Пастозность это в живописи: Пастозность (в живописи) — это… Что такое Пастозность (в живописи)?
- Пастозность (в живописи) — это… Что такое Пастозность (в живописи)?
- Тема:» Техника пастозного мазка в живописи»
- Пастозность в Передвижнике
- техника мазков маслом, примеры картин
- Развитие творческих способностей на занятиях по композиции посредством пастозной живописи Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»
- мастер-классы «Живопись маслом» от художника Ольги Базановой |
- Пастозная живопись. Художник Столяров Вадим
- АРТ; Пейзажи пастелью, подчеркивающие импровизацию
- Юлия Токар: Живопись — TRiCERA
- Ревьев — Богдан Павлович
- Самодельная краска для лица Last Minute
- Антони Тапиес (1923-2013)
- Афинская художница Сандра Браун демонстрирует результаты своего «прорывного» процесса на выставке Dalton
- живопись — WordReference.com Словарь английского языка
Пастозность (в живописи) — это… Что такое Пастозность (в живописи)?
- Пастозность (в живописи)
- Пастозность (от итал. pastoso — тестообразный), качество красочного слоя в технике живописи, которое возникает благодаря неровному нанесению на грунт густой пасты-краски. Получаемая рельефность поверхности, иногда значительная, часто сохраняющая ту форму, какую сообщают ей кисть или мастихин, даёт в наиболее выпуклых местах блики. Применение П. (в старой живописи — обычно в сочетании с более лёгкой прописью тёмных мест) позволяет усилить эмоциональную выразительность произведения, особенно убедительно передать материальную насыщенность предметного мира, раскрыть пластические возможности самой красочной массы.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
- Пасто
- Пастозность (мед.)
Смотреть что такое «Пастозность (в живописи)» в других словарях:
ПАСТОЗНОСТЬ — (от итал. pastoso тестообразный) нерезко выраженная отечность кожи, определяемая с помощью пальпации. Пастозность в живописи маслом значительная толщина, неровность и рельефность красочного слоя … Большой Энциклопедический словарь
пастозность — (от итал. pastoso тестообразный), нерезко выраженная отёчность кожи, определяемая с помощью пальпации. Пастозность в живописи маслом значительная толщина, неровность и рельефность красочного слоя. * * * ПАСТОЗНОСТЬ ПАСТОЗНОСТЬ (от итал. pastoso … Энциклопедический словарь
Пастозность — (от итал. pastoso тестообразный), качество красочного слоя в технике живописи, которое возникает благодаря неровному нанесению на грунт густой пасты краски. Пастозность придаёт поверхности рельефность, иногда значительную, часто… … Художественная энциклопедия
Пастозность — I Пастозность (от итал. pastoso тестообразный) качество красочного слоя в технике живописи, которое возникает благодаря неровному нанесению на грунт густой пасты краски. Получаемая рельефность поверхности, иногда значительная, часто… … Большая советская энциклопедия
Пастозность — В медицине не резко выраженная отечность (предотечность) кожи, сопровождающееся побледнением, уменьшением эластичности, ощущением тестоватости при пальпации. В живописи Пастозная техника живописи … Википедия
ПАСТОЗНОСТЬ — (от итал. pastoso тестообразный), нерезко выраженная отёчность кожи, определяемая с помощью пальпации. П. в живописи маслом значит. толщина, неровность и рельефность красочного слоя … Естествознание. Энциклопедический словарь
пастозность — см. пастозный; и; ж. Пасто/зность живописи художника. Пасто/зность кожи … Словарь многих выражений
Пастозная техника живописи
Рубенс — Питер Пауль (точнее, Рюбенс) (Rubens, Pieter Paul) 1577, Зиген, Германия 1640, Антверпен. Фламандский живописец, рисовальщик. Глава фламандской школы живописи эпохи барокко. Родился в семье антверпенского адвоката Яна Рубенса, эмигрировавшего во… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия
сравнительные характеристики русских иконописных школ — Дошедшие до нас описания языческих святилищ (капищ) 9 10 вв. упоминают об имевшихся там росписях, и множестве деревянных резных идолов. С крещением Руси новые для нее виды живописи вытесняют круглую скульптуру, характерную для язычества.… … Словарь живописи и реставрации
Тема:» Техника пастозного мазка в живописи»
Тема:» Техника пастозного мазка в живописи» (рельеф)
(28.04.2017 год — мастер-класс -35 минут)
Пояснительная записка
Название разработки: «Техника пастозного мазка в живописи»
Методическая разработка занятия «Техника пастозного мазка в живописи» может быть использована при организации занятий по живописи. Она направлена на обучающихся 12 -14 лет. Занятие разработано для «Районного семинара-практикума. Калейдоскоп творческих находок и форм работы в дополнительном образовании детей»
Цель: Познакомить с технологией пастозного мазка в изобразительном искусстве через практическую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
Обучить технологии пастозного мазка.
Научить обучающихся искать пути решения в проблемных ситуациях.
Закрепить полученные знания и умения на занятии применяя их на практике.
Развивающие:
Развивать творческое воображение и способности к данной работе
Развивать эстетические чувства.
Развитие способностей к нестандартному мышлению через поиск решения проблемы.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость и умение доводить предложенное задание до конца.
Воспитание экономичности в быту.
Время проведения: 35 минут
Участники: обучающиеся
Форма работы – практическая
Метод работы — проблемно-поисковый.
Оборудование: фанера — 210мм. х150мм; 270 мм. Х 170 мм., гуашь, мастика, кисть№6, кисти№1, №2, №3,баночка с водой, стек, мастихин.
Методическое обеспечение: образцы работ пастозной технике на жесткой поверхности- (работы детей),презентация « «Пастозная живопись». Сюжеты в эскизах – пейзажи, доска, словарь терминов (гуашь, мастика, мастихин, живопись, пастозная живопись, Рембрандт,).
Словарь терминов
Живопись — искусство изображать предметы красками, цветом. Процесс создания живописного произведения обычно называют письмом.
Пастозная живопись-(или «impasto») заключается нанесении краски очень плотными и густыми мазками, которые хорошо видны на поверхности работы и создают очевидный фактурный эффект.
Мастихин — инструмент художника из тонкой стальной пластины в виде ножа или лопатки с изогнутой ручкой.
мастика- дисперсия на клеевой основе ( строительная)
гуашь — непрозрачная акварельная краска, растертая с примесью белил и камеди (клея из сока некоторых растений).
Рембрандт — Голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи.
Ожидаемые результаты данного занятия: обучающиеся научаться приемам и навыкам изображения пастозного мазка, через простейшие изображения растительных элементов, где в дальнейшем это даст благоприятную возможность, в написании пастозной живописи ( пейзажа или портрета).
В разработке данного занятия использовались следующие источники информации:
Интернет-ресурсы: пастозный мазок — галерея картин, «все о пастозной живописи»
Литература:
Герчук Ю. А. Язык и смысл изобразительного искусства.- М., 1994
Зайцев А.С. Наука о цвете и живопись. — М.:Искусство.-1986.-158с.
Зернов В.А. Цветоведение. — М: «Книга»1972-239с.
Кругликов Г.И. «Методика преподавания технологии с практикумом» Москва Издательство « АСАРЕМА » 2002 г.
Неменский Б.М. «Искусство в жизни человека» — Методическое пособие. М.Просвещение2010 год
Неменский Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд» Методическое пособие. М.Просвещение2010 год.
« Искусство-это путь, дающий возможность строить
критерии, опираясь не только на свой жизненный
опыт, но и на опыт поисков многих поколений,
многих народов». /Б.М. Неменский/
Ход занятия:
Орг. момент.
