Тоновой рисунок: Тоновой (тональный) рисунок — презентация онлайн
- Тоновой (тональный) рисунок — презентация онлайн
- Тоновый рисунок натюрморта
- Основы рисунка — А. Ф. Шембель
- Разработка урока на тему: «Графические способы изображения: линейный и тоновой рисунок»
- ТОН и тоновые взаимоотношения в работе Тема 12
- Изобразительное искусство. Рисунок.
- Академический рисунок
- Соотношения частот и восприятие тональных структур
- Однотонный сигнал предупреждает мозг о завершении звукового паттерна — ScienceDaily
- Музыка отражает тональность нашей речи: Nature News
- (PDF) Образцы тонов мелодических глаголов в Jita
- Разработка надежного процесса передачи шаблона обратного тона
- Бесплатный двухцветный узор для вязания бесконечного шарфа
Тоновой (тональный) рисунок — презентация онлайн
1. Тоновой (тональный) рисунок
2. Что такое рисунок?
Рисунок – это изображение, выполненное наплоскости графическими материалами. К ним
относятся: графитный карандаш, уголь, соус, сепия,
сангина, бистр, тушь и др. В изобразительном
искусстве рисунок может иметь как самостоятельное
значение и выступать как вид изобразительного
искусства — графика, так и вспомогательное как
подготовительный этап для живописи, скульптуры,
архитектуры и т.д.
3. Виды рисунка
Линейный рисунокЛинейно-конструктивный рисунок
Тоновой рисунок
Зарисовка ,набросок
Оригинальный рисунок
Эстамп
Все виды рисунка составляют выработанную
художниками разных эпох и творческих стилей
художественную систему ,вылившуюся в
самостоятельный род изобразительного
искусства ,который называют
графикой,занимающей свое место в творчестве
человека
4. Что такое тоновой рисунок?
Слово «тон» (от греч. tonos- напряжение) означаетобщий светотеневой строй изображения ( в
живописи этому понятию соответствует цветовой
Тональный рисунок предназначен для
внимательного , длительного изучения натуры. В
задачу тонального рисунка входит выявление
формы предметов, их тональных разборов с учетом
освещенности, передача их материальности и
световоздушной среды постановки.
5. Светотеневые градации объёмной формы
Блик- самая светлая часть освещеннойповерхности
Свет- участок поверхности
предмета,получающий наибольший поток
прямых лучей света
Полутон- поверхности ,наклоненные под
некоторым углом к направлению света и
освещенные в меньшей степени
Тень- часть поверхности ,оказавшаяся за
пределами распространения света
Рефлекс- часть тени,поэтому в целом он
изображается с помощью тех же приёмов, что
и тень
Падающая тень- тень,отбрасываваемая
объектом на какую-нибудь поверхность
6. Тональный масштаб
Тональный масштаб- отношения между просто белой бумагой и самымгустым слоем графитного вещества,нанесённого на её поверхность.
Между этими двумя крайностями находися в соответствующих
отношениях от светлого к темному все остальные градации тона
Тоновый рисунок натюрморта
Тоновой рисунок натюрморта из предметов быта является основным учебным заданием в процессе обучения студентов рисунку на первом курсе. Выполняя это задание, студенты продолжают приобретать новые знания и навыки в рисовании натюрморта, а также продолжают закреплять и совершенствовать знания, полученные в процессе выполнения двух предыдущих заданий (которые являются неотъемлемой частью и этого рисунка). Главное, что эта работа формирует у студента понятие тона и тональных отношений, причем не только в рисунке. Мышление тоновыми пятнами необходимо при создании композиций как графику, так и живописцу. И здесь, действительно, нужно понять, что рисунок является основой всех видов искусства.
Содержание этой статьи:
Существует два основных метода работы над тоновым рисунком натюрморта. Один является академическим и традиционным; другой несколько отличается от первого и является его производным, потому что требует некоторого опыта, приобретенного в работе над рисунком тонового натюрморта именно в академическом подходе. Обычно выполнение тонового натюрморта по второй методике следует вести следом за первым. Это дает студентам возможность произвести сравнение обоих методов и отметить полезные стороны каждого из них, при этом почувствовав свободу выбора в методах подхода к решению рисунка тонового натюрморта.
Рассмотрим всю цепочку процесса работы над рисунком натюрморта, начиная с форэскизов и заканчивая приемами обобщения почти завершенного рисунка; познакомимся с тоном и научимся им работать; научимся лепить форму предмета светом и тенью.
Композиционное решение листа
Композиционное решение рисунка тонового натюрморта потребует от вас творческого подхода. В отличие от рисунка конструктивного, который по своему графическому содержанию является линейным, тоновой рисунок является пятновым. Композиция состоит из разных тоновых пятен, которые образуют предметы натюрморта и пространство, в котором находится натюрморт. Эти пятна различаются по тону и размеру. Ваша задача — создать из этих тоновых пятен интересную и уравновешенную композицию, в которой все тоновые пятна композиции находятся в зависимости друг от друга (а при перемещении, изменении размера или удалении любого из них приводят к разрушению композиции рисунка — разрушается и конструкция графического листа).
До этого задания (в рисунке натюрморта) мы рассматривали конструкцию предметов натюрморта, но существует и конструкция графического листа —это тональный строй вашего рисунка. Тональный строй имеет первостепенное значение и для живописного произведения, являясь его конструкцией.
Цвет дает эмоциональное состояние. Что даст дальтонику отсутствие тона в живописном произведении? Серое пятно. Рассмотрите тональный строй вашего натюрморта через три обобщенных локальных пятна. Ими будут темное, светлое и нейтральное пятна. Чтобы облегчить себе задачу, рассматривая натюрморт, слегка прищурьтесь, и вы увидите эти обобщенные пятна. Освещенные и светлые части натюрморта слились в единое пятно; темные, теневые части и даже части светлых предметов в тени слились в другое пятно.
Обратите внимание на пропорциональное соотношение этих пятен. В одном натюрморте главным в конструкции является темный тон, другой строится на преобладании светлого тона, но никогда эти тоновые пятна в одном натюрморте не могут быть равнозначными. Это есть закон композиции, «золотое сечение». Далее, работая над композицией графического листа (рисунка), вы будете стараться создать гармоничное, пропорциональное равновесие между этими тоновыми пятнами.
Чтобы выбрать точку зрения, с которой вы будете создавать рисунок натюрморта, выполните несколько форэскизов. Они выполняются в тоне, небольшого размера. Форэскиз должен представлять собой упрощенный вариант будущей композиции рисунка, в котором основной задачей является создание локальных тоновых пятен и нахождение между ними пропорциональных отношений, направленных на равновесие композиции вашего натюрморта.
]]>По форэскизу мы можем судить о достоинствах и недостатках композиции вашего натюрморта. Если достоинств в выбранной вами композиции больше, то надо подумать над тем, как исправить недостатки. Допустимо немного передвигать предметы натюрморта в вашей композиции, изменять положение источника света, усложнять пластику драпировок на переднем плане, корректировать падающие тени. В крайнем случае, можно поменять точку зрения и продолжить композиционный поиск.
Далее легкими линиями наметим композиционное решение листа согласно форэскизу. Найдем пропорциональные отношения между предметами натюрморта и приступим к конструктивному построению предметов натюрморта в пространстве листа.
Конструктивное построение предметов натюрморта
То, как выполняется конструктивное построение предметов натюрморта, рассмотрено нами в двух предыдущих разделах. Знаниями, полученными из них, необходимо воспользоваться и в этом разделе. Чтобы не повторяться, достаточно вкратце напомнить основные моменты конструктивного построения предметов натюрморта.
На основе метода прямой перспективы постройте плоскость стола, на которой нарисуйте следы от предметов натюрморта. Убедитесь, что следы «лежат» на плоскости стола, а затем постройте каркасы предметов, соблюдая пропорции и пропорциональные отношения между предметами натюрморта. Примените к линиям построения предметов натюрморта метод воздушной перспективы.
Далее Освещение, Объем, Частичное введение тона
]]>
Основы рисунка — А. Ф. Шембель
Тоновой рисунок
Рисуя с натуры какой-либо предмет, вы одновременно решаете несколько задач, одна из которых — передача в изображении светотени.
Чтобы видеть рисуемый предмет, он должен быть освещен естественно (дневной свет) или искусственно (электрический свет). Физическое явление распределения света, благодаря которому наше зрение различает окружающую реальность, в изобразительной практике называют светотенью.
Восприятие различных форм становится возможным потому, что в глаз попадают отраженные световые лучи. Такой излученный свет позволяет зрительно воспринимать какой-либо объект.
