Рефлекс это в изобразительном искусстве: Рефлекс в Живописи и Рисунке (Отсвет) Как Рисовать?
- Расскажите о роли рефлексов в организации живописного изображения — Студопедия
- Рефлекс (фотография) — это… Что такое Рефлекс (фотография)?
- О цветовых рефлексах. — 12 ответов на Babyblog
- Методическая разработка открытого занятия на тему «Изменение цвета предмета в зависимости от окружающей среды»
- Конспект урока ИЗО на тему «Цвет – основа языка живописи, оттенки цветов, цвет и тень, блик, рефлекс»
- нервной системы человека | Описание, развитие, анатомия и функции
- карточек по нейрофизиологии от Вики Авеллана
- Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Расскажите о роли рефлексов в организации живописного изображения — Студопедия
Экзаменационный билет № 24
Рефле́кс (лат. reflexus — прил. отражённый, сущ. отражение) — оптический эффект отражённого света, изменение тона или увеличение силы окраски предмета, возникающие при отражении света, падающего от окружающих его предметов.
Термин «рефлекс» используется в оптике и изобразительном искусстве (в живописи, графике и фотографии). Он применяется как к самой натуре, так и к её изображению.
Причиной рефлекса может быть свет, отражающийся от соседних с данным предметом освещённых предметов и свет источников света (например, неба). Отсвет может покрывать всю видимую поверхность предмета или его часть.
Рефлексом может называться и отсвет цвета (цветовой рефлекс), и отсвет света без чётко выраженных цветовых хараткеристик. Пример цветового рефлекса: красная драпировка может дать красноватый рефлекс на поверхности коричневого кувшина, находящегося рядом с ней.
Если отсвет падает на затенённую часть предмета, то он становится элементом светотени. В этом случае рефлекс представляет собой слабое светлое пятно в области тени, образованное лучами, отражёнными от близко лежащих объектов. Передача рефлекса как части светотени важна прежде всего для графики и фотографии.
Точное и тонкое воспроизведение рефлексов является одной из важных художественных задач при создании произведения изобразительного искусства. Воспроизведение рефлексов способствует передаче объёма, богатства цветов и оттенков изображаемой натуры в их сложной взаимосвязи.
2. Решением каких задач достигается целостность изображаемого в живописи?
Чтобы верно передать на картинной плоскости светотеневые и цветовые отношения натуры, надо научиться их определять, или, как говорят художники, их видеть. Художественное видение в мастерстве живописца имеет первостепенное значение.
Наиболее характерная и часто встречающаяся ошибка начинающих живописцев заключается в отсутствии в их работах Цельности живописного изображения. Работам присущи многочисленные повторы цветовых пятен одинаковой светлоты и насыщенности, однообразная проработка форм и деталей предметов. Все эти предметы и детали в силу одинаковой активности их Цвета, контрастов «лезут» на первый план изображения. Становится трудно понять, что же главное в том или ином этюде, что хотел автор в нем передать.
В этюде часто отсутствуют композиционный и оптический центры, не расставлены ведущие пластические и цветовые акценты. Неопытный художник не умеет приводить цветовой строй изображения в соответствие с целостным 3Рительным впечатлением при единстве оптического и композиционного центра. В процессе изображения с натуры его взгляд не выделяет то основное, чему подчинялось бы все остальное, а постепенно скользит от одного объекта к другому, нередко без всякой связи последующего с предыдущим.
Определение тоновых и цветовых отношений натуры и передача их на холсте затруднены некоторыми особенностями нашего зрительного восприятия. Одна из них состоит в том, что восприятие основывается не только на зрительных ощущениях в момент наблюдения, но и на предшествующем жизненном опыте рисующего. Иными словами, процесс восприятия включает ранее полученные знания о предмете. Это явление психологи называют константностью восприятия.
В процессе постоянного общения с окружающими предметами у человека складывается определенное представление, знание о них, которое впоследствии присутствует в памяти в каждый момент зрительного восприятия этих предметов. Несмотря на то что форма или цвет в зависимости от удаления, влияния окружения и освещения выглядят различно, они воспринимаются как бы неизменными.v
Другая особенность нашего зрительного восприятия заключается в том, что чувствительность глаза к различно освещенным поверхностям может изменяться. Если в процессе изображения с натуры долго задерживать взгляд на каком-нибудь ярко освещенном предмете, чувствительность глаза будет притупляться и трудно станет подметить тонкие градации светотени и цвета.
Еще одна особенность нашего зрительного восприятия состоит в следующем. Если посмотреть на какой-либо пейзаж, он будет виден не весь одновременно и не со всеми подробностями.
Наш взгляд обязательно остановится на каком-нибудь объекте этого пейзажа, который будет восприниматься более подробно, с деталями; все остальное, его окружающее, будет не столь четким, а некоторые детали вообще можно не заметить. И в процессе изображения натуры предметы переднего плана мы видим более яркими, четкими; предметы последующих планов воспринимаются в этот момент расплывчато, менее определенно.
Если же перевести взгляд на предметы, допустим, второго плана, то тогда предметы первого плана будут восприниматься менее определенно, расплывчато, а второго — более четкими по форме и определенными по цвету. Следовательно, видеть одновременно четко и ясно все объекты очень трудно, а иногда и невозможно. Чтобы передать в живописном этюде с натуры видимые различия цветов, художнику необходимо уметь видеть их одновременно.
Рефлекс (фотография) — это… Что такое Рефлекс (фотография)?
