Ритм в искусстве это: Глава 3. Передача ритма движения
- Magisteria
- Композиция.
- Ритм в декоративно-прикладном искусстве. Панно из изразцов
- Темпы и ритмы современной графики
- Принципы дизайна – единство и ритм
- Музыка и движение: ритм в текстильном дизайне
- Ритм
- 4 функции ритма в экспрессивной арт-терапии
- Как изображается ритм в искусстве? – Richardvigilantebooks.com
- Как изображается ритм в искусстве?
- Какие 5 видов ритма существуют в искусстве?
- Каковы 3 разных способа показать ритм в искусстве?
- Что такое ритм в искусстве?
- Что такое примеры ритм-арта?
- Что такое ритм и примеры?
- В чем разница между ритмом и ритмом?
- Какие три типа ритма существуют в дизайне?
- Какие бывают виды ритма в искусстве?
- Какой пример ритма в искусстве?
- Как создается ритм в музыке и поэзии?
- Каковы элементы и принципы искусства?
- Имеются ли слайды с диаграммами и диаграммами для PowerPoint?
- Повторение, ритм, узор — DowlingPottery1
Magisteria
MagisteriaÐCreated using FigmaVectorCreated using FigmaПеремоткаCreated using FigmaКнигиCreated using FigmaСCreated using FigmaComponent 3Created using FigmaOkCreated using FigmaOkCreated using FigmaOkЗакрытьCreated using FigmaЗакрытьCreated using FigmaGroupCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using Figma��� �������Created using FigmaEye 2Created using FigmafacebookCreated using FigmaVectorCreated using FigmaRectangleCreated using FigmafacebookCreated using FigmaGroupCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaНа полный экранCreated using FigmagoogleCreated using FigmaИCreated using FigmaИдеÑCreated using FigmaVectorCreated using FigmaСтрелкаCreated using FigmaGroupCreated using FigmaLoginCreated using Figmalogo_blackCreated using FigmaLogoutCreated using FigmaMail.ruCreated using FigmaМаркер юнитаCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaРазвернуть лекциюCreated using FigmaГромкость (выкл)Created using FigmaСтрелкаCreated using FigmaodnoklassnikiCreated using FigmaÐCreated using FigmaПаузаCreated using FigmaПаузаCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaПлейCreated using FigmaДоп эпизодыCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaСвернуть экранCreated using FigmaComponentCreated using FigmaСтрелкаCreated using FigmaШÑрингCreated using FigmaГромкостьCreated using FigmaСкороÑÑ‚ÑŒ проигрываниÑCreated using FigmatelegramCreated using FigmatwitterCreated using FigmaCreated using FigmaИCreated using FigmavkCreated using FigmavkCreated using FigmaЯCreated using FigmaЯндексCreated using FigmayoutubeCreated using FigmaXCreated using FigmaКомпозиция.
Основы / Галерея работ / Fotoshkola.net13.05.2015, 22:26
Юрий Притиск,преподаватель
Татьяна!
Здравствуйте!
Оценка работы
Спасибо большое за проделанную работу!
Вид потрясающе привлекательный!
Очень нравится характер освещения, дарующий трехмерность и выразительно преподносящий формы в сочетании с выбранным ракурсом. Прекрасно исполнено в техническом плане. Пропорции кадра весьма гармоничны, а также цвет легко контрастирует в кадре и скорее, не только цвет, а тональности. А это даёт возможность показать вид удачно даже в монохромном варианте.
Цвет в кадре воспринимается лаконично, а формы весьма разнообразно и ритмично.
Ритм в формах цветов, ритм в стеблях, ритм в элементах плетёной корзины.
Историческая справка от shedevrs.ru
Ритм был и есть во всех видах искусства и во все времена. Уже в искусстве Древнего Востока композиция была упорядочена, отличалась строгостью, наличием ритма. В древнеегипетском искусстве фриз являлся основной формой композиции, в которой ритмически чередовались изобразительные элементы. Искусство Древней Греции, хорошо усвоившее явление ритма и симметрии, сделало шаг вперед по сравнению с искусством Египта. Изображение человека в более естественных позах, в более активных движениях позволило древнегреческим художникам через разнообразные ритмы добиваться выразительности композиций. Определенный ритм мы видим в росписях греческих ваз. Ритмически построены живописные композиции классического периода Греции.
Если в искусстве Древней Греции главным объектом был человек, изображенный объемно, в активном движении, то в средневековом искусстве художник вынужден был под давлением религиозных догм отказываться от передачи свободно движущихся в реальном пространстве фигур.
Но явление ритма сохраняется и в этом искусстве. Например, в иранской миниатюре композиция строилась на ритмической основе. Часто изображались растительные формы, извивающиеся стебли, которые образовывали изысканные ритмические мотивы.В эпоху Возрождения передача ритма считалась одной из трех главных задач композиции. Эти три задачи композиции — перспектива (трехмерное пространство), ритмическое расчленение плоскости и точка зрения — впервые были осознаны художниками раннего Возрождения (об этом свидетельствуют их монументальные фрески).
В XVII веке особо важную роль в композиционных решениях стали играть светотень и цвет. Ярким примером могут служить многие произведения Рембрандта, в частности:
«Ночной дозор»
http://img-fotki.yandex.ru/get/15572/16480689.15/0_ad884_fd3a05a3_orig.jpg
«Возвращение блудного сына»
http://img-fotki. yandex.ru/get/9105/16480689.15/0_ad883_eb7c28b3_orig.jpg
В композициях, где большую роль играли эффекты света и тени, роль ритма не снижалась, напротив, он усиливал эмоциональное воздействие произведения искусства и открывал зрителю новое видение известных предметов и явлений. Усиление внимания к светотени и цвету, способствующих объединению частей композиции в единое гармоническое целое, в котором ритм выполнял организующие и эстетические функции, имело определенное значение для развития композиционного мышления художников и создания выразительных и сильных художественных образов.
