Скелет человека рисунок карандашом: Рисуем Скелет Шаг за Шагом
- Как нарисовать скелет карандашом поэтапно
- С помощью советов мастера учимся, как нарисовать скелет
- Как нарисовать скелета на хэллоуин карандашом поэтапно
- Как нарисовать человека карандашом поэтапно в полный рост. Строение тела, пропорции, поза. Видео для начинающих
- Как рисовать тело человека карандашом ♥ Рисунки карандашом поэтапно
- Скелет складе иллюстрации. Иллюстрация скелета
- Рисунок человеческого скелета от руки простым карандашом Stock Фото
- Стоящий скелет — стиль рисования карандашом Стоковая иллюстрация
- Обучение рисованию скелета иллюстрации. Иллюстрация биологии
Как нарисовать скелет карандашом поэтапно
Еще до того, как Бог устроил большой взрыв и сотворил человеков, гномов, эльфов и других тварей, существовали весьма эфемерные существа: ангелы, святые духи, призраки оперы. Суть в том, что у них не было скелетов, точнее, археологи их не нашли, и возникает вполне насущный вопрос – почему нету крылатых или духовных скелетов? Давайте сегодня узнаем как рисовать скелет карандашом и почему он у нас есть. Скелет – это той же каркас, только без ГМО и применяется к живым или почти живым существам. Состоит из множества костей, приклеенных друг к другу строительным клеем, дабы не разлететься в разные стороны. Создан для поддержания жизненно важных органов в висячем состоянии. Так же используется в сфере кошмаров, фильмов ужасов, биологии для чайников и наборе юного осквернителя могил.
Все началось с Адама, которому был дарован оригинальный скелет. Брезгуя знаниями анатомии и здравым смыслом, он отдает Богу свое ребро, чтобы тот создал ему коллегу. Но получилась женщина. Дальше историю вы знаете: милое создание пожелало запрещенного плода, и все накрылось медным тазом. Адаму ребро так и не вернули, с тех пор он потерял смысл жизни и начал размножаться. Минус скелета – он ломается, что приводит к вполне трагическим последствиям для его носителя. Что еще? Разновидности скелетов:
- Скелет живого организма интересен только для травматологов;
- Скелет мертвого организма любопытно дергает археологов и патологоанатомов;
- На Хэллоуин люди внезапно превращаются в скелетов-вымогателей;
- Череп — тоже скелет;
- Пластмассовый скелет — используется для наглядного примера того, как устроен наш организм, а точнее его конструктивная часть. Его можно встретить на уроках биологии, каптерке прапорщика в военной части, а также в больницах. Еще его можно легко срисовать, чем мы сейчас и займемся.
Как нарисовать скелет карандашом поэтапно
Шаг первый. Начнем с наброска. Обозначим место расположения всех частей тела человека. Шаг второй. Прорисуем основные кости, суглобы. Шаг третий. Возьмемся за ребра. Внимательно посмотрите на их количество, форму и расположение. Тоже самое касается и черепа. Шаг четвертый. Удалим вспомогательные линии и также добавим штриховки и теней. Как-то так получится. Если у Вас получилось (а если не получило то тем более!) дальше попробуйте нарисовать такое:
- Рисуем человека в полный рост;
- Женское лицо;
- Фигуру человека;
- Пробуем рисовать руки;
- Кисть руки;
- Нос;
- Глаза;
- Мужской торс;
- Поцелуй мужчины и женщины;
TrustNo1
Специально для DayFun
С помощью советов мастера учимся, как нарисовать скелет
Как нарисовать скелет человека? Это не так трудно, как кажется на первый взгляд. Используя данный алгоритм, даже начинающий художник справится с этой задачей. Для достижения успешного результата советуем шаг за шагом выполнять рекомендации опытного мастера.
Создаем каркас будущего скелета
Шаг 1. Теперь узнаем поподробнее, как нарисовать скелет карандашом. Сначала рисуем базовый каркас. Для этого необходимо начать с круга для черепа. Круг двумя пересекающимися под прямым углом линиями разделить на 4 сегмента, немного ниже под горизонтальной линией провести еще одну. Под кругом провести контур низа черепа. Нарисовать глазницы, отверстие носа и зубы как показано на рис. 1.
Вертикальную линию черепа продлить ниже — это основа скелета (позвоночник). Добавить линию плеч, параллельно этой линии ниже дорисовать 2 прямые покороче для обозначения основ таза. От плечевой и тазовой линий вниз дорисовать прямыми линиями основу для костей рук и ног соответственно.
Середину позвоночника отметить фрагментом синусоиды. Посередине прямых, обозначающих кости рук и ног, кружочками наметить локтевые суставы и колени. На концах этих прямых овалами отметить будущие кисти и стопы. Строя каркас, сверяйтесь с рисунком 1, который подскажет, как нарисовать скелет правильно.
Рисуем верхнюю часть скелета туловища
Шаг 2. Для начала расстояние между черепом и плечевой линией заполним двумя короткими плоскими овалами для создания видимости шейных позвонков.
Нарисуем ключицы, для чего удлиненными овалами обведем горизонтальные линии по всей длине справа и слева от шеи. Нарисуем одинаковыми по длине плечевую (верхнюю) кость и предплечье (нижнюю). При этом для правдоподобности следует обязательно выделить плечевые и локтевые суставы.