- Рефлекс (фотография)
Рефле́кс (лат. reflexus — прил. отражённый, сущ. отражение) — оптический эффект отражённого света, изменение тона или увеличение силы окраски предмета, возникающие при отражении света, падающего от окружающих его предметов.
Термин «рефлекс» используется в оптике и изобразительном искусстве (в живописи, графике и фотографии). Он применяется как к самой натуре, так и к её изображению.
Причиной рефлекса может быть свет, отражающийся от соседних с данным предметом освещённых предметов предметов и свет источников света (например, неба). Отсвет может покрывать всю видимую поверхность предмета или его часть.
Рефлексом может называться и отсвет цвета ( цветовой рефлекс), и отсвет света без чётко выраженных цветовых хараткеристик. Пример цветового рефлекса: красная драпировка может дать красноватый рефлекс на поверхности коричневого кувшина, находящегося рядом с ней.
Если отсвет падает на затенённую часть предмета, то он становится элементом светотени. В этом случае рефлекс представляет собой слабое светлое пятно в области тени, образованное лучами, отражёнными от близко лежащих объектов. Передача рефлекса как части светотени важна прежде всего для графики и фотографии.
Точное и тонкое воспроизведение рефлексов является одной из важных художественных задач при создании произведения изобразительного искусства. Воспроизведение рефлексов способствует передаче объёма, богатства цветов и оттенков изображаемой натуры в их сложной взаимосвязи.
См. также
Литература
- Яштолд-Говорко В. А. Фотосъёмка и обработка. Съёмка, формулы, термины, рецепты. Изд. 4-е, сокр. — М.: Искусство, 1977.
Wikimedia Foundation. 2010.
- Рефлекс (светотень)
- Рефлекс гастроколический
Смотреть что такое «Рефлекс (фотография)» в других словарях:
Современная верховая езда (книга) — Современная верховая езда и ее основы. Экспериментальные исследования. L Équitation actuelle et ses principes. Recherches expérimentales 3 издание книги, 1895 год … Википедия
Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия
Дубовской, Николай Никанорович — Николай Дубовской … Википедия
Международный дельфийский комитет — Логотип МДК Международный Дельфийский комитет (МДК) является организацией, проводящей Дельфийские игры[1][2] … Википедия
Международное Дельфийское движение — Логотип МДК Международный Дельфийский комитет (МДК) является организацией, проводящей Дельфийские игры[1][2][3]. Согласно сайту МДК, Международный дельфийский комитет был официально зарегистрирован в 2003 году[4]. Штаб квартира организации… … Википедия
Международный Дельфийский комитет — Логотип МДК Международный Дельфийский комитет (МДК) является организацией, проводящей Дельфийские игры[1][2][3]. Согласно сайту МДК, Международный дельфийский комитет был официально зарегистрирован в 2003 году[4]. Штаб квартира организации… … Википедия
Россолимо, Григорий Иванович — Россолимо, Григорий Иванович … Википедия
ДУРНОВО — Н. Н. Дурново. Фотография. Нач. XX в. Н. Н. Дурново. Фотография. Нач. XX в.Дурново Николай Николаевич (23.10.1876, дер. Парфёнки (Парфёнково) Рузского у. Московской губ. 27.10.1937, близ пос. Медвежья Гора (ныне г. Медвежьегорск), Карелия),… … Православная энциклопедия
Бражкин, Иван Авдеевич — Иван Бражкин Имя при рождении … Википедия
Информационное освещение вооружённого конфликта в Южной Осетии (2008) — Информационное освещение вооружённого конфликта в Южной Осетии играло значительную роль, так как влияло на общественное мнение относительно действий той или иной стороны. Содержание 1 Освещение вооружённого конфликта по странам 1.1 Россия … Википедия
О цветовых рефлексах. — 12 ответов на Babyblog
В последнее время возникает множество споров о скин-тоне. Большинство дотошно проверяет, не дай Бог, значение жёлтого, зелёного, красного или синего завышено.
Причём принято отчаянно бороться с цветовыми рефлексами.
Так ли это нужно?
Пэтому, после спора, развернувшегося сегодня ночью, я не поленилась-таки поискать статью, где как можно проще написано о цветовых рефлексах.
«Цветовой рефлекс
(от латинского reflexus — отражение)
Оптический эффект отражённого света, изменение тона или увеличение силы окраски предмета, возникающие при отражении света, падающего от окружающих его предметов. Другими словами, оттенок цвета более сильно освещенного предмета на поверхности, соседней с ним.
Цветовые рефлексы:
- Возникают в результате отражения лучей света от окружающих предметов;
- Обнаруживают взаимодействие различно окрашенных объектов.
Термин «рефлекс» используется в оптике и изобразительном искусстве (в живописи, графике ифотографии). Он применяется как к самой натуре, так и к её изображению.
Причиной рефлекса может быть свет, отражающийся от соседних с данным предметом освещённых предметов и свет источников света (например, неба). Отсвет может покрывать всю видимую поверхность предмета или его часть.
Рефлексом может называться и отсвет цвета (цветовой рефлекс), и отсвет света без чётко выраженных цветовых характеристик. Пример цветового рефлекса: красная драпировкаможет дать красноватый рефлекс на поверхности коричневого кувшина, находящегося рядом с ней.
Если отсвет падает на затенённую часть предмета, то он становится элементом светотени. В этом случае рефлекс представляет собой слабое светлое пятно в области тени, образованное лучами, отражёнными от близко лежащих объектов. Передача рефлекса как части светотени важна прежде всего для графикии фотографии.