Представители академического направления в искусстве XIX века, несмотря на ограничительные рамки этого течения (в частности, в области содержания и правил композиции), также обращали серьезное внимание на композицию с участием геометрических схем, иллюзорных контрастов тона и цвета в обрисовке фигур, расположенных в определенном ритмическом порядке. Однако недостаточно жизненное академическое искусство ослабляло организующую и эстетическую роль ритма.Пример: картина «Клятва в зале для игры в мяч» Л. Давида
http://img-fotki.yandex.ru/get/15495/16480689.15/0_ad885_4ea6ea67_orig.jpg
В наиболее выразительных композициях романтического направления ритм действует значительно сильнее и способствует упорядочению, организации всей плоскости картины, достижению ее целостности.
Как пример: «Мирабо в Национальном собрании», автор Э. Делакруа
Русское искусство XIX столетия стремилось активно использовать ритм для организации картинной плоскости.
Картина К. П. Брюллова «Последний день Помпеи»
http://img-fotki.yandex.ru/get/15520/16480689.15/0_ad887_e4ee3327_orig. jpg
Можно проследить чередование светлых и темных пятен, что создает определенный ритм и делает все произведение уравновешенным и целостным.
Картина «Березовая роща» А. И. Куинджи
http://img-fotki.yandex.ru/get/16138/16480689.15/0_ad889_a33f4a10_orig.jpg
Образ являет собой классический пример ритма в пейзаже.
Картина В. И. Сурикова «Боярыня Морозова»
Здесь динамичность и стремительность движения от переднего плана уменьшается по мере удаления в глубь пространства. Это достигается художником благодаря спокойному, ритмическому чередованию светлых и темных пятен от левого к правому краю картины.
Высказывания и творческая практика многих советских художников позволяют заключить, что они придают большое значение ритму в композиции. О наличии ритма красноречиво говорят, в частности, такие произведения А. А. Дейнеки, как «Лыжники», «Эстафета. Садовое кольцо», «Раздолье».
http://img-fotki.yandex.ru/get/16173/16480689.15/0_ad88b_e7527159_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/15545/16480689.15/0_ad888_e1aaccb9_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/15553/16480689.15/0_ad88c_dbe590a4_orig.jpg
В картине «Лыжники» фигуры спортсменов изображены движущимися параллельно плоскости картины. Ощущение динамичности композиции передается через показ каждой фигуры в той или иной фазе движения, Ритмичное чередование различных фаз движения, направления лыжных палок создают ощущение смены одного момента движения другим. Таким образом, ритм создает впечатление движения в композиции. По такому же принципу строит Дейнека и полотна «Эстафета. Садовое кольцо» и «Раздолье». Правда, в этих картинах ритм отличается большей сложностью. В «Эстафете…» передается движение по диагонали. В «Раздолье» показано движение спортсменок снизу, с реки на крутой берег, сначала прямо на зрителя, потом параллельно плоскости картины.
Замечания и рекомендации
Хочу отдельно отметить и цвет, который привлекает тёплыми и не настойчивыми, но убедительно контрастными сочетаниями.Надо отметить, что видимый цвет сильно меняется от характера освещения. Вечером, при освещении лампой накаливания холодные цвета заметно темнеют, а голубые начинают зеленеть, синий цвет теряет насыщенность, а красный цвет выявляется более насыщенным, оранжевый — приобретает красноту, светло-желтый цвет затруднительно отличить от белого, который желтеет. Искусственное освещение отличается от естественного дневного света красновато-желтым оттенком. Поэтому художникам рекомендуется заниматься живописью при дневном свете.
При изменении условий естественного освещения наши глаза также не одинаково чувствительны к разным цветам.
К примеру, днем мы видим самыми светлыми желтые цвета. А синий и красный цвет, к примеру василек и цветок мака, воспринимаются близкими по светлоте. И уже в сумерках мы постепенно перестаем различать цвета, начиная с красных. Дольше остальных мы различаем синие оттенки. И потому в сумерках василек будет выглядеть светлее по сравнению с маком, который окажется почти черным.
Это общие правила изменения цвета, и все же нельзя ими пользоваться механически. Цвет воспринимает каждый человек индивидуально, а условий наблюдения натуры бесконечное множество.
Выводы
Принимаю.
Великолепный образ в жанре натюрморта. Живой. Реалистичный. Лаконичный и полный гармонии как форм, так и цвета.
Восхищён!
Ритм в декоративно-прикладном искусстве. Панно из изразцов
Цели урока: познакомить с понятием и видами изразцов, научить приёмам лепки в изготовлении пластилинового панно; развивать моторику рук, аккуратность в работе.
Регулятивные УУД:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Познавательные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- выбор основания и критерия для сравнения, классификации объектов.
Коммуникативные УУД:
- способность договариваться, желание помочь товарищу и оценить его действия.
Оборудование для учителя: рабочая тетрадь по технологии, компьютер, проектор, образец.
Оборудование для учащихся: подкладная доска, пластилин, салфетка, картон, стеки.
Ход урока
Проверка готовности. Психологический настрой.
Учитель: Долгожданный дан звонок —
Дети:
Начинается урок.
Я хочу успешным стать.
Буду я стараться,
Будет получаться.
2. Актуализация опорных знаний.
Вспомните, без чего нельзя представить деревенский дом? ( Без печи).
— Для чего она нужна?
