Как нарисовать творчество: Творческий Рисунок (Отличия от Других Видов Рисунка) • ИзоКурс, Мск
- Как вернуться в творчество и начать рисовать?
- Как нарисовать портрет: 3 разных способа
- Арт-терапия. Как нарисовать портрет своей души • ТВОРЧЕСТВО В ПЕТЕРБУРГЕ
- Уроки «неправильного» творчества
- Пополнение энергии через ТВОРЧЕСТВО | Творчество
- 5 причин заняться рисованием – HEROINE
- Курсы рисования и творчества Enterclass.
- О рисовании и творчестве. Я разговаривал с другом… | Бекки Карпентер
- 3 задачи рисования, которые откроют вам творческие возможности
- Научитесь творчески рисовать
- Повысьте свой творческий потенциал с помощью ежедневного рисования
- Как наброски помогают развивать творческий потенциал
- 75+ креативных идей для рисования для детей, которые приносят удовольствие и укрепляют уверенность
- 20 Ограничения для повышения вашего творческого потенциала • Кисть Бардо
Как вернуться в творчество и начать рисовать?
Мы все родом из детства — из мира, где творчество было способом познавать, выражать себя, слышать и чувствовать других. Тогда мы умели рисовать, создавать сказочные миры на альбомных листах, легко делиться своими мечтами и рисунками друг с другом.
Что с нами стало сейчас? Как снова начать рисовать, как опять ощутить лёгкость бытия и неудержимую тягу узнавать новое, быть голодным до знаний и ликовать от собственных творческих побед?
Продираясь сквозь бытовуху монотонных дней и минные поля постоянно возникающих житейских проблем, мы утратили радость творить и быть счастливыми наедине с карандашом и бумагой.
Согласитесь, в творческом процессе много правды — вспомните хотя бы кораблик или солнышко, или машинку — что Вы там изображали в своих первых попытках? Кто-то скажет, мол, баловство всё это, чем бы дитя не тешилось… Но нет, тот кораблик больше, чем забава — он чудо, которое сотворили Вы.
Веры в чудо — вот чего нам не хватает сегодня! Те, кто смирились, как серые тени, делают вид, что живут, постоянно повторяя вчерашний день, год, десятилетие.
Так и живём в мире теней, заражая друг друга бациллами бездействия и тоской о чуде. “Чем бы дитя не тешилось”, — шипят сквозь зубы призраки реальности. Мы прячем за пазуху кораблик и бежим.
Как долго Вы собираетесь бегать? Жизнь коротка. Отпустите, наконец, Ваш нарисованный парусник в океан творческой свободы, повторите всё сначала — карандаш, бумага и вера в Чудо.
Мастер-класс “Как нарисовать кораблик?” Внимательно следите за моими словами.
Прежде определитесь, зачем Вам это, то есть вкусите предчувствие чуда, возможность создавать, быть творцом, вносить в мир перемены, материализовывать образы. Верьте в то, что всё получится, потому как сомнения нужны, но в меру. Отрицая успех, Вы, даже обладая золотым ключиком, не сможете открыть заветную дверцу в каморке папы Карло, сетуя на плохое зрение и ржавый замок.
Какую технику выбрать — акварельные краски или масляные, акриловые или гуашь — дилемма, но всё сложится само, если Вы будете одержимы целью. Процесс захватит Вас ровно с тем, что было под рукой.
Возможно, это будет акварель. Сделав несколько мазков, Вы восхититесь вкусом цвета и, коснувшись бумаги, вновь зажжёте пламя, огонь желаний, чувство быть и делать. Да, творить из ничего, плавить твердь фантазий в материю неистовых цветов.
Так ли много Вам нужно для путешествия в бездну фантазий? Дрожащий белый лист и коробочка с драгоценными камнями. Растворяя камни кистью, Вы Бог, создающий миры, большие и малые вселенные, Вы тот, кто делает, Вы Творец!
Читайте между слов, слова пусты для понимая сути. Делая, Вы мыслите, преодолеваете сопротивление материала, неверие в себя, в собственные силы, знания, таланты. Делая, открываете ту самую заветную дверь в мир, где Вы другой и всё можете.
Как делать? Да какая разница! Разве ребёнок думает о том, как? Он искренне лепечет о своих чувствах и от этого прекрасен вдвойне. Главное — делать, сорвать все пробки со скованной, онемевшей души и высказаться в крик.
Таким будет Ваше возвращение в творчество, так Вы снова ощутите себя живым, и пусть это будет всё тот же кораблик, как в детстве нарисованный акварелью на альбомном листе.
Дам пару практических советов. Не спешите копировать чужие картинки, просто представьте себе корабль с большими парусами или хлипкую лодочку. Постарайтесь увидеть, как она будет расположена на плоскости листа, где будет тело корабля, а где парус, каких оттенков будут небо, вода и не забудьте про колорит работы в целом.
Сделайте предварительный рисунок карандашом, наметив композицию, затем лучше по-сырому, намочив лист водой, начните легко писать, цветом конструируя воображаемую реальность.
Вот увидите, всё будет получаться, как только Вы начнёте действовать. Помните — рисунок карандашом, затем цветом. Не бойтесь бумажного листа, никто не накажет Вас за ошибки и неверные мазки. Думайте о цели, старайтесь увидеть кораблик до того, как он явит себя из робких касаний кистью, чем лучше Вы представите его в своём воображении, тем точнее получится работа.
Хочу предостеречь, как только Вы начнёте рисовать, что-то сразу пойдёт не так, будет казаться, что у Вас не получится, что Вы вообще ерундой занимаетесь. Не пугайтесь — это нормально, просто делайте своё дело.
Да, и вот что важно — не вздумайте “отключать” мозг, как советуют те, кто хочет думать за Вас. Мышление — залог успеха. От того, как Вы мыслите, будет напрямую зависить результат, то есть Вы автор будущего чуда, Ваш мозг, а не абстрактные таланты.
Не способны сотворить чудо? Так “включите”, наконец, свои мозги! Именно этот орган в отличие от всех иных создан творить!
Хотите, чтобы у Вас получалось? Думайте как художник, думайте и ещё раз думайте, всё будет получаться, как только начнёте действовать и мыслить одновременно.
Посмотрите на себя со стороны. Когда у Вас не получается, первое — Вы не действуете и второе — Вы не думаете, не мыслите. Вот он корень всех бед начинающего художника.
Забегая вперёд, скажу. Всё, что делает художник — глубоко продуманный процесс, в котором, конечно, есть место интуиции, но и она лишь следствие проделанной ранее работы. То есть Вам не сотворить настоящее чудо в масштабах искусства в самый первый раз, но, действуя последовательно и имея здоровые амбиции, вполне возможно в будущем.
Однако сейчас, возвращаясь в творчество и начиная рисовать вновь, просто удивите себя, насладитесь чудом. Вы автор произведения, это Ваш парусник надежды, Ваш первый опыт, за которым последуют другие.
Недавно, разбирая свои архивы и скармливая большую часть их духу огня, я наткнулся на один из рисунков, который не смог сжечь — рука не поднялась. Это был мой первый рисунок, с которого всё началось — и рисование, и живопись, и творчество, и поиски себя. Можно сказать, была жизнь до этой работы и совсем иная после.
Расскажу краткую историю. Я всегда любил рисовать, начиная с детского сада, но всё это было несерьёзно, пока, наконец, лет в 13 я не нарисовал акварелью собаку, и этот мой рисунок заметил отец. В нашем подъезде жил сосед, который работал художником-оформителем, ему-то и была показана эта картинка. После чего мне были даны напутствия и выражено желание, чтобы я начал учиться и, как следствие, связал свою жизнь с рисованием и живописью.
Мой рисунок собаки.
Я совру, если скажу, что в тот момент я окончательно решил стать художником, но колесо судьбы закрутилось именно в этом направлении. Не помню, откуда я срисовал эту собаку, наверное, с фото из журнала или календаря, но, обнаружив её сейчас по прошествии стольких лет, могу с уверенностью сказать, что с этого рисунка началась моё осознанное творчество.
Что-то похожее может произойти и с Вами. Начав с кораблика, Вы продолжите учиться, открыв для себя мир искусства, где, прежде всего, Вы думающий зритель, а затем мыслящий художник. Возвращайтесь в творчество и начинайте рисовать это фантастический мир, дарящий чувство полноты жизни, ярко прожитых дней, а порой и вдохновенных ночей.
Всем действующим желаю творческих успехов, расскажите о своих первых рисунках в комментариях, если такой опыт у вас был.
Внимание! 30 октября в 20.00 по московскому времени я проведу онлайн-встречу, посвящённую курсу “Арсенал Знаний для начинающего художника”. На встрече Вы узнаете о четырёх пунктах, понимая которые, Вы станете самодостаточным автором собственных произведений, а именно: композиции, колористике, процессе работы над картиной и творчестве. Регистрация и бесплатный урок на рекламном сайте, переходите по ссылке: http://artgranata.ru/
Как нарисовать портрет: 3 разных способа
Юлия Скрипник
Многие художники в процессе совершенствования своих навыков в какой-то момент переходят к рисованию портретов. И это занятие захватывает их целиком. В книге «Большой творческий челендж» много советов о том, как сделать портрет реалистичным. Публикуем три разные техники, в которых можно выполнить портрет.
