Что такое краска масляная: сколько сохнет состав «ПФ-115» для наружных и внутренних работ, технические характеристики и расход на 1м2
- Масляные краски — это… Что такое Масляные краски?
- Масляная краска, состав, пигменты, применение, гост масляной краски
- состав, технические характеристики и сферы применения
- Особенности художественных масляных красок
- Характеристики масляных красок
- Состав художественных масляных красок
- Скорость высыхания масляных красок
- Совместимость красок и связующих веществ
- Срок годности
- Виды красок на масляной основе
- Основная палитра
- Правила использования
- Чем разбавляют масляные краски
- Какие краски стоит выбирать начинающим
- Каких производителей художественных масляных красок лучше выбрать
- Как понять, что выбранная масляная краска — плохая
- Видео: Краски и советы для начинающих художников
- Что такое краска масляная и ее компоненты: олифа и пигменты
- состав и особенности применения (+22 фото)
- Краска масляная для наружных работ
- Из чего состоят масляные краски для художников? | Культура
- Что такое масляная краска? (с картинками)
- Начало работы с масляными красками (Руководство для начинающих)
Масляные краски — это… Что такое Масляные краски?
Художественные масляные краски в тубахМа́сляные кра́ски — суспензии неорганических пигментов и наполнителей в олифах, изготовляемых из растительных масел с достаточно высокой способностью к высыханию или маслосодержащих алкидных смол.
Пигменты в масляных красках
Пигментами в масляных красках служат двуокись титана, охра, железный сурик, окись хрома, свинцовый крон и др.
Вспомогательные вещества и наполнители
Наполнителями, которые применяют, главным образом, для экономии пигментов, служат тальк, каолин, слюда и другие. В качестве вспомогательных компонентов в состав масляных красок вводят ускорители высыхания (сиккативы) — растворимые в олифах соли кобальта, марганца, свинца, а также поверхностно-активные вещества; последние облегчают диспергирование пигментов и наполнителей при получении масляных красок.
Виды масляных красок
В промышленности выпускают масляные краски двух видов: так называемые густотёртые (пастообразные) и готовые к употреблению (жидкие). При получении густотёртых масляных красок сначала готовят в смесителе однородную пигментную пасту, а затем растирают её на краскотёрках. Готовые к использованию масляные краски получают путём перемешивания всех компонентов в шаровых мельницах или разбавлением густотёртых красок олифой.
Использование масляных красок
Масляные краски наносят на поверхность кистью, валиком, распылением. Нельзя наносить масляные краски толстым слоем.
Образование плёнки при высыхании слоя масляных красок обусловлено окислительной полимеризацией растительных масел.
Скорость высыхания и свойства плёнки зависят от типа масла и пигмента, а также от условий сушки (температуры, освещённости). Плёнки масляных красок, высушенные при комнатной температуре, характеризуются невысокой твёрдостью и водостойкостью и разрушаются под действием щелочей. При повышении температуры сушки показатели плёнок улучшаются. Например, плёнки, высушенные при 250—300°С, стойки в слабых растворах щелочей.
Масляные краски просты в применении, дёшевы. Основная область их использования — окраска стен, крыш и т. д.
Художественные масляные краски
Помимо масляных красок общего назначения, важное значение имеют также художественные масляные краски, которые готовят растиранием пигментов в отбелённом рафинированном льняном масле (иногда с добавками орехового и подсолнечного). Эти масляные краски наносят на предварительно загрунтованные холст или древесину.
См. также
Литература
- Менделеев Д.И., Лидов А.П., Краски органические естественные // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. (Проверено 18 апреля 2011)
- Менделеев Д.И., Гемилиан В. А., Краски органические искусственные // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. (Проверено 18 апреля 2011)
- Менделеев Д.И., Лидов А.П., Краски минеральные // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. (Проверено 18 апреля 2011)
- Корсунский Л. Устойчивость современных художественных масляных красок // Художник. 1962, № 10. С.56-58.
- Корсунский Л. Разбавители художественных масляных красок // Художник. 1963, № 12. С.22-24.
Ссылки
Масляная краска, состав, пигменты, применение, гост масляной краски
Содержание статьи
Масляная краска – популярный товар на строительном рынке материалов. Но при этом ее не следует применять для окрашивания стен, потолка, оконных рам, дверей.
Если планируется делать ремонт в старой квартире, то с этим видом краски можно точно столкнуться. Например, сняв старые обои, можно увидеть бетонную стену, которая окрашена масляной краской. Также после демонтажа плитки иногда встречается окрашенная стена. Краситель на основе масла есть и на бетонном основании пола. Ее можно увидеть, если ликвидировать изношенный линолеум.
Этот вид краски, с одной стороны, отличный помощник в строительстве. Она является хорошим грунтовочным материалом. С дугой стороны, ее сложно удалить с поверхности во время ремонта. Получается, она мешает проводить реставрационные работы.
Масляная краска появилась достаточно давно. Еще несколько десятков лет назад она использовалась везде, т.к. не было другого варианта. Таким видом краски покрывали двери, стены, потолок, оконные рамы. Минус масла, которое входит в эту краску, заключается в том, что оно долго высыхает. Но, несмотря на это, люди терпеливо ждали полного отвердения поверхности и выветривания запаха. Только после этого можно было въезжать в жилое помещение.
Масляная краска обычно служит не очень долго. Уже через 2-3 года она начинает покрываться трещинами и осыпаться. Причина этого заключается в отсутствии возможности дышать не только людям, но и стенам.
В настоящий момент на рынке строительных материалов появилось большое число всевозможных красок. Они имеют ряд преимуществ по сравнению с масляной краской. Поэтому все реже этот тип красящего вещества используются во время ремонтных работ в жилых помещениях. Сейчас масляная краска идет в ход, когда необходимо покрасить поверхность их металла. Также ей можно покрасить служебное помещение. Но в комнатах должна присутствовать вентиляционная система.
Состав масляной краски
Состоит масляная краска из связующего компонента и пигмента, который придает составу определенный цвет. В качестве пигмента применяются минералы. Из них сначала делается порошок. Главная особенность этого компонента заключается в том, что он не растворяется ни в воде, ни в масле, ни в растворителе. Поэтому, открыв банку с масляной краской, можно обнаружить, что весь пигмент лежит на самом дне. Перед тем, как начать ее использовать, нужно хорошо перемешать массу.
Связующим компонентом в этой разновидности краски является олифа. Она может быть, как натуральная, так и сделанная искусственно. Краска может быть разная по густоте. Все зависит от назначения ее использования.
Краска с маслом является надежным и долго используемым материалом. Раньше ее всегда брали и для отделки фасада зданий, и для внутреннего декора помещений.
Разновидности по густоте:
- Готовый к использованию состав.
- Разводимый состав перед работой. Обычно для этого используется олифа. В процентном соотношении ее может быть от 17% до 40%.
Олифа – это натуральный материал, который делается из масла растений. Внешне олифа прозрачная и текучая. В зависимости от сорта растительного масла, которое применялось для производства, цветовая гамма олифы может быть от светло- до темно-коричневого.
Виды олифы:
- Алкидные
- Масляные
- Смешанные
Масляная краска на олифе
Олифа на базе масла может быть полностью натуральной, искусственной и смешанной. Последний вариант в продаже известен, как олифа под названием «Оксоль». Для приготовления натуральной олифы берется льняное или масло конопли. Их варят при 150 градусах. В результате этого выходит 100% высохшее масло без растворителя. В смешанном составе растворитель занимает 30-45% всей массовой доли. Такая олифа быстрее сохнет. Чтобы еще больше ускорить процесс изготовители добавляют еще и специальные отвердители, которые называются сиккативы.