— В старину всему хозяйкой в доме была печь. Она и грела, и кормила. Печь нередко украшала жилище. Как выглядит? Чем можно украсить этот предмет интерьера?
-Ты ещё не видел чудо?
Никогда не видел чудо?
Посиди и посмотри!
В старину умельцы были.
Чудеса они творили, создавали изразцы.
Так попробуем и мы.
3. Объяснение нового материала.
— Ребята, попробуйте сформулировать цель нашего урока. (Познакомиться с новым видом декоративно-прикладного искусства — изразцом).
— Что такое изразцы?
— Изразцы – это керамические плитки для облицовки печей, каминов, стен. Издавна изразцы изготавливали из гончарных глин вручную или в деревянных формах с последующим обжигом в печах при очень высокой температуре до 1150° С. После обжига их расписывали, после чего готовыми плиточками украшали печь.
– Вы догадались, почему мы сегодня так много говорим о печи? – Посмотрите на образцы изразцов. Мы часто их встречаем во внутреннем убранстве домов в качестве украшения для стен, но применялись изразцы и для внешней облицовки зданий. Что же изображали русские мастера на изразцовых плитках? Это были и сказочные персонажи, райские деревья, и причудливые цветы, и целые мозаичные картины.
– Какой материал приготовили вы для урока? (Пластилин). А кто знает, из чего изготавливается пластилин? (Из очищенного и размельченного порошка глины, с добавлением воска, животного жира и других веществ, которые препятствуют высыханию).
– Где чаще используется? (Для выполнения художественных поделок, лепки).
– Вы догадались, чем мы будем заниматься на уроке? (Изготавливать панно из пластилиновых изразцов).
4. Анализ образца.
— Рассмотрите внимательно образец.
— Что это? (композиция)
— Назовите материал, из которого выполнена основа? (Картон)
— Из чего выполнены детали ? (Из пластилина)
— Как расположены цветы и листья на основе?
— Что они составляют? (узор)
5. Объяснение технологии изготовления. Этапы работы.
Для того, чтобы выполнить изразец из пластилина нам необходимо выполнить следующие шаги:
Шаг 1. Пластилин размять.
Шаг 2. Раскатать пластилин в пласт.
Шаг 3. Приложить шаблон и вырезать с помощью стек необходимые элементы узора.
Шаг 4. Разложить на картоне все элементы в определённом ритме.
Шаг 5. Прижать каждый элемент к основе.
6. Практическая работа.
– Предлагаю представить, что мы народные умельцы-художники по изготовлению изразцов. У нас и печь есть, которую нам необходимо украсить.
Каждый ребенок изготавливает свой изразец на квадрате, вырезанном из картона. В конце урока собирается всеми единое полотно.
7. Итог урока. Рефлексия.
— Какую работу мы сегодня выполнили? Понравилось ли вам ваше творчество? Кто остался доволен своей работой? Мы справились с поставленной задачей, и у нас получилось настоящее панно.
Темпы и ритмы современной графики
…художник-автор или художник-исполнитель?…ждать, догонять, опережать? Или идти своим путём?
…загипнотизируйте их своими жестами!
Комментарий для maria_ma_red в Силы природы. 4 день Балканэтноэкспа
Всё, что рисую — с натуры. .. Как успеваю — я об этом не думаю, просто делаю. Организм уже понял лимит за который нужно схватить образ за хвост…
О.Б.:
Мария, я восторгаюсь и завидую Вашему подвигу и воле – отказаться от фото!
У меня это не получается и я всё время пытаюсь усидеть на двух стульях…
Очевидно, что сегодня, когда у нас каждый второй – фото-художник, а худо-фотограф каждый первый, фоторепортажи – удел папарацци, графоманов и бездарей.
А рисунок и графическое искусство (как и вообще искусство интерпретации и гармонизации реальности) – достояние избранных! Но это и цель наша и наш долг перед призванием.
Глядя на Ваши исполненные в лучших традициях рисунки, я хочу с Вами посоветоваться и порассуждать. Поскольку меня озадачила выбранная Вами манера и техника. Я даже хотел задать вопрос, но сегодня Вы ответили – про время и концепт.
Но вопросы и недоумение остались.
Поскольку Вы избрали традиционную, условно назовём, «классическую» манеру наброска, напоминающего эскиз. Даже тон бумаги в подражание ретро. Примерно таких эскизных рисунков, которые делали художники позапрошлого века в качестве подготовительных рисунков к большим картинам или самостоятельным иллюстрациям. Тогда такие реалистичные рисунки были понятны и оправданы – именно заменяя отсутствие фотоаппарата! Появление этого девайса ныне освободило художника от необходимости фиксировать кадры мимолётности – зачем срисовывать то, что можно сфотографировать?! Я уверен, что Леонардо не стал бы сегодня перерисовывать фазы полёта птицы, а сделал бы простую раскадровку киноленты.
Либо понятна вторая цель подобных рисунков: ученическое, академическое изучение основ графики и видения натуры.
Но очевидно, что, что перед Вами обе эти цели не стояли? Тогда какая? Вопрос остаётся.
Для чего нужен художник в экспедиции, где есть десяток фотографов?
Зачем сегодня рисовать?
В Ваших набросках я пока вижу лишь, попытки подражать лучшим образцам художников-академистов-реалистов из позапрошлого века, про которых есть новорусский анекдот: «Папа, зачем дядя этот пейзаж срисовывает? – А потому сынок, что у него нет денег на Кэнон!»
Согласитесь, в этой шутке есть лишь доля шутки! А по сути – сформулирован концепт современного изо-искусства!
