Рисунок драпировка карандашом: Как рисовать складки карандашом? Разбор основных ошибок на примере
- Как рисовать складки карандашом? Разбор основных ошибок на примере
- Как нарисовать драпировку и складки : suryano — LiveJournal
- Как нарисовать карандашом драпировку (материю)
- Узнаем как правильно нарисовать драпировку карандашом?
- Как рисовать драпировку акварелью пошагово
- Рисование драпировок — Кошкина Анна
- Особенности драпировок
- Как рисовать драпировку
- Ткань и драпировка | Школа для начинающих
- Как рисовать портьеры и драпированные фигуры людей в одежде: Уроки
- Драпировка для рисования сжатым углем — методы рисования
- Художественное оформление | Рисунок из коллекций: визуализация одежды и драпировки
- Рисование карандашом реалистичных складок и драпировки
- Как рисовать складки ткани
Как рисовать складки карандашом? Разбор основных ошибок на примере
Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня будем разбирать как рисовать складки карандашом. Простите что давненько не писала в блог, у меня было много дел, да и на майские праздники мы с мужем ездили в деревню помогать. Надеюсь вы тоже провели эти солнечные дни с пользой 😉
Так вот, ближе к делу. На прошлой неделе у меня появилась новая ученица, с которой мы будем заниматься по интернету, так как живем в разных городах и не можем встречаться чисто физически. Схема очень простая: я даю задание, а потом проверяю его и выкладываю здесь небольшие советы, как улучшить работу, на что обратить внимание, что почитать…
Вот парочка работ, которые мне прислала Вика до наших занятий, чтобы я поняла на каком она находится уровне:
Обсуждать их мы сейчас не будем, потому что это не тема этой статьи.
Вот такой рисунок со складками ткани у нее получился:
На всякий случай она мне прислала фото той драпировки, которую изображала. Это поможет определить неточности рисунка. Приступим.
1.Первое, что мне хотелось бы отметить – ткань не очень удачно освещена. На нее слева падает какая-то посторонняя тень (наверно от шкафа или другой мебели). Это конечно не очень критично для опытного рисовальщика, но для новичка трудно разобраться как рисовать ткань с таким освещением. Поэтому вывод: нужно было либо повесить ткань в более освещенное место, либо осветить складки с помощью настольной лампы. Это сделало бы светотень более четкой и понятной.
2. Ткань неудачно закомпонована в листе. Ей тесновато в рисунке. По краям надо было больше места оставить, особенно слева и снизу. Запомните: снизу нужно больше места оставлять чем сверху, а по краям примерно одинаково. Про компоновку можно кстати почитать в книге “Основы учебного академического рисунка” (глава Композиция, стр. 28).
3. Ткань нарисована недостаточно контрастно. Рисунок получился однородно сереньким, не хватает тоновой глубины теням. Кстати, Вика, отвечаю на твой вопрос по карандашам, а именно какой мягкости они должны быть. Карандашей много не надо (не обязательно брать набор из 12 карандашей), нужно лишь три карандаша: один твердый, для построения (у меня это HB ), один средний (2B мне больше всех нравится) и один мягкий (3 – 4B) для рисования набросков или темных предметов, которых в этой постановке с белой тканью нет.
4. Штрих не во всех местах аккуратен. Что это значит? Он должен быть наложен по форме, то есть плавно заворачиваться по форме складки. В целом штрихи правильно наложены в этой работе. Но в некоторых местах штрих пересекается под очень большим углом, почти перпендикулярно, а он должен изменять свой наклон постепенно, совсем на чуточку. Например в этих местах штрихи неправильно наложены:
Кроме того штрих на некоторых складках неравномерен по тону (некоторые штрихи ярче соседних выделяются). Тут например:
Это довольно частые ошибки при рисовании складок, да и вообще любых предметов. Это придет с частым рисованием, не стоит переживать.
5. Неправильное построение некоторых складок. Вика, в этой работе, ты показала, что умеешь измерять соотношение размеров складок, они правильные. За это очень хвалю! Но есть некоторые недочеты. Не обижайся, что я к таким мелочам придираюсь, просто хочу, чтобы ты как можно быстрее поняла над чем стоит работать. Так вот, здесь например мне не очень понятны края складок:
Кажется, что кто-то отрезал часть складки. Вот посмотрите как нижняя часть складки повторяет верхнюю:
Складка провисает и изгибается полностью, а не только верхняя часть.
Кроме того не ясно нарисована нижняя часть ткани. Почему-то снизу справа складки слишком плоско изображены.
Из-за этого не видно их цилиндрической формы. Они в натуре более изгибаются:
6. Светотень. Мы видим, что свет располагается справа, а тень слева. Если вы читали главу про свет и тень (все те же “Основы академического рисунка”), то знаете, что чем ближе складка к свету, тем свет на ней светлее и наоборот.
Например, свет на складках под первым номером будет гораздо светлее чем на складке под вторым.
Можно например посмотреть на работу Леонардо да Винчи:
Леонардо да Винчи
У него свет падает слева, поэтому слева
7. Резкие переходы. Если посмотреть на ткань, она мягкая, в ней нет таких четких граней как в кубике. Поэтому и переходы из света в тень нужно рисовать мягче. Тень не должна резать глаз, как здесь:
Стоит подштриховать края светлых складок, чтобы сгладить переходы.
8. Тени стоит усилить в глубине, чтобы сделать рисунок более контрастным. Снова посмотрите на работу Леонардо, у него очень контрастные складки!
9. Вика не обратила внимание, что падающая тень темнее собственной, нужно ее утемнить раза в два.
10. Если посмотреть на драпировку вживую, то можно заметить, что около ткани падающая тень темнее, чем по краям.
Ну а в общем, видно, что моя новая ученица постаралась и не стала ныть как некоторые: “Я не знаю с чего начать!”, ” У меня не получится…” или “У меня нет времени”. Молодец, Вика 🙂 Я знаю, что у тех кто хочет все получится. (кстати иголки портят вид, их не надо больше рисовать, они ведь не главные)
P.S. Ребята, кто хочет присылайте мне работы на проверку по адресу [email protected] или в контакт https://vk.com/id147360640 .
Если рисунков нет все равно пишите, дам задание.
P. SS. Надеюсь я вас не сильно утомила? Что вам осталось непонятным? Отвечу на ваши комментарии обязательно, так что не стесняйтесь. Кстати они работают или все такие скромные? Если что-то не работает на сайте, напишите мне в контакт, я разберусь 🙂
Рисуйте складки, это интересно!
Как нарисовать драпировку и складки : suryano — LiveJournal
Когда человек начинает постигать азы рисования, то он сталкивается со многими трудностями. И так как учиться люди начинают с освоения правил построения натюрморта, то первые проблемы будут связаны как раз с этим. А в чем же сложность? Кажется, все просто, срисованные геометрические фигуры, яблоки и вазы. А вот нет, все эти предметы стоят на тканях, которые подчас нарисовать очень трудно. Как изобразить драпировки карандашом, вы узнаете в этой статье.
Рисуем простую драпировку
Прежде чем приступить к сложным работам, нужно приобрести базовые навыки. Разберем, как сделать рисунок драпировки со складками карандашом. Для начала нужно уяснить, что всегда копировать лучше с натуры, а не с экрана монитора. Поэтому стоит найти дома ткань и повесить ее на стену или стол. Также нужно продумать освещение. В летний период вполне может хватить естественного света, а вот зимой лучше включить настольную лампу. Причем она должна стоять с той же стороны, с которой падает свет из окна.
Приступим к изображению драпировки карандашом. Сначала нужно задать габариты рисунка, чтобы ткани не было тесно на листе. Для этого отступим 5 см снизу и 3 см сверху. Когда контур готов, намечаем складки. Если вы только учитесь, то не создавайте себе сложных композиций. Начинающим художникам вполне будет достаточно срисовать 2-3 складки. После того как они намечены, начинаем придавать им объем. Для начала, по краю складок проходимся карандашом. Штрихи кладем по форме. Когда складка определена, начинаем придавать ей тень. Когда это сделано, приступаем к растушевке. Но делать это нужно не ватой, а штрихами. Добиваемся плавного перехода от света к тени. Когда этот этап работы пройден, придаем контуру четкость и пририсовываем булавки, которыми ткань крепилась к стене.
Драпировка с несколькими складками
Научившись рисовать простые композиции, можно переходить к более сложным. Теперь попробуем изобразить драпировку карандашом в более трудном ракурсе. Сядем так, чтобы складки ткани смотрели прямо на нас. Первым делом опять компонуем рисунок, намечаем основные заломы. Теперь опять нужно по контуру складок пройтись полоской штрихов. Но на этот раз мы этим не ограничимся. Не только ткань имеет свет и тень. Такая игра присуща каждой складке. Вот это и попробуем показать. Разбиваем каждую складку на более мелкие части и прорисовываем на них тень и свет. Но помним, что все штрихи должны лежать по форме ткани. Если складка заворачивается, то и штриховка тоже должна это делать.
После того как драпировка готова, отделим ткань от стены. Этого эффекта мы тоже будем добиваться штриховкой. Тут нужно знать, что падающая тень от предметов всегда будет темнее той, которая находится на ткани. Обязательно это учитывайте в рисунке.
Рисуем сложную драпировку со складками
Когда вы освоитесь с изображением ткани разными методами, можно переходить к художественным работам. Изобразить драпировку карандашом можно очень красиво. Для этого нужно выбрать удачный ракурс и, конечно, передать разноплановость. Как этого добиться? Те складки, которые находятся ближе к художнику и которые освещены, должны иметь четкие, контрастные тени. А те, которые находятся на заднем плане, не должны быть блеклыми, просто не такими насыщенными. Чтобы не отвлекать внимание зрителя от драпировки, фон лучше оставить белым, а также не углубляться в детали и не изображать кнопки, которыми приколота ткань.
