Композиция из слов: Шрифтовая композиция. Слово-образ
- Шрифтовая композиция. Слово-образ
- Из слова «композиция» можно составить 22 новых слова разной длины от 3 до 7 букв
- Шрифтовая композиция «Слово-Образ» — Студопедия
- Шрифтовая композиция из букв примеры поэтапно. Шрифтовые композиции
- Шрифтовая композиция. искусство типографики
- Декоративная композиция «Ассоциативная композиция»
- Что такое композиция и для чего она нужна?
- СПОСОБОВ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОЖНЫХ СЛОВ.
- Морфологическая структура английских слов.
- Функциональные и классификационные особенности nonce-слов, используемых в заголовках и заголовках
Шрифтовая композиция. Слово-образ
Цель:
- Формирование у учащихся художественно-образного мышления на основе ассоциативности.
- Развитие творческих способностей, наблюдательности, фантазии.
- Воспитание художественного вкуса.
- Материалы для работы
- Формат А-3
- Бумага для эскизов
- Фломастеры
Ход урока
1.Организационный момент
2. Сообщение темы урока
3. Беседа по теме
4. Обсуждение наглядного материала
5. Объяснение выполнения задания по соединению слова и образа
6. Работа учащихся над эскизом со словом собака
Творческое задание:
Создание шрифтовой композиции слово – образ
(вспомогательные слова: яблоко, птица, филин, черепаха, мышь, груша, чашка, чайник.)
Беседа:
Буква не всегда выступает как носитель только звука. Она может являться и носителем образа, преобразуясь в разнообразные формы. И буквы, соединяясь в свою очередь, в слова тоже могут создавать образ в написании.
Здесь хочется познакомить вас со словом каллиграмма — его придумал французский поэт Гийом Аполлинер, который часть своих стихотворений выполнял в виде рисунков, составленных из слов, выражающих тему стихотворения.
Каллиграмма – это графическая загадка, стимулирующая образное мышление, развивающая наблюдательность и умение сосредоточиться.
Итак, сначала каллиграммы – что здесь изображено и написано?
1. Показывается ряд каллиграмм для отгадывания (смотри лист 3) Осетр, скворец, косуля
2. Затем предлагается на листах для эскизов создать шрифтовую композицию из слова собака. Смотри лист 4 (показываю на доске как можно создать образ из букв)
3. Творческая работа на формате А-3.Создание шрифтовой композиции из любых слов на ваш выбор.
4. Показ получившихся работ (работы можно выполнить цветным маркером) смотри лист 2.
Из слова «композиция» можно составить 22 новых слова разной длины от 3 до 7 букв
Из букв заданного слова «композиция» образовано 22 варианта новых слов с неповторяющимися и повторяющимися буквами.
Самые интересные варианты
позиция, копиизм, миопия, озими
Cлова cоставленные из не повторяющихся букв слова «композиция»
7 букв
6 букв
5 букв
4 буквы
3 буквы
Слова из букв слова «композиция» с повторениями
- коккомикоз
- оппозиция
- коммоция
- комиции
- комизм
- зиммии
- кокки
- кизяк
- комик
- комок
- мокко
- попик
- кокк
- мим
- поп
- кок
Шрифтовая композиция «Слово-Образ» — Студопедия
Цель:
- Формирование у учащихся художественно-образного мышления на основе ассоциативности.
- Развитие творческих способностей, наблюдательности, фантазии.
- Воспитание художественного вкуса.
- Материалы для работы
- Формат А-4
- Бумага для эскизов
- Маркеры
Творческое задание:
Создание шрифтовой композиции слово – образ
(возможно несколько вариантов)
Можно использовать силуэт изображаемого предмета или животного (первый вариант)
Можно идти путем от первой заглавной буквы, вписывая в нее тот предмет или животное, чье название начинается на эту заглавную букву. (второй вариант)
Проще говоря: Либо у вас силуэтное написание выбранного объекта, либо вы пытаетесь заглавной буквой нарисовать выбранный объект.
Смотрите примеры, пишите вопросы.
Беседа:
Буква не всегда выступает как носитель только звука. Она может являться и носителем образа, преобразуясь в разнообразные формы. И буквы, соединяясь в свою очередь, в слова тоже могут создавать образ в написании.
Здесь хочется познакомить вас со словом каллиграмма — его придумал французский поэт Гийом Аполлинер, который часть своих стихотворений выполнял в виде рисунков, составленных из слов, выражающих тему стихотворения.
Каллиграмма – это графическая загадка, стимулирующая образное мышление, развивающая наблюдательность и умение сосредоточиться.
Буква-образ может быть иллюстративной, ассоциативной, абстрактной и т.д.
При этом визуальная организация формы должна сделать букву зрительной и понятной.
Буквица (инициал, заглавная буква) — первая прописная буква раздела, главы, книги и т.д. — увеличенного размера, наборная или рисованная со сложным орнаментом, декоративной композицией или сюжетным рисунком.
Слово-образ — облечение слова в зримую форму.
Отношения функции к форме разнообразны: они могут быть гипертрофированны, безразличны к сути слова, удобочитаемы за счет формы.
В слове важны и функция и форма.
Гармоничное соотношение изобразительной формы шрифта, содержания текста, художественного мышления и технических навыков — суть шрифтовой композиции.
Все буквы имеют яркую эмоциональную окраску, каждая рождает уникальный неповторимый образ, все детали буквы работают на ее образ. Образ буквы — это отношения простых изобразительных форм.
Буква — простое, чудесное средство коммуникации, посредством которого можно создавать разнообразные выразительные композиции. Эти композиции будут сами по себе иметь графическую ценность.
Сохранив историческую визуальную логику развития, кириллица обладает огромными возможностями художественного изображения.
Шрифтовая композиция из букв примеры поэтапно. Шрифтовые композиции
- Наружные лестницы
- Пандусы
- Козырьки и навесы
- Внутренние лестницы
- Наружные лестницы
- Пандусы
- Козырьки и навесы
- Внутренние лестницы
- Наружные лестницы
- Пандусы
- Козырьки и навесы
- Внутренние лестницы
- Наружные лестницы
- Пандусы
- Козырьки и навесы
- Главная
Шрифтовая композиция. искусство типографики
Графический дизайн в Минске
Интересные работы в области шрифтовой композиции. С помощью букв и цифр возможно создавать графические шедевры. Типографика — это искусство оформления текста с использованием норм и правил того или иного языка. Оформление текста в композицию — это феноменальное искусство поддающееся только правилам гармонии. Попробуйте создать свою шрифтовую композицию — вам понравится, поиграйте с сочетанием цветов, положением букв и размером символов.
