Как нарисовать карандашом складки на одежде: Как рисовать одежду — как правильно рисовать складки на одежде
- Как рисовать одежду — как правильно рисовать складки на одежде
- Как рисовать складки на одежде
- Рисуем складки одежды — Творческий поиск — LiveJournal
- Урок рисования одежды и складок
- Как правильно изображать тени и складки на одежде
- Рисование складок: «обручи» и «пиявки»
- Как рисовать мангу — Одежда 3
- Как рисовать одежду
- Как рисовать ткань шаг за шагом
Как рисовать одежду — как правильно рисовать складки на одежде
Добро пожаловать! Это первый из серии уроков, который должен (скрестила пальцы) помочь вам разобраться, как правильно рисовать одежду, ткани и тому подобное.
В этом уроке я буду использовать графический планшет (Bamboo) и программу Photoshop, но это не означает, что и вы обязаны так же поступить. Вы можете применить любую из других программам или взять карандаш и бумагу.
Первое, что нужно знать перед рисованием одежды – это анатомия. И это правда! Анатомия и пропорции необходимы для одежды. По крайней мере, основные пропорции действительно требуется. Для того что бы вспомнить анатомию можно посмотреть урок Основы рисования тела.
Второе, что нужно знать при рисовании одежды: Гравитация. Ну, наряду с другими силами природы. Есть несколько сил, которые оказывают влияние на ткань. Однако гравитация оказывает большее влияние. Позвольте мне показать вам, что я имею в виду.
Футболка
На рисунке показана футболка в таком виде как будто ее повесили или разложили на плоскую поверхность, так как она без складок. Обратите внимание, рукава шьются под небольшим углом.
В дальнейшем, обратите внимание на швы (там, где материал сшит вместе), как они ведут себя на складках в зависимости от материала и положение тела.
На этом рисунке нарисована фигура, в таком положении как стоит большинство людей. Тело достаточно расслаблено, а руки опущены по бокам вниз. Я знаю, что нарисованная мной фигура не совсем идеальная, но это всего лишь набросок. С помощью этого рисунка вы должны понять, и успокоится, убрав некоторые опасения, которые возможно возникли ранее, когда я сказала, что вы должны знать анатомию.
Фигура не должна быть безупречной и четко прорисованной, достаточно общих знаний о том, как люди стоят и двигаются.
Проще говоря, складки появляются, тогда когда одежда не соответствует в точности с формой фигуры. Исключением из этого правила является одежда, сделанная из спандекса или латекса.
Эта футболка отлично подходит к телу, обтягивая его. Так что нам не придется рисовать слишком много складок.
Для того что бы упростить задачу в объяснении, я просто обведу на рисунке окружностями те области, которые необходимо изменить.
При рисовании складок так же необходимо помнить о правиле, как я его называю, \”Растягивание и Сжимание\”.
Если материал растягивается, он ВСЕГДА будет в каком-то месте сжиматься.
Существуют множество различных типов складок … и если я начну сейчас их все перечислять, вы можете запутаться. Поэтому, сейчас мы сосредоточимся на одном типе, который я часто использую: \”Согнутые складки\”.
Согнутые складки распространяются в виде веерообразных линий. Эти складки, как правило, можно заметить под мышкой, при сгибе локтя и колена, и т. д. …
Кстати, чем шире вы будете рисовать складки \”веером\”, тем одежда будет выглядеть плотнее.
А при рисовании длинных и узких линий \”веера\”, одежда будет выглядеть свободнее.
Посмотрите рукава, действительно выглядят свободно.
Следующий тип складок, которые мы собираемся рассмотреть это … ну, я не уверена, что они хоть как то называются, но они происходят, тогда когда материал не достаточно тяжелый, для того чтобы вытянуться и упасть вниз. А так же такие складки появляются тогда, когда материалу что-либо препятствует в падении вниз (например: ноги или руки в кармане)
Ради этого урока, мы будем называть их \”Объемными складками\”.
На рисунке я обвела такие складки окружностями.
Способ рисования таких складок немного сложнее, чем предыдущих. Есть четыре вида рисовки для этого типа складок:
1. В форме \”Y\”
2. В форме \”X\”
3. Идущие складки вокруг
4. Каплеобразное углубление
Примечание: названия видов складок № 3 и 4 только для данного руководства… Другими словами, я сама придумала их названия.
Когда дело заходит до складок, я бы сказала, что форма в виде \”Y\”является одной из наиболее важных форм, которую нужно помнить и использовать при рисовании.
К сожалению, в то время как этот вид подходит и для примера № 3, это еще не означает, что он отлично подходит и для других (будет еще один пример ниже).
Если вы когда-нибудь увидите складку в форме \”V\”, значит это часть формы \”Y\” или формы\”X\”.
Пример складки \”X”
Пример складки \”Y”
Запутались? Смотрите. Надеюсь, это поможет. Кстати, розовая линия это контур бедер и талии.<!–
Ладно, на этот раз на приведенном примере складки видны четче. Постарайтесь, определить их самостоятельно, прежде чем посмотрите на подсказку ниже: D
Как вы видите (надеюсь что вы видите, если я объяснила достаточно хорошо) есть одна четкая складка в форме \”Y\”, две или три \”Каплеобразных углублений\”, и по крайней мере одна складка \” Идущая вокруг \”.
Итак, я закончила футболку. Выглядит намного лучше, не так ли?
И последний совет от меня, при рисовании убедитесь, что складки идут по форме тела или форме объекта которого покрывают.