На рисунке 2 хорошо видно, как нарисовать скелет непосредственно грудной клетки. Главное — постараться правильно нарисовать ребра. Ребра — это кости, которые соединены попарно с грудными позвонками. Всего у человека имеется 12 пар ребер, но на рисунке, как правило, рисуют меньше (на нашем рисунке изображено 7 пар ребер).
Если все получилось, половина дела сделана. Переходим в следующему этапу.
Как нарисовать скелет нижней части туловища
Шаг 3. Под костью грудины схематически дорисовываем 4 позвонка. Под ними вытянутым вертикально конусом обозначим крестец.
Нарисовать тазовые кости будет немного сложнее. Если присмотреться к рисунку, контуром они напоминают крылья бабочки. Линия начинается от кости крестца, плавным полукругом поднимается к реберным костям и также плавно под углом опускается к низу крестцовой кости. Получилось то, что в анатомии называется областью малого таза.
Теперь рисуем бедренную (верхнюю) и берцовые (нижнюю) кости обеих ног. При этом обратите внимание, что верхняя кость для соблюдения пропорциональности скелета рисуется на несколько миллиметров длиннее, чем нижняя.
Между собой соединяются бедренная и берцовые кости в области коленной чашечки. На первом рисунке это место обозначалось кружком.
Завершающий этап
Шаг 4. Для придания рисунку естественности необходимо убрать ластиком все осевые (вспомогательные) линии. В конце желательно добавить деталей, чтобы сделать скелет максимально похожим на настоящий. Например, в черепе обязательно дорисовать скулы, более подробно обрисовать лучевые и локтевые кости рук, большеберцовые и малоберцовые кости ног, соединительные суставы, тщательно прорисовать фаланги пальцев кистей рук и ступней.
После завершающего этапа ваш рисунок должен напоминать этот. Если все получилось, то теперь вы знаете, как нарисовать скелет.
Как нарисовать скелета на хэллоуин карандашом поэтапно
Могу вам сказать по собственному опыту, что нарисовать скелет очень трудно. При его рисовании необходимо учитывать кучу нюансов. Вот картинка, глядя на которую можно нарисовать скелет.
Попробую объяснить, как это можно сделать.
Итак, рисуем круг, делим его на 4 равные части крест на крест. Проводим линию, определяющую длину туловища. Далее определяем линиями длину конечностей, указывая где будут колени, а где локти.
Следующий этап — это прорисовка черепа. Оформляем глаза, рот(вернее зубы), скулы, очертания подбородка.
Теперь рисуем грудную часть, прорисовывая плели и рёбра.
Итак, дошла очередь и до рук. Обрисовываем всё до мелочей.
В заключение обрисовываем тазобедренные кости, кости голени и стопы.
Вообще-то для того, чтобы точно нарисоват скелет — нужно как минимум походить на курс анатомии в мед. институте — без знания всего перечня костей вряд ли можно стать настоящим художником, рисующих не только скелет, но и тело человека.
Или иметь скелет перед собой (хотя бы учебный).
Самый легкий вариант — срисовать отсюда:
Более примитивный вариант:
Для начала мы должны обозначить все места расположения всех частей в теле человека,чтобы нам было не так сложно изображать скелет.
Затем мы должны выделить и нарисовать все кости скелета на данном рисунке.
Затем нам нужно будет рисовать ребра у скелета,нужно отнестись внимательно к изображению их количества, формы и расположения. Изображаем затем череп.
Затем мы должны будет удалить все вспомогательные линии на рисунке и обязательно должны добавить немного штриховки, а также тени.И это будет выглядеть вот так.
И вот таким образом все в итоге должно будет у нас получится.Для работы понадобятся-бумага,а также карандаш и ластик.
Перед праздником Хэллоуин — рисование скелета — актуалтная тема. К сожалению, Вы не уточнили, чей скелет (рисунок) Вам нужен — человека, птицы, животного, мифического персонажа (скажем, дракона), змеи. В любом случае, нарисовать его не очень сложно, так как по сути — это просто кости, но важно прорисовать их все и пропорционально правильно.
Вот так рисуется скелет человека:
А вот сильно упрощенный варианты:
Это скелет мамонта:
Для того, чтобы нарисовать скелет правильно, нужно хорошо знать анатомию всех костей человека:
Начните с головы (думаю это самое трудное, потому что черепные кости имеют разные специфичные черты):
потом нарисуйте кости грудной клетки и позвоночника (то есть ребра и позвонки), а потом нарисуете кости верхних и нижних конечностей, и кости таза.
Вот видеоролики для помощи:
Конечно, чтобы нарисовать скелет нужно знать строение человека, соблюсти пропорции тела и много еще чего очень сложного, но без этого можно обойтись, если подробно следовать всем этапам, приведенным ниже. В итоге получится настоящий скелет человека:
Вот готовый рисунок после раскрашивания, конечно его можно и не закрашивать, или выбрать другие краски.
Нарисовать человеческий скелет,как он есть в полный рост невероятно сложно из-за большого множества разнообразия сложных костей,которые нужно рисовать четко как они есть,чтобы получился реалистичный скелет.
Предлагаю нарисовать задорного пляшущего скелета,который отлично подойдет для рисунков на праздник нечести и магии Хэллоуин.
Мастер — класс по поэтапному рисованию скелета.
Череп рисовать особенно сложно,поэтому отдельно приложу так же видео,как поэтапно нарисовать человеческий череп.
Самые упрощенные варианты,как можно нарисовать скелета на заметку.
