Из чего делают цветные карандаши: Цветные карандаши как инструмент высокого искусства. Особенности работы с художественными карандашами
- Цветные карандаши как инструмент высокого искусства. Особенности работы с художественными карандашами
- КАК ПОЯВИЛИСЬ ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ? / Статьи / ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ
- Цветные карандаши: какие выбрать? | mama-znaet.com
- Как производят карандаши?
- История карандаша и почему в СССР запретили химический карандаш
- Какими бывают цветные карандаши?
- Просто ли сделать простой карандаш?
- Цветных карандашей против акварельных карандашей против других
- Пенал — Английский словарь
Цветные карандаши как инструмент высокого искусства. Особенности работы с художественными карандашами
Многие думают, что цветные карандаши — это инструмент для детского творчества. В этой и последующих публикациях я хочу развеять этот миф. Речь пойдёт о профессиональных художественных карандашах, которые в руках художника могут создавать поистине шедевры.
Предлагаю для начала немного разобраться, чем художественные карандаши отличаются от обычных.
А отличие кроется в материалах, из которых делается карандаш. Внимание! Мы сейчас не рассматриваем пастельные и акварельные карандаши.
- Художественные карандаши более качественные, имеют сильную пигментацию. При производстве профессиональных цветных карандашей используется восковая или масляная основа. Плюс пигменты натуральные, что обеспечивает хорошую светостойкость. Работы надолго сохранят яркость.
- Художественные карандаши не жёсткие, благодаря чему можно добиться насыщенности цвета и плавного перехода от одного цвета к другому.
- С художественными карандашами прекрасно получается лессировка.
- Немаловажным критерием является древесина, из которой делается карандаш, так для профессиональных, как правило, используется кедр. А для обычных — липа, сосна.
Радость рисования карандашами заключается прежде все всего в их легкости и манёвренности. «Управлять» ими намного легче, чем красками, особенно если мы говорим о скетчинге, набросках. Я пришла к рисованию цветными карандашами, потому что рисую во время дневного сна сына. То есть времени на «нормально разложиться» с красками, палитрой и прочее, особо нет. Кроме того, они очень удобны на плэнерах — достал и рисуй на коленках.
А теперь особенности:
1) Любой рисунок, как и с красками, начинается с наброска простым карандашом.
2) Если вы ошиблись, исправить рисунок будет довольно сложно, так как ластик особо «не берет» карандаши.
3) Желательно освоить штриховку, растяжку и прочие виды передачи текстуры. Если интересно, напишите в комментариях, я отдельно напишу о каждом виде штриховки.
4) Подобрать подходящую бумагу.
Что касается бумаги, она разная, она классная и разноцветная. Но давайте выясним, какая наиболее подходит для рисования цветными карандашами.
Сразу скажу, что бумага для скетчей не очень подходит. Она тонкая. Это только для тех, кто собирается рисовать в два и более слоя. Сделать легкий набросок — без проблем.
Не подходит и бумага для акварели с очень выраженной текстурой. При нанесении штрихов у вас будут оставаться белые пятна. Но если ваша задумка заключается именно в этом, тогда не вопрос. В искусстве не бывает абсолютных правил.
Наиболее подходит бумага плотностью не менее 200 гр.
- бумага для черчения
- бумага для рисования (см. плотность)
- бумага для пастели разной тонировки.
Техники рисования цветными карандашами — это виды штриховок. Сразу уясним, что во всех техниках важен нажим. От этого зависит тот или иной эффект. Нажим может быть лёгким, умеренным, сильным.
1) Прямолинейная штриховка.
Кладём линии с одинаковым нажимом под определенным углом параллельно друг другу и достаточно плотно.
2) Перекрестная штриховка.
Сочетание двух прямолинейных штриховок, положенных в два слоя под разными углами.
3) Тушевка (гладкая штриховка).
Штриховка боковой стороной грифеля карандаша.
4) Растяжка от светлого к темному и наоборот.
Тренируем нажим от самого легкого до самого сильного. Аккуратнее, не сломайте карандаш 🙂
5) Изменение оттенка.
Это смешение цветов на бумаге. Здесь важно знать правила смешения цветов. Например, кладем красный слой, потом синий получаем фиолетовый. Здесь можно долго играть оттенками.
6) Вливание цвета в цвет.
Постепенный переход от одного цвета в другой. Это как цветной градиент.
Вот самые главные критерии и особенности цветных карандашей. Надеюсь, вы узнали для себя что-то новое или даже переменили свое мнение об этом инструменте изобразительного искусства.
Изображения размещены для примера и взяты из интернета.
КАК ПОЯВИЛИСЬ ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ? / Статьи / ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ
— ЛЮДИ И ИСТОРИИ , ТВОРЧЕСТВО И РАЗВИТИЕ
КАК ПОЯВИЛИСЬ ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ?
Автор: Наталья Устинова, фото: pixabay.com
Рисование ― приятное и полезное занятие для любого возраста. И один из самых любых художественных материалов любого ребёнка ― карандаши. Но мало кто из нас знает, как делают карандаши, какую древесину используют в этих целях. Примечательно, что создание этих канцелярских изделий выполняется на каждой фабрике по-своему. Редакция ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ провела своё расследование и расскажет историю возникновения карандаша и технологию его изготовления.
История карандаша началась приблизительно 300 лет назад, когда вместо свинца стали использовать новый минерал ― графит. Но он очень мягкий, и поэтому в графитную массу стали добавлять глину. От этого графитный стерженёк становился твёрже и прочнее. Чем больше глины, тем твёрже карандаш. Поэтому и бывают карандаши разных видов: твёрдый, средний и мягкий.
Но графит ещё и сильно пачкается, поэтому у него появилась «одежда». Она стала деревянной. Оказывается, не каждое дерево подойдёт для изготовления корпуса карандаша. Нужно дерево, которое легко строгать и резать, но оно при этом не должно лохматиться. Идеальным оказался для этой цели сибирский кедр.
В графитную массу подмешивают ещё жир и клей. Это для того, чтобы графит легче скользил по бумаге и оставлял насыщенный след. Так, около двухсот лет назад карандаш стал похож на тот, что мы привыкли видеть.
Как делали карандаши
Изготавливали карандаши тогда вручную. Разбавленную водой смесь графита, глины, жира, сажи и клея заливали в отверстие в деревянной палочке и специальным образом выпаривали. Один карандаш изготавливали около пяти дней, и стоил он очень дорого. В России производство карандаша организовал Михаил Ломоносов в Архангельской губернии.
Карандаш постоянно совершенствовался. Круглый карандаш скатывается со стола, поэтому придумали делать его шестигранным. Затем для удобства в верхнюю часть карандаша поместили стирательную резинку. Появились цветные карандаши, в которых вместо графита в грифелях используется мел со специальным клеем (каолин) и красящим веществом.
Люди продолжали искать материал для замены древесины. Так появились карандаши в пластмассовой оправе. Был изобретён механический карандаш в металлическом корпусе. Сейчас выпускаются ещё и восковые карандаши.
Карандаш от начала создания и до готовой продукции проходит через 83 технологические операции, при его изготовлении используется 107 видов сырья и материалов, а цикл производства составляет 11 дней.
Из какого дерева делают карандаши в наше время?
В большинстве случаев ― из ольхи и липы, которых на территории России огромное количество. Ольха является не самым прочным материалом, зато у неё равномерное строение, что упрощает процесс обработки и сохраняет естественный природный цвет. Что касается липы, то она отвечает всем эксплуатационным требованиям, а потому используется при производстве и дешёвых, и дорогих карандашей. За счёт хорошей вязкости материал прочно удерживает грифель. Уникальный для создания карандашей материал ― кедр, который широко применяется на заводах в России. Примечательно, что используется не здоровая древесина, а экземпляры, которые уже не дают орехов.
Стержень: какая основа
Производство карандашей ведётся с применением специального стержня. Графитный грифель состоит из трёх компонентов ― графита, сажи и ила, к которым часто добавляются органические связующие. Причём графит, в том числе и цветной, является постоянным компонентом, так как именно грифель оставляет на бумаге след. Стержни создаются из тщательно подготовленной массы, которая имеет определённую температуру и влажность. Вымешанное тесто специальным прессом формуется, затем пропускается через оборудование с дырочками, что делает массу похожей на лапшу. Эта лапша формируется в цилиндры, из которых выдавливаются стержни. Остается только их прокалить в специальных тиглях. Затем стержни подвергаются обжигу, а после него выполняется жировка: образовавшиеся поры под давлением и при определённой температуре заполняются жиром, стеарином или воском.
Как делают цветные карандаши?
Здесь принципиальное отличие имеет, опять же, стержень, который производится из пигментов, наполнителей, жирующих компонентов и связующего вещества. Процесс производства стержня следующий:
— изготовленные стержни укладываются в специальные желобки на дощечке и накрываются второй дощечкой;
— обе дощечки склеиваются клеем ПВА, при этом стержень не должен приклеиться;
— торцы склеенных дощечек выравниваются;
— выполняется препарирование, то есть добавление жира в уже имеющуюся смесь.
