Равновесие основных элементов композиции в листе урок 1 класс: Открытое занятие на тему «Композиция» (1 класс)
- Открытое занятие на тему «Композиция» (1 класс)
- Программа по Станковой Композиции. 1 класс ДШХ
- Тема 8. Ритм в композиции.Задание: выполнить композицию символического характера с периодичностью, последовательностью элементов. Можно выбрать различные темы и элементы для тематической композиции: овечки на лугу, яблоки, парад планет или новогодняя открытка. Можно выполнить две композиции на повторяющийся и не повторяющийся ритм.Задачи: развитие образно-смыслового мышления.Материал: карандаш, цветные карандаши, гуашь, бумага А4Наглядный материал: удачные работы учащихся, иллюстрации, фотографии.Тема 9. Акцент.Задание: создать абстрактную композицию, в которой расставлены акценты.По цвету, форме, пластике.Задачи: Работа направлена на развитие наблюдательности, умения расставить акценты, выделить главное. Рисование сложной многоплановой композиции, в которой будут сделаны явные акценты, например: Овечки на лугу и скрывающиеся волки. (овечки мягкие, свободные по пластике и строгие, прямые по пластике волки). Или Черно-белый лес и рыжая лисичка, рыжие ягоды рябины. Материал: карандаш, цветные карандаши, гуашь, бумага А4Наглядный материал: удачные работы учащихся, иллюстрации, фотографииТема 10. Статика, динамика.Задание: создать абстрактную статическую, динамическую композицию.Можно использовать следующие темы: Пешеходный переход, гнездо птицы, дерево и ветер. Эти темы можно выполнить как в статике, так и в динамике. Задачи: Работа направлена на развитие наблюдательности, умения передавать увиденное в своей работе, выделять главное и второстепенное. Материал: карандаш, цветные карандаши, гуашь, бумага А4Наглядный материал: удачные работы учащихся, иллюстрации, фотографииТема 11. ЗентанглЗадание: создать абстрактные композиции, используя декоративные средства графики, технику рисования Зентангл основанную на повторении элементов. Первый урок является ознакомительным, теоретическим. В последующие уроки создать открытку для мамы или бабушки на 8 марта, используя технику рисования Зентангл. Задачи: развитие образного мышления, развиваем мелкую моторику, учимся рисовать без предварительного наброска.Материал: графические материалы, А3.Наглядный материал: удачные работы учащихся, иллюстрации, фотографии.
- Тема 12. Иллюстрация.Задание: выбрать сюжет и нарисовать иллюстрацию. Тема является подготовительной к итоговому заданию, итоговой работе. Важно обратить внимание обучающихся на компоновку элементов, аккуратность и законченность работы. Задачи: применить на практике полученные знания о настроении, ритме, главном, цвете в композиции.Материал: карандаш, цветные карандаши, гуашь, бумага А4Наглядный материал: удачные работы учащихся, иллюстрации, фотографии.
- Тема 13. Графические преобразования. Дудлинг. ДеревоЗадание: создать выразительную композицию, используя декоративные средства графики, технику Дудлинг, основанную на абстрактном, спонтанном рисовании. Первый урок является ознакомительным, теоретическим, последующие уроки занимаемся одной большой композицией.Задачи: развитие образного мышления, используем природные мотивы, развиваем мелкую моторику, учимся использовать в работе предварительные эскизы.Материал: графические материалы, А3.Наглядный материал: удачные работы учащихся, иллюстрации, фотографии.Тема 14. Сочинение фантастических образов. Королевство на дереве.Задание: выполнить композицию фантастического характера, в основу которой можно положить предыдущую работу. Итоговая работа, должна быть предельно продуманна, аккуратна и закончена.Задачи: учимся выражать в работе настроения и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен. Применить на практике все полученные знания ранее.Материал: гуашь, А3.Наглядный материал: удачные работы учащихся, иллюстрации, фотографии.
- Урок изобразительного искусства «Равновесие в композиции»
- План-конспект урока по станковой композиции «Равновесие в композиции»
- Конспект урока по технологии «Композиция из листьев. Что такое композиция?» 1 класс (к учебнику Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой)
- срочное планирование по ИЗО на тему «Равновесие в композиции.»
- Нестандартный урок по ИЗО «Композиция. Основные законы композиции»
- элементов баланса | Малый бизнес
- Как элементы сгруппированы в Периодической таблице?
- Периодическая таблица элементов Чтение и понимание
- Как спланировать урок TEFL
Открытое занятие на тему «Композиция» (1 класс)
План-конспект урока педагога дополнительного
образования Шатохиной О. В. в ДХПШ «Донская лазурь».
Тема: «Композиция».
Цели урока:
Развитие у детей интереса к художественному творчеству, способности и желания передать средствами художественной выразительности свои ощущения, настроения, переживания.
Задачи:
Обучающая: ознакомить обучающихся 1 года с понятием композиция. Повторение и углубление знаний по композиции.
Развивающая: развитие внимания, творческих способностей, нестандартного мышления.
Воспитывающая: эстетические чувства, любовь к прекрасному, умение видеть и выделять прекрасное в произведении искусства.
Тип урока:
Повторение, изучение нового материала.
Методы:
Объяснительно-иллюстративный, исследовательский.
Оборудование для учителя: репродукции произведений художников, цветовой круг.
Оборудование для учеников: гуашь, лист А3, кисточки, карандаш, резинка, тряпочка.
План урока:
Организационный момент – 5мин.
Объяснение материала – 15мин.
Выполнение работы в карандаше – 15-20 мин.
Выполнение работы в цвете – 30-40 мин.
Прощание, уборка рабочего места – 5 мин.
Ход урока:
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами интересная тема, которой мы занимаемся с начала учебного года, но только сейчас пришло время поговорить с вами о ней как уже со знающими людьми, что-то понимающими в искусстве. Каждый раз, когда мы что-нибудь рисуем, я объясняю тему и говорю: теперь вы можете приступить к компоновке. Сегодня я хочу от вас услышать, как вы понимаете, что за слово такое – компоновка? (Ответы детей) То есть когда я прошу вас закомпоновать в листе – значит я хочу, чтобы вы разместили изображение в листе наилучшим способом – красиво, гармонично. Итак, мы знаем что такое компоновка, но что такое композиция? Вы конечно слышали такие слова: композитор, музыкальная композиция, хореографическая композиция, цветочная композиция. Композиция от лат. compositio — составление, связывание построение. С одной стороны композиция означает составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое, построение художественного произведения. Процесс создания произведения можно назвать сочинением композиции. С другой стороны композицией называют готовую картину.
Слово «композиция» в качестве термина изобразительного искусства регулярно стало употребляться, начиная с эпохи Возрождения. Основы композиции, гармоничного расположения элементов в рабочем пространстве заложены еще древними мастерами и художниками, такими как Леонардо Да Винчи.
Главные основы композиции и главное правило — всегда должен присутствовать центр композиции — доминирующий, главный предмет, выраженный помещением его на передний план, либо ярким цветом, либо большим размером по отношению к листу бумаги. И дальше его окружают второстепенные предметы, которые будут либо меньшего размера, либо не такие яркие, либо находящиеся на заднем плане. Композиция как вкусный пирожок, всё в ней должно гармонично сочетаться.
Сегодня мы с вами будем работать с абстрактной геометрической композицией. Абстрактная геометрическая композиция передает настроение, взаимодействие или событие через геометрические фигуры (круги, четырехугольники, треугольники, дуги, углы и т.д.) и цвет.
Посмотрите пожалуйста внимательно на репродукцию М. Кандинского «Черное отношение». Представьте, что геометрические формы, составляющие композицию, — это персонажи со своими характерами и со своей жизнью. Вообразите, что вы попали внутрь картины.
Например, вы Черный круг. Как ведет себя ваш персонаж, в каком он настроении, как взаимодействует с другими персонажами? (Ответы детей).
А сейчас смените роль, Вы не Черный круг, а Зеленый четырехугольник. Как поменялось ваше настроение? Что вы можете рассказать о событии от лица Зеленного четырехугольника?
Затем представьте себя Красной остроугольной формой, маленьким Черным прямоугольником, стоящим отдельно. (Ответы детей).
Определите главное событие композиции. Что происходит между персонажами композиции, в каком они настроении и в каких они взаимоотношениях? (Ответы детей).
Дайте свое название этой композиции. (Ответы детей).
А эта работа М Кандинского называется «Раскачивание». Определите, какие эмоции она в вас вызывает. Придумайте свои названия для композиции. (Ответы детей).
Теперь я предлагаю вам создать свою абстрактную геометрическую композицию, выражающую какое-либо настроение или состояние. Например: мой весёлый день, сон, переменка, удивление, печаль, танец и т.д. Продумайте, какие очертания форм наиболее подходят для выбранного вами настроения. Как расположить фигуры относительно друг друга. Цвет должен помогать понять нам ваше настроение или состояние. Название своей картины напишите на обратной стороне или запомните и держите в секрете, никому не рассказывайте. Мы потом попробуем его угадать. Мне нужны совершенно разные работы. Не подсматривайте друг у друга, не пытайтесь повторить то, что вы когда-то видели, вы единственные в своем творчестве и ваши работы — это ваше самовыражение!
