Эскизы карандашом деревьев: Как рисовать дерево карандашом – простой урок
- Дерево карандашом поэтапно. Рисуем сказочно красивые деревья. Определяем общую форму
- Как нарисовать дерево поэтапно
- Как нарисовать дерево поэтапно карандашом
- Как нарисовать ёлку (ель)
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Особенности создания эскиза дерева
- Как нарисовать дерево легко и красиво для начинающих
- Рисуем дуб
- Как рисовать лиственницу
- Как нарисовать березу
- Рисуем деревья: осина и тополь
- Рисуем кипарис
- Как нарисовать пальму
- Как рисовать дерево баобаб карандашом
- Ствол дерева. Эскиз. Карандаш. Стоковая иллюстрация № 21080395, иллюстратор Говорова Лариса / Фотобанк Лори
- Что такое угольный карандаш для рисования и какой выбрать начинающему художнику
- деревьев для быстрого создания эскизов — ИНТЕРНЕТ-КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВА И ДИЗАЙНА — Научитесь рисовать и раскрашивать БЕСПЛАТНО
- уроков рисования: рисование травы и сорняков
- Сделайте свой собственный журнал о природе и искусстве
- Ван Гог никогда не был в Японии, но он видел это везде
Дерево карандашом поэтапно. Рисуем сказочно красивые деревья. Определяем общую форму
Чтобы научиться рисовать деревья нужно понять несколько принципов, которые помогут увидеть закономерности в строении деревьев. Приведённые ниже схемы и рисунки позволяют увидеть всё это наглядно. А дальше нужно наблюдать за природой и регулярно делать зарисовки. Только постоянно практикуясь в рисовании можно овладеть необходимыми навыками. Итак, какие принципы нужно понять, чтобы научиться рисовать деревья?
1. Цилиндрическая форма ствола и веток дерева.
В основе ствола дерева лежит цилиндрическая форма. Поэтому когда художник рисует кору, за фактурой коры, нужно видеть объём ствола. Это значит, что он будет освещен неравномерно. Т. е. с одной стороны — свет, а с другой — тень. Свет может находиться и посередине «цилиндра», а по его бокам, соответственно — тень. Тоже самое применимо и к веткам. Но из-за их маленькой толщины светотень будет мало заметна. Поэтому художники применяют такой приём: ветку пишут одним цветом, а ее край подчеркивают темной краской.
2. Структура коры дерева чаще всего представляет собой трещины.
Структура коры у большинства деревьев представляет собой трещины поверхностного слоя ствола. Растрескиваясь и огрубевая, этот слой с годами становится толще и грубее. Каждый отдельный «бугорок» коры имеет освещённую и теневую стороны. Но глядя на дерево мы не видим таких подробностей, а воспринимаем образ в целом. Поэтому художник не срисовывает каждую «коринку», а передает фактуру штрихом похожим на кору. Например, можно использовать «корявый» штрих, с разной толщиной линии. При этом область коры, находящаяся в тени, будет темнее.
3. Форма ствола и веток. Направление ветвей.
У каждой породы дерева есть свои особенности. Например, характер изгибов ствола и ветвей. У дуба ветви более извилистые и корявые. У сосны ствол в основном прямой. У ивы ствол может разветвляться на несколько стволов, образуя «рогатку».
Такой же характер и у множества крупных ветвей ивы. Поэтому, рисуя дерево, нужно быть наблюдательным и видеть различные особенности строения.Кроме этого, есть ещё один аспект о котором многие люди забывают. Часто начинающие художники рисуют ветки слева и справа от ствола, забывая о том, что ветви ещё растут вперёд и назад, окружая ствол со всех сторон. Если ветка растет вперёд, то она будет загораживать ствол и другие ветви. Таким образом в рисунке дерева образуются планы: первый, второй, третий… Ветви первого плана будут закрывать ветви второго плана и т. д.
4. Фрактальный принцип иерархии веток дерева.
Фрактал — это повторяющееся самоподобие. Если внимательно понаблюдать за деревьями, то можно увидеть, как похожи друг на друга мелкие и крупные ветви, а также ствол. Действительно, крона дерева состоит из иерархии ветвей: очень мелкие, малые, средние, крупные, очень крупные и сам ствол дерева. В их основе лежит одна и та же форма. Словно взяли одну ветку и сделали с неё множество копий все большего и большего размера.
5. Ствол дерева виден не везде: он — то появляется, то прячется в листве.
Ствол дерева, его разветвления и крупные ветви будут проходить между масс мелких веток и листьев. Ствол может то появляться между ними, то уходить вглубь, где его уже не видно. Из-за этого на него будут падать тени от групп веток и листьев. Поэтому, передавая светотень на цилиндрической поверхности ствола, нужно ещё посмотреть — нет ли на нём падающих теней от его листвы. В солнечный день бывает так, что ствол дерева испещрён «пятнами» падающих теней.
6. Светотень на всей кроне дерева в целом.
Вся масса ветвей и листьев дерева без нижней части ствола называется кроной. Она имеет объём. То есть на всей этой массе в целом есть свет, полутень, тень и рефлекс. Например, часто солнечный свет падает на крону сверху. Это значит, что верхушка дерева будет светлее, чем его нижняя часть. Однако, крона дерева состоит из скоплений листвы, между которыми есть промежутки, сквозь которые видны небо или теневая внутренняя часть кроны. Сами эти скопления или группы веток, также освещаются солнечным светом по-разному. А значит крона дерева не будет изображаться в рисунке сплошным силуэтом. Поэтому мы приходим к изучению следующего важного принципа.
7. Листва и ветви деревьев объединяются в группы.
Огромное множество листочков дерева, а также ветки на которых они растут объединяются в группы, образуя скопления. Крона дерева это не сплошная масса листвы. Крона состоит из множества групп веток и листьев. Причем эти группы также различаются по размеру и форме. Они не одинаковые. Каждая группа освещена дневным светом, а значит каждая отдельная масса листвы имеет свой свет, свою тень, свои рефлексы и полутени. Т. е. как в рисунке гипсового шара студенты передают светотень, так и в рисунке дерева, в каждой отдельной массе или группе веток и листьев нужно передать светотень. Однако, вместе с этим нужно помнить, что светотень отдельных групп будет подчинена общей светотени всей кроны (о чем я писал в предыдущем подзаголовке).
8. Имитация листвы посредством штриховки.
В предыдущих схематичных рисунках деревья выглядят «мультяшно» и упрощённо. В настоящем рисунке дерево нужно изображать реалистично. Для этого нужно обратить внимание на технику исполнения. Штриховка может быть самой разной в зависимости от изображаемой поверхности (о видах штриховки я писал ). Она должна передавать «материальность» изображаемого предмета. В нашем случае — это листва дерева. И художнику не нужно рисовать тысячи отдельных листочков на дереве. Нужно просто заштриховать так, чтобы получилось впечатление листвы. Но как нужно штриховать дерево, чтобы получилось реалистично и живо?
Секрет заключается в том, что штрих может создавать иллюзию листвы. Т. е. характер линий будет подобен характеру листьев. На приведённом рисунке Вы можете увидеть три вида штриховки, соответствующих трём видам листьев — листьям клёна, листьям дуба, листьям ивы. В одном случае линия «колючая», в другом «корявая», в третьем — штрихи более продолговатые. Но это лишь примеры. Вы можете придумать свой вид штриха. Здесь нужно подключать фантазию и не мыслить шаблонно. Для коры дерева следует придумать другой штрих, для травы третий и т.
