Как рисовать портрет: Как научиться рисовать портреты? Советы и инструкции от школы живописи Artville.
- Как мы рисуем портрет сухой кистью
- Как нарисовать мультяшный портрет с фотографии. Как рисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих. Рисуем портрет: детальный разбор
- Как нарисовать портрет человека для новичков
- Как нарисовать портрет
- Как нарисовать портрет
- Что делает хороший рисунок автопортрета? — Улучшение чертежа
- Как нарисовать лицо
- Как нарисовать портрет тушью — Практическое руководство — Художники и иллюстраторы
- Как нарисовать портрет с разных ракурсов
- Советы по рисованию портретов от shoveoffsiobhan
Как мы рисуем портрет сухой кистью
Сегодня я расскажу о том, как создается портрет сухой кистью, о выборе подходящей фотографии, особенностях исполнения портрета с фотографии, о том, от чего зависит цена портрета по фото и почему она выше чем у портрета с натуры и о некоторых других интересных вещах.
Рассказать именно об этой технике создания портрета меня побудил тот факт, что сухая кисть – самый популярный портрет. Фотографическое сходство, лаконичность, стильность и профессиональное исполнение и невысокая цена склоняет наших клиентов выбирать технику «сухая кисть».
Художник, написавший этот портрет имеет более чем 30-ти летний опыт рисования, профессиональную подготовку Московского полиграфического института по специальности иллюстратор. Потом была многолетняя практика. Во времена Брежнева нельзя было просто выйти на Арбат и начать рисовать портреты прохожих. Это занятие приравнивалось к предпринимательской деятельности и строго наказывалось. Легально работать, получив, например, патент, было невозможно. Но, в тоже время, это было прекрасной практикой. Оттачивать навыки можно только постоянно и много практикуясь.
Портрет с фотографии рисовать сложнее чем с натуры, в первую очередь, потому что изображение на фото плоское. Гораздо полнее и объемные черты лица видны в живую. Но сейчас именно портрет по фото более востребован, потому что часто его делают в подарок, да и позировать, а тем более, ехать в студию к художнику, как правило, нет времени. Стоит так же отметить, что с натуры рисовать проще и удобнее карандашом, а не сухой кистью.
Нас часто спрашивают, отчего зависит цена за портрет сухой кистью. В основном, от затраченного времени. А оно, в свою очередь, определяется размером портрета и количеством деталей. К примеру, прорисовка руки или букета цветов существенно увеличивает время, потраченное на портрет. К тому же, фон, особенно насыщенный мелкими деталями, влияет на цену. Одежда, или, к примеру, ордена на мундире делают работу художника сложнее и кропотливее.
Цветной портрет занимает примерно вдвое больше времени и стоит, соответственно, вдвое дороже.Еще один вопрос, который нам часто задают «Как выбрать фотографию, по которой будем рисовать?»
Отвечаем. Фотография должна быть характерной. Обязательно должна нравиться, без искажений светом. Свет можно поправить, но, опытный художник увидит разницу между портретом, написанным по одной фотографии и созданным на основе нескольких разных.
Очень важно, чтобы возраст персонажа на фотографии соответствовал актуальному. Особенно это важно в отношении детей. Черты лица меняются очень быстро и ребенок, нарисованный по фотографии даже 2-х летней давности, может оказаться совершенно неузнаваем сейчас.
Почему “сухая кисть”?
Перейдем к процессу создания портрета в технике сухая кисть. В качестве материала используется масло для живописи. Обычно художник использует 4-5 кистей разной ширины. Максимальное количество персонажей, которые нам приходилось выполнять на одном портрете сухой кистью – 8 человек. Но мы настоятельно не рекомендуем совмещать в одном портрете больше 2-х. Иначе для сохранения высокой детализации и качественной прорисовки придется увеличить размер портрета пропорционально количеству персонажей. К тому же, чтобы портрет гармонично смотрелся, надо создать композицию, наделенную смыслом. Семья за столом – не очень интересный сюжет, поверьте. Кроме того, надо учесть, что лучше не совмещать на одном портрете людей нарисованных с разных фотографий, потому что воспроизвести в потрете одинаковое освещение будет почти невозможно. Если Вы, все таки, решили заказать семейный портрет постарайтесь выбрать фото с законченной композицией где уже присутствует все, что будет на портрете. Желательно, качественное студийное.
Бывают ли у нас отказы от готовых работ. Не будем скрывать, к сожалению в нашей работе слишком многое зависит от субъективной оценки, поэтому, даже не смотря на многолетний опыт художников, такое случается. Основные причины – «получилось непохоже». Это случается когда фото слишком старое или неподходящее или фото низкого разрешение, на котором не видно деталей. Мы всегда предупреждаем, что по плохой фотографии есть вероятность «не угадать» черты персонажа. При этом, даже несколько размытых фотографий не спасают ситуацию. Лучше постараться найти одну четкую, чем несколько посредственных.
Бывает так, что после того, как портрет постоит денек художник по новому взглянет на него, добавит несколько штрихов и восприятие портрета изменится. Это одна из особенностей портрета по фото в отличии от портрета с натуры.
Примеры цветных портретов сухой кистью
Примеры Черно-белых портретов сухой кистью
Размер | Ч.б. 1 чел | Ч.б. 2 чел. | Цв. 1 чел. | Цв. 2 чел. | Багет |
---|---|---|---|---|---|
30х40см | 4490 ₽ | 5990 ₽ | 6490 ₽ | 9790 ₽ | 1500 ₽ |
40х50см | 4990 ₽ | 7990 ₽ | 8390 ₽ | 12490 ₽ | 2500 ₽ |
50х60см | 5990 ₽ | 8790 ₽ | 10490 ₽ | 14990 ₽ | 3500 ₽ |
60х80см | 7990 ₽ | 11990 ₽ | 12490 ₽ | 17990 ₽ | 4500 ₽ |
Как нарисовать мультяшный портрет с фотографии. Как рисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих. Рисуем портрет: детальный разбор
Как нарисовать портрет — берем готовый натянутый бумагой планшет, карандаш, ластик- который стараемся применять только тогда, когда уже совсем не знаем как исправить работу, просим нас никого не беспокоить и садимся рисовать. Предмет для рисунка- живой человек или гипсовая голова. Итак, как научиться рисовать портрет, начинаем рисовать по шагам:
Но такое решение так и не было принято. И предложение этой резолюции, прочитав ее, решило напечатать. Но и он не печатался и не обсуждался, и он даже не был одобрен. Это в принципе разумный вопрос, учитывая очень благоприятный отголосок его чтения в Национальном собрании. Написание автора было сохранено.
Пелопоннес, Труды 1-й конференции арголидных исследований, Афины. Заседания 24 и 25 августа. Глушители в цитируемых цитатах соответствуют другим пунктам повестки дня каждой встречи, не связанным конкретно с покровителями восстания Науплио. Газета «Этноприкс», стр. 227 из 22-3.
1. Делаем детальный обзор нашей натуры, рассматриваем ее со всех сторон, рассматриваем очень детально и анализируем форму, можно и даже нужно сделать несколько набросков на разбор формы- головы конструктивно.
Порисуйте свою натуру с разных сторон, разных ракурсов, в различных поворотах- это даст вам возможность ее изучить, привыкнуть к ней, побольше заметить характерных особенностей ее общей формы и деталей в отдельности. Пройдитесь карандашиком по всем участкам головы и прочувствуйте, «прощупайте», как устроена ее форма:
Газета «Этноприкс», стр. 266 из 23-5. Встречи 7 и 8 мая. Антониадис Эммануил. Затем он отправился на мятежный Крит, где служил секретарем Михаила Афедилива, а затем под Эммануэлем Томбазисом. Он был Полномочным представителем Крита в национальных собраниях и участвовал в успешной защите от Ибрагима и в кампании Грамвуа.
В свободном греческом государстве две газеты были опубликованы Ио и Афинаном и журналом «Эос» в сотрудничестве с Иоаннисом Николаидом из Ливадии. Беллио, Конст. На Эммануила Антониадиса оказали глубокое влияние идеи Корей, которым он восхищался. Он часто использовал свой сатирический диалог или аллегорический миф в своей газете, чтобы критиковать или защищать. У него была абсолютная вера в миссию и власть прессы. Настойчивость идеи заключалась в организации образования и распространении образования во всех классах людей.
2. Выбираем место для работы- с хорошим обзором натуры, выбираем точку зрения, не используем сильный ракурс, пусть сейчас натура сидит в спокойном положении.
3. Компонуем композицию в листе.
Он также интересовался культивированием земли. Его либерализм привел Антониадес к его оппозиционной партии. Его критика, однако, с шага Ио была умеренной и с абсолютным уважением к лицу губернатора. Антониадис, Эммануэль Антониадис. Драгумиса Антониадис, Эм. Антониадис. Капитан Карл Крассизен рисует своих греческих и финикийских бойцов21.
Очевидно, этих событий было достаточно, чтобы подтолкнуть его к приключению спуска в Греции. Кажется, однако, что он покинул свое подразделение в Баварии, был авантюрным. По этой причине возвращение в Мюнхен было судимым и осужденным. Потому что он получил прощение — возможно, потому, что оно было написано в проэллинский теле, также художником-любителем, то член Регентства — восстановил военный чин и прибыл с регулярными промо-акций в звании майора. Теодорос Врачизас, лагерь Караискакис в Кастелле, Холст, масло, Афины, Национальная галерея.