Большинство художников-портретистов руководствуются в процессе работы набросками и фотографиями позирующей модели. Черты лица — довольно мелкие элементы, и, чтобы достичь узнаваемости, следует максимально точно изобразить как их форму, так и относительное расположение. На это может уйти много времени, поэтому профессиональные портретисты крайне редко обходятся без фотографий.
Однако при рисовании с натуры художник может уловить ее энергию и передать динамику, а при работе с фотографией это не всегда удается. Возможно, вы захотите пожертвовать внешним сходством в пользу преимуществ, которые дает работа с живой моделью. На выбор способа работы также может повлиять то, какой результат вы хотите получить: гиперреалистичный портрет или скорее импрессионистский. Также важно, сколько свободного времени есть у вас и у модели.
Прежде чем приступать к портрету, нужно учесть несколько моментов:
Ракурс.
Есть пара признаков, по которым легко определить, что лицо повернуто к вам под углом. Вы видите одновременно оба уха или только одно? Расстояние от внешнего угла глаза до края лица одинаковое для обеих сторон лица? Если лицо модели расположено к вам строго анфас, эти расстояния равны. Если же голова немного повернута, одно из них будет казаться больше.
Пропорции.
Используйте воображаемые горизонтальные и вертикальные линии, чтобы определить взаимное расположение черт лица. Например, если вы мысленно проведете вертикальную линию вниз от внутреннего угла любого глаза, то увидите, как он располагается относительно рта. Всегда учитывайте, как соотносятся расстояния и размеры. Насколько толщина одной губы больше другой? Как расстояние от носа до начала верхней губы относится к расстоянию от края нижней губы до края подбородка, одина- ковые ли они или одно из них больше?
Тени на лице.
При работе над портретом в первую очередь нужно определить, где на лице расположены основные тени. Помните, что, прищурившись, вы сможете воспринимать рисунок как более контрастный, и найти основные тени будет проще. Свет, как правило, падает сверху, и любой освещенный объект — это может быть нос, надбровная дуга, нижняя губа и подбородок — отбрасывает падающую тень.
Техника № 1. Не отрывая карандаш от бумаги
Цель этой тихники — нарисовать гипсовую голову одной линией, не отрывая кончик карандаша от бумаги. Вы можете работать с натуры (в музее, например) или по фотографии. Найдите удобное положение, чтобы вам хорошо было видно одновременно ваш рисунок и натуру.
Сначала нарисуйте черты лица. Не прерывайте линию, пока общие очертания головы не станут четкими. Далее проработайте тени. Водите туда-сюда карандашом, чтобы затемнить области, находящиеся в тени. Вы можете варьировать толщину линии, усиливая или ослабляя нажим, где необходимо.
Работайте быстро: не задумывайтесь, просто двигайте карандашом. Это хорошее упражнение, если у вас немного времени на рисование. Попробуйте ограничить себя 20 минутами и закончить рисунок в отведенное время.
Техника № 2. Деталь крупным планом
Этот урок поможет научиться работать с цветом кожи и изучить сложную форму любой части лица. Потренируемся на носе.
Если у вас есть калька и маркер, положите кальку поверх фотографии и обведите контуром области разных тонов цвета кожи, чтобы отделить их друг от друга. Это поможет вам в планировании работы с цветом.
Карандашом на белой бумаге нарисуйте контуры носа и обведите границы областей одного тона. Затем, рисуя боковой стороной палочки розовой пастели, покройте весь лист тонким слоем цвета, чтобы придать бумаге розоватый оттенок. Если вы хотите смягчить текстуру, можно растереть слой тряпкой.
Возьмите пастель двух оттенков коричневого, черную и оранжевую и раскрасьте области соответствующих цветов. Оставьте нетронутыми самые освещенные
участки, сохранив их светлый розоватый оттенок. Всегда оценивайте цвет закрашиваемой области относительно соседней: светлее она или темнее, более красная или скорее оранжевая?
Подушечками пальцев растушуйте красочный слой пастели, чтобы смягчить общую текстуру и создать очень плавные цветовые переходы. Старайтесь не смазать края ноздрей сверху, потому что это граница областей высокого контраста. Чем она резче, тем реалистичнее изображение носа.
Растушуйте области, в которых вы корректировали тон, и добавьте финальные штрихи. Посмотрите снова на оригинальное изображение и проверьте, не допустили ли вы ошибки в распределении цветов. При необходимости исправьте рисунок. Например, на рисунке ниже добавлен фиолетовый и золотисто-желтый цвет.
Техника № 3. Белым по черному
Цель этой техники — передать внешнее сходство и характер персонажа на бумаге средне-серого угольного тона.
Закрасьте весь лист боковой поверхностью угольной палочки. Рисуйте основные черты и контур лица. Выясните, где на лице и шее находятся области светлых, средних и темных тонов. Если у вас есть калька, положите ее поверх оригинального изображения и обведите маркером контуры границ сначала светлых тонов, а затем темных.
Определив, где на объекте расположены самые светлые тона, можно очертить их контуры на рисунке с помощью ластика, а затем полностью стереть тон внутри контура. Чтобы лицо не напоминало лоскутное одеяло, нужно высветлить области темного и среднего тонов, частично стерев их ластиком. Не удаляйте тон полностью, чтобы они оставались темнее освещенных участков.
Пора удалить тон с области одежды и фона. Кофта — самая светлая часть фотографии, поэтому здесь нужно максимально стереть тон. Старайтесь сделать фон чуть темнее, чем кофту, и одновременно чуть светлее, чем общий тон лица.
Тонкой палочкой угля обведите и закрасьте большие области темного тона в массе волос, в области висков и в пучке. Затем нарисуйте отдельные локоны, выходящие за границы прически с боков головы. Начните рисовать челку углем, изображая каждую прядь отдельным штрихом.
Острой гранью жесткого ластика сотрите отдельные пряди в массе волос, кажущиеся самыми светлыми. Повторяйте направление прядей на оригинальном изображении.
Белым пастельным карандашом можно уточнить форму глаз и сделать ярче блики в них. Еще можно добавить блики на зубы и дополнительно высветлить кофту, наложив поверх белый тон.
Не забудьте закрепить законченную работу фиксативом как можно скорее: нестойкий слой угля легко нечаянно смазать.
По материалам книги «Большой творческий челендж».
Арт-терапия. Как нарисовать портрет своей души • ТВОРЧЕСТВО В ПЕТЕРБУРГЕ
«Забудьте о том, что вы умеете рисовать, — слышит профессиональных художник, подходя к холсту, — Сейчас это только помешает вам. Не пытайтесь рисовать красиво или правильно, не старайтесь изобразить на своём рисунке что-то конкретное. Просто расслабьтесь и рисуйте по наитию. Рисуйте то, что вам хочется и как хочется, не ограничиваясь рамками и условностями.» Художник берёт кисть и впервые в жизни пытается нарисовать что-то, не стараясь. Но при этом он увлекается своим занятием больше, чем когда-либо раньше.
За соседним холстом уже начал свою работу человек, который в последний раз держал в руках кисть ещё в детском саду. «А вы забудьте о том, что рисовать не умеете, — говорят ему, — Сейчас Вы — самый настоящий художник, и никто не сможет нарисовать именно эту картину лучше Вас. Потому что Вы должны изобразить свои эмоции, своё настроение, свою душу.»
На холсты ложатся экспрессивные мазки, яркие цвета, проступают диковинные фигуры. В эти минуты авторы рисунков раскрепощаются, успокаиваются, признаются себе в самых потаённых мыслях, приводят в гармонию внутреннее состояние, получают удовольствие от творческого процесса. Позже, когда полотна будут закончены, они могут служить ценнейшим материалом для работы психотерапевтов. При помощи полученных изображений специалисты смогут провести глубокий анализ личности автора, разобраться в его душевном состоянии, узнать о нюансах характера, которые могут быть незаметными даже при личном общении.
Как нарисовать портрет своей души
Это арт-терапия. Методика психологической помощи, известная ещё со времён Древнего Китая. Существуя уже много веков, она обрела своё официальное признание лишь в ХIХ-ХХ веке.
Сейчас арт-терапия эффективно используется для лечения всевозможных нервозов, депрессий, фобий. При помощи неё люди легко избавляются от комплексов, внутренних блоков, посттравматических синдромов. Она незаменима при работе с детьми. Пациенты с серьёзными нарушениями гораздо быстрее идут на поправку с применением арт-терапии, а совершенно здоровым людям она помогает избавиться от накопившегося стресса, выплеснуть наружу свои переживания, привести мысли в гармонию и лучше познать себя.
В современном мире люди часто бывают нервными и подавленными, им не хватает эмоциональной разрядки. Буквально 5 минут творчества могут мгновенно улучшить настроение, поднять самооценку, помочь на время забыть о проблемах.
