Почему не пишет рапидограф: Устранение возможных проблем
- Важные моменты по использованию ROTRING ISOGRAPH с акварелью
- Рапидограф и изограф — как ими рисовать?
- Рапидограф — Викиучебник
- Обзор новинок от фирмы Rotring
- Что такое изограф? — Лео творит! — ЖЖ
- 10 упражнений по рисованию для более четких линий и штриховки
- Отличие обычных линий от штриховки
- Тренировка «линейных» мышц
- «Волосатые» линии
- Упражнение 1 — Рисование прямых линий
- Упражнение 2 — Рисование линий с промежутками
- Упражнение 3 — Практика контроля и точности
- Упражнение 4 — Рисование пунктирной линии
- Упражнение 5 — Рисование волнистых и зигзагообразных линий
- Упражнение 6 — Рисование
- Упражнение 7 — Развитие навыка точности
- Упражнение 8 — Основы штриховки
- Упражнение 9 — Практика перекрестной штриховки
- Упражнение 10 — Создание шкалы значений с перекрестной штриховкой
- Рабочий лист
- Творческий подход к линейной практике
- Осознанная практика
- Руководство по перьям для перьевых ручек: советы и рекомендации по устранению неполадок
Важные моменты по использованию ROTRING ISOGRAPH с акварелью
— Можно ли использовать Isograph совместно с акварелью? Ведь родная тушь оказывается размывается водой при работе с акварелью. Что делать?
1. Родная тушь Rotring для рапидографов является водостойкой. Однако, часто можно купить неводостойкую подделку в точно такой же упаковке, которая будет быстросохнущая и не более того. Однако, выход всё-же существует — вместо обычной туши в баллон можно заправить водостойкую; знаю двух производителей. ZIG Kuretake Black Ink (Sumi Ink не покупать, она не водостойкая) и Winsor&Newton Black Indian Ink, лучшая на свете тушь из тех, что я знаю.
Однако, сразу предупрежу о возможной проблеме. Быстро высыхать эта тушь будет не только на бумаге, но и внутри самой ручки и способна забить подающую трубку изографа. Для избежания проблем Вам нужно будет периодически полностью разбирать и промывать пишущий узел специальным промывочным составом, разбавленном дистиллированной (важно!) водой.
Размер мелкодисперсных элементов образцов туши, перечисленных выше, позволяет использовать её с изографами маленького диаметра в отличии от туши российского и китайского производства.
2. Я бы не рекомендовал использовать Rotring Isograph диаметром менее 0,50 мм для рисунков на акварельной бумаге. Дело в том, что игла внутри подающей трубки довольно нежная штука, а шероховатая поверхность акварельной бумаги по сути абразив.
Рисовать поверх акварели изографом также является убийством его пишущего узла, а рисовать придётся для уточнения линий, выделения нужных участков. Дело в том, что мелкие частички акварели способны намертво забить подающую трубку изографа. Сам не проверял — это я теоретически.
3. При заправке изографа не наливайте слишком много туши, — она может вылиться через воздушный клапан.
Рапидограф и изограф — как ими рисовать?
Как и сказочный зверь или что-то фантастическое — многие говорят про это, слышали, но особо не имеют точного представления — точно такое же ощущение возникает у некоторых творческих людей, когда заходит разговор о таких инструментах, как рапидограф и изограф.И если капиллярные ручки и линеры представляются как нечто родное и всем понятное, то Краски-Кисти в этой статье доступно объяснит, в чем суть и как пользоваться чертежными инструментами.
В первую очередь следует разобраться, из чего состоят механически эти художественные принадлежности. Сами по себе изограф и рапидограф — это чертежные ручки, которые имеют резервуар для чернил. Жидкость поступает на тонкий металлический наконечник с маленьким шариком и таким образом попадают на поверхность.
Изначально эти материалы использовались для черчения, вырисовывания деталей или архитектуры — больше для построениятехнических элементов. Но с течением времени удобство рапидографа оценили по достоинству и художники, увлекающиеся графикой, а также мастера по татуировкам.
лайнарта, контуров, штрихов и обводки, а также создании эскизов. Но все же в запасе лучше иметь съемные наконечники, чтоб можно было изменять при желании толщину.
Но в чем же различия между изографом и рапидографом, если они предназначены для одной и той же цели?
Как оказалось, особенно ни в чем.
Небольшое различие в том, что рапидографы больше предназначены именно для черчения — они выписывают линии под прямым углом относительно бумаги, а изографы больше для иллюстраций — они равномерно распределяли чернила как в прямом, так и в наклонном положении, как обычная капиллярная ручка.
Еще одно небольшое отличие у фирмы Rotring. Изначально в изографах уже есть чернильная заправка, поэтому после того, как она закончится, можно отдельно приобрести баночку с чернилами и самостоятельно заправлять. Рапидографы же имеют сменные картриджи.
Как и любой предмет, изографы и рапидографы нуждаются в уходе и периодической разборке и чистке. Главное разбирать очень осторожно — однажды мы не смогли собрать его обратно и было очень грустно.
Некоторые предпочитают встряхивать инструмент, чтоб чернила не засыхали — с очень тонкими наконечниками это следует делать аккуратно.
В чем же выигрывают перед линерами рапидографы и изографы? Начиная от разнообразия толщины наконечников (их может быть около 15 видов) можно остановиться на долговечности использования. Если линер заканчивается в течение месяца в использовании и приходится приобретать новый, то в случае с описываемыми чертежными принадлежностями срок использования может продолжаться вплоть до года, если заменять чернила или картриджи.
Мы попробовали рисовать рапидографами — оказалось, что это легко, практично и стильно — поэтому и вам советуем.
Рапидограф — Викиучебник
Рапидографы различной толщиныРапидограф и Изограф, по устройству это капиллярная ручка — инструмент для выполнения точных чертёжных работ. Состоит из небольшой трубки, клапана с иглой и баллончика для туши.
Внутри трубки расположена тонкая игла, отвечающая за подъем и открытие утяжелённого клапана — в закрытом положении игла немного выступает из трубочки, после упора в бумагу она приподнимает клапан, и открывает внутри инструмента зазор, он и обеспечивает стабильную подачу краски в пишущую трубочку.
Рапидограф (сленговые сокращения: рапид, рапиТ, рапиды, рапиТограф) удобно применять для создания чертежей и рисунков тушью. Используется инженерами, архитекторами, художниками-графиками, картографами, оформителями, дизайнерами, каллиграфами.
Долгое время для черчения тушью использовался инструмент, называемый рейсфедером. Однако при его применении возникали некоторые сложности: конструкция рейсфедера не позволяла точно отрегулировать толщину линии и на бумаге могли остаться кляксы.
В 1928 году специалистами компании Rotring была изобретена первая чернильная ручка, названная «Tiku» или «Inkograph», в которой вместо обычного пера использовалась трубка. Она писала чётко, не оставляя потёков и клякс. В 1953 году на основе Tiku был создан прототип ручки для черчения под названием рапидограф (Rapidograph), он позволял проводить линию строго определённой толщины и обеспечивал равномерную подачу чернил. Так как Rotring был первым, создавшим подобный инструмент, то впоследствии ручки всех производителей также стали называть рапидографами.
