Теплые и холодные тона рисунки: Презентация по ИЗО на тему «Тёплые и холодные цвета» (2 класс)
- Цвет. Температура и восприятие
- Тёплые и холодные цвета в живописи. Как научиться отличать
- Презентация по изобразительному искусству на тему «Теплые и холодные цвета»
- Теплые и холодные цвета — изо, презентации
- План-конспект занятия по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему: урок ИЗО «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета»
- холодных и теплых изображений PNG | Векторные и PSD файлы
- Cold & Warm Bliss 2 Экшены Photoshop МОМЕНТАЛЬНАЯ СКАЧАТЬ
Цвет. Температура и восприятие
Почему синий цвет теплее, чем красный и наоборот? И зачем художникам разбираться в температуре цвета?
Запрещающие знаки красят в красный, а от новой лампочки в светильнике дома стало холодно и неуютно. Почему? Просто цвет имеет значение. А точнее — его температура. Теплые и холодные цвета рождают ассоциации и по-разному влияют на настроение и восприятие. Как это происходит и как этим управлять? Разберемся вместе!
Цвет и его температура: что есть что?
Сейчас будет немного физики, а после все про рисунок.
Как мы видим цвета?
Цвет — это результат химической реакции, протекающей в фоторецепторах наших глаз. Электромагнитные волны распространяются в пространстве от источника возмущения магнитного поля, а затем воздействуют на зрительные пигменты красного, синего и зеленого цвета. Сигнал поступает в мозг, и окружающий мир приобретает краски.
Источник света испускает электромагнитное излучение. Часть его поглощается объектами, а оставшаяся — отражается от них, и воспринимается фоторецепторами глаза.
Восприятие цвета зависит от частоты колебаний электромагнитных волн или от их длины. Это величина промежутка между крайними точками волны, которая измеряется в нанометрах (1 нм = 10−9 метра). Наши глаза воспринимают не весь возможный диапазон колебаний, а лишь малую его часть, называемую видимым излучением. Его условные границы находятся в пределах от 380 до 780 нм.
Волны видимого излучения, испускаемого Солнцем, в совокупности выглядят как белый свет. Впервые его разложил на составные части Исаак Ньютон с помощью стеклянной призмы в 1672 году.
Как физики определяют температуру цвета?
Для определения температуры цвета ученые используют условный предмет — абсолютно черное тело, которое поглощает все электромагнитное излучение. Изначально оно имеет температуру абсолютного нуля: −273,15 °C, или ноль градусов по шкале Кельвина, которая используется для измерения температуры цвета. В этом состоянии прекращается движение атомов и молекул.
Если на упаковке лампочки написано “6000 K”, это не значит, что она нагреется до температуры Солнца и испепелит все вокруг 🙂 Указывается коррелированная температура — соотношение цвета излучения со шкалой температуры абсолютно черного тела.
Но постойте, а где в шкале зеленый и фиолетовый? Дело в том, что цвет теплового излучения изменяется в пределах планковского локуса, а не проходит через весь спектр.
Так выглядит изменение видимого излучения абсолютно черного тела при нагревании в цветовом пространстве CIE 1931.
Как мы оцениваем температуру цвета и почему мозг нас обманывает
Какой напрашивается вывод? С точки зрения физики, оттенки красного — самые холодные, а синего — самые теплые. При этом в быту, дизайне и рисовании считается, что дела обстоят ровно наоборот: синий цвет — холодный, а красный — теплый.
Наглядное объяснение, почему в жаркую погоду лучше надеть белую футболку. Черный шар поглощает все цвета, белый — все отражает, а красный (или тот же синий) — только сам себя.
Почему так?
Бытие определяет сознание. В жизни мы почти не сталкиваемся с чудовищными температурами, дающими холодное свечение. Поэтому думая о цвете, человек ориентируется не на эфемерную частоту колебаний электромагнитных волн, а на собственный чувственный опыт.
Красный, желтый, оранжевый — это цвет жаркого пламени, тлеющих углей, закатного солнца; синий, зеленый, голубой — холод льда, неба, прохлада тени, листвы и водной глади. Видя цвет, мозг сопоставляет его с тем, что узнал в процессе жизни и выносит вердикт: синий — холодный, так как чаще мы видим его в холодной среде, а красный — теплый по тем же причинам.
Наше восприятие температуры цвета строится на ассоциациях с реальными объектами и явлениями.
Ожидание и реальность
Проверить влияние цвета на восприятие не сложно, что подтверждается экспериментом. Для этого автор использовал пять стеклянных банок, воду, пищевой краситель и электронный термометр. Банки, наполненные одинаковым количеством воды, выставили на солнце и добавили в четыре из них несколько капель пищевого красителя — красного, синего, зеленого и желтого. Через час автор эксперимента проверил температуру жидкости в каждой из банок.