Олифа на основе подсолнечного масла сохнет намного дольше, чем та, которая изготовлена из конопли или льна. Однако она более эластичная. Льняная и конопляная олифа, зато, имеют стойкость к воздействию повышенной влажности и воды. Поэтому ее можно применять для окраски фасада здания.
Натуральная олифа входит в состав густотертой краски.
Олифа комбинированного типа получается в результате химического взаимодействия ингредиентов. К уплотненному маслу растения еще добавляется растворитель.
Оксоль изготавливается с помощью окисления подогретого масла подсолнечника. Процесс окисления подразумевает долгое прохождение воздуха через имеющийся состав. Масло, таким образом, загустевает и высыхает. К нему потом добавляют растворитель в размере 45% от общей массовой доли.
Смешанный тип олифы берется для изготовления масляных красок для наружных работ. Это марки К3 и К5. А такие марки, как К11, К12, а также К2 и К4, используются в создании красок для внутренних работ.
Искусственные олифы, в продаже известные, как синтол и карбоноль, не включают в свой состав масла растений. Качество этого вида олифы намного хуже, чем натуральной или смешанной.
Олифа из алкидных смол получаются путем модифицирования масел.
Кроме олифы и пигмента в состав масляной краски входят еще и наполнители. Это барит, тальк и сернокислый барий.
Гост масляной краски
Все производимые масляные краски должны соответствовать ГОСТу. На банке с веществом всегда должна быть соответствующая маркировка.
- 021 — МА – на базе растительной олифы.
- 025 — МА — на базе смешанной олифы.
- 023 — ГФ — на базе искусственной (глифталевой) олифы.
- 024 — ПФ — на базе искусственной (пентафталевой) олифы.
В каждой маркировке присутствует двойка. Она говорит о том, что намазывать краску можно на любой материал.
Пигменты для масляных красок
Масляная краска бывает самого разного цвета.
На строительном рынке материалов всегда можно найти такие пигментные оттенки:
- слоновая кость;
- палевый;
- нежно-голубой;
- голубой;
- синий;
- желтый;
- серый;
- салатовый;
- цвета фисташек;
- зеленый;
- красный
- темно-красный;
- коричневый.
- бежевый.
Масляная краска удобна тем, что она очень экономная. Оно заменяет грунтовочный материал.
Применение масляных красок
Примененять масляные краски нужно только строго соблюдая следующие правила:
- Если необходимо создать матовую поверхность при окрашивании, нужно в массу положить хозяйственное мыло. Для этого необходимо сначала приготовить раствор, где 40% будет занимать мыло. На 3 л. краски достаточно использовать 1 штуку. Первым делом его трут на терке, а потом уже заполняют водой. Жидкость лишь слегка должна накрывать мыло. После того, как мыло полностью растворится, его можно добавить в краску. При этом нужно состав хорошо перемешивать.
- Если после открытия банки обнаружилось, что на поверхности есть пленка, то нет нужды массу процеживать. Можно от пленки избавиться другим способом. Подойдет часть капронового чулка. Его нужно положить в банку. Потом аккуратно кистью промокнуть и вытащить.
- Перед тем, как нанести краску на поверхность, нужно полностью ее подготовить к работе. Например, стену нужно очистить от старой краски, высушить, выровнять грунтовкой. Только после этого можно намазывать новый слой масляной краски.
- Чтобы не перекрашивать поверхность из-за того, что не устроил оттенок краски, нужно сначала ее проверить. Для этого окрашивается стекло и сушится на слабом огне. Если образовался темный цвет, то можно осветлить его мелом. Если, наоборот, светлый, то рекомендуется добавить еще немного пигмента в масляную краску.
- Чистить покрашенную поверхность можно водой, добавив в нее соду или нашатырный спирт.
- Чтобы во время работы краска не потекла, необходимо на кисточку надеть отрезанную часть резиновой спринцовки.
- Запах краски быстрее уйдет, если в комнате поставить ведро соленой воды.
- Если масляная краска в сосуде еще осталась, то ее нужно залить небольшим количеством подсолнечного масла, чтобы она не высохла.
- Если на кисточке высохла старая масляная краска, то ее можно удалить, опустив инструмент в керосин, скипидар или спирт (нашатырный).
- Иногда при работе краска может оказаться на полу. Чтобы ее было легче смыть с поверхности, нужно ее предварительно смазать мыльным раствором. Для приготовления потребуется 1 литр простой воды и 30 грамм хозяйственного мыла.
Таблица 1. Основы масляных красок различной степени матовости.
Компоненты | менее матовый | матовый | более матовый | абсолютно матовый |
---|---|---|---|---|
белила тертые цинковые | 4 кг | 3,2 кг | 5 кг | отсутствуют |
белила сухие цинковые | 1 кг | 1 кг | 2 кг | по потребности |
пигменты сухие | 2 кг | 1,5 кг | 3 кг | |
олифа «оксоль» | 2 кг | 1 кг | 3 кг | 3 кг |
скипидар | 3 кг | 3 кг | 1 кг | 6 кг |
сиккатив | 0,1 кг | 0,1 кг | 0,1 кг | 0,1 кг |
Таблица 2. Основы масляно-восковых красок различной степени матовости.
Компоненты | №1 (менее матовый) | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 (максимально матовый) |
---|---|---|---|---|---|---|
тертые цинковые белила | 4 кг | |||||
олифа «оксоль» | 1 кг | |||||
пигмент сухой | 2 кг | |||||
воск пчелиный | 0,02 кг | 0,06 кг | 0,08 кг | 0,11 кг | 0,13 кг | 0,17 кг |
скипидар | 2 кг | |||||
сиккатив | 0,1 кг |
Таблица 3. Пропорции колеров густотертой масляной краски.
Цвет масляной краски | Расход пигмента, г | Расход белил, кг | Расход олифы, кг |
---|---|---|---|
Палевый | Охра тертая – 100 г | 1 кг | 0,35 кг |
Сиреневый | Бакан тертый – 20 г | 1 кг | 0,33 кг |
Ультрамарин тертый – 20 г | |||
Фисташковый | Зелень тертая – 15 г | 1 кг | 0,32 кг |
Ультрамарин тертый – 5 г | |||
Голубой | Ультрамарин тертый – 100 г | 1 кг | 0,32 кг |
Зеленый | Крон желтый – 400 г | 0,8 кг | 0,4 кг |
Лазурь тертая – 30 г | |||
Апельсиновый | Крон желтый – 400 г | 0,8 кг | 0,4 кг |
Киноварь – 400 г | |||
Белый | Ультрамарин тертый – 10 г | 0,4 кг | 0,5 кг |
состав, технические характеристики и сферы применения
Чтобы нарисовать картину необходимо, подобрать краски. Для рисования на текстильных полотнах применяют масляные краски. Они создают прочное сцепление с основанием и представлены на рынке в широкой цветовой палитре. Разобраться в их особенностях и правилах работы с ними, поможет данная статья.
Особенности художественных масляных красок
Масло художественное отличается долгим сроком высыхания, что ценят художники за возможность изменять штрихи в работе. Также есть время на добавление необходимых переходов в цветах. Можно наносить несколько слоев краски, производить смешение цветов для получения нужного оттенка на холсте.
Когда создают несколько слоев на покрытии, то оттенки не мутнеют, если требуется, то произвести снятие слоя легко, используется шпатель, мастихин, либо ткань. Когда участок высохнет, можно покрасить место новым слоем.
