Пропорции человека рисование: Пропорции Человека. Уроки Академического Рисования (Основы) • ИзоКурс, Мск
- Пропорции тела человека для рисования для начинающих
- Как рисовать человека с правильными пропорциями — Shtukensia Gallery
- Пропорции человека для рисования. Пропорции лица и фигуры человека
- Рисование фигуры — школа рисования АШБЕ, СПб
- Рисование головы человека — Н. Н. Ростовцев | Метод линейно-конструктивного изображения
- человеческих пропорций | Мистер Рыцарь Арт
- Рисунок человеческой фигуры — Домашнее задание мистера Кипа Страница
- Рисунок рисунка: Урок 1
- Пропорции тела для рисования для детей 9-10 лет
- Как рисовать фигуры в перспективе
- объясненных рисунков и эскизов человеческих фигур (как мужчин, так и женщин)
- Рисование фигур: теория и практика
Пропорции тела человека для рисования для начинающих
Этой сферой пропорции человека интересовались многие философы, многие художники, многие педагоги на протяжении последних 20-ти веков. На сегодняшний день эта сфера в художественном мастерстве не устарела и очень интересная, важная, увлекательная и стала очень популярной.
На данный момент нас окружает очень изумительные, яркие, захватывающие портреты и картины в профиль известных или начинающих художников. Они начинали с пропорции человека, что же мешает вам так же начать и осуществить свою мечту.
Как нарисовать пропорции человека?
Эта мечта позволит вам раскрыть ваши загадочные скрытые таланты и получить множество открытий, знаний. Рисовать может каждый, начиная от ребёнка, заканчивая взрослым человеком. Это искусство всегда будет в нашем современном мире.
Мы можем рассуждать об этой сфере художественного мастера очень много и теории на эту тему так же есть достаточное количество, но наши руки, глаза любит практику. Есть замечательная студия, где собирают множество талантов интересных людей таких же как вы.
В этой студии вы познакомитесь с умными интересными преподаватели, которые научат в вас раскрыть ваши таланты и передадут свои знания вам в художественных рисунках. Всё это зависит только от вас, от ваших интересов, стараний, упорство и труда. Эта студия занимается так же многими направлениями. Вы можете здесь научится таким направлением, как карандашный рисунок. В этом направлении вы научитесь обладать карандашом.
Обучение рисованию детей и взрослых поэтапно
Студия пропорции человека для рисования для начинающих подарит вам высокие знания и умения, обещает веселые интересные лекции, больше практики. Эта студия очень уютное комфортное помещение, вы захотите приходить снова и снова. Также эта студия покажет и расскажет, как нарисовать пропорции человека. Как только вы поймете основные принципы вы сможете развивать собственный стиль.
Если вы пройдете уроки по пропорциям, то вы будете помогать дизайнерам и стилистам, и другим людям, которые захотят увидеть ваши работы.
Этот стиль рисуют карандашным рисунком, который также изучается в этой студии. На этих занятиях, по этой теме, преподаватели помогут подробнее вас научить, как правильно рисовать пропорции человека, с чего и с какого элемента нужно начинать.Чтобы правильно и красиво нарисовать пропорции человека в профиль, нужно немного усилий, но благодаря вашим стараниям, усилиям и этой студии, и благодаря преподавателям, вы начнете уметь рисовать потрясающие портреты мужчины, женщины, ребенка, их мускулатуру. Пропорции человека для рисования для начинающих- это интересное захватывающее увлечение.
Приходите, учитесь, набирайте опыта. Будет очень интересно, вы получите удовольствие и познакомитесь с полезными людьми. Это ведь так приятно и здорово заниматься тем, что так любишь и всегда хотел. Ничего не бойтесь быть смелее и хорошие люди вам помогут. Творческая атмосфера ждёт тебя и с удовольствием расскажут тебе всё и ответят на все твои задаваемые и волнующие вопросы. Действуй! Иди к мечте. Она улыбнётся тебе на встречу.
Твои родные и близкие будут гордиться тобой, твои друзья будут завидовать тебе, у тебя будет множество возможностей стать успешным человеком, благодаря этой студии и людям, которые обучат тебя в ней. Ты человек, который обладает большие возможностям? Желаниями? У тебя есть мечта красиво рисовать? Познакомится с людьми обладающем талантом таким же как у тебя? Хочешь набраться опыта, как это делают другие в этой студии?
Получать достаточно практики для большого успеха? Узнать множество направления в художественном мастерстве? Если ты для себя ответил да хоть на один вопрос из выше перечисленных тогда студия тебя ждёт.
Как рисовать человека с правильными пропорциями — Shtukensia Gallery
У многих начинающих художников есть привычка рисовать на столе, когда бумага или холст лежит параллельно полу, а вы смотрите на него сверху. При таком подходе вы видите искаженное изображение (вытянутое), соответственно, рисуете тоже искаженные пропорции.
Пока вы смотрите на рисунок сверху вниз под углом 45 градусов, вы создаете заведомо неверную с реалистичной точки зрения картинку.Что с этим делать?
Во-первых, можно рисовать на мольберте или на другой подставке, чтобы смотреть на рисунок параллельно. Во-вторых, можно делать учет на искажения. В-третьих, можно периодически поворачивать рисунок, чтобы уточнить пропорции в наброске. В-четвертых, можно делать наброски вертикально на подставке, а потом дорабатывать рисунок на столе. Рисунок на фотографии сделан по лайнарту (изограф 1.0), который я рисовала как раз на столе. За счет этого лицо немного вытянуто, и девушка похоже больше не на меня, а на кого-то другого с продолговатым лицом.
Интересно, что при рисовании на столе (под углом) наибольшие искажение приходятся на верхнюю более удаленную от вас часть, ведь вблизи вы видите изображение более реалистично. Я пока не придумала идеи получше, чем иногда переворачивать рисунок, чтобы оценить форму, но когда я делаю быстрый скетч, то просто забываю это сделать. Я увидела у одной художницы в инстаграмме откидную подставку на столешницу, ее можно понимать и поворачивать под любым углом. Возможно, это приспособление было сделано на заказ, я точно не знаю. Попробую поискать что-то подобное на алиэкспресс.
Я уже традиционно комбинировала маркеры копик и пастельные карандаши Pitt Pastel Faber Castell. Пастель немного пылит на маркерной бумаге Canson, но пару слов можно легко положить. Я проиллюстрировала свой сетап, где я обычно снимаю видео. Я так и не стала использовать типично маркерную технику заполнения цвета, а рисую копиками как маслом с добавлением пуантилизма. Обычно маркерами покрывают равномерно области, соединяя их на границе нескольких тонов, чтобы рисунок выглядел более отполированным и однородным.
Мне больше по душе стиль хаоса и заметных мазков кистью, пусть даже это кисть маркера!Пропорции человека для рисования. Пропорции лица и фигуры человека
Как рисовать мангу 2Тело
Тело: общие принципы
Простейшее тело имеет скелетную структуру. Суть заключается в попытке придания объема нарисованному плоскому изображению.
Давайте попробуем поместить персонажа в куб, основанием которого будет площадь под подошвами ног.
Одной из самых сложных задач при рисовании тела является рисование в перспективе. Для этого вам может помочь использование куба вокруг персонажа.
Скелет человека и его структура
Давайте взглянем на скелет человека и попробуем нарисовать его.
Рисование нижней части скелета позволит вам показать более натуральное движение тела с помощью передачи поворота тела и распределения веса.
Рисуем блоками
Представьте, что сочленения и живот — это сферы. Когда рисование происходит с помощью использования форм и сфер, сразу же определяются и будущие очертания мускул. Кроме того таким образом вы можете чувствовать трехмерную структуру тела.
Посмотрите внимательно, как присоединена ключица.
Обращайте внимание на угол плеч и их проекцию, видную с выбранного обзора.
Если вы не представляете проекцию плеч на другой стороне, просто воспользуйтесь 3D поверхностью, чтобы обозначить форму.
Женское тело в блоках
Блоки — лишь направляющие линии, применяемые для вашего удобства. Так что не зацикливаейтесь на их прорисовке.
Обращайте внимание на рисование боков. Задние мышцы мужчин обычно рисуются более длинными, в то время как женские короче и быстрее переходят в бедра.
Хотите рисовать хорошо? Вы должны всегда помнить о невидимых частях рисуемого тела.
Рисуем движение
Когда требуется нарисовать человеческое тело в движении за основу берется центральная линия позвоночника и кривая движения. Центральная линия разделяет правую и левую стороны тела, тем самым создавая балансирующее состояние. Проходит она как спереди, так и сзади.
Обращайте особенное внимание на движение в области талии.