Я надеюсь, что этот урок вам поможет! Удачи!
В следующем уроке мы рассмотрим как рисовать складки на брюках и шортах.
Автор урока: Obi_quiet
Перевод: Prescilla
Данный материал подготовлен для Вас командой сайта http://bakemono.ru
Как рисовать складки на одежде
Рисование тканей и складок очень важное умение, а поскольку я сам сейчас активно изучаю складки, — начал искать матчасть в интернете. И набрел на урока, который, надеюсь, будет полезен для многих, кто сейчас учиться рисовать. Автор: Ли Хэммонд. Итак, начинаем:
Если только вы не рисуете обнаженных людей, одежда является чрезвычайно важным элементом вашей работы. Прежде чем мы научимся изображать людей во всех подробностях, нужно научиться рисовать одежду. Одежда очень сильно влияет на облик человека. Например, глядя на иллюстрацию Рисунок №1, обратите внимание на то, как внешний вид ног зависит от складок на брюках. Смотрите, сколько складок пришлось нарисовать, чтобы получился убедительный образ.
Рисунок №1 Рисунок №2Разделы урока:
Основные формы тела ясно видны на этом рисунке модного наряда.
Основные формы
В складках одежды следует отыскивать фундаментальные геометрические формы. Чаще всего это цилиндр и конус. Научившись внимательно наносить светотень на эти формы, вы сможете убедительно рисовать одежду. Потренируйтесь рисовать цилиндр и конус с пятью элементами светотени. Посмотрите, каким образом тоновые переходы создают впечатление округлости объекта.
Рисунок №3:
1. Здесь ткань плавно изгибается. Это называется мягким переходом (1).
2. Здесь ткань образует складку. Это называется резким переходом (2).
Если бы мы развернули цилиндр, то получили бы форму, сходную с той, что находим в одежде (рис. сверху). Видите более темную складку слева от приподнятой поверхности? Этот нахлест образуется наложением двух поверхностей и называется резким переходом.
Вы видите, что правый край приподнятой поверхности светлее и глаже? Это называется мягким переходом. Он представляет собой плавный изгиб поверхности. Здесь ткань не образует складку, но плавно разворачивается.
Резкие переходы на картинке сверху очень заметны. Вы видите, как эти формы начинают казаться частью занавеса или плиссированой юбки? Заметьте здесь форму конуса. Теперь вы должны понимать, насколько важны эти две геометрические формы (конус и цилиндр) для изображения одежды.
Пять видов складок
Рисунок №4 Давайте исследуем пять видов складок, которые можно наблюдать в ткани. Без достаточной практики и понимания того, как эти складки влияют на вид одежды, рисунок не будет выглядеть убедительным. Как я уже говорил, именно одежда более всего влияет на внешний вид человека.Вид складки №1
Наиболее распространенной складкой является вертикальная. Она возникает, когда ткань свисает с одной точки и сворачивается в коническую форму (!). Посмотрите, как эти полотенца висят на крючках. Вы видите конусы образованные ими? Найдите здесь также пять элементов светотени, которые создают впечатление объема.Сочетание собственной тени и отраженного света придает этим рисункам реализм. Если ткань имеет узор, как в случае полосатого полотенца, важно размещать этот узор в соответствии со складками. Кроме того, следите за мягкими и резкими переходами на сгибах поверхностей и при их наложении.
Следующий рисунок демонстрирует другой тип вертикальной складки. На этот раз весь верхний край ткани закреплен на какой-либо поверхности. Там, где ткань «провисает», образуются складки. Если вы видите коническую форму, вы уже знаете, что речь идет о вертикальной складке. Если всмотритесь внимательнее, то увидите также и цилиндр. Отыщите пять элементов светотени. Потренируйтесь в рисовании таких складок.
Рисунок №5Вид складки №2
Складка, показанная на следующем рисунке, часто обнаруживается внизу вертикальной складки. Она называется инертной складкой. Ее можно наблюдать, когда ткань ложится на поверхность и больше не поддерживается сверху. Она «пассивна». Вы можете обнаружить инертную складку в одежде человека, когда какой-то предмет его одежды касается другой поверхности. Прекрасным примером инертной складки является шлейф свадебного платья. Рисунок №6Вид складки №3
Третья складка, которую вам следует запомнить — спиральная, или кольчатая. Она всегда обнаруживается там, где ткань охватывает цилиндрическую форму, например руку, ногу или торс. Это очень важная складка, поскольку она показывает движение скрытой под ней формы. Например, когда вы шевелите рукой, ткань вашей рубашки или свитера «тянется» за ней. Именно это натяжение ткани и образуемые складки делают ваш рисунок реалистичным и убедительным. Если одежда нарисована без этих характерных черт, она выглядит плоской и навевает скуку. Складки помогают подчеркнуть форму тела. Рисунок №7Вид складки №4
Четвертая складка называется ниспадающей (портьерной). Она обнаруживается, когда ткань висит на двух точках. Посмотрите на ткань, свисающую с обоих плеч на примере. Она образует форму, напоминающую букву U. Ниспадающую складку можно увидеть в шарфах, шалях, свитерах с высоким воротником, всюду, где имеются две точки подвеса.Вид складки №5
Пятая складка, которую нам следует рассмотреть — составная. Ее распознать труднее всего, потому что зачастую она является результатом сочетания каких-либо других складок. Скажем, на рисунке можно увидеть серию вертикальных складок, которая в то же время является примером составной складки. Вы видите, как одна складка попадает внутрь другой, особенно когда ткань спадает с руки? Рисунок №9Взгляните на складки шарфа (Рисунок №10). Хотя это спиральные складки, каждая из них находится внутри другой, образуя составную складку. Посмотрите как складки влияют на восприятие узора шарфа. То же относится и к свитеру (Рисунок №11). Складки рукава (Рисунок №12) начинаются как вертикальные, но на локте превращаются в составную складку.