Объяснение нового материала.
Слово «живопись» имеет два корня. Они понятны без объяснений, и получается, что изобразительное искусство это способность «живописать». Сегодня многие картины действительно выглядят, как живые. Но так было не всегда. Искусство живописи развивалось в течение многих веков. В процессе этого развития появилось множество техник, которые делают картины настоящими произведениями искусства и оживляют изображение.
Вид искусства неизменно оставался спутником человеческой жизни. Примеры живописи на сегодняшний день многочисленны и разнообразны. ( показ презентации)
Педагог напоминает обучающимся о технике в изобразительном искусстве в трех слайдах, но на четвертом слайде делает акцент на технике пастозного мазка.
Слайд — техника акварель №4
Слайд — техника акрил №5
Слайд — техника гуашь №6
Слайд — техника масло №7
Слайд — пастозная техника живописи №8
Педагог: Чем же отличается техника пастозного мазка от других техник? Как вы думаете, сравнивая технику пастозного мазка с другой техникой?
Обучающиеся: ответ
Пастозная техника живописи (или «impasto») заключается нанесении краски очень плотными и густыми мазками, которые хорошо видны на поверхности работы и создают очевидный фактурный эффект. Элементы пастозной живописи можно наблюдать и у художников прошлого, когда в цене была, только гладкая живопись — показ презентации — ( Рембранта -слайд и №10-за пастозную технику даже критиковали, говорили, что его портреты можно поднимать за но
Из всех техник, которые были перечислены, мы с вами остановимся на пастозной технике. Почему?
—слайд и №12—
Пастозные мазки позволяют: —слайд и №13—
сохранять ту форму, какую придают им кисть или мастихин;
усиливают ощущение материальности изображаемых предметов и подчеркивают динамику движения;
передать своё видение природы, людей, животных, чувств, своих переживаний…;
плавность, изящество, мощь и энергичность отдельных мазков кисти в пределах картины могут привнести в неё особую свежесть и непосредственность, свою уникальность и неповторимость.
Педагог: Каждому из нас хочется украсить свою кухню, прихожую различными эстампами, картинами. Если купить картину в магазине, она конечно будет стоить очень дорого.
И как наши желания притворить в жизнь? ПРОБЛЕМА —слайд и №14—
Обучающиеся: Лучший выход из положения научиться изготавливать красивые вещи самим. Педагог: Один маленький нюанс, дело в том, что для пастозной живописи нужно очень много масляной краски.
В тюбике масляная краска жидкая. Да и она дорогая.
Что же делать? Ведь нам хочется, чтобы было не так накладно (пока мы учимся), но красиво.- Что можно придумать? ПРОБЛЕМА —слайд и №14—
Обучающиеся: ( предлагают)
Педагог: предлагает один из приемов с современным материалом для такой техники письма. Это строительная мастика и гуашь ( мастика для гущины, а гуашь для цвета) «дёшево и сердито». —слайд и №15—
/ Педагог показывает работы детей совместно с родителями и работы детей взрослых, которым по 10-12 лет, выполненные в пастозной живописи /
Педагог предлагает: Давайте мы с вами научимся этой для вас новой технике в изобразительном искусстве, как ПАСТОЗНАЯ ЖИВОПИСЬ.
Сегодня мы с вами попробуем научиться простейшим навыкам пастозного мазка. Для выбора сюжета может уйти много времени и поэтому, я вам приготовила «фанерки» маленького размера с рисунком для работы. Ну что, приступим к творениям? Одним из условий сегодняшнего занятия является представление вашей работы. Вы согласны?
Обучающиеся: отвечают
Педагог: раздает — фанеру с рисунком 95мм.х145мм.; мастихин, стек, краски , кисть; стакан с водой.
Педагог: Выберите любую досточку с рисунком для работы, и начнем учиться простейшим навыкам пастозного мазка. А, чтобы не было вам страшно ( «ой у меня ничего не получится», «ой я боюсь»), выполните маленькое упражнение отдельно на другой дощечки, которая лежит у вас на столах.
Технология приготовления краски для пастозного мазка:
Мастихином выкладываем определенное количество мастики в тарелочку.
Добавляем в мастику нужный нам цвет. ( зеленый, красный или желтый и т. д )
Размешиваем до определенной консистенции мастихином.
Наносим на изображение карандашом.
Педагог раздает памятку на каждого обучающегося («Хитрые приемы», «На заметку»)
«Хитрые приемы» + «на заметку»(интернет-ресурсы)
Краска наносится на основание картины очень густо, практически не разбавленной. Наносится она одним движением кисти или мастихина, в один мазок.
При нанесении густых мазков, кисть должна быть хорошо наполнена краской.
Что-либо исправить в этом мазке уже невозможно, при повторном касании он изменит форму, и эта форма утратит тот порыв движения, который мазок хранит в первоначальном своем состоянии. Поэтому цвет мазка, его размер и форма должны быть выбраны предельно точно.
Для обеспечения чистоты красок, располагайте краску на кончике кисти, затем ровным и уверенным движением кисти или мастихина наносите мазок под небольшим углом к поверхности холста.
Если краски и мастика смешиваются на палитре, образуется смесь равномерного и однородного цвета, независимо от консистенции мазка.
Если краски смешиваются произвольно, в комбинации между собой в пределах одного мазка привносят в работу живые, энергичные нотки — при этом фактура мазка в виде полос повторяет линии волосков кисти.
При такой технике письма основанием для картин наиболее хорошо служит твердый материал – оргалит или холст, ДВП, фанера. Твердое основание позволяет художнику работать свободно, не «примеряя» своих усилий к более мягкому основанию, каким является холст на подрамнике.
В работе для экономного использования масляной краски, я делаю следующее: выдавливаю краску на газету, которая сразу начинает впитывать лишнее (масло), и с помощью мастихина наношу на холст.
Чтобы продлить время засыхания краски, после работы, помещает палитру в холодильник, и достаёт когда нужно для работы.
Педагог: Перед работой давайте мы с вами проведем физкультминутку, не вставая со своих стульчиков. Сядьте ровненько, выпрямитесь. Повернемся всем телом на лево 3 раза, повернемся на право 3 раза, похлопаем тихонечко по спинке рядом сидящих с вами товарищей и приступим к работе.
Практическая работа.
Педагог: Показывает на фанере технику пастозного мазка, затем проходит, наблюдает, помогает обучающимся.
Работа закончена.
Защита работ: (для показа, работы выложены на мольберты)
Рефлексия:
Педагог:
Чему мы сегодня научились?
Какие перед нами стояли проблемы?
Ответ обучающихся:
Педагог: Правильно, научиться самим создавать картины и украсить жилище с наименьшими затратами(экономичность в быту), но и воспитывать усидчивость и умение доводить предложенное задание до конца.
Педагог: Какие ни будь были затруднения в выполнении работы?
Ответ: Нет.
Педагог: Почему вам удалось так хорошо справиться с работой?
Ответ: Мы советовались, слушали друг друга и т. д., использовали памятки.
Педагог: Что дало для вас это занятие? / педагог пишет на доске ответы на вопрос/
Ответ: Совместно работали, помогали друг другу, советовались, ит.д.
Педагог: Таким образом, что мы в себе воспитывали?
Ответ: Коллективизм, дружбу, уважение друг другу.
Педагог: Но кроме этого на практике мы научились чему?: (педагог опрашивает каждого обучающегося)
Педагог: А теперь давайте уберем свои рабочие места.
Педагог: Занятие окончено. Спасибо за работу. До свидание!
Где как не здесь в центре дополнительного образования выражается творческая энергия выдумка, замыслы мастеров изобразительной деятельности.