4. Находим место отдельным частям нашей композиции- голове, шее, туловищу. Третий и четвертый пункт, естественно, предполагает усиленную работу нашей наблюдательной перспективы- глазомера, а в дальнейшем глазомер работает в первом порядке, никак не медленнее рук.
5. Уточняем главные объемы, находим поворот, основные оси построения.
Следует также отметить особую дань, которую художник приписывает своему другу Хайдеку, в котором он играет ведущую роль. Он явно находится на горизонте, сначала в серии генералов, наблюдая с телескопом Акрополя, идеальной целью свободы греков. И портреты бойцов, изображенных на картине, были изготовлены в соответствии со стандартами, разработанными Красайзеном и проясненными и узнаваемыми по этой причине. Маршрут из Мюнхена в Грецию.
Крассизен прибыл в Аттику, которая была его конечной целью, через Италию, Корфу, Закинф, Нафплион, с Поросом, Эгиной и Саламиной. Хотя ни один календарь не сохранились, точное местонахождение и сроки волновали состояние почти всегда зондирование рисунков и акварель можно получить позицию журнальной короткие, но художественно столь плодотворное пребывание в Греции.
6. Выстраиваем форму. От общего к частному, от частного к общему, «все вместе и по отдельности» а потом снова сводим к «все вместе».
7. Шаг за шагом проверяем себя на соответствие перспективных сокращений и пропорциональных соотношений основных и второстепенных форм и их соответствие между собой.
8. Приступаем к штриховке, неспешными и аккуратными движениями определяем, разделяем свет и тень.
Джордж Карайкакис. Портрет Георгия Караискакиса — трогательное исключение, поскольку он является единственным незавершенным дизайном Крассизина. Крассизен только смог спроектировать голову. Таким образом, портрет был неполным. Теодорос Колокотронис. Среди самых выдающихся и самых легендарных фигур — Теодорос Колокотронис. Его эскиз был завершен в Дамале 14 мая. Это, несомненно, самый известный портрет Старика Мории. Многочисленные греческие художники использовали его в качестве шаблона, создавая плакаты, плакаты или иллюстрации текстов, связанных с революцией.
9. Моделируем форму с учетом пространственного видения и имеющейся светотени. Штрих стараемся ложить по форме. Не забываем, моделируя какую- либо деталь, нужно понимать, что она обязательно является частью одного большого объема.
В процессе работы у вас может получиться вот это:
Как нарисовать портрет- разбираем ошибки и учимся их понимать. Первое, что попадается в глаза, это то, что работа сильно перечернена. Второе- как бы ватные, надутые формы, совсем не похожие на то, что есть в действительности. Еще говорят- чугунный рисунок. Пропорции нарушены.
Сегодня мы бы сказали, что Крассизен не видел людей так же, как героев. Создается впечатление, что нынешний зритель представляет собой сложную наивность, с которой он приближается к своим людям. Это не столько мастерство «сверхчеловека», сколько молчаливая невинность летописца, который каждый день затачивает свой стилус в духе путешествующего шаперона, который понимает, что в настоящее время он переживает историю. Возможно, по этой причине эти люди, похоже, похожи друг на друга, по крайней мере, у всех одинаковый грустный вид.
Как мы уже видели, у Карла Крассизена не было особых визуальных искусств. Он был, как и многие другие в немецкоязычной области, не знал о себе, одаренных в рисовании и акварельных маслах. Он принадлежал к категории тех любителей, которые, имея опыт романтического движения и его импульсов, не стеснялись представить свои художественные занятия, какими бы смешными они ни были.
У вас могут еще в добавок быть очень сильно выражены, просто вычерчены линии построения.
Добавим ко всему этому еще: волосы нарисованы, брови и ресницы наведены, даже есть попытка передать характер человека. Вроде- как и работа уже готова. Но это далеко не так.
Причины: рисовальщик пытается воспроизвести объем головы, пытается учитывать распределение светотени по ее форме. Но никак не может перейти от общего объема к частному. При попытке проработать какую- либо деталь он теряет целостность в рисунке и при этом сам это понимает. А если не понимает, так обязательно чувствует.
Однако, хотя проекты ограничены простым дизайном и адекватностью цвета, их качество не следует отбрасывать. Напротив, есть замечательная свобода в озеленении и, в более общем плане, в изображении живых и незаметных предметов «от естественного». Ниже этого пункта, эти планы должны быть оценены.
Он состоял из семи вопросов с четырьмя литографиями каждый, и, как и ожидалось, это была иконографическая картина для всех тех живописцев, которые не посещали Грецию до приезда Оттона. К ним, безусловно, следует упомянуть Питер фон Гесс. Карл фон Гейдек, полковник Фаввьер, Китсос Тзавелас и «Фригата» «Эллада» и пар «Картерия».
А еще рисовальщик, пытаясь проработать тоном эти детали, просто не понимает как они устроены или как «увязать» их в общем объеме. В результате человек понимает, что детализировать работу (перейти от общего к частному) он не может и видя появляющуюся дробность в рисунке, возможно и потерю перспективных соотношений, пытается хотя- бы собрать все воедино и удержать целостность в работе тоном. Цепляясь за один кусок формы и делая ошибки в ней, пытается связать ее с другой формой, в результате раз за разом накладывая слои графита- чем же еще исправлять, конечно штрихом. Вот и все, портрет не получился. А все дело- то в том, что человек плохо изучил форму головы натуры и не знает хорошо рисование деталей.
Сравнивая литографии с чертежами, делается вывод, что они не были литографированы, поэтому некоторые из них почти неизвестны. Пета, Филимон, Константинос Боцарис и др. Здесь было бы неуместно говорить, что публикация литографий и концепция множественных отпечатков сделали первоначальные планы неясными. В настоящее время после публикаций этих проектов можно сравнить и сопоставить с литографией, что особенно интересно. Девственная «Эллада»на пароходе «Картерия».
Константинос Канарис. Эскиз знаменитого пожарного Константиноса Канариса состоялся 20 января. Как Национальная галерея приобрела произведения Крассизена. После смерти Крассизена коллекция теперь принадлежала его дочери Марии, от которой ее муж Ион Радидоф Фетов.
Если у вас такое случается, то нужно делать следующее:
Если вы уже конструктивно разобрали объем головы и начали моделировать форму с помощью штриха, и тут начинаете чувствовать дискомфорт в дальнейшем
ведении работы, нужно прекратить работать тоном и разобрать объем головы еще раз. Легонько карандашиком пройдитесь еще раз по форме и выстройте
условными плоскостями конструкцию головы. В процессе этого вы прочувствуете связь каждого участка между собой.
В начале прошлого века, когда греческий народ отбросил турецкое иго, в борьбе участвовали многие Филеллены из Европы. Крацайзен с художником Гессом. Крацайзен, в восторге от классических времен, для своих вдохновленных героев своей Родины, для причудливых двусмысленностей, взял молибден и компас в руке, чтобы увековечить всю эту ценность. Вернувшись в Баварию этого художника, он дал имя Ханнсенгеля как литографию самого выдающегося героя, которая была достигнута при поддержке короля Баварии и великого благодетеля великого Филлена.
Его мнение состояло в том, что их позиция может быть только Афинский музей. Греческий патриот, который был торговцем, назывался Антипас, и он был греком из-за границы. Они включали случай с красками акварелей и кистей, кожаный ботинок истребителя Плауты, картину художника и 24 литографии. В то же время полный подробный список работ на румынском языке был получен с кратким введением истории, где особо подчеркивается, что портреты сделаны из естественного и каждый несет рукописные подписи изображенных.
Еще раз разберете мысленно- «что откуда выходит и во что перетекает», красивее сказать- как образуется форма и почему именно так. Еще этот процесс позволяет лучше понять, как будет распределяться светотень, по простому- какой участок будет на свету, какой в полутени, какой в тени. Какой темнее, а какой светлее. Какой ближе, а какой дальше. И почему. Разбираем примерно так:
Теперь следующее- если чувствуете трудности при разборе формы, то действуем по одному из следующих пунктов:
1. по изломам формы, замечаем визуально и разбиваем ее на условные плоскости, которыми моделируем объем.
2. пытаемся понять, как устроена форма, анализируем, наблюдаем и потом строим- либо условными плоскостями либо конструктивными линиями или сочетаем эти способы.
3. если не помогает ни то, ни другое- обобщаем форму . То- есть, множество непонятных складок, морщины, непонятные вам мышечные образования- обобщаем условными плоскостями, за основу беря основные конструктивные точки и плоскости, с учетом пропорциональных особенностей данной формы.
Посмотрите на рисунок ниже, постарайтесь сделать не меньше . Здесь присутствует использование всех трех пунктов, кроме этого- пошаговое выполнение работы, которое мы обозначили вначале:
А вот еще работа.
Она несколько перечернена, но четко видно прорабатывание объема
головы, есть моделировка отдельных ее форм, чувствуется конструктивность рисунка. Каждая отдельная деталь общего объема на своем месте, как конструктивно, так и по тону. Присутствует плановость. Рисунок работает.
Если в общем
посмотреть на распределение светотени, то прочитывается конструкция кубика: лицевая часть- одна плоскость
кубика- в тени, черепная коробка- как светлая плоскость кубика- на свету, боковая часть- ее грань можно заметить по линии трехчетвертного поворота-
еще одна плоскость, которая находится в полутени.