д. В этом отношении только могу дать такой совет: рисунок эффектно смотрится, когда толщина линии меняется. Т. е. работать нужно тупым и острым кончиком грифеля карандаша. Поэтому придумывая свою штриховку, можно учитывать этот момент.9. Просветы в массе листвы.
Крона дерева не монолитная и, как я писал выше, состоит из веток и листьев, объединённых в группы. Следовательно между этими группами будут образовываться промежутки, через которые может просвечиваться небо или внутренняя, теневая часть дерева.
Казалось бы всё просто. Но, как раз, здесь, у начинающих художников и возникает проблема в рисовании деревьев. Дело в том, что эти просветы начинающие изображают не между массами листвы, а между отдельными листочками, и рисуют они их одинаковыми в размерах. В результате получается живопись, в которой зритель видит дерево, силуэт которого выглядит «мультяшно» и неестественно. В природе промежутки в листве располагаются на разном расстоянии друг от друга.
Представим, что мы пишем темно-зеленый силуэт дерева на фоне неба. Этот силуэт испещрён «точками», представляющими собой просветы в дереве, через которые виднеется небо. Так вот, эти точки нужно делать разными по размеру и на разном расстоянии друг от друга. Крупные, мелкие, средние… Между малыми группами веток, между крупными скоплениями листвы, между отдельными листочками дерева и т. д.
Поэтому крона дерева будет выглядеть не как сплошная масса листвы, а как рыхлая структура пронизанная ветками и имеющая просветы между скоплениями листвы.
10. Не шаблонный подход.
Для того чтобы понять, как применить вышеупомянутую теорию на практике, привожу два своих рисунка деревьев. В первом изображён клен, а во втором — дуб. Попробуйте проследить в этих рисунках девять принципов изложенных выше. Сразу оговорюсь, что есть разные виды рисунка: линейные, тоновые, быстрые зарисовки и многочасовые подробные рисунки. Данные рисунки клёна и дуба являются быстрыми зарисовками. А в таких набросках художники не всё прорисовывают. Поэтому где-то Вы можете обнаружить некоторые отступления от того, что прочли выше. Здесь как раз видно, что я не пользовался шаблонным подходом, а руководствовался именно принципами, размышляя как их лучше всего применить. Поэтому в заключении добавлю, что художник должен добавлять к теоретическим знаниям творчество, фантазию и интуицию. Тогда рисунок будет более выразительным и лишённым однообразия шаблонного подхода.
Как нарисовать красивое дерево? Такой навык пригодится, если вы любите рисовать природу, пейзажи или просто хотите дополнить фон симпатичным элементом или их группами. Умение рисовать деревья понадобится вам в процессе рисования леса или любой другой природной локации. Кроме того, деревья можно стилизовать под фантастический элемент футуристического или космического пейзажа. Однако начинать нужно с малого – а именно с рисования простого, но все же красивого дерева. В этом уроке я покажу вам, как нарисовать красивое дерево поэтапно карандашом. В результате у нас получится вот такой симпатичный рисунок.
Для рисунка вам не потребуется экзотических материалов – достаточно простого карандаша и бумаги. По желанию используйте мелки, фломастеры, карандаши или краски. Дерево начинаем рисовать со ствола. У нас будет достаточно стройное деревце, обратите внимание, как оно расширяется книзу и кверху.
Далее нам необходимо нарисовать набросок первых веточек. Кажется, что они растут в хаотичном порядке, однако это не так. Для того, чтобы уловить, как именно растут ветки у тех или иных деревьев, понаблюдайте за ними на природе или просто посмотрите на фото, отметьте общие черты. У нас должно получиться вот так.
Теперь от основных веток рисуем побочные, формируя общие очертания кроны нашего красивого дерева. В целом на этом этапе можно остановиться, если вы рисуете осеннее или зимнее дерево без листвы.
На этом шаге мы нарисуем общие очертания кроны. Так как у нас деревце располагается вдалеке от наблюдателя, нет необходимости излишнее ее детализировать и прорисовывать каждый листочек. Если же у вас дерево будет располагаться на переднем плане, тогда, конечно, придется потрудиться и добавить больше деталей и элементов. У нас пока получилось вот так.
Теперь поверх веточек я рисую объем листвы.
Обратите внимание, что некоторые листья перекрывают ветки деревьев – это значит, их нужно будет стереть. Убираем лишние линии, у нас получится вот такое красивое дерево.
Обводим контур при необходимости. Если планируете раскрашивать рисунок дерева с помощью красок, тогда этот этап можно пропустить.
Уроки поэтапного рисования карандашом.
Деревья в лесу или в парке, или одиноко стоящее дерево посреди поля — довольно распространённый объект рисования. Без дерева нельзя изобразить пейзаж или красивый фон, состоящий из леса.
С первого взгляда дерево рисуется очень просто – есть ствол, ветви, листья, но на практике художник сталкивается с неожиданными трудностями и изобразить дерево становиться настоящей проблемой.
Первый этап.
Основой дерева является его ствол. Поэтому рисование дерева нужно начинать со ствола. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Если мы рисуем кисточкой, то
верх ствола нужно рисовать её кончиком, а низ — нажимая всей кистью.
Второй этап
— это изображение крупных,главных веток. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоненькие, а ближе к стволу — потолще и направлены вверх тонким концом, при этом помним, что ветки на стволе находятся на разном расстоянии.
Третий этап
— рисование мелких веток, то есть кроны дерева. Их очень много. Мелкие ветки рисуются одинаковой толщины — они тоненькие, но тоже тянутся вверх — к солнцу.
дерево-ствол, крупные ветки, мелкие веточки
у берёзы ветки очень тонкие и расположены не вверх, они гнутся, свисают
вниз и делятся на ещё более тонкие веточки.
Основные этапы рисования любого дерева: ствол, крупные ветки, тонкие веточки
Уверенна, что почти всем вам интересна тема создания пейзажей. Пейзажи могут быть самыми разными, показывая красивые и интересные виды различных уголков нашей планеты, во многих из них вы соприкасаетесь с задачей изображения деревьев. Как нарисовать дерево живое, красивое и естественное — тема нашего сегодняшнего урока.
Деревья рисовать несложно, только иногда они выходят какими-то слишком нарисованными или плоскими.
Основные ошибки
Основные ошибки в рисовании деревьев, это:
Отсутствие объема
Отсутствие объема в рисунке (в цвете или черно-белом) достигается путем использования разных по тону и интенсивности красок. Даже в пасмурный день какая-то часть кроны и ствола будет боле затенена, а какая-то меньше. В гуще листвы всегда краски темнее. Представляйте себе дерево как шар (крона) и цилиндр (ствол), чтобы понять как образовываются тени на этой сложной форме.
Вот примеры:
Слишком правильные и неестественные формы
Чтобы избежать этой ошибки деревья нежно рисовать легко и быстро, и если рука у вас где-то дрогнет, это будет более естественно, чем когда все линии будут очень складные и росные. В природе не найдешь совершенно одинаковых деревьев, идеально симметричной кроны или ствола. Всегда что-то выбивается из общего строя. Всегда что-то выбивается из общего строя, и именно это придает дереву (растению) и вашему рисунку большей живости и естественности.
Естественно, это правило не подходит, для деревьев и кустов, формы которых формируют садовники.
Совет: Перед тем как начинать рисовать лес или парковую аллею, потренируйтесь отдельно на листе рисовать деревья и кусты, так чтобы они у вас начали получаться легко и непринужденно. Важно, чтобы вы могли быстрыми движениями намечать стволы и ветки, это поможет избежать «одиноковости» в вашей работе. После тренировки приступайте к более серьезной задаче.