С чего начинается строительство дома? Конечно же с фундамента. Надёжный фундамент одна из гарантий долговечности строения. Наши кости внутри нас та основа, на которой держится всё наше тело. Без них не мыслим человек. Вот почему вопрос, как нарисовать скелет, далеко не риторический для художников, решивших изобразить себе подобных. Без этих знаний их решение обречено на провал. Как дом без фундамента, так и тело без скелета – долго не простоит. Давайте учиться разбирать себя по косточкам.
Немного о пластической анатомии
Очень давно художники поняли: чтобы рисовать правильно человека, надо знать из чего он состоит. Вслед за медиками они стали тщательно изучать внутреннее строение нашего тела. Многочисленные зарисовки с подробным описанием разных частей человека стали систематизироваться и обогащать науку под названием – пластическая анатомия.
Сегодня невозможно представить художественное учебное заведение, где этой науке не уделялось бы внимания. Без неё немыслимо ни живописное, ни графическое искусство. Хороший художник просто обязан знать все тонкости пластики тела человека. Скелет составляет своеобразный каркас любого тела. Все мышцы, связки, хрящи и кожа скрывают его от посторонних глаз. Но, как шило не утаить в мешке, так и многие косточки прекрасно видны в любых обстоятельствах. А то, что они очень прочные, помогает правильно строить тело и легко определять нужные пропорции и принципы построения изображения.
Рисуем скелет поэтапно
Давайте вспомним основные пропорции и поучимся рисовать скелет поэтапно. Для этого хорошо бы найти подходящий муляж. Если нет такой возможности, то раскапывать могилу бедного Йорика не стоит. Воспользуйтесь одной из схем скелета в интернете. Наша цель запомнить основные пропорции и последовательность построения тела с помощью его скелета.
- Проводим осевую линию. Мы будем рассматривать прямо стоящую фигуру, поэтому эта линия будет строго вертикальной. В других случаях делим её на участки: голова, позвоночник и ноги до колена и ниже.
- Определяем высоту черепа. Для мужской фигуры это восьмая часть всей высоты, для женской от восьмой до седьмой, для детской ещё больше (вплоть до четвёртой у младенца). Обозначаем его эллипсом.
- Определяем ширину плеч. У мужчин это до трёх величин ширины черепа, для женщин около двух. Намечаем оси ключиц.
- Намечаем оси и длину рук. Обычно они заканчиваются на середине берцовой кости ноги. Делим руку на кисть, предплечье и плечо. Кисть трижды должна помещаться в две равные между собой остальные части.
- Отмечаем расположение таза. Здесь трапециевидный четырёхугольник то что надо. Таз находится по центру всего скелета и имеет такую же ширину, как и плечи, только женские и мужские пропорции для плеч меняются местами для таза.
- Теперь можно нарисовать место нахождения грудной клетки. Локти и ключица ограничивают её высоту, а руки ширину.
- Теперь ноги. Трапеция таза определяет, откуда они растут. Проводим две оси делим их пополам, получим примерное расположение колена. Внизу обозначаем стопу.
- Схема готова. Начинаем прорисовку каждой косточки. Это отдельная песня — длинная, но интересная.
Выучив эту нехитрую схему построения, вы научитесь быстро строить любую фигуру. Такое умение станет хорошим подспорьем в вашем творчестве.
Где это может пригодиться
Схема нужна, согласитесь вы, но зачем знать где какая косточка находится, ведь их всё равно не видно. Мы не будем подробно разбирать разные сферы искусства, где используют, не одетых в кожу и мышцы, скелеты. Напомню только о прикольных изображениях скелетиков, которые всё чаще можно встретить на просторах интернета и прилавках магазинов.
Кроме этого знание анатомии сильно помогает в портретном жанре. Особенно при написании больших жанровых картин с многочисленными персонажами. Намного легче строить разные ракурсы человеческого тела, когда знаешь как оно устроено. Выходит, как не крути, а без анатомии успеха в изобразительном искусстве не найти. Давайте будем усердно изучать своё тело, чтобы наши нарисованные герои были похожи на людей, а не на воздушные шарики без твёрдого внутреннего содержания.
Читайте также:
*В статье использованы иллюстрации из книг Джованни Чиварди «Рисование фигуры человека», Кузнецова А. Ю. «Атлас анатомии человека для художников».
Древние верили, что в последнюю ночь октября открывается дверь в мир мертвых. Сегодня же далеко не все знают о значении Хэллоуина, однако, многие с удовольствием отмечают этот веселый праздник, примеряя на себя образы различной нечисти.
Одним из самых уместных образов на Хэллоуин является образ скелета. Ведь именно скелет во многих культурах олицетворяет образ смерти. Купить или сделать самостоятельно костюм скелета несложно. Однако и самый эффектный костюм будет выглядеть блекло без соответствующего грима.
Эффектный макияж скелета на Хэллоуин вполне можно выполнить в домашних условиях, в этом поможет подробная пошаговая инструкция.
Подготовка
Начать нужно с продумывания образа, так как он должен быть индивидуальным. Можно остановиться на классическом варианте, такой образ прекрасно подойдет и для парней, и для девушек. Но представительницы прекрасного пола могут выбрать и более гламурную версию макияжа. Ведь Хэллоуин – это не конкурс двойников, поэтому не ставится задача добиться максимальной реалистичности грима.
После того, как образ будет придуман, нужно будет подготовить необходимые материалы. Для того чтобы сделать макияж скелета на Хэллоуин, потребуется всего два цвета – белый и черный. Если запланирован гламурный вариант, то в макияж можно добавить красок.
