Фигуры человека в движении: Рисунок фигуры человека в движении. Методические указания 2009 г. Преподаватель Кузнецова Т. Б.
- «Рисование с натуры фигуры человека в движении»
- План-конспект по Изобразительному искусству «Фигура человека в движении. Графический набросок»
- Рисуем фигуру человека в движении. Лыжник
- Красота фигуры человека в движении. Изготовление коллажа фигура человека (стихия или время года)
- «Графические приемы изображения фигуры человека при помощи быстрых набросков.» — Информио
- «Тела в движении» Скотта Итона — Искусство и вдохновение из человеческой фигуры в движении
- Human Figure Motion от Муйбриджа Эдварда, первое издание
- «Человеческая фигура в движении». Автор Эдвард Мейбридж.
- Создание фигуры в движении с Бриттани Райан
- «Фигура в движении» Фрэнсиса Бэкона (1972)
- Фигур в движении: Изучение человеческой формы
- Human Motions — обзор
«Рисование с натуры фигуры человека в движении»
Рисование с натуры фигуры человека в движении
Задачи урока
1.Анализ пропорций, конструктивно-анатомического строения фигуры человека, объемной формы
2.Тоновая и цветовая разработка формы, совершенствование умений последовательного ведения работы
3. Формирование умения выполнять различными способами набросков с натуры фигуры человека.
Оборудование:
-методические таблицы, фотографии спортсменов, людей в легкой одежде, куклы объемные и бумажные
Для учеников: куклы объемные и бумажные, бумага, графические материалы, книги с иллюстрациями о спортсменах
1. Организация класса 2. Беседа
- Тема нашего занятия: рисования человека с натуры. Но прежде повторим правила построения фигуры человека с помощью таблиц, фотографий и ваших знаний об этом
- При рисовании фигуры человека следует учитывать особенности костно-мышечной системы человека. Рисование фигуры человека облегчает знание пропорций тела. В разные времена и у разных народов создавались так называемые модули и каноны
СПРАВКА
Модуль – это единица меры, которой руководствуются при создании того или иного канона .
Канон – это система типичных размеров тела, принимаемая за образец.
МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА
Современный канон построен на модуле, равном высоте головы, как величине постоянной (22 см). У человека высокого роста (180 см и более) голова укладывается во всей фигуре 8 раз (соотношение 1:8), среднего роста (165-180 см) -7,5 раз (1:7,5), у низкорослых (ниже 165)- 6-7 раз (1:7).
У мужчин шире плечевой пояс и больше средний рост. Женщины шире в области таза, они тоньше и ниже. Другие пропорции у детей: у новорожденных голова меньше тела в 4 раза, 2-летнего — в 5 раз, у 6-летнего — в 6 раз, у 12-летнего — в 7 раз (почти достигает взрослых величин). Если у взрослого ширина плеч равна 2 модулям, а ширина таза — 1,5, то у детей до 2-х лет, к примеру, окружность головы почти равна окружности грудной клетки, размеры плеч и бедер почти одинаковые. У подростков из-за быстрого роста шеи, ног, рук и туловища вся фигура кажется вытянутой и тонкой.
- Итак, делаем вывод:
- При рисовании человека за единицу измерения принимается размер головы. У взрослого человека размер головы укладывается в высоте фигуры 8 раз. У подростка — 7 раз. У младенца размер головы укладывается в высоте фигуры 4 раза, у школьника — 5 раз. Руки доходят до середины бедра, локти находятся на уровне талии, колени — посередине ноги. У взрослого человека в длине руки голова укладывается 3 раза, а в плечах — 2 раза. Ширина таза мужчины — полторы головы, а женщины — около 1,25. Длина ног — четыре высоты головы. Туловище с головой равняется половине высоты фигуры. Заметнее всего различие между людьми высокого и низкого роста видны в сравнении верхних и нижних конечностей. Люди высокого роста выглядят, как правило, длинноногими. У людей среднего роста кончики средних пальцев, опущенных вдоль тела, и руки достигают середины бедер
- Замечательные произведения, которые создавали великие мастера прошлого, говорят о том внимании, которое они уделяли изучению анатомии человека Сегодня мы продолжаем изучение пропорций тела человека. Изображать будем один из самых сложных для художников объект — человека Проведем анализ строения тела человека на примере
- одного из нас (модель) и пропорциональных
соотношений частей его тела. В каких местах тело человека подвижно?
- (В суставах.) Какие участки не изменяются
- при движении?
(Предплечье, запястье, верхняя
часть спины, бедро, голень.)
Это интересно. В разные времена человека рисовали в соответствии с существующими канонами
Наскальные рисунки , сделанные людьми племени Сан в Драконовых горах
Так рисовали в Древнем Египте
КИТАЙ
И. Репин Наброски с фигуры человека
Художник П. Корин . Александр Невский
М. М. Антокольский . » Иван Грозный «. Бронза. 1871.
А. Дейнека «Оборона Севастополя» 1942 год
Мухина В. И. » Рабочий и колхозница «.
К. Маковский , » Дети , бегущие от грозы »
В. Серов «Петр 1»
Е. Вучетич
Родина-Мать
зовет!»
Мамаев Курган
- Что вы знаете о набросках и зарисовках?
- Какими художественными материалами выполняют наброски и зарисовки?
(карандашом, углем, акварелью и гуашью, пером, тушью, фломастерами)
ДВА СПОСОБА ВЫПОЛНЕНИЯ БЫСТРЫХ РИСУНКОВ-НАБРОСКОВ
- Выполнение набросков одними линиями (первые линии изображают общее очертание фигуры, а затем прорисовываются части фигуры)
- Выполнение набросков с помощью линий, схемы (вначале проводятся прямые отрезки линий, показывающие пространственное расположение частей фигуры, затем прорисовывается объемная форма фигуры)
3. Самостоятельная работа
- В качестве натурщика для ребят служит один из учеников
Последовательность выполнения работы
- 1 этап рисования – определение общего расположения фигуры человека на плоскости листа бумаги. Лист делится на 2-3 части (по количеству набросков). Посередине 1/3 части проводится вертикальная линия, на которой отмечаются основные пропорциональные отношения головы, шеи, груди (до пояса), таза, ног, рук. Все построение ведется тонкими линиями.
- 2 этап рисования – прорисовываются очертания всех основных частей фигуры ученика. При этом по-прежнему ориентиром при построении конструкции, каркаса частей фигуры служит осевая вертикальная линия.
- 3 этап рисования – наметив все детали, еще раз проверив соотношение величины отдельных частей фигуры, дети приступают к выявлению объема светотенью. Штриховкой выявляют объем фигуры человека.
(Во время рисования дети используют кукол объемных и бумажных, придавая им соответствующие положения.)
Лицо человека детально не прорисовывается, но примерную схему лица следует дать.
3. Итоги урока 4. Домашнее задание
- Анализ общих ошибок и недостатков работ. Самые удачные работы показывают классу.
- Уборка рабочих мест
- Дома потренироваться рисовать своих пап, мам, братьев, сестер
- Обратить внимание на то, как изображены люди в книгах, которые дети читают
Большое спасибо всем за урок!!! Успехов!
Рисование с натуры фигуры человека
Рисование с натуры
Уроки 10-11 (4 класс)
11 урок
Составлен учителем начальных классов
МБОУ «Сепычевская СОШ»
Верещагинского района,
Пермского края, Россия
Сабуровой Ольгой Владимировной
1. Организация класса 2. Повторение материала предыдущего урока
- При рисовании фигуры человека следует учитывать особенности костно-мышечной системы человека. Рисование фигуры человека облегчает знание пропорций тела. В разные времена и у разных народов создавались так называемые модули и каноны
- -Что же такое канон? ( ответы детей)
- О чем можно рассказать, глядя на эти таблицы?
- С чего начинают рисовать фигуру человека?
1. Определяем на листе бумаги размеры фигуры человека карандашом. Намечаем высоту фигуры, ее ширину.
2. Проводится вертикальная осевая линия, на которой горизонтальными штрихам размечаются пропорции основных частей фигуры
3. Наметив все детали, еще раз проверяем соотношение величины отдельных частей фигуры. Затем приступаем к выявлению объема с помощью светотени
- А второй способ?