Рисунок №10 Рисунок №11 Рисунок №12Комбинация складок
Зачастую, в одном предмете одежды приходится видеть комбинации разных типов складок. Чтобы одежда на вашем рисунке выглядела реальной, вы должны точно идентифицировать все складки. Важно уметь видеть, как свет влияет на формы, помня обо всех пяти элементах светотени. Кроме того, обращайте внимание на узоры на ткани.
Рисунок №13 На этом примере можно увидеть все пять типов складок, хотя некоторые из них не так заметны, как другие.- Спиральная складка
- Инертная складка
- Вертикальные складки
- Ниспадающие и составные складки
Этот наряд тоже демонстрирует множество складок. Пристально посмотрите на него и поищите все пять типов складок. Потренируйтесь в рисовании этих иллюстраций. Если это вам поможет, нанесите сетку, чтобы точнее увидеть размеры и расположение форм. Поскольку придется идентифицировать множество форм, наибольшую точность обеспечит 12-миллиметровая сетка. Обратите внимание на освещение и на то, как оно влияет на внешний вид ткани.
Текстура
Рисование тканей — зачастую трудное дело, но оно становится еще труднее, когда приходится учитывать узоры и текстуру ткани. О цветах, типах тканей и одежде в целом можно было бы написать целую книгу. Но пока давайте ограничимся кратким обзором того, чему следует уделять внимание.
Помните, что все, что вы рисуете, представляет собой просто темные и светлые участки поверхности, имеющие определенные очертания. Узоры и текстура тканей — не исключение. Всегда сначала в точности рисуйте форму объекта, для чего надо найти лежащее в ее основе геометрическое тело. А затем следите, как узоры следуют за этой формой.
Рисунок №15В этом свитере ребристая поверхность вязки не только порождает линейный узор, она является также рельефной структурой. Ввиду этого каждый ее элемент освещается по-разному. Все, что имеет выпуклый край, собирает на нем свет. Вы видите отраженный свет, благодаря которому рубчик выглядит приподнятым? Более темные, вогнутые, участки растушевываются, что делает все изображение более материальным.
1 — Отраженный свет на выпуклых краях
2 — Освещенные места выявляются с помощью ластика
3,4 — Тени растушевываются
Узоры
Полоски на одежде рисовать довольно легко. Просто следуйте за изгибами одежды и затем зачерняйте полосы через одну, т.е. тени добавляются уже после того, как все полосы нарисованы. Обращайте внимание на то, как полоски, расположенные дальше, выглядят меньшими по сравнению с теми, что находятся ближе (перспектива).
Рисунок №16Когда речь идет о более замысловатых узорах, например при изображении клетчатой ткани, я рассматриваю каждую клетку в первую очередь как форму, а затем закрашиваю ее в соответствии с тем, насколько темной она выглядит. Если продвигаться вперед неторопливо, задача оказывается не такой уж непосильной. После того как узор нанесен, тени растушевываются… Полосы следуют за изгибами поверхности ткани. Тени добавляются после того, как все полосы нарисованы.
Сложные узоры вроде этого рисовать легче, если работать над каждой маленькой формой поочередно. Тени растушевываются после того, как весь узор прорисован.
Есть еще уроки в разделе Рисования:
Рисуем складки одежды — Творческий поиск — LiveJournal
? LiveJournal- Find more
- Communities
- RSS Reader
- Shop
- iOS & Android
- Help
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Урок рисования одежды и складок
Самая важная вещь, которую необходимо определить при рисовании одежды или ткани — как она себя ведет, будучи натянутой. Складки образуются, когда ткань натянута или провисает; представьте поточнее, как вы хотите чтобы ткань двигалась, а остальное уже легко. Всегда помните о фигуре за тканью; ткань открывает нам ее. Я объясню подробнее ниже.На картинке вы видите несколько образцов ткани со складками. Обратите внимание на движение каждого из кусков; ткань ниспадает вниз на первых двух, как будто они висят под воздействием гравитации. Подобные складки образуются на вещах, которые висят свободно, такие как накидка или длинная юбка. На правом верхнем и левом нижнем рисунках ткань не только под воздействием гравитации, но еще и оттянута рукой снизу. Складки становятся тем более горизонтальными, чем больше ткань растягивается. Также обратите внимание, как складки иногда располагаются одна внутри другой. Так часто бывает, когда свободно висящая ткань сбивается в сборки. Нижняя правая картинка — немного более сложный пример куска ткани, натянутого в разных направлениях. Складки идут в том же направлении, в котором вытянута ткань; надеюсь, вы это заметили :)Взгляните на эти несколько образцов основных форм складок. Слева занавеска вытянута вниз гравитацией и вправо ветром или движением. Справа длинная полоска ткани собрана в складки вверху. Не забудьте придавать объектам форму с помощью теней. Вообще, вам нужно затенять вдоль складок или в других местах, где, как вам кажется, должна быть тень. Это потребует немного практики. Полезно иногда по изучать складки на реальной ткани. Иногда я просто практикуюсь на полотенце или покрывале, свисающем со стула, и это помогает мне прочувствовать расположение теней.Вот еще несколько примеров, на этот раз банта и рукавов. Самое главное, что тут нужно уяснить, это форма складок, и как они собираются в середине рукава.