Примечательно, что производство карандашей ведётся с учётом потребительских свойств изделий. Так, дешёвые карандаши создаются из древесины не самого высокого качества, точно такая же ― не самая качественная ― и оболочка. А вот карандаши, которые используются в художественных целях, делают из качественной древесины, которая имеет двойную проклейку. В зависимости от того, из чего сделан карандаш, будет выполняться и его заточка. Считается, что аккуратная стружка получается, если изделия сделаны из древесины сосны, липы или кедра. Кроме того, важно, чтобы грифель был качественно проклеен ― такой карандаш даже при падении не сломается.
Какой должна быть оболочка?
От оболочки зависит простота и красота карандаша. Так как делают карандаши из дерева, то она должна отвечать следующим требованиям: мягкости, прочности и лёгкости.
В процессе эксплуатации оболочка должна
— не ломаться или крошиться, как и весь корпус;
— не расслаиваться под воздействием природных факторов;
— иметь красивый срез ― гладкий и блестящий;
— быть стойкой к влаге.
Какое оборудование используется?
Производство карандашей ведётся с использованием разнопланового оборудования. Например, очистка глины, из которой впоследствии будет создаваться графитный стержень, требует наличия специальных мельниц и дробилок. Обработка перемешанного теста ведётся на винтовом прессе, где из теста вальцами с тремя разными зазорами формируется сам стержень. Для этих же целей применяется фильера с отверстиями. Сушка деревянных заготовок выполняется в сушильных шкафах, где изделия подвергаются вращению в течение 16 часов. При хорошей просушке древесина обретает уровень влажности максимум в 0,5 %. Что касается цветных карандашей, то они тепловой обработке не подвергаются ввиду наличия в них наполнителей, красителей и жирующих компонентов. На специальном станке выполняется торцовка карандашей в длину.
Как делают карандаши
В производственном процессе важную роль играет просушка. Она выполняется в специальных колодцах с помощью станков, причём дощечки укладываются так, чтобы просушка была максимально эффективной. В этих колодцах сушка выполняется примерно 72 часа, затем дощечки сортируются: все треснувшие или некрасивые изделия отбраковываются. Отобранные заготовки облагораживаются парафином, калибруются, то есть на них вырезаются специальные канавки, где будут расположены стержни.
Что дальше происходит с карандашами на производстве
Теперь используется фрезерно-пропускная линия, на которой выполняется разделение блоков на карандаши. В зависимости от того, какой формы ножи используются на данном этапе, карандаши получаются или круглой, или гранёной, или овальной формы. Важную роль играет крепление грифеля в деревянном корпусе: это должно делаться прочно и надёжно, что снижает риск выпадения элементов грифеля. Упругий клей, который используется для связки, делает грифель прочнее.
Современные простые и цветные карандаши представлены в огромном разнообразии дизайнов и цветов. Так как делают карандаши в заводских условиях, здесь уделяют пристальное внимание каждому этапу производства.
Окраска ― один из важных этапов, так как она должна отвечать целому ряду требований. Для отделки поверхности используется метод экструзии, а торец отделывается окунанием. В первом случае карандаш проходит через грунтовочный аппарат, где в конце конвейера он переворачивается для нанесения следующего слоя. Таким образом, получается равномерное покрытие.
В России есть две крупные фабрики по производству карандашей. Карандашная фабрика им. Красина в г. Москве ― первое государственное предприятие в России по выпуску карандашей в древесной оболочке. Фабрика основана в 1926 году. Вот уже более 72 лет она является крупнейшим производителем канцелярских товаров.
Сибирская карандашная фабрика в г. Томске. В 1912 году царское правительство организовало в Томске фабрику, которая пилила кедровую дощечку для производства всех выпускаемых в России карандашей. В 2003 году фабрика значительно увеличила ассортимент выпускаемой продукции и вывела на рынок новые марки известных своим качеством карандашей «Сибирский кедр» и «Русский карандаш» с хорошими потребительскими характеристиками. Карандаши новых марок заняли достойное место среди недорогих карандашей отечественного производства, изготовленных из российских экологически чистых материалов.
В 2004 году карандашная фабрика была продана чешской компании KOH-I-NOOR. На фабрику поступили инвестиции, и появились новые возможности для распространения продукции не только на внутреннем, но и на мировом рынке канцелярских товаров.
Цветные карандаши: какие выбрать? | mama-znaet.com
Кажется, что может быть проще, чем купить ребенку цветные карандаши. В магазине их множество различных марок, иди и бери те, которые устраивают по цене. Да и чем они могут отличаться, чтоб мучиться подобным выбором? Оказывается, отличия в качестве существенные и Ваш выбор может повлиять на сам процесс – ребенок будет рисовать с удовольствием или будет бороться с карандашами.
Предлагаю Вам обзор-сравнение различных марок цветных карандашей. Постараюсь охватить продукцию, которая есть на прилавках наших магазинов: известных европейских производителей, отечественных марок, а также карандаши китайского производства.
В результате проведенного исследования мы с Вами сможем ответить на некоторые вопросы:
- каких производителей карандаши представлены на нашем рынке
- какие карандаши выбрать
- какие карандаши хорошо и ярко рисуют
- какие карандаши не ломаются
- какие карандаши хорошо затачиваются
- чем отличаются карандаши разных ценовых категорий
- из чего делают основу карандаша и как это сказывается на его эксплуатационных характеристиках
Чаще всего в интернете можно встретить следующий рейтинг производителей цветных карандашей:
BIC (Франция)
MarcoDachs, S. A., торговая марка MILAN (Испания)
Crayola LLC (США)
Koh-I-Noor Hardtmuth (Чехия)
Maped (Франция)
Kores (Австрия)
Faber-Castell AG и Lyra (Германия)
Derwent (Великобритания)
В результате тестирования различных марок я составлю свой рейтинг, который подтвердит или опровергнет приведенный. И конечно, существенно его дополнит самыми распространенными марками из прилавков наших магазинов. Возможно он не будет полностью объективным, ведь всем на «вкус и цвет» карандаши разные)
Марок цветных карандашей в продаже оказалось оооочень много. Список ниже — это те, что я нашла навскидку в нескольких интернет-магазинах:
Ses
Marco
MILAN
KOH-I-NOOR
BIC
Olli
Луч
1 Вересня
Class
Tukzar
AIHAO
Мультяшки
Maped
Memoris-Precious
Centropen
Умка
Барвінок
Zibi
Kite
Centrum
Schreiber
BRW
VGR
SAT
Butterflies/Street style
Colorful
Teacher Ding
Fantasy
Leonardo
FeiTeng
Kidis
Josef Otten
Перечень далеко не полный.
У некоторых производителей в пределах одной марки есть широкий ассортимент карандашей. Большие и малые наборы, от 4, 6, 12, 16,18, 24 и… Также карандаши бывают разной формы — шестигранные, круглые, спиралевидные, треугольные, толстые и тонкие. Кроме того, они могут отличатся по мягкости и составу грифеля: есть акварельные, пастельные, восковые… Да и сам корпус может быть жестким или гибким, изготовленным из древесины или пластика. Я не буду распыляться. Для сравнения возьму среднестатистические карандаши с классическим грифелем.
Естественно, я не смогу охватить все марки, но постараюсь по максимуму. Карандаши у нас расходуются быстро, так как дети любят рисовать и еще карандаши часто «делают ноги» в школе. Потому добро не пропадет, а пойдет в дело)
По мере покупки карандашей информацию постепенно буду добавлять в обзор.
Кажется, что в карандаше нет ничего сложного, но это далеко не так. Технология его изготовления очень не проста, она включает более 80 операций и требует большого количество сложного оборудования. Вкратце поговорим об этом, чтоб при покупке Вы знали на что нужно обращать внимание.
Будет ли писать карандаш ярко и мягко, зависит от состава его стержня (грифеля).
Для изготовления цветных стержней минеральный наполнитель (каолин, тальк) смешивается с пигментами, водой, вяжущими веществами (воском, целлюлозой, т.п) и жировыми добавками. Используемый состав зависит от качества карандашей и от технологии, используемой производителем. Для качественных карандашей используют устойчивые красители и качественные жировые добавки. От соотношения вышеуказанных компонентов и их качества будет зависеть мягкость и яркость карандаша.
Цветные карандаши делятся на художественные – с высоким качеством и сильной пигментацией, они подороже, и на школьные, которые в свою очередь могут быть разного качества и ценовой категории. Цветовая палитра может быть различной и зависит от предназначения карандашей. Для школьных нужд достаточно 36-ти цветов, а иногда хватает 12-18.