Драпировка в натюрморте
Ткань, лежащая на поверхности, рисуется точно так же, как и полотно, висящее вертикально. Рисунок драпировки карандашом нужно начинать с компоновки. Но помним, что мы изображаем натюрморт, а не только ткань, поэтому все вещи, которые будут выглядывать из-под складок, нужно вывести вперед. Это не значит, что если ткань лежит на переднем плане, а кувшин стоит на заднем, то драпировку нужно рисовать блеклой. Просто нужно выделить предметы, чтобы они по тону не потерялись. В такой композиции обязательно нужно сделать темный фон. На нем светлые ткани и предметы станут смотреться выигрышней, а главное, ярче. Но рисуя натюрморт, опять-таки стоит помнить про тени. В них нельзя теряться. Самая темная всегда будет падающая тень, потом должен идти фон, а потом тень на драпировке и лишь в последнюю очередь, тень на предметах.
Драпировка, завязанная в узел
Обычно такая декорация выступает в роли заднего плана и поэтому в детальной проработке не нуждается. Но все же мы расскажем, как нарисовать узел из драпировки карандашом поэтапно.
Первым делом намечаем габариты ткани.
Теперь нужно наметить на ней складки, причем здесь они будут лежать сразу в двух плоскостях в горизонтальной и в вертикальной. И что это нам дает? Нужно иметь в виду, что все то, что висит всегда темнее того, что лежит.
Прорисовываем узел. На нем нужно сделать акцент. Логика построения его будет аналогична прорисовке любой складки. Намечаем полоску тени и растушевываем ее штрихами к свету. Череда таких полосок и будет создавать иллюзию завернутой ткани.
Ну а теперь нужно разобраться с висящими и лежащими складками. Тут надо не забывать тот факт, что любой предмет в натюрморте будет отбрасывать тень. И она будет ложиться на драпировку. Поэтому стоит уделять этому внимание, и не забывайте ее изображать.
Складки на полотенце
Все тряпичные вещи рисуются одинаково. Поэтому, раздумывая над тем, как изобразить полотенце, вспомните, как рисовать драпировку карандашом. Аналогия построения будет та же самая. Если вы рисуете технический рисунок, то детальной проработки он не требует. А зачем вообще делать такие наброски, если можно выполнить полноценную художественную работу? Это нужно для того, чтобы художник мог быстро нарисовать любой предмет. Этот навык пригодится человеку в дальнейшем, когда он будет запоминать все предметы, которые находятся в интерьере и пытаться изобразить их по памяти.
Рисуем шторы
Весь текстиль, который вы можете найти в интерьере, изображается по одному и тому же принципу. Создание рисунка драпировки со складками карандашом (приколотой к стене) — это подготовительная работа для художника, который в дальнейшем планирует рисовать действительно стоящие картины. Так вот как же изобразить шторы? Для начала в совершенстве нужно овладеть навыком изображения сложных драпировок. Когда этот этап пройден, можно начинать рисовать оконную одежку с натуры. Если шторы сложные, с большим количеством складок и ламбрекеном, то следует вести работу поэтапно. Например, сначала нарисовать все вертикальные складки, а потом перейти к изогнутым линиям. И в последнюю очередь изображать декор в виде завязок, кружев и т. п. Если смотреть на наш пример, то можно удивиться. Как же так, на рисунке изображены два разных вида штор, а рисовать их нужно вместе? Да, именно так. Ведь разницы в тоне тюля и ночной шторой может достичь только на контрасте. Поэтому работу следует вести над вертикальными складками прозрачного материала и над широкими волнами плотной ткани одновременно.
Рисуем одеяло
Не всегда складки на материале будут явными. Если ткань плотная, то и заломы на нем будут большие и грубые. Но все равно художник, который хочет в совершенстве освоить рисование, должен знать, как нарисовать драпировку карандашом. Ведь одеяло будет изображаться по тому же принципу, с той разницей, что игра светотени не будет ярко выражена. В основном на таком материале заломы передаются резкой тенью, а полутон заполняет не пространство между светом и тенью, а расстояние между складками. Конечно, это все касается плотного одеяла, например, пухового или синтепонового. Легкие шелковые простыни будут рисоваться по аналогии с классическими драпировками.
Когда вы рисуете интерьер, нужно следить за тем, какая из тканей по тону будет самая насыщенная. Ведь, помимо покрывала, подушек и штор, в комнате часто присутствует ковер.
Изображаем одежду
Вы уже, наверное, поняли, что мы сталкиваемся с изображением драпировок повсеместно. Они встречаются в натюрмортах, интерьерах и даже в одежде. Давайте нарисуем юбку с драпировкой карандашом. Для начала нужно изобразить фигуру девушки. После того как она готова, можно ее одевать. Рассмотрим складки двух видов: которые развевает ветерок и которые находятся в состоянии покоя. Что же происходит с юбкой под действием ветра? Она начинает колыхаться. Складки преобразовываются из прямых в волнообразные. Такие заломы мы уже умеем рисовать. В пункте про сложные драпировки разбирался процесс из построения. А здесь мы просто скажем, что рисовать одежду намного сложнее, чем ткань, подвешенную на стену. Особенно трудно это делать, когда на улице ветер. Юбка не будет все время колыхаться по одной и той же траектории, поэтому нужно уловить момент, сфотографировать в памяти складки, и рисовать их уже по своему воображению. Изображать юбку в состоянии покоя намного проще. Здесь складки не колышутся, и чаще всего спадают вниз ровными полосками. Конечно, это верно только при условии, что девушка стоит.
А как же нарисовать джинсы на фигуре? Здесь придется вспомнить то, как мы рисовали одеяло. Плотная ткань складывается в грубые складки, в которых тень можно считать условной. Обычно художники оставляют белую полоску по центру ноги и от нее начинают изображать массивные складки. Стоит помнить, что все заломы будут идти под углом, а не по горизонтали.
Как нарисовать карандашом драпировку (материю)
« Дороманское искусство | Главная | Романское искусство »
Автор: admin | 24 Мар 2015
Натурная постановка: Драпировка. Фон нейтральный. Освещение верхнее боковое.
Цель: изучение закономерностей построения
и овладение навыками изображения складок драпировки (материи)
Методические рекомендации к выполнению работы:
Это длительный рисунок — штудия, который выполняется с соблюдением этапов длительного рисунка и с использованием соответствующих инструментов и материалов.
Как нарисовать карандашом драпировку? Складка на материи образуется тогда, когда материя занимает протяженность меньшую, чем ее собственный размер. Материя сгибается, подчиняясь действующим на нее силам, в зависимости от ее физических данных, как-то: материала, из которого она соткана или составлена, характера переплетения нитей или волокон этого материала и т. д. Из этих данных создается качество материи, относящееся к образованию складок, которое характеризуется в теории сопротивления материалов так называемым модулем упругости, выражающим степень сопротивления на сгиб. Затем в образовании складок играет роль длина отрезка материи, подвергающегося воздействию, и, наконец, самое важное – величина и направление приложенной силы.
Рисунок складок шторы
Материя, имеющая большой модуль упругости, как, например, толстое сукно, кожа, грубая парусина и т. п., дает при стремлении согнуть, смять ее большие, пологие складки. Наоборот, материала с малым модулем упругости: тонкие шелковые материи, тонкое сукно дают мелкую, короткую, частую складку. Крахмальная материя, писчая бумага дают пологую большую складку, и это до некоторого предела сгиба, характеризующегося их «хрупкостью», за которым происходит слом или образование уже угловатых, острых, невосстанавливающихся складок.
Говоря о складке, поверхность наибольшей выпуклости называют гребнем складки, а поверхность наибольшей глубины – дном складки. Естественно, что с другой стороны материи гребень окажется дном и дно – гребнем. Расстояние по нормали от дна складки до гребня называется высотой или глубиной складки, в зависимости от того, от дна или гребня идет в данном случае счет.
Складка на материи образуется всегда от сжатия материи, но надо иметь в виду, что сжатие это может быть или непосредственным, прямым или образовываться косвенно, от растяжения в другом направлении, подобно тому, как растягивая параллелограмм по одной диагонали, мы одновременно сжимает его по другой.
Образование складки
Уместно заметить, что модуль упругости у одной и той же материи может оказаться различным в зависимости от направления приложенной силы относительно конструкции тканой материи, то есть ее основы и утка. Причина этой разности может быть в разной толщине и разном материале основы и утка. Так, например, репсовая ткань легче сгибается (дает гребень) в направлении толстых нитей (поперек тонких) и труднее в перпендикулярном. Кроме того, в большинстве материй при сгибании их в направлении 45˚ относительно основы происходит нарушение взаимной перпендикулярности нитей в районе складки: структура квадратных ячеек вытягивается в направлении диагоналей, совпадающих с направлением гребня складки, и превращается в систему ромбических ячеек, которые по направлению малых диагоналей ромбов будут иметь меньший модуль упругости за счет увеличения такового по направлению больших диагоналей. Это явление имеет особое значение при образовании косых складок.
Подходя к вопросу классификации складок по признаку действующих на их образование сил, оказывается возможным привести их к трем основным типическим формам. Причем общим при всех условиях образования складок положением будет то, что гребень складки образуется в направлении, перпендикулярном сжатию, и в направлении, совпадающем с растяжением.
Основные типы групп складок следующие:
- Складки, образующиеся от сдвигания краев материи по прямому направлению друг к другу. Эти складки представляют из себя цилиндрические поверхности, лежащие поперек направления сдвига, более или менее равной кривизны по всей длине. Такие складки называют прямыми.
Прямые складки
Прямые складки получаются, например, если мы двумя руками сдвинем на столе скатерть от края к середине.
- Складки, образующиеся от движения противолежащих краев материи в стороны так, что эти края стремятся встать в одну линию, как стороны сжимаемого параллелограмма. В этом случае в данном отрезке материи по направлению длинной диагонали образуется ряд параллельных складок, в середине – основная и большая, окруженная по бокам меньшими, подобными ей. Эти складки представляют из себя сигарообразные поверхности, и мы назовем их диагональными.