- Изображается очертание фигуры. А затем прорисовываются части фигуры
Сегодня вы работаете самостоятельно.
Рисуете с натуры одного из одноклассников. Но работу завершаете в цвете. То есть работаете красками. При рисовании красками тоже существует два способа:
- После линейного рисунка фигуры человека , работа завершается красками. Вначале широко заливаются цветом тени, после их высыхания отдельными мазками кисти уточняется направление формы, ее цвет, контраст цвета и тени
- Фигура изображается сразу красками, без линейного предварительного рисунка. Особое внимание обращается на цветовые и тональные особенности одежды и лица.
- Образцы работ
3. Самостоятельная работа.
- Во время самостоятельной работы следить. Чтобы дети постоянно сравнивали свои рисунки с натурой, самостоятельно находили свои ошибки, несоответствие натуре и устраняли их. Для облегчения понимания пропорций фигуры человека показывается разница между пропорциями детей и взрослых, различие цветовой окраски одежды разных профессий (военный, фермер, спортсмен и т. д.) на примере репродукций, иллюстраций из книг, принесенных детьми.
4. Создание коллективной работы 5. Подведение итогов урока 6. Домашнее задание
- Если провести на всех рисунках горизонтальную линию на одной высоте (граница пола и стены, земли и неба) и, подобрав удачные рисунки по формату, склеить их между собой, то можно получить коллективную работу-фриз ( Декоративная композиция (изображение или орнамент) в виде горизонтальной полосы (наверху стены, на предмете, кайма на паркете или ковре и т. д .), украсит ею класс, организовав экспресс-выставку.
- Дома сделать наброски членов семьи
работу сделать карандашами, мелками
или красками, кроме того можно
рисовать угольками, тушью-пером, кистью, палочками или простым
карандашом.
Большое спасибо всем за урок!!! Успехов!
План-конспект по Изобразительному искусству «Фигура человека в движении. Графический набросок»
План-конспект урока ИЗО
(изображение с натуры)
гр. 12П «Базовый курс рисования»
Педагог:
Чижикова Ольга Александровна
Образовательные: закрепить знания о конструкции, пропорциях фигуры человека, сформировать ЗУН в области рисования фигуры человека в движении, развитие навыка работы мягким простым карандашом.Воспитательные: воспитание уважительного отношения к человеку, к его внутреннему миру, воспитание эстетического чувства.
Межпредметная и внутрипредметная интеграция урока
Связь с живописью и композицией
Оборудование и материалы урока
Для учителя:
Наглядный материал. Человек в движении, графика.
Таблица «Конструктивный анализ формы фигуры человека, пропорции» П№1
Таблица «Фигура человека в движении. Спорт» П№2
Таблица «Поэтапное рисование фигуры человека в движении» П№3
Большой ватманский лист. Цанговый карандаш. Ластик
Для учеников:
Листы бумаги ф. А4 2 листа, мягкие простые карандаши, ластик, клячка
Примерная планировка доски на уроке
Краткое описание натурной постановки
Выразительное движение фигуры (движение в танце, при занятии гимнастикой и тп.), естественное боковое освещение, фон – светлый.
План урока
Организационный момент – ок. 2 мин.
Эмоционально-настраивающая беседа.
Повторение материала конструктивный анализ формы фигуры человека, пропорции. – 10 мин.
Сообщение нового материала. Творческая установка на самостоятельную работу с методическим показом – 10 мин.
Руководство самостоятельной работой учащихся – 20 мин.
Подведение итогов в форме анализа работ. Объявление домашнего задания – 3 мин.
Ход урока
Организационный момент
2. Эмоционально-настраивающая беседа.
(обращение к наглядному материалу).
Повторение материала конструктивный анализ формы фигуры человека, пропорции. – 10 мин
В
О
П№1
В
О
П№2
3. Сообщение нового материала. Творческая установка на самостоятельную работу с методическим показом – 10 мин.
П№3
Методический показ.
Творческая установка на выполнение задания
Руководство самостоятельной работы учащихся
Визуальная проверка готовности учеников, решение вопроса нехватки материалов. Проверка отсутствующих.
Приветствие учителя
Здравствуйте ребята! Тема сегодняшнего нашего занятия «Фигура человека в движении. Графический набросок». Грамотное изображение фигуры человека в движении очень важно в рисовании для реализации творческих замыслов в композиции, убедительно переданное выразительное движение помогает образному решению замысла.
Работа в графическом наброске дает возможность схватить главное (конструкцию и освещенность) не предавая большого внимания деталям и цвету.
Чтобы перейти к фигуре человека в движении повторим следующий материал.
Итак, чтобы грамотно, убедительно изобразить человека нужно В:
• правильно проанализировать его конструкцию, грамотно передать пропорции, определить характер освещенности.
(П№1) Конструкция. Мы знаем на примере прямостоящего человека, человек – это тело симметричное; через все его тело можно провести ось симметрии. Голова, торс, конечности расположены по линии симметрии, которая при положении человека прямо, перпендикулярна полу.
Помимо оси симметрии у человека есть плечевая ось и тазовая ось (если человек стоит прямо, оси параллельны полу), которые также определяют его конструкцию.
К плечевым и тазовым осям прикрепляются конечности.
Форма частей тела. Части тела человека имеют форму:
— голова — яичко, торс — огурчик (грудная клетка — бочка и таз – в форме тазика). Шея и конечности – имеют форму цилиндров и конусов. Ладонь похожа на листик, который раскрывается и закрывается, либо сжимается. Стопа — утюг.
Пропорции. Все размеры частей тела между собой соотносятся, сравниваются в пропорциях, вспоминаем, какие мы знаем пропорции?
— голова к фигуре в полный рост соотносится в зависимости от возраста человека. У маленьких детей 4-5 раз, у взрослого-7-8 раз. У ребенка 10-12 лет 5-6 раз.
— половина роста человека – окончание торса
— бедро человека – две головы.
— локоть находится в части, где оканчивается грудная клетка.
— шея размером с половину головы
— стопа – размер целой головы
— ладонь размером с лицевую часть головы.
Все эти знания тем более необходимы при изображении человека в движении.
Что же происходит что меняется, когда фигура человека в движении?
Оси, прежде всего ось симметрии, уже не прямая и не перпендикулярна полу, человек редко стоит абсолютно прямо, это скорее неестественная для него поза.
Движение фигуры мы прежде всего видим в изменении положения оси симметрии. Ось симметрии дает направление движения. Изгибается человек, изгибается ось симметрии.
Горизонтальные оси определяют характер наклона плечей и таза. Определенный ракурс дает перспективные искажения.
Последовательность работы.
Намечаем вертикальную ось симметрии человека, направление движения. Определяем высоту фигуры.
Намечаются основные части тела – голова, торс, их размер (следим за пропорциями, голова-6,5 раз в высоте фигуры, торс- нижняя часть-половины всей фигуры). Примерную форму, голова-яичко, торс-огурчик.
К торсу прикрепляем ось плеч и ось таза – определяем наклон (следим за пропорциями и сокращениями), определяем их ширину. Далее прикрепляем конечности, находя основные размеры частей, находя направление движения.
Намечаем горизонтальные оси – прикрепляем к торсу-огурчику линию плеч и рук. Намечаем их ширину (следим за сокращениями и движением). Прикрепляем конечности, намечаем направления движения и основные части (пропорции), пользуемся глазомером.
После того как все основные направления и пропорции найдены определяемся с формой. Торс огурчик (определим грудную клетку, таз и живот. — грудная клетка – бочка; таз – тазик; между ними живот), шея, конечности – цилиндры и конусы.
На заключительном этапе намечаем более меркие формы, убираем осевые линии, ослабляем невидимые линии. Рисуем детали – прическу, одежду (одежда повторяет форму тела). Освещение передаем очень обобщенно только свет и тень.
Можно додумать образ, подрисовать элементы.
Сейчас вам предстоит сделать фигуру в движении, набросок вашего одногруппника. Работу вы выполняете с натуры. Следите за ракурсом, передавайте в работе свой ракурс, который вы видите в натуре. Ничего не придумывайте. Графический материал, которым вы будете работать – мягкий карандаш.
Действия учителя, направленные на помощь учащимся.
Обращение к таблицам, фронтальный и индивидуальный показ.
