше остальных: другие ножки уменьшаются по мере удаления их от зрителей. То же происходит и с вертикальными ребрами куба. Теперь мы видим, что благодаря этим сокращениям некоторые параллельные в натуре линии стали сходящимися по мере удаления их от зрителя. Но ведь так и должно быть.
Мы знаем, что расстояние между двумя параллельными линиями везде одинаково, но что равные между собой величины, удаляясь от зрителя, кажутся уменьшающимися. Следовательно, и расстояния между параллельными линиями, удаляющимися от зрителя, будут казаться уменьшающимися, а линии, в натуре параллельные, но удаляющиеся от зрителя, будут казаться сходящимися вдали.
Если мы эти линии продолжим, то они где-нибудь на плоскости нашего рисунка или за пределами его пересекутся.
Упражнение №1.
Нарисовать куб в трех ракурсах с одной точкой схода вместе с преподавателем.
Виды перспективы
Существует два вида перспективы – линейная и воздушная.
Воздушная перспектива – это изменение цвета по мере удаления.
Линейная перспектива – это построение с учётом правил и законов, чем ближе, тем крупнее; по мере удаления предметы уменьшаются. Линейная перспектива делится на фронтальную и угловую.
Теперь перейдём к интерьеру. Что называется интерьером? Интерьером называется внутренний вид помещения в целом или отдельных его частей. Сюда же относятся мебель, декоративные украшения и многое другое, участвующее в оформлении. Слово «интерьер» с французского переводят как «внутри». Интерьер имеет три измерения: высоту, ширину, глубину. Интерьер особенно распространен в живописи и графике, а также в театральной живописи.
В этих картинах интерьер является фоном, который решает сложные задачи и помогает раскрыть содержание. Композиции убедительны, потому что художники учли все особенности построения интерьера:
- Первый план крупный, чёткий.
- Линии, уходящие в глубину, сходятся в одной точке, которая находится на линии горизонта.
- Вертикальные линии сокращаются на расстоянии, но остаются вертикальными и параллельными между собой.
Для рисования интерьера важно знать линию горизонта и точку схода, потому что отсюда возникает задача передачи в рисунке глубины пространства помещения. Для этого и пользуемся средствами линейной перспективы. (слайд № 3)
Что такое линия горизонта?
В природе, если она не закрыта домами, её хорошо видно. А где она находится в комнате?
Линия горизонта – это воображаемая линия, и она всегда находится на уровне наших глаз, где бы мы ни находились.
Интерьер разделяют на: фронтальный и угловой. Фронтальный интерьер – это когда мы видим три стены: левую, центральную и правую, а также – пол и потолок.
Параллельные линии в перспективе сойдутся в одну точку схода.
Художник в композиционном решении картины может изменять высоту линии горизонта и главную точку картины (влево или вправо от центра картины). Если точка зрения находится в центре картины — изображение называется центральной фронтальной перспективой. Если же точка зрения расположена справа или слева от центра картины — изображение называется боковой фронтальной перспективой.
Упражнение №2.
Построение объекта с двумя точками схода на формате А4.
Упражнение №3.
На формате А4 создать фантазийный интерьер.
Ход работы:
- Мозговой штурм + просмотр аналогов = определение перспективы;
- Эскизы = 3шт;
- Просмотр, определение итогового эскиза;
- Перенос на формат;
- Проработка в цвете или ручкой.
Здесь ты можешь найти типичные ошибки в построении перспективы.
9. Перспектива. — База знаний
Перспектива – это принцип перенесения действительного мира на картину с визуальными искажениями пропорций тел, для передачи их положения в пространстве. Академическое направление стремится к реалистичному изображению людей и предметов. Но искусство – это только подражание.
Рисуя предмет, художник переносит его из объемного мира на плоскость – лист бумаги. Чтобы рисунок выглядел «как в жизни», он должен передать 3D особенности изображаемого. Для этого и нужна перспектива – она передает объемность мира в том визуальном искажении, в каком его видит человек, с художественным уточнением живописца или графика.
Как рисовать фронтальную перспективу
Один и тот же предмет можно изобразить в фронтальной (линейной) или угловой перспективе. Выбор перспективы зависит от того, как расположен объект относительно зрителя. Первое что нужно сделать, это понять: в какой перспективе его нужно рисовать. Как это понять?
Очень просто. Если предмет развернут к вам фронтально, его грани не имеют искажений, то перспектива линейная. Если он развернут углом, (хотя бы немного!), то перспектива угловая.