Все о буквах, символах и знаках можно узнать на сайте «Cимволы»: символы мира человека и природы, символика пространства, символьные татуировки, все расположенное по категориям и в алфавитном порядке. Рекомендовано к изучению порталом diz-by.biz
Графический дизайн в Минске
-
3D — граффити
Необыкновенное искусство создания трехмерных изображений на стене или на асфальте поражает воображение. Эти граффитисты привносят новое
-
Редактирование в фотошопе.
Adobe Photoshop Cs5 купить можно без всяких проблем, если раньше покупка таких программ могла ударить по вашему карману, то теперь, цены стали боле
-
3д макет по фото
Иногда требуется создать макет уже действующего предприятия, которое было создано несколько десятилений
Декоративная композиция «Ассоциативная композиция»
Общая направленность методической разработки соотнесена с первостепенной ролью творческого развития человека и его духовных потребностей в области изобразительного искусства.
Основой творческого развития личности, является постановка художественно-образного мышления, ассоциативного мышления – основы которого закладываются в раннем детстве. Художественная практика, подкрепленная знанием различных форм композиционной деятельности, способствует развитию творческого мышления.
Творческий процесс требует глубокого проникновения того, чего надо достигнуть, порой интуиции, которая не доступна логике. А без этого искусство не существует.
Очень важно на уроках по декоративной композиции включить раздел “Ассоциативной композиции”. Эмоции всегда тесно связаны с ассоциативным восприятием действительности. Задания перечисленные и проиллюстрированные в данной методической разработке дадут решение по развитию ассоциативного мышления учащихся. А так же в связи с появлением новой дисциплины “Ассоциативная композиция” на художественно-графических факультетах и сдача экзамена по этой дисциплине на вступительных испытаниях художественных ССУЗах и ВУЗах, необходимо изучение теоретического и практического материала по этой дисциплине.
Восприятие художественных
произведений
как эстетическая потребность человека
“Искусство есть деятельность человеческая, состоящая в том, что один человека сознательно, известными внешними знаками передает другим испытываемые им чувства, а другие люди заражаются этими чувствами и переживают их” Л.Н. Толстой.
Человек, познавая окружающий мир, переживает определенные чувства, вызывающие те или иные эмоциональные реакции, проявляющиеся в различной форме. Говоря иначе, переживаемые эмоциональные чувства находят выход в конкретном отношении человека к тому, что определяет его потребности и интересы. В узком понимании эмоции представляют собой элементарные переживания по поводу поддержания жизненных потребностей человека в еде, воде, комфортных условиях и т.д. Но мы знаем, что любое эмоциональное чувство вызывается в результате работы мозга человека, сигнализирующего об определенной потребности и возможности удовлетворения этой потребности. Мозг оценивает и сопоставляет информацию о средствах, необходимых для достижения цели.
Творческая деятельность всегда связана с проявлением чувств. Художник, выражая свои чувства в той или иной форме (изобразительной или неизобразительной), оказывает определенное воздействие на зрителей. При этом наблюдается широкий спектр проявления эмоциональных переживаний, влияющих на настроение и поведение человека. В этом плане произведения искусств являются катализаторами жизненных процессов.
Что заставляет нас признавать объекты восприятия (картины, рисунки, скульптуры, архитектурные сооружения и т.д.) красивыми и эмоционально насыщенными? Это трудно определить словами. Красота – это тайна, которая постигается каждым человеком интуитивно. Красота всегда связана с положительными эмоциями, получаемыми от объекта восприятия; эти эмоции вызывают чувства, необъяснимые на языке логических доказательств. Достаточно вспомнить шедевры мировой живописи, к которым человечество на протяжении многих столетий обращается как к источнику эстетического наслаждения. Однако эстетическая оценка любого произведения искусства крайне субъективна и во многом зависит от культурного и интеллектуального уровня развития человека.
При создании своего произведения художник отталкивается от предметности реального мира, интерпретируя его формы. Даже при довольно большой отдаленности изображаемого от реальности художник опирается на некий зримый образ (или ряд образов), который связан с ассоциативными впечатлениями об объектах реального мира. В основе подобной условности художественного изображения лежит способность зрительной памяти ассоциативно соотносить изобразительные намеки с предметными представлениями.
Зритель при восприятии картины “проигрывает” изобразительную ситуацию до предполагаемой разгадки содержания. При полном совпадении ожидаемого результата с полученным эмоциональном результатом, как правило, снижается интерес к произведению, если это привычный, заштампованный подход. В подобном случае наступает эмоциональная адаптация или, скорее, скука. Фактор новизны изобразительной интриги порождает иные ориентиры для воображения и цепочки зрительных ассоциаций.
В процессе изобразительной деятельности эмоциональное состояние автора зависит и от его личного отношения к объекту отражения, и от непосредственно творческого процесса, которые влияют на степень эмоционального переживания. Художник не может быть равнодушным человеком, у него все подчинено чувству и настроению. Неудивительно, что при знакомстве с произведениями других художников он также испытывает определенные чувства (восхищение и радость, творческий подъем или разочарование). И это связано не только с содержательной стороной произведения, но и с его техническими особенностями, с мастерством художника (манера, колорит, изящество рисунка, фактура и т.д.).
Если принять во внимание этот аспект в сфере профессионального обучения, то, как мы видим, важнейшей задачей обучения является развитие эмоционального, чувственного отношения к творческому процессу, а так же авторского видения в отображении действительности. Возникновение и проявление эмоций в изобразительной деятельности зависят, как отмечалось ранее, от множества факторов. Поэтому необходимо иметь в виду, что изобразительная форма связана с определенным содержанием, которое должно вызывать эмоциональный отклик у зрителя. А это возможно, как утверждает реалистическая школа живописи, лишь при условии восприятия формы в качестве материальной основы определенного содержания. Однако позволим себе несколько не согласиться. Специфическая область эмоций в основном зависит от степени подготовленности зрителя к восприятию произведения, а восприятие произведения изобразительного искусства предполагает определенную степень понимания его языка.