Подведение итогов
Выставка работ учащихся. Общая оценка работы класса
Критерии оценки
Грамотность:
Компоновка в листе, масштабность
Построение формы:
Передача конструкции, движения,
Соблюдение пропорций,
Выявление особенностей формы частей тела, характерных деталей, освещенность.
Графическое решение и выразительность:
Использование основных графических средств выразительности – штриха, пятна, линии
Домашнее задание
Наброски фигуры человека в движении своих домашних, либо друзей, используя знания, полученные на уроке. Формат А5 – А4, мягкий простой карандаш, мягкие графические материалы (уголь, сангина).
Список используемой литературы
Барщ А.О. Рисунок в средней художественной школе. М.: Издательство Академии художеств СССР, 1963 г.
Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты М.: Просвещение, 1989
Дейнека А. Учитесь рисовать. М. Издательство Академии художеств СССР, 1961 г.
Ли Н.Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник. — М.: Эксмо, 2010 г.
Рисуем фигуру человека в движении. Лыжник
Отгадай загадку
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
Лыжи
Вьюга, вьюга, вьюга, вьюга. Не видать совсем друг друга, Мёрзнут щёки на бегу, Перегоним, мы пургу! Всё быстрей мелькают лыжи, Цель всё ближе, ближе, ближе, Через ельник, сквозь кусты, С перевала, с высоты. Нет для лыжников помех. Кто домчится раньше всех?
По дороге белой Смело, смело, смело Мы несёмся всё вперёд. Пусть опасен поворот, Пусть тропинки узки, Очень круты спуски, Тяжелы подъёмы,- Скорость не сдаём мы! Ввысь и вниз вихрем мчись! Ель, сосна, посторонись! Пусть свирепствует мороз – Состоится лыжный кросс!
Что мы сегодня будем рисовать?
Давай изучим и сравним
Мужчины, обычно, выше женщин. У них шире плечи и крепче мышцы. Женщины более изящны, со стройной талией .
Пропорции – это отношение размеров предметов друг к другу.
Пропорции фигуры человека – это отношение друг к другу размеров частей тела человека.
Соразмерность частей образует красоту формы.
Высота головы новорожденного составляет 1/4 длины туловища,
у ребенка 2 лет— 1/5,
6 лет—1/6,
12 лет—1/7,
у взрослых — 1/8.
Посмотри как рисовали людей
художники разных времен
Е. М. Бём (Эндаурова) «Сперва аз да буки …»
Елизавета Меркурьевна Бём (Эндаурова)
«Своя ноша не тяжела»
Н.П.Богданов-Бельский
«Мальчик, отдыхающий в летнем пейзаже»
Художник СССР И.А. Попов «Наш двор»
Художник СССР И.А. Попов «Наш двор» часть картины
Современные художники
Практическое задание
- Как нарисовать лыжника карандашом поэтапно
Практическое задание
- Шаг первый. Изобразим фигуру человека, стоящего в позе лыжника. Сделать это не сложно, просто повторяем как на картинке ниже.
Практическое задание
- Шаг второй. Прорисовываем конструктивные части человека – одежду, шлем, боты ну и принадлежности лыжника.
Практическое задание
- Шаг третий. Добавляем штриховки.
А вот еще варианты
Может, это всё нам снится – Лыжник, как танцор, кружится. Кувырок, потом прыжок, Ни один не сбит флажок.
Вопросы для самоконтроля
- Отношение друг к другу размеров частей тела человека – это?
- Высота головы взрослого человека по отношению к длине туловища
составляет…?
3. Какая художница изображала на открытках детей?
Ответы:
1. Пропорции фигуры человека.
2. 1/8 часть
3. Елизавета Меркурьевна Бём (Эндаурова)
МОЛОДЦЫ!!!
Спасибо
за внимание!
Красота фигуры человека в движении. Изготовление коллажа фигура человека (стихия или время года)
Красота фигуры человека в движении. Изготовление коллажа фигура человека(стихия или время года)
Цели: развивать творческую и познавательную активность; формировать практические навыки работы в технике коллаж из различного материала; закрепить на практике тему «Пропорции фигуры человека»; воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Оборудование урока
Репродукции с изображением скульптуры и рельефных композиций
Тематические таблицы-схемы с изображением фигуры человека
Художественные материалы для работы над коллажем, пластилин
План уроков №3-4
Урок №3
1. Беседа о красоте движения человека и его краткосрочности, воплощение его в произведениях скульптуры. Проверка домашнего задания.
2. Постановка художественной задачи.
3. Практическое выполнение задания.
4. Подведение итогов и получение домашнего задания.
Урок №4
1. Организационный момент
2. Постановка художественной задачи.
3. Практическое выполнение задания.
4. Подведение итогов, выставка работ.
Ход урока №3
1. Беседа о красоте движения человека и его краткосрочности, воплощение его в произведениях скульптуры. Проверка домашнего задания.
На предыдущих занятиях мы говорили о красоте и пропорциональности человеческого тела. Затронули тему, как изменялись каноны красоты во времени и как постепенно человек научился передавать эту красоту в изобразительном искусстве. В отличие от живописцев и графиков, скульпторы выражают свое понимание через объем. Их внимание привлекает характер форм, пластика, движения и красота неповторимости мгновения.
Обратимся к вашему домашнему заданию.
Скульпторы отличаются от других художников тем, что им удается передать объемное восприятие форм за счет специфики материала их работы (гипс, глина, камень, дерево и пластилин). Но ведь объем даже в этих материалах можно передать по-разному. Вашим заданием было: найти значение таких слов, как
РЕЛЬЕФ – скульптура на плоскости, выполненную с применением перспективных сокращений и рассматриваемую обычно лишь спереди.
ГОРЕЛЬЕФ – высокий рельеф, используемый, в основном, в станковой и монументальной скульптуре. В горельефе некоторые части могут быть совсем отделены от плоскости и представлять собой трехмерные объемы.
БАРЕЛЬЕФ – низко выступающий рельеф, применяемый наиболее часто на медалях, монетах.
КОНТРРЕЛЬЕФ – врезанный или же вдавленный рельеф, применяется для печатей или различных форм матриц (используемых для оттискивания барельефных композиций)
и найти им примеры в изобразительном искусстве.
Внимание на доску.
Используются репродукции с изображением различных видов рельефа. (Можно использовать видеоряд) Учащиеся называют и объясняют, а также приводят свои примеры. Учитель лишь дополняет и обобщает ответы детей. В ходе аналитической работы обращается особое внимание детей на передачу движения различного характера (плавное, быстрое, стремительное, медленное, властное и т.д.) По ходу работы с репродукциями учащимся предлагается зарисовать схематически движения рассматриваемых работ ,передавая движение запечатленное в каждой скульптуре.. На примере скульптуры «Борея» В. И.Мухиной. показать очеловечивание образа северного ветра, изображенного в виде крылатого мужчины . Мы непросто заговорили о передачи движения через красоту человеческого тела.
2. Постановка художественной задачи.
Задание сегодняшнего урока, рассчитанное на два часа так же требует изображения человека, но усложняется тем, что вам нужно передать характер какой либо стихии или времени года используя для этого технику коллажа и любую форму объема.
Техника коллажа позволяет сочетать в работе различный бросовый материал (фантики, засушенные и искусственные цветы, листья, бисер, кусочки ткани и многое другое.), а так же пластилин. Ваша задача не просто создать картинку, а передать объем и пространство в своей работе. Раскрыть суть природных явлений через красоту человеческого тела. Используя материал с различной фактурой подчеркнуть неповторимость и особенность каждого явления природы.
3. Практическое выполнение задания.
Перед выполнением прорисовки эскиза обращаю ваше внимание на таблицу «пропорций», с которой мы познакомились на прошлом уроке.
Создавая композицию, не забывайте о привязке к листу (проработка заднего плана), мы выполняем не скульптуру, а лишь объемный коллаж. Учащиеся сидят за столами группами, поэтому им предлагается выбрать лучший эскиз и продумать его выполнение.
4. Подведение итогов и получение домашнего задания.
В завершении урока каждый стол защищает свою работу.
Домашнее задание: придумать название работы и сочинить четверостишие, эпиграф к своей работе.