Точное и тонкое воспроизведение рефлексов является одной из важных художественных задач при создании произведения изобразительного искусства. Воспроизведение рефлексов способствует передаче объёма, богатства цветов и оттенковизображаемой натуры в их сложной взаимосвязи.
Автопортрет.
Эжен Делакруа.
Натюрморт.
В. Борисов-Мусатов.
1902 г.
«
Ссылка на статью
Методическая разработка открытого занятия на тему «Изменение цвета предмета в зависимости от окружающей среды»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детская художественная школа № 2
городского округа город Уфа республики Башкортостан
Методическая разработка открытого занятия
по предмету «Живопись»
Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» 5(6) лет обучения.
«Изменение цвета предмета в зависимости от окружающей среды. Роль рефлексов в живописи»
Автор — составитель: преподаватель рисунка, живописи и композиции
МБУ ДО ДХШ № 2 ГО г. Уфы РБ
Боцьковская М.Б.
Принято:
на заседании методического совета
МБУ ДО ДХШ № 2 ГО г. Уфа РБ
Протокол №__ от «__»__________201_г.
Уфа 2017
План — конспект
открытого занятия по теме:
«Изменение цвета предмета в зависимости от окружающей среды.
Роль рефлексов в живописи»
Дата проведения: 03.02.2017 г.
Место проведения: МБУ ДО ДХШ № 2 ГО г. Уфа РБ (каб. № 15).
Время: Начало в 15.00 ч., окончание 1 занятия в 18.05 ч. (2 смена)
Длительность открытого занятия: 2 занятия по 4,5 часа. Общее количество времени: 6 часов 50 минут.
Вид занятия: акварельные этюды натюрморта.
Для группы: 5.11 (1 класс, 1 группа по 15 человек).
Дисциплина: по учебному предмету «Живопись». По программе: Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» 5(6) лет обучения.
Преподаватель: Боцьковская Марина Борисовна.
Цель урока: Развитие колористического видения живописного произведения и знакомство с законами цветовой композиции, с вопросами трактовки формы, а так же с изменением локального цвета предметов под влиянием световоздушной среды, с проблемами передачи пространства.
Оборудование:
Для педагога – одна натуральная постановка, наглядные пособия в виде лучших живописных работ, показывающих влияние окружения на предметы натюрморта, наглядные пособия из методического фонда.
Акварельная бумага, графитные карандаши, акварельные краски, акварельные кисти, цветная пленка (красная, жёлтая, синяя), софит с креплением.
Для учеников – два листа акварельной бумаги А2, твердые графитные карандаши, ластики, клячки, кнопки.
План урока:
Организационная часть (3-5 минут)
Сообщение новых знаний (25-30 минут)
Практическая работа учащихся (70-75 минут)
Перерыв (10-15 минут)
Практическая работа учащихся (70-75 минут)
Подведение итогов (20-25 минут)
Общее количество времени: 6 часов 50 минут.
Ход урока.
Организационная часть (3-5 минут)
Приветствие. Установить должную дисциплину в классе, отметить отсутствующих. Сообщить цели и задачи нового задания.
Сообщение новых знаний (25-30 минут). Изложение учебного материала: Изложение материала по данной теме начинается с того, что педагог сообщает учащимся о задании, которое будет длиться два занятия ( девять академических часов). За это время ребята успеют написать четыре этюда на двух листах акварельной бумаги формата А2.
Практическая работа учащихся (70-75 минут).
Прежде чем приступить к выполнению практической работы педагог вспоминает с учащимися пройденный материал. Начинаем говорить о натюрморте, что это один из жанров изобразительного искусства, в центре внимания которого находятся предметы материального мира, с помощью которых раскрываются различные явления жизни. Два таких основных фактора художественной формы, как предмет и пространство, выступают в натюрморте в наиболее ясном и конкретном виде. В нашем случае – три драпировки (белая, синяя, красная), белый кувшин, жёлтая груша и красный помидор. Успех работы натюрморта в большей степени зависит от умения скомпоновать группу предметов. При составлении учебной натурной постановки натюрморта следует придерживаться определенных правил в зависимости от цели и задач, стоящих перед учениками, поэтому для полного раскрытия темы нам понадобятся предметы трех основных цветов (хроматические) и два белых предмета (ахроматические). В связи с этим сразу вспоминаем определения данных терминов.
Начинающему художнику трудно усвоить сразу весь сложный комплекс проблем, встающий перед ним в работе над живописным изображением, поэтому изучение натюрморта целесообразно начинать с небольших постановок с одним или двумя объемными предметами и одной/двумя драпировками. В нашей работе пригодиться несколько драпировок для демонстрации их влияния на белую вазу и грушу, для того, чтобы дети наглядно увидели связь окружение и предметов, а так же изменения цвета предмета за счет освещения. При таком подходе к обучению действует принцип доступности, который так же называют «От простого к сложному».
В ходе выполнения этюдов натюрморта происходит знакомство с основными проблемами колористического решения живописного произведения и законами цветовой композиции, с вопросами трактовки формы, а так же с изменением локального цвета предметов под влиянием световоздушной среды и цветового подсвета, с проблемами передачи пространства. Кроме наличия конкретной учебной задачи, натюрморт должен отвечать и эстетическим требованиям.
Даже этюдная живопись основывается на твердом рисунке. Набросок под акварель намечают очень осторожно, легкими беглыми линиями, едва касаясь карандашом бумаги. Подготавливая рисунок по акварель, необходимо ясно представить себе горизонтальную плоскость стола с предметами, расстояния между ними и правильно организовать набросок, так как два этюда будут расположены на одном листе, что добавляет сложность в работу.