Название масляные краски получили из-за наличия основным компонентом масел, они могут использоваться разные. Популярнее использование льняного масла.
Масло художественное отличается долгим сроком высыхания, что ценят художники за возможность изменять штрихи в работе.
Характеристики масляных красок
Чтобы выбрать качественный вариант красок, нужно изучить их технические характеристики. Оценивают следующие моменты: степень насыщенности, тонкость перетирки, уровень укравистости, скорость просушки, пастозность, качество пигмента, устойчивость к свету, качество сцепляемости.
Есть красящие виды, которые специально делают полупрозрачными – это лессировочный вид.
Чтобы выбрать качественный вариант красок, нужно изучить их технические характеристики.
Состав художественных масляных красок
Чтобы получить необходимые свойства, масло краски художественные изготавливаются с использованием ряда составных элементов. Можно выделить следующие компоненты:
- Используемые пигменты, могут быть минеральные, синтетические или органические. Они отвечают за то, насколько красочным будет слой, натурально он будет выглядеть и стойкость к выцветанию. Они порошкообразные, в составе смешиваются со связующим компонентом, для этой цели применяют специальную методику;
- Связующие компоненты применяют растительные масла, они помогают создать необходимую консистенцию краски. Природный элемент отвечает за легкость нанесения.
Масляная смесь помогает получить красочные цвета, они отличаются долговечностью и высокой степенью устойчивости к свету.
Масляная смесь помогает получить красочные цвета.
Скорость высыхания масляных красок
Созданная живопись из красок масляных художественных будет высыхать в течение 14-30 дней. На этот процесс влияет степень пастозности раствора. Первым застывают внешние слои, полностью процесс просушки завершается через 12 месяцев. Процесс замедляет природные масла, они должны полностью окислиться для высыхания.
При это нужно отметить, что темные оттенки сушатся быстрее, чем светлые.
Ускорить процесс просушки можно добавлением сиккативного вещества, что приводит к быстрому поглощению маслами кислорода. Но использовать подобный растворитель, нужно аккуратно, иначе средство станет слишком хрупким. Привлечение данной методики ухудшает долговечность покрытия, лучше не мешать естественному течению процесса.
Созданная живопись из красок масляных художественных будет высыхать в течение 14-30 дней.
Совместимость красок и связующих веществ
Используемые пигменты имеют искусственное происхождение, и химическое соединение ряда из них может привести к осыпанию, получению неожиданных тонов и другое. Чтобы не получить подобных последствий применяют смешивания между собой немногих цветов.
Начинающий художник, который желает получить долговечное покрытие должен ограничиваться смешением 4-х оттенков. Допускается перемешивание средств разных марок.
Связующий элемент для всей работы должен использоваться один. Применение разных видов может привести к растрескиванию слоя.
Начинающий художник, который желает получить долговечное покрытие должен ограничиваться смешением 4-х оттенков.
Срок годности
Чтобы не получить некачественное покрытие, нужно обращать внимание на состояние краски. Если суспензия стала студенистой или затвердела, то ее наносить не получится. Когда были выявлены тякучего вида излишки в тюбике, тара просто ставится в вертикальное положение, чтобы состав смешался, а после оставшаяся жидкость выливается.
Если суспензия стала студенистой или затвердела, то ее наносить не получится.
Виды красок на масляной основе
Масляная основа применяется для двух видов красящих веществ: для покрытия стен, которые используются для строительных целей; для рисования и создания картин.
Для художественной цели в продаже можно найти большое количество подобных средств. Живописец может с легкостью выбрать для себя подходящий вариант. Встречаются на рынке также:
- Лессировочные средства – отличаются полупрозрачной текстурой, что дает возможность нанести больше одного слоя, чтобы придать изображению выразительность и глубину;
- Водорастворимые – они создаются из натуральных элементов, в основе используется вода.
Живописец может с легкостью выбрать для себя подходящий вариант.
Основная палитра
Цветовая гамма художественных красок разнообразна, насчитывается около 100 оттенков, которые могут применяться, чтобы создать уникальное произведение искусства. Существует определённый набор цветов, которые помогут создать картину:
- Белила, чтобы получить нужный тон белого цвета, разные белила перемешиваются в нужном соотношении;
- Красные;
- Синие;
- Зеленые;
- Желтые;
- Коричневые;
- Черные.
Из этих оттенков можно будет получить любые другие, следует попробовать перемешивать разные из них, чтобы в последующем процесс получения нужного цвета не составлял труда.
Цветовая гамма художественных красок разнообразна, насчитывается около 100 оттенков, которые могут применяться, чтобы создать уникальное произведение искусства.
Правила использования
Чтобы создать картину, следует подготовить краски, холст, палитру и кисточки. Если выбрана основой бумага, плотность ее должна быть высокой, и наноситься грунтовочная смесь. Хранить материалы необходимо в отдельном месте, студии.
Чтобы создать картину, следует подготовить краски, холст, палитру и кисточки.
Как рисовать маслом
Какая техника будет применяться, каждый мастер решает для себя самостоятельно. Применяется либо многослойное нанесение, либо однослойное. Вторая методика легче по исполнению.
Создание живописи включает следующие действия:
- Углем прочерчиваются общие контурные элементы работы;
- Начинают рисовать с ярких оттенков, наносятся самые светлые и темные цвета. Переходы оттенков делают с помощью смешивания цветов;
- Прорисовываются мелкие элементы, нужно пририсовать детали на всем холсте, не останавливаясь на отдельных участках;
- Изменять детали можно до трех дней.
Просохший слой не допускается задевать руками и протирать тряпочкой.
Начинают рисовать с ярких оттенков, наносятся самые светлые и темные цвета.
Нужно ли разбавлять
Чтобы получить рельефный рисунок введение разбавителя не требуется, густая консистенция поможет получить желаемый эффект. Иные методики могут требовать использования менее густой консистенции.
Тогда применяют специальные растворители, они помогают получить блестящие элементы, увеличить прозрачность слоя, увеличить или уменьшить время на просушку покрытия. Также добавляют разбавитель, если в емкости краска начала застывать.
Чтобы получить рельефный рисунок введение разбавителя не требуется, густая консистенция поможет получить желаемый эффект.
Чем разбавляют масляные краски
Разбавителей для красок на масле много. Чтобы подобрать оптимальный вариант, следует знать их особенности. Можно выделить следующие виды растворителей:
- Масло изо льна, оставляет яркость оттенков, натурален, слой станет матовым;
- Лаки, разбавленные смолой, придают глянец, повышают яркость, просушка займет меньше времени. Но средство потеряет фактурное свойство;
- Двойник, делается из лака и масляной основы, слой будет дольше высыхать;
- Тройник, состоит из лака, масла и разбавителя;
- Пинен, нельзя применять только его. Может привести к потере прочностных характеристик, слой станет матовым;
- Уайт-спирит, источает неприятный запах, летучее вещество. Слой прослужит недолго, и станет матовым.
Разбавителей для красок на масле много.
Какие краски стоит выбирать начинающим
Новички в живописи могут выбирать наборы с основными цветами, чтобы улучшить навык использования смешивания оттенков. Ориентируются при выборе на размер холста. Кроме масляных красок, стоит отметить для начинающих акварели и акриловые краски, работать с ними проще.
Новички в живописи могут выбирать наборы с основными цветами, чтобы улучшить навык использования смешивания оттенков.
Каких производителей художественных масляных красок лучше выбрать
Рынок красок предлагает огромное количество вариантов от разных производителей. Всех их можно разделить на отечественные и зарубежные средства. Среди многообразия видов выделяются продукции: Мастер класс; Сонет; Ладога; Подольские товары.
Рынок красок предлагает огромное количество вариантов от разных производителей.
Как понять, что выбранная масляная краска — плохая
Когда художник открывает емкость с краской, он может обнаружить необычную консистенцию – излишне жидкую, текучесть будет повышенная и пастозность высока. Это признаки испорченного продукта.
Испорченное средство будет ложиться на полотно неровным слоем. И ранее растрескивание слоев будет сигналить о порче краски, и необходимости ее заменить.
Испорченное средство будет ложиться на полотно неровным слоем.
Краски масло могут применяться для создания картин на века. Именно они использовались для создания шедевров живописи. Выбору средства стоит уделить внимание, чтобы наносить его было легче, и рисунок получился таким, как и планировалось.
Видео: Краски и советы для начинающих художников
Что такое краска масляная и ее компоненты: олифа и пигменты
Среди вариантов, помогающих эффектно отделать поверхности с минимальными затратами материалов, времени и денег, находится окрашивание поверхности. Благодаря таким работам образуется покрытие с продолжительной эксплуатацией, улучшающее эстетическую привлекательность интерьера и фасада жилища. Поэтому промышленность выпускает широкий ассортимент лакокрасочных продуктов, к одному из видов которых принадлежат масляные краски.
Компоненты в составе масляной краски: олифа на основе льняного масла, пигменты и сиккативы, природного происхождения.
Натуральная олифа была показателем качества и безопасности для природы. Но подобная технология потеряла популярность ввиду дороговизны ингредиентов и недопустимо большой длительности производственных процедур. Сегодня МА-15 производится на основе алкидной смолы и олифы ОКСОЛЬ
Олифный компонент дополняется суспензией пигментирующих веществ, порошкообразной смесью оксидов и солей неорганического происхождения, а также минеральными породами.
Чтобы получить подходящую для нанесения консистенцию, первоначально густой масляный краситель требуется разбавить. После обработки поверхности олифа контактирует с воздушными массами, подвергаясь процессам окисления. Это позволяет полимеризирующемуся слою правильно затвердевать и формировать прочную защитно-декоративную пленку.
Разновидности пигментов
Желая наделить масляные краски нужным цветом, производители дополняют сырьевую смесь пигментами. Пигменты бывают органические и не органические по происхождению. Второй вариант рассматриваемого компонента бывает:
Ахроматическим. В палитре присутствуют преимущественно белые, черные и серые оттенки. Сырье представлено сажей, а также графитовой, алюминиевой, бронзовой или латунной пудрой.
Хроматическим. Колеры помогают оснащать состав всевозможными оттенками и их разными тонами. Здесь изготовители практикуют добавление глета или метагидроксида железа. Также они пользуются оксидами и солями хрома либо кобальта.
Типы растворителей красок
Для разбавления МА-15 разрешается использовать:
• Скипидар выделяет специфический запах, поэтому смешивается с лакокрасочным материалом в тщательно проветриваемой комнате. Его древесная разновидность создается из веток и коры хвойных деревьев. Этот первоначально темный состав после обработочных процедур становится прозрачным. Терпентинный вид создается перегонкой смол хвойных пород, приобретая огромное количество положительных качеств.
• Уайт-спирит является доступным большинству покупателей. После несложного разбавления масляной краски таким веществом можно не спеша оснащать обрабатываемую поверхность декоративным покрытием. Если при окрашивании основания были допущены ошибки, очистка пострадавших участков уайт-спиритом предотвратит изменение цвета у корректно нанесенного слоя.
• Растворитель номер 647 также счищает изготовленные с добавлением масляного компонента красители. Он может маркироваться разными числами, но номером 646 лучше не пользоваться из-за присутствия ацетона среди его главных компонентов. Разбавление рассматриваемой смесью лакокрасочных материалов является трудной работой, ведь ее большим количеством ухудшаются свойства покрытия.
• Керосин. Обычно это вещество выделяет резкий неприятный запах, поэтому при отсутствии безвредных для природы аналогов разбавлять им масляные краски рекомендуется на улице. Если делать эту работу в закрытой комнате, отравившийся быстро выделяющимися испарениями мастер почувствует головокружение. Чаще всего керосином растворяется сильно загустевший состав.
Советы по нанесению масляных красок
• Выполнение начальных работ по декорированию комнаты сопровождается уборкой загрязнений, устранением дефектов и выравниванием рельефа.
• Вещество, подготавливается в строгом соответствии с инструкционными указаниями производителя, а также разбавляется до необходимой консистенции одним из рассмотренных выше растворителей.
• Перед непосредственным осуществлением процедур обязательно требуется надеть респиратор, очки и защитную одежду, чтобы организм не отравился весьма токсичными ингредиентами.
• Если появились недомогания и начала кружиться голова, необходимо срочно остановить нанесение материала и покинуть помещение.
• Масляными красителями обрабатываются тщательно освобожденные от загрязнения и высушенные поверхности.
• Чтобы получить ровнейшую прослойку покрытия, на кисть или валик не следует набирать слишком большое количество вещества.[*] Если планируется создать многослойное декоративное покрытие каждая из нанесенных прослоек должна хорошо высохнуть.
состав и особенности применения (+22 фото)
Краски на масляной основе сегодня используются для окраски наружных и внутренних конструкций зданий, а также ими пользуются художники. Разнообразие цветовых оттенков удивит каждого человека. По сравнению с водными составами масляные краски намного эффективнее смотрятся на картине.
Рисование маслом на бумаге или холсте сегодня пользуется популярностью. Названия художественных красок разные, и они говорят о многом. Можно ли узнать состав краски при её приобретении и как выбрать начинающему художнику палитру оттенков?
Особенности и применение
Масляные краски изготовлены на основе связующего вещества, к которому добавляется измельченный порошок, называемый пигментом – это состав масляных красок. Пигмент и придает цвет.
Краски, масло которых образовывается на поверхности, необходимо размешивать перед использованием. Палитра получается перемешиванием нескольких тонов для получения оригинального и уникального цвета. На поверхность холста краски для живописи могут наноситься:
- корпусным или толстым слоем;
- очень тонким лессировочным слоем или в стиле акварели.
Еще в древности известные мастера художественного искусства применяли вещества для придания цветовых гамм, такие как азурит, малахит, ляпис-лазурь и иные тона из земли, так называется пигмент. Не исключалось и применение пигментов животного происхождения, например, червяков или моллюсков. Но по истечении времени в современной лакокрасочной промышленности используются иные искусственные пигменты.
Сегодня в продаже имеется разнообразие цветов, при этом производители не ограничиваются этим, а продолжают развивать сою отрасль дальше. Водорастворимые масляные краски сегодня тоже пользуются популярностью.
На видео: чем разбавлять масляные краски.
О некоторых оттенках
Художественные масляные краски выпускаются в большом ассортименте оттенков, но при их выборе следует учитывать некоторые моменты. По каким характеристикам можно выбирать качественные товары? Ниже будет полезная информация для художников.
