Живопись гохуа: Гохуа — стиль китайской живописи
- Гохуа — стиль китайской живописи
- Современные китайская живопись гохуа
- ГОХУА — информация на портале Энциклопедия Всемирная история
- Гохуа стиль в живописи
- Что такое гохуа? — Белый камень
- Гохуа как искусство китайской живописи | | Восточные хобби
- Китайская живопись гохуа
- Определение современной китайской живописи 2017 — M. Sutherland Fine Art
- Гохуа и кампания против правых на JSTOR
- Коллективная тревога по поводу Чжунгоохуа: 30-летний спор
- вредных дихотомий в искусстве Лю Госуна — Сквинч
- Китайская классическая акварель «Го Хуа» и каллиграфия «Шу Фа» — Академия Вэм
- Картины Чжао Го Хуа, Произведения искусства, Биография китайских художников, Живопись
- Чанг Дай-цзянь — 19 произведений
Гохуа — стиль китайской живописи
Гохуа — это китайская живопись. Термин был введён в конце 19 века в Китае для обозначения национальной живописи, подражая европейской традиции.Говоря о Гохуа, можно, конечно, углубиться в историю самого феномена — аутентичные манеры китайских мастеров. Однако, традиция насчитывает не одну тысячу лет, так что постараемся привести основные идеи к общему знаменателю.
Подход к изобразительности здесь очень схож с работой каллиграфа. Совпадает даже набор инструментов:
- Водяные краски на основе минеральных растительных красителей
- Сухая тушь
- Шелк или тонкая бумага
- Традиционные кисти или палочки для рисования.
Стиль Гохуа
Проводя параллели с европейским рядом визуальных подходов, китайская живопись в стиле Гохуа больше похожа на графику. Художники пользуются лаконичной палитрой средств изобразительности и редко прибегают к передаче объема и перспективы. В их арсенале в основном мастерская работа с линией и пятном. Меняя фактуру, тон и насыщенность красок, художник создает образ всего лишь из нескольких линий и цветовых пятен.Китайская живопись Гохуа
Китайская живопись больше направлена на эмоциональную составляющую, нежели на достоверное изображение действительности. Так в трех мазках вы можете узнать легкий силуэт и дорисовать детали по своему усмотрению. Если в европейской академической живописи мы видим многослойность подбора колорита и сложность построения композиции, выверенные по золотому сечению, то в китайской живописи важно умение одной линией создать законченный. Мастер может потратить десятки лет лишь на то, чтобы научиться за полминуты изображать бегущего человека или летящую птицу.
В свое время сильное влияние этот подход оказал на импрессионистов и постимпрессионистов. Мы можем прочитать восхищения китайской живописью в натюрмортах Поля Сезанна, на полотнах Ван Гога, на афишах Анри де Тулуