Андрияка акварель: Сергей Андрияка — Главная страница
- Андрияка Сергей Николаевич – Академия акварели и изящных искусств
- Выставка Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки
- Московская Государственная школа акварели Сергея Андрияки
- 04.07 — 04.08.2019 Выставка «Сергей Андрияка. Акварель»
- Выставка «Школа акварели Сергея Андрияки. Мастер и ученики»
- Выставка Академии акварели Сергея Андрияки
- Школа акварели Сергея Андрияки приглашает на День открытых дверей
- В БЕРЛИНЕ ПРОЙДЕТ ВЫСТАВКА МАГИИ СЕРГЕЯ АНДРИЯКИ И ЕГО УЧАЩИХСЯ ВОДОЛЕКАТЕЛЬНОЙ МАГИИ
- картин Сергея Андрияки. продолжение традиций лучших мастеров России
- «Северсталь» поддержала выставку «Искусство, выжженное войной» в Школе акварели Сергея Андрияки »Металлургпром
- О нас | Юлия Краснова
- Московское сокровище открывается через год после смертельного пожара
- Русский художник возрождает утраченную технику
- Акварельное чудо
Андрияка Сергей Николаевич – Академия акварели и изящных искусств
АНДРИЯКА Сергей Николаевич, Народный художник Российской Федерации, действительный член Российской Академии художеств, Художественный руководитель Школы акварели, Ректор Академии акварели и изящных искусств, художник-акварелист, педагог родился в Москве в 1958 году.
Отец, Николай Иванович Андрияка, Заслуженный художник РФСР, преподавал в художественной школе при Московском художественном институте имени В. И. Сурикова. Он оказал большое влияние на становления сына как художника. Мать – Этолия Рудольфовна — переводчик и преподаватель иностранных языков.
Рисовать Сергей Андрияка начал рано, около 6 лет. Под руководством отца тренировал зрительную память, овладевал техникой акварели. Окончив художественную школу, поступил в институт имени В. И. Сурикова; с 1977 (после смерти отца) совмещал учебу с преподавательской деятельностью.
Сергей Андрияка: Мой выбор объединил результат личностного развития и семейные традиции.
Примерно с пяти лет отец стал брать меня на летние плановые практики в Подмосковье. Я видел, как учащиеся рисовали, видел, как на бумаге у них получается отображать красоту природы. Это вдохновляло, хотелось тоже пробовать. Я начал рисовать карандашом, потом акварелью. Лет в семь отец стал обращать внимание на мои рисунки.
Он видел, что для меня искусство становится не просто развлечением и игрой. Я жил этим, часами мог рисовать, лепить, не отвлекаясь ни на что более. Папа стал со мной заниматься, не объясняя, как писать, а обращая внимание на красоту – дом, дерево или лучи света. Это давало возможность развиваться фантазии и творческому воображению, восприятию прекрасного. Отец был и первым зрителем моих картин. У нас дома стояло ужасно расстроенное чёрное пианино Мюльбах, которое и служило мне выставочным стендом. Отец, приходя домой поздно вечером, высказывал свои замечания. В 1977 году он умер, я потерял не только отца, но и учителя. Тогда я только поступил в институт.Большинство студентов, учившихся со мной, были люди семейные, с училищным образованием за плечами, они чётко понимали, что им надо. Я же, в свои 19 лет, метался в растерянности. Пробовал много всего, вплоть до авангарда, экспрессионизма и модерна. Потом всё лишнее отошло…
Вы знаете историю своей семьи? Кем были ваши предки, откуда пошла такая необычная фамилия?
– Насколько мне известно, по линии отца никто художеством не занимался. Дед был по происхождению греком, а по профессии кочегаром. Он умер в первые послевоенные годы. Бабушка, которую я тоже не застал в живых, была безграмотной и очень набожной. Родом она с Прилук Черниговской области Украины. Слушая службу в храме, она всё запоминала и знала почти всю Библию наизусть. Её уважали, к ней приходили за советом. До 1945 года фамилия писалась по греческой транскрипции «Андриака». В начале войны отец ушёл воевать добровольцем и попал на Второй украинский фронт. Через год раскрылось, что он художник. Его работы попали во фронтовые газеты. Украинцам было проще произносить и писать «Андрияка». Потом как-то так повелось, стал использоваться именно такой вариант фамилии.
Отец матери окончил Железнодорожный институт в Петрограде, знал несколько иностранных языков. Бабушку он встретил на Северном Кавказе. Она родилась в станице Суворовская. Говорили, что именно в её казацкой семье были художники-иконописцы и даже музыканты.
– У вас большая семья. Как ваши дети воспринимают искусство?
Действительно, я многодетный отец. Для моих детей главный путь воспитания – мой личный пример. Дети видят, как я, приезжая домой, работаю. Старшая дочь Анна очень жалеет, что недоучилась, так как период обучения совпал у неё с переходным возрастом, однако она занимается дизайном одежды, учится в сфере бизнеса и экономики. У старшего сына Фёдора склонность гуманитарная, но он наотрез отказался от художества, хотя, на мой взгляд, у него есть потенциал. Федор с удовольствием занимается экономикой и техникой. Сейчас он служит на Черноморском флоте. Его сестра Лиза учится достаточно успешно, ей 17 лет. Младшие дочки: Маше – девять, а Соне двенадцать лет. Машенька много рисует и лепит. Вижу себя в ней – она может часами сидеть, у неё нет свойственной детям неуёмной энергии и тяги к смене впечатлений, она спокойно может заниматься творчеством в одиночестве.
Ваш отец, будучи замечательным художником и педагогом, оказал большое влияние на Вас в выборе, если не профессии, то уж жизненного направления несомненно.
Отец умер в 1977 году. К столетию со дня его рождения в 2005 году мы сделали выставку, которая вызвала большой интерес. В 1982 году я закончил Суриковский институт и пребывал в некоторой растерянности. В Союз художников не сразу вступил, в художественном комбинате предлагались скучные заказы. Я решил делать свои персональные выставки. Таир Салахов как-то сказал, что все групповые выставки безлики. А тогда в моде были масштабные всесоюзные, республиканские выставки. Я решил — пусть будет один зал, но авторский. Моя первая выставка прошла в 1985 году в Звенигороде. Она многому меня научила — видеть собственные картины со стороны, уметь выстраивать экспозицию. К 1994 году у меня было уже 30 персональных выставок. В тот год в Манеже на моей персональной выставке было показано 600 работ. Ещё в 80-е годы появились заказчики. Но были разные периоды, было и затишье. Сейчас наоборот.
После окончания института Сергей Андрияка занимался в Творческих мастерских Академии художеств (1982-1985) под руководством А.
Работал маслом, гуашью, темперой, выполнял настенные росписи в технике мозаики, витража, офорта, занимался росписью по фарфору и эмали. Участвовал в реставрации храма Трифона-мученика в Москве. Почему же, всё-таки, выбор остановился на акварели?
Сергей Андрияка: Объяснить этого никто не может. Это просто сидело во мне внутри. Я писал акварелью с детства. Профессора в Суриковском институте мне говорили: «Есть задание по масляной живописи – вот его надо сделать, а акварель – по желанию». И я делал наброски и эскизы, портреты натурщиков акварелью – всё исключительно по желанию. Потом стал заниматься акварелью более серьёзно. Много писал с натуры, потом по памяти. Кстати, по памяти писал ещё в школе. Старался запоминать главные законы цвета, света, тона, существующие в природе.
Со временем появились большие форматы. Стало ясно, что акварелью можно сделать всё, вопреки традиционно пренебрежительному отношению к ней. Повторюсь, что интерес к акварели существовал у меня всегда. Это вещь для меня абсолютно естественная, независимо от ученических заданий. Помню, в Суриковской школе я любил писать по памяти именно гуашью. Тогда я ещё не мог акварелью писать, только очень маленькие работы делал, в открытку размером. Большие акварели технически не мог делать. Это сейчас я делаю масштабные акварели, соразмерные масштабу замысла.-Можно ли вообще говорить, что есть именно русская школа акварели?
Великие русские художники работали в акварели: Суриков, Репин, Васнецов, Врубель, Брюллов, Примацци, Соколов, Гау. Они создавали потрясающе выдающиеся вещи. У нас была великая акварельная портретная живопись в первой половине 19 век, на западе такого уровня не было. А вот пейзажная архитектурная акварель за рубежом была посильнее. Были целые национальные акварельные школы: французская, итальянская, испанская, голландская.
Как Вы считаете, Вам лично удалось внести в искусство акварели что-то новое?
– Сложно ответить однозначно. Я целенаправленно и фундаментально занимаюсь акварелью. Маслом я тоже писал не один десяток лет, и у меня тысячи работ маслом, так же как и гуашью я работал и многим, многим другим.
С одной стороны, акварель — это моё восприятие мира, с другой – технические приёмы письма. Технические приёмы лежат в области экспериментов со светом, положением красок и слоёв, с масштабами работ и т.д. Но ведь искусство – это, в первую очередь, видение, а потом техника. Моё творчество – моё восприятие мира. Я своими глазами смотрю на этот мир. Два разных художника могут совершенно иначе изобразить один и тот же предмет, в зависимости от настроения, одухотворённости, личностного восприятия. Картина в отличие от самого хорошего фото – это не механическая фиксация объекта. Творец только дотронулся карандашом до бумаги – тут же его энергетика, его внутреннее состояние идёт в холст.
Картина, как дитя, живёт своей жизнью. Она уже не зависит от творца. Мне, чаще всего, не интересно, при каких жизненных обстоятельствах писал, скажем, Рубенс. Я чувствую эмоциональный заряд, энергетику картины. Это расскажет гораздо больше, чем сухие факты, прошедшие через века.