Пастозность в Передвижнике
8 (800) 555 96 91
Звонок по России бесплатный
Звонок бесплатный
- Аэрография
- Книги по искусству
- Грунт, связующие, разбавители
- Бумага и картон
- Гипсовые фигуры и манекены
- Графика, рисунок, скетчинг
- Краски художественные
- Инструменты и аксессуары
- Канцелярские товары
- Кисти художественные
- Холсты и другие основы
- Рамы и подрамники
- Скульптура и лепка
- Папки, портфолио, тубусы
- Черчение
- Золочение и реставрация
- Каллиграфия
- Оборудование и мебель
- Предметы для декора
- Краски и эффекты для декора
- Пластика и пластилин
- Для детского творчества
- Декупаж, декопатч, мозаика
- Декорирование
- Батик и декорирование ткани
- Мольберты и этюдники
- Макетирование
- SALE
техника мазков маслом, примеры картин
Работа с масляными красками очень многогранна. Помимо многослойной техники, многие художники отдают предпочтение пастозной живописи, еще известной как «импасто».
Само слово «импасто» в переводе с итальянского означает тесто либо паста. Такое название техника получила благодаря густым и объемным мазкам, которые наносят кистью либо мастихином на холст. О том, что такое пастозная живопись, и как рисовать картины крупными мазками пойдет речь в данной статье.
Пастозная живопись
Изначально техника рисования мазками появилась как способ скрыть погрешности и дефекты на некоторых участках картины. Со временем ее стали применять для изображения отдельных элементов на полотне. Ну а некоторые художники начали использовать её для создания всей работы целиком.
Ведь с помощью пастозной живописи мастера смогли добиваться особой эмоциональности и яркости в своих картинах. Полотна словно оживают, передавая чувства и замысел автора не только через общий сюжет, палитру цветов и композицию, но и через фактуру мазков.
Сама техника заключается в том, что краску наносят густой и неразведенной, в результате чего мазки получаются объемными и рельефными. Для её нанесения используют кисть или мастихин, а фактура мазка определяется натиском или направлением используемого инструмента. Таким образом можно создать иллюзию трехмерности или движения, что стало особо популярно среди мастеров работающих с пленэром.
Инструменты и материалы
Если вы решили попробовать себя в пастозной живописи маслом, помимо запаса красок, вам, также, понадобятся следующие инструменты и материалы:
Также, стоит обратить внимание, что краски в пастозной живописи расходуется больше, чем в лессировочной технике. Важно запастись необходимым количеством краски, чтобы не остаться без материалов посреди процесса создания картины.
Помимо масла, для картин импасто можно использовать акриловые краски или гуашь. Тогда процесс просушки работы не займет так много времени, но и долговечность картины станет меньше.
Техника пастозной живописи
В первую очередь, необходимо подготовить холст. Для этого нужно нанести слой краски нейтрального цвета. А чтобы масло не вызывало скольжения, лучше разбавить его скипидаром. Это позволит обезжирить первый базовый слой и будет способствовать лучшей сцепке в дальнейшем. Также, важно дождаться полного высыхания основы, прежде чем приступать к дальнейшим действиям.
Наносить второй слой можно выдавливая краску на холст прямо из тюбика или же сначала нанести её на палитру. Разбавлять её не нужно, мазок должен быть плотным и толстым. Здесь можно играть с направлением кисти и натиском, создавая определенные рельефные узоры. Также, часто используют мастихин для создания эффекта динамичности на полотне. Закрашивать всю поверхность холста не обязательно. Небольшие просветы позволят создать определенную игру теней и фактуры.
Если вам нужно смешать краски, это можно сделать на палитре, когда два или более цветов соединяют до получения однородной массы. Или же наберите несколько цветов прямо на мастихин и смешайте их уже на холсте. Таким образом вы сможете создать интересные переходы в рельефных мазках.
Третий слой наносится только после полного высыхания второго, и позволяет придать работе необходимую текстуру. На этом этапе выполняют или дорабатывают основные элементы и детали. Для прорисовки мелких объектов используют тонкую кисть. Если такой необходимости нет, мазки продолжают наносить мастихином или широкой кистью.
На завершающем этапе картину лакируют. Напоминаем, что приступать к нему можно только после полного высыхания полотна. Поскольку пастозная живопись предполагает использование большого количества масляной краски и нанесение толстых слоев, процесс высыхания будет длительным. В среднем он занимает от полугода до года.
Конечно, покрывать картину лаком не обязательно, но если вы хотите надолго сохранить её первозданный вид, то лучше не игнорировать этот этап. Более того, после покрытия специальным защитным лаком, картина становится ярче, а ухаживать за ней будет легче. Просто протирайте её слегка влажной тряпкой время от времени. Если же вы не хотите покрывать работу из-за нежелательного глянцевого блеска, можете купить в художественном магазине специальные матовые лаки для картин.
Полезные советы
Поскольку техника импасто, как и все остальные, имеет свои особенности и нюансы, мы решили подготовить для вас несколько советов. С их помощью вы сможете избежать распространенных ошибок и получить еще больше удовольствия от работы с пастозной живописью.
- Прежде чем приступать к работе с красками, выдавите их на палитру и оставьте на пару минут, чтоб они немного загустели.
- Если краски слишком мокрые, выдавите их сначала на бумагу, чтобы она впитала лишнюю влагу.
- Если же краски слишком сухие, добавьте одну капельку льняного масла и перемешайте все до однородной консистенции.
- Если вы подолгу работаете над картиной, убирайте периодически палитру с красками в холодильник. Это поможет сохранять необходимую консистенцию дольше.
- Вы можете сделать краску более вязкой, добавив немного песка или опилок. Это также придаст необычную текстуру мазкам.
Ну а главное, не бойтесь экспериментировать. При помощи смены направления и натиска кисти или мастихина вы сможете добиваться самых разнообразных эффектов для создания картин импасто.
Примеры использования техники в картинах известных художников
Технику импасто использовали многие живописцы в разные исторические периоды. К примеру, художники эпохи Барокко, среди которых Рембрандт, Галс и Веласкес, использовали импасто, чтобы передать рельеф кожи, изобразить складки одежды и ювелирные изделия. Также, среди всемирно известных мастеров, отдавали предпочтение пастозной живописи Пьер Ренуар, Винсент Ван Гог и Джексон Поллок.
Оценить всю многогранность и уникальность данной техники лучше всего можно в картинах «Звездная ночь» Винсента Ван Гога и автопортрете Рембрандта Ван Рейна.
Развитие творческих способностей на занятиях по композиции посредством пастозной живописи Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»
5.(дата обращения: 10.09.2017).
© Табачук Н. П., Мельникова В. В., 2017
A. B. TepcKOBa A.V. Terskova
DEVELOPMENT OF CREATIVE ABILITIES AT THE COMPOSITION LESSONS THROUGH PASTY PAINTING
The article considers the process of forming creative abilities of learners in conditions of additional art education in process of mastering the subject «Composition». The technique of development of artistic and creative abilities in the process of creating compositions by students of secondary school age is presented. The stages of the development of compositional and creative abilities are singled out, the method of developing creative abilities is described.
Keywords: creative abilities, composition and creative activity, formation of compositional abilities, abilities of learners in children’s art school, composition in painting, pasty painting.
Развитие творческих способностей является одной из основных целей образования детей, особенно художественного образования. Главный задачей в дополнительном художественном образовании является воспитание способностей к композиционно-творческой деятельности, которую понимают как сложный процесс формирования у обучающегося композиционного мышления, развития практических приемов и способов реализации композиционного замысла.