Обратите внимание: все горизонтали и вертикали строго параллельны друг другу, некоторые из них обозначены желтым и зеленым цветом. Они не искажаются. Барная стойка, кромка стола, окно, филенки дверей, все, что находится в фронтальной плоскости не имеет искажений и видится прямоугольниками и квадратами.
Эту перспективу строить легче всего, поэтому с нее стоит начинать.
Соответственно все остальные линии, должны пересечься на линии горизонта. Если все предметы стоят параллельно друг другу, то точка схода будет одна и та же для всех:
Теперь об угловой перспективе
Как только объект из фронтального положения поворачивается к нам хоть немного боком (ну или мы двигаемся относительно него) — все, привет угловая перспектива:)
Понять это важно. Потому что для первого варианта точка схода одна, для второго — две. И их строить нужно соответственно разными способами. И, пожалуй, это первый навык, который нужно как следует отточить. Смотрите интерьеры в журналах, фотографии в интернете и пытайтесь определить — в какой перспективе находится предмет?
А вот еще парочка примеров угловой перспективы.
Самое сложное распознать именно их, потому что они не так очевидно развернуты к зрителю углом, как дом на предыдущем фото. Но тем не менее, если мы видим, что основания не параллельны краю листа (или фотографии) и друг другу —перспектива будет угловой.
Но точки схода будут по прежнему располагаться на линии горизонта. Однако одна будет близко к объекту, а другая — довольно далеко. Скорее всего вам понадобится приклеить листы по бокам, чтобы найти ее с помощью линейки.
40 минутУпражнение №1.
Создание фразы (слова) в перспективе.
Этапы выполнения задания:
- Сделайте набросок жирных букв. Начните с наброска жирных букв слова или имени посередине вашего листа бумаги.
- Выберите угол. В любом месте на вашей бумаге сделайте отметку “X” в левой или правой верхней части как можно выше над вашим словом на бумаге. Затем нарисуйте линии от букв вашего слова или имени к отметке “X”. Также не забудьте нарисовать линии от углов буквы.
- Создайте измерение. После того, как вы сделаете линии, используйте их в качестве ориентира, чтобы создать глубокое объемное измерение буквы.
- Завершите буквы. Продолжайте выполнять шаги, пока не закончите каждую букву.
- Обведите. Обведите рисунок черной ручкой или маркером, а также сотрите карандашные линии, чтобы очистить рисунок. Также нарисуйте жирную линию контуров слова. Используйте ручку с толстым кончиком.
- Раскрасьте. Зарисуйте толщину параллельной штриховкой.
Упражнение №2.
Создать город в угловой перспективе.
Построение интерьера (угловая перспектива) — Мегаобучалка
Немного теории о перспективах.
Линия горизонта – линия на уровне глаз
Все направляющие линии должны проходить через одну из точек свода кроме вертикальных
1. А теперь приступим к построению угловой перспективы для создания интерьера
От вертикальной линейки нажатой левой клавишей мышки перетаскиваем вертикальную направляющую
Аналогично создаем горизонтальные направляющие (только берем от горизонтальной линейки): линию горизонта и разделительные полосы, ограничивающие высоту стены
Создаем направляющие для пола: точки вращения устанавливаем в нижнем основании стенки. Поворачиваем направляющие.
У нас образовались две точки свода – точки пересечения границ пола с линией горизонта.
Затем создаем две направляющие – линии потолка. Центр вращения устанавливаем в точке свода и поворачиваем направляющую так, чтобы она проходила через верхнее основание стены
2. Возводим стенки
Достаточно инструментом Bezier Tool (кривая Безье) или Pen Tool (ручка) нарисовать трапеции, стороны которой должны совпадать с направляющими линиями пола и потолка. Закрасив стены, удалите контуры.
Аналогично создаем пол и потолок.
3. Жалюзи для окна.
Ради перспективы подготовим направляющие линии, обрамляющие будущее окно.
Эти направляющие выделены красными пунктирами: два вертикальны и одна наклонная, проходящая через точку свода.
Рисуем карниз (в данном случае черного цвета)
А теперь приступим к жалюзи.
Рисуем узкий длинный прямоугольник и задаем градиентную линейную заливку
Для эффективного дублирования полосок жалюзи лучше использовать окно Трансформации (клавиши Alt + F7). Устанавливаем галочку от оригинала вправо или влево и щелкаем на кнопку Apply To Duplicate (дублировать)
А теперь выделить все полоски жалюзи и сгруппировать Ctrl + G, удалить контур.