Выполнение живописи натюрморта требует строгого соблюдения методической последовательности перехода от одного этапа к другому. Начинать работу акварелью можно разными методами — вначале художник находит локальный цвет предметов и легко покрывает рисунок, оставляя белой бумагой блики, дальше переходить к моделировке формы цветом или сразу берет цветовые отношения между предметами без предварительной локальной заливки. Делая при этом силу цвета близкую натуре. Вот как раз этот метод мы будем использовать при выполнении наших четырех краткосрочных этюдов.
Затем ученик задает себе вопрос: Освещение теплое или холодное в данной постановке? При естественном освещении от окна, освещенные участки предметов и драпировок будут холодными, а теневые – теплыми и наоборот, если освещение теплое, то тени холодные. Соседство с предметом, отличающимся окраской и тоном вызывает в теневой части рефлексы – цветовые отражения и появление новых цветов, которые носят название – амбиентные.
В акварели весьма важно сохранить цвет чистым, а красочный слой тонким, прозрачным и прочным. Многократные переписки одного итого же места ведут к потери достоинства акварели. При написании данного натюрморта, стоит еще раз вспомнить основные принципы теории цвета. Например, что такое основные цвета, дополнительные и как они образуются. Напомнить ребятам и вспомнить вместе, что: жёлтый дополняет фиолетовый, красный дополняет зеленый, а синий – оранжевый, что составные цвета необходимы для создания цветовых контрастов, рисования теней. Можно запомнить формулу, по которой каждая ваша тень в зависимости от окружения и освещения получится нужного, «правильного» цвета:
Тон, чуть темнее цвета самого предмета.
Цвет дополнительный к этому цвету.
Синий есть в каждой тени.
Однако качество синего зависит от самого предмета: это может быть чистый и нейтральный синий, как синий кобальт, зеленовато-голубой или фиолетово-синий, как ультрамарин.
В нашем натюрморте при изменении фона за счет смены драпировок, а затем и смены освещения, можно сделать полный анализ изменения цвета предмета в зависимости от окружающей среды.
Заканчивая каждый этюд представленного натюрморта нужно провести обобщение и анализ работы. Он необходим в том случае, если некоторые места натюрморта не получили нужной яркости или наоборот, яркое пятно слишком вырывается из общей цветовой гаммы. Иногда приходится смягчать резкие контуры или проделывать обобщающее покрытие дробно изображенным участкам.
Подведение итогов:
Устроить общий просмотр детских работ. Выбрать хороший этюд и неудачный, объяснить учащимся, что верно, что ошибочно в каждой из работ. Провести анализ каждой работы, подключая к обсуждению ребят. Оформить лучшую работу в методический фонд класса.
Конспект урока ИЗО на тему «Цвет – основа языка живописи, оттенки цветов, цвет и тень, блик, рефлекс»
Тема урока: «Цвет – основа языка живописи, оттенки цветов, цвет и тень, блик, рефлекс»
Цели: —познакомить с понятиями «блик», «рефлекс», «колорит», с цветовыми отношениями, взаимодействием цветовых пятен, цветовой композицией;
—учить находить гармонические цветовые сочетания;
— продолжать развивать технику работы с красками;
— воспитывать художественный вкус, наблюдательность;
—формировать потребность в самовыражении, в размышлении над известными фактами и явлениями;
—создавать условия для раскрытия всех интеллектуальных и духовных возможностей учащихся.
Тип урока: Комбинированный урок
Оборудование и материалы: образец педагогического рисунка; гуашь, бумага, кисти, циркуль, палитра.
План урока
Организационный момент
Вводная беседа
Изучение нового материала
Актуализация знаний учащихся.
Практическая работа
Физкультминутка
Подведение итогов урока (рефлексия)
Задание на дом
Ход урока:
I. Организационный момент.
1. Взаимное приветствие. Проверка отсутствующих и готовность к уроку
II.Вводная беседа
III. Изучение нового материала.
Понятие о цветовых отношениях.
Цвет – душа живописи. Действительно, основу художественных средств реалистической живописи составляет цвет в единстве с рисунком и светотенью. Но что подразумевают под цветом в живописи? Может быть, известную нам по опыту окрашенность предметов? Оказывается, нет, а нечто иное, более сложное. Живопись – это не протокольный отчет о наших знаниях об окраске тех или иных предметов, не раскраска рисунка в соответствии с этими знаниями, а такая художественная передача цветовой обстановки, какой мы воспринимаем ее в конкретных условиях.
Из опыта мы знаем, что огурец зеленый, помидор красный, снег белый. Можем ли мы на картине раскрасить их такими красками? И да и нет. Зеленый огурец в живописном произведении может фактически оказаться почти серым или синим или даже почти красным (например, в лучах заходящего солнца). Если закрасить снег в картине одной белой краской, впечатления снега не будет, будет просто белое пятно. Это происходит потому, что белый снег имеет тысячи оттенков – розовых, золотистых, голубых и фиолетовых.
Вспомните, что называют колоритом. (Ответа учащихся.)
На протяжении истории развития мирового искусства сложились разные системы цветопередачи, но все они основаны на системе смешения цветов, согласно которой все цветовое богатство природы возникает в результате смешения семи основных цветов спектра. Но художник пользуется не семью, а гораздо большим количеством красок.