Изображайте центральную линию как проходящую вдоль направления движения персонажа. Вполне может быть, что центральная линия на видимой стороне тела совпадет с кривой движения.
Использование кривой движения поможет вам рисовать правильное положение тела и облегчит работу с движениями персонажа.
Рисуем с угла
Очень большое количество поз можно нарисовать, используя метод форм, однако лучшим вариантом будет совмещение угла обзора и скелетного метода.
Рисовать будет проще, если основывать позу на положении позвоночника.
Стандартная форма тела мужчины
Ниже представлены самые важные вещи, которые необходимо запомнить при рисовании мужского тела.
— Следите за позицией локтя, когда рука в наивысшей точке.
— Учитывайте радиус движения локтя и плеча.
— Правильно размещайте мышцы ключицы и грудины.
— Трапеция (мускул) сжимается и напрягается при движении.
— Промежность имеет небольшой промежуток между бедрами, когда ноги вместе, а когда ноги врозь, то промежуток увеличивается, но никогда не рисуйте промежность как показано на рисунке выше (снизу, маленикий).
Когда вы не можете определиться с длиной рук в их горизонтальном положении используйте направляющую линию. Так легче будет показать длину частей руки. Другим способом изображения длины дельтоида является добавление небольшой длины бицепса и шарнира (локтя).
Теперь взглянем со спины
Мускулы с той стороны, в которую выполняется наклон, сжимаются.
— С другого бока мускулы наоборот растягиваются.
— Если посмотреть на лопатки с немного другой позиции, то они очень смахивают на лицо. Постарайтесь использовать такую интересную особенность.
— Лопатки приподнимаются, когда рука уходит вверх.
Теперь взглянем сбоку
Запомните, что стандартный размер кисти — лицо персонажа. Кисть должна закрывать его почти полностью по высоте.
Длина предплечья равняется длине 1 с половиной головы.Длина остальной части составляет 2 головы.
Длина ступни равняется одной голове и в эту длину входит и длина пальцев.
Плечи могут двигаться вперед и назад, но немножко.
Когда тело наклонено, плечи опускаются и движутся вперед.
С другой стороны, когда тело отклонено назад, плечи также движутся назад.
Разница между мужским и женским телом
Женщины обладают более узкими плечами и грудной клеткой, зато таз у женщин превосходит мужской.
— Женская тазовая кость достигает пупка и линия талии также пересекает пупок. Высшая точка тазовой кости пересекает линию пупка.
— Мужское тело имеет в своей основе формы перевернутого треугольника, в то время как женские формы более округлые и напоминаю кеглю для боулинга.
Пропорции
Пропорция тела выбирается количеством помещающихся в его рост голов, так что сперва вы должны спросить себя, в сколько голов будет ваш персонаж.
Более подробную информация по всем пунктам этого урока вы можете получить из остальных уроков данного
Итак, у нас здесь разобранные манекены мужского и женского тела (рис. 1). Между двумя представителями полов немного различий: парни обычно мускулистые (я нарисовала женственного парня >_>), у них торс длиннее, чем у женщин, ещё у них жёстче и грубее кожа, а у девушек извилистый позвоночник.
Теперь, шея. Несколько вещей, которых не следует делать. Шея начинается от ушей (рис.2), видите пунктирные линии? Те углы в голове всегда параллельны. Мускулы проходят от ушей и до ямки на шеи — это всегда придаёт симпатичный вид (рис.3).
На рисунке 3 вы видите ключицу — это придаёт чувство реалистичности.
Посмотрите на рисунок справа — это расположение гланд в шеи: у парня верхняя часть гораздо больше и таким образом мы получаем адамово яблоко. У девушек нижняя часть не совсем заметна (рис. 4).
Я думаю, вид спереди и сзади говорит сам за себя (рис 5а и 5б), поэтому проведём прямую линию, которая будет идти вниз, вдоль торса, помогая вам найти центральную линию. Ямка на шеи — это середина основания. Передний вид: ямка на шеи, основа рёбер и до пупка. Задний вид: по спинному хребту, по позвоночнику к чакральному треугольнику. Нужно запомнить такие моменты: парни очень прямые, в то время как девушки имеют вогнутую форму торса.
Чтобы избежать сексуального влечения, когда вы рисуете грудь, думайте о ней, как о шарах наполненных водой, верите в это или нет, но на них действует сила тяжести, и поэтому они будут двигаться вместе с телом (рис. 6а, 6б, 6в).
Когда руки подняты, бицепсы напряженны и отчётливо видны, когда руки распрямлены и напряжены, то трицепсы находятся под влиянием (рис.7а). Взгляните на собственные руки, и вы увидит разные формы предплечья, видные с верху и с боку. Когда рука прямая появляются ямки на каждой стороне локтя (рис.7б)
Обратите всё своё внимание на коленку, когда вы сделали шаг назад. Это всё из-за коленной чашечки. Вы видите 2 линии, на развороте коленки (рис. 8а, б, в)? Здесь начинаются мускулы, которые срабатывают вверх и оставляют такой вид. Очень забавно рисовать ноги.
Вот разобранные части тела (рис.9). Разбейте торс на рёберную клетку и таз. Используйте круги для всех соединений впадин торса в рёберную клетку и в тазовую часть с суставами. Это самый лёгкий способ, чтобы поработать. Попробуйте различные позы. ). Как и раньше, фигуру можно разделить на две примерно равные части по вертикали. Здесь надо поподробнее разобраться с шеей; она присоединяется сзади к черепу и скрывает часть головы. Средняя часть тела должна быть в форме песочных часов, но, опять же, не надо пытаться преувеличить формы, сначала необходимо усвоить базовые правила, прежде чем отходить от них. Не надо делать попу слишком большой, для этого нет никаких причин. Будьте осторожны, рисуя руки; сзади локти обычно выглядят более рельефными.
Ну, урок по рисованию женского тела завершен. Я надеюсь, вы уяснили некоторые основы этого нелегкого дела, и сможете теперь рисовать своих персонажей в полный рост. 🙂
Шаг 1: Плечи находятся на расстоянии полторы головы от верха. Также они, как и бедра, обычно две головы вширь. Начало бедер — три головы вниз. |
Шаг2: РУКИ НОГИ |
Шаг 3: Заполняем нашего болванчика плотью. Нужно уметь хорошо рисовать цилиндры и овалы, чтобы это сделать. Выучите группы мышц, чтобы понять, как рисовать руки и ноги (а лучше почитайте урок , написанный Джулией Диллон — прим.пер). Груди расположены примерно посередине верхней части туловища. Хорошей моделью для изучения будет из «Black Magic», художника Масамуне Широу. Там изображена женская фигура, разбитая на базовые формы. Она очень помогла мне составить это урок. Ну-с, начинаем приводить наш эскиз в порядок. Берем в руки «клячу» (подробнее о ней в уроке — прим.пер.) и стираем все ненужные линии. Чем лучше мы это сделаем, тем легче будет в дальнейшем. |
Шаг 4: Я постепенно начинаю уточнять ее заполненный плотью силуэт. Мнущийся ластик («кляча») хорошо помогает мне в этом, превращая неряшливый эскиз в чистенький рисунок. Я прохожусь им по бумаге, исправляю все допущенные ошибки и подготавливаю работу к обводке. Нет ничего хуже, чем обводить чернилами грязный и неопрятный эскиз! |
Шаг 5: И вот она обведена! Не лучшая моя работа чернилами, но тоже неплохо. Затем я поместил рисунок в сканнер и раскрасил его в компьютере Этот урок создан для того, чтобы показать вам, как строить тело. Попробуйте теперь, используя полученные знания, изображать персонажей в различных позах. |
Прежде чем рисовать, вы должны подумать над черновиком. Необходимо поразмышлять над вопросами о позе персонажа, персонаж — это фанарт или оригинал. Если это подлинник, то знаете ли вы стиль героя, его прическу, тип одежды. Хотя лично я редко задумываюсь над всем этим. Но главное — это все же продумайте позу. |
Шаг 1: Я решил поставить ее в такую гордую, решительную позицию. Руки на бедрах, а одна ступня прикрывает другую. Я всегда начинаю с круга для головы, грудной клетки и линии для бедер. Плечи должны быть маленькими, ведь мы рисуем аниме-девушку. Поверьте мне, что все эти линии действительно важны и они реально помогают. Тем более они просто помогут вам разместить персонажа на листе. Линия в окружности покажет мне, в какую сторону смотрит персонаж; она определяет центр. |
Шаг 2: После прорисовки каркаса я начинаю его обтягивать. Обычно я начинаю с груди, поскольку при рисовании девушки это действительно важно, но лучше знать меру. Представьте, что грудь это две чашки, которые выступают из грудной клетки. Хотя если вы рисуете в стиле хентай, то ограничения в размерах явно не для вас. Зеленая стрелка покажет вам как простыми линиями я изображаю ключицу. |
Шаг 3: Посмотрите. Этот набор ступней, выполненных в 3D-программе, замечательно продемонстрирует вам некоторые моменты. |
Шаг 4: Когда рисунок мне начинает нравиться, я убираю все ненужные линии — они сделали свою работу. Здесь я очень не советую пользоваться ластиком на конце вашего карандаша. |
Шаг 5: Затем переходим к одежде. Я набросал несколько вопросов, которые вы можете задать себе для того, чтобы определить стиль одежды. 1. Одежда основана на реальной или же она выдуманная? Вы не можете избежать влияния общества, так что будет лучше, если вы определитесь. Так одежда будет единой, а не пестрой и безвкусной. Я выбрал простую рубашку и шортики. Рубашка не облегающая, и поэтому здесь есть складки. Многие имеют с этим проблемы, но все они решаются простым наблюдением или же размышлением (опять же надо думать пространственно и представить влияния сил тяготения на одежду). Так как ее пупок открыт, я решил прорисовать светлую линию на животе для эффекта. Реальные люди ее не имеют, но мы же рисуем аниме-девушку… |
Шаг 6: После того, как я остался доволен деталями, я детализировал свой рисунок и подправил его. Вам надо стереть все помарки и, если это необходимо, перевести рисунок на другой лист. Далее дело за раскраской. Здесь вы можете выбирать любой стиль, какой вам нравится: от акварельных красок и компьютера до простого карандаша. |
Многим начинающим художникам не составит труда нарисовать цветы, деревья, дома. Но когда приходит время изображать на бумаге людей, они теряются. Потому что не знают, как правильно рисовать тело человека. Если у вас тоже не получается, даже не думайте опускать руки. Благодаря нескольким техникам можно быстро этому научиться.