На данный момент ручной инструмент потерял свою актуальность в потоковом чертежном деле — компьютер уменьшает время выполнения чертежа в 5-10 раз. С конца 90-х годов 20 века, рапидографы и изографы плавно перешли в область художественных инструментов и коллекционных предметов, часто хранимых как напоминание о годах обучения. Для многих этот инструмент был символом профессии, эталоном качества чертежного инструмента, да и инструмента вообще, тем что определяло все качество и большую половину общих результатов чертежа. Зрительно чертежи карандашом, пером, рейсфедером и рапидографом весьма сильно различаются по стилю и глубине «технического» восприятия. Чертёж рапидографом более техничен, более аккуратен и более точен, отчего позволял уместить больше информации на листе. Здесь можно говорить о некоем вкладе конкретного инструмента в развитие культуры, и даже глубины понимания технологий, именно графичность и сухость тушевого чертежа упрощали понимание и углубляли степень технологизма изображаемого на нём.
Сейчас рапидографы и изографы применяются как чертёжный инструмент только при обучении, в организациях без возможности компьютеризации чертёжного документооборота, или при заполнении важных документов с требованиями влагостойкости. Но они совсем не потеряли свою актуальность в художественной графике и каллиграфии.
Качественная тушь для изографов, способна создавать почти идеально абсолютно-чёрную линию, полностью имитируя гравюру или офорт, при намного меньших трудозатратах со стороны художника. Графика выполненная тушью смотрится намного эффектней, чем карандашная. Каллиграфия, как прикладное искусство, давно освоило рапидографы, а позднее и более удобные изографы как почти основные инструменты, после пера конечно. Самый простой способ, освоить начинающему художнику тушевую графику, это современный изограф.
Основными производителями рапидографов являются Rotring, Staedtler, Faber-Castell, Koh-I-Noor, Pentel, Pilot, Parker. Также в СССР выпускались клоны Faber-Castell, более известные как «харьковские» рапидографы.
Список дан по убывающей качества самих изделий, и по росту числа вынужденных промывок. Несмотря на одну родину с Rotring-ом, оригинал от Faber-Castell несильно отличается по качеству от советского клона, а по скорости засыхания превосходил его. В любом случае рекомендуется приобретать сразу Rotring-isograph, и именно isograph как более продуманный и удобный в обслуживании — или можно навсегда отбить охоту к работе этим инструментом.
В зависимости от конструкции и способа заправки рапидографы делят на 4 вида:
Рапидографы с многократной заправкой[править]
Имеют съёмный баллончик, в который наливается тушь, это позволяет промывать головку инструмента, отдельно от баллончика и не выливать тушь впустую. Иногда имеет обжимное стальное кольцо, с внешней стороны баллончика — уменьшает вероятность сползания резервуара от встряхиваний, баллончики харьковских и фабер-кастел полностью взаимозаменяемы.
Рапидографы с одноразовым баллончиком[править]
Вместо многократной заправки рапидографы этой разновидности не обеспечивают возможность многократной замены баллончика. Для заправки необходимо каждый раз приобретать новый предзаполненный картридж. Они имеют важное преимущество перед другими видами рапидографов: обеспечивают более равномерный поток чернил. Не требуют частой очистки, потому что резервуар с тушью и система вентиляции представляют собой единое целое. Ценовой выигрыш спорен или отсутствует.
Одноразовые рапидографы[править]
Рапидографы этой разновидности просто выбрасываются, когда в них заканчивается тушь. Износостойкость сплава трубочки понижена и не выдерживает долгой эксплуатации. Крепление трубочки пластиковое, без стальной обоймы, отчего иногда расшатывается.
Изографы (isograph)[править]
Существует также вид рапидографов, способных писать под разными наклонами к поверхности — изографы (isograph). Эволюция классического рапидографа, отличаются «наружным» расположением воздушной спирали, простым и быстрым доступом к ней, отсутствием необходимости полной разборки для её прочистки.
Изографы конструкции Rotring более удобны в ежедневной работе, чем «классические» рапидографы — за счет очень быстрой и чистой процедуры прочистки воздушного канала. Достаточно снять только одну деталь — ребристую конусообразную муфту (push-on sleeve), прикрывающую спиральный канал, и протереть канал насухо салфеткой или туалетной бумагой — без разбора самого инструмента и снятия корпуса. Классический рапидограф потребует полного разбора (кроме иглы) на 3-4 детали — с обязательным снятием корпуса и резервуара с тушью, иначе место контакта спирали и корпуса просто не протереть насухо.
Если на Rotring-isograph сильно присохла конусообразная ребристая деталь (push-on sleeve), закрывающая спиральный канал — вытолкните из колпачка вставку с резиновым уплотнителем, надавив с наружной стороны колпачка, на выштамповку с цифрой-номером пера. Образовавшейся звездочкой наденьте колпачок на конусообразную (push-on sleeve), и вращайте колпачком в любую сторону, резьбы под ней нет.
Качественная тушь не только светостойка и непрозрачна, но и очень влагостойкая — поэтому изографы часто применяются для заполнения важных документов, регистрационных влагостойких записей, реставрации старых книжных изданий. Для тонкого прописного письма низкой и обычной высоты рекомендуются номера 0.3~0.35mm, для средней и высокой прописи со стабильным скольжением 0.4~0.5mm. Номера 0.25mm и менее имеют слишком тонкий и мягкий кончик, не пригодный для нажима прописного письма, даже 0.30mm находится в определенной степени риска, от нажима пальцев руки — менее 0.5 mm, это только чертежный инструмент, хотя и применимый для рисунков, имитирующих тонкие линии гравюрной печати.
3 — утяжелитель 4 — корпус
5 — патрон для туши 6 — зажим
7 — ручка 8 — перо в разрезе: утяжелитель и игла
9 — колпачок 10 — перо
Рапидограф состоит из наконечника — полого пера, внутри которого находится игла с утяжелителем и пластикового корпуса с патроном для чернил. Под действием утяжелителя игла во время рисования ходит вверх-вниз. Так как кончик иглы имеет округлую форму, то можно легко проводить линии в любых направлениях. В отличие от перьевых ручек, наконечник рапидографа даёт линию одной толщины на всём её протяжении. Конструкция изографов немного иная, спираль воздуховода находиться в свободном внешнем доступе, и для прочистки не требует разборки ручки.
Перья-трубочки изготавливают из сложной износостойкой стали, и они достаточно долговечны если ими рисовать по ксероксной и чертежной бумаге — к абразивным материалам вроде кальки следует относиться осторожно, износ пера возрастает в разы. Бывают и более дорогие перья из вольфрама, драгоценных металлов или с крошечным сапфиром на кончике, их можно использовать и на более неровных поверхностях. Толщина наконечника варьируется от 0,1 до 2,5 мм. Различная толщина линии обозначается на корпусе при помощи цветовой маркировки или непосредственной надписью в миллиметрах.