Оказалось, что банка с красной водой на два градуса холоднее, чем с синей и зеленой, и на градус холоднее, чем прозрачная вода.
Банка с синей водой оказалась теплее, чем все остальные, хотя визуально кажется, что она холоднее.
Хотя реальная температура объектов теплых цветов ниже, чем холодных, человек склонен судить иначе. К примеру, в ходе этого опроса многие респонденты посчитали, что напиток в красной чашке горячее, чем в синей. Люди привыкли, что объект будет теплее или холоднее в зависимости от его цвета. Это мнение настолько прочно закрепилось в сознании, что многие до сих пор ошибаются. На эту тему есть еще один эксперимент.
Исследование состояло из двух этапов, каждый из них проводили дважды: с открытыми и закрытыми глазами. Сначала испытуемые касались предметов красного и синего цвета. Предметы нагревались и охлаждались, а участники опыта должны были описать свои чувства. На втором этапе опыта руку испытуемого подсвечивали светом разного цвета.
Выглядело это так:
Повтор эксперимента с закрытыми глазами считался «контрольным».
Испытуемые назвали синий предмет теплым, причем они заметили тепло при меньшем нагреве, чем в случае с красным предметом. Температуру красного предмета оценили практически одинаково как с открытыми, так и с закрытыми глазами. Для подсвеченных рук получилось наоборот — красную руку назвали теплой раньше, чем синюю.
Авторы объясняют результаты противоречием между ожиданием и реальность. Мы привыкли, что красные объекты — теплые, а синие — холодные, и быстрее замечаем разницу между ожидаемой и реальной температурой. Поэтому участники эксперимента оценили синие объекты и объекты, к которым прикасались рукой, освещенной красным светом, как более теплые. Ожидаемая разница между температурами объекта и руки оказалась меньше, чем фактическая. Это утверждение авторы эксперимента тоже проиллюстрировали:
Мозг сравнивает ожидаемую разницу температур (T exp) с фактической(T obj или T hand). Чем меньше эта разница, тем теплее объект. В случае «a» синий объект показался теплее, чем красный. В случае «b» теплее был объект, которого коснулись красной рукой.
Теплые и холодные цвета в искусстве. Когда это важно
Оставляем научпоп позади, переходим к рисованию. В первую очередь посмотрим на цветовой круг. Слева на нем мы видим холодные цвета, справа — теплые.
Раздел о теплых и холодных цветах можно найти в большинстве учебников по цветоведению и колористике.
Почему художникам важно знать о температуре цвета?
Соседство цветов
Температура цвета — не всегда абсолютное значение. Когда мы смотрим на картину, наше первое впечатление о ней создается не от мастерского мазка красной краской в левом нижнем углу, а от общего вида, собранного из разноцветных мазков. Поэтому важен не только цвет, но и его соседство.
Художник может сделать так, что теплый будет казаться холодным, а холодный – теплым, просто расположив нужные цвета рядом. Для этого необходимо сверяться с цветовым кругом. Чем ближе цвет к красному, тем он теплее, чем ближе к синему — тем холоднее.
Пурпурный выглядит теплее, чем фиолетовый, так как его получили, смешав фиолетовый с теплым красным. На цветовом круге пурпурный будет ближе к красному, чем его сосед.
Еще один пример:
В этой паре цвет слева — однозначно холоднее из-за того, что получен в результате смешения красного оттенка с холодным синим. Этот эффект усиливается за счет соседства с очень теплым красным.
Контраст температуры — классический прием в изобразительном искусстве. Холодный и теплый цвет, расположенные рядом, усиливают свойства друг друга. В художественных школах учат, что при теплом свете от объекта будет падать холодная тень и наоборот. Мы уже писали об этом, а также о том, что это правило работает не всегда.
Теплые холодные, холодные теплые
Определить температуру по кругу Иттена легко. Проблема в том, что в реальности чистые цвета встречаются нечасто. К примеру, зеленая листва не всегда зелена. Она приобретает желтый оттенок в свете солнца, а в тени становится тусклой и синеватой. Любой цвет может менять свою температуру в зависимости от подтона. Единственное исключение — оранжевый, который всегда остается теплым.
В лучах солнца к зеленому примешивается желтый и листва выглядит теплой. В тени она кажется холодной из-за примеси синего.
Как определить температуру цвета? Для этого снова пригодится цветовой круг, на этот раз — восьмисекторный, поскольку на нем отображено больше оттенков цвета. Нужно посмотреть, насколько цвет ближе к чистому холодному или теплому соседу. К примеру, зеленый цвет будет становится теплее на пути к красному (через желтый) и холоднее — на пути к синему.
Небольшая шпаргалка об изменении температуры цвета — на случай, если в уме представить пока сложно.
Отдельная история только с синим цветом. Он считается самым холодным, поэтому теплеет от смешения с любым цветом — вопрос лишь в том, насколько сильно.