Качество карандаша также зависит от материала оболочки. В процессе эксплуатации оболочка не должна расслаиваться под воздействием внешних факторов, не ломаться и не крошиться, иметь красивый срез – гладкий и блестящий, быть стойкой к влаге, а также легко затачиваться.
Оболочка карандаша может быть пластиковой или деревянной. Пластик имеет свои преимущества. Такие карандаши при разломе не образует острых краев, то есть более безопасны. Карандашу из пластика при изготовление можно придать при любую форму, а также сделать его гнущимся. Как правило, пластик дешевле. С одной стороны использование пластика означает бережное отношение к лесу, а с другой – пластмассовый карандаш будет долго разлагаться и приносить вред экологии.
Если корпус карандаша изготавливается из древесины, то используют мягкие, но вместе с тем прочные пластичные породы. В качественных карандашах стружка при затачивание должна завиваться, а не ломаться и скалываться. Выбор древесины зависит от доступности сырья, потому в каждой конкретной стране преимущество отдают своему виду древесины. Как правило, для изготовления карандашей низкого качества используется ольха, тополь; среднего качества – липа; высокого качества – сосна, кедр, джелутонг (камедное дерево, малайское).
Ольха является не самым прочным материалом, зато имеет равномерное строение, что упрощает процесс обработки. Такие карандаши можно опознать по естественному природному цвету древесины ольхи, он красновато-оранжевый. Что касается липы, то она отвечает всем эксплуатационным требованиям, а потому используется в производстве и дешёвых, и дорогих карандашей. За счёт хорошей вязкости материал прочно удерживает грифель. Уникальным материалом для изготовления карандашей считается кедр, он, например, используется известной маркой Koh-i-Noor. Древесина кедра имеет легкий розоватый цвет. Чтобы придать дешевым карандашам более презентабельный вид, производители иногда подкрашивают дешевые сорта древесины, имитируя кедр. В регионе Китая еще есть свои породы, из которых делают карандаши. В интернете пишут, что китайцы используют любую древесину, лишь бы удешевить процесс.
Чтобы древесина не впитывала влагу, ее подвергают специальной обработке – парафинированию. Пропитка горячим парафином под давлением в специальных автоклавах делает дерево мягким и пластичным, а по цвету парафинированные карандаши похожи на дуб. Не все производители используют этот процесс, как правило, так обрабатывают древесину производители качественных марок карандашей.
Достоверно узнать из какой породы дерева сделан тот или иной карандаш не возможно, опознавательного знака на нем нет, поэтому обращайте внимание на внешний вид карандаша, его стоимость и авторитет фирмы-производителя.
Склеивание также влияет на качество карандаша, так в более дорогих марках используется проклейка стержня специальным клеем, которая не дает ему ломаться и «выскакивать» из оболочки. Если грифель качественно проклеен, то карандаш при падение не сломается.
Ну и покраска, она тоже не маловажна. Покрытие должно быть гладким, чтоб карандаш было удобно держать в руке. Для получения гладкой глянцевой поверхности наносят не менее чем 7 слоев краски, а солидные компании – до 20. Многие дети, да и взрослые тоже, грызут кончик карандаша, потому важна безвредность лакокрасочного покрытия. Европейские производители применяют лак на водной основе, который не содержит вредных для здоровья химических растворителей. Что используют китайцы, известно лишь всевышним силам.
Еще о форме. Самый эргономичный карандаш – треугольный, он естественно ложится в руку, поскольку для письма мы используем три пальца. На круглые карандаши удобно наносить рисунки и надписи, что делает их тематическими и разноцветными. Такие карандаши нравится детям, но на практике они не удобны, так как имеют свойство скатываться со стола. Их постепенно вытесняют шестигранные карандаши, запатентованные компанией Faber-Castell.
Если Вам интересно посмотреть, как выглядит карандашное производство (с множеством потрясающих фото и описанием процесса), рекомендую материалы по ссылке:
«Сибирская карандашная фабрика», г. Томск, которая в 2004 году была продана чешской компании KOH-I-NOOR https://kak-eto-sdelano.livejournal.com/150784.html
Как делают карандаши в США — компания General Pencil https://kak-eto-sdelano.ru/kak-delayut-karandashi-v-ssha/
А теперь мои результаты тестирования.
VGR
Страна регистрации бренда — Италия. Страна-производитель нигде не указана.
Изготавливают их для украинского рынка, так как полиграфия адаптирована.
Информация с упаковки. Стоимость этих карандашей 45 грн (за набор 18 штук).
Выполнены карандаши аккуратно. Равномерная покраска. Однородный состав грифеля и основы.
Карандаши имеют шестигранную форму. Размер нам привычный, буду называть его стандартным — длина 175 мм и диаметр 7,5 мм (диаметр важен, это позволяет унифицировать точилки).
На каждом карандаше есть маркировка с указанием производителя.
Цветовая гамма показана на фото.
Грифель растирается не очень равномерно, хотелось, чтобы он был помягче. При этом от него отлетают небольшие кусочки. Их видно на фото.
Однотонного закрашивания не получается, скорее меланж)
Есть несколько моментов, которые мне не понравились. Черный и серый карандаши очень близки по окраске. Вернее, даже не так: черный не глубоко черный, скорее темно-серый, а серый сильно темный.
Оранжевый и телесный тоже не сильно отличаются. Хотелось бы, чтоб телесный был более светлым.
Темно-зеленый и светло-зеленый практически одинаковы по цвету, хотя краска на самих карандашах отличается на пару порядков. Хотелось бы, чтоб темно-зеленый был темнее.
Аналогичная ситуация с сине-голубыми цветами и красно-розовыми. Кстати, на фото отличия видно больше, чем вживую, но поверьте мне, проблема существует.
Точится карандаш хорошо, при этом грифель не крошится и не ломается. Стружка снимается цельной полоской вместе со стержнем, т.е проклейка удовлетворительная.
Место заточки ровное и аккуратное.
Теперь определим, из чего состоит основа карандаша. Вот этот кусочек стружки рассмотрим под микроскопом.
При небольшом увеличение видно, что это не дерево, а пластик. Грифель хорошо впитан в основу, что есть плюсом, он не отслаивается от основы и не выламывается.
При еще большем увеличение видно саму структуру основы — пластик имеет вот такую неравномерно пористую структуру.
Поскольку карандаши сделаны из полимера, то они не совсем жесткие, а немножко гнутся. Но совсем немножко, потому что достаточно легко ломаются при изгибе, даже при минимальном приложение силы. Основа очень хрупкая. возможно причиной есть показанная выше неравномерно пористая структура или недостаточная пластичность полимерного материала.
Следующие две марки карандашей, Барвинок и Умка, имеют две общие черты: они отечественного производства и продвигаются на рынке одним дистрибьютором, компанией АКС ТРЕЙД. Потому напишу для них общую преамбулу. Эти марки одни из самых распространенных: они есть в продаже практических во всех розничных магазинах, на рынках и торговых интернет-площадках. Марки бюджетные, потому пользуются широким спросом. Упаковки с 12 карандашей стоят 22 грн (Барвинок) и 28 грн (Умка).
Информация из сайта дистрибьютора:
https://akctrade.com/
Компания «АКС ТРЕЙД » — национальный дистрибьютор канцелярских товаров для офиса и школы. Портфель компании включает в себя 9 торговых марок, охватывающих широкий ассортимент офисных и школьных товаров в самых массовых ценовых сегментах — бюджетном, среднем и среднем+. Торговые марки SCHOLZ , NORMA, 4Office, WIN, CLASS, SAFARI, УМКА и Барвинок наша компания продвигает на украинском рыне эксклюзивно. В торговой марке CENTROPEN мы являемся одними из трех национальных дистрибьюторов.
Товары марки Умка и Барвинок представлены на страницах: https://akctrade.com/umka https://akctrade.com/barvinok
Торговая марка УМКА (Украина) — это широкий ассортимент школьных канцелярских товаров выше среднего уровня качества. Основные характеристики товаров марки — это привлекательные дизайны, повышенная надежность и умеренные цены. Это удачный выбор для тех, кто ищет реальный баланс цены и качества.
Торговая марка БАРВИНОК (Украина) — это самый необходимый ассортимент школьной канцелярии, максимально близкий по качеству к среднеценовому сегменту. Основные характеристики товаров марки — это хорошая функциональность, достаточная надежность и наиболее рациональные цены. Это удачный выбор для тех, кто ищет возможности экономии без риска потерять в качестве
БАРВІНОК
Карандаши этой марки в упаковках с разной полиграфией, но все это одни и те же карандаши.
Мои карандаши имеют вот такую упаковку.
Информация из упаковки. Производитель нигде не указан, только дистрибьютор. Я искала в инете и не нашла)
Остается поверить на слово, что их делают в Украине, как говорит поставщик и на что указывает штрих-код, а не везут из Китая)
Производитель указывает, что карандаши яркие, хорошо затачиваются, основа карандашей пластиковая и они гибкие. Эти пункты мы проверим в тестирование.