Рисуем поэтапно
В природе существует огромное количество деревьев, у каждого свой характер. Давайте попробуем поэтапно изобразить разные виды деревьев, чтобы лучше понять процесс создания такого рисунка и некоторые нюансы.
Определяем общую форму
Главное правильно определить общую форму дерева, его кроны и ствола. Если оно как-то наклонено или повернуто, то уже на самом первом этапе важно отметить и это направление.
Изначальный набросок может выглядеть очень примитивно, но важно,чтобы уже по нему можно было догадаться, это за дерево или куст. Никакие детали сейчас не нужны и не важны.
Уточняем силуэт
Понятная форма и правильное направление (поворот, изгиб или наклон), хорошая основа для некой детализации и уточнений.
Сейчас, мы можем уточнить силуэт кроны, какие-то небольшие выступы веток, показать просветы, уточнить размещение и направление веток на стволе и среди листвы.
Помните о том, что слишком ровненькие и симметричные деревья не будут выглядеть естественно.
Добавляем общий тон и цвет
Эскиз готов и теперь мы можем взять в руки краски или карандаш и придать дереву большей выразительности и объемности.
Если вы работаете с любыми красками (кроме акварели), то крону и ствол можно сразу окрасить общим цветом, не показывая свет и тень.
На этом этапе важно подобрать удачный оттенок для листвы и ствола, характерный именно этому виду деревьев и соответствующий освещению.
Пятна света и тени
После того как основные краски подобраны и нанесены стоит придать некой объемности. Для этого, в зависимости от освещения, нужно показать тень и свет на всей кроне, не выделяя ветки и на стволе.
Также сейчас нужно отметить тень на стволе, в зависимости от расположения солнца.
На иллюстрации выше мы предположили, что солнце находиться сверху и справа. Соответственно, тени на стволах образовались с левой стороны.
Мелкие формы и детали
Когда общий объем показан, можно выделить отдельные ветки, гроздья веток, углубления и просветы между листьями. Если есть потребность можно выделить некоторые листики на переднем плане, так возникнет ощущение более сильной детализации.
Не стоит вырисовывать каждый листик, так картинка станет похожей на детскую. Ведь когда мы смотрим на лес мы видим общую картину, и лишь приглядываясь, концентрируя внимание, можем разглядывать отдельные листики.
Деревья без листвы
В холодную пору деревья остаются без листьев, это тоже интересная тема в изобразительном искусстве. Рисовать сухие ветки хорошая практика для любого художника, так как здесь нужно правильно показывать объем, направление, форму, ракурс и перспективу.
Каждому виду дерева присуще различное расположение веток, это обязательно сто учитывать. У некоторых деревьев веточки мелкие, с множеством изгибов, расположены они близко. У других — наоборот, ветки длинные, прямые с минимумом ответвлений. Также обратите внимание на форму кроны без листьев.
Видео урок
Смотрите урок как нарисовать лес, дерево, деревья поэтапно карандашом:
Примеры для вдохновения
Клод Моне, Оливковые деревья в саду Морено
В мире существует более 100 000 видов деревьев, а значит, одно дерево может быть совсем непохожим на другое. Впрочем, существенно различаться могут даже деревья одного вида. В этом уроке мы рассмотрим самое обычное, «усредненное» дерево. Тем не менее, показанные ниже шаги вполне универсальны, так что наш урок будет полезен, рисуете ли вы ясень, клен, сосну или другое дерево.
Подготовка: ищем референс
Что бы вы ни рисовали, лучше всегда иметь объект для сверки. Хотите — ищите фото в интернете, хотите — делайте собственные снимки или просто рассматривайте деревья на улице. Изучение объекта поможет быстрее определиться с задумкой, а также точнее передать детали.
А теперь приступим непосредственно к рисунку карандашом.
Шаг 1.
Начните с наброска ствола и слегка наметьте растущие из него ветви. Обратите внимание, что ветви растут в стороны и немного вверх. Представьте, что они всеми силами тянутся к солнцу. Нив коем случае не используйте линейку: живое дерево шишковатое, неровное, изогнутое, поэтому идеально ровные линии вам только повредят.
Шаг 2.
Теперь слегка наметьте контуры листвы. Вполне вероятно, что эта форма будет меняться по мере прорисовки, но все же этот набросок поможет вам всегда помнить, что именно вы хотите нарисовать. Как ветви не должны быть ровными, так и крона дерева не должна быть симметричной!
Шаг 3.
Тени и блики — это то, что придаст вашей работе глубину и объем, но прежде чем начинать разбивать рисунок на свет и тень, определите источник освещения вашего дерева.
Шаг 4.
Определившись со светом, заштрихуйте основные темные области на вашем дереве. Удобно делать это мягким карандашом (например, 6В) — это позволит создать иллюзию более реалистичной листвы, чем при штриховке твердым грифелем. Нижняя часть каждого «блока» листьев должна быть темнее, чем верхняя.
Шаг 5.
Теперь заполним тоном всю крону целиком, не забывая оставлять освещенные участки светлее, чем находящиеся в тени. Впрочем, даже если вы забылись и чересчур затемнили какие-то участки, вы всегда можете слегка пройтись по ним резинкой (это лучше делать постукивающими движениями, чтобы ластик забирал пигмент, но не размазывал рисунок).
Шаг 6.
Не забудем и о стволе. Если источник света справа, как на нашем примере — разумеется, левая часть ствола и ветви на ней будут темнее. Тем не менее, у самой левой границы ствола нужно сделать тонкую светлую полосу — рефлекс, образующийся благодаря «опоясыванию» ствола лучами солнца.
Шаг 7.
В процессе штриховки ваши первоначальные контуры должны слиться с заштрихованными формами — в реальной жизни объекты не имеют контуров, а значит, не должно быть их и на реалистичном рисунке (разумеется, если вы рисуете комиксы, это правило не работает).
Шаг 8.
Наконец, рисуем падающую тень. Разумеется, на рисунке она должна примерно повторять форму дерева и падать в противоположную сторону от источника света. От высоты этого источника зависит длина тени: чем он выше, тем тень короче. Как известно, тени исчезают в полдень:)
Как нарисовать дерево поэтапно
Перед тем, как начать урок вы должны знать технику рисования кудряшек (завитушек), сам урок находиться здесь.
Предположим, что вы освоили технику, теперь перейдем непосредственно к уроку. Это выдуманное дерево, в этом уроке главное техника, а не само дерево. Можете взять дерево из фото и рисовать его. Ошибка начинающего при рисовании дерева — это рисовать только боковые ветви, забывая про ветви, которые растут спереди и сзади дерева.
Шаг 1. Рисуем линии контра дерева и холма, теперь нарисуйте контуры ветвей, которые находятся позади. Жмем на картинку для увеличения.
Шаг 2. Теперь рисуем ветки, которые расположены по бокам дерева.
Шаг 3. Внизу рисунка прорисовываем траву, дополняем разными линиями.
Шаг 4. Рисуем ветви, которые находятся спереди. При рисовании стирайте линии, которые находятся внутри нарисованных веток, тогда вы более точно определите правильно ли вы нарисовали секции у дерева, если вы случайно стерли нужные ветви, нарисуйте их опять.
Шаг 5. Возьмите карандаш НВ и добавьте фон ветвям позади, использовав метод штрихования круглыми завитушками.
