Урок изо 3 класс форма ритм цвет композиция динамика пространство: План-конспект занятия на тему: Конспект занятия по изобразительному искусству «Как говорит искусство. Цвет, ритм, композиция»
- План-конспект занятия на тему: Конспект занятия по изобразительному искусству «Как говорит искусство. Цвет, ритм, композиция»
- Урок изобразительного искусства в 3 классе на тему «Композиция и перспектива»
- План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс) по теме: Перспектива 3 класс Конспект урока ИЗО «Выразительность формы предметов»
- Разработка урока «Динамика и ритм в композиции»
- План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО): Конспект урока «Ритм линий» 3 класс, УМК «Школа России»
- План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Открытый урок в 3 классе художественного отделения по предмету: «Станковая композиция»
- План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО): Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс по теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» УМК «Школа России»
- «Части тела» 3 класс
- ФОРМА, ФОРМА И ПРОСТРАНСТВО В ДИЗАЙНЕ
План-конспект занятия на тему: Конспект занятия по изобразительному искусству «Как говорит искусство. Цвет, ритм, композиция»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительному искусству «Весёлые клоуны»Конспект занятия по изобразительному искусству «Весёлые клоуны». рассчитан на возраст обучающихся 7-8 лет….
Конспект занятия по изобразительному искусству «Пушистые мохнатики»Конспект занятия по изобразительному искусству «Пушистые мохнатики»…
Конспект занятия по изобразительному искусству дополнительной образовательной программы «Северные узоры» для учащихся первого года обучения (8-9 лет): «Ни — пояс малицы».Данный конспект поможет ближе ознакомить учащихся с особенностями жизни, быта и декоративно-прикладного творчества ненцев. Конспект рассчитан на сопровождение его соответствующей презентацей….
Конспект занятия по изобразительному искусству «Новогодняя гирлянда»Конспект занятия по Декоративно-прикладному искусству на тему «Новогодняя гирлянда». Коллективная работа. Способ, показанный на занятии — модульный и очень вариативный. Позволяет сделать декор для офо…
Конспект занятия по изобразительному искусству «Волшебное превращение осенью».Создание условий для освоения воспитанниками техники мятой бумаги Т.Н. Просняковой….
Конспект занятия по изобразительному искусству «Золотая рыбка».Занятие рассчитано на детей 5-6 лет., которые уже имеют некоторые навыки в работе с гуашью….
Конспект занятия по изобразительному искусству «Правила построения перспективы. Воздушная перспективаТема: «Правила построения перспективы. Воздушная перспектива»Тип урока: комбинированный (обобщение и изучение нового материала)Цель: расширение представления о перспективе, как средстве ор…
Урок изобразительного искусства в 3 классе на тему «Композиция и перспектива»
Урок ИЗО в 3 классе.
Тема: Композиция и перспектива.
Подготовила и проверила:
Гребенщикова А.С
учитель начальных классов
Урок ИЗО в 3 классе.
Тема: Композиция и перспектива.
Цель:
Познакомить с понятием перспектива, с правилами перспективы. Учить изображать пейзаж по законам перспективы с передачей глубины пространства.
Формировать у детей умение передавать в рисунке колорит осени.
Совершенствовать технику работы с акварелью.Способствовать воспитанию у детей любви и интереса к изобразительной деятельности, бережного отношения к природе, усидчивости и трудолюбия, чувства взаимопомощи, товарищества.
Ход урока
1. Организационная часть.
— Здравствуйте ребята, у нас сегодня на уроке гости, повернитесь к ним лицом и поприветствуйте их и подарите им свои улыбки;
Солнце встало из-за тучки,
Протянуло оно к вам ручки,
Обняло, поцеловало
И удачи пожелало.
— Мне очень хочется, чтобы улыбка украшала ваши лица до окончания нашего урока.
2. Актуализация знаний. (фильм)
Учитель. Ребята, внимательно посмотрите на доску и скажите:
О чём мы сегодня будем говорить на уроке? /о природе/
Учитель. Как можно назвать все эти репродукции? /пейзажами/
Учитель. А кто мне скажет, что такое пейзаж?
Жанр — пейзаж.
Если видишь на картине,
Нарисована река,Живописные долины
И дремучие леса,
Белокурые березки
Или старый крепкий дуб,
Или вьюга, или ливень,
Или солнечный денёк.
Нарисованный быть может
Или север, или юг.
И любое время года
Мы в картине разглядим.
Не задумываясь, скажем:
Называется пейзажем!
У: Итак, пейзаж — это изображение природы .
Учитель:
— Ребята, какое сейчас время года? (осень)
— Докажите мне, что сейчас осень!
(похолодание, выпадают осадки, на небе тёмные облака, небо низкое и серое, над водоёмами бывают туманы, мокрая, влажная почва, листья желтеют и краснеют.)
Учитель читает стихотворение.
Художница-Осень рисует пейзаж,
Наносит им плавно дожди и ветра,
И жар от горящего чудо костра.
Сентябрь с ней в паре рисует картину,
Кладёт ей грибы и орехи в корзину,
Листвой устилает поля и луга,
И птиц всех сгоняет на те берега.
Художница-Осень закончив наброски,
Представила будто она — Айвазовский,
И свой карандаш обменяла на кисть,
Чтоб сочные краски как море лились.
Сентябрь и Осень — хорошая пара,
Мне ночью об этом пропела гитара,
Они дополняют друг друга искусно,
Когда они рядом — им вместе не грустно.
3.Объяснение нового материала.
Русские художники очень часто писали осенние пейзажи.