Наименование оттенков | Коротко об изготовлении | Связующее вещество или основа масляных красок | Оттенок |
Цинковые белила | Для приготовления используется электролитический способ, при помощи которого получается двуокись цинка. | Льняное или ореховое масло | Кремовый |
Свинцовые белила | Для основы приготовления используется углекислый свинец. | Ореховое или льняное масло | Отличаются от цинковых тем, что оставляют на холсте теплые разбелы |
Титановые белила | В качестве основы применяется двуокись титана. | Масло растительное или искусственного происхождения | Цвет насыщенный белый |
Желтая неаполитанская | Окись азота соединяется с сурьмяной кислотой. В составе используются белила цинковые, охра и желтый кадмий. | Масляная выпускается на основе натуральных или неорганических связующих | Светло-желтый с золотистым |
Кадмиевые желтые | Изготовлены на основе сульфатов магния и цинка | В качестве связующего используется натуральные или искусственные масла | Цвета от светло-желтого до темно-желтого |
Кадмиевые красных тонов | Изготавливается на основе селенида кадмия и сульфита | В основе связующего могут быть использованы натуральные или искусственные масла | От оранжевого до пурпурного |
О некоторых особенностях цинковых белил можно сказать, что:
- они относительно медленно сохнут;
- укрываемость у них средних параметров;
- если на их основе сделать палитру, то прочность смеси при окрашивании увеличится;
- свойства не терять белизны им присущи;
- в темном помещении они желтеют, но под непосредственным воздействием солнечных лучей их насыщенность восстанавливается;
- под воздействием внешних негативных факторов белизна не теряется;
- белила применяются для работы в качестве основы для иных красок.
О свинцовых белилах:
- если рисовать на бумаге, то виды этих красок более вязкие;
- подсыхают быстро и при этом более быстрое высыхание придают и иным краскам;
- прекрасно ложатся на поверхность и сцепляются с нею;
- этими масляными красками можно покрыть поверхность с первого раза, укрывистость их высокая;
- несмотря на преимущества, такие краски выделяют вредные вещества;
- под воздействием внешних негативных факторов быстро темнеют, но при этом под действием солнечных лучей сохраняют свою белизну.
О желтой неаполитанской:
- если рисовать маслом на бумаге, то можно отметить, что у этого продукта достаточно высокая вязкость;
- масляная основа быстросохнущая;
- этот цвет быстро темнеет, хотя и обладает достаточной стойкостью к воздействию солнечных лучей.
О некоторых особенностях кадмиевых желтых красок:
- если смешать с краской на основе цинка, то произойдет потемнение цвета;
- цвет меняются при добавлении красок с оксидами железа;
- не меняют цвета даже после полного высыхания на поверхности;
- лучше всего разбавлять маслом ореха;
- укрываемость высокая.
Совет! Если делается примесь с синими цветами, то можно получить массу изумительных зеленых тонов.
О некоторых особенностях кадмиевых красок:
- название говорит о том, что в основе лежит пигмент кадмиевого тона;
- высокая способность укрывать поверхность;
- при использовании растворителя № 2 темнеет.
Важно! Ладога — хорошие художественные краски и пользуются спросом у мастеров искусства.
Какие краски не рекомендуется смешивать
Некоторые цвета масляных красок не рекомендуется перемешивать, а причины этому следующие:
- При перемешивании свинцовых белил с ультрамарином или кольбатом получается в живописи серый непривлекательный оттенок. Эта палитра красок неудачна.
- Чрезмерное высветление вызывает перемешивание белил свинцовых с фиолетовым краплаком. Художественные краски, полученные смешиванием не дадут нужного результата.
- Краски на натуральной олифе нельзя перемешивать с красками на основе искусственных составляющих.
- Если использовать для разбавления темно-фиолетового охру или насыщенный коричневый цвет, свинцовые белила, то высветление цветов будет обеспечено.
- При перемешивании неаполитанской желтой с иными тонами, используя палитру, все недостатки будут такими же.
Выбор масляных красок для живописи следует производить, основываясь на простых рекомендациях, а после рисуем с удовольствием. Краски для художественных работ сегодня имеются в большом ассортименте.
Советы начинающим художникам (2 видео)
Популярная продукция (22 фото)
Краска масляная для наружных работ
Популярность масляных красок заметно упала с появлением универсальных составов на акриловой, латексной и силиконовой основе, но определенный спрос на них все же есть. Объясняется это просто – при отличных эксплуатационных свойствах такие краски отличаются доступной ценой, что позволяет сократить расходы на ремонт. Чтобы правильно подобрать состав для наружных работ, следует подробнее ознакомиться с техническими характеристиками масляных красок, их маркировкой, тонкостями нанесения.
Краска масляная для наружных работ
Применение и состав
Сфера применения масляных красок довольно широка: их используют для отделки фасадов, ограждений, декоративных элементов, предметов интерьера, а также для защиты металлического оборудования от коррозии. Они отлично подходят к бетонным, деревянным, кирпичным и металлическим поверхностям, хорошо ложатся на штукатурку. Выбор краски для наружных или внутренних работ прямо зависит от компонентов, содержащихся в составе.
Особенности масляных красок
Основной состав масляных красок стандартен – это олифа и красящие пигменты. Раньше олифа использовалась только натуральная, но современные производители предпочитают синтетические составы, которые быстрее сохнут. Иногда натуральные и синтетические компоненты смешивают, чтобы придать определенные характеристики готовой краске.
По соотношению этих компонентов выделяют следующие виды олифы:
- алкидные;
- пентафталевые;
- оксоль;
- комбинированные;
- натуральные.
В качестве пигментов используется охра, двуокись титана, сурик, цинк и свинец, а также другие вещества с окрашивающими свойствами.
Краска масляная «Охра светлая», «Охра золотистая» и «Сиена натуральная»
Краска масляная «сурик железный»
Дополнительно в состав вводят разные наполнители, которые повышают водостойкость краски, придают блеск, ускоряют время высыхания – соли кобальта и марганца, тальк, барит, слюда, каолин.
В продажу масляные краски поступают двух видов – густотертые и жидкие. Первый вид представляет собой пастообразную массу, которую перед применением необходимо развести олифой до нужной густоты.
ГОСТ 8292-85. Краски масляные цветные густотертые
Второй вид – это полностью готовый к использованию состав, который достаточно лишь перемешать до однородности. При хранении пигменты оседают на дно, и, открывая банку, можно увидеть толстый слой масла сверху. Если краска слишком густая, допускается ее разведение скипидаром либо уайт-спиритом, но не более 5% от общей массы.
Уайт-Спирит
Плюсы и минусы масляных красок
Преимущества красок на масляной основе довольно весомые:
- гигиеничность;
- влагостойкость;
- универсальность применения;
- эстетическая привлекательность;
- легкость нанесения.
При соблюдении технологии окрашивания поверхность будет надежно защищена от атмосферного воздействия, плесени, вредных микроорганизмов и грязи. Плотная структура пленки не дает въедаться пыли и копоти от выхлопных газов, а потому очистка не занимает много времени.
Обновление фасадной отделки деревянного дома масляной краской
Недостатки:
- срок эксплуатации составляет 1-3 года;
- краска не дает стенам «дышать»;
- невысокая стойкость к выцветанию;
- горючесть;
- наличие резкого запаха.
Краска легко наносится, но срок эксплуатации не слишком высок
Технические характеристики
Существует несколько основных показателей, определяющих выбор масляной краски для наружных работ:
- доля пленкообразующих веществ. Эти вещества обеспечивают укрывистость красящего слоя, поэтому, чем выше данный показатель, тем плотнее получается покрытие и тем лучше оно удерживается на поверхности. Минимальное значение равняется 26% от общей массы краски. В то же время, чем больше массовая доля пленкообразователей, тем хуже краска хранится;
- доля летучих веществ. Испарения масляной краски отличаются резким запахом и негативно воздействуют на человека. Следует учесть, что при температуре выше 20 градусов высвобождение летучих компонентов происходит особенно активно. В качественной краске данный показатель не должен превышать 10%;
- степень перетира пигментов. Выделяют два вида перетира: гладкий – более 90 микрометров, и мелкозернистый – до 90 микрометров;
- уровень вязкости. От вязкости состава прямо зависит степень текучести краски, равномерность и легкость ее распределения по поверхности, а также время полного высыхания слоя. Данный показатель считается оптимальным в пределах 65-140 единиц, поэтому меньшее либо большее значение сразу указывает на некачественную краску;
- твердость и степень водостойкости пленки. Стандартным значением показателя твердости является 0,13 единиц, степень водостойкости – от 0 до 0,5.