Почему? Дело в том, что в живописи важно не только точно передать цвет предмета, но и сделать его элементом новой художественной формы. Художник пользуется цветом в качестве композиционного фактора, применяет его как вспомогательное средство образной характеристики.
Общее цветовое решение картины называется колоритом.
Общее цветовое решение картины называется колоритом.
Колорит (лат. color – цвет) – система цветовых сочетаний в произведениях изобразительного искусства. Закономерное сочетание цветов помогает глубже выразить замысел художника, передать его настроение, богатство и красоту окружающего мира, раскрыть внутренний мир персонажа.
Одним из средств передачи является прием валёра (от франц. valeur – буквально цена, ценность) – передача последовательной градации света и тени в пределах какого-либо цвета. Его применение позволяет тоньше и богаче показать предметы в световоздушной среде, достигать особой глубины и богатства колорита, тонкости цветовых отношений и переходов.
Для передачи света и тени в живописи существую понятия:
Блик
Свет
Полутень
Собственная тень
Рефлекс
Падающая тень
Их наличие и взаимное расположение играют главную роль в передаче объектов и оно далеко не всегда одинаково.
Если усвоить эти принципы, то можно передать любой предмет на картине естественным.
Характеристика света и тени.
1. Блик
Самое светлое место на предмете, расположено там, где свет источника отражается от поверхности изображаемого предмета.
Светлый, теплый
Чем ярче освещение, тем больше выделяется блик.
На глянцевой поверхности блик более контрастный по отношению к ней.
В прозрачных предметах блик соседствует с тенью, давая контраст.
2. Свет
Освещенная часть поверхности предмета, на которую свет попадает под углом 90 °. Иногда этот свет называют корпусным или прямым.
Теплый, чуть темнее и холоднее блика.
3. Полутень или полутона
Место, где происходит переход между светом и тенью, или между рефлексом и тенью, соответственно это место темнее света или рефлекса, но светлее тени. В эти места свет попадает или под углом меньше 90 ° или проходит по касательной.
Натуральный естественный свет скользит и уходит.
Чуть холоднее света.
4. Собственная тень
Самое темное место на предмете, на котором нет ни прямого, ни отраженного света. В этом месте предмет освещен лишь рассеянным светом.
Холоднее полутени.
На ней ближе к краю изображается рефлекс.
5. Рефлекс (отсвет цвета и света)
То место в собственной тени на предмете, на которое попадает отраженный свет от другого освещенного предмета или освещенной части того же предмета. Проще говоря, отраженный свет в тени. Рефлекс всегда значительно темнее света, но немного светлее тени. Иногда его называют отсветом.
Точное воспроизведение рефлекса очень важно, именно он дает понять зрителю, что данный предмет существует не один, а в окружении других разнообразных вещей, даже если они не изображены на рисунке. Без изображения рефлексов картина не будет целостной и законченной.
Рефлекс зависит от окружения. Это хорошо видно на рисунке.
Также заметьте, как наш глаз воспринимает цвета в зависимости от окружения.
Рефлексы – важный элемент не только для цветопередачи. Без изображения рефлексов по краям предмета он будет выглядеть плоским, без объема, “приклеенным к фону”.
Вам, пожалуй, не придет сразу в голову, что отражение предмета в зеркале — это явление рефлекса в его чистом виде — вторичное излучение («reflectare» по-латыни значит «отражать»).
Не только зеркало, но и всякий другой предмет отражает в себе окружающие предметы. Его цвет — это всегда совокупность, мозаика рефлексов.Таким образом, все предметы являются зеркалами друг друга.
Конечно, рефлексы эти не так ясны по цвету, как в зеркале, у них мягкие очертания.
Спектр отраженного излучения зависит и от природы вещества и от характера освещения.
Особенно выразительна игра рефлексов на белых предметах, отражающих почти весь падающий на них световой поток. Например, на снегу мы совершенно ясно видим множество цветных рефлексов.
Живопись снега — увлекательная задача для художника, изучающего рефлексы и хороший способ тренировки.
Все «цветные» предметы отражают только часть падающего на них светового потока, поэтому и рефлексы на них выражены менее ясно.
Черные предметы поглощают почти весь падающий на них световой поток.
Вот почему цвет предмета в реальном пространстве следует представлять себе теоретически, как мозаику рефлексов, выраженную яснее всего в полутенях и тенях, но присутствующую в светах и даже в блике.
В природе же всегда доминирует тот цвет предмета, который возникает в результате его общего освещения (общий рефлекс среды).
Каждый предмет— гладкое или матовое зеркало.
«Чем предмет глаже или больше блестит, тем меньше видна его собственная окраска: он в самом деле становится зеркалом, отражающим окраску соседних предметов». «В сущности говоря, нет теней вообще, есть только рефлексы» – Эжен Делакруа, художник-колорист.
6. Падающая тень
Самая темная фаза теней (в случае если цвет предмета, на который падает тень, и цвет предмета, от которого падает тень, одинаковы). Чем дальше предмет, от которого падает тень, тем светлее тон этой тени и менее четкие границы.
Падающая тень = цвет поверхности, на которой лежит предмет + отраженный от предмета свет + цвет, контрастный предмету
Контрастный предмету цвет находится ближе к предмету.
Дальше от предмета он переходит в цвет поверхности.
Например, красное яблоко на синем полотне.
Примыкает к яблоку тень = синий+зеленый(контраст)+коричневый темная, отдаляясь от яблока становится светлее и переходит в синий.