Посмотрите на нос- такой- же принцип используется и для прорабатывания светотенью его формы,
шея — цилиндр, светотень распределяется на его основе, подбородок
— не вырезан, видно нижнюю его плоскость, которая дает понять, что подбородок- объемен и эта нижняя плоскость его «поворачивает» к цилиндру шеи.
Очень часто трудно «посадить» глаза в глазничные впадины, что- бы они не получались как «жабьи», выпячены. Или не получались плоскими. Нужно постараться прочувствовать глубину залегания глазного яблока, не забывать о том, что глазное яблоко покрыто нижним и верхним веком. А над глазами нависают надбровные дуги, от которых тень падает на глаза.
Заметьте, как светотень распределяется по волосам: они не везде одинаковы по тону — верняя часть на свету, а височная- в полутени, четче
прорабатываются волосы по височной линии, так как там голова «заворачивается» в затылочную часть- тем самым показывается, что волосы находятся на объеме головы.
Конечно, если поменять расположение источника света, то все светотеневые отношения будут строиться по- новой. Но принцип поиска их- один и тот- же.
Ну и удачный поиск пропорций тоже помогает, конечно,- как общего объема, так и отдельных деталей и пропорциональных соотношений между ними. Если портрет не будет похож на самого позирующего вам человека, то это однозначно означает, про пропорциональные отношения в рисунке головы человека правильно не найдены.
В любом случае, как- бы вам не нехотелось, но по- началу ошибки и трудности будут, от них никто никуда не денется. Не нужно этого бояться или стесняться. Это учебный процесс, который в зависимости от того, сколько вы тратите рабочих практических часов, постепенно превращается в нормальный, профессиональный рисунок. И чем больше будете рисовать, тем меньше будете использовать линий построения, которые будут помогать в рисунке на подсознательном уровне. Но это не сейчас. А если рисуя портрет человека у вас получится нормальный результат, то при рисовании гипса вы просто будете щелкать орешки (это написано тем людям, которые начали учиться рисовать портрет человека без дополнительного разбора рисунка гипсовой головы).
А вот еще две работы. Левая- тональный рисунок. Как и в тональном натюрморте его нужно рассматривать с точки зрения- что больше проработано или на чем акцентировано внимание, то и считается ближе.
Нос- самая активная часть, хоть и темная, но он по- прежнему самая выступающая к нам часть объема головы. Так создается здесь пространство в листе. Сам принцип такой.
Будете увлекаться сейчас тональным рисунком, помните: то, что к нам ближе- прорабатываем четче, детальнее, активнее. То, что к нам дальше- слабее. Конструкция головы должна прочитываться под тоном.
Второй портрет человека (смотрите ниже)- упрощение формы и некоторое игнорирование деталей.
Нет сильного разбора формы, детализации. Но не смотря на это, объем головы цельный, светотень передана, пропорции не нарушены, пространство в листе создано. Рисунок работает.
Смотрите как работает задний план- фон. Он не конкурирует с фигурой, а лишь дополняет ее, и идет некая растяжка тоном: вверху света больше, к низу его, естественно, будет меньше, чем и подчеркивается пространство в листе.
Ну и наброски , конечно, делать очень рекомендуется. Рука и глаз должны быть в форме всегда.
Половите объемы головы. Основные конструктивные моменты-
основной объем, конструктивные точки, основные пропорции, плоскости и формы. Делайте наброски с живой головы. Смотрите телевизор- можете взять
с собой блокнот и ручку, при любом удобном случае и интересной картинке- спешите запечатлеть, «поймать голову» любимого героя. Можете голову
любимого диктора программы «новости». Ну а что, чем не способ? Нужно использовать любой способ. Едете в метро- сделайте набросок человека,
который сидит на другом конце вагона. И это способ. Сделайте набросок своего одноклассника, например, который что- то «ищет» в книжке=)
А еще можно просто посравнивать объемы разных голов. Сравнить
пропорциональные соотношения их. Для этого можно использовать картинки или фотографии, так как это более внимательная работа и нужно для ее
выполнения больше времени, чем при беглом просмотре, быстрых поисках. Посмотрите на поиски справа- казалось- бы, практически одинаковые формы,
одинаковые по «весу» объемы. А нет, если присмотреться, каждая «голова» имеет свои характерные особенности, которые дают возможность ей отличаться от остальных.
Можно рисовать вот такие легкие портреты людей:
И вообще, научитесь рисовать лучше меня;) вы это обязательно сможете.
Как нарисовать портрет
Дальше я оставляю для ваc кусочек старого материала, который был самой первой версией этой страницы- как нарисовать портрет. Так сказать, на память=)При выполнении следующего задания вам нужна будет гипсовая голова, которую можно купить в художественном магазине. Если по каким-то причинам вы ее не приобрели, можно рисовать с натуры. Но при выборе натурщика помните, что вам нужен человек в возрасте, у которого сформированы кости черепа. Если вам будет позировать девушка, попросите ее смыть с лица макияж- он не даст правильно оценить объем и светотень. Продвигаемся дальше в нашей теме- как нарисовать портрет.
Упражнение- построение головы как целого объема
Берем половинку ватмана , крепим на мольберт, а еще лучше натянуть бумагу на планшет . Правильно устанавливаем освещение. Свет должен как можно лучше передавать светотень. При обычном освещении анализ формы трудно сделать из-за размытости теней и переменчивости солнечного света. Находим место нашей головы в листе, определяем пропорциональное соотношение высоты и ширины. Дело обстоит так, как мы рассматривали в теме- как нарисовать натюрморт . Соблюдаются те- же принцыпы работы:
После того, как мы разместили общий объем в пространство листа, определяем, сколько места занимает сама голова, циллиндр шеи, и предметная плоскость-куб.
Дальше находим ось симметрии, которая делит голову на две равные части, и линию трех-четвертного поворота, которая будет проходить через скуловую кость и, как подсказкой для нас, будет поворот куба- предметная плоскость. Когда вы это зделаете, самое время наметить остальные осевые линии, которые мы намечали на болванках. Теперь добавим еще несколько важных точек построения:
Посмотрите, как объем шеи крепится к объему головы- чтобы не получилось так, что они существуют сами по себе. Нужно помнить, что шея- циллиндр, форма, которая входит в другую форму.
Когда найдены все конструктивные точки, намечены все основные объемы, можно наметить объем волос на объеме головы.
Дальше переходим к распределению света и тени. Затачиваем карандаш и намечаем тень. Ложим штриховку по бсему объему, намечаем тень (со всеми полутонами и падающими тенями), уже потом можно перейти к разбору светотени в отдельности, начиная с больших форм и заканчивая прорисовкой мелких деталей. Но постоянно помните о том, что вы делаете рисунок одной цельной композиции. Портрет человека- одна цельная композиция. Только в самом конце можно прорабатывать брови, ресницы и подобные детали.
Почаще отходите от работы и смотрите на нее со стороны. Делайте перерывы.Используйте навыки, которые мы нарабатывали с вами ранее.
Как нарисовать портрет человека для новичков
Список уроков:
Рисование портрета, один из тех навыков которым старается овладеть любой начинающий художник. Важно не только передать правильные пропорции субъекта, но и вложить «душу» в портрет.
В этом уроке мы покажем метод рисования который подходит как для срисовки с фотографии, так и с живого, позирующего человека. Особое внимание мы обратим именно на правильном выборе пропорций.
Для урока вам понадобиться лист бумаги и карандаш жесткостью 2H (ну или на ваш выбор).
В качестве примера мы будем использовать портрет актрисы Мишель Пфайффер.
Визуализация
Первое что нужно сделать это визуализировать лицо как овал и отметить на нем три основные линии: линию глаз рисуйте первой, затем рисуйте линию рта, в заключении нарисуйте линию носа. Рисуйте линии именно в таком порядке!
Основа для портрета
Примерно нарисуйте форму головы, шеи и плеч. Изучите, как эти элементы выглядят вместе. Все ли в масштабе правильно? Если вы довольны наброском, двигайтесь дальше.
Теперь самое важное перенести те самые линии, на ваш портрет, как можно правильнее и аккуратнее. Не торопитесь, ведь именно от них зависит эффективное построение рисунка.
Приблизительно нарисуйте рот, глаза и ширину носа.
Детали
Основа у вас уже есть. Дальше можете «грубо» нанести волосы, брови, немного сформировать нос и ухо. Все эти детали нужны что бы начать формировать рисунок и работать над достижением сходства с персонажем.
Теперь все зависит только от вас. Все что вам нужно делать это постоянно смотреть на фотографию человека, что бы правильно изобразить каждую черту его лица.
Завершение
Добавьте несколько линий вокруг глаз, затем перейдите к форме лица, затем к носу и рту, затем вернитесь к глазам. Не тратьте больше, чем несколько секунд на каждую часть.
Рисунок очень плавный, и вы можете внести изменения с помощью ластика, в любой момент. Помните, что в портретном рисунке даже мелкие детали могут иметь большое значение.
Как вы можете видеть, каждый шаг является непосредственным следствием предыдущего. Видите тень под подбородком? Посмотрите на другие рисунки, и вы увидите, как все началось с нескольких линий.
Итог
Рисунок не является результатом какого-то магического процесса, доступного только для талантливых людей, а представляет собой последовательность простых устойчивых шагов.
Вот краткие шаги к написанию портрета:
1. Установите форму головы;
2. Установите три основных линии для глаз, рта и носа;
3. Убедитесь, что вы правильно нарисовать эти основы. Проверьте много раз, прежде чем продолжить;
4. Стройте свой портрет медленно и постепенно.