Толщина линии в мм | 0,13 | 0,18 | 0,25 | 0,35 | 0,50 | 0,70 | 1,0 | 1,4 | 2,0 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Цвет согласно ISO 9175 | фиолетовый | красный | белый | жёлтый | коричневый | синий | оранжевый | зелёный | серый |
Рапидограф является достаточно хрупким инструментом, поэтому для его долговечной работы требуется уход и очень аккуратное обращение. Нельзя ронять перья тоньше 0.3mm — просто приучитесь класть вообще любую ручку туда, откуда она в принципе не может скатиться — никогда не кладите на край стола, и под руки в область замаха кистей рук. Оптимально — более длины локтя от любого края стола, в его центре — со временем это войдет в привычку, конечно, есть вероятность что перья 0.35mm и более выживут при падении на пол, но, увы, маловероятно.
Линию следует проводить аккуратно, держа рапидограф наконечником вниз перпендикулярно или под небольшим углом к поверхности. Кисти руки при этом не советуется поднимать, при вертикальном хвате оптимально — средний палец уходит вглубь ладони, без жесткого упора на него инструмента, указательный палец держит инструмент не подушечкой, а внутри сгиба сустава, большой палец держит не кончиком подушки, а её центром между суставом и ногтем. Именно такой полумягкий захват гарантирует сохранность перьев тоньше 0.2mm: в случае рывка кисти инструмент просто проскользнет по подушечкам пальцев.
Угол наклона, при котором возможна нормальная подача туши, зависит от радиуса и размера наконечника трубочки, ширины «фаски», обеспечивающей подмятие набегающих волокон бумаги, её угла относительно оси трубочки, и степени сглаженности формы фаски. Изографы (isograph) могут стабильно работать и при 45°от вертикали, но чаще это менее 30° вполне обычных для прописи. В отличие от ручек, рапидограф можно свободно перемещать по поверхности бумаги в любом направлении.
Нельзя сильно трясти и давить на инструмент, так как при встряхивании тушь может попасть в канал, по которому идёт воздух. В засорённом воздушном канале создаётся разрежение, и это препятствует равномерной подаче туши. В этом случае есть риск повредить тонкий наконечник.
Выбор бумаги[править]
Лезвия «Нева» и «Техническое», толщина 0,1 мм. СССР, 1980-е годы.- Фотобумага для струйной печати, имеет покрытие для удержания чернил, при его пробитии и повреждении может поплыть тушь, применимость покрытий для туши и рапидографов зависит от конкретного производителя и сорта бумаги. За счет максимально гладкой поверхности, позволяет создавать сверхтонкие линии, или нарочито рваные линии, что очень актуально в графике и каллиграфии. Благодаря покрытию крайне ярко передает цвета и насыщенность черного в туши. Плотность до 230 g/m2 и качество поверхности немного зависит от неё, в любом случае рекомендуется приобретать максимальную плотность, на толстой и жесткой бумаге просто удобней работать.
- Мелованная гладкая бумага, может продаваться как папки для графики или альбомы для маркеров, или поступать из типографий рулонами и листами, качество и расплываемость туши скачет по производителям и маркам, однако почти всегда остается главный эффект — пигмент почти не впитывается под поверхность покрытия. Это дает высокую плотность и черноту тона на поверхности, и главное, позволяет соскребать тушь бритвами до идеально белого состояния фона, часто даже непробив белого слоя мелования до серой подложки. Очень любима графиками за плотность черного и шанс удалить тушь до чистого состояния фона, иногда позволяет терпимо работать по удаленному слою туши.
- Суперкаландрированная немелованная бумага без покрытия — отдельный дорогой подвид ксероксных премиум А++, для цветной лазерной печати (цифровой печати), розница ограничена форматом A3. Твердость до 350 g/m2, по техописанию полированна металическими валиками, отчего имеет поверхность заметно лучше А-класса. Иногда смотрится как полуматовая фотобумага. Толщина волокон целюлозы тоньше обычной ксероксной бумаги, волокна более длинные, укладка волокна более плотная, от прессовки валиками все волокна выходят на поверхность бумаги и равномерно заполняют её горизонталь. Фактически плотность поверхности нужно проверять самому, для каждого нового не бывшего в работе бренда — более 120 g/m2 нерекомендуется, падает плотность и твердость слоя тончайшей наружной поверхности бумаги, однако это невсегда важно для туши или крупномолотого пигмента.
- Премиум сорта ксероксной бумаги А-класса, поверхность очень гладкая и очень белая, с проклейкой и пропиткой поверхности, тушь по ней не ползет, рисунок получается очень ярким и чётким. Твердость до 230 g/m2 но в отличие от фотобумаги, это не влияет на качество поверхности, только на толщину бумаги. Перья 0.13mm хорошо применимы даже на недорогих брендах.
- Недорогая и среднеценовая ксероксная бумага, также ограничена форматом A3, поверхность достаточно гладкая и вполне белая, обычно выпускается тоже с обработкой поверхности, но уже имеет вполне заметную «лицевую» сторону, твердость около 80 g/m2, может мохрится от стирательной резинки и плыть от бритвы. Перья 0.18mm нормально применимы на дешёвых сортах, для более тонких лучше найти премиум-сорта.
- Ватман, поверхность менее гладкая и твёрдая, но при этом хорошо подвергается натяжению во влажном состоянии, без большого ущерба поверхности, имеет явную «лицевую» поверхность и много впитывает, линии получаются ясными и точными. Перья менее 0.20mm не рекомендуются, а для «натянутого» размоченного ватмана плохого качества 0.25mm. Срезание туши бритвами часть ватманов терпят а часть нет, в любом варианте плывучесть туши по срезанному немного заметна. Лицевая поверхность при злоупотреблении стеркой, может давать расплывание туши, внутрь и вглубь поврежденных волокон ватмана. Нелицевая поверхность малопригодна для туши, скорее для карандаша и акварели.
- Писчая бумага, почти вымерший вид советской канцелярской бумаги, по фактуре стоит между картоном и ватманом, применима только для прикладных работ ради своей крупноволокнистой фактуры или старо-жёлтого цвета.
- Горячепрессованный картон является просто нормальной основой для рисунков рапидографом: его поверхность гладкая и твёрдая, но при этом хорошо впитывающая, поэтому проведённые линии не яркие но точные. Не рекомендуется для перьев тоньше 0.30mm.
- Холоднопрессованный картон имеет более шероховатую поверхность, и рисунок получается менее чётким. Перо тоньше 0.35mm будет вырывать волокно и тянуть его за собой.
- Бристольский картон подходит только для работы над эскизом. Перо 0.5mm, возможно, сможет работать, но он разрабатывался для карандаша и пастели, тушь на нём может расплываться.
- Акварельную бумагу целесообразно использовать, если впоследствии предполагается прорабатывать рисунок акварелью или разведённой тушью, очень много впитывает и долго держит воду, очень равномерно увляжняется но имеет грубую структуру. На акварельной можно чертить и рисовать по влажной бумаге, с наклоном изографа в сторону движения, для получения интересных прикладных эффектов.
- Чертежную кальку, крайне не рекомендуются использовать, мгновенно стачивает трубочку инструмента, но если есть необходимость — приучайтесь немного вращать рапидограф во время черчения, перебирая в перерыве пальцами, как бы делая равномерным шлифовку и износ трубочки. Калька весьма агрессивный материал, её можно рекомендовать для сухой полировки кончика старого рапидографа — если немецкий 0.3mm на обычной бумаге стачивается на 1mm только за 5-7 лет нагрузки, то на кальке это получится за полгода.