И встаёт справедливый вопрос про скорость и темп Ваших рисунков: видно, что такая прорисовка не соответствует ни современному ритму, ни ритму Вашей жизни в экспедиции, ни Вашим возможностям и передвижениям (Вы это хорошо заметили на водопаде).
Глядя на Ваши мастерские классические рисунки, тем не менее, не покидает чувство, что это иллюстрации художника экспедиции Нобиле или Арсентьева из прошлых веков… Так и чувствуется ненормальность ситуации; Вы выпадаете из той жизни, тормозите рядом с Вашими продвинутыми спутниками. И, например, когда все ужинают, общаются и работают, Вы сидите отдельно вне общей трапезы, сторонним некормленным наблюдателем, пытаясь реалистично прорисовывать и штриховать лица и детали пока остывает Ваш ужин…
Нет, не Вам и не Вашему сюжету, а графическому искусству, которое потеряло смысл в такой форме. Проще говоря и резюмируя, потеряна мера и возникает путаница меж станковым рисунком, эскизным наброском, и самостоятельным графическим знаком.
Так это воспринимаю я.
Хотя Вы и пишете, что кажется нашли тот необходимый темпоритм (лимит времени) для этой работы.Но верно замеченное слово «лимит» –понятие ограничивающее. Это несвобода!
Вот это и чувствуется. Но разве в экспромте музыкального виртуоза мы вспоминаем про лимит времени? Скорее наоборот!
Надо обернуть этот «лимит » в свою пользу! Найти такой ритм и приём, который будет опережать время и сделает Вас не догоняющей экспедицию и события с желанием бессильно-фотографически кричать «остановись, мгновение!».
Надо попасть в резонанс с ними.
Как? – не знаю.
Надо искать. В этом и талант!
🙂
★ ★ ★
Попробую рассуждать и ответить по-своему
(Буду рад, если кто-то добавит и свои мысли и версии):
Спасибо прогрессу и компьютеру, благодаря им становится яснее цель творчества, искусства, художника, художника-графика – использовать натуру и мимолётные репортажные наброски совсем не для конкуренции с фотографом в скорости и точности передачи информации.
– С этим лучше справляется фото и видео.
И даже не в упрощении и стилизации (подражании иным стилям, манерам и техникам),
и не в декорировании.
– С этим прекрасно справляются плагины ФотоШопа.
А для параллельного уникально-личностного анализа, синтеза и авторского рассказа – через призму интерпретированного творческой личностью нового знания – знака!
Знаки знаний окружают нас: расшифровываются имеющиеся, данные нам свыше и создаются собственные новые формулировки – формулы мировосприятия.
Знаки бывают разные: это жесты, движения, линии, пятна, волны, слова, звуки, символы, образы; всё что передаёт информацию и энергию в концентрированном виде.
Не в упрощённом, а в концентрированном и интерпретированном!
И только человек может это делать творчески, соединяя чувство и логику, душу и материю, интуицию и рассуждения, наитие и опыт. В отличие от техники с её почти механическими дискретными (пиксельными) алгоритмами, наше восприятие аналоговое, ассоциативно-образное, неизведанно-сложное, подпитываемое из космоса!
(Не смейтесь, это не мистика – на нас каждый день светит и проникает в нас Солнце, звёзды! И мирриады космических волн проходят через наш мозг и тело, как через приёмник-передатчик.
А через компьютер и через фотоаппарат не проходят 🙂 Они настроены только на очень конкретные узкие задачи..
Художники работают с графическими знаками. Причём, их особенность и место применения, основа языка – плоскость (в традиционном изобразительном искусстве графики и живописи). А точнее: перевод трёхмерных и иных знаков (пластических, цветовых, звуковых и прочих) в плоскость. В двумерные знаки! (Зачем именно в плоскость и какими способами – это отдельный глубокий разговор).
Просто и примитивно переводить информацию в иное измерение (в плоскость) может и техника и ремесленник. Богу не нужны и презренны тупые клоны, повторы и фальшивки! Ну, разве что в качестве подсобного расходного материала и тяглового быдла! 🙂
И только человек. творческий человек, оригинально мыслящая личность может создавать и формулировать новые оригинальные уникальные знаки!
Это то, что не способен пока делать фотоаппарат и компьютер! В этом и наша сила.
Знак – это начало и конец познания, его магическое графическое воплощение, формула.
Знак – это то, что дано нам изначально свыше, то от чего идут наши знания
И это то, к чему и стремится человек в своей творческой деятельности:
(1) расшифровывать таинства данных нам знаков (знаний) и
(2) образное переосмысление реальности; возвращая и передавая Богу, Космосу, Природе – естеству наши искусственные «очеловеченные» новосозданные или сохранённые и воссозданные гармонии в новой собственной знаковой форме (новых формулах, формулировках) – на межгалактическом языке волновых ритмов и резонансов.
Которыми и наделены и владеют призванные знающие люди – жрецы с божественным призванием:
– художники (визуальные знаки, геометрические ритмы),
– музыканты (нотные звуко-ритмо-знаки),
– поэты (словесные и буквенные смысло-знаки).
– Ученые (логические формулы)
Конечно, магические знаки можно использовать примитивно и утилитарно. Это и делает с искусством обыватель, опуская его до развлечения и на уровне простых носителей бытовой или исторической информации.
Можно с помощью формул (знаков) физики сделать электрочайник, а можно атомную бомбу. Но можно – переосмыслить время и пространство, проникая в них, не выходя из дома!
(Медитировать в иные миры, как сказал бы шарлатан… Или мудрец… 🙂
99% нашего незадумчивого населения воспринимают искусство и его знаки только в очень упрощенном применении, в виде примитивных готовых рецептов и формулировок, простых указателей на дороге удовольствия, развлечений, на уровне животных инстинктов и потребностей.