Диагональные складки
Диагональные складки образуются, например, когда мы на лежащую на столе материю положим рядом обе ладони и потянем ее одной ладонью к себе, а другой от себя.
- Складки, образующиеся на материи, когда ее потянут за одно какое-нибудь место нормально к ее поверхности или когда нажмут ее так же снизу. Такие складки располагаются лучами, радиусами от точки давления, как от центра и представляют из себя конические поверхности. Назовем их радиальными.
Радиальные складки
Нетрудно заметить, что в образовании этих трех видов складок участвуют силы, которые относительно элемента поверхности направлены строго по трем перпендикулярам, то есть по основным пространственным координатам (по осям X, Y, Z), что делает выбранные складки действительно и, безусловно, основными и единственно типическими.
Это три основных типа складок могут давать различные между собою сочетания в зависимости от формы поверхности, на которой лежит материя, от различных сочетаний усилий, прилагаемых к материи, и от качества самой материи, в основном, от ее модуля упругости: то ли это будет шелковая или бумажная материя, шерстяная или лубяная. Складку образует и листовое железо, и пена в кастрюле, и снег на крыше. Каждый материал дает свою складку, и все же во всех складках всегда можно усмотреть причины, ее образовавшие, и определить принадлежность ее к одному из вышеперечисленных типов или к какой-то комбинации.
Надо иметь в виду, что устанавливаемые нами основные типы складок не суть строго элементарные, что во всех этих трех типах складок изгибание материи в каждом элементе, по существу, происходит только от прямого сжатия, и, таким образом, можно было бы говорить вообще об одном типе складок – о прямых складках. Но такое сужение понимания явления не давало бы возможности пользоваться подобной классификацией складок для анализа или построения изображения, почему мы и берем складку не в ее элементе, а в ее типичном развитии на какой-то площади, где уже из элементарных складок, в зависимости от направления приложения силы, выявляется одна из вышеприведенных трех характерных групп складок или их комбинация.
Рисунок складок подушки
Такова динамичная природа складок. Ясное представление о динамических явлениях, происходящих с материей, имеет большое значение в вопросе изображения ткани. Усвоение законов складок дает возможность художнику правильно изображать драпировку без натуры, по представлению, а в рисовании с натуры руководствоваться разумным наблюдением и стремлением создать в изображении динамический образ.
В рисунке драпировки компоновка изображения выполняется с расчетом уравновешивания светотеневых соотношений в заданном формате. Находя пропорции, надо определить размер больших и малых складок, их направление относительно друг друга. В конструктивном построении следует определить гребень, дно, высоту (глубину) складки и четко их очертить. При тональном разборе следует учитывать нахождения складок относительно источника света, форму падающих теней. Большую роль играет обобщение.
Если мы сгибаем свежую ветку, то на выгнутой ее стороне кора натягивается и, наконец, лопается, а на вогнутой стороне на коре образуются складки, перпендикулярные к оси ветки.
Сгибание свежей ветки
Таким же образом, если мы возьмем кусок материи и будем его растягивать особенно по направлению 45˚ относительно нитей основы, то одновременно с растяжением в направлении приложения силы материя будет сжиматься в перпендикулярном направлении. Тут мы видим, что явление растяжения сопровождается и одновременным сжатием. Здесь оба явления соединены в структуре материи воедино.
В активном рисовании наш жест карандашом выражает наши ощущения, наши переживания. Совершенно естественно, поэтому натяжение передавать штрихом по его направлению, а сжатие по его противоположности натяжению – поперечными приложенному усилию штрихами.
Штрихование складок
Выполнение этого длительного задания необходимо чередовать с рисунками-набросками, рисунками-зарисовками, рисунками по памяти, по представлению и по воображению, копировать работы известных рисовальщиков, используя все многообразие материалов рисунка.
Следующее задание Как нарисовать карандашом натюрморт из бытовых предметов
Темы: Рисунок. Задания | Ваш отзыв »
Отзывы
Узнаем как правильно нарисовать драпировку карандашом?
Когда человек начинает постигать азы рисования, то он сталкивается со многими трудностями. И так как учиться люди начинают с освоения правил построения натюрморта, то первые проблемы будут связаны как раз с этим. А в чем же сложность? Кажется, все просто, срисовывай геометрические фигуры, яблоки и вазы. А вот нет, все эти предметы стоят на тканях, которые подчас нарисовать очень трудно. Как изобразить драпировки карандашом, вы узнаете в этой статье.
Рисуем простую драпировку
Прежде чем приступить к сложным работам, нужно приобрести базовые навыки. Разберем, как сделать рисунок драпировки со складками карандашом. Для начала нужно уяснить, что всегда копировать лучше с натуры, а не с экрана монитора. Поэтому стоит найти дома ткань и повесить ее на стену или стол. Также нужно продумать освещение. В летний период вполне может хватить естественного света, а вот зимой лучше включить настольную лампу. Причем она должна стоять с той же стороны, с которой падает свет из окна.
Приступим к изображению драпировки карандашом. Сначала нужно задать габариты рисунка, чтобы ткани не было тесно на листе. Для этого отступим 5 см снизу и 3 см сверху. Когда контур готов, намечаем складки. Если вы только учитесь, то не создавайте себе сложных композиций. Начинающим художникам вполне будет достаточно срисовать 2-3 складки. После того как они намечены, начинаем придавать им объем. Для начала, по краю складок проходимся карандашом. Штрихи кладем по форме. Когда складка определена, начинаем придавать ей тень. Когда это сделано, приступаем к растушевке. Но делать это нужно не ватой, а штрихами. Добиваемся плавного перехода от света к тени. Когда этот этап работы пройден, придаем контуру четкость и пририсовываем булавки, которыми ткань крепилась к стене.
Драпировка с несколькими складками
Научившись рисовать простые композиции, можно переходить к более сложным. Теперь попробуем изобразить драпировку карандашом в более трудном ракурсе. Сядем так, чтобы складки ткани смотрели прямо на нас. Первым делом опять компонуем рисунок, намечаем основные заломы. Теперь опять нужно по контуру складок пройтись полоской штрихов. Но на этот раз мы этим не ограничимся. Не только ткань имеет свет и тень. Такая игра присуща каждой складке. Вот это и попробуем показать. Разбиваем каждую складку на более мелкие части и прорисовываем на них тень и свет. Но помним, что все штрихи должны лежать по форме ткани. Если складка заворачивается, то и штриховка тоже должна это делать.
После того как драпировка готова, отделим ткань от стены. Этого эффекта мы тоже будем добиваться штриховкой. Тут нужно знать, что падающая тень от предметов всегда будет темнее той, которая находится на ткани. Обязательно это учитывайте в рисунке.
Рисуем сложную драпировку со складками
Когда вы освоитесь с изображением ткани разными методами, можно переходить к художественным работам. Изобразить драпировку карандашом можно очень красиво. Для этого нужно выбрать удачный ракурс и, конечно, передать разноплановость. Как этого добиться? Те складки, которые находятся ближе к художнику и которые освещены, должны иметь четкие, контрастные тени. А те, которые находятся на заднем плане, не должны быть блеклыми, просто не такими насыщенными. Чтобы не отвлекать внимание зрителя от драпировки, фон лучше оставить белым, а также не углубляться в детали и не изображать кнопки, которыми приколота ткань.
Драпировка в натюрморте
Ткань, лежащая на поверхности, рисуется точно так же, как и полотно, висящее вертикально. Рисунок драпировки карандашом нужно начинать с компоновки. Но помним, что мы изображаем натюрморт, а не только ткань, поэтому все вещи, которые будут выглядывать из-под складок, нужно вывести вперед. Это не значит, что если ткань лежит на переднем плане, а кувшин стоит на заднем, то драпировку нужно рисовать блеклой. Просто нужно выделить предметы, чтобы они по тону не потерялись. В такой композиции обязательно нужно сделать темный фон. На нем светлые ткани и предметы станут смотреться выигрышней, а главное, ярче. Но рисуя натюрморт, опять-таки стоит помнить про тени. В них нельзя теряться. Самая темная всегда будет падающая тень, потом должен идти фон, а потом тень на драпировке и лишь в последнюю очередь, тень на предметах.
Драпировка, завязанная в узел
Обычно такая декорация выступает в роли заднего плана и поэтому в детальной проработке не нуждается. Но все же мы расскажем, как нарисовать узел из драпировки карандашом поэтапно.
- Первым делом намечаем габариты ткани.
- Теперь нужно наметить на ней складки, причем здесь они будут лежать сразу в двух плоскостях в горизонтальной и в вертикальной. И что это нам дает? Нужно иметь в виду, что все то, что висит всегда темнее того, что лежит.
- Прорисовываем узел. На нем нужно сделать акцент. Логика построения его будет аналогична прорисовке любой складки. Намечаем полоску тени и растушевываем ее штрихами к свету. Череда таких полосок и будет создавать иллюзию завернутой ткани.
- Ну а теперь нужно разобраться с висящими и лежащими складками. Тут надо не забывать тот факт, что любой предмет в натюрморте будет отбрасывать тень. И она будет ложиться на драпировку. Поэтому стоит уделять этому внимание, и не забывайте ее изображать.
Складки на полотенце
Все тряпичные вещи рисуются одинаково. Поэтому, раздумывая над тем, как изобразить полотенце, вспомните, как рисовать драпировку карандашом. Аналогия построения будет та же самая. Если вы рисуете технический рисунок, то детальной проработки он не требует. А зачем вообще делать такие наброски, если можно выполнить полноценную художественную работу? Это нужно для того, чтобы художник мог быстро нарисовать любой предмет. Этот навык пригодится человеку в дальнейшем, когда он будет запоминать все предметы, которые находятся в интерьере и пытаться изобразить их по памяти.