-Задумывались ли вы когда-нибудь, как удаётся художникам плоский холст или лист бумаги превратить в глубокое пространство?(СЛАЙД 1 )
Работа над репродукцией картины И.Левитана «Золотая осень»:
— Знакома ли вам эта картина?
— Как зовут художника?
— Название репродукции?
— В каком жанре изобразительного искусства работал художник-пейзаж,портрет,натюрморт?
— Что изображено на ближнем плане?
— Что изображено на дальнем плане?
А вот посмотрите пейзаж который нарисовал ученик 2 класса.
_-Что здесь не так?(ответы детей)
-Как исправить ошибки на этом рисунке?
Чтобы грамотно написать картину необходимо располагать знаниями о перспективе.
-Сегодня мы узнаем, что такое перспектива, линейная перспектива. Правила линейной перспективы. (крепит тему на доску.) (СЛАЙД 2)
-Будем рисовать пейзаж, применяя эти знания
Перспектива — это средство передачи , пространства на плоскости изображения.
Пример: представим себе железную дорогу. Все знают, что рельсы лежат параллельно, а это значит, что они нигде не пересекаются, (слайд 3.)
Но если мы встанем на пути и посмотрим вдаль, то будет казаться, что с удалением от нас, рельсы сходятся ближе, ближе, пока, наконец, не сольются в одну точку, (слайд 4.)
То же самое можно увидеть, если выйти на прямой участок обычной дороги. Только здесь, вместо рельс будут сходиться края дороги. Точку, где рельсы или края дороги соединяются, называют «точкой схода». Эта точка всегда лежит на линии горизонта, (слайд 5.)
Линия горизонта — где земля как будто сходится с небом.
(линия, отделяющая видимое небо от видимой земли.)
А, что же происходит с предметами по мере их удаления? (слайд 6.)
Они уменьшаются, меняется цвет…
В рисовании пейзажа есть два основных закона. Это линейная и воздушная перспектива. Все предметы удаляясь, от нас уменьшаются в размерах, пока не превратятся в точку на линии горизонта т.е удалённые от нас кажутся маленькими, а ближние-большими. Поэтому рисуя рисунок, на переднем плане даём крупное изображение предметов, а на заднем — мелкое. Этот закон называется линейной перспективой. (СЛАЙД 7)
Все цвета предметов бледнеют и размываются сильнее и сильнее при удалении от наших глаз к линии горизонта.
Чтобы пейзаж на листе бумаги не выглядел плоским, а передавал пространство и воздух. Используют закон воздушной перспективы.
(СЛАЙД 8)
На переднем (ближнем) плане предметы прорисовываются чётко, со всеми мелкими деталями, а на заднем (дальнем) — расплывчато (видны лишь силуэты)
— Чтобы не запутаться в размерах предметов, при рисовании, нужно сначала провести линию горизонта.
— У края листа будет крупный и яркий ближний (передний) план, а около линии горизонта дальний (задний) план мелкий и бледных цветов.
4. Закрепление
Пришло время на практике проверить, как вы усвоили изученный материал. 1.«Найди ошибки в перспективе». Обсудите в группе ошибке допущенные в рисунке. Необходимо найти ошибки и объяснить, как их устранить.
(СЛАЙД 9,10,11)
Коллаж. Собери пейзаж (Обсуждение с детьми.)
5.Физкультминутка (СЛАЙД 12)
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь.
6.Практическая работа.
Ребята вы тоже можете творить красоту. Творить с помощью кисти и красок. Ведь вы маленькие волшебники — художники.
Задание: На больших листах бумаги (А3) под музыку мы будете изображать осенний пейзаж. Соблюдая перспективу, и законы перспективы. Пока выполняете задание, подумайте, как бы вы назвали свою работу. (Во время работы учащихся звучат произведения Чайковского и Вивальди.) ФАЙЛ МУЗЫКА+ФИЛЬМ
Коллективное выполнение рисунков природы с использованием линейной перспективы.
Во время практической работы учитель делает целевые обходы:
1) контроль организации рабочего места,
2) контроль правильности выполнения приемов работы,
3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения,
4) контроль объема и качества выполненной работы.
7.Выставка работ.
Подведем итог урока.
Чей пейзаж готов уж к сроку?
Красотою подивитесь.
Мастеров здесь целый класс
Полюбуемся на вас.
Группы вывешивают свои рисунки. Группы оценивают друг друга.
8. Итог урока.
-Что такое перспектива?
— Что называется линией горизонта?
— Какие законы вы узнали?
9.Домашнее задание: написать реферат по творчеству одного из художников-пейзажистов.
10.Рефлексия
У вас на партах лежит дерево оцените урок, себя.
Жёлтый листок-всё понятно, урок понравился.
Оранжевый-не всё ясно, испытываю затруднения, урок не очень понравился.
Зелёный — ничего не понял, урок не понравился.
(вывешивают на доску)
Ребята, согласитесь, искусство служит созданию хорошего настроения.
Мы, созерцая это искусство, получаем удовольствие, однако создание произведения искусства это большой труд — исполнять музыкальное произведения или писать картины значит добросовестно трудиться. Я думаю, что по итогам сегодняшнего урока, ваше усердие, стремление приобщиться к таинству творчества заслуживает оценки отлично. Молодцы ребята. Вы очень хорошо справились с заданием.
Спасибо за урок!
Самоанализ урока по изобразительному искусству
Тема «Композиция и перспектива»
Цель: создание условий для формирования представлений о передачи глубины пространства в пейзаже.
Задачи:
Познакомить с понятием перспектива, с правилами перспективы; учить изображать пейзаж по законам перспективы с передачей глубины пространства.
Формировать у детей умение передавать в рисунке колорит осени.