Добавить перспективу
Затем подогнать жалюзи к «трапециевидной перспективе»
После придания перспективы у нас нарушится градиентная заливка полосок, нужно исправить, используя инструмент Интерактивная заливка.
Для этого достаточно передвигать цветовые квадратики каждой полоски жалюзи.
4. Гипсо-картон у стены
Для начала удалим лишние направляющие (например, для окна), чтобы не мешали
Создаем вспомогательные направляющие линии для нашей ниши из гипсокартона
Красным цветом выделены добавленные направляющие
По направляющим прямым строим два объекта ниши. Заливка основной части ниши желательно градиентная: ближе к окну цвет чуть светлее
Аналогично прокладываем полку для ниши, предварительно добавив направляющих. В проеме ниши – подсветка, поэтому здесь лучше использовать линейную градиентную заливку.
5. Декор в нише
Рисуем прямоугольник и завитки узоров с помощью одного из инструментов, обведенных красным контуром.
Корректировать завитки с помощью инструмента Форма (Shape Tool)
Выделяем все завитки узора и придаем им толщину с помощью инструмента Живопись (Artistic Media Tool)
Чтобы наш узор не воспринимался как «живопись», нужно толщину линии отделить от исходных кривых (клавиши Ctrl + K). Удаляем ненужные линии.
Выделим все наши завитки и объединим Weld
Закрашиваем
Вставляем в проем ниши с помощью инструмента Add Perspective (Добавить перспективу), как мы поступали с жалюзи.
6. Спинка Кресла.
Сначала стоит удалить все направляющие, оставить только линию горизонта и разделительные линии между полом, стенами и потолком, чтобы не было перебора направляющих, затрудняющих при создании новых объектов
Для задней стенки спинки кресла создаем 3 направляющих. По ним (необязательно) рисуем заднюю стенку кресла. Красным цветом выделены новые направляющие для спинки кресла
Это нужно для того, чтобы легче ориентироваться в построении кресла в перспективе.
Для придания толщины спинки создаем вертикальную направляющую 1
Затем две наклонные направляющие 2 и 3, которые послужат для горизонтальных границ боковой части спинки
По ним создаем боковую часть спинки.
Создаем еще направляющие по порядку для создания передней стенки спинки
Белый четырехугольник можно удалить, он нам теперь не нужен
По направляющим рисуем два четырехугольника (передняя и верхняя грани спинки).
7. Достраиваем кресло
Таким образом, с помощью направляющих мы создаем отдельные грани кресла. Надеюсь, принцип построения в перспективе вы поняли.
Наше кресло получилось угловатое, как из дерева. Нужно скруглить ребра.
Начнем с передней грани перила:
Используем инструмент Shape Tool (форма). Выделим два узла (вершины), образующие верхнюю сторону четырехугольника. Convert Line to Curve – конвертируем сторону в кривую, чтобы не была прямой.
Теперь можно легко изогнуть эту линию
Аналогично поступаем с остальными сторонами граней нашего кресла. Удаляем уже ненужные направляющие для построения кресла
8. Светотени мягкой мебели.
Убираем контуры кресла, если они есть.
Чтобы добиться больше реалистичности, придется работать с Mesh Fill Tool (сетчатая заливка)
(Таким инструментом могут работать относительно опытные пользователи вектора, если есть затруднения, тогда обойдитесь линейными градиентами и дополнительными плашками на ребрах кресла)
Выделяем ряд узлов ближе к окну и устанавливаем для них более светлый оттенок
С помощью двойных щелчков по сетке можно добавлять еще один ряд узлов. Узлы можно передвигать.
Выделяем крайний ряд узлов теневой части и придаем соответствующий цвет. Кое-где обойдемся градиентом.
9. Тень под креслом
Рисуем плашку для тени. Закрашиваем ее в любой цвет.
От этой фигуры создадим падающую тень с помощью инструмента Drop Shadow Tool.
Ctrl + K – отделяем тень от фигуры. Плашку удаляем, остается только тень
Тень нужно поместить под креслом, т.е. поменять порядок. Для этого кликнем правой клавишей мышей и выберем Order (порядок) / In Front Of (впереди), затем жирной черной стрелкой щелкаем по полу. При этом тень переместится на порядок выше, чем пол.
Тень не стоит далеко от кресла отдалять, иначе наше кресло «повиснет в воздухе»
Если вы закончили с построением основных объектов интерьера, только тогда можно удалять направляющие, но можно и оставить. При желании для размещения как можно больше мебели, стоит уделить больше площади полу.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Угловая перспектива здания
Слайд 1
Построение угловой перспективы здания Преподаватель : Неустроева Л.В.Слайд 2
Угловая перспектива Применяется при расположении объекта под углом к рисующему. При угловом положении куба горизонтальные линии сходятся в точках отдаления. Точки отдаления расположены на линии горизонта с двух сторон от точки схода. В этих точках сходятся все горизонтальные линии, направленные под углом 45 градусов к картинной плоскости. Вертикальные линии остаются неизменными.