Какие косметические средства можно использовать? Конечно, можно раскрасить лицо акварелью, но такой макияж не будет держаться долго. Следует выбирать краски, которые предназначены для нанесения на кожу.
Лучшие варианты – это театральный грим и аквагрим. Эти средства безвредны для кожи, но если их планируется использовать впервые, не помешает предварительно сделать простой домашнюю пробу на чувствительность кожи.
Сделать тест несложно, нужно просто нанести немного средства, которое будет использоваться на кожу руки (на запястье или на локтевой внутренний сгиб) и подождать пару часов. Если после снятия средства следов (покраснений, сыпи) не осталось, можно смело использовать средства.
Помимо грима, для создания классического варианта макияжа потребуется косметический карандаш черного цвета для нанесения контуров, тени черного цвета, а также косметические кисти разного размера и формы. Кроме того, потребуются ватные палочки и диски для коррекции макияжа в процессе работы.
Не помешает подготовить и средства для снятия макияжа после вечеринки, так как ехать в образе скелета на такси или общественным транспортом будет не особо приятно. Аквагрим хорош тем, что он легко смывается водой. Для снятия театрального грима потребуется средство на жировой основе – молочко косметическое или обычный детский крем.
Техника выполнения классического варианта макияжа
Рассмотрим, как выполняется макияж, описав процесс нанесения грима поэтапно.
Начать следует с подготовки кожи, необходимо протереть лицо тоником. Под аквагрим основу можно не накладывать, если используется грим театральный стоит нанести на лицо обычный косметический крем, так как это средство сушит кожу.
Теперь начинается самый трудоемкий этап – нанесение белого грима. Им следует полностью покрыть лицо. Область под глазами можно не покрывать, так как там мы будет накладывать черный цвет.
Наносить грим нужно кистью или спонжем, пальцами краску положить ровно не получится.
Далее нужно сделать лицо нашего скелета рельефным, ведь череп имеет определенную форму, а не выглядит, как плоский блин. Для выполнения этого этапа нам потребуется широкая кисть и черные тени. Нужно выделить височные впадины по обеим сторонам лба, а также впадины под скулами.
Приступаем к работе с глазами. Для этого карандашом намечает контур будущих глазниц. Вверху контур должен проходить выше линии брови, внизу по естественной линии глазницы (её легко нащупать пальцами).
Теперь внутреннюю часть контура следует закрасить черным гримом, покрываем краской всю поверхность, в том числе нижние и верхние веки. Слизистую нижнего века также нужно закрасить черным, в этом случае, лучше воспользоваться косметическим карандашом.
Пришло время «замаскировать» нос. Понятно, что у черепа нос отсутствует, на его месте находится провал. Поэтому наносим на нижнюю часть носа черную краску, закрашивая и крылья.
Пора приступать к самой сложной части нашего макияжа. Ужасная улыбка скелета изображается теми же красками – черной и белой. Белой краской полностью покрываем губы. Теперь берем тонкую кисточку и черной краской рисуем линию между нижней и верхней губой, выводя ее за границы рта.
Поперек нарисованной линии рисуем вертикальные штрихи – это зубы нашего черепа. Первый штрих рекомендуется провести по центру губ, а затем двигаться сначала в одну, а потом в другую сторону.
Чтобы сделать зубы более естественными, вверху и внизу каждого штриха рисуем небольшую «птичку» (букву v). Потом у линии раздела верхней и нижней челюсти изображаем контуры зубов (рисуем прикус).
Теперь нужно изобразить силуэты костей челюсти. Начинаются они от середины ушной раковины. Стоит посмотреть на фото с изображением черепа человека, чтобы понять, как проводить линии и где делать затемнения.
Наш макияж практически готов. Если костюм предполагает открытую шею, то нанести грим следует и на эту область, нужно белой краской изобразить кости, а черным закрасить пространство между ними.
Новичкам, которым предложенная схема кажется сложной, можно посоветовать сделать грим только на одну половину лица, разделив лицо линией по вертикали, которая проходит по центру лба, носа и губ. Рисовать скелет на половину лица легче, так как не нужно следить за симметричностью линий. А образ получится весьма эффектным и очень символичным для Хэллоуина, ведь в эту ночь мир живых встречается с миром мертвых.
Еще один интересный вариант для девушек – макияж скелета на половину лица, разделенного горизонтальной линией. В этом случае делами макияж только на нижней части, изображая «улыбку черепа» и впадину вместо носа, а глаза красим, как обычно, выполняя вечерний макияж. Можно поступить и наоборот, изобразить череп на верхней половине лица, а губы накрасить яркой помадой.
Гламурный вариант
Многим девушкам черно-белый вариант грима кажется слишком скучным. Поэтому они могут сделать более интересный макияж.
Техника выполнения такого макияжа, в целом, точно такая же, как описано выше. Только можно использовать цветные краски для его создания. Например, для закрашивания контура глазниц можно использовать не черный грим, а цветные тени – зеленые, фиолетовые, синие, бордовые и пр. Кроме того, можно украсить контур глазниц, нарисовав гримом узоры или наклеив стразы.
Украсить можно и другие части лица, изобразив на лбу или щеках орнаменты или тематические узоры – паутину, кресты и пр. А на месте носа можно изобразить черным или цветным гримом сердечко.