Они довольны просты. Одновременно эти полезные советы помогут вам справиться с необходимым заданием:
- Даже если вы не планируете превращать свои наброски в цветные иллюстрации, в самом начале все равно пользуйтесь карандашом. Он в любое время позволит исправить рисунок.
- Сильно не давите. Все движения проделывайте только легкими штрихами. Если вы ошибетесь или захотите перерисовать элемент картины, вам не придется мучиться, стирая резинкой толстые линии.
- Практикуйтесь каждый день. Не расстраивайтесь, если вы не знаете, как рисовать тело. Верьте в себя!
- Следите за своей осанкой. Вы не сможете отдать все свое внимание рисунку, сидя неправильно.
- Если вы всерьез увлекаетесь искусством, изучайте технику других людей, ходите в художественные галереи, покупайте тематические книги. Опытные художники хорошо знакомы с тем, как рисовать тело человека.
- Если вы срисовываете с уже готового рисунка, не бойтесь делать ошибки. Помните, что вам не обязательно изображать точно такого же персонажа. Будет намного лучше, если он получится другим.
Пропорции тела
Во все времена особое внимание уделялось соотношению между фигуры. Перед тем как рисовать тело, нужно знать его правильные пропорции. Высота фигуры взрослого — 8 его голов, тинейджера — 7. Эту часть тела школьника можно расположить в длину 5 раз, младенца — 4. Размер рук должен доходить до середины бедра, при этом локти должны располагаться на одной ступени с талией, а колени — точно посередине ноги. Длина ног — 4 головы, а голова вместе с туловищем — это половина высоты всей фигуры. Пальцы опущенной руки располагаются в районе середины бедра. Высота стопы — размер носа. А ее длина такая же, как и у предплечья. Высота женской головы равна расстоянию между выдающимися точками груди, мужской — половине ширины плеч.
Различия мужских и женских параметров
Средний рост мужчины — около 170 см, женщины — 160. Руки у сильной половины человечества длинные и мускулистые, когда так руки девушек немного короче. А вот ноги у женщин длиннее (по отношению к туловищу). Мужчины обладают крепким телосложением, широкими плечами и коротким туловищем. Женское тело длиннее, плечи часто короче бедер. Мужчины имеют толстую шею, девушки — наоборот, тонкую. Что касается мускулатуры, у мужчин она обозначена сильно. При этом контуры тела резкие. Одновременно у женщин очертания мягкие, формы круглые, жировая прослойка больше. Мужская стопа — массивная, крупная, женская — намного меньше по размеру.
Рисуем мужчину
Следующий мастер-класс показывает, как рисовать тело мужчины:
- Начните сверху. Изобразите небольшой круг, снизу проведите кривую линию. Должна получиться форма яйца, только перевернутого.
- Нарисуйте шею, набросав две прямые линии. Как ориентир возьмите расстояние от уха до уха.
- Нарисуйте длинную (2-3 ширины головы) горизонтальную линию, чтобы она оказалась перпендикулярна шее. Она определяет местоположение ключиц.
- У завершения двух линий нарисуйте небольшие круги одинакового размера — это плечи. Немного ниже набросайте два овала, чуть-чуть длиннее, чем высота головы — это бицепсы.
- В месте, где начинаются бицепсы, очертите корпус тела. Геометрически это будет выглядеть так: перевёрнутый трапецоид — грудь, вертикальные прямые — торс, перевернутый треугольник — таз. Место выше последней геометрической фигуры пометьте точкой — там будет пупок.
- По обеим сторонам треугольника нарисуйте два круга (большая часть должна находиться снаружи), а сразу ниже их — длинные овалы. Они будут бедрами.
- Ниже — два небольших овала для коленей. Пусть немного переплетаются с бедрами. А еще ниже — для голеней.
- Для ног начертите два треугольника, в самом низу.
- Попробуйте нарисовать конкуры тела, добавьте детали, придумайте вашему персонажу одежду.
Рисуем женщину
Теперь, когда вы знаете основные и научились работать с мужским силуэтом, можно изучить, как рисовать женское тело:
- Начните с самого главного — нарисуйте вертикальную линию. Для обозначения торса поместите перевернутый треугольник в верхнюю ее часть.
- Внутри получившегося треугольника нарисуйте еще один, смотрящий вверх. На углах внутренней фигуры очертите два круга, обозначая груди. Если вы все сделали правильно, первый из них должен оказаться справа, а другой слева от проведенной ранее линии.
- Чуть ниже основного треугольника нарисуйте равнозначный по размерам круг. Его верхняя часть должна немного заходить за треугольник. Это будет таз.
- Для прорисовки бедер и ног проведите две изогнутые линии из вершины круга. А ниже — еще две, но уже короче. Одни должны выглядеть, как скобки.
- Добавьте линии и детали, оденьте девушку.
Готово, теперь вы знаете, как рисовать тело девушки.
Подводим итоги
По техникам, представленным выше, можно нарисовать практически любого человека — взрослых мужчину и женщину, подростка, ребенка. Главное, что нужно делать — следовать инструкциям, научиться работать по схеме. Через некоторое время вы сами, без чьей-либо помощи, будете изображать на бумаге красивых и пропорционально правильных персонажей. Не расстраивайтесь, если у вас что-то не получается. В любой момент вы можете попробовать еще раз.
Помните еще одно важное правило: работа художника не заканчивается в момент, когда он понимает, как рисовать тело. Необходимо также продумать прическу персонажа, его стиль, наделить его эмоциями, изобразить характер. Другими словами, с помощью карандаша «вдохнуть» в него жизнь. Обучайтесь искусству рисования, совершенствуйте свои навыки — и у вас все обязательно все получится!
Голова :
Рисуем фигуру, которая напоминает яйцо перевёрнутое острым концом вниз. Эта фигура называется ОВОИД.
По вертикали и горизонтали делим её ровно пополам тонкими линиями.
Вертикальная
линия — это ось симметрии (она нужна, чтобы правая и левая части
получились равными по размерам и элементы изображения не оказались на
разном уровне).
Горизонтальная — линия расположения глаз. Делим её на пять равных частей.
Во второй и четвёртой части находятся глаза. Расстояние между глазами тоже равно одному глазу.
Снизу на рисунке показано, как прорисовывать глаз (радужка и зрачок будут
не полностью видны — частично их закрывает верхнее веко), но не спешим
это делать, вначале закончим наш набросок.
Часть от линии глаз до подбородка делим на два — это линия на которой будет находиться нос.
Часть от линии глаз и до макушки делим на три равные части. Верхняя отметка — линия откуда растут волосы)
Часть от носа до подбородка тоже делим на три части. Верхняя отметка — линия губ.
Расстояние от верхнего века до кончика носа равно расстоянию от верхнего края уха до нижнего.
Теперь заставляем нашу стандартную заготовку рыдать в три ручья.