Важную роль в развитии творческих способностей к композиции у обучающихся в детских художественных школах являются базовые знания по данному предмету. На сегодняшний день есть разработанные программы и опыт в преподавании «Станковой композиции». Преподаватели дополнительного художественного образования опираются на федеральные государственные стандарты, методические и учебные пособия, собственный опыт и опыт коллег в области изучения композиции. Многие педагоги, у которых есть большой опыт в преподавании композиции детям разного возраста, разрабатывая индивидуальную методику преподавания композиции, не интересуются разработкой и публикацией своей методики и практики преподавания.
Творческие способности «можно определить… как совокупность индивидуальных врожденных анатомо-физиологи-ческих и приобретенных регуляционных свойств функциональных систем, которые реализуют отдельные психические
функции, которые проявляются в успешности обучения, реализации и совершенствования в каком-либо определенном или различных видах общественно-полезной деятельности» [1]. Творческие способности не ограничиваются только знаниями, умениями и навыками, они развиваются на их основе и определяются успешностью овладения какой-либо деятельностью.
Согласно «Концепции развития образования в сфере культуры и искусства на 2008-2015 годы» развитее творческих способностей у детей является одним из самых важных средств развития художественного образования. Там же указывается необходимость выявления творческого потенциала личности, развития ее творческих способностей и формирования умений ее самореализации. В концепции развития художественного образования поставлено несколько задач, в частности: 1) выявление художественно одаренных детей и молодежи, а также обеспечение надлежащих условий для их образования и творческого развития; 2) эстетическое воспитание подрастающего поколения; 3) реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических норм поведения и морали как личности, так и общества; 4) приобщение граждан России к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства [2].
Неоднократно отмечалось, что в современной культурной и творческой индустрии творческие способности являются важным звеном в развитии успешной личности [3, с. 15].
В течение всего существования художественных школ как сферы дополнительного предпрофессионального образования накопился огромный опыт педагогической практики в области формирования творческих способностей молодых художников. Этот опыт художников-педагогов прошлого требует внимательного изучения и обобщения, на основе которого мы можем приступить к разработке новых научно обоснованных методов развития творческих способностей на занятиях по композиции.
Для того чтобы сформировать творческие способности личности у юного художника, учителю необходимо, во-первых, изучить потенциальные уровни развития творческих способностей учеников, во-вторых, регулярно совершенствовать систему целей художественно-творческой деятельности (методы, формы, содержание, критерии оценивания и анализа результатов) [4].
Исходя и образовательных программ по композиции и из научной литературы можно определить основные задачи, при выполнении которых происходит планомерное формирование творческих способностей. Главными задачами по развитию творческих способностей на занятиях композицией являются:
1. Воспитание художественно-эстетической культуры и художественного вкуса, чувство стиля. Развитие у учеников таких художественных способностей, как образное (художественное) мышление; творческое воображение; зрительная память.
2. Изучение этапов создания произведения изобразительного искусства, проведение анализа композиции.
3. Формирование условий для развития детского воображения, образного мышления, художественной наблюдательности.
4. Обучение навыкам работы с разными средствами выразительности, с основными законами композиции.
5. Воспитание художественно образованного ученика, умеющего ценить и понимать искусство и самостоятельно создавать произведения, несущие красоту и радость (в соответствии с возрастными особенностями).
Для построения композиции необходимы определенные теоретические знания, которые ученики дополнительного предпрофессионального образования получают на занятиях по учебному предмету «Композиция». В процессе обучения ученики должны прибрести способность к оценке и организации: симметрии, расположения центров, осей; контраста; баланса; пропорции; перспективы; движения; ритма; направления; акцента; регулярности; угла наклона плоскости, прямой, оси пространственного тела; фактуры и текстуры поверхности; яркости; масштаба; соотношений и градации цвета и тона; соотношений и градаций света и тени; соотношений форм; соотношений формы и фона; взаимосвязи элементов композиции; гармонии и дисгармонии; выразительности; реалистичности и стилизации [5, с. 121-123].
Примером урока по формированию творческих способностей может стать занятие на тему «Многоплановая композиция с сельским пейзажем», выполнение в технике гуашь, мастихин, ватман формата 50*70 см. Для апробирования урока по композиции были привлечены учащиеся 2-го класса Детской художественной школы № 5 Омска. В работе используется новая техника пастозной живописи мастихином. Для того чтобы приступить к работе необходимо сделать упражнение по работе с новой техникой (см., например, рис. 1).
Рис. 1. Методическое пособие по работе с мастихином, примеры смешивания цветов. Передача фактуры, с помощью
наложения мазков. Пример для упражнения
Этапы создания композиции.
Начинающему художнику на каждом этапе выстраивания будущей композиции необходимо создать вначале мыслительный образ того, что ему предстоит воспроизвести на плоскости бумаги. Только после того как возникнет необходимый образ, можно приступать к работе.
На первом этапе создания творческой работы необходимо определить тему. На уроке ученикам было предложено для создания многоплановой композиции приготовить наброски с пленэра, фотографии, картинки, этюды, собрать натурный материал для своей композиции. Провести анализ пейзажных работ авторов, работающих в технике
пастозной живописи. Рассмотреть подробно технологию нанесения мазка мастихином, изучить фрагменты картин крупным планом.
Вторым этапом стала разработка эскиза композиции. Используя мягкий материал, можно скомпоновать в листе разные объекты, передать пространство, определить планы, наметить основные точки, выявить центр композиции (рис. 2).
Рис. 2. Эскиз к многоплановой композиции. Анастасия Борзенко 13 лет. б., карандаш
Третий этап. Эскиз композиции выполняется в цвете, поэтому необходимо создать колористическое решение. Определить в какой гамме и тональности будет наша работа. Выбрать выразительные средства, которые будут использованы для создания художественного изобразительного образа. Необходимо распределить положение цветовых масс, основных пятен.
Четвертый этап. Перенос композиции с эскиза на большой формат ватмана А2, реализация композиции в техники гуашь. Для нанесения красочного слоя используется мастихин. Заполнение пространства листа, выстраивание плановости в композиции. Наполнение работы фактурой, используя пастозную живопись. Списание дальнего плана и наполнения контрастами ближних объектов. Прорисовка мелких деталей, передача текстуры. Обобщение всей композиции в листе (см. рис. 3-6).
Рисунки выполнены учениками 2 класса детской художественной школы № 5 Омска, преподаватель А. В. Терс-кова.
Рис. 3. Многоплановая композиция с сельским пейзажем. Анастасия Борзенко 13 лет. «Ожидание» б., гуашь, мастихин
Рис. 4. Алена Чумакова 13 лет. «Дорога домой» б., гуашь, мастихин
Рис. 5. Ангелина Гурбанова 12 лет. «Летний день», б., гуашь, мастихин
Рис. 6. Алиса Смирнова 12 лет. «Любимая деревня», б., гуашь, мастихин
Пятый этап работы над пейзажем — это завершение работы и оформление в подходящее паспарту и раму.
На заключительном этапе работы над композицией пейзажа необходимо оценить работы учеников. Для оценивания работы учеников составим таблицу по уровням оценивания работ, соответствующую балльной школьной системе (см. таблицу).
Создание композиции с сельским пейзажем — это один из вариантов работы в технике пастозной живописи.
Немаловажно влияет на творческий процесс техника выполнения, арсенал художественных средств, которыми владеет обучающийся. Такие уроки по рисованию формируют у юного художника способность выражать себя и свое отношение к окружающему миру и природе. В программе по композиции предлагается множество тем для развития творческих способностей как живописными средствами,
В ходе работы над поэтапным созданием композиции с сельским пейзажем выявлена положительная динамика развития творческих способностей учеников средней школьной группы. Продуктом творчества стали живописные работы, которые вызвали положительную эмоциональную реакцию у учеников и их родителей. Данные результаты доказывают, что творческие способности на занятии композиции посредством пастозной живописи сформированы.