Улыбку «гламурного черепа» можно сделать более интересной, подняв линии, идущие от губ вверх. В результате будет создаваться впечатление, что скелет улыбается.
Итак, макияж скелета достаточно просто сделать своими руками. Однако не откладывайте его выполнение на последний день, проведите репетицию заранее, чтобы было время внести корректировки в образ.
«>
Похожие записи:
Как нарисовать человека карандашом поэтапно в полный рост. Строение тела, пропорции, поза. Видео для начинающих
Данный метод ни в коем случае не является лучшим и тем более быстрым, но с точки зрения большинства художников он является правильным. Он медленно, но верно помагает нарисовать карандашом поэтапно человека.
В конце статьи можно посмотреть видео о том, как нарисовать человека карандашом поэтапно
Данный способ рисования направлен на стимуляцию воображения и формирование представления о человеческом теле в трехмерном пространстве, хорошо подходит для начинающих и для людей усидчивых и терпеливых.
Почти все начинающие рисовальщики начинают рисунок человеческой фигуры с головы, допуская тем самым грубую ошибку. И бывают весьма удивлены, когда в результате оказывается, что для ступней ног на бумаге совсем не осталось места — данный метод избавит вас от такой неприятной ситуации.
Рассмотрим идеальные пропорции тела человека:
Так голова у людей высокого роста укладывается по длине тела 8 раз, у людей среднего роста – 7,5 раз, у людей низкого роста – 6-7 раз.
Голова укладывается в длину туловища 2,5 раза, в длину ног – 3-4 раза.
Протянутая вдоль туловища рука должна касаться середины бедра.
Ширина плеч у взрослого мужчины обычно равна двум длинам головы и больше ширины бедер.
Длина бедра соответствует длине голени со стопой, а голень — двум длинам стопы.
Женская фигура в отличие от мужской имеет более низкий средний рост и более короткие конечности.
Ширина бедер у женщины обычно больше ширины плеч.
Голова женщины относительно и абсолютно меньше чем у мужчины.
Схематическое изображение человека:
Песенку из мультфильма «Осьминожки»: «Палка, палка, огуречик, получился человечек…» знает каждый ребенок!
И не стоит недооценивать эту фразу.
Схематические человечки отображаю очень важную характеристику — пропорции частей тела. И чтобы избежать логического разлада в наших палочкообразных человечках, необходимо соблюдать так называемый «художественный канон».
А теперь давайте повнимательнее присмотримся к нашим схематическим человечкам:
Схематический Человечек №1
Такого человечка хотя бы раз в жизни рисовал каждый.
Это так называемый базовый человечек.
Но с ним мало что можно сделать.
Разве что попрактиковаться в соблюдении пропорций головы, торса, рук и ног.
Схематический Человечек №2
Здесь дополнительно вырисовываются пропорции предплечья, бедра, голени и ступни.
Схематический человечек №3
Совершенный палочкообразный человечек!
Уверен, вы едва ли видели, чтобы какой-либо ребенок рисовал человечка именно так.
Плечи и таз этой фигуры уже имеют определенную ширину.
Задание:
Для того чтобы понять насколько точно в своих работах вы соблюдаете пропорции – нарисуйте несколько схематических человечков.
Таким образом, просто и быстро, не отвлекаясь на детали (одежду, волосы и т.п.), вы сможете оценить то, насколько хорошо вы знаете пропорции человеческого тела.
Кроме того, вы сразу сможете определить: поместится ли фигура на листе.
Думаю, теперь вы понимаете насколько важно освоить пропорции. И какую немаловажную роль в будущей картине играют схематические человечки.
Поза человека:
Пора оживить и заставить нашего героя что-нибудь делать. Так прежде чем начинать работу над персонажем, с помощью схематических рисунков вы можете перепробовать множество поз и выбрать одну.
Ниже представлены некоторые примеры схематических человечков в действии.
Бросает копьё
А этот кажется танцует…
Бежит. Плечи и таз человека избражены в ракурсе, так как мы смотрим сбоку.
О чём то грустит или… ищет контактную линзу…
Гладиатор. Предплечье правой руки изображено в ракурсе – мы видим его немного короче.
Также обратите внимание на поворот корпуса — словно человек оборачивается, чтобы что-то увидеть.
Сидит на стуле. Вновь поворот корпуса – плечи развернуты относительно бедер на некоторый угол.
Странный тип. Остается только догадываться, что он в данный момент изображает… но выглядит глупо)
Задание:
Чтобы прочувствовать динамику изображаемого тела — нарисуйте несколько схематических человечков, выполняющих различные действия.
При выборе той или иной позы не забывайте закон всемирного тяготения.
Центр тяжести будет расположен в нижней части живота.
Примеры:
Обычная ходьба. Человек находится в равновесии, так как центр тяжести расположен между двумя точками опоры.
Центр тяжести смещен относительно точки опоры – человек теряет равновесие и падает.
Баланс. Достигается благодаря относительной симметричности расположения тела.
Беги,…. беги!
Во время бега центр тяжести смещается вперед относительно точки опоры. Это приводит к неуравновешенному положению, кажется, что фигурка падает. Естественно, падения не произойдет, так как человек поочередно выставляет вперед ноги.
Опираясь на стену.
Центр тяжести человека расположен между двумя точками опоры: плеча и ноги.
Безусловно, поза не всегда должна быть уравновешенной.
Иногда нам необходимо передать динамику, действие и характер персонажа.
В то время как сбалансированная поза – это спокойный персонаж.