Освещенные предметы, расположенные в пространстве, различаются нами как объемные. Объемная форма предмета в соответствии с его конструктивным строением определяется игрой света и тени. Особенность здесь в том, что форма предмета складывается из различно расположенных поверхностей, находящихся под разными углами к лучам света, из-за чего освещенность этого предмета оказывается неравномерной: на участки, находящиеся перпендикулярно к лучам, свет попадает полностью, на другие распределяется Слабее в зависимости от положения их под определенным углом — как бы «скользит», а на иные совсем не попадает.
Для рисовальщика имеет значение также степень освещенности поверхности предмета, которая зависит от силы источника и от расстояния до него. На восприятие освещенности рисуемого предмета влияет также расстояние между ним и рисующим. Это связано со световоздушной средой, образующей «дымку» (из мельчайших частиц пыли, капелек влаги и других веществ, находящихся во взвешенном состоянии), которая растворяет резкие очертания границ света и тени, притемняет освещенные участки и высветляет глубокие тени.
Итак, излучение света даст световой поток, который распространяется в одном направлении, достигает предмета и выявляет светлоту поверхности его. В зависимости от яркости световых лучей светлота предмета становится контрастной. Под словом «светлота» следует понимать светоотражательную способность поверхности предмета. Вы знаете; что все, что мы видим и различаем, связано с физической природой света, способного давать благодаря отражательной способности материальных тел определенные сигналы нашему глазу, который реагирует на них замечательным свойством — цветоощущением. Само собой разумеется, что светлота определяется прежде всего особенностью поверхности предмета в отражении света. Белый, желтый, голубой цвета отражают больше света, чем черный, синий и коричневый.
Поэтому следует более подробно рассказать о светотени. Лучше всего, пожалуй, подробная характеристика всех градаций светотени возможна на примере шарообразной поверхности.
Форма шара замечательна тем, что она равномерна со всех сторон, не искажена в связи с особенностями перспективных изменений предмета и дает полное понятие о закономерностях светотени. Находясь в пространстве, шар в любом положении одинаково освещен одним источником света и затенен с противоположной стороны. Значит, лучи света падают на это геометрическое тело, по-разному освещая ровно половину его сферической поверхности. Почему по-разному? — можете спросить вы. Ведь если половина освещена, стало быть, освещенность всюду здесь одинакова. В том-то и дело, что неодинакова. Только неумелый рисовальщик может представить себе одинаковую по тону освещенную поверхность, и даже если увидит, что это не так, тем не менее сохранит свое убеждение. Не потому ли в рисунках шара у людей, незнакомых с понятием светотени, половина изображения оставлена нетронутой карандашом, а вторая затушевана равномерно.
Давайте разберемся в закономерности распределения света на поверхности шара. Пусть гипсовая модель шара находится на светло-серой плоскости на расстоянии одной своей величины от белой матовой стены и освещена искусственным светом, льющимся с левой стороны сверху под углом 45°. Не составит особого труда подумать правильно о том, что под этим углом освещена модель и что самый яркий свет на поверхности геометрического тела сконцентрируется на участке, который перпендикулярен направлению лучей от источника. Как видите, речь идет о прямом попадании световых лучей на поверхность и, следовательно, о прямом угле поверхности и луча, упавшего на нее. Часть световых лучей попадает на поверхность шара из-за строения ее под все более острыми углами, и чем острее угол, тем меньше света попадает на сферу. Выходит, что кривая поверхность с уменьшением света должна постепенно уходить в тень.
Наконец, в распределении лучей по сфере наступает момент, когда кривая поверхность уходит за пределы досягаемости света и погружается в тень.
Наиболее ярко освещенное пятно на поверхности шара носит название блика, который очень хорошо заметен на какой-либо блестящей поверхности, например на стекле. Вокруг блика видна легкая полутень, доказывающая правила распределения света по шаровой поверхности. Художники называют ее полутоном. Полутон первой полоски вокруг блика незаметно по своему внешнему краю переходит в следующий, тот также незаметно сливается с теперь уже третьим и т.д. Все эти незаметные для глаза переходы сливаются друг с другом благодаря сферической поверхности тела, пока последний из них столь же плавно не уходит своим краем в тень. Каждый новый полутон чуть темнее предыдущего.
Тень — это часть предмета, которая получила свое название ввиду отсутствия света, оказавшись за пределами его распространения. Но и все, что находится в тени, тоже подчиняется своим законам, подвергаясь воздействию окружающей среды. Вы помните, что ставилось условие, по которому шар должен отстоять от белой стены на расстоянии одной своей величины. Употреблено слово «белая» по отношению к стене, и это неспроста. Вы начинаете догадываться, что стена освещена тем же источником, и поэтому, отражая свет, должна внести теперь уже свою поправку в светотеневые отношения внутри пространственной среды. Отраженный от стены свет под углом 45°, но теперь уже с правой стороны, попадает на тень, и хотя он значительно слабее прямого, тем не менее его воздействие существенно влияет на плавное высветление тени. На поверхности шара, находящейся в тени, благодаря отраженному от стены свету образуется явление, названное рефлексом. В той части шара, которая связана с поверхностью стола, виден рефлекс от этой поверхности.
Тень на шаре называется собственной тенью. На стол от шара в строгом соответствии с направлением светового потока от источника легла еще одна тень, которая именуется падающей тенью.
Закономерности распределения света на поверхности и вокруг видимого предмета должен хорошо знать каждый рисующий.
Далее необходимо выяснить, почему рисунок, выполненный с соблюдением светотеневых градаций, называется тоновым рисунком.
Окружающую действительность со всеми ее явлениями, формами и объемами человек воспринимает зрительно. В зрительном восприятии главную роль играет его способность видеть мир цветным. Не будь у нашего первобытного предка этой врожденной способности, кто знает, существовало бы человечество как таковое. Различение оттенков цвета помогло людям тех далеких веков буквально выжить в борьбе с суровыми и беспощадными силами природы. Смогли бы они сохраниться, если бы мир вокруг них был абсолютно бесцветен, что называется серый или черно-белый?
Но почему тогда, — можете с полным правом спросить вы, — черно-белые грамотные рисунки так правдивы и привлекательны? С ответом на этот вопрос повременим, но здесь вплотную подойдем к понятию, с которым нам придется связывать выполнение изображений с учетом требований правдивости, тона.
Прежде чем определить это понятие, обратимся к окружающей действительности и назовем некоторые примеры, имеющие отношение к изобразительной деятельности.
Замечательные русские пейзажисты Алексей Кондратьевич Саврасов, Иван Иванович Шишкин и Федор Александрович Васильев в своем творчестве исполнили помногу законченных карандашных рисунков природы. Каждый рисунок не только поражает великолепным мастерством исполнения, но и имеет еще целый ряд достоинств, к которым относятся правильно взятые светотеневые отношения. В самом деле, как можно добиться различий в тоне кроны дерева и травы, переднего и дальнего планов, кустарника и сорных растений? Мастера добивались такого различия с блеском, и черно-белый карандаш в их руках давал такие тональные эффекты, которые впору сравнить с живописными.
Простым графитным карандашом можно передать блеск воды и с стекла, бархатную и атласную ткань, кору дерева и нежнейшую форму лепестка розы. И дело здесь в тоне, и только в нем.
Слово «тон» (от греч. tonos — напряжение) означает общий светотеневой строй изображения (в живописи этому понятию соответствует цветовой строй произведения).
Итак, тоном называют светотеневой строй изображения. Следовательно, перед художником, выполняющим длительный творческий рисунок пейзажа или бытовой сценки, стоит задача передать в своем произведении тональные отношения между всеми элементами изображении, чтобы рисунок производил на зрителя впечатление не только глубоким жизненным содержанием, но и выразительностью формы.
Вам уже известно, что наибелейшая бумага значительно темнее подлинного блика на глянцевой поверхности, а самый мягкий рисовальный материал, не говоря уже о графитном карандаше, дающий наиболее черное пятно на бумаге, все равно во много раз светлее природного черного пространства. Поэтому нужно всегда помнить, что правдивости в светотональном (тоновом) рисунке можно добиться только при достижении пропорциональных натуре светотеневых отношениях.
Для предварительного знакомства с решением задач тонового рисунка обратимся к анализу натюрморта, составленного в нашем воображении из трех предметов. Пусть это будут стеклянная банка с вишневым вареньем, светло-желтое яблоко и белая скатерть. В вашей памяти всплывают все эти предметы и сразу целиком, и поодиночке. Блестящая банка, наполненная темным вареньем с изобилием ягод, выглядит влажно-черной, а яблоко — темнее скатерти, несмотря на свой светлый оттенок.