Что примечательно, эта методика доступна абсолютно всем и может проводиться практически в любых условиях. Арт-терапией можно заниматься как в группах под руководством специалиста, так и совершенно самостоятельно. Для этого достаточно просто взять кисти и карандаши, расслабиться и, постаравшись отключить сознание, отразить на бумаге своё внутреннее состояние!
Автор статьи: Анна Абрамочкина
В качестве иллюстраций работы учеников Творческой Студии «Развиваемся вместе» под эгидой одноименного Фонда.
Творческая Студия «Развиваемся вместе» — мы учим рисовать!
Возраст учащихся — от 6 до 100 лет. Уровень подготовки учащихся — любой.
Ждем всех желающих!
Уроки «неправильного» творчества
Маша Шмидт — художник, сценограф, профессор Академии художеств, куратор и автор программ London Gates Education Group — о детском видении жизни и о его высказывании через творчество.
Расскажите, пожалуйста, как Вы пришли к тому, чтобы работать с детьми?
Изначально моя жизнь совершенно не была связана с детской педагогикой. Я художник, занималась, занимаюсь и буду заниматься своей живописью, инсталляциями, сценографией и кино. Но со мной в разное время случались знаковые эпизоды, так или иначе связанные с детьми. Расскажу о самом первом и самом важном для меня.
В семнадцать лет я вела в детском лагере кружок по живописи, и в этом лагере была одна девочка. Когда эта девочка пришла ко мне на занятия, меня потрясла сила образов, которая проявлялась буквально в каждом рисунке, мощный, абсолютно личный внутренний мир, который этот ребенок транслировал. В то время, как другие старательно срисовывали с картинок супергероев, она, полностью погрузившись в процесс, рисовала совершенно сумасшедшие истории, свои сны. Представьте себе: густой ультрамарин с черными силуэтами, звездное небо, по которому летят черные утки, и у каждой горят глаза. Это было настолько непохоже на банальную картинку, что я потеряла покой, и, уезжая, подарила девочке все краски, что привезла с собой. Я думаю, это и было началом. Я, безусловно, испытала некий шок, и этот первый опыт подтолкнул меня к осознанию того, что каждый ребенок, каким бы он ни был, имеет свое мощное внутреннее видение жизни. А если ему не мешать, есть надежда, что он сможет его высказать, причем иногда так, как не удастся профессиональному художнику.
Существует известная история о Пикассо, которому посетитель выставки возмущенно заявил, что его пятилетний сын нарисовал бы лучше. Пикассо охотно согласился, заметив, что ему пришлось работать всю жизнь, чтобы научиться рисовать так же хорошо, как пятилетний ребенок. Детское творчество, помимо всего, что мы в него вкладываем, имеет очень искреннее и мощное глубинное начало. Взрослым людям бывает довольно трудно это оценить, так как в процессе обучения мы подвергаемся определенной обработке, нам предлагают визуальные шаблоны, которым непременно надо следовать. И вот нам кажется, что есть момент, когда мы начинаем «правильно» рисовать. А ведь по сути, все наше предыдущее «неправильно» и означает рисовать индивидуально, делая акценты на тех вещах, которые нас действительно потрясают, как бы приоткрывая зрителю через рисунок наш собственный, уникальный взгляд на окружающий мир.
Поэтому детское восприятие, которое нам кажется милым, на самом деле является революционным. Ведь каждый маленький человек ежедневно сталкивается с огромным количеством событий первый раз в жизни: первая встреча со щенком, первая гроза, первый снег. И очень хочется остановить человека, который скажет ребенку, что снег нужно рисовать только так и так. Ребенок ведь может согласиться, дети же доверяют взрослым и очень хотят им понравиться, особенно своим родителям. И дальше идет процесс «нормализации», который все мы на себе испытали на классических уроках рисования: ребенок подстраивается под то, чего от него ждут. А ведь детство — это божественный период. У детей есть в тысячу раз больше пропущенных через себя, мощных, эмоционально направленных идей о том, как реагировать на окружающий мир. У них есть живая реакция. И рисунок — это один из самых первых способов высказаться, иногда он рождается даже раньше слов. Личное высказывание любого ребенка, когда он уже что-то рисует, лепит, создает, рассказывает, — все эти моменты относятся к становлению личности.
В этом смысле рисование занимает счастливую позицию. Невозможно сразу, «напрямую» овладеть музыкальным инструментом, техникой классического танца, литературным мастерством… Требуются годы подготовки. Рисование — прямой канал. Можно учиться рисовать всю жизнь, но высказать свою личную идею в изображении, тем не менее, возможно очень быстро.
Сегодня я работаю с международным образовательным центром London Gates Education Group, филиалы которого находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Риге, Париже, Лондоне и Тель-Авиве. Юлия Десятникова, основатель этого билингвального образовательного центра, привлекает к себе в качестве преподавателей высокообразованных людей, ученых, которые являются активными и выдающимися специалистами каждый в своей области. Здесь нет учителей в известном смысле этого слова, однако здесь огромное количество специалистов. Это и астрономы, и экономисты, и историки, и многие другие — успешные, интереснейшие люди.
Как Юля собирает вокруг себя всех этих замечательных людей, — абсолютная загадка, но они преподают в ее центрах, и это потрясающе. Расскажу, чем они привлекли меня. У меня как у художника было много проектов, которые были так или иначе связаны с детьми, но я не знала, как развить эту детскую историю во что-то большее. Мы познакомились с Юлей Десятниковой на моей выставке в Париже, и она сразу сказала, что мы должны работать вместе. Но занятия с маленькими детьми совсем не вписывались в мои планы: я не понимала, зачем мне это нужно. Юля же несколько дней подряд упорно объясняла, что мне это просто необходимо. Она однажды спросила: «Кому, если не детям, вы сможете транслировать то, что вам кажется действительно важным? Студентам своим что ли?» И действительно, у моих студентов из Академии художеств много других задач: получить диплом, делать карьеру. В сущности, они уже сформированные люди, а потому фильтруют поступающую к ним информацию в соответствии со всем этим. Ценнейшее время, когда мы познаем мир, приходится именно на детство, все остальное время отводится опыту. А мозг имеет грустную способность замыкаться, когда он убеждается, что мы правильно ходим по безопасному кругу, и он уже не в состоянии уловить ничего нового.
После разговора с Юлей я вспомнила детство, уроки рисования, на которых меня учили не «выходить за пределы», вспомнила, что происходило с моими друзьями в художественной школе: было ощущение, что живые дети вокруг меня угасали прямо на глазах, их рисунки становились похожими друг на друга, индивидуальность стиралась. И мне захотелось прервать этот фатальный круговорот. Так что, когда Юля сказала мне, что предлагает мне полный «карт бланш», я поняла, что хочу заново прожить свое собственное детство, хочу проверить свою интуицию и поделиться с детьми тем, что я знаю. И мы начали работать.
Расскажите немного о своей команде и проектах, которые вы делаете.
Очень часто, когда мы открыты миру, мы привлекаем людей, которые открыты нам, — есть в этом определенная закономерность. Я стала искать единомышленников — людей, которые были бы мне интеллектуально и художественно интересны, профессионально реализованы и востребованы. Я искала успешных, фонтанирующих идеями людей. Это было нелегко, так как мне было необходимо опереться на людей одновременно талантливых, состоявшихся, любопытных, живых, интеллектуальных… и при этом готовых делиться своими достижениями с детьми, получая при этом абсолютное наслаждение от процесса. Но мне удалось, у меня блестящая интернациональная команда.
Я считаю, что каждый урок искусства должен превращаться в мощное и незабываемое арт-событие. То, что мы делаем, — экспериментальный курс. Составляя его, я старалась вспомнить, что меня интересовало в детстве: что бы мы чувствовали, если бы умели летать? А если моя комната заполнится водой, и я смогу плавать в ней, как рыба в море? Куда девается время, которое мы прожили, где динозавры, фараоны, прабабушки и прадедушки? Как нарисовать движение? Поэтому я разработала программу, которая позволяет каждый раз задавать новые вопросы и бесстрашно отвечать на них с помощью бесконечно разнообразных художественных средств. Программа рассчитана на детей от 2 до 16 лет, она адаптируема к каждому возрасту. Это может быть целый триместр, который посвящен пространству. Mы — покорители этого пространства, мы его анализируем, мы в нем путешествуем. И каждый урок — это некая точка зрения на пространство: мы изучаем его с разных сторон. Hапример, в какой-то момент это лабиринт, и дети ищут выход из него, и таким образом рождается большая фресковая инсталляция.
На самом деле, я только и занимаюсь тем, что задаю детям вопросы, которые меня саму страшно интересуют. Например, мы провели месяца три, размышляя над тем, что мы знаем о времени. Этому нет ни одного определения в словаре. А мы говорили о связи прошлого, настоящего и будущего, и в итоге это превратилось в графическую историю. Однажды мы написали книгу про сотворение мира, где каждый предлагал свой вариант развития событий, свой миф, который был нарисован и записан. Я все время меняю техники и масштабы, мы никогда не повторяемся. Каждый раз это может быть совершенно новая история: фреска, мультфильм, скульптура или пространственная инсталляция, которая заполняет всю мастерскую. При этом ни один урок не возникает случайно.