Температура окружения
Солнце — основной источник света на планете. По мере движения светила по небосводу меняется его цвет. Это соответствующим образом влияет на то, как будут выглядеть объекты. Чем ближе солнце к зениту, тем холоднее его свечение. В ясный день оно светит белым цветом, а во время заката или рассвета уходит в теплые тона красного, оранжевого или розового.
Моне любил рисовать один и тот же объект в разное время суток.
Художнику важно помнить о том, какую температуру имеет основной источник света. В противном случае объекты на картине будут выглядеть инородно, их не удастся вписать в окружение. Вот так выглядит шкала цветовой температуры для привычных нам источников света:
Настроение и характер
Каждый цвет вызывает ассоциации и определенное настроение. Поэтому впечатление зрителя зависит от того, какой цвет доминирует на изображении. Об этом хорошо знают дизайнеры и маркетологи, которые разрабатывают фирменный стиль компании.
Корпорации тратят большие деньги, чтобы вызвать нужный отклик у потребителя.
Художники управляют настроением зрителя, используя цвета нужной температуры. Особенно в этом преуспели импрессионисты. Мастерски используя тепло-холодные отношения света и тени, они добивались живости и естественности в своих работах.
Само название художественного направления «импрессионизм» переводится, как “впечатление”.
Как это работает?
Мы реагируем на цвет неосознанно — на уровне вегетативной нервной системы. В 1972 году описан опыт, в котором исследовалась реакция испытуемых на четыре цветовых раздражителя — красный, желтый, зеленый, голубой. Изменение электрической активности кожи показало, что красный цвет стимулирует и возбуждает нервную систему сильнее, чем любой другой.
Существует теория, что такая реакция на красный вызвана развитием трехцветного зрения у предков человека и высших приматов — так было проще искать спелые фрукты среди листвы.
Горячий характер, холодная голова
«Цвет — это хороший способ передать информацию без слов».
Эндрю Хансон, старший научный сотрудник Национальной физической лаборатории UK.
Теплые цвета ассоциируются с энергией, жизнью, радостью, силой, храбростью и уютом. Но в то же время — с опасностью и гневом. Холодные тоже имеют двойственную природу. Они могут успокаивать и освежать, символизировать безопасность, а могут быть мрачными, ассоциироваться с печалью и смертью. Концепт-художник может многое рассказать о персонаже или окружении, просто используя подходящий цвет.
Аид — бог царства мертвых, поэтому его образ состоит из холодных цветов. Однако, в моменты гнева, он “закипает” ярким красным и желтым.
Франшиза о Гарри Поттере — яркий пример использования цвета для описания характера. Каждый студент, в зависимости от черт личности, попадал на факультет с соответствующей геральдикой. Красный и золотой для храбрых и благородных гриффиндорцев, желтый и черный — для дружных пуффендуйцев. Спокойные и рассудительные когтевранцы носят голубые цвета (теплый оттенок), а заклятые враги главных персонажей — изумрудные (холодный оттенок зеленого).
Персонажи в теплых цветах выглядят дружелюбнее, чем в холодных.
Соответствующая атмосфера царит и в гостиных факультетах. Место сбора Гарри и его друзей — теплое и уютное, здесь много красной мягкой мебели и все освещено пламенем камина и ламп. В обиталище Малфоя царят холодные цвета и вычурная, неуютная мебель.
Сразу понятно, где живут плохие парни. Немалую роль тут сыграла температура цвета.
Художнику следует помнить, что цвет в концепте персонажа играет вспомогательную роль. Он выполняет свою функцию только в сочетании с остальными элементами, такими как форма, силуэт и пропорции. Тут можно прочитать подробнее о том, какими принципами руководствуются при создании персонажей.
Иллюзия глубины
Воздух не такой прозрачный, как нам кажется. Между нами и объектами вдалеке находится толща воздуха, которая увеличивается по мере удаления от объекта. Поэтому дальний план теряет контрастность и насыщенность, а его цвет становится более холодным.
Горы вдалеке покрыты той же зеленой растительностью, что и на переднем плане, но выглядят они синими. Этот эффект называется воздушной перспективой.
Все дело в том, что в воздухе присутствуют мельчайшие частички воды, в которых отражается окружение, будь это небо или стены гигантского ангара. Поэтому предметы, расположенные ближе к зрителю, будут казаться теплее, чем те, что находятся в отдалении. Это не железное правило — тут мы рассказали, когда его можно и нужно нарушать.
Если вы хотите больше узнать о том, как образуются цвета, советуем эту статью. А тут можно прочитать о том, почему тон не менее важен, чем цвет, а иногда даже более.
Тёплые и холодные цвета в живописи. Как научиться отличать
Скажите, а Вы знаете, как отличить тёплые цвета от холодных, и зачем вообще это нужно живописцу?