И искусство применяют и ипользуют в министерствах культуры в нашем государстве, добавив в строку доходов-расходов ещё и бизнес и политическую пропаганду.
Они-то и используют и извращают знаки в своих интерпретациях и корыстных интересах – утилизируют искусство.
Кстати, о темпо-ритме.
…Понимание этого мне подсказал клоун Армен Асирянц, когда я репетировал с ним номер для гастролировавшего у нас цирка Ю.Никулина. Я тогда рисовал на улице, а он подошёл ко мне и спросил, могу ли я нарисовать его за 20 секунд? Я сказал «Ха! Хоть за три!» Вот кстати, тот рисунок.
Он предложил мне сотрудничать на время их гастролей в Иркутске и мы придумали номер с художником. А во время репетиций мне была задача моим рисованием, моими жестами попадать в ритм работы и беготни клоуна на арене. Ведь должен быть дуэт, даже если мы в разных концах сцены.
…И ещё он сказал удивительную вещь, что перед выступлением в новом городе, обязательно много ходит по нему «чтобы уловить ритм города»! Чтобы понимать зрителей и в соответствии с этим вести себя на арене. Я и раньше понимал и знал про ритм и в композиции, и в музыке, и в архитектуре, и в графике, но в таком наглядном аспекте и так реально его понять и прочувствовать «на собственной шкуре» мне помог клоун. И вправду — какие разные города и люди в них! Я часто с благодарностью вспоминаю Армена и каждый раз, когда хочу кого-то обозвать «клоуном» или «цирком», стыдливо осекаюсь — это талантливые умные трудолюбивые настоящие артисты.
Честным артистом должен быть и художник!
. ..И сегодня я использую это. Особенно в моих моментальных портретах-шоу. Я сам нахожусь в определённом ритме, сознательно взвинчиваю темп, рисую только стоя и широким свободным жестом и как будто ввожу своими жестами в транс рисуемого, почти управляя им. Когда-то я увлекался и занимался гипнозом. И происходит та самая медитация и совместный акт, построенный на резонансе с моделью, с натурой.
— Резонансы! Которые и должен создавать художник-автор!
Создать виртуальный резонанс в эфире (в душе? — вот она «духовность») и виде знака перенести из реального пространства в условную плоскость.
— Или хотя бы уловить, попасть в существующие резонансы, не разрушая их и существующую гармонию.
…
И вот это-то, как раз, и отсутствует, ИМХО, в Ваших рисунках представленных здесь.
Чтобы не быть голословным, посмею быть нескромным и предложу в пример мои попытки зарисовок (портретных, в компании, пейзажных из окна поезда), далёкие от совершенства и того идеала, о котором я говорю; попытки и поиски того, чего я хочу сегодня и от себя, и от художников: видеть в графике (да и вообще в изо-искусстве):
— собственное переосмысление мгновений: времени, объектов, среды, настроения;
— создание новых гармоний (ритмо-пластики), произрастающих из впечатления реального, актуально увиденного.
— В жесте художника, который эксклюзивен для данной ситуации,
— который точно попадает в смыслы и ритмы, в колорит ситуации и окружения,
— который не фальшив в своей неумелости или подражании иному художнику или манере,
— минимизирован и очищен от излишней информации,
— уникален, актуален и неповторим в будущем ни самим художником, ни кем иным, ни, тем более, фото-компьютерной техникой!
А вот (ниже) несколько набросков из более авторитетных художников (Н.Н.Купреянов) ещё прошлого века, но уже тогда понявших ненужность попыток срисовывать реальность. Глядя на которые нет сомнения в их репортажном пластическом и линейном темпо-ритме, и в то же время, которые являются самостоятельными знако-графическими произведениями.
Всего доброго, удачи и здоровья!
А свои знаки, своё место и ритмы в этом мире мы обязательно найдём! 🙂
PS. Вы уж извините, что на Вашей странице я поднял это вопрос. Но именно хорошие работы наводят на размышления!
.
Принципы дизайна – единство и ритм
Уэйн Тибо
Четыре рожка для мороженого
1964
Вчера мы узнали о балансе , который, на мой взгляд, является одним из самых сложных для освоения. Сегодня перейду к следующему PoD, юнити и ритм .
Нажмите, чтобы перейти к уроку о единстве и ритме.
Гармония – Единство и искусство возникает благодаря конгруэнтности или согласию между элементами дизайна.Они выглядят так, как будто они вместе. Другой термин для обозначения единства — гармония . Если элементы изображения не кажутся гармоничными, если они кажутся отдельными или несвязанными, ваше изображение будет выглядеть беспорядочным и беспорядочным.
Карл Блоссфельдт
Единство через близость
Элизабет Осборн
Натюрморт с зеленым столом
1977
Мы можем видеть это в акварельной живописи Элизабет Осборн, это визуальное
достигается единство в сборе зданий и с едой на
стол. Это дает четкое представление о кухонном столе в городе.
Единство через повторение
Том Фридман
Без названия
1995
Скульптура Тома Фридмана достигает единства благодаря повторению разреза
и прилагаемые карандаши. Единство укрепляется коллективной массой
и сплошные линии.
Единство через продолжение
Зик Берман
Без названия, банка и проволока
Сетки
Ава Цире
Дизайн животных
Ава Цире достигает визуального единства благодаря использованию сетки, которая
означает, что объекты связаны, даже если цифры становятся
.менее заметны в виде животных.
Бриджит Райли
Катаракта III
1967
Ритм . Было бы странно называть что-то визуальное имеющим ритм . Но подумайте о ритме танцора. В изобразительном искусстве ритм относится к подразумеваемому движению . Как элементы дизайна перетекают в .