Если прямой яркий свет, то тень четкая и темная, а предмет более контрастный (свет контрастный с тенью).
Если свет рассеянный мягкий, то тень светлее и плавно переходит в поверхность, а переходы на предмете мягче.
См. разницу на рисунках.
7. Обратная тень
Место в собственной или падающей тени, закрытое от рефлексов поверхности, на которой расположен предмет.
Цветовая перспектива.
Видимый цвет предмета меняется и в результате прохождения отраженного от него света через полупрозрачные среды: воздух, воду, туман, дым и т. п.
На этом явлении основана так называемая цветовая перспектива.
Полупрозрачная (мутная) среда пропускает одни лучи и рассеивает или поглощает другие. Так, слои воздуха объединяют все предметы дальнего плана, накладывая на них тон. Между предметами и зрителем как бы опускаются по мере удаления предметов все новые и новые светлые голубые вуали.
Частицы воздушной среды, рассеивая главным образом синие и фиолетовые лучи, создают синеватые, затем голубые дали, объединяя краски каждого плана, затемняя светлые и высветляя темные.
Планы ясно расчленяются туманом, пыльным воздухом, но и рассеивание света в слоях чистого воздуха приводит, особенно днем, к значительному поголубению далей. Пейзаж распадается на ясные цветовые и тональные планы. Вспомните шпаргалку деления пространства, чтобы отдалить или затемнить, оттенки нужно сделать холоднее.
Локальный цвет.
Освещение меняет состав отраженного от предметов излучения и его спектральный диапазон, но за исключением крайних случаев, цветовые различия между предметами не уничтожаются. Предметный цвет виден благодаря тому, что действует закон отношений, относительность в восприятии цвета.
Цвет предмета изменяется при этом и воспринимается как таковой лишь по отношению к другим цветам.
Именно этот измененный средой, но основной для характеристики предмета цвет и называли в традиции европейской живописи XVIII и XIX веков локальным. «Цвет, в настоящем смысле слова,— пишет Делакруа,— находится в окрашенном рефлексом полутоне; я имею в виду подлинный цвет, дающий ощущение плотности и того коренного различия, какое существует между одним предметом и другим».
Эжен Делакруа придавал огромное значение локальному цвету и говорил об универсальности рефлекса. Метод Делакруа был, вкратце, таким.
Сначала локальный полутон, окрашенный общим рефлексом.
В таком полутоне выражены и характерный цвет предмета и цвет среды. Важно со всей точностью найти этот полутон. Моделирование производится уже в этом полутоне.
Затем, наносятся света, тени и частные рефлексы.
Подкладка в виде локального полутона объединяет света, тени и рефлексы, которые становятся валерами (подчиненными оттенками) на общем цвете.
При этом задача сохранения единства и характерности цвета предмета занимала всех крупных колористов нового времени.
IV. Актуализация знаний учащихся.
Предположим, мы задумали нарисовать рисунок осеннего букета. Прежде всего нужно решить: о чем этот рисунок расскажет, какие навеет настроения, то есть ответить на вопрос, зачем он создается.
Здесь придется поразмышлять о многом: будет ли картина радостной или грустной, создаст ли в душе зрителя образ яркой или хмурой осени, поведает ли о роскошных цветах или об осенних листьях и т. д. Как скомпоновать букет? Определить, сколько в нем будет растений и какого цвета? Какова форма каждого в отдельности цветка и форма всего букета? Это сложно. Можно подобрать букет небрежно или же сделать его изысканным. А может быть, увядшие растения окутать мерцанием пасмурного дня, добавить к ним два – три цветка бодрых, свежих, сияющих чистыми, веселыми красками.
Итак, вы составили букет. А теперь нужно решить много других вопросов, связанных с размером и форматом листа бумаги, выбора палитры красок, техники и манеры рисования и т. д.
V. Практическая работа.
Задание. Выполнить рисунок осеннего букета с разным настроением (работа красками).
Выполните упражнения:
Исходное положение – стоя, ноги вместе.
Выполните полуприседания на носках, руки в стороны, вверх, вперед.
Упражнение повторите 8-10 раз.
Исходное положение — стоя, ноги вместе.
Наклоните корпус вперед и свободно раскачивайте прямыми руками вправо и влево.
Потренируйте мышцы глаз. Выполните круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении. Упражнение повторите 4-6 раз.
Во время практической работы учитель делает целевые обходы:
1) контроль организации рабочего места;
2) контроль правильности выполнения приемов работы;
3) оказание помощи учащимися, испытывающим затруднения;
4) контроль объема и качества выполненной работы.
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся.
Домашнее задание: собрать информацию по теме; принести репродукцию своей любимой картины, описать ее, проанализировать цветовое и композиционное решение.
нервной системы человека | Описание, развитие, анатомия и функции
Пренатальное и постнатальное развитие нервной системы человека
Почти все нервные клетки или нейроны генерируются во время пренатальной жизни, и в большинстве случаев после этого они не заменяются новыми нейронами. Морфологически нервная система впервые появляется примерно через 18 дней после зачатия с образованием нервной пластинки. Функционально он появляется с первым признаком рефлекторной активности во втором пренатальном месяце, когда стимуляция прикосновением к верхней губе вызывает реакцию отдергивания головы.Многие рефлексы со стороны головы, туловища и конечностей могут появиться на третьем месяце.