Как нарисовать портрет
В этом уроке мы покажем вам , как нарисовать портрет . Этот урок рисования портрета будет выполнен в классической академической манере.
Что такое академический способ и почему мы решили показать вам, как таким способом рисовать портрет?
Есть много разных способов создать портрет. Вы можете начать с одной детали, например, брови, и постепенно добавлять другие части лица. Или вы можете начать рисовать лицо с овала, постепенно добавляя ориентиры и детали.
Все эти методы по-своему хороши, и, используя их, вы, несомненно, сможете добиться успеха в рисовании портрета. Но именно метод рисования портрета, представленный в этом уроке, может научить вас, как изобразить человеческое лицо наиболее продуманным и правильным образом.
Изображая человеческое лицо, помните, что вы рисуете объемный объект. Помните, что голова имеет вес, объем и расположена в трехмерном пространстве, а не в двухмерной плоскости.
Итак, приступим к уроку, как нарисовать портрет.
Шаг 1
Начните с создания общих контуров головы с помощью очень легких и простых фигур. С учетом правил композиции расположите голову на листе бумаги так, чтобы между контурами головы и краями листа оставалось свободное пространство. Постарайтесь максимально точно передать пропорции головы на бумаге.
Шаг 2
Теперь изобразите вертикальную линию, которая послужит нам ориентиром при изображении всех черт лица, помогая сделать их максимально пропорциональными и симметричными.Нарисуйте горизонтальную линию глаз, которая поможет наиболее правильно расположить глаза на лице. Изобразите линию носа и рта.
Шаг 3
Нарисуйте глаза, брови, губы, ухо и локоны на голове очень легкими и простыми формами. Детали должны быть очень обобщенными. Добавляя детали, не сосредотачивайтесь на одной стороне. Попробуйте работать над всем рисунком одновременно. Например, нарисовав линию на левом глазу, нарисуйте такую же линию на правом.Постоянно сравнивайте части лица между собой, чтобы не ошибиться в симметрии и пропорции.
Шаг 4
Продолжайте добавлять части лица, постепенно делая их более детализированными. Нарисуйте нижние веки и видимую ноздрю и сделайте губы более детализированными. Нарисуйте очертания щеки и подбородка. Не забывайте изображать детали одновременно с обеих сторон лица. Также не забывайте время от времени отходить от портрета, чтобы увидеть его целиком.
Шаг 5
Теперь более резкими линиями нарисуйте брови и глаза. Не забывайте, что у них есть объем. Глаз имеет форму шара, а веки имеют толщину. Это необходимо передать на чертеже. Также не стоит забывать о складках вокруг глаз, которые на самом деле являются очертаниями глазниц. Об этом мы говорили в нашем уроке о том, как рисовать глаза в трехчетвертном виде.
Шаг 6
Нарисуйте зрачки, не забывая набросать в них небольшие круглые блики.Далее переходим к носу и детализируем его. Создавая портрет, не забывайте о правилах воздушной перспективы, а в частности о том, что нос должен быть самой темной и самой контрастной частью лица, так как это самая близкая к нам часть. В уроке о том, как нарисовать нос с трехчетвертного вида, мы рассказали обо всем этом более подробно.
Шаг 7
Теперь аккуратно нарисуйте губы и подбородок. Следуя правилам вышеупомянутой воздушной перспективы, сделайте границы губ, которые находятся ближе к нам, темнее, чем те, которые находятся дальше.В уроке о том, как рисовать губы в трехчетвертном виде, мы говорили об этом. Чтобы проверить пропорциональность вашего эскиза и найти возможные ошибки в пропорциях, вы можете посмотреть на него в зеркало.
Шаг 8
Теперь нарисуйте очертания локонов. Не рисуйте каждый волос отдельно, постарайтесь создать на голове общие очертания локонов. После этого внимательно изобразите детали уха. Следуя правилам воздушной перспективы, ухо должно быть светлее и менее детализированным, чем остальная часть лица, поскольку оно находится дальше от них.Обо всем этом и многом другом мы говорили в нашем уроке, как нарисовать ухо.
Шаг 9
Пришло время придать портрету более законченный вид. Для этого возьмите ластик и аккуратно сотрите все линии построения. Придайте рисунку больше объема, сделав более близкие линии более темными и контрастными, чем дальние. Сравните свои работы с нашими, чтобы найти все ошибки и неточности и исправить их, если таковые имеются.
Шаг 10
Чтобы сделать портрет более объемным и живым, следует добавить тени.Начните с самых темных участков, постепенно переходя к более светлым. Тени следует изображать с учетом формы и изгибов частей лица. То есть линии штриховки должны повторять изгибы тех частей лица, на которых они расположены. Чтобы узнать больше о тенях, их структуре и способах их создания, прочитайте нашу статью о свете и тени.
В этом уроке наша команда попыталась собрать для вас самые важные знания, которые вам нужны, чтобы научиться рисовать портрет.
Но для того, чтобы создавать портреты по-настоящему профессионально и правильно, нужно закрепить полученные знания.
Во-первых, вам нужно нарисовать другую голову, используя знания, полученные в этом уроке. Вы можете изобразить собственное лицо, а также лица своих друзей и знакомых.
Попробуйте проверить свои знания и навыки, изображая портреты не только под углом, показанным в нашем примере, но и под другим углом. Кроме того, попробуйте создать более сложные тени и добавить больше деталей в свои работы.
Кроме того, вы можете рисовать портреты с более сложными выражениями лица, такими как радость, гнев и т. Д.
Все это нужно для того, чтобы вы запомнили всю последовательность действий, научились видеть и передавать объем при изображении головы человека.
Как нарисовать портрет
Александра Митрутою
Привет! Меня зовут Александра, и я изучаю изобразительное искусство 3 и года, и мне нравится делать видеоуроки и видеоблоги в качестве хобби.
В этом уроке я покажу вам другой подход к рисованию портретов. Видео состоит из двух упражнений: одно для определения пропорций лица, а второе — для определения значений изображения, которые позже помогут в закрашивании портрета. Наконец, эти два упражнения объединяются в одну заключительную работу, где я демонстрирую, как рисовать хорошо структурированный портрет. Видео полно советов и уловок для всех, кто просто смотрит, или для любителей, которые хотят вывести свое искусство на новый уровень.
Если вам понравилось это видео и вы нашли его полезным, у меня есть собственный канал на YouTube, где я размещаю похожий контент.
Меня зовут Александра Митрутою, я студентка изящных искусств из Бухареста, Румыния. Как и многие люди в моем положении, я не помню, чтобы я не увлекался искусством. Рисование и живопись всегда были неотъемлемой частью моей жизни, поэтому в 14 лет я решила получить степень в области искусства. Я начал обучение в мастерской художника в 15 лет, где меня учили основам академического рисунка и живописи в долгие часы напряженных натюрмортов и портретов.
Тем не менее, за первые два года работы в Loughborough Fine Art я открыл для себя целый ряд техник, которые мне нравились, например, эстамп, смешанный коллаж, цифровое искусство и вышивку.
Проработав год в качестве художника по месту жительства в MTC Coventry, я сузил их до вышивки и цифрового искусства (графический дизайн и цифровая иллюстрация). Моя текущая художественная практика состоит из тканевых искусств, которые я создаю в невероятной комбинации цифровой иллюстрации и ткачества на жаккардовом ткацком станке.Я надеюсь создать лоскутное одеяло или гобелен для своей выставки Degree Show, посвященной темам изоляции (буквальный изоляционный тип изоляции), домашнего хозяйства и женской работы посредством дневникового описания повседневных переживаний в формате вышивка.
Если вам интересно, какое место занимает рисование и портреты в моей жизни прямо сейчас… Что ж, мне все еще нравится заниматься этим, но только в свободное время. Итак, я начал создавать серию руководств, которые размещал на моем Patreon или на моем YouTube.
На протяжении всего периода первого карантина я тратил время и силы на улучшение моей цифровой иллюстрации и графического дизайна, взяв на себя внештатную работу, проводя онлайн-курсы и развивая свои личные проекты. Я увеличил свой Instagram за пять месяцев карантина, чтобы создать платформу для своего искусства.
Из-за этого опыта и моей работы по трудоустройству, которая заключалась в выполнении графического дизайна для MTC, я решил заняться цифровыми медиа после окончания учебы.Мой основной план — получить степень магистра графического дизайна или цифровых медиа и работать в области креативного маркетинга после университета. Я постепенно хочу подняться до должности арт-директора. Мне подходит все, что связано с созданием контента в творческом секторе.
Если вы хотите увидеть больше моих работ, вы можете проверить это здесь: www.instagram.com/alexandramitrutoiu
Что делает хороший рисунок автопортрета? — Улучшение чертежа
Этот пост содержит партнерские ссылки.
Этот сайт получает комиссионные, если вы покупаете товары у розничных продавцов после перехода по ссылке с нашего сайта. Ян Уолш — партнер Amazon. Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках.
Что делает хороший рисунок автопортрета? Что делает хороший рисунок автопортрета? Это зависит от того, какой тип изображения вы пытаетесь создать. Вы хотите автопортрет, который выглядел бы точно так же, как вы? А как насчет абстрактного или экспрессионистского портрета, отражающего вашу личность? Независимо от того, каковы ваши намерения или какой тип автопортрета вы хотите нарисовать, создание автопортрета — это своего рода право прохода для каждого художника.Даже если вы не планируете рисовать фигуры, как художник, вы все равно должны найти время, чтобы изучить собственное лицо и использовать его для создания уникального и проницательного произведения искусства.