Тело само по себе является гибкой и эластичной системой, которая изменяется под действием силы тяжести.
На рисунке – человек идущий.
Обратите внимание на движение тазобедренных суставов. Как правило, плечи движутся в противоположном направлении.
Человек лежит на боку с опорой на одну руку. Таким образом, грудная клетка «висит» на плече и позвоночник, прогибаясь, рисует изогнутую линию.
Для того чтобы нарисовать человеческое тело необходимо знать особенности его строения.
Скелет является основой
голова
грудная клетка
позвоночник
таз
суставы
руки
кисти
ноги
стопы
Обратите внимание на изгиб позвоночника
(чтобы его было лучше видно, не будем рисовать руку).
Скелет можно рисовать в упрощенном виде:
Имея представления об особенностях строения скелета, переходим к мышцам и/или жиру, как повезет…).
Для отображения частей тела мы будем использовать всевозможные формы: цилиндры, эллипсы и т.п.
Вот теперь Вы наглядно можете оценить
Весь процесс от наброска (создания схематического человечка) до объемной прорисовки на основе схематического рисунка:
Также данный способ поможет вам в работе с деталями. Например, в прорисовке кистей рук и ступней:
Вот и всё!
Главная идея этого урока – для рисунка важна правильная основа.
А для достижения этой цели необходимо отбросить все лишнее и представить в схематическом виде.
И схематические человечки помогут вам в этом!
Основное преимущество этого способа заключается в том, что вы легко и быстро можете примерить множество поз для вашего героя.
Выбрать наиболее подходящую позу и уже на первом этапе определиться с композицией.
Данная статья подходит для тех, кто желает узнать как нарисовать человека в полный рост или вообще как нарисовать карандашом поэтапно
Спасибо за внимание.
Автор статьи Вилиам Ли.
Перевод Со-Автор http://co-a.com/
Мастер- класс (видео-урок) «Как нарисовать человека пропорции тела и головы»
Как рисовать тело человека карандашом ♥ Рисунки карандашом поэтапно
Рубрика: ЧеловекО портрете мы уже говорили, теперь речь пойдет о полноценном, так сказать, человеке (в полный свой могучий рост). Думаю, у каждого из нас была проблема, когда вот вроде бы все круто и рисовать тело удавалось сначала хорошо, а оно – бац! – и не поместилось на листке. Беда прям.
Содержание:
Схематический рисунок тела
Рисунки тела в движении
Рисование тела с учетом равновесия
Парочка ненавязчивых примеров на посошок
Так вот, скажу по секрету и только вам, что система, по которой мы будем учиться рисовать тело человека, избавляет от подобной штуки. То есть, благодаря ей, мы сумеем помещать все то, что мы хотим поместить на листик бумаги – даже на самый крошечный.
Суть упомянутой нами системы происходит от схематических рисунков человека. Каждый из нас начинал именно из этого – и когда я говорю «начинал», то имею в виду, начинал рисовать вообще в прямом смысле. Маленькие детки рисуют человечков очень примитивно, но, в основном, правильно.
Давайте вспомним нечто, вроде: «Палка, палка, огуречик — получился человечек«. Помните, что выходит, если следовать этому? Верно, схематический рисунок. Такой человечек в первую очередь научит нас видеть пропорции и правильно их изображать.
Согласитесь, если на рисунке у человека одна рука ниже другой, или нос слишком габаритный, то выглядит это, прямо скажем, не эстетично (другое дело, если такие пропорции в жизни…). В общем, думаю, всю важность маленьких человечков вы оценили и осознали, теперь же рассмотрим каждого из них по отдельности. Да-да, каждый из них чем-то отличается от предыдущего.
Схематический рисунок тела
Человечек номер один. Нет, не нравится мне так называть нашего верного помощника… Давайте назовем его, ну, скажем, Стью. Начнем сначала.
1. Итак, Стью номер один. В нем есть четыре конечности плюс голова и туловище (без деталей). Дает он нам не очень много – разве что возможность набить руку (нет, не об его лицо) в соблюдении пропорций тела.
2. Теперь Стью Второй. Вот тут уже больше благородства, иными словами, здесь больше деталей. Этот Стью может нам показать не только пропорции основных очертаний, но и пропорции плеч, предплечий, голеней и… бедер.
3. И, наконец, Стью номер три (похоже, это уже внук первого Стью). Пройдя равномерную эволюцию, он превратился в идеально сложенного (ну, по пропорциям-то) схематического человечка. Браво ему! Он может нам гордо продемонстрировать и плечи, и наличие таза.
До такого уровня изображения простейших схематических Стью, тьфу ты, человечков, доходит не каждый. И не от того, что это крайне сложно, просто этой целью не особо задаются.
Так-с, с «пропорциональными» человечками пока что закончили объясняться – переходим к практике. Вспомните детство и покалякайте людей. НО! Не забывайте соблюдать элементарные пропорции. Вот в этом и будет заключаться задание: проанализируйте, насколько хорошо и точно вам удается передавать пропорции.
После выполненного задания переходим к человечкам в движении. Именно с их помощью мы сможем распределять в дальнейшем полноценного человека так, чтобы он целиком помещался на листе. Приведем несколько примеров.
Рисунки тела в движении
Этот Стью метает копье (или пытается сбить надоедливую, ворующую урожай, ворону)
Этот отплясывает на дискотеке (ну или же, как вариант, его шибануло током)
Вот вам Стью Убегающий (вероятно, не стоило дразнить соседского питбуля). Заметили, что тут у него плечики уже? Это всё из-за того, что изображаем мы нашего Стью не в лоб, а сбоку.
Тут вам и Стью Сражающийся – вероятно, гладиатор. Опять-таки особенность: та рука, что держит меч, выглядит короче плюс поворот всего тела – именно так выглядит оглядывающийся человек (к примеру, тот, который оказался в ситуации Стью Убегающего).
Вот вам отчаянно печальный Стью. Ну, или Стью, разыскивающий вчерашний день… Как-то так.
А вот можете оценить Стью, изображающего из себя благородного лорда. Плечики и бедра незначительно развернуты.
А вот этот Стью внезапно решил помочь администратору сайта в занятиях йогой и потому выдумал новую позицию. Бедняга, вероятно, ему очень не комфортно.
В общем, дальше практическая часть – все просто: придумайте своего человечка и дела, которыми он занимается, рисовать тело мы будем схематично. Тогда вы сможете проработать ощущение динамики тела.
По завершению работы движения с человечками, переходим на следующий уровень, именуемый человечком равновесия. Одной из важнейших деталей во время движения является центр тяжести. А поскольку наши ноги весят половину всего тела, то центр тяжести (следуя законам математики) будет расположен где-то в центре – внизу живота.
Итак, приступим к рассмотрению движения не менее чокнутого дружка Стью по имени, ну, пусть будет Дин.
Красные кружочки – сам центр тяжести
Красненькая стрелочка – направление действия земного притяжения (силы тяжести)
Зелененькая стрелочка – точка опоры.
Все понятно? Приступили.
Рисование тела с учетом равновесия
Вот вам Дин первый (топающий в бар кадрить девчонок). Он в равновесии не от того, что еще не дошел до бара, а, дорогие мои, от того, что центр тяжести надежно держится меж двумя точками опоры (ножками)
А вот вам Дин, возвращающийся из бара (очевидно сегодня не его день, и достойных девчонок ему не попалось). Вы можете видеть центр тяжести, который съехал в сторону от опор – в результате, несчастный Дин рискует очутиться на холодной земле.
Тэк-с, на следующем рисуночке наш схематический Дин занялся йогой (ну либо же у него просто чешется нога – как вариант). В любом случае, чем бы он не занимался, но именно сейчас он балансирует – а это возможно лишь при более или менее относительной симметричности тела.
Тут Дин тоже пытается удержаться на одной ноге, но его центр тяжести, равно, как и тело, склонился вправо.
Ну а вот Дин, пытающийся угнаться за подозрительным типчиком (ну или наоборот – убегающий от полиции). Согласно картинке, центр тяжести свисает наперед и из-за этого нашего Дина все время тянет вниз, но он не падает, ибо бежит – выставляет ноги (точки опоры) поочередно вперед.
Дин, раздумывающий, ждущий кого-то, или просто Дин, опирающийся на стенку. Мы можем видеть, что опять-таки его центр тяжести меж двух точек опоры – снизу нога, сверху плечо.
Это Дин, изображающий Брюса Ли (весьма неплохо, кстати). Центр тяжести съезжает вправо от опоры и, соответственно, тело будет двигаться в правую сторону.
В любом случае, ни наш Дин, ни Стью, ни любой выдуманный вами герой не обязан находиться в равновесии – наоборот, когда человек в движении — это хорошо. Это показывает динамизм персонажа.
Теперь поговорим о гибкости тела. Гляньте на схематическое изображение подружки наших друзей (должна же быть хоть одна девушка в нашем схематическом мире, разве нет?) по имени Чарли. Здесь она просто идет (слегка смахивает на походку Дина, нет?).
Присмотритесь, как движутся тазобедренные суставы и плечи – заметили, что плечи движутся в противоположенном направлении от таза? На нижнем рисунке Чарли лежит на боку, опираясь на локоть, а ее грудная клетка как бы свисает на соответствующем плечике. Кстати, и позвоночник у нас гибкий, а, значит, он способен быть в разных положениях.
Теперь припомним уроки анатомии, вспомним строение скелета – основы, так сказать, нашего тела.
Вид спереди:
- голова (черный цвет)
- грудная клетка (голубой цвет)
- позвоночник (голубой цвет)
- таз (голубой цвет)
- суставы (красный цвет)
- руки (зеленый)
- кисти (зеленый)
- ноги (зеленый)
- стопы (зеленый)
Присмотритесь к тому, как выгнут позвоночник на следующих, профильных изображениях, и оцените вид сбоку:
Что? Неужели пугающе выглядит? Да ладно вам – у меня есть запасной вариант: именно по нему легче понимать строение нашего тела (ну, как для рисовальщиков):
Приступаем к мышцам, мускулам, «сосискам» и целлюлиту (уж у кого что есть…). Для этого вспомним мысленно, как выглядят всякие эллипсы, цилиндрики, квадратики и кубики, именно их мы будем использовать для начала, когда будем подбирать наиболее подходящую формочку для определенной, нужной нам, части тела.
Итак, вот вам примеры – от схематических набросков до объемных прорисовок, естественно, базирующихся на схематичных. Красными линиями выделяем все необходимые нам соединения.
Помните о том, что каждый человек индивидуален, и это выражается во всем, в том числе и в пропорциях тела. Бывает так, что рисовать человечка гораздо легче целиком, а иногда приходится начинать с грудной клетки. Впрочем, это все по вашему усмотрению и способностям.