Шаг 6. Свет на дерево падает сверху слева, поэтому при рисовании ствола дерева левая часть должна быть светлее правой. Здесь мы используем карандаши НВ, 2В и 4В. Ствол дерева будем рисовать вытянутыми овальными кудряшками, при этом делая переходы тонов. (Если вы так и не посмотрели технику завитушек, указанном в начале статье, посмотрите, это поможет вам при рисовании ствола дерева).
Шаг 7. Теперь приступим к рисованию средних ветвей карандашом НВ, при этом завитушки делаем более просторные. Внимательно подойдите к этому шагу, изучив нужные ветви.
Шаг 8. Берем карандаш 2В и добавляем темные тона завитушками у средних веток справа в нижних областях веток. Делаем тон очень темным в соединениях между стволом и ветками.
Шаг 9. Карандашом 2В добавляем на передних ветках тени снизу.
Шаг 10. Карандашом НВ добавляем по контурам передних веток завитушки. Теперь прорисуйте утес и траву. Посмотрите на рисунок и исправьте области, которыми вы не довольны, чтоб сделать светлые участки используйте ластик, чтоб темные — нанесите дополнительные завитушки. После этого подписываете свою работу, ставите дату и идете отдыхать.
Автор: Brenda Hoddinot, сайт(источник) drawspace.com
Как нарисовать дерево поэтапно карандашом
Как рисовать деревья карандашом: рисуем ель, сосну, дуб, березу, тополь и другие лиственные деревья, как рисовать лес, пальмы
Как нарисовать ёлку (ель)
Ель настолько характерна, что легко запоминается и изображается даже детьми дошкольного возраста (рис. 1).
Рисунок 1 – Ель в изображении детейПрежде чем узнать
как рисовать елку
, необходимо выяснить, что характерного в этом дереве? Высокий прямо стоящий ствол, мутовчатое расположение ветвей, причем мутовки ветвей идут почти от основания и до самой верхушки, ветви густо опушены хвоей. Все это расположено в определенном закономерном порядке. Ветви верхних мутовок короткие, тонкие, и торчат в стороны и даже немного вверх. Нижние мутовки состоят из тяжелых ветвящихся, довольно длинных лучей, которые, в силу своей тяжести, свисают вниз. Чуть позже мы рассмотрим, как рисовать лиственные деревья карандашом.
Примеры рисования ели
Рисунок 2 – Развившиеся и не развившиеся “мутовки” молодой елиГоворя о характере
рисования молодой ели
, мы должны напомнить еще об одной детали. Каждый год сверху нарастает новая мутовка. Но не каждая мутовка сохраняется. Обычно выживают более сильные и глушат ближайшие, ниже расположенные мутовки. В результате между сохранившимися мутовками получаются довольно большие расстояния. От погибших же мутовок остаются лишь следы в виде высохших и отломившихся веточек. Чтобы
нарисовать ель
, нужно изобразить именно эти особенности.
Рисунок 3 – Упрощенный рисунок взрослой елиПосмотрите на рисунок 2, как нарисована молодая елка. Лучи ее мутовок еще легки, и они почти не свисают.
Рисование взрослой елки
немного другое. Тяжелые нижние ветви (лапы) свисают почти до самой земли (рис 3). Если мы не знаем характера строения ствола, характера ветвления мутовок, то мы не сможем правильно изобразить ель. Всякий же человек, почти не умеющий рисовать, нарисует ель если только поймет характер строения стволами мутовок. Таким образом, прежде чем рисовать ель, необходимо ознакомиться с «анатомией» ели. Это легко достигается, если мы продумаем и нарисуем сначала упрощенную схему «скелета» дерева (рис. 4), потом молодую ель (рис. 5) и, наконец, взрослую ель (рис. 3).
Рисунок 4 – Скелет молодой ели
Рисунок 5 – Более взрослая ельКогда ель будет проработана, можно перейти к рисованию елей и елового леса издали. (Эти упражнения нам необходимы для того, чтобы потом, при изображении ландшафтов, нам не нужно было задумываться над тем, как рисовать ель,
как рисовать еловый лес
и вдали, и вблизи, и на равнине, и на склоне гор.)
Рисуем еловый лес
Еловые леса даже издали не утрачивают своей внешней особенности. Они отличаются своим острозубчатым верхом. Мы уже не говорим о характерном синем бархатном тоне, которым
еловый лес
резко отличается от других лесов, находящихся на таком же далеком расстоянии. Конечно, передачу тона мы перед собой пока не ставим, но передачу характера массы елового леса нам придется изображать (рис. 6).
Рисунок 6 – Рисование елок на разных расстоянияхПри рисовании елки приходится применять штриховку. Дальние деревья, в которых нельзя разобрать деталей, можно покрывать простым штрихом, самые дальние — вертикальными штрихами. Каждый такой штрих должен как бы подчеркивать характер высоких и сравнительно узких деревьев. На ближних елях хорошо видны не только крупные ветви мутовок, но и мелкие, обычно свисающие вниз, ветки, густо опушенные хвоей. Мы не можем вырисовывать подобные детали, но путем вертикальной штриховки можем передать и характер этих свисающих веток (рис. 3). Понятно, что здесь штрихи в различных частях ели неодинаковы. На нижних ветвях они могут быть толще и длиннее, а на верхних тоньше и короче. Рисунки эти вначале удобнее делать карандашом.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Как нарисовать ветку дерева карандашом. Подробнее
Как рисовать дерево дуб. Часть 1. Урок 11. How to draw oak tree. Lesson 11 Подробнее
Как нарисовать дерево за 5-минут – Очень легко Подробнее
как нарисовать ветку хвойного дерева Подробнее
Как нарисовать дерево карандашом поэтапно Подробнее
Как нарисовать ВЕТОЧКУ РЯБИНЫ ПОЭТАПНО,простые рисунки/How to draw a sprig of ROWAN in STAGES Подробнее
Как нарисовать ЕЛОВУЮ ВЕТОЧКУ! Учимся РИСОВАТЬ ветку ели! draw spruce twig Подробнее
Как нарисовать кору дерева? Художник: Алексей Епишин. Рисунок карандашом. Подробнее
Как нарисовать дерево пихту карандашом поэтапно Подробнее
Как нарисовать ветку дерева карандашом. Проработка заднего плана существующего наброска ( скетча ). Подробнее
Как нарисовать ветку дерева можевельника Подробнее
Как нарисовать веточку дерева видео урок от Диляры Подробнее
Нарисованные деревья Как нарисовать ветку дерева акация Подробнее
Основы рисунка. Часть 16 – как быстро и просто рисовать листья деревьев Подробнее
Особенности создания эскиза дерева
В начале урока рисования, следует объяснить юному художнику, как поэтапно рисовать деревья. Любой рисунок начинается с создания эскиза, на котором с помощью геометрических фигур изображается схематично дерево: его ствол и крона.
В природе деревья отличаются друг от друга не только формой листва, но также особенностью формирования кроны, размерами ствола. Все эти особенности нужно отразить в эскизе. На фото представлены три этапа рисования деревьев разных пород.
Когда изображается на рисунке ель, то крона на эскизе создается в форме треугольника после схематичного изображения ствола в виде вертикальной прямой. Потом внутри прорисовываются простым карандашом ветки на втором этапе. На третьем этапе используются цветные карандаши или краски, которым прорисовывается хвоя, ветки и кора на стволе.
Эскиз лиственного дерева создается по тому же принципу. Только крона схематично изображается овалом, внутри которого потом прорисовываются ветки карандашом.