Совершенствовать технику работы с акварелью.Способствовать воспитанию у детей любви и интереса к изобразительной деятельности, бережного отношения к природе, усидчивости и трудолюбия, чувства взаимопомощи, товарищества.
Тип урока: освоение новых знаний.
Методы: создание проблемной ситуации — ситуации предположения, рассказ, объяснительно-иллюстративный, практическая деятельность.
Оборудование: схема изменения высоты линии горизонта, схема определения линии горизонта на картинной плоскости, пособие демонстрационная карта «Найди ошибки в перспективе», коллаж; мультимедийный проектор; компьютер; экран.
Анализ: Данный урок является первым в изучении темы перспектива. Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.
На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе через не традиционное приветствие (стихотворение).
У обучающихся существует определенный багаж знаний и практических умений, что определило использование в построении данного урока технологии проблемного диалога, мне хотелось, чтобы дети сами (при небольшой помощи учителя) озвучивали тему и цель урока.
На этапе «Актуализация и открытие новых знаний», мы использовали метод исследования и сравнения. Здесь нам пригодились знания по теме «Пейзаж». Мы с детьми анализировали, обобщали информацию о пейзаже. Таким образом, дети самостоятельно выделили средства изображения для передачи пространства. Проблемная ситуация помогла определить обучающимся границу между знанием и незнанием, и сформулировать цель урока пока еще с помощью наводящих вопросов учителя.
В ходе изложения нового материала ребята не были пассивными слушателями. Они продолжали участвовать в анализе наглядного материала.
На этапе применения новых знаний, в работе малых групп, в диалогах детей отмечены попытки доказать свою точку зрения с опорой на новые знания.
На этапе закрепления темы, ребята работали по картам «Найди ошибки в перспективе», а также составляли коллаж с передачей глубины пространства. Все группы отлично справились с заданиями.
После этапа «Закрепление» чтобы не было эмоциональной и физической перенагрузки, я провела физкультминутку. Физкультминутка прошла живо, эмоционально. Здесь так же были учтены особенности и привязанности данного возраста.
Практическая часть урока проходила в музыкальном сопровождении. Музыка во время самостоятельной работы вызывает положительные эмоции, активизирует на работу.
После практической части, группы анализировали работы других групп, аргументируя свою точку зрения. Высказывания ребят были корректными. В конце урока был подведён итог, рефлексия урока. Домашнее задание дано дифференцированное.
Урок состоялся. Все этапы объединены хорошими логическими «связками». Все этапы урока работали на главный этап «Практическая работа». Общение учащихся и учителя было доброжелательное. На этом уроке дети и учитель работали в сотрудничестве друг с другом.
Хорошая работоспособность детей была достигнута благодаря хорошей мотивации, смены учебной деятельности, правильным подбором наглядности, доступной возрасту информации. О результатах урока можно судит по работам учащихся. Рисунки получились яркие, красочные. Анализ результатов деятельности и работы, обучающихся на разных этапах урока позволяет сделать вывод, что цели достигнуты.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя. | 1 мин. | Начинается урок, он пойдет ребятам впрок. Чтоб за работу получать — только лишь отметку «пять»! — Всё ли у вас подготовлено к уроку труда? — Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая. | Настраиваться на предстоящую работу. Проверять готовность к уроку. | Регулятивные — организовывать рабочее место. Познавательные — воспринимать речь учителя. |
Актуализация опорных знаний. Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания. | 2 мин. | — А сейчас давайте послушаем загадку и ответим на несколько вопросов. Если видишь на картинке, чудо — вазу на столе, В ней стоит букет красивых, белоснежных хризантем; Стоит множество посуды, и стеклянной, и простой. Может, чашка или блюдце с золоченою каймой. А еще в картине может нарисованным быть торт. И поэтому картина назовется …? (натюрморт) -Ребята, давайте вспомним, что вы рисовали на прошлом уроке? -Какими материалами пользуются художники для создания декоративных композиций? | Слушать учителя. Отгадывать загадку. Отвечать на вопросы. | Познавательные — воспринимать речь учителя. Коммуникативные — уметь слушать и слышать. |
Знакомство с новым материалом Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевые высказывания. | 5 мин. | -Ребята, посмотрите на экран, какой из натюрмортов больше всего отличается от других? Чем он отличается? -А, кто мне может сказать что такое «Декоративность»? -Давайте послушаем, как дано это определение в нашем словаре. Декоративность — одна из форм выражения красоты в искусстве; в декоративно — прикладном искусстве — главная форма выражения художественного образа. -Ребята вы уже, наверное, догадались, что мы будем рисовать на этом уроке? Художники часто обращаются к изображению предметного мира в декоративном решении. В декоративных натюрмортах форма предмете условна. В рисунке в этом случае сохраняются лишь её главные признаки: художник может отказаться от деталей или, наоборот, добавить их от себя. В декоративной композиции цвет предметов так же условен. Часто цвет предмета в такой композиции не совпадает с его натуральной окраской. Введение в изображение чёрной линии усиливает цветовой контраст, подчёркивает форму. Это один из многочисленных приёмов декоративного решения натюрморта. | Рассматривать натюрморты. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Формулировать тему урока. Слушать учителя. | Регулятивные — постановка учебной задачи. Коммуникативные — четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные — высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