1. Сачкова Е. С. Психолого-педагогический аспект проблемы формирования композиционных способностей у студентов кафедры декоративно-прикладного творчества // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Т. 17. № 1(2). 2015. С. 340-342.
2. Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 -2015 годы. URL http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;bas e=LAW;n=79661 (дата обращения: 23.04.2017)
так и графическими. Главное для преподавателя, в данных заданиях — дать правильные установки для работы, поставить задачи перед учениками. Целью данного задания стало поэтапное создание работы в новой технике пастозной живописи. Основываясь на знаниях о композиции и используя художественные средства, необходимо создать в формате листа выразительную композицию.
3. Художественное образование в Российской Федерации: развитие творческого потенциала в XXI веке: аналит. доклад = Arts Education in the Russian Federation: Building Creative Capacities in the 21st Century: analytical report / Л. Л. Алексеева и др. ; Рос. ин-т культурологии и др. ; отв. ред. К. Э. Разлогов. М., 2011. 72 с. табл.
4. Боголюбов Н. С. Принципы индивидуального подхода к развитию художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства на разных возрастных этапах. Краснодар: ЦПИ, 1992. 27 с.
5. Данилушкина С. Н. Развитие творческих способностей студентов художественных факультетов педагогических вузов на занятиях по композиции : дис. … канд. пед. наук. Алматы, 1999. 216 с.
© Терскова А. В., 2017
Таблица
Оценка работы над композицией Критерии оценивания
Высокий уровень работы Быстрое и прочное усвоение учебного материала; наличие подробного плана действий; целенаправленный поиск и свободное оперирование средствами и приемами деятельности; высокая работоспособность, самостоятельность на всех этапах творческого процесса; осмысленный выбор композиционных средств и приемов и хорошее владение ими
Средний уровень работы Субъективное понимание целей и задач деятельности; частичные трудности в освоении учебного материала; переменная активность в познавательной и практической деятельности; общие представления о специфике творческого процесса; превалирование эмоционально-чувственного характера деятельности; выполнение заданий с опорой на помощь педагога; невысокий уровень технического исполнения композиции
Низкий уровень работы Низкая заинтересованность в познавательной и практической деятельности; фрагментарное усвоение учебного материала; отсутствие плана действий; большая часть заимствований и репродуцирования; потребность в помощи преподавателя; случайный выбор средств образного решения; неспособность самостоятельно выбрать способ решения; незначительное продвижение в развитии творческого замысла на протяжении композиционной деятельности; значительная незавершенность
мастер-классы «Живопись маслом» от художника Ольги Базановой |
Наступает момент, когда перед художником встает вопрос: какими техническими средствами решить ту или иную изобразительную задачу.
Пастозные, кроющие краски
Пастозная краска – это густая, едва стекающая цветная паста. Большинство пигментов от природы имеют кроющие способности, они поглощают свет и рефлексируют его. Свет не просвечивает сквозь них.
Способ действия: наносимые масляные краски некоторое время должны полежать на палитре, пока они не «загустеют».
Задачи краски: немного, лишь самое необходимое количество связывающих веществ переработать с большим количеством пигмента. Масляные краски из туб можно обогатить пигментом. Добавление связывающих веществ: связывающие вещества нужно загустить. В краску добавляются масла. При смешивании будьте осторожны, не набирайте слишком много краски! В противном случае вскоре появится замутненный, грязный однородный цвет.
При письме пастозной краской нельзя наносить краску слишком густо, иначе очень быстро появится цветовая однородная «каша», что вряд ли удастся исправить. Кисточку по мере необходимости следует очищать. Промежуточные тона можно смешивать непосредственно на поверхности картины, но при этом опять же работать очень аккуратно и не торопиться. Как правило, пастозными красками ставят «пятно рядом с пятном». Осветление или притемнение проще всего осуществлять с помощью белой и черной краски (но не берите чистые свинцовые белила или кроющие белила, они темнеют). Более изысканно в живописном отношении добиваться затемнения или преломления красок не с помощью черной краски, а с помощью дополнительных цветов, например, зеленой окиси хрома или краплака или умбры, добавленных в небольшом количестве в ультрамарин. Таким образом, появляются глубокие, однако цветные и очень четкие темные тона.
Записаться на живой мастер-класс к Ольге Базановой
Живопись «алла прима»
Означает спонтанную живопись пастозной краской. Картина готова после первого сеанса. Предпосылкой для этого служит уверенность художника и его опыт обхождения с красками. Краски в основном смешиваются на палитре, где кажутся свежими и светящимися. Во время письма на пленэре, при спонтанной живописной передаче это очень подходящий способ работы. Краски кладутся щетинными кистями. В качестве полотна хорошо подходит грубоструктурированный холст, но также и картон. Нанесение красок в живописи «алла прима» создает типичную компактную, иногда рельефную структуру. Ее можно «затушевать» растирая или «размывая» участки контуров. При этом слои красок легко растирают сухой, мягкой кистью из коровьего волоса. Края цветов и контуров таким образом становятся более мягкими и кажутся чуть «расплывчатыми». Этот способ еще называют «сфумато» («с размытыми контурами»).
Техника работы шпателем
Техника работы шпателем – вариант живописи «алла прима». С помощью монохромного подмалевка закладывают основную структуру картины, затем эластичным мастихином кладут краску пастозным способом пятно рядом с пятном. В отличии от белых рельефов здесь можно нанести блики света на чуть подсохшую краску.
Интенсив Теория+Практика по воскресеньям. Ольга Базанова.
Пастозная живопись. Художник Столяров Вадим
Привет всем входящим на usenkomaxim.ru
Художник Столяров ВадимСегодня галерея еще одного художника, который не экономит на краске. В прошлом посте американский всемирно признанный импрессионист E.J.Paprocki явил нам замечательные широкие мазки, и тем самым выделился на фоне «плоских» художников. А сегодня он же смотрится уже гораздо «площе» на фоне нашего соотечественника художника Вадима Столярова. Оба автора имеют в ряде работ свой характерный узнаваемый стиль.
Родился Столяров Вадим 16 октября 1969 года. Вырос в древнем городе Казани, что на берегу реки-матушки Волги. Жизненный путь его изначально был довольно тернист. А в 2001-ом, когда Вадима всё достало, вспомнил он по велению своей души о том, чему его учили. Купил он краски, кисти, да начал писать на мешках из под крупы…
Художник Столяров Вадим. Картина Венечианская октава. 50х70 холст масло Художник Столяров Вадим. Картина Венеция. Закат. 66х95 холст маслоБольше в сети я про него ничего не нашел. И это очень характерно для малоизвестных художников. Жаль. Лично мне всегда интересно почитать развернутую биографию художника, как он пришел в искусство, каковы его ценности и взгляды, кем был и куда идет. Масса вопросов.