Выполнены карандаши аккуратно. Равномерная покраска. Однородный состав грифеля и основы.
Карандаши стандартного размера (длина 175 мм и диаметр 7,5 мм), имеют шестигранную форму. Указан производитель.
Цвета представлены следующие:
Карандаш не ложится совсем ровно, окрашенная поверхность имеет эффект «меланжа». Откалываются мелкие кусочки от грифеля, что свидетельствует о недостаточной пластичности и прочности материала, из которого изготовлен грифель.
Яркость можно оценить как среднюю. Она примерно такая, как в карандашах марки VGR.
У меня есть замечания по цветовой гамме.
Черный карандаш не интенсивно черный, а скорее графитовый.
Несущественное отличие между розовым и красным.
Действительно, эти карандаши более гибкие, чем VCR, но они тоже достаточно легко ломаются после достижения определенной дуги изгиба.
Затачивается карандаш хорошо. Стержень не крошится и не ломается. После затачивания образуется ровная поверхность и острый кончик.
Грифель частично снимается при затачивание вместе с стружкой, что указывает на не плохое сцепление его с основой карандаша.
Этот кусочек стружки рассмотрим под микроскопом.
Основа карандаша полимерная.
При большем увеличение хорошо видна ее пористая структура. Скорее всего, за счет равномерных крупных пор и обеспечивается гибкость.
УМКА
Карандаши этой марки могут продаваться в коробках с различной полиграфией. Карандаши везде одинаковы по качеству.
У меня коробка выглядит так:
Информация из упаковки.
Это украински бренд, но фирма-производитель на упаковке на указана, только поставщик.
Указано, что основа карандаша — дерево. Описанные характеристики проверим.
Карандаши стандартной формы — шестигранник длиной 175 мм и диаметром 8 мм. Они чуть толще карандашей, рассмотренных выше.
Выполнены аккуратно. Визуально заметно, что изготовлены они из древесины. Грифель хорошо вклеен в дерево.
Карандаши имеют маркировку производителя.
Цветовая гамма следующая:
Возможно на фото этого не заметно, но глаз ловит: цвета у этой марки чуть ярче, чем у рассмотренных выше (VGR и Барвинок). Черный цвет действительно черный.
Грифель немного крошится и оставляет «меланж», но качество мне понравилось.
Для сравнения:
По цвету у меня претензия только к зеленым карандашам и частично к синим. Светло-зеленый и темно-зеленый очень мало отличаются. Светло-зеленый должен быть с большим добавлением желтого.
Темно-синий должен быть темнее, а то он больше похож на голубой.
Розово-красная линия в порядке.
Карандаши из дерева, потому не гнутся. Я изгибала их с примерно такой же силой (и даже чуть больше), как остальные, но они не сломались. Конечно, при желание я могу сломать карандаш, но не вижу смысла его портить. Отмечаю их как достаточно прочные и ломать не буду)
Затачиваются карандаши легко (древесина мягкая) и хорошо, дают очень острый кончик. Стружка снимается не совсем сплошной лентой и немного крошится. Скорее всего, дерево здесь не дорогое или не прошло процесса парафинирования.
И так понятно, что этот материал дерево, но ведь интересно же глянуть как он выглядит под микроскопом)
Видно волокна древесины и место склейки.
При еще большем увеличение дерево выглядит вот так. Темные пятна — это древесная смола.
BIC
Марка очень известная и популярная. Лидер по производству канцтоваров во всем мире.
Производитель — Франция.
Цена набора 12 шт — 65-90 грн.
Информация из упаковки:
Производитель указывает, что основа карандаша каучуковая. Грифель сверхпрочный.
Карандаши аккуратно изготовлены. Имеют маркировку производителя и даже серийные номера. Карандаши шестигранные, размер стандартный — длина 175 мм, диаметр 7,5 мм.
Цветовая гамма следующая:
Рисуют карандаши просто восхитительно, как по маслу. Ни одной крошки при этом от грифеля на отвалилось. Цвета насыщенные, цвет ложится равномерно, черный действительно черный. Никаких замечаний. Пока для меня эта марка лидер тестирования.
Затачиваются карандаши очень легко, без усилий. Полимерная основа податливая и не затупляет точилку. Стружка снимается ровной цельной лентой, вместе с грифелем, который хорошо соединен с основой. Это залог того, что стержень не будет выламываться с оплетки.
Заточка аккуратная. Совсем острый кончик получить не не удалось, так как грифель достаточно мягкий.
Вот этот кусочек рассмотрим под микроскопом, интересно узнать как выглядит каучуковый материал.
Сразу бросается в глаза плотная спайка каучука и грифеля.
Материал очень однороден по составу. И сильно пористый. На фото с еще большим увеличением это видно.
Ломаются ли эти карандаши? Хочется сказать — нет, хотя я его и сломала, но сделала чисто из-за спортивного интереса.
Карандаш можно согнуть чуть ли не до угла в 90 градусов, при этом его полимерная основа не ломается, а только слышно потрескивание внутри — это ломается стержень. При этом карандаш незначительно деформируется, но целостность сохраняет.
Если сгибать очень сильно, то сломать карандаш можно, с приложением существенных усилий. Аж основа согнулась)
Могу уверенно сказать, что механические нагрузки этим карандашам не страшны, отличная прочность при наличие гибкости.
MARCO
Эта марка, пожалуй, самая рекомендуемая в среде родителей. Все ее хвалят и советуют.
Стоимость набора из 12 шт. в районе 44-57 грн., т.е по цене карандаши доступные.
Информация из упаковки. Здесь указано «Made in PRC». Что это значит? Что продукцию сделали в КНР, т.е. в Китае. Такую маркировку часто ставят на качественных товарах китайского производства.
Карандаши выполнены качественно и аккуратно. Видно, что для изготовления основы карандаша использована качественная древесина. Карандаши стандартного размера — длина 175 мм и диаметр 7,5 мм. На поверхность нанесена маркировка информация о производителе.
Цветовая гамма следующая.
Подбор цветов отличный. Черный действительно черный. Все цвета насыщенные.
Рисуют карандаши ярко, достаточно однородно и без сильного нажима, но при этом достаточно сильно «пылят», т.е оставляют кусочки грифеля.
По цветовой гамме, возможно, было бы лучше, если бы темно-синий был более темным.
Если сравнить с BIC, которые для меня пока лидер, то на фото это выглядит вот так: яркость и пигменты примерно одинаковы, но BIC не «пылит» и ровней ложится.
Попробуем заточить карандаш. Точится он легко. Кусочки грифеля не выкрашиваются, а остаются на стружке, т.е. прочность сцепления грифеля и основы хорошая.
Карандаш затачивается до острого кончика.
Глазами видно, что материал основы древесина, но этот кусочек все же рассмотрим под микроскопом.
Используется склеенная из частей древесина. Достаточно однородная по объему, но дает стружку не идеально гладкую, а с зацепками.
По внешнему виду можно сказать, что древесина не ель и не сосна, что-то более плотное.
Карандаши жесткие, не гнутся и при наложение умеренных нагрузок не ломаются.
HERLITZ
Марка известная своим качество. Производитель — Германия.
У меня эти карандаши из пенала, который был куплен в магазине Lidl.
Карандашей не так много, всего 8 штук, но чтоб оценить их качество, такого количества достаточно.
Карандаши шестигранные, стандартного размера (175 на 7,5 мм). Изготовлены аккуратно. Имеют хорошо прокрашенную глянцевую поверхность с нанесением логотипа фирмы-производителя.
Цветовая гамма следующая.
Рисуют мягко и ярко. Черный цвет отличный. Практически не «пылят». Никаких замечаний.
По яркости и равномерности распределения грифеля на бумаге эти карандаши соизмеримы с BIC.
Точатся карандаши легко, дают стружку в виде цельной ленты, скрепленной с грифелем. Кончик карандаша острый.
Если присмотреться, то в местах заточки видна незначительная шероховатость, но она существенно меньше, чем в Марко.
Стружка под микроскопом. Древесина плотная и однородная, хорошо скреплена с грифелем.
Карандаш не гнется. Ломать его нет смысла, он достаточно прочный.
KATE
Известная марка канцтоваров, пользующаяся спросом. Производитель — Германия. Отзывы о карандашах положительные, но они менее популярные, чем Марко, хоть их цена даже чуть дешевле — 40-50 грн. за набор 12 шт.
Информация из упаковки.
Карандаши сделаны аккуратно. Основа — дерево. Карандаши имеют стандартный размер — длина 175 мм, толщина 7,5 мм.
Цветовая гамма на фото ниже.
Эти карандаши я покупала достаточно давно и они мне определено нравятся. Фотографии сделаны тоже достаточно давно и потому немного не в том формате (особен
Как производят карандаши?