- Крафт-бумага, изначально была оберточной но постепенно переросла в рисовальную под пастель и графитовый карандаш. Сорта слишком дорогие для упаковки бывают гладкими и пригодными для номера 0.5 mm и выше, такие есть в альбомах и тетрадках для рисования и эскизов.
При серьезной необходимости тонирования бумаги коричневым или желтоватым, рекомендуеться делать это после нанесения рисунка — уайтспиритовыми или скипидарными растворами художественных маслянных красок, как неразбухающими невлагостойкую бумагу, и самых тонкодисперсионных из цветных маслянных, с самыми богатыми по колористике наборами. Выбор цветов нитрокрасок обычно более беден, и ограничен несколькими типовыми строительными цветами.
Выбор толщин перьев под бумагу и её рельеф, зависит также от предполагаемой тонкости работы, иногда лучше сменить бумагу на более гладкую — тонкие 0.13mm и 0.18mm пригодны только для деталировки и правки ошибок в каллиграфии и леттеринге форматом менее А4, или в создании миниатюр имитирующих книжные гравюры формата А6-А5. Для черчения на ксероксной бумаге А4 и А3 и крупной графики, оправданным минимумом будет 0.20mm и 0.25mm. Для ватмана, натягиваемого на планшеты по мокрому, минимум, диктуемый самой фактурой, — 0.25mm или даже 0.35mm. Перо 0.50mm применяется на рамки форматом от А4, более крупные перья 0.80mm и 1.0mm уже только на планшетах курсовых 1.0*1.0 метр. На акварельных и более текстурированных бумагах даже 0.5 придется наклонять под углом к листу, чтобы трубочка и игла не тащили за собой выдернутые волокна бумаги.
Выбор туши[править]
Обычная тушь состоит из смеси воды, клееподобного связующего и пигмента (сажи или (технического углерода), она должна быть термостойкой и светостойкой. Следует покупать тушь, только специально разработанную для рапидографа и изографа. Её связующее легко повторно размачиваеться в закрытом объеме трубочки, также она более жидкая и текучая с заметно меньшим размером пигментного зерна, что правильном использовании не засоряет канал-трубочку рапидографа. Бывают водостойкие виды туши, которые не размазываются и не загрязняют поверхность для рисования, но не все подходят для рапидографов — например, плакатные на акриловом или латексном связующем.
Рекомендуется не экономить на качестве и бренде-производителе туши — для пера 0.2mm и менее, 99 % всех случаев забитых трубочек, вина именно её качества, 50 % засохшего или потекшего воздушного канала, также на совести производителя туши. Перья менее 0.35mm, заправляйте строго от хорошо зарекомендовавших себя, ведущих производителей из евпопейских капстран — размочить иглу в засохшем канале трубочки, получится только если производитель заранее позаботился об этом, и добавил соответствующую химию в её состав. Качество по убывающей и срокам годности : Rotring, Staedtler, Faber-Castell, Koh-I-Noor, две последние марки туши, за 10 лет хранения загустели необратимо дав желеобразный осадок. Простая и дешёвая плакатная тушь в тонких каналах почти не размачивается, ибо предназначена для кистевых плакатов детских утренников, а не тончайшего профессионального инструмента. Надписи «для черчения» и «высший сорт» производителя вообще ни к чему не обязывает, не покупайте тушь на толкучках с лотков, и особенно зимой.
Покупая дорогую тушь, можно немного сэкономить — старайтесь не промывать резервуар по каждому поводу, мойте только головку инструмента — маленького 23ml rotring-овского баллончика хватит очень надолго. В изографах достаточно просто протереть спираль воздушного канала от туши — немного влажной салфеткой или туалетной бумагой. Трубочки 0.35mm все ещё чувствительны к качеству туши, начиная с 0.5mm уже можно применять отечественную тушь — но не советую, вероятность засыхания всё-таки ещё остаётся.
Цветная тушь — для рапидографов такую выпускает Rotring, в стандартных 23ml флакончиках. Сейчас на сайте выложено 5 цветов (red, green, blue, black, white), однако недавно выпускалась еще и коричневая тушь — крайне красивая в графике или прописном тексте, имела приятный неяркий цвет, создавала некое ощущение антикварности линии. Иногда ещё встречается в рознице.
Хранение и уход[править]
Если заправленный рапидограф долгое время лежит без дела, тушь в нём обязательно засохнет. Поэтому рапидограф нужно промывать перед тем, как положить его в футляр на хранение. Делать это нужно осторожно, утопленная в сифоне игла — частое событие, а плавучести пластмассовых деталей вполне достаточно, чтобы покинуть его навсегда — слив раковины лучше заткнуть пробкой, или простелить тряпкой. Головку с иглой продувают чистой водой, обратным давлением со стороны пишущей части. Затем разобранный рапидограф необходимо высушить, не допустив попадания на его детали каких-либо механических частиц (в том числе пыли).
Разбирая давно засохший узел, можно вырвать иглу, его лучше надолго замочить в банке с раствором стирального порошка-автомата как самого сильного подвида ПАВ — или в средстве для чистки стекол с содержанием ПАВ, не требующим смыва, обычно такие менее агрессивны к пластмассе ручки. Тушь по сути взвесь пигмента, с шеллаком как связующим, который растворим спиртом — для промывки пигментных принтеров Epson, хорошо зарекомендовал себя Мистер Мускул синего цвета с содержанием изопропилового спирта — ПАВ нужны для отщепления склеившихся частиц пигмента, и недопущения нового слипания частиц, изопропиловый спирт нужен как растворитель связующего туши. Для водных дисперсионных чернил применяют состав М. М. зеленого цвета, с нашатырным спиртом.
Старый или плохо отмывающийся инструмент не рекомендуется хранить полностью сухим, лучше заправленным чистой водой, или средствами для чистки стекол, не требующими смыва, но обязательно с содержанием ПАВ. Также надо помнить, что пластмасса расползается от нитро-растворителей и скипидара — их не следует применять для промывки и ухода.
Перед новой заправкой тушью обязательно смыть все моющие средства — многократно чистой теплой водой — они повышают смачиваемость пластиковых поверхностей воздушного канала рапидографа выше нормы, что может вызвать его залив тушью.
Разборка головки и иглы[править]
Ни в коем случае не вынимайте иглу рапидографа 0.13~0.18mm из наконечника, постарайтесь размочить и промыть не вынимая иглы — после неудачной сборки, игла часто сминается и отламывается, увы, такой рапидограф можно только выбросить. Это особенно касается номеров 0.13~0.18mm — игла настолько тонкая, что почувствовать её сопротивление и смятие сможет только очень терпеливый и опытный человек, даже опытные люди постоянно сминали иглы этих номеров — а время обратной установки иглы растягивается до часа, настолько тяжело попасть иглой точно в трубочку. Полностью засохший инструмент только размачивать, вплоть до месяца, меняя раз в сутки или несколько, стиральный порошок или ПАВ вокруг головки.