Вот несколько более сложных, перекрывающихся и вложенных складок. Чем больше деталей вы наложите на ваши складки, тем более интересно они будут смотреться. Посмотрите, как ткань слева собирается там, где она перехвачена лентой; вес ткани тянет ее книзу и образует дополнительные измятости и складки там, где она собрана. Сам по себе узел нарисован очень детализировано, и ткань под ним развевается на ветру. Материал затенен около складок и в «расселинах», образованных тканью. На правом рисунке длинная занавеска стелется по полу; посмотрите, как складки образуются одна внутри другой, образуя эффект пересечения.Еще одна вещь, которую нельзя упускать из вида, это толщина ткани. Материя выше выглядит тоньше, чем та, которая находится под ней. Посмотрите на оба воротника. На верхнем округлый его край присоединяется прямо к самому воротнику, тогда как на нижнем между ними оставлено пространство. То же самое касается краев плаща. В то время как наверху край тонкий и четкий, на нижнем чувствуется объем материала. Это помогает нам прочувствовать вес материи.Теперь, когда мы видели несколько примеров рисования складок, посмотрим, как одежда выглядит на человеке. Слева вы видите пример очень просторного, свободного рукава. Как было сказано выше, сначала необходимо определиться с направлением ткани. Этот рукав оттянут в двух направлениях: вниз (гравитацией) и влево, вдоль руки к телу. Складки на рукаве следуют направлению ткани. Посмотрите, как рукав собирается в складки возле запястья. На самом деле, это не обязательно делать, но за счет этого мы видим длину и просторность рукава.Три примера рукавов. Они не такие свободные, как предыдущий, и сильнее прилегают к руке. На этих картинках ткань натянута от руки к плечу и торсу в большей степени, чем оттянута вниз силой тяготения. Для этого просто не хватает материала. Так как ткань растянута горизонтально, складки показывают это. Верхняя — лучший этому пример; замечаете, что складки направлены к телу больше, чем к земле? Рукав на среднем рисунке немного свободнее, и провисает вниз больше. Рукав на нижней картинке самый просторный, но закатан к локтю, и поэтому тоже не висит слишком низко.Вот еще несколько примеров одежды, которые не вписываются ни в один раздел данного урока, но которые я бы хотела вам показать. Посмотрите на них и попытайтесь определить, где ткань растянута и в каком направлении (например, оттянута ли она по направлению к телу или висит свободно?). Всегда помните о тенях там, где свет не падает на материал, например во впадинах, складках и там, где ткань накладывается сама на себя.Еще одна маленькая, но важная вещь, которую я хотела бы упомянуть, прежде чем мы продолжим. Я об эффекте, которые могут создавать полоски на ткани. Если вы рисуете одежду с полосками или орнаментом, убедитесь, что рисунок следует по ткани везде правильно. Если она где-то изгибается, орнамент должен в точности повторять этот изгиб. Может быть, это будет трудным для отрисовки, особенно если орнамент сложный, но это того стоит. Кроме того, это добавит вашей картинке глубины.Теперь, когда мы знаем гораздо больше о формах ткани и о том, как она должна выглядеть на теле, давайте поработаем над гардеробом ваших персонажей. Мы начнем с обычных блузок. Вне зависимости от того, какую блузку или рубашку вы рисуете, есть несколько основных мест, где будут образовываться складки. Рукава будут натянуты по направлению к плечам. Ткань обычно собирается вокруг подмышек и талии. Если ваш персонаж одет в тяжелую куртку или просторную блузку, материал будет смотреться толстым и мешковатым, будет сильно измят, в то время как облегающая одежда будет плотно сидеть на фигуре (вот почему необходимо правильно научиться рисовать тело; не всегда можно отделаться просторной одеждой, скрывающей факт вашего неумения рисовать нормальную фигуру. Вот еще несколько экземпляров различных блуз и предметов верхней одежды. Заметьте, что хотя некоторые из них сильно прилегают к телу, на них все равно есть складки в тех местах, где ткань натянута. Обычно это возле подмышек, в верхней части рукавов, около талии, и в зависимости от того, как туга одежда, в области груди (два нижних рисунка). Также убедитесь, что все швы тоже следуют форме одежды и тела персонажа, который ее носит .
Хорошо, давайте займемся теперь штанами . Я заметила, что мужские штаны обычно немного свободнее, чем женские. Не имеет значения, персонаж какого пола вы рисуете, ткань будет собираться возле талии, коленей и лодыжек. Материал вокруг бедер и голеней будет висеть прямо, пока он находится под воздействием силы тяготения, иначе, когда колено поднято, ткань будет походить на ту, что мы рассматривали в примере с рукавами. Вот еще два примера одежды для нижней части тела. Слева очень свободные и мешковатые штаны. Материал имеет гораздо больше складок, чем обычно, и здесь собирается вокруг лодыжек. Заметьте, как вздуты штаны ниже колен. Правый пример показывает, что не имеет значения, что носит ваш персонаж, вам все равно необходимо прорисовать форму тела под одеждой. В этом случае одежда довольно узкая, но ниже колен свободно висит, а попу обтягивает. Также заметьте, как материя собрана возле пояса.