Альберт Ренгер-Патч
Бухенвальд осенью (или деревья)
1936
Legato – В музыке легато относится к нотам, которые медленные и плавно перетекают одна в другую. Legato в изобразительном искусстве подразумевает ту же концепцию. Подумайте о некоторых аспектах природы, которые являются легато. Река, быть может, поток листа, подхваченного легким сквозняком?
Кацусика Хокусай
Великая волна Канагавы
1923-29
Staccato – Staccato относится к резким изменениям с динамическим контрастом. Единство важно при выборе ритма стаккато, чтобы зритель знал, что разные части связаны.
Пит Мондриан
Бродвей Буги-вуги
1942-43
Переменный ритм . Когда элементы рисунка состоят из последовательного узора, который появляется в ожидаемой последовательности, говорят, что он имеет переменный ритм .
Роберт Делоне
Бесконечный ритм
Прогрессивный ритм – Подобно чередующемуся ритму, прогрессивный ритм использует повторение, но с регулярными изменениями.Плавный переход от одного дела к другому. Этот тип ритма чаще всего достигается за счет постепенного изменения размера, цвета, плотности или текстуры.
Луиза Буржуа
Частичный отзыв
1979
На этом наш урок о единстве и ритме заканчивается.
Удачного творчества!
Нравится:
Нравится Загрузка…
РодственныеМузыка и движение: ритм в текстильном дизайне
–
Выставка
Соня Делоне-Терк
Гобелен с изображением скрипки, раздираемой вибрациями при исполнении сонаты, набивная ткань, иллюстрирующая яркие эксперименты джаза, ткань для упаковки подарков, на которой изображены грациозно одетые танцоры, движущиеся в процессии, — каждая из этих работ предлагает маленькое окно, посвященное различным способам, которыми визуальные художники взаимодействуют, интерпретируют и выражают ритмы. Понимаемый здесь как повторяющийся паттерн звука, движения или гармоничной последовательности, ритм предлагает междисциплинарные художественные начинания, а Музыка и движение: ритм в текстильном дизайне исследует, как текстиль может предложить мультисенсорную эстетику.
Япония
На выставке представлены работы 17–20 веков, созданные в таких странах, как Бразилия, Финляндия, Франция, Япония и США. Выставка подчеркивает глобальный характер коллекции Художественного института и предлагает посетителям задуматься о том, как ритм формирует текстильный дизайн. .Направляя быстрый темп современной жизни, Соня Делоне Джаз состоит из форм, напоминающих музыкальные ноты и обозначения. Выполненные в черном, белом, красном и сером, заостренные угловатые формы соседствуют с плавными короткими изгибами, а волнистость, перемежающаяся сильными диагоналями, передает синкопированные ощущения, присущие музыке и танцам, популярным в 1920-х годах. В отличие от резкого визуального ритма дизайна Делоне, фурошики или ткань для упаковки подарков, представленная на выставке, передает более мягкое ощущение движения, представляя танцоров в виде отступающей изогнутой линии, подчеркнутой плавностью конечностей исполнителей. и костюмы.Эти две совершенно разные работы, наряду с другими на выставке, иллюстрируют различные и сложные способы, которыми дизайнеры и производители текстиля передают звук и движение через свои работы, используя ритм для соединения художников и форм искусства.
Музыка и движение: ритм в текстильном дизайне
Картинки
Ритм
Принципы изобразительного искусства — это правила, инструменты и рекомендации, которые художники используют для организации элементов в произведении искусства.Когда принципы и элементы успешно сочетаются, они помогают создать эстетически приятное или интересное произведение искусства. Хотя между ними есть некоторые различия, движение, единство, гармония, разнообразие, баланс, ритм, акцент, контраст, пропорция и узор обычно считаются принципами искусства.
Ритм (от греческого ритмос , «любое регулярное повторяющееся движение, симметрия» (Лидделл и Скотт, 1996)) может быть в целом определен как «движение, отмеченное регулируемой последовательностью сильных и слабых элементов или противоположных или различных условий «(Анон. 1971). Это общее значение регулярного повторения или закономерности во времени может быть применено к широкому кругу циклических природных явлений, имеющих периодичность или частоту от микросекунд до миллионов лет. В исполнительском искусстве ритм — это синхронизация событий в человеческом масштабе, музыкальных звуков и тишины, шагов танца или размер разговорной речи и поэзии. Ритм может также относиться к визуальному представлению как «временное движение в пространстве» (Jirousek 1995), а общий язык паттернов объединяет ритм с геометрией.
В визуальной композиции паттерн и ритм обычно выражаются посредством демонстрации согласованности цветов или линий. Например, размещение красной спирали внизу слева и вверху справа, например, заставит глаз перемещаться от одной спирали к другой, а затем к пространству между ними. Повторение элементов создает движение взгляда зрителя и, следовательно, может сделать произведение искусства более активным. « Сванен» («Лебедь») Хильмы аф Клинт иллюстрирует визуальное представление ритма с использованием цвета и симметрии.
Хильма аф Клинт,
Сванен (Лебедь) , 1914В этой картине цвет и симметрия работают вместе, направляя взгляд зрителя в определенный визуальный ритм.
4 функции ритма в экспрессивной арт-терапии
«Я просто продолжаю терять ритм» из визуальных журналов Кэти Мальчиоди, доктора философии.
Источник: © 2017 Предоставлено Кэти Мальчиоди, доктором философии.