Номера 0.25~0.35mm условно терпимо разбираются опытным и не уставшим человеком, но обязательно неторопясь, и в очень спокойной обстановке — увы, вставить обратно даже 0.35 всегда непросто, на это часто уходит очень много времени. Нерекомендуется разбирать при отсутствии явной необходимости, для начала попробуйте промывку ПАВ и замачивание в стиральном порошке. Полностью засохший инструмент разбирать только после длительного размачивания, так как игла 0.25 вполне легко рвется при силовом выдергивании.
Для разборки и промывки номеров 0.5~0.7mm и более трудностей уже нет, на них и советуется тренироваться первый раз — сломать иглу диаметром полмиллиметра весьма тяжело, но если вам это удалось — вы точно будете знать, что ошиблись с выбором инструмента для своего характера. Длительное замачивание засохшего инструмента часто ненужно, но заметно продлевает ему жизнь.
Возникающие неисправности и их устранение[править]
Прекращение подачи туши[править]
Происходит из-за того, что пузырьки воздуха попадают внутрь пера. Чтобы ручка снова начала писать, нужно расположить инструмент горизонтально и слегка встряхнуть — коротким легким, несиловым пружинящим горизонтальным движением, чем-то похожим на перевернутый маятник — данное движение стандартно для гидравлики рапидографов и изографов, и со временем отрабатывается чертящими до автоматизма, выполняемого при каждом открывании колпачка полежавшей ручки.
Если подача туши не возобновится, можно, держа ручку наконечником вниз, слегка постучать костяшкой пальца по верхней части корпуса. Если и на этот раз тушь не поступает, то следует перевернуть рапидограф наконечником вверх и осторожно постучать им о твёрдую поверхность. Если все описанные действия так и не помогли, значит, по всей вероятности, в рапидографе просто закончилась тушь или он очень сильно засорился — необходима прочистка спирали воздушного канала от засохшей туши, или полная промывка.
Разрыв линии[править]
Происходит вследствие недостаточно плотного контакта грубой текстуры бумаги и среза трубочки, или недостатка туши в патроне, также от некачественной густой или комковатой туши, неспособной быстро пройти сквозь трубочки тонких нижних номеров. Нет смысла применять для чертежей номера менее 0.25mm — на расстоянии вытянутых рук, линия становится нечитаемой, её просто уже не видно. Некоторые старые копировальные аппараты могут просто «не видеть» линии тоньше 0.13 и 0.18mm, и, как следствие, печатать их с разрывами.
Потёки[править]
Появляются, если наконечник рапидографа загрязнён или повреждён, и игла не может опуститься сама. Подтеки внутри колпачка могут указывать на негерметичность уплотнителя в колпачке, там, куда упирается игла, или блокировку тушью воздушного канала. Также это может происходить из-за неправильного выбора туши и её чрезмерной смачиваемости поверхности, более типичной для чернил, а не туши. В отдельных случаях подтеки не устранимы даже после полной промывки — это следствие низкого качества изделия, и откровенного брака. Свойственно для рапитографов некоторых производителей из стран бывшего соцлагеря.
Наконечник царапает бумагу[править]
Возможно из-за изношенности наконечника или очень сильного давления на него, а также неверного выбора бумаги для рисования. Не исключено также, что исчерпан ресурс рапидографа: если предельно изношена игла (волосок, стержень), рапидограф сначала цепляет волокно и ставит кляксы, а потом перестаёт работать вовсе.
Полностью не восстановимым можно считать только инструмент со слишком тонкой, сломанной или утерянной иглой. Если сточилась трубочка, или игла цела, но сточилась так, что не выступает из трубочки — нужно отторцевать саму трубочку, самым мелким шлифовальным бруском-нулевкой для опасных бритв. Задача — восстановить «столик» на кончике трубочки и сделать заново небольшую фаску по периметру столика — результат немного шлифуется ксероксной бумагой со втертой в глубину волокна пастой ГОИ, при обязательной закатке и зализывании всех острых царапающих краев и переходов фаски, и после полируем карандашной матовой калькой как финишная долгая доводка. Иглу на время шлифовки извлекают чтобы не сточилась, пасту ГОИ смывают бензином или уайтспиритом строго без содержания нитро-растворителей. Также потребуется часовая линза или микроскоп с увеличение более 20 крат, работа под 10 кратами возможна но весьма проблематична в точности итога.
При неудаче ремонта, не спешите выбрасывать всю ручку — пишущие головки продаются отдельно самим производителем (Rotring точно), колпачок и задний корпус штатно переставляются на новую головку.
Остальные части убитой возможно пригодятся вам в будущем как запчасти, включая ценную уплотнительную резиночку в колпачке — особенно часто теряется на изографах ребристая конусная деталь, или балончик для туши, иногда сам колпачок ручки.
Шаблон:Инструменты художника Категория:Инструменты Категория:Чертёжные инструменты Категория:Инструменты художника Категория:Рисовальные принадлежности
Обзор новинок от фирмы Rotring
Друзья, сегодня у нас обзор новинок от немецкой фирмы Rotring с картинками и видео:)1. Рапидографы и изографы.
Сегодня, когда чертежи во основном создаются на компьютере, рапидограф и изограф немного меняют свои профиль и все больше становятся актуальными в художественной графике, завоевывая любовь у иллюстраторов, дизайнеров и художников-графиков.
Именно фирме Rotring принадлежит создание первого рапидографа — чертежного инструмента, который позволяет проводить линию строго определённой толщины и обеспечивает равномерную подачу чернил.
Имеет ряд явных преимуществ по сравнению с ручками или линерами: он экономичнее, надежнее, и при правильном, бережном уходе прослужит долгую, верную службу. А на такую тонкую линию как у рапидографа или изографа 0,10 не способен никакой больше графический инструмент.
Пишущий узел изготовлен из легированной упрочненной стали и устойчив к стиранию и механическим повреждениям.
Стоимость рапидографа от 433 р.
Для заправки используются одноразовые патроны с чернилами 133 р. за набор.
Изограф — вид рапидографа, который может писать под разными наклонами к поверхности.
Благодаря своей конструкции, более прост в уходе и в отличии от своего собрата прочистка инструмента не требует полного разбора.
Стоимость от 389 р.
Заправляется тушью от 85 р.
Вот, например, британский иллюстратор Mcbess, по паспорту — Мэтью Бессудо, использует изографы Rotring и очень этому рад.
Друзья, не оставляйте рапидограф или изограф без дела надолго во избежания засыхания туши, обязательно промывайте.
Легко и быстро очистить инструмент вам помогут специальные промывочные раствор или концентрат за 45 р. каждый.
А еще хочется добавить, что набор рапидографов или изографов — это всегда хороший подарок.
2. Ручка для каллиграфии Art Pen
Приятность для любителей каллиграфии — ручка Art Pen, которая вызывает симпатии у многих художников, иллюстраторов, дизайнеров.
Пока предлагаем вам три варианта толщин: 1,1 мм; 1,5 мм; 1.9 мм.
Стоимость — 1 205 р.
Заправляются стандартными чернильными картриджами, качественное перо не цепляет и не царапает бумагу, легко промывается водой. Ручка очень хороша в работе, посмотрите сами.