Линии,
проведённые от внешних краёв глаз, укажут нам место, где рисовать шею.
Линии из внутренних краёв глаз — ширину носа. Линии, пущенные по дуге из
центра зрачков — ширину рта.
Когда вы расцвечиваете изображение, обратите внимание, что выпуклые его
части (лоб, щёки, нос и подбородок) будут светлее, а глазницы, скулы,
контур лица, и место под нижней губой — темнее.
Форма лица, глаз, бровей, губ, носа, ушей и
т.д. у всех людей разная. Поэтому, рисуя чей-либо портрет, старайтесь
увидеть эти особенности и наложить их на стандартную заготовку.
Ещё один пример того, что черты лица у всех разные.
Ну а здесь мы видим как рисовать лицо в профиль и пол-оборота — так называемые «три четверти»
При
рисовании лица в пол-оборота, нужно учесть во внимание правила
перспективы — дальний глаз и дальняя сторона губы будут казаться меньше.
Перейдём к изображению фигуры человека .
Чтобы максимально правильно изображать тело, нужно, как и при рисовании портретов, знать несколько секретов:
За единицу измерения человеческого тела принимается «длина головы».
— рост человека в среднем равен 7,5 длины головы.
— Мужчины, естественно, обычно, чуть выше женщин.
—
Рисовать тело мы, конечно же начинаем с той самой головы, которой будем
всё мерять. Нарисовали? Теперь откладываем её длину ещё семь раз вниз.
Это и будет рост изображаемого.
— Ширина плеч равняется двум длинам головы у мужчин и полторы длины у женщин.
— На месте, где заканчивается третья голова:), будет находиться пупок и сгибаться в локте рука.
— Четвёртая — то место — откуда ноги растут.
— Пятая — середина бедра. Именно здесь заканчивается длина рук.
— Шестая — низ коленки.
—
Можете мне не верить, но длина рук равна длине ног, длина руки от плеча
до локтя будет чуть меньше, чем длина от локтя до кончиков пальцев.
— Длина кисти равна высоте лица (заметьте, не головы — расстоянию от подбородка до вершины лба), длина стопы равна длине головы.
Зная всё это можно достаточно правдоподобно изобразить фигуру человека.
Взято в группе посвященной граффити вконтакте.
Формы губ
форма носа
Формы глаз
Формы женских брофей
(с) Книга «Как рисовать голову и фигуру человека» Джек Хамм
Пропорции детской фигуры отличаются от
пропорций взрослого. Чем меньше раз длина головы помешается в росте
ребёнка, тем он младше.
В детском портрете всё немного по-другому.
Лицо ребёнка более округлое, лоб больше. Если мы проведём горизонтальную
линию через середину детского лица, то это не будет линией глаз, как
было в портрете взрослого человека.
Чтобы научиться рисовать человека не только
стоящего, как столб, мы, на время упростим наше изображение. Оставим
лишь голову, грудную клетку, позвоночник, таз и прикрутим к этому всему
руки и ноги. Главное соблюсти все пропорции.
Имея такой упрощённый вариант фигуры человека, мы с лёгкостью можем придать ему любую позу.
Когда с позой мы определились — можем
нарастить на наш упрощённый скелет мясо. Не забываем, что тело, оно не
угловатое и состоит не из прямоугольников — стараемся рисовать плавные
линии. На талии тело плавно сужается, в коленях и локтях тоже.
Чтобы образ получился более живым, характер и выражение нужно придать не только лицу, но и позе.
Руки :
Пальцы на такие ровные, как доска, суставы во всём скелете являются самыми широкими частями костей.
(с) книга «Анатомия для художников: всё просто» Кристофер Харт
Голова :
Рисуем фигуру, которая напоминает яйцо перевёрнутое острым концом вниз. Эта фигура называется ОВОИД.
По вертикали и горизонтали делим её ровно пополам тонкими линиями.
Вертикальная
линия — это ось симметрии (она нужна, чтобы правая и левая части
получились равными по размерам и элементы изображения не оказались на
разном уровне).
Горизонтальная — линия расположения глаз. Делим её на пять равных частей.
Во второй и четвёртой части находятся глаза. Расстояние между глазами тоже равно одному глазу.
Снизу на рисунке показано, как прорисовывать глаз (радужка и зрачок будут
не полностью видны — частично их закрывает верхнее веко), но не спешим
это делать, вначале закончим наш набросок.
Часть от линии глаз до подбородка делим на два — это линия на которой будет находиться нос.
Часть от линии глаз и до макушки делим на три равные части. Верхняя отметка — линия откуда растут волосы)
Часть от носа до подбородка тоже делим на три части. Верхняя отметка — линия губ.
Расстояние от верхнего века до кончика носа равно расстоянию от верхнего края уха до нижнего.
Теперь заставляем нашу стандартную заготовку рыдать в три ручья.
Линии,
проведённые от внешних краёв глаз, укажут нам место, где рисовать шею.
Линии из внутренних краёв глаз — ширину носа. Линии, пущенные по дуге из
центра зрачков — ширину рта.
Когда вы расцвечиваете изображение, обратите внимание, что выпуклые его
части (лоб, щёки, нос и подбородок) будут светлее, а глазницы, скулы,
контур лица, и место под нижней губой — темнее.
Форма лица, глаз, бровей, губ, носа, ушей и
т.д. у всех людей разная. Поэтому, рисуя чей-либо портрет, старайтесь
увидеть эти особенности и наложить их на стандартную заготовку.
Ещё один пример того, что черты лица у всех разные.
Ну а здесь мы видим как рисовать лицо в профиль и пол-оборота — так называемые «три четверти»
При
рисовании лица в пол-оборота, нужно учесть во внимание правила
перспективы — дальний глаз и дальняя сторона губы будут казаться меньше.
Перейдём к изображению фигуры человека .
Чтобы максимально правильно изображать тело, нужно, как и при рисовании портретов, знать несколько секретов:
За единицу измерения человеческого тела принимается «длина головы».
— рост человека в среднем равен 7,5 длины головы.
— Мужчины, естественно, обычно, чуть выше женщин.
—
Рисовать тело мы, конечно же начинаем с той самой головы, которой будем
всё мерять. Нарисовали? Теперь откладываем её длину ещё семь раз вниз.
Это и будет рост изображаемого.
— Ширина плеч равняется двум длинам головы у мужчин и полторы длины у женщин.
— На месте, где заканчивается третья голова:), будет находиться пупок и сгибаться в локте рука.
— Четвёртая — то место — откуда ноги растут.
— Пятая — середина бедра. Именно здесь заканчивается длина рук.
— Шестая — низ коленки.
—
Можете мне не верить, но длина рук равна длине ног, длина руки от плеча
до локтя будет чуть меньше, чем длина от локтя до кончиков пальцев.
— Длина кисти равна высоте лица (заметьте, не головы — расстоянию от подбородка до вершины лба), длина стопы равна длине головы.
Зная всё это можно достаточно правдоподобно изобразить фигуру человека.
Взято в группе посвященной граффити вконтакте.
Формы губ
форма носа
Формы глаз
Формы женских брофей
(с) Книга «Как рисовать голову и фигуру человека» Джек Хамм
Пропорции детской фигуры отличаются от
пропорций взрослого. Чем меньше раз длина головы помешается в росте
ребёнка, тем он младше.
В детском портрете всё немного по-другому.
Лицо ребёнка более округлое, лоб больше. Если мы проведём горизонтальную
линию через середину детского лица, то это не будет линией глаз, как
было в портрете взрослого человека.
Чтобы научиться рисовать человека не только
стоящего, как столб, мы, на время упростим наше изображение. Оставим
лишь голову, грудную клетку, позвоночник, таз и прикрутим к этому всему
руки и ноги. Главное соблюсти все пропорции.
Имея такой упрощённый вариант фигуры человека, мы с лёгкостью можем придать ему любую позу.
Когда с позой мы определились — можем
нарастить на наш упрощённый скелет мясо. Не забываем, что тело, оно не
угловатое и состоит не из прямоугольников — стараемся рисовать плавные
линии. На талии тело плавно сужается, в коленях и локтях тоже.
Чтобы образ получился более живым, характер и выражение нужно придать не только лицу, но и позе.
Руки :
Пальцы на такие ровные, как доска, суставы во всём скелете являются самыми широкими частями костей.
(с) книга «Анатомия для художников: всё просто» Кристофер Харт
Рисование фигуры — школа рисования АШБЕ, СПб
Фигура человека является самым сложным, но в месте с тем и одним из интересных объектов для рисования. Рисование с натуры всегда было и является основой учебного процесса в изобразительном искусстве, которая, обладая значительным объемом информации, требует особого внимания ее изучения. Работа с натурой ставит обширные задачи — изучение, аналитическую работу, разбор конструктивного и анатомического построения фигуры человека, знание пропорции, изображение пластики и движения человеческого тела.
