Андрияки акварель картины: Постоянная экспозиция Сергея Андрияки – Академия акварели и изящных искусств
- Художник Сергей Андрияка. Картины, биография, критика, выставки
- Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки
- В ЗАО открылась онлайн-выставка картин учащихся и педагогов школы акварели Андрияки
- Художник и его ученики в петербургском Манеже
- В Ростове открылась выставка московского акварелиста Андрияки
- Школа акварели Сергея Андрияки в Москве
- Выставка Народного художника России Сергея Андрияки АКВАРЕЛЬ, РИСУНОК (Школа акварели Сергея Андрияки, г.
- Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки
- Работа Сергея Андрияки и его коллег из Академии акварели впервые в Сочи
- Московская государственная академия акварели и изобразительного искусства Сергея Андрияки
- Ботаническая живопись в Школе акварели Сергея Андрияки
- Живопись Сергея Андрияки. Продолжение традиций лучших мастеров России
- Школа акварели Сергея АНДРИЯКА представляет выпускников Российской академии живописи, ваяния и зодчества
- Акварель — графика или живопись? — IWS
Художник Сергей Андрияка. Картины, биография, критика, выставки
Российский художник-акварелист. Окончил Московский художественный институт им. Сурикова.
В 1982 — 1985 гг. занимался в творческих мастерских под руководством А.М.Грицая и братьев Ткачевых. В основном художник работает в многослойной акварельной технике. Отец, Николай Иванович Андрияка, был профессиональным художником и преподавал в художественной школе при Московском художественном институте имени В. И. Сурикова. Он оказал большое влияние на становления сына как художника.
Рисовать Сергей Андрияка начал рано, около 6 лет. Под руководством отца тренировал зрительную память, овладевал техникой акварели. Окончив художественную школу, поступил в институт имени В. И. Сурикова; с 1977 (после смерти отца) совмещал учебу с преподавательской деятельностью.После окончания института занимался в Творческих мастерских Академии художеств (1982 — 1985) под руководством А. М. Грицая и братьев Ткачевых. С 1983 член Союза художников СССР.
Основным занятием художника является многослойная акварельная живопись. Андрияка рисует по памяти, без предварительного рисунка карандашом (кроме сложных архитектурных мотивов). В работе использует послойные лессировочные прописки (20 — 30 слоев) по сухой или просохшей поверхности бумажного листа. Белила и другие материалы, кроме акварельных красок, не использует. Высококачественная английская бумага и хорошие краски позволяют сохранять цвет и колористическое богатство акварелей, отличающихся цветовой гармонией и поэтичностью восприятия мира.
Любимые темы художника — сельские и городские пейзажи, натюрморты. Он стремится запечатлеть окружающую жизнь в ее постоянно меняющихся состояниях. Многие работы посвящены архитектуре российских городов (Москвы, Тулы, Коломны, Великого Устюга и др.), а также городов Западной Европы и Америки. В 1995 по заказу московской мэрии художник создал 6-метровую акварельную панораму Москвы 19 в. Цветовой облик города того времени воссоздан благодаря фотографиям из альбома Найденова (1867). В дальнейшем было написано еще несколько акварелей больших размеров, причем не только пейзажей, но и натюрмортов («Лес», «Цветы и фрукты» и др.). Работа над этими полотнами позволила художнику сделать ряд открытий в технологии живописно-акварельного процесса.
В 1999 г. была открыта Московская государственная школа акварели Сергея Андрияки (с музейно-выставочным комплексом). В настоящее время художник является ее руководителем.
Художник Сергей Андрияка известен как один из ведущих мастеров современной акварельной живописи. Свою творческую деятельность художник начинал с работы масляными красками, гуашью, темперой. Занимался мозаикой, витражом, офортом, росписью по фарфору и эмали. Не меньшую роль в его художественном становлении сыграло знакомство с культурным наследием Западной Европы. Но его любимой техникой всегда оставалась акварельная живопись.
Творчество художника посвящено России — неповторимому очарованию старых российских городов, притягательной красоте памятников русского зодчества, ему близок мир русской природы. Здесь и храмы, и городские пейзажи, русская провинция и зарубежные страны, натюрморты, интерьеры и всеми любимые цветы. Творчество Сергея Андрияки раскрывает зрителю красоту окружающего мира. Художник продолжает начинания своих прославленных предшественников: Брюллова, Саврасова, Левитана, Врубеля. Он бережно сохраняет и творчески, с позиций сегодняшнего дня, развивает в своем искусстве традиции мастеров классической многослойной акварели.
Сергей Николаевич Андрияка — участник многих московских и региональных и зарубежных выставок (с 1985 года их состоялось более двухсот). Творчество Народного художника России Сергея Андрияки знают и любят в Германии, Швейцарии, Франции, Австрии, Японии, Китае и других странах. Его работы находятся в крупнейших музеях мира и частных собраниях.
Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки
При поддержке компании «Северсталь» 30 июня 2016 года в залах Великоустюгского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника открывается выставка Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.
Народный художник РФ, действительный член Российской академии художеств Сергей Николаевич Андрияка является признанным мастером акварельной живописи. Более двух десятилетий он посвящает всё своё творчество этой удивительной технике. Он доказал, что акварель, вопреки устоявшемуся мнению, является полноценным живописным материалом, не уступающим, а иногда и превосходящим традиционное масло. В России он стал первым художником, выполняющим большие станковые картины акварелью.
Произведения Сергея Андрияки проникнуты большой любовью к Родине, её просторам и истории. Художник много разъезжает по стране, запечатлевая мимолетные неповторимые состояния природы, утончённые очертания монастырей, теплоту городских и деревенских улочек.
Прекрасны натюрморты с цветами. Это могут быть и простые полевые ромашки, и изысканные обитатели садов. Они написаны так, что ощущаешь аромат цветов и дрожание их лепестков от лёгкого дуновения.
Напряжённую творческую работу Сергей Николаевич сочетает с большой общественной и педагогической деятельностью. Художником разработана авторская методика преподавания изобразительного искусства от начальных классов до окончания ВУЗа.
Важной вехой этой деятельности стало открытие в 2012 году Академии акварели и изящных искусств, ставшей уникальным учебным заведением, работающим по авторской программе С. Н. Андрияки. Ядро программы составляет классическое обучение рисунку и живописи, впитавшее в себя лучшие достижения отечественного и мирового академического образования. На его базе каждый студент знакомится с основными областями, видами и техниками изобразительного искусства, где востребовано умение хорошо писать и рисовать. Это основные техники монументального искусства – роспись, мозаика, витраж; графические техники – пастель, офорт; живописные техники – масло и темпера; книжная иллюстрация и реставрация; виды декоративно-прикладного искусства – керамика, майолика, эмаль и другие. Такая программа раскрывает перед будущим художником широкую палитру возможностей для реализации своего таланта.
На открывшейся выставке представлены работы Сергея Николаевича Андрияки – пейзаж, натюрморт, портрет – и первые работы студентов Академии.
С акварельными работами москвичей можно было познакомиться в выставочном зале Великоустюгского государственного музея-заповедника (Набережная, 55) до 21 августа 2016 года.
В ЗАО открылась онлайн-выставка картин учащихся и педагогов школы акварели Андрияки
А.П. Волков «Зимнее утро на двоих»
Культурный центр «Зодчие» открыл виртуальную выставку «Мастер и ученик», организованную совместно со Школой акварели Сергея Андрияки. С экспозицией, в которую вошли работы как самого заслуженного художника РФ, так и других мастеров живописи учеников и педагогов, можно ознакомиться на сайте учреждения до 30 декабря, сообщили в учреждении.
«Выставка — наше первое партнерское мероприятие [со Школой акварели Сергея Андрияки]. В дальнейшем, после снятие ограничительных мер, мы бы хотели расширить сотрудничество – организовать выставку картин в формате офлайн, чтобы люди могли прийти и увидеть эти полотна вживую, пригласить педагогов школы провести мастер-класс для наших посетителей», — рассказала пресс-секретарь «Зодчих» Алины Эйтуис.