Слайд 3
Перспективный масштаб Отношение величины изображения к размерам натуры. Для определения масштаба видимых на разном удалении объектов на боковой стороне рамы следует отложить высоту предмета, каким бы он был при приближении к картинной плоскости. Конечные точки соединяются линиями в точке схода. Расстояние на разном удалении между двумя сходящимися линиями и будет перспективным масштабом высоты выбранного предмета
Слайд 4
С пособы построения перспективы способ архитекторов, основанный на использовании точек схода параллельных прямых; способ прямоугольных координат и перспективной сетки ; радиальный способ и способ совмещенных высот.
Слайд 5
Метод архитектора Этот способ сводится к определению проекций точек сооружения на картинную плоскость лучами, идущими из точек зрения к каждой точке сооружения . При построении перспективы методом архитектора картинную плоскость располагают под углом к зданию и проводят след ее через один из углов
Слайд 6
Перспективы здания по методу архитекторов
Слайд 7
Проектная графика архитекторов и дизайнеров
Слайд 8
Архитектурный пейзаж Жанровая разновидность пейзажа, изображение в живописи и графике реальной или воображаемой архитектуры в естественной природной среде . В А. п. большую роль играет линейная и воздушная перспектива, позволяющая связать воедино природу и архитектуру. Г ородские перспективные виды, в 18 в. называвшиеся ведутами (Антонио Каналетто , Бернардо Беллотто , Франческо Гварди в Венеции, Ф. Я. Алексеев в России ) В иды вилл, усадеб, парковых ансамблей с постройками, пейзажи с античными или средневековыми руинами ( Юбер Робер во Франции, Каспар Давид Фридрих в Германии, С. Ф. Щедрин, Ф. М. Матвеев в России ) Ф антастические пейзажи с воображаемыми сооружениями и руинами (Джованни Баттиста Пиранези , Джованни Паоло Паннини в Италии), А. п. часто является видом перспективной живописи.
Слайд 9
Архитектурные пейзажи
Слайд 10
Построение предметов прямоугольной формы. Городской квартал
Слайд 11
Этап 1 и 2
Слайд 12
Этап 3 и 4
Слайд 13
Этап 5 и 6
Слайд 14
Этап 7 и 8
Слайд 15
Этап 9 и 10
Слайд 16
Ю. И. Пименов Новая Москва
Угловая перспектива — Студопедия
При построении угловой перспективы интерьера важным вопросом является компоновка чертежа и определение на картине основных ее элементов: линии горизонта hh, главной точки Р, точек отдаления D, D1 и угла зрения. Как уже говорилось, картина должна быть расположена в наилучшем поле зрения, т. е. с углом зрения, равным примерно 28–53°.
Допустим, что на картине ABEG заданного размера (рис. 7.4) необходимо изобразить угловую перспективу интерьера. Начертим на картине линию горизонта hh. Линию горизонта можно начертить на любой высоте от основания картины. Если поднять ее высоко, то зритель увидит бòльшую часть пола и верхние плоскости предметов: крышку стола, верхние основания полок, шкафа и т. д. Иначе говоря, будет создаваться впечатление увеличенной площади пола. Если линию горизонта значительно опустить, то этим самым можно лучше передать монументальность помещения, т. е. наиболее выпукло на картине будут показаны колонны, потолок и всевозможные лепные украшения на нем. Таким образом, в зависимости от характера композиции картины, художник выбирает высоту линии горизонта.
Итак, наметив на картине положение линии горизонта hh немного выше середины картины, возьмем на ней точку Р примерно в середине картины. Через точку Р проведем главную линию картины. Начертим на картине под произвольным углом две пересекающиеся прямые, представляющие линии пересечения стен и пола. Продолжим эти прямые до пересечения с линией горизонта в точках F1 и F2.
Отрезок F1F2 разделим пополам и из середины его начертим полуокружность. Дуга окружности пересечется с продолженной главной линией РР’ в точке S. Отрезок PS будет равен расстоянию от зрителя до картины. Из точки S проведем прямые в точки F1 и F2. Образовавшийся угол F1SF2 будет равен 90°, как опирающийся на диаметр. Следовательно, перспектива пересекающихся прямых на картине представит перспективу прямого угла. Для определения угла зрения проведем из точки S прямые SL и SQ к раме картины и замерим транспортиром полученный угол LSQ. Если угол LSQ будет меньше 53°, то можно считать, что картина находится в поле лучшего зрения, а если угол LSQ будет больше этой величины, то следует изменить направление пересекающихся прямых так, чтобы точки F1 и F2 стояли друг от друга дальше.
Отодвинув точки схода F1 и F2, надо снова провести дугу окружности и замерить полученный угол зрения. В данном примере угол зрения равен ≈ 48°, т. е. вполне допустимый. Высоту стен возьмем равной 2,8 м. Для этого продолжим одну из стен до пересечения с линией основания картины в точке 10 и восставим на нее перпендикуляр. Ниже основания картины начертим линейный масштаб, одно деление которого будет условно равно 1 м. На вертикальной прямой, проведенной через точку 10 , отложим размер 2,8 м, т. е. отрезок 10R. Из точки R проведем прямую в точку схода F1. Прямая RF1 отсечет на главной линии РР’ отрезок WZ, равный 2,8 м.
Определив перспективу одной стены, построим перспективу второй. Для этого через точку W проведем прямую в точку схода F2. Таким образом, на картине получим перспективу двух стен комнаты высотой 2,8 м, пересекающихся под углом 90°. Для построения перспективы двери, окна и мебели используют масштабные точки М1 и М2 и с помощью перспективного делительного масштаба для прямых произвольного направления расчерчивают пол комнаты на квадратные метры (т. е. строят перспективную сетку). По перспективной сетке и масштабу высоты вычерчивают все необходимые предметы.
Практические способы построения перспективы
Перспектива может быть построена с использованием различных элементов аппарата проецирования. Они выбираются в зависимости от характера объекта, его положения, размеров, целей работы. Построение может выполняться с одной, двумя точками схода или без них с применением точек измерения и дистанционных точек. Использование различных комбинаций этих элементов создает тот или иной способ построения перспективы.
Наиболее широко применяются способы построения перспективы объекта по его заданным ортогональным проекциям. К таким способам относятся метод Дюрера, метод следа луча, метод архитекторов и другие. Наибольшее распространение на практике получил метод архитекторов, как наиболее удобный. Поэтому, в данном пособии рассматривается построение перспективы именно этим методом.
Способ архитекторов. Выбор точки зрения и параметры углов
Основная задача перспективы – показать, как будет выглядеть проектируемое сооружение после его возведения в конкретных условиях. Для выполнения этого необходимо соблюдать определенные условия при выборе точки зрения. Первое и непременное условие – реальность точки зрения. Выбирая точку зрения, следует мысленно проследить, как будет выглядеть проектируемое здание с улицы или участка, на котором оно расположено.
Обычно на практике выполняются два-три эскиза небольшого размера без разработки деталей, но с точным перспективным построением при различной точке зрения, после чего выбирается лучший. Затем на эскизе определяют композицию изображения: намечают окружение здания (антураж) – другие постройки, садово-парковые элементы и др.; общий характер светотени, а также рамку, обрамляющую перспективное изображение. Если подобная проверка даст положительные результаты, переходят к выполнению основной перспективы.
Точка зрения располагается на таком расстоянии от объекта, чтобы его можно было легко охватить одним взглядом. Горизонтальные углы зрения – углы между крайними лучами в плане должны находиться в пределах 30°– 40° (рис. 8.1).
Вертикальный угол зрения не должен превышать 40°. Если он превысит 40°, то следует отдалить точку зрения. Чтобы проверить вертикальный угол зрения, проводят луч Sa к ближайшему вертикальному ребру объекта, а затем, повернув его вместе с точкой зрения во фронтальное положение, проецируют на фасад на линию горизонта. Из полученной точки (S1) надо провести луч к верхней точке ребра здания и проверить величину угла (рис. 8.2).
Рис. 8.1
Таким образом, правильный выбор точки зрения предопределяет и высоту линии горизонта, которая также должна быть реальной и зависит от поверхности земли, на которой стоит здание.
Рис. 8.2
Итак, предварительную, но очень важную часть работы выполняют в такой последовательности:
1) выбирают точку зрения и проверяют величину углов;
2) проводят биссектрису горизонтального угла зрения, которая является направлением главного луча;
3) перпендикулярно главному лучу проводят след картинной плоскости.
Теперь можно приступать к построению перспективы.
Метод архитекторов основан на использовании точек схода перспектив параллельных горизонтальных прямых объекта. Можно строить перспективу с двумя точками схода или с одной. Рассмотрим оба случая.