Натюрморт освещен дневным светом, и все его контрастные особенности видны как нельзя лучше. На банке отчетливо прочитываются все рефлексы, а яблоко, находящееся впереди сосуда с вареньем, даже в тени резко контрастирует с частью темного силуэта. Белоснежная скатерть красиво подчеркивает объемные формы плода и банки. Конечно, такой натюрморт по праву претендует на живописное решение, так как цветовые достоинства его налицо.
Можно ли нарисовать этот натюрморт, сохранив в изображении первое впечатление от этой свежести и сумев подчинить резкие контрасты между всеми предметами общему тоновому состоянию натуры. Конечно, можно нарисовать такой натюрморт, если обладать необходимыми знаниями и навыками изобразительной деятельности на основе целостного видения натуры.
В процессе графического изображения совершенно бессмысленно пытаться передать абсолютные отношения светлот натуры. Вы уже знаете, почему это невозможно. Нужно только придерживаться пропорциональных отношений яркостей.
Все разнообразные тональные отношения можно передать скромными средствами рисунка.
С чего же начинать? С установления так называемого тонального масштаба — отношения между просто белой бумагой и самым густым слоем графитного вещества, нанесенного на ее поверхность. Между этими двумя крайностями находятся в соответствующих отношениях от светлого к темному все остальные градации тона.
Итак, в представленном натюрморте все освещенные и теневые места предметов отличаются большим разнообразием различных тональностей, которые выявляют простым графитным карандашом. Поэтому при работе над любым учебным заданием обязательно установите тональный масштаб. Его можно изобразить в виде полоски из нескольких (по числу основных пятен света и тени, наблюдаемых в натуре) прямоугольников, заштрихованных для передачи всей гаммы оттенков в правильном соподчинении. Это очень поможет в работе, даст отличную возможность «прочувствовать» градации и придаст уверенность.
Очень важно практиковаться в развитии умения тонко различать градации светлот в натурных постановках. Через какое-то время вы начнете улавливать в натуре даже небольшие тональные различия.
Но вернемся к воображаемому натюрморту. Вы установили тональный масштаб и оказалось, что на натуре видны девять основных пятен света и тени. Это блики на стеклянной банке и яблоке, общие пятна скатерти и фона, а также яблока, два теневых пятна теней от банки и яблока, общее пятно банки с содержимым на свету и общее — в собственной тени сосуда.
В моделировке изображения тоном вам необходимо было бы соблюдать пропорциональную зависимость между светосилой некоторых пятен натуры и соответствующих им мест в рисунке. При этом вам ни в коем случае нельзя увлекаться проработкой какой-то отдельной части изображения, а только все время работать отношениями, постоянно сравнивая рисунок с натурой. Проработка отдельного места в рисунке без связи с другими чревата осложнениями, связанными с нарушением целостности изображения. Делая такую проработку, вы начинаете сравнивать отдельный кусок с тем же в натуре и, естественно, уходите от сознательного уменьшения яркости или густоты тени в рисунке.
Все подробности в натуре никогда не следует передавать в рисунке. Это и невозможно. В натуре все подробности связаны с общим, подчиняются ему, а в рисунке вряд ли возможно все это увязать с общим. Таким образом, тоновой рисунок требует развитого чувства формы, конструкции, умелого штудирования формы светотенью и окончательного обобщения, чтобы изображение выглядело собранным и цельным, и, что самое главное, в нем должны быть переданы пропорциональные натуре отношения в тоне.
Разработка урока на тему: «Графические способы изображения: линейный и тоновой рисунок»
Тема: «Графические способы изображения: линейный и тоновой рисунок»
Теоретическая часть (сопровождается показом наглядных пособий):
Линейный рисунок.
Линейное изображение предметов среды. Виды линейного рисунка. Линия в передаче объема и фактуры предметов.
Линейный рисунок – способ передачи объема с учетом воздушной перспективы с помощью линий разной толщины и яркости.
Для линейного способа рисования используется линия в самом разнообразном ее проявлении по виду, характеру, силе, направленности, значимости в общей композиции рисунка. Для рассмотрения предлагаются несколько видов линейного рисунка.
-силуэтно-контурный рисунок
Внешние и внутренние контуры объемов рисуются непрерывной , «живой», трепетной линией. Линия одной или разной толщины ведется по силуэту, углубляясь внутрь, очерчивая контуры деталей предмета. Линия проводится медленно и осознанно. Это рисунок для набросков, эскизов, пленэрных зарисовок. Такой рисунок ведется расслабленной рукой и блуждающей, поисковой линией.
Линия же вообще при таком способе рисования носит характер уверенных, решительных и точных прямых: на первом этапе рисования – легких и приблизительных, на втором – насыщенных и уточняющих. Карандаш не возвращается по линии назад, а решительно повторяет выбранное направление. Линия выходит за границы формы, как бы продолжая свое развитие во внешней среде, в наружном пространстве. При таком способе рисования, линия организует форму, фиксирует характер и концентрирует внимание на истинности и существе формы. Линейно-конструктивное «построение» изображения – важнейший этап рисования.
Линейно-конструктивный способ изображения объемных тел — основной метод анализа объемной формы. Метод линейно-конструктивного рисования предполагает: использование принципов линейной (угловой и фронтальной) и воздушной перспектив при линейном изображении предметов; использование знаний и поиск анатомических особенностей живой натуры; использование законов формообразования сложных форм из простых. Для анализа объемной формы используют способ сквозной прорисовки непрозрачных тел. Увидеть, предположить «невидимое» по законам формообразования и перспективы – важная задача данного вида рисунка.
Рисование по представлению и с натуры: природных мотивов, с натуры — пластических объектов.
Цель: усвоение понятий «силуэтно-контурный рисунок», «позитивное пространство предмета».
Задача: освоение метода силуэтно-контурного рисования объемной формы.
Материалы и средства: графитный карандаш разной мягкости. Формат А 3.
Последовательность выполнения задания:
-изучение натурной постановки
-выбор выразительной точки зрения на объект рисования
-композиционное размещение изображения на листе
— силуэтное и силуэтно-контурное рисование формы
Примерные варианты решений см. рис 2.
Рисование по представлению: природных мотивов, с натуры — пластических объектов.
Цель: закрепление навыков силуэтно-контурного рисования
Задача: учиться изображать пластическую форму разными видами линий
Материалы и средства: тушь, перо. Формат А3.
Рисование по представлению: простых объемных тел (куб, конус, пирамида, призма) с показом основания и главных сечений.
Цель: усвоение понятий «линейно-конструктивный рисунок», «сквозная прорисовка», «конструкция объемного тела», «формообразование», «внутренняя структура», «внешняя форма – оболочка»,
Задача: освоение метода линейно-конструктивного рисунка объемной формы.
Материалы и средства: графитный карандаш. Формат А 3.
Последовательность выполнения задания:
-композиционное размещение будущих изображений на листе
-рисунок общих объемов тел
-сквозная прорисовка объемов, с учетом толщины и яркости линии
Примерные варианты решений см. рис 3.
Тоновой рисунок.
Тон в передаче объема, цвета, фактуры предмета. Движение тона по форме. Техника лепки формы тоном (штрихом) на граненых и изогнутых поверхностях.
Напомним, тон – это степень светлоты поверхности предмета или его части с учетом цвета,
освещенности и других условий. Под тоном в рисунке следует понимать воспроизведение на плоскости листа светотеневого строя, наблюдаемого в натуре от самого светлого до самого темного. Иначе говоря, тон – воспроизведение «светосиловых» отношений поверхностей натуры.
В данном случае используется скульптурная лепка формы при произвольном свете. Тон может «обвалакивать» форму, исследуя ее, выявляя ближнее и дальнее ее положение от зрителя. Это есть тональное ощущение формы при ее движении к зрителю. Тон может высветлять самые выпуклые части формы, а заглубленные – затенять. Тон может формально определять значимость тех или иных внешних поверхностей предмета.
2. Использование тона для передачи освещенности предмета.
3. Использование тона в передаче цвета и фактуры предмета
.Возможности передачи цвета в рисунке ограничены. Средствами ахроматической или одноцветной гаммы возможно передать лишь одну сторону цвета – светлоту. Светлота поверхности, взятая в сравнении со светлотой других поверхностей в отношениях, пропорциональных видимой натуре и составляет тон предмета в изображении. Таким образом, каждая поверхность в изображении должна быть во столько раз светлее или темнее других поверхностей, во сколько раз эта поверхность светлее или темнее таких поверхностей в натуре. Разные цвета, имеющие одну светлоту, будут изображены в рисунке одной силой тона. На светлых предметах светотень более контрастна, на темных светотеневые градации сближаются. На формах, имеющих зеркальную поверхность, наблюдается иное распределение светотени, чем на матовых поверхностях. Поскольку зеркальные поверхности полностью отражают окружающие предметы, то на их поверхности в свету могут возникнуть отражения темных предметов, а в тени появиться отражения светлых предметов. Прозрачные тела дают возможность видеть предметы, находящиеся за ними. Преломление лучей в прозрачном теле изменяет видимые сквозь них очертания предметов, а степень прозрачности и цвет прозрачных тел вносят определенные изменения в светотональные отношения в изображении. Отражение предметов в зеркальных поверхностях также вносят дополнительные изменения тона в изображении поверхности отражения.