Рисуем шторы
Весь текстиль, который вы можете найти в интерьере, изображается по одному и тому же принципу. Создание рисунка драпировки со складками карандашом (приколотой к стене) — это подготовительная работа для художника, который в дальнейшем планирует рисовать действительно стоящие картины. Так вот как же изобразить шторы? Для начала в совершенстве нужно овладеть навыком изображения сложных драпировок. Когда этот этап пройден, можно начинать рисовать оконную одежку с натуры. Если шторы сложные, с большим количеством складок и ламбрекеном, то следует вести работу поэтапно. Например, сначала нарисовать все вертикальные складки, а потом перейти к изогнутым линиям. И в последнюю очередь изображать декор в виде завязок, кружев и т. п. Если смотреть на наш пример, то можно удивиться. Как же так, на рисунке изображены два разных вида штор, а рисовать их нужно вместе? Да, именно так. Ведь разницы в тоне тюля и ночной шторой может достичь только на контрасте. Поэтому работу следует вести над вертикальными складками прозрачного материала и над широкими волнами плотной ткани одновременно.
Рисуем одеяло
Не всегда складки на материале будут явными. Если ткань плотная, то и заломы на нем будут большие и грубые. Но все равно художник, который хочет в совершенстве освоить рисование, должен знать, как нарисовать драпировку карандашом. Ведь одеяло будет изображаться по тому же принципу, с той разницей, что игра светотени не будет ярко выражена. В основном на таком материале заломы передаются резкой тенью, а полутон заполняет не пространство между светом и тенью, а расстояние между складками. Конечно, это все касается плотного одеяла, например, пухового или синтепонового. Легкие шелковые простыни будут рисоваться по аналогии с классическими драпировками.
Когда вы рисуете интерьер, нужно следить за тем, какая из тканей по тону будет самая насыщенная. Ведь, помимо покрывала, подушек и штор, в комнате часто присутствует ковер.
Изображаем одежду
Вы уже, наверное, поняли, что мы сталкиваемся с изображением драпировок повсеместно. Они встречаются в натюрмортах, интерьерах и даже в одежде. Давайте нарисуем юбку с драпировкой карандашом. Для начала нужно изобразить фигуру девушки. После того как она готова, можно ее одевать. Рассмотрим складки двух видов: которые развевает ветерок и которые находятся в состоянии покоя. Что же происходит с юбкой под действием ветра? Она начинает колыхаться. Складки преобразовываются из прямых в волнообразные. Такие заломы мы уже умеем рисовать. В пункте про сложные драпировки разбирался процесс из построения. А здесь мы просто скажем, что рисовать одежду намного сложнее, чем ткань, подвешенную на стену. Особенно трудно это делать, когда на улице ветер. Юбка не будет все время колыхаться по одной и той же траектории, поэтому нужно уловить момент, сфотографировать в памяти складки, и рисовать их уже по своему воображению. Изображать юбку в состоянии покоя намного проще. Здесь складки не колышутся, и чаще всего спадают вниз ровными полосками. Конечно, это верно только при условии, что девушка стоит.
А как же нарисовать джинсы на фигуре? Здесь придется вспомнить то, как мы рисовали одеяло. Плотная ткань складывается в грубые складки, в которых тень можно считать условной. Обычно художники оставляют белую полоску по центру ноги и от нее начинают изображать массивные складки. Стоит помнить, что все заломы будут идти под углом, а не по горизонтали.
Как рисовать драпировку акварелью пошагово
От повседневной до строгой, от величественной до праздничной, драпировка может быть важным элементом картины. Она может устанавливать или поддерживать общее настроение вашей композиции. Контуры складок, их ориентация и интенсивность освещения играют определенную роль в выразительных качествах драпировки. Прорисовка всех складок и краев сперва кажется пугающей и непонятной. Но, когда вы как следует натренируетесь, изображение драпированной ткани станет интересной частью процесса и будет приносить вам удовольствие.
1. Образец
Первое, что вам нужно, это хороший образец, будь то настоящая ткань или фотография (см. выше). Он должен иметь освещение, подчёркивающее складки. Я расположила ткань у светлого окна — солнечный свет создает чётко определенные области света и тени. Вам не потребуется «подделывать» цвета или «подгонять» светлое к тёмному и наоборот. Многие рисуют слишком много складок и слоев. Не усложняйте картину, особенно на первых порах; когда вы уже приобретёте некоторый опыт, то сможете рисовать поподробнее.
2. Рисование карандашом
Драпировку гораздо легче рисовать простым карандашом с ластиком, а не кистью! Отдельные формы, которые указывают на складки или тени, часто совершенно не похожи между собой и бессмысленны сами по себе, вне композиции. Потому формы должны быть точными и располагаться на своих местах, чтобы вписываться в единое целое; как складывающаяся головоломка. Изображайте каждую форму как можно аккуратнее, согласовывая все их между собой в процессе.
На втором шаге я провожу линии, обозначая, где происходит изменение яркости или цвета, например, области отраженного света. Как правило, подобные переходы плавные, но всё же цвет здесь меняется, что я отмечаю на рисунке. Отметьте во время этого шага как можно больше в любом случае, даже если считаете, что вам это не понадобится — как подсказку для работы с красками позже.
3. Смешивание красок
Так как моя драпировка отражает цвет неба (и так, что гармонирует с сиянием утра), то на ней присутствуют в том числе голубые оттенки. Я смешиваю серую (gray) краску от Payne с небольшим количеством ультрамарина синего (ultramarine blue), затем добавляю титановые белила (titanium white). Для светлых мест я приготовила смесь титановых белил и светло-жёлтого (yellow light) от Naples. .
4. Изображение складок и теней
Три главные вещи, на которые стоит обращать внимание при рисовании драпировки: яркость, форма и кромка. Подбирайте правильную насыщенность цвета для каждого места. Помните, выбор светлой или тёмной краски зависит от окружающих областей. Если вы закрасите что-то, а цвет окажется недостаточно правильным, сотрите краску и раскрасьте заново. Соскрести или стереть совсем немного краски значительно легче, чем пытаться исправить уже полностью закрашенное.
Приспосабливайте формы и яркость по ходу работы. Будет очень просто, если вы ранее уже правильно обозначили формы карандашом. Раскрашивание – всегда уточнение и коррекция карандашного рисунка.
5. Работа с краями
Этот шаг действительно определяет, будет ли выглядеть ваша драпировка реалистичной или нет. Если край формы резкий, немного смягчите его, чтобы он оказался частью окружающей области. Если край очень мягкий, подчеркните это сильнее. Если перестараетесь, просто наложите краску правильного цвета и попробуйте снова. После того, как несколько форм будут готовы, рассмотрите и оцените область.
На моём фото тень справа на драпировке достаточно тёмная и создаёт сильный контраст между местом в фокусе и местом, отдалённым от фокуса, и я сделала тень посветлее, дабы место обращало на себя меньше внимания. Заметьте: я не использовала краски из белого тюбика, но драпировка выглядит белой.
Некоторые художники изображают всё светлым или в одной яркости. Вы же прорисовывайте каждую область до конца, и только потом двигайтесь дальше. Тем самым вы ощутите чувство выполненного долга и то, что вы на правильном пути. Также уменьшится вероятность задеть рукой ещё не высохшую краску.
Если вам нужно оставить свою картину до того, как драпировка будет окончательно готова, то закончите на области с резкими формами, например, где одна складка перекрывает другую, или на области, для которой уже смешан цвет. Таким способом вы выберете точный цвет и сможете легко продолжить в следующем сеансе рисования.
Автор: Jane Jones
Поделиться статьей:
Рисование драпировок — Кошкина Анна
Задача видеоурока: Научиться рисовать драпировку т.е. складки ткани.
Рисование драпировок (складок ткани)
1. Выбираем ткань для рисования драпировок. Для этого нужно учитывать свойства материала. Лён создаёт крупные склады, так как он довольно плотный. Шёлк лёгкий и тонкий, поэтому драпируется, ложась красивыми складами. Лучше всего драпируется шёлк натуральный или искусственный, это не имеет значения. А хуже всего драпируется лён. Хлопчатобумажные ткани драпируются нормально, не слишком хорошо и не слишком плохо. Чем плотнее ткань, тем хуже она драпируется.
Начинающему рисовальщику я порекомендую сначала порисовать белую драпировку. Так как вы должны видеть светотень на белом, а потом уже на цветном. На последующие работы можно выбирать ткань светлую, гладкую, без орнамента. Чем темнее ткань по тону, тем труднее её рисовать, цвет при этом не имеет значения. И без орнамента (!), потому что орнамент при рисовании будет сильно путать начинающего рисовальщика. Орнамент имеет свой тон, и очень тяжело на начинающем этапе рисовать ткань, учитывая светотень на ткани и тон орнамента.
Орнамент полос и квадратов (лучше полос), можно и нужно брать при рисовании натюрмортов, располагая эту ткань на столе под углом, таким образом, чтобы лучше всего можно было проследить перспективу. Таким образом, Ваш рисунок будет смотреться объёмно в перспективе, более убедительно.
Но не берите слишком яркий орнамент на ткани, драпировка должна подчеркнуть Вашу задумку, а не взять всё внимание на себя.
2. Склады тканей находится на какой-то поверхности, поэтому сначала строим поверхность, а потом рисуем склады. Если драпировка находится на столе, то сначала рисуем стол, а затем драпировку. А если рисуем одежду на манекене, сначала рисуем манекен, а потом драпировку.
3. Продолжаем рисовать, намечая основные склады, обычно их 3-4. Их намечаем легко определяя их направление относительно друг друга, обводить каждую складу не нужно, так как это придаёт декоративности изображению, становится похоже на витраж. Ещё есть второстепенные складки, их намечаем после основных. При рисовании Вам совсем не обязательно копировать драпировку в мельчайших деталях. Например, совсем мелкие склады Вы можете упустить. Также некоторые элементы в рисунке можно придумывать и дорисовывать, если они композиционно лучше впишутся в рисунок, чем элементы реальной постановки.