Ход урока №4
1. Организационный момент
Учащимся напомнить технику безопасности работы с ножницами и правила поведения на уроке при работе с разным материалом. На уроке продолжается начатая работа. Педагог раздает незавершенные работы.
2. Постановка художественной задачи.
С каждой группой проговаривает последовательность ее выполнения. В качестве наглядности можно рассмотреть несколько работ прошлого года обращая внимание при этом на фактурное различие используемого материала и его роль в передаче основной идеи композиции. Демонстрируя тот или иной объемно – пластический образ, учитель отмечает характерные конструктивные и выразительные особенности каждого. При этом он отмечает, что каждая поза, фиксация фигуры в той или иной позе есть итог поиска предыдущего урока по рождению замысла всей работы так же как и выбор материала здесь неслучаен, а призван помочь в осуществлении задуманного. Вспомнить примеры прошлого урока (произведения великих мастеров скульптуры).
3. Практическое выполнение задания.
Учащиеся продолжают начатые на прошлом уроке работы. На этом этапе идет индивидуальный контроль над каждой работой. По ходу урока дается рекомендации фокусировать внимание на типичных недостатках или , наоборот на удачных находках.
4. Подведение итогов, выставка работ.
По завершении работы организуется просмотр, наиболее выразительные вывешиваются в экспозицию интерьера школы
Домашнее задание: поиск материалов о творчестве того или иного скульптора. К следующему уроку дети приносят искусствоведческий материал, связанный с изучением скульптуры.
«Графические приемы изображения фигуры человека при помощи быстрых набросков.» — Информио
Цель:Воспитательная: воспитание образного композиционного мышления, эстетического вкуса.
Развивающая: развитие композиционного мышления и умения лаконично изображать рисунок фигуры человека, развитие навыков овладения техникой рисования, выработке точного в решении проблемы соподчинения всех элементов главному.
Обучающая: научить выполнять быстрый рисунок человека, освоение графических приёмов изображения набросков
Задачи:
- Показать направления работы над наброском фигуры человека.
- Знакомство с техническими приемами для лучшего решения задания.
- Самостоятельное рисование краткосрочных набросков.
Оборудование для студентов: мольберты, белая и тонированная бумага (формат А4), мягкие карандаши, тушь, уголь, сангина, ластик, раздаточный материал, работы из методического фонда.
Оборудование для преподавателя: компьютер, проектор, экран, мольберт, белая и тонированная бумага (формат А4), мягкие карандаши, тушь, уголь, сангина, ластик.
Структура урока:
- Организационный момент — 5 мин
- Введение
в тему урока — 5 мин
- Лекция и презентация
нового материала – 15 мин
- Практическая демонстрация педагогом последовательности
действий учащихся. — 5 мин
- Самостоятельное
выполнение работы студентами – 45 мин
- Подведение итогов, Выявление ошибок и пути исправления. Выдача домашнего задания — 15 мин
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие; проверка готовности учащихся и кабинета к уроку;
2. Введение в тему урока
Рисование с натуры может быть кратковременным или длительным.
Что же такое набросок?
Краткосрочный набросок – это монохромное обобщенное изображение предметного мира, исполняемое в короткий промежуток времени. Передать мимолётное впечатление – сказать мгновению: «Остановись, ибо ты прекрасно!» – такова задача наброска.
Набросок
существенно отличается от длительного рисунка, где имеются условия для
детального изучения и последовательного постижения таких качеств как пропорции,
светотень, тон, линия, объем, где не исключается возможность «срисовывания».
Основными задачами и целями, наиболее часто встречающимися в процессе работы над набросками и зарисовками, являются:
- Поиски психологической характеристики (особенно раскрытия внутреннего мира героев, напряжения их душевных и физических сил) — эмоциональная выразительность;
- Выявление соответствующих замыслу рисующего черт лица, поиски позы, жеста и мимики.
Взаимоотношение психических процессов у рисующего — восприятия, воображения, мышления, памяти, участвующих в создании зрительного образа, связано со способом выполнения наброска самыми различными приемами.
Рисование
набросков имеет чрезвычайное значение. Прежде всего, воспитательное значение:
ничто так не воспитывает и не развивает глаз, руку и наблюдательность, как
наброски.
3. Лекция и практическая демонстрация нового материала.
Лекция сопровождается демонстрацией презентации со слайдами и работами из методического фонда.
Многие выдающиеся художники и педагоги подчеркивали важность первоначального впечатления от натуры. П.П.Чистяков писал: «Если будете брать умом, рассудком — птица улетит и вы дадите промах».
В рисунках упор делается на выявление конструктивных особенностей предметов, их пропорций, линейного абриса объекта изображения, заключающего в себе пространственную конструкцию объекта.
Этот способ выполнения быстрого рисунка ярко представлен в «Наброске женской фигуры» одного из самых известных художников болонской школы — Гверчино (1591—1666). Гверчино виртуозно рисует женское тело, очерком пера, передавая объемность формы и движение фигуры одними только нажимами. В процессе изображения художник, прежде всего, обращает свое внимание на передачу общего, главного в объекте. Главным же для Гверчино является довольно сложное движение фигуры, пластичность, текучесть форм женскою тела, анатомическое строение человека. Внимательно разглядывая набросок, убеждаешься, что художник начинает построение рисунка с тонких, еле заметных линий по общему направлению фигуры, после чего часть линий обводится более уверенно, с нажимом. Первоначальные, малозаметные линии видны в левой части рисунка (линия поднятой вверх правой руки, спины, таза). В некоторых местах наброска художник проводит линии, совершенно отличные по месту расположения от первоначальной наметки. Особенно это заметно на изображении левой руки и правой ноги. Интенсивный нажим пера окончательно определяет направления форм; наблюдается он на границах резкого перехода света в тень — широкие с нажимом линии частей головы, а также контуры плоскостей, находящихся в тени. В результате в рисунке получается объемная трактовка формы, несмотря на отсутствие тоновой обработки. По этому наброску ясно представляешь себе даже расположение источника света и распределение светотени на поверхности женского тела.
В этом наброске главное выразительное средство — линия. Линии проводятся только по внешним очертаниям объемных форм без участия во внутренней моделировке объема (внутри контура). Проводятся они не короткими, а длинными, охватывающими всю фигуру сразу штрихами.
Линия, будучи средством передачи моментального движения женской фигуры, плавности ее округлых форм, гибкости молодого тела, сама по себе очень выразительна и изящна. В рисунке сочетаются красота изображаемого женского тела и красота средства выражения — линии.
В набросках фигур для фресок потолка Сикстинской капеллы в Ватикане Б. Микеланджело (1475—1564) ищет выразительности и убедительности, передавая позу сидящего, слегка откинувшегося назад мужчины. Все наброски выполнены крупным планом; голова, торс, руки, ноги обозначены по наружному контуру, без отработки деталей. Только на нижнем левом наброске общим косым штрихом показывается тень на руке и под бедрами на ногах, но и эта штриховка идет не по форме и призвана лишь усилить контрасты объемных масс торса, рук, ног. Мастер не просто очерчивает общий силуэт объекта или каких-либо его элементов, пусть даже живой линией, а показывает внешние границы объемных форм, начиная с самых крупных. Одна форма как бы находит на другую, один мускул вливается в другой или заходит под него. На верхнем рисунке правое бедро выступает вперед, за него уходит предплечье, шея как бы врезается в плечи — на передний план выступает правое плечо, голень правой ноги уходит на второй план.
Видимо, в течение всего процесса выполнения рисунков у художника доминирующую роль играли элементы непосредственного восприятия натуры, что доказывается хотя бы неоднократным повторением рисунков аналогичных поз и тщательным изучением особенностей незначительных изменений каждой из них.
Анализируемые рисунки Микеланджело свидетельствуют о том, что для великого мастера эпохи Возрождения набросок был не только необходимым подготовительным материалом для создания скульптурного, живописного или архитектурного произведения, не только самостоятельной художественной композицией, — в наброске выражалась постоянная потребность автора осмысливать мир в его пластических образах. Вот почему набросок в искусстве Микеланджело служит не только необходимым средством решения конкретных, так сказать, узких задач, но и направлен на всестороннее познание предметов окружающего мира.