Таким образом, разные цвет и фактура предметов могут быть переданы путем правильно взятых локальных тональных отношений, а также соответствующих каждой фактуре закономерностей светотени.
4. Использование тона для передачи глубины пространства.
При решении тонального рисунка необходимо учитывать степень удаленности предметов от рисующего, от источника света, общее расположение предметов между собой. По-разному воспринимается тон на однородных объектах, занимающих различное пространственное положение. Чем ближе предмет расположен к зрителю, тем явнее контраст между ним и окружением. И, наоборот, чем дальше расположен предмет, тем менее контрастной становиться разница в тоне предмета и фона. С освещенной стороны предмета тон фона стараются делать контрастнее, чем там, где предмет менее освещен. Чем ближе предмет расположен к источнику света, тем сильнее и контрастнее выражена на нем светотень по отношению к освещенным и теневым поверхностям предметов, находящихся дальше от этого источника света. При нарушении тональных отношений между предметами первого и последующих планов, рисунок становится дробным и пестрым.
Рисование по представлению: «шкала тонов» — разнотоновые состояния граненой поверхности по нескольким делениям, «растяжка» — плавный переход тона от светлого до темного по криволинейной поверхности..
Цель: усвоение понятий «границы тона», «плавное движение – переход тона»
Задача: фиксация пограничных состояний тона, плавное движение тона.
Материалы и средства: графитный карандаш. Формат А3.
Последовательность выполнения задания:
-композиционное размещение изображения на листе
-нанесение разнотоновых состояний разными приемами по шкале тонов с семью делениями (используя разные способы нанесения: послойное по всей длине шкалы, количественная штриховка, разной мягкости графита)
-рисование плавных переходов тона – растяжку тона от самого светлого до темного различными способами: нанесения: послойное по всей длине растяжки, количественная штриховка, разной мягкости графита
Примерные варианты решений см. рис 4.
Рисование с натуры: разнотоновых (разноцветовых) поверхностей.
Цель: усвоение понятий «тональность натуры», «тональный масштаб», «пропорциональные отношения тонов», «светлотный контраст», «светлотный нюанс»
Задача: освоение «принципа работы отношениями», решение тональных отношений (абсолютных тональных различий) на разных по цвету и фактуре предметах.
Материалы и средства: графитный карандаш. Формат А3.
Последовательность выполнения задания:
-изучение натурной постановки
-выбор выразительной точки зрения на объект рисования
-композиционное размещение изображения на листе
-нанесение разнотоновых состояний цветных предметов, используя способ послойного нанесения: штриха по всей поверхности
Примерные варианты решений см. рис 5.
ТОН и тоновые взаимоотношения в работе Тема 12
Начну с левого верхнего цветного изображения.
На нем я нарисовала два предмета, одинаковых по тону, даже тени в том же тоне. В итоге общая композиция у нас сливается в одно не выразительное нечто.
Нет-нет, вы не подумайте, у каждого фрукта по-отдельности все хорошо. ))))Если взглянуть на грушу, то у неё есть и блик и свет и средний тон и собственная тень и падающая тень и рефлекс от яблока и у красного друга соответственно тоже самое.
Но вот общее их тоновое взаимоотношение-никакое. Не понятно «кто главный», «о чем хочет сказать автор» и т.д
Сверху слева я специально разместила кружочки,где и в цвете и ч/б показала, что тон одинаков.
И другая ситуация с теми же действующими лицами справа: яблоко темнее по тону, а груша светлее. У каждого объекта также есть свет/тень/рефлекс, но за счёт их тонового взаимоотношения друг с другом, мы видим, что груша на первом плане, композиция выглядит как минимум, интересно и цельно. Для поддержания я также в углу нарисовала тоновые круги.
И вот смотрите, если Вы сомневаетесь в моих словах, вы можете провести эксперимент. Сделать фото или сохранить и перевести в ч/б вариант, тогда сомнения уйдут. Вы увидите, что пара слева практически в одинаковом сером цвете, а пара справа в разном тоне.
Чтобы учиться видеть такие взаимоотношения, как в академической живописи , так и при самостоятельном изучении, рисуют гризайль-слева внизу фиолетовенькая .
Также помогают тоновые эскизы в карандаше. Ведь когда вы начинаете работать с цветом, особенно, когда только учитесь, вы часто смотрите на предмет отдельно, а не целиком на всю картину, начинаете прорабатывать каждый объект, набираете тон(за счёт Свето-тени)и в итоге они у Вас могут просто слиться(как первые наши груши=яблоки) ,хотя в отдельности предметы будут нарисованы правильно.
Тут можно как перетемнить,так и наоборот,не набрать тон и все будет одинаково светлое. Поэтому, чтобы избежать «одинаково» помогает проработка рисунка перед началом. Ведь акварелью и цветом вы можете владеть шикарно,но работа не сложится,если забыть про тон.
Изобразительное искусство. Рисунок.
К концу первого года обучения учащиеся будут знать: необходимые материалы и инструменты для рисунка, способы графического изображения, понятия пропорции и симметрии, распределение светотени на предметах округлой формы, понятия о перспективе, последовательность рисования куба и цилиндра, понятие линейного рисунка, выявление объёма тоном, технические приёмы разработки различных фактурных поверхностей и значение графических материалов в работе над фактурой, пропорции и правила построения фигуры и головы человека, анализ конструкции предметов, как совокупности геометрических тел; будут уметь: выполнять упражнения на освоение графической техники, определять пропорции и строить симметричные плоские предметы, выполнять тоновой рисунок предметов округлой формы, конструктивное и перспективное построение куба и цилиндра, конструктивно анализировать формы предметов натюрморта, компоновать, выполнять конструктивное и перспективное построение предметов, выявлять объём средствами линейного рисунка или тоном; выполнять наброски фигуры человека.
К концу второго года обучения учащиеся будут знать: пропорции и правила построения фигуры человека; правила линейной перспективы; последовательность ведения рисунка натюрморта; последовательность выполнения рисунка складок свисающей ткани; определение основных тональных отношений натюрморта; задачи зарисовок; правила построения перспективы орнамента; перспективное построение интерьера; будут уметь: выполнять линейные, тональные наброски и зарисовки фигуры человека, конструктивное и перспективное построение геометрических тел, последовательно вести рисунок натюрморта, выявляя объём тональной проработкой формы или средствами линейного рисунка, выполнять рисунок складок, конструктивно и перспективно строить детали орнамента, строить перспективу интерьера, работать различными графическими материалами.
К концу третьего года обучения учащиеся будут знать: задачи набросков различными графическими материалами, правила построения перспективы геометрических тел, композицию натюрморта, принципы построения гипсовых ассиметричных орнаментов, передачу движения и пропорции фигуры человека, правила построения перспективы части интерьера, последовательность ведения длительного рисунка натюрморта; будут уметь: выполнять наброски фигуры человека различными графическими материалами и композиционно размещать их в листе, выполнять натюрморты из геометрических тел линейно и в тоне, делать отбор формы, подчёркивающей композицию, передавать замысел графическими средствами, выполнять рисунок гипсового орнамента в тоне, выполнять конструктивное и перспективное построение предметов крупной формы в интерьере, вести длительный рисунок натюрморта.
К концу четвёртого года обучения учащиеся будут знать: основы пластической анатомии, правила и особенности линейного и тонального рисунка головы человека, основы линейной перспективы (линию горизонта, точку зрения, точки схода, перспективу круга и квадрата, перспективное построение геометрических тел, перспективу интерьера, построение перспективы комнаты и предметов меблировки, перспективу пейзажа), перспективное и линейно-конструктивное построение формы предметов быта на плоскости, основные понятия распределения светотени на предметах и плоскости; будут уметь: делать зарисовки головы с живой модели; выполнять перспективное и линейно-конструктивное построение черепа человека, анатомической обрубовочной гипсовой головы, гипсовых моделей частей лица, выполнять рисунок античной гипсовой головы человека в тоне, поэтапно выполнять натюрморт в тоне (композиционно размещать изображение всей группы и отдельных предметов на плоскости листа, конструктивно решать форму предметов с учётом их пространственного положения, передавать светотень и устанавливать большие тональные отношения, вести детальную проработку формы тоном, обобщать рисунок), выполнять построение фигуры и головы человека, выполнять наброски и зарисовки, смогут выполнять работы различными графическими материалами, будут рисовать с пониманием формы и конструкции предметов, разовьют творческие способности, обогатят восприятие окружающего мира средствами рисунка, ознакомятся с выдающимися графическими произведениями русского и зарубежного искусства, сформируют эстетический вкус.