Дулюкс Домус — полуглянцевая масляно-алкидная краска для деревянных фасадов
Кроме указанных характеристик учитывается расход краски и время ее высыхания. В среднем, расход составляет 150 г/м2, и зависит от двух параметров – вязкости состава и впитываемой способности рабочей поверхности. Например, на покраску бетонной стены понадобится гораздо меньше краски, чем на деревянную с такой же площадью. На полное высыхание обычно требуется 24 часа, отдельные составы сохнут 12 часов.
Краска масляная MA-15
Масляная краска TIKKURILA Teho (Техо)
Маркировка масляных красок
Буквенно-цифровые обозначения, указанные на емкостях с краской, указывают на тип связующего и назначение масляного состава:
- МА – краски на комбинированной и натуральной олифе;
- ГФ – на глифталевой основе;
- ПФ – на пентафталевой основе;
- ПЭ – на полиэфирных смолах.
Маркировка и назначение масляных красок и эмалей
Первая цифра указывает на область применения:
- 1 – для наружного использования;
- 2 – для внутренних помещений;
- 3 и 4 – консервационные составы;
- 5 и 6 – специальные краски;
- 7 – устойчивые к химическому воздействию.
Вторая цифра также указывает на тип связующего:
- 1 – олифа натуральная;
- 2 – оксоль;
- 3 – глифталевая;
- 4 – пентафталевая;
- 5 комбинированная.
Следующие цифры – это заводской номер. Например, краска МА-15 означает состав для наружного применения на основе комбинированной олифы, а ПФ-218 означает масляную краску для внутреннего использования на пентафталевом связующем с заводским номером 18.
Эмаль ПФ-218 (ПФ-218 ХС, ПФ-218 ГС)
Цинковые густотертые белила
Масляные густотертые цветные краски
Цены на масляную краску для наружных работ
Краска масляная для наружных работ
Как посчитать расход краски
Чтобы правильно рассчитать общее количество масляной краски, прежде всего, нужно знать, сколько ее расходуется на квадратный метр. На каждой емкости с краской указывается минимальное и максимальное значение нормы расхода в граммах либо миллилитрах на м2. При этом подразумевается только один слой нанесения. Если вы собираетесь красить пористую поверхность (дерево, штукатурку, старую кирпичную кладку), для расчетов используйте большее значение, если поверхность плотная и гладкая (бетон, металл), берите меньшее значение. Умножив расход на общую площадь поверхности и на количество слоев, получаем нужное количество краски.
На окрашивание деревянной поверхности уйдет немного больше краски, чем на кирпичную или бетонную стену
Например, нужно покрасить новую дощатую стену 4х2,1 м. Расход краски на метр площади составляет 110-140 г/м2, а наноситься будет в три слоя. Для дерева выбираем максимальное значение – 140, или 0,14 кг, и приступаем к расчетам:
4х2,1х0,14х3=3,528 (кг)
Фасуются масляные краски от 0,9 до 25 кг, поэтому выбирайте объем, максимально приближенный к получившемуся количеству, и обязательно с небольшим запасом. Учтите, часть краски останется на кистях или валиках, на стенках малярных емкостей, что-то понадобится подкрасить повторно.
Каждый может подобрать себе емкость оптимального размера
Некоторые производители сразу указывают площадь, на которую хватит конкретного объема краски. Например, на банке 1,9 л может быть указан расход 10 м2 в 2 слоя. В этом случае вам достаточно знать, сколько квадратов нужно покрасить, чтобы подобрать соответствующую фасовку.
Расход масляной краски на 1 квадратный метр
Правила нанесения масляных составов
Готовим поверхность к покраске
Чтобы масляная краска ложилась ровно, не шелушилась после высыхания и не трескалась, следует грамотно подготовить основание. На нем не должно быть трещин, следов грязи и масляных пятен, отслоений и осыпающихся зон.
Шаг 1. Очистите проблемные участки скребком или металлической щеткой, пятна обработайте растворителем.
Инструменты для удаления старой краски со стен
Если это деревянная стена, обязательно проверьте состояние каждой доски, замените подгнившие элементы.
Шаг 2. Если основание уже было покрашено, старую краску необходимо соскрести щеткой либо обработать специальной жидкостью – смывкой. Ее наносят валиком на поверхность, оставляют на некоторое время, а затем снимают при помощи щетки с жесткой щетиной.
Смывка старой краски
Шаг 3. Все углубления и неровности зашпаклевывают. При необходимости используют выравнивающую штукатурку. Высохшую поверхность шлифуют.
Шаг 4. Завершают подготовку нанесением грунтовочного состава. Для дерева обязательно используют грунтовку с антисептическими свойствами. Если основание пористое, грунтуют в 2 слоя.
Бесцветный состав для грунтования
Наносить грунт можно валиком или кистью
Совет. Чтобы получить качественное покрытие, для грунтовки оштукатуренных стен применяют олифу с добавлением пигмента. Массовая доля пигмента не должна превышать 10% от массы олифы. Смесь немного подогревают, очень тщательно размешивают и наносят на поверхность кистью или валиком. Для грунтовки деревянных стен пропорции другие: 100 г натуральной олифы и 600-700 г густотертой краски.
Олифа натуральная льняная
Пигменты
Окрашивание
Сначала выберите инструмент для работы. Самый быстрый и удобный вариант – использовать краскопульт, но покупать его целесообразно лишь в том случае, если красить нужно много.
Многофункциональный краскопульт от известного производителя
Применение валика позволяет более экономно расходовать краску, чем при использовании кисти, но поверхность должна быть максимально гладкой.
Валик для краски
Если основание фактурное (древесина, кирпичная кладка, рельефная штукатурка), выбирайте кисти – широкую для сплошного нанесения и узкую для прокрашивания углов. Убедитесь, что ворс держится прочно, иначе при растирании вязкой краски щетинки останутся на поверхности и будут портить вид.
Малярные плоские кисти
Шаг 1. Подготавливают краску: содержимое банки тщательно размешивают деревянной палкой или лопаткой, пока состав не станет однородным.
Размешивание краски
Если вы купили густотертую краску, возьмите глубокую емкость, переложите в нее пасту и вливайте небольшими порциями олифу, каждый раз хорошенько размешивая все деревянной лопаткой. Краска считается готовой, когда приобретет консистенцию жидкой сметаны и ровный цвет.
Если на краске в банке во время хранения образовалась пленка, ее необходимо очень аккуратно удалить, используя кусок марли или капроновой ткани. Если же пленка порвалась и ее кусочки попали в краску, следует процедить состав через сито или ту же марлю. Без процеживания красить нельзя – кусочки пленки будут налипать на кисть и оставаться на окрашенной поверхности.
Шаг 2. Поверхности, на которые краска попадать не должна, оклеивают малярной лентой или обрабатывают мыльным раствором – в литре теплой воды разводят 30 г хозяйственного мыла и наносят при помощи губки на основу.
Приготовленный мыльный раствор
Шаг 3. Узкой кистью прокрашивают углы по периметру и все труднодоступные участки.