На выставке представлены картины самых разных жанров – пейзажи, натюрморты, портреты, интерьеры. Большая часть из них выполнена в классической многослойной акварельной технике, другие полотна написаны масляными красками и в смешанной технике.
Во всех картинах отображено настроение зимы и приближающихся праздников: новогодние игрушки, гирлянды, открытки, заснеженные дома и поля, деревья, покрытые снегом. Выставка подарит незабываемое настроение тепла и зимнего уюта и напомнит о важной созидательной роли изобразительного искусства.
В связи с эпидемиологической ситуацией культурный центр «Зодчие» работает в дистанционном формате. На страницах учреждения в соцсетях ВКонтакте, Instagram и на YouTube-канале можно посмотреть интересные обучающие видео, концерты или поучаствовать в конкурсе.
О школе акварели Андрияки
Московская государственная специализированная Школа акварели Сергея Андрияки с музейно-выставочным комплексом была создана в 1999 году. В учреждении, где преподавание ведется по авторской методике Сергея Андрияки, поступают дети с 10 лет. Для зачисления на бюджет нужно пройти вступительные испытания. Более подробную информацию можно узнать на официальном сайте школы.
Художник и его ученики в петербургском Манеже
Выставка живопись
В петербургском Манеже открылась выставка Сергея Андрияки и его Школы акварели. Умением мастера превратить искусство акварели в бизнес-проект восхищалась АННА Ъ-МАТВЕЕВА.
Есть такие люди — прирожденные менеджеры, великие комбинаторы,— которые что бы ни делали, все получается бизнес. В зависимости от текущей экономической и политической обстановки они становятся то банкирами, то аферистами, то «крестными отцами». Но бывает, что программа дает сбой, и человек, которому командовать бы слияниями и поглощениями, неожиданно начинает искать свое предназначение в творчестве. Например, он обучается рисовать, считает себя художником и идет заниматься искусством. Получается, естественно, бизнес. Но удачно, как и все у этих удачливых людей, закамуфлированный под искусство. Зураб Церетели — классический пример такого гениального «решателя вопросов», который всей душой любит художества.
Народный художник России Сергей Николаевич Андрияка известен чуть меньше гиганта скульптуры: акварель все-таки техника камерная, на площади не воздвигнешь. Но деловая хватка у него не менее мертвая. Личная дружба с мэром Москвы Юрием Лужковым, патриархом Алексием II и другими высокопоставленными чиновниками, созданная под эгидой правительства Москвы собственная Школа акварели — государственная, заметим, не частная! — и, как апофеоз, особняк в центре Москвы под школу и музейно-выставочный комплекс. Эти достижения куда более впечатляющие, чем картины, выставки и прочая творческая рутина. Вдвойне впечатляющие для художника, который не лепит многометровых монументов, как Зураб Церетели, не пишет парадных портретов, как Александр Шилов, и не создает фантасмагорических холстов о духовном возрождении России, как Илья Глазунов.
Выставка называется «Школа акварели Сергея Андрияки» и действительно не только не является персональной выставкой основателя школы («Мастера», как с большой буквы называется он в буклете выставки), но и демократически делит пространство Манежа пополам: на первом этаже сам Мастер, на втором его ученики и ученицы. Народный художник РФ, действительный член Российской академии художеств, Андрияка — художник, увы, более чем посредственный. Его картины — это расширенные и углубленные версии учебных натюрмортов и обязательных летних этюдов средней художественной школы. Сергей Андрияка тщательно проработал программу средней художественной школы, он сердечно любит акварель, ему удается средствами акварели достичь пастозности, грубоватости, «вещественности», свойственных более «тяжелым», менее воздушным техникам, таким как темпера или даже масло. Но это все. Звание «Мастер» к нему применимо в том же смысле, что к мастеру-сантехнику или мастеру пусконаладочных работ. Кроме владения техникой в его живописи нет ничего. То есть, конечно, есть еще школьническая беспомощность кисти, неожиданно вылезающая бок о бок с добротно проработанным этюдом. Есть пошлейшие сюжеты: закат, окрасивший купола, золотая осень в роще русских березок, юная дева на фоне цветущих кустов. Есть погонные километры натюрмортов и пейзажей. Все это более всего напоминает старательно перерисованные открытки: не зря работы Мастера так выигрышно смотрятся на всяких календарях и прочей полиграфии.
Второй этаж выставки вселяет легкое недоумение: помимо обещанной акварели здесь и картины маслом на холсте, и гравюры, и даже поделки — расписные тарелки, например. Качество не превышает качества обычной отчетной выставки районной художественной школы. Зато вся выставка вместе напоминает не выставку, а рекламное шоу, и в этом смысле господину Андрияке нельзя отказать в оригинальности: замаскировать промоушен государственного учреждения под высокое искусство не каждый догадается. При этом немалая часть зрителей Сергея Андрияки, кажется, свято убеждены, что портреты розочек в вазе — это и есть искусство. Народ, независимо от социального статуса, снова и снова требует «сделать ему красиво» и отвергает любые попытки сделать ему умно. В этом смысле Андрияка со своей школой, самопиарщик и бизнесмен от искусства, действительно народный художник.
В Ростове открылась выставка московского акварелиста Андрияки
Рыбы. Сергей Андрияки. 2005 г // фото: Городской репортерВ Ростовском областном музее ИЗО открылась выставка московского художника, главы Академии акварели Сергея Андрияки. Экспозиция получилась ретроспективная: более 60 работ демонстрируют творческий поиск и оттачивание навыков известного российского акварелиста.
По словам заместителя директора по экспозиционной и выставочной деятельности РОМИИ Натальи Дробышевой, 5 работ из ростовского музея ИЗО отправились на выставку «Не о войне» в Академию акварели и изящных искусств Сергея Андрияки в Москву.
«Мы попросили в качестве культурного обмена у Академии работы Андрияки и в результате получилась вот такая выставка, включающая в себя 60 картин мастера. Акварель обычно относят к графике, но историки и искусствоведы считают работы этого художника скорее живописью», -рассказывает Дробышева.
Художник Сергей Андрияки работает в технике многослойной акварели — лессировки (лессировка — послойная нанесение краски поверх основного цвета — прим.ред).
«Андрияки известен как мастер многослойной живописи. Каждая работа, представленная здесь, порой насчитывает до 30 слоев, перекрытий, лесссировок, что делает ее невероятно сложной и интересной», — отмечает Дробышева.
Директор ростовского музея ИЗО Светлана Крузе отмечает, что акварельная техника очень сложна в исполнении.
«В работах Андрияки сочетаются в себе такие качества как цветность, многослойность и, в тоже время, эффект графики. Это достигается благодаря использованию белого цвета бумаги. Обычно пишущий маслом художник полностью перекрывает краской холст, тогда как акварелист должен всегда учитывать фактуру, цвет. Все это в целом и дает ту самую прозрачность, воздушность, которая присутствует в произведениях Андрияки», — рассказывает Крузе.
По словам директора музея, техника акварели предполагает работу как на сырой бумаге, так и на полусухой и сухой.
«Я училась у известного акварелиста Буримова, он любил писать акварельные картины по мокрому, при этом делился свои секретами только со своими учениками. Андрияки не боится конкуренции, он прекрасный педагог и давно преподает. Он один из немногих художников, которые так заслужены, чьим именем уже при жизни названа Академия», — отмечает Крузе.
На картине «Храм Спаса на Нередице» художник работает от светлых оттенков к темным на полусухой бумаге, точки возврата здесь нет — исправить и дописать что-то невозможно. Многослойная лессировка здесь особенно четко видна. Высший пилотаж художника— сочетание персикового и голубого тонов — работа на контрасте теплого и холодного цвета.
Сергей Андрияки рисовал маслом, гуашью, занимался витражами и керамикой, но именно акварель сделала его известным художником.