4. Наметив легко все склады, проходимся «тенями» по самым тёмным местам драпировки.
Вопрос посетителей сайта: как узнать, как накладывать штрих на складке: вдоль, поперек или под углом?
Отвечаю: Штрихуем по форме изгибов ткани, незначительно меняя направление каждого последующего слоя штрихов, который накладывается. Кто не понял, смотрите урок «Штриховка».
Ещё вопрос: как сделать, чтобы рисунок складки не создавал впечатление набора штриховок под разными углами, размещенные рядом?
Отвечаю: Такое происходит, когда Вы сильно нажимаете на карандаш. Создавая форму склады, вы нажимом стараетесь сделать тон ткани, а лучше это делать наслоением штриховки, лёгким нажимом карандаша.
Или же обратите внимание, как Вы штрихуете, каждый штрих должен быть как волос: начинается толще, а заканчивается тоненько-тоненько, это позволяет сплавлять штрихи вместе, чтобы они не смотрелись обособленно. И, создавая штрих, не давите со всей силы на карандаш, так как начало штриха тоже не должно выбиваться из рисунка. То есть тональный переход от начала до конца штриха не должен быть резким. Всё это обычная классическая штриховка.
Хотя есть техники штриховки которые построены именно на «неправильной» штриховке: (начало штриха резко тёмное, и также резко оно переходит в светлый тон), но штрихуется она в односталь (в один слой) и смотрится декоративно.
В уроке я не упомянула такое понятие как «рефлекс». Рефлекс – это отражение от других предметов, от окружающей среды. В драпировке рефлекс находится на драпировке в «собственной тени» — это отражение стола. Рефлекс по тону будет отличаться от собственной тени и от падающей.
Кто хочет уточнить этот вопрос, смотрите мои уроки «Рисование геометрических тел», в отделе: Рисунок. Там я раскрывала понятие «рефлекс».
5. При рисовании складок нужно не механически срисовывать, а следить за закономерностью их образования. Это значит, вы определяете, где начинается склада и куда направляется, где уходит под другую складу, где выходит из-под другой склады.
6. При рисовании не забывайте незыблемый принцип в рисовании: Тёмное на светлом, светлое не тёмном.
7. Чтобы изучить натуру, вы можете вставать и осматривать драпировку, натуру, с разных сторон. Но потом обязательно вернуться на место, с которого рисовали, не меняя положения стула на котором сидели и его высоту.
К этому у уроку я порекомендую книгу «Рисунок и графика костюма» авторов: Ф.М. Пармон Т.П. Кондратенко
В этой книге освещён вопрос рисования драпировки, больше я не видела книг, в которых был бы рассмотрен этот вопрос. Также эта книга очень пригодится дизайнерам одежды.
Только в этой книге есть совсем небольшая, неполная, но всё же полезная статья на тему рисования драпировки, больше я не видела книг, в которых был бы рассмотрен этот вопрос. Также эта книга очень пригодится дизайнерам одежды.
Особенности драпировок
Для изучения строения драпировок можно ставить отдельные задания, положив различного цвета и материала ткани на стол или повесив их на спинку стула. Такие специальные упражнения делали многие художники.
Примером могут служить работа А. Иванова «Драпировки» (этюд к картине «Явление Христа народу») и акварельный этюд М. Врубеля «Драпировки на стуле». В обоих случаях мы отчетливо видим стремление художников внимательно разобраться в особенностях строения форм и объемов складок.
Главная особенность драпировок состоит в том, что составляющие их складки целиком подчиняются форме того предмета, на котором они лежат. Складки подчеркивают предмет, который они драпируют.
А.А.Иванов. Драпировки, лежащие на круглом столе.
Будучи положенной на стол, драпировка может образовать случайные но обязательно горизонтальные складки; повешенная на стул, она образует ряд ниспадающих складок. Задрапированная фигура создает систему разнонаправленных складок, передающих ее строение.
Поэтому при работе над этюдом драпировки прежде всего надо уяснить характер рисунка складок.
Мягкая, тонкая ткань образует мелкие и прихотливо изогнутые складки, тяжелая бархатная или толстая ткань ложится крупными объемными складками.
Кроме рисунка складок, ткани отличаются друг от друга фактурой материала, что имеет важное значение в выборе технических приемов живописи.
Легкой шелковой ткани соответствует тонкое лессировочное письмо, толстая шерстяная или ворсовая ткань потребует плотного пастозного мазка.
Все эти особенности надо внимательно изучить, с тем чтобы грамотно передавать материал драпировок в натюрморте.
Задрапированная фигура
Следует учитывать и особенности строения формы складок: каждая из них имеет объем, а следовательно, освещенные и теневые части, полутон и рефлекс.
На темных драпировках эта градация света менее заметна, особенно трудно увидеть рефлекс внутри складки.
На светлой ткани эта часть прослеживается довольно легко, порой в ней ткань просвечивает, что придает ей прозрачность.
Тонкая, прозрачная ткань, ложась на форму, плотно облегает ее и позволяет делать красивые прозрачные прописи.
Под воздействием освещения одноцветная ткань воспринимается в различных частях в виде разноцветных оттенков. Здесь действуют те же законы, что и в проработке других объемных форм. Даже ровная, без складок ткань не может быть выкрашена одной краской; в разных своих частях она имеет различные цветовые колебания.
Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.
Значительную сложность представляет работа над тканью, имеющей орнаментальный, декоративный рисунок. В этом случае легко увлечься его проработкой и утратить цельность этюда. Надо помнить о том, что как бы ни был прихотлив и затейлив узор, он подчинен складке и вместе с изгибами складки следует ее форме и меняет направление. Поэтому, прежде чем наносить декоративный элемент, надо хорошо проработать форму складки, а затем наносить рисунок орнамента.
Рисунок драпировки
Драпировка (гуашь)
Этюд драпировки
Натюрморт с драпировками
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Как рисовать драпировку
В этом базовом руководстве по рисованию команда Drawingforall.net покажет вам , как нарисовать драпировку , то есть ткань. Этот навык является базовым наряду со способностью изображать простые геометрические фигуры, такие как кубы или пирамиды.
В процессе рисования различных предметов художники часто сталкиваются с тем, что им необходимо нарисовать ткань. И, как и в любом другом случае, рисунок на ткани имеет свои принципы и важные моменты.В этой статье команда Drawingforall.net постарается рассказать и показать все важные аспекты рисования драпировок.
Шаг 1
В нашем примере мы решили изобразить кусок ткани, висящий на стене. Для начала изобразите контуры этой самой ткани очень светлыми линиями. Здесь нам нужно обозначить границы и расположение объекта в композиции.
Шаг 2
Плавными длинными линиями начинаем изображать складки.В первую очередь следует изобразить самые большие складки, затем переходить к более мелким. Создавайте складки аккуратно и плавно, учитывая форму и объем изображаемого объекта. Постарайтесь передать плавность контуров складок, как это сделано на изображении от художников Drawingforall.net.
Шаг 3
Основные контуры и складки прорисованы, пора начать добавлять тени, чтобы придать драпировке объем рисунка. Традиционно начинайте создавать тени с самых темных участков.Штриховка должна быть очень плавной и ровной. При создании штриховки необходимо учитывать объем и повороты ткани.
Шаг 4
Продолжайте добавлять тени штриховкой. Вы можете затемнить тени, добавив дополнительные слои штрихов. Постарайтесь как можно точнее изобразить все тени, блики и отбрасываемые тени. Подробнее об этом рассказывается в нашей статье о свете и тени.
Шаг 5
Как видите, процесс добавления теней должен быть плавным и очень ровным.Художники Drawingforall.net затемняют ткань в самых темных областях, постоянно сравнивая разные области, выявляя правильные соотношения света и тени.
Шаг 6
Сделайте самые близкие к нам части более контрастными, а самые дальние — менее контрастными. Это придаст вашему рисунку драпировки больше объема. Кроме того, постепенно удаляйте ненужные вспомогательные линии, которые могли быть набросаны в самом начале работы.
Шаг 7
Не забудьте про отбрасываемые тени, которые сделают ваш рисунок драпировки более объемным и материальным.Сделайте необходимые завершающие штрихи, чтобы завершить рисунок. Не забывайте, что рисунок нужно постоянно исправлять и улучшать от самого первого до последнего шага.
Итак, урок о том, как нарисовать драпировку, готов. Обязательно сравните свой результат с тем, что нарисовали художники Drawingforall.net. Если вы обнаружите какие-то ошибки в своей работе, то либо исправьте нужную область, либо попробуйте нарисовать все с самого начала. Такое постоянное обучение позволит вам отточить свои художественные навыки и поднять их до очень высоких высот.
Если ваш рисунок драпировки идеален, попробуйте изобразить ткань под другим углом или при другом освещении. Возьмите любой кусок ткани, положите или повесьте, как в нашем примере, зажгите лампой и начните творить.
Кроме того, не забудьте ознакомиться с другими статьями из раздела «Уроки базового рисования» на нашем веб-сайте. Там вы найдете много полезных и действительно важных советов для любого художника.
Ткань и драпировка | Школа для начинающих
Если вы рисуете окно со шторами, натюрморт со скатертью или фигуру в одежде, вам в какой-то момент придется иметь дело с драпировкой.
Ремедиос Варо, Тревожное присутствие , 1959
Ян ван Эйк, Мужчина в тюрбане, 1433, дерево, масло
Рене Магритт, Влюбленные , холст, масло, 1928
При обращении к ткани для рисования вы увидите несколько различных типов складок:
Темы:
Фальц
Зигзагообразная складка
Спиральная складка
Складывание с половинным замком
Подгузник
Складывающаяся
Инертная складка
Список упражнений:
Упражнение первое: поиск сокровищ
Упражнение 2: Создание складок
Упражнение третье: Нарисуйте складку подгузника
Упражнение четвертое: загадочный объект
В этом уроке я определю каждую из этих складок и покажу вам, как они выглядят.Их не нужно запоминать, но полезно иметь возможность идентифицировать их, рисуете ли вы натюрморт скатертью или портрет человека в пиджаке.