Работа детей.
В процессе работы детей, напоминаю о необходимости проверить, точно ли вы подобрали очертания используемых форм. Отражает ли рисунок замысел. При работе в цвете напоминаю, что цветовое решение должно соответствовать задумке.
После завершения работы – выставка и обсуждение. Удалось ли понятно выразить замысел. Верно ли выбраны геометрические формы и цвет.
Программа по Станковой Композиции. 1 класс ДШХ
«
«Утверждаю»
Зав. художественным отд.
МУДО «Усть-Ордынская ДШИ»
А.А. Сафонов
«___»_________________2017 г.
Утверждаю»Зам. директора по УВР
МУДО «Усть-Ордынская ДШИ»
И.В. Казанцева
«___»_________________2017 г.
Календарно-тематические планы учебного предмета
ПО.01.УП.03.КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ».
на 2017-2018 уч. год
Преподаватель СафоновА.А.
Календарно-тематические планы
Наименование раздела, темы
Вид учебного
Общий объем времени (в часах)
занятия
Максимальная учебная нагрузка
Самостоятельная работа
Аудиторные занятия
1 год обучения I полугодие
Раздел 1. Основы композиции станковой. Жанры станковой композиции
1.1.
Вводная беседа об основных законах и правилах композиции. Натюрморт как жанр станковой композиции
урок
10
6
4
1.2.
Равновесие основных элементов композиции в листе. Портрет как жанр станковой композиции
урок
10
6
4
1.3.
Анималистический жанр в станковой композиции
урок
10
6
4
1.4.
Выразительность элементов. Эмоции, настроение
урок
10
6
4
1.5.
Главное в композиции и средства его выявления
урок
10
6
4
Раздел 2. Цвет в композиции станковой
2.1.
урок
5
3
4
2.2.
Симметрия – асимметрия, негатив-позитив
урок
5
3
4
Раздел 3. Графика
3.1.
Ритм в композиции.
урок
20
12
4
80
48
32
1 год обучения II полугодие
3.2.
Акцент
урок
10
6
4
3.3
Статика, динамика
урок10
6
4
3.4
Зентангл. Абстрактная композиция
урок
20
10
4
3.5
Иллюстрация.
урок
10
6
8
3.6.
Графические преобразования. Дудлинг. Дерево
урок
15
11
6
3.7.
Сочинение фантастических образов. Королевство на дереве.
урок
20
12
8
85
51
34
Методическая литература
1. Голубева О.Л. Основы композиции. Издательский дом искусств. М., 2004
Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. М.: «Легкая и пищевая промышленность», 1981
Фаворский В.А. Художественное творчество детей в культуре России первой половины 20 века. М.: Педагогика, 2002
Фаворский В.А. О композиции. // «Искусство» №1-2, 1983
Фаворский В.А. Об искусстве, о книге, о гравюре. М., 1986
Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие, М., 1974
Претте М.К., Капальдо Альфонсо. Творчество и выражение. Курс художественного воспитания. М., 1981
Анциферов В.Г., Анциферова Л.Г., Кисляковская Т.Н. Станковая композиция. Примерная программа для ДХШ и изобразительных отделений ДШИ. М., 2003
Елизаров В.Е. Примерная программа для ДХШ и изобразительных отделений ДШИ. М., 2008
Большаков М.В. Декор и орнамент в книге. М., Книга, 1990
Волков Н.Н. Композиция в живописи. М., 1977
Вейль Герман. Симметрия. М., 1968
Даниэль С.М. Учебный анализ композиции. // «Творчество» №3, 1984
Кибрик Е.А. Объективные законы композиции в изобразительном искусстве. «Вопросы философии» №10, 1966
Зайцев А.С. Наука о цвете и живописи. М., Искусство, 1986
Алямовская А.Н., Лазурский В.В. //Сборник «Искусство книги» №7, 1971
Искусство шрифта: работы московских художников книги 1959-1974. М., 1977
Ровенский М.Г. Отечественные шрифты //Полиграфист и издатель №4, 1995
Шицгал А.Г. Русский типографский шрифт (вопросы теории и практики применения). М., 1985
Аксенов Ю., Ледов М., Цвет и линия. Советский художник. М., 1986
21. Волков Н.Н., Цвет в живописи. Искусство. М., 1965
22. Иттен И., Искусство формы. Д. Аронов. М., 2001
23. Шевелев И.М., Марутаев М.А., Шмелев И.П., Золотое сечение. М., 1990
24. Филина Н. Ф. Авторская программа по станковой композиции. К. 2014Учебная литература
Бесчастнов Н.П. Изображение растительных мотивов. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004
Бесчастнов Н.П. Графика натюрморта. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2008
Бесчастнов Н.П. Графика пейзажа. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005
Бесчастнов Н.П. Черно-белая графика. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2002
Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. М.: Владос, 2006
Сокольникова Н.М. Основы композиции. Обнинск, 1996
Сокольникова Н.М. Художники. Книги. Дети. М.: Конец века, 1997
Барышников А.П. Перспектива. – М., 1955.
Станковая композиция
1 КЛАСС
Тема 1. Вводная беседа.
Композиция, основы.
Задание: выполнить композицию на свободную тему, например: «Осенний парк» Расположить красиво в выбранном формате листа элементы композиции, деревья, листья, шишки, кусты, лавочки.
Задачи: знакомство с основами композиции.
Материал: карандаш, цветные карандаши, гуашь, бумага А4
Наглядный материал: удачные работы учащихся, иллюстрации, фотографии.
Тема 2. Равновесие основных элементов композиции в листе. Портрет как жанр станковой композиции.
Задание: из основных элементов: нос, глаза, уши, губы, брови, ресницы создать портрет. Можно выполнить композицию из цветной бумаги и картона, можно нарисовать портрет.
Задачи: знакомство с основами композиции.
Материал: карандаш, цветная бумага, гуашь, бумага А4
Наглядный материал: удачные работы учащихся, иллюстрации, фотографии.
Тема 3. Анималистический жанр в станковой композиции
Задание: с помощью графических материалов изобразить диких и домашних животных. Быстрые наброски животных для выявления основных черт.
Задачи: знакомство со стилизацией, умением упрощать форма, выделять основные черты.
Материал: карандаш, тушь, гуашь, бумага А4
Наглядный материал: удачные работы учащихся, иллюстрации, фотографии.
Тема 4. Выразительность элементов. Эмоции, настроение.
Ассоциативные композиции на заданную тему.
Задание: используя разнообразные выразительные средства живописи и графики, передать в композиции определенные настроения, состояния, эмоции. Выполнить несколько работ на тему радости, грусти, одиночества, тревоги, уюта или покоя. В зависимости от темы использовать различные материалы, пластику элементов, цветовую гамму.
Задачи: развитие образного мышления.
Материал: карандаш, цветные карандаши, гуашь, бумага А4
Наглядный материал: удачные работы учащихся, иллюстрации, фотографии
Тема 5. Главное в композиции и средства его выявления.
Задание: создать композицию, в которой ясно читается главное и второстепенное, где окружение дополняет главную фигуру композиции по цвету, тону, форме, смыслу.
Работы могут быть на различные темы, например: Медведь в берлоге, корова на лугу и.т.д.
Задачи: Беседа о жанровой композиции. Работа направлена на развитие наблюдательности, умения передавать увиденное в своей работе, выделять главное и второстепенное.
Материал: карандаш, цветные карандаши, гуашь, бумага А4
Наглядный материал: удачные работы учащихся, иллюстрации, фотографии
Тема 6. Цвет в композиции. Лето, осень, зима, весна. Мозаика.
Задание: используя гармонию сближенных цветов создать зимнюю, весеннюю, летнюю и осеннюю композицию. 4 работы отличные друг от друга цветовой палитрой.
Сначала на формате а5, нужно нарисовать декоративный цветок или дерево, затем разделить композицию по принципу мозаики на небольшие плоскости, таким образом, чтобы у нас получилась интересная декоративная композиция. Нужно сделать четыре копии этой композиции, с помощью копировальной бумаги или путем обводки от окна. Каждая копия соответствует своему времени года и имеет свою цветовую палитру.
Задачи: создать с помощью цвета состояние природы по времени года, мозаичное решение
Материал: карандаш, гуашь, бумага А4
Наглядный материал: удачные работы учащихся, иллюстрации, фотографии
Тема 7. Симметрия – асимметрия, негатив-позитив.
Задание: создать необычный образ дерева на основе симметричного и асимметричного композиционного построения. Две работы на развитие внимательности и аккуратности. Нарисованное дерево и в симметричном и асимметричном варианте делится по вертикали на две равные части. Все черные элементы на одной стороне должны быть белыми на другой и наоборот, таким образом, чтобы в итоге получилась работа, выполненная по принципу позитив-негатив.