Творческий поиск и улучшение из года в год техники художника зрители смогут увидеть, сравнивая, к примеру, картины «Розы» 1975 года, «Цветущие вишни» 1997 и «Алые розы» 2001.
Персональная выставка Сергея Андрияки продлится до 1 октября.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в Facebook, Instagram и ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.
Школа акварели Сергея Андрияки в Москве
Желание, свободное время, немного терпения и помощь учителей-наставников школы Сергея Андрияки — вот и все самые необходимые составляющие успеха. В дополнение к этому здесь же, в музее школы, можно лицезреть знаменитые картины XVIII—XIX веков, а также полотна художников-современников.
В конце 1990-х начала свою деятельность Московская государственная специализированная школа акварели, организованная Сергеем Андриякой. Благодаря авторской методике мастерству создания акварельных картин может научиться любой желающий, а таких людей немало. Программа занятий в полном объёме рассчитана на четыре года обучения. Вместе с основателем школы работает сплочённый преподавательский коллектив. Каждый учитель отличается яркой индивидуальностью, является профессиональным художником, автором большого количества работ и организатором собственных вернисажей. В целом школа акварели известна большим количеством демонстрационных выставок: за годы её существования их было проведено более 600.
В состав школы входит музей, одновременно являющийся и выставочным комплексом. В его залах поклонники живописи могут получить удовольствие от созерцания творчества великих мастеров прошлого и настоящего. Картины самого Андрияки, который удостоен звания Народного художника России, отличаются особой профессиональной манерой исполнения полотна и утонченной техникой. Здесь также проводятся музыкальные вечера. Посетители одновременно смогут насладиться и картинами, и музыкой.
На периодически обновляющихся экспозициях демонстрируются известные произведения художников из различных музеев России, а также частных коллекций. Эти работы, принадлежащие кисти российских и западноевропейских авторов, датируются XVIII—XX веками. Более того, на выставках можно увидеть работы современных художников из различных уголков России, экспонаты из Калуги, Ульяновска и Рязани, картины талантливых авторов, входящих в преподавательский состав школы.
Экскурсии музея знакомят посетителей со всеми выставочными залами старинной усадьбы. Ценители живописи увидят здесь уникальные работы. В конце экскурсии гостям музейно-выставочного комплекса продемонстрируют видеоролик — мастер-класс с участием Сергея Андрияки.
Школа Андрияки принимает активное участие в творческой жизни столицы. С недавнего времени работы самого Мастера и его учеников стали украшением улиц Москвы. При содействии комитета рекламы города, в качестве предпраздничного оформления многие авторские акварели можно увидеть прямо на улице, на остановках, прогуливаясь по скверу или проходя мимо витрины магазина.
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Выставка Народного художника России Сергея Андрияки АКВАРЕЛЬ, РИСУНОК (Школа акварели Сергея Андрияки, г.
Москва)Выступая наследником традиционной русской школы акварели, Сергей Андрияка возрождает незаслуженно забытую технику классической тональной (многослойной) акварельной живописи и по-новому использует ее возможности. Многослойное письмо дает потрясающие живописные эффекты, а специфика прозрачной акварельной краски помогает добиться ощущения насыщенности произведения воздухом и светом. Достигнутое мастерство позволяет художнику создавать несвойственные технике акварели произведения больших форматов.
Жители города Орла ранее уже имели возможность познакомиться с творчеством Сергея Андрияки. Его картины в составе передвижного выставочного проекта «Мастер и ученик. Школа акварели Сергея Андрияки» в 2011 году были представлены в Орловском музее изобразительных искусств наряду с картинами своих учеников.
Царство легкой, воздушной и солнечной акварели, чарующих цветочных натюрмортов волнующих пейзажей ждет всех знатоков и любителей современной живописи с 18 апреля по 27 мая в Орловском музее изобразительных искусств.
Часы работы с 10.00 до 17.00, в четверг – с 10.00 до 21.00. Выходной – понедельник.
Адрес: Орловский музей изобразительных искусств, ул. Октябрьская, д. 29.
Тел. 76-27-41, 76-05-86
Сергей Николаевич Андрияка
Народный художник Российской Федерации
Действительный член Российской Академии художеств
Художественный руководитель Московской государственной специализированной школы акварели
Ректор Московской Государственной академии акварели и изящных искусств
С.Н. Андрияка известен как один из ведущих мастеров акварельной живописи
1976г. закончил МСХШ при институте им. В.И. Сурикова;
1976 – 1982гг. учился в институте им. В. И. Сурикова на факультете живописи;
1982 – 1985гг. работал в Творческих мастерских Академии художеств СССР;
1985 – 1989гг. работал старшим преподавателем в Московском Государственном художественном институте им. В.И. Сурикова;
с 1999 г. Художественный руководитель Московской государственной специализированной школы акварели Сергея Андрияки с музейно-выставочным комплексом.
В настоящее время – ректор Московской Государственной академии акварели и изящных искусств
Звания:
1983г. член Союза художников СССР
1996г. Заслуженный художник Российской Федерации
2000г. действительный член Международной академии информатики
2001г. член-корреспондент Российской академии художеств
2003г. действительный член Петровской Академии наук и искусств
2005г. Народный художник Российской Федерации
2007г. действительный член Российской Академии художеств
С.Н. Андрияка родился в 1958 году в Москве. В 1976г. закончил МСХШ при институте В.И. Сурикова. Учился в МГХИ им. В.И. Сурикова на факультете живописи. В 1982 году успешно защитил диплом по специальности «Станковая живопись».
Свою творческую деятельность Сергей Николаевич Андрияка начинал с работы масляными красками, гуашью, темперой. Занимался мозаикой, витражом, офортом, росписью по фарфору и эмали. Но его любимой техникой всегда оставалась акварельная живопись. Художник продолжает начинания своих прославленных предшественников: Брюллова, Саврасова, Левитана, Врубеля. Он бережно сохраняет и творчески развивает в своем искусстве традиции мастеров классической многослойной акварели.
За прошедшие годы С.Н. Андрияка создал несколько тысяч произведений. Сергей Николаевич Андрияка — участник многих московских, региональных и зарубежных выставок (с 1985года состоялось свыше 500 персональных выставок). Творчество художника знают и любят в Германии, Швейцарии, Франции, Австрии, Японии, Китае и других странах. Его работы находятся в крупнейших музеях мира и частных собраниях.
В 1999году по решению Правительства Москвы была открыта школа акварели. Создатель и художественный руководитель школы – Сергей Андрияка. Осенью 2012г. произошло историческое событие в жизни Школы акварели – открылась Академия акварели и изящных искусств. Ректором академии становится Сергей Николаевич Андрияка. Это новое художественное учебное заведение – логическое продолжение хорошо известной москвичам Школы акварели Сергея Андрияки. В Академии применяется комплексная образовательная методика, а учебный процесс сочетает в себе теорию и практику, синтез академической системы преподавания и новых форм обучения.
Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки
Академия акварели и изобразительного искусства Сергея Андрияки основана 2 декабря 2002 года постановлением Правительства Москвы. Регулирующим органом академии является Министерство культуры Российской Федерации. Торжественное открытие академии состоялось 12 сентября 2012 года.
Академия акварели и изящных искусств — художественное высшее учебное заведение нового типа, не имеющее аналогов как в России, так и за рубежом.Академия — первое учебное заведение в России, реализующее образовательную программу «Живопись и изобразительное искусство» (референтный номер 54. 05.05). Наряду с углубленным изучением искусства рисунка и живописи, которое необходимо каждому профессиональному художнику, студенты пробуют различные техники и виды изобразительного искусства. В академии готовятся разные художники. В академическую программу входят такие дисциплины, как акварель, темпера и масляная живопись, пастель, офорты, монументальная живопись, витражи, римская и флорентийская мозаика, сграффито, скульптура, керамика, гончарное дело, лепка из фарфора, роспись фарфора и керамики, эмалевые миниатюры, ювелирные изделия, книжные иллюстрации и некоторые другие.