Педагогический показ Словесный: демонстрационное объяснение учителя. | 5 мин. | — Ребята, а сейчас я покажу Вам, как нужно составлять декоративный натюрморт. Сначала я покажу Вам на примере шаблонов, а затем вы будите рисовать гуашью в альбомах. Для начала, нужно придумать сам натюрморт. После того, как я определилась с тем, что будет, изображено на натюрморте я приступаю к выполнению рисунка. Сейчас, карандашом очень светлыми линиями намечу контуры всех предметов. Такими же тонкими линиями отмечу границы бликов и теней всех предметов натюрморта. На первом этапе работы краской начинаю с общей цветовой гаммы натюрморта. Фон и плоскость стола закрашивается выбранными цветами. Выбрав цвет для каждого предмета, я так же закрашиваю их в светлой цветовой гамме. А сейчас мне предстоит разделить все предметы будущего декоративного натюрморта на плоскости по следующему принципу: свет — тень — рефлекс. Разделив натюрморт на световые элементы, я начинаю закрашивать плоскости предметов светлее и темнее цвета предмета в зависимости от места нахождения, в тени или на свету. И в окончании работы для того что бы подчеркнуть контраст, и подчеркнуть форму я добавляю черные линии. | Наблюдать. Усваивать приёмы и порядок выполнения работы. | Познавательные — следить и усваивать практические приёмы работы. |
Постановка творческой задачи. Словесный: инструктаж. | 1 мин. | И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет нарисовать декоративный натюрморт. | Слушать. Усваивать цель урока. | Коммуникативные — слушать и слышать. Познавательные — воспринимать речь учителя. |
Практическая работа Практический: практическая работа | 27 мин. | — Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку. | Выполняют задания. | Регулятивные — выполнение учащимся, задания учителя. |
Итог урока. Словесный: ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | — Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах, оставьте только рисунки. Итак, ребята, работа завершена! — Сейчас, я прошу Вас сложить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. — Что было интересным на этом уроке? Что оказалось для вас трудным? — Чему мы сегодня научились и что нового узнали? — Кто может мне напомнить, что такое декоративность? — А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока? — Мы добились поставленной цели? Молодцы! | Осматривать выставку. Отвечать на вопросы. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке. |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | — Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные — анализировать проделанную работу. |
Разработка урока «Динамика и ритм в композиции»
Саая Уран Дмитриевна, преподаватель изобразительного искусства
Тема урока: «Динамика и ритм в композиции»
Место урока: учебный кабинет
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: традиционная
Оборудование:
Для учителя: Поурочный план-конспект, наглядные пособия, ТСО слайд-презентация урока, музыкальное оформление (произведение Петра Ильича Чайковского «Времена года») и т.д.
Для учащихся: Краски акварельные, кисточка широкая большая, баночки с водой, тряпочка, палитра, бумага для акварели форматом А4 (альбомный лист), восковые мелки разных цветов.
Цель урока: Изучение основных правил составления композиции.
Задачи:
Обучающая:
Ознакомить с понятиями динамика и ритм, обучение грамотному применению законов в выполнении композиций, умение творчески работать материалами в смешанной технике
Развивающая:
Развить мыслительной деятельности учащихся, умение находить присутствие законов динамики и ритма в окружающей нас действительности
Воспитательная:
Воспитать бережному отношению к окружающей природе, возбудить интерес к изобразительному искусству, пробудить чувство красоты и художественный вкус.
Структура урока:
Организационный момент 1 мин.
Объяснение новой темы – 7 мин.
Игровые упражнения – 1 мин
Практическая часть – 15 мин
Заключительная часть – 6 мин
Ход урока:
1. Организационная часть.
Оформление кабинета: презентационная доска, ТСО оборудование, выставка творческих работ учителя, на доске вывешены наглядные пособия по практической части урока тема урока и дата проведения урока, рабочие столы учащихся расставить в виде «елочки» для творческой обстановки, проверка готовности учащихся к уроку.
Урок начинается с приветствия
— Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Открыли альбомы, записываем дату и тему сегодняшнего урока.
А теперь, сели красиво и слушайте меня внимательно
2.Объяснение новой темы.
-Ребята, вы любите рисовать? (Ответы обучающихся).
-А у вас всегда хорошо получается, когда вы рисуете? (Дожидаться ответов обучающихся).
— Что нужно знать, чтобы научиться, грамотно рисовать? (Ответы обучающихся)
Слайд 1
— Прочитайте название сегодняшней темы
— Какие слова вам известны?
— Сегодня мы выясним, зачем нужны эти термины для рисования!
Слайд 2
На этом уроке мы познакомимся с понятиями ритм и динамика, научимся находить и использовать их в выполнении своих работ
Слайд 3
«Композиция» от лат. слова, что в переводе означает «сочинять», «соединять», «составлять» (читает обучающийся)
Слайд 4
— Для чего нам нужны линии?
-Чем отличаются друг от друга линии?
— Что такое динамика?
— А для чего нужна динамика в рисунках?
А зачем нам – людям нужно движение? (ответ «чтобы двигаться!»)
-А для рисунка? (чтобы изображать действие)
Слайд 4
Определение ритма
Слайд 5
Ритм. Чем отличаются изображения друг от друга?
Слайд 6
Ритм в поэзии.
Перед вами отрывок из стихотворения Алексея Николаевича Плещеева «Весна».
-Внимательно прочтите про себя.
— Подумайте, как можно показать ритм в поэзии? При помощи, каких выразительных средств? (Ответы детей).
Кто нам выразительно прочитает вслух? (Один из учеников прочтет вслух)
Слайд 7
Ритм в музыке.
— Ритм в музыке – это упорядоченное чередование звуков различной длительности, один из основных элементов выразительности в музыкальной палитре, поскольку звуки без ритмической огранки не могут образовывать мелодию. Как и поэзия, музыка – это искусство, простирающееся во времени, имеющее свою графическую систему записи. Основной графемой записи звуков является нота – условный знак, указывающий высоту и относительную длительность звука .