Полезен ли опыт, основанный на ритме, для людей с травматическим стрессом? Некоторые предполагают, что это один из способов обойти когнитивные функции и поддерживать связи через более примитивные части мозга, затронутые травмой (Perry, 2009).Другими словами, вмешательства, ориентированные на сенсорный уровень, могут быть более эффективными, чем чисто когнитивные стратегии. Текущее мышление говорит нам, что ритм стимулирует шаблонные и повторяющиеся переживания и оказывает широкое влияние на разум и тело. В зависимости от ритма, ритмические переживания могут заряжать энергией, вызывать ощущение оживления или вовлекать нас через увлеченность и синхронность. Когда травма притупила способность испытывать радость, игривость и удовольствие, ритм может быть способом вернуть живость телу и разуму (Malchiodi, 2020).
Технически, по определению ритм это длина ноты. Tempo — еще один важный термин; на самом деле это относится к темпу музыкального произведения и к тому, насколько быстро или медленно оно проходит. Есть еще метр — насколько сильно или легко вы топаете ногой или хлопаете в ладоши, например, слушая музыку. Так. когда вы постукиваете или хлопаете под музыку, некоторые удары кажутся сильнее других, если их сгруппировать вместе. Все три компонента часто подразумеваются в восприятии ритма, хотя каждый из них имеет несколько иное значение.Для простоты просто подумайте о ритме как о всеобъемлющей концепции, когда дело доходит до его применения в изобразительном искусстве и лечении травм. Часто проще всего думать об этом как о том, как вы или ваш клиент воспринимаете «сердцебиение» или пульс любого ритма, звука или песни.
Все по-разному реагируют на музыку; мы реагируем на ритм, мелодию и текст в зависимости от нашего опыта и других факторов. При работе с людьми всех возрастов, переживающими травматический стресс, существуют личные предпочтения в отношении ритмов (быстрые, медленные, громкие, тихие) в обширном континууме.Работая с травмированными детьми на протяжении десятилетий, я заметил, что их увлеченность перкуссией часто доходит до крайности. То есть часто ребенок с травматическим стрессом использовал инструменты очень громко или очень тихо и очень быстро или очень медленно (или вообще не использовал их после первых попыток). Другой может петь монотонно или в узком диапазоне ритмов, часто застревая в повторении без гибкости. Я узнал, что, помогая этим детям, а позже и взрослым, понять различные способы переживания ритма, я начал поддерживать гибкость, необходимую для саморегуляции их борьбы с гиперактивацией. В других случаях ритм стал отправной точкой для восстановления чувствительности детей и взрослых к игровому опыту, энергии и оживлению, которые были отняты у них годами травматического стресса и неблагоприятных событий.
Существует много способов ввести ритм в психотерапию, включая комбинации движений, жестов, создания образов и вокализации. Но барабаны и перкуссионные инструменты, возможно, наиболее широко используются, потому что они являются доступными формами «ритмовой коммуникации» для детей и взрослых.Вот четыре функции изобразительного искусства в преодолении травматического стресса, которые особенно актуальны при представлении ритма как репаративного и восстановительного опыта с упором на музыку и звук:
1. Саморегулирование . Основная функция ритма заключается в физиологической регуляции. Другими словами, ритм — это источник стабилизации, который поддерживает внутреннее чувство безопасности. Для многих людей на начальных стадиях лечения травмы сосредоточенное прослушивание музыки и успокаивающие звуки или игра на инструментах с успокаивающими тонами, таких как язык или барабан «Панда», являются частью уменьшения гиперактивации. Точно так же, когда заметными реакциями являются уход в себя или диссоциация, переживания, основанные на ритме, могут помочь человеку безопасно исследовать то, что оживляет или заряжает энергией, заземляя и закрепляя человека в «здесь и сейчас».
2. Совместное регулирование . При совместном воспроизведении звуков, вокализации или музыки увлеченность и синхронность становятся основными компонентами ритмического опыта. На сеансах экспрессивной арт-терапии это происходит между терапевтом и человеком; в группе это может включать совместную игру на барабанах, совместное пение или структурированные выразительные искусства, предназначенные для поддержки совместной регуляции.В то время как физиологическая регуляция является основной целью, позитивная привязанность и сплоченные отношения также укрепляются.
3. Разведка . Опыт, основанный на ритме, является основой импровизационной деятельности, которая в конечном итоге приводит к выражению эмоций и мыслей. Например, игра на барабанах для выражения эмоций — это форма имплицитной сенсорной коммуникации, которая стимулирует повествовательные (когнитивные) объяснения на психотерапевтических сеансах. Исследовательская ритмическая деятельность также может стать основой для углубления художественного самовыражения, что приведет к написанию песен, интегративному опыту.
4. Восстановление . В терапии экспрессивными искусствами моя цель как психотерапевта состоит в том, чтобы в конечном счете способствовать восстановлению личности. То есть увидеть, как человек, семья или группа восстанавливают целостность благодаря чувству благополучия, повышению устойчивости и социальной активности. В своей модели восстановления после травмы, состоящей из трех частей, Герман (1992) указала на важный шаг повторного вхождения в сообщество — процесс интеграции личного и общественного «я». В то время как восстановительный процесс частично поддерживается на психотерапевтических сеансах, «ритм восстановления» часто включает в себя более широкую аудиторию посредством исполнения того, что человек создает. Другими словами, эта функция не ограничивается психотерапией, но часто включает в себя сверстников, группы поддержки, общественные художественные программы и другие контексты сообщества, где совместно используются художественные выражения, такие как песни и выступления.
Хотя опыт, основанный на ритме, может влиять на активность мозга, когда речь идет о травме, на самом деле существует континуум репараций, на который мы можем обратить внимание при работе с экспрессивными подходами. Хотя регулирующие свойства ритма могут быть физиологическими путями как к успокоению, так и к оживлению тела, в конечном итоге восстановление обнаруживается в «социальном ритме» терапии выразительными искусствами и в том, как эти ритмы соединяют нас целительными и оздоравливающими способами.
Чтобы найти психотерапевта, посетите Справочник по терапии Psychology Today.
Как изображается ритм в искусстве? – Richardvigilantebooks.com
Как изображается ритм в искусстве?
Ритм в искусстве и дизайне относится к взаимосвязи между элементами, создающей ощущение гармонии. Ритм можно увидеть в узорах, в отношениях между цветами и формами, в повторениях линий и форм.
Какие 5 видов ритма существуют в искусстве?
Мы можем использовать пять типов ритма:
- Случайный ритм.
- Обычный ритм.
- Переменный ритм.
- Текущий ритм.
- Прогрессивный ритм.
Каковы 3 разных способа показать ритм в искусстве?
Ритм может быть случайным, регулярным, чередующимся, плавным или прогрессивным.
- Случайный ритм: Элементы повторяются беспорядочно и поэтому создают случайный ритм.
- Регулярный ритм: Регулярный ритм создается, когда ряд элементов (часто одинаковых или похожих) размещаются через равные промежутки в произведении искусства.
Что такое ритм в искусстве?
Ритм относится к движению или визуальному потоку внутри определенного произведения. Иногда его также называют созданным темпом или битом, который приглашает глаз отправиться в путешествие души художника, отображенной на холсте, или помогает глазу путешествовать и достигать точки фокусировки.
Что такое примеры ритм-арта?
Плавный ритм описывает произведение искусства, содержащее изогнутые или круглые элементы, придающие картине движение.Некоторые примеры плавного ритма включают цветы, облака или волны.
Что такое ритм и примеры?
Ритм – это повторяющееся движение звука или речи. Примером ритма является повышение и понижение чьего-либо голоса. Примером ритма является танец человека в такт музыке.
В чем разница между ритмом и ритмом?
Разница между ритмом и битом: Проще говоря, ритм — это постоянный пульс, лежащий в основе музыки на протяжении всего ее пути. Ритм — это то, как идут слова.Ритм может быть длинным или коротким.
Какие три типа ритма существуют в дизайне?
В дизайне мы чередуем позитивный элемент с негативным пространством для создания узоров, которые затем повторяем и варьируем для создания ритма. повторение, которое создает шаблоны благодаря предсказуемости. чередование, создающее узоры за счет контрастных пар (толстый/тонкий, темный/светлый)
Какие бывают виды ритма в искусстве?
Принципы художественного ритма – 5 различных типов ритма в искусстве?
- Обычный ритм.
- Переменный ритм.
- Текущий ритм.
- Прогрессивный ритм.
- Случайный ритм.
Какой пример ритма в искусстве?
Ритм основан на повторении цветов, форм, форм, линий и других существующих элементов искусства. Также известен как ПОВТОРЕНИЕ. 3. Создание узоров и контрастов, которые перемещают взгляд по комнате. Например, взять один цвет и использовать его в ткани или обивке, а затем снова в аксессуарах и произведениях искусства.
Как создается ритм в музыке и поэзии?
РИТМ Ритм — это принцип дизайна, указывающий на движение за счет повторения элементов. встречается во всех искусствах: Музыка Танец Поэзия Театр РИТМ РИТМ В МУЗЫКЕ Создается мерой времени между музыкальными звуками. Удары сменяются паузами. РИТМ В ПОЭЗИИ Повторение слов, звуков и фраз создает ритм в поэзии.
Каковы элементы и принципы искусства?
Марсель Дюшан Винсент ВанГог Повторение дизайнерского мотива Регулярное чередование Случайный рисунок и повторение Рисунок и повторение Густав Климт ЕДИНСТВО Когда все элементы и принципы работают вместе, чтобы создать приятный образ. Йоханнес Вермеер Использование различий и изменений для повышения визуального интереса к работе.
Имеются ли слайды с диаграммами и диаграммами для PowerPoint?
Слайды диаграмм и диаграмм для PowerPoint — Красиво оформленные диаграммы и диаграммы для PowerPoint с потрясающей графикой и анимационными эффектами. Наши новые слайды с диаграммами и диаграммами CrystalGraphics для PowerPoint представляют собой коллекцию из более чем 1000 впечатляюще оформленных диаграмм и редактируемых диаграмм на основе данных, которые гарантированно впечатлят любую аудиторию.
МотивыМотивы можно рассматривать как единицы узора.В изобразительном искусстве это ограниченные области или объемы, которые содержат рисунки или любую желаемую комбинацию художественных элементов: штампы, плитки, строительные блоки, модули и т. д. Мотивы можно копировать и размещать в нескольких экземплярах для создания желаемого эффекта, например повторения. , ритм и рисунок. ПовторениеПовторное использование формы, цвета или другого художественного элемента или дизайна в произведении может помочь объединить различные части в единое целое. Повторение может быть ограничено одним или двумя случаями: недостаточно, чтобы создать паттерн или ритм, но достаточно, чтобы вызвать визуальное эхо и усилить или подчеркнуть определенные аспекты работы. РитмКогда мотивы или элементы повторяются, чередуются или располагаются иным образом, интервалы между ними или то, как они перекрываются, могут создавать ритм и ощущение движения. В визуальном ритме дизайнерские мотивы становятся битами. Ритмы можно разделить на случайные, регулярные, чередующиеся, плавные и прогрессивные.
УзорУзоры представляют собой группы элементов или мотивов, которые повторяются предсказуемым образом. Artlex перечисляет десять различных классов рисунков, приведенных ниже.Я не уверен, откуда они это вытащили, но этого достаточно, чтобы заставить вас задуматься.
|