Прокрашивание углов
Покраска фасада
Затем берут широкую кисть или валик и начинают красить всплошную. Кисть окунают только до половины длины ворса, чтобы уменьшить стекание и разбрызгивание краски. Для равномерного покрытия краску наносят все время в одном направлении, хорошо растирая по поверхности.
Как окрасить стены
Покраска валиком
Важно! Подкрашивать пройденные участки по прошествии 15-20 минут после нанесения уже нельзя, так как это нарушает структуру слоя. Обнаруженные дефекты вы сможете устранить при нанесении второго слоя, то есть, не раньше, чем через сутки.
Шаг 4. Дают поверхности высохнуть, после чего обрабатывают ее вторично. В этот раз направление мазков должно быть перпендикулярным первому слою, иначе останутся заметные следы. Не наносите краску слишком густо – от этого образуются наплывы, которые портят эстетический вид.
Когда и второй слой высохнет, поверхность рекомендуется протереть теплой водой с нашатырным спиртом (на 10 частей воды 1 часть нашатыря). Этот раствор придает покрытию приятный блеск, делает цвет более ровным и насыщенным.
Неизрасходованную краску в открытой емкости нужно залить сверху тонким слоем растительного масла и потно закрыть крышкой. В таком виде она сможет храниться достаточно долгое время, без потери своих качеств. Сливать вместе остатки краски можно только в том случае, если они совершенно одинаковые по составу. В противном случае вы можете получить смесь, которая не будет сохнуть.
Чтобы удалить следы масляной краски с кожи рук, нужно потереть их тряпкой, смоченной в растительном масле, и помыть руки теплой водой с мылом.
Наносим масляную краску
Качественно окрашенный фасад
Цены на пневматические аэрографы, краскопульты, текстурные пистолеты
Пневматические аэрографы, краскопульты, текстурные пистолеты
Видео — Краска масляная для наружных работ
Из чего состоят масляные краски для художников? | Культура
По сравнению с акриловой и темперной красками время высыхания масляных красок значительно дольше. Не высохшую масляную краску можно очистить скипидаром или спиртом, но после высыхания она образует нерастворимую пленку. Для очистки кистей используют уайт-спирит, а также теплую воду и мыло.
В состав масляной краски входят высыхающие масла, используемые в чистом виде или в смеси друг с другом в различных пропорциях. Соотношение и тип масла выбирают в зависимости от специфики пигмента, чтобы добиться хорошего высыхания и минимального пожелтения образовавшейся пленки. Масла получают при обработке семян растений, это натуральные продукты, и их состав зависит от различных погодных условий и сезонов.
Еще один важный компонент масляной краски — пигменты. Тип пигмента влияет на время высыхания. Это от 1−2 до 10−12 дней. Другие факторы, имеющие отношение ко времени высыхания масляной краски:
— температура окружающей среды;
— поверхность, на которую нанесена масляная краска;
— толщина слоя — толстый слой масляной краски сохнет гораздо медленнее, чем тонкий;
— освещение — свет действует как катализатор и ускоряет высыхание.
При высыхании масляной краски образуется эластичная пленка, с течением времени становящаяся все более жесткой и хрупкой. Чтобы ускорить процесс высыхания масляной краски, можно слегка обработать ее феном.
Не следует использовать льняное масло или уайт-спирит при обработке масляных красок для получения лазурного тона. Эти два компонента действительно разбавляют масляные краски, но также реально ухудшают их качество и существенно изменяют тон. Если сильно разбавить масляную краску льняным маслом, полученная смесь:
— высыхает значительно медленнее;
— есть большая вероятность, что после высыхания краски пленка сморщится;
— с течением времени пожелтение краски будет очень большим.
Масляную краску, сильно разбавленную уайт-спиритом и нанесенную на изображение, стереть очень легко, потому что количество пленкообразователя в краске значительно снижено и она не может прочно закрепиться на поверхности. Кроме того, цвета становятся тусклыми, без блеска.
При чрезмерном использовании этого растворителя вы «сжигаете» краски. Мы рекомендуем экономно разбавлять масляные краски, а если это нужно, использовать даммаровый лак и льняное масло, смешанные в отношении 1/1.
Даммаровый лак представляет даммаровую смолу, растворенную естественным образом в скипидаре. С его помощью защищают и освежают цвета, и вы получаете легкий блеск на картине. Наносят его с помощью мягкой щетки или пульверизатора.
Наконец, картина готова — какой лак наносить и когда?
Желательно лакировать картину, написанную масляной краской. На рынке предлагают различные лаки — с глянцевым эффектом, ретушные и матовые. Лаки защищают изображение, позволяют его легче чистить.
Когда высыхает масляный слой? На самом деле процесс продолжается непрерывно. Мы рекомендуем подождать по крайней мере шесть месяцев, прежде чем лакировать изображения.
Что такое масляная краска? (с картинками)
Картины маслом являются одними из самых красивых и реалистичных, их текстура и глубина придают живописи фотографическое качество. Масляная краска представляет собой простую смесь пигмента и масла, обычно льняного, орехового или макового масла. Он сохнет медленно, что позволяет художнику изменить свою работу до того, как краска схватится.
Картины маслом могут использоваться для создания ярких и фотореалистичных изображений, если их использует опытный художник.До изобретения масляной краски художники использовали темперную краску из яичных желтков. Температурная краска высыхает намного быстрее и может быть очень точным стилем рисования. При использовании темперной краски вы будете наносить небольшие мазки кистью слоями, потому что она очень быстро сохнет. Еще он ассоциируется с классическим искусством и, как ни странно, с плакатной краской.
Масло грецкого ореха обычно используется в масляных красках.Яну ван Эйку приписывают изобретение масляной краски в 1400-х годах. Масляные краски дали художникам еще одну среду для улавливания и отражения света, которая позволила им реалистично имитировать жизнь. Вы заметите, что многие картины маслом очень похожи на фотографии. Этот реализм популяризировал масляную краску до 50-х годов, когда акриловая краска заменила ее в качестве краски, которую предпочитают многие художники.
Присутствие масла в краске добавляет текстуру мазкам кисти.Рисование масляной краской дает опытному художнику выбор, но может бросить вызов многим начинающим художникам.Все, что нравится в масляных красках, также создает проблемы для тех, кто не привык работать с длительным временем высыхания. Термин «жир по сравнению с постным» — это концепция в живописи, в соответствии с которой художники увеличивают количество масла с каждым слоем. Когда верхние слои высыхают раньше нижних, краска может треснуть. Добавляя больше масла в верхние слои, вы можете замедлить время высыхания верхних слоев.
Художники, работающие с масляной краской, будут долго сохнуть.Льняное масло сохнет быстрее всего и подходит для нижних слоев или подмалевок. Важно отметить, что льняное масло имеет тенденцию к желтому цвету, что очень заметно на светлых тонах. Избегайте этого для верхних слоев мягких оттенков. Масло макового семени — хорошая замена, но оно медленнее сохнет. При сушке произведения искусства никогда не позволяйте ему сохнуть в темноте. Масло может подняться на поверхность, образовав тонкую пленку и вызвать пожелтение. Если это произойдет, поместите свои работы в солнечное окно на день, чтобы устранить любые повреждения.
Масляные краски сохнут в результате окисления, поэтому схватываются гораздо медленнее, чем другие краски. .Начало работы с масляными красками (Руководство для начинающих)
Когда существует так много типов пигментов, зачем красить масляными красками? Преимущества огромны!