На этом и закончим урок, посвященный рисованию одежды. Он получился не самым упорядоченным, но я надеюсь, что в нем освещено достаточно полезного, чтобы помочь вам в этом нелегком деле.
Как правильно изображать тени и складки на одежде
Уже научились рисовать лицо, тело? — Отлично! Но готовы ли вы написать портрет человека в одежде? – Вот это уже задача! Казалось бы, что сложного? Проблема в том, что одежда не висит на человеке прямым полотном, как на плечиках, ткань мнется и ложится по-особенному на разных частях тела. В этой статье вы найдете для себя основные техники проработки некоторых деталей одежды. Итак, приступим!
На рисунке успешного художника Ли Хэммонда мы можем наблюдать 5 элементов, на которые падает тень.
Итак, существует 5 основных типов складок. Для того чтобы ткань выглядела наиболее реалистично, в каждом из этих типов должны присутствовать 5 видов затемнения.
Поскольку каждый тип складок имеет свои особенности, важно знать и понимать, как проработать каждый из них. Рисовать одежду достаточно сложно, поэтому наберитесь терпения, и приступим, спешка здесь ни к чему!
Прежде, чем прорисовать узоры, начнём с набросков контура элемента одежды, обращая внимания на то, как он «сидит» на человеке. Запомните – сначала общие очертания, затем детали.
Конечно же, чем больше вы практикуете, тем лучше у вас будет выходить с каждым разом!
На картинке мы видим шарф с несколькими типами складок. Будьте осторожны, важно понимать, под каким углом падает свет на изделие. В конкретном случае могут возникнуть некоторые сложности из-за того, что шарф обкручен вокруг шеи несколько раз. 5 типов затенений – вот, что придает вашему изображению реалистичности. Что ж, приступим к рассмотрению каждого из них более детально.
Для более наглядного примера возьмем полосатую тряпку и сложим пятью её разными способами, чтобы получились разные формы. В каждом их них вы можете наблюдать один из пяти типов складок. Желательно выбрать именно полосатую ткань, для того чтобы вам были более заметны изменения ткани и преломления рисунка.
Угол падения света на ткань – один из самых важных и сложных элементов. Если допустить некоторые погрешности в нанесении теней, нарисованная ткань не будет выглядеть натурально. На рисунках можно заметить, как ткань отбрасывает тень на заднюю панель. Теперь гораздо легче разглядеть угол падения свет.
Прочитав эту статью, вы сможете с легкостью изображать убранства, даже если его хозяин забыл погладить любимую рубашку с утра!
Посмотрите на пять элементов затенения во всех этих примерах. Правильно проработанные свет и тени позволяют изделию выглядеть очень реалистично.
Итак, первый вид складок:
1. Вертикальные складки
Вертикальные складки, называемые также трубообразными — наиболее распространены. Они образуются, когда ткань закреплена в одном месте и свободно свисает вниз (к примеру, как куртка на крючке). В результате получаются трубообразные складки, похожие на конус или цилиндр.
Обратите внимание, как с помощью 5 элементов затенения формируются каждая из этих трубообразных складок. Свет отражается на более выпуклых местах. Правильно изображенные тени и отраженный свет придают ткани более округлых форм.
2. Ниспадающие складки
Ниспадающие складки образуются, когда ткань подвешена за два участка, т.е. свисает к середине под собственной тяжестью (например, как женский шарф-снуд). Снова видим 5 типов затенения, позволяющие продемонстрировать глубину и округлые черты ткани. Посмотрите, как выглядят полосы в этом случае. Видите, как узор преломляется? С помощью такого искажения узора ткань кажется настоящей.
3. Смыкающиеся складки
Смыкающиеся складки очень похожи на ниспадающие, различие лишь в том, что первые как бы врезаются одна в другую. Такой эффект обычно достигается, когда ткань ложится на определенные части тела, т.е. ткань не висит, а как бы небрежно спадает.
4. Спиральные складки
Спиральные складки также похожи на два предыдущих вида. Но в этом случае ткань обвивает часть тела вокруг, формируя цилиндр (например, рукав или ворот).
5. Инертные складки
Инертные складки появляются на ткани, расположенной на поверхности, т.е. находящейся не в подвешенном состоянии. Лучше будет рассмотреть данный вид складок наглядно. В таком положении изделие может принимать наиболее различные формы и очертания. Ткань может лежать тонким полотном на ровной поверхности (например, как скатерть) или же быть смятой, образуя сложные изгибы (например, как одеяло неубранной постели).
Самое время рассмотреть еще один образец.
Следующая картина – отличный пример, когда, изображая одежду, необходимо проработать все пять видов складок.
Нажмите на изображение, для того чтобы открыть его в полном размере
Давайте, разберемся, где и какие складки образовались. Каждому участку платья характерны разные виды складок:
- Топ платья выполнен из присобраной ткани, охватывающей грудь и талию девушки, образуя спиральные складки.
- Юбка платья, прикрепившись к топу, свободно свисает вертикальными складками вниз.
- Девушка небрежно спустила с плеч пиджак, придерживая его кончиками рук. За спиной видны ниспадающие складки.
- Под воротником образовались смыкающиеся складки.
- А вот складки на рукавах пиджака в области кисти можно назвать инертными.
Теперь секреты открыты! Немного практики – и героев ваших работ невозможно будет отличить от натуры!