В художественной студии проводятся сеансы рисования одетой и обнаженной фигуры человека. Данные занятия относятся к длительному рисованию и рассчитаны на несколько сеансов (в отличии от рисования набросков). Сеансы натурного рисования фигуры предполагает работу как в графической, так и в живописной техниках.
Приступать к освоению рисования живой натуры рекомендуется после занятий на курсах основы рисунка, рисунок.
Занятия по рисованию фигуры человека проходят под руководством профессионального художника и сопровождаются практическими объяснениями и советами по ведению работы.
Курс натурного рисунка фигуры человека основывается на изучении пластической формы человека, особенностей конструктивного и анатомического построения. На занятиях изучаются пропорции, уделяется внимание пластике, пластическому движению и характеру модели, отрабатываются способы графического исполнения и живописные приемы. Помимо общего рисования фигуры уделяется внимание важным деталям, частям фигуры, — рисованию рук, стоп, колен и т. д, где подробно разбираются конструктивные особенности и прорабатываются схемы изображения.
Курс живой натуры ставит задачу научить видеть и анализировать, уметь изображать сложную пластику человеческого тела с его пропорциями и движением, закрепить полученные раннее знания и навыки рисунка, работы с композиций, компоновкой, работы с тоном и цветом, отработать владение графическими или живописными материалами.
Постановки обнаженной или одетой фигуры рассчитаны на несколько сеансов и сколько-то часов.
Сеансы длительного рисования фигуры человека также возможно совмещать с выполнением быстрых набросков и зарисовок, дающими полезный опыт рисовальщику.
Рисование головы человека — Н. Н. Ростовцев | Метод линейно-конструктивного изображения
Метод линейно-конструктивного изображения — часть вторая
Профильная линия помогает рисовальщику также вести построение изображения формы головы. Поскольку профильная линия делит голову на две симметричные части, то рисовальщику легко следить за расположением парных форм (выступы скуловых костей, глазничные впадины, уголки гy6, ноздри), которые в рисунке намечаются одновременно. Наметив выступ скуловой кости справа, тут же намечаем его слева, намечаем края височных костей справа и слева одновременно и так далее.
Горизонтальные конструктивные линии между собой параллельны и членят голову на пропорциональные части. Линии покрова волос (рис. 32, а), надбровных дуг (рис. 32, 6), основания носа (рис. 32, г) и подбородка (рис. 32, е) членят голову на три равные части. Эту закономерность пропорционального членения головы установили еще художники древности. Трехчастное деление формы головы мы находим и в каноне пропорций Древнего Египта, и у художников Древней Греции и Рима.
Художники эпохи Возрождения на основе математического измерения также приходили к выводу, что лицевая часть головы делится на три равные части.
Разрабатывая каноны пропорций, художники последующих столетий при самых различных методах исследования приходили к тем же выводам. Так, например, в «Изъяснении краткой пропорции человека или начертание академической фигуры» А. Лосенко называл, что голова разделяется на три равные части (рис. 33). В. Шебуев в своей «Антропометрии» также указывает на это (рис. 34).
Рисунок №33 — Таблица из пособия А. П. Лосенко
Рисунок №34 — Таблица из пособия В. К. Шебуева
Противники академической школы рисунка выступают против заучивания правил и законов, они не признают классических норм в искусстве и, в частности, схем строения формы головы, а также ее пропорционального членения на три равные части. Они отвергают их на том основании, что каждый человек индивидуален и абсолютно точного и одинакового закона строения формы головы для всех людей не может существовать.
Защищая традиционные правила, законы и схемы построения формы головы в рисунке, которые во многом облегчают изучение закономерностей строения головы, мы не мыслим их как идеально точные и непогрешимые каноны. Но мы категорически утверждаем, что эти законы, правила и схемы построения формы в рисунке настолько приближены к истине, что могут быть смело использованы в практике современного художника.
Дюреровская схема строения формы человеческой головы не есть абсолютная истина, но она, безусловно, правильно раскрывает конструктивную основу формы. Канон древних о членении головы на три равные части не есть абсолютная пропорция для каждого человека, но как общая закономерность пропорционального членения — она верна. Еще Леонардо да Винчи, доказывая это, сделал рисунок, на котором провел четыре горизонтальные параллельные линии, находящиеся на равном расстоянии друг от друга, и в их пределах врисовал головы уродов — с короткими носами и широкими лбами, с длинными носами и маленькими подбородками. Этим рисунком Леонардо да Винчи доказывает, что каноном древних можно пользоваться современным художникам при изображении голов даже самых крайних характеристик.
Ознакомление с классическими канонами приучает рисовальщика наблюдать, правильно определять пропорции и характерные особенности в строении живой головы. Знание этих канонов помогает художнику отмечать те отклонения от канона, которые наблюдаются в натуре. Знание закономерностей строения формы головы, даже схематичное, позволяет художнику шире использовать свои наблюдения над различными характерами изображаемого и сразу же вносить коррективы в изображение, уточняя и исправляя намеченный рисунок.
Учащийся, наблюдающий натуру, для того, чтобы голова не получилась кривой, чтобы не было грубого нарушения пропорций, должен использовать пути, облегчающие работу — он должен знать нормы, правила и законы, которыми пользовались художники до него и которые помогали им в их работе.
Правила, законы и схемы строения формы являются отправной точкой в работе художника, они дают ключ к познанию реальной действительности, помогают разобраться в сложной форме живой головы и брать от натуры в первую очередь самое основное. Знание правил и законов академического рисунка необходимо учащемуся для того, чтобы он смог быстрее овладеть своим искусством. Великий Гёте писал: «Гений, художник по призванию, должен действовать согласно законам, согласно правилам, которые предписаны ему самой природой, которые ей не противоречат, которые составляют величайшее её богатство, потому что с их помощью он научается подчинять себе и применять как богатство своего дарования, так и великие богатства природы».
Конструктивная схема строения формы головы и закономерность ее пропорций, как мы уже говорили, обусловлены костной основой — черепом. Поэтому, определяя по натуре местоположение конструктивных линий, их надо искать не на поверхности лица, а иметь в виду, что они лежат на основе костяка черепа. Напоминаю, если мы будем искать в натуре конструктивную линию основания подбородка, то ее следует представлять не на поверхности подбородка, а на выступах челюстной кости.
Линия основания носа проходит не у кончика носа, а у основания ноздрей. Кончик носа может быть расположен в рисунке или ниже, или выше линии основания носа. Знание конструктивной схемы строения человеческой головы помогает рисующему правильно изображать, соблюдать законы перспективы, отучает от пассивного копирования натуры. Если художник хорошо усвоит места расположения конструктивных линий, то ему не составит особого труда правильно построить изображение формы головы в самых сложных перспективных положениях. Чтобы понять это, вернемся к анализу нашей схемы (рис. 32).
Линия основания покрова волос проходит у основания выступа волосяного покрова (рис. 32, а), даже у облысевшего человека след волосяного покрова всегда виден. Линия надбровных дуг проходит по выступам костей надбровий, а точнее, через отверстия нервных каналов (рис. 32, б), что указано на схеме стрелками.
Линия основания носа проходит через корень носа и нижние края скуловых костей (рис. 32, г). Между линиями основания носа и надбровных дуг располагаются уши. Зная эту закономерность, учащийся быстро и правильно определит положение головы в пространстве. Так, например, при рисовании гипсовых голов Аполлона или Антиноя, имеющих очень сложный наклон и поворот, учащийся обычно затрудняется определить, как голова наклонена: вниз или запрокинута вверх? Зная же особенности конструктивной схемы строения формы головы, рисовальщик без труда определит положение головы в пространстве, стоит лишь определить расположение ушей по отношению основания носа: если уши ниже основания носа — голова запрокинута вверх, если уши располагаются выше основания носа и надбровных дуг — голова имеет наклон вниз.
Линия основания подбородка проходит посередине выступа переднего края челюстной кости (рис. 32, е).
Отрезок от надбровных дуг до основания носа, в свою очередь, делится на три равные части: между первой (от надбровных дуг) и второй частью проходит линия разреза глаз, которая пересекает уголки глаз, переносицу и слезники, а точнее, через швы, соединяющие височные и скуловые кости (рис. 32, в, показано стрелками). Линия разреза глаз также может быть разделена на три равные части между крайними уголками глаз, иначе говоря, расстояние между глазами равно величине глаза. Зная эту закономерность, рисовальщик сможет избежать оптических обманов. Так, например, рисуя с натуры голову Юлия Цезаря, учащиеся часто допускают ошибку, располагая глаза близко друг к другу. Это объясняется тем, что длинный тонкий, в особенности у переносицы, нос создает впечатление, будто бы глаза расположены близко друг к другу. Когда же учащийся измерит расстояние между глазами, то убедится, что оно равно величине глаза.