На уроках рисования, в художественной школе, без простого карандаша будет невозможно обойтись. Все наброски осуществляются с помощью этой канцелярской принадлежности, следы от которой всегда можно стереть ластиком. Это изделие достаточно простое, но производится оно очень сложно, в несколько этапов.
Читайте также:
Во время изготовления карандаша используется более сотни материалов и проводится несколько десятков различных действий при помощи специализированного оборудования, а также в ручном режиме. Кто бы мог подумать, что этот небольшой предмет, предназначенный для рисования, производится около 11 дней.
Чтобы понять, насколько сложен и в то же время последователен процесс производства необходимо посмотреть на него со стороны. Для этого можно посетить самое известное в России предприятие, специализирующееся на производстве карандашей – завод имени Красина. Эта фабрика начала свою работу 90 лет назад. Кстати, в этом году она отметила свой юбилей. Своему существованию в той или иной степени предприятие обязано поддержке, оказываемой со стороны правительства.
Главное задачей представителей власти того времени была борьба с безграмотностью. Поэтому было важно начать производить канцелярские изделия в достаточном количестве и сделать их доступными для всего населения без исключения. С развалом СССР производством карандашей занималась исключительно на этом предприятии. На этом заводе изготавливается все необходимое сырьё, без которого невозможно сделать готовую продукцию. Итак, каковы основные этапы производства карандашей?
Основные этапы производства
На фабрику доставляют специальные дощечки из липы, которые в начале производства даже не пригодятся. Предварительно следует изготовить пишущие стержни, без которых невозможно себе представить не один карандаш. Делается это в специальном цехе. В качестве сырья для изготовления стержней применяют графит и глину. Первым шагом на пути приготовления смеси является процесс измельчения глины, после чего она перемещается к перемалывающему оборудованию.
Далее на специальной установке смесь очищается от различных примесей, камешков, частиц грязи и прочих посторонних элементов, а потом подвергается еще нескольким видам обработки с целью получения качественного продукта. Для изготовления грифелей используют только натуральные компоненты, поэтому переживать за безопасность точно не придётся.
Следующий этап – прессование. В этом производстве отсутствуют отходы, потому что их применяют вторично. На данном участке изготавливают уже готовые стержни, но их еще не помещают в карандаши, они предварительно должны быть подвергнуты ещё ряду различных манипуляций.
Процесс производства стержней можно сравнить с процедурой экструдирования кормов для животных. Подготовленная смесь выдавливается из отверстия специального шланга. Далее она помещается в специально подготовленную для этих целей ёмкость, и просушивается более 15 часов. И это ещё не всё. Процесс сортировки качественных стержней осуществляется в ручном режиме. Это длительный и непростой процесс, требующий особой внимательности и усидчивости.
После отсортировки стержней они прокалываются в специальном устройстве. Отжиг происходит при температуре порядке 1200 градусов по Цельсию. От этого будет зависеть качество стержня и твёрдость карандаша. После окончания процедуры отжига стержни наполняют жиром. Это делается для того чтобы стержень начал легко скользить, хорошо отображаться на бумаге и стираться ластиком без прикладывания особых усилий. Стоит отметить, что все выпускаемые карандаши могут отличаться друг от друга по степени твёрдости и мягкости. Для этого применяются различные компоненты: кондитерский жир, саломас, воск и т.д. После окончания всех необходимых процедур стержни отправляют на сборку, где с помощью специальных станков и дощечек в карандаше делают канавку, через которую вставляется стержень.
При помощи режущей части станка в дощечке вытачивают канавки. Дощечки в автоматическом режиме, отправляются в обойму, а на другом станке стержни размещают в дощечки, потом склеиваются, а затем их оставляют сохнуть под прессом. При этом стержень не приклеивается к дощечкам. Стержень находится внутри древесины и никуда не девается благодаря натягу д
История карандаша и почему в СССР запретили химический карандаш
Начиная с XIII века, художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припаивали к ручке или хранили в футляре. Такой тип карандаша называли «серебряный карандаш». Этот инструмент требовал высокого уровня мастерства, так как стереть начертанное им невозможно. Другой его характерной особенностью было то, что со временем серые штрихи, нанесённые серебряным карандашом, становились коричневыми. Существовал и «свинцовый карандаш», который оставлял неброский, но чёткий след и его часто использовали для подготовительных набросков портретов. Для рисунков, выполненных серебряным и свинцовым карандашом, характерна тонкая штриховая манера. Для примера, подобными карандашами пользовался Дюрер.
Известен также так называемый «итальянский карандаш», который появился в XIV веке. Он представлял собой стержень из глинистого чёрного сланца. Затем его стали изготавливать из порошка жжёной кости, скреплённого растительным клеем. Этот инструмент позволял создавать интенсивную и насыщенную линию. Интересно, что художники и сейчас иногда применяют серебряные, свинцовые и итальянские карандаши, когда им нужно добиться определённого эффекта.
Графитные карандаши известны с XVI века. Английские пастухи из местности Камберленд нашли в земле тёмную массу, которой они воспользовались, чтобы метить овец. Из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого минерала. Но, определив непригодность нового материала для изготовления пуль, начали производить из него тонкие заострённые на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма.
В XVII веке графит продавали обычно на улицах. Художники, чтобы было удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечёвкой.
Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Немцы, смешивая графит с серой и клеем, получили стержень не такого высокого качества, но по более низкой цене. Чтобы скрыть это, производители карандашей прибегали к разным хитростям. В деревянный корпус карандаша вначале и на конце вставляли кусочки чистого графита, в середине же находился низкокачественный искусственный стержень. Иногда внутренность карандаша и вовсе была пустой. Так называемый «Нюрнбергский товар» не пользовался хорошей репутацией.
Современный же карандаш изобрёл в 1794 году талантливый французский учёный и изобретатель Никола Жак Конте. В конце XVIII века английский парламент ввёл строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. За нарушение этого запрета наказание было очень суровым, вплоть до смертной казни. Но несмотря на это графит продолжал попадать в континентальную Европу контрабандным путём, что привело к резкому увеличению его цены. По заданию французского конвента, Конте разработал рецептуру смешивания графита с глиной и производства из этих материалов высококачественных стержней. С помощью обработки высокими температурами была достигнута высокая прочность, однако ещё более важным был тот факт, что изменение пропорции смеси давало возможность делать стержни различной твёрдости, что и послужило основой современной классификации карандашей по твёрдости.
В современных грифелях используются полимеры, которые позволяют добиваться нужного сочетания прочности и эластичности, дают возможность изготавливать очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).
Шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XIX века граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглого сечения часто скатываются с наклонных поверхностей для письма.
Почти ²/3 материала, составляющего простой карандаш, уходит в отходы при его заточке. Это натолкнуло американца Алонсо Таунсенда Кросса на создание в 1869 году металлического карандаша. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться на соответствующую длину.
Это изобретение повлияло на развитие целой группы товаров, использующихся сегодня повсеместно. Самой простой конструкцией является механический карандаш с грифелем 2 мм, где стержень удерживается металлическими прижимами (цангами) — цанговый карандаш. Открываются цанги при нажатии кнопки на конце карандаша, что приводит к выдвиганию на длину, регулируемую пользователем карандаша.
Современные механические карандаши более совершенны. При каждом нажатии кнопки происходит автоматическая подача небольшого участка грифеля. Такие карандаши не нужно затачивать, они снабжены встроенным (как правило, под кнопкой подачи грифеля) ластиком и имеют различную фиксированную толщину линии (0,3 мм, 0,5 мм, 0,7 мм, 0,9 мм, 1мм).
Интересные факты
Известный французский карикатурист Эммануэль Пуаре (1858—1909), родившийся в России, придумал себе аристократично звучащий на французский манер псевдоним Caran d’Ache, которым стал подписывать свои работы. Позднее этот вариант французской транскрипции русского слова «карандаш» был выбран названием и фирменным знаком швейцарской торговой марки CARAN d’ACHE, основанной в Женеве в 1924 году, выпускающей эксклюзивные пишущие инструменты и аксессуары.
«Химический» карандаш применялся в бытовой криптографии, благодаря тому, что его штрих неотличим от штриха простого карандаша до контакта с водой. Пример бытовой криптографии на картинке ниже — из надписи «свекровь ест» после «расшифровки» проявляется надпись «свекровь ест»
Почему в СССР запретили химический карандаш
«Химические карандаши нельзя посылать в посылках, их отбирают при обысках» — это цитата из рассказа Варлама Шаламова «Графит». Это уточнение вовсе не вымысел писателя, а чистая правда. Химические карандаши на самом деле были запрещены в местах лишения свободы.
Что такое химический карандаш
Химический карандаш придумал американец Эдсон Кларк в середине XIX века. По крайней мере, именно он получил на него патент. Этот карандаш по внешнему виду ничем не отличался от обычного.