В процессе своего развития нервная система претерпевает значительные изменения, чтобы достичь своей сложной организации. Чтобы произвести примерно 1 триллион нейронов, присутствующих в зрелом мозге, в среднем в течение всей пренатальной жизни необходимо генерировать 2,5 миллиона нейронов в минуту. Это включает формирование нейронных цепей, содержащих 100 триллионов синапсов, поскольку каждый потенциальный нейрон в конечном итоге связан либо с выбранным набором других нейронов, либо с конкретными целями, такими как сенсорные окончания.Более того, синаптические связи с другими нейронами устанавливаются в определенных местах на клеточных мембранах целевых нейронов. Совокупность этих событий не считается исключительно продуктом генетического кода, поскольку генов просто не хватает, чтобы объяснить такую сложность. Скорее, дифференцировка и последующее развитие эмбриональных клеток в зрелые нейроны и глиальные клетки достигается двумя наборами влияний: (1) специфическими подмножествами генов и (2) стимулами окружающей среды внутри и вне эмбриона.Генетические влияния имеют решающее значение для развития нервной системы в упорядоченной и временной последовательности. Клеточная дифференцировка, например, зависит от серии сигналов, регулирующих транскрипцию, процесса, в котором молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) дают начало молекулам рибонуклеиновой кислоты (РНК), которые, в свою очередь, выражают генетические сообщения, контролирующие клеточную активность. Влияния окружающей среды, происходящие от самого эмбриона, включают клеточные сигналы, которые состоят из диффузных молекулярных факторов ( см. Ниже Развитие нейронов).К факторам внешней среды относятся питание, сенсорный опыт, социальное взаимодействие и даже обучение. Все это важно для правильной дифференциации отдельных нейронов и для точной настройки синаптических связей. Таким образом, нервная система требует непрерывной стимуляции на протяжении всей жизни для поддержания функциональной активности.
Развитие нейронов
На второй неделе пренатальной жизни быстро растущая бластоциста (связка клеток, на которую делится оплодотворенная яйцеклетка) превращается в так называемый эмбриональный диск.Эмбриональный диск вскоре приобретает три слоя: эктодерму (внешний слой), мезодерму (средний слой) и энтодерму (внутренний слой). Внутри мезодермы растет хорда, осевой стержень, который служит временным позвоночником. И мезодерма, и хорда выделяют химическое вещество, которое заставляет соседние недифференцированные клетки эктодермы утолщаться вдоль того, что станет дорсальной средней линией тела, образуя нервную пластинку. Нервная пластинка состоит из нервных клеток-предшественников, известных как нейроэпителиальные клетки, которые развиваются в нервную трубку ( см. Ниже Морфологическое развитие).Затем нейроэпителиальные клетки начинают делиться, диверсифицироваться и давать начало незрелым нейронам и нейроглии, которые, в свою очередь, мигрируют из нервной трубки в свое окончательное местоположение. Каждый нейрон образует дендриты и аксон; аксоны удлиняются и образуют ветви, концы которых образуют синаптические связи с выбранным набором целевых нейронов или мышечных волокон.
Человеческое эмбриональное развитие Развитие человеческого эмбриона на 18-й день, на стадии диска или щита, показано на трех четвертях (слева) и в поперечном сечении (справа). Encyclopdia Britannica, Inc. Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняЗамечательные события этого раннего развития включают упорядоченную миграцию миллиардов нейронов, рост их аксонов (многие из которых широко распространяются по всему мозгу) и формирование тысяч синапсов между отдельными аксонами и их целевыми нейронами. Миграция и рост нейронов зависят, по крайней мере частично, от химических и физических воздействий.Растущие концы аксонов (называемые конусами роста), по-видимому, распознают и реагируют на различные молекулярные сигналы, которые направляют аксоны и нервные ветви к их соответствующим целям и устраняют те, которые пытаются синапсировать с неподходящими целями. Как только синаптическая связь установлена, клетка-мишень высвобождает трофический фактор (например, фактор роста нервов), который необходим для выживания нейрона, синапсирующегося с ней. Сигналы физического наведения участвуют в наведении контактов или миграции незрелых нейронов по каркасу из глиальных волокон.
В некоторых регионах развивающейся нервной системы синаптические контакты изначально не являются точными или стабильными, и позже за ними следует упорядоченная реорганизация, включающая устранение многих клеток и синапсов. Нестабильность некоторых синаптических связей сохраняется до тех пор, пока не наступит так называемый критический период, до которого влияние окружающей среды играет значительную роль в правильной дифференцировке нейронов и в тонкой настройке многих синаптических связей. После критического периода синаптические связи становятся стабильными и вряд ли будут изменены под влиянием окружающей среды.Это говорит о том, что на определенные навыки и сенсорную деятельность можно повлиять во время развития (включая послеродовую жизнь), а для некоторых интеллектуальных навыков эта способность к адаптации предположительно сохраняется в зрелом и позднем возрасте.
.карточек по нейрофизиологии от Вики Авеллана
Знание Геном TM
Сертифицировано Brainscape
Просмотрите более 1 миллиона курсов, созданных лучшими студентами, профессорами, издателями и экспертами, которые охватывают весь мир «усваиваемых» знаний.