Автор: Lee Hammond
Поделиться статьей:
Рисование складок: «обручи» и «пиявки»
Как именно формируются складки? Это во многом зависит от разных материалов и тканей, из которых сделана одежда. Складки на одежде могут принимать все виды форм. Я не был уверен, как пойти в их объяснении. Если это возможно, я хотел бы предложить несколько разных советов, и надеюсь, что я помогу найти вам свой собственный метод. Не беспокойтесь, вскоре вы будете способны рисовать как по маслу.
Если вы считаете, что рисование складок – это сложно, то так оно и будет. Расслабьтесь!
Мы должны начать с изменения образа мышления. Сама мысль о том, что внутри рукава есть рука все усложняет, не так ли? Но, что если мы поменяем рукав на трубку из бумаги? Давайте взглянем на картинку ниже. Возможно, это поможет вам поменять привычный взгляд на вещи. Все, что мы имеем, это бумажная трубка из-под туалетной бумаги, когда бумага уже использована. Если у вас завалялся один такой рулон, попытайтесь согнуть его сами и посмотрите, что будет. Это довольно просто понять.
Использование обручей для рисования складок на ткани.
Требуется значительный объем практики, чтобы иметь возможность рисовать что-то такое же сложное как морщинки и складки на одежде, но чуть позже это может пригодиться в рисовании одежды. Я не говорю, что это идеальный способ для реалистичного рисования, но это поможет вам иметь представление о складках и морщинках. Представим, что рука — это трубка и нарисуем несколько обручей вокруг нее. Отлично! Давайте возьмем карандаш и попробуем!
(надпись на иллюстрации: добавление обручей на трубку)
Начнем с трубки, которая имеет несколько нанизанных обручей. Вы можете нанизывать обручи на трубку, как вашей душе угодно.
Как насчет этого? Мы добавили немного теней вокруг пересечения обручей. Попробуйте различные варианты размещения обручей и взгляните к чему вы пришли.
Помните, что это не должно выглядеть идеально. Морщинки и складки сложны в исполнении, так что не испытывайте потребность зацикливаться на них. Просто убедитесь, что можете сказать «Это выглядит довольно хорошо для меня». Пока вы счастливы с этим, вам не нужно переживать об этом. Расслабьтесь и насладитесь чашечкой кофе.
(надпись на иллюстрации: нарисуйте немного обручей вдоль места, где образуются складки. Добавьте немного складок вокруг колец и вы сделали это!)
Пиявки!
Пиявки… Вы знаете об этих кровососущих созданиях, которые живут в грязи. Попытайтесь нарисовать одну сверху. Сейчас мы собираемся взять и приклеить их на трубку.
(Надпись на иллюстрации: пиявка)
Уааааааа!~ Терпеть не могу их. Они такие пугающие. На первом этапе мы добавили целую кучу пиявок к нашей трубке. Не забудьте обозначить главное направление складок.
(надпись на иллюстрации: Сделайте так, чтобы пиявки выглядели как складки)
Итак, мы имеем следующее. Помогло ли это вам узнать больше о рисовании одежды? Это просто использовать с любой формой. Пытайтесь добавить немного пиявок на другую форму и проработайте детали пока не получите результат, которому будете рады.
Laine, http://laine.anime.net, перевод — Revenant |
Что такое складки? Вот обычный гладкий кусок ткани. |
Что случится, если вы его сожмете? |
Появятся складки и сгибы. Наверняка, вы собираетесь сказать «Я вообще-то это и сам(а) знаю…». Ну да, отвечу я, конечно знаете. Но это, как и многое другое, забывается в самый неподходящий момент — в момент, когда мы рисуем. И поэтому мы просто забываем, где же нужно рисовать складки. |
Как можно наблюдать выше, складки нарисованы бестолково, потому как художник НЕ ДУМАЛ О ТОМ, ЧТО СКЛАДКИ ВОЗНИКАЮТ В ОПРЕДЕЛЕННЫХ МЕСТАХ. Выглядит это как будто складки были случайно «раскиданы» по персонажу в тщетной попытке изобразить эти самые складки. Но попытка провалилась из-за незнания того, где нужно рисовать складки. Итак, где вы рисуете складки? |
Складки, в
основном, образуются в следующих местах: Короче, складки образуются в местах ГДЕ ПРОИСХОДИТ ВНЕШНЕЕ ДАВЛЕНИЕ ПРИМЕНЯЕМОЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НАРУШИТЬ ГЛАДКОСТЬ ТКАНИ. Хм. Ну ладно, согласен, звучит не очень
хорошо. Как насчет нескольких примеров? |
Теперь давайте вернемся к первому
примеру, где мы сжимали/тянули ткань. |
И еще один рисунок, где ткань прикреплена к чему-нибудь, как эта накидка. |
Типы складок |
Окей, теперь,
когда вы знаете, где нужно рисовать складки, вам будет полезно
узнать что именно заставляет складки Сначала рисуем обычные прямые складки,
идущие в одном направлении. |
Обратите внимание, что ширина складок РАЗНАЯ. Это очень важно, потому что начинающие обычно рисуют все складки одинаково, как показано ниже. |
Разумеется, есть и исключения. В природе, чаще всего, нет прямых линий и стереотипности, и только человек стремится делать все прямым и гладким. Итак, потом мы рисуем складку, образованную двумя другими, выглядящую как петля. |
Еще один тип складок возникает, когда на ткань воздействует более одного источника приложения силы. |
Обратите внимание, рисуя такие складки НИКОГДА НЕ ПЕРЕСЕКАЙТЕ ИХ ДРУГ С ДРУГОМ! Что я имею в виду: |
Затеняем/раскрашиваем складки |
Итак, теперь вы знаете, как и где рисовать складки — давайте теперь разберемся с закрашиванием. Я использовал Painter и графический планшет для этого, но основная процедура затенения и раскрашивания по большему счету стереотипна. Первое — линии складок |