Расстояние между линией основания носа и линией основания подбородка может быть тоже разделено на три равные части, между линией основания носа и второй частью располагается линия разреза губ (рис. 32, д), которая проходит по границе верхней и нижней губ, касаясь уголков губ.
человеческих пропорций | Мистер Рыцарь Арт
Человеческие пропорции | Мистер Рыцарь Арт Витрувианский человек был создан Леонардо да Винчи около 1487 года. Он сопровождается заметками, основанными на работах знаменитого архитектора Витрувия Поллио. Рисунок, выполненный пером и тушью на бумаге, изображает мужскую фигуру в двух наложенных друг на друга позициях с расставленными руками и ногами и одновременно вписанной в круг и квадрат. Рисунок и текст иногда называют Каноном пропорций или, реже, Пропорциями человека.Он хранится в Gallerie dell’Accademia в Венеции, Италия, и, как и большинство произведений на бумаге, отображается лишь изредка.Пропорциональное соотношение частей отражает универсальный дизайн. А «медицинское» равновесие элементов обеспечивает стабильную структуру. Таким образом, эти качества в равной степени разделяются Богом, сотворенным человеческим телом, и тем, что человек произвел собственное производство хорошего здания.
Учебная деятельность
ИллюстрированоАндрасом ШуниогхиСтан Ли — Как рисовать комикс в стиле MarvelСтэн Ли — Как рисовать в стиле комиксов MarvelПолезный учитель искусства
Учебные задания
Дополнительные ресурсы
Направления проекта
- 14 сентября 2015 г .; Лос-Анджелес, Калифорния, США; Начальный питчер «Лос-Анджелес Доджерс» Клейтон Кершоу (22) работает в первом иннинге против «Скалистых гор Колорадо» на стадионе «Доджер».Обязательный кредит: Ричард Максон-США СЕГОДНЯ Спорт
Рисунок человеческой фигуры — Домашнее задание мистера Кипа Страница
Урок 2: метод палки и колбасы. Это делается очень легкими быстрыми движениями карандаша и просто убедитесь, что углы в суставах правильные. Позже исправьте размер, а затем добавьте мясо на палочки, перекрывая каждую из сосисок соседней.Линии плеч и бедер затемнены, чтобы показать, что они должны наклоняться в разных позах. Если фигура, которую вы рисуете, поставлена таким образом, позвоночник будет изогнутым.
Нарисуйте не менее четырех человек в разных позах. Очень быстро нарисуйте линии, а потом поправьте пропорции. 30 секунд на рисунок. Уделите 5 минут, чтобы исправить одну из них.
Упражнение: Рисование жестом Силохуэте. Рисуем жестом, а затем добавляем мясо.Затем сотрите линии с внутренней стороны. Это нужно сделать дважды, сделать рисунки жестов, а затем сделать силуэт лучшего из них.
Занятие третье: Метод каракулей. Не поднимайте карандаш и быстро, с небольшим нажимом на карандаш, нарисуйте фигуру. Нарисуйте этим методом двух человек.
Задание четвертое: Метод человека-торнадо.Во многом то же, что и метод каракулей, но вы можете поднять карандаш, чтобы перейти на новое место. Нарисуйте этим методом двух человек. Нарисуйте тень от одного из них на всей странице, обведя его тенями.
Задание пятое: Нарисуйте страницу с небольшими набросками, называемыми «ИССЛЕДОВАНИЕ» людей, выполняющих одно задание.
Проект: Нарисуйте фигуру в действии .
Нарисуйте изображение человека, занимающегося спортом, танцами или боевыми искусствами. Принесите фотографию из журнала, газеты или даже фотографию, которую вы сделали. Начните с использования одного из методов, которые мы использовали, чтобы получить правильный размер и углы локтей и коленей. Затем прорисовываем детали и штриховку. При сдаче необходимо прикрепить оригинальное изображение. Рисунок должен быть большим, заполнять большую часть страницы. Необязательно размещать много деталей для фона, достаточно лишь для того, чтобы фигура поместилась в окружение.Ищу правильных пропорций. Углы плеч и бедер, изгибы и изгибы позвоночника в основных суставах тела. Не интересно видеть лицо.
Рисунок рисунка: Урок 1
Разминка:
Нарисуйте человеческую фигуру (с головы до ног). Не беспокойтесь о деталях, просто набросайте.*** Нарисуйте в своем альбоме для рисования, если у вас нет альбом для рисования…подойдет бумага для заметок)
Цели
Я могу:- Изучить основные пропорции человеческой фигуры
- Используйте мое понимание человеческих пропорций, чтобы практиковать основы рисования фигур
- Разработайте рисунки фигурок до готовых рисунков
Чтобы нарисовать то, что снаружи, мы должны понять, что внутри.
Не бойся, пропорции здесь….
Научиться рисовать человеческую фигуру правильных пропорций — важный навык в арсенале любого художника. Чтобы овладеть этим процессом, потребуется время и усилия, но есть система и метод, которые помогут каждому обрести уверенность в рисовании своей фигуры. Человеческое тело не только является одной из самых сложных структур животных в природе, но и имеет множество вариаций. Подумайте обо всех разных размерах, возрастах, цветах кожи, прическах и т. Д., С которыми может столкнуться художник.Итак, это сложный процесс, и ни один молодой художник не должен расстраиваться из-за проблем с рисованием людей; это амбициозное предприятие.
Мы собираемся развивать этот навык с нуля, начиная с упрощенного скелета (базовая фигурка из палочек), переходя к объемам мышц и жира тела, и, наконец, мы переходим к деталям, таким как одежда, волосы. и черты лица.
Фундамент для рисования фигуры имеет базовые пропорции . Мы собираемся попрактиковаться в построении человеческой фигуры, чтобы познакомиться со стандартными пропорциями.
Классная работа
К концу класса вы:- Вы будете практиковаться в нахождении внутреннего скелета в трех фигурах
- Практикуйтесь в создании фигурки из фигурок
- Практикуйтесь в создании человеческой фигуры из фигурок
Движение вперед
Как только вы действительно поймете, где находятся суставы и как работают человеческие пропорции, вы можете упростить человеческую форму до основных форм.Используя маленькие круги для суставов и создавая более сложную фигурку из палочек, вы можете создать основу для рисования людей в разных положениях.
Пропорции тела для рисования для детей 9-10 лет
Пропорции корпуса
Этот модуль предназначен для обучения студентов тому, как рисовать простое человеческое тело, используя правильные пропорции. Он рассчитан примерно на четыре урока рисования (по 60 минут каждый).Учитывая молодой возраст моих учеников и языковой барьер (большинство моих учеников говорят на шведском как на родном языке), мне пришлось свести эти идеи к основам. Когда начать?
Во-первых, все знают названия частей тела? Я использовал деревянный манекен художника, чтобы проиллюстрировать это своим ученикам. Учащиеся будут работать с базовой фигурой, а мы познакомимся не только с общепринятыми «идеальными пропорциями», но и с тем, как они меняются.
Ссылка на изображение: http: // anu.drawingsecretsrevealed.com/
Я хотел установить, могут ли мои ученики различать восприятие «правильной» и «неправильной» пропорции тела в искусстве и иллюстрациях. Чтобы продемонстрировать это, мы сначала посмотрели на скульптора-сюрреалиста Альберто Джакометти (1901–1966), и я спросил студентов, использовал ли Джакометти «правильные» пропорции тела для взрослого человека.
Альберто Джакометти, GRANDE FEMME IV, 1960 и GRANDE FEMME III, 1960
Что здесь «не так»? Для этого вопроса я применил небольшую формирующую оценку «без поднятых рук», используя леденцы на палочке, чтобы случайным образом выбрать учеников, чтобы выбрать несоразмерные аспекты этой скульптуры.Мы сошлись во мнении, что эти скульптуры были очень высокими и тонкими, их головы были очень маленькими, а их ноги были очень большими.
У нас была дискуссия о том, почему Джакометти создавал свои скульптуры именно таким образом.