Академия оснащена современным оборудованием и предлагает своим студентам современные технологии по каждой учебной дисциплине. Процесс обучения основан на личном опыте учителей, которые служат образцом для подражания. Ученики и их учителя вместе выполняют задания. Такой метод применяется с 1999 года в Московской государственной специальной школе акварели и зарекомендовал себя как успешный и продуктивный.
Учебная программа основана на классических методах и системе обучения, что позволяет студентам последовательно прогрессировать до высочайшего уровня мастерства.
Для обеспечения всестороннего образования, помимо основных дисциплин, программа включает дополнительные курсы в различных областях, таких как: информационные технологии, история России, история русского и зарубежного искусства и культуры, философия и мифология, история костюма и некоторые другие.
В конце каждого года обучения студенты выезжают из Москвы на творческую практику для развития навыков пленэрной живописи, пейзажного и архитектурного рисунка. Их также отправляют в региональные российские музеи для изготовления копий с картин старых мастеров.
Одна из основных целей академии — возрождение наиболее эффективной методики обучения: студенты выполняют свои курсовые и дипломные работы в виде реальных заказов различных государственных и коммерческих организаций под наблюдением высококвалифицированных преподавателей.
Студенты получат бесценный практический опыт в реальном производстве. После окончания учебы академия окажет посильную помощь в трудоустройстве своих студентов с учетом их профессиональных интересов и индивидуальных способностей.
Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки стремится стать крупнейшим центром художественного образования. Сегодня в академии проводится масштабная научно-методическая работа, изучается опыт преподавания и лучшие современные методы. Академия разрабатывает учебные пособия для всех методик и школ. Переизданы лучшие учебные пособия по акварели и масляной живописи XIX века, выпущен ряд обучающих видеофильмов и множество учебников для студентов и преподавателей.
В академии много выставочных залов, а также один из немногих Музеев акварели в России. Первый представляет посетителю уникальную коллекцию шедевров, акварелей, рисунков, книжных иллюстраций русских и европейских художников XIX-XX веков. Также стоит посетить выставку Сергея Андрияки, ректора академии, народного художника Российской Федерации, действительного члена Российской академии художеств.
В выставочных залах академии поочередно демонстрируются картины молодых талантливых художников и признанных мастеров изобразительного искусства из самых выдающихся музеев мира.
Концертный зал академии — это хорошо оборудованный развлекательный комплекс, где мы проводим концерты и спектакли. Наши спортивные и оздоровительные учреждения привлекают не только студентов, но и людей, живущих поблизости, не имеющих отношения к академии.
Оснащение наших студий и хранилища позволяет не только депонировать произведения искусства из музеев, в которых нет таких помещений, но и проводить реставрацию картин, икон, мебели и книг. У нас есть собственное издательство, которое занимается всем необходимым дизайном и покраской.
Академия художеств Сергея Андрияки — это не просто университет. Он предлагает новый тип художественного образования.
Работа Сергея Андрияки и его коллег из Академии акварели впервые в Сочи
СОЧИ. Впервые сочинцы получили возможность познакомиться с творчеством мастера акварельной живописи, одного из ведущих художников, создающих свои работы в этой технике живописного искусства.
Имя Сергея Андрияки известно каждому, кому интересен мир живописи.Выставки его работ успешно прошли во многих городах нашей страны. Теперь сочинцы смогут своими глазами увидеть работы основателя Академии акварели, расположенной в столице.
Выставка открылась 4 октября в Мемориальном музее Н. Островского. Экспозиция выставки — это не только акварель, созданная ректором Академии, народным художником Сергеем Андрияки. Посетители выставки также смогут познакомиться с работами его коллег — художников-педагогов, которые представили свои работы, выполненные в различных техниках, для участия в сочинской выставке.
В залах музея представлены картины, написанные маслом, работы, выполненные в технике пастели, а также литографии и офорты. Для большего разнообразия доступных для знакомства арт-объектов экспозиция была дополнена небольшими скульптурами, керамикой, витражами.
Помимо основной части выставки посетителям доступна ее учебно-методическая часть, состоящая из двух разделов. В первом из них можно познакомиться с творчеством начинающих художников — студентов Школы акварели, а во втором разделе представлены работы студентов Академии, студентов 1 курса.
В выставочных залах также размещены информационные тексты, рассказывающие о системе образования в Академии. Есть возможность ознакомиться с видеоматериалами, в которых демонстрируются мастер-классы Сергея Андрияки. Ознакомиться с выставкой можно до 4 ноября.
Людмила Траутмане © Gallerix.ru
]]>
Московская государственная академия акварели и изобразительного искусства Сергея Андрияки
В Москве открыта Академия акварели и изобразительного искусства — высшее художественное учебное заведение нового типа, не имеющее аналогов не только в России, но и за рубежом.Это первый российский вуз, проводящий обучение по новой специальности «Живопись и изобразительное искусство».
Цель обучения: подготовить высококвалифицированного художника-универсала на основе фундаментальной академической подготовки по рисунку и живописи и изучения различных техник изобразительного искусства. Обучение рассчитано на шесть лет, VI курс — диплом.
Учебный процесс в Академии акварели разрабатывался по мотивам народного художника России академика С.Методика преподавания Н. Андриаки, которая основана на совместном, одновременном выполнении всех заданий преподавателем и учениками. Основой учебного процесса в Академии акварели и изобразительного искусства станет академический деятель. Студенты академии освоят востребованные в современном мире техники акварели и масляной живописи, настенной живописи, иконографии, мозаики, витражей, флорентийской мозаики, офортов, пастели, книжной графики, ручной анимации, скульптуры малых форм, керамики, моделирования и моделирования. фарфора, роспись по фарфору, майолика, миниатюрная эмаль, основы ювелирного дела, реставрация икон, графика, архитектурный дизайн, дизайн упаковки.
Программа образовательных целей Академии построена по классической выверенной методике и системе обучения, что позволит студенту последовательно подниматься на высокий уровень квалификации. Для успешного освоения профильных дисциплин в Академии предусмотрены вспомогательные предметы разных направлений: информационно-практические приемы, орнамент, а также история русского и зарубежного искусства, история, религия и мифология, история костюма и предметов быта.По окончании каждого курса студенты на два месяца выезжают из Москвы на творческую практику для овладения навыками пленэрной живописи, пейзажа и архитектурного пейзажа, а также полных копий произведений лучших мастеров живописи и графики из региональных музеев России. .
Одна из важнейших задач Академии — возрождение максимально эффективной методики обучения истинных мастеров: все курсовые и дипломные проекты студентов будут работать по реальным заказам, выполняемым под руководством высококвалифицированных преподавателей.Это даст учащимся бесценные практические навыки на производстве. По окончании обучения Академия окажет всевозможную помощь в трудоустройстве выпускников в соответствии с их индивидуальными способностями, профессиональными интересами и склонностями к работе в определенных сферах художественной деятельности.
Важнейшее направление деятельности Академии — работа с регионами. Академия не только подготовит квалифицированные кадры преподавателей для региональных художественных учреждений, но и на постоянной основе будет оказывать им методическую и организационную помощь в реализации образовательного процесса, что значительно повысит уровень художественного образования богатых талантов. России.Важное направление деятельности Академии акварели и изобразительного искусства — разработка эффективных методик обучения детей младшего школьного возраста. Один из них уже проходит испытания в школах столицы.
Академия акварели и изобразительного искусства сегодня обеспечивает комплексную научно-методическую работу: изучение опыта преподавания в прошлом и лучших современных методик, разработка учебных пособий по всему спектру техник и направлений.Вы уже создали большое количество уникальных учебно-методических пособий, видеороликов, переиздали лучшие учебники XIX века.
Выставка учащихся и преподавателей Академии акварели и изобразительного искусства пройдет в музеях и основных выставочных залах Москвы и других регионов России и за рубежом. В Академии будут проводиться мастер-классы, тестовые занятия, музыкальные концерты, спектакли и выставки, на которых, в частности, планируется экспонировать уникальные произведения великих мастеров изобразительного искусства из ведущих музеев мира.