Сейчас все пишут одинаково. Акварелисты пишут, как правило, только по сырой бумаге и разводами, краска ложится однослойно, глубина не получается. Акварель может быть самой разной – и расплывающейся и насыщенной. У меня же с детства интерес к цветовой стороне. Я меньше занимаюсь портретом, где рисунок определяющий. Пейзаж мне интересен, мне интересно передавать мимолётность состояния света, влажность воздуха.
Основным занятием художника является многослойная акварельная живопись. Андрияка рисует по памяти, без предварительного рисунка карандашом (кроме сложных архитектурных мотивов). В работе использует послойные лессировочные прописки (20-30 слоев) по сухой или просохшей поверхности бумажного листа. Белила и другие материалы, кроме акварельных красок, не использует. Высококачественная английская бумага и хорошие краски позволяют сохранять цвет и колористическое богатство акварелей, отличающихся цветовой гармонией и поэтичностью восприятия мира.
Любимые темы художника — сельские и городские пейзажи, натюрморты. Он стремится запечатлеть окружающую жизнь в ее постоянно меняющихся состояниях. Многие работы посвящены архитектуре российских городов (Москвы, Тулы, Коломны, Великого Устюга и др. ), а также городов Западной Европы и Америки. В 1995-ом году по заказу московской мэрии художник создал 6-метровую акварельную панораму Москвы 19 века. Цветовой облик города того времени воссоздан благодаря фотографиям из альбома Найденова (1867). В дальнейшем было написано еще несколько акварелей больших размеров, причем, не только пейзажей, но и натюрмортов («Лес», «Цветы и фрукты» и др.). Работа над этими полотнами позволила художнику сделать ряд открытий в технологии живописно-акварельного процесса.
Сергей Андрияка: …А потом со мной случилась интересная вещь. Я закончил институт, поступил в Мастерские Академии художеств, жил за городом у друзей в Подмосковье. Такое обыкновенной дачное место, никаких сверхкрасот, никаких сказочных далей и горизонтов. И как-то вдруг я стал писать по памяти акварелью то кустарничек, то лужу, то заборчик. Мне хотелось понять, как эта лужа себе ложбинку выбрала, как устроено отражение? Или выхожу из дома — а там по улице какой-то необыкновенный розовый иней. Бегом домой и писать. Год за годом я осваивал технику акварели. Параллельно работал маслом, пытался извлечь максимум цвета, света и возможностей, но масло оказалось тяжёлым, неблагополучным материалом для меня. Это кому-то может показаться странным. Ведь у меня тогда были английские краски «Виндзор ньютон» — 600 тюбиков, и все виды красок, которые выпускал ленинградский завод. Но я чувствовал, что всё богатство цвета, которое мой глаз видит, всю светоносность, прозрачность – масляные краски не могут передать. Сколько труда надо было приложить, чтобы достичь элементарного эффекта.
И вот в какой-то момент я почувствовал, что именно акварелью можно написать всё! Очень удобный, оперативный и портативный материал, быстро сохнет плюс сохранность. Для акварели нужно два основных компонента: это, в первую очередь, бумага и краски. Удивительная сохранность, если акварель хорошей краской написана на хорошей бескислотной бумаге, на сто процентов хлопковой или льняной. А ленинградские краски были замечательными по всем параметрам. Более того, скажу – остаются самыми лучшими на сегодняшний день! Техническая оснастка завода тогда была минимальной, почти всё вручную там делали да и до сих пор делают. Завод производит множество пигментов по жёстким ГОСТам, более жёстким, нежели те требования, которые западные производители предъявляют к своим краскам! Современные же масляные краски на синтетической основе временем проверены самым негативным образом. Картины, написанные этими красками в 50-60 годы прошлого века уже осыпаются, потускнели, требуют реставрации. Очень плохо влияют вещества, которые добавляется для ускорения процесса. А на питерском комбинате всё делается как и 100 и 200 лет назад – гуммиарабик, патока, ну, антисептик — получается абсолютно натуральная краска, проверенная столетиями.
А вот совсем молодой Сергей Андриака, сын талантливого художника и педагога, только что получивший диплом, думал ли он когда-нибудь о том, что создаст Школу акварели, обретет учеников и педагогов-единомышленников?
Я об этом никогда не думал. Я об этом мог только мечтать. Я мечтал. Но не о ВУЗе. Я, поначалу, мечтал о школе. О том, что хорошо бы, чтобы была возможность учить художеству по-новому.
В 1999-ом году была открыта Московская государственная школа акварели Сергея Андрияки (с музейно-выставочным комплексом). По настоящее время художник является ее художественным руководителем…Учебные мастерские школы рассчитаны на небольшое количество учащихся. Рядом с классами расположены мастерские преподавателей. С целью распространения многослойной акварели в смежные прикладные области , такие как роспись по фарфору, миниатюрная эмаль, сочетание акварельной живописи с гравюрой, в школе оборудованы офортная, керамическая, ювелирная мастерские. В музейно-выставочном центре школы экспонируются работы учащихся и их преподавателей, коллекции других музеев.
Сначала Школа акварели, теперь Академия. Никто, даже «заклятый друг» не сможет, не осмелится назвать всё, что Вы делаете, сизифовым трудом. Но я, в сотый раз задаюсь вопросом: Зачем ему, успешному, популярному, состоявшемуся художнику, нужна эта головная боль, зачем ему это нужно?
Мне кажется, самое главное, чем я занимаюсь – это преподавание. Если ты этим можешь принести пользу, то этим и занимайся. На мой взгляд, первый опыт со школой получился очень удачным, школа востребована, эффективность обучения высока. Я и стал заниматься собственно академией потому, что это абсолютно новое художественное образование и в этом новом образовании, которое мы придумали, я вижу — как можно принести пользу. Я и сейчас в постоянном поиске того, как сделать это образование более эффективным, как выстроить методику и систему.
Если бы не была реализована идея школы, академия бы не родилась?
Моя позиция всегда была такой – надо начинать с малого. Вот если ты начинаешь с малого и не замахиваешься сразу же на очень большое и глобальное, то это получается лучше. Ты как бы себе самому доказываешь, что это может получиться. Когда мы школу только начинали создавать, то, собственно говоря, было все пусто. Нам был дан некий аванс. Было построено здание, приобретено оборудование какое-то минимальное. А вот что будет потом в этом здании, как оно начнет работать, насколько действительно будет востребовано это обучение, насколько оно будет эффективным, как мы выстроим обучение, как пойдут люди и пойдут ли, потому, что людей не обманешь. Они не пойдут учиться туда, где их ничему не научат. Это же очевидно. В первые годы было очень трудно. Но сейчас, когда уже школе 13-й год, можно с уверенностью сказать: мы смогли, школа действительно состоялась. Сколько огромных выставок мы сделали, показывая людям то, чем мы занимаемся. Это не очковтиральство, не мираж обучения, не обман. Мы показали и доказали, что действительно можем обучать. И мы обучаем. И получается это хорошо. Другое дело, что возник некий тупик. А что дальше? Нужно было, просто необходимо было замахиваться на более значительное, более глобальное. На то, что, собственно говоря, будет венчать всё обучение – как высшее художественное образование. Со всеми вытекающими последствиями.
Говорят: кому много дано, с того очень много спросится.
Наверное, да. Мы и стараемся делать максимум. Но в любом деле главное требование и к себе и к другим: требуя, показывай на личном примере У нас все обучение в школе построена на личном примере. Поэтому, если ты говоришь своим педагогам – надо творчески работать, то ты обязан соответствовать сам этому и быть на уровне.
А способен художник- педагог, талантливый художник- педагог как Вы, как Ваши друзья художники, в школе, а теперь и в Академии за короткое время дать, передать практически 100% своего мастерства?
У нас всё обучение построено на том, чтобы «передать из рук в руки». У нас нет консультативной системы обучения. Она прямая. Причем, это будет в Академии по всем предметам. Это новые предметы, которых у нас не было. Та же керамика, витраж, мозаика – это всё будет передаваться. Педагог не будет отсылать своих студентов: вы почитайте, вы посмотрите, вы изучите. Педагог обязан поделиться со своими учениками тем опытом, который он имеет. Обязан. И эта обязанность заложена в нашей системе обучения в Академии. Именно обязанность педагога, потому, что никакой другой формы обучения быть не может.
Беседовал Валерий Голубцов
Выставка Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки
Народный художник России Сергей Андрияка известен как мастер классической многослойной акварели, его работы отличаются монументальностью. Неповторимая манера художника демонстрирует преемственность классических традиций акварельной живописи и академического рисунка XIX века. Среди картин мастера на выставке представлены его ранние акварели и произведения, выполненные в последние годы, акварельные наброски и подготовительные рисунки.
Параллельно с творчеством Сергей Андрияка занимается преподавательской деятельностью, является художественным руководителем московской Школы акварели, ректором государственной Академии акварели и изящных искусств и возглавляет направление «Живопись» Образовательного центра «Сириус» (г. Сочи). Он разработал и внедрил эффективную методику по обучению детей и взрослых художественному мастерству и создал систему непрерывного художественного образования от младшего школьного возраста до зрелых профессиональных задач высшей школы.
Учебные работы студентов Академии – это задания, выполненные в мастерских или во время пленэрной практики. На выставке можно будет увидеть академический рисунок, акварельную и масляную живопись. Украшением экспозиции являются предметы декоративно-прикладного искусства – мозаика, миниатюра, фарфор, роспись по керамике и фарфору, скульптура. Всего на выставке представлено около 150 художественных произведений, как студенческих работ, так и работ самого Сергея Андрияки. Выставка, организованная при поддержке компании «Северсталь», показывает актуальность обучения изобразительному искусству подрастающего поколения и приобщает к лучшим традициям русской классической культуры. Выставки Школы акварели Сергея Андрияки и Академии акварели и изящных искусств проходили в Вологде трижды: в 2009, 2012 и 2015 годах и имели большой резонанс.