Через пару лет, когда мой блог наберет некоторую минимальную популярность и через него будут в сутки проходить пару тысяч человек, вот тогда я стану напрямую обращаться к малоизвестным художникам с просьбой дать страничную историю своей жизни. Ведь человек, на самом деле, гораздо интереснее своих картин…
Художник Столяров Вадим. Картина Горная фантазия. 79х65 холст маслоХудожник Столяров Вадим. Картина Гибискус. 70х65 холст маслоХудожник Столяров Вадим. Картина Царство лотоса. 35х40 холст маслоХудожник Столяров Вадим. Картина Фонтан Абхазия. 70х90 холст маслоХудожник Столяров Вадим. Картина Васильковое небо. 65х100 холст маслоХудожник Столяров Вадим. Картина Небесная фантазия. 70х50 холст маслоХудожник Столяров Вадим. Картина Земля просит дождя. 107х65 холст маслоХудожник Столяров Вадим. Картина Домик в горах. 90х56 холст маслоРабота выше очень перекликается с некоторыми работами замечательного грузинского художника Гиви Сипрошвили…
Художник Столяров Вадим. Картина Васильковое поле. 40х30 холст маслоХудожник Столяров Вадим. Картина Музыка поля. 90х55 холст маслоХудожник Столяров Вадим. Картина Необитаемый берег. 80х50 холст маслоХудожник Столяров Вадим. Картина После дождя. 80х60 холст маслоХудожник Столяров Вадим. Картина Водопад. Абхазия. 65х72 холст маслоХудожник Столяров Вадим. Картина Идиллия. 40х60 холст маслоХудожник Столяров Вадим. Картина Венеция. 85х150 холст маслоХудожник Столяров Вадим. Картина Чарующая венеция. 83х67 холст маслоХудожник Столяров Вадим. Картина Сон гондольера. 90х135 холст маслоХудожник Столяров Вадим. Картина Танец на закате. 80х100 холст маслоХудожник Столяров Вадим. Там, где море становится небом. 80х65 холст маслоХудожник Столяров Вадим. Картина Апельсиновый сон. 65х111 холст маслоХудожник Столяров Вадим. Картина Рассвет в поле. 50х70 холст маслоХудожник Столяров Вадим. Картина Лунный дождь. 85х60 холст маслоХудожник Столяров Вадим. Картина Небо из кувшина. 135х90 холст маслоХудожник Столяров Вадим. Картина Прогулка по саду. 81х65 холст маслоДругие материалы из этой категории:
АРТ; Пейзажи пастелью, подчеркивающие импровизацию
Для нехудожника пастель кажется устрашающей средой, даже более сложной, чем акварель. Казалось бы, неверный ход будет невозможно сделать правильно. Плюс к этому пастель имеет общую пастозность: ее текстура часто замечается раньше, чем объект, и не каждый объект подходит для этого. Но положительным моментом является то, что в умелых руках пастель идеально подходит для пейзажа. Его неотъемлемая мимолетность может улавливать погоду и мимолетные эффекты, такие как пятнистый солнечный свет.
Долгий союз этого средства и жанра возобновляется в Арт-центре Пелхэма здесь, в «Изменяющемся ландшафте пастели». Как видно из названия, почтенные методы работы уступают место более свободным. Можно сравнить с джазом, когда музыканты играют по старому стандарту, а затем начинают импровизировать.
Шоу было организовано Робином Гнейтингом, Кэндис Таубнер и Нэнси Уорнер, которые входят в совет консультантов центра. Они выбрали 12 художников, которые представляют разные подходы к своей требовательной среде.
То, что можно назвать базовой линией, представлено четырьмя художниками, продолжающими традиции американского импрессионизма: Джорджем Томпсоном, Фрэнком Цуккарелли, Джо Хингом Лоу и Лорри Тернер. Вклады г-на Томпсона — это ночная сцена, «Ноктюрн вдоль Норуолка» с очаровательной полной луной, отражающейся в реке, и «Облачный полдень, Нью-Гэмпшир», которая напоминает зрителям, что облака — это явление, которое пастель передает очень хорошо. Что ж.
«Сад Маккалока» г-на Цуккарелли демонстрирует, что пастель идеально подходит для цветов и цветущих растений, а его «Отражения Монтгомери» иллюстрируют, что пастель может быть построена густо, как в доме на земле, и работает тонко. Тоже, как и когда снова делается дом, его перевернутое изображение в воде.
По крайней мере, в том виде, в каком он представлен здесь, мистера Лоу привлекает не солнечная сторона импрессионизма, а более приглушенный и сдержанный пейзаж. На коричневатых «Кактусовых островах, Нью-Джерси» и «Крэнфорд, Риверсайд Драйв» изображены довольно тонкие голые деревья, но изображение острова немного оживлено бледным кустарником. Мисс Тернер очень хорошо передает осенние охры, но «Бегущий по течению» интересен своей предполагаемой сюжетной линией. Доска опирается о камень в воде, и всплеск указывает на мимолетное присутствие чего-то или кого-то ныряющего.
Раймонд Спан, Мэри Элис Пардо и Билли Арвидсон позволяют создавать на больших участках неба ощущение почти бесконечного простора, но разными способами. Г-н Спан отмечает низкий горизонт в таких работах, как «За пределами двора мальчиков» и «Гроза», и легко увидеть влияние традиционной голландской пейзажной живописи. Но американское небо всегда изображалось более театральным, чем европейское, и навес из облаков в «Шторме, Бриджхэмптон» захватывает. Мисс Пардо также вызывает океан.
В ее «Южном берегу, Нантакет» есть ощущение, что сойти с края острова значило бы раствориться в безграничном эфире, состоящем из моря и неба.
Эти пейзажи стали поворотным моментом в шоу. Работа, обсуждавшаяся до сих пор, зависит от довольно обычных и довольно жестких средств представления, но г-н Арвидсон сигнализирует о новой рыхлости, когда он наделяет почти равномерно округлые, но разноцветные холмы «Солнечное облако» и «Облако» растительностью. что похоже на пальто из шерсти.Они составляют красивую пленку господствующему небу, наполненному пушистыми облаками.
Работы Ноэля де Гаэтано, известного в городе своей галереей в Бронксвилле, тоже в основном небеса. Его подход к пастели не отличается от того, который он использовал бы для любой другой двухмерной среды. Его большие композиции написаны на акварельной бумаге, которая прикреплена к холсту так, что образуется трехдюймовая рамка, а затем холст помещается на подрамник, как это может быть большая картина маслом.Небо изображено с диагональным движением, и этому ощущению активности способствуют его ватные облака, которые, наполняя небо, почти кажутся снарядами. Г-н Де Гаэтано говорит в своем заявлении художника, что причина, по которой он включает холст и оставляет границу, заключается в том, чтобы создать иллюзию парения, и это ощущение является безмятежным противовесом движению вихрем в самом рисунке.
Марта Маргулис соответствует самоотверженности г-на Де Гаэтано, но она выбирает управляемый хаос, а не согласованное движение.Она рисует своими красками, вызывая ассоциации с горами, деревьями и водой, которые смешиваются в виде мешанины ярких лоскутных форм. Чтобы эти элементы не растворились в хаосе, нужна определенная рука, и она есть у г-жи Маргулис.
Напротив, Рода Нидлман стремится к гармонии; в ее резюме написано, что она еще и скрипачка. Такие работы, как «Ряд пурпурных деревьев» или «Пейзаж Лонг-Айленда», отличаются тугими яркими полосами. Поначалу зрители могут не видеть аморфные образы Бетси Келлехер как вообще связанные с пейзажем, но затем становится ясно, что художник показывает формы суши с выгодной позиции высоко в воздухе.
Самым барочным из всех художников является Эрик Арктандер с его «Серией« Фортепианная гора »». Два из трех представителей этой серии представляют собой большие рисунки на бумаге, заполненные повторяющимся узором того, что, несомненно, является горами, но может также можно прочитать как арки в колоннаде. Стилизованные формы переданы стремительными бледными мазками. Но энергия мистера Арктандера распространяется от бумаги на пол галереи, где собраны большие гладкие камни. На камни наносится слой пастели, ровно столько, чтобы они стали переливчатыми.