Важно! Когда на семейном уроке родители будут учить детей создавать эскиз рисунка дерева, нужно напомнить ребенку, что перед работой с цветными карандашами или красками, следует стереть ластиком вспомогательные линии.
Как нарисовать дерево легко и красиво для начинающих
Казалось бы, в рисовании дерева нет ничего сложного. Но после рисования получаются нереалистичные картины. Чтобы получались красивые пейзажи, придётся постараться. Мы подскажем вам, как нарисовать дерево легко и красиво для начинающих.
Каждое дерево имеет свои особенности. Они отличаются по строению, стволу и листьям. Иногда может показаться, что даже настроение у деревьев разное. Именно от настроения и характера может зависеть вид готовой картины.
Поэтапная схема рисования дерева
Рисуем дуб
Предлагаем вам начать изучать информацию о том, как нарисовать дерево карандашом с рисования дуба. Это мощное, старое и мудрое дерево. Его можно назвать царём леса. Встретить дуб можно часто в стихах, сказках и даже песнях. Попробуем изобразить его на бумаге.
Главная особенность дуба заключается в том, что он облает большим и мощным стволом, а его крона должна быть очень пышной. Рисуя дуб, не забывайте об этих показателях.
Узнаем, как рисовать такие деревья:
- Первое, что нужно сделать это определить, в каком месте будет располагаться основа. Обозначьте верхний предел рисунка и нижний. Соедините эти две точки линией. Полученный отрезок даст возможность придерживаться симметрии при рисовании.
- Переходим к рисованию ствола. Вспоминаем о том, что он должен быть большим. Внизу к стволу добавляем большие корни. На этом же шаге можно прорисовать ветки. Придайте им разную ширину. Дорисовывать их до конца не нужно, помните, что через пышную крону их, видно, не будет. Окончания веточек сделайте лёгкими и едва заметными.
- Условно обозначаем границы кроны. Если результат вас устраивает добавьте несколько деталей, которые сделают листья объёмными. Эти фигуры должны быть похожи на облака. Можно добавить маленькие веточки, которые будут проглядывать через листву.
Как рисуется такое дерево карандашами вы узнали, теперь просто придайте ему нужный оттенок. Крону закрасьте зелёным, а ствол серым или коричневым.
На веточке можно нарисовать птицу
Как рисовать лиственницу
Лиственница особенно характерна для таежной зоны Сибири. Но она нередко встречается и в пределах нашей европейской территории. Лиственница отличается от других хвойных тем, что теряет свою хвою на зиму. Последнее обстоятельство известным образом отражается на ее внешности. Зимой лиственница не имеет хвои — это уже одна ее особенность. Ветви лиственницы, лишенные хвои, не удерживают на себе снега. Отсюда ветви, лишенные хвои и снега, даже при своей малой толщине, очень редко сгибаются книзу, как это мы видели у ели, а чаще свободно торчат в стороны и в верхних частях дерева даже изгибаются кверху (рис. 12).
Рисунок 12 – Упрощенный “скелет лиственницы”.Лиственница имеет высокий прямо стоящий ствол и своеобразное мутовчатое ветвление, резко отличающееся от ели и пихты.Приведем, в качестве примера, несколько зарисовок лиственниц, сделанных в зимнее время (рис. 13 и 14). Лиственницы, находящиеся вдали, хорошо сохраняют свой характер (рис. 15).
Рисунок 13 – Упрощенное изображение взрослой и старой лиственницы в зимнее время.
Рисунок 14 – Упрощенное рисование лиственничного леса зимойДля лиственниц характерна летом светлая, яркозеленая окраска, очень приятная для глаз, нежно-желтая или серебристо-желтая поздней осенью и своеобразная зеленая дымка в весеннее время.
Рисунок 15 – Сильно упрощенное изображение дальних лиственниц
Как нарисовать березу
Белая кора, своеобразное ветвление и особенно свисающие тонкие ветви — очень характерные признаки нашей березы. Рассматривая ветвление березы, мы сразу же отмечаем отходящие от ствола, под острыми углами, довольно толстые ветви, которые подобным же образом разветвляются и дальше, переходя в тонкие и необыкновенно длинные конечные ветви.Подобное строение ветвей как раз и обусловливает их свисание. А свисание ветвей в значительной степени обусловливает и тот своеобразный облик березы, который нам всем так хорошо известен. Отметим, что при
рисовании березы
так же, как и в других случаях, самым важным является
построение основы дерева
: ствол, ветвление, характер конечных тонких веток и, наконец, уже листва (рис. 15 и 16).
Рисунок 15 – Упрощенное рисование березы без листьев и с листьями
Рисунок 16 – Ряд постепенно удаляющихся берез.
Рисуем деревья: осина и тополь
Осина
, растущая на месте лесных пожаров и вырубок, отличается тонким, высоким, прямо стоящим стволом и тонкими ветвями, отходящими от ствола последовательно, чаще всего под углом 30—40° (рис. 17). Тонкие ветви осины не свисают, очертание кроны простое, в виде лезвия ланцета. Встречаются и другие формы осин с мощным стволом и толстыми ветвями. Эта форма довольно близка к обычному нашему тополю (рис. 17).
Рисунок 17 –
Слева
: Рисуем молодую осину без листьев и с листьями.
Справа
: Схема ветвления и очертания кроны обычного тополяКак видим, вопрос о том,
как нарисовать деревья карандашом
, не однозначен. Давайте рассмотрим как рисовать такое дерево, как
пирамидальный тополь
. Он очень характерен для наших южных районов, особенно для степных местностей. Он растет небольшими группами около речек и других водоемов и особенно часто встречается около жилищ. Внешний вид тополя очень типичен. Он определяется наличием высокого прямо стоящего ствола и своеобразным ветвлением, как это показано на рисунке 18.
Рисунок 18 – Пирамидальный тополь без листьев и с листьями
Рисуем кипарис
Кипарис
весьма типичное растение для средиземноморских стран, широко распространен также как декоративное растение по южному побережью Крыма.Сильно вытянутый вверх, узкий, стройный, с острой верхушкой, кипарис легко передается на рисунке. Его сильная вытянутость вверх обусловлена большой высотой ствола и характерным ветвлением (рис. 22).
Рисунок 22 – Кипарисы и схема их стволов и характера ветвления
Как нарисовать пальму
Как нарисовать такое дерево, как пальму тоже представляет интерес.Пальмы бывают разные, но для них характерно отсутствие ветвления и выход вайи приблизительно из одной точки. Правильная передача форм и характера пальмы прежде всего зависит от правильного изображения этого выхода вайи из одной точки. Общий же облик кроны округлый и нередко легко вписывающийся в круг (рис. 23). Следует помнить, что верхние вайи — самые молодые, они торчат вверх, а нижние — самые старые, они свисают и отмирают.
Рисунок 23 –
Слева
: Рисование кокосовой пальмы;
Справа
: Рисование финиковой пальмы.Ствол пальмы чаще всего бывает слегка изогнут в верхней своей части. Несколько иной характер имеет финиковая пальма.
Как рисовать дерево баобаб карандашом
Весьма интересно для рисунка
дерево баобаб
. У баобаба очень характерный ствол, ветвление и крона. Для баобаба типичен очень толстый и, сравнительно с высотой, короткий ствол. Высота ствола до начала ветвления обычно только в 2,5—3 раза превосходит его толщину. Ствол на некоторой высоте сразу же начинает делиться на 5—7 (редко более) толстых ветвей. Эти основные ветви сейчас же начинают ветвиться и очень быстро теряют свою толщину. В отличие от цилиндрического ствола, они имеют коническую форму. У баобаба густая и очень широкая, крона (рис. 24).