Я предпочитаю
начинать с основной раскраски… Так что определяйтесь с
основным цветом — и вперед! |
Далее, я рисую тени. Держите в голове источник освещения! |
Обратили внимание, как тени падают от источника света?.. Также, рекомендую как можно реже рисовать тени одного оттенка рядом. |
Далее я рисую светлые оттенки от источника света. |
Обратите внимание, что более светлые зоны расположены со стороны источника света. Также отметьте, что между светлыми и темными зонами находится основной цвет. Итак, теперь у нас есть следующие цвета: основной, затененный и освещенный. Вообще-то, на этом уже можно закончить, но я хочу придать рисунку побольше… зрелищности? (например, вариации оттенков) Так что я добавлю более темные тени и более светлые освещенные зоны. Вариации оттенков заставляют картинку выглядеть «глубже» и интереснее, так как исчезает ощущение плоскости рисунка. |
Наконец, вы
можете стереть линии, нарисованные в самом начале. Когда
вы раскрашиваете/затеняете, вы чаще всего стираете эти линии,
потому что так выглядит зрелищнее. Хотя, судите сами — иногда
рисунок с линиями выглядят лучше, но иногда лучше бывает
их стереть. |
Понимаю, звучит
не очень четко, так что я приведу в качестве примера свой
рисунок, который расположен чуть ниже. Посмотрите рисунок
слева, и сравните его с черно-белым вариантом. Я стер линии,
заметили? Если вы посмотрите несколько профессиональных
рисунков, вы заметите, что и там линии чаще всего стерты/минимизированы
(это, естественно, относится только к раскрашенным рисункам). |
Часто повторяющиеся ошибки |
Теперь давайте поговорим об ошибках, которые совершают новички. Некоторые ошибки уже были упомянуты выше, но есть и несколько новых. Никогда не рисуйте складки прерывистой линий! «Комиксовость» — это конечно хорошо, но есть что-то в этом стиле… В общем, смотрите пример ниже. Мало того, что это выглядит плохо и неясно, так еще и создается впечатление, что вы не уверены, как именно нужно рисовать (это вместо того, чтобы показать ВАШ стиль). |
И помните, складки НЕ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ буквой X. Просто посмотрите на складки в реальности, и вы поймете, о чем я. |
Помните о том, что складки не бывают одинаковыми! По крайней мере, не часто. Я думаю, что лучший способ научиться рисовать складки, это посмотреть, как они выглядят в «реале» и начать их рисовать — это единственное, чем вам может помочь этот урок, остальное — за вами! |
Не помещайте складки туда, где их быть не может — это глупо. Нужно обладать неплохим опытом, чтобы правильно рисовать складки. [хм… понимаю, звучит странно, но…] |
Еще типы складок Итак, вот несколько примеров складок, которые вы будете встречать несколько чаще. Во-первых, складки на футболках. Несмотря на общее заблуждение, на футболках также есть складки. Во-вторых, складки на плащах/пальто/халатах. Да-да, и на халатах есть складки — их не будет если только халат сделан из какой-нибудь толстой ткани… Но даже на них есть небольшие складки в уголках, что заставляет их выглядеть довольно интересно. В-третих, мешковатые (широкие) штаны. Если вы рисуете джинсы, вам будет полезно ознакомиться с этим рисунком. Итак, с «мужскими» складками мы похоже покончили. Давайте же перейдем к женским. Здесь у нас есть складки на обтягивающем платье. Так как обтягивающая одежда… плотно облегает тело, на ней не так много складок [мда…] Иногда, когда майка сильно обтягивает… Рисуем накидку (наплечную, вокруг шеи). На этом — все! |
Как рисовать одежду
Складки в одежде могут создавать самые разные значения, линии и формы. Из-за всей этой сложности рисование одежды может показаться сложным. Легко запутаться в этой информации и запугать, рисуя одежду. Однако мы можем немного упростить задачу, если учесть несколько моментов.
Понимание складок в одежде
Прежде чем обсуждать основы понимания складок на одежде, я хочу отметить, что ничто не заменит «доброе старое» наблюдение.Вы можете нарисовать что угодно, если посмотрите на это и поймете, что видите. Помните, что рисование — это в основном наблюдение. Научитесь распознавать значения, линии, формы и текстуры, и вы сможете создать иллюзию форм, пространства и света.
Так что насчет складок?
Давайте сначала рассмотрим плоский кусок ткани. Рассмотрите поперечные контурные линии, которые есть на поверхности плоского куска ткани. Эти линии являются теоретическими и невидимыми, но они помогают понять форму плоской ткани.
Теперь рассмотрим тот же кусок ткани сложенным. Обратите внимание на то, что происходит с поперечными линиями контура.
Обратите внимание на то, что происходит с этими поперечными контурными линиями, если ткань сложена вместе. Обратите внимание, как нанесение линий поперечного контура помогает нам понять форму ткани.
Рисунок — это наблюдение, но также и понимание того, что мы видим.
Теперь рассмотрим ткань как серию «холмов и долин».Это поможет нам понять, как обращаться с ценностями, что важно для создания иллюзии света. Там, где ткань поднимается (холм), значение должно быть светлее. И наоборот, там, где ткань отступает (впадина), значение должно быть темнее.