Трубный фальцЭтот тип складки обычно встречается у висячих штор.
Сами складки обычно имеют коническую или цилиндрическую форму. Это помогает идентифицировать эти формы до того, как вы начнете их рисовать, чтобы вы знали о трехмерности каждой складки.
Фредерик Лейтон, Этюд драпировки * для «Последних дозорных героев» , рисунок на бумаге
* Этюд обычно представляет собой рисунок или набросок, сделанный художниками, чтобы что-то проработать до того, как они сделают окончательное произведение искусства. Это помогает художнику определить любые области, которые могут быть проблематичными, как с точки зрения композиции, так и с точки зрения рендеринга / исполнения.
Исидор Пилс, Эскиз драпировки для епископа , ок. 1858 г., бумага, мел
ЗигзагЭту складку часто можно увидеть на одежде.Подумайте о куртке, когда вы сгибаете локоть, или о задней части джинсов, где сгибаются ваши колени. Зигзагообразными складками чередуются направления.
Джон Синглтон Копли, Эскизы драпировки смерти майора Пирсона, Бумага, мел
Спиральные складкиСпиральные складки возникают, когда ткань наматывается на цилиндрический предмет. Подумайте о кожухе занавески, обернутом вокруг карниза, или о руке внутри рукава.Чем больше ткани в этой области, тем больше складок вы увидите. Более мягкие ткани будут иметь более округлые формы, тогда как более жесткие ткани будут иметь более угловатые складки.
Леонардо да Винчи, Этюд Мадонны с младенцем и Святой Анной , 1503-1517, бумага, мел
Леонардо да Винчи, Эскиз драпировки правого рукава Святого Петра , ок. 1493-1496, бумага, мел
Складки Half-LockСкладки с полукруглым замком возникают, когда цилиндрические куски ткани внезапно меняют направление, как складка на тыльной стороне колена, когда вы сгибаетесь.
Леонардо да Винчи, Эскиз драпировки для ангела , ок. 1495-1498, бумага, мел
Упражнение первое : Поиск сокровищОсматривая свой дом или студию, попытайтесь найти примеры трубчатых, зигзагообразных, спиральных складок и складок с полукруглым замком. Возможно, вам придется взглянуть на себя или других людей, чтобы найти складки, наиболее часто встречающиеся на одежде.
Складки подгузниковЭти складки появляются, когда ткань провисает между двумя точками опоры.
Занавески в Radio City Music Hall
Альбрехт Дюрер, Этюд драпировки , 1508, рисунок на бумаге
Леонардо да Винчи, Этюд драпировки , холст, масло
Прямоугольные складкиЭти складки имеют коническую форму и возникают, когда ткань свисает с одной точки опоры. Вы можете увидеть это на передней части штанов, когда согнетесь в коленях.
Самуэль ван Хогстратен, Натюрморт с полотенцем, 1655 {{PD-1923}}
Леонардо да Винчи, Драпировочный этюд , ок.1470-1479, лён, темпера
Инертные складкиИнертные фолды — это в значительной степени случайные фолды. Если вы возьмете кусок ткани и упадете на землю, то получатся инертные складки. Они всегда будут имитировать поверхность, на которой они находятся, поэтому, если вы уронили ткань на ровный пол, она будет выглядеть иначе, чем если вы уроните ее на подлокотник дивана, собаку или чайник. .
Феликс Валлотон, Un Grondin sur une serviette, 1914
Поль Сезанн, Корзина яблок , 1895, холст, масло
Хорошо, теперь, когда мы можем определить различные типы складок, начнем искать их в своей повседневной жизни.Постарайтесь определить формы внутри складок (цилиндр, конус, куб). Это поможет вам моделировать (или растушевывать) складки. Помните об основных принципах добавления ценности к вашим основным формам, работая над драпировкой. Лучшее, что нужно делать при рисовании драпировки, — это действительно смотреть — тратить время, просто глядя на формы и тени, которые создаются в драпировке, и рисовать то, что вы видите, а не то, что, по вашему мнению, вы должны видеть. На предыдущих уроках мы рисовали, просто доверяя своим глазам и жестикулируя карандашами, измеряя объекты и рисуя их геометрически.В идеале вы хотите использовать комбинацию обоих методов. Начните очень свободно, создавая широкие формы и общие линии, затем, когда ваш рисунок будет свободно уложен, вернитесь к нему и начните очищать, используя более систематический геометрический подход.
Упражнение второе : Создание складокВозьмите кусок однотонной ткани (белое кухонное полотенце или простыню) и попытайтесь создать складку подгузника, складку-каплю и инертную складку.
Упражнение 3 : Нарисуйте складку подгузника
Сделайте из однотонной ткани складку подгузника, прикрепив булавками или скотчем две части ткани к стене.Используйте настольную лампу, чтобы осветить ее с одной стороны, чтобы создать сильный контраст между светом и темнотой. Возьмите карандаш и бумагу и нарисуйте ткань, наблюдая за ней. Сначала нарисуйте общую форму ткани, а затем добавьте ценность, когда вы будете довольны своим рисунком.
Если вам интересно посмотреть, как кто-то другой рисует драпировку, посмотрите это покадровое видео Зиму Тана, показывающее, как художник рисует складку подгузника: http://www.youtube.com/watch?v=aiSVD7fqEfc
Упражнение 4 : Таинственный объектНарисуйте ткань, обернутую вокруг объекта.
Попробуйте положить чайник в наволочку или обернуть тыкву полотенцем. Вы все еще видите форму под драпировкой? Попробуйте прикрепить ткань булавками или прижать к предмету, чтобы форма была видна. Нарисуйте завернутый предмет, уделяя пристальное внимание различным складкам, которые возникают, поскольку они подсказывают, что находится под ним.
Покажите нам свои работы! Отправьте готовые рисунки из упражнений этого урока, используя нашу форму для отправки.
Следующий урок: Натюрморт
Просмотры сообщений: 10 379
Как рисовать портьеры и драпированные фигуры людей в одежде: Уроки
Как нарисовать драпированную ткань со складками со складками, складками на ткани одежды и драпировке
Мне всегда казалось, что одним из самых сложных моментов в рисовании было прорисовывание складок на тканевой одежде и драпировке.По этой причине я решил показать вам, как рисовать ткань, которая накидывается сама на себя. Есть много морщин, складок и складок, чтобы показать вам, как их затенять и рисовать.
Рисунок драпировки и драпированная / костюмированная фигура
В деталях композиции с фигурами, будь то 1 в современном платье или костюме, индивидуальное впечатление проявляется больше, чем в техническом исполнении драпировки.Хотя художник может тщательно закрепить драпировку при зарисовке с костюмированной фигуры, чтобы он мог легко и достоверно ее скопировать, в интерпретации всегда будет какая-то его ментальность. Драпировка не останется неподвижной, ее нельзя скопировать механически. Как он нарисован и сколько деталей вложено, зависит от художественного таланта рисовальщика.
Складки чертежей: основы 101
Добро пожаловать в класс по складкам.Говоря о складках, следует помнить семь важных слов.
Как рисовать и понимать складки и одежду от художника по раскадровке Келли Рассол
Художник-раскадровщик Келли Рассол (Kelly Brine) создала действительно подробное руководство по пониманию и рисованию складок и одежды. Согласно введению,
Как рисовать ткань
Уметь рисовать ткань — это все равно что выучить мощное заклинание, которое поможет вам творить магию, которая вызовет трепет у всех вокруг.Прежде чем мы перейдем к руководству, убедитесь, что вы прочитали и изучили предыдущие руководства, поскольку каждое из них основывается на других.
Как рисовать мангу: рисование драпированных фигур манги / аниме
Самое важное, что нужно учитывать при рисовании одежды или любого типа ткани, — это направление, в котором ткань будет тянуться.Складки возникают везде, где ткань растягивается или растягивается; выяснить, как именно вы хотите, чтобы ткань двигалась, а остальное довольно просто.
Анатомия драпировки
Сама по себе драпировка довольно плоская. Но под действием сил тяжести, натяжения, сжатия и давления ткань принимает самые разные формы и «складки».
Общие сведения о складках ткани и драпировки
Ткань ничем не отличается от любого другого предмета, просто она более сложная.Не ощущайте необходимости воссоздавать каждую морщинку и другие детали, создавайте большие формы и расставляйте значения. Детали выполняются в конце, когда у вас есть устоявшаяся прочная форма для работы.
Научитесь рисовать драпировку и складки (стоимость 3,69 доллара США / бесплатный образец)
В этом уроке Линда покажет вам семь основных складок, инструментов, которые помогут вам упростить рисование одежды для ваших человеческих фигур и драпировки для ваших натюрмортов.Кроме того, вы увидите эти складки на реальной одежде, чтобы их было легче запомнить.
Как рисовать драпировки — Я хочу это сделать! Что это? Тканевые драпировки — одни из самых важных элементов в вашем наборе навыков рисования. Если вы будете рисовать человеческую фигуру, вам также потребуется нарисовать одежду и художественную драпировку.
Вам также могут понравиться наши руководства по рисованию одежды Страница
Драпировка для рисования сжатым углем — методы рисования
Исторически драпировка веками использовалась художниками и изучалась студентами и подмастерьями художников.Не нужно идти дальше исследований драпировки Леонардо да Винчи, чтобы увидеть, что это было неотъемлемой частью их исследования.
Есть три проекта драпировки, которые являются основополагающими для расширения нашей визуальной грамотности, и прессованный уголь является наиболее подходящей средой для этого.