Слайд 8
-А теперь, посмотрите на работу великого нашего русского пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина «Рожь».
— Как он показал динамику и ритм?
-В жизни ритм наблюдается всюду: на улице, в лесу, в транспорте и т.д.
-Представьте, что мы находимся в лесу. К нам прилетели бабочки.
Из них нужно на доске составить композицию, что б там присутствовал и ритм, и динамика.
Для этого нужны три помощника из класса.
Задание: составить композицию из 5 бабочек.
А остальные учащиеся рисуют бабочки на альбомных листах с простым карандашом. Самое главное показать ритм и движение бабочек.
Практическая часть.
— Теперь вы знаем как применить ритм и движение в рисовании.
Слайд 9
Порядок выполнения композиции на заданную тему.
тема:
«Ночной город»
— Сегодня мы постараемся выполнить композицию по интересной смешанной технике. Для этого, сначала жирными линиями, с помощью восковых карандашиков нарисовать изображение. А потом с широкой большой кистью полностью большими мазками покрыть весь альбомный лист.
— Я хочу поставить вам произведение великого композитора русского композитора Петра Ильича Чайковского «Времена года», чтобы вы работали в ритме музыки.
— После окончания работы проведем взаимопроверку, буем оценивать работы друг друга.
У кого пятерки приглашаю выйти к доске с работами и встать, так чтобы присутствовал ритм.
А теперь покажем результаты своих работ. Молодцы, ребята, спасибо!
Заключительная часть.
С какими понятиями мы познакомились на этом уроке? Почему мы используем ритм и движение в рисовании?
Вам понравился урок?
И вы мне понравились! Спасибо вам за урок!
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 15 -30 сек. | Здравствуйте, присаживайтесь! Сейчас мы проведем урок изобразительного искуссва. | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность | II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 1-2мин. | Посмотрите, пожалуйста, на риcунки и скажите что между ними общего? | — — повторение определённой последовательности линий, пятен, предметов, обьектов. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 1мин. | Какие ритмы линий мы можем увидеть в природе? Вспомните, что Вы нарисовали на уроке тихими цветами. (весеннюю землю и небо.) Сегодня мы продолжим рисование весеннего пейзажа на этом рисунке-фоне. Кто скажет какая тема нашего урока? | — ритм линий — научимся выполнять рисунок с помощью линий. — предположения детей
— спокойный, тихий. завершить весенний пейзаж. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение | 7-10 мин. | А теперь посмотрите на экран и скажите, что вы можете сказать о линиях на этих картинках? Ручьи как ритм 2. Зимой снег начинает таять на земле появляются веселые ручейки. Послушайте стихотворение. Ручьи журча и извиваясь , имеж собой перекликаясь, в долину гулкую спешат. Веселые ручейки могут бежать по-разному:задумчиво, тихо, или наперегонки и извиваться змейками. Посмотрите на изображения, какой здесь ритм у ручейка? Как он течет: спокойно и тихо или стремительно? Кто внимательный, тот расскажет как изменяется ширина ручейка по мере удаления от нас к линии горизонта. ПЕДПОКАЗ Какие линии для ручейков Вы будете использовать. 1. Намечаю тонкой линией ширину ручья и направление его движения. 2. Подбираю на палитре цвет и раскрашиваю ручеек. Беру синий, голубой, рисую блики в ручье белилами. 3. С помощью выразительных линий передаю ритм движения ручейка. Я выбрала спокойный ритм и плавные линии. А вы проявите свою фантазию и покажите особое весеннее настроение в своем ручейке. 4. Что ещё на переднем плане можно нарисовать в весеннем пейзаже? (цветы, травку) 5. Кто и зачем поселяется на деревьях весной и шумит, шумит…. (птицы. гнёзда0 | — плавные, нежные, волнистые, завитушки. — — мнения детей | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; К: инициативность в общем поиске нового знания; | V.Первичное закрепление во внешней речи словесный |
| Какая Задача Вам предстоит? — придумать свой сюжет весенней природы. Давайте с вами обсудим критерии оценивания ваших работ(слайд) 3. цветовые признаки весны.
|
| Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 20-25 мин. | — Выполнение задания. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; | VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1-2мин. | Чем мы занимались сегодня на уроке? Давайте с вами устроим выставку. Подойдите и полюбуйтесь своими работами. | П: обобщение и структурирование знаний в речи | VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 2-3 мин. | — Несите свои рисунки на выставку. -Оцените, качество выполнения. Получились ли у нас яркие красочные работы? Предлагаю …(имя) выбрать лучшие работы по критериям. Расскажи, почему эти работы выбрал.Мы достигли с вами цели? Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания! | — Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено…. -Я выбрал эти работы, потому что в них …. -Да | П: доказательство качества выполнения задания; |
План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Открытый урок в 3 классе художественного отделения по предмету: «Станковая композиция»
Открытый урок в 3 классе художественного отделения по предмету: «Станковая композиция»
Тема урока: «Вид из окна батискафа», урок №1(построение композиции)
Цель урока: Формировать навыки построения композиции в заданной плоскости.
Развивать фантазию, творчество, воображение, графические навыки в передаче подводного мира и его обитателей.
Закрепить знания о статике, динамике, о видах перспективы.
Воспитывать умение работать терпеливо, вдумчиво, доводить начатое дело до конца.
Оборудование урока: компьютер, плакат и картинки с изображением разных морских обитателей, словарные слова.
Музыкальное сопровождение – «Шум моря и звуки гитары», «Шопен. Переложение для флейты и гитары».
Материал для учащихся: лист А3, лист для набросков, набор простых карандашей, ластик.