Ярким примером выполнения набросков линиями без тональной обработки формы служат многие наброски гениального художника XVII века X. Р. Рембрандта (1606 —1669). Техника рисования великого мастера отличалась исключительным разнообразием. Рембрандт рисовал всем, чем угодно, начиная от серебряного карандаша и кончая тростниковым пером. Некоторые исследователи рембрандтовских набросков считают даже, что иные из них исполнены деревянной щепкой и чернила растерты по бумаге просто пальцем.
Рассмотрим различные способы выполнения набросков и зарисовок.
Мы уже говорили, что рисующий, ограниченный несколькими минутами
времени, бывает вынужден отбрасывать детали и несколькими быстрыми линиями схватывать
лишь самое существенное, самое характерное для данной
модели.
Основной ошибкой начинающего художника является стремление перегружать свой набросок обилием подробностей в ущерб главному и характерному. Это происходит именно от неумения разбираться в своих впечатлениях: начинающему они все кажутся одинаково важными, он теряется в них, не умеет сделать из них выбор и стремится всё перенести на бумагу в возможно большем количестве. Между тем, от этого набросок только проигрывает
Далее, как бы ни был схематичен набросок, в нём обязательно могут быть сохранены и переданы те пропорции, которые имеет модель, иначе набросок будет безграмотным. Старайтесь приучить свой глаз сразу схватывать эти пропорции, быстро находить размеры частей натуры по отношению друг к другу и по отношению их к общему. Это развивает глазомер. Наконец, рука должна быть послушна воле автора, чтобы в короткий срок точно передать на бумаге все свои намерения
Выбор материала
В процессе обучения рекомендуется ввести в практику выполнения набросков использование различных материалов, к которым относятся: сангина, тушь, соус мокрый и сухой, акварель, прессованный уголь, разнообразные карандаши, мел, а также тростниковая палочка, перья стальные и гусиные, бумага тонированная или цветная, а может быть, и белая и пр.
На практике первое место принадлежит карандашу и сангине как наиболее удобным материалам. Для ускорения работы при набросках широко применяется цветная бумага: серая, коричневая, жёлтая и т. д. В этом случае светлые места и блики рисуют мелом, а остальное карандашом, углём или сангиной.
Благодаря тому, что цветная бумага представляет готовый фон, получается большая экономия времени – достаточно тронуть рисунок в двух-трёх местах маслом, чтобы придать ему рельефность и впечатление яркого освещения (рис. 13, 14, 15). В стеклянном кувшине, изображённом на рисунке 16, хорошо передан материал посредством трёх тонов: серой бумаги, сангины, карандаша или мела. Кроме формы и пропорций, здесь – прозрачное стекло. Одним цветом в такой короткий срок, как сделан этот набросок (5-10 мин), трудно передать материал, а благодаря участию цветной бумаги и мела в наброске задача решается без затруднений.
Итак, характер, пропорции и движение – вот те свойства натуры, которые стремится передать набросок. Если все три условия соблюдены, то набросок может иметь не только значение полезного упражнения или подготовительной работы, но и самостоятельную художественную ценность. Тем более, что в жизни бывают такие моменты, которые затем никогда не повторятся и потому могут быть запечатлены только в форме быстрого наброска. Спрашивается теперь, как же развивать в себе те качества, которые необходимы для дальнейшей работы над набросками, то есть верный глаз, послушную руку и наблюдательность?
Путь для этого один – упражнение, упражнение, упражнение и упражнение! Рисуйте как можно больше, не расставайтесь с карандашом и бумагой, заведите себе карманный блокнот — заносите туда при всяком удобном случае всё, что так привлекло Ваше внимание, что поразило или заинтересовало ваш глаз. Это единственный способ овладеть искусством наброска
Переходя к практической работе, еще раз вспомним основные задачи, выполняемые в работе с набросками
- Рисовать быстро, стараясь сделать набросок в минимальный срок.
- Рисовать как можно больше.
- Не увлекаться подробностями, а стремиться передать лишь самые характерные особенности, пропорции, движение.
- Избегать тушёвки.
- Избегать ненужных штрихов, линий и стремиться к максимальной простоте изображения.
- При изображении живой натуры рисовать лишь до тех пор, пока позволяет модель, а не заканчивать набросок от себя.
- Если модель изменила положение, оставьте набросок в том виде, как он есть, и начните новый. Если модель продолжает оставаться в спокойном состоянии, – переходите от общего к подробностям и разработайте её настолько, насколько успеете.
- Одновременно с набросками надо продолжать занятия с академическими рисунками, т. к. иначе наброски вместо того, чтобы воспитать ваш глаз и углубить вашу наблюдательность, могут приучить вас к поверхностному и легкомысленному отношению к форме предметов.
4. Практическая демонстрация педагогом последовательности действий учащихся
Преподаватель делает несколько набросков, используя различные графические средства.
5. Самостоятельное выполнение работы студентами.
Студенты
переходят к практическому выполнению набросков под руководством преподавателя.
6. Подведение итогов.
Общая
экспозиция работ.
Обсуждение
основных достоинств, выявление ошибок и пути их исправления.
Выдача домашнего задания
Список используемой литературы:
- Полное руководство по рисованию фигуры человека. Энтони Райдер, Издательство: «Попурри»; 2004 г.
- Рисунок. Техника рисования фигуры человека в движении. Гордон Л.,Издательство: “ЭКСМО-Пресс”, Москва, 2000 г.
«Тела в движении» Скотта Итона — Искусство и вдохновение из человеческой фигуры в движении
Talks Art, Gesture Drawing, Process and Storyboarding Мне очень приятно представить вам это интервью с пользователем Bodies in Motion Крисом Паркером. С тех пор, как мы впервые увидели работу, которой он поделился на сайте (имя пользователя ChrisPy), мы были вдохновлены стилем и энергией его исследований в области рисования и анимации. Посидели немного […]
ПодробнееМы рады сообщить, что начиная с осени 2020 года у нас будет огромное расширение библиотеки сканов, специально предназначенное для изучения анатомических вариаций между различными типами телосложения в сотнях изолированных анатомических поз.Ресурс будет уникальным и всеобъемлющим ресурсом для изучения анатомических различий между телами разной степени […]
ПодробнееМы искренне рады представить Тома Гейтли. Последние десять лет Том работал художником, дизайнером персонажей и аниматором в Pixar Animation Studio. До этого он придумывал удивительные рисунки для Диснея — анимировал некоторых из наших любимых диснеевских персонажей 90-х, включая Квазимодо из «Горбака» […]
ПодробнееИзучите библиотеку FACES Важнейшей частью фигуративного искусства является портретная живопись — на каждой хорошо нарисованной или скульптурной фигуре должна быть хорошо построенная голова.Существует довольно много справочных библиотек для лиц, но они упускают одну важную вещь — несколько углов камеры, чтобы художник мог изучить каждое выражение […]
ПодробнееМы рады объявить о выпуске первого балета / танцевального набора движений из нашей недавней съемки Bodies in Motion VI. Друзья-художники, пожалуйста, найдите здесь новые захватывающие дух ссылки и источники вдохновения. Мы надеемся, что он вам понравится так же, как нам понравилось создавать его для вас.-Скотт
ПодробнееМы только что закончили уик-энд, фотографируя Bodies in Motion VI! Несмотря на то, что изображение баннера представляет собой жестокую фотографию муай-тай со съемок, на самом деле все это было о танцах — балете, современных и современных танцах (но с добавлением немного боевых искусств в конце). У меня 700 Гбайт […]
ПодробнееЯ рад сообщить, что 20 июня мы выпустим библиотеку Bodies in Motion Scan, созданную в сотрудничестве с Metapixel Studio.В библиотеке будут представлены танцоры, спортсмены и исполнители (многих из которых вы узнаете по своим любимым движениям), запечатленные в полном объеме, скульптурные 360 градусов. Библиотека сканирования — это […]
ПодробнееНедавно меня пригласили сфотографировать соревнование «Самый сильный человек в Европе», отборочный этап европейского финала «Самый сильный человек в мире», который пройдет этим летом в Ботсване. Присутствовала горстка сильнейших мужчин мира, в том числе Хафдер «Тор» Бьёрнссон (который, как известно, играет Гору в «Игре престолов») и Эдди «Зверь» Холл, […]
ПодробнееВ этом выпуске рассказывается: новый балет, фриран и хапкидо, обзор иллюстраций и лекция по анатомии локтя, а также задание по рисованию на следующей неделе.Любимое произведение недели Донателло от Джонатана Маркс Барравеккья instagram: @jonathanmarksart ЗАДАЧА РИСОВАНИЯ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ Нарисуйте, проиллюстрируйте, представьте своего любимого героя или злодея из комиксов, используя отсылку к этим движениям: Ссылка […]
ПодробнееПрекрасно соблюдаемый и тщательно созданный цифровой скульпт Паломы Альпери, основанный на ссылке из набора движений Male Straps. О Паломе Палома — фрилансер, работающий в сфере цифровых технологий, живет в Испании.Она работает в основном над видеоиграми и коллекционированием, а также немного подрабатывает. Чтобы увидеть больше ее работ: ARTSTATION: artstation.com/artist/palomita INSTAGRAM: […]
ПодробнееHuman Figure Motion от Муйбриджа Эдварда, первое издание
Твердый переплет. Состояние: хорошее. 1-е издание. Красные суконные доски немного натерли и промаркировали. Желоба потертые и слегка потрепанные. Углы повернуты и потрепаны. Позвоночник немного натёр и потёрт. Передний внешний край изношен, доска обнажена на небольшом участке.Передняя внутренняя петля начинает трескаться, но крепление остается прочным. Две вырезки из газет, приклеенные к передней панели (относящиеся к этой публикации в 1901 году) вместе с декоративным экслибрисом Дэвида Уилсона Баркера. Имя того же человека в заглавии, частично стерто, датировано 1901 годом. Полутитул и ранние пробелы немного испачканы и обесцвечены по краям. Нечетные маленькие дырочки в полузаголовке, фронтисписе, титульном листе и оставляющие отступы на следующих двенадцати страницах (одно отверстие вверху снаружи, а другое внизу снаружи каждой страницы).Страницы с небольшим загаром по краям и со складками по углам, а также со странными мелкими пометками. Разорвите внешнее поле страницы 87. Разорвите нижнее поле страницы 167. Сильные складки до страницы 201. Отметьте чернилами на p209-13. Небольшие разрывы до нижнего поля 243, 255, 265 267 271. Никаких слез на изображениях. Таблички, за которыми следует Приложение А: список подписчиков на «Передвижение животных» и последние листы Приложения Б. — это реклама «Животные в движении». Таблички напечатаны на одной стороне каждого листа, а обратная сторона — пустая.Это большая тяжелая книга в альбомном формате, ее редко можно увидеть как настоящее первое издание, все еще законченное, а переплет все еще твердый. Новаторская работа Мейбриджа по движущейся фотографии людей (и животных) по праву считается классикой ранней фотографии. Дэвид Уилсон Баркер (позже сэр) на момент покупки этой книги был капитаном-суперинтендантом Морского учебного колледжа Темзы HMS Worcester. Он также был членом Королевского географического и метеорологического обществ и Королевского общества Эдинбурга.Из-за размера и веса для некоторых пунктов назначения могут потребоваться дополнительные почтовые расходы. Более подробная информация доступна по запросу. (Uc6).
«Человеческая фигура в движении». Автор Эдвард Мейбридж.
Эдвард Джеймс Мейбридж (/ ˌɛdwərd ˈmaɪbrɪdʒ /; 9 апреля 1830 — 8 мая 1904 г., имя при рождении Эдвард Джеймс Маггеридж) был английским фотографом, важным в своей новаторской работе в области фотографических исследований движения, а также в раннем возрасте. работа в киноиндустрии. Он принял имя Эдвард Мейбридж, полагая, что это оригинальная англосаксонская форма своего имени.Он эмигрировал в Соединенные Штаты в молодости.
Идверд Джеймс Мейбридж (/ ˌɛdwərd ˈmaɪbrɪdʒ /; 9 апреля 1830 — 8 мая 1904, имя при рождении Эдвард Джеймс Маггеридж) был английским фотографом, важным в своей новаторской работе в области фотографических исследований движения. и ранние работы в киноиндустрии. Он принял имя Эдвард Мейбридж, полагая, что это оригинальная англосаксонская форма своего имени.Он эмигрировал в Соединенные Штаты в молодости и стал продавцом книг. Он вернулся в Англию в 1861 году и занялся профессиональной фотографией, изучая процесс коллодия с мокрой пластиной, и получил как минимум два британских патента на свои изобретения.Он вернулся в Сан-Франциско в 1867 году, а в 1868 году его большие фотографии долины Йосемити сделали его всемирно известным. Сегодня Мейбридж известен своей новаторской работой по перемещению животных в 1877 и 1878 годах, в которой использовались несколько камер для захвата движения в покадровых фотографиях, а также его зоопраксископ, устройство для проецирования движущихся изображений, которое предшествовало использованной гибкой перфорированной пленке. в кинематографии.
Более года он путешествовал по Центральной Америке в фотографической экспедиции 1875 года.
В 1880-е годы Мейбридж вошел в очень продуктивный период в Пенсильванском университете в Филадельфии, создав более 100 000 изображений животных и людей в движении, запечатлевая то, что человеческий глаз не мог различить как отдельные движения. Он провел большую часть своих более поздних лет, читая публичные лекции и демонстрируя свои фотографии и ранние эпизоды фильмов, путешествуя обратно в Англию и Европу, чтобы рекламировать свои работы. Он также редактировал и публиковал сборники своих работ, которые оказали большое влияние на художников-визуалов и на развивающиеся области научной и промышленной фотографии.Он вернулся в свою родную Англию навсегда в 1894 году, а в 1904 году в его родном городе был открыт Кингстонский музей, в котором хранится коллекция его оборудования.
Влияние:
Согласно выставке в Тейт Британия, «Его влияние навсегда изменило наше понимание и интерпретацию мира, и его можно найти во многих различных областях, от картины Марселя Дюшана« Обнаженная, спускающаяся по лестнице »и бесчисленных работ Фрэнсиса. Бэкона к фильму-блокбастеру « Матрица » и опере Филипа Гласса «Фотограф».»
Этьен-Жюль Марей — записал первую серию фотографий в реальном времени с помощью одной камеры методом хронофотографии; находился под влиянием и находился под влиянием работ Мейбриджа
Томас Икинс — американский художник, который работал и продолжал исследования движения Мейбриджа, и включил находки в свои собственные работы
Уильям Диксон — признанный изобретатель кинокамеры
Томас Эдисон — разработал и владел патентами на кинокамеры
Марсель Дюшан — художник, нарисовавший обнаженную натуру по лестнице, No.2, вдохновленный фотографией с множественной экспозицией
Гарольд Юджин Эдгертон — пионер стробоскопической и высокоскоростной фотографии и пленки, снявший оскароносный короткометражный фильм и множество ярких кадров
Фрэнсис Бэкон — нарисованный по фотографиям Мейбриджа
Джон Гаэта — б / у принципы фотографии Мейбриджа для создания техники замедленного движения пули в фильме 1999 года « Матрица ».
Стивен Пиппин — так называемый молодой британский артист, который преобразовал ряд стиральных машин из прачечных в последовательные камеры в стиле Майбриджа
Уэйн МакГрегор — британский хореограф сотрудничал с композитором Марком-Энтони Тернейджем и художником Марком Уоллингером над пьесой под названием « Undance », вдохновленный« глаголами действия »Мейбриджа
Создание фигуры в движении с Бриттани Райан
Скульптура фигуры в движении с Бриттани Райан.
Присоединяйтесь к нам в пятидневном путешествии по созданию движущейся человеческой формы. Мы сосредоточимся на том, как лучше всего создать ощущение правдоподобности движения и веса в вашей скульптуре. Мы поговорим о том, как работать с моделью и как создавать реквизиты и опоры для позы. Будут лекции и демонстрации по анатомии, жесту и композиции. Мы коснемся некоторых исторических ссылок и посмотрим на некоторых современных скульпторов-фигураторов, которые широко используют движение в своих работах, как в прекрасной форме, так и в культурном содержании.650 долларов плюс материалы и плата за модель.