Парочка ненавязчивых примеров на посошок:
- мускулистый мужчина;
- женщина, стандартная фигура;
- пухленький мужчина;
- ребенок
Таким же методом можно рисовать и существ, которые более и менее похожи строением на человека – начиная от современных наследников динозавров до птичек и млекопитающих включительно:
Вот вам обезьяна, песик и ящерица
Закончим занятие мультиками – их любят все (и не вздумайте утверждать, что вы не любите мультики даже втайне). Этот метод вообще шикарен для мультяшных героев – тут даже суставы и то не очень прорисовываются.
Темы рубрики:
Прошу тебя, проголосуй!
Загрузка…Скелет складе иллюстрации. Иллюстрация скелета
Другие стоковые иллюстрации
Внутренние органы и скелет собак.
Скелет динозавра T rex значок черного цвета иллюстрации плоский стиль простое изображение
Скелет лошади — анатомия лошади Equus — вид сбоку, изолированные на белом
Рентгеновский снимок всего тела скелета
Рука скелета зомби из наземной летучей мыши-вампира
3d скелет в шоке
Скелет хищного млекопитающего.Сенбернар. Анатомические особенности собак. Вектор.
Забавный скелет
Пистолет и скелет рука иллюстрации.
Скелет динозавра
Скелет динозавра Tyrannosaurus
Узор из листьев скелета
Эмблема рыбалка со скелетом щуки
Нежить-дракон и наездник на скелетов
.Рисунок человеческого скелета от руки простым карандашом Stock Фото
Похожие изображения
Половина человеческого скелета для Хэллоуина
Женщина преподает анатомию на модели человеческого скелета
Скелет человека
Скелет человека
Скелет человека
Скелет человека
Скелет человека
Анатомический справочник человеческого скелета.Дидактическая доска костной системы. Вид спереди
Скелет человеческого черепа музейного качества
Скелет человека
Скелет человека в наушниках на компьютере
Вид сбоку фарфора скелета анатомии человека с венами на простой белой предпосылке.
Скелет человека
Медицинский скелет человека
.Стоящий скелет — стиль рисования карандашом Стоковая иллюстрация
Дизайнеры также выбрали эти стоковые иллюстрации
Иллюстрация скелета
Скелет толпы
Карандашный рисунок бульдога
Механическая бабочка
Орлиный штрих
Эскиз рисунка кота
Скелет спереди и сзади — карандашный рисунок
Бегущий по скелетам — Стиль рисования карандашом
Прыжок скелета — стиль рисования карандашом
Иллюстрация охоты на рога большого оленя, рисованная
Обучение рисованию скелета
Набор рисованной бороды
Рисунок от руки карандашом головы лошади
Мексиканский ретро сахарный череп, набор иконок Dia de los Muertos
Другие стоковые иллюстрации
Векторное изображение — силуэт скелета в позе стоя на белом фоне
Медицинская точная поза женского скелета стоя на белом.3D иллюстрации
Человеческий скелет, стоящий с согнутыми ногами и широко расставленными руками, мультяшный плоский стиль
Забавный мультяшный скелет позирует в шортах и футболке. Вектор костлявый характер. Иллюстрация человеческих костей
Скелет человека, стоящий с ногой, мультипликационный персонаж
Забавный скелет, стоящий и улыбающийся, человеческий скелет на белом фоне, 3D визуализация
3D-рендеринг анатомии человеческого скелета с высокими изолированными костями
Стоящий скелет с жутким зеленым освещением
Скелет, указывающий на пространство для копирования
Иллюстрация спины и скелета человека
Анатомия скелета и органов человека
Скелет человека
Скелет стоит возле знака
3d Забавный мультяшный скелет, стоящий перед доской
.Обучение рисованию скелета иллюстрации. Иллюстрация биологии
Дизайнеры также выбрали эти стоковые иллюстрации
Скелет спереди и сзади — карандашный рисунок
Акварельная рамка на белом
Бегущий по скелетам — Стиль рисования карандашом
Прыжок скелета — стиль рисования карандашом
Стоящий скелет — стиль рисования карандашом
Человеческие черепа
Марки и печати, связанные с йогой
Эскиз руки человека, карандашный рисунок
Рисунок карандашом передних мышц шеи
Набор мультяшных черепов
Абстрактная форма сердца с надписью Happy Valen
Абстрактные символы лотоса
Йога в природе иконы
Абстрактный полосатый фон
Другие стоковые иллюстрации
Скелет динозавра Tyrannosaurus
Набор предметов, символика урока биологии.Рисованной векторные иллюстрации. Рисование линии на белом фоне. Обучение, образование
Концепция исследования анатомии человеческого скелета черный линейный дизайн с высокими деталями
Кости кисти с аннотациями для учебных или медицинских публикаций.
трехмерный объемный скелет динозавра в триануляторном стиле. вектор для дизайна
Дополненная реальность.Лекарство. Скелет человека дополнен мускулами. Руки держат планшет. 3D изображение. Вектор
Набор школьных предметов, История, Рисование, Музыка, Анатомия, Рисование, Спортивные векторные иллюстрации
Скелет
Рисование бизнес-формул. череп
Кости левой руки
Набор рисованных черепов
Медицинская иллюстрация стопы, отводящей большой палец стопы.
Структура археологии с греческой вазой, инструменты палеонтологии, керамическая плитка, горшок, кости, лопата
Старомодный нарисованный вручную человеческий череп традиционным пером и чернилами
.