Академический рисунок
ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН / ОСНОВЫ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА / ЗИМНИЕ САДЫ / ОРГАНИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА: ЛАНДШАФТНОЙ ФИРМЫ, ЦВЕТОЧНОГО МАГАЗИНА, ЦВЕТОЧНОГО МАГАЗИНА,САДОВОГО ЦЕНТРА, ПИТОМНИКА РАСТЕНИЙ / КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ /
1. Аннотация курса
Академический рисунок — это универсальная, самодостаточная креативная дисциплина, древнейший уникальный вид творческой деятельности, лежащий в основе любого изобретательства, моделирования и проектирования. Предложенный здесь блок занятий является первой ступенью по направлению «Художественный дизайн».
Основные задачи курса:
Основной задачей реализации образовательной программы «Академический рисунок» является овладение слушателями различными техническими приёмами: композиционное размещение предметов на листе бумаги, построение предметов с учетом перспективы, приемы изображения предметов в объеме, тональное изображение постановки, различные техники штриха.
По окончании курса слушатели будут уметь выполнять: построение предметов с учетом перспективы, передавать объёмное изображение предметов, тональный разбор, будут владеть техникой штриха.
2. Информация об обучении
Наименование курса:
«АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК»
Продолжительность курса «АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК»:
14 дней занятий (56 академ.часов)
График занятий на курсе «АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК»:
1-2 дня в неделю по 4 академических часа в день.
Время занятий на курсе «АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК»:
• утренние группы с 9-00 до 12-00
• дневные группы с 12-00 до 15-00, с 15-00 до 18-00;
• вечерние группы с 18-00 до 21-00;
• группы выходного дня: сб., вскр.
Требования к знаниям, необходимым для обучения на курсе:
Принимаются все желающие. Возрастных ограничений у нас нет.
3. Начало занятий ближайшей группы
Группа комплектуется (летний интенсив).
4. Учебная программа курса
1. Вводное занятие. Основные понятия, используемые в академическом рисунке. Элементарные сведения о перспективе. Линейно-конструктивный рисунок нескольких геометрических (кубы).
2. Линейно-конструктивный рисунок 4-6 геометрических тел (призмы. пирамиды).
3. Линейно-конструктивный рисунок более сложных геометрических тел.
4. Линейно-конструктивный рисунок тел вращения (цилиндры, конусы).
5. Линейно-конструктивный рисунок сложных тел вращения (сферы, яйцевидные формы и т.д.).
6. Линейно-тоновой рисунок многогранников.
7. Линейно-тоновой рисунок более сложных многогранников, врезки.
8. Линейно-тоновой рисунок предметного натюрморта (предметы домашней утвари).
9. Линейно-тоновой рисунок натюрморта из 2-3 гипсовых ваз.
10. Линейно-конструктивный рисунок простейшей драпировки.
11. Линейно-тоновой рисунок драпировки при рассеянном свете.
12. Светотеневой рисунок драпировки с специфической светоотражательной структурой ткани.
13. Светотеневой рисунок драпировки с направленным источником света.
Для того, чтобы стать слушателем курса «АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК», Вам необходимо отправить заявку на обучение через раздел сайта Заявка на обучение и/или позвонить по тел. 8 (495) 968-74-48.
Соотношения частот и восприятие тональных структур
Олдвелл, Э., и Шехтер, К. (1989). Гармония и голосовое ведение (2-е изд.). Сан-Диего: Харкорт Брейс Йованович.
Google ученый
Аллен Д. (1967). Октавная различимость музыкальных и немузыкальных предметов. Психономические науки , 7 , 421–422.
Google ученый
Attneave, F., & Олсон, Р. К. (1971). Питч как среда: новый подход к психофизическому масштабированию. Американский журнал психологии , 84 , 147–166.
Артикул PubMed Google ученый
Бартлетт, Дж. К. (1993). Тональный состав мелодий. В T. J. Tighe & W. J. Dowling (Eds.), Психология и музыка: понимание мелодии и ритма (стр. 39–61). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google ученый
Бхаруча, Дж.Дж., Олни, К. Л., и Шнурр, П. П. (1985). Обнаружение изменений в тексте, нарушающих и придающих связность. Память и познание , 13 , 573–578.
Google ученый
Бхаруча, Дж. Дж., И Прайор, Дж. Х. (1986). Нарушение изохронии, лежащей в основе ритма: асимметрия в различении. Восприятие и психофизика , 40 , 137–141.
Google ученый
Boomsliter, P., & Крил, W. (1961). Гипотеза длинного паттерна в гармонии и слухе. Журнал теории музыки , 5 , 2–31.
Артикул Google ученый
Брегман А. С. (1990). Анализ слуховой сцены . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Google ученый
Брегман А. С. (1993). Анализ слуховой сцены: слух в сложных условиях.В S. McAdams & E. Bigand (Eds.), «Мышление звуком: когнитивная психология человеческого слуха » (стр. 10–36). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Google ученый
Бернс, Э. М., и Уорд, У. Д. (1978). Категорический феномен восприятия или эпифеномен: данные экспериментов по восприятию мелодических музыкальных интервалов. Журнал акустического общества Америки , 63 , 456–468.
Артикул PubMed Google ученый
Бернс, Э. М., и Уорд, У. Д. (1982). Интервалы, шкалы и настройка. В D. Deutsch (Ed.), Психология музыки (стр. 241–269). Нью-Йорк: Academic Press.
Google ученый
Батлер, Дж. У. и Дастон, П. Г. (1968). Музыкальное созвучие как музыкальное предпочтение: кросс-культурное исследование. Журнал общей психологии , 79 , 129–142.
Артикул PubMed Google ученый
Чанг, Х. В., и Трехуб, С. Э. (1977). Слуховая обработка реляционной информации младенцами. Журнал экспериментальной детской психологии , 24 , 324–331.
Артикул Google ученый
Коэн, А. Дж., Торп, Л. А., и Трехуб, С. Е. (1987). Восприятие младенцами музыкальных отношений в коротких транспонированных звуковых последовательностях. Канадский журнал психологии , 41 , 33–47.
PubMed Google ученый
ДеКаспер, А. Дж., И Файфер, В. П. (1980). О человеческих связях: новорожденные предпочитают голоса своей матери. Science , 208 , 1174–1176.
Артикул PubMed Google ученый
Demany, L., & Armand, F. (1984). Реальность восприятия цветности тона в раннем младенчестве. Журнал акустического общества Америки , 76 , 57–66.
Артикул PubMed Google ученый
Дойч Д. (1982). Механизмы группировки в музыке. В D. Deutsch (Ed.), Психология музыки (стр. 99–134). Нью-Йорк: Academic Press.
Google ученый
Доулинг, У. Дж., И Харвуд, Д. Л. (1986). Музыкальное познание .Сан-Диего: Academic Press.
Google ученый
Ферланд М. Б. и Мендельсон М. Дж. (1989). Распределение младенцев по мелодическому контуру. Поведение и развитие младенцев , 12 , 341–355.
Артикул Google ученый
Гарнер, У. Р. (1970). У хороших шаблонов есть несколько альтернатив. Американский ученый , 58 , 34–42.
PubMed Google ученый
Гарнер, У. Р. (1974). Обработка информации и структуры . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google ученый
Гулд, Дж. Л., и Марлер, П. (1987). Инстинктивное обучение. Scientific American , 256 , 74–85.
Артикул Google ученый
Гернси, М.(1928). Роль созвучия и диссонанса в музыке. Американский журнал психологии , 40 , 173–204.
Артикул Google ученый
Гельмгольц, Х. Л. Ф. фон (1954). Об ощущениях тона как физиологической основе теории музыки (ред. А. Дж. Эллиса, ред. И пер.). Нью-Йорк: Дувр. (Оригинальная работа опубликована в 1885 г.)
Google ученый
Гурон, Д., & Селлмер П. (1992). Критические полосы и написание вертикальных звуков. Восприятие музыки , 10 , 129–150.
Google ученый
Hutchinson, W., & Knopoff, L. (1978). Акустическая составляющая западного созвучия. Интерфейс , 7 , 1–29.