Пример работы нам демонстрирует польский иллюстратор и каллиграф Adam Romuald Kłodecki.
3. И это еще не все. В завершении нашего обзора обращаем ваше внимание на принадлежности для черчения, которые будут отличными помощниками в любых графических работах: циркуль, адаптер для циркуля, масштабные линейки, набор угольников.
Заходите к нам на сайт:)
Всегда ваша команда «Цветных понедельников».
Что такое изограф? — Лео творит! — ЖЖ
Для постоянных зарисовок в блокноте, мне всегда с собой нужна ручка. Раньше это были линеры всех видов, размеров и производителей, которые у нас встречались, но то ли они какие-то все сверхчувствительные, то ли у Лео туго с расчетом силы нажатия — линеры заканчивались раньше, чем их заправка. Банально, стержень уходил внутрь и отказывался возвращаться.Частично Лео пытался их заменить чернильной ручкой, но ни одна из моих ручек не дает настолько тонкую линию как линер 0,1 (они больше подходят для бумаги плотностью от 100 г/кв.м или блокнота из крафт-бумаги). Печаль.
Потом Лео узнал о существовании изографов и у него появилась надежда! И увяла надолго, пока они наконец-то не появились хоть в одном из местных магазинов.
Что такое «рапидограф» Лео знал давно, но он в силу своих особенностей (держать строго перпендикулярно поверхности) не сильно подходил для рисования. Другое дело изограф…
Теперь про изограф: если совсем просто, то это рапидограф с возможностью рисовать под углом.
Изографы от «Rotring» выглядят как на фото ниже. К ним идут специальные чернила разных цветов, но для моих целей хватит и черного
Содержимое коробочек
У изографа стандартный корпус с емкостью для чернил (когда он с чернилами, туда лучше не дуть — Лео проверял) и съемный наконечник с иглой. Наконечники, в идеале, продаются отдельно, но мне пока их в природе видеть не приходилось. Поэтому в моем арсенале два изографа: 0,2 и 0,35. Так даже удобнее.
В емкость наливаются чернила из баночки с удобным тонким носиком.
Чернила в изографе не высыхают 2 месяца, впрочем, рекомендуется его таки время от времени промывать
То, как они пишут: линия, ощущения — просто песня!
Еще удивила толщина линии: 0,2 у линеров — это довольно толстая линия и на обычной офисной бумаге может перебиваться на другую сторону. У изографа же 0,2 размера, линия как у линеров 0,05, а 0,35 соответствует где-то 0,2 (линер).
В качестве примера:
Методом «с нуля» — «Утенок», бумага по ширине 15 см
В общем, изограф полностью оправдал ожидания и Лео даже в одном из магазинов оставил заявку на другие наконечники (впрочем, месяца полтора назад оставил, уже не особо верю, что они будут).
10 упражнений по рисованию для более четких линий и штриховки
Я не думаю, что будет преувеличением сказать, что каждый художник хочет создавать удивительные рисунки и картины. Мы хотим объединить технические навыки с творчеством, передавая наше уникальное видение и воображение — даже если это всего лишь пятиминутный набросок. Вы не согласны?Но прежде чем станет возможным создавать умопомрачительные произведения искусства, мы должны уделить некоторое время основам. Мы просто не можем ожидать передачи наших идей через рисунок без базовых технических навыков.
Вот почему так много новичков, к сожалению, бросают рисовать только после дюжины или около того безуспешных попыток схватить предмет, который им нравится , но слишком сложен для своего уровня. Однако есть несколько вещей, которые достаточно важны, независимо от того, насколько прост или сложен предмет.
Обладая любым навыком, мы должны практиковаться и наращивать свои способности. Рисунок ничем не отличается. Практика играет важную роль в развитии нас как художников и должна быть регулярной частью нашей деятельности, независимо от того, какой у нас уровень квалификации.
Эта статья посвящена коротким, но эффективным упражнениям по рисованию, которые вы можете выполнять за несколько минут каждый день. Музыканты регулярно разучивают свои гаммы. Баскетболист тренируется в простое. Мы можем думать об этих упражнениях таким же образом. Если вы будете практиковать их регулярно, ваши навыки рисования значительно улучшатся.
Даже если вы уверены в своих линиях и штриховке и довольны результатами, эти упражнения все равно будут интересными для практики. Они дают возможность сосредоточить ваш разум на простом конкретном действии, что позволяет легко войти в состояние «потока» (или медитативного погружения в процесс).
Результаты пятиминутной или десятиминутной разминки, прежде чем даже коснуться большого проекта, над которым вы работаете, могут быть удивительными. Вокалисты делают различные разминки перед «настоящим» выступлением. Мы можем использовать эти упражнения в одном и том же — разогревая техническую сторону нашего художественного ума.
Инструмент для практики — на ваше усмотрение. Это может быть графитовый карандаш, чернильный лайнер, перо или любой другой инструмент для нанесения меток. (Я использовал лайнеры только потому, что они мне больше всего нравятся; они обеспечивают четкие, контрастные и контролируемые отметки на бумаге.)
Бумага может быть любой. Обычная бумага для принтера прекрасна, потому что она доступна по цене и вы можете использовать столько листов, сколько захотите.
Я составил специальный рабочий лист, который включает несколько шаблонов, чтобы помочь вам с упражнениями по рисованию линий, которые мы рассмотрим ниже. Нажмите кнопку ниже, чтобы загрузить таблицу в формате PDF…Щелкните здесь, чтобы получить рабочий лист
Отличие обычных линий от штриховки
На поверхности нет существенной разницы между регулярной линией, используемой в качестве контура, и штриховкой.В конце концов, оба являются линиями, но каждая служит своей цели.
Давайте расширим музыкальную тему и проведем некоторые сравнения. Контурную линию я вижу как солист, а штриховку — как участник хора. Опять же, это обе линии, но они играют разные роли.
Роль линии — передать характер и настроение и в некоторых случаях помочь зрителю отличить передний план от фона. Они могут сообщать об источнике света в сцене. Линии становятся контурами на чертеже; они сами по себе являются средством выражения.
Люк — это часть более крупной системы, которая действует как единое целое. Мы можем назвать это штриховкой (или штриховкой, или штриховкой контура, в зависимости от характера и взаимодействия штриховок).
Для совместной работы люки должны быть однородными. Если некоторые штриховки нарушают визуальный узор, привлекая слишком много внимания зрителя, окончательное впечатление может быть не таким приятным, как нам хотелось бы. Также штриховки незаменимы, когда дело касается работы со значениями и создания иллюзии объема.
См. Также: Штриховка и перекрестная штриховка
Тренировка «линейных» мышц
Провести линию кажется легким делом, но ваш разум и тело работают в союзе, чтобы успешно выполнить эту задачу. Есть разница в том, как мы создаем более короткие и длинные метки, и использование правильных мышц имеет решающее значение.
Возьмите лист бумаги и любой понравившийся инструмент. Проведите короткую линию (достаточно примерно 1 см) и понаблюдайте, как ваши пальцы работают вместе, слегка двигаясь, держа инструмент.