Наработка:
Пн — Пт: 09.00 — 18.00
Выходной: суббота, воскресенье
Дорогие друзья, обращаем ваше внимание на то, что время и дни работы «Московской государственной академии акварели и изобразительного искусства Сергея Андрияки» могут меняться, поэтому перед посещением рекомендуем позвонить по телефону +7 (495) 531 — 55–55
Ботаническая живопись в Школе акварели Сергея Андрияки
Школа акварели Сергея Андрияки приглашает всех желающих на выставку «Ботаническая живопись. Наука и искусство », которая пройдет с 19 октября по 18 ноября 2018 года. В рамках экспозиции вы увидите старинную графику, гравюры, книги, альбомы, ткани, вышивку, фарфор, дизайн обоев, которые так или иначе содержат изображения. представителей «Царства Флоры». В витринах выставки можно увидеть очаровательные альбомы, где девушки XIX века писали милые акварельные букеты, а кавалеры писали любовные стихи.Интересная и разнообразная экспозиция делает уникальные произведения искусства из собраний коллекционеров, а также работы современных художников.
Посетители выставки ждут открытия — впервые представлены прекрасные акварельные краски художника Константина Тихоновича Манькова. Константин Тихонович снискал себе славу непревзойденного мастера художественной росписи, техническое мастерство и художественный вкус которого неоднократно отмечались на всероссийских художественных выставках.
Специально для этого проекта дизайнер Творческого объединения «АГОРАПро» Анна Толстикова с помощью современных IT-технологий создала авторский платок «Цветочные часы». Ольга Ионайтис, иллюстратор детских книг, представила на выставке две красивые цветочные композиции. Словно сказочные феи лесов и лугов, перед нами предстают такие знакомые растения, как клевер, крапива, лопух и полынь, написанные русской художницей Мариной Ханьковой.
На выставке будут представлены предметы из собрания Музея декоративно-прикладного и народного искусства, Государственного музея АН. Пушкина, Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова, Музей-усадьба «Архангельск», Биологический музей им. К.А.
Тимирязева и, конечно же, вы увидите работы художников, преподавателей и учеников Школы акварели, а также студентов Академия акварели и изобразительных искусств, художественный руководитель которой — народный художник России Сергей Николаевич Андрияка.
При поддержке:
Государственный музей-усадьба «Архангельское» http://arhangelskoe.su
Государственный биологический музей. К.А. Тимирязева http://www.gbmt.ru/ru/index.php
Государственный музей А. С. Пушкина http://www.pushkinmuseum.ru/
Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства http://www.vmdpni.ru/
Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова. Отдел редких книг и рукописей http://nbmgu.ru/about…cture/127/
Живопись Сергея Андрияки. Продолжение традиций лучших мастеров России
Удивителен мир, который видит и захватывает художник Андрияка Сергей Николаевич.Это сельские и городские пейзажи, натюрморты. Они поражают свежестью восприятия знакомых, знакомых предметов, которые под кистью художника приобретают поэзию, лиризм и особый шарм. Сначала рассмотрим один необычный натюрморт.
В волшебном мире древних знаний
Перед нами предстали две дряхлые, много раз прочитанные книги, которые неоднократно щелкали по рукам многим читателям. Они думали о значении написанного мудрецами.
Вот и сейчас кто-то оставил открытыми книги по наиболее интересным местам и пытается уйти от размышлений о прочитанном.Свеча осталась гореть, скоро искатель знаний вернется к ним и снова начнет думать о том, что хотели сказать их авторы. Читатель оставался далеко за полночь. Поразительно не только техническое мастерство, с которым написаны листы и обложки, латунь подсвечника, мягкость бархатной скатерти, которой небрежно накрыт стол, но в основном теплый золотисто-коричневый цвет, игра света. на бархатистой поверхности и глубоких сиреновато-розовых тонах, заполняющих правую часть рисунка.Их блики переходят на темный фон и соединяют две половинки картины Сергея Андрияки.
Краткая биография художника
Сергей Андрияка родился в 1958 году. Его первым учителем был отец Николай Иванович. Окончил школу и Художественный институт. Сурикова освоила все технические возможности профессии, но в какой-то момент поняла, что акварель может все. Его технические характеристики несравнимы с современными масляными красками, состав которых очень бедный.В Санкт-Петербурге акварель делают вручную по рецептам, которые сохраняются не менее двухсот лет. Поэтому картины Сергея Андрияки сохранятся очень долго.
В его большой семье родилось шестеро детей. Анна старшая занимается дизайном, сын Федор — экономикой и технологиями. Лизе 17 лет, она учится, 12-летняя Соня пока не проявляет задатков, а младшая — Маша — рисует и лепит часами.
Сергей Андрияка имеет множество наград, на его счету проведено более пятисот персональных выставок.Он также принимает участие в международных выставках, которые проходят на всех континентах земли. Картины Сергея Андрияки находятся в частных коллекциях и музеях мира. Посмотрим на русский пейзаж.
Зима в городе
Художник делает свои работы как с натуры, так и по памяти. Обычно картины Сергея Андрияки пишутся без предварительного рисунка карандашом, какая у него рука и такая цепкая память. Колдовство русской зимы, заснеженной уютным особняком за фигурной оградой, мы видим на городском пейзаже.Очень тонкие переходы от белого снега к серовато-золотой гамме дома и его нежной ограды. Красиво низкое небо, на котором не видно облаков, но вот-вот закроет землю свежими белыми хлопьями. Это не механическая фотография, а энергия художника, переданная в его работу. Здесь передается мимолетное состояние, которого через несколько часов в жизни, возможно, и не будет.
Андрияка: школа акварели
В 1999 году С. Андрияка открыл государственную школу акварели.В нем несколько учеников, но всех учат рисовать не по мокрой бумаге, как принято считать, а многослойно. Есть штат учителей, чьи мастерские расположены рядом с классами. Почему у такого успешного художника, как Андрияка, школа акварели? Сам он считает, что самое главное в его жизни — это обучение. Для распространения такого сложного искусства, как многослойная акварель, в школе созданы прикладные классы. Обучают росписи по фарфору, миниатюрной эмали, сочетанию акварели и гравюры.В школе есть музей и выставочный центр. Здесь показаны работы учеников и их учителей. Поскольку школа была учебным заведением, и дело касается учебы, С. Андрияка на этом не остановился, а создал Академию акварели. Венчает школу как высшее художественное образование. Обучение такое же, как в школе, переходило из рук в руки. Учитель передает ученику весь свой опыт, который у него есть.
Осенний пейзаж
А теперь предлагаем полюбоваться восхитительным осенним днем, которым С.Андрияка написал. Красочный масштаб картины прекрасно передает постепенное увядание природы перед зимой. Кусты еще зеленые, трава еще зеленая, но их уже «съели» низко ползучие туманы.
Главный шарм и композиционный центр картины — высокие уходящие в небо деревья, с которых ветер еще не унес золотые листья.
Почему получила признание школа С. Андрияки
За семнадцать лет работы прошло полтысячи выставок.В школе акварели в постоянной экспозиции представлены работы Сергея Андрияки. Выставка работает все дни недели, кроме понедельника и вторника. На выставках можно увидеть картины современных художников и живописцев прошлых веков. «Волшебные акварели» можно посетить с помощью аудиогида.
p>Школа акварели Сергея АНДРИЯКА представляет выпускников Российской академии живописи, ваяния и зодчества
.В выставочных залах Школы акварели Сергея АНДРИЯКИ проходит выставка живописи, скульптуры и графики.Работы выпускников Российской академии живописи, ваяния и зодчества.