Рисунок 24 – Баобаб без листьевПодобная форма кроны, впрочем, характерна для большинства деревьев саванн. Только у последних стволы обычно тоньше, а крона относительно ещё шире. По форме их крона напоминает зонт (рис. 25).
Рисунок 25 – Акации саванн
Рейтинг: 5/5 – 6голосов
Ствол дерева. Эскиз. Карандаш. Стоковая иллюстрация № 21080395, иллюстратор Говорова Лариса / Фотобанк Лори
Корзина Купить!
Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.
Перейти в корзину…
удалить из корзины
Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.
¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения в интернете или в печати (тиражом до 250 тыс. экз.) в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания, а также в рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете;
² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;
Подробнее об условиях лицензий
³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.
* Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)
Размер оригинала: 2494×3449 пикс. (8.6 Мп)
Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.
Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.
Что такое угольный карандаш для рисования и какой выбрать начинающему художнику
Автор Наталья Юршина На чтение 4 мин. Просмотров 3.2k. Опубликовано
Что такое угольный карандаш и зачем он нужен? Всё про угольный карандаш для рисования: чем он отличается от обычного и для чего используется в живописи, читайте подробно в моей новой статье.
Недавно я запустила новый онлайн-курс по рисованию портретов карандашом. Было очень много желающих попасть именно на такой курс, ведь карандаш – самый простой материал, который точно уже есть у вас дома.
Помимо обычного карандаша я также добавила в курс уроки по другим графическим материалам: сангине, сепии, и, конечно же, угольному карандашу! Ведь это – один из самых древних материалов для рисования, с помощью которого можно создавать очень выразительные рисунки и портреты!
Давайте вместе разбираться, что это такое – угольный карандаш, и как им можно работать.
Что такое угольный карандаш для рисованияУгольный карандаш для рисования – это прессованный уголь, образованный от обжига веток некоторых пород дерева. Ветки деревьев обжигают при больших температурах в специальных емкостях, но их структура не меняется.
В зависимости от состава, определяется и твердость грифеля, чем он мягче, тем цвет карандаша более черный. Кстати, при обжиге веток всегда учитывается время, так как чрезмерный обжиг может привести их к рассыпанию.
Зачем был нужен и для чего использовался такой карандаш художниками прошлого? Живописцы времен Ренессанса делали такими карандашами наброски и эскизы будущих картин. Постепенно, художники все чаще и чаще стали использовать угольный карандаш как самостоятельное средство для рисования.
И в самом деле, он очень легок в использовании, такой карандаш легко растушевывать и удалять с поверхности бумаги. Легко удалить угольный карандаш с помощью ластика-клячки, который не оставляет следов.
Работать таким карандашом лучше на плотной, шероховатой бумаге, так как карандаш имеет свойство осыпаться. Вообще, при использовании такого карандаша, вам открывается масса возможностей, и в первую очередь, возможность изучать передачу светотени.
Из жанров лучше всего в угольном карандаше будут выполнены, конечно же, портрет, а также, пейзажи, особенно городские, и натюрморты.
Маркировка угольных карандашейКак и графитовый карандаш, угольный карандаш имеет свои уровни маркировки по твердости и мягкости.
H – это твердый
3H – это самый твердый
B – это мягкий
3B – это самый мягкий
Все эти обозначения вы сможете увидеть на деревянной части карандаша, обычно, их наносят на самый низ карандаша.
B, или, Bold, означает жирность или, в нашем случае – мягкость. А H – твердость, от слова Hard – то есть жесткий, твердый.
Чтобы сделать набросок, выбирайте твердые угольные карандаши, а для штриховки – более мягкие, а для темной штриховки лучше взять самый мягкий угольный карандаш.
А теперь давайте рассмотрим, чем отличается угольный карандаш от обычного. Кроме самого очевидного – состава, угольный карандаш и графитный имеют разные свойства и ими можно создавать разные эффекты, что несомненно, прекрасно для творчества.
Простому карандашу очень хорошо удаются мелкие детали, четкие линии и вообще детальная штриховка и прорисовка. Работая угольным карандашом, очень сложно достичь того же самого. И наоборот, добиться мягких плавных линий и растушевки очень легко при помощи именно угольных карандашей.
ЗаключениеРаботать угольным карандашом будет сложнее, но овладев нужными техниками, довольно интересно.
В переводе с немецкого, угольный карандаш в живописи называется рашкуль, но как его не назови, такой карандаш станет вам верным помощником и откроет новые горизонты в вашем творчестве.
Графические работы всегда выглядят стильно и интересно, поэтому, рекомендую вам обратить внимание на такой материал, как угольный карандаш.
Очень доступный по цене, хороший по качеству, он поможет вам добиться небывалых высот в графической живописи.
деревьев для быстрого создания эскизов — ИНТЕРНЕТ-КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВА И ДИЗАЙНА — Научитесь рисовать и раскрашивать БЕСПЛАТНО
youtube.com/embed/S-4bP8mQygU?version=3&rel=1&fs=1&autohide=2&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&wmode=transparent» allowfullscreen=»true»/>
Хотя деревья кажутся очень сложными, они не должны пугать, когда вы пытаетесь их нарисовать. Можно произвести великолепное впечатление о дереве, не добавляя много деталей. На самом деле, многие из лучших пейзажных рисунков и картин просто предлагают форму или текстуру дерева, оставляя зрителя заполнять пробелы, эти простые впечатления кажутся естественными и живыми — как настоящие деревья.
Этот урок покажет вам, как с помощью нескольких простых шагов сделать отличные наброски деревьев.
Формы / силуэты деревьев
Вот набор различных форм деревьев, с которыми вы можете столкнуться при создании пейзажных набросков.
- Пирамидальная — Сосны и другие хвойные деревья.
- Слоистые / увенчанные — большинство лиственных деревьев, таких как дубы, березы и клены.
- Колонна — кипарисы и тополя
- Плакучие — Деревья, растущие рядом с реками, например плакучие ивы.
Кромки
Мне нравится начинать с края дерева, я легко и свободно улавливаю ритмы формы дерева. Когда я рисую деревья, я отношусь к листьям как к объему, а не к множеству отдельных фигур и просто рисую неровный внешний контур для всего дерева.
«Skyholes»
После того, как внешний контур нарисован, я ищу любые значительные дыры в листве. Их называют «небесными дырами», поскольку сквозь них видно небо.Некоторые типы деревьев (с густой листвой, такие как хвойные и кипарисовые) вряд ли когда-либо будут иметь просветы, но более широкие деревья с менее густой листвой часто будут иметь просветы. Если я замечаю какие-либо «дыры в небе», слегка нарисуйте их так же, как я рисовал снаружи дерева.
Придание древу формы
Листва
Я считаю, что лучше всего рассматривать листву дерева как простую форму; если дерево многослойное, оно будет сферическим, тогда как столбчатое дерево будет иметь сужающуюся цилиндрическую форму и т. д.Я начинаю с грубой штриховки формы дерева. Это не должно быть слишком аккуратно, так как более грубое нанесение будет больше похоже на массу листьев. Сделав набросок в этой большой форме, я буду искать немного меньшие массы внутри листвы. Природа этих масс будет различаться в зависимости от типа дерева. Слоистое дерево обычно делится на несколько более мелких сферических групп, тогда как у хвойного дерева слои перекрываются сверху вниз.
Я избегаю кропотливого копирования дерева и не слишком полагаюсь на линии.Я просто пытаюсь передать ощущение и общую форму дерева с помощью быстрой и свободной штриховки.