Ход урока:
1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.
2. Ознакомление с новым материалом и закрепление пройденных тем.
-Сегодня у нас с вами будет необычный урок, мы с вами на батискафе отправимся в подводный мир. А вы знаете что такое «батискаф»? (ответы детей). Вот небольшая информация о батискафе (слайд №2). «Батиска́ф (Bathyscaphe)-это самоходный подводный аппарат для глубоководных исследований. Основное отличие батискафа от «классических» подводных лодок состоит в том, что батискаф имеет лёгкий корпус, представляющий собой поплавок, заполненный бензином или другим веществом легче воды. Движется батискаф с помощью гребных винтов, приводимых в движение электромоторами. Первый батискаф был построен в 1948 году швейцарским ученым Огюстом Пикаром. (слайд №3). В России тоже имеются свои батискафы – это «Мир-1» и «Мир-2» (слайд № 4).
Учитель знакомит с целями урока (слайд№ 5).
Итак, давайте представим, что мы садимся в наш батискаф и погружаемся на дно океана (звучит музыка). Через иллюминаторы мы видим жизнь под водой. Вы догадались, что вы сегодня будете изображать? (Да, подводный мир — ответы учащихся). А откуда мы будем разглядывать подводный мир? (из окна батискафа). Как можно назвать наш урок? («Вид из окна батискафа»).
Давайте внимательно рассмотрим этот удивительный и загадочный мир, слайд «Мир подводных растений» (слайд №6)
-Что вы здесь видите? (Ответы детей).
— При составлении своей композиции, что вы будете учитывать, какие правила? (правила воздушной перспективы: все что мы видим на переднем плане — изображаем крупно, подробно, ярко. Все что мы видим на дальнем плане изображаем мельче, подробно не прорисовывая, изображения приобретают форму силуэтов, яркие краски уходят, уступая место голубовато-серым цветам,).
-Будете ли вы использовать правила статики и динамики? (слайд №7) (да, статика – покой, предметы изображаются по горизонтали или вертикали, а динамика – движение, изображение строится по диагонали).
Давайте представим, что все обитатели подводного царства превратились в геометрические фигурки. Какие фигуры вы увидите? Овалы, круги, треугольники, вытянутые прямоугольники т.д). Когда вы начнете составлять свою композицию, на первом этапе используйте этот метод. А сейчас рассмотрим подробнее строение рыбы. Учитель показывает на доске схемы построения рыб, а также использует слайды (№ 8, 9,10, 11 и 12).
Прежде чем вы приступите к рисованию, давайте составим план работы, с чего начнем? (слайд № 13) План работы составляется совместно с учениками.
План работы:
1 Продумать композицию.
2. Выполнить 1-2 наброска — варианта композиции.
3. Лучший вариант наброска перенести на основной лист.
4. Прорисовать более подробно первый план.
5. Работа над вторым планом картины.
6. Просмотр своей работы. Оценка своей работы.
7. Общий просмотр работ.
Чтобы оценить свою работу давайте обговорим критерии оценки, вы ее поставите себе сами, карандашом, в нижнем правом углу листа (слайд № 14).
Основные критерии оценки:
— творческая индивидуальность
— самостоятельность при работе.
— оригинальность раскрытия темы
— знание основ композиции
— художественный вкус и неординарность видения
3. Физминутка (слайд №15)
4. Практическая часть работы.
Звучит музыка, ребята начинают свою работу. Учитель проходит по рядам, смотрит, корректирует. По окончании работы ребята вывешивают свои работы.
4. Просмотр работ
-Итак, первый этап – построение в карандаше композиции по теме «Вид из окна батискафа» подходит к концу. Вы оценили свои работы.
Идет просмотр и обсуждение детских работ.
5. Подведение итогов урока
Подходит к концу наш урок. Что нового, интересного вы для себя сегодня узнали? (Ответы учащихся). Все ли задуманное вам удалось отразить в своей работе? Надо ли вам еще над ней поработать или нет?
6. Домашнее задание: Принести акварельные краски, гуашь, кисти. Просмотреть дома в энциклопедиях, книгах иллюстрации о подводном мире и ее обитателях. Обратить внимание на цвет (слайд №16).
7. Рефлексия. Тяжело или легко вам работалось на уроке? Понравился ли вам в целом наш урок, мы об этом сейчас узнаем. На столе лежат 3 разноцветных листа бумаги и белые кружочки. Выходя из класса, возьмите, пожалуйста, один белый кружочек и положите на тот цветной листочек картона, который вы считаете правильным:
Мне очень понравился урок — красный лист.
Мне не очень понравился урок – желтый лист.
Мне не понравился урок — синий лист
Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Все очень старались и получились интересные композиции. Спасибо за урок. Отдыхайте. До свидание.
Этап урока, методы и приемы | Время | Содержание деятельности | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный | 1 мин | — Сейчас у нас урок изобразительного искусства. — Посмотрите, готовы ли вы к уроку? У вас на партах должны лежать листы бумаги, карандаш простой, карандаши простые. | — Приветствуют учителя. — Проверка рабочих мест. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: Беседа Наглядный: Картина | 3 мин | — Что такое ритм пятен? — Что такое ритм линий? — Что такое пропорции? — Если присмотреться к природе, и мы увидим не только ритм пятен, но и ритм линий. В ритме линий тоже можно заметить движение. Ритмом линий можно создать образ добрый или злой, печальный или веселый. — Что вы видите на иллюстрации? — Подумайте, что есть у каждой линии? — Верно. | — Отвечают на вопросы. — Яблони тянутся вверх и создают свой ритм. Травы создают ритм спокойного движения. Ветер обдувает пески, и они создают ритм волнистых змеек. — Характер. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Тема Цели | 2 мин | — Как вы думаете, при помощи чего мы сегодня с вами будем рисовать? — Поставим цели
| — При помощи линий. — Научиться рисовать картину с помощью линий. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока |
IV. Открытие нового знания Словесный: Слово учителя Беседа Наглядный: иллюстрации | 4 мин | — Художник видит в природе разные по характеру линии: прямые, изогнутые, плавные и колючие, длинные, короткие — Разным характером линий можно создать разные образы, посмотрите на иллюстрацию. Какая она? Почему? — А по этой иллюстрации мы можем увидеть, что веточка яблони, нежная, тонкая, ласковая. Пропорция – выразительное средство искусства, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер изображаемого. | — Смотрят на слайде. — Печальная берёза, ветви опущены вниз. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: Слово учителя Наглядный: Показ работы | 3 мин | — Сегодня мы с вами будем рисовать вазу с цветами, посмотрите на картину. — Сейчас, я показу вам выполнение данной композиции. 1. Рисуем контур вазы. Сначала окружность в центре листа. Сверху оставим место, чтобы поместить горлышко сосуда и сами цветы. 2. Сверху нам надо поместить цилиндр. Проведем от нашего шара вверх его края. А потом дорисуем верхнее и нижнее основания горловины. 3. Теперь покажем, как из горловины нашей вазы в разные стороны торчат стебли цветов. Одни короче, другие длиннее. Далее рисуем контур и форму бутона. В нашем примере —тюльпаны. 4. Сейчас нам нужно придать форму вазе. При этом мы обводим нашу окружность, показываем горловину и горизонтальное основание. 5. Сейчас ответственно прорисовываем сам цветок. Бутоны у нас будут собранные. 6. Нужно аккуратно стереть невидимые вспомогательные линии. Теперь можно раскрашивать. Рассмотрите внимательно рисунок: левая сторона темнее, а правая светлее, так как с этой стороны падает свет. | — Смотрят рисунок. — Этапы выполнения работы. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический | 20-25 мин | Выполнение задания | -Выполняют задание | Л: проявление понимания выбор способов творческого выполнения задания. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Обобщающий диалог | 2 мин | — Что мы сегодня с вами рисовали? — При помощи чего? — Что такое пропорции? | — Вазу с цветами. — Линий. … | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: Анализ продуктов работы | 3 мин | -Давайте повесим ваши работы на доску. Посмотрите, какие красивые, яркие рисунки у вас получись. — Что вы думаете? — На этом наш урок закончен! | — Анализируют свою работу. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение выражать своё мнение. |
«Части тела» 3 класс
Предварительное прослушивание
Задача 1
Контекст 2 мин.
Она Джейн. Ей нужна наша помощь. Чтобы помочь ей, вы должны правильно выполнять все задания. Наша первая задача — работа с новыми словами.
Словарь 5 мин.
Работа в паре. Работа со словами
Хоровое повторение . Учащиеся просто повторяют слова за учителем. Учитель избавляется от монотонности, изменяя скорость или громкость, и ученики соответственно меняют свои ответы.
Сверление попарно. По мере того, как материал становится более знакомым, учитель проводит короткие парные задания
Задание № 1
Задание № 1Дифференциация
Менее способные ученики сопоставляют части тела животных.
Более способные ученики составляют предложения, используя слова.У крабов есть когти.
У птиц есть крылья.
Дескриптор
Самооценка
Во время прослушивания
Задание 2.Слушай и делай.
Прослушайте предложения и обведите правильное слово. Поставьте число рядом с правильным изображением.
Учитель читает
Что есть у животных?
У многих слонов есть бивни.
У крабов нет лап, у них есть когти.
У слона длинный хобот.
У птиц нет рук, у них есть крылья.
У льва есть хвост.
У животных 4 лапы.
У волков и собак есть морды.
Дескриптор: ученик
Задача 2
Дифференциация
Менее способные ученики ставят число рядом с правильной картинкой.
Более способные ученики описывают картинку
Оценка учителя
После слушания / разговорной речи
Задание 3.
Обсуждение в мини-группе: Обсудите в своей группе вопрос:
Что вы думаете про части тела животных? Расскажите классу о своих групповых идеях.
Посмотрите картинки. Опишите и сравните животных. Используйте идеи, чтобы помочь вам.
— Какие это животные?
— Крокодил маленький или большой?
— Какое животное опасно?
— Какого у него цвета.
— Сравните их части тела (хвосты, лапы, шеи, головы, ………).
— Скажите, какие животные вам нравятся, а какие нет.
Описание: учащийся
Дифференциация
Менее способные ученики отвечают на вопросы.
Более способные ученики описывают и сравнивают животных.
Экспертная оценка
Учащиеся обмениваются мнениями и проверяют себя
Задание № 4.
Чтение 6 мин.
Индивидуальная работа
Учащимся выдается копия текста в рабочих таблицах. Учащиеся работают индивидуально, чтобы выполнять задания по чтению и находить части тела обезьяны.
Обезьяны живут в джунглях (в основном тропических лесах).У них есть хвост, нос, когти, голова, уши и т.д.
Они любят есть фрукты (например, БАНАНЫ). Обезьяны коварны, и в таких городах, как Бангкок. Обезьяны кормятся грудью и помогают друг другу при ранении.
Маленьких обезьянок можно держать в качестве домашних животных и дрессировать, поскольку они очень умны.
Более крупные обезьяны сильны, быстры и имеют когти, способные убить.
Самооценка
Учитель показывает правильные ответы на доске.Учащиеся проверяют свои ответы.