На бумаге он оставлял неяркий, бледный след, как рядовой графитный. Но стоило только его намочить, как он начинал писать так, будто это не карандаш вовсе, а самые настоящие чернила. Объяснялся такой эффект просто: в карандаш добавляли специальные красители, потому он и назывался химическим.
Однако и это название было, скорее, неофициальным. В действительности на химическом карандаше, как правило, красовалась надпись «копир». Это наименование письменная принадлежность получила благодаря тому, что химический карандаш изначально был предназначен для изготовления копий.
Изобретенная к тому времени копировальная бумага требовала сильного нажима, которого не могли обеспечить перьевые ручки. А при использовании обычного карандаша, документ можно было легко «подправить», просто стерев что-то «ненужное».
Красители же химического карандаша легко проникали в бумагу, оставляя похожий на чернила, а главное стойкий след. Для того, чтобы сделать копию документа, бумагу с текстом просто смачивали водой, клали на нее чистый лист, а сверху — пресс. Слова четко отпечатывались на втором листе, хотя, правда, в зеркальном отражении.
Применение
В Советском Союзе химический карандаш завоевал такую популярность, что его стали использовать не только для изготовления копий документов. Такими карандашами писали письма или просто рисовали. Зачастую во всевозможных учреждениях (в почтовых отделениях, на телеграфе и т.п.) к столам были привязаны за веревку именно химические карандаши для заполнения различных бланков или указания адреса на деревянных посылочных ящиках.
Химические карандаши были удобны и в полевых условиях. Для них не нужны были чернила, их можно было спокойно носить в кармане, а при необходимости просто заточить.
Да и клякс «копиры» не оставляли. Поэтому ими пользовались представители многих профессий, которым по долгу службы необходимо было заполнять различные документы.
За решеткой
Химические чудо-карандаши тут же оказались под запретом в местах не столь отдаленных. Лагерное начальство считало, что с помощью таких карандашей заключенные могут легко подделать ту или иную печать или даже целый документ.
Хотя все тот же Шаламов писал о том, что «применение такого рода чрезвычайно редко, и уж конечно, если будут изготовлять документы, то им понадобится не только химический карандаш».
Кроме того узники использовали «копир» для изготовления игральных карт. Для этого они размачивали стержень карандаша, выкладывали его в тряпочку и через трафарет наносили краску на бумагу. Понятно, что азартные игры в зонах и тюрьмах тоже были строго запрещены.
Какими бывают цветные карандаши?
Рисование – одно из любимых занятий детей, которое очень полезно для их развития. Чтобы рисование было интересным, нужно выбрать ребенку хорошие инструменты: деревянные, пластиковые, восковые, акварельные или пастельные карандаши.
Изобразительная деятельность чрезвычайно важна для развития мелкой моторики ребенка, его фантазии и воображения. Рисовать детки любят, и задача родителей – обеспечить чад всеми необходимыми для этого инструментами. Рассмотрим подробнее, какими бывают сегодняшние карандаши для детского творчества.
Традиционные деревянные карандаши
Цветные деревянные карандаши знакомы каждому с детства. Они состоят из деревянного корпуса и рисующего стержня – грифеля. Цветовая гамма таких карандашей обычно включает в себя от 6 до 18 цветов, но может доходить и до 100-120 оттенков. Существенным недостатком карандашей из дерева можно назвать необходимость их периодически затачивать.
Цветные карандаши из дерева разделяют на школьные и художественные. При производстве школьных детских карандашей, прежде всего, упор делается на экологичность, безопасность и доступность по цене. Это оптимальный вариант для начинающего юного «художника». Качественные карандаши должны иметь яркие насыщенные цвета и оставлять на бумаге непрерывные линии, грифель не должен ломаться и крошиться при заточке, а корпус – разваливаться.
Восковые карандаши
Восковые карандаши, которые еще называют мелками, выполняются из натуральных компонентов – воска и пищевых красителей. Состоят восковые мелки из сплошного рисующего стержня, обычно обернутого этикеткой. Малышам они нравятся, так как такими карандашами очень легко рисовать. При покупке восковых карандашей нужно учитывать возраст ребенка. Излишне тонкие мелки могут легко ломаться, поэтому они подходят скорее для школьников. Оптимальный вариант для малышей с двух лет – утолщенные карандаши (диаметр около 10 мм). Они могут иметь круглую или шестиугольную форму, реже – треугольную, хорошо адаптированы к детской руке.
Пластиковые карандаши
Карандаши из пластика, которые ощутимо тверже восковых мелков, проводят более тонкие и четкие линии. Как правило, пластиковые карандаши отличаются шестигранной или трехгранной формой, и по прочности не уступают деревянным карандашам. Двухсторонние пластиковые мелки могут иметь узкий наконечник для рисования контуров и широкий для раскрашивания. Такие карандаши лучше приобретать для детей 4-5 лет. Выпускаются также карандаши с пластиковым корпусом и поворотным механизмом. Выдвигающийся рисующий сердечник может иметь пластиковую или гелевую основу. Яркие и насыщенные цвета таких карандашей очень нравятся детям.
Акварельные карандаши
Если вы хотите привнести разнообразие в творчество ребенка, стоит купить акварельные карандаши. Грифель такого карандаша состоит из прессованной акварели, а рисовать можно на сухой или влажной бумаге. Рисование на сухой бумаге ничем не отличается от рисования обычными карандашами, но затем рисунок можно обвести влажной кисточкой. В итоге получается необычная картинка, словно нарисованная акварельными красками. При рисовании на влажной бумаге эффект акварели будет проявляться сразу. Акварельными карандашами лучше всего рисовать на специальной бумаге, предназначенной для акварельных красок.
Пастельные карандаши
Это карандаши из сухой пастели, смешанной со специальным связующим элементом. По виду пастельные карандаши напоминают твердые или мягкие палочки. Главная особенность пастели – мягкие цвета и «бархатистая» поверхность получаемого изображения. Работа с пастельными карандашами требует специфических навыков, и поэтому данный инструмент хорош для школьников или деток, занимающихся в художественных кружках.
Источник: http://artberrypromo.ru/articles/kakimi-byivayut-tsvetnyie-karandashi
Просто ли сделать простой карандаш?
Об истории шариковой ручки фиксики вам уже рассказали в мультфильме.А теперь поговорим о другом предмете, которым мы пользуемся так же часто — о карандаше. Узнаем,
чем рисовали в старину, и как материал для наших карандашей помогли найти… овцы. Заглянем на карандашную фабрику, разберемся, как палочка-стержень попадает внутрь деревянного корпуса, почему карандаши называются мягкими и твердыми — и многое другое.
Когда-то, давным-давно, таких карандашей, как сейчас, не было. До 16 века художники рисовали «серебряным карандашом». Тоненькую серебряную проволочку припаивали к ручке или вкладывали в специальный футляр – кожаную трубочку. Когда проволочка стиралась, кожу на конце трубочки обрезали, и «серебряный карандаш» становился короче. Правда, стереть написанное таким карандашом было нельзя – и художнику, сделавшему неверный штрих, приходилось перерисовывать все заново. Да и через некоторое время серебристые линии или буквы становились коричневыми.
Существовал и свинцовый карандаш – тонкая палочка из свинца. Но свинцовая палочка оставляет на бумаге серый, не слишком четкий след. Кроме того, свинец – вредное для здоровья вещество. В те времена, правда, об этом мало кто знал, и школьники нередко писали свинцовыми карандашами.
А у тех карандашей, которыми пользуемся мы с вами, стержень сделан из графита. Это особая разновидность каменного угля. Впервые графит обнаружили… пастухи из английского графства Камберленд. Они заметили, что когда белые овцы трутся боками о камни местных скал, их шерсть становится черной.
Узнав о «пачкающих скалах», англичане сперва решили, что камберлендские скалы тоже содержат свинец. И попробовали использовать его для производства карандашей. Мастера вручную вытачивали из этого «свинца» стержни, которые потом оборачивали тесьмой. Работа была непростой – один мастер за день мог сделать всего два-три карандаша. Англичане очень дорожили «камберлендским свинцом», вывозить его с Британских островов было запрещено под страхом смертной казни. Но уж очень хорошими получались карандаши – вскоре о них узнала вся Европа, и материал для стержней стали тайно вывозить из Англии.
В немецком городе Нюрнберге в 1761 году открылась фабрика, где «свинцовые» стержни начали заключать в деревянную оболочку – и карандаш приобрел почти точно такой же вид, в каком мы его знаем сейчас. Однако лишь в конце восемнадцатого века ученые-химики разобрались, что в этих стержнях нет никакого свинца, а сделаны они из особого минерала. Тут-то ему и дали название «графит» – от греческого слова grafo – пишу.