Задачи: беседа о графике, видах, технике, основных средствах выразительности.
Создать ритмически организованную работу, уделяя особое внимание выразительному силуэту.
Материал: карандаш, фломастер, маркер, черная ручка, гуашь, бумага А4
Наглядный материал: удачные работы учащихся, иллюстрации, фотографии
Тема 8. Ритм в композиции.
Задание: выполнить композицию символического характера с периодичностью, последовательностью элементов. Можно выбрать различные темы и элементы для тематической композиции: овечки на лугу, яблоки, парад планет или новогодняя открытка. Можно выполнить две композиции на повторяющийся и не повторяющийся ритм.
Задачи: развитие образно-смыслового мышления.
Материал: карандаш, цветные карандаши, гуашь, бумага А4
Наглядный материал: удачные работы учащихся, иллюстрации, фотографии.
Тема 9. Акцент.
Задание: создать абстрактную композицию, в которой расставлены акценты.
По цвету, форме, пластике.
Задачи: Работа направлена на развитие наблюдательности, умения расставить акценты, выделить главное. Рисование сложной многоплановой композиции, в которой будут сделаны явные акценты, например: Овечки на лугу и скрывающиеся волки. (овечки мягкие, свободные по пластике и строгие, прямые по пластике волки). Или Черно-белый лес и рыжая лисичка, рыжие ягоды рябины.
Материал: карандаш, цветные карандаши, гуашь, бумага А4
Наглядный материал: удачные работы учащихся, иллюстрации, фотографии
Тема 10. Статика, динамика.
Задание: создать абстрактную статическую, динамическую композицию.
Можно использовать следующие темы: Пешеходный переход, гнездо птицы, дерево и ветер. Эти темы можно выполнить как в статике, так и в динамике.
Задачи: Работа направлена на развитие наблюдательности, умения передавать увиденное в своей работе, выделять главное и второстепенное.
Материал: карандаш, цветные карандаши, гуашь, бумага А4
Наглядный материал: удачные работы учащихся, иллюстрации, фотографии
Тема 11. Зентангл
Задание: создать абстрактные композиции, используя декоративные средства графики, технику рисования Зентангл основанную на повторении элементов. Первый урок является ознакомительным, теоретическим. В последующие уроки создать открытку для мамы или бабушки на 8 марта, используя технику рисования Зентангл.
Задачи: развитие образного мышления, развиваем мелкую моторику, учимся рисовать без предварительного наброска.
Материал: графические материалы, А3.
Наглядный материал: удачные работы учащихся, иллюстрации, фотографии.
Тема 12. Иллюстрация.
Задание: выбрать сюжет и нарисовать иллюстрацию. Тема является подготовительной к итоговому заданию, итоговой работе. Важно обратить внимание обучающихся на компоновку элементов, аккуратность и законченность работы.
Задачи: применить на практике полученные знания о настроении, ритме, главном, цвете в композиции.
Материал: карандаш, цветные карандаши, гуашь, бумага А4
Наглядный материал: удачные работы учащихся, иллюстрации, фотографии.
Тема 13. Графические преобразования. Дудлинг. Дерево
Задание: создать выразительную композицию, используя декоративные средства графики, технику Дудлинг, основанную на абстрактном, спонтанном рисовании. Первый урок является ознакомительным, теоретическим, последующие уроки занимаемся одной большой композицией.
Задачи: развитие образного мышления, используем природные мотивы, развиваем мелкую моторику, учимся использовать в работе предварительные эскизы.
Материал: графические материалы, А3.
Наглядный материал: удачные работы учащихся, иллюстрации, фотографии.
Тема 14. Сочинение фантастических образов. Королевство на дереве.
Задание: выполнить композицию фантастического характера, в основу которой можно положить предыдущую работу. Итоговая работа, должна быть предельно продуманна, аккуратна и закончена.
Задачи: учимся выражать в работе настроения и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен. Применить на практике все полученные знания ранее.
Материал: гуашь, А3.
Наглядный материал: удачные работы учащихся, иллюстрации, фотографии.
Урок изобразительного искусства «Равновесие в композиции»
Тема: Равновесие в композиции
Цель: Расширить знания учащихся о композиции
Задачи:
Совершенствовать умение композиционного размещения и создание композиции на основе стихотворения
Развивать воображение и фантазию
Воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
Учитель: Флипчарт на тему «Композиция», бумага фА3 (цветная и белая), маркеры, музыкальный ряд
Учащиеся: гуашь, кисти, простой карандаш, резинка, баночка для воды, салфетка
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка готовности к уроку
Определение темы урока
Задание: Учащийся выходит к доске и расшифровывает ребус (флипчарт 1)
Учитель: Ребята, мы с вами уже знакомились с понятием «композиция» и знаем, что сложно изобразить любую картину без знаний о композиции.
Закрепление
Учитель: Давайте вспомним, что нам уже известно о композиции? Что означает слово композиция? (составлять, сочинять) (флипчарт стр 2)
Задание: С чем связана композиция?
Учащий должен расположить жирафа на форматах и ответить на вопрос.
Учитель: Вы легко справились с заданием. А если у нас будет ни один герой композиции, а несколько? Как теперь связать изображение и формат? Послушайте фрагмент стихотворения С.Я. Маршака «Багаж»
С.Я. Маршак
Багаж
Дама сдавала в багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Выдали даме на станции
Четыре зелёных квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка…
Задание: Связать композицию и формат, расположив в них героев стихотворения.
Учитель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. (Приходят к выводу, что составление композиции тесно связано с форматом).
Объяснение нового материала
Учитель: Сегодня на уроке мы узнаем еще много нового о композиции. Вы познакомитесь на занятии с понятием РАВНОВЕСИЕ в композиции. (Страница флипчарта)
Работа с учебником, стр. 46.
Лист бумаги – это домик для рисунка, но он еще похож на весы. Когда на чашах находится одинаковый вес – это и есть РАВНОВЕСИЕ.
Создавая композицию надо быть очень внимательным. Если ты на одной половине листа нарисуешь большое изображение, а на второй половине нет, то рисунок будет неуравновешенным. Посмотрите на страницу учебника. Нарушено равновесие или нет? Как можно уравновесить бегемота и птичку? Придумайте свои решения.
Но рисунок не настоящие весы. На настоящих весах бегемота может уравновесить бегемот или предмет такого же веса. А на рисунке, оказывается, даже маленькая птичка может уравновесить бегемота. Если убрать качели, то рисунок развалится на две части, поэтому эти части надо соединить.(стр. 47)
Пример применения весов в композиции приводится учителем на интерактивной доске.
Работа с учебником – стр.51. Как уравновесил художник свои композиции?
Работа в группах.
Учитель: Я предлагаю вам сейчас помочь художнику, который спешил и не успел закончить рисунки. Поэтому они выглядят неуравновешенно. Дорисуйте их так, чтобы равновесие было восстановлено. Группа первого ряда совещается и помогает на рисунке клоуну. Группа второго ряда жонглеру, а группа третьего ряда дрессировщику.
(Учащиеся работают по восстановлению композиции маркерами на ф А3. Готовые композиции вывешиваются на доске и обсуждаются)
Учитель: Композицию можно назвать уравновешенной. Если при взгляде на нее у зрителя не возникает желания что – то исправить.
На странице флипчарта представлены три композиции художников (натюрморт, пейзаж, сказочно – мифологический жанр), где показаны примеры равновесия.
Самостоятельная работа учащихся
— Сейчас каждый из вас будет составлять собственную композицию и постарается применить в ней РАВНОВЕСИЕ, так как героев у вас будет несколько. Вы уже умеете работать по сюжетам сказок, а сегодня герои композиции живут в стихотворении.
КОШКА И МЫШКИ
Раз, два, три,
Четыре, пять
Мышки вышли
Погулять.
Тут к ним кошка
Из-за двери:
«Ой, глазам своим
Не верю!
Неужели это мыши?
Подойдите-ка
Поближе.
Что-то плохо
Вас я вижу.
Вы не бойтесь —
Не обижу».
А сама-то
Когти точит
И схватить
Мышонка хочет.
«Караул,
Спасайтесь, братцы!
Ни к чему нам
С кошкой знаться!»
Мышки быстро
Разбежались,
Кошке в лапы
Не попались.
( Обсуждение стихотворения. Определение героев)
Учитель:
— Для работы у нас сегодня будут необычные листы. Чем они отличаются от привычных нам? (цветом)
— Как вам работать на них? Давайте подумаем вместе?
— С чего всегда начинается работа с красками? (с фона)
— А здесь уже есть фон – он уже цветной!
— Значит вам останется нарисовать героев композиции сначала простым карандашом (используя овалы), а затем гуашью. Но так, как листы цветные, то надо помнить о том, что цвета фона листа использовать нельзя. (пример на странице флипчарта)
Во время самостоятельной работы учитель обращает внимание учащихся на типичные ошибки. Индивидуально даются советы по выполнению композиции. Звучит музыка с подборкой песен кошках.