Пример 1. Построим перспективу некоторого здания, заданного своими ортогональными проекциями (рис. 8.3).
Решение. Ортогональные проекции можно рассматривать как план и фасад здания.
Сначала построим перспективу плана здания с использованием двух точек схода перспектив параллельных горизонтальных прямых, а затем из точек перспективы плана с помощью перспективного масштаба высоты построим перспективу высоты отдельных точек здания.
Линии контура плана могут быть разделены на два пучка параллельных прямых. Определим на ортогональном чертеже (рис. 8.3) точки схода этих параллельных прямых, для чего проведем прямые S’F’1 и S’F2‘ параллельно контурам плана здания. Будем строить перспективу плана, используя точки схода F1 и F2 и картинные следы прямых плана.
Для нахождения следов прямых плана продолжим все прямые до пересечения со следом картинной плоскости КН (точки 10, 20, 30, 40, 50, 60).
Будем строить перспективу плана в масштабе 2:1 (рис. 8.4).
На свободном поле чертежа начертим основание картины ( О—О). Перенесем с ортогонального чертежа высоту линии горизонта Н и проведем ее (h—h). На основании картины и линии горизонта наметим основание Р0 и главную точку картины Р. Далее на линию горизонта перенесем точки схода F1 и F2, отложив отрезки РF1 и РF2 соответственно. На основание картины перенесем картинные следы (10, 60), отложив отрезки Р10, Р20 и т. д.
Проведем перспективу параллельных прямых из картинных следов 10, 20, 30 в точку схода F2, а из 40, 50, 60 в F1. На пересечении перспектив проведенных прямых получим перспективы точек контура плана ( 1 ‘ К , 2 ‘ К ,3 ‘ К ,4 ‘ К ,5 ‘ К ,6 ‘ К ).
Теперь из точек плана с помощью масштаба высоты построим высоту здания. Точка 4 ‘ К лежит на основании картины, следовательно, ребро здания 4 ‘К 4К будет также лежать в плоскости картины и на перспективе будет в действительную величину. Возьмем высоту этого ребра (Н1) с ортогонального чертежа (с фасада) и перенесем ее на перспективу (4 ‘ К 4К ). Из точки 4К проведем прямую в F1 и определим высоту ребра 6′К 6К. Точка 3 ‘ К находится на некотором удалении от картины, поэтому для определения высоты ребра 3′К3К построим шкалу для определения масштаба высоты. На шкале отложим высоту ребра 3′К3К, взятую с фасада (Н2) и построим шкалу высот, используя произвольную точку на линии горизонта. По масштабу высоты определяем перспективную высоту ребра 3′К3К. Из точки 3К проведем перспективу конька крыши в F1.
Рис. 8.3
Для построения высоты здания из точек 1К, 2К, 5К может быть использовано любое ребро. Определим перспективную высоту ребра 5′К5К. Для этого на шкале масштабов отложим его действительную величину Н3 и соединим с F3. Аналогично ребру 3′К3К определяем перспективную высоту ребра 5′К5К, затем проводим перспективу прямой 5К1К в точку 5К7К в F2, таким образом достроив перспективу здания.
Этот способ построения перспективы (с двумя точками схода) используется достаточно редко, так как обычно, при правильно выбранном угле зрения, точка F1 оказывается далеко за пределами картины. В этом случае используется способ построения перспективы с одной точкой схода F2.
Рис. 8.4
Пример 2. Построение перспективы арки с одной точкой схода (рис. 8.5).
Решение. Перспективу прямых, параллельных S’F’2, строят аналогично предыдущему примеру. Для определения перспективы вершины плана (1 ‘ К , 2 ‘ К ,3 ‘ К ) на ортогональном чертеже проводят дополнительные прямые особого положения S’1′, S’2′,S’3′ и определяют точки пересечения этих прямых с основанием картины (10, 20, 30). Перспектива прямых особого положения, идущих в точку стояния, – вертикальная прямая.
Переносим картинные следы 10, 20, 30 на перспективный чертеж, проводим из них вертикальные прямые до пересечения с перспективами прямых, идущих в F2, таким образом определяя вершины плана 1 ‘ К , 2 ‘ К ,3 ‘ К . Затем из всех вершин основания восставляем перпендикуляры и с помощью масштаба высоты определяем перспективные высоты арки.
Арочный проем (полуокружность) строим упрощенным способом построения окружностей, вписав ее в квадрат (половину квадрата), лежащий в вертикальной плоскости.