Открытие выставки состоится 22 сентября в 16.00 в художественном отделе Вологодского государственного музея-заповедника. До этого, в 12.00, народный художник РФ, действительный член РАХ Сергей Николаевич Андрияка проведет мастер-класс по классической многослойной акварели.
Выставка «Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки» будет работать до 26 ноября в художественном отделе Вологодского музея-заповедника (Вологда, ул. С. Орлова, 15, тел.: (8172) 72-25-11, 72-99-81). Выходные дни – понедельник, вторник.
Информация Вологодского музея-заповедника
Московская Государственная школа акварели Сергея Андрияки
Рубрика:
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВУЗЫ РОССИИНомер журнала:
#2 2012 (35)В 1999 году была открыта Московская Государственная школа акварели Сергея Андрияки с музейно-выставочным комплексом. Сергей Андрияка является ее художественным руководителем. Учебные мастерские школы рассчитаны на небольшое количество учащихся. Рядом с классами расположены мастерские преподавателей. С целью распространения многослойной акварели в смежные прикладные области (роспись по фарфору, миниатюрная эмаль, сочетание акварельной живописи с гравюрой) в школе оборудованы офортная, керамическая, ювелирная мастерские. В музейно-выставочном центре школы экспонируются работы учащихся и их преподавателей. О Школе и недавно открывшейся Академии акварели в своем интервью журналу рассказывает Сергей Николаевич Андрияка, Народный художник Российской Федерации, действительный член Российской академии художеств, xудожественный руководитель Школы акварели, ректор Академии акварели и изящных искусств, художник-акварелист, педагог.
Думали ли Вы когда-нибудь о том, что создадите Школу акварели, потом Академию, обретете учеников и педагогов-единомышленников?
Я об этом никогда не думал. Я об этом мог только мечтать. Я мечтал. Но не о вузе. Я поначалу мечтал о школе. О том, как хорошо иметь возможность учить художеству по-новому.
Обратимся к Вашему педагогическому опыту. Как вы его накапливали? Ведь к моменту создания Школы акварели у вас появился довольно солидный, скажем так, педагогический багаж.
Когда я пришел в среднюю художественную школу при институте имени Сурикова, мне был 21 год, я был самым молодым педагогом. Директор представил меня детям, после чего они встали за моей спиной, а я взял акварель и полтора часа писал натюрморт — вот тогда они в меня поверили! Личный пример — это основа педагогики и преподавания. В 1985 году мне позвонил профессор Цыплаков, предложил поработать в Суриковском институте на старших курсах: контролировать и рисунок, и композицию у дипломников. Тогда я выполнял заказ по росписи храма Трифона мученика у метро «Рижская», восстанавливал масляную академическую живопись второй половины XIX века, делал это через гризайль, чтобы живопись светилась, не утратила звучности. Мне платили огромные по тем временам деньги. Так что преподавать я пошел не из-за денег, мне было интересно учить других. Но система обучения мне не нравилась. Я понимал, что не смогу изменить эту прочно уже сложившуюся систему обучения, этот механизм, складывавшийся даже не годами, а десятилетиями. Переломить его и создать некую действительно эффективную модель было нельзя. Ее можно было создать только с новыми людьми и на новом месте.
В 1989 году я ушел из института. Я заболел идеей: можно ли любого человека научить рисовать? Взял небольшую группу, 5—6 человек, обучал их в своей мастерской. Потом учеников стало много, пришлось арендовать помещение побольше. Три года я апробировал свою систему, которая базировалась на двух основаниях: последовательность заданий — пока одно не сделал, ко второму не переходишь; и личный пример. Замечательный художник Оля Волокитина была в числе тех первых моих учеников. Сегодня она член-корр. Академии художеств, талантливый педагог и Школы, и Академии акварели.
Тогда если представить себе эту устоявшуюся громаду сложившегося художественного образования как этакого мощного монстра, которого Вы решили сокрушить, то получается, что Андрияка — революционер?
Нет, не революционер. Я думаю, что самое трудное и самое большое искусство — суметь посмотреть на художественное образование со стороны. Допустим, есть некий художник, профессионал. Он закончил какой-то художественный вуз. И в какой-то момент жизни начинает думать о преподавании. Так вот, он будет преподавать точно так же, как его учили. По той же системе, по той же схеме. Он не сможет как бы отстраненно посмотреть на эту систему. Он уже не задается вопросами: а почему именно так? А почему нельзя по-другому? Я же убежден, что это действительно реально — за короткое время научить рисовать любого человека. Правда, я не могу научить творчеству. Но могу дать мастерство.
А способен ли художник-педагог, талантливый художник-педагог — такой, как Вы, как Ваши друзья-художники, — в школе, а теперь и в Академии, за короткое время передать практически 100% своего мастерства?
У нас все обучение построено на том, чтобы «передать из рук в руки». У нас нет консультативной системы обучения. Она прямая. Причем это будет в Академии по всем предметам, в том числе по новым предметам, которых у нас ранее не было. Скажем, керамика, витраж, мозаика — это все будет передаваться «из рук в руки». Педагог не будет отсылать студентов: вы почитайте, вы посмотрите, вы изучите. Педагог обязан поделиться со своими учениками тем опытом, который он имеет. Обязан. И эта обязанность заложена в системе обучения в Академии. Именно обязанность педагога, потому что никакой другой формы обучения быть не может.
Далеко не каждый художник может быть учителем…
Безусловно. Есть большие проблемы с художниками тире педагогами, которые приходят преподавать. Часто это талантливые люди, но у них нет достаточного понимания, как обучить. Вот недавно у меня были просмотры, и я был в ужасе. Пришли новые люди, которые зачастую не понимали, куда и зачем пришли.
Часто бывает, что сам художник — великолепный профессионал. Он даже владеет художественной программой, которую освоил, и она полностью отвечает задачам нашей школы и Академии. Он это все знает. Но важно уметь передать. Ведь каждый ученик — это индивидуальность, и к каждому должен быть свой ключик, свой подход. Хороший педагог обязан это чувствовать. Помимо личного примера, помимо способности что-то подсказывать своим учащимся, беря в руки кисть или карандаш, он обязан уметь найти подход к каждому человеку. Допустим, кому-то надо немножечко собраться, он весь такой расхристанный, не может никак сосредоточиться. Ему тяжело это сделать, значит, педагог должен найти те нужные слова или, может быть, дать какие-то упражнения, которые необходимы для того, чтобы этого ученика мобилизовать на сосредоточенную работу.
А может случиться так, что человека, наоборот, нужно ограничивать в творческом рвении? Человек разрывается, это вулкан, это талант. И его надо в какие-то моменты притормозить.
Тут вот как бывает. Приходит очень творческий человек и начинает работать. Однако умения у него не хватает. И мы говорим ему, когда проходят контрольные задания: главное — это критерий оценки. Академический критерий один, причем он очень жесткий. Без него не может быть никакого учебного заведения. У нас были такие случаи, когда по учебной работе видно — молодой человек потенциально очень творческий, но в плане мастерства где-то чего-то недостает. Вот некая такая грань — между четверкой и пятеркой. Мы видим, что у него есть огромный потенциал, он может развиваться, а получив хорошую школу, он может «рвануть». Но мы его сдерживаем и говорим: родной, ты должен вначале получить эту школу, базу, фундамент. За то время, когда ты все это получаешь, твой творческий потенциал никуда не уходит и не исчезает. Ты только приобретешь огромное количество знаний, мастерства и умения, которые дадут тебе возможность свободно, более раскрепощенно выражать свое творческое начало…
В околотеатральной среде можно услышать: в критики и режиссеры идут плохие артисты, неудачники. Как бы Вы среагировали, услышав следующее: в педагоги идут неудавшиеся, не успешные по жизни и творчеству художники?
Я отвечу на этот вопрос, опираясь на опыт Школы акварели. К нам пришли художники, на тот момент, может быть, не особо заметные или не замеченные, не успевшие раскрыться. Они начали работать. Но одно из важнейших требований к ним с моей стороны (а я показываю в этом смысле пример): они должны продолжать творчески работать. Не замыкаться только на преподавании. И вот что замечательно — многие из них, хотя и не все, но многие, раскрылись творчески и стали очень яркими, индивидуальными мастерами. В большом смысле серьезными, глубокими художниками.
Вот Алексей Кравченко — он открыл в себе дар пастельной живописи. Я даже не могу назвать это просто графикой. Это великолепная пастельная живопись, причем совершенно уникальное направление, которого сегодня, в общем-то, нигде больше нет. Уникальные портреты и пейзажи — все сделано пастелью: в это невозможно поверить.
Точно так же раскрылись многие другие мои педагоги — и Оля Волокитина, и Наташа Беседнова: они раскрылись как большие художники. Они раньше писали маслом и совсем мало акварелью, это было для них второстепенное, скажем прямо, занятие. И вдруг. Или не вдруг. Я сегодня вижу их персональные выставки — множество персональных выставок, у них огромное количество творческих работ, причем не связанных с преподаванием в школе. Однако преподавание дает огромный рост, потому что, объясняя другому, тем более с кисточкой или карандашом в руках, ты одновременно объясняешь и себе, начинаешь учиться.
Я всегда считал, что есть две формы обучения и совершенствования художника. Во-первых, это выставки, когда ты видишь свое творчество со стороны, можешь заметить свои достоинства и недостатки. То есть ты как бы посторонний зритель, хоть и профессионал, смотришь на себя и все видишь, словно выйдя на свет из привычной и надежной, как тебе казалось, скорлупы. Начинаешь многое видеть и замечать. А во-вторых — начать объяснять, учить. У хорошего педагога глаз очень точно видит плюсы и минусы чужих работ. Он замечает молниеносно какие-то несуразности, ошибки, просчеты. Эти качества особенно сильно проявляются, когда ты становишься педагогом, они дают рост, огромный рост.