Завершение работы
Просмотр работ проходит в классе. Композиции располагаются на стене. Критерии оценки:
— создание равновесия в композиции
— работа с гуашью
-оригинальность композиции
Учащиеся активно принимают участие в обсуждении композиций и выставлении оценок. Выбирается лучшая композиция.
Рефлексия
— Что нового узнали сегодня о композиции?
— Что больше всего понравилось на уроке?
Уходя с урока, дети отмечают свое настроение на странице флипчарта с помощью разноцветных мышек
План-конспект урока по станковой композиции «Равновесие в композиции»
План-конспект урока по учебному предмету «Основы графического дизайна»
для учащихся 1 класса
преподавателя МБОУ ДОД «ДШИ №10»
Мирошниченко Юлии Сергеевны
Тема: Равновесие в композиции. Виды Равновесия
Цель: Расширить знания учащихся о композиции
Задачи:
Совершенствовать умение композиционного размещения и создание композиции,
Развивать воображение и фантазию ,
Воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
Учитель: презентация на тему «Композиция», бумага фА3 (цветная и белая), маркеры,
Учащиеся: гуашь, кисти, простой карандаш, ластик, баночка для воды, салфетка, бумага, ножницы
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Перекличка.
2. Сообщение темы урока
Учитель: Ребята, мы с вами уже знакомились с понятием «композиция» и знаем, что сложно изобразить любую картину без знаний о композиции. Любая работа должна быть целостной, поэтому Равновесие – это первое и непременное условие композиции. Итак, тема нашего занятия «Равновесие в композиции». Но прежде чем говорить о равновесии, вспомним материал прошлых занятий.
3. Повторение и закрепление знаний
Учитель: Что означает слово композиция? (составлять, сочинять). Композиция (от лат. compositio) — составление, объединение и гармоничное отношение между частями связывая их в единое целое и обобщая.
Задание: С чем связана композиция? (с форматом листа, формой и отношением размера, тона и цвета предметов друг к другу и к среде). Учащиеся должны расположить 1 предмет на форматах (горизонтальном, вертикальном и квадратном) и ответить на вопрос.
Учитель: Вы легко справились с заданием. А если у нас будет ни один предмет композиции, а несколько? Как теперь связать изображение и формат?
Задание: Связать композицию и формат, расположив в них несколько предметов.
Учитель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. (Приходят к выводу, что составление композиции тесно связано с форматом). Теперь письменно ответьте на вопросы:
Какие основные приёмы композиции вы знаете? 1.центр (смысловой, композиционный), 2. применение золотого сечения, 3. Динамика, 4. Статика, 5. ритм
Какие законы композиции существуют? 1. Закон целостности, 2. Закон жизненности, 3. Закон контрастов, 4. Закон подчинённости
Какие виды композиции существуют? 1. Фронтальная — плоская (витраж, фреска, картина), 2. Объёмная — (Скульптура, архитектура), 3. Глубинно—пространственная — пространство формированное из пространства, предметов и расстояний между ними (Архитектурный ансамбль).
Вспомним, что такое статичная композиция? (Это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы производят впечатление устойчивости, неподвижности.
1. отчетливо можно наблюдать использование для построения скрытую структуру листа. В статичной композиции существует условный порядок построения. 2. Предметы выбираются более близкие по форме, по массе, по фактуре. 3. Цветовое и тональное решение строиться на нюансах – сближенные цвета.
В чём особенность динамичной композиции? (Это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы производят впечатление ее движения и внутренней динамики.
Учитель: Но, какая бы композиция не была, всегда нужно стремиться к устойчивому зрительному равновесию всех компонентов композиции в различных ее направлениях- вверх и вниз, вправо и влево, по диагонали. И композиция должна быть гармоничной с любого положения, в любом повороте- переверните свою композицию верх ногами, или на 90 градусов, общими массами и цветовыми/тональными пятнами она должна быть также приятно просматриваться, без какого- либо намека на дискомфорт.
4. Объяснение нового материала
Учитель: Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с умелым расположением предметов и фигур на плоскости картины. Но что с чем должно быть уравновешено?
Лист бумаги – это формат для рисунка, но он еще похож на весы. Когда на чашах находится одинаковый вес – это и есть РАВНОВЕСИЕ. Создавая композицию надо быть очень внимательным. Если ты на одной половине листа нарисуешь большое изображение, а на второй половине нет, то рисунок будет неуравновешенным.
Работа в группах.
Учитель: Я предлагаю вам сейчас помочь художнику, который спешил и не успел закончить рисунки. Поэтому они выглядят неуравновешенно. Дорисуйте их так, чтобы равновесие было восстановлено. (Учащиеся работают по восстановлению композиции маркерами на ф А3. Готовые композиции вывешиваются на доске и обсуждаются)
Учитель: Композицию можно назвать уравновешенной. Если при взгляде на нее у зрителя не возникает желания что – то исправить, добавить, убрать. Главное – это равновесие изображения и изобразительной плоскости, т.е. нашей плоскости листа или холста. Здесь не может быть единственно верного рецепта на все случаи. Каждый раз это равновесие приходится выстраивать заново. Но есть ряд закономерностей, которые мы изучаем на уроках композиции. И эти закономерности связаны с формой изображения, с тоном, цветом, фактурой, и даже с материалом, которым делается та или иная работа. Кроме этого в понятие равновесия входит соразмерность целого и его частей, частей друг с другом и т.д. Исследуя, каким образом можно создать равновесие, мы на занятиях делаем композиции симметричные и асимметричные, статичные и динамичные, выполняем задания построения линейных, тональных и цветовых композиций. Итак, подведём итог: равновесие в композиции — это такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой. Оно зависит от распределения основных масс композиции относительно ее центра – места скопления основных, важнейших связей между всеми элементами. Как правило, это смысловой центр на плоскости картины. Соблюдение композиционного равновесия в искусстве является обязательным требованием.
5. Самостоятельная работа учащихся
Учитель: Сейчас каждый из вас будет составлять собственную композицию и постарается применить в ней РАВНОВЕСИЕ, так как предметов у вас будет несколько. Для работы можно использовать как краски, так и фломастеры, можно выполнить задание и в технике аппликации, каждый выберет для себя материал и технику. (Во время самостоятельной работы обратить внимание учащихся на типичные ошибки. Индивидуально даются советы по выполнению композиции).
Задание: Каждый учащийся должен выполнить работу на достижение равновесия:
Разных по величине элементов,
Статического,
Динамического.
Работу начинаем с тщательного обдумывания, затем следует выполнение набросков, выбор формата, компоновка, выполнение линейного рисунка, выполнение работы в цвете или тоне. Те, кто работает в технике аппликации — вырезают необходимые элементы и компонуют их на листе, подбирая варианты, а затем приклеивают их на основу.
6. Завершение работы
Просмотр работ проходит в классе. Композиции располагаются на доске. Критерии оценки:
— создание равновесия в композиции
— работа с материалами
— оригинальность композиции
Учащиеся активно принимают участие в обсуждении композиций. Выбирается лучшая композиция.
7. Рефлексия и завершение урока
— Что нового узнали о композиции?
— Что больше всего понравилось на уроке?
Уходя с урока, дети отмечают свое настроение с помощью разноцветных стикеров
Конспект урока по технологии «Композиция из листьев. Что такое композиция?» 1 класс (к учебнику Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой)
Тема: Композиция из листьев. Что такое композиция?
Цель: дать представление о понятии «композиция»; способствовать развитию умений различать особенности композиции, отличать центровую композицию от других видов; развивать наблюдательность, умение сравнивать; прививать навыки культуры труда и аккуратности.
Планируемые результаты: научаться находить ответы на вопросы в учебнике, использовать приобретенные знания и умения для решения простых художественно-конструкторских задач; наблюдать и называть особенности композиции; сравнивать композиции, анализировать образы.
УУД: п – выполнять анализ работ, сравнивать готовую работу с образцом; р – принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя; к – доносить свою позицию до других, слушать и понимать других; л – проявляют интерес к предмету.
Ход урока:
Организационный момент.
Постановка учебной задачи.
— С каким материалом мы работали на прошлом уроке технологии?
— Каким способом вы соединяли детали из разных видов природного материала?
— Отгадайте, с каким материалом мы будем работать сегодня:
Летом вырастают,
А осенью опадают. (Листья)
— Что из них можно сделать?
Показывает разные композиции из листьев или предлагает рассмотреть композиции в учебнике (с. 14).
— Какая композиция вам нравится больше? Почему?
Предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу.
Освоение новых знаний и способов действий.
— Любая композиция составляется по определенным правилам. Давайте познакомимся с одним из них. Рассматривая рисунки в учебнике, вы выбрали лучшие работы. Где расположено изображение на них?
— Композиция, в которой изображение расположено в центре, называется центровой.
— Рассмотрите представленные здесь композиции. Какие из них являются центровыми?
Физкультминутка (на выбор учителя)
Закрепление знаний и способов действий (практическая работа).
Организует выставку готовых образцов.
— Сегодня мы создадим композицию «Бабочка» (учебник, с. 15).