Часто наблюдаю, как начинающие художники выкрашивают поверхности своих холстов в локальные цвета. Например, если предмет зелёный, то используют только светло-зелёный и тёмно-зелёный, если предмет красный, то ситуация такая же, отличие только в светлоте тона.
“И где тут живопись?” — спрашиваю я. Ответ примерно такой: если картина выполнена в красках, значит, живопись. Логика железная — не поспоришь. Если человек не видит разницы, не хочет её наблюдать — нет смысла обращать его в свою веру.
Хотите Вы знать или нет, но живопись, прежде всего — игра тёплых и холодных оттенков. Предмет может быть зелёным, но этого мало. Вы должны написать его с учётом освещения, рефлексов, пространства, а значит, разным: где нужно — тёплым зелёным, где нужно — холодным.
Пётр Кончаловский
Николай Фешин
Как писать оттенками, а главное, как научиться их видеть — секрет для начинающих художников. Многим хочется писать живо, как импрессионисты, цветно, но бездумная мазня не даёт таких результатов. Краски либо находятся в диком соседстве по отношению друг к другу, либо все плоскости выкрашены локальными цветами.
Давайте разберёмся, чем отличаются тёплые цвета от холодных, и начнём с аналогии: тёплые, значит, близкие к цвету огня — охристые, оранжевые, жёлтые. Сомневаетесь, посмотрите на пламя свечи — какие цвета будут преобладать?
А если мы будем наблюдать всё ту же свечу, но на фоне, например, окна, за которым зима, снег, сумерки, то фон, окружающий пламя, будет холодным, и чем дальше от горящей свечи, тем больше.
Таким образом, огонь и лёд — яркие примеры двух противоположностей. Весь цветовой спектр мы можем поделить на тёплую и холодную зоны.
Для тех, кто не понял: тёплые — это охристые, оранжевые, жёлтые цвета, а холодные — голубые, синие, фиолетовые. Также важно знать, что наличие одного цвета не даст Вам ответ на вопрос, какой он — тёплый или холодный, потому что в каждом случае нужно сравнить его с близлежащим, то есть увидеть отношения двух оттенков.
Если научиться отличать крайние точки в спектре (жёлтый от фиолетового) по теплохолодности просто, то работать с оттенками, близкими по световому контрасту, но отличающимися по цветовому тону, следует учиться.
Нужно тренировать свой глаз, уметь видеть, как я рассказывал в статье («Научиться рисовать — значит, научиться видеть), а также знать, как логически вычислить, почему тот или иной цвет будет присутствовать в общей гамме.
Если Вы не видите оттенков, это не значит, что их там нет. Начните рассуждать, и всё встанет на свои места. Ответьте себе на вопрос, какой и где расположен источник света? Если искусственный, то освещение тёплое, естественный — холодное.
Если свет холодный, то тени будут тёплыми, если тёплый — холодными. Пишите, используя категорию не светлее — темнее, а холоднее или теплее, тогда это будет живопись, а не растяжка от светлого до тёмного.
Те, кто считают, что импрессионизм — это когда на картине эффектно уложены мазочки (пёрышками, квадратиками, кружочками), понятия не имеют, о чём вообще идёт речь, какие задачи ставил художник и какими средствами их решал.
Импрессионизм в живописи — это мгновение, переданное в динамике мазка, фактуре, острой композиции пятна, но именно цвет — приоритет для художника, работающего в данном направлении. Там, где мы говорим о цвете, мы говорим о теплых и холодных оттенках, о верно взятых цветовых отношениях, о колорите в целом.
Когда Вы пытаетесь копировать работы известных импрессионистов, не следует уделять много внимания мазочкам. Старайтесь понять, как художник работал с цветом, почему колористический строй картины сложился так, а не иначе, копируйте цветовые отношения, избегая глухих случайных пятен на своей работе.
Вообще, копирование — пустая трата времени, особенно когда Вы подражаете мазкам оригинала, а не цветовой логике. Рекомендую писать с натуры, конструируя колорит согласно тем данным, которые Вы можете наблюдать воочию, а не на фотографии.
Преимущество натуры в том, что Вы уверенно можете сказать, какое освещение — искусственное или естественное, а значит, тёплое или холодное, и из этого выстроить колорит. Не менее важную роль будет играть цвет самих предметов и то, как Вы сначала увидите, а затем возьмёте на палитре верные отношения (тональные и цветовые).
Недавно у меня состоялся разговор с одной из начинающих художниц. Я привёл пример живописи яркой, сочной, звонкой, построенной на цветовых контрастах и сложных замесах.
Сравнив натуру и предложенную мной как пример работу художника, она убежденно сообщила, что так не видит. И откуда взялись все эти яркие цвета, если их там нет, и сколько не пучь глаза, всё равно не увидишь.