Практически все художники, работая в нашей школе, очень выросли и раскрылись, став педагогами. Причем раскрылись именно в своем творчестве. Это было очень зримо, когда мы делали большие выставки и представляли каждого персонально. Мы просто видели, что творчество художника «не умерло», оно не в загоне и не в запасниках. Художники-педагоги не занимаются «штудией» яблока или груши, они создают свои собственные творческие работы. Раскрывают именно свой внутренний мир — то, чем они живут, что им близко.
Говорят: кому много дано, с того много спросится.
Наверное, да. Но мы стараемся делать максимум.
Сначала Школа акварели, теперь Академия акварели и изящных искусств. Для чего Вам, состоявшемуся мастеру, это нужно?
Мне кажется, самое главное то, что я остаюсь художником-педагогом. Если ты этим можешь принести пользу, то этим и занимайся. На мой взгляд, первый опыт со Школой акварели получился очень удачным, школа востребована, эффективность обучения высока. Я и стал заниматься собственно академией именно потому, что это абсолютно новое художественное образование, мы его придумали, и я вижу — оно может принести пользу. Я и сейчас в постоянном поиске того, как сделать это образование эффективнее, как выстроить методику и систему.
Если бы не была реализована идея школы, Академия бы не родилась?
Моя позиция всегда была такой — надо начинать с малого. Если ты начинаешь с малого и не замахиваешься на что-то очень большое и глобальное, получается лучше. Ты как бы себе самому доказываешь, что это может получиться. Когда мы только создавали школу, то, собственно говоря, все было пусто. Нам был дан некий такой аванс: построено здание, оборудование какое-то минимальное. А вот что будет потом в этом здании, как оно начнет работать, насколько это обучение будет востребовано, насколько оно будет эффективным, как мы выстроим систему обучения, пойдут ли люди? Ведь людей не обманешь, они не пойдут учиться туда, где их ничему не научат. Это очевидная вещь.
В первые годы было очень трудно. Но сейчас, когда школе уже 13-й год, можно с уверенностью сказать: мы смогли, школа действительно состоялась. Ведь сколько огромных выставок мы сделали, показывая людям, чем занимаемся. Это не очковтирательство, не мираж обучения, не обман. Мы показали и доказали, что действительно можем обучать. И мы обучаем. И получается это хорошо. Другое дело, что возник некий тупик: что дальше? Нужно было, просто необходимо было замахиваться на нечто более значительное, глобальное. На то, что, собственно говоря, будет венчать все обучение — как высшее художественное образование. Со всеми вытекающими последствиями. Так рождалась идея Академии.
При создании Академии, кроме этих высоких целей, у Вас было ощущение беспокойства за судьбы конкретных учеников-выпускников школы? Вы думали и о них или только о них?
Да, в первую очередь о них. Но дело вот в чем: когда они с родителями приходили в школу (а это учреждение дополнительного образования), то многие спрашивали: что вы нам в итоге дадите? Мы отвечали: дадим свидетельство о том, что вы закончили учреждение дополнительного образования. Но, говорил я, государственный диплом или какой-то иной итоговый документ, дающий право на профессию, я вам дать не могу. Однако я реально буду учить вас мастерству. Тому, что, собственно говоря, является основой. Вы получите основы профессионального мастерства.
А вот Академия — тут уже другой спрос с меня, с моих коллег. В Академии мы уже даем не просто основы профессионального мастерства, а профессию и, самое главное, мы даем учащемуся востребованность.
Естественно, выпускники Школы акварели нередко желают продолжить образование в вузе. Каждый вуз имеет свою точку зрения на художественное образование. И мы не раз, не без сожаления, констатировали, что наши выпускники вынуждены переучиваться. То есть в других вузах они потеряли многое из того, чему мы их научили. Это одна из причин для создания нашей Академии. Вторая причина связана с ухудшением общего уровня высшего художественного образования. Это опасная тенденция, которая ведет во всех сферах к сужению специализации, т. е. к «заполнению» только какого-то узкого звена. В нашей сфере эта тенденция приводит к безработице и абсолютному непрофессионализму. Учится, например, студент на книжного иллюстратора, а если не может найти работу, ему нужно переучиваться. Таких печальных примеров масса.
Сейчас художественные вузы ежегодно выбрасывают в свободный полет множество «специалистов», совершенно не приспособленных к жизни. А современная жизнь совсем не спешит приспосабливаться к ним. Жестоко, но это правда.
Это главная причина возникновения идеи создания нового образовательного художественного учреждения, а затем и собственно Академии.
Обучение в Академии акварели будет базироваться на разработанной Вами методике преподавания, которая основана на совместном, одновременном выполнении всех заданий педагогом и учениками. Данная методика была апробирована и доказала свою беспрецедентную эффективность в Школе акварели.
В Академии будут преподаваться все виды изобразительных техник, которые востребованы сегодня. Структура будет новая, мы свяжем обучение с практической работой. Не будет разделения на факультеты. Академический рисунок будет основой всего. Мастерское владение рисунком — фундамент высокого профессионализма в любой сфере художественного творчества. В результате резкого падения уровня обучения академическому рисунку художественные вузы не только не в состоянии взрастить таких уникальных мастеров, какими были, например, А.А. Иванов или В.И. Суриков, но и воспитать просто высококлассных профессионалов.
Вот в XIX веке Васнецов и картины писал, и Владимирский собор в Киеве расписывал, и царское меню оформлял. Врубель и майоликой занимался, и акварелью, и монументалистом был. Кем они были? Просто художниками. Мы же потеряли это из-за сужения специализации. А жизнь сегодня ставит задачу воспитания художника, который умеет делать все.
Еще я мечтаю о программе подготовки преподавателей изо в школах во всех регионах России, чтобы поднять уровень преподавания. Нужны хорошие методики, по ним нужно обучить всех педагогов, и не только изо. Например, сейчас иностранным языкам учат много, а школьники двух слов не могут связать. Это значит, что методика плоха. Я об этом знаю не понаслышке: моя мама преподавала иностранные языки. Она была завкафедрой высших курсов языков для «Интуриста». Люди, даже не способные к языкам, через год говорили вполне прилично. Это можно сделать! Не с ЕГЭ надо начинать, а с новых методик преподавания. Тогда образование начнет, хоть и медленно, подниматься. Медленно, потому что подготовить кадры — это колоссальный труд, а преподаватель — это каждый раз штучный продукт.
У нас совершенно новый подход к обучению. Я уже сказал, что рисунок является определяющим. Мы взяли за основу учебную сетку Суриковского института, но, естественно, внесли много нового, кардинально нового. Половину часов по специальности с первого по пятый курс один и тот же студент осваивает одни и те же техники, которые могут быть востребованы в его профессиональной жизни. Пробуя себя во всех техниках, студент выполняет все задания, курсовые и диплом на практике. Это такие предметы, как пастель, настенные росписи, витраж, мозаика, скульптура малых форм, керамика, гончарка, лепка, основы книжной графики, иконопись, реставрация живописи и графики, архитектурное проектирование, дизайн упаковки. Наконец, мультипликация, которая затем превратится в ручную мультипликационную аппликацию, памятную нам по старым фильмам 40-х—50-х годов. Вот, пожалуй, основной перечень.
Студенты будут работать с реальными заказами «от» и «до». Заказчик будет оплачивать только стоимость исходных материалов, а сама работа будет бесплатна. Таких заказов может быть очень много. Допустим, кто-то захочет себе в доме сделать витражи. Мы проводим конкурс среди наших студентов, осваивающих в определенный момент данный вид техники. Они делают эскизную работу в соответствии с тематикой задания, и весь курс выполняет эту работу.
Это не касается первого курса. Только начиная со 2-го курса в учебный план вводятся различные техники. Студент начинает осваивать материал под руководством художника-профессионала, который обязан владеть этим в совершенстве.
Естественно, будет масса теоретических предметов. В их ряд мы добавили международное юридическое право. Для художников это важный аспект, который сегодня, к сожалению, не практикуется в вузах. Туда входит и международное таможенное право (ввоз и вывоз художественных ценностей). Наши студенты должны знать, как правильно заключать договоры и контракты. Не секрет, что многие выпускники выезжают за рубеж после окончания вуза и попадают в немыслимую кабалу. В программу включен и курс арт-бизнеса. В итоге, как мы надеемся, из стен Академии будет выходить уникальный специалист со специальностью художника широкого профиля, который способен не в теории, а на практике воспринимать уроки, которые ему преподнесет жизнь. У него будет государственный диплом. Новая форма обучения потребовала нового стандарта, который мы сами разрабатывали, а затем утверждали и согласовывали с разными профильными министерствами.
У Вас есть возможность со страниц журнала «Третьяковская галерея» обратиться к своим коллегам-художникам, педагогам Академии и к будущим вашим студентам.
Классическая традиция в культуре и искусстве сродни матери и отцу, нашим прадедам. Нужно любить, ценить и уважать ее. Необходимо выстраивать свою жизнь на ее основе. В противном случае отвергается собственное существование именно как человеческое бытие. Традицию нельзя отрицать, поскольку для цивилизации она является тем же, чем для природы воздух, которым дышит все живое. Самая страшная беда от нигилизма в культуре — это отсутствие человеческого в человеке. Именно поэтому мы стремимся изучать традицию и в ее духе воспитывать молодежь.
Мы хотим не только взять все лучшее из классической школы изобразительного искусства. Наша главная задача заключается в том, чтобы истинный талант, впитав традицию, посмотрел на мир своими глазами и ощутил его красоту через собственное восприятие. Только тогда мы получим живое продолжение традиции, а не ее фиктивное «возрождение».