— Какие особенности конструкции вы сможете отметить?
— Сколько деталей в этой композиции?
— Листья, какой формы нужно выбрать для данной композиции?
— Подберите листья для данной композиции и составьте из них фигурку бабочки.
— Что служит основой для композиции? Какие инструменты потребуются для работы?
Организует планирование предстоящей работы.
Предлагает по рисункам рассказать о последовательности работы над композицией. В процессе изучения инструкции демонстрирует приемы нахождения центра, нанесения клея на детали.
Задание 1: Изготовить композицию из листьев «Бабочка» (учебник, с.15).
Наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест.
Выставка и анализ работ.
Рефлексия учебной деятельности.
— Что нового вы узнали на уроке?
— Чему научились?
— Что было трудным?
срочное планирование по ИЗО на тему «Равновесие в композиции.»
Дата
Класс: 5
Предмет: ИЗО
Тема урока: Равновесие в композиции.
Цели:
Ученики узнают о равновесие в композиции, вспомнят знания о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт).
Развивать мышление воображения
Воспитывать к эстетике
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Настрой к уроку: Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будем ИЗО изучать,
Воображение в плоскости развивать.
Изучение нового материала.
Учитель. Композиция – это цельное объединение всех частей произведения искусства для наиболее яркого изображения его содержания.
Композиционный центр – главный ведущий элемент композиции, организующий все ее части. Обычно он является и смысловым центром картины, рисунка и выделяется с помощью различных средств: размером, цветом, освещением, местоположением.
Учитель вместе с учащимися вспоминают жанры изобразительного искусства. Далее рассматривается один из жанров искусства – натюрморт. (Демонстрация иллюстраций)
Учитель: чтение стихотворения
Если видишь на картине
Чудо – вазу на столе,
В ней стоит букет красивый
Белоснежных хризантем;
Стоит множество посуды,
И стеклянной и простой,
Может, чашка или блюдце
С золоченою каймой.
А еще и так бывает:
Нарисована там дичь.
В завершение положим
Спелых персиков и слив.
А еще в картине может
Нарисованным быть торт.
И поэтому картина
Назовется ……………(натюрморт).
Учитель: Натюрморт (в переводе с фр. – мертвая природа) – изображение неодушевленных предметов. Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельные произведения, художественно воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевленные предметы.
Физгимнастика для глаз.
Работа с активацией цвета: зажмурить крепко глаза и посмотреть на цвет, который показывает учитель. Чередование теплых и холодных цветов. Это помогает расслабиться, улучшить настроение.
Продолжение практической работы.
Вопросы учащимся:
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Что такое композиция, натюрморт?
Где вы встречали изображение натюрмортов?
Чему научились на сегодняшнем уроке?
Что особенно понравилось на уроке, а что не понравилось?
Анализ урока: завершение работы, просмотр выполненных работ, уборка рабочих мест.
Учитель: благодарю всех участников сегодняшнего занятия. Вы все хорошо потрудились, показали хорошие знания и умения, узнали для себя новое, что такое композиция и натюрморт.
Нестандартный урок по ИЗО «Композиция. Основные законы композиции»
Тема: Композиция. Основные законы композиции.
Учитель ИЗО и черчения: Болтовская Наталья Александровна
Цели урока:
Образовательные:
расширить знания учащихся о приемах, средствах композиции,
познакомить учащихся с основами композиционного построения.
формировать умение выполнять тематическую композицию,
Развивающие:
развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов.
Воспитательные:
воспитывать интерес к предмету; внимание, трудолюбие, аккуратность.
Тип урока: урок обобщение
Методы: объяснение с демонстрацией, самостоятельная групповая работа, опрос.
Оборудование: Презентация на тему «Композиция».
План урока
Организационный момент
Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Повторение пройденного материала.
Объявление темы урока.
Повторение материала, закрепление.
3. Практическая работа
4. Завершение урока
Выставка и анализ работ.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Повторение пройденного материала.
Объявление темы урока.
Сегодня на уроке мы вспомним, какими композиционными приемами пользуются художники при создании своих произведений.
Повторение материала, закрепление.
На предыдущих уроках мы с вами говорили о законах композиции. Сегодня нам предстоит обобщить наши знания, научиться использовать законы композиции на практике.
Для этого мы с вами отправимся в путешествие в страну «Рисованию». Сделаем остановку в увлекательном городе «Композиция», осмотрим достопримечательности этого города, изучим основные законы и правила жителей этого городка. Жители города Композиция очень любят рисовать и украшать свои дома и предметы быта. Но делают они это, строго соблюдая необходимые правила, поэтому, созданные ими композиции выглядят потрясающе.
Итак, что же это за город «Композиция»?
Композиция (от лат.compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением. (Слайд №2)
Работа художника над произведением начинается с замысла. Путь от замысла до его воплощения часто очень долог, иногда он занимает годы и десятилетия. Художник ищет форму, которая лучше всего выражала бы его идею. Делается немало набросков, в которых осуществляется поиск точки зрения, высоты горизонта, размещения предметов, смыслового центра картины. Вот мы с вами и подошли к одной из достопримечательностей нашего городка — Композиционный центр.
Композиционный центр – главный ведущий элемент композиции, организующий все ее части. Обычно он является и смысловым центром картины, рисунка и выделяется с помощью различных средств: размером, цветом, освещением, местоположением. (Слайд №3)
Для создания своих произведений художники пользуются специальными художественными приемами, способствующими раскрытию содержания работы. Называются они законами композиции.
Законы композиции применяются для всех художественных произведений искусства. Если нарушается один из законов — нарушается гармония. В нашем городе существуют три основных закона композиции: закон целостности, равновесия, соподчинения. (Слайд № 4)
Закон целостности: объединение элементов, частей в единое целое. Цельное произведение – это законченное произведение, в нем ни хочется ничего добавить и убрать.
Закон соподчинения: подчинение всех элементов изображения доминанте (главному элементу в композиции).
Закон равновесия: такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой.
Теперь я предлагаю познакомиться с правилами и приемами нашего города «Композиция».
Правила и приемы композиции (Слайд №5):
Симметрия — равномерное размещение элементов по оси, делящее пространство на равные части.
В симметричной композиции расположение элементов относительно оси должно быть одинаковое. (Слайд №6)
— Симметрично построенная композиция встречается во многих произведениях, назовем наиболее известные: “Тайная вечеря”, “Мадонна в гроте” Леонардо да Винчи, “Сикстинская мадонна” Рафаэль, в русском искусстве – “Богатыри” Виктора Васнецова. (Слайд №7)
Асимметрия — неравномерное размещение элементов при сохранении общего равновесия.
— В асимметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным в зависимости от сюжета и замысла произведения, левая и правая половины неуравновешенны.
Динамичная композиция — композиция, при которой создается впечатление движения и внутренней динамики.(Слайд №8)
Ощущение движения /динамику/ можно усилить резкой сменой направления форм, линий, пятен – от горизонтальных, вертикальных к диагональным и даже спиральным. (Слайд №9)
Динамика встречается в произведениях изобразительного искусства в пейзаже, анималистическом жанре. (Слайд №10)
Статичная композиция(статика в композиции) — создает впечатление неподвижности, покоя.
— Статику можно встретить в произведениях искусства в таких как пейзаж, портрет, натюрморт. (Слайд № 11)
— Как правило, статика и динамика неразрывно взаимосвязаны, дополняют, или усиливают друг друга, в результате работа в целом выигрывает.
Ритм — это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. (Слайд №12)
Ритм окружает нас повсюду: в природе это – смена временен года, смена дня и ночи. Так и в композиции всегда существует определенный ритм. Он может быть упорядоченным и хаотичным, но всегда присутствует в композиции. (Слайд №13)
Контраст (фр. ) — противопоставление в композиции (по цвету, фактуре, по форме, по размеру и т. д). (Слайд №14)
Противопоставление маленького большому, темного – светлому, теплого – холодному, и т.д. и т.п..
Контраст – очень выразительное средство композиции. Контрастные фигуры обычно усиливают друг друга. Прием контраста довольно часто используется в композиции.(Слайд № 15)
Самый простой пример контраста – это черный и белый цвет.
Мы с вами вспомнили основные правила и законы города «Композиция».
Дальше вам, ребята, предстоит создать свою декоративную композицию.
Последовательность создания декоративной композиции(Слайд №16):
1 этап
Замысел
Поиски композиционного решения
Цветовое решение
2 этап
Разработка элементов.
3 этап
Выполнение основной работы.
Если мы внимательно посмотрим на произведение искусства, то можем увидеть, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круг, овал и т.д.
Мы начнем изучение закономерностей композиции с расположения простейших элементов на плоскости.
Физминутка (Слайд № 17)
На сегодняшнем уроке мы попробуем создать декоративные композиции из цветной бумаги, соблюдая законы и приемы, изученные на уроке. Работать вы будете небольшими группами. Нам нужно создать 5 команд. Каждой команде я выдам конверт с заданием. Вы должны за определенное время выполнить композицию. Заранее определите, кто из вашей группы будет работать устно – это будут капитаны команд, а кто практически. По окончанию урока, вы презентуете свои работы с кратким описанием приемов композиции.