Google ученый
Каллман, Х. Дж. (1982). Эквивалентность октав, измеряемая рейтингами подобия. Восприятие и психофизика , 32 , 37–49.
Google ученый
Камеока А. и Куриягава М. (1969a). Теория созвучия: Часть I. Созвучие диад. Журнал акустического общества Америки , 45 , 1451–1459.
Артикул PubMed Google ученый
Камеока А. и Куриягава М. (1969b).Теория созвучия: Часть II. Созвучие сложных тонов и метод его расчета. Журнал акустического общества Америки , 45 , 1460–1469.
Артикул PubMed Google ученый
Коффка К. (1935). Принципы гештальт-психологии . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
Google ученый
Келер В. (1947). Гештальт-психология: введение в новые концепции современной психологии . Нью-Йорк: Liveright.
Google ученый
Крумхансл, К. Л. (1979). Психологическое представление музыкальной высоты звука в тональном контексте. Когнитивная психология , 11 , 346–374.
Артикул Google ученый
Крумхансл, К. Л. (1990). Познавательные основы музыкального звука .Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Google ученый
Крумхансл, К. Л., и Кесслер, Э. Дж. (1982). Отслеживание динамических изменений воспринимаемой тональной организации в пространственном представлении музыкальных ключей. Психологическое обозрение , 89 , 334–368.
Артикул PubMed Google ученый
Куль, П. К., Уильямс, К. А., Ласерда, Ф., Стивенс, К. Н., и Линд-блом, Б. (1992). Лингвистический опыт изменяет фонетическое восприятие у младенцев к 6-месячному возрасту. Наука , 255 , 606–608.
Артикул PubMed Google ученый
Lerdahl, F., & Jackendoff, R. (1983). Генеративная теория тональной музыки . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Google ученый
Levelt, W.Дж. М., ван де Гир, Дж. П. и Пломп, Р. (1966). Триадные сравнения музыкальных интервалов. Британский журнал математической и статистической психологии , 19 , 163–179.
Google ученый
Мальмберг, К. Ф. (1918). Восприятие созвучия и диссонанса. Психологические монографии , 25 , 93–133.
Google ученый
Макадамс, С.(1993). Распознавание источников звука и событий. В С. МакАдамс и Э. Биганд (ред.), «Мышление звуком: когнитивная психология человеческого слуха » (стр. 146–198). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Google ученый
Mehler, J., Bertoncini, J., Barrière, M., & Jassk-Gerschenfeld, D. (1978). Младенческое распознавание голоса матери. Восприятие , 7 , 491–497.
Артикул PubMed Google ученый
Мейер, Л.Б. (1956). Эмоции и смысл в музыке . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Google ученый
Мур, Б. К. Дж. (1989). Введение в психологию слуха (3-е изд.). Лондон: Academic Press.
Google ученый
Нармор, Э. (1990). Анализ и познание основных мелодических структур: импликационно-реализационная модель .Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Google ученый
Нармор, Э. (1992). Анализ и познание мелодической сложности: модель импликации-реализации . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Google ученый
Паттерсон Р. Д. (1986). Спиральное обнаружение периодичности и спиральная форма музыкальных гамм. Психология музыки , 14 , 44–61.
Артикул Google ученый
Пломп Р. (1964). Ухо как частотный анализатор. Журнал акустического общества Америки , 36 , 1628–1636.
Артикул Google ученый
Plomp, R., & Levelt, W. J. M. (1965). Тональная гармония и критическая полоса пропускания. Журнал акустического общества Америки , 38 , 548–560.
Артикул PubMed Google ученый
Полька Л. и Веркер Дж. Ф. (1994). Изменения в развитии восприятия контрастов неродных гласных. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и производительность , 20 , 421–435.
Артикул Google ученый
Померанц, Дж. Р., и Кубови, М. (1981). Перцептивная организация: обзор.В M. Kubovy & J. R. Pomerantz (Eds.), Perceptual organization (pp. 423–456). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google ученый
Раковски А. (1990). Варианты интонации музыкальных интервалов изолированно и в музыкальных контекстах. Психология музыки , 18 , 60–72.
Артикул Google ученый
Рамо, Дж. П. (1971). Трактат о гармонии (стр.Gosseth, Trans.). Нью-Йорк: Дувр. (Оригинальная работа опубликована в 1722 г.)
Google ученый
Родерер Дж. (1973). Введение в физику и психофизику музыки . Берлин: Springer-Verlag.
Google ученый
Рош, Э. (1975). Когнитивные ориентиры. Когнитивная психология , 7 , 532–547.
Артикул Google ученый
Сакс, К.(1943). Расцвет музыки в древнем мире: Восток и Запад . Нью-Йорк: Нортон.
Google ученый
Шелленберг, Э. Г. (1994). Влияние простоты соотношения частот на восприятие шаблонов тонов . Неопубликованная докторская диссертация, Корнельский университет, Итака, штат Нью-Йорк.
Schellenberg, E. G., & Trehub, S. E. (в печати). Соотношения частот и различение последовательностей чистых тонов. Восприятие и психофизика .
Шепард Р. Н. (1964). Круговидность в оценках относительного тона. Журнал акустического общества Америки , 36 , 2346–2353.
Артикул Google ученый
Терхардт, Э. (1974). Высота, созвучие и гармония. Журнал акустического общества Америки , 55 , 1061–1069.
Артикул PubMed Google ученый
Терхардт, Э.(1978). Психоакустическая оценка музыкальных звуков. Восприятие и психофизика , 23 , 483–492.
Google ученый
Терхардт, Э. (1984). Концепция музыкального созвучия: связь между музыкой и психоакустикой. Восприятие музыки , 1 , 276–295.
Google ученый
Трейнор, Л. Дж. (1991). Истоки восприятия музыкальных паттернов: сравнение обработки мелодии младенцами и взрослыми .Неопубликованная докторская диссертация, Университет Торонто.
Trainor, L. J., & Trehub, S. E. (1993a). Эффекты музыкального контекста у младенцев и взрослых: ключевая дистанция. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и производительность , 19 , 615–626.
Артикул Google ученый
Trainor, L. J., & Trehub, S. E. (1993b). Что опосредует более высокую обработку мажора у младенцев и взрослых по сравнению с расширенной триадой? Восприятие музыки , 11 , 185–196.
Google ученый
Trehub, S.E., Bull, D., & Thorpe, L.A. (1984). Восприятие младенцами мелодий: роль мелодического контура. Развитие ребенка , 55 , 821–830.
PubMed Google ученый
Trehub, S.E., Thorpe, L.A., & Morrongiello, B.A. (1985). Восприятие младенцами мелодий: изменение одного тона. Поведение и развитие младенцев , 8 , 213–223.
Артикул Google ученый
Trehub, S.E., Thorpe, L.A., & Morrongiello, B.A. (1987). Организационные процессы в восприятии младенцами слуховых паттернов. Развитие ребенка , 58 , 741–749.
Артикул PubMed Google ученый
Трехуб, С. Э., Торп, Л. А., и Трейнор, Л. Дж. (1990). Восприятие младенцами хороших и плохих мелодий. Психомузыкология , 9 , 5–15.
Google ученый
Trehub, S. E., & Trainor, L. J. (1993). Стратегии слушания в младенчестве: корни языкового и музыкального развития. В S. McAdams & E. Bigand (Eds.), «Мышление звуком: когнитивные перспективы человеческого слуха » (стр. 278–327). Лондон: Издательство Оксфордского университета.
Google ученый
Trehub, S.Э. и Уник А. М. (1991). Музыкальные прототипы в перспективе развития. Психомузыкология , 10 , 31–45.
Google ученый
van de Geer, J. P., Levelt, W. J. M., & Plomp, R. (1962). Значение музыкального созвучия. Acta Psychologica , 20 , 308–319.
Артикул Google ученый
Ward, W. D.(1970). Музыкальное восприятие. В J. Tobias (Ed.), Основы современной слуховой теории (Том 1., стр. 407–447). Нью-Йорк: Academic Press.
Google ученый
Однотонный сигнал предупреждает мозг о завершении звукового паттерна — ScienceDaily
Обработка звука в мозге стала более совершенной, чем считалось ранее. Когда мы слышим тон, наш мозг временно усиливает этот тон, а также любые тона, отделенные от него одной или несколькими октавами.2 сентября исследовательская группа из Утрехта и Неймегена опубликовала статью на эту тему в журнале PNAS.