.Активная лексика урока Глаголы: определять, воспринимать, оставлять, воздействовать, изменять, преобразовывать, иметь дело, корректировать, изменять, владеть, воображать, определять, подразумевать, существовать, категоризировать, указывать, соответствовать, распознавать, идентифицировать, влиять, подчеркивать. Существительные: корень, форма, расположение, настроение, программное обеспечение, инструмент, создание, круг, квадрат, треугольник, кривая, измерение, непрозрачность, ширина, высота, глубина, морская ракушка, лепесток, насекомое, куб, сфера, конус, снежинки , восприятие, границы, контур, объем. Прилагательные: бесчисленные, успешные, мягкие, изогнутые, округлые, острые, угловатые, актуальные, полезные, сложные, безграничные, размерные, асимметричные, органические, визуальные, последовательные. Наречия: правильно, иначе, значительно, в конечном итоге, обычно, естественно, визуально, обычно, ежедневно, по существу. Текст: ФОРМА, ФОРМА И ПРОСТРАНСТВО В ДИЗАЙНЕ Формы лежат в основе графического дизайна. Это фигуры и формы, из которых состоят логотипы, иллюстрации и множество других элементов во всех типах дизайна.Правильное использование форм — один из ключей к успешному графическому дизайну. Форма, цвет, размер и другие характеристики форм в макете могут определять его настроение и смысл. Мягкие, изогнутые и округлые формы воспринимаются иначе, чем острые угловатые формы. «Пустое пространство» или отрицательное пространство, оставшееся между фигурами, также существенно повлияет на дизайн. Эксперименты и изменение форм в дизайне могут в конечном итоге привести к желаемому результату. Современное графическое программное обеспечение изменило способ работы графических дизайнеров с формами.Adobe Illustrator — самый полезный инструмент для создания фигур и манипулирования ими. Простые формы, такие как круга, квадрата и треугольника , могут быть созданы одним щелчком и перетаскиванием мыши. Регулируя линии и кривые с помощью инструментов Illustrator и аналогичных программ, можно создавать более сложные формы безграничных размеров. Цвета, узоры, непрозрачность и другие характеристики форм можно легко изменить. Для дизайнеров важно овладеть инструментами фигур в своем любимом программном обеспечении, поскольку теперь можно создать практически любую форму, которую можно вообразить.Форма и форма — это области или массы, которые определяют объекты в пространстве. Форма и форма подразумевают пространство; действительно, они не могут существовать без пространства. Существуют различные способы категоризации формы и формы. Форму и форму можно представить как двумерный или как трехмерный . Двумерная форма имеет ширину и высоту. Он также может создать иллюзию трехмерных объектов. Трехмерная форма имеет глубину, а также ширину и высоту. Форма и форма также могут быть описаны как органический или как геометрический .Органические формы, такие как заснеженные валуны, обычно имеют неправильные очертания и часто асимметричны. Органические формы чаще всего считаются встречающимися в природе. Форма — это область, обведенная линией. Визуально описывает объект. Он двухмерный с высотой и шириной. Фигуры могут быть геометрическими с прямыми краями и углами, такими как квадраты, прямоугольники, треугольники или круги; или они могут быть органическими с нерегулярными и криволинейными линиями. Органические формы встречаются в природе — ракушки, лепестки цветов, насекомых, животных, людей! Форма выглядит как трехмерная фигура.У объекта есть высота, ширина и глубина. Художники используют штриховку, чтобы создать иллюзию формы. Затенение указывает глубину путем создания теней. Геометрические формы — это те, которые соответствуют названным правильным формам, таким как квадратов, прямоугольников, кругов, кубов, сфер, конусов, и других правильных форм. Архитектура обычно состоит из геометрических форм. Эти формы чаще всего рассматриваются как построенные или сделанные как . Однако не все изготовленные объекты являются геометрическими; многие разработанные формы имеют неправильные контуры. Не все природные объекты являются органическими; снежинки и мыльные пузыри — одни из многих геометрических форм, встречающихся в природе. Есть и другие термины, обычно используемые для описания формы и формы в композиции; это связано с тем, какие представления имеют формы. Если мы можем распознавать повседневные предметы и окружающую среду, мы называем изображения реалистичными или натуралистичными. Однако, если изображения трудно или невозможно идентифицировать с точки зрения нашего обычного повседневного визуального опыта, мы можем называть изображения абстрактными. На наше восприятие формы и формы влияет несколько факторов. Положение или точка зрения, с которой мы видим объект, подчеркнут или затемнят определенные особенности и, следовательно, повлияют на впечатление, которое он производит. Характер и источник света также меняют воспринимаемый характер объекта. Например, освещение на фотографическом портрете может сделать объект старше, моложе, драматичнее или, скорее, абстрактным. Ценность (относительная светлота или темнота цвета) также может определять форму.Сильные контрасты ценностей внутри композиции могут определять границы форм. Градации значений или штриховки также могут создать иллюзию контура и объема. Точно так же контрасты и градации оттенков также могут определять формы. Форма также может определяться изменением текстуры, даже если оттенок и значение остаются неизменными. Однако чаще всего форма определяется сочетанием этих факторов. Формы и формы можно рассматривать как положительные или отрицательные .В двухмерной композиции объекты составляют положительные формы, а фон — отрицательное пространство. Эффективное размещение предметов по отношению к окружающему негативному пространству имеет важное значение для успеха в композиции. Некоторые художники играют с переворачиванием позитивного и негативного пространства, чтобы создать сложные иллюзии. Читайте также: Рекомендуемые страницы: Поиск по сайту | Поиск по сайту: |