3. Практическая работа(Слайд № 18)
Создание декоративной композиции из цветной бумаги.
Ритм
Симметрия
Асимметрия
Динамика
Статика
Приступайте к практической работе. Капитаны команд, внимание на доску!
Езли вы знаете ответ, поднимайте руку – после ответа получаете определенное количество баллов.
Назовите основные приемы композиции, которые использует художник для достижения образной выразительности, коротко их охарактеризуйте. (Слайд №19)
Найдите среди представленных репродукций картин ту, в которой наиболее ярко используется контраст, расскажите о возможностях этого средства. (Слайд №20)
Найдите среди представленных репродукций картин ту, в которой наиболее ярко используется ритм, расскажите о возможностях этого средства. (Слайд № 21)
Найдите среди представленных репродукций картин ту, в которой наиболее ярко используется динамика, расскажите о возможностях этого средства. (Слайд №22)
Найдите среди представленных репродукций картин ту, в которой наиболее ярко используется статика, расскажите о возможностях этого средства. (Слайд № 23)
Найдите среди представленных репродукций картин ту, в которой наиболее ярко используется симметрия, расскажите о возможностях этого средства. (Слайд № 24)
Найдите среди представленных репродукций картин ту, в которой наиболее ярко используется асимметрия, расскажите о возможностях этого средства. (Слайд №25)
Внимательно рассмотрите репродукции картин Рафаэля «Обручение Марии», К. Петрова-Водкина «Купание красного коня», К. Коровина «Зимой», Н. Ге «Тайная вечеря» и назовите, с помощью каких средств художники выделяют сюжетно-композиционный центр. (Слайд № 26)
4. Завершение урока
Выставка и анализ работ.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
С какими основными понятиями мы сегодня познакомились?
Кому сегодня понравился наш урок. А чем именно? Что нового вы узнали на нашем уроке? Кто доволен своей работой?
Закончите фразы: (Слайд №27)
у меня получилось …
я смог…
меня удивило…
мне захотелось…
элементов баланса | Малый бизнес
Нил Кокемюллер Обновлено 28 января 2019 г.
Для бизнеса баланс — это один из основных финансовых отчетов, который готовит бухгалтер или бухгалтер. Это снимок общего финансового положения вашего бизнеса за определенный период времени. Бухгалтерский баланс состоит из трех основных элементов: активов, обязательств и собственного капитала. Целью утверждения является подтверждение справедливости бухгалтерского уравнения «Актив = Обязательства + Собственный капитал».«В отчете активы компании помещаются в левую часть уравнения, а обязательства и капитал — в правую, а суммы с каждой стороны уравнения должны быть равны.
Общее использование баланса
В ваших балансах показано положение компании в данный день, включая ее общие активы, обязательства и собственный капитал, который равен ее чистой стоимости. Кредиторы обычно используют финансовую отчетность для оценки кредитоспособности вашей компании. Высокое отношение долга к активам или долга к собственному капиталу вызывает беспокойство.
Как менеджеры, вы можете использовать заявление для принятия решений о том, что делать с активами, как управлять финансами и распределять ли прибыль среди акционеров. Поставщики и возможные инвесторы также потенциально заинтересованы в информации о балансе.
Стоимость активов
В разделе активов показаны предметы, принадлежащие вашей компании и имеющие материальную ценность. Он включает оборотные активы, а также основные средства, инвестиции и нематериальные активы, и обычно перечисляются в порядке ликвидности.Раздел текущих активов сравнивается с текущими обязательствами, чтобы определить вашу базовую ликвидность или способность погасить краткосрочный долг. Текущие активы включают денежные средства, ценные бумаги и дебиторскую задолженность, которые, как правило, можно конвертировать в денежные средства в течение 12 месяцев.
Основные средства — это активы с долгосрочным использованием, продажа которых обычно занимает больше времени. Для ведения бизнеса чаще используются более долгосрочные активы.
Стоимость обязательств
Раздел пассивов просто делится на краткосрочные и долгосрочные обязательства.Краткосрочные обязательства — это задолженность со сроком погашения в ближайшие 12 месяцев. Векселя к оплате и кредиторская задолженность являются обычными счетами краткосрочной задолженности. Высокие краткосрочные долговые обязательства сдерживают рост и могут поставить вас в затруднительное положение.
Долгосрочная задолженность включает ссуды на строительство и прочие ссуды под долгосрочные активы. Баланс этого раздела дает представление о том, насколько ваша компания выгодна кредиторам в долгосрочной перспективе. Текущие выплаты по долгам сокращают денежный поток и ограничивают рост.
Собственный капитал и нераспределенная прибыль
Собственный капитал математически определяется как разница между вашими активами и обязательствами.По сути, все, что у вас останется, если вы продадите все свои активы и погасите долги, является стоимостью компании в настоящее время. Собственный капитал на самом деле включает в себя множество счетов, но чаще всего это относится к оплаченному капиталу и нераспределенной прибыли. Оплаченный капитал — это номинальная стоимость или начальная цена ваших акций, если вы публичная компания.
Нераспределенная прибыль — это совокупная стоимость дохода, полученного вами и удерживаемого вами в компании за определенный период времени. Если вы распределяете дивиденды между владельцами или акционерами, это снижает стоимость нераспределенной прибыли.
.Как элементы сгруппированы в Периодической таблице?
В конце 19 века русский химик Дмитрий Менделеев опубликовал свою первую попытку сгруппировать химические элементы по их атомному весу. В то время было известно только около 60 элементов, но Менделеев понял, что, когда элементы были организованы по весу, определенные типы элементов возникали через равные промежутки времени или периоды.
Сегодня, 150 лет спустя, химики официально признают 118 элементов (после добавления четырех новичков в 2016 году) и до сих пор используют периодическую таблицу элементов Менделеева для их организации.Таблица начинается с простейшего атома, водорода, а затем упорядочиваются остальные элементы по атомному номеру, который представляет собой количество протонов, содержащихся в каждом. За некоторыми исключениями порядок элементов соответствует возрастающей массе каждого атома.
В таблице семь строк и 18 столбцов. Каждая строка представляет один период; номер периода элемента показывает, сколько из его энергетических уровней содержат электроны. Натрий, например, находится в третьем периоде, что означает, что атом натрия обычно имеет электроны на первых трех энергетических уровнях.Двигаясь вниз по таблице, периоды становятся длиннее, потому что для заполнения более крупных и сложных внешних уровней требуется больше электронов.
Столбцы таблицы представляют группы или семейства элементов. Элементы в группе часто выглядят и ведут себя одинаково, потому что у них одинаковое количество электронов во внешней оболочке — лице, которое они показывают миру. Элементы группы 18, например, в крайней правой части таблицы, имеют полностью заполненные внешние оболочки и редко участвуют в химических реакциях.
Элементы обычно классифицируются как металлические или неметаллические, но разделительная линия между ними нечеткая. Металлические элементы обычно хорошо проводят электричество и тепло. Подгруппы металлов основаны на схожих характеристиках и химических свойствах этих коллекций. Согласно данным Лос-Аламосской национальной лаборатории, в нашем описании периодической таблицы элементов используются общепринятые группы элементов.
Щелочные металлы: Щелочные металлы составляют большую часть Группы 1, первого столбца таблицы.Эти блестящие и достаточно мягкие, чтобы разрезать ножом, эти металлы начинаются с лития (Li) и заканчиваются францием (Fr). Они также чрезвычайно реактивны и воспламеняются или даже взрываются при контакте с водой, поэтому химики хранят их в маслах или инертных газах. Водород с одним электроном также находится в группе 1, но газ считается неметаллом.
Щелочноземельные металлы: Щелочноземельные металлы составляют 2-ю группу периодической таблицы, от бериллия (Be) до радия (Ra).Каждый из этих элементов имеет два электрона на внешнем энергетическом уровне, что делает щелочноземельные земли достаточно реактивными, поэтому их редко можно встретить в природе в одиночку. Но они не так реактивны, как щелочные металлы. Их химические реакции обычно протекают медленнее и выделяют меньше тепла по сравнению с щелочными металлами.
Lanthanides: Третья группа слишком длинна, чтобы поместиться в третьем столбце, поэтому она разорвана и перевернута в сторону, чтобы стать верхней строкой острова, который плавает в нижней части таблицы.Это лантаноиды, элементы с 57 по 71 — от лантана (La) до лютеция (Lu). Элементы этой группы имеют серебристо-белый цвет и тускнеют при контакте с воздухом.
Актиниды: Актиниды выстилают нижний ряд острова и включают элементы от 89, актиний (Ac) до 103, лоуренсий (Lr). Из этих элементов только торий (Th) и уран (U) встречаются на Земле в значительных количествах. Все радиоактивны. Актиниды и лантаноиды вместе образуют группу, называемую внутренними переходными металлами.