« В конце 1930-х годов Джакометти отказался от абстракции и сюрреализма, его больше интересовало, как изобразить человеческую фигуру в убедительной иллюзии реального пространства. Он хотел изобразить фигуры таким образом, чтобы передать ощутимое ощущение пространственной дистанции, чтобы мы, как зрители, могли разделить собственное чувство удаленности художника от своей модели или от встречи, которая вдохновила его на работу.Решение, к которому он пришел, заключалось в уменьшении фигур до мельчайших пропорций ». (Художественная история)
Затем мы рассмотрели еще несколько примеров, которые также демонстрируют «неправильные» пропорции тела. Я показал студентам несколько картин художника-маньериста Эль Греко (1541–1614), и мы сошлись во мнении, что фигуры почти имеют «правильные» пропорции тела, но на самом деле имеют удлиненные конечности. Эль Греко отказался от таких классицистских критериев, как мера и пропорция. Его предпочтение исключительно высоким и стройным фигурам и вытянутым композициям привело к тому, что он пренебрег законами природы и все больше удлинил свои композиции, особенно когда они предназначались для запрестольных образов.
Доменикос Теотокопулос (Эль Греко), ‘St. Мартин и нищий », 1599
Чтобы сослаться на более современные и доступные примеры, я показал карикатуры на Гомера Симпсона из «Симпсонов» (Мэтт Гроунинг) и Стьюи Гриффина из «Гриффины» (Сет Макфарлейн). Было решено, что, в частности, их головы были очень большими, а руки очень короткими.
Стьюи Гриффин, Гриффины (Сет Макфарлейн)
Итак, теперь, где мы можем найти «правильные» пропорции тела в произведении искусства.Я показал студентам британского скульптора Энтони Гормли (1950 -). Многие из его работ основаны на слепках, взятых с его собственного тела, и поэтому в целом соответствуют форме. « Работа не символическая, а указательная — след реального события реального тела во времени ». (Прогулки по Флоренции)
Энтони Гормли, «Все еще стоит», 2011–2012 годы
Итак, теперь у нас есть хорошее представление о том, как пропорции тела могут выглядеть «правильными» или «неправильными». Перейдя к рисованию, я попросил студентов посмотреть короткое видео с подробным описанием некоторых правил и стратегий рисования человеческого тела — «Как рисовать людей» Мэри Дудлз.
Затем учеников попросили использовать голову! выработать правильные пропорции тела для определенного размера головы. В целом фигура взрослого человека составляет от 6 до 8 голов в высоту и 3 головы в ширину.
Я показал им, как можно измерить голову среднего взрослого человека, и быстро продемонстрировал на доске. « Хорошо сложенная фигура, независимо от различий в зависимости от пола и т. П., Определяется ровностью суставов, которая неизменна (то есть мы воспринимаем что-то странное, если оно действительно меняется).Это наша основа для пропорций ». (Анатомия человека)
Ссылка на изображение: http://comicbookgraphicdesign.com/comic-art-reference-anatomy-basic-shapes/
Ссылка на изображение: http://design.tutsplus.com/articles/human-anatomy-fundamentals-basic-body-proportions–vector-18254
Отсюда я продемонстрировал рисунок из журнала. Для этого нужно было найти голову хорошего размера из журнала, вырезать ее и прикрепить к странице формата А4.Затем ученики должны были найти рост своей фигуры, используя выбранный размер головы. Далее ширина — снова с помощью измерения головы. Оттуда им нужно было найти середину пути между макушкой и ступнями. Это помогло ученикам нарисовать грудь и таз. Наконец, были добавлены руки и ноги.
Студенческие работы, 10 лет, 2015
Следующим шагом было создание шарнирной фигуры. Студентов попросили раскрасить свою фигуру, а затем вырезать и сколоть части вместе.Это было быстрое упражнение, чтобы познакомить учеников с пропорциями тела взрослых и дать визуальный ориентир для их рисунков.
Ссылка на изображение: http://elementaryassistant.com/2014/08/13/poseable-jointed-figure-paper-template/
Наконец, используя наш журнальный набросок и сочлененную фигуру в качестве образца, я попросил студентов сделать два последних рисунка. В одном они пытались получить «правильные» пропорции тела, а в другом — очень «неправильно»! Им нравилось делать это неправильно.Это был отличный способ сравнить два рисунка и поразмышлять о том, что мы сделали для визуализации одного рисунка одним способом, а другого — другим.
Демонстрация доски, 2015
Итак, я снова продемонстрировал методы рисования, которым мы научились ранее. Я показал студентам цифровой код на карандашах и объяснил, что это на самом деле означает. Мы решили, что карандаш 2B подойдет для нашего наброска, а карандаш 6B подойдет для затенения, поскольку он более мягкий и лучше «размазанный».
Студенческая работа, 10 лет, 2015 г.
Учащиеся подумали о небольших изменениях и дополнениях, которые они внесли, чтобы добиться правильных пропорций в их «правильном» рисунке, и о том, как это повлияло на их «неправильный» рисунок. Оглядываясь назад, я думаю, что это могло быть немного техническим для этой возрастной группы, и я мог бы лучше справиться с моей эшафотом и структурой для конкретных шагов, необходимых для создания пропорционального рисунка человеческой фигуры. Однако я считаю, что студенты отлично поработали!
Другие идеи:
Это хорошая идея для урока пропорций с поп-артистом Китом Харингом (1958–1990):
Или урок пропорций тела, основанный на древнеегипетских произведениях искусства?
Ссылка на изображение: http: // abcschoolart.blogspot.ca/2011/10/walk-like-egyptian-6th.html
или проволочные скульптуры Джакометти?
Ссылка на изображение: http://emilyjanevalenza.com/3rd-grade/2013/1/24/giacometti-figure-sculptures
Нравится:
Нравится Загрузка …
СвязанныеКак рисовать фигуры в перспективе
Как рисовать фигуры в перспективе
Вопрос от Джека, студента мастер-класса по анатомии
Есть ли абсолютный метод отображения прямоугольника заданных пропорций в перспективе? Или это связано с приближением на глаз?
Этот вопрос возникает, когда я просматриваю книгу Эндрю Лумиса «Рисование фигур изо всех сил» и зациклился на разделе о перспективе (см. Изображение ниже).
Идея, которой он пытается научить, состоит в том, как получить плоскую диаграмму человеческих пропорций (8 x 2,33 головы) в перспективе.
В левом нижнем углу страницы он показывает метод построения плоской диаграммы в перспективе. Я понял, что основание диаграммы — 2,3 головы и что диагонали можно использовать для разделения прямоугольника на 8 частей в перспективе. Однако я не понимаю метод определения высоты фигуры в перспективе, поскольку кажется, что диагонали или глубина прямоугольников могут быть установлены на любую высоту (что сделало бы их неправильными).
Надеюсь, ты сможешь помочь,
Спасибо,
Джек
Отзыв Владимира Лондона, преподавателя мастер-класса по анатомии
Привет, Джек, большое спасибо за интересные вопросы.
Вы можете ознакомиться с этими двумя статьями, в которых описывается, как нарисовать квадрат в перспективе:
https://drawingacademy.com/how-to-draw-a-square-in-perspective
https://drawingacademy.com/how-to-determine-horizontal-spacing-in-perspective
Что касается «Плоской диаграммы» из книги Эндрю Лумиса, она следует правилам линейной перспективы и показывает, как работает ракурс.
Однако художественный рисунок — это не процесс создания технических схем. Поэтому эта иллюстрация из книги — не лучший пример того, как изображать человеческие фигуры в перспективе.
Вы можете видеть, что в одноточечной перспективе у фигуры красного цвета очень удлиненные ноги и маленькая голова, а у зеленого — массивная верхняя часть тела.
Человеческий мозг интерпретирует то, что мы видим, иначе, чем математические вычисления или фотообъектив фотоаппарата.
Необходимо учитывать, что при рисовании трехмерных объектов на плоской поверхности невозможно избежать искажений. Задача художника — минимизировать их.
Старые мастера знали это интуитивно. Вот почему они не следовали правилам перспективы в каждом отдельном случае. Например, взгляните на картину Андреа Мантенья.
Фигура Христа изображена в очень сложном ракурсе, так как ноги намного ближе к зрителю, чем голова.
Фигура в увеличенном масштабе, однако баланс между верхней и нижней частями тела не нарушен. Это дает гораздо лучшую визуальную картину по сравнению с фигурами лежа на диаграмме Лумиса.
Чтобы избежать такого дисбаланса, Андреа Мантенья использовала комбинацию двух видов перспективы. Фигура изображена в параллельной перспективе (желтые линии), а опора — в одноточечной перспективе (красные линии).
Итак, художник имеет «творческую лицензию» на интерпретацию того, что видит его глаз, в соответствии с тем, что знает его мозг.Для этого вам нужно изучить различные виды перспективы и рисовать то, что вы знаете, а не то, что видите. Это также относится к копированию с фотографий — вы не хотите бездумно копировать фото-перспективу, а создаете собственное видение жизни.
Надеюсь, это поможет.