Мы слышим мозгом. Улитка улавливает звуковые колебания, но полученные в результате сигналы обрабатываются мозгом по известным шаблонам. Если, например, вы ненадолго слышите слабый тон, ваш слух сосредотачивается на этом тоне и подавляет любые частоты вокруг него. Это облегчает распознавание любых значимых звуков в вашем окружении. Настоящее исследование показало, что этот «фильтр слухового внимания» намного сложнее, чем считалось до сих пор: частоты, которые имеют октавную связь с целевым тоном, также слышны лучше.
Джон ван Опсталь, профессор биофизики в Университете Радбауд: «Этот тест доказывает, что мозг готовится к более обширному шаблону тонов, даже если человек просто слышит один тестовый тон или если он имеет в виду тон. Эти дополнительные тона в паттерне не звучали во время эксперимента, но мозг дополняет информацию, полученную от улитки. Это интересно с научной точки зрения. Аудиология, например, в настоящее время уделяет большое внимание улитке ».
Октавное соотношение
Испытуемым, подвергшимся эксперименту, пришлось нелегко.В течение часа они слушали неструктурированный шум, содержащий очень мягкие тона, которые им нужно было уловить. Каждые несколько секунд им подавался тон с частотой 1000 Гц — реплика. Затем в течение одного из двух временных интервалов прозвучал очень тихий короткий второй тон. Испытуемый должен был указать, в каком из двух интервалов он слышал второй тон. Стало очевидно, что все тоны, имеющие октавную связь с репликой, все слышны лучше, а те, что окружают реплику, — хуже. Октава — это хорошо известный в музыке термин, обозначающий расстояние между двумя тонами, частоты которых имеют отношение 2 к 1.
Голосовой
Ван Опсталь: «Мы хотели собрать данные о фильтре слухового внимания вокруг целевого тона. Когда мы увеличили диапазон, чем это делали ранее другие исследователи, внезапно появилось больше пиков. Для нас это было полной неожиданностью. Одним из возможных объяснений может быть то, что слуховая система эволюционировала для того, чтобы слышать звуки, издаваемые представителями собственного вида животных (голоса в случае людей) в шумной обстановке. Вокализации всегда состоят из гармонических комплексов нескольких одновременных тонов, имеющих октавное отношение друг к другу.’
Слуховой аппарат
Исследователи, которые работают в Утрехтском университете, Утрехтском мозговом центре UMC и Университете Радбауд в Неймегене, могут легко придумать приложения для этого фундаментального исследования. Если, например, кто-то больше не слышит высокие тона из-за повреждения волосковых клеток улитки, слуховой аппарат можно настроить таким образом, чтобы он преобразовывал эти тона, чтобы они звучали на одну или несколько октав ниже. Поскольку мозг сам «заполняет» тона октавными отношениями, восприятие этого человека должно стать более нормальным.Коммерческим звукорежиссерам также важно знать, как воспринимаются тона. Вот почему Philips Research участвует в этом исследовании в своем отделе «Мозг, тело и поведение».
История Источник:
Материалы предоставлены Radboud University Nijmegen . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.
Музыка отражает тональность нашей речи: Nature News
Классические английские и французские композиторы, на которые оказал влияние их язык.
Родной язык композиторов помогает формировать их творчество. © PunchstockБыли бы ли «Помпа и обстоятельства» Элгара или Clair de Lune Дебюсси звучали одинаково, если бы композиторы родились в разных странах? Вероятно, нет, согласно исследователям, которые обнаружили, что на написание мелодий композиторов влияет язык, на котором они говорят.
Анализ группы показывает, что колебания высоты звука в музыке, написанной классическими французскими композиторами, намного меньше, чем в британской музыке.Разница отражает модели высоты тона в соответствующих языках.
Музыковеды и лингвисты в прошлом пытались связать речь культур со своей музыкой, но им повезло только с тональными языками, такими как китайский, которые приписывают значение словам в зависимости от их высоты звука.
Новое произведение — первое, в котором мелодия соединяется с нетональной речью. Анируддх Патель из Института неврологии в Ла-Хойя, Калифорния, и его коллеги использовали передовое компьютерное программное обеспечение для анализа записей людей, произносящих разные предложения на британском английском и французском языках.Программа измеряет высоту звука каждой гласной, а затем определяет величину скачка высоты звука между одним слогом и другим.
«Люди усваивают языковые шаблоны и выражают их в своей музыке».
Aniruddh Patel
Институт неврологии в Сан-Диего
Например, в слове «поиск» вторая гласная обычно регистрируется примерно на 4 полутона выше первой.
Исследователи провели такой же анализ нот из произведений английских и французских композиторов, таких как Эдвард Элгар и Клод Дебюсси.Исследователи избегали современных композиторов, потому что они, вероятно, познакомились с целым рядом культур и языков.
В то время как предыдущая работа сравнивала диапазон различных высот в языках и связанную с ними музыку, Патель и его коллеги смотрели на размер переходов от ноты к ноте.
«Мы смотрели на то, насколько изменчивы были интервалы между высотой звука, а не только на то, насколько изменчивы были высоты звука», — говорит Патель.
Интервалы во французской речи и музыке оказались значительно менее изменчивыми, чем их английские аналоги.Другими словами, концерты классической музыки и болтовня в кафе могут звучать в Париже более гладко, чем в Лондоне.
Исследователи представят свои результаты на заседании Акустического общества Америки, которое состоится в Сан-Диего 15-19 ноября.
Выявление ритмов
Два года назад Патель и его коллега Джозеф Даниэле провели исследование в Институте нейронаук, показав, что английский язык и музыка содержат больше ритмических вариаций, чем соответствующие французские формы 1 .
Он добавляет, что понимание закономерностей в музыке может помочь пролить свет на статистические модели, которые наш мозг использует для усвоения языка.
Теперь команда планирует изучить, как музыка может повлиять на то, как мы общаемся. «Следующий шаг — повернуть камеру», — говорит Патель.
И работа над музыкой и тональными языками продолжается. Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего сообщат на том же собрании, что у носителей мандаринского языка почти в девять раз больше шансов иметь абсолютный слух.
Институт неврологии в Сан-Диего
Список литературы
- Патель А.Д., Даниэле Дж. Р., Познание, 87. B35 — B45 (2003). | Статья | PubMed | ISI |
(PDF) Образцы тонов мелодических глаголов в Jita
116
AfricAnALinguisticA
20 (2014)
второй гласный корня. Этот грамматический High может не появляться после лексической основы
High из-за процесса удаления, мотивированного OCP.
· Сложный образец основного тона: это вариант образца «Второй гласный»,
с той разницей, что грамматический высокий тон не удаляется на тонированных тонах
.Вместо этого, когда основа имеет высокий тон, начальная и конечная гласные основы
будут высокими. Как и в модели «Второй гласный», когда основа имеет низкий тон,
присутствует высокий тон на второй гласной основы.
Ясно, что основной тон Jita лишь частично отражает эти узоры. Тональный паттерн Simple Stem
характеризует немелодические времена. Сложный образец основного тона
напоминает исходный образец тона высокого уровня, найденный в Distant Past II, например,
, за исключением того, что High vs.В этом паттерне
Jita нейтрализовано различие низкого основного тона. Он не нейтрализуется в паттерне, как это определяет Голдсмит (1987). Окончательный образец мелодического тона H
Джиты можно было бы рассматривать как упрощенную версию сложного паттерна
, за исключением того, что в большинстве переходов контраст между высокими и низкими тонами в корнях глаголов
нейтрализован. Паттерн «Вторая гласная» не встречается в Джите.
Голдсмит отмечает некоторые из этих проблем (для Рури) и предлагает два возможных объяснения
: либо (а) сдвиг тона повлиял на исходный основной тон
паттернов, что привело к дальнейшим изменениям, либо (б) у Джиты / Рури есть были ошибочно отнесены
к озерным языкам банту.Недавняя сравнительная работа (см., Например, Bastin 2003)
окончательно помещает Джиту / Рури в Межозерную зону. Объяснение того, почему
Джита / Рури не соответствует модели озерных основных тонов, должно заключаться в лучшем знании
диапазона образцов основных тонов в озерном и других языках банту и
в дальнейшем изучении того, как эти образцы может измениться со временем, возможно, из-за влияния
таких процессов, как сдвиг тона.
Благодарности
Я очень благодарен F.T. Магаяне, моему консультанту по Jita, за его бесконечное терпение и приверженность
, которые помогли мне изучить его язык. Я также благодарю редакторов
и двух анонимных рецензентов за комментарии, которые улучшили как содержание, так и представление
. Я несу ответственность за любые ошибки фактов или интерпретаций.
Ссылки
Бастин Ю. 2003. «Межозерная зона (зона J)».В Д. Медсестре и Дж. Филипсоне
(ред.), Языки банту. Лондон: Рутледж, стр. 01 ‑ 28.