Речь идет об эмоциях другого вида – переданных с помощью не предметных, а формальных символов, созданных воображением художника. “Эмоциональное впечатление, производимое в результате этого, определяется не сюжетом (как это казалось), а ой гармонией, которая связана с сюжетом”. Это может быть гармония иного типа – беспредметная, и с ней ассоциироваться иные чувства. Формальный порядок, созданный из хаоса, может вызвать эмоциональный отклик у зрителя, и чем “абстрактнее объект эмоционального отношения, тем более “абстрактные” образы требуются для его успешного кодирования”. “Беспредметная картина может быть не менее содержательной, чем сюжетная, и ее содержание определяется гармонией образа и специфическими чувствами, возбуждаемыми этой гармонией”.
Эмоциональные ассоциации: позитивные и негативные
Эмоции выступают в качестве аппарата быстрой оценки воздействия окружающей среды со знаком плюс или минус, с точки зрения полезности или вредности. Любое представление, возникшее в сознании человека, вызывает другое, сходное или противоположное наглядное представление. Художник, воздействуя на наши мысли и чувства, использует различно направленные ассоциации, без которых немыслимо образное мышление. При создании художественного образа, надо полагать, преобладают ассоциации конкретно направленного содержания, отражающие знакопеременные эмоции.
Сильным психологическим фактором является цвет. Недаром Ван Гог видел в нем некую скрытую силу, способную воздействовать на воображение. С разным цветом в его представлении ассоциировались и эмоционально полярные интонации. Картины Ван Гога неоднозначно влияют на людей различного темперамента. Художник считал колорит показателем образа, а художественный строй его картин дает возможность проявиться различным человеческим переживаниям: от радости и счастья до тоски и горя, либо до смешения чувств. Цветовой строй картины вмещает в себя краски светлые и темные, насыщенные и неброские, радост
Что такое композиция и для чего она нужна?
Для того, чтобы правильно использовать в своей речи слова, заимствованные из других языков, необходимо хорошо понимать их значение.
Одним из слов, часто используемых в разных сферах деятельности, в основном, в искусстве, является «композиция». Что же означает это слово и в каких случаях его употребляют?
Что означает слово «композиция»?
Для чего нужна композиция в искусстве?
Что такое композиция в литературе?
Примеры композиции в стихотворениях
Примеры применения композиции в музыке
Что означает слово «композиция»?
Слово «композиция» заимствовано из латыни, где «compositio» означает составление, сложение, связывание целого из частей. В зависимости от сферы деятельности значение этого слова может приобретать те или иные смысловые вариации.
Так, химикам-технологам хорошо известны композитные материалы, которые представляют собой композицию из пластика и минеральной крошки, древесных опилок или другого натурального материала. Но чаще всего это слово встречается в описаниях произведений искусства – живописи, музыки, поэзии.
Для чего нужна композиция в искусстве?
Любое искусство представляет собой акт синтеза, в результате которого получается произведение, обладающее силой эмоционального воздействия на зрителей, читателей или слушателей. Важным компонентом творчества, касающимся организационных принципов художественной формы, является композиция.
Ее основная функция – придание цельности соединению элементов и соотнесение отдельных частей с общим замыслом автора. Для каждого вида искусства композиция имеет свое значение: в живописи это распределение форм и цветовых пятен на холсте или бумаге, в музыке – сочетание и взаимное расположение музыкальных тем и блоков, в литературе – структура, ритм текста и т.д.
Что такое композиция в литературе?
Литературная композиция – это структура литературного произведения, последовательность расположения его частей. Она служит для наилучшего выражения общей мысли произведения и может использовать для этого все формы художественного изображения, имеющиеся в литературном багаже писателя или поэта.
Важными частями литературной композиции являются диалоги и монологи его героев, их портреты и системы используемых в произведении образов, сюжетные линии, структура произведения. Нередко сюжет развивается по спирали либо имеет циклическую структуру, большой художественной выразительностью отличаются описательные отрывки, философские отступления и переплетения историй, рассказываемых автором.
Произведение может состоять из отдельных новелл, связанных между собой одним или двумя действующими лицами, или обладать единой сюжетной линией и вести повествование от имени героя, сочетать несколько сюжетов (роман в романе) или вовсе не иметь никакой сюжетной линии. Важно, чтобы его композиция служила для наиболее полного выражения основной идеи либо усиливала эмоциональное воздействие сюжета, воплощая все задуманное автором.
Примеры композиции в стихотворениях
Рассмотрим композицию стихотворения С.Есенина «Береза».
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
Первая строфа рисует общую картину: взгляд автора из окна падает на заснеженную березу.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Во второй строфе описание березы становится более выпуклым.
Читая его, мы отчетливо видим перед собой ветви, опушенные инеем – чудесную, сказочную картину русской зимы.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
Третья строфа описывает картину раннего утра: люди еще не проснулись, и тишина окутывает березу, озаренную неярким зимним солнцем. Усиливается ощущение спокойствия и тихого очарования зимней природы.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Тихое, безветренное зимнее утро незаметно переходит в такой же тихий солнечный день, но береза, как Спящая Красавица из сказки, остается дремать под снегом. Искусно выстроенная композиция стихотворения направлена на то, чтобы читатели ощутили очаровательную атмосферу зимней русской сказки.
Примеры применения композиции в музыке
Композиция в музыкальном искусстве чрезвычайно важна. Сложное музыкальное произведение опирается на несколько базовых музыкальных тем, развитие и варьирование которых позволяет добиться нужного композитору эмоционального эффекта. Преимущество музыки в том, что она воздействует непосредственно на эмоциональную сферу слушателя.
Рассмотрим в качестве примера знакомую всем музыкальную композицию – Гимн Российской Федерации. Он начинается мощным вступительным аккордом, который сразу настраивает слушателя на торжественный лад. Величавая мелодия, плывущая над залом, пробуждает в памяти многочисленные победы и свершения России, а для старших поколений является связующим звеном между нынешней Россией и СССР.
Слова «Славься, Отечество» подкрепляются звоном литавр, как всплеском ликования народа. Далее мелодия становится более напевной, включающей русские народные интонации – вольные и широкие. В целом композиция пробуждает в слушателях чувство гордости за свою страну, ее бескрайние просторы и величавую историю, ее мощь и незыблемую крепость.
СПОСОБОВ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОЖНЫХ СЛОВ.
Стр 1 из 5Следующая ⇒Сложные слова в английском языке могут образовываться не только с помощью композиции, но и с помощью:
а) дублирование, например тоже, а также посредством редупликатина в сочетании со звуковым обменом, например веревочно-спелая,
б) преобразование из групп слов, например Микки Маусу, Can-Do, макияж и т. д.,
c) образование спина из составных существительных или словосочетаний, e.г. на переливание крови, на отпечаток пальца и т. д.,
г) аналогия, например лежачий (по аналогии с сидячей забастовкой), а также звонки, утечка мозгов (по аналогии с утечкой мозгов) и т. д.
КЛАССИФИКАЦИЯ АНГЛИЙСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
1. По частям речи соединения подразделяются на:
а) существительные, такие как: baby-moon, земной рысак,
б) прилагательные, такие как: свободный для всех, властолюбивый,
в) глаголы, такие как: медовый месяц, нянчиться, подкаблучник,
г) наречия, такие как: downdeep, headfirst,
д) предлоги, например: в, внутри,
f) числительные, например: пятьдесят пять.
2. По способу соединения компонентов соединения делятся на:
а) нейтральные, которые образуются путем соединения двух основ без какой-либо соединительной морфемы, например шариковая, в windowshop,
b) морфологический, когда компоненты соединяются соединяющим элементом: гласные «o» или «i» или согласная «s», например {«Астрокосмос», «рукоделие», «спортсмен»),
c) синтаксический, когда компоненты соединяются с помощью основы формального слова, e.г. здесь и сейчас, бесплатно для всех, или умри.
3. Соединения по строению подразделяются на:
а) собственно составные слова, состоящие из двух основ, например в поисках работы, на дрессировке, на ходу, на цыпочках,
б) производные соединения, где помимо основы имеются аффиксы, например наушник, гидроскиммер,
c) составные слова, состоящие из трех или более основ, например васильковый, тонкая яичная скорлупа, автор песен,
г) сложные сокращенные слова, e.г. боатель, турмобиль, VJ-day, мотокросс, интервидение, евродоллар, кэмфорд.
4. По соотношению компонентов составные слова подразделяются на:
а) подчиненные соединения, в которых один из компонентов является семантическим и структурным центром, а второй компонент — подчиненным; эти подчинительные отношения могут быть разными:
со сравнительными отношениями, например сладко-медовый, яичная скорлупа тонкая, с ограниченными отношениями, e.г. по грудь, по колено, с выразительными отношениями, например дёшево, с объективными отношениями, например богатые золотом, с причинными отношениями, например влюбленные, с космическими отношениями, например тяжелые, с временными отношениями, например весенне-свежий, с субъективными отношениями, например стопы и др.
б) координационные соединения, в которых оба компонента семантически независимы. Сюда относятся такие соединения, когда один человек (объект) выполняет две функции, например секретарь-стенографистка, женщина-врач, Оксбридж и др. Такие соединения называют аддитивными.В эту группу входят также соединения, образованные путем редупликации, например пятьдесят на пятьдесят, но-нет, а также соединения, образованные с помощью ритмических основ (удвоение в сочетании со звуковым обменом), например. крест-накрест, рация.
5. По порядку расположения компонентов соединения делятся на соединения прямого порядка, например kill-joy и соединения с косвенным порядком, например безъядерный, спелый.
КОНВЕРСИЯ
Преобразование — характерная черта английской словообразовательной системы.Это также называется безаффиксным производным или нулевым суффиксом. Термин «преобразование» впервые появился в книге Генри Свита «New English Grammar» в 1891 году. Различные ученые трактуют преобразование по-разному, например проф. А.И. Смирнтицкий рассматривает преобразование как морфологический способ образования слов, когда одна часть речи формируется из другой части речи путем изменения ее парадигмы, например для образования глагола «набирать» из существительного «набирать» мы меняем парадигму существительного (циферблат, циферблаты) на парадигму правильного глагола (я набираю, он набирает, набирает, набирает).А. Маршан в своей книге «Категории и типы современного английского языка» рассматривает преобразование как морфолого-синтаксическое словообразование, потому что мы имеем не только изменение парадигмы, но и изменение синтаксической функции, например Мне нужна хорошая бумага для моей комнаты. (Существительное «бумага» — это объект в предложении). Я каждый год забиваю свою комнату (Глагол «бумага» — сказуемое в предложении).
Преобразование — это основной способ образования глаголов в современном английском языке.Глаголы могут образовываться от существительных разных семантических групп и из-за этого иметь разное значение, например
а) глаголы имеют инструментальное значение, если они образованы от существительных, обозначающих части человеческого тела, например к глазу, пальцу, локтю, плечу и т.д. Они имеют инструментальное значение, если образованы от существительных, обозначающих инструменты, машины, инструменты, оружие, например забить, в пулемет, в винтовку, в гвоздь,
б) глаголы могут обозначать действие, характерное для живого существа, обозначаемого существительным, из которого они были обращены, e.г. толпе, волку, обезьяне,
c) глаголы могут обозначать приобретение, добавление или лишение, если они образованы от существительных, обозначающих объект, например ловить рыбу, пудрить, чистить, бумагу,
г) глаголы могут обозначать действие, совершенное в месте, обозначенном существительным, из которого они были преобразованы, например в парковку, в гараж, в бутылку, в угол, в карман,
e) глаголы могут обозначать действие, совершенное во время, обозначенное существительным, из которого они были преобразованы e.г. к зиме, к выходным.
Глаголы также могут быть преобразованы из прилагательных, в таких случаях они обозначают изменение состояния, например приручить (приручить), очистить, похудеть и т. д.
Существительные также могут образовываться путем преобразования из глаголов. Преобразованные существительные могут обозначать:
а) момент действия, например прыжок, ход,
б) процесс или состояние, например сон, прогулка,
c) агент действия, выраженного глаголом, из которого было преобразовано существительное, e.г. помощь, флирт, ругань,
d) объект или результат действия, выраженного глаголом, из которого было преобразовано существительное, например ожог, находка, покупка,
д) место действия, выраженного глаголом, из которого было преобразовано существительное, например поездка, остановка, прогулка.
Многие существительные, преобразованные из глаголов, могут использоваться только в единственном числе и обозначать мгновенные действия. В таких случаях у нас есть частичная конверсия. Такие девербальные существительные часто употребляются с такими глаголами, как: иметь, получать, брать и т. Д., например попробовать, дать толчок, искупаться.
.
Морфологическая структура английских слов.