Затем проведите более длинную линию (4-5 см). Вы заметите, что ваше запястье становится активным, чтобы удлинить линию.
Теперь сделайте еще более длинную метку (например, 9-10 см или больше). Это становится возможным благодаря вашим локтевым мышцам.
Ниже вы найдете изображение с моими линиями ( a — линия «локоть», b — линия «запястье», c — линия «пальцы»):
Я уверен, что вы уловили общую идею этого упражнения. Разная длина лески требует немного разных движений.Помните об этом и обращайте внимание на поведение тела, особенно если вы чувствуете, что что-то идет не так.
Использование правильной группы мышц обеспечивает максимальный контроль над вашими линиями.
Я бы сказал, что линии «запястья» или «локтя» чаще всего используются для создания контуров, в то время как линии, нарисованные движением пальцев, лучше подходят для добавления штриховки и уточнения деталей.
Еще один совет — определите, какое направление движения руки наиболее удобно для вас: «от себя» или «навстречу себе» .Это будет варьироваться от человека к человеку, поэтому я бы сказал, что важно попробовать оба способа и сформировать собственный вывод.
Замечательно, если вы можете сделать так, чтобы отметки выглядели одинаково, независимо от направления движения руки.
И последний совет для этого раздела: проверьте поверхность, на которой находится ваша бумага. Любые вмятины, неровности или тонкая текстура могут сделать четкие линии трудными, а то и невозможными.
«Волосатые» линии
Совершенно нормально проявлять осторожность, когда вы пытаетесь провести линию, воспроизводящую контур наблюдаемого вами объекта.Особенно, если вы новичок в искусстве. Если вы слишком осторожны, вы можете нарисовать короткую линию, затем добавить еще одну нерешительную и так далее. Контур становится несколько «волосатым» и неаккуратным. Знаков много, но они выглядят запутанными или тяжелыми.
Это отличается от быстрого рисования множества линий, чтобы «найти» пропорции объекта. Мы специально обращаемся к «готовым» строкам, когда называем их «волосатыми». По-прежнему вполне приемлемо начинать с более рыхлых, плавных линий на начальных этапах рисования и уточнять контуры по мере продвижения.
Если вы хотите лучше контролировать свои «готовые» строки, я бы рекомендовал попытаться использовать как можно меньше строк, делая их как можно более длинными и «плавными». Освободите себя от страха неудачи, расслабьте разум и руки. Доверие к себе — это тоже навык, который можно развивать!
Может быть, вы не сможете правильно нарисовать контуры с первой попытки, но со временем этот навык у вас улучшится. Чем больше вы практикуетесь, тем лучше станете.
Ниже вы найдете иллюстрацию того, что я описываю в этом разделе.Теперь мы готовы приступить к тренировкам!
Упражнение 1 — Рисование прямых линий
Давайте сосредоточимся на рисовании прямых линий от руки, без линейки. Обратите внимание, что цель — , чтобы изучить наши способности, , и не более! Мы не пытаемся создать «идеальные» линии.
Если вы не уверены, что рисуете прямую линию, я бы порекомендовал очертить линию карандашом с помощью линейки. Эта линия должна быть едва видна, так как она будет служить ориентиром.
Когда вы рисуете линию, обратите внимание на давление на инструмент и скорость движения. Не дави слишком сильно. Вы заметите, что начальная и конечная точки ваших линий зависят от того, насколько легко вы касаетесь бумаги и как быстро движется ваш инструмент.
На изображении ниже вы найдете несколько строк:
a — линия с разрезом (толстой) начальной и конечной точками. Я называю их линиями «полной остановки», потому что вам нужно немного замедлить ход, чтобы концы выглядели так.
b — линия с четкими начальной и конечной точками. Такой характер концов достигается более легким и быстрым движением.
c — линия с плотным началом и светлым заостренным концом.
d — линия с резким началом и «точкой» в конце.
Чтобы свободно произносить реплики, я рекомендую повторить все четыре примера. Некоторые из них будут для вас более естественными, а некоторые потребуют дополнительной практики.
Помните, что слишком большое замедление движений руки может вызвать нежелательные эффекты, особенно на тонкой бумаге.Например, если вы оставите чернильный лайнер на одном месте на несколько секунд, вы можете получить темное пятно. Так что найти баланс очень важно!
Чтобы сделать упражнение более интересным, вы можете попробовать любой инструмент, который обеспечивает различную ширину линий в зависимости от давления (например, перо или кисть). Поиграйте со своим инструментом и посмотрите, как он себя ведет. Некоторые инструменты рисования позволяют резко изменить ширину линии.
На изображении ниже вы видите мои линии, нарисованные кистью.Я создал несколько непрерывных линий, а также линии с промежутками.
Если у вас нет кисти или пера, вы можете использовать разные формы одного и того же инструмента. Например, вы можете использовать несколько лайнеров разной ширины. Скорее всего, вы лучше познакомитесь со своими инструментами и выясните, какой из них наиболее удобен для вас.
Вот мои линии, созданные с помощью лайнеров 0,1, 0,3 и 0,4 соответственно…
Упражнение 2 — Рисование линий с промежутками
А теперь нарисуем пунктирные линии.Интервалы могут иметь одинаковую длину или иметь некоторую спонтанность.
Упражнение 3 — Практика контроля и точности
Следующее упражнение более сложное. Сначала нарисуйте линию с вертикальным направлением — она может быть прямой или причудливо изогнутой.
Затем добавьте штриховки — они должны располагаться сбоку от этой линии или рядом с ней.
Если вы хотите немного усложнить эту задачу, вы можете делать штриховки с небольшим интервалом, равным удалению от линии контура.Или вы можете нарисовать еще одну контурную линию и убедиться, что все ваши штриховки заканчиваются на ней.
Это упражнение — хорошая практика для развития большего контроля.
Упражнение 4 — Рисование пунктирной линии
Теперь нарисуем пунктирную линию — это может показаться немного странным, но линия тоже может состоять из точек! А возможность рисовать красивые пунктирные линии может быть очень полезной в вашем творческом процессе.
Цель этого упражнения — найти удобный ритм.Наблюдайте, как движется ваша рука, не спешите и убедитесь, что вы отводите руку достаточно быстро, после того, как вы создали каждую точку. Каждая точка должна иметь четкую форму, без размытых «хвостов».
Ваша пунктирная линия может быть непрерывной (интервалы между точками примерно равны) или иметь некоторую неровность.
Упражнение 5 — Рисование волнистых и зигзагообразных линий
Давайте повеселимся с некоторыми узорчатыми линиями, такими как волнистые и зигзагообразные (но не стесняйтесь рисовать любые другие линии, которые вам нравятся).
Вы можете очертить пару горизонтальных линий для создания границ и добавить в них свои линии. На изображении ниже вы заметите, как мои линии касаются границ.
Не стремитесь к абсолютному совершенству — цель та же, что и в предыдущем упражнении; найти удобный ритм и баланс в движениях.
Упражнение 6 — Рисование
Рисование с точным контролем важно, но рисование более рыхлых и менее точных линий также является важным навыком, который нужно развивать.Так что теперь мы сделаем перерыв в рисовании прямых линий и немного займемся каракулями.