Как правильно нарисовать автопортрет
Рисование человеческого лица — одно из самых сложных художественных начинаний. Нет ничего более знакомого людям, чем человеческое лицо, поэтому, если вы нарисуете непропорциональное человеческое лицо или с чем-то еще неправильным, люди это заметят.
Нарисовать человеческое лицо, которое имеет узнаваемое сходство, еще сложнее, поскольку каждое лицо уникально. Если вы рисуете портрет, запечатлеть образ — это очень сложно, а для многих художников это еще сложнее, когда они рисуют собственное лицо. К счастью, есть много разных техник, которые вы можете использовать, чтобы запечатлеть реалистичное изображение своего лица.
- Вы можете попробовать нарисовать лицо от руки. Это самый простой подход, но это не значит, что он самый простой.При таком подходе вы смотрите на себя в зеркало или на фотографию, а затем просто начинаете рисовать то, что видите. Обратите внимание на основные формы, которые вы видите, и обратите особое внимание на то, как ваши черты связаны друг с другом. Вам также нужно обратить внимание на источник света, чтобы вы могли визуализировать свое лицо с реалистичными бликами и тенями. При использовании этого подхода начните рисование со светлых схематичных линий, затем медленно затемняйте рисунок по мере его рендеринга, но только после того, как начальный набросок будет на месте.
- Используйте метод сетки. Метод сетки — это техника, которую художники использовали на протяжении нескольких поколений. Это просто, эффективно и позволяет очень быстро получить сходство с предметом съемки. Как это работает? Для этого подхода вам понадобится фотография. Сделайте снимок и с помощью линейки начертите сетку с равномерно расположенными линиями. Затем скопируйте ту же сетку на бумагу для рисования, при необходимости отрегулировав ее размер, но всегда сохраняя количество квадратов сетки одинаковым и сохраняя пропорции каждого квадрата сетки одинаковыми.Затем вы просто копируете то, что вы видите в каждой сетке вашей фотографии, в соответствующий квадрат на вашем рисунке.
- Используйте проектор или лайтбокс. Этот метод немного обманывает? Это зависит от того, кого вы спрашиваете. Художники веками использовали различные техники, чтобы проследить свой предмет. Один из способов взглянуть на этот подход состоит в том, что использование проектора или лайтбокса — это просто еще один инструмент. Если вы используете этот подход, вам следует сосредоточиться только на рисовании светлого контура на бумаге, а затем визуализировать формы, блики и тени.
Советы по рисованию автопортрета
- Не зацикливайтесь на создании идеального изображения самого себя. Как художник, вы должны работать, чтобы выразить себя, и это выражение включает в себя рисование того, что вы чувствуете, а также то, что вы видите. Если вы хотите получить идеальную копию своего лица, вы можете сделать для этого снимок. Если вы хотите получить интригующий и заставляющий задуматься автопортрет, больше беспокойтесь о настроении произведения, а не пытайтесь создать фотореалистичный рисунок.
- Цвет может стать вашим другом.Кто сказал, что автопортрет должен быть черно-белым? Вы можете нарисовать свой автопортрет графитом или углем, или вы можете быть более предприимчивыми и попробовать цветные карандаши, пастель или масляную пастель. Или вы могли бы действительно активизировать свою игру и попробовать нарисовать автопортрет акварелью, гуашью, акриловыми красками или маслом.
- Попробуйте начать свой автопортрет с легких быстрых набросков. Это не только вдохнет жизнь и создаст ощущение движения в вашем рисунке, но также позволит вам заложить прочную основу, прежде чем вы начнете визуализировать свой рисунок с более подробной информацией.
Графит или уголь?
Если вы решили, что хотите нарисовать черно-белый автопортрет, у вас есть выбор из множества различных материалов, которые вы можете использовать. Два самых популярных варианта — графит и уголь. Оба имеют свои преимущества и могут использоваться одинаково, но это определенно отличительные материалы, которые придадут вам другой вид готового рисунка.
Рисование графитом — менее грязный материал, что является преимуществом, если вы не хотите заканчивать рисунок, а затем тратите много времени на мытье рук, кистей и уборку на рабочем месте.Графитовые карандаши имеют разные уровни жесткости, что дает возможность наносить как светлые отметки, так и глубокие тени. Если вам нужно наложить много графита для создания теней или для фона, вы можете использовать порошкообразный графит. Также доступен водорастворимый графит, который вы можете использовать для создания красивых мазков, которые могут добавить уникальный элемент вашему автопортрету. Одним из основных недостатков использования графита является отражающий блеск, который он дает на свету.
Рисование углем определенно намного сложнее, чем графит, и после некоторой работы над рисунком у вас, вероятно, останутся черные ладони и отпечатки пальцев. Это неплохо. Это просто означает, что если вы планируете рисовать углем, вам нужно быть готовым к уборке после этого. Когда вы рисуете углем, у вас больше возможностей выбрать направление автопортрета. Вы можете рисовать на гладкой поверхности, и, если вы будете осторожны, вы сможете создать красивую картинку с полным набором мягких тонов.Или вы можете рисовать на шероховатой поверхности и создавать более грубый портрет.
Один из наиболее продвинутых методов, которые вы можете попробовать с древесным углем, — это добавление воды в смесь. Добавление воды к древесному углю позволит вам создать размытые оттенки серого, а также насыщенные оттенки черного. Если вы хотите попробовать добавить воду к своему рисунку углем, убедитесь, что вы используете более плотную акварельную бумагу.
Добавляете ли вы воду в смесь или нет, одна проблема, с которой вы столкнетесь при рисовании углем, — это смазывание. Мягкая природа древесного угля позволяет смешивать его, что является огромным преимуществом.Но та же мягкая природа также делает его уязвимым для нежелательного смазывания. Каждый художник случайно испачкал рисунок в тот или иной момент, когда опирался на него, не задумываясь об этом, и это может быть невероятно расстраивающим. К счастью, есть простой способ избежать смазывания рисунка. Во-первых, вы регулярно подбираете фиксатор во время работы. Убедитесь, что вы используете его в хорошо проветриваемом помещении. Затем возьмите лист бумаги для обрезков и положите его поверх рисунка, чтобы положить на него руку. Это поможет предотвратить появление нежелательных пятен при условии, что бумага, на которую вы опираетесь, не двигается.
Важные моменты при рисовании автопортрета
Когда вы планируете нарисовать автопортрет, вы должны спланировать свои намерения, прежде чем приступить к работе. Может ли искусство быть спонтанным? Это может быть, и вы должны принять это. Но когда вы пытаетесь создать законченное произведение искусства, вам следует заложить основу того, что вы собираетесь создать, а затем начать работать над достижением этой цели.
Например, если вы планируете сделать простой набросок, то нет причин, по которым вы не можете рисовать на простой копировальной бумаге.Но если вы планируете создать законченный автопортрет, который собираетесь кадрировать, вам нужно использовать бумагу более высокого качества. Если вы планируете добавить к своему рисунку акварель, акрил или тушь, вам нужно использовать бумагу, которая выдерживает влагу.
Если вы планируете использовать масляную краску, вам нужно рисовать на бумаге, обработанной для использования масляной краской. Дело в том, что заблаговременное планирование для достижения цели должно быть вашим предпочтительным методом работы в качестве художника.
Рисование автопортрета по фотографии
Некоторые художники предпочитают рисовать по фотографии, а другие предпочитают рисовать с натуры. Какой подход лучше? Как и во всем остальном, что связано с искусством, это вопрос личных предпочтений. Должен ли каждый художник, рисующий человеческую фигуру, тратить время на рисование с живой модели? Абсолютно. Значит ли это, что рисовать с натуры лучше, чем с фотографии? Точно нет. Все зависит от ваших личных предпочтений.
Когда вы рисуете автопортрет с зеркала, вам придется преодолеть некоторые проблемы. А именно, вам нужно будет либо очень хорошо воспроизвести свою позу, либо вам придется научиться рисовать, не имея модели, которая каждый раз имеет идеальную позу.
Когда вы рисуете из зеркала, вы смотрите в зеркало, двигаетесь и рисуете. Это означает, что ваша ссылка движется, а это сложно.
Когда вы рисуете по фотографии, вы получаете то преимущество, что модель остается в том же положении.Вы также выиграете от наличия модели с фиксированным источником света. Если вы собираетесь попытаться нарисовать автопортрет, максимально приближенный к идеальному подобию, то использование фотографии — лучший подход для вас. Еще одно преимущество рисования по фотографии заключается в том, что вы можете использовать метод сетки, или вы можете использовать проектор или лайтбокс, чтобы помочь вам создать приблизительный контур для вашего автопортрета.
Рисование автопортрета с помощью зеркала
Многие художники часами будут спорить с вами о том, что рисование с натуры лучше рисования с фотографии.В конце концов, если у вас уже есть чья-то фотография, зачем вам пытаться воссоздать ее, нарисовав ее? Эта логика немного искажена, поскольку многие художники, рисующие портреты или автопортреты, не заинтересованы в копировании фотографий. Они пытаются создать оригинальное произведение искусства на основе фотографии.
Хотя рисование с натуры с автопортретом требует использования зеркала, и это сложно, это также вызов, который определенно стоит принять. Многие художники скажут вам, что нет ничего лучше, чем рисовать с натуры, поэтому, хотя рисовать, глядя в зеркало, может быть сложно, это очень полезно.