Бриттани Райан родилась в 1983 году в Сан-Диего, Калифорния. Она получила формальное образование в Колледже искусства и дизайна Лагуна. Окончил в 2005 году со степенью бакалавра гуманитарных наук по специальности «Иллюстрация» и «Скульптура». Проработав два года иллюстратором, Бриттани начала работать над получением степени МИД по рисунку и живописи в том же учреждении. В 2008 году Бретань получила возможность изучать портретную живопись во Флорентийской академии во Флоренции, Италия, в рамках своей программы MFA, которую она окончила весной 2010 года со степенью MFA в Laguna College of Art and Design.У Бретани прочные отношения с местными музеями, а также с местными, национальными и международными художественными ассоциациями. Недавно Бретань была удостоена гранта Элизабет Гриншилдс, престижной награды, созданной для поддержки успеха и развития начинающих репрезентативных художников. Весной 2018 года Бретань завершила трехлетний проект монументальной скульптуры, состоящей из четырех ходячих фигур героического масштаба, отлитых из бронзы. Скульптуры размещены в историческом главном кампусе колледжа искусств и дизайна Лагуна.В настоящее время Бриттани живет и работает в Южной Калифорнии, периодически участвует в групповых выставках, а с 2014 года является инструктором и координатором отдела скульптуры в Laguna College of Art + Design.
Для получения информации о регистрации щелкните здесь.
«Фигура в движении» Фрэнсиса Бэкона (1972)
Эта картина 1972 года, хранящаяся 41 год в престижной коллекции Магнуса Конова и выставленная на продажу в Лондоне 4 октября, пронизана памятью музы и возлюбленного Фрэнсиса Бэкона Джорджа Дайера.
Выполнено в 1972 году, Фигурка в движении занимает его место среди необычной группы работ, в том числе знаменитых Черных триптихов, написанных после работы Джорджа Дайера трагическая смерть годом ранее.Дайер покончил с собой незадолго до открытия триумфальной ретроспективы Бэкона в Большом дворце в Париже. В последующие десятилетия его сходство будет сильнее преследовать творчество художника чем когда-либо.
С кивками Микеланджело и Мейбриджу, фигура в движении трансформируется Отличительные черты Дайера в комментарии к мимолетному природа жизни. Газета, демонстрирующая творчество художника раннее использование Letraset, функционирует как memento mori сортов.Поскольку извивающаяся форма фигуры грозит раствориться в забвение, он прижимает его к лицу, как будто в отчаянии пытаясь остаться в настоящем. Зашифрованные буквы, вызывающие воспоминания кубистских коллажей Пикассо разливаются по полу рядом с его, как отрывки из брошенного романа.
Для Бэкона, поглотившего литературу и мифологию, рассказ смерти Дайера был столь же эпичен и глубок, как и любой из великих трагедии он читал. На фоне геометрической бездны настоящее фигура запечатлена в состоянии перехода: из области реальности к вымыслам, памяти и легендам.
Магнус Конов, норвежский коллекционер из Монако, 5 мая приобрел фигурку в движении . 1977 год — всего через пять лет после его создания — и он должен был стать первым из четырех значительных полотен Бэкона, которые он приобрел его в молодости в 1970-е годы.
Призрачное подобие Дайера — ода плотскому удовольствию: Бэкон наслаждается актом ласки, деформации и формирования своего пигмента
Коноу впервые столкнулся с работой Бэкона на обложке журнала Esquire , и был поражен его «чувством хаоса».Его увлечение художник в конечном итоге перерастет в дружбу. Бекон регулярно ездил из Парижа, чтобы навестить его в Монако, где он предавался своей страсти для игры в казино Монте-Карло.
Включен в ретроспективу гастролей Бэкона в Японии в 1983 году, поскольку а также его выставка 2016 года на форуме Гримальди в Монако, Фигура в движении демонстрирует новый художественный направления, которые он преследовал в 1970-е годы. Период после Смерть Дайера заставила его отойти от портретов своих Круг Сохо, который доминировал в его практике в 1960-е годы, вместо этого тяготеет к темным экзистенциальным медитациям по смертности.Направление влияния скульптуры, фотографии и фильм, его фигуры приобрели новую интенсивность, запечатленную в состояния искажения и трансформации.
В фигуре в движении спектральное подобие Дайера ода плотским удовольствиям: Бэкон упивается физическим ласкать, деформировать и формировать его пигмент, как если лепить из пластилина голыми руками. Пронзительные вспышки бело-розовые рисуют контуры его тела, роясь проходы черного толкают его дрожащую фигуру в три измерения.В то время как верхняя половина фигуры источает твердое присутствие мраморного бюста, его нижняя половина размывается головокружительным голографическим вихрь, который мерцает, как движущееся изображение. В противовес с помощью этой манеры письма Бэкон конструирует абстрактную камеру. из плоских, пересекающихся цветных блоков, создавая сложный пространственное взаимодействие.
Стойкость формы Дайер в творчестве Бэкона — свидетельство к жизненно важному, сложному характеру их отношений.Пара познакомился почти ровно восемь лет назад в пабе в Сохо, где художник пил с фотографом Джон Дикин. Беспокойный персонаж, Дайер физически командовал но эмоционально уязвимой, и предоставил Бэкону увлекательную изучение характера, став одновременно его возлюбленной и его музой.
Их отношения были бурными, перемежающимися приступами насилие и гнев. К концу 1960-х их привязанность становилось все более напряженным: источник большой печали для Бэкон, особенно сразу после того, как Дайер смерть.
К сожалению, Дикин тоже скончался в 1972 году: еще один великий убыток для художника, которого призвали опознать его тело. Бэкон всегда очаровывался камерой как средство взаимодействия с реальностью, предпочитая работать с Снимки Дикина, а не с натуры.
В контексте смерти фотографа, а также Dyer’s, Фигура в движении приобретает новые тонкие оттенки. смысла. Аппарат интерьера напоминает студию, или, возможно, внутри камеры.Пространство-рамка, б / у повсюду в произведении Бэкона напоминает хинаграф маркировка, используемая фотографами для обозначения областей для увеличения.
«Когда я смотрю на вас через стол, я не только вижу вас, но и вижу целую эманацию, которая имеет отношение к личности и всему остальному» — Фрэнсис Бэкон
Со времени первых изображений кричащих пап, Бэкон был очарован движущейся фигурой человека.Движение, он чувствовал, позволил ему увидеть «эманацию» человеческого духа — врожденные физические выражения, составляющие «все пульсации» человека ».
Добывая сотни фото и кино источников, Бэкон неоднократно стремился запечатлеть эти откровения красками. «Когда я смотрю на вас через стол, я не только вижу вас, но я вижу вся эманация, связанная с личностью и всем остальным иначе », — пояснил художник.
Возможно, из-за физического характера их отношений, Бэкона портреты Дайера часто запечатлевали его посреди динамическая деятельность: езда на велосипеде, разговор, поворот, приседание и — в черных триптихах — застигнутых в финале, ужасный агонии смерти.
Фигура в движении проливает критический свет на Бэкона понимание состояния человека в этот период. С намеками на фотографию, литературу, репортаж и фильм, это не только попытка поймать в ловушку «Эманация», но чтобы визуализировать способы, которыми фигуральные следы продолжать жить в уме. Это говорит об архитектуре самой памяти, и захватывает опасную пропасть на что само наше существование уравновешено.
Фигур в движении: Изучение человеческой формы
Новые работы выдающегося художника Джатина Даса — «Фигурки в движении» — олицетворяют его неиссякаемую энергию.Его жизненно важны его мощные линии и его нескончаемое желание исследовать человеческие фигуры вне времени и пространства. Понять творчество Даса — значит понять самого художника. Его художественное самовыражение проистекает из глубоко укоренившегося и честного интереса ко всему, с чем он взаимодействует. Легкое и редкое использование мазков увековечивает его фигуры на холсте. Беззвучная мелодия пронизывает каждую работу, независимо от материала. Он ловко запечатлевает «движущиеся фигуры» в своих картинах, рисунках и графике, которые обманчиво спокойны, вероятно, благодаря его выбору цветов.За последнее десятилетие его фигуры стали еще более великолепными и захватывающими, как никогда.