Но стержни из чистого графита, хотя и давали красивую четкую линию, были все же слишком мягкими. В 1790 году венский мастер Йозеф Хардмут смешал пыль графита с глиной и водой и обжёг эту смесь в печи. Потом он основал предприятие по выпуску карандашей Koh-i-Noor — карандаши этой фирмы есть у многих из вас дома и сейчас. И примерно в то же во время во Франции свой способ производства карандашных стержней нашел ученый-изобретатель Николя-Жак Конте. Он был еще и художником, поэтому прекрасно знал, каким должен быть хороший карандаш. Конте придумал изготавливать для стержней смесь из графита, глины, крахмала, сажи и воды. Добавляя то больше, то меньше глины, ученый выяснил, что можно делать стержни более твердыми, чтобы чертить тонкие и светлые линии, или более мягкими – тогда линии получались темнее и жирнее. Чем больше добавлено глины, тем тверже стержень.
Возьмите набор простых карандашей – на каждом из них обозначено, какой он твердости. На твердых карандашах стоит маркировка – русская буква Т («твердый») или латинская «Н» (“hard” – английское слово, которое тоже значит «твердый»). А на мягких – русская М (мягкий) или латинская B (“black” – «черный» — как мы помним, более мягкий стержень дает более темную, черную линию). К самым твердым и мягким стержням добавляется цифра – 2M, 3Т. Есть и карандаши средней твердости – на них пишут ТМ (или HB) – «твердо-мягкий».
Ну хорошо, а как же графитовый стерженек попадает внутрь деревянного корпуса? Попробуем заглянуть на карандашную фабрику! Мы увидим, что глина, графит и дерево не сразу превращаются в карандаш. Их путешествие по фабрике из машины в машину — целая цепь превращений.Сначала надо глину и графит мелко-мелко размолоть. Потом смешать с клеем, чтобы он связывал вместе частички графита, не давал им рассыпаться. И снова растереть в порошок, из которого получатся графитные палочки. Но в порошке между частичками графита и глины остаются соринки или пузырьки воздуха. Если от них не избавиться, палочка выйдет ломкая – карандаш придётся то и дело чинить. Чтобы выгнать пузырьки воздуха, порошок сильно сдавливают специальным прессом. Получаются круглые толстые столбики — болванки. Эти болванки продавливают сквозь сито с очень маленькими дырочками. Соринки остаются на сите, а крошечные частички графита и глины проходят сквозь дырочки – получается тонкая чёрная вермишель. Из нее опять делают болванки — но уже чистые, без всякого сора, без пузырьков воздуха. Эти-то болванки и превращают в стержни для карандашей.
Чтобы сделать из толстенькой болванки тонкую палочку-стержень, надо ее продавить сквозь малюсенькую дырочку.
Болванка протискивается сквозь нее, худеет и вытягивается в тонкую, длинную нить. Нить режут на кусочки. Но кусочки эти мягкие, они ещё для карандаша не годятся. Их надо высушить и обжечь в печи, чтобы они стали твёрдыми. А потом пропитать жиром, чтобы они писали чётко, а не бледно.
Наконец получилась та самая графитная палочка, которая сидит внутри карандаша. Теперь нам нужно, чтобы она оказалась в деревянном корпусе.
Корпус для карандаша можно делать из разных пород дерева (а сейчас их нередко делают и из пластмассы) – хотя самые хорошие карандаши получаются из сибирского кедра. Станок режет деревянную заготовку на одинаковые дощечки. Чтобы будущий карандаш не ломался, и его легче было чинить, дощечки пропитываются парафином. Делается это в специальных аппаратах – автоклавах. На пару из дощечек удаляются все смолы, а древесина под действием пара меняет свою окраску на розовато-коричневатую. Затем дощечки тщательно просушиваются.
После этого в каждой дощечке еще один станок проводит шесть дорожек – для шести графитных палочек. Графитные палочки ложатся на дощечку в приготовленные для них дорожки. А сверху их закрывают другой такой же дощечкой – как крышкой. И обе дощечки склеивают. Если очень внимательно рассмотреть готовый карандаш, можно найти место склейки двух половинок.
Посмотри, как из кедровой дощечки получается шесть карандашей:
1 — в обеих дощечках сделаны канавки; 2 — в канавки вложены графитные палочки, и дощечки склеены; 3 — дощечка прошла через станок; видно, что она скоро превратится в шесть карандашей; 4 — а здесь уже вместо дощечек появились карандаши.
Получается сразу шесть сросшихся карандашей. Еще одна машина разрезает дощечку на шесть шестиугольных палочек. Внутри каждой палочки сидит графитный стерженёк. Это уже готовый карандаш, только пока не очень красивый — некрашеный, шероховатый. Чтобы похорошеть, он должен ещё пойти в машины, которые сделают его гладким и покроют блестящим цветным лаком или краской — обязательно в несколько слоев.
А потом карандаш попадёт в последнюю машину, где на него нанесут клеймо – название, рисунок, обозначение твердости. Вот теперь карандаш совсем готов – родился, получил имя и может отправляться с фабрики в магазин, а из магазина — к вам домой.
Так делаются простые карандаши. А как получаются цветные? В них вместо графита в грифелях используется мел со специальным клеем (каолин) и красящим веществом. Кстати, смесь для стержней цветных карандашей проходит обжиг в печи один раз, а вот графитовые стержни для простых карандашей обжигаются дважды.
Вот сколько работы нужно, чтобы сделать обычный карандаш! Так что берегите свои карандаши, не торопитесь их выбрасывать, даже когда они становятся совсем коротенькими.
Ну самые терпеливые – те, кто дочитал весь этот длинный текст до конца – теперь могут посмотреть видеосюжет о том, как изготавливаются карандаши на фабрике.
Цветных карандашей против акварельных карандашей против других
Что делать со всеми этими цветными карандашами?
Замечательно, что художники могут использовать так много разных форм цветных материалов. Многие из них изготавливаются в форме карандашей, что привлекает множество людей, уже привыкших к ощущению и знакомству с использованием карандаша. Карандаши, заполненные цветной средой, можно найти практически везде. Я даже видел, как цветные карандаши продаются на заправке.
Поскольку производители постоянно разрабатывают новые продукты и упаковывают их в карандашную форму, возможности художника продолжают расти.Это, конечно, захватывающе, но из такого разнообразия возникает новая проблема, и эта проблема — неразбериха.
Все эти новые продукты принято относить к категории «цветные карандаши». В конце концов, карандаш с цветной средой, заключенной в дерево, — это цветной карандаш, верно?
Хотелось бы, чтобы это было так просто, но это не так. Все эти «новые» продукты технически не являются «цветными карандашами».
Видите ли, среда, которую вы используете, диктует способ, которым ее следует использовать, чтобы полностью реализовать свой потенциал.И хотя следует отметить, что вы можете использовать любой носитель, какой хотите, любым способом, который вам нужен, существуют ограничения и методы, которые оптимальны для производительности. Чтобы получить максимальную отдачу от используемого вами носителя, важно «знать», какой носитель вы используете, и как получить максимальную отдачу от его использования.
В этом посте мы рассмотрим некоторые из множества вариантов «цветных карандашей», доступных художнику. Я использую термин цветные карандаши в цитатах, потому что, как вы увидите, не все они цветные карандаши в традиционном смысле.
Общие сведения о Binder
Большинство цветных сред содержат связующее, которое скрепляет пигмент, позволяя ему переноситься на поверхность. Связующее чрезвычайно важно, так как оно определяет методы, используемые для нанесения среды.
Папка — вот что в конечном итоге определяет тип «цветного карандаша». Поскольку для разных типов карандашей используются разные папки, подход художника также отличается.
Традиционные цветные карандаши
Давайте сначала определим «настоящие» цветные карандаши.Традиционные цветные карандаши сильно различаются по качеству, но все они имеют связующее на масляной или восковой основе. Цветные карандаши на восковой основе встречаются гораздо чаще.
(Некоторые из следующих ссылок являются партнерскими, что означает, что мы получаем небольшую комиссию, если вы совершаете покупку без дополнительных затрат для вас.)
Качество используемого пигмента и соотношение связующего и пигмента влияют на качество карандаша и получаемую отметку.
Цветные карандаши можно легко накладывать и смешивать прямо на поверхности для рисования.После нанесения нескольких слоев цвета могут стать довольно сложными.
Рисунок цветными карандашами на масляной основе
Возможно, наиболее привлекательной характеристикой традиционных цветных карандашей является то, что цвет можно полировать. Полировка — это процесс создания плотного покрытия, которое заполняет зуб бумаги, используя масло или восковое связующее для создания изображений, напоминающих картины.