«Меняющийся пейзаж пастели» находится в Центре искусств Пелхэма до 26 марта. Телефон для справок: 738-2525.
Юлия Токар: Живопись — TRiCERA
Посмотреть работы Спросите Комиссионную РаботуЮлия Токарь
- # Австрия
- , # Картина
- , # Масло
- В СМИ
- Участвовал в выставке зарубежной художественной ярмарки
- Организованная персональная выставка
TRiCERA подписчиков
0Посмотреть работы
0Токарь Юлия
- В СМИ
- Участвовал в выставке зарубежной художественной ярмарки
- Организованная персональная выставка
В живописи я ориентируюсь на эмоции, даже неодушевленные предметы или абстрактные работы, я наделяю живую энергию.Я верю в силу энергии, которая привлекает зрителя. Для меня важно в своих работах рассказывать историю, заставлять зрителя задуматься, пофантазировать. Многие мои работы выполнены выразительно, грубыми толстыми мазками мастихина, иногда в одной картине можно найти сочетание легкости мазка и пастозности (импасто). Приходится экспериментировать, чтобы показать свой стиль и оригинальность. В абстрактных произведениях всегда выражены чувства, настроение, скрыт определенный смысл. в фигуративной живописи всегда есть драма, рассказ, показан характер моих героев.На протяжении 5 лет своего творческого пути я искал и изучал глубину навыков рисования, которые впоследствии сделают мой стиль узнаваемым. Каждая из моих картин — это отдельный мир с моими глазами, иногда образуются пары, при этом одна картина дополняет другую, тем самым продолжая рассказанную мной историю, насыщая ее новыми оттенками.
Произведения Обзор / чат
Rosella
Токарь Юлия
80 х 60 см / 800 долларов США.00
Ундулатус
Токарь Юлия
50 х 40 см / 320 долларов США.00
Я рядом
Токарь Юлия
80 х 60 см / 1300 долларов США.00
Пион
Токарь Юлия
80 х 60 см / 800 долларов США.00
Игнеус
Токарь Юлия
30 х 30 см / 300 долларов США.00
Попугаи
Токарь Юлия
80 х 60 см / 800 долларов США.00
Продал
Багира
Токарь Юлия
110 x 80 см / Продано
Лориус
Токарь Юлия
50 х 40 см / 320 долларов США.00
Гладиатор
Токарь Юлия
100 x 70 см / 2000 долларов США.00
Комментарий
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий
АвторизоватьсяРевьев — Богдан Павлович
ОБЗОР 1995-2010
Камиль Дельмас, историк искусства
Выдержка из каталога ретроспективной выставки «Обзор 1995-2010», Галерея ’73, Белград, 2010
Картография, 1995-2003 гг.
Серия охватывает такие темы, как экзотические путешествия, карты, самолеты и исследования, воображаемые бассейны.Насыщенные цвета, пастообразность, использование различных пространственных подходов, вездесущие экологические послания — вот некоторые из характеристик этого периода.
Эскондида, 2004-2007 гг.
Через нарисованные «сказки» художник переводит определенную атмосферу, вдохновленную литературой, фильмами или комиксами, на язык живописи. Сильные контрасты и жесты оживляют приключения таких героев, как герой комиксов Корто Мальтезе, Кинг-Конг, Тарзан, Питер Пэн…
Реконструкции / Искусство истории, 2008-2009
В 2008 году Павлович изменил свою прежнюю практику живописи, выбрав новую основу для своих картин.На смену холсту приходит не изобразительный материал — ковролин. Уменьшенные хроматические значения — одна из особенностей этих работ. Вслед за технологическими изменениями художник меняет содержание изображения. Он обращается к документальной и исторической фотографии как к отправной точке, отказываясь от прежних вымышленных коннотаций. Художник использует фотографии исторических событий или интерьеры искусства, или скульптурные студии художников ХХ века. Такая реконструкция прошлого придает этим документам новое живописное измерение.
Черный горизонт, 2010-2011 гг.
В своей новой серии картин 2010/11 продолжает исследовать ковер и войлок как материал. Сюжеты, представляющие социальные элементы, такие как современная архитектура, дизайн или сцены из повседневной жизни, являются лишь предлогом для абстрагирования факторов, которые художник считает важными. В этом контексте, по словам самого художника, особую роль в картине играет свет: «Хотя меня вдохновляют документальные фотографии, мне кажется, что очень часто их свет бледен и однообразен.Эта новая серия работ — попытка придать ей больше динамики, а также предоставить материальные и символические причины для света в картинах. »С одной стороны, такая процедура позволяет художнику создать новое и оригинальное произведение искусства, а с другой — предлагает новый смысловой ключ к документальной фотографической записи.
Каждый художник имеет законное право развиваться, следуя своим сиюминутным чаяниям. Чтобы обрести новое качество, художник очень часто жертвует кодом, который сделал его общепризнанным и узнаваемым.Основные характеристики искусства Богдана Павловича — это способность впитывать новые сюжеты, а также его постоянная эволюция. Слушая время, в котором он живет, он находит свой собственный и свободный способ выразить свои этические и эстетические принципы ».
Камиль Дельмас
(Выписка из каталога ретроспективной выставки «Обзор 1995-2010», Галерея ’73, Белград, 2010)
Самодельная краска для лица Last Minute
Я не хотел больше тратить деньги, но хотел иметь хороший костюм на Хэллоуин.В последнюю минуту я решил быть Харли Куинн. Харли Куинн — любовный интерес / напарница Джокера из мультсериала Бэтмен. Она также дружит с Ядовитым плющом.
По иронии судьбы, все, что мне было нужно, оказалось в доме! Единственное, что я купил, это краску для лица, но часть меня считала, что краски будет недостаточно, так что же делать в этой ситуации? Сделать свой собственный!
Что вам понадобится
маленьких контейнера (ов) по одному для каждого цвета.
1/2 столовой ложки кукурузного крахмала
1/4 столовой ложки муки (необязательно, но это делает основу белее)
1 столовая ложка лосьона / холодного крема / увлажняющего крема * примечание * если ваш лосьон водянистый, вам нужно меньше воды, больше кукурузного крахмала и наоборот.
Пищевой краситель любой цвет
Вода (по необходимости)
* Бонус * Я добавила немного растопленного масла ши (около 1/2 чайной ложки), чтобы увлажнить, пока вы пугаете людей.
Это рецепт «столько, сколько вам нужно», увеличивайте количество по мере необходимости, но сохраняйте соотношение.
Добавьте лосьон в небольшие контейнеры, по одному контейнеру для краски каждого цвета, которую вы хотите сделать. Медленно добавляйте кукурузный крахмал (и муку) в емкости, пока не получите желаемую консистенцию. Добавьте больше кукурузного крахмала для получения пастообразной краски и меньше (или добавьте воды) для более податливой текстуры краски.
Теперь у вас есть база. Чтобы красители отложили часть основы в сторону, просто добавьте пищевой краситель и хорошо перемешайте!
Когда вы рисуете, старайтесь «наращивать» слои (дайте краске высохнуть, затем еще раз рисуйте).
Медленно добавляйте по одной капле, пока не достигнете желаемого оттенка.
Хорошо перемешайте после каждой капли, чтобы узнать, какого она цвета.
Вот и все! Радоваться, веселиться. Счастливого Хэллоуина!
СвязанныеАнтони Тапиес (1923-2013)
«Я был одержим материальностью … пастозностью явлений, которые я интерпретировал, используя толстый материал, смесь масляной краски и белила, как своего рода внутреннее сырье, раскрывающее« ноуменальную »реальность, которую я не видел как идеальный или сверхъестественный мир отдельно, а скорее как единая целостная и подлинная реальность, из которой все состоит »
(А.Tàpies, «Memoria Personal», в M.J. Borja-Villel, Fundació Antoni Tàpies , Barcelona 1990, p. 32).