Переходные металлы: Возвращаясь к основной части таблицы, остатки групп с 3 по 12 представляют остальные переходные металлы. Твердые, но пластичные, блестящие и обладающие хорошей проводимостью, эти элементы — это то, о чем вы обычно думаете, когда слышите слово «металл». Здесь живут многие из лучших хитов металлического мира, в том числе золото, серебро, железо и платина.
Постпереходные металлы: Перед прыжком в мир неметаллов общие характеристики не разделены аккуратно по вертикальным групповым линиям.Постпереходными металлами являются алюминий (Al), галлий (Ga), индий (In), таллий (Tl), олово (Sn), свинец (Pb) и висмут (Bi), и они охватывают группы с 13 по 17. Эти элементы обладают некоторыми из классических характеристик переходных металлов, но они, как правило, более мягкие и проводят хуже, чем другие переходные металлы. Во многих периодических таблицах жирным шрифтом будет выделена линия «лестницы» под диагональю, соединяющей бор с астатом. Металлы постпереходного типа расположены в нижнем левом углу этой линии.
Металлоиды: Металлоиды — это бор (B), кремний (Si), германий (Ge), мышьяк (As), сурьма (Sb), теллур (Te) и полоний (Po). Они образуют лестницу, символизирующую постепенный переход от металлов к неметаллам. Эти элементы иногда ведут себя как полупроводники (B, Si, Ge), а не как проводники. Металлоиды также называют «полуметаллами» или «бедными металлами».
Неметаллы: Все остальное в правом верхнем углу лестницы — плюс водород (H), скрученный назад в Группе 1 — является неметаллом.К ним относятся углерод (C), азот (N), фосфор (P), кислород (O), сера (S) и селен (Se).
Галогены: Четыре верхних элемента Группы 17, от фтора (F) до астата (At), представляют собой одно из двух подмножеств неметаллов. Галогены довольно химически активны и имеют тенденцию образовывать пары со щелочными металлами с образованием различных типов солей. Например, поваренная соль на вашей кухне — это смесь щелочного металла натрия и галогенового хлора.
Благородные газы: Бесцветные, без запаха и почти полностью инертные, инертные или благородные газы завершают таблицу в группе 18.Многие химики ожидают, что оганессон, один из четырех недавно названных элементов, будет обладать этими характеристиками; однако, поскольку этот элемент имеет период полураспада в миллисекундах, никто не смог проверить его напрямую. Оганессон завершает седьмой период периодической таблицы, поэтому, если кому-то удастся синтезировать элемент 119 (а гонка за это уже ведется), он перейдет в цикл, чтобы начать восьмую строку в столбце щелочного металла.
Из-за цикличности, создаваемой периодичностью, дающей название таблице, некоторые химики предпочитают визуализировать таблицу Менделеева в виде круга.
Дополнительные ресурсы :
.Периодическая таблица элементов Чтение и понимание
Элемент — это вещество, состоящее из атомов, которые больше не могут распадаться на другие вещества, которые все имеют одинаковое количество протонов, которое переводится в его атомный номер. Поскольку этих элементов более 100, химикам и другим ученым был нужен метод их классификации. Это привело к оригинальной таблице Менделеева, которая была впервые предложена русским химиком Дмитрием Менделеевым в 1869 году. Сегодня она называется Периодической таблицей элементов .
Текущая Периодическая таблица — это метод для перечисления около 115 различных элементов. Элементы перечислены по структуре каждого элемента. Атомы состоят из протонов, нейтронов и электронов. Периодическая таблица указывает количество протонов и электронов, которые каждый атом имеет в своей внешней оболочке, расположенной вне ядра.
В Периодической таблице элементов атомы перечислены слева направо и сверху вниз. Все элементы перечислены в порядке их атомного номера, который соответствует количеству протонов в ядре каждого атома.
Элементы выстроены в циклы или периоды, поэтому ее называют «периодической» таблицей. Сначала они выстраиваются в ряды на основе их атомных номеров, но затем некоторые столбцы пропускаются, поэтому элементы с одинаковым количеством электронов выстраиваются в один столбец. Тогда элементы в тех же столбцах будут иметь одинаковые свойства.
Семь или восемь горизонтальных строк Периодической таблицы называются периодами. Первый период самый короткий и состоит всего из двух элементов: водорода и гелия.Шестая горизонтальная строка или период содержит 32 элемента. Самый левый элемент в точке или строке имеет только один электрон во внешней оболочке, а самый правый элемент имеет полную оболочку.
Восемнадцать вертикальных столбцов представляют собой разные группы, каждая из которых имеет разные свойства. Примером группы являются газы, называемые благородными или инертными. Они выстраиваются в последнюю (18 -е ) колонку или группу Периодической таблицы. Каждый из этих элементов имеет полную внешнюю оболочку из электронов, что означает, что они очень стабильны.Когда элемент стабилен, они обычно не реагируют на другие элементы. Они плохо или легко смешиваются.
Второй пример — металлы, называемые щелочами. Они выстраиваются в первом столбце или группе и все очень похожи, имея только один электрон на внешней оболочке. Эти элементы очень реактивны, что означает, что они легко смешиваются с другими элементами.
Классификация групп этих элементов помогает химикам и другим ученым понять, предвидеть и предсказать, как различные элементы будут реагировать друг с другом во время экспериментов или в других ситуациях.
Наконец, у каждого элемента есть имя и одно- или двухбуквенное сокращение, чтобы ученым было проще пользоваться таблицей. Некоторые однобуквенные сокращения легко запомнить, например H для водорода, O для кислорода и C для углерода. Некоторые могут быть немного сложнее, потому что имя элемента происходит на другом языке. Например, AU — это сокращение от золота, потому что золото происходит от латинского слова aurum .
Таким образом, Периодическая таблица элементов — полезный и полезный инструмент для химиков и ученых. Он используется как быстрый способ узнать, как разные элементы будут реагировать друг на друга.
.Как спланировать урок TEFL
Зачем планировать уроки?
Для каждого урока TEFL нужен план. Уровень детализации, который он содержит, и будет ли он в основном у вас в голове или в основном на бумаге, будет варьироваться в зависимости от вашей подготовки и опыта, типа класса (индивидуальные занятия часто имеют гораздо более гибкий план, например ) и время, которое у вас есть для планирования.
Основная причина иметь план урока TEFL — это знать, во-первых, цель вашего урока и, во-вторых, что вы собираетесь делать во время урока для достижения этой цели.Если вы не знаете, что вы хотите, чтобы ваши ученики могли делать к концу урока, вы рискуете, что они уйдут, чувствуя, что они ничего не достигли.
Что должен включать план урока TEFL?
Все, что вы можете захотеть включить в свой план, зависит от главной цели и того, как вы собираетесь ее достичь. Какие материалы вам понадобятся для мероприятий, которые вы запланировали, чтобы достичь своей цели? Сколько времени займет каждое из этих действий? Какие проблемы могут возникнуть у ваших учеников при выполнении определенного вида деятельности или языкового вопроса? И так далее.
Как мы уже говорили, для большинства учителей нецелесообразно планировать каждый урок с таким количеством деталей. Но такие детали должны, по крайней мере, быть в вашей голове, даже если бумажная версия — это всего лишь несколько нацарапанных строк — и составление нескольких планов таким образом — лучший способ выработать у себя привычку думать об этом. деталей, когда вы планируете, даже если у вас нет времени на самом деле их писать.
Хотя есть и другие возможности, вот список того, что нужно включить в подробный план урока:
Основная цель
Дополнительные цели
Личные цели
Материалы
Ожидаемые проблемы и решения
И на каждый этап самого урока:
Сроки
Цели этапа
Действия
Фокус
Мы рассмотрим каждый подробнее.В конце приведен пример плана этого урока.
Основная цель
Какой должна быть главная цель? В идеале он должен исходить из плана курса, который описывает логическую последовательность целей каждого урока в курсе. Как этот урок, который вы преподаете сегодня, вписывается в более широкую картину того, чего ваши ученики хотят или должны достичь на курсе? Цель может быть основана на языковом аспекте (грамматическом, лексическом или фонологическом) или на навыке (чтение, письмо, аудирование или говорение).
Суть в том, чтобы думать не о том, чему вы хотите научить, а о , о чем вы хотите, чтобы ваши ученики могли делать . Думая с точки зрения учеников, вы с большей вероятностью выберете занятия, которые помогут им достичь этой цели, а не занятия, которым вам легко научить. Если ваша цель основана на грамматике или лексике, вы также избегаете риска «обучить» форму, а затем подумать: «Хорошо, они сделали это, работа сделана».
Итак, вместо «учить воле и собираться» или «попрактиковаться в составлении списков» попробуйте «дать возможность учащимся обсудить планы на будущее, используя волю и намерение» или «развить способность учащихся определять основные идеи в чтение текста ».Думайте в духе «, чтобы помочь / дать возможность / развить / улучшить… », а не «научить / практиковать».