Мне всегда интересно работать с людьми из других областей, они задают новый импульс. Однажды моя коллега и хороший друг Геля Певзнер, журналист и историк еды, прочитала ряд лекций для детей по истории кулинарии. А потом мы решили сделать что-то вместе. Рисовали, конструировали, и родился цикл, посвященный идее банкета. Мы решили в реальном размере воссоздать пространство пира, как у Платона. Мы придумывали, как можно сделать еду в виде скульптуры. Мы клеили, лепили, составляли, рисовали, конструировали. Kаждый ингредиент возможного банкета являлся предметом нашего поиска: посуда, еда, фантасмагорический интерьер, волшебный дворец, где проходил бы пир, костюмы и прочее. За несколько дней мы создали мир своими руками, там не было ничего принесенного из магазина. После чего мы пригласили туда всех родителей, которые были призваны явиться на банкет нарядными: дамы в вечерних платьях, кавалеры в смокингах с бабочками. Родители сыграли с нами в эту игру, и все мы одновременно оказались внутри объекта искусства. Красота притягивает красоту, и на этот банкет пришли музыканты, наши коллеги. Они играли, и все вокруг буквально плакали от восторга: дети прониклись моментом несказанно, делали книксены, хотя их никто об этом не просил, пытались разговаривать пятистопным ямбом…
Есть момент высокого, звенящего счастья, момент, когда волшебная красота вдруг возникла из ниоткуда. Детское ощущение, что ты со-творец этого чуда и что ты можешь позвать туда, внутрь волшебства, твоих родителей, — ни с чем не сравнимое счастье. И ради таких ощущений мы не жалеем ни средств, ни времени.
Скажите, пожалуйста, как обустроить дома некую экспериментальную зону для ребенка? На что реагировать, как интерпретировать его занятия?
Экспериментальная зона — это точнейшее определение того, что ребенку необходимо. Даже при маленькой площади нужно иметь небольшое пространство, в комнате или даже на кухне, где ребенок сможет свободно работать. Очень многие родители в свое время были измучены школьным рисованием, и «выжили» после него далеко не все. Я тоже все это хорошо помню. В младшем возрасте ребенка хвалят за то, что он хорошо что-то раскрасил, — за аккуратность и правильно выбранный цвет. Например, сыр должен быть обязательно желтым, а небо синим. Однако все эти требования, которые предъявляются к детям в рамках образования, особенно школьного, ориентированы на какие-то другие цели, но точно не на творческое развитие. Соответствовать им, выбрать правильный цвет и закрасить аккуратно — это развивает покладистость, социальный интеллект, но о творчестве здесь нет никакого разговора. Как нет разговора и о личности. Я думаю, что родитель, желая дать ребенку возможность творчески развиваться, должен сделать очень важную вещь: оставить его в покое. Предоставить ребенку максимум материалов для творчества, возможных и невозможных, и не надеяться ни на какой предсказуемый результат.
Это какое-то безумное недоразумение, но оно присуще многим: родителям кажется, что ребенок должен исполнить какую-то выдающуюся и абсолютно законченную вещь. Поэтому мы так восхищаемся детьми, которые играют на рояле сложные музыкальные произведения в раннем возрасте. А ведь в рисунке нам важно не это. У нас чудовищно стереотипное восприятие: считается, например, что девочки должны рисовать что-то милое, а мальчики — непременно машины. Но есть мальчики, которые любят машины, а есть те, которые любят, например, тучи. У меня был такой ребенок, трехлетний мальчик. Тучи были его любимым сюжетом, он рисовал их без конца. И его мама, может, и хотела увидеть что-нибудь другое, но ничего не говорила, а внимательно наблюдала за процессом. Если маленький ребенок собрал из готовых частей красивый аккуратный цветок, его, конечно, нужно похвалить. Но если ребенок старательно, но немного криво нарисовал цветок сам, радоваться следует в триста раз больше. И расспрашивать его еще два часа подряд, какой именно цветок он изобразил. Ребенок все время думает, и его рисунки — это прямая трансляция его познания мира. То, что нам, взрослым, его язык может быть непонятен, — вполне нормально. Не могу сказать, что я понимаю все, что рисуют дети. И тем более не хочу позиционировать себя как хитроумного психолога, который пытается объяснить маме, что если мальчик взял черный мелок, то, значит, что-то в доме плохо. Все эти абсурдные, лежащие на поверхности, несправедливые парадигмы, которые после этого «прилипают» к детям, — все это очень печально. Честное слово, иногда ребенок рисует то, что он хочет нарисовать в данный момент. Он может нарисовать черную лужу — и не потому что ему плохо, а потому что он увидел ее на улице, и она его удивила. И это ценное наблюдение, между прочим.
Важно доверие родителей к ребенку, важна их щедрость на комплименты, важно проявлять заинтересованность. Пусть они не поняли, что он нарисовал, но стоит потратить минуту времени, и, возможно, ребенок захочет рассказать об этом рисунке. Они поймут больше про него самого, что он видел и что он думает, кроме этого, ребенок будет поддержан в этом своем высказывании. Я думаю, что каждый рисунок любого ребенка, чем бы он ни был нарисован, да и вообще любое его произведение — это его высказывание. И если мы ему сразу скажем, что это некрасиво, неровно, или не того цвета, то мы можем разрушить что-то очень хрупкое и очень важное. Нам не следует постоянно навязывать свою, часто беднейшую, картину мира, основанную на желаниях наших родителей или учителей. Пожалуйста, не транслируйте это детям. Восхищайтесь, предлагайте новые материалы и очень ждите новых произведений. Что еще может ребенок подарить родителям? Только то, что он сделал сам, — это для него максимум. Этому нужно радоваться и не судить.
Три вектора, которые родители могут принять во внимание?
Любовь, доверие и уважение к личности. То, что я рекомендую родителям в отношении своих детей и, если хотите, в отношении их творческого самовыражения.
Расскажите, как другие люди могут Вас узнать?
Я живу и работаю в Париже, но часто езжу в разные страны для работы над моими личными арт-проектами. С сентября у меня начнутся новые связанные с моей живописью арт-проекты во Франции, Бельгии и Бразилии. Также я являюсь куратором программы арта в большой семье London Gates, так что теперь я приезжаю в Россию намного чаще и провожу различные мастер-классы, которые бывают открыты публике. Чтобы найти меня, нужно связаться с центром London Gates. Весной 2017 года я планирую провести ряд арт-событий, организованных этим центром, а в London Gates сегодня работают замечательные профессионалы, лично отобранные мной, которые продолжают давать уроки по моей программе.
Пополнение энергии через ТВОРЧЕСТВО | Творчество
Автор TworiSmelo.com На чтение 2 мин. Опубликовано
Эмоциональное выгорание не грозит тем, кто умеет отвлекаться от ежедневных рабочих и бытовых задач и пополнять свою энергию. Возможных методов повышения энергетики довольно много – это и спорт, общение, обучение новому, прогулки, покупки и т.д. Но так как сайт про творчество, то рассмотрим всевозможные методы пополнения женской энергетики с помощью творчества.
Самое простое – это то, что можно сделать в домашних условиях:
- сделать для себе вкусный чай и написать 100 своих желаний;
- написать сказку или рассказ;
- купить красивую тетрадку и вести дневник или записи успеха и благодарности;
- изучить фен-шуй и сделать перестановку в квартире;
- петь в душе;
- сделать карту желаний;
- накрасить себя, подруг, детей аквагримом.
Можно сходить с подругами на такие мероприятия (записаться на курс):
- на восточные танцы;
- в караоке-бар;
- на индийские танцы;
- курсы актерского мастерства;
- на курс по арт-терапии;
- на мастер-класс по правополушарному (интуитивному) рисованию;
- на уроки рисования маслом и написать картину;
- на уроки по гончарному искусству;
- на уроки рисования на песке;
- принять участие в коллективном рисовании.
Можно сходить к стилисту, визажисту и заказать себе фотосессию.
Если любите ручную работу, то можно заняться рукоделием. Очень хорошо, практически как при медитации, успокаивает и восстанавливает силы – вязание.
Очень много мастер-классов по handmade и у меня на сайте и на других ресурсах в инете, к пример можно научиться или если уже умеете то сделать:
- вышить картину бисером;
- вышить крестиком на одежде;
- свалять из шерсти игрушку;
- сплести крючком сумку или свитер;
- связать спицами свитер или шапку с шарфиком;
- пошить что-нибудь из одежды;
- сварить мыло ручной работы;
- нарисовать или сплести из ниток мандалу;
Полезное! Но не все в жизни может исправить творчество и занятия по искусству, если у вас возникли проблемы со здоровьем, то как жить, к примеру, с астмой вы узнаете из статьи http://norbekov. com/materials/one/articles/kak-zhit-s-astmoj. Есть множество полезных упражнений по восстановлению здоровья. Собой и своим телом, своей энергетикой надо заниматься, чтобы жизнь проходила весело, счастливо, успешно и приносила пользу Вам и окружающим!