Одна вещь, которую вы можете сделать, чтобы немного облегчить себе процесс, — это сделать резервную копию фотографии. Когда вы опустите позу в зеркале, достаньте телефон и сделайте быстрый снимок. Вы можете использовать это как руководство, чтобы убедиться, что ваш источник света не меняется, и помочь вам запечатлеть мелкие детали, которые могут не отображаться в зеркале.
Как нарисовать детальный портрет
Иногда лучше меньше, да лучше. Но это не всегда так, когда вы рисуете автопортрет.Вы можете нарисовать минималистичный автопортрет, и это может получиться потрясающе. Но если вы хотите сделать детализированный автопортрет, вам придется потратить на процесс больше времени и усилий.
Если вы собираетесь создать детализированный автопортрет, очень важна подготовительная работа, которую вы выполняете, прежде чем прикладывать карандаш к бумаге. Искусство может быть спонтанным и творческим, но бывают случаи, когда вам нужно использовать более методичный подход. Когда ваша цель — нарисовать детализированный автопортрет, это один из таких случаев.
Начните с настройки освещения. Хорошее освещение может означать разницу между скучным портретом и фантастически выглядящим портретом. Попробуйте что-нибудь другое, настройте динамическое освещение, которое освещает одну половину вашего лица, а не другую. Или используйте мощный источник света сверху, отбрасывающий тени под носом и шеей и затемняющий глаза. Вы собираетесь сделать что-то необычное, что придаст вашему автопортрету уникальный и захватывающий вид.
Затем сделайте фото. Да, некоторым художникам не понравится идея работать по фотографии, но когда вы рисуете детализированный автопортрет, это лучший вариант для вас. Вам не нужна модная цифровая камера, камера смартфона достаточно высокого качества, чтобы дать вам подробное изображение, с которым вы можете работать.
После того, как у вас будет правильная фотография для рисования, наступает самое интересное — рисование! У вас может возникнуть соблазн сразу же приступить к делу, но вам придется потратить несколько минут на подготовку к творческому процессу.Собираетесь нарисовать автопортрет? Если да, то вы используете карандаш, уголь или тушь? А как насчет того, чтобы нарисовать автопортрет? Выберите материалы, а затем выберите подходящую для них бумагу.
Заманчиво сразу начать рисовать в деталях, используя жирные линии, но это ошибка. Вам нужно начать с легкого наброска, чтобы добиться правильных пропорций. Если вы не уверены в своей способности нарисовать хорошее изображение, используйте метод сетки или лайтбокс, чтобы перенести контур вашего изображения на бумагу, на которой вы рисуете.
Начните с легкого наброска, это ваша структура, на которой вы собираетесь построить свой рисунок. Как только вы закончите свой первоначальный набросок, начните устанавливать различные значения. Если вы используете карандаш или уголь, то начните с нанесения светлого тона на все лицо. Затем, используя ластик, вы должны посмотреть на свою фотографию, найти блики, а затем начать стирать области с наибольшими значениями. Это тип субтрактивного рисунка, который дает вам возможность быстро установить средние тона и блики.
Последний шаг в установке ваших тональных значений — добавление темных областей. Не все тени будут иметь одинаковый уровень темноты. Обратите внимание на глубину теней и начните их рендерить. Не бойтесь оказаться здесь действительно темным! Если вы не нарисуете самые темные цвета по-настоящему темными, ваше изображение будет выглядеть плоским. Если вам не удается разглядеть самые темные области на фотографии, попробуйте прищуриться, когда смотрите на нее. Это старый трюк художника, который помогает глазам различать самые темные части изображения.
После того, как тональные области вашего рисунка определены, последний шаг — приступить к детальной укладке. Прежде чем вы это сделаете, неплохо было бы нанести на ваш тональный рисунок какой-нибудь работоспособный фиксатор. Это поможет избежать случайного размазывания чего-либо во время рисования. При детальной визуализации автопортрета, когда вы хотите создать как можно больше деталей, нет предела тому, что вы можете сделать. Это просто вопрос того, сколько времени вы хотите провести.
После кропотливой обработки отдельных волосков, родинок, морщин и, возможно, даже пор, пора начать последние штрихи.Но прежде пора применить более действенный фиксатор. При использовании работоспособного фиксатора убедитесь, что вы используете его в хорошо проветриваемом помещении, так как пары могут вызвать сильное недомогание.
Как закончить детализированный автопортрет? Вы хотите использовать это время, чтобы подправить тени, добавить еще несколько деталей и, что наиболее важно, ретушировать блики на вашем изображении. Пока вы детально отрисовываете и устанавливаете ценности, есть большая вероятность, что основные моменты на вашем автопортрете постепенно исчезнут. К счастью, есть несколько простых способов решения этой проблемы.
Вариант первый — использовать электрический ластик. Электрический ластик позволит вам удалить больше графита или угля, чем традиционный ластик, и это полезно, если вы пытаетесь не повредить бумагу. Вариант второй — белый угольный карандаш. Белый уголь отлично справляется с созданием бликов.
Даже если вы нарисовали остальную часть вашего объекта графитом, вы все равно можете добавить поверх него белый уголь, чтобы выделить блики.Последний вариант — использовать белую ручку для рисования. Белая ручка для рисования нанесет тонкий слой белой акриловой краски поверх рисунка, создавая очень яркую подсветку.
Как убедиться, что портрет не выглядит скучным или скучным?
Вы когда-нибудь часами работали над рисунком, а потом, сделав шаг назад, понимали, что он выглядит действительно скучным и безжизненным? Если нет, значит, вы недостаточно нарисовали. Каждый художник, который потратил какое-то количество времени на рисование портретов, может вспомнить случай, когда портрет получился скучным и скучным.Бывает. Теперь, когда вы знаете, что это случилось с другими, что вы можете сделать, чтобы это не повторилось с вами снова?
Один из способов создать автопортрет с большим количеством движений и плавностью — это нарисовать автопортрет контурной линией. Для этого типа рисования лучше всего подходит перо. Вы можете набросать начальный макет с помощью графита или, если хотите, можете сразу перейти к чернилам. Рисуя изображение таким образом, не отрывайте ручку от бумаги. Вы делаете одну непрерывную линию, накладывая линии друг на друга, чтобы визуализировать самые темные области, и оставляете бумагу пустой, когда вам нужно создать световые блики.
Другой вариант рисования автопортрета, который будет выглядеть более плавным, — это намеренное рисование отрывочным стилем. Вместо того, чтобы пытаться смешивать разные тона и создавать плавные переходы, выберите намеренно схематичный вид. Используйте жирные линии и не бойтесь оставить свой автопортрет незаконченным. Как художник, вы должны научиться выходить из своей зоны комфорта, это может помочь вам расти и расширять свои навыки.
Попробуйте рисовать от темного к светлому.Как ты это делаешь? Для начала выберите темную бумагу. Черный цвет отлично работает, но подойдет любой темный цвет. Теперь вы берете карандаш белого цвета и начинаете рендеринг на своем изображении. Оставьте бумагу чистой там, где вы хотите, чтобы были самые темные тени, и на самом деле положите много белого для светлых участков. Вы также можете использовать цветные карандаши с актуальным цветом для этого подхода. Независимо от того, рисуете ли вы в черно-белом или цветном режиме, начиная с темной бумаги, добавление значений яркости даст вам уникальный и динамичный автопортрет.
Используйте всплеск плашечного цвета. Что такое плашечный цвет? Плашечный цвет — это художественная техника, при которой вы рисуете кусок в черно-белом или черном, белом и сером тонах, а затем добавляете пятно одного типа цвета где-нибудь на портрете. Эта единственная цветная область создаст фокус и придаст вашему изображению более драматический вид.
Использование треугольного макета при рисовании чего-либо — проверенный временем метод создания динамического рисунка или раскраски. Вам нужны доказательства? Найдите время, чтобы взглянуть на картины старых мастеров эпохи Возрождения.Вы не увидите треугольника, очерченного ни на одном из них, но вы заметите, что фигуры часто расположены в виде треугольника. Как это сделать, когда рисуешь автопортрет? Это просто: добавьте в рисунок больше, чем просто лицо. Если вы включите в свой рисунок руки и шею, очень легко их расположить так, чтобы получился такой важный треугольный дизайн.
Идеи рисования автопортрета
- Кто сказал, что автопортрет нужно делать в черно-белом цвете? Почему бы тебе не использовать цвет? Вы видите мир в черно-белом? Нет, ты не видишь мир в цвете. Итак, если вы хотите создать автопортрет, который будет очень похож на вас, тогда вам следует использовать цвет! Что использовать? Выбор за вами. Вы можете попробовать рисовать.
- Или вы можете попробовать добавить в рисунок немного краски. Или, если вы хотите придерживаться сухих материалов и рисовать, то цветные карандаши, пастель или масляная пастель — все отличные варианты.
- Не беспокойтесь о создании идеального автопортрета. Каждый художник — худший враг самому себе, когда дело касается своих работ.Сколько раз вы заканчивали рисовать или рисовать, когда многие люди говорили вам, насколько они прекрасны, только для того, чтобы решить, что вы их ненавидите? Попробуйте создать автопортрет в импрессионистическом стиле, используя пастель.
- Пастель отлично подходит для быстрого наложения цвета и может дать вам эффект, похожий на рисование, но без всего времени на подготовку и грязной уборки. Попробуйте нарисовать свой автопортрет с помощью цветовой палитры, которая отражает ваше настроение в этот день. Помните, это искусство, поэтому ни одно правило не гласит, что телесные тона должны быть телесного цвета!