Ствол
Количество видимых стволов будет варьироваться в зависимости от типа дерева, но все стволы деревьев по существу цилиндрические, поэтому их довольно просто затенять. Я обычно делаю ствол немного аккуратнее, чем листва, поскольку этот контраст помогает усилить более рыхлую текстуру. листьев.
Группировка далеких деревьев
Рисовать группы удаленных деревьев даже проще, чем рисовать отдельные деревья. Я просто слегка набросал общий ритм линии деревьев вместе с любыми значительными промежутками внутри группы деревьев. Затем я слегка растушевываю всю массу, прежде чем добавлять какие-либо заметно темные акценты. Лучше всего сделать так, чтобы далекие группы деревьев были нарисованы более свободно, чем деревья на переднем плане, чтобы они сидели на снимке, а не привлекали внимание зрителя.
контрольная работауроков рисования: рисование травы и сорняков
Трава и сорняки — одни из самых сложных элементов природы, которые нужно запечатлеть на пейзажном рисунке.Это редко является фокусом пейзажа, но при неправильной визуализации может негативно повлиять на остальную часть сцены. Грасс — актер второго плана представления. Он должен отражать ощущение сцены: легкий и тонкий для туманного вида, темный и драматичный с большим количеством текстур для более толстого ковра. Трава никогда не стоит на месте, она всегда движется. Это движение, поток и направление, которые мы навязываем, могут направить зрителя туда, куда мы хотим его направить, прямо в глубину сцены. В этой части моей серии уроков рисования мы рассмотрим, как можно эффективно воссоздать траву и сорняки, а также все их проблемы с помощью карандаша.
Уроки рисования: рисование травы и сорняков
Простой карандашный штрих
На самом базовом уровне рисование травы — это просто отметка на бумаге. Ну, возможно, две отметки, одна вверх и одна вниз. Когда вы начинаете рисовать карандашом, давление становится устойчивым, а по мере продвижения вверх давление уменьшается, поэтому, когда вы поднимаете карандаш с бумаги, линия становится суженной. Когда вы делаете отметку на нисходящем ходе, он начинается с более сильного давления и сужается внизу.Все, что нужно, — это вертикальное «раскачивание» карандашных штрихов вверх / вниз. Когда вы создаете эти метки вверх / вниз, вы фактически рисуете область или тень между лезвиями. Белая область слева — это настоящие травинки. Этот прием называется негативным рисунком.
Практика
Практикуйтесь в рисовании различных «текстур» для изображения травы. Вот несколько советов:
- Измените длину травы. Если трава не из ухоженного городского газона, трава не будет такой же длины.Изменение длины добавит интереса
- Небольшая дуга карандашом не даст траве выглядеть жесткой и неестественной.
- Добавьте различные сорняки, в том числе широколистные. Опять же, это добавит интереса вашей сцене.
- Создайте легкую, тонкую траву более светлыми карандашными мазками.
- Для более толстого ковра из травы используйте более короткий и твердый карандашный штрих.
- Для больших участков травы используйте зубило 4H или 2H и нанесите светлый оттенок на область.Это добавит единообразия.
Насколько подробно?
Итак, сколько деталей нужно использовать при изображении травы? Ну, это зависит от того, что диктует ваш ландшафт. Трава на дальнем расстоянии — это просто, потому что это не более чем тональная величина. Даже вокруг дерева на переднем плане «Медового ручья» трава — не более чем текстура.
Только когда вы подойдете к ближайшей области переднего плана, вы «можете» различить отдельные травинки.Сохраняя это в перспективе, рисовать траву становится намного проще, поскольку теперь это просто еще одна «текстура», добавленная к ландшафту.
Там, где деревья встречаются с травой
Как и в любом произведении искусства, область, где два объекта перекрываются, имеет решающее значение. То, как это показано, может добавить глубину, непрерывность, а также немного таинственности или интриги в ваш пейзаж. Распространенной ошибкой является создание прямой линии, разделяющей деревья и траву. Вместо этого разделите область, чтобы она была менее выраженной.К сорнякам и деревьям присоединяются тени. Чтобы это было свежо и спонтанно, используйте негативный рисунок, нанеся графит в тени и области между сорняками.
Короткая, пятнистая трава
В этой технике использован рисунок «Летний дуб». Короткая пятнистая трава перемежается с участками земли. Намек на неровную дорожку приводит взгляд к сараю. Травянистые участки под деревом более редкие, оставляя корни деревьев видными.На переднем плане переливаются белые цветы.
Длинная высокая трава
Бывают случаи, когда трава изображается длинной и заросшей, как в этом примере «В сорняках». Неухоженная трава создает красивую длинную травинку. Но даже в этой среде важно разбить его, варьируя длину. Ощущение ветреного дня создается движением травы (изгиб и направление штрихов карандаша). Впечатление нескольких мерцающих лезвий было создано при использовании ластика белого цвета с острым зубилом.Используя грифель 4H или 2H с плоским долотом, нанесите светлый тон на участок травы. Это может создать участки травы в тени или обеспечить однородность участка. (См. Область рядом с автомобилем). Подход состоит в том, чтобы создать общее впечатление заросшего двора, а не концентрироваться на изображении каждой травинки.
Наблюдение
Сделайте цифровые фотографии различных трав и сорняков. Внимательное наблюдение за их текстурами, характеристиками и ростом в течение сезона улучшит ваше понимание этого, казалось бы, сложного предмета.Чем лучше вы понимаете, тем лучше ваше изображение травы будет регистрироваться и, в конечном итоге, тем лучше будет читаться ваш пейзаж. Чтобы научиться рисовать детализированную траву, я настоятельно рекомендую прочитать учебник Майка Сибли «Рисование травы».
Если вы хотите увидеть больше уроков рисования, в том числе другие уроки рисования от Майка Тойера, загляните в раздел «Уроки рисования» в Studio 602.
Сделайте свой собственный журнал о природе и искусстве
ЗАВОД МАНДАЛА
Первоначально предназначался для представления целостности и модели организационной структуры самой жизни.Мы можем создать свой собственный, расположив листья и цветы в узоре, который начинается от центра и постепенно расширяется. Выбирайте снаружи здоровые листья и цветы, желательно те, которые только что упали на землю.
О чем следует подумать при сборе растительного сырья для вашего проекта:
- Как работают эти цвета / контраст?
- Это растение можно клеить? (Идеально подходят тонкие лепестки и листья, а также суккуленты / кактусы или древесные стебли)
- Достаточно ли у меня каждого цвета / материала для создания желаемого рисунка?
Материалы :
- Несколько листов бумаги для рисования / карточек (подойдет любой цвет)
- Растительный материал: цветы, листья различной формы, цвета и размера
- Ножницы
- Клей белый
- Ватные палочки или кисти, или ваши собственные пальцы
- Вода
- Маленькая чаша
- Тяжелые книжки для прессования растений
Шаг 1: Соберите растительный материал, будь то в саду или по соседству.Подумайте о цветах, которые вам нравятся, о текстурах и количестве, которое вам может понадобиться.
Шаг 2. Перед использованием клея проверьте свои растения на бумаге и поэкспериментируйте с тем, какой дизайн вам нравится. После того, как вы остановитесь на дизайне, будет полезно сделать снимок, чтобы вспомнить, как вы его создали. Вот несколько примеров!