ТЕНИ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ ТЕНЕЙ
Тени являются дополнительной проекцией и придают изображению большую объемность и наглядность. Основная задача при построении теней заключается в определении контуров собственной и падающей тени.
Собственная тень – тень на неосвещенных поверхностях предмета.
Падающая тень – тень, отбрасываемая предметом на поверхность.
Форма падающей тени зависит от формы освещенного предмета и рельефа поверхности, на которую падает тень.
Падающая тень определяется как тень от контуров собственной тени. То есть следует определить контуры собственной тени и от них построить падающую. Граница падающей тени образуется лучами, касательными к освещенному предмету. Касательные лучи образуют касательные поверхности (лучевые поверхности). Касательные поверхности определяют границу собственной тени. Линии пересечения касательных поверхностей (в простейшем случае – лучевых плоскостей) с поверхностью, на которую падает тень, определяют контуры падающей тени.
Собственная тень изображается всегда светлее падающей.
Интенсивность падающей тени уменьшается при удалении от объекта.
угловая перспектива — с английского на русский
угловая перспектива — существительное: двухточечная перспектива… Полезный английский словарь
Перспектива (визуальная) — Перспектива в контексте зрения и визуального восприятия — это способ, которым объекты кажутся глазу на основе их пространственных атрибутов или их размеров и положения глаза относительно объектов. Есть два основных значения…… Wikipedia
Угловой диаметр — Угловой диаметр или видимый размер объекта, если смотреть из данного положения, представляет собой «визуальный диаметр» объекта, измеренный как угол.В науках о зрении это называется углом зрения. Визуальный диаметр — это диаметр…… Wikipedia
Угловая частота — Не путать с угловой скоростью. Угловая частота ω (в радианах в секунду) больше частоты ν (в циклах в секунду, также называемых Гц) в 2π раз… Wikipedia
перспектива — перспектива, прил. перспективный, прил. бесперспективный, прил. перспективно, нареч. / peuhr spek tiv /, сущ.1. техника изображения объемов и пространственных соотношений на плоской поверхности. Ср. воздушная перспектива, линейная перспектива. 2. рисунок… Универсал
Угловое расстояние — Расстояние Расстояние, n. [Ф. расстояние, L. distantia.] 1. Пространство между двумя объектами; длина линии, особенно самой короткой линии, соединяющей две точки или отдельные объекты; мера разделения на месте. [1913 Webster] Каждая частица … Международный словарь английского языка
Фердинандо Галли-Бибиена — или Фердинандо Галли Бибиена (18 августа 1656 г. — 3 января 1743 г.), Галли Бибиена, Фердинандо (даты, династия Фарнезе, Барселона для Карла VI), Энциклопедия Австрии, 2006, aeiou.Веб-страница iicm.tugraz.at:…… Википедия
Гар Монпарнас (Меланхолия отъезда) — Инфобокс Живопись | backcolor = # FBF5DF выравнивание картины = правое изображение размер = 300 пикселей title = Гар Монпарнас (Меланхолия отъезда) художник = Джорджо де Кирико год = 1914 тип = Холст, масло высота = 140 ширина = 184,5 высота дюйм = 55⅛ ширина дюйм = 72⅞… … Википедия
живопись, западная — ▪ искусство Введение в историю западной живописи от ее истоков в доисторические времена до наших дней.Живопись, выполнение форм и форм на поверхности с помощью пигмента (но см. Также рисунок для обсуждения изображений в… Universalium
Фиктивная сила — Классическая механика Второй закон Ньютона История классической механики… Википедия
Классическая механика — Эта статья о подполе физики. Для книги, написанной Гербертом Гольдштейном и другими, см. Классическая механика (книга). Классическая механика… Википедия
угловая перспектива — с английского на все языки
угловая перспектива — существительное: двухточечная перспектива… Полезный английский словарь
Перспектива (визуальная) — Перспектива в контексте зрения и визуального восприятия — это способ, которым объекты кажутся глазу на основе их пространственных атрибутов или их размеров и положения глаза относительно объектов. Есть два основных значения…… Wikipedia
Угловой диаметр — Угловой диаметр или видимый размер объекта, если смотреть из данного положения, представляет собой «визуальный диаметр» объекта, измеренный как угол.В науках о зрении это называется углом зрения. Визуальный диаметр — это диаметр…… Wikipedia