Как нарисовать лицо
Портретный рисунок уроки — уроки по рисованию черт лица, как рисовать лица и портреты.
Рисование портрета
| Рисование губ | Рисование профиля | Структура и пропорции | Рисуем нос | Рисование глаз | Рисование волос | Альбом для рисования портретов | Не делай этого! |
Наброски карандашом. Эти лица были нарисованы на основе воображения (без фото или ссылки на модель).
В этом разделе подробно рассматривается каждая черта лица и (иногда мучительно!) Детали. Также дается информация о строении головы, о том, чего следует избегать, и многом другом.
Хотя информация в этом разделе полезна для любого художника-портретиста с любым уровнем опыта, рекомендуется иметь некоторый опыт рисования. (Если вам кажется, что вы, может быть, немного «новичок» в рисовании, ознакомьтесь с моим маленьким уроком «Рисование для новичков».)
Знание и понимание лица и головы жизненно необходимы художнику-портретисту. С практикой и пониманием пропорций и структуры намного легче рисовать вызывающие воспоминания и точные портреты.Кроме того, (как показано на рисунках выше), обладая этими знаниями, можно рисовать портреты, полностью созданные на основе воображения. (И — это тоже много веселья !)
Эту книгу настоятельно (и часто) рекомендуют на этом сайте. «Новый рисунок на правой стороне мозга» Бетти Эдвардс показывает, как каждый может научиться рисовать, даже если думает, что у него нет «таланта». . » (Если вы находитесь в Великобритании, поищите эту книгу на Amazon.co.uk.) Одним из моих любимых учителей рисования была ученица Бетти Эдвардс, и он обучал ее методу в своем классе. Это был отличный урок, и все заметили большие улучшения в своей работе. Я твердо уверен в эффективности ее методов. Эта книга в своем роде является новаторской. Эдвардс учит ученика, как на самом деле «смотреть» и «видеть» предмет, чтобы они могли рисовать более точно. Она считает, что рисование — это навык, которому может научиться любой, . Когда вы получите книгу, посмотрите примеры учеников Эдвардса «до» и «после». Значительные улучшения, которые вы увидите, убедят вас, что ее методы работают ! |
| Рисование губ | Рисование профиля | Структура и пропорции | Рисуем нос | Рисование глаз | Рисование волос | Альбом для рисования портретов | Не делай этого! |
Второе издание «Художника-портретиста». Книга org теперь доступна как в печатном виде, так и на Kindle. Проверьте это!
Подпишитесь на рассылку Portrait-Artist.org и получите бесплатную мини-книгу!
| Главная | Цвет | Основы портрета и рисования | Отношение
и вдохновение | Анатомия, цифровое искусство и прочее. | Учеба и уроки | О нас | Контакты | Портфолио |
| Поиск | Заявление об ограничении ответственности | Что нового | Сайт Карта | Блог | Художник-портретист.орг книга! |
Авторские права © JR Dunster 2002-2017 Все права защищены
Не дается разрешения на использование информации (графики, текста) на этом сайте каким-либо иным образом, кроме как для индивидуального использования. Вы не можете использовать, публиковать или копировать информацию на дискету или любой другой тип системы хранения или устройства без разрешения от меня, JR Dunster. Вы можете распечатать только одну копию каждой страницы (только для личного использования).
художник-портретист.org
Вернуться к началу
Как нарисовать портрет тушью — Практическое руководство — Художники и иллюстраторы
Узнайте, как рисовать портреты с натуры, в этом подробном руководстве от ведущего коммерческого иллюстратора Кагана МакЛеода
Рисование портретов с натуры чернилами может нервировать, так как вы, возможно, захотите польстить вашему объекту (или, по крайней мере, не обидеть его). Напряжение времени также может повлиять на вашу производительность.Оба эти давления могут быть хорошими и могут укрепить вашу уверенность, если вы их примете. Много раз у меня получался хороший рисунок, но плохое сходство, или наоборот. Цель состоит в том, чтобы получить и то, и другое, но это не всегда происходит.
Вы должны знать, когда отказаться от неудачного розыгрыша и начать заново. Плохое рисование может быть для меня причиной номер один бросить рисунок. Если линии получаются слишком толстыми там, где их не должно быть, или если они просто не достаточно интересны, я считаю это потерей.
Плохие пропорции и перегруженные участки также являются серьезными проблемами.Но только вы можете решить, соответствуют ли ваши рисунки вашим стандартам. Помните, что начинать заново часто менее неприятно, чем бороться за то, чтобы спасти обреченную с самого начала фигуру.
Руководство по рисованию чернильных портретов с натуры
Прежде чем вы начнете учиться рисовать портреты чернилами, нужно запомнить несколько вещей.
Сконцентрируйтесь на подобии , и часто давление времени будет тем элементом, который неосознанно позволяет вам создать живой рисунок. Только не сосредотачивайтесь так сильно, чтобы не забыть взять на себя какие-либо реальные обязательства на бумаге, прежде чем истечет время.
Вид головы в три четверти обычно легче всего запечатлеть, а зачастую и наиболее интересен.
С помощью сухой кисти нарисуйте жест или вспомогательные линии перед добавлением «последних» линий. Или же, если вы чувствуете себя уверенно, просто нырните прямо сейчас.
Смотрите на предмет так же часто, как и на работу, особенно если вы не работаете над линиями планирования. Вы должны сопоставить конструкции друг с другом, чтобы сохранить пропорции.
Добавляйте штрихи только там, где необходимо дополнительно описать структуру, и сделайте так, чтобы их направления помогали в этом, следуя контуру, а не разрезая его.
Используйте различные линии — ваша работа будет казаться более привлекательной.
Подробнее: как рисовать тушью и как уверенно рисовать.
Как нарисовать лицо тушью: демонстрация 1
1. Вот быстрый 10-минутный рисунок, сделанный непосредственно чернилами.На этом рисунке я попытался сухой кистью записать достаточно деталей, чтобы с комфортом перейти к следующему этапу. Для получения более элегантных изгибов использовались широкие движения рук. Любые незначительные ошибки можно проигнорировать и скрыть в следующем проходе, но большие ошибки останутся.
2. Затем я заполнил детали более плотной загрузкой чернил. Я использовал расщепленную кисть для более темных участков менее важного значения, таких как ее волосы, позволяя щетине делать большую часть работы (в отличие от ручного рисования каждой пряди волос отдельным штрихом).Затем я повернул кисть до такой точки, чтобы можно было сосредоточиться на деталях и особенностях с большей точностью.
Как нарисовать лицо тушью: демонстрация 2
1. Очень сухая кисть используется для черновой обработки форм и черчения их расположения. Текстура будет видна на окончательном рисунке, поэтому я стараюсь не переборщить. Попробуйте нарисовать собственный портрет, нарисованный от руки чернилами, с помощью сухой кисти, подобной этой.
2. После того, как я залил кисть чернилами, мне стало не по себе, какие линии выходят, поэтому я начал работать с менее важными областями, чем основные черты лица, например, с волосами.Имейте в виду, что форма головы и лица так же важны для подобия, как глаза, нос и рот. Когда загрузка кисти стала привычной, я начал добавлять несколько описательных линий. Попробуйте то же самое на своем собственном рисунке, в первую очередь придерживаясь второстепенных элементов.
3. Здесь я добавил важные поясняющие строки поверх чернового наброска. Очень сухая кисть не позволяла более мягким участкам (переносица, под глазами) привлекать слишком много внимания. На этом этапе вы также можете начать думать об областях контраста, сохраняя баланс, сочетая темные области с другими темными областями различного размера.
4. Чтобы сделать рисунок более разнообразным, я добавил более толстые линии в тех областях, где я могу себе это позволить. Обратите внимание, как толстые линии на свитере помогают уравновесить тяжелые черные отметины на волосах. После того, как основа рисунка была положена, наступает время для того, чтобы усовершенствовать и соединить два типа линий с помощью дополнительных штрихов.
5. На последнем этапе я добавил слой деталей, чтобы связать все вместе и предложить тень и форму. Тень под шеей связывает верх и низ вместе, выдвигая лицо вперед.Некоторая глубина была достигнута за счет усиления контраста и в других областях.
6 советов по рисованию портретов тушью
1. Будьте решительны
Хотя в рваной линии нет ничего плохого, отметки на рисунке слева кажутся неуверенными и нерешительными. Знайте нагрузку на кисть, чтобы не получить слишком толстые линии на деликатных участках, и выбирайте более длинные штрихи для кривых, а не серию коротких штрихов.
2.Будьте избирательны
Не рисуйте все, что видите, только потому, что оно есть. При переводе вашей темы в строку лучше всего подразумевать или опускать некоторые тонкие черты. Жесткие линии смеха или промежутки между зубами — хорошие примеры.
3. Объединить деталь
Не увлекайтесь деталями в таких областях, как волосы. Рисунок слева выглядит аккуратно, но плотный узор вибрирует и не соответствует остальным чернилам.Сохраните все элементы вашего изображения в одном мире. Подумайте о прядях волос, собранных в пучки, как на классической скульптуре, и вы не переборщите.
4. Ослабить
Плоское и графическое рисование можно делать очень хорошо, но уровень его энергии ограничен. Ослабление может помочь придать вашей работе больший объем и намек на анимацию.