Вам будет интересно:
5 причин заняться рисованием – HEROINE
Для некоторых рисование – это страсть, для других – хобби, остальные же предпочитают просто восхищаться работами, созданными кем-то другим. Если ты относишься к последней категории и не занималась искусством со школьной скамьи, скорее бери в руки кисть и бумагу для рисования. Heroine встретился со специалистами творческого сервиса Doodle&Sketch и расскажет, почему стоит заниматься рисованием хотя бы несколько раз в неделю.1. Улучшает мозговую активность
Занятия творчеством активизируют оба полушария головного мозга. Левое обычно отвечает за логическое мышление, анализ, развитие речи и языковых способностей, а правое – за творчество и эмоции, усвоение визуальной информации и ориентацию на местности. Когда они оба задействованы одновременно, мозг начинает функционировать эффективнее – улучшается память и воображение, появляется способность находить нестандартные решения и умение быстро переключаться между задачами.
В повседневной жизни нам свойственно заниматься активностью, которая задействует только одно полушарие мозга. Так, люди технических профессий больше развивают левое полушарие, а люди гуманитарных профессий – правое. Рисование же затрагивает оба полушария. Левое полушарие развивается за счет просчёта композиции будущего рисунка, поэтапного построения логики будущей творческой работы, а в случае изучения истории искусств – анализа вербальной информации информации.
Правое полушарие – за счет анализа и обработки визуальных символов при рисовании с натуры или с фотографии, фантазии при придумывании новых сюжетов для картин и необходимости развития способности видеть весь рисунок и композицию целиком. Поэтому, если хочешь держать мозг в тонусе – рисуй!
2. Развивает эстетический вкус
Занятия творчеством способны пробудить фантазию и эмоции, помочь увидеть мир под другим углом и развить чувство прекрасного. Научись разбираться в направлениях живописи, изучай новые техники рисования, читай тематические журналы и блоги художников, посещай художественные выставки. Так ты станешь замечать красоту окружающего мира более детализировано, повысишь свой IQ, научишься на глаз определять пропорции и форму предметов, с легкостью переносить их на бумажный лист. Посещение выставок и умение держать в руках карандаш также поможет тебе расширить круг знакомых новыми интересными креативными людьми, общение с которыми принесет тебе массу удовольствия и свежих идей.
Научиться рисовать
3. Способствует расслаблению
У рисования есть терапевтический потенциал, который помогает снять эмоциональную нагрузку, избавиться от навязчивых мыслей и отвлечься от суеты обыденной жизни. Происходит это, благодаря усиленной выработке серотонина, эндорфина, дофамина и норэпинефрина – нейромедиаторов, отвечающих за ощущение радости и удовольствия, мотивацию и более легкое принятие повседневных решений. Поэтому, как только чувствуешь, что настроение портится, – бери в руки кисти, фломастеры, мелки, бумагу для рисования и отправляйся за творческим вдохновением.
4. Помогает облегчить боль
Кто бы мог подумать, что искусство может обладать обезболивающими свойствами? Научно доказано, что арт-терапия помогает снизить восприятие боли, отодвигая наш умственный фокус от болевых ощущений. Это также отличная возможность научиться расслабляться и менять свое настроение, чтобы боль не контролировала эмоциональное состояние. Однако помни, что рисование в действительности не снимает физическую боль, а является эффективным инструментом для управления ею.
Также рисование помогает облегчить и душевную боль, заметить позитивные стороны любой ситуации, потому что учит человека в принципе видеть красоту и положительные аспекты во всем.
Заказать художественные материалы
5. Помогает понять себя
Рисование и творчество в целом помогают войти в контакт с нашим внутренним Я. Рисуя, мы учимся выражать мысли, чувства и переживания, лучше понимать себя, свои действия, устремления и внутреннее состояние. Если рисовать понемногу каждый день, выражая через кисть и бумагу накопившиеся эмоции, то это дело легко заменит ведение личного дневника: рисунки могут быть гораздо выразительнее и эффективнее, чем слова. При этом ты получишь бонус в виде эмпатии: чем больше будешь общаться с собой, тем лучше станешь понимать других.
Рисование может стать творческим способом вести дневник. Заведи блокнот, в котором будешь создавать короткие зарисовки, выражающие твое настроение, мысли и идеи за прошедший день. Обладать навыками художника для этого совсем не обязательно, рисуй так, как чувствуешь.
Обучаться искусству никогда не поздно, нужно лишь иметь понятные и удобные ресурсы. На сайте художественного сервиса Doodle&Sketch ты найдешь видео-уроки с комментариями от лучших художников мира и сможешь оформить подписку на обучение. Благодаря им ты познакомишься с разными художественными техниками, научишься смешивать цвета, уверенно рисовать акварелью, маркерами и пастелью. В каталоге онлайн-магазина ты найдешь как отдельные товары для творчества, так и готовые наборы для рисования, дополненные полезным видеоконтентом. Заказывать нужные художественные материалы на Doodle&Sketch удобно из любой точки мира, при этом в качестве бонуса ты будешь получать видео-уроки по рисованию и сладкие подарки.
Оформить подписку на Doodle&Sketch
Добавить в избранное
Статьи по теме:Курсы рисования и творчества Enterclass.
Онлайн школа рисования и творчества, уроки для начинающихПортал онлайн-образования ENTERCLASS — площадка для обучения и творчества. Здесь собраны видеоуроки известных российских и иностранных художников. Среди экспертов: Сергей Курбатов, Александр Воцмуш, Илья Ибряев, Давид Шован, Андрей Аринушкин и многие другие. Каждый преподаватель обладает своим стилем и методикой обучения, опробованной на практике годами.
В разделе творчество вы найдете курсы рисования для взрослых в самых разных стилях и направлениях живописи:
- анималистика
- иллюстрация
- пейзажистика
- натюрморт
- фигуратив
Есть сложные мастер-классы для профессиональных художников, которые стремятся повысить свой уровень мастерства, и курсы рисования для начинающих. Даже если вы ни разу не брали в руки карандаша и красок, не знаете чем хлопковая бумага отличается от целлюлозной, а спиртовые маркеры от водных — здесь найдутся видеоуроки именно для вас.
Среди множества уроков и мастер-классов особняком стоит онлайн школа творчества Сергея Курбатова. В ней два больших блока “Школа акварели. Этап 1” и “Школа акварели.Этап 2” — в общей сложности 27 уроков с обратной связью! После каждого занятия ученики сдают обязательную домашнюю работу, получают комментарии, а иногда и дополнительные отдельные задания от художника Сергея Курбатова. Пока урок не отработан, а занятия не выполнены правильно, доступа к следующему заданию нет — это обеспечивает качественный подход к обучению.
Ведь важно не поучиться, а научиться!
С теми, кто решает учиться без прямой обратной связи с преподавателем, все равно постоянно поддерживается общение с помощью:
- групп в социальных сетях
- конкурсов и онлайн-марафонов
- опросов
- “живых” мероприятий в студии в Москве (лекций, мастер-классов, выставок)
- выездных пленэров (Алтай-2017г., Франция/Нормандия — 2018 г. )
Такое взаимодействие позволяет понимать наших студентов и слушателей и находить актуальные для них направления. Поэтому раздел ТВОРЧЕСТВО постоянно пополняется новинками. В 2018 году появились уроки живописи маслом и темперой, курсы рисования простым карандашом, практические занятия и лекции по коммерческой фотосъемке, обучающие видео по каллиграфии и скетчингу.
А еще теперь доступ к мастер-классам и курсам навсегда!
Пошаговый алгоритм, как начать учиться:
- Завести личный кабинет на сайте / кнопка в правом верхнем углу экрана
- Выбрать интересный курс о том, как стать блоггером, научиться рисовать карандашом, красками и пр. Положить его в корзину.
- Оплатить (не забудьте про промокоды и сквозные скидки, которые помогут сэкономить).
- Можно сразу начинать заниматься — уроки уже в личном кабинете!
*А можно просто сразу выбрать и оплатить нужный курс. И личный кабинет создастся на сайте автоматически! Просто загляните в свой ящик электронной почты и увидите там два письма: об оплате видеоурока или мк и о регистрации в системе.
ENTERCLASS — это не только возможность посещать онлайн курсы рисования, учиться круглосуточно и из любого места земного шара! Это возможность постоянного общения в кругу единомышленников, поиски вдохновения, живые встречи и новые открытия!
Творите, что хотите! Учитесь у лучших!
О рисовании и творчестве. Я разговаривал с другом… | Бекки Карпентер
Недавно я разговаривал с другом. Он спросил меня: «Как мне научиться рисовать?»
Я не знала, что сказать — я все еще страдаю синдромом самозванца из-за многих лет ощущения, что я не умею рисовать, поэтому каждый раз, когда меня спрашивают, я обычно бормочу что-то о «рисовании каждый день» и «научиться чтобы увидеть »и, возможно, вручить им копию« Рисования правой стороны мозга ».