Нет правильного или неправильного способа сделать это. Позвольте руке двигаться и отбросьте любые ожидания.
Упражнение 7 — Развитие навыка точности
Следующие упражнения посвящены штриховке и перекрестной штриховке.
Полезно потренировать глаза и руку, чтобы новые люки располагались в промежутках между существующими , а не поверх них.Чтобы отработать этот навык, мы создадим образец, как на изображении ниже:
Это изображение может показаться запутанным — так с чего же начать?
Во-первых, нам нужна прямоугольная форма, разделенная на три части (например, три вытянутых прямоугольника, смежных друг с другом). Я нарисовал трехэлементный прямоугольный шаблон графитным карандашом, штриховка будет сделана чернильным лайнером.
Границы помогут нам различать группы штриховок: самые длинные, средние и короткие.Начинаем с самых длинных вертикальных штриховок, заполняя ими образец. Между штрихами должны быть промежутки — не приближайте их друг к другу.
Затем добавьте более короткие штриховки (штриховки средней длины).
Наконец, добавьте самые короткие штриховки — они должны занимать только треть всего шаблона.
Ниже вы найдете пошаговый процесс выполнения этого упражнения.
Чтобы немного усложнить задачу, повторите это упражнение с наклонными линиями.Порядок добавления штриховок такой же (сначала добавляются самые длинные метки).
Упражнение 8 — Основы штриховки
Чтобы попрактиковаться в штриховке, вы можете использовать маленькие квадраты / круги / прямоугольники, которые становятся границами штриховок, или просто обходиться без каких-либо границ.
Каждый из ваших образцов штриховки должен иметь единообразный вид, и все штриховки должны течь в одном направлении.
Люки могут быть горизонтальными, вертикальными или наклонными под любым углом.Вы можете начать рисовать медленно, а затем создать новую серию линий, двигаясь все быстрее и быстрее. Однако в этом упражнении не главное внимание уделяется скорости рисования.
Упражнение 9 — Практика перекрестной штриховки
Это упражнение является продолжением предыдущего. На этот раз мы создадим один слой штриховки, а затем накроем его другим слоем с другим направлением отметок. Люки пересекаются, и получаем штриховку .
Если вам нравится это упражнение, я рекомендую придумывать как можно больше примеров и комбинаций.Более того, вы можете попробовать разные инструменты (несколько лайнеров, которые обеспечивают разную ширину линий) и проанализировать полученные эффекты.
Упражнение 10 — Создание шкалы значений с перекрестной штриховкой
Ценность — это темнота или светлота цвета. Ценность невероятно важна для создания иллюзии света, объема и текстуры на рисунке. Важно попрактиковаться в создании полного диапазона значений с помощью штриховки. Для нашего десятого упражнения мы создадим шкалу значений с помощью штриховки.
Полезно иметь прямоугольную форму в качестве храма. Не нужно делать его слишком длинным (достаточно 9-12 см). Вы также можете заранее подумать, сколько места вам понадобится для создания каждого значения. Достаточно небольшого количества места.
Мой процесс выполнения этого упражнения будет следующим:
- Залейте всю форму вертикальной штриховкой.
- Добавьте слой наклонной штриховки.
- Добавьте слой наклонной штриховки (на этот раз другого направления).
- Добавьте горизонтальную штриховку.
- Вертикальная штриховка снова, пытаясь заполнить пробелы.
- Снова наклонная штриховка.
Вы можете увидеть повторяющийся узор.
Цель состоит в том, чтобы создать красивый плавный переход от более светлого оттенка к более темному.
Однако, если некоторые из ваших штрихов выглядят немного неровными, не расстраивайтесь. Мы хотим, чтобы знаки выглядели так, как будто их создал человек, а не машина.
Ваша шкала значений штриховки может выглядеть следующим образом:
Рабочий лист
Я составил рабочий лист, чтобы помочь вам в вашей практике.Вы можете скачать его и распечатать, чтобы выполнять эти упражнения в любое время.
Щелкните здесь, чтобы получить рабочий лист
Творческий подход к линейной практике
Надеюсь, вам понравилась практика. Эти упражнения более действенны, чем может показаться. Но не ограничивайте свою практику только этими упражнениями. Дайте волю своему воображению и придумывайте собственные разминки и испытания.
Даже небольшая практика значительно продвинет ваши художественные навыки! Многие люди любят рисовать, когда разговаривают по телефону или ждут.Воспользуйтесь каждым свободным моментом.
Дудлинг на счету! Вот парочка моих…
Осознанная практика
Прежде чем завершить этот урок, я хотел бы добавить еще один момент о том, как вы подходите к своей повседневной практике рисования. Совершенно нормально любить заниматься тем, что у тебя хорошо получается. Но иногда мы избегаем деятельности, которая кажется сложной или обыденной.
Мы часто привязываемся к своим сильным сторонам, избегая всего, что заставляет нас чувствовать себя неловко или неудобно.С одной стороны, развитие уже имеющихся у нас навыков может сделать нас еще сильнее. Но что-то стоящее в жизни иногда требует внимания к некоторым слабостям, которые мешают нам продвигаться вперед с нашими навыками (и всеми замечательными проектами, которые мы имеем в виду). Искусство не исключение.
Приведу пример. Если художник чувствует, что его рисунки не так сильны, как могли бы, из-за нерешительных линий и неточной штриховки, избегание этого слабого места не улучшит его навыков.Им следует посвятить время осознанной практике — это действительно единственный способ стать лучше.
Если вы знаете, что нужно улучшить и как практиковаться, ваш успех — это вопрос времени и усилий. Все волшебство происходит, когда вы работаете и наслаждаетесь процессом, даже если есть некоторые проблемы.
Не бойтесь покинуть свою зону комфорта.
.Руководство по перьям для перьевых ручек: советы и рекомендации по устранению неполадок
Царапины также могут возникать, если поверхность наконечников слишком грубая или если внутренние края наконечников слишком острые. В этом случае вы можете попытаться сделать перо более гладким, слегка отполировав его. Не делайте этого, если вы еще не выполнили предыдущие шаги. Попытка отполировать наконечник с поврежденными кончиками или смещенными зубьями только усугубит проблему. Полировку можно проводить с помощью полировальных палочек с очень мелкой зернистостью, майлара или микрочастиц, но это очень сложная процедура и не рекомендуется без предварительных исследований и подготовки.
Один из способов полировки, который является относительно безопасным и не требует специального оборудования, — это использование бумажного пакета.
Щелкните изображение, чтобы увеличить.
Щелкните изображение, чтобы воспроизвести видео.
Найдите бумажный пакет или другую шероховатую бумажную поверхность. Вставив чернила в перо, нарисуйте на бумаге цифры восьмерки, используя обычный угол письма и давление. Проверяйте ручку на обычной бумаге примерно каждые несколько минут.Этот метод может занять некоторое время для получения заметных результатов и может не работать со всеми наконечниками. Остановитесь, если вы заметили, что перо выкапывает волокна бумаги из пакета — перо, вероятно, слишком царапается, чтобы исправить это с помощью этого метода, а волокна бумаги могут забиться и повредить перо.
.