Понимание поперечных контуров и того, как обрабатывать значения, будет иметь большое значение для создания иллюзии складок на одежде, которая вам нужна. Добавьте к этому наблюдение, и вы не ошибетесь.
.Как рисовать ткань шаг за шагом
Драпировка и ткань используются во многих произведениях искусства, от портретных эскизов до натюрмортов. Большинство новичков пугаются складок ткани, думая, что их будет слишком сложно нарисовать. Но когда вы научитесь рисовать ткань, разбив ее на зоны и изучив формулу света и тени в каждой зоне, победить станет намного легче.
Основные виды складок ткани
Компрессионные морщины
Фотографии 1 и 2 выше демонстрируют компрессионные морщины, которые связаны с растяжением или силой, создаваемой движущейся частью тела, такой как рука или локоть.
Подвешивание
На фотографиях 3 и 4 показаны складки и свисающие складки, которые появляются на ткани, обрезанной с обеих сторон. Греко-римская одежда декольте показывает эти складки.
Складки труб
Фото 5 представляет собой пример изгиба трубы: свободные куски ткани свободно свисают. Обычно их можно найти в шторах, флагах и другой рыхлой ткани.
Как определить типы складок ткани
Даже если вы не можете вспомнить названия этих типов складок, вы можете легко их идентифицировать.Ищите в ткани места напряжения или силы.
Если это одежда, то на частях тела, таких как локти или лодыжки, образуются компрессионные морщины или складки провисания и разрушения. Когда ткань оборачивается вокруг фигуры, образуя складки, обратите внимание на ее движение по отношению к самой фигуре, а также на то, как напряжение или сила изменяют складки. На рисунках выше я обозначил направление или движение складок стрелками.
Как свет, цвет и узор влияют на складки ткани
Распределение света по ткани
Каждая складка или складка имеет одно и то же основное распределение света и тени.
На изображении выше я обозначил светлые участки (самый сильный свет), средний свет или средние тона, образующие тени (самая темная область в тени) и отраженный свет (вторая самая темная тень, которая находится на краю сложить). Внимательно изучите это изображение и начните искать узоры в складках ткани, поскольку это различие в освещении повлияет на то, как вы изобразите ткань на странице. По сути, каждая складка представляет собой небольшой цилиндр с бликами и средним тоном, образующими тень и отраженный свет.
Яркий источник света поможет вам намного легче увидеть разницу в значениях. Рассеянный свет устраняет определенные тени и блики, создавая очень легкие изменения тонов.
Значения
Ценности играют решающую роль в создании визуальной иллюзии на плоской поверхности. На фото слева исходный цвет. Фотография справа лишена цвета, показывая значения. Обратите внимание, как этот яркий цвет меняет наше восприятие ценностей.На изображении в оттенках серого отчетливо видны тональные переходы.
Образец
Если вы новичок, не рисуйте ткань с рисунком. Это может ввести вас в заблуждение или сбить с толку из-за слишком большого количества деталей и кривизны. Если вы более продвинуты и уверены в этом, вы можете попробовать нарисовать узорчатую ткань. Помните, что узоры изгибаются вокруг округлости формы и складок, части узора появляются и исчезают вместе со складками.
Как нарисовать ткань поэтапно
Чтобы начать рисование, отметьте наиболее заметные линии, у которых есть движение или определенное направление, а затем поместите тени на эти линии.Затем мы перейдем к более подробным шагам, чтобы ваша ткань выглядела реалистично.
Шаг 1:
Набросайте контуры. Разделите свет и тень. Начните штриховку, в первую очередь сосредотачиваясь на тенях. Я обычно рисую тень формы с отраженным светом в виде темного блока, как вы видите здесь.
Шаг 2:
Сделайте самые темные тени более глубокими и залейте фон. Залейте средние тона примерно, чтобы показать небольшую разницу между тенью формы и отраженным светом, помещенным рядом с ней.Вытяните блики с помощью ластика.
Когда я растушевываю, я визуализирую трехмерное качество ткани с помощью направленных штрихов, в то время как параллельные штрихи сохраняю на заднем плане.
Шаг 3:
Отойдите от эскиза, чтобы проверить, достаточно ли у вас контраста. Студенты, как правило, рисуют изображения в полутонах, так как они боятся выдвигать темные тона, чтобы заставить их работать. Также усилите свет, сохраняя самый светлый изгиб слева, потому что свет исходит слева.Убедитесь, что вы создаете переходы между значениями.
Наконец, я корректирую линии и края, оставляя большинство из них очень мягкими. Ткань не может иметь жесткие очерченные края, чтобы выглядеть реалистично, из-за ее текучести. Когда закончу, я опрыскиваю рисунок фиксатором снаружи.
Рисование ткани цветным карандашом
Рисовать в цвете веселее и в то же время сложнее, потому что вы должны следить за светотеневой структурой вместе с цветовой температурой (холодная или теплая).Вы должны сочетать и накладывать цвета определенного тона. На этом рисунке из белого шелка я использовала холодные оттенки серо-голубого в тени и теплые оттенки светлого кремового и персикового на свету. Сложные белые складки контрастируют с темным простым фоном.
Если вы рисуете на цветной бумаге, вам нужно будет наложить белый слой поверх светлых; если вы рисуете на белой бумаге, светлые участки останутся без тени, так как белый карандаш сделает их прохладными и меловыми.
.