Но я думал об этой идее создания вещей и творчества, и, возможно, люди спрашивают не о том, как научиться рисовать, а о том, как чувствовать себя комфортно с идеей творчества в целом.
Креативность стала модным словом, которое бросают вокруг и бесчисленные деловые мыслители пытаются ответить на вопросы «Что такое творчество?» и «Все ли творческие?» Либо определение становится чем-то настолько элитарным, что кажется, что только людям, которым платят за свое творчество, разрешается называть себя творческими людьми, либо определение становится настолько широким, что вообще ничего не означает.
В мире, когда люди видят самые яркие ролики в Instagram, как вы согласовываете, что это значит для вас и вашего «таланта», когда вы создаете крайне дрянной набросок утреннего кофе?
Секрет в том, что творчество — это навык, который нужно практиковать, как и любой другой навык.Когда дело доходит до рисования, это помогает разделить задачу на два основных понятия: 1) технические способности и 2) творчество.
Техническая способность — это способность записать изображение чего-либо на бумаге. В общем, это ваш навык: «Можете ли вы нарисовать то, что видите?» Это наброски, рисование, рендеринг, анатомия, рисунок, пропорции, перспектива, теория цвета… все это джаз. Если вы однажды садитесь рисовать и не знаете, что рисовать, ничего страшного. Вы можете найти любое изображение в Google Images, Pinterest или фотоальбоме камеры и нарисовать то, что видите.Вы можете выйти на улицу и рисовать с натуры. Вы можете оставаться внутри (что я всегда делаю, потому что я затворник) и черпать из жизни. Независимо от того, как вы к этому подходите, рисование на основе того, что вы видите, улучшит ваши технические способности — один рисунок, один штрих, одна ошибка за раз.
Творчество имеет множество значений, и я не буду пытаться дать одно окончательное определение, но я рассматриваю творчество как способность извлекать и приписывать значения вещам и устанавливать связи между этими значениями. Недавно я разработал логотип для сообщества мам: мой подход к нему выглядел примерно так:
- Неистово поискал в Google «мамы» и «сообщество» и записал идеи
- Составьте карту разума этих идей, чтобы попытаться воплотиться вверх с большим количеством слов
- Найдите эти слова в тезаурусе и попытайтесь найти еще больше слов.
- Нарисуйте много этих слов
- Выберите три самых разных, которые мне нравятся больше всего, и доработайте эскизы
- Покажите клиенту и повторяйте оттуда
В конце концов, клиент был действительно доволен созданным мной логотипом . Описывать мой «творческий процесс» немного похоже на обман, потому что это совсем не похоже на настоящую работу. Это похоже на игру, и я думаю, что именно тогда ты находишь то, что работает для тебя. Это может показаться странным, когда вы все еще задаетесь вопросом: «Что я могу дать миру?» «Как я узнаю, есть ли у меня в этом талант?» «Что, если мой плохой рисунок означает, что я плохой и мне должно быть плохо?»
Я отвечу на эти вопросы: «Какая разница? Рисовать.Краска. Вязать. Бросьте горшки. Расставьте цветы. Творите, потому что вы рождены, чтобы творить. Оставьте все остальное в покое, и вы найдете ответы на свои вопросы в своем творческом процессе ». Вы родились просто ржавым художником — у вас не было времени и возможности практиковаться. Возможно, у вас никогда не будет времени, но это не повлияет на ваш статус неопытного художника. Относитесь к нему как к иностранному языку, который вам просто нужно выучить, и вы найдете то, что лучше всего подходит для вас, и будете делать это каждый день.
Если вы приложите карандаш к бумаге, вы обнаружите, что в вас пробудится творчество — вы узнаете, что вы любите рисовать, и узнаете новые и интересные способы их комбинирования.У вас будет техническая возможность воплотить свои мечты на холсте. Вам больше не будет мешать отсутствие практики. Однажды утром вы проснетесь и поймете, что умеете рисовать.
Это скопировано из https://occultgeometries.com/blog/
3 задачи рисования, которые откроют вам творческие возможности
Адольфо Серра делится упражнениями, которые побудят вас воображать, играть, экспериментировать и раскрывать свой творческий потенциал.
Случайность, ошибки, игры, ограничения и свобода: все может помочь вам дать волю своему воображению, создать язык и обрести свой голос.В этом видео иллюстратор Адольфо Серра (@adolfoserra) делится тремя задачами рисования, которые заставят вас поэкспериментировать с ручными методами и раскрыть свой творческий потенциал.
Соберите все художественные материалы, которые есть у вас дома; пришло время проверить свои творческие способности.
Задача №1: начните с цветного пятна
Принесите материалы, краски, краски, карандаши и ручки, которые есть у вас в доме, и положите их на стол. Начните создавать серию иллюстраций, начиная с цветных пятен или любых форм, пробуждающих ваше воображение.Рисуйте не задумываясь, комбинируйте техники и позволяйте идеям течь.
Обратите внимание на формы на странице и случайность пятен. Затем возьмите бразды правления и превратите то, что перед вами, во что-нибудь интересное. Попробуйте, смешайте, представьте — это ключ.
Задание №2: Нарисуйте двумя карандашами
Эта проблема возникает из-за вопроса: «Что происходит с линиями на наших рисунках?» Возьмите любой предмет и нарисуйте его. Самое интересное, что вы должны делать это двумя карандашами, по одному в каждой руке.Не зацикливайтесь, не пытайтесь контролировать их и не доводите линии до совершенства. Суть этой задачи в том, чтобы вы проанализировали, что происходит с линиями, как они движутся и как ведут себя; обычно вы пытаетесь контролировать руку, которой лучше всего рисуете, но позволяете ей двигаться свободно.
Возьмите получившийся рисунок за основу и добавьте детали, раскрасьте, оживите. Поиграйте с повседневными предметами и переверните их с ног на голову, чтобы создать новые иллюстрации.
Задача №3: Найдите вдохновение в игре
Это упражнение возникает из вопроса: «Что происходит, когда мы не знаем, что рисовать?».Создайте колоду карт с персонажами, настройками и местами на них и оставьте свои идеи на волю случая. Перетасуйте карты и затем, не глядя, выберите несколько. На основе тех карточек, которые у вас получились, создайте иллюстрацию, используя любой понравившийся вам материал.
Поиграйте с инструментами, текстурами, цветами и формами, чтобы они не были такими, как вы обычно ожидаете.
Эти упражнения покажут вам, что вам не обязательно создавать набросок, прежде чем вы начнете рисовать.Если вы хотите узнать больше о методах и процессах, которые помогут вам проиллюстрировать использование ручных техник, ознакомьтесь с курсом Адольфо Серра «Техники иллюстрации для раскрытия творческих способностей». Вы узнаете новые процессы и техники, которые освободят ваши руки.
Вам также может понравиться:
— Подсказки для рисования Маттиаса Адольфссона
–5 Бесплатные уроки, чтобы пробудить ваши творческие способности
–7 Инструменты для пробуждения вашего внутреннего творчества
Научитесь творчески рисовать
Научитесь рисовать
Рисунок — основа любого реализма в искусстве.Опытный медиум сам по себе, навыки рисования также могут принести пользу художникам, стремящимся достичь чувства реализма в своей работе. Но в карандашных рисунках есть что-то приятное; помимо экономии, требующей всего нескольких инструментов для создания шедевра; карандаши и бумага — портативные носители, и рисовать из воображения можно где угодно, когда угодно, даже на собраниях!
Исследования показывают, что рисование положительно влияет на вашу память и концентрацию, делая вас более продуктивным и помогая находить творческие решения.Соединяя части своего мозга, которые обычно не соединяются, вы открываете возможности для ассоциаций и творчества, которыми обычно не пользуетесь. Это делает обучение рисованию легким делом; заточенный карандаш ведет к острому уму! Вот почему редактор недели выбрал видео, которое поможет вам задействовать это творческое пространство.
Рисунок для начинающих
Получите реалистичный рисунок лошади с помощью всего лишь карандашаВ этом видео рисования от наших друзей из Teaching Art, ArtistsNetwork.tv представляет вам Проблемы рисования и решения с Trudy Friend . Изучите основы рисования, от затенения для получения полного диапазона темных и светлых тонов до выразительного рисования линий. Вы научитесь рисовать деревья, траву, дома и другие сцены прямо из своего воображения, а не полагаться на фотографии, и попутно создадите отличные карандашные рисунки, которые могут стоять сами по себе.
Самое лучшее — это научиться использовать свое воображение. Ссылки на фотографии могут быть полезными инструментами и отлично подходят для изучения объекта, с которым вы не знакомы, но могут разочаровать некоторых художников, пытаясь запечатлеть именно то, что они видят.Рисование на основе воображения позволяет вам научиться рисовать с помощью сильных композиций и динамично адаптировать то, что вы видите в своей голове. С помощью фантастических инструкций Труди вы получите навыки, необходимые для воплощения своих идей, не ограничиваясь рисованием именно того, что вы видите, что отлично подходит для рисования во время этих встреч.