В выставочных залах Школы акварели Сергея АНДРИЯКИ проходит выставка живописи, скульптуры и графики. В экспозиции 150 картин (пейзажи, натюрморты, портреты, работы в историческом жанре), графических и скульптурных произведений 25. Авторы произведений — художники нового времени, выпускники Российской академии живописи, ваяния и зодчества.Все они — участники молодежных, персональных, коллективных, всероссийских, региональных и краевых выставок.
Выставка не будет эпатажа и не будет скандала. Будет то, что у нас есть и отвыкли то, чего долго хочется: жить, осмыслить и осмыслить живопись и скульптуру, выполненные в лучших традициях русской реалистической школы.
Антон Лобов и Владислав Никифоров, выпускники мастерской пейзажной живописи под руководством А. Афонина. Антон Лобов — участник многих выставок, в том числе в 2007 году — «Города России» (Москва — Лондон), «20 лет Российской академии живописи, ваяния и зодчества» (ЦВЗ «Манеж», Москва).Владислав Никифоров — член Союза художников СССР.
Виденский Анна, студентка 4 курса МАИ им. В.И. Суриков. Любимый жанр — пейзаж. Член Союза художников России. В 2004 году принял участие в творческой поездке «Молодая культура в Италии, России».
Сергей Трошин — выпускник мастерской исторической живописи. В настоящее время работает в мастерских военных художников М.Б. Грекова. Его эпические картины русской и мировой истории никого не оставят равнодушными.Участник Международного фестиваля «Молодая культура в Италии, России» (2004 г.), выставки «20 лет Российской академии живописи, ваяния и зодчества» (ЦВЗ «Манеж», Москва, 2007 г.), «Москва через глазами молодых »(ЦДХ, Москва, 2009). В 2007 году его персональная выставка прошла в Российском фонде культуры.
Скульпторы Александр Плеханов и Ярослав Бородин — выпускники факультета скульптуры — участники спроектируют памятник Андрею Боголюбскому (Владимир, 2007).В 2008 году Александр Плеханов принял участие в молодежной выставке на шасси, Международной художественной ассамблее на Кузнецком мосту, выставке в ЦДЖ. Ярослав Бородин участвовал в конкурсе памятника Евпатию Коловрату (Рязань, 2005 г.), в академической выставке в Манеже (Москва, 2007 г.), выставке «Русь от древней до новой Руси» (ЦВК «Экспоцентр», Москва, 2007 г.).
Эта выставка уникальна тем, что период молодости в творческой биографии мастеров искусства не так велик.Но в те годы наступает становление художника, активный поиск идентичности, своего места в художественном сообществе, формирование авторской идентичности и его гражданственности. У каждого участника выставки есть здоровая, искренняя любовь к своей стране и людям, живущим в этой стране, любовь без «старческой нежности», без детской иронии, все они — творческая личность с яркой индивидуальностью.
Выставка открыта до 30 августа. Музейно-выставочный комплекс (Гороховский пер., 17) работает ежедневно (кроме понедельника и вторника) с 11.00 до 19.00 (касса до 18.30).
Источник: andriaka.ru
Внимание! Все материалы сайта и база данных результатов аукционов ARTinvestment.RU, в том числе иллюстрированная справочная информация о произведениях, проданных на аукционах, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, образовательных и культурных целях в соответствии со ст.1274 Гражданского кодекса. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, не допускается. ARTinvestment.RU не несет ответственности за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании заявки уполномоченного органа.
Акварель — графика или живопись? — IWS
Сельма ТодороваИскусство акварели в настоящее время является наиболее быстро развивающейся средой изобразительного искусства.Одни называют это явление «Серебряным веком», другие — «Золотым веком», и это все чаще подтверждается растущей популярностью и признанием акварели во всем мире.
Промышленность художественных материалов также способствуя этому развитию. Благодаря тесной связи между артистами и производителями мировых брендов, демонстрации, спонсорство и награды на крупных акварельных форумах от имени этих брендов, серии кистей, краски и другие материалы с именами всемирно известных художников-акварелистов, акварельные материалы постоянно изысканный.Современные акварельные материалы сегодня так же долговечны, как и любые другие средства рисования. Известные бренды продукции, которым мы можем доверять:
Бумага : Арки, Фабриано, Зандерс, Лана, Кансон, Ханемюле, Котман, Монтваль, Ривз, Ланакарель, Сандерс Уотерфорд, Стратмор и др.,
Кисти : Escoda, Winsor & Newton, Tintoretto, Langnickel, Princeton, Isabey, Rafaël, Richeson, Herend, Silver Brush, Ясутомо, Да Винчи и др.
Краски : Daniel Smith, Winsor & Newton, Schmincke, M.Грэм, Гольбейн, Невская палитра, Royal Talents, Mission, Paul Рубенс, Роза, Да Винчи и другие.
Чтобы ответить на вопрос, является ли акварель искусство графикой или среда живописи или, по крайней мере, какая из двух преобладает, нам необходимо уточнить термины «Живопись» и «Графика».
В покраске цвет определяется с помощью чередование цветовой температуры. Акварель предлагает применить раскрасьте так, чтобы была видна белизна бумаги, что способствует более детальной цветовой тональности. Живопись ищет больше цвета игра и сложные цветовые комбинации, а не точные контур .
определение «Графика» происходит от греческого: γραφω «писать, каракули»). Его основные средства выражения — линии, штрихи и пятна. Графика основанный на балансе черного и белого. Один или несколько дополнительных цвета могут присутствовать, но акцент не должен быть красочным, в отличие от живописи. Есть много цветов в цветной графике и иллюстрациях, как на плакатах и прикладная графика, но они графически разложены с обведенными контуры и отсутствие чередования теплых и холодных тонов.
В некоторых странах, особенно в России, искусство акварели изучается и считается частью графических сред.
Интересный и показательный случай в этом связь — это случай с Карлом Бруловым и его пейзажным маслом картина «Вид Форда Пикулы на острове Мадейра», 1850 г. » Поскольку только акварели Брюлова были известны в в жанре пейзажа, а специалисты Третьяковской галереи считали их не живописью, а графикой. подумал, что шансы вновь Открытые пейзажи острова Мадейра являются работой великого художника лишь на 1%.После тщательного и детального осмотра противоречивый пейзаж вошел в шедевры Брюлова, а именно точное расположение цветов и тонов неопровержимое доказательство этого.
Если нужно определить, подходят ли акварели Английский художник Уильям Тернер — график или живопись, мы, несомненно, должны согласиться с последний. Его мистические акварельные пейзажи обладают не меньшим сложные цвета и чередование теплого и прохладного, чем его работы маслом.
Американский художник Джон Сингер Сарджент, которому было поручено создать впечатляющие классические портреты и живопись маслом. композиции, написал для себя невероятные, плавные акварели в разных жанрах, вошедшие в мировая художественная сокровищница картин.
Сегодня во многих странах Живописи отводится акварель, она покрывает количество жанров и не ограничено по размеру. Яркий пример это работы ряда мастеров акварели, которые составлять многофигурные композиции, некоторые в особенно большого размера: Рик Хуанг (Китай), Хонг Шань (Китай), Лю И (Китай), Ричард Чао (Китай) / Австралия), Прафул Савант (Индия), Али Аббас (Пакистан), Анна Иванова (Россия) и многие другие.
В акварели стили такие же, как и в масле.
живопись и акрил: реализм, импрессионизм, экспрессионизм,
гиперреализм, сюрреализм, символизм, современники, абстракции и многое другое.
Кроме того, некоторые техники уникальны
к акварели (способ нанесения акварели):
мокрый по мокрому, мокрый по сухому и сухой по сухому. Страстный пленэр
Импрессионисты будут утверждать, что эту среду следует рисовать «Ала прима». Пока что,
существует множество вариаций техник, которые делают акварельное искусство таким
разнообразный.
Акварель можно писать как спонтанно, поток воды, сохраняя случайные пятна и эффекты и в строго дисциплинированно. Великий болгарский художник-классик Дечко Узунов, подаривший миру блестящую импрессионистическую акварель в поддержку спонтанности: «Акварель подобна любовному письму — когда вы пишете его, вы не должны думать о грамматические ошибки — либо у вас есть что-то сказать, или лучше выбросить лист!