Родился в декабре 1941 года в Маюрбхандже, Одиша, учился в Школе искусств сэра Дж. Дж. В Бомбее у профессора С.Б. Палсикара. Он провел 68 персональных выставок в Индии и за рубежом, а также участвовал во многих национальных и международных выставках и лагерях художников. Он работает маслом, акварелью, тушью, графикой и конте. От его фрески «Путешествие по Индии: Мохенджо-Даро к Махатме Ганди в парламенте Индии» до его сварной стальной установки на сталелитейном заводе в Бхилаи в Мадхья-Прадеше и совсем недавно своей фрески в аэропорту Бангалора Дас работал с широким спектром произведений искусства. материалов и создал несколько знаковых фресок и скульптурных инсталляций.Его работы хранятся в нескольких государственных и частных коллекциях в Индии и за рубежом.
Приверженность Даса искусству и художникам, а также его чувствительность к искусству и эстетике привели его к мечте почти 30 лет назад. Он является основателем и председателем Центра искусств JD в Бхубанешваре, Одиша, который объединит классическое, современное, традиционное и народное искусство под одной крышей. За последние 35 лет он собрал личную коллекцию современного и традиционного искусства, старины и ремесел, которая включает огромную коллекцию «Панкха», состоящую из более чем 6000 ручных вееров.
Дас говорит: «Сейчас я мало выставляюсь, но работаю каждый день. Я не использую такие слова, как творчество, настроение или вдохновение. Я чувствую, что каждый день рисую впервые. Я рисую и запечатлеваю элементы, которые меня волнуют, ассимилируя различные визуальные культуры; традиционный и современный. Я рисую в основном человеческие фигуры, полностью лишенные украшений и любых ссылок на время и пространство. Это просто заряженные голые фигуры в движении ». О своем стиле рисования Дас говорит: «Провести линию на поверхности — значит принять вызов высокомерного девственного пространства.Это похоже на кровь, текущую по кончику пера. Это похоже на текущую реку. Я считаю, что сила художника в его рисунке ». В 2012 году Дас получил Падма Бхушан.
Фигуры в движении, представленные Art and Soul, экспонируются в галерее Jehangir Art Gallery, Мумбаи, до 16 октября 2017 года.
Human Motions — обзор
7.2.2 Имплантаты, устройства бионики и робототехники
Доступность технологических решений для улучшения медицинского обслуживания и лечения пациентов привело к развитию новой области исследований (биомехатроника), которая специализируется на мимикрия движений человека.Для этого машинам необходимо обучаться, а затем воспроизводить человеческие движения. В настоящее время в мире существует несколько лабораторий, специализирующихся на таких исследованиях [18]. Такие центры работают над разработкой инструментов и технологий для взаимодействия; Преодолевая разрыв между человеческими технологиями и технологиями, в некоторых случаях даже предпринимаются операции по перенаправлению нервной функции в новые области, где мозг может лучше контролировать протезную конечность [19,20]. ИИ используется биоинженерами для создания человеко-машинных интерфейсов, которые позволяют протезам ощущать себя как тело и расширять его [21].Компания Ottobock (Nader Holding Gmbh & Co KG, Дудерштадт, Германия) приобрела руку BeBionic у Steeper [22], которая позволяет инвалидам восстанавливать ряд функций руки и имеет специальное программирование для различных типов захвата пальцев, включая возможность использования искусственного интеллекта. чтобы чувствовать скольжение предметов и увеличивать давление, чтобы удерживать предмет. Компания также разработала датчики, которые могут учиться на последовательной активации групп мышц, чтобы позволить инвалидам выполнять действия, которые обычно требуют от пользователей вручную коактивировать различные мышцы [23] (рис.7.2).
Рисунок 7.2. Бионическая рука BeBionic, показывающая положение руки (A), и пример блок-схемы бионической руки, активированной электромиографией, показывающий различные режимы работы и классификатор нейронной сети (B).
От: https://www.ottobock.com/de/newsroom/media/medieninformationen-hand-prothesen/Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США выпустило проект руководства по имплантированным интерфейсам мозг-компьютер [24], поскольку технология переходит от внешний искусственный интеллект в протезировании, такой как те, которые ранее предлагались Össur (Рейкьявик, Исландия), которые помогают пользователям лучше ходить, с походкой, которая больше напоминает «нормальную», с их новым интеллектуально-бионическим предложением, которое предлагает интерфейс между человек и машина.Соединение аппаратного обеспечения (камеры) с программным алгоритмом также позволило бионической руке приспособить вид захвата, который она использует для захвата различных объектов, которые камера была обучена распознавать [16]. Бионические конечности также разрабатываются для обеспечения обратной связи с пользователями, позволяя им ощущать ощущения — в руке датчики предлагают кинестетическую обратную связь инвалидам, так что они могут делать больше, чем просто обеспечивать движение, но и ощущения, с помощью которых они могут улучшить моторный контроль [25].
Податливость тканей культи и суставов конечностей остается серьезной проблемой при протезировании, и теперь искусственный интеллект используется для поддержания хорошего контакта и соответствия протезам конечностей [26]. Кроме того, ИИ можно использовать для поддержания формы при изменении температуры тела и набухании или сокращении тканей [27]. Развитие «биомехатроники» ведет к прогрессу не только в том, как подходят протезы конечностей, но и в том, как они функционируют. Традиционные протезы просто служили искусственными частями тела, а исторические примеры были найдены еще в Древнем Египте.Сегодня в современных конструкциях используется активация мышц остаточной культи конечности, а в последних моделях используются сигналы непосредственно из мозга. Используя датчики нагрузки на кончиках пальцев, роботизированное подразделение John Hopkins разрабатывает технологию, которая позволяет пользователям «чувствовать», когда они взаимодействуют с объектами через свои протезы. Объединение этого с технологией EMG позволит пользователям точно воспроизвести функции, которых им не хватает в традиционных технологиях.
Протезы традиционно изготавливались из твердых материалов в едином процессе.Однако растущая потребность в прототипах и быстром производстве систем привела к росту производства в меньших масштабах и с ограниченным тиражом, так как это не требует перепрограммирования всего производственного оборудования. Международный комитет Американского общества испытаний и материалов ввел термин «аддитивное производство» (AM) для методов, которые производят физические объекты из трехмерных цифровых данных посредством «процесса соединения материалов для создания объектов из данных трехмерной (трехмерной) модели, обычно слой за слоем, в отличие от субтрактивных методов производства »[28].AM, также известная как 3D-печать, может использовать такие материалы, как порошки, пластмассы, керамику, металлы, жидкости или живые клетки. Искусственный интеллект широко применяется в AM, а машинное обучение используется для автосегментации и тестирования на этапе предварительной сборки. Медицинские применения 3D-печати в медицине включают: хирургическое планирование [29,30], проектирование и производство протезов [31–33], медицинское образование и обучение [34,35], печать органов [36,37], доставку лекарств [38, 39] и медицинские исследования [36].
Робототехника предназначена не только для пациентов, но теперь также может использоваться их врачами.Повышение точности дополнительных устройств и усовершенствование технологий сенсоров и камер означает, что теперь можно практиковать операции до их выполнения. Это можно сделать как в лабораториях симуляторов, используя более дорогие роботы с шестью степенями свободы, так и на менее дорогих симуляторах, даже не выходя из собственного дома с использованием виртуальной или дополненной реальности. Наши собственные команды и коллеги из лаборатории MSK из Имперского колледжа в Лондоне опубликовали проверенные примеры таких исследований [40–44].Как хирургические, так и анестезиологические навыки были обучены системам искусственного интеллекта, хотя предыдущие попытки автоматизировать сложную практику анестезии [45] в значительной степени не увенчались успехом. Однако развитие машинного обучения и искусственного интеллекта «может открыть новую область автоматизации» в области анестезии [46,47] (рис. 7.3).
Рисунок 7.3. Автоматизированный наркозный робот Mcsleepy (A) и пример контура управления с алгоритмом машинного обучения (B).
Взято из https://www.clinmedjournals.org/articles/ijaa/international-journal-of-anesthetics-and-anesthesiology-ijaa-6-098.php? jid = ijaa и https://www.popsci.com/technology/article/2010-10/worlds-first-all-robot-surgery-performed-montreal/.Использование технологии искусственного интеллекта не ограничивается только медицинскими потребностями в рамках медицинских учреждений, но также используется для улучшения спортивных результатов.