5. Сохраняйте ясность
Можно переборщить с рендерингом, заглушая контраст и скрывая детали. Дайте им передышку, чтобы сохранить ясность.
6. Опишите форму
Как и в случае с тонкими и тонкими чертами, не все тени следует наносить чернилами. Черные отметки на рисунке слева кажутся не полностью зафиксированными. Конечно, штрихи на голове и скулах читаются как пятна грязи или жира. Если тени высококонтрастные, выделите жирным шрифтом и убедитесь, что они помогают описать форму. Если они путают форму, возможно, лучше их не указывать.
Это отрывок из книги Кагана, Рисуй людей каждый день .Чтобы узнать больше, посетите www.kaganmcleod.com.
Или же, если вы хотите получить больше советов, вдохновения и художественных проектов, узнайте, как подписаться на журнал Artists & Illustrators .
Как нарисовать портрет с разных ракурсов
Это, безусловно, непростой навык для освоения, но со временем и практикой он станет легче. Главное — понять пропорции и то, как объем и расположение объекта изображаются под разными углами.Острый точеный нос, безусловно, легче изобразить сбоку. Но знание того, как изобразить тот же нос с теми же пропорциями на виде спереди, является ключом к правильному решению.
Факты о лицах
Всегда начинайте с рисования лица вашего персонажаСамый простой способ начать практиковаться — это использовать руководящие принципы и нарисовать вашего персонажа орфографически (спереди, сбоку, сверху). Это гарантирует, что, по крайней мере, ваши черты лица будут правильными. Сделав это несколько раз, вы можете начать экспериментировать с более драматическими ракурсами.Используйте толщину линий, заливку и тени, чтобы исследовать объем функций под менее интуитивно понятными углами.
Еще один жизненно важный способ практики — рисовать реальных людей с разных сторон. Чем чаще вы это делаете, тем лучше понимаете, как работают черты лица.
Боковой профиль
Нарисуйте направляющие на отдельном слоеНарисуйте своего персонажа спереди или сбоку, чтобы начать, но попробуйте и то, и другое для разных персонажей. Подумайте, что делает лицо вашего персонажа уникальным — глубоко посаженные глазницы? Слабый или сильный подбородок? Острые костлявые щеки или мягкие круглые? Используйте тени и заливку, чтобы обозначить объем и глубину, например, на носу, который заострен и выступает больше, чем обычно.
Будьте проще
Поворот вида сбокуНа отдельном слое нарисуйте световые направляющие поперек страницы вправо или влево, чтобы нарисовать вид сбоку. Нарисуйте ориентиры по ключевым точкам его / ее черты — кончику носа, нижней части подбородка, середине глаза или даже тому, где находится шишка на носу или где его скулы выступают больше всего. Слишком многие из них могут запутать.
Получив вид сбоку, переместите его вверх по холсту и поверните примерно на 45 градусов, чтобы использовать его для рисования вида сверху под углом.Вы можете нарисовать ориентиры на виде сбоку и спереди, чтобы проинформировать об этом. Затем попробуйте нарисовать лицо без подсказок с менее прямого взгляда, используя то, что вы уже узнали.
Готовая деталь
Все углы покрытыК тому времени, когда вы нарисовали лицо спереди, сбоку и сверху, вы должны иметь достаточно хорошее представление о его особенностях, чтобы нарисовать вид под углом.
Секрет художника
При неправильном размещении текстуры могут сгладить изображение.Используйте инструмент Warp Tool, чтобы согнуть дизайн вокруг любой поверхности, на которой он находится, а затем сотрите все области, где узор пересекает две неестественные формы
Words: Шон Эндрю Мюррей
Внештатный иллюстратор и концепт-художник Шон Мюррей также создатель Gateway: The Book of Wizards, работал на WotC, EA и Turbine. Эта статья впервые появилась в 102-м выпуске журнала ImagineFX.
Советы по рисованию портретов от shoveoffsiobhan
Базовая анатомия
Хорошо, давайте начнем с базовой анатомии.Прежде чем я продолжу, я хочу прояснить, что это не единственный способ сделать это, и эти пропорции, которые я вам показываю, не являются единственным правильным способом нарисовать портрет. Это больше похоже на руководство для начала и помогает понять, что составляет лицо в простых частях, а не пытаться рисовать лицо и все его детали с первой попытки. Легче разбить его и представить себе как формы и отношения между ними.
Поэтому мне нравится начинать с грубого круга для верхней части черепа.Некоторые люди идут дальше и рисуют упрощенную форму для всей головы, а другие сосредотачиваются на глазах и соотношении между ними и остальными чертами лица человека. Как я уже сказал, существует множество подходов к этому, и ни один из них не является неправильным, пока вы рисуете, учитесь и развлекаетесь.
После рисования круга я добавляю несколько диагональных линий для расположения челюсти и подбородка, затем слегка стираю нижнюю часть круга.
Начните добавлять несколько строк, чтобы они действовали как направляющие.Мне нравится использовать для этого инструмент «Линия». Добавьте один вертикально вниз посередине лица и один поперек горизонтально также примерно на полпути. Эта линия примерно соответствует расположению глаз.
Теперь, чтобы найти ширину глаз и носа, если вы разделите ширину лица примерно на 5 частей, центр будет шириной носа, а части слева и справа — глаза. Чуть выше — линия бровей. Углы рта обычно совпадают с серединой глаз, где вы ожидаете увидеть зрачки, если смотреть прямо перед собой.
Кроме того, уши могут сильно различаться в зависимости от характера, характера или стиля.Но исходя из средней анатомии реального человека, они расположены немного ниже бровей, а нижняя часть ушей почти на уровне нижней части носа.
Уменьшите непрозрачность эскиза и слоя направляющих.Добавьте новый слой выше и сделайте очистку. Готово!
Это в основном мой процесс определения черт лица человека перед тем, как нарисовать портрет. И я не слежу за этим каждый шаг каждый раз, когда рисую, но понимание этих пропорций и их запоминание поможет вам иметь структуру, на которой будет основываться остальная часть вашей работы. Что действительно помогает продвинуться дальше в ваших работах, чтобы вы не попали в ситуацию, когда вам нужно слишком много изменить основу, когда вы находитесь дальше эскиза в производстве, или, что еще хуже, вам придется начинать полностью.
Использование 3D-моделей
Прежде чем я покажу вам свой процесс рисования портрета по образцу, для тех, кто использует Clip Studio, я хотел бы напомнить вам о прилагаемых 3D-моделях.Они очень полезны для рисования чего угодно. Я использую их все время.
В меню материалов есть модели с возможностью позы, которые уже идут в комплекте с программой. Вы можете загрузить больше в окне своих ресурсов, что и другие. Есть два простых типа 3d-моделей, которые бывают мужскими и женскими.
Это действительно здорово, потому что вы можете изменять их, вращая и позируя различные части тела, и вы можете контролировать то, как камера смотрит на них. Вы даже можете добавить персонажу перспективу и ракурс, что полезно для более динамичных поз. Вы можете включить или выключить затенение в зависимости от того, что вам нужно, и вы можете изменить расположение источника света. Это полезно для выяснения того, как свет и тень действуют на вашего персонажа на основе вашей сцены. Если вам нужен более стилизованный или аниме-образ, вы можете изменить пропорции тела модели и головы. Вы также можете изменить их рост, вес и мускулатуру. В этом видео я сосредотачиваюсь на лице.
Вот несколько примеров того, что вы можете сделать с 3D-моделью, чтобы сделать удобные ориентиры для рисования лица в разных ракурсах и позах.Если вы используете Clip Studio, я действительно рекомендую использовать их. Кроме того, и я не могу это подчеркнуть, находите и используйте ссылки, которые помогут улучшить свое искусство. Заходите в Интернет и ищите, делайте селфи, наблюдайте за людьми вокруг вас, просматривайте фотографии из журналов — есть много вариантов. Вы также можете купить 3d скульптуры и фигурки.
Рисование портрета
Хорошо, приступим к рисованию портрета по ссылке. Я использую фотографию моей прекрасной сестры. Я смотрю на изображение целиком и выясняю, как элементы соотносятся друг с другом. Я начинаю с основных форм, а детали оставляю на потом. Не забывайте, когда рисуете в цифровом формате, часто переворачивайте холст и ищите вещи, которые могли бы быть лучше.
Как я упоминал ранее, я начинаю с определения формы черепа и челюсти, а затем глаз.Мне нравится сосредотачиваться на основных формах и линиях и наращивать их. Затем при необходимости я добавляю такие вещи, как волосы, детали, одежду и фон.
Когда я закончу с наброском, я уменьшаю непрозрачность этого слоя, добавляю новый слой поверх и очищаю рисунок. И это мой процесс рисования портрета по ссылке.
Рисование в разных стилях
Ранее я рассказывала об изменении пропорций лица для разных художественных стилей.Вот несколько примеров, в которых я все еще использую ту же фотографию в качестве образца, но меняю способ рисования элементов. Вы можете сделать глаза больше, ближе друг к другу, нос меньше, голову больше по отношению к телу и т. Д. Есть много способов стилизовать анатомию. На самом деле нет никаких ограничений, но понимание этих основных шагов и анатомии помогает, даже когда вы не пытаетесь воссоздать фотореализм.
Ну вот и все для этого урока.Спасибо, что прочитали, и я надеюсь, что это было полезно. Вы можете найти меня и другие мои работы по ссылкам ниже:
youtube:
https://www.youtube.com/channel/UC4mWT4H9CDlaXGjfGR9olsw/ https://www.