Ботне, Р. Д. 1990/1991. «Словесная просодия на цирури». Журнал африканских языков
и лингвистики 12: 107‑142.
Cassimjee, F. & C.W. Kisseberth. 1998. «Теория доменов оптимальности и тонология банту
: пример из Исиксхосы и Шингазиджи». В Л. М. Хайман и
К. В. Киссеберт (ред.), Теоретические аспекты тона банту.Стэнфорд: CSLI
Publications, стр. 33–132.
Даунинг, Л.Дж. 1996. Тональная фонология Джиты. Мюнхен: Lincom Europa.
Голдсмит, Дж. 1986. «Тон в CiRuri присутствует непрерывно». У К. Богерса, Х. ван дер
Хульст и М. Мус (ред.), Фонологическое представление супрасегментальных элементов.
Дордрехт: Foris, стр. 9 ‑ 108.
Разработка надежного процесса передачи шаблона обратного тона
Аннотация
Перенос рисунка имеет решающее значение для любой литографической технологии и играет важную роль в определении критических функций на уровне устройства.По мере того, как дорожные карты памяти и логики продолжают развиваться, все большее значение приобретает схема, используемая для травления. Для многих критических слоев возникла потребность, которая требует определения многослойного стека для выполнения переноса рисунка. Однако во многих случаях этот стандартный подход не обеспечивает наилучших результатов с точки зрения точности критических размеров (CD) и однородности CD. В качестве примера, при определении рисунка контакта может быть выгодно применить маску светлого поля (чтобы максимизировать нормализованный обратный логарифмический наклон (NILS)) по сравнению с более традиционной маской темного поля.Результатом применения маски светлого поля в сочетании с резистом положительного изображения является определение массива столбиков, которые затем должны быть преобразованы обратно в отверстия перед травлением нижележащего диэлектрического материала. Было опубликовано несколько публикаций об изменении тона, которое вводится в самом процессе резиста, но часто применяется процесс переноса травления для изменения тона рисунка. Цель этой статьи — описать использование трехуровневого обратного тонального процесса (RTP), который способен изменять тон каждого напечатанного типа функции.В процессе используется рисунок резиста, слой жесткой маски и дополнительный слой защиты. Трехслойный подход устраняет проблемы, возникающие при использовании одного маскирующего слоя. Успешное изменение тона было продемонстрировано как на пластинах диаметром 300 мм, так и на масках для оттисков, включая самые крупные элементы рисунка с размерами до 60 микрон. Первичная однородность CD в полевых условиях является многообещающей. Компакт-диски смещены примерно на 2,6 нм, и никаких изменений ни в LER, ни в LWR не наблюдалось. Требуется дополнительная работа для статистической оценки CDU в полевых условиях, а также понимания как однородности пластин, так и линейности характеристик.
© (2017) АВТОРСКОЕ ПРАВО Общество инженеров по фотооптическому приборостроению (SPIE). Скачивание тезисов разрешено только для личного использования.
Бесплатный двухцветный узор для вязания бесконечного шарфа
Работа с несколькими прядями разного цвета — прекрасный способ добавить интереса к вашему вязанию крючком. В схеме вязания крючком двухцветного шарфа-бесконечности используются две нити разных цветов, чтобы придать красивую текстуру и действительно интересный вид с крапинками.
Как связать несколько прядей крючком
Чтобы связать несколько прядей крючком, вы просто вяжете крючком как обычно, делая вид, что две скрепленные вместе прядки составляют одну прядь. Это не похоже на вязание гобеленов крючком (например, в этом проекте), где вы несете неиспользованную пряжу позади своей работы и работаете только с одним цветом за раз.
Для двухцветного бесконечного шарфа я использовала две нити разной плотности; одна спортивная гиря (бирюзовый) и одна аппликатура (арбуз) для достижения этого двухцветного вида.Моя пряжа была предварительно скручена, что значительно упростило ее использование (без спутывания!), Но вы можете использовать любую комбинацию цвета и веса, которая вам нравится. Я бы посоветовал попробовать работать с центральным натяжением для обеих нитей, чтобы не запутаться. Как вариант, вы можете намотать свой собственный двухцветный мяч из двух мотков перед тем, как начать. Я добавил список советов по работе с несколькими нитями внизу этой страницы, так что не пропустите их!
Еще один забавный способ поиграть с несколькими нитями — это смешивать типы волокон.Это увеличит текстуру вашего готового проекта. Моя пряжа представляла собой смесь шерсти, нейлона и хлопка. К сожалению, эта пряжа больше не выпускается, но я включил несколько предложений ниже.
Этот вязаный крючком шарф-бесконечность создан легким, но уютным. Он плотно облегает шею, чтобы согреться, но довольно сдержанный, что отлично подходит для осени и многослойности. Конечно, если вы хотите сделать его длиннее, вы можете добавить больше стартовых цепочек.
Требования:Крючок 6 мм (или наиболее подходящий для вашей пряжи)
2 х 200 м (около 100 г) пряжи для спортивного веса и / или пряжи для аппликатуры контрастных или дополнительных цветов.
Игла для пряжи
Примечания :В этом шаблоне используются американские термины вязания крючком, которые можно найти здесь.
Уровень квалификации: Начинающий
Готовый размер: ширина 12 см x длина 110 см (до шва)
Специальные стежки:
3 -я петля сбн
Вяжите сбн в 3-ю -ю петлю из HDC предыдущего ряда. Так как задняя часть HDC будет обращена к вам, когда вы будете работать этой петлей, 3 rd петлю HDC можно определить как петлю, идущую по диагонали вправо, чуть ниже передней петли.
Узор крючком для шарфа Infinity
Ch 151 (или больше. Я сделал 151 цепочку для обтягивающего шарфа) *
R1: На неровности спины, HDC во 2 вп от крючка. Hdc поперек (150)
R2: 1 вп, повернуть, сбн в 3-ю петлю HDC (она будет спереди, так как вы будете работать по изнаночной стороне) (150)
R3: 1 канал, поворот, hdc поперек (150)
Повторяйте R2 и R3 до тех пор, пока не будет достигнута желаемая ширина, заканчивая рядом сбн. Оставьте длинный хвостик для сшивания.
Завершение: если ваш проект немного свернулся, неплохо было бы заблокировать свою работу. Это значительно упрощает сшивание. Осторожно соедините два открытых конца шарфа (убедитесь, что нет непреднамеренных скручиваний). Используя хвостик пряжи, прошейте петлю с обеих сторон, чтобы шарф соединился. Здесь можно найти дополнительную информацию о сшивании.
* СОВЕТ: Вы можете использовать крюк большего размера для стартовых цепей, так как это упростит продвижение R1 на задние неровности.
Советы по вязанию крючком из нескольких нитей пряжи- Не торопитесь и убедитесь, что вы взяли оба цвета для каждой строчки.
- Следите за своим напряжением! Обе пряжи должны быть натянуты равномерно, чтобы в работе не образовывались неровные петли.
- Подумайте о том, чтобы намотать пряжу в двухцветный клубок, прежде чем начать. У вас будет намного меньше путаницы!
- Если вы не можете предварительно намотать пряжу в клубок, вытяните пряжу из центра мяча, чтобы шарики не прыгали и не спутывались во время работы.
- Использование чаши для пряжи — еще один отличный способ уменьшить спутывание.
- Используйте крючок правильного размера. Поскольку вы работаете двумя прядями вместе, ваша пряжа будет более объемной и, вероятно, потребуется более крупный крючок. Хорошая идея — сделать несколько образцов с крючками разного размера, чтобы понять, какая драпировка и отделка вам больше всего нравятся.
- Хотя вы можете смешивать и сочетать типы пряжи, обратите внимание на инструкции по уходу за обоими. Поскольку две пряжи будут переплетаться, вам нужно иметь возможность ухаживать за обеими пряжами одновременно, не нарушая при этом целостность любой пряжи.Перед тем, как приступить к работе, рекомендуется выбрать небольшой кусок ткани, чтобы посмотреть, как он себя ведет при стирке.
- Иногда цвета могут отлично смотреться рядом друг с другом, но теряются, когда вы работаете вместе. Вязание крючком с несколькими прядями немного смешивает цвета, поэтому рекомендуется сделать небольшой образец, прежде чем начинать, чтобы убедиться, что вам нравится готовая цветовая комбинация.
- Если вы используете несколько цветов, не усложняйте рисунок строчки, поскольку детали каждой строчки будут теряться среди разноцветных прядей.
Удачи друзьям!
Yours in craft,
Кейти
СвязанныеЭтот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie.Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie.Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.