С уважением,
Владимир
Большое спасибо за ваш ответ Владимир,
Теперь я чувствую себя более комфортно, зная, что не существует точной формулы, и больше свободен исследовать то, что кажется правильным.
С уважением,
Джек
Изучите анатомию и пропорции человеческого тела быстро и легко
Единовременный платеж — пожизненное членство
97 долларов США
объясненных рисунков и эскизов человеческих фигур (как мужчин, так и женщин)
Человеческое тело — это произведение искусства.Когда вы наблюдаете, как идеально расположены ваши глаза или как приподнятый нос делает ваше лицо достойным внимания, вы понимаете, как чудесно и с любовью эти вещи ставятся на места. Проведите руками по изгибам своего тела, и вы заметите, насколько красивое ваше тело.
Каждый раз, когда я смотрю на маленького ребенка, я удивляюсь, как эти маленькие клетки вместе образуют что-то, что повсюду так уникально. Интересно, как с течением времени эти мускулистые, цельные, привлекательные тела превращаются в памятники морщин, седых волос, а иногда и потерянных зубов, а также конечностей.Разве человеческое тело не возбуждает любознательность? Что ж, меня это заставляет.
С перспектива художника, каждое движение и каждая поза тела восхитительно. Когда кто-то пытается нарисовать человеческую фигуру, есть много вещей, которые нужно надо иметь в виду. Будь то начало процесса наброска или Последние штрихи, каждый шаг нужно выполнять с максимальной концентрацией. Искусство форма выражения и безответственность по отношению к любому из ее аспектов, принимает от силы создаваемого произведения искусства.
Итак, мы придумали именно то, что вы будете искать, когда планируете рисовать человеческие фигуры. Вот «10 объясненных человеческих фигур и набросков (сделайте и женщина оба) », чтобы вы могли исследовать художника внутри вас.
Основы для набросал человеческую фигуру:
Когда вы начинаете рисовать фигуру, убедитесь, что вы визуализируете правильно то, что нужно получить на бумаге. Первый шаг включает в себя рисование линии и круги, чтобы получить только контур тела. Эти строки будут существовать на разные уровни, такие как плечи, талия, бедра и конечности.Вы когда-нибудь замечали как делается глиняная кукла? Каркасная работа начинается с соединения простых проводов. все вместе. То же самое и в случае, когда вы начинаете рисовать. Все начинается с соединение простых линий.
Когда вы закончите работу с фреймворком, вы можете переходить к определение других частей тела. Круги, треугольники, прямоугольники и квадраты — это формы, используемые на этом этапе.
Например, если вы рисуете толстого человека, вы определяете его торс. овалом.
Как только основная структура будет готова, присоединитесь к оставленным ячейкам.Определение углы и кривые — это основная необходимость для выполнения этого шага.
После определения всей структуры тела вместе с кривые, а также углы, и теперь их можно определить как типичную позу или движение, вот где начинается отделка. Добавьте детали к вашему эскизу и сделайте это живая.
Собственное тело пропорции обязательны:
Самое главное, что нужно для создания эскиза реалистично и выразительно учтены пропорции тела.Мультфильмы отличаются от набросков человеческих фигур, поскольку в мультфильмах нет правильное тело пропорционально его голове. Рисунок выглядит по-детски, когда лицо ненадлежащим образом больше, чем тело, или наоборот. Вот несколько советов, как получить пропорции тела правильные —
- Правильное тело можно сделать, нарисовав семь равновысотных участки под лицом объекта. Высота этих секций также равняется высоте лица объекта. На каждой строке будет лежать раздел тела.Это основной шаг, чтобы начать рисовать человеческую фигуру. Этот составляет основу эскиза.
- На первой линии находится подбородок лица испытуемого.
- На второй линии находится нижняя часть сосков. Эта линия также разрезает грудную клетку на две части по горизонтали.
- Нижняя грудная клетка и грудной отдел находится между вторая и третья строки.
- Расстояние от пупка до промежности покрыто между третьей и четвертой строкой.
- Если руки испытуемого опустить свободно, они закончатся над пятой строкой.
- Колени испытуемого опираются на шестую линию.
- Седьмая линия разделяет область ног от колен до каблуки в два региона.
- Восьмая линия отмечает конец человеческой фигуры как нижняя часть пяток испытуемого лежит поверх него.
Эти рекомендации применимы как для мужчин, так и для женщин. фигуры тела. Если вы не великий художник, но внимательно обратите внимание на пропорции тела, целостность человеческого эскиза сохранена.Эти пропорции делают рисунок более реалистичным для зрителей. Я думаю это весь смысл наброска правильной человеческой фигуры, что он может убедить зритель, что картина живая.
10 Разъяснение Рисунки и наброски человеческих фигур
Как на картинке, можно увидеть мужчину в сидячем положении. Кажется, он что-то думает. Положение его ног и рук отлично решил указать свое душевное состояние.
Из рисунка видно, что отображаемое действие картина.Ее концентрацию можно различить по выражению лица. и язык тела. Идеальные штрихи делают набросок более реалистичным.
Подобные эскизы обычно требуются в моде. проектирование. Изящество и тонкий гламур полностью видны в эскизе.
Глубина этого эскиза труднодостижима. Ребенок сидит и о чем-то думает
Этот набросок плотника содержит мельчайшие детали, из-за которых набросок очень реальный.
Обычное индийское сари, с усталым лицом и в хорошем состоянии. недоумевающий изображен на эскизе красиво.
Этого старика можно охарактеризовать как чрезвычайно трудолюбивого человека. человек. Детали его лица выполнены наилучшим образом.
Этот древний вид зарисовок очень уникален и несет в себе особый стиль человеческих фигур, изображающий историю и сказки.
Мускулистое тело бородатого мужчины нарисовано без изъянов, идеально описывающих его пол и власть.
Здесь очевиден разговор двух мужчин, а также серьезность, которую можно увидеть по выражению лица, сделанному на рисунке.
Это несколько набросков, которые вы можете попробовать улучшить свои навыки зарисовка человеческого тела. Особое внимание следует уделить добавлению мелких деталей на эскиз. Эти наброски содержат различные позы, структуры и выражения. Чтобы скрыть уникальность, присущую каждому второму телу. форма. Рисовать человеческую фигуру и делать наброски не так уж и сложно. Нужно только преданность делу и перспектива, чтобы посмотреть глубже и нацарапать это на листе бумаги.
Рисование фигур: теория и практика
Хостинг в Юте Глава
«Тот, кто не владеет обнаженным телом, не может понять принципов архитектуры» — Микеланджело
Художники Джозеф Брикки и Ники Ковингтон вернулись на бис — поучительное введение в теорию и практику рисования фигур! 10 октября будет посвящена лекция по теории, а 11 октября — учеба на живой модели в студии.
Описание курса
Рассматривая человеческую фигуру как образец классического дизайна, мы начнем с исторического обзора канонов человеческих пропорций, демонстрируя, как на протяжении всего времени человеческая фигура была символом эстетических концепций и парадигматикой нормативных ценностей. Выявив суть этих концепций, мы построим измеряемую человеческую фигуру, используя только базовые инструменты для рисования (карандаш, линейку, циркуль).
На следующий день мы продолжим наше исследование, рисуя с живой модели, объединяя концепции архетипической анатомии и художественного выражения с помощью методов рисования с натуры и пристального наблюдения за природой.
Материалы
В первый день мы будем использовать материалы для заметок и базового черчения (компас и линейка), включая бумагу для рисования среднего размера (от 9 дюймов на 12 дюймов до 12 дюймов на 16 дюймов).
Материалы на второй день:
- Бумага для рисования (около 18 x 24 дюйма, при желании можно тонировать)
- Доска для рисования (для бумаги размером 18 x 24 дюйма — картон обычно около 23 x 26 дюймов)
- Ластик (рекомендуется замесить ластик, а также другой по выбору, например, Tombow Mono Zero)
- Инструменты для рисования (рекомендуется держатель карандаша / грифеля с примерно 3 видами грифеля: 4B-2B, B-HB, 4H-7H) или стираемые цветные карандаши (рекомендуется Prismacolor Col-erase, такие цвета, как коричневый, темно-коричневый, терракота и т. д.), уголь / пастель / контекст / мел и т. д.
- Инструмент для заточки (например, бритва, наждачная бумага и т. Д.).
- Другое / Дополнительно: Измерительный инструмент, например вязальная спица, и небольшое портативное зеркало / зеркало для макияжа.
Этот курс подходит к изучению человеческой фигуры со структурной точки зрения, используя анатомические ориентиры для концептуализации и построения формы изнутри, а также изучение рисунков старых мастеров и художественных прецедентов для укрепления навыков интерпретации и дизайнерских способностей.