Многие художники в прошлом использовали драпировку как композиционный прием для создания базовой структуры своих работ. Этот процесс был разработан, чтобы направлять взгляд зрителя через композицию.
Один из этих методов заключался в создании идеи движения по картинной плоскости и через нее, используя определенные эффекты с драпировкой для создания этой иллюзии. Николас Пуссен (1593-1665) и Эль Греко (15411614) оба очень успешно использовали этот процесс, чтобы создать эту иллюзию. Здесь следует понимать, что эти эффекты никоим образом не использовались натуралистически. Вместо этого они использовали формальные визуальные конструкции, чтобы мы могли прочитать картинку.
1 / Чтобы изучить этот вид работы, нужно сначала формально настроить свой драпированный натюрморт.Для этого возьмите большой лист и туго, а также свободно скрутите его вокруг высокого предмета (для этой цели я использую мольберт). Этим мы придали натюрморт ощущение движения. По сути, это тип движения, который вы описываете, когда видите и пытаетесь объяснить винтовую лестницу. Создавая группу таким образом, мы построили идею восходящего движения.
2 / Теперь приступим к рисованию на большом листе бумаги — чем больше, тем лучше для этого рисунка. Во-первых, нарисуйте контуры складок драпировки, используя прессованный уголь.Вы сразу увидите, что создали ощущение движения вверх по картинной плоскости через характер и направление линии.
3 / Теперь мы можем придать драпировке ощущение объема, которое также подчеркнет ощущение движения вверх по картинной плоскости. Мы делаем это, добавляя тон очень особым образом. Этот процесс называется передним или верхним освещением и использовался художниками до Возрождения, такими как Чимабуэ и Дуччо. На готовом рисунке тон наносится так же, как вы видите на детали.Это позволяет нам понимать простое чувство формы. Так работает. Поверхность драпировки, которая кажется ближайшей к нам, остается белой, и по мере того, как поверхность удаляется от нас и в любые углубления, вы постепенно делаете тон темнее, пока он не станет черным в самой дальней точке, см. Подробный пример. Создается иллюзия поверхностного ощущения глубины. Как вы, возможно, догадались, этот процесс очень механический и теоретический, и на этом этапе его можно выполнить, не обращая внимания на предмет драпировки.
Читать здесь: Drapery
Была ли эта статья полезной?
Художественное оформление | Рисунок из коллекций: визуализация одежды и драпировки
Художественный музей в партнерстве с Советом по искусству Принстона предоставляет бесплатные интерактивные возможности для создания произведений искусства. Еженедельные занятия проводятся художником-инструктором Барбарой ДиЛоренцо через Zoom, поэтому участники могут присоединиться к ним в прямом эфире из дома. С использованием легкодоступных материалов будут изучены различные средства и методы. Каждую неделю на уроке представлены работы из коллекций музея, и его представляет гид для студентов Художественного музея.
Этот урок живого искусства вдохновлен греческой статуэткой Nike эллинистического периода. На этой скульптуре богиня победы носит липкий хитон с длинной складкой, открывающей линии ее пышного тела. Ремень пристегивает одежду высоко под ее грудью. В этом классе мы сосредоточимся на основных формах одежды и анатомии складок, чтобы лучше понять механику драпировки.
Бесплатная регистрация в классе рисования через Zoom здесь.(При появлении запроса нажмите, чтобы войти в систему как «участник»)
Это мероприятие будет включать субтитры в прямом эфире на английском и испанском языках. Субтитры на английском языке доступны непосредственно на панели инструментов Zoom, щелкнув значок «CC». Чтобы получить доступ к субтитрам на испанском языке, откройте Streamtext, где вы можете выбрать «Испанский», чтобы увидеть субтитры в реальном времени.
Для получения доступа к субтитрам на различных идиомах, входящих в веб-сайт Zoom durante un evento en vivo, luego abra un navegador web separado para visitar esta página donde puede seleccionar «español» o el idioma de su elección.
Список материалов для классов чертежей
Эти материалы предлагаются инструктором, но не требуются. Подойдет любой карандаш, ластик и бумага.
Бумага: Для демонстраций я использую белую сульфитную бумагу Discount School Supply (12 x 18 дюймов, 50 фунтов). Мои личные альбомы для рисования включают Moleskine, Strathmore и множество других, которые имеют разную текстуру и толщину. У всех есть их собственные предпочтения, поэтому я рекомендую попробовать разные бумаги, чтобы увидеть, что вам нравится!
Factis Mechanical Eraser: Этот ластик полезен для удаления графита и восстановления светлых участков на вашем рисунке.Его также можно использовать подобно карандашу, делая длинные белые штрихи (стирая графит), которые добавляют текстуру рисунку.
Tombow MONO Zero Erasers: Round & Rectangular : Я использую маленький круглый ластик для стирания мельчайших деталей. Наличие такого маленького ластика экономит время и создает прекрасные моменты света.
Карандаши для рисования Faber-Castell : Хотя вы можете приобрести набор карандашей разных классов, для демонстрации рисования я буду использовать 6B, чтобы люди лучше видели темные пятна.Я не фанат чего-либо в классе H, поскольку графит слишком твердый и легкий, чтобы мне было удобно рисовать. Я люблю карандаш 4B или 6B, но это полностью личное предпочтение.
General’s Pureless Graphite : Эти карандаши из чистого графита очень забавны для рисования. Обычно я добавляю их в удлинитель для карандашей, чтобы держать их как кисть. Рисовать с крупными, незакрепленными отметками может быть еще интереснее, поэтому, если у вас есть такая возможность, попробуйте!
Удлинитель для карандашей Koh-I-Noor (я добавляю к нему графит без древесины) : Этот удлинитель для карандашей впервые представили мне в художественной школе.Мой учитель рисования использовал прессованный уголь в экстендере и держал его как кисть. Это позволяет художнику рисовать свободной рукой, перемещая всю руку для создания кривых и жестов. Без него иногда бывает труднее удерживать небольшой бугорок или он может ограничить диапазон движений.
ПОЗДНИЙ ЧЕТВЕРГ! Это мероприятие является частью программы музея «Поздний четверг», частично организованной Хизер и Полом Г. Хаага-младшими, класс 1970 года. Эта художественная программа, в том числе с субтитрами в прямом эфире, стала возможной благодаря штату Нью-Джерси. Совет по искусству, партнерское агентство Национального фонда искусств.
Рисование карандашом реалистичных складок и драпировки
На прошлой неделе в Сертификационном курсе полного рисования я узнал, как создать карту значений и использовать ее в моем рисунке Серебряного чайника.
На этой неделе я познакомился с пятью основными категориями складок, встречающихся в драпировочном искусстве, и имел возможность создать реалистичный рисунок складки колонны.
При чтении подробностей о моем прогрессе ниже, пожалуйста, не забудьте щелкнуть миниатюры в каждом разделе, чтобы более подробно ознакомиться с созданным мною классным рисунком.Мои рисунки были отправлены Синди, моему преподавателю курса на DrawPJ.com, и ее отзыв (курсивом) также включен ниже.
Блок 2: Затенение и форма: четвертая неделя
Основная цель этого модуля обучает механике того, как работают разные складки, как на них влияет то, что поддерживает драпировку, и как гравитация придает определенным типам складок определенные формы.
Следующая часть модуля объединила воедино то, что мы узнали из предыдущих модулей о том, как определять интенсивность различных тональных областей, созданных перекрывающейся драпировкой, и как на эти тона влияет источник света и создаются тени.
Упражнение: штриховой рисунок складки колонны
Нажмите для увеличения
Упражнение на этой неделе было разбито на серию простых для выполнения шагов, которые начинались с переноса изображения из модуля на мою бумагу для рисования хорошего качества.
Затем я создал карту значений в верхней части страницы и слегка набросал тональные области на моем контурном чертеже складки столбцов. Используя комбинацию карандашей HB 2B и 4B, я постепенно создавал различные тональные области складок драпировки.
Используя ватную палочку и небольшую бумажную салфетку, я затем осторожно дразнил и смешал различные области тонов вместе, чтобы создать тени, полутона и блики.
Заключительная часть моего рисунка заключалась в том, чтобы использовать мой ластик для замазки, чтобы выделить крайние блики, и карандаш 4B, чтобы усилить самые темные тона. Взгляните на мое изображение напротив, чтобы увидеть мой законченный рисунок.
Отзыв от Синди
Уважаемый Ян,
Нажмите для увеличения
Больше всего меня впечатлила ваша красивая складка драпировки.Я вижу, что вы хорошо разбираетесь в форме и умеете создавать плавные, жесткие и переходные границы.
Я вижу, что вы начинаете осознавать, где находится полный свет, отбрасываемые тени, отраженные источники света и области полутона. Это все фантастические новости по мере того, как вы продвигаетесь к будущим проектам.
Единственная область, которая, как мне кажется, сейчас требует более внимательного рассмотрения и уточнения, — это ваша техника затенения.Пожалуйста, посмотрите мои комментарии ниже, когда вы сопоставите буквы алфавита на своем рисунке. На вашей шкале значений слишком большой скачок с уровня 5 на уровень 6. Вы могли затемнить все эти уровни; 2,3,4 и 5 немного больше.
A: В этих областях вы плавно смешались, и это придает драпировке прекрасную текстуру. Отличная работа!
B: В этих областях наблюдается изменение текстуры, возможно, из-за того, что эти области не смешиваются.Возможно, графит был добавлен позже, и когда вы пошли смешивать, он удалил графит с бумаги. Это происходит с вами, это означает, что вы слишком рано загрузили бумагу нижними слоями. Убедитесь, что вы смешиваете каждый раз чистой ватной палочкой (ватной палочкой) или бумажной пеной. Вы можете очистить бумажный пень, потерев им наждачную бумагу.