Я дам краткий обобщенный обзор школ в количество стран по всему миру, которые я наблюдал в течение нескольких лет, а также проследим различия в подходах: преимущественно живописные или графический.
В странах Латинской Америки, странах, особенно в Перу, Мексике, Боливии, Уругвае, Аргентине , акварель — это страсть, подход более живописный, даже при рисовании гризайлями. Композиции современные и неожиданные, с сильным духовным присутствием: Анна Лаура Саласар (Мексика), Патрисия Гусман (Мексика), Николас Лопес (Перу), Альваро Кастаньет (Уругвай). Альваро — самый известный художник-акварелист в мире, которому подражают.
В China цвет в основном интенсивный, в большинстве случаев с идеально переданной материальностью, а конструктивность не является ведущей.Есть множество школ, и мастера со всего мира часто приглашаются поделиться своими знаниями. Китайские художники используют технику мокрого по мокрому с ярким живописным подходом (например, Лю И, Лю Сидэ, Ян Хун), так что рисуют мокрым по сухому листу виртуозно нанесенными мазками (живые легенды Лю Иньшэн и Гуань Вэйсин; младший Хун Шань, Рик Хуанг, Чжоу Тянья и др. ), редко гиперреалистичный (например, Джанган Сунь).
В Индии, Бангладеш, Пакистане, Непале акварель является популярным средством.Индейцев можно узнать не только по выбору сюжета, но и по некоторым характерным ярким цветам и сочетаниям, таким как чередование кобальта или ультрамарина с оранжевым, которые, помимо того, что они холодные и теплые, также являются основным цветом по сравнению с дополнительным цветом. Амит Капур, Милинд Мулик, Кантрадж, Атул Панасе (Индия / ОАЭ), Раджеш Савант, который работает в живописи с графическими элементами, и его брат Прафул Савант, который для меня является отличным примером художника-акварелиста со сложными цветовыми сочетаниями и чередованием цветов. тепло и прохладно.В Бангладеш школы являются этнонаивными через реализм, гиперреализм (Монг Монг Шо) и современными (М. Каузер Хосейн). Али Аббас из Пакистана — уникальный автор, сочетающий графику, иллюстрацию и живопись в своих оригинальных картинах, часто в больших размерах. Н. Б. Гурунг из Непала работает в очень живописном стиле и в разных жанрах.
В Таиланде, Тайване, Гонконге и Монголии очень популярна акварель, а именно живописная акварель. В основном реалистично и не очень конструктивно, но с завидной материальностью и виртуозным мазком.Таиланд: ЛаФе, Сучарт Тангсилпаоларн, Супаван Сринафар, Бункванг, Тайвань: Чиен Чунг Вэй, Хунг Тунг — Пиао. Гонконг: Ze Ze Lai, Rainbow Tze и др. Munkhbaatar Surentsetseg из Монголии — прекрасный пример молодого художника, который несет в себе чувство живописности и мастерски, конструктивно и живописно работает акварелью.
В Индонезии, Малайзии, Японии, Южной Корее, Вьетнаме и Мьянме (Бирма) акварель является основным средством живописи. Школы включают современное и абстрактное искусство, где существуют как графические, так и живописные подходы, а также классическое, где преобладает живопись.Малайзия: Янсен Чоу, Tham Siew Inn, Lok Kerk Hwang. Индонезия: Агус Будианто, Нгура Дарма. Япония: Юко Нагаяма, Хисако Окочи. Корея: Миран Ким, Ю Ми Пак, Мьянма: Мин Вэ Аунг.
В Европе есть много стран с традиции в акварельном искусстве.
В Испания художники очень свободно рисуют, экспериментируя, с артистизмом и сценическим подходом: Сеск Фарре, Изабель Морено Алосете, Тереза Жорда Вито, Пабло Рубен Лопес Санс.
Италия : Развитие акварельного искусства было основным в течение последних 10 лет благодаря сказочному фестивалю Fabriano in Acquarello, который проводится каждую весну и который также вдохновил на многие другие международные фестивали акварели в Италии: в Урбино, Сперлонга, Венеция, а с 2020 года — в Милане.Итальянская школа новаторская, свободная, с широким спектром исследований и подходов. Анджело Горлини, Роберто Андреоли, Массимилиано Иокко, Паскуалино Фракассо, Арман Хомо (Албания / Италия), Игли Арапи (Албания / Италия), Игорь Сава (Молдова / Италия) работают в разных жанрах, но с ярким подходом.
Нидерланды, Швеция, Бельгия и Франция имеют сильные традиции акварели, в основном пейзажной и городской, многие из которых являются чисто живописными: Швеция: Энн Ларсон и Станислав Золадз (Польша / Швеция), феномен современной акварели с блестящими материальность и колоритность их картин.Бельгия: Ксавье Свольфс, Лилиан Гуссенс, Теджо Ван ден Брок. Нидерланды: Ханни Ривертс, Ян Мин. Из Франции следует упомянуть мастеров городского пейзажа, гиперреалиста Тьерри Дюваля и реалиста Франка Эре; Марк Фолли, а также молодой талантливый писатель Алексис Леборн, работающие в раскрепощенном и преимущественно живописном стиле.
В США, и Канаде, элитных акварельных сообществ появились более 150 лет назад, и это является предпосылкой для серьезного развития этой среды там.Эти общества часто организуют крупные национальные и международные выставки, и добиться постоянного членства в них сложно. В Соединенных Штатах существует множество школ, и в дополнение к специализированным колледжам и университетам акварели можно обучать профессионально на семинарах, которые организуются очень часто. Можно найти реалистичные, импрессионистические, гиперреалистичные и абстрактные акварели. Также существует отдельное общество чистых прозрачных акварелей. После яркого примера художников-акварелистов из США, среди которых Уинслоу Гомер, Джон Сингер Сарджент (который уже упоминался), Милфорд Зорнес, Миллард Шитс, Эдгар Уитни и живая легенда Серж Холлербах, есть много современных мастеров — художники акварелью: Мэри Уайт, Джон Салмунен, Линда Долл, Стивен Скотт Янг (США / Багамы), Стив Хэнкс (его уже нет среди нас), Кейко Тенабе (Япония / США), Карла О’Коннор, Барбара Тэпп, Марио Робинсон, Барбара Нечис, Дин Лэмли, Джуди Беттс, Энди Эвансен и Стелла Кэнфилд (Болгария / США), два художника с определенным импрессионистическим стилем.Я хотел бы упомянуть о современных канадских художниках: Джин Педерсон, Питер Марч, Майк Свобод, Марк Рухлевич, Энн Маккартни, Атанур Доган (Канада / Турция), который очень живописно работает, Она Кингдон, которая работает почти в гиперреалистичном стиле. , между графикой и живописью и многим другим.
Школа акварельного английского языка широко известна и имеет давние традиции, что объясняется традицией, созданной Уильямом Тернером. Хорошо известные акварельные общества в Великобритании включают Королевское акварельное общество , имеющее более чем 200-летнюю историю, и Королевский институт художников акварели , основанный в 1831 году.Есть как классические, так и авангардные акварели. В большинстве случаев подход живописен: Джо Дауден, Энн Блокли, Дэвид Поксон, Джон Ярдли, Робин Ричмонд, Наоми Тидерман, а также работы Сью Хауэлс, у которых поразительно графически иллюстративный подход.
Шотландский гиперреалист Ангус МакЭван создает современную живопись с чрезвычайно интересными цветовыми сочетаниями, которые можно отнести как к графике, так и к живописи. В Австралии есть исключительные мастера акварели, традиции которой восходят к английской школе: Роберт Уэйд — живая легенда, работающая в основном в пейзажной и фигурной композиции с определенно живописным подходом. Он и Дэвид Тейлор — феномены благодаря неожиданно гармоничным живописным сочетаниям в пейзажах с чередованием теплых и холодных тонов. Йозеф Збуквич (Хорватия / Австралия) — мастер городского пейзажа.