Это правда, пучить глаза на натуру — занятие бесполезное, так как мы видим не глазами, а мозгом. К счастью, мозг универсален, его можно научить чему угодно. В нашем случае следует учиться видеть — наблюдать не сам предмет, а как он расположен в пространстве и как взаимодействует с другими предметами.
Важно, когда мы создаём колорит, мы его не копируем. Натура — лишь источник данных, интерпретируя которые, мы берём её логику, но, например, контрастность или мягкость цветовой гаммы выбирается индивидуально, как и общий цвет всей работы (у каждого живописца будет свой).
Один и тот же натурный сюжет живописцы могут написать в разных колористических гаммах, общий цвет их работ будет разным (в одном случае красноватым, в другом — зеленоватым, коричневым). Но отношения в самих произведениях как тональные, так и цветовые в каждом случае будут близки, потому что не выдуманы, а взяты с натуры.
Вывод: нам нужно научить себя видеть так, чтобы натура стала источником данных, а мы при этом не стали их заложниками. Выражение “раб натуры” будет уместным в том случае, если художник всеми силами пытается скопировать то, что он видит.
Если до сих пор Вы меня не услышали, попробую выразиться яснее. Нам не нужна натура для её копирования, нам нужно взять у неё только необходимое, а именно, тональные и цветовые отношения между изображаемымы предметами, их пропорции и характер. Все ненужные детали можно не заметить, также мы не будем повторять невыгодные ракурсы объектов и нарушать логику передних, средних и дальних планов.
Вы хозяин своего холста, Вам решать, кто станет главным героем сюжета, важно лишь не фантазировать абстрактно и не превращаться в “раба натуры”.
Чтобы научиться отличать тёплые цвета от холодных, сначала поймите, в чём их отличие, а затем наблюдайте их в натуре и, конечно, действуйте! Только опыт поможет раз и навсегда разобраться в этом вопросе.
Презентация по изобразительному искусству на тему «Теплые и холодные цвета»
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изобразительному искусству на тему «Теплые и холодные цвета»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Презентация к уроку ИЗО 2 класс Выполнила учитель изобразительного искусства МБОУ «Хоринская СОШ» Петрова Наталья Александровна Теплые и холодные цвета
2 слайд Описание слайда:Цветовой круг
3 слайд Описание слайда:Основные цвета Красный Желтый Синий
4 слайд Описание слайда:Картины известных художников Иван Шишкин «Золотая осень» Архип Куинджи «Эльбрус вечером» Клод Моне «Сорока» Вячеслав Кравчук «Березы у реки»
5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:Царство вечной зимы
7 слайд Описание слайда:Холодные цвета
8 слайд Описание слайда:Царевна Льдинка
9 слайд Описание слайда:Небо Королевство вечного лета
10 слайд Описание слайда:Теплые цвета
11 слайд Описание слайда:Царевна Огонек
12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:Холодный или теплый?
14 слайд Описание слайда:Из каких двух цветов можно составить зеленый?
15 слайд Описание слайда:Разные оттенки зеленого цвета
16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:Иван Айвазовский «Буря на море ночью»
18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:физкультминутка
20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:Домик Звезда
22 слайд Описание слайда:Рисуем золотую рыбку в холодном фоне
23 слайд Описание слайда:Незнайка — Расскажите о царевнах. — Из каких они Царств? — Какие цвета называют холодными? Какие теплыми? — А зеленый, какой цвет? Почему царевны спорили? Какая у нас сегодня была тема урока?
24 слайд Описание слайда:Спасибо! До свидания!
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-442264
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Теплые и холодные цвета — изо, презентации
Жили-были на свете две девочки-подружки – девочка ЗИМА и девочка ЛЕТО. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит нежная и тёплая весна. На память людям о своей дружбе девочки составляют разноцветный ковёр. Среди множества красок, которыми работают девочки, у каждой из них есть своя самая любимая, самая волшебная.
У ЛЕТА – жёлтая, тёплый солнечный луч, а у зимы – синяя или голубая льдинка. С помощью этих красок они могут каждый цвет превратить либо в холодный, заморозить его, либо в тёплый, согреть.
Девочка ЗИМА опускает в каждый цвет маленькую синюю льдинку, и цвет замораживается, приобретает холодный оттенок. А девочка ЛЕТО согревает краски тёплым жёлтым лучом, превращая их в тёплые. Тёплые цвета всегда сравнивают с солнцем и называют солнечными, а холодные – со льдом и называют холодными.
Ледокол Арктика .
Антарктида
Камерова Валентина Михайловна
1 категория 2015 год
Основные цвета
Составные цвета
Цветовой круг
ПОСМОТРИ на цветовой круг, И определи, где тёплые, а где холодные цвета?
Теплые цвета
Холодные цвета
Но существует между подружками спор. Подружки никак не могут решить, как же назвать зелёный цвет – тёплым или холодным.
Как вы думаете, почему?
Как можно получить зелёный цвет?
Если в зелёном окажется больше синей льдинки Зимы, он станет холоднее, но если Лето постарается и в синий опустит жёлтый луч – зелёный станет теплее.
Природа богато украшена сочетаниями тёплых и холодных цветов.
Рассмотри две фотографии с пейзажами.
Какой из этих пейзажей «тёплый» , а какой «холодный»? Почему?
Художники в своих картинах тоже используют сочетания тёплых и холодных цветов.
Архип Куинджи «Эльбрус вечером».
Ян ван Гойен «Пейзаж с дюнами».
Вспомните сказку «Конёк-горбунок» и представьте перо жар-птицы, которое осталось в руках Ивана, когда она вырвалась
Птица чудная она. Вся из пламени-огня. Крылья плавно поднимает, Хвост как веер распускает, Глазки яхонтом горят – Удивительный наряд. Побеждает темень, мрак. Туче чёрной – первый враг. А перо той дивной птицы Вмиг желание исполнит, Людям счастье принесёт.
Представьте пылающее перо, сияющего оттенками жёлто-оранжевого и красно-оранжевого цветов. Яркость и сочность тёплых цветов волшебного пера усиливается, если расположить его на фоне холодного неба, т.е. в окружении фиолетовых, синих, голубых.
Расположенные рядом тёплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче.
Перья Жар-птицы блистают серебром и золотом
Практическая работа .
Изображение пера Жар-птицы
Выберите для работы характер мазка.
Например, для фона – мазок «дождик» или «пятнышко».
А для изображения пера жар-птицы – мазок «волну».
План-конспект занятия по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему: урок ИЗО «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №1г. Дмитриева» Дмитриевского района Курской области Открытое учебное занятие: «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета». Форма занятия: «Путешествие в страну «Разноцветья»» Подготовила: Петрова Наталия Александровна 2013 год |
Тема занятия: «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета».
Форма занятия: «Путешествие в страну «Разноцветья»».
Участники занятия: обучающиеся 7-10 лет.
Цель: ознакомление обучающихся с основами художественного отображения действительности – важнейшими средствами передачи мыслей, чувств художника.
Задачи:
Образовательные:
— ознакомление обучающихся с понятием цветоведения – как науке о цвете,
— познакомить обучающихся с тёплыми и холодными цветами.
Развивающие:
— формировать навыки рисования с натуры, по памяти, представлению,
— развивать изобразительные способности, творческое пространственное воображение, мышление,
Воспитательные:
— воспитать интерес к изобразительному искусству,
— расширить представления об окружающем мире.
Необходимое оснащение занятия:
— бумага,
— краски акварель,
— кисти №3,4,5,
— карандаш,
— ластик,
— баночка для воды,
— палитра,
— заготовки – полоски,
— презентация «Тёплые и холодные цвета».
Этапы занятия:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы занятия.
3. Сообщение нового материала.
4. Практическое задание.
5. Рефлексия.
Ход занятия.
1. Приветствие. Подготовка рабочих мест обучающимися.
2. Педагог:
Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Скажи, какого цвета вечер?
Скажи, какого цвета
Зима, весна и лето?
Ромашку сделай белой,
Гвоздику сделай красной,
Лилию — оранжевой,
Жёлтым одуванчик.
И мы увидим тоже:
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер,
Поймем какого цвета
Огромная планета!
— Прослушав это стихотворение подумайте и скажите о чем мы с вами будем сегодня на занятии разговаривать? (ответы детей: о цвете)
— Действительно, мы с вами поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства. Тема нашего занятия «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета». Мы сегодня с вами выясним — какие цвета относятся к тёплым, а какие к холодным.
3. Педагог:
— История происхождения цвета существует с незапамятных времен. Вспомним старинную мексиканскую сказку, в которой говорится о том, что когда-то давным-давно мир был черно-белым. Лишь на закате и на рассвете появлялись оттенки серого, чтобы «черный цвет не переходил в белый слишком резко». В отсутствии цвета бесцветным становятся и человеческие эмоции, сны, мечты. Поэтому боги решили создать цвета, чтобы сделать мир более радостным для людей. И тогда они забрались на верхушку огромного дерева и щедро разбросали цвета повсюду. Все эти цвета были непохожи один на другой. Люди с благодарностью и восхищением приняли дар подлинного счастья, без которого жизнь была бы монотонной, а мир скучным и неинтересным.
— Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей, например:
Зеленый цвет — вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение;
Желтый цвет — теплый, веселый, бодрящий, привлекательный;
Оранжевый цвет — радостный, добрый;
Красный цвет – цвет огня, жизни, согревает и одновременно устрашает, вызывает тревогу;
Синий — вызывает чувство холода, тоски, серьезности, печали;
Фиолетовый – соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски;
Белый – символизирует свежесть, чистоту, молодость;
Черный – отсутствие цвета и света, недоброе, враждебное.