Модель Black Composition от Antoni Tàpies со своим скульптурным, почти глиняным внешним видом представляет собой богатый тактильный ландшафт, выраженный глубокими шрамами, нацарапанными на толстых слоях импасто. Выполненная в 1956 году, в том же году, когда Тапиес провел свою первую персональную выставку в Galerie Stadler в Париже, работа находится в критический момент в карьере художника.Он представляет собой ранний пример так называемых «материальных картин», которые позиционировали Тапиеса как пионера Art Informel в Европе. Густой масляный импасто и зернистая текстура работы, достигнутые путем добавления песка в краску, свидетельствуют об увлечении Тапиеса материальным присутствием арт-объекта, который олицетворяет жизненную и поистине духовную физическую сущность. Пытаясь передать мистические свойства, присущие любой материи, Тапиес черпал вдохновение в физических шрамах испанской гражданской войны на стенах каталонских домов в его родной Барселоне.В композиции Black Composition Тапиес переносит эти порезы на кожу холста, создавая поверхность, которая дрожит от необработанной энергии человеческого следа. Пастообразность и густота скопления красок охристого цвета, построенного в нижней половине холста на строгом темном фоне, прорезана резкими и неровными надрезами. Прямо под ним агломерат белой штукатурки, кажется, рассыпается частями, как обломок щебня на изношенной кирпичной стене, свидетель течения времени и следов, оставленных человеческим присутствием.
Black Composition в этом смысле является проявлением не только материалов и процесса изготовления, но и врожденной тайны знаков, скрытых в повседневной реальности. Как он объяснил: «Я был одержим материальностью … пастозностью явлений, которые я интерпретировал, используя толстый материал, смесь масляной краски и белила, как своего рода внутреннее сырье, раскрывающее« ноуменальную »реальность, что я и сделал. не рассматривать как идеальный или сверхъестественный мир отдельно, а скорее как единую целостную и подлинную реальность, из которой все состоит » (А.Tàpies, «Memoria Personal», в M.J. Borja-Villel, Fundació Antoni Tàpies , Barcelona 1990, p. 32). Тапиес описывает эти фрески как воспоминания о своей юности, когда он жил в четырех стенах во время войны. В процессе передачи физического присутствия своего родного города художник заменяет мазки жестами на знаки, действующие как своего рода городские граффити, которые не поддаются насилию со стороны какого-либо режима, но являются свидетелями сопротивления и борьбы за свобода и индивидуальность сообщества в военное время.Однако пластическая сущность и политическая активность арт-объекта имеют мистический аналог. Тапиес действительно верил в способность материи передавать потусторонние тайны; Пыль, которой пропитана поверхность Black Composition , становится символом земли, которая дала нам рождение и к которой мы вернемся. Эту тайну невозможно рассказать, а можно только показать через накопление элементов.
Афинская художница Сандра Браун демонстрирует результаты своего «прорывного» процесса на выставке Dalton
Фото галерея
‘Небеса и другие полеты фантазии’
Посмотреть 5 фотоСандра Браун вспоминает картину, которая привела к ее прорыву как художнику.Она ненавидела это.
Ненависть. Это.
Проблема, по ее мнению, заключалась в том мышлении, которое она изначально привнесла в свое ремесло.
«Когда я начала рисовать, я хотела создать идеально визуализированный, узнаваемый образ», — вспоминает она, добавляя, что «следовала этому ходу мыслей в течение многих лет».
До того дня, пока она не взглянула на эту акварельную картину, которую ненавидела, и знала, что ей нужно делать.
«Это был пейзаж облаков и так далее, но он стал становиться все темнее и темнее, все более и более пастельным и все более и более непрозрачным.Не было измерения, глубины, ценности. Там ничего не было. Я подумал: «Я просто полью это водой».
Если вы пойдете
* Что: Персональная выставка Сандры Браун, «Небеса и другие полеты фантазии»
* Когда: с по 27 сентября
* Где: Michael’s Fine Arts and Framing, 1325 Dug Gap Road, Suite A, Далтон, Джорджия
* Телефон: 706-278-8840
* Онлайн: www.Facebook.com/MichaelsFineArts
«Итак, я схватил самую большую кисть, которая у меня была — потому что я думал, что таким образом она покроет большую территорию — и я начал бросать цвета вниз. И, чувак, я был так заинтригован тем, что происходило. Я начал видеть цвета и формы в иначе, чем я когда-либо видел ».
Внезапно ее творческая лампочка зажглась.
«Я начал работать с этим произведением, преследуя возникающие формы — или нет. Если я терял интерес, я продолжал заниматься этим и чудесным образом рисовал то, что находило отклик у меня.Я никогда не оглядывался назад ».
Персональная выставка некоторых ее последних работ проходит в этом месяце в Michael’s Fine Arts and Framing в Далтоне, штат Джорджия. Браун описывает «Небеса и другие полеты фантазии» как «личное посещение придуманных мест, видимых мысленным взором». По ее словам, ни одна из сцен «сама по себе не является подлинным местом», а скорее идеями и воспоминаниями, которые приходят ей в голову.
Браун получил степень в области искусства и математику в Северо-Восточном университете штата Иллинойс, и в конечном итоге преподавал оба предмета, живя в Чикаго.Когда она получила шанс досрочно выйти на пенсию, они с мужем Роном переехали в Висконсин, где некоторое время работала директором арт-центра.
Но Брауны устали от холодных и снежных зим. Пара всегда любила Аппалачи — ее муж коллекционирует старые записи струнных оркестров Аппалачей на 78 оборотов в минуту — поэтому они начали подумывать о том, чтобы переехать на юг. Ее соблазнило предложение о работе в Морристауне, штат Теннесси, но им было сложно найти дом, который им понравился, а в январский день, когда они приехали, на земле лежал снег, поэтому они продолжили движение.
«Я сказал ему:« Продолжайте ехать по I-75, пока не исчезнет снег. Мы пойдем так далеко, как сможем ». И мы наткнулись на Афины ».
Они поселились в Афинах в 2001 году, и она стала активным членом Совета Афин по делам искусств и его Центром искусств. Она сократилась до проведения всего трех семинаров в год, но в течение многих лет она преподавала регулярную ротацию классов, часто включая сеанс «Мастер-катастрофа», чтобы помочь художникам в обучении узнать, как спасти картину, которая им не нравится, на основе ее собственной опыты.
«До этого прорыва меня всегда волновало, что происходит, но когда я добираюсь до места, где можно чувствовать себя свободным и свободным, и вы как бы попадаете в зону, это своего рода переход от меня к желанию каждого лепестка каждого цветка и каждого листочка на каждом. дерево, если быть точным, для чего-то более импрессионистического », — говорит она.
«Когда вы находитесь в точке, когда вы бросаете осторожность, потому что это действительно не имеет значения, я думаю, что вы находитесь в лучшем эмоциональном положении по отношению к своему творчеству.«
Свяжитесь с Лизой Дентон по адресу [email protected] или 423-757-6281.
WordReference Словарь американского английского для учащихся Random House © 2021 paint • ing / ˈpeɪntɪŋ / USA произношение п.
WordReference Random House Несокращенный словарь американского английского языка © 2021 paint • ing (pān ′ ting), США произношение n.
Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers :: живопись / ˈpeɪntɪŋ / n
paint / peɪnt / USA произношение п.
v.
paint (pānt), США произношение п.
в.т.
v.я.
краска ′ меньше, прил.
Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers :: краска / peɪnt / n
|