Мы хотим и должны помочь каждому прийти к себе. Ведь любой человек со своим внутренним миром неповторим. Это и есть то чудо, которое скрыто в нас. Однако художник никогда не сможет произнести свое слово в культуре, если он не владеет языком изобразительного искусства. Мы должны вооружить его умением свободно высказываться, научив творчески использовать этот богатейший язык.
С художником и педагогом Сергеем Андриякой беседовал Валерий Голубцов
Вернуться назад
Теги:
04.07 — 04.08.2019 Выставка «Сергей Андрияка. Акварель»
С 4 июля по 4 августа в выставочном зале «Тушино» пройдет персональная выставка работ Народного художника РФ Сергея Николаевича Андрияки. Ретроспективная выставка продемонстрирует лучшие работы художника с 1980-х годов по настоящее время. В экспозиции планируется показать более ста произведений мастера. Зрители увидят раннюю серию небольших акварелей «Красноярск-Москва», написанную художником в 1983 году во время путешествия на поезде из Красноярска. Сам Сергей Николаевич признается, что именно с нее начались дальнейшие «путевые заметки»- многочисленные этюды, которые он до сих пор создаёт во время путешествий. Благодаря многократному изображению мимолетных состояний природы, проплывающей за окном, художник тренировал память и умение быстро работать кистью. В последствие, эти маленькие произведения неоднократно помогали ему в мастерской создать монументальное произведение, в котором запомнившийся образ природы проявлялся с несомненной правдивостью и выразительностью.
Обращают на себя внимание акварели, написанные С.Н.Андриякой во время его путешествий по Европе. Здесь и Англия, и Германия, и Франция. С необычайным мастерством и с исторической точностью изображает художник виды европейских замков, передает поэтичный образ сельских пейзажей.
Многогранное творчество художника представлено всеми жанрами произведений: здесь и пейзажи, и портреты, и натюрморты. Особым очарованием обладают цветочные натюрморты. Цветы словно оживают под волшебной кистью художника. Работы этого мастера можно смотреть бесконечно долго. Они светлы, прозрачны и насыщенны в одно и то же время.
Все картины, представленные на выставке, написаны в технике классической многослойной акварельной живописи. Художник, обновляя эту технику, стремится возродить утраченное в 30-х годах ХХ века искусство живописи акварельными красками, сохраняя приверженность традиций отечественного искусства и продолжая начинания своих прославленных предшественников. Во время работы над произведением, мастер не использует никаких вспомогательных материалов: ни белил, ни специальных лаков. Только высококачественная бумага и краски помогают ему раскрывать светоносную силу акварельных красок. Художник считает, что изобразительные возможности акварели ничуть не меньше, чем технические возможности масляной живописи. В своих акварельных работах, Сергей Николаевич Андрияка наглядно демонстрирует нам уникальные возможности техники с помощью тонких колористических переходов передавать световоздушную среду в пейзажах, материальность предметов в натюрмортах, а также, натуралистичность изображения любимых Мастером цветов, будь то шикарный букет пионов, или скромный букет нежных ромашек.
Организаторы выставки уверены, что данная выставка станет интересным и запоминающимся событием не только для специалистов и знатоков изобразительного искусства, но также для широкой зрительской аудитории москвичей и гостей столицы.
В разные годы Сергей Николаевич Андрияка занимался живописью маслом, гуашью, пастелью, темперой, а также иконописью, реставрацией, скульптурой малых форм, мозаикой, офортом, керамикой, росписью по фарфору, миниатюрной эмалью, созданием витражей и театральных декораций. Его произведения экспонируются в различных странах мира и хранятся во многих музейных коллекциях и частных собраниях.
Сергей Николаевич Андрияка получил широкую известность, как педагог и создатель уникальной Школы и Академии акварели, но себя он считает, прежде всего, художником. Он живет творческими замыслами, идеями, проектами и счастлив, когда с кистью в руке садится перед белым листом бумаги.
Сергей Николаевич Андрияка
1976 – закончил МСХШ при МГХИ им. В.И. Сурикова;
1976–1982 – учится в МГХИ им. В.И. Сурикова на факультете живописи;
1982–1985 – работает в Творческих мастерских Академии художеств СССР;
1979–1985 – преподает живопись в МСХШ при МГХИ им. В.И. Сурикова; 1983 – член Союза художников СССР;
1985–1989 – работает старшим преподавателем в МГХИ им. В.И. Сурикова;
1996 – присвоено звание «Заслуженный художник Российской Федерации»;
1999 – утвержден художественным руководителем Московской государственной специализированной школы акварели с музейно-выставочным комплексом;
2001 – член-корреспондент Российской академии художеств;
2005 – присвоено звание «Народный художник Российской Федерации»;
2006 – награжден орденом Петра Великого I степени;
2007 – действительный член Российской академии художеств;
2008 – награжден знаком отличия «За заслуги перед Москвой»;
2012 – утвержден ректором Академии акварели и изящных искусств.
Выставка будет открыта с 4 июля по 4 августа 2019 года.
Выставка «Школа акварели Сергея Андрияки. Мастер и ученики»
С 1 июля по 30 августа в Малоярославецком музейно-выставочном центре им. И. А. Солдатенкова проходит выставка «Школа акварели Сергея Андрияки. Мастер и ученики».
Московская государственная специализированная школа акварели Сергея Андрияки с музейно-выставочным комплексом открылась в столице в 1999 году при поддержке Правительства Москвы. Художественным руководителем учебного заведения стал народный художник России, Действительный член Российской Академии художеств – Сергей Николаевич Андрияка.
Возродить классическую многослойную акварельную живопись и академическую систему обучения, освоить, сохранить и передать следующим поколениям традиции и опыт старых мастеров – вот главные задачи Школы. Преподавание ведется по авторской методике Сергея Андрияки, когда художник-преподаватель работает одновременно с учениками над одним и тем же заданием. Вместе с мастером в Школе работает близкий ему по духу творческий коллектив талантливых художников, опытных преподавателей, прекрасно владеющих академической техникой акварельной живописи и готовых щедро делиться своими знаниями с учениками.
Школа акварели активно развивает программу региональных передвижных выставок «Школа акварели Сергея Андрияки. Мастер и ученик». География регионального проекта постоянно расширяется. Организуемая в больших и малых городах, она также помогает понять методику обучения, приёмы овладения тем или иным секретом классической многослойной акварели. Художники проводят выездные мастер-классы, активно участвуют в подготовке учебников по акварели, ищут новые эффективные методы преподавания.
В экспозиции выставки представлено 70 картин, среди которых произведения С.Н. Андрияки, Н.В. Беседновой, О.В. Волокитиной, Т.С. Чумаковой-Кузнецовой, А.Н. Чёрненькой, а также работы учеников Школы.
Среди картин С.Н. Андрияки, представленных на выставке, отметим архитектурные пейзажи Москвы и Серпухова, маринистику (прибрежные пейзажи Крыма), портреты детей, натюрморты с цветами. В значительной степени творчество С.Н. Андрияки посвящено России: родному, любимому городу Москве, красоте памятников русского зодчества, неповторимому очарованию небольших провинциальных городов, многообразию мира русской природы. Помимо пейзажа, традиционного для акварели, художник много работает в жанре натюрморта, демонстрируя виртуозное мастерство в передаче разнообразных фактур изображаемых предметов, богатство и красоту мира вещей и даров природы, оживающих под кистью мастера. Благодаря С.Н. Андрияке акварельная живопись обрела новую жизнь и в произведениях художника предстает перед нами как техника неисчерпаемых возможностей.
Наталья Владимировна Беседнова – признанный мастер цвета, виртуозно владеющая акварельной техникой, одна из первых учениц Сергея Андрияки. С 1999 года работает преподавателем Школы акварели. Обучает рисунку и акварельной живописи, ведет спецкурсы: «Колористический натюрморт», «Портрет», «Пейзаж». Является руководителем летней пленэрной практики. С 2012 года является старшим преподавателем Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. На выставке представлены работы художницы в жанрах морского пейзажа и исторического портрета. Образы, созданные художницей, выразительны и неповторимы. Пейзажи мастера наполнены воздухом и светом. В натюрмортах неисчерпаемо богатство цветовой палитры: от глубокого насыщенного чистого цвета до множества тонко нюансированных оттенков.
Ольга Викторовна Волокитина – выпускница МГХИ им. В.И. Сурикова, член-корреспондент Российской академии художеств, ведущий художник-преподаватель Школы акварели, талантливый художник-реалист, видящий мир во всей его полноте и многогранности его проявлений. Все её работы, экспонирующиеся на выставке, будь то портрет («Чашка кофе»), пейзаж («Дорога к лесу»), интерьерная живопись («Римский зал») изящно исполнены, безупречны по рисунку, поражают удивительно мягким и глубоким колоритом и несут отпечаток индивидуального стиля. Цвет в работах Ольги Волокитиной нередко заменяет сюжетную составляющую образа и создает необходимое настроение восприятия, часто связанное со временем. Работы отличаются мягкостью общего воздушного состояния, иногда в них присутствует вспышка цветового пятна. Её пейзажи, натюрморты и портреты наполнены воздухом и светом. Они приобрели неповторимую поэтику и очарование.
Не менее интересны работы Татьяны Сергеевы Чумаковой-Кузнецовой. Она ведёт занятия по предмету «Изобразительное искусство» (рисунок, живопись, композиция). Художница работает в технике многослойной акварельной живописи. Эта техника является одной из самых трудоёмких, поскольку требует особой концентрации внимания и большой выдержки. Эффект лёгкости и воздушности, тонкие цветовые переходы, свойственные этой технике, способствуют созданию лирического образа, который отчётливо виден в её работах. В экспозиции представлено несколько работ художницы в жанрах пейзажа и натюрморта. Важно отметить, что в акварелях Татьяны Чумаковой-Кузнецовой нет характерного порядка в соотношении рисунка и цвета. Но каким бы ни было движение – от линии к цвету или наоборот – законченное произведение остаётся цельным. Независимо от жанра, её произведения исполнены трогательной бережности по отношению к каждой детали, что создает ощущение уюта и теплоты, характерные для камерности.
Детские работы, представленные на выставке, выполнены в жанрах пейзажа, портрета, натюрморта, анималистики, исторической и сюжетно-тематической картины. Экспозиция выставки демонстрирует всё многообразие творчества учащихся Школы акварели и позволяет по достоинству оценить высокий уровень их мастерства, который продолжает расти с каждым годом.
По материалам Школы акварели Сергея Андрияки
ММВЦ им. И.А. Солдатенкова
ФОТО автора
Будем рады вас видеть в Малоярославецком
музейно-выставочном центре им. И.А. Солдатенкова по адресу:
ул. Российских Газовиков, д. 13
Время работы: с 10.00 до 18.00.
Выходные дни: понедельник.
Санитарный день: последняя пятница месяца
Выставка Академии акварели Сергея Андрияки
С 25 августа по 21 октября 2018 года в Музейно-выставочном центре «Путевой дворец» пройдёт выставка «Академия акварели Сергея Андрияки».
На выставке зритель увидит произведения народного художника России Сергея Андрияки, художников-педагогов и учебные работы студентов Академии. В экспозиции представлены: многослойная акварель, графика, темперная и масляная живопись, иконопись, витраж, фарфор, роспись по керамике, флорентийская и римская мозаики.
Сергей Андрияка известен в России как мастер классической многослойной акварели, чьи произведения отличаются монументальностью и воспевают просторы русской природы, неповторимую красоту цветов и благородную патину старых предметов. Параллельно с творчеством художник занимается педагогической деятельностью. Сергей Андрияка создал систему непрерывного художественного образования от младшего школьного возраста до выполнения сложнейших заданий высшей школы.
Каждый преподаватель Академии – индивидуальность, активно работающий художник, участник многих выставок, различных творческих программ в России и за рубежом. В экспозиции можно увидеть нежные акварели заслуженного художника РФ Ольги Волокитиной, городские пейзажи заслуженного художника РФ Александра Волкова и уникальные иллюстрации к Мастеру и Маргарите, выполненные Вячеславом Желваковым.
Учебные работы также поражают своим мастерством, многообразием тем и сюжетов — это задания, выполненные в мастерских или во время пленэрной практики. Все произведения представляют высокий уровень мастерства, развитие которого лежит в основе всех программ Академии.
Выставка показывает актуальность обучения изобразительному искусству подрастающего поколения и приобщает к лучшим традициям русской классической культуры. У посетителей есть уникальный шанс насладиться произведениями современного традиционного реалистического искусства, познакомиться с системой непрерывного художественного образования и лично поучаствовать в процессе создания собственных работ на мастер-классе, который пройдет в дни проведения выставки.
Адрес: г. Солнечногорск, ул. Красная, д. 84
Среда — суббота с 10:00 до 18:00, воскресенье с 10:00 до 16:00
Телефон для справок: 8 (496) 264-15-77
Школа акварели Сергея Андрияки приглашает на День открытых дверей
13 февраля Школа акварели Сергея Андрияки приглашает всех желающих на День открытых дверей. В программе: встреча с педагогическим коллективом, мастер-классы, пробные уроки, экскурсии, лекция и викторина.В самом центре Москвы находится красивый старинный особняк, построенный в 1889 году архитектором М.К. Геппенером для лютеранского детского приюта. В конце XX века здание было реконструировано и передано по решению Правительства Москвы Школе акварели Сергея Андрияки.
Художественный руководитель Школы С.Н. Андрияка разработал уникальную методику преподавания искусства акварели для детей и взрослых, которая заключается в том, что художник-педагог работает одновременно с учениками над одним сюжетом. Совместно они проходят все этапы – от карандашного наброска до законченной работы. Личный пример – это самый убедительный и короткий путь обучения. Такая методика позволяет научить человека писать акварелью независимо от его изначальной одаренности.
Учебная программа рассчитана на пять лет. В Школе изучают рисунок и живопись акварелью, проводятся занятия по офорту, росписи по фарфору и керамике, монументальной живописи в интерьере, истории изобразительного искусства.
Рядом с Мастером в Школе работает близкий ему по духу творческий коллектив талантливых художников, опытных педагогов, прекрасно владеющих академической техникой акварельной живописи и готовых щедро делиться своими знаниями с учениками. Каждый из них – самостоятельный, активно работающий художник, участник многих выставок, различных творческих программ в России и за рубежом. Художественный руководитель Школы постоянно занимается с педагогами, раскрывая им секреты акварельного мастерства.
В залах Музейно-выставочного комплекса проходят выставки шедевров графики и акварели XVII–XIX веков из собраний ведущих музеев России, выставки современных художников, в т.ч. и художников Школы акварели.
13 февраля 2016 года Школа акварели Сергея Андрияки проводит День открытых дверей. Все, пришедшие на праздник, попадут в волшебное «царство», где пейзажи и натюрморты, портреты и интерьеры выполнены в технике легкой, воздушной, пронизанной солнечным светом акварели. На пробных уроках они превратятся в настоящих художников и под чутким руководством профессионала напишут первую, быть может, в своей жизни акварель. Своими глазами увидят, как рождается произведение искусства: художники проведут для зрителей мастер-классы. На экскурсии по Школе познакомятся с произведениями Народного художника России С.Н. Андрияки, педагогов и учеников Школы. Узнают, что нужно уметь, чтобы учиться в Школе акварели. А еще примут участие в викторине «Знаешь ли ты шедевры мирового изобразительного искусства?» и послушают лекцию «Женский образ в искусстве от древности до наших дней». Кроме того, им представится уникальная возможность посетить выставку «Притяжение реализма. Современные художники», которая в это время проходит в залах сменных коллекций Музейно-выставочного комплекса Школы.
Узнать подробнее о программе этого дня можно на здесь.
Адрес: Гороховский пер., д. 17. Проезд до ст. метро «Курская», (выход к Школе акварели).
Время работы: 13 февраля, с 11.00 до 17.00.
Цена билета: бесплатно.
Поддержи авторов — Добавь в друзья!
В БЕРЛИНЕ ПРОЙДЕТ ВЫСТАВКА МАГИИ СЕРГЕЯ АНДРИЯКИ И ЕГО УЧАЩИХСЯ ВОДОЛЕКАТЕЛЬНОЙ МАГИИ
5 сентября откроется уникальная выставка акварельной живописи «Волшебство акварели» народного художника России, действительного члена Российской академии художеств, президента Государственного образовательного учреждения «Академия акварели и изящных искусств» Сергея Андрияки. экспонируется в Русском доме науки и культуры в Берлине. Выставка проходит в рамках международного культурного проекта «Русские сезоны» в Германии и продлится до 14 октября.
Публика увидит работы Сергея Андрияки, его учеников и его дочери Елизаветы Андрияки, которая преподает в Академии. Написанные в классической технике многослойной акварели, это живописные русские и европейские пейзажи, цветы, объекты городской архитектуры, в том числе узнаваемые города Германии в различных природных условиях. Всего на выставке представлено более 300 картин.
Сергей Николаевич Андрияка — один из самых знаменитых художников России, педагог, общественный деятель, обладатель почетных государственных наград и знаков отличия.Среди его главных достижений — развитие художественного образования в стране, создание системы непрерывного художественного образования от младшего школьного возраста до выполнения самых сложных задач высшего образования.
Неповторимая манера художника демонстрирует преемственность классических традиций акварели и академического рисунка, восходящих к 19 веку. Его работы раскрывают красоту окружающего мира и посвящены прежде всего России, причудливому очарованию старинных русских городов, красоте памятников старинной архитектуры, великолепию русской природы.Отдельного упоминания заслуживают его натюрморты с цветами, которые будто оживают на бумаге. В каждой своей картине Сергей Андрияка стремится запечатлеть свое восхищение красотой окружающего нас мира.
Излюбленная техника мастера — акварель, часто рисует по памяти, без предварительного рисования карандашом. В своих картинах он использует многослойное остекление, достигающее 20-30 слоев; качественная бумага и краски сохраняют цветовое богатство его произведений, отличающихся цветовой гармонией и поэтическим восприятием мира.
Картины Елизаветы Андрияки продемонстрируют ее интерес к восточным мотивам. На выставке можно было увидеть изображения азиатской архитектуры, портреты персонажей, графические листы, посвященные Востоку, выполненные ее рукой. Работы Елизаветы впервые будут выставлены за рубежом.
Еще одна часть выставки — выразительная и профессионально выполненная живопись и графика учеников Сергея Андрияки. Простые дети, занимающиеся авторской техникой, достигают выдающихся результатов, переходя от изображения простых предметов к очень сложным композициям.Основа методики Сергея Андрияки — совместное, одновременное выполнение всех заданий по рисованию и рисованию учителем вместе со своими учениками.
В первые дни выставки будут проведены два демонстрационных семинара.
Выставка «Волшебство акварели» приурочена к 35-летию Русского Дома в Берлине. Это капля русской души, которая находится в самом сердце Германии. «Мы считаем очень важным поддерживать и развивать непрерывный культурный диалог , культурное общение между нашими народами, нашими странами», — отмечает С.Н. Андрияка.
Академия акварели и изящных искусств основана в 2002 году по решению Правительства Москвы; Учредителем Академии является Министерство культуры Российской Федерации. В 2012 году состоялась торжественная церемония открытия Академии — высшего учебного заведения нового типа, аналогов которому нет ни в России, ни где-либо еще. Это первый российский вуз, который обучает студентов новой специальности «Живопись и изобразительное искусство».