C: Я вижу много направленных линий в вашей штриховке на тонах 6 уровня. Опять же, у вас, вероятно, были проблемы с получением действительно темного тона здесь, и из-за этого вам пришлось использовать кончик карандаша.Это нормально, но мы должны быть очень осторожны, чтобы вообще не получить никаких линий. Если вы сделаете это, чем больше слоев мы нанесем, тем более очевидными станут линии. Возможно, вы могли бы подумать о том, чтобы пропустить слой 2B сейчас, когда вы становитесь более опытными со своей способностью оценивать различные тональные значения. Мы можем уверенно нанести только HB в очень тонком, но, что наиболее важно, ровном слое графита, а затем сразу перейти к 4B в любых областях, которые мы хотим быть действительно темными. Будьте очень осторожны, чтобы поддерживать равномерное давление, и еще один способ избежать таких отметин — работать круговыми движениями, если это необходимо, в очень темных областях.
D: Эти области красивые, здесь есть хорошие детали.
E: Эта форма отличается от оригинала. Если мы действительно хотим добиться такого же сходства со складкой в наших справочных материалах, учитываются даже самые маленькие области.
Отличная работа, Ян, ничего переделывать не нужно, просто попробуйте смешать области в точке B и любые другие области, которые показывают, что графит еще не смешан, посмотрите, какая разница. Используйте чистую культю для каждой области; просто раскатайте пень до чистого края, когда переходите на новое место для растушевки.В целом молодец!
Ура, Синди
Заключение
Отличная обратная связь от Синди, и она была абсолютно права в своем предположении, что я слишком рано залил бумагу графитом, и я буду следовать ее совету, чтобы пропустить 2B в этих действительно темных областях.
В ближайшее время
На следующей неделе я узнаю, как создать реалистичный рисунок урны. Это выглядит очень сложно, и мне не терпится начать! Пожалуйста, следите за моим путешествием по рисованию, чтобы узнать, как я продолжаю учиться рисовать онлайн
Обратите внимание на мою электронную торговлю: Раскрытие информацииКак рисовать складки ткани
Сегодняшний пост представляет собой пошаговое руководство, в котором показано, как рисовать складки ткани.
Ткань в моей демонстрации белая и несколько шелковистая, но основные принципы, которые я собираюсь описать, применимы к любому типу ткани, которая складывается или драпируется.
Также подходит для любого цвета или метода драпировки или складывания. Просто разбейте процесс рисования на эти этапы, и вы не ошибетесь.
Советы по рисованию на ткани
Прежде чем мы перейдем к уроку, давайте немного поговорим об основных советах о том, как рисовать складки ткани (или практически любой предмет.)
Прежде всего, найдите время, чтобы взглянуть на ткань, которую вы рисуете. Действительно изучите это. Какая текстура поверхности? Ткань легкая или тяжелая? Он мягкий или шелковистый, гладкий или пушистый?
Если это мягкая ткань, как эта футболка, значения, вероятно, плавно переходят одно в другое. Единственным исключением из этого правила являются отбрасываемые тени, когда одна складка ткани отбрасывает тень на другую часть, а где-то еще отбрасывает тень на ткань. Эти тени почти всегда имеют резкие края.
Мягкая ткань, мягкие тени и мягкие края между значениями, за исключением отбрасываемых теней.Фото Кэрри Л. Льюис
Блестящая ткань как будто улавливает и отражает свет иначе, чем мягкая ткань. Переходы между значениями могут быть гораздо более резкими и часто имеют более резкие края.
Кроме того, он с большей вероятностью покажет отраженный свет и цвет от окружающих предметов. На этом образце видны следы синего цвета, поскольку я сфотографировал его на улице в ясный солнечный день.
Блестящая ткань имеет более резкие переходы между светлыми и темными оттенками, часто с более резкими переходами.Фото Кэрри Л. Льюис
Окружающий свет больше влияет на блестящую ткань, чем на мягкую ткань. Обе одежды, показанные выше, белые, но я сфотографировал шелковистую ткань ранним вечером, поэтому белый цвет имеет более желтый оттенок.
Также обратите внимание, что средние значения выглядят более синими на шелковистом материале, чем на футболке, потому что они отражают больше цвета неба, чем футболка при тех же условиях освещения.
Как рисовать складки ткани
Подробнее о проекте
Мой демонстрационный рисунок нарисован на белой бумаге Стоунхендж весом 98 фунтов.Я использовал карандаши Prismacolor, но вы можете успешно завершить этот урок с помощью цветных карандашей любой марки и на любой бумаге для рисования.
Я также нарисовал его в оттенках серого, используя один серый карандаш и черный. Вы можете сделать то же самое с другими цветами, если хотите, хотя рисование в оттенках серого — отличный способ попрактиковаться в рисовании значений.
Это эталонное фото. Не стесняйтесь использовать это в своей практике.
Фото Кэрри Л. ЛьюисШаг 1. Набросайте складки ткани
Я начал с легкого наброска ткани с помощью холодного серого 70%.Я не обрисовал в общих чертах многие тени, но вы заметите, что я слегка обрисовал основные блики на самой заметной складке в левой части рисунка.
Этот набросок нарисован немного темнее, чем я обычно рисую, поэтому он виден при сканировании. Вам нужно, чтобы линия была достаточно легкой, чтобы линии исчезали на рисунке по мере того, как вы накладываете слой. Рисование или перенос рисунка линий с легким нажимом также позволяет избежать вдавливания линий в бумагу.Шаг 2: Начать заливку
Я использовал комбинацию мазков и двух или трех слоев холодного серого 70%, чтобы нарисовать значение света в каждой из более четко определенных отбрасываемых теней.
Во-первых, я заблокировал каждую тень с помощью легкого нажатия, чтобы все они имели одинаковое значение. Затем я снова прошелся по некоторым частям, чтобы затемнить значения.
Отбрасываемые тени — это тени, возникающие, когда один объект отбрасывает (или отбрасывает) тень на другой объект. В этом случае отбрасывание тени происходит там, где одна часть ткани отбрасывает тень на другую часть.Формы тени возникают там, где каждая складка изгибается от источника света.
В отличие от отбрасываемых теней, у них обычно более мягкие края и плавный переход от светлых значений к темным.Формы теней могут быть нечеткими, особенно на ткани, но они придают форму ткани.
Я использовал несколько разных методов затенения для средних значений. Я начал слева, закрашивая сначала более темные значения, а затем более светлые.
Это не дало той мягкости изображения, которую я хотел, поэтому я начал закрашивать каждую фигуру светлым оттенком, работая над более светлыми значениями и бликами. Затем я добавил еще слоев, чтобы нарисовать более темные цвета.
Кроме того, вместо острого карандаша я работал слегка тупым и затачивал его только тогда, когда у него получался плоский угол клина.Тусклый карандаш покрывает больше бумаги с каждым штрихом, а края меток становятся более мягкими.
Примерно половина ткани заштрихована световыми оттенками. Это уже начинает складываться. Чем контрастнее прорисовываю, тем более трехмерным это будет выглядеть.Шаг 3. Растушуйте бумажным полотенцем (необязательно)
На этом этапе вы можете слегка растушевать бумажное полотенце или банную салфетку, чтобы немного сгладить цвета. Смесь бумажных полотенец идеально подходит для смягчения цвета или оттенка, но лучше всего, если на бумаге будет немного больше пигмента.
Если вы предпочитаете не растирать бумажным полотенцем, переходите к следующему шагу.
Я растушевал правую складку бумажным полотенцем, но оставил другую сторону несмешанной для сравнения.Шаг 4: затемните значения
Вы можете продолжить затемнение значений с помощью холодного серого 70% или переключиться на более темный карандаш. Потребуется больше слоев с холодным серым 70%, чем с холодным серым 90% или даже черным, и результирующие значения будут не такими темными.
Но это хорошая практика — выдвигать значения как можно больше одним карандашом.
Поскольку время было для меня важным фактором, я переключился на Prismacolor Black и повторил тот же процесс, который уже описан.
Я использовал острый карандаш и небольшие контролируемые штрихи со средним давлением, чтобы нарисовать отбрасываемые тени по краю ткани.
Цель состояла в том, чтобы начать определение тонких вариаций значений в этих тенях, поэтому я работал медленно и осторожно от одного участка тени к другому.
Затем я продолжил накладывать черный слой легким нажатием и острым карандашом, чтобы добавить больше четкости и объема складкам ткани.
Затемните значения в отбрасываемой тени слой за слоем. Возможно, вам придется немного увеличить давление, но всегда используйте минимально возможное давление.Затем я продолжил использовать черный и световое давление, чтобы затемнить значения в тенях формы, особенно вокруг самой темной отбрасываемой тени рядом с центром рисунка. Здесь я следовал тому же процессу: начиная с одного слегка наложенного слоя, чтобы затемнить каждую тень формы, затем добавляя дополнительные слои по мере необходимости, чтобы создать больше вариаций.
Форма теней обычно имеет более плавные переходы от одного значения к другому. Чем больше изгибается объект, в данном случае ткань, тем более острыми будут края. Обратите внимание на разницу между большим сгибом справа и меньшим сгибом слева.Завершение чертежа
С этого момента завершение чертежа в основном сводится к корректировке значений, уточнению деталей и приближению чертежа к эталону, насколько вы хотите.
На данном этапе я продолжаю ссылаться на свою эталонную фотографию, но все реже и реже. Вместо этого я сосредоточен на балансировании значений в отбрасываемых тенях и формировании теней, чтобы они правильно соотносились друг с другом.
Я также уделяю больше внимания краям и переходам между значениями, особенно вокруг светлых участков.
Как упоминалось выше, я решил использовать только два цвета: холодный серый 70% и черный. Но его легко можно было превратить в цветной рисунок, наложив синий на рисунок.Ткань на эталонной фотографии показывает много синего, потому что она отражает этот цвет от неба.
Вот готовая демонстрационная часть.
Вот как рисовать складки ткани
Вот как я нарисовал этот кусок гладкой шелковистой ткани.