По сравнению с другими средами, масляные краски предлагают:
- Более медленное время высыхания. Это дает вам больше времени для смешивания цветов или манипуляций с краской.
- Большая непрозрачность. Из-за этого области можно перекрашивать, чтобы исправить детали или изменить композицию.
- Практическая консистенция. Вязкость масляной краски позволяет при желании наносить слои, более густые и текстурированные мазки.
- Прочность. Масляная краска лучше противостоит свету, чем некоторые материалы, и может служить дольше, чем другие материалы.
Начните с приобретения необходимых расходных материалов
Не теряйте деньги, если вы только начинаете, но покупайте материалы самого высокого качества, которые вы можете себе позволить. Часто бывает так, что с менее дорогими красками и кистями труднее работать.
Цвета краски
Я рекомендую вам начать с основных цветов и создавать другие путем смешивания. Вот хороший начальный список цветов масляных красок:
- Цвет слоновой кости или черный фонарь
- Ультрамарин синий
- Церулеан голубой или Церулеан синий оттенок
- Умбра жженая
- Ализарин малиновый
- Кадмий красный или Кадмий красный светлый
- Сиена жженая или прозрачный оксид-коричневый
- Умбра сырая
- Охра желтая
- Желтый кадмий или желтый лимон
- Белый титан
- Зеленый цвет можно смешивать с синим и желтым, но постоянный зеленый свет и сок-зеленый полезны для пейзажей
Определенные пигменты стоят дороже других (особенно кобальт и кадмий).Некоторые из этих дорогих цветов также доступны в виде «оттенков», которые дешевле, поскольку в них меньше концентрации пигмента.
Холст или подготовленные плиты
Используйте льняной холст, а не хлопок, который со временем может испортиться. Если вы предпочитаете более гладкую поверхность, попробуйте доски. Выберите либо профессионально подготовленные панели, либо вырежьте березу или мазонит самостоятельно и прогрунтуйте холст четырьмя слоями левкаса.
Палитра для смешивания
Здесь вы можете найти много информации о выборе палитры масляной живописи.Итак, на выбор есть три основных типа:
- Бумажные поддоны — это одноразовые прокладки из воскообразной бумаги, которые можно выбросить после одноразового использования.
- Стеклянные поддоны легко чистить мастихином или бритвой.
- Деревянные палитры легкие, их легко держать во время покраски, а цвет древесины обеспечивает нейтральный фон.
Кисти
Вам понадобятся кисти из щетины и соболя разных размеров, в основном среднего размера, но также несколько маленьких и хотя бы одна большая.Более подробная информация о кистях доступна здесь. Для начала набери:
- Кисти из щетины, для более плотного нанесения или текстурированных мазков
- Соболь или мягкая синтетическая кисть из соболя для более тонкой растушевки и большего контроля
Растворитель или разбавитель для краски
Эти материалы используются для очистки кистей и разбавления краски. Храните растворитель в плотно закрытой банке и держите ее под рукой для разбавления краски и очистки кистей.Вот несколько распространенных типов:
- Скипидар — обычный растворитель, но это опасный материал, который может вызвать краткосрочные или долгосрочные последствия для здоровья. (Терпеноид — продукт «без запаха», но все же опасен.) Использование с вентиляцией.
- Уайт-спирит по токсичности сходен со скипидаром. Уменьшается запах, но не вредные качества. Используйте с вентиляцией.
- Масло шипов лаванды или масло розмарина — безопасные газообразные масла для разбавления масляной краски и очистки.
Тонирование холста
Многие художники любят начинать с тонированного холста, потому что белая поверхность холста может пугать! Использование тонированной поверхности также упрощает определение сравнительных темных и светлых участков. Блики важны для композиции, и если холст белый, их труднее визуализировать.
Чтобы тонизировать, вам нужно слегка покрыть поверхность тонким слоем краски (например, необработанной умбры).
Выдавите немного необработанной умбры на палитру и смешайте с небольшим количеством растворителя, чтобы получить довольно жидкую растушевку.Используйте большую мягкую кисть, чтобы покрыть холст, затем протрите мягкой тканью (подойдут старые футболки), чтобы получить ровный гладкий слой среднего тона.
Это нормально, когда часть холста просматривается. Дайте высохнуть в течение 15-20 минут.
Настройка палитры
Пока ваш тонированный холст сохнет, выдавите краски на палитру в более или менее радужном порядке, как в случае с самыми темными нейтральными оттенками рядом с их более насыщенными соседними цветами.Например, Yellow Ochre более тусклый и более темный желтый, чем более яркий лимонно-желтый. Такое размещение облегчает поиск того, что вам нужно, а самая темная версия каждого цвета находится поблизости.
Планирование покраски
Перед тем, как начать рисовать, спланируйте композицию. Будь то натюрморт или пейзаж, вам нужно знать, как и где элементы будут помещаться на вашем холсте.
Подумайте, где упадет центр интереса. Часто бывает хорошо разместить центр интереса на пересечении двух линий, удаленных от краев холста на три (это называется правилом третей).
Время рисовать!
Когда тонированное полотно станет сухим на ощупь, можно приступать к рисованию!
Прямая или косвенная окраска
Alla prima, или «прямая» живопись — это то, что предпочитает большинство художников, работающих маслом (особенно начинающих), поскольку она предполагает рисование мокрой краской по влажной. Противоположным является «непрямое» рисование, которое требует немного больше опыта, терпения и понимания свойств краски.
Проблема прямой покраски состоит в том, чтобы быть уверенными в том, что при окрашивании смежные участки могут быть влажными.Мы склонны думать, что одна область краски должна высохнуть, прежде чем рисовать рядом, но это не обязательно так в случае масляной краски. Влажная краска позволяет смягчить и растушевать мазки, что является неотъемлемой частью характера масляной живописи.
Процесс покраски
Цветочная роспись в 3 этапа
В группе изображений выше вы можете увидеть очень сокращенный взгляд на процесс рисования:
- Картина сначала выложена разбавленной жженой умброй.
- Далее в общем виде добавляется локальный цвет (цвет реальных объектов).
- Затем, пропуская множество мазков, у вас есть последняя картина.
Композиционно, вы можете видеть, что самый светлый розовый цветок расположен на пересечении третей, а опавшие лепестки уравновешиваются пятном света, проходящим через прозрачную стеклянную чашу справа.
Выбор предметов
Конечно, вам захочется рисовать предметы, которые говорят с вами, особенно потому, что вы потратите немало времени на то, что выберете.Несомненно, это будет более осмысленно и увлекательно, если это то, что вам нравится.
Но для начала неплохо было бы рассмотреть простой натюрморт. Предметы натюрморта включают в себя множество элементов: цвет, форму, свет, тень и фактуру. Вы можете выбрать предмет, который исследует эти элементы, и многому научиться по мере их решения. Начните с простоты, чтобы вы могли сосредоточиться на знакомстве с самой краской, а не на зацикливании на деталях.
В этой картине «Лимонный свет» меня интересовал свет, светящийся сквозь дольку лимона.Яркая воздушность этого освещенного сегмента на самом деле достигается за счет посерения «белой» сердцевины лимонной кожуры по сравнению с желтым цветом яркого сочного сегмента.
Хотя это очень простая композиция, она обеспечила интересные проблемы с прозрачностью, отражением и цветом в неожиданных местах. Это то, что мне нравится в рисовании натюрмортов!
Какие предметы вызовут у вас интерес при изучении масляной живописи? Чем больше времени вы потратите на наблюдение за объектом, тем больше красоты вы увидите — даже цвета в тени! Начни и получай удовольствие!
.