А с уроками по разным предметам вы научитесь рисовать дом, деревья, лошадей, других животных и многое другое. Затем вы можете применить полученные вами техники рисования ко всему, что вас вдохновляет!
Характеристики:
- Техника рисования для реалистичного рисования из воображения
- Уроки о том, как варьировать ваши линии для различных эффектов, включая получение «потерянной» линии
- Пошаговые уроки рисования для съемки природы и животных, пейзажей и многого другого
- Фантастическое обучение от отличного преподавателя искусства (см. Ниже, почему Труди получает 5-звездочные отзывы!)
- Простые советы и рекомендации, которые можно сразу использовать для улучшения своих навыков рисования
Предварительный просмотр Проблемы рисования и решения с Trudy Friend сейчас , чтобы научиться рисовать линии различной ширины и оттенка.Вы также узнаете, как рисовальные карандаши работают с разным давлением в разное время для получения тонких или тонких линий по мере того, как кончик карандаша изнашивается. Затем перейдите на ArtistsNetwork.tv, чтобы посмотреть полнометражное видео, просмотреть обзоры, список материалов и многое другое.
Если вам мало рисовать животных, ознакомьтесь с этим бесплатным уроком рисования!
Повысьте свой творческий потенциал с помощью ежедневного рисования
Каждый художник тратит время на наброски, обычно в начале проекта, как технику для формулирования и уточнения своего видения.Но наброски не должны быть просто средством для достижения цели. Это также жизненно важная часть обучения рисованию и развития себя как художника.
Как выразился Террил Уитлатч: «Наброски — это эквивалент ежедневного балетного трюма. Они пробуждают ваше воображение и тренируют ваши навыки: это основа для любого художника. Регулярное рисование эскизов помогает вам стать лучше как художника и дает вам платформа для экспериментов, ошибок, попыток снова (и снова) и роста «.
Это также хороший способ придумывать новые идеи, если вы готовы раскрыть свой разум, расслабиться и посмотреть, куда вас приведет набросок, — говорит Майлз Джонстон.
«Один из моих учителей анатомии однажды сказал мне, что каждый раз, когда вы садитесь рисовать, вы хотите, чтобы это выглядело хорошо», — говорит он. «Но это может помешать многим другим способам мышления». Напротив, создание эскизов без формального плана может освободить вас от этих ограничений и привести к появлению неожиданных идей и концепций, выплеснувшихся на холст.
«Вот как выглядит один из моих типичных эскизов», — говорит Майлз Джонстон. «Мой процесс создания набросков очень хаотичный и беспорядочный».Это то, что Олли Лоусон регулярно испытывает.«Иногда я сажусь, ничего не имея в виду, просто позволяю себе рисовать, и почти полностью сформированная идея возникает из ниоткуда», — говорит он.
Таким образом, все согласны с необходимостью регулярного рисования. Но как это сделать на практике? Кажется, это больше личное дело.
Как часто нужно рисовать?
Возьмите частоту. Джеймс Герни, например, поддерживает совет Эдвина Остина Эбби молодому студенту-искусствоведу: «Рисовать нужно всегда, всегда». Поэтому он старается вписать зарисовки в каждую свободную минуту, особенно во время ожидания.
«В последние месяцы я делал наброски в продуктовом магазине, пока моя жена делала покупки, я рисовал интерьер автомастерской, меняя масло, и я рисовал людей вокруг себя в закусочной», он говорит.
Террил Уитлатч черпала вдохновение у доктора Сьюза, когда она набросала «Гэк»Уитлатч, однако, говорит, что ее лучшая работа выполняется утром, после прогулки со своей борзой Жозетт, и она избегает рисовать эскизы вечером.
«Я люблю рисовать где угодно, но рисование в музеях особенно расслабляет», — добавляет она.«В зоопарке я делаю наброски спящих животных; когда они передвигаются, это похоже на тренировку. Еще мне нравится рисовать в самолетах, на салфетках для коктейлей. Часто я зарисовываю то, что считаю своими лучшими идеями. . »
Джонстон, однако, ограничивает свои эскизы только рабочим временем. «Есть художники, которые никогда не перестают рисовать, но для меня лучше позволить себе много отдыхать», — объясняет он. «Поэтому я стараюсь ограничивать свои наброски студийным временем, иначе у вас не будет времени позволять вашему мозгу просто все обрабатывать.«
Еще кое-что, что варьируется от художника к художнику, — это инструменты, которые они используют для набросков, хотя каждый из наших художников предлагает четкую причину своего конкретного выбора.
Whitlatch, например, отдает предпочтение кальке Canson.« Это отличная поверхность. с тонким бархатистым оттенком и довольно прочным, — говорит она. — Тот факт, что это «всего лишь калька», а не дорогой молескин, который я боюсь испортить, дает мне психологическое разрешение быть свободной, экспериментировать и исследовать.«
Следуя аналогичной логике, Джонстон использует карандаши с толстым грифелем или шариковые ручки» для любых набросков, где я хочу быть глупым. Это потому, что когда вы рисуете пером, вы ожидаете, что немного испортите его, чтобы вам было легче думать правильным образом. Вы делаете визуальные заметки вместо того, чтобы пытаться сделать что-то красивое ».
« Если я чувствую, что у меня слабые головы, я буду рисовать головы каждый день в течение месяца перед работой », — говорит Олли ЛоусонЛоусон, однако, всегда считал «очень сложным» рисовать карандашом и бумагой, поэтому с января вместо этого он пользуется iPad Pro и Apple Pencil.
«С бумагой вы делаете постоянный рекорд, и вы чувствуете, что находитесь под давлением, чтобы создать что-то идеальное», — говорит он. «Мне нравится разминка от получаса до часа, когда я ожидаю, что рисунки получатся ужасными, поэтому я не хочу делать это на бумаге. Это намного проще, если я просто протирать холст, как позволяет мне iPad, и он такой же портативный, как альбом для рисования ».
Герни, тем временем, использует акварель, гуашь и казеин и делает наброски в акварельном журнале, обычно на Moleskine или Pentalic 5×8 дюймов.«Это самые быстрые и универсальные носители, и они хорошо сочетаются друг с другом», — говорит он. «Я использую самодельный мольберт для рисования всякий раз, когда могу, чтобы взять работу с колен и ближе к прямой видимости».
Но для Роба Руппеля инструменты совсем не важны. «У меня есть несколько Moleskines, но я также делаю наброски на своем телефоне», — объясняет он. «Я обнаружил, что идеи важнее, чем среда».
Сохранение эскизов
Наконец, что делать с эскизами, когда они готовы? Хотя Лоусон любит удалять свои цифровые зарисовки по ходу дела, он в меньшинстве.
Эскиз Роба Руппеля. «Я не ограничиваю это по времени», — говорит он. «Я рисую, пока у меня не появится идея, которой стоит заняться»«Я храню все свои альбомы для рисования», — говорит Руппел. «Это дневники, археология, машины времени, карты, журналы и полигоны». Тем временем Гурни делится своими эскизами в Интернете, снимает видео для размещения на YouTube, публикует в журналах и книгах и даже выпустил на их основе собственное приложение для iOS и Android под названием Living Sketchbook.
Whitlatch не заходит так далеко, но хранит все эскизы, которые ей нравятся, в помеченных папках в специальном ящике для плоских файлов.«Эта организация воодушевляет мое сердце и разум и подпитывает мое творчество», — говорит она. «В жизни достаточно вещей, неподвластных нашему контролю, и возможность прикоснуться к эскизам — одна вещь, о которой нужно беспокоиться».
Эта статья впервые появилась в журнале ImagineFX . Подпишитесь здесь .
Подробнее:
Как наброски помогают развивать творческий потенциал
Выпуск наших новых спиральных записных книжек и журналов в твердом переплете заставил меня задуматься о том, насколько неотъемлемыми элементами жизни творческих людей являются наброски и письмо.Оба наших блокнота поставляются с пустыми, линейными или графическими страницами, поэтому они могут удовлетворить практически любые творческие потребности, от рисования до заметок и т. Д. Подумайте обо всех художниках, которых вы знаете (включая вас самих), и было бы трудно представить их, не имея хотя бы пары книг, в которых можно было бы делать наброски или записывать идеи.
Проработав четыре года в художественной школе, а теперь работая в студии, я пришел к выводу, что тетради, альбомы для рисования, блокноты или длинные листы мясной бумаги имеют решающее значение для творческой жизни.Носите с собой записные книжки или журналы или кладите их рядом с кроватью, чтобы поймать вдохновение среди ночных снов, — это поможет вам сохранить свои лучшие идеи. Этот пост призван выделить две вещи: во-первых, показать действительно классные дизайны блокнотов и журналов, которые теперь доступны на Redbubble, и, во-вторых, изложить некоторые интересные факты, которые я узнал о человеческом мозге и рисовании.