Морфема. Типы морфем в английском языке: корни и аффиксы: приставки и суффиксы. Грамматические и словообразовательные аффиксы. Свободные и связанные морфемы. Полуаффиксы. Комбинирование форм. Алломорфы как позиционные варианты морфем
Все слова состоят из морфем. Морфема — это самая маленькая невидимая значимая языковая единица в структуре слова. Как и слово, морфема — это двуликая языковая единица (каждая морфема имеет определенную звуковую форму и определенное значение).
Например, builder (build — корневая морфема, er — суффикс)
Но в отличие от слова морфема не является независимой, она может встречаться в речи только как составная часть слова. Морфемы могут иметь различную фонетику или гр. формы.
Например, приятно, приятно, приятно (одна корневая морфема представлена разными фонетическими формами: плиз, плэз, плэж )
Все представления данной морфемы называются алломорфами.Алломорфы (или варианты морфем) — это позиционные варианты (фонетические и графические) данного языка.
В английском языке есть разные типы морфем:
1) В соотв. в зависимости от их значения и роли в словообразовании все морфемы делятся на 2 группы: корневые морфемы (корни) и аффиксационные морфемы (аффиксы).
Корневая морфема — лексическое ядро, смысловой центр слова. Корень-морфема является общей частью словообразовательных средств.
Например, рабочий, рабочий, работоспособный, будний
Аффиксативные морфемы, в свою очередь, можно разделить на 2 группы:
1. В соотв. По своему положению аффиксы подразделяются на:
-префиксы (морфемы, предшествующие корню) Например, ab нормальный, ir соответствующий
-суффиксы (морфемы, следующие за корнем)
-инфиксы (морфемы, помещенные в корень) E.г. sta n d
2. В соотв. в зависимости от их функции и значения, все аффиксы можно разделить на:
— грамматические аффиксы (функциональные аффиксы: окончания, флексии) используются для образования ne gr. формы одного и того же слова. Есть 8 гр. аффиксы на английском языке : -s, -ed, -ing, -er, -est — глаголы ; -s, -s ’ — существительные ; -й — цифры .
-производные аффиксы служат для построения новых слов.В английском языке
существует около 200 деривативных аффиксов.2) В соотв. По своему строению морфемы можно разделить на 3 группы:
-свободных морфем (совпадают с отдельным словом) Напр. сердце меньше, dis согласен , друг ly
-bound-морфемы (отдельно не встречаются) Например, ужас ( ужас + связанная аффиксальная морфема) horr — не существует
Свободные морфемы всегда являются корневыми морфемами.Все аффиксы являются связанными морфемами.
-полуаффиксы могут функционировать как аффиксы, так и как корневые морфемы. Полуаффиксы: -man, -free, -phobia, -mania, -like, -proof, -ориентирован, полу-, плохо-, и т. Д. леди как , водонепроницаемость , половина -сестра, нежная мужчина
Аффиксы не следует путать с комбинированными формами. Комбинированные формы — это связанные корневые морфемы греческого или латинского происхождения (встречаются в cimpounds и производных): tele -, poly-, auto-, moto-, graph-, micro, -logy. Например. теле зрение, авто матик
Есть еще псевдоморфемы. Это происходит такими словами, как: удерживать, задерживать / получать, обмануть — звуковые кластеры ( ‘re’ и ‘de’ ) могут быть легко исключены, поскольку они встречаются в нескольких словах. И они выглядят как префиксы ( re пишут ), но они не имеют ничего общего с этими префиксами ‘re’ и ‘de. Их называют квазиморфемами. Это морфемы, которые составляют слова условной сегментируемости и не обладают статусом полных морфем по семантическим причинам.
Кроме того, существуют уникальные морфемы. Это морфемы, которые встречаются только в определенной среде. Это означает, что они используются в некоторых комбинациях с другими морфемами. Например. ручей, буклет, деревушка / клубника, черника, ежевика, клюква
Морфологический анализ слов.Уровни морфологического анализа: морфемический и деривационный. Цель морфемного анализа. Метод непосредственных и конечных составляющих. Морфемическая сегментируемость английских слов. Деривационный анализ, его цель. Производная структура слова, словообразовательные основы, словообразовательные аффиксы, словообразовательные модели
Существует 2 уровня морфологического анализа: морфемический и деривационный.
1) Морфологический анализ направлен на разбиение слова на составные морфемы, определяющие их количество и тип.
Используется метод непосредственных (IC) и конечных (UC) компонентов. Этот метод был впервые предложен Блумфилдом, а затем развит многими лингвистами.
На каждом этапе слово разбивается на 2 части, которые называются IC. Это делается на основе процедур определения корня и идентификации аффикса. Анализ завершен, когда мы подходим к избирательному округу, неспособному к дальнейшему делению, то есть к морфемам. Они называются UC.
Например, неудобно
Этап 1: разбиваем слово на 2 части (ИС): un + удобная . В результате мы различаем 2 разных составляющих. IC un- является UC (не может быть разделено на дальнейшее деление).
Этап 2: сегментируем микросхему удобный на микросхемы: комфорт + возможность . ИС comfort- и -able являются UC.
Морфемный анализ не раскрывает способ построения слова.Например. безошибочно, обескураживающий . Морфемически они относятся к одному типу. Но они принадлежат к разным производным типам, потому что были построены двумя разными способами. То, как это слово построено, связано с производным уровнем анализа un + errorakable (преффиксальная производная) / disourage + ing (суффиксальная производная).
2) Деривационный анализ направлен на установление корреляций между разными типами слов, структурными и семантическими паттернами, на которых построены слова.Итак, деривационный анализ показывает, как строится слово.
Деривационный анализ имеет дело с деривационной структурой слова. Природа, типы и расположение интегральных схем слова известны как производная структура.
Основными единицами производной структуры слов являются: словообразовательные основы, словообразовательные аффиксы, словообразовательные модели.
— словообразовательная основа является составной частью слова, к которому применяется правило словообразования
— деривационный аффикс — это морфема, которая используется для построения нового слова
— деривационный паттерн — это регулярная значимая структура, структура, которая налагает фиксированные правила на порядок и природу деривационных основ и аффиксов, которые могут быть объединены.Он показывает тип ИС, их порядок и расположение. Итак, это показывает, как построено слово.
Например, безошибочно : un + adj — построено новое регулирование / обескураживает : v + ing — построено новое регулирование
Основные структурные типы английских слов
В соотв. По морфологическому строению слова делятся на:
1. Корневые слова (состоят только из одной морфемы — корня)
2.Производные (состоят из 2 или более морфем — корней и аффиксов) Например, к сожалению
3. Составные части (состоят из 2 или более стержней) Например. спальня, футбол
4. Сложные производные (состоят из 2 или более основ с деривационным аффиксом) Например. длинноногий, медовый месяц
4. Словообразование на английском языке .