(Входит Мастер Карандаш).
Мастер Карандаш:
— Ой, ой, ой! (держится за голову)
— Здравствуйте ребята! Вот здорово, что я сюда попал! Здесь у вас краски, кисточки, вы мне точно поможете! Забыл я, ребята, — какого я цвета! Никак не могу вспомнить (кружится), посмотрю сюда – красный, посмотрю сюда —
жёлтый или синий или зелёный… Что то я совсем запутался…
Педагог:
— Погоди, Мастер Карандаш, не расстраивайся! Мы постараемся тебе помочь. Сегодня мы как раз изучаем цвета — тёплые и холодные. Ты пока посиди, отдохни и послушай внимательно, может, с нашей помощью разберёшься!
— Ребята, давайте представим себе летнее солнышко. Оно нас греет, и нам тепло.
— Каким цветом мы рисуем солнышко? (жёлтым, слайд 1) Значит жёлтый цвет – тёплый!
— А теперь представим костёр или огонь. Он тоже греет. А каким мы цветом изображаем костёр или огонь? (оранжевый, красный, слайд 2) значит красный и оранжевый тоже тёплые цвета!
— А вот если мы представим, что промокли под дождём, нам холодно.
Каким цветом изображают капли дождя или тучу? (синий, фиолетовый, слайд 3) Значит синий, фиолетовый холодные цвета.
— Давайте представим речку, она холодная, в ней растут растения – водоросли, они тоже будут холодные. А каким цветом мы рисуем водоросли
(зелёный, слайд 4) Значит и зелёный цвет будет холодным.
— Итак, тёплые цвета (жёлтый, красный, оранжевый) ассоциируются с теплом, а холодные цвета (синий, зелёный, фиолетовый) ассоциируются с холодом!
4. Педагог:
— Теперь нам предстоит выполнить практическое задание и, конечно же, помочь Мастеру Карандашу. Я для вас приготовила белые полосочки, у каждого из вас будет 3 полоски. Давайте с вами разделимся на две группы, одна группа будет закрашивать свои полосочки только холодными цветами, а другая – только тёплыми цветами. Перед началом работы хочу всем напомнить о технике безопасности (не брать кисточки в рот, не крутиться во время работы с кисточками, вы можете пораниться сами и поранить товарищей, вспомните, как правильно сидеть за партой).
— Ну а теперь можете открыть краски и начинайте выполнять задание, а мы с Мастером Карандашом будем вам помогать.
( во время выполнения практического задания Мастер Карандаш с детьми проводит динамическую паузу)
Динамическая пауза:
Дождик, дождик, лей да лей.
( на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
(хлопают в ладоши)
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут рисовать.
(топают ногами)
Обучающиеся продолжают выполнять практическое задание.
Педагог:
— Молодцы! Все справились с заданием. Сколько много у вас получилось полосочек и тёплых, и холодных. Мастер Карандаш давай вместе подведём итоги и у каждого выберем самые красочные полосочки и соберём их вместе на доске!
— Ребята, посмотрите, что у нас получилось? (карандаш) А какого он цвета? (разноцветный) А давайте посмотрим, похож ли наш гость на этот карандаш?
Мастер Карандаш:
— Точно! Это же я! Я вспомнил — я разноцветный! Спасибо вам ребята, без вас бы я не разобрался. Хорошо здесь у вас, весело! Но мне пора прощаться! Меня ждёт коробка с карандашами! До свидания!
5. Педагог:
— Итак, ребята, давайте закрепим знания о тёплых и холодных цветах. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Тепло – холодно». Я вам буду называть слова, а вы должны хором ответить, какое чувство вызывает у вас оно – тепло или холод.
( костёр, снеговик, снежинка, солнце, небо, дождь, аленький цветочек, вода, золотая рыбка, осенний лист)
— Молодцы, ребята. А теперь можете убирать рабочие места и быть свободными.
До свидания!