Таким образом, его ученики осваивают рисунок и живопись, изучают различные техники и стили изобразительного искусства, включая акварель, темпера, масляную живопись, пастель, офорт, монументальную живопись, витражи, флорентийскую и римскую мозаику, иконопись, малую скульптуру, керамику, гончарное дело, лепка и фарфор, роспись по керамике и фарфору, миниатюрная эмаль, основы ювелирного искусства, книжная иллюстрация и т. д.В основе образовательного процесса лежит методика обучения на личном примере.
Место проведения: Русский дом науки и культуры в Берлине, Фридрихштрассе 176, Берлин, Германия.
Программа мероприятия
5 сентября | 18:00: открытие выставки.
5 сентября, 19:00: экскурсия для гостей вернисажа с Сергеем Андриякой.
6 сентября | 15:00: показательные мастер-классы.
Аккредитация представителей СМИ на открытие выставки и мастер-классы осуществляется пресс-службой Академии акварели и изящных искусств по электронной почте [email protected] или по телефону +7 903 688-68-67.
картин Сергея Андрияки. продолжение традиций лучших мастеров России
Мир, который увидел и запечатлел художник Андрияка Сергей Николаевич, удивителен. Это сельские и городские пейзажи, натюрморты.Они поражают свежестью восприятия знакомых, знакомых предметов, которые под кистью художника приобретают поэзию, лиризм и особый шарм. Сначала рассмотрим один необычный натюрморт.
В волшебном мире древних знаний
Перед нами предстали две ветхие, многократно прочитанные книги, которые неоднократно просматривались руками многих читателей. Они размышляли над смыслом написанного мудрыми.
И вот кто-то оставил книги открытыми в самых интересных местах и пытается, уходя, думать о том, что они читают.Свеча продолжала гореть, скоро искатель знаний вернется к ним и снова начнет обдумывать то, что хотели сказать их авторы. Читатель задержался до полуночи. Не только техническое мастерство написания листов и обложек книг, латунь подсвечника, мягкость бархатной скатерти, которой небрежно покрыт стол, но и, прежде всего, теплый золотисто-коричневый цвет, игра света на бархатистой поверхности и глубокие лилово-розовые тона, заполняющие правую часть изображения.Их блики переходят на темный фон и соединяют две половинки картины Сергея Андрияки.
Краткая биография художника
Сергей Андрияка родился в 1958 году. Первым учителем был отец Николай Иванович. Окончил среднюю школу и Художественный институт. Суриков, освоил все технические возможности профессии, но в какой-то момент понял, что акварель может все. Его технические характеристики несравнимы с современными масляными красками, состав которых очень бедный. В Петербурге акварель делают вручную по рецептам, которые сохраняются не менее двухсот лет. Поэтому картины Сергея Андрияки будут храниться очень долго.
В его большой семье родилось шестеро детей. Старшая Анна занимается дизайном, сын Федор — экономикой и технологиями. Лизе 17 лет, она учится, 12-летняя Соня еще не проявила способностей, а вот младшая Маша часами рисует и лепит.
Сергей Андрияка имеет множество наград, провел более пятисот персональных выставок. Он также принимает участие в международных выставках, которые проходят на всех континентах Земли. Картины Сергея Андрияки находятся в частных коллекциях и музеях мира. Посмотрим на русский пейзаж.
Зима в городе
Художник делает свое дело как по натуре, так и по памяти. Обычно картины Сергея Андрияки писались без предварительного рисования карандашом, поэтому рука у него твердая, а память такая цепкая.Колдовство русской зимы, засыпавшей заснеженный уютный особняк за фигурной оградой, мы видим в городском пейзаже. Переходы от белого снега к серовато-золотистой гамме дома и его ажурной ограде очень тонкие. Невероятно низкое небо, где не видно облаков, но вот-вот закидает землю свежими белыми хлопьями. Это не механическая фотография, а энергетический художник, который переключился на свою работу. Здесь прошло мимолетное состояние, которого через несколько часов в жизни, наверное, не будет.
Андрияка: школа акварели
В 1999 году С. Андрияка открыл государственную школу акварели. В нем мало учеников, но всех учат рисовать не на мокрой бумаге, как это принято чаще всего, а многослойно. Есть штат учителей, чьи мастерские расположены рядом с классами. Почему у такого успешного художника, как Андрияка, школа акварели? Сам он считает, что самое главное в его жизни — учить. Для распространения такого сложного искусства, как многослойная акварель, в школе созданы прикладные классы.Их обучают росписи по фарфору, миниатюрной эмали, сочетанию акварели с гравировкой. В школе есть музей и выставочный центр. Здесь показаны работы учеников и их учителей. Поскольку школа была учебным заведением, и в нее приезжают учиться, С. Андрияка не остановился на достигнутом, а создал Академию акварели. Она венчает школу как высшее художественное образование. Обучение так же, как в школе, передается из рук в руки. Учитель передает ученику весь свой опыт, который у него есть.
Осенний пейзаж
А теперь предлагаем полюбоваться восхитительным осенним днем, написанным С. Андриякой. Красочная гамма картины прекрасно передает постепенное увядание природы перед зимой. Зелень на кустах сохранилась, трава еще зеленая, но низкие ползучие туманы уже их «съедают».
Главный шарм и композиционный центр картины составляют высокие, простирающиеся до неба деревья, с которых ветер еще не унес золотую листву.
Почему школа С. Андрияки получила признание
За семнадцать лет работы в нем прошло до полутора тысяч выставок. В школе акварели в постоянной экспозиции представлены работы Сергея Андрияки. Выставка открыта все дни недели, кроме понедельника и вторника. На выставках можно увидеть картины современных художников и живописцев прошлых веков. «Волшебную акварель» можно посетить с помощью аудиогида.
«Северсталь» поддержала выставку «Искусство, выжженное войной» в Школе акварели Сергея Андрияки »Металлургпром
ПАО «Северсталь» поддержало выставку «Искусство, выжженное войной».Акварельная графика из коллекции А.Г. Егорова, посвященная 75-летию Великой Победы. Она будет открыта для посетителей с 5 сентября по 11 октября 2020 года в музейно-выставочном комплексе Школы акварели Сергея Андрияки.
На выставке будут представлены восемьдесят три графических произведения советских художников на тему Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Срединых — серия портретов советских военнослужащих, бытовых сцен, книжных иллюстраций.
Особого внимания заслуживают работы «Три». Иванс.Эскиз к картине под кодовым названием «Ф.В. Антонова», «Рейхстаг» Н.Г. Котова, карандашный портрет генералиссимуса И. В. Сталина, исполненный Д.А. Налбандяном, рисунок «Сожженная деревня» Г.Г. Нысского, а также эскиз к произведению «Спасение. Картины Дрезденской галереи »М.Ф. Володина и эскиз батальонной сцены« Атака. Морская высадка »Ю.М. Непринцева. Кроме того, посетители выставки смогут увидеть карикатуры на прославленное трио Кукрыниксов, карандашные рисунки талантливого мариниста И.Ф. Титова, жанровые сцены Л.В. Сойфертиса и многих других разнообразных и разнообразных произведений мастеров русской графики ХХ века.
Выставка объединила мастеров, для которых война в творческой судьбе не занимала особого места: их работы ярко и глубоко воплотили чувства и чувства народа в это непростое для страны время … Атмосфера фронтовой жизни , портреты неизвестных героев армии и тыла, зарисовки боевых действий — эти сюжеты заслуживают внимания и искусствоведов, и музейщиков, и любителей графики.
«Открывая выставку в год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, мы отдаем дань памяти выдающимся мастерам, запечатлевшим грандиозный подвиг советского народа. Искусством, по-своему , они защищали и укрепляли духовную мощь нашего Отечества.Их работы будут интересны не только любителям истории: невозможно остаться равнодушным к подлинности и незримому героизму, которые демонстрируют нам художники. Разнообразие художественных средств и графических приемов, запоминающиеся образы, реалистичная манера исполнения — все это вы найдете в произведениях художников, представленных на выставке.Хочу поблагодарить Школу акварели и лично Сергея Николаевича Андрияка за возможность представить широкой публике эти уникальные работы », — отметил заместитель генерального директора« Северстали »по коммуникациям и взаимодействию с органами государственной власти, коллекционер Алексей Егоров.
О нас | Юлия Краснова
Юлия Краснова
Я работаю в технике классической многослойной акварели.
Образование:
2007-2012 Заочный Народный Университет искусств, Москва.
2007 — 2011 «Московская государственная специализированная школа акварели Сергея Андрияка».
С 2012 года — член творческого союза профессиональных художников Израиля.
Участие в выставках:
2020 — Финалист Израильского конкурса акварели IWS Israel
2020 — Участие в Международной выставке акварели FabrianoInAcquarello 2020.
2019 — Международная выставка акварели «Fabriano in Acquarello»
2019 — Выставка » Весна Нетания », Нетания
2019 — Выставка победителей израильского конкурса акварели, Кфар Саба
2019 — Выставка« Салон весенних красок », Сергиевское подворье, Иерусалим
2015 — Международный фестиваль акварели, культурный центр« Гармония », Иерусалим
2015 — Выставка «Дороги цветов», Аудитория, Хайфа
2014 — Выставка «С севера на юг», частная галерея, Цфат
2014 — Выставка «Мгновения жизни», М.Музей Бегина, Иерусалим
2014 — Выставка Ассоциации профессиональных художников Израиля «Колесо жизни», Музей М. Бегина, Иерусалим
2011 — Выставка «Школа акварели Сергея Андрияки» в рамках Второго форума славянского искусства «Золотой Витязь », ЦВЗ« Манеж », Москва
2010 — Студенты и выпускники Выставка живописи и графики« Посвящение Бунину »Заочного народного университета искусств, Культурный центр Вооруженных Сил России
2010 — Персональная выставка в Заочном Народном Университет искусств, Москва,
2010 — Студенческая выставка акварельной школы Сергея Андрияки, Москва
2008 — Студенческая выставка акварельной школы Сергея Андрияки, Москва
Работы находятся в частных коллекциях Украины, России, Израиля, Италии
и в музеях:
— Барановичский областной краеведческий музей, Беларусь
— Роер Их дом-музей, Одесса
Московское сокровище открывается через год после смертельного пожара
Поправка внесена
МОСКВА, 19 апреля — Манеж, одно из величайших архитектурных сокровищ Москвы и крупный выставочный зал, открылся во вторник чуть позже чем через год после того, как он был потрошен огнем. Первая выставка в зале будет состоять из нескольких тысяч акварелей и откроется 27 апреля.