Шаг 3: Теперь склеиваем ваш дизайн! Смешайте 2: 1 белый клей и воду. Вы хотите, чтобы смесь была однородной консистенции, но не водянистой. Кистью, ватными палочками или пальцами распределите смесь по бумаге там, где будет рисунок.
Шаг 4: После настройки дизайна возьмите ватную палочку или палец с небольшим количеством неразбавленного белого клея и заклейте верхнюю часть каждого лепестка, листа и элемента дизайна. Это поможет закрепить цвет и сохранить все растение на бумаге. Лист или лепесток могут двигаться, когда вы их приклеиваете, поэтому наслаждайтесь гибкостью, пока не будете довольны своим дизайном.
Шаг 5: Вы закончили свое дело! Дайте ему высохнуть, прежде чем положить в дневник. Попробуйте еще один! Вы можете сделать бесконечное количество узоров!
Ван Гог никогда не был в Японии, но он видел это везде
АМСТЕРДАМ — В мягком ясном свете Прованса, Франция, Винсент Ван Гог увидел четкое небо японских гравюр на дереве. Цветы миндаля, корявые деревья и ирисы, которые усеяли французский пейзаж, напомнили ему сцены природы, написанные в Киото. А у местных жителей, которые пили в кафе Арля, он видел резонанс с гейшами и актерами Кабуки из страны, в которой он никогда не бывал.
«Мой дорогой брат, ты знаешь, я чувствую, что нахожусь в Японии», — писал Ван Гог своему брату Тео 16 марта 1888 года, вскоре после того, как он поселился в Арле, древнем городе, построенном на римских руинах. у реки Рона во Франции.
К июню он уговаривал Тео и других художников-импрессионистов в Париже присоединиться к нему.«Я бы хотел, чтобы вы провели здесь немного времени, вы бы это почувствовали», — написал он. «Через некоторое время ваше зрение меняется, вы видите более японскими глазами, вы по-другому чувствуете цвет».
Как минимум год Ван Гог жил в Провансе в своего рода японской мечте. «Это не было заблуждением, а, скорее, образной проекцией идеализированного видения Японии на французский пейзаж», — сказала Нинке Баккер, хранительница картин Музея Ван Гога. Художника укусила мания японизма, мания японской эстетики, охватившая Европу в 19 веке, а также таких художников, как Клод Моне, Эдуард Мане и Эдгар Дега.
Музей Ван Гога в Амстердаме в сотрудничестве с тремя японскими музеями организовал самую обширную на сегодняшний день выставку, посвященную этому вдохновению, «Ван Гог и Япония», которая продлится до 24 июня. Она отражает раннее увлечение голландского художника творчеством. импортированные японские гравюры «укиё-э» — красочные ксилографии на бумаге ручной работы, которые были очень популярны в Европе в конце 19 века — и показывают, как мало-помалу Ван Гог интегрировал элементы японского искусства в свой собственный стиль.
«Трудно представить, как бы выглядели его работы без этого источника вдохновения», — сказала г-жа Баккер, одна из четырех кураторов выставки, имея в виду влияние японской гравюры. «Это действительно помогло ему найти стиль, который мы все знаем», — добавила она. «Он действительно выбрал этот путь».
Обширная выставка в Амстердаме — которая больше, чем предыдущая версия, посетившая Токио, Саппоро и Киото — включает почти все основные картины Ван Гога, прямо или косвенно относящиеся к японскому искусству. Они повешены около 50 японских гравюр, которые сыграли роль в развитии самобытного стиля Ван Гога, а также японских лаковых покрытий и раскрашенных свитков.
Ван Гог впервые столкнулся с японскими гравюрами в 1885 году, когда он работал в бельгийском портовом городе Антверпен, доки которого, по его словам, кишели японскими товарами: они были «фантастическими, необычными, странными», — писал он.
Выставка в Музее Ван Гога началась примерно через год, когда он переехал в квартиру своего брата в Париже и обнаружил, что у немецкого торговца произведениями искусства Зигфрида Бинга, который продавал японские произведения искусства и предметы декора, был чердак, полный японских гравюр на дереве. разумные цены.
Он сразу купил около 660 отпечатков всего за несколько центов за штуку. Г-жа Баккер сказала, что изначально Ван Гог проводил выставку, пытаясь перепродать гравюры, но она не увенчалась успехом, и вместо этого он повесил их, прикрепил к стенам своей студии и использовал для вдохновения. Около 500 сохранились и теперь являются частью постоянной коллекции музея Ван Гога.
Сначала Ван Гог просто копировал работы как в набросках, так и в картинах маслом: например, в 1887 году он нарисовал карандашом и тушью обложку выпуска журнала Paris Illustré, посвященного Японии, а также сделал масштабную картину маслом. Картина «Куртизанка (По Эйзену)» по изображению.
Японское искусство, которое он прикрепил к стенам своей мастерской, также появляется на заднем плане ряда его портретов, таких как его «Портрет Пера Танги», который сидит перед стеной гравюр. (Это единственная крупная картина с японским влиянием, которую музей Ван Гога не смог получить для выставки; она принадлежит музею Родена в Париже и, по словам г-жи Баккер, была слишком хрупкой для путешествий.)
К тому времени Через год художник переехал в Арль, он был полностью в плену у Японии.В поезде из Парижа он неоднократно выглядывал из окна и писал своему другу Полю Гогену, «чтобы посмотреть,« похожа ли она еще на Японию »! По-детски, не правда ли? »
« Первый год в Арле, все в Японии, — сказал Баккер. «Позже, после его срыва, это меняется, и он по-прежнему говорит об этом, но это менее важно. Характер его восхищения изменился. Это стало неотъемлемой частью его стиля, но больше не является его художественной моделью ».
Воздействие было более тонким, более скрытым в его технике: например, он иногда разделял холст диагональными линиями, а не горизонтальными перспективными плоскостями, как это было нормой в западной живописи, и он делал полосы на своих картинах диагональным дождем. , как он видел на японских гравюрах.
Возможно, японская мечта и закончилась, но увлечение Японией — нет. Цукаса Кодера, японский куратор, работавший над выставкой, более 30 лет изучал интерес Ван Гога к своей стране, а последние шесть лет провел, исследуя заключительный этап жизни Ван Гога.
Он обнаружил, что, когда Ван Гог переехал в город Овер-сюр-Уаз, недалеко от Парижа, в 1890 году, он поддерживал дружбу с двумя художниками, имеющими прямые связи с Японией: Луи-Жюлем Дюмуленом, французом, который побывал в страна, рисующая и фотографирующая там, и Эдмунд Уолпол Брук, художник австралийского происхождения, который в юности жил в Иокогаме.
«Он не пытался установить контакт с другими художниками в Овере — только с этими двумя», — сказал г-н Кодера в телефонном интервью. «Его мечта разбилась, но он все еще интересовался японским искусством», — добавил он.
После смерти Ван Гога в 1890 году японские художники и любители искусства читали письма Ван Гога, которые были переведены на японский язык в 1915 году. Они совершили паломничество к его могиле в Овер-сюр-Уаз в 1920-х и 30-х годах. Дом друга Ван Гога Поля Гаше, который также был его врачом и когда-то моделью, стал местом назначения для этих родственных душ; в гостевых книгах можно найти более 140 японских имен.
«Он интересовался нашей культурой, и это что-то говорит японцам», — сказал г-н Кодера. Несмотря на то, что искусство Ван Гога не было широко воспроизведено и доступно в Японии лишь несколько десятилетий спустя, он добавил: «У них также были видения Ван Гога, сны Ван Гога. Так же, как Ван Гог представлял Японию как страну, они представляли его.