русских художников , даже тех, кто живет и работает в других странах, таких как Израиль (Илья Кабов, Лилия Павлова), Германия (Виктория Прищедко, Слава Прищедко), Люксембург, Исландия, Польша, Чехия и др., несут свою индивидуальность и вкус.Все они принадлежат к школе русских художников, как по цветовому восприятию, так и по тематике, поэтому по их техническому подходу — более живописно, чем конструктивный поиск портретов и фигур. Многие из хороших мастеров акварели в России либо не работают, либо работают время от времени с маслом и не достигают такого же успеха, как с акварелью. Не секрет, что акварель обычно работает от светлого к темному, а с маслом и акрилом наоборот — от темного к светлому. Богатство цветов акварельной среды более мягкое, и если сделать это аналогичным образом с маслом или акрилом, цвета иногда становятся дисгармоничными, сладкими, слишком яркими. Эта особенность затрудняет работу с акварелью и маслом одинаково, поэтому требуется другой подход.
Интересный феномен — Сергей Школа Андрияков в Москве. Многие известные художники-акварелисты прошли обучение, работают в представительском стиле. Они хорошие мастера акварели, работающие более графически, не серьезно чередование тепла и холода. Сам Андрияки углубился в акварели, начиная с техника мокрого по мокрому Алла Прима, но позже переход на технику мокрое на сухое, в слоями, без карандашных контуров перед.Я посещал школу несколько лет назад и увидел впечатляющие морские волны Сергея Андрияки, особенно большие по размеру, которые обладают всеми качествами шедевра живописи.
Россия, Украина, Беларусь и Молдова имеют близкие, если не сказать идентичные, школы акварели, но, конечно, есть авторы, которые, хотя и относятся к материнской школе, работают с индивидуальным подходом и четко узнаваемы: Ольга Литвиненко (Россия ), Илья Ибряев (Россия), Константин Стерхов (Россия), Сергей Темерев (Россия), Игорь Сава (Молдова / Италия), Екатерина Сава (Беларусь / Италия), Игорь Мосайчук (Молдова), Евгений Чисницян (Молдова), Игорь Юрченко (Украина) .
В Албания , выдающийся художник, который работает с различными живописными средами, но также активен в акварели, — это Хелидон Халити, и его подход чрезвычайно живописен.
В Сербия , Галерея А и ее владелец Педья Ачимович, проводят ряд международных мероприятий акварельного искусства, одно из которых — двухгодичное «Большой формат» (100/150 см.), Которое также проводится в Швейцарии, и это пример безграничных возможностей акварели.Сербский акварелист Эндре Пеновац графически и мастерски работает с «Ала прима».
Север Македонский художник Симонида Филипова работает очень свободно и красочно.
Традиции акварели существовали в Болгарии. с начала 20 века у таких художников, как Никола Маринов, Йордан Гешев, Константин Стуркелов, Владимир Димитров — Мастер, Александр Поплилов и другие. В настоящее время почти все наши известные художники и скульпторы также работают с акварелью и организуют выставки этой техники: Милко Божков, Станислав Памукчиев, Захари Каменов, Греди Асса, Свилен Блажев, Ивайло Мирчев и другие. Очень мало профессиональных художников, которые работают только с акварелью, например Атанас Мацурев, чьи работы признаны во всем мире. Болгарские акварели отличает поразительная индивидуальность и узнаваемость, а также неподчинение школам и моде. В Болгарии акварель никогда не считалась графическим искусством, а рисование, даже в специализированных школах и академиях, где ее преподают в классах живописи. Художники, которые снова обращаются к акварели, — это в основном художники с формальным академическим образованием, но в Болгарии есть также много хороших художников-акварелистов, которые учатся самостоятельно или совершенствуются с помощью уроков и мастер-классов.С помощью IWS — Bulgaria Foundation, отделения IWS Globe, организации, насчитывающей более 110 государств-членов, болгарские акварелисты получили всемирную платформу для самовыражения, и многие из наших художников получили известность далеко за пределами нашей страны и получили награды. : (Профессор Кирилл Божков, имя которого уже широко известно, Краси Тодоров, Иван Милушев, Сельма Тодорова, Гарри Атанасов, Андрей Янев, Венета Дочева, Нелли Димитрова, Цветан Казанджиев, Пламен Монев, Цветко Остич). В Болгарии прошел ряд международных мероприятий с демонстрациями мировых мастеров акварели. В прошлом году прошла II Международная триеннале «WATERcolor & SPIRIT» — Варна, 2019, в которой приняли участие более 400 художников из 63 стран, и выставка по-прежнему проходит по 8 галереям по всей стране. Также в культурной столице Европы 2019 года в Пловдиве прошел Первый международный молодежный фестиваль акварели, в котором приняли участие представители 20 стран.
В заключение я хотел бы отметить, что акварельная живопись — это уникальное произведение искусства, которое невозможно воспроизвести идеально, по сравнению с печатью графики или копированием классической масляной живописи, из-за сложных нюансов, создаваемых смешением акварели пигмент с водой. Акварельное искусство живет своей жизнью, в отличие от иллюстрации или прикладной графики. В большинстве современных акварельных работ цветовые сочетания сложные, виртуозно выполненные, чисто живописные, за счет чередования теплых и холодных цветовых пятен, с множеством неограниченных жанров, стилей и форматов. Акварель, несмотря на разные подходы авторов, является отличительной чертой спонтанности, чувственности и запечатанной энергии художника, текущей как вода. Тогда что такое акварель, как не настоящее искусство живописи!
Сельма Тодорова активно работает и выставляет акварели в течение 25 лет ,
Лидер Болгарии в IWS, Фабриано в Аккарелло и Урбино в Аккерелло
(Всемирные акварельные организации) с 2014 года,
Куратор и организатор: Triennale ,
WATERcolor & SPIRIT — Варна 2016, 2019,
Международный молодежный фестиваль акварели, Пловдив 2019,
Международный симпозиум акварели,
Белоградчик — 2016, 2017,
Гималайский симпозиум акварели «Индия» Прима »2015, 2019 ,
Посол Невской Палитры ,
Член UBA и AIAP
Отчет с Международной научной конференции «Духовное чутье национальной культуры России», которая проходила в Российской академии живописи, ваяния и зодчества «Илья Глазунов» (Москва) и в Институте культурного наследия «Д. С. Лихачев »(Москва).
- Кирил Божков, Зимнее солнце , 56 × 76
- Дэвид Тейлор, Утренний мороз , 56 × 76
- Ана Лаура Салазар, Скорбя по Мексике , 56 × 76
- Али Аббас, Лали с ней Друг, 56 × 76
- Игорь Мосийчук, Осеннее утро , 35 × 50
- Прафулл Савант, акварель
- Супаван Сринафар, Тибетская старушка , 38 × 56
- Мунхбаатар Сурентсетсинг 902 902 52
- Hong Shan, Eden Series II , 160 × 110
- Selma Todorova, The Magic of Opera II , 56 × 76
- Vassil Valev, Пейзаж из Смолян , 55 × 75
- Stella Canfield, Разъяснение философии , 38 × 56
- Амит Капур, Красота Истанбу л, 55 × 76
- Сельма Тодорова, Вики, 30 × 30
- Игорь Юрченко, Берат (Албания) Фрагмент крепости , 38 × 5 6
- Нелли Димитрова, Весна , 56 × 76
- Краси Тодоров, Песчаная девочка , 38 × 56
- Ольга Литвиненко, Этюд обнаженной женщины , 56 × 38
- Рик Хуанг, Дальние родственники 160 × 130
- Станислав Золадз, Волны , 76 × 56
- Дин Лемли, Менуэт , 76 × 56
- Лю Йи, Лебедь Райм VI , 78 × 108
- Снег , 67 × 53