Угловая частота — Не путать с угловой скоростью. Угловая частота ω (в радианах в секунду) больше частоты ν (в циклах в секунду, также называемых Гц) в 2π раз… Wikipedia
перспектива — перспектива, прил. перспективный, прил. бесперспективный, прил. перспективно, нареч. / peuhr spek tiv /, сущ.1. техника изображения объемов и пространственных соотношений на плоской поверхности. Ср. воздушная перспектива, линейная перспектива. 2. рисунок… Универсал
Угловое расстояние — Расстояние Расстояние, n. [Ф. расстояние, L. distantia.] 1. Пространство между двумя объектами; длина линии, особенно самой короткой линии, соединяющей две точки или отдельные объекты; мера разделения на месте. [1913 Webster] Каждая частица … Международный словарь английского языка
Фердинандо Галли-Бибиена — или Фердинандо Галли Бибиена (18 августа 1656 г. — 3 января 1743 г.), Галли Бибиена, Фердинандо (даты, династия Фарнезе, Барселона для Карла VI), Энциклопедия Австрии, 2006, aeiou.Веб-страница iicm.tugraz.at:…… Википедия
Гар Монпарнас (Меланхолия отъезда) — Инфобокс Живопись | backcolor = # FBF5DF выравнивание картины = правое изображение размер = 300 пикселей title = Гар Монпарнас (Меланхолия отъезда) художник = Джорджо де Кирико год = 1914 тип = Холст, масло высота = 140 ширина = 184,5 высота дюйм = 55⅛ ширина дюйм = 72⅞… … Википедия
живопись, западная — ▪ искусство Введение в историю западной живописи от ее истоков в доисторические времена до наших дней.Живопись, выполнение форм и форм на поверхности с помощью пигмента (но см. Также рисунок для обсуждения изображений в… Universalium
Фиктивная сила — Классическая механика Второй закон Ньютона История классической механики… Википедия
Классическая механика — Эта статья о подполе физики. Для книги, написанной Гербертом Гольдштейном и другими, см. Классическая механика (книга). Классическая механика… Википедия
угловая перспектива — с русского на все языки
угловая перспектива — существительное: двухточечная перспектива… Полезный английский словарь
Перспектива (визуальная) — Перспектива в контексте зрения и визуального восприятия — это способ, которым объекты кажутся глазу на основе их пространственных атрибутов или их размеров и положения глаза относительно объектов. Есть два основных значения…… Wikipedia
Угловой диаметр — Угловой диаметр или видимый размер объекта, если смотреть из данного положения, представляет собой «визуальный диаметр» объекта, измеренный как угол.В науках о зрении это называется углом зрения. Визуальный диаметр — это диаметр…… Wikipedia
Угловая частота — Не путать с угловой скоростью. Угловая частота ω (в радианах в секунду) больше частоты ν (в циклах в секунду, также называемых Гц) в 2π раз… Wikipedia
перспектива — перспектива, прил. перспективный, прил. бесперспективный, прил. перспективно, нареч. / peuhr spek tiv /, сущ.1. техника изображения объемов и пространственных соотношений на плоской поверхности. Ср. воздушная перспектива, линейная перспектива. 2. рисунок… Универсал
Угловое расстояние — Расстояние Расстояние, n. [Ф. расстояние, L. distantia.] 1. Пространство между двумя объектами; длина линии, особенно самой короткой линии, соединяющей две точки или отдельные объекты; мера разделения на месте. [1913 Webster] Каждая частица … Международный словарь английского языка
Фердинандо Галли-Бибиена — или Фердинандо Галли Бибиена (18 августа 1656 г. — 3 января 1743 г.), Галли Бибиена, Фердинандо (даты, династия Фарнезе, Барселона для Карла VI), Энциклопедия Австрии, 2006, aeiou.Веб-страница iicm.tugraz.at:…… Википедия
Гар Монпарнас (Меланхолия отъезда) — Инфобокс Живопись | backcolor = # FBF5DF выравнивание картины = правое изображение размер = 300 пикселей title = Гар Монпарнас (Меланхолия отъезда) художник = Джорджо де Кирико год = 1914 тип = Холст, масло высота = 140 ширина = 184,5 высота дюйм = 55⅛ ширина дюйм = 72⅞… … Википедия
живопись, западная — ▪ искусство Введение в историю западной живописи от ее истоков в доисторические времена до наших дней.Живопись, выполнение форм и форм на поверхности с помощью пигмента (но см. Также рисунок для обсуждения изображений в… Universalium
Фиктивная сила — Классическая механика Второй закон Ньютона История классической механики… Википедия
Классическая механика — Эта статья о подполе физики. Для книги, написанной Гербертом Гольдштейном и другими, см. Классическая механика (книга). Классическая механика… Википедия