Вступительные экзамены
Экзамены уровня A
Экзамены AP
Экзамены GCSE
Вступительные экзамены в магистратуру
Экзамены IGCSE
Международный бакалаврат
5 национальных экзаменов
Вступительные экзамены в университет
Профессиональные сертификаты
Бар экзамен
Водитель Эд
Финансовые экзамены
Сертификаты управления
Медицинские и сестринские сертификаты
Военные экзамены
MPRE
Другие сертификаты
Сертификаты технологий
TOEFL
Иностранные языки
арабский
китайский язык
французский язык
Немецкий
иврит
Итальянский
Японский
Корейский
Лингвистика
Другие иностранные языки
португальский
русский
испанский язык
TOEFL
Наука
Анатомия
Астрономия
Биохимия
Биология
Клеточная биология
Химия
наука о планете Земля
Наука об окружающей среде
Генетика
Геология
Наука о жизни
Морская биология
Метеорология
Микробиология
Молекулярная биология
Естественные науки
Океанография
Органическая химия
Периодическая таблица
Физическая наука
Физика
Физиология
Растениеводство
Класс науки
Зоология
Английский
Американская литература
Британская литература
Классические романы
Писательское творчество
английский
Английская грамматика
Художественная литература
Высший английский
Литература
Средневековая литература
Акустика
Поэзия
Пословицы и идиомы
Шекспир
Орфография
Vocab Builder
Гуманитарные и социальные науки
Антропология
Гражданство
Гражданское
Классика
Связь
Консультации
Уголовное правосудие
География
История
Философия
Политическая наука
Психология
Религия и Библия
Социальные исследования
Социальная работа
Социология
Математика
Алгебра
Алгебра II
Арифметика
Исчисление
Геометрия
Линейная алгебра
Математика
Таблицы умножения
Precalculus
Вероятность
Статистические методы
Статистика
Тригонометрия
Медицина и уход
Анатомия
Системы тела
Стоматология
Медицинские курсы и предметные области
Медицинские осмотры
Медицинские специальности
Медицинская терминология
Разные темы здравоохранения
Курсы медсестер и предметные области
Медсестринские специальности
Другие области здравоохранения
Патома
Фармакология
Физиология
Радиология и диагностическая визуализация
Ветеринарная
Профессии
ASVAB
Автомобильная промышленность
Авиация
Парикмахерская
Катание на лодках
Косметология
Бриллианты
Электрические
Электрик
Пожаротушение
Садоводство
Домашняя экономика
Садоводство
HVAC
Дизайн интерьера
Ландшафтная архитектура
Массажная терапия
Металлургия
Военные
Борьба с вредителями
Сантехника
Полицейская
Сточные Воды
Сварка
Закон
Закон Австралии
Банкротство
Бар экзамен
Бизнес Закон
Экзамен в адвокатуру Калифорнии
Экзамен CIPP
Гражданский процесс
Конституционное право
Договорное право
Корпоративное право
Уголовное право
Доказательство
Семейное право
Экзамен в адвокатуру Флориды
Страховое право
Интеллектуальная собственность
Международный закон
Закон
Закон и этика
Правовые исследования
Судебные разбирательства
MBE
MPRE
Закон о аптеках
Право собственности
Закон о недвижимости
Экзамен в адвокатуре Техаса
Проступки
Трасты и имения
Здоровье и фитнес
Альтернативная медицина
Класс здоровья и фитнеса
Здоровье и человеческое развитие
Урок здоровья
Наука о здоровье
Развитие человека
Человеческий рост и развитие
Душевное здоровье
Здравоохранение
Спорт и кинезиология
Йога
Бизнес и финансы
Бухгалтерский учет
Бизнес
Экономика
Финансы
Управление
Маркетинг
Недвижимость
Технологии и машиностроение
Архитектура
Биотехнологии
Компьютерное программирование
Компьютерная наука
Инженерное дело
Графический дизайн
Информационная безопасность
Информационные технологии
Информационные системы управления
Еда и напитки
Бармен
приготовление еды
Кулинарное искусство
Гостеприимство
Питание
Вино
Изобразительное искусство
Искусство
История искусства
Танец
Музыка
Другое изобразительное искусство
Случайное знание
Астрология
Блэк Джек
Культурная грамотность
Знание реабилитации
Мифология
Национальные столицы
Люди, которых вы должны знать
Покер
Чаша для викторины
Спортивные викторины
Карты Таро
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
A reflex или reflex action — это автоматическое и быстрое движение в ответ на раздражитель. [1]
Истинный рефлекс — это поведение, выполняемое рефлекторной дугой . Это путь, по которому проходит сигнал рефлекса. Этот путь лежит от внешнего стимула к центральной нервной системе (ЦНС), а затем от ЦНС к соответствующей мышце.
Нервные клетки, отвечающие за рефлексы, не всегда находятся в головном мозге, но часто в спинном мозге.Таким образом, рефлексы обрабатываются быстрее. Нервные клетки мозга по-прежнему получают информацию о том, что произошло рефлекторное действие. И, конечно же, мозг выполняет рефлекторные действия, связанные со зрением и звуком. У беспозвоночных животных головной мозг не так доминирует, и больше он создается за счет локальных рефлекторных дуг в сегментах.
Рефлексы могут возникать даже после смерти. Укус ядовитой змеи может быть вызван через несколько часов после ее смерти. [2]
Если поведение сложное, стимул называется пусковым механизмом, а последующее поведение может вовлекать все животное в течение длительного времени в так называемый шаблон фиксированного действия.Однако это не обычное использование термина «рефлекс». Его изучают в этологии, потому что обычно в нем участвуют два животных одного вида.
- Слово «рефлекс» также можно использовать как метафору для чего-то, что делается быстро, не задумываясь.
- ↑ Purves 2004. Neuroscience . 3-е изд., Массачусетс, Sinauer Associates.
- ↑ Техасский человек чуть не умер после укуса отрубленной змеиной головы. Би-би-си . [1]