Словообразование как процесс создания новых слов в языке с помощью его внутренних источников.Основные, наиболее продуктивные средства словообразования в английском языке: аффиксирование, преобразование, состав
Словарь английского языка постоянно меняется и растет, что означает, что в языке постоянно появляются новые слова. Некоторые слова заимствованы из иностранных языков, некоторые встраиваются в язык в результате словообразования. Словообразование — это процесс создания новых слов в языке с помощью его внутренних источников. Соотв. По своей производительности все словообразовательные средства делятся на основные и второстепенные.Продуктивность — это способность создавать новые слова в настоящее время.
Основные типы словообразования в английском языке: аффиксирование, преобразование и композиция. Это самые производительные средства.
1) Аффикс — это образование новых слов путем добавления деривационного аффикса к деривационной основе.
Аффиксирование делится на: суффиксирование и префикс
1. Обычно суффиксы классифицируются по той части речи, которую они образуют.Их:
— суффиксы, образующие существительное: читать — читать er / бесплатно — бесплатно dom / dark — dark ness
— суффиксы, образующие прилагательные: sun — sunn y / rock — rock y / power -power ful
— суффиксы, образующие глагол: pure — to pur ify / origin — to origin ate / wide — to wid en
— суффиксы, образующие наречие: quick — quick ly / slow — slow ly
— числовые образующие суффиксы: четыре подросток
2.Префиксы классифицируются в соотв. к их значению. Их:
-отрицательные префиксы: un благодарный, в правильных, dis лояльных
— обратные префиксы un- , de- , dis- : dis connect
-уничижительные префиксы mis- , mal- , pseudo- : mis произнести, mal рассматривать
— префиксы времени и порядка вперед — , до , после — , ex — : до tell, до — война, после — война , из -жена
-префиксы повторения: re запись
— локальные префиксы super- , sub- , inter- , trans- : sub way, trans посажены
— префиксы, обозначающие число bi- , tri- , mono- , multi-
И суффиксы, и префиксы могут быть классифицированы в соотв.их происхождению на родные и заимствованные. Соотв. с точки зрения производительности и суффиксы, и префиксы классифицируются как производительные и непродуктивные.
Native Productive: -er , -ness , -less , -ful , -ster , -ed , -ing , -ish , -y , — верхний , un — , — нижний , — верхний — , выходной — , mis — , передний —
Родной Непроизводственный: -й , -ок , -дом , -некоторый , -Корабль
Зарубежное производство: -ee , -ism , -al , -ic , -tion , -ist , -able , dis- , re- , pre- , anti- , en- , super- , non-
Зарубежные непроизводственные: -ант , -ент , -ус
Существует 2 типа семантических отношений: омонимия и синонимия.
Омонимы — это слова, одинаковые по звуковой форме и написанию, но разные по значению.
Например, одноименные аффиксы: — ful (1) — образующее прилагательное — надежда ful
— ful (2) — образующее существительное — ложка ful
Некоторые аффиксы образуют цепочку синонимов.
Например, синонимичные аффиксы: читать er , act или , music ian , engine er
Кроме того, некоторые аффиксы многозначны (имеют более одного значения).
Например, -er : 1) bak er , driv er , hunt er (профессии)
2) choos er , giv er , winn er (исполнитель действия)
3) eras er , кипячение er , распыление er (обозначение инструмента)
2) Преобразование — это процесс создания нового слова в другой части речи без добавления каких-либо производных элементов, так что основные формы исходного слова и основная форма производных слов идентичны.Выделяют 2 основные группы образованных путем конверсии производных:
1. Неименные слова (когда глаголы состоят из существительных)
Например, рыба — ловить рыбу, локоть — локоть, медовый месяц — медовый месяц
2. deverbal существительные (когда существительные составлены из глаголов)
Например, двигаться — двигаться, ходить — ходить, искать — находка
3) Состав — это образование нового слова путем объединения 2 или более основ, которые существуют в языке как свободные формы.Соотв. По типу состава и связывающему элементу различают следующие типы соединений:
1. Нейтральные соединения строятся посредством парового соединения без какой-либо морфемы как звена. Они подразделяются на:
— простое нейтральное соединение (состоит из 2 простых стержней) напр. голубой, кинозвезда
-производные соединения (включая, по крайней мере, 1 производный пар). меломан
-составные производные (состоят из 2 или более основ и аффикса) E.г. медовый месяц
-контактирующие соединения (имеют укороченный стержень или простой стержень в своей структуре) Например, день
2. Морфологические соединения — это соединения со связующим элементом. Например. Англосаксонский, спидометр, рукоделие
3. Синтаксические соединения образуются из отрезков речи путем выделения речевых синтагм. Например. зять, незабудка
Сокращение на английском языке: вырезка и сокращение
Сокращение занимает промежуточное положение ч / б мажорных и минорных словообразовательных средств, поскольку очень продуктивно только в разговорной речи и американском английском.Сокращение — это образование слова путем отсечения части слова. К сокращению относятся: вырезка, эллипсы, аббревиатура.
1) Вырезка — словообразовательный процесс, заключающийся в сведении слова к одной из его частей. Различают 4 вида клиппирования:
-initial (или aphesis) сохраняет заключительную часть. Например. телефон-телефон
-средний (или обморок) — середина слова сохраняется. Например. характеристики- очки
-final (или apocope) — начало слова сохраняется.Например. реклама-реклама овощи-овощи
— как начальный, так и конечный. Например. дымоход — грипп, холодильник — холодильник
2) Эллипсы определяется как пропуск слова или слов, которые считаются существенными для гр. полнота, но не для передачи предполагаемого лексического значения.
Например, Большое мероприятие было запланировано на 17 сентября года (где « sitdown » означает демонстрацию сидения).
3) Аббревиатура — это процесс словообразования, когда новые слова составляются из начальных букв слова или группы слов.
Например, BBC- Британская радиовещательная корпорация / Член парламента
Второстепенные, менее продуктивные средства словообразования в английском языке: обратное формирование или реверсия, смешение или телескопирование, дублирование, имитация звука. Смешанное или синтетическое словообразование в современном английском
1) Обратное образование (также называемое обратным образованием или реверсией) — это способ построения слова путем вычитания реального или предполагаемого аффикса из существующих слов из-за неправильной интерпретации их структуры.