Полировка осуществляется несколькими способами, включая:
- Нанесение светлого карандаша (белый, кремовый) на аппликации
- Нанесение растворителя (скипидар или спирт) кистью
- Нанесение бесцветного блендера-карандаша
Чтобы получить максимальную отдачу от полировки, вам все равно нужно помнить о связке карандаша.Например, карандаши на масляной основе более эффективно реагируют на нанесение растворителя (Turpenoid). Карандаши на восковой основе более эффективно реагируют на использование бесцветного блендера.
Цветные карандаши на восковой или масляной основе не являются водорастворимыми, как мы увидим в отношении остальных «цветных карандашей».
Дополнительные ресурсы…
Карандаши акварельные
Акварельные карандаши не являются традиционными цветными карандашами. И если художник попытается использовать акварельные карандаши в качестве цветных карандашей, он, скорее всего, расстроится.Акварельные карандаши не накладываются так же, как цветные карандаши, и их нельзя полировать таким же образом.
Это просто потому, что у акварельных карандашей другой переплет. Это означает, что акварельные карандаши вместе взятые — совершенно разные средства.
Активация акварельных карандашей водой
Акварельные карандаши содержат водорастворимое связующее, которое при добавлении воды рассеивает пигмент. Цвет можно нанести на поверхность карандашом, а затем смыть водой, чтобы «активировать» среду.Это дает вид, очень похожий на акварель.
Карандаш также можно смочить кистью или окунуть в воду, прежде чем делать отметки на поверхности, чтобы получить интенсивный цвет.
Акварельные карандаши можно использовать с цветными карандашами, НО рекомендуется использовать традиционные цветные карандаши поверх аппликаций акварельных карандашей после того, как они были активированы (если не требуется «сопротивление»).
Водорастворимые графитовые карандаши
Существует третья категория «карандашей», называемая водорастворимым графитом.В основном эта среда производится как традиционный графит — в диапазоне оттенков серого. Более мягкие формы дают темные оттенки при активации водой, в то время как более твердые формы дают более светлые оттенки. Поскольку водорастворимый графит в основном производится в серых тонах, я не решаюсь включать их в этот список.
Однако есть продукт, выпускаемый производителем, Derwent, под названием «Карандаши Graphitint», который имеет диапазон цветов. Поскольку этот материал представляет собой тонированный графит, большинство цветов довольно «землистые».Яркие цвета, такие как желтый и оранжевый, в комплект не входят.
Рисунок, выполненный карандашами с водорастворимым графитом
Как и акварельные карандаши, карандаши Graphitint можно активировать, нанеся воду с помощью кисти.
Важно отметить, что, поскольку эти карандаши технически графитовые, переплет отличается, поэтому они не являются ни традиционными цветными карандашами, ни акварельными карандашами. Напротив, их следует рассматривать как отдельную уникальную среду.
Водорастворимые чернила карандаши
Derwent также производит карандаши Inktense.Карандаши Inktense ведут себя так же, как акварельные карандаши, при нанесении в сухом виде, но при активировании водой цвет становится намного более интенсивным.
Карандаши Inktense помечены как карандаши с водорастворимыми чернилами, что означает, что связующее вещество отличается от акварельных карандашей. После высыхания активированных слоев они становятся стойкими, как чернила. Это позволяет накладывать дополнительные слои поверх, создавая эффект глазури, который немного сложнее достичь с помощью акварельных карандашей.
Активирующие карандаши Inktense
Благодаря этой стойкости карандаши Inktense можно использовать для окрашивания таких тканей, как шелк и хлопок. Для покрытия больших площадей также доступны блоки среды.
Карандаши
Inktense — подходящая основа для создания «подмалеков», на которые можно накладывать традиционные цветные карандаши, пастели и акварельные карандаши поверх.
Несмотря на то, что они тесно связаны с акварельными карандашами, карандаши Inktense являются еще одним уникальным средством, которое часто называют «цветным карандашом».
Карандаши пастельные
Еще один вид «цветного карандаша» — пастельный карандаш. И здесь пастельные карандаши — это не традиционные цветные карандаши. Пастельные карандаши состоят из сжатого пастельного материала карандашом. Среда — это просто форма пастели.
Рисунок, сделанный пастелью и пастельными карандашами.
Рисунок выше был создан как часть серии уроков, доступных для участников. Вы можете просмотреть эту серию уроков здесь.
Некоторым сложно проработать детали традиционными мягкими пастелями.Пастельный карандаш позволяет художнику проработать детали изображения, не жертвуя универсальностью традиционной пастели.
Поскольку пастельные карандаши — это просто пастели, их логично использовать в сочетании с традиционными мягкими пастелями.
Заключение
Как мы ясно видим, существует множество различных карандашей, которые являются «цветными». Их все называют «цветные карандаши». Но, как мы видим здесь, каждый тип этих «цветных карандашей» явно отличается от другого.Понимание подшивки и того, как она ведет себя, будет иметь решающее значение для ваших приложений и ваших произведений искусства, которые вы создаете с их помощью.
.Пенал — Английский словарь
Pencil Case Словарь английского языка — 7 вещей, которые можно найти в пенале
В пенале вы храните разные вещи, которые вам понадобятся для письма и работы в школе или даже в офисе. Вот 7 вещей, которые вы можете найти в пенале:
КАРАНДАШ
карандаш (существительное): инструмент, используемый для письма или рисования. Обычно средняя часть изготавливается из графита, который некоторые называют свинцом (на самом деле это не свинец).Этот графит традиционно окружен деревом, а в настоящее время — пластиковым или металлическим корпусом.
Пример предложения с карандашом :
- Используйте карандаш , чтобы написать свои ответы на случай, если позже вам понадобится внести исправления.
Иногда карандаши бывают разного цвета. Они называются цветными карандашами или цветными карандашами .
И если вы ошиблись с карандашом, вы можете исправить это с помощью ластика, также известного как резинка.
ЛАСТИК / РЕЗИНОВЫЙ
ластик / резина (существительное): небольшой кусок резины (или подобного вещества), который используется для удаления следов карандаша с бумаги.
Eraser используется в American English .
Rubber используется в British English .
Пример предложения с ластиком :
- Я ошибся в своей тетради. Могу я одолжить ваш ластик ?
Связанные глаголы: Удалить и Удалить . Протереть — фразовый глагол.
Точилка для карандашей
точилка для карандашей (существительное): устройство для заточки карандаша путем вращения этого карандаша против режущего лезвия или лезвия.
Пример предложения с точилкой для карандашей :
- Я использовал точилку для карандашей , потому что мой карандаш был тупым и оставлял большие следы вместо тонких линий.
Точилка происходит от глагола Заточить , что означает делать что-то острое. Sharp должен иметь острый край или острие. Противоположность острого — тупой .
PEN
перо (существительное): инструмент для письма чернилами. Чернила — это жидкость внутри ручки, которая оставляет более или менее стойкий след на бумаге.
Пример предложения с ручкой :
- Используйте синюю ручку , чтобы заполнить форму заявки.
Чернила в ручках бывают разных цветов, но самый традиционный — синий.
В чем разница между ручкой и карандашом?
Ручка имеет чернила и может оставлять стойкие следы.
Карандаш имеет графит, и вы можете использовать ластик, чтобы изменить написанное.
ВЫСОКОЕ
маркер (существительное): специальная ручка, используемая для выделения слов в тексте прозрачным флуоресцентным цветом, чтобы они выделялись на фоне остального текста.
Пример предложения с выделителем :
- Некоторые студенты используют маркер , чтобы отметить важный текст во время учебы.
Классический маркер — желтый, хотя есть и другие цвета.
Хайлайтер какого цвета вам больше нравится?
НОЖНИЦЫ
ножницы (существительное): инструмент, используемый для резки бумаги, ткани и т. Д. Он имеет два лезвия, закрепленных посередине с ручками на одном конце.
Пример предложения с ножницами :
- Я разрезал картон пополам ножницами .
Обратите внимание, мы говорим ножницы , хотя это относится к «одному» из них.
Посмотрите видео, чтобы попрактиковаться в произношении ножниц.
КЛЕЯНКА
клей-карандаш (существительное): клей — это липкое вещество, используемое для соединения двух предметов, обычно бумаги. Он может быть в жидкой форме (клей) или в виде твердого стержня в виде трубки (клей-карандаш).
Пример предложения с клеевым стержнем :
- Я использовал клей-карандаш , чтобы приклеить фото вверху страницы.
Обратите внимание, мы говорим ножницы , хотя
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
В пенале иногда можно найти:
линейка — для измерения длины.
Корректирующая жидкость — белая жидкость, используемая для закрытия ошибок, написанных пером.
транспортир — прибор, как правило, из прозрачного пластика, используемый для измерения углов.
калькулятор — небольшое устройство, используемое для математических вычислений.
клейкая лента — прозрачная пластиковая лента, липкая с одной стороны, которая используется для склеивания вещей. Иногда это называется торговой маркой Scotch tape (американский английский) или sellotape (британский английский).
Что у вас в пенале?
Сводная таблица
.