холодных и теплых изображений PNG | Векторные и PSD файлы
холодный и теплый простой баннер бара
1200 * 1200
отличная холодная зима теплая девочка-подросток
3545 * 5315
отличная холодная зима теплое солнце osamu
3545 * 5315
холодная роса теплый желтый тон хризантема осень
2880 * 1620
холодная роса теплый желтый тон хризантема осень
3545 * 5315
теплый декабрь 943 * теплый декабрь зима 4724
зима зима холод согреться
2000 * 2000
зима зима холод согреться
2300 * 1800
зима холодная зима холодная согреться
2000 * 3000
зима зима холод согреться
3307 * 4724
рамка рамка рождество рождество as
2000 * 2000
Эффект обрезки холодных и теплых цветов
1200 * 1200
Зимний холодный обогрев теплый
2000 * 2000
Эффект обрезки холодных и теплых цветов
1200 * 1200
дом холодная зима теплая
2000 * 2000
зима зима холод согреться
2000 * 2000
девушка в зимней одежде с теплыми перчатками зима холод согреться
3508 * 4961
оригинальная лесная холодная роса теплая иллюстрация сердца
4724 * 2657
зима холодная помните теплый синий художественный плакат
2000 * 2000
ручной росписью холодный и теплый контраст Конверт цветок плакат материал
2000 * 2000
теплый цвет прохладно летом холодный дри nk cool
1804 * 1804
ручная роспись зима зима снег сцена
3545 * 5315
теплый цвет прохладный летом холодный напиток прохладный
2000 * 2000
теплый цвет прохладный лето холодный напиток прохладный
2362 * 2362
зима зима слабый снег сильный снег
2880 * 1620
теплый цвет прохладный летом холодный напиток прохладный
1804 * 1804
шапка
1200 * 1200
зима зима зимние виды спорта тренировка
5649 * 4619
теплый цвет прохладный летом мультфильм пиво прохладно
2953 * 2953
теплый цвет прохладный летом холодный напиток прохладный
2362 * 2362
осаму большой холод холодный ручная роспись
2724 * 2937
теплый цвет прохладный летом мультфильм холодный напиток прохладный
2000 * 2000
теплый цвет прохладный летом холодный напиток прохладный
2362 * 2362
теплый цвет прохладный летом мультфильм холодный напиток прохладный
2000 * 2000
теплый цвет прохладно летом мультфильм холодный напиток прохладный
2000 * 2000
модный уличный бит девушка персонаж
3545 * 5315
теплый цвет прохладный летом мультфильм холодный напиток прохладно
2000 * 2000
средневековый модернизм с видом на далекую средиземноморскую архитектуру иллюстрация
3543 * 4724
коллекция иконок погоды
2000 * 2000
холодный цвет прохладный летом мультфильм прохладный
2000 * 2000
теплый цвет прохладный летом холодный напиток прохладный
1772 * 1772
шарф голубой желтый вязаный
2000 * 2000
мультяшные перчатки толстые перчатки новогодние перчатки зимние
2000 * 2000
шарф
шерсть вязание микроволновая 2000 * 20005
зимнее солнцестояние осень и зима прекрасная пара
2000 * 2000
Cold & Warm Bliss 2 Экшены Photoshop МОМЕНТАЛЬНАЯ СКАЧАТЬ
МГНОВЕННАЯ ЗАГРУЗКА
«Холодное и теплое блаженство» — это набор из 2 экшенов Photoshop, которые придадут вашим фотографиям теплый и в то же время холодный, угрюмый вид, великолепно подходящий для пейзажных, свадебных или портретных фотографий и фотографий образа жизни. Этот фотоэффект отлично подходит для снимков, снятых при естественном освещении в теплых тонах, но результаты могут отличаться от фотографии к фотографии.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ:
One.Файл ATN, совместимый с Photoshop CS2 и выше.
** Приобретая этот продукт, вы подтверждаете, что он совместим только с Photoshop CS2, CS3, CS4, CS5, CS6, CC, а НЕ Photoshop Elements или Lightroom. **
Пожалуйста, не стесняйтесь писать мне перед покупкой, если вы есть ЛЮБЫЕ вопросы! Я рада помочь вам. Также вы можете связаться со мной по электронной почте: etsy-support [! At] vanillaspring.com
—————————
Остаться обновлено:
Поставьте мне лайк на Facebook!
http: // facebook.com / florin.gorgan.photography
http://facebook.com/vanillaspring
Следуйте за мной в Twitter: http://www.twitter.com/vanillaspring
Подпишитесь на информационный бюллетень, чтобы быть в курсе последних событий и получить специальную скидку купоны:
http://vanillaspring.com
—————————
Эти экшены Photoshop предназначены для настройки и настроены (при желании) или просто оставлены как есть, в первоначальном виде. ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что все экшены Photoshop работают по-разному с каждой фотографией (в зависимости от цветов, тонов, освещения и т. Д., оригинального фото). Это очень важно, когда вы думаете о покупке одного из этих действий.
* В связи с тем, что этот продукт имеет цифровую природу, возмещение не производится. *
Для личного и коммерческого использования.
Вы НЕ можете:
* Заявить мои экшены Photoshop как свои собственные, даже если они были изменены.
* Перепродавать, переупаковывать и / или перепродавать мои экшены Photoshop.
* Делитесь или распространяйте оригинальные файлы любым способом.
© Флорин Горган
Фотографии использованы только для предварительного просмотра.Они не включены в окончательную загрузку.
Фотографии предоставлены по лицензии imcreator.com (предоставлено Даниэле Зедда) и negativespace.co
.