Формирование спины основано на аналогии. Например. существование существительных-агентов, образованных от глаголов с помощью суффикса -er / -или ( художник- рисовать, учитель- учить ), привело к образованию глаголов от существительных, ошибочно интерпретируемых как их производные. Например: до попрошайничества — от до нищего , до няни — от няня
2) Смешивание (или телескопирование) — это способ словообразования путем объединения 2 вычитаемых или сокращенных слов в одно, приобретая значение обоих.Слова, образованные путем смешения, называются смешениями, смешениями или смешениями.
Например, смог — дым + туман / поздний завтрак — завтрак + обед
3) Звуковая имитация (звукоподражание или эхо) — наименование действия вещи путем более или менее точного воспроизведения связанного с ней звука. Имеется название слов:
— звуки и движения, производимые водой: брызги, вспышки, пузыри, капли
— звуки, издаваемые животными, птицами и насекомыми: мяуканье, шипение, жужжание, мычание
— звуки человеческой речи: ворчание, бормотание, бормотание
— звуки, издаваемые металлическими предметами: звон, звяканье, хихиканье
4) Редупликация может рассматриваться как особый тип композиции, а слова, построенные посредством дублирования, называются редупликативными соединениями.Их получают путем удвоения стержня:
— либо без каких-либо фонетических изменений (собственно повторяющееся произношение). бла-бла — «чушь» / кря-кря — «утка»
-или с вариацией гласной корня (комбинации аблаутов) Например, shilly-shally — «колебаться» / первоклассный — «первоклассный»
-или с вариацией согласного (комбинации рифм), например. буги-вуги / спешить-спешить «большая спешка»
Смешанное или синтетическое словообразование в современном английском
Синтетические (или смешанные) способы словообразования, сочетающие 2 или более словообразовательных средства, очень популярны в современном английском языке:
1.Состав + суффикс: голубоглазый, соломенный
2. Префикс + суффикс: невероятно, незабываемо
3. Укорочение + добавление: baccy ( табак + -y )
4. Состав + преобразование: настроить на — настроить / на зависание — похмелье
Все основные и второстепенные средства словообразования служат для развития богатства английского словаря, формируя новые слова.
.
Функциональные и классификационные особенности nonce-слов, используемых в заголовках и заголовках
Взаимодействие с другими людьмиВ современном мире язык меняется каждый день и каждую минуту, поэтому проблема nonce-word является одной из самых серьезных лингвистических проблем. Появление nonce-слов — это непрерывный процесс. Nonce-слова сложно перевести, потому что автор создает их и вкладывает в них некую неявную информацию и стилистический заряд. Nonce-слова позволяют нам выразить эмоции, чувства, отношение к разным событиям.Это одна из основных причин, почему лингвисты, писатели, журналисты, студенты все чаще обращают на них внимание.
Nonce-слова уже стали объектом научных исследований. У многих зарубежных и российских исследователей есть свой взгляд на этот вопрос. У них нет соглашения о том, как их классифицировать, какие слова следует называть nonce-словами и станут ли какие-либо из них неологизмами или исчезнут, как использование nonce-слов изменилось в зависимости от различных периодов времени в нашей история, когда начался пик использования такого рода слов и почему.
Такие ученые, как Бабенко Н.Г., Лопатин В.В., Шанский Н.М., Фельдман Н.И. рассмотрел основные проблемы nonce-word. Nonce-слова как разновидность языковой игры стали объектом исследования Аксеновой О.Л., Гридиной Т.А., Косруковой В.М. Элементы отдельных стилей художников исследовали Винокуров Г.О. (произведения Маяковского), Зубова Л.В. (Произведения Цветаевой), Рахимкулова Г.Р. (Произведения Набокова). Гаглоева Е.Х., Жогина К.Б., Красникова И.Р. интересовался неформальными формациями в СМИ по общественно-политическим вопросам.
Лексику любого языка можно разделить на 2 группы: широко распространенная лексика и ограниченная. Последний состоит из архаизмов и неологизмов. Существует 3 типа неологизмов: лексический, семантический и одноразовые.
Nonce-word — это индивидуальный неологизм автора, созданный по существующей непродуктивной словообразовательной модели и используемый только в контексте контекста как лексическое средство художественного выражения и языковой игры. Nonce-слова обычно не получают широкого распространения и входят в словарный запас [6].
Термин «nonce-word» впервые упоминается в издании Н.И. Статья Фельдмана «Одноразовые слова и лексикография».
«Самодельные слова», «метеорные слова», «неологизмы поэта», «отдельные слова», «импровизированные слова», «кратковременные слова», «творческие неологизмы», «стилистические неологизмы» и многие другие названия «nonce-words». »Используются для таких слов в лингвистической литературе.
В «Терминологическом словаре лингвистики» Д.Е. Розенталь и М.А.Теленкова дают нам следующее определение: «Неологизм — это слово, образованное с помощью непродуктивной модели и употребляемое только в рамках заданного контекста» [5, с.359]. Мы будем использовать это определение как рабочее.
Причин для создания новых слов может быть много. Н.Г. Бабенко дает следующее: необходимость выражения наших мыслей, желание автора кратко выразить свою мысль, потребность сделать акцент на объекте речи, дать ему свою оценку и характеристику, стремление к деавотомии восприятия, потребность избежать тавтология, необходимость сохранения ритма стиха и придания рифмы [2, с. 15].
А.Г. Лыков в своей работе [4, с. 152] рассматривает основные критерии nonce-слов: принадлежность к речи, способность к созданию, словообразовательная деривация, нестандартность, функциональная единственность, выразительность, необязательность, синхронно-диахроническая диффузность, индивидуальная принадлежность.
Классификация nonce-слов
Во-первых, Н.Бабенко классифицирует nonce-слова по степени случайности:
— Одноразовые слова первой степени.Слова стандартного, потенциального образования, которые созданы в соответствии с нормами языка.
— Одноразовые слова второй степени. Это отчасти нестандартное образование, не доставляющее трудностей в смысловой интерпретации.
— Одноразовые слова третьей степени. Это совершенно нестандартные образования, затрудняющие смысловую интерпретацию [2, с. 16].
Во-вторых, Э.А. Земская выделяет 3 вида nonce-слов по аспекту нарушения закона словообразования:
- Nonce-слова, составленные с нарушением законов системной продуктивности словообразовательных типов.