Построенный всего за шесть месяцев в 1817 году по приказу царя Александра I к пятой годовщине победы России над Наполеоном, Манеж считался архитектурно уникальный с самого начала. Его узнаваемые неоклассические желтые фасады и величественные белые колонны были спроектированы русским архитектором Осипом Бове, а его интерьер шириной 150 футов и треугольная деревянная крыша были созданы французским инженером Огюстеном Бетанкуром.
В этом зале, помимо посетителей и публики, может разместиться полк из 2 000 человек. Считалось, что это самое большое внутреннее пространство без колонн в мире.
Манеж использовался сначала как тренировочный полигон, а также для военных смотров и парадов, затем как концертно-презентационный зал в 1831 году. Он стал выставочным центром в 1957 году.
В неспокойные годы дефицита с 1941 по 1945 год москвичи отчаянно нуждались в сигареты ворвались на чердак холла, чтобы украсть низкосортный табак махоркой, который распространялся как средство защиты от вредителей.
В результате пожара 14 марта 2004 г. двое пожарных погибли, а крыша и внутреннее убранство здания были разрушены.
Москвичи спорили, реставрировать или перестраивать здание, подрезать ли прежний каркас цокольным этажом и открывать внутренний потолок, чтобы показать деревянную конструкцию, или оставить ее закрытой, как это было с 1824 года.
Мэр Москвы Юрий Лужков подал в суд на главного оппонента нового предложения, директора Государственного института изобразительных искусств Алексея Комеча.
В телефонном интервью в воскресенье г-н Комеч твердо заявил, что внутренний потолок следовало восстановить в прежнем виде. «Крыша была поднята на 31 дюйм, чтобы приспособить новую конструкцию, и теперь вся пропорция неверна», — решительно сказал он.
Г-на Комича поддерживает директор Государственного музея архитектуры Саркисян Ашотович, который в прошлом месяце в телефонном интервью подчеркнул, что крыша Манежа изменилась в худшую сторону. «Особенностью Манежа был его гигантский плоский белый потолок, который выглядел так, как будто он парил в воздухе. Раньше он был таким красивым и легким, это произведение технического гения ».
Но директор по спецпроектам Департамента строительства Москвы Алексей Веденский сказал, что у Манежа новые сильные стороны. Он сказал:« Потому что старый фундамент под Манежем Площади были слабые, мы добавили еще один цокольный этаж для стабилизации здания. Кроме того, внутри Манежа появились лифты и не один, а два выставочных зала. Наконец, теперь на крыше установлены аварийные системы полива воды, чтобы избежать пожаров.«
Несмотря на скандалы, открытие Манежа означает просто возвращение к жизни излюбленных культурных объектов москвичей.« Я просто не могу представить Манежную площадь без Манежа », — сказал Сергей Андрияка, чья коллекция акварелей должна была быть выставлена в марте прошлого года рядом с городом. время пожара. «Это грандиозный выставочный зал, и его открытие — прекрасное, запоминающееся событие».
Художники школы акварели, которой он руководит, подготовили для демонстрации более 2000 работ, а рабочие даже установили выставочные стенды в день пожара.
«Я не мог заснуть после того, как увидел пламя Манежа», — сказал г-н Андрияка. Я отреагировал на эту новость единственным известным мне способом — нарисовав то, что я видел. Я рисовал всю ночь и следующие два дня, потому что был так взволнован ».
Школьная коллекция акварелей — первая выставка в отреставрированном зале, которая будет сопровождаться концертами и образовательными презентациями к 60-летию Победы, Дню ветеранов и День защиты детей
Исправление: 22 апреля 2005 г., пятница В статье в The Arts в понедельник об открытии выставочного зала XIX века Манеж в Москве, через год после того, как он был потрошен пожаром, неверно указано имя директора. Государственный музей архитектуры.Это Давид Ашотович Саркисян, а не Саркисян Ашотович. В статье также неверно идентифицирован низкосортный табак. Это махорка, а не махоркой.
Русский художник возрождает утраченную технику
МОСКВА — Сергей Андрияка уверен, что выставка его картин в главном выставочном зале Москвы пройдет более гладко, чем предыдущая.
В 2004 году его работы здесь практически были уничтожены: зал загорелся за несколько часов до закрытия выставки.
Андрияка уже в третий раз проводит выставку в Манеже — центральном выставочном зале Москвы.В этом году зрители впервые смогут насладиться полным собранием картин Андрияки — их более полутора тысяч. Взволнованные любители искусства выстраивались в длинные очереди, чтобы попасть на выставку.
Сергей Андрияка известен как мастер особой техники многослойной акварели, которая была утеряна в советское время и возрождена им благодаря внимательному изучению шедевров Брюллова, Саврасова, Левитама и Врубеля. Работы Андрияки сосредоточены на русских пейзажах и городах, церквях и провинциальных городах, а также на натюрмортах с любимыми русскими цветами и едой.
«Я бы занялся своей страстью»
У Сергея Андрияки много последователей в России, и он планирует в ближайшее время открыть Академию акварели и изящных искусств, чтобы подготовить новое поколение квалифицированных художников.
Живопись стала для Андрияки больше, чем просто профессией. Он признался: «Искусство во многих смыслах исцеляет человека, исцеляет изнутри. Я бы погрузился в свою страсть, погрузился в свою работу. Я концентрируюсь и исцеляю свой дух изнутри.Самое прекрасное и самое благородное — это уметь взять в руки кисть или карандаш и отправиться в мир, который вы пытаетесь выразить, пусть даже ненадолго ».
Виктория сказала, когда увидела картины: «Мне очень понравилась выставка. Все выглядит так естественно! Я почти хочу съесть фрукты, понюхать цветы с картин и пройтись по природным тропинкам. Все живописно. Великолепные картины!»
Андрияка присутствовал на открытии выставки 19 июня и объяснил, как он нашел свой собственный путь в искусстве: «Когда я постепенно сосредоточился на акварельной живописи и почти полностью перестал писать маслом, я почувствовал, что могу рисовать все и выражать все, что написано акварелью, и что его оптический и цветовой потенциал больше, чем у любой другой техники рисования », — сказал он.
Выставка привлекла внимание российского бомонда: видных политиков, общественных деятелей, деятелей искусства. Старый учитель Андрияки, выдающийся русский художник Евгений Устюнов приехал посмотреть на шедевры своего ученика.
Вспоминая время, когда он обучал Сергея базовым навыкам рисования, он сказал: «Сергей когда-то был для меня маленьким мальчиком. Я знал его отца. Сергей был моим учеником в художественной школе. Он тогда рисовал хорошие акварельные картины, особенно зимой. пейзажи были очень поэтичными.Он был очень умелым и очень скрупулезным ».
Выставка будет работать в Москве до 3 июля.
Акварельное чудо
Акварельное чудоИвонн Чжан (Дельта Шанхая)
Обновлено: 20.06.2006, 09:47
Работы русского художника Сергея Андрияки и его учеников находятся в галерее. выставка в Художественном музее Лю Хайсу.
Андрияка, родился в 1958 году в Москве, мастер акварельной живописи и живописи. основатель акварельной школы Сергея Андрияки.
Работал в различных художественных дисциплинах — гравюры, роспись керамики и даже сценический дизайн — но акварель остается его страстью на всю жизнь.
Андрияка, будучи студентом-художником, проявлял большой интерес к чрезвычайно ярким цвета картин аквелли и научились многим давно забытым навыкам, изучая музейные коллекции. Он быстро овладел многими секретами живописи и изобрел свой владеть оригинальными способами преодоления трудностей.
Его первая персональная выставка состоялась в 1985 году.С тех пор он провел более 200 персональных выставок и его работы широко собраны в крупных музеях. по всему миру. В 2001 году ему было присвоено звание Народного артиста России.
Школа акварели Сергея Андрияки, основанная в 1999 году при поддержке мэрии Москвы, обучается 700 студентов. К нему также пристроен музей, где выдающиеся европейские и русские акварельные и печатные работы с 18 по 20 век.
В прошлом году прошла масштабная выставка произведений Сергея Андрияки. Школа акварели прошла в центральном выставочном зале Москвы, привлекая 120 000 посетителей за три недели.Вдохновленный этим, мэрия Москвы решил основать Московский национальный институт акварели и изобразительного искусства.
Андрияка посетил Китай в 1999 году, когда его работы были выставлены в Выставочный зал Императорского дворца-музея. Он был глубоко тронут страной традиционное искусство и античная архитектура и ее уникальная культура. Вернувшись в Россию, он создал серию картин на основе китайской глазурованной плитки и Императорского Дворец.
Как педагог, он передал свои знания молодым студентам.Андрияка считает, что обучать навыкам рисования в школы. «Детям не обязательно становиться художниками, но они должны откликаться на мир творчески «, — сказал он.
Дата: с 16 по 30 июня
Местонахождение: Художественный музей Лю Хайсу, № 1660,
Хунцяолу