Записная книжка на спирали «Лесная ведьма» Сандро Фрейтаса
Наброски помогают вашему творческому уму работать
Было показано, что рисование, рисование или рисование улучшают способность вашего мозга функционировать и улучшают концентрацию.Исследование, проведенное в 2009 году, было направлено на то, чтобы выяснить, улучшает или ухудшает рисование наше внимание при выполнении основной задачи. Интересно, что после того, как тесты были завершены и результаты сопоставлены, руководитель исследования профессор Андраде обнаружил, что рисование и рисование помогают сосредоточиться, уменьшая способность человека двигаться по различным направлениям мысли. Если бы вы были участником этого исследования и выполняли задачу, пока рисовали, вы бы сохранили примерно на 29% больше информации, чем те, которые просто выполняли базовую задачу.
Этот вид исследований поражает меня и показывает, что рисование позволяет нашему уму сконцентрироваться и получить дополнительную прибыль от выполнения задач или сохранения информации. В следующий раз, когда вам захочется рисовать на рабочем совещании, дерзайте, ваш мозг, вероятно, станет лучше из-за этого.
«The Gathering» Журналы в твердом переплете. Автор littleclyde.
«Потерянная» спиральная тетрадь Джунотомсни
Рисование заставляет вас присутствовать
Рисование помогает вашему мозгу быть более «сиюминутным».Рисование и рисование могут выступать в качестве еще одной формы медитации осознанности и помогают облегчить выполнение одной задачи. Это также может помочь вашему разуму работать над вещами на подсознательном уровне, чтобы вы могли решать более масштабные творческие задачи. Мне нравится думать об этом как о чем-то вроде вздремнуть мозгами в форме рисования, чтобы вы могли снять напряжение с вопросов, над которыми нужно время, чтобы проработать.
Я думаю, что многие художники используют эту технику, особенно на этапах планирования творческого проекта, когда они не могут визуализировать свои законченные работы.
Журнал «Гранд-Каньон» в твердом переплете, Кимбо
Рисование расширяет вашу память и ум
Это исследование шокировало меня. Рисование упражняет «правую сторону» вашего мозга, что не только увеличивает концентрацию и внимательность, но, как было показано, также тренирует обучающиеся синапсы вашего мозга, которые могут буквально вырастить ваш мозг.
По сути, рисуя, вы участвуете в деятельности, которая добавляет синапсы к вашим нейротрансмиттерам, что усиливает воспоминания, хранящиеся в вашем мозгу, и, таким образом, буквально расширяет возможности вашего мозга.Рисование и рисование активируют ту же область в вашем мозгу, что и при изучении нового навыка или формировании новой памяти, и таким образом расширяют ваш разум. Это так ужасно круто, что такая доступная вещь, как рисование или рисование, может так сильно улучшить вашу когнитивную функцию.
Большинство из нас тратят огромную часть своей повседневной жизни, используя «левую» аналитическую часть нашего мозга для решения проблем, но, рисуя наброски, вы проникаете внутрь и исследуете «правую сторону» по простым отметкам, которые вы оставляете на ней. твоя страница.И это действительно интересно.
Образец приключений от olarty
75+ креативных идей для рисования для детей, которые приносят удовольствие и укрепляют уверенность
Вот более 75 творческих идей для рисования для детей, в том числе вдохновляющие подсказки для рисования, игры и советы по улучшению навыков рисования и уверенности в себе!
Ищете творческие идеи для рисования для детей?
Взять цветной карандаш и сделать отметки на бумаге часто является самым первым художественным занятием для маленьких детей.
Рисование требует очень мало материалов (просто лист бумаги и инструмент для рисования), оно простое и увлекательное для всех возрастов и уровней способностей и, как правило, без лишних хлопот.
Рисунок позволяет детям
- ВЫРАЖАЙТЕ себя
- ПРОЦЕССИРУЙТЕ свой мир
- ЭКСПЕРИМЕНТ с идеями и методами
- ИЗОБРАЖАЙТЕ ИСКУССТВО где угодно
- ВЗАИМОДЕЙСТВУЙ с другими
- и развивайте ТОЧНЫЕ МОТОРНЫЕ НАВЫКИ
Творческие идеи рисования для детей
Вот более 75 креативных идей для рисования для детей! Эти идеи, действия и сообщения включают игры для рисования, подсказки для творческого рисования, улучшение навыков рисования и способы общения с помощью рисования.
Развитие творческих способностей и уверенности в детском рисовании
Дети начинают рисовать, полные уверенности. Вот несколько способов помочь им сохранить свой творческий потенциал и уверенность в себе по мере их роста и развития.
Навыки и методы рисования для детейХотите помочь своим детям освоить определенные навыки и техники рисования, такие как рисование с наблюдением, перспектива или затенение?
Как рисовать книги для детейКниги с пошаговыми инструкциями по рисованию имеют свое время и место, особенно когда они используются в качестве отправной точки для изучения определенных техник.
Рабочие листы для поощрения детей к рисованию
Листы с упражнениями по рисованию могут быть хорошими для художественных приглашений, рисования в спокойное время или для развлечения детей во время путешествий.
Подсказки для детского рисованияИспользование подсказок для рисования может быть более увлекательным и способствовать большему творчеству, чем использование пустой страницы.
Рисование для детейИгры с рисованием — это очень весело и прекрасный способ поощрить творчество и общение.
Подключение к детям через рисунокПомимо игр для рисования, вот еще несколько отличных способов общаться с детьми с помощью рисования.
Хотите еще больше творческих идей для рисования для детей? Нажмите, чтобы увидеть The Artful Parent Архив для всей категории!
А если вы ищете конкретное рисование, используйте поле поиска на правой боковой панели сайта.
Мел для тротуаров
Есть много способов, которыми дети могут играть с мелом на тротуаре и получать удовольствие от творчества.Бонус? Мел для тротуаров может занять детей часами. Дайте ребенку несколько палочек мела и позвольте его воображению разыграться.
Это увлекательный способ поощрить их творчество, а также дать им возможность рисовать, а не обычную бумагу и маркеры. Тротуарный мел также легко убрать. Просто бросьте их покрытое мелом белье в стиральную машину, и пусть мать-природа уберет мел снаружи!
Вот несколько наборов мелков для тротуаров, с которых можно начать:
Чертеж слепого контура
Абстрактные портреты также могут доставить массу удовольствия детям, а также могут заставить их смеяться.Когда вы рисуете слепой контур, вы не можете смотреть на бумагу и не можете поднять свой чертежный инструмент.
Вот несколько принадлежностей, которые вам понадобятся, если дети захотят попробовать после просмотра видео!
Узнайте об известном художнике
Если ваш ребенок любит искусство и рисование, предложите ему узнать о своем любимом известном художнике. Это может вдохновить их на продолжение рисования. Преподавать историю искусства даже дошкольникам — это хорошо, потому что это не только дает им увлекательный урок истории, но также помогает вам придумать новые забавные занятия по рисованию, которые они могут попробовать сами.
Вот несколько ресурсов, которые вы можете использовать для обучения своих детей истории искусств:
В поисках вдохновения
Очень важно находить вдохновение для детей, даже когда речь идет о простых идеях для рисования, которые они могут сделать в любом возрасте. Как молодой художник, ребенок нуждается в поддержке. Однако вы также обнаружите, что одного их любопытства может быть достаточно, чтобы заставить их взять карандаш или маркер и начать рисовать самостоятельно без каких-либо подсказок для рисования.
Рисование дает им возможность узнать что-то новое, сделать ошибки и научиться пробовать снова.Это также учит уроки их индивидуальности.
Когда они вырастут, они будут больше зациклены на том, чтобы вещи «выглядели правильно», но как молодые художники их больше интересует обучение и открытие новых вещей на этом пути.
Другие творческие идеи для рисования для детей
Теперь, когда мы рассмотрели некоторые основы, давайте перечислим несколько других творческих идей рисования для детей, которые достаточно легко реализовать:
Где ваш ребенок черпает вдохновение?
Прикрепите его для использования в дальнейшем
20 Ограничения для повышения вашего творческого потенциала • Кисть Бардо
Ограничения помогут вам быстрее приступить к работе.Паралич выбора — это реальная вещь и одна из причин, почему мы смотрим на чистый холст со страхом. Дело не в том, что вы недостаточно «креативны», чтобы что-то придумать; просто безграничные возможности настолько ошеломительны! Установление ограничений на то, что вы собираетесь делать, может служить руководством. Начать свой проект с заданными параметрами — отличный способ преодолеть этот страх и дать волю творчеству. Это одна из причин, почему так полезно выполнять ежедневные задачи по рисованию, такие как Making Art Everyday.
Ограничения помогут вам лучше понять свои инструменты и носители.Цифровой художник имеет под рукой мир художественных средств, множество полезных инструментов и бесконечные возможности. Мы, естественно, склонны использовать как можно больше, пробуя абсолютно все, но никогда не достигая полного понимания каждой функции, инструмента и техники. Это ставит нас в положение «мастер на все руки, ничего не умеющий». Ограничивая себя использованием одного инструмента, вы заставляете себя внимательно анализировать этот инструмент, концентрироваться и наблюдать за ним более глубоко, учитывать каждую мелочь и возможности инструмента и, в конечном итоге, лучше понимать свое мастерство.