- Nonce-слова, созданные по образцу непродуктивных и непродуктивных типов, с нарушением законов эмпирической продуктивности.
- Nonce-слова, созданные случайным способом или смоделированные не разделенным на части словом [2, с. 300].
В-третьих, существуют nonce-слова, которые составлены в соответствии с языком, на котором написано произведение, при этом создаваемые слова отражают влияние заимствований из другого языка.
В-четвертых, существует систематизированная классификация nonce-слов по их структуре:
— Фонетические одноразовые слова.
Эти слова не записаны. Автор создает их только в звуковой форме, что дает ему возможность показать семантику слов с помощью звуков.
— Лексические одноразовые слова.
Они создаются комбинациями аффиксов и основ с соблюдением словообразовательной нормы или в некоторых противоречиях.
— Грамматические одноразовые слова
Слова показывают нам формы, в которых лексико-семантическая и грамматическая формы противоречат друг другу.С помощью автора невозможное становится возможным.
— Семантические одноразовые слова.
Семантические nonce-слова являются результатом появления семантических дополнений.
— Конкретное словосочетание.
Слова представляют собой совокупность лексем, совместимость которых невозможна.
— Графические одноразовые слова.
Разные части слов печатаются разного размера. Те, на которых делается акцент, пишутся более крупными буквами, чем менее важные.Такие слова широко используются в заголовках.
Виды создания новых слов: аффиксирование, композиция, преобразование, вырезка, смешение, начальное сокращение, звукообмен, имитация звука.
Мы попытались проанализировать nonce-слова, взятые из книг, заголовки газет и рекламы, названия фильмов и книг в соответствии с теорией, чтобы классифицировать их по системам, упомянутым в теоретической части, систематизировать их в соответствии с способы словообразования, чтобы определить функции, выполняемые этими nonce-словами
Во-первых, мы классифицировали nonce-слова по степени случайности, введенной Н.Бабенко:
Одноразовые слова первой степени: « Obamaworld» , « Hilaryland» .
Одноразовые слова второй степени: « degnome», «catnapper», «cheeisiest» .
Одноразовые слова третьей степени: « Levicorpus», «Amortentia», «Horcrux».
Во-вторых, мы классифицировали их по структуре:
Фонетические одноразовые слова: oohed и aahed , mwahahaha .
Грамматические nonce-слова: « smole» (вместо smile (прошедшая форма глагола smile), « wunk» (вместо winked (прошедшая форма глагола wink), « beeth» (вместо booths) — форма множественного числа будка).
Лексические nonce-слова: «s mellovision» , « cinerama» , « ipaders» .
Способы создания nonce-слов:
- Состав: «воин», «тугой шеи», «мангоблин».
- Аффикс: «Герардоподобный», «клешневидный», «петунийский», «торизм», «гуглеры».
- Преобразование: «Это сложный », «Разве вы не « Что » мне», «Быть без управления », «Это не , который , это , что » — сомнительные слова « who »и« what »стали существительными.
- Смешивание: « Burgenomics » («бургер» + «экономика»), «educationrats» — («образование» + «бюрократы»), «cointreauversal», («Cointreau» и «универсальный»), «gnomeo» (« Ромео »+« гномик »),« юбилейные »(юбилейные + олимпиады).
- Звуковой обмен: «ванк», «смоле» — (прошедшие формы подмигивания и улыбки).
Функции nonce-слов
Анализируя nonce-слова, используемые в книгах о Гарри Поттере, мы можем сделать вывод, что Дж. К. Роулинг создала огромное количество nonce-слов, связанных с магией.
«Это Amortentia ! Это самое сильное приворотное зелье в мире! »
«Это Veritaserum , бесцветное зелье без запаха, которое заставляет пьющего говорить правду», — сказала Гермиона ».
«Хоркрукс — это слово, используемое для обозначения объекта, в котором человек спрятал часть своей души». — Но я не совсем понимаю, как это работает, сэр, — сказал Риддл. Его голос тщательно контролировался, но Гарри чувствовал его волнение. — Видишь ли, ты разделил свою душу, — сказал Слизнорт, — и спрятал ее часть в предмете за пределами тела. Тогда, даже если чье-то тело подвергнется нападению или разрушению, человек не может умереть, потому что часть души остается привязанной к земле и неповрежденной ».
Одноразовые слова, используемые Дж. К. Роулинг, несут в себе именительный падеж и выразительную функцию, что делает эти книги уникальными.
Также широко известный « Supercallifragilisticexpialidocious» , использованный Диком Ван Дайком и Дэвидом Томлинсоном в «Мэри Поппинс» в 1964 году, обладает комической выразительностью.
«Mr. Доус: Бэнкс, вам есть что сказать?
Джордж Бэнкс: Ну, сэр, они говорят, что когда нечего сказать, все, что вы можете сказать.. .
Мистер Доус: Черт побери, Бэнкс! Я сказал, тебе есть что сказать?
Джордж Бэнкс: Одно слово, сэр. . .
Г-н Доус: Да?
Джордж Бэнкс: Суперкаллифрагилистический опыт!
Г-н Дауэс-старший: Что?
Джордж Бэнкс: Суперкаллифрагилистический опыт! Мэри Поппинс была права, это невероятно! »
Итак, основные функции nonce-слов:
— Выразительный.
— Именительный падеж.
— Комикс.
Таким образом, наиболее распространенным типом nonce-слов по классификации Н. Бабенко является тип второй степени — отчасти нестандартные образования, не вызывающие затруднений в интерпретации. Лексические nonce-слова являются наиболее часто встречающимся типом в заголовках газет и рекламы, а также в названиях книг и фильмов. Наиболее продуктивным типом создания nonce-слов является смешивание.
Ссылки:
- Александрова О.И. Неологизмы и окказионализмы // Вопросы русского современного словаобразования, лексика и стилистика. Научн. тр. Куйбышевского Государственного пединститута. Куйбышев, 1974. — 25 с.
- Бабенко Н.Г. Окказиональное в художественном тексте. Структурно-семантический анализ: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. -Калининград, 1997. — 23 с.
- Земская Е.А. Современный русский язык. Словообразование. — М .: Просвещение, 1973. –304с.
- Лыков А.Г. Окказионализм и языковая норма // Грамматика и норма.- М .: 1977. — 180 с.
- Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. — Изд. 2-е. — М .: Просвещение, 1976. — 544 с.
- Википедия. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://en.wikipedia.org/wiki/Неологизм, свободный. — Яз. англ.