Также неплохо отметить, как вы узнаете, когда ваши ученики достигли основной цели. Это может помочь вам впоследствии критически проанализировать свой урок, подумать о том, как улучшить его, если они не достигли цели, и решить, какая дальнейшая работа требуется над определенным языковым вопросом или навыком.
Дочерние цели
У вас также могут быть второстепенные цели, над которыми вы хотели бы работать.В уроке «Привыкли к» ниже основная цель основана на языковом аспекте, но мы выполняем некоторую работу на слух, чтобы обеспечить контекст для представления этого языка, поэтому мы пользуемся возможностью развить у учащихся навыки аудирования. Мы также вводим словарный запас не только потому, что он нужен нам для понимания текста, но и потому, что мы хотим, чтобы наши ученики могли использовать этот словарь вне урока.
Личные цели
У вас также может быть что-то, чего вы хотите достичь на более личном уровне.Может быть, на последнем уроке вы были недовольны своей доской и хотите улучшить ее. Если в вашем обучении есть несколько аспектов, которые вы хотите улучшить или развить, попробуйте сосредоточиться на каждом из них по очереди — поработайте над этим несколько уроков, пока вы не будете довольны, а затем переходите к следующему.
Материалы
Какие материалы вам понадобятся для каждого вида деятельности? Убедитесь, что вам не нужно бежать обратно к копировальному аппарату во время урока, пройдя все этапы урока один за другим — вы что-нибудь забыли?
Ожидаемые проблемы и решения
Найдите время, чтобы пройти этапы урока и предвидеть проблемы, которые могут возникнуть у ваших учеников, и что вы будете делать, если эти проблемы возникнут.Предвидение неожиданного позволяет вам, насколько это возможно, избежать опасности остаться без ответа. Это поможет вам почувствовать себя увереннее и преподать более эффективный урок.
Думайте о словарном запасе в тексте, который вам, возможно, придется каким-то образом предварительно преподавать, о потенциальных проблемах с произношением и о том, как вы собираетесь их решать, о возможном недостатке воображения учащихся в творческих задачах, возможной путанице времен и как вы собираетесь решить эту проблему и так далее.Здесь важно быть точным. Если вы скажете «учащиеся могут быть не знакомы с некоторыми словами в тексте», это не поможет вам подготовить решение. Если вы скажете, что «ученики могут быть незнакомы со словами« сдаться, бросить… », вы можете подумать о том, как лучше всего представить или выявить значение каждого из них.
Этапы урока
Теперь мы подошли к самому уроку. Здесь нужно учитывать четыре вещи:
Сроки
Ваш урок имеет фиксированную продолжительность, поэтому вам нужно подумать о времени для каждого занятия.Это поможет вам узнать, что вы запланировали достаточно продолжительный урок, и во время самого урока будет служить для самопроверки, чтобы убедиться, что вы достигли того, чего хотите достичь. Если вы обнаружите, что не запланировали достаточно материала, убедитесь, что любые новые занятия, которые вы добавляете, способствуют достижению цели урока — избегайте соблазна ломать упражнения, которые на самом деле не подходят. Вы также можете вернуться и подумать о занятиях, которые у вас уже есть — не могли бы вы их расширить или как-то изменить?
Сценические цели
Это цели отдельных этапов вашего урока, в отличие от основной цели урока в целом.Здесь должен быть логический прогресс к достижению главной цели. Задачи этапа должны отвечать на вопрос «Зачем я это делаю?» а не «Что я делаю?» — ответ на этот второй вопрос находится в следующем столбце.
Этапы, которые вы включите в свой урок, будут, конечно, зависеть от типа урока. Урок «Привыкли к» следует традиционной модели PPP (презентация, практика, производство). Поэтому мы ожидаем увидеть этап, на котором язык каким-то образом будет представлен.Это может быть ситуационная презентация, презентация из текста или один из множества различных методов презентации нового языка. Мы также ожидаем увидеть некоторые этапы практики, возможно, некоторые ограниченные, за которыми последует более свободная практика. Эти этапы могут быть устными или письменными. Наконец, мы ожидаем увидеть стадию производства или, как мы назвали это на этом уроке, аутентичную практику.
Действия
Это то, что вы фактически делаете на каждом этапе урока. Будьте конкретны здесь.Вместо «Посмотрите и обсудите картинки» разбейте это на части и скажите, как именно вы собираетесь это делать: «Ученики смотрят фотографии, на которых дети делают что-то; Студенты в парах обсуждают, делали ли они это в прошлом и делают ли они это сейчас ». Такая особенность поможет вам не сбиться с пути и не забыть о важной части занятия.
Фокус
Здесь вы узнаете, является ли задание парной (S-S), групповой (S-S-S), деятельностью под руководством учителя (например, на этапе презентации — T-S) и так далее.Это может показать вам, есть ли у вас ряд различных видов деятельности — ваш урок слишком ориентирован на учителя? Все ли виды деятельности работают в паре? Вы перепутали группы для разных занятий?
Вот , используемый в плане урока :
Основная цель
| |||
Дочерние цели
| |||
Личные цели
| |||
Материалы
| |||
Ожидаемые проблемы и решения
| |||
Сроки | Цели | Действия | Фокус |
---|---|---|---|
8 минут | Введите , чтобы задать контекст урока и вызвать интерес |
| С-С-С |
7 минут | Lexis , чтобы ввести словарный запас для этапа прослушивания |
| S-SS-ST-SS |
10 минут | Прослушивание , чтобы попрактиковаться в умении понимать суть |
| СС-Т |
12 минут | Презентация
|
| СС-Т |
10 минут | Менее ограниченная практика , чтобы дать студентам ограниченную практику использования целевого языка |
| Т-ССС-С-СС-Т |
3 минуты | Менее ограниченная письменная практика для обеспечения письменной записи изучаемого языка |
| S |
10 минут | Аутентичная практика , чтобы дать студентам аутентичную практику в использовании изучаемого языка |
| С-С-С |
В этом уроке используется типичная модель PPP (презентация, практика, производство).С помощью этой модели мы сначала каким-то образом представляем или извлекаем язык. Затем ученики практикуют его в более или менее контролируемых ситуациях и, наконец, воспроизводят его в более аутентичной ситуации. Подробнее об этих этапах практики и производстве читайте ниже.
PPP — это лишь одна из нескольких возможных моделей урока — поэтому мы не рассмотрели все возможные типы этапов урока и коснулись лишь некоторых терминов, которые вы могли бы включить в эти этапы. Но мы более подробно остановимся на терминологии и этапах, которые мы упомянули здесь:
Свинец в
Лид в деятельности разработан, чтобы «разогреть учащихся» — вызвать интерес и заставить их задуматься над темой.Когда вы представляете тему, например, с картинками, видео или некоторыми вопросами, вы активируете в сознании учащихся мысленный образ или ожидания, основанные на их существующих знаниях по теме. Этот мысленный образ часто называют схемой , и поэтому мы можем сказать, что цель вводного этапа — «активировать схемы ваших учеников». Имеющиеся знания и опыт ваших учеников можно затем использовать для персонализации урока.
Целевой язык
Цель этапа презентации — представить или выявить целевой язык — язык, который мы хотим, чтобы учащиеся могли правильно использовать для достижения цели нашего урока.Есть разные способы сделать это — в этом случае учитель выясняет значение изучаемого языка с помощью ряда концептуальных вопросов, прежде чем дать само целевое предложение.
Форма манипуляции
Под этим мы подразумеваем, что учитель представляет (или выявляет) вопрос и отрицательные формы изучаемого языка, а также, возможно, другие примеры от первого, второго или третьего лица.
Ограниченная / контролируемая практика
Первый этап практики, на котором учитель тренирует произношение изучаемого языка, очень ограничен в том смысле, что ученики полностью сосредотачиваются на предложении, содержащем изучаемый язык.На данном этапе нет возможности включить другой язык. Этап практики уроков ГЧП обычно начинается с ограниченной практики таким образом, а затем постепенно переходит к менее ограниченной и, в конечном итоге, гораздо более аутентичной практике.
На менее ограниченном этапе практики этого урока студентам предоставляется возможность распространяться и задавать друг другу вопросы (используя материал, который был собран во время вводной). Основное внимание по-прежнему уделяется целевому языку, но гораздо меньше ограничений или контроля, чем в предыдущем упражнении.
Аутентичная / Свободная / Свободная практика
Наконец, учащимся предоставляется возможность изучать изучаемый язык в гораздо более свободном контексте. Упражнение в этом уроке побуждает их говорить о прошлом, и они могут естественно использовать целевой язык во время разговора, но они также могут использовать другой язык. На этом этапе не должно быть никакого давления на учащихся, чтобы они использовали изучаемый язык, и вы можете обнаружить, что они вообще не используют его.Вот почему мы можем назвать этот этап подлинной практикой — в реальной ситуации мы не будем использовать слово «привык» в каждом предложении при общении с кем-то — мы, возможно, использовали бы его один или два раза в дополнение к другим формам.
Автор Кейт Тейлор
Кейт — основатель Eslbase. Он был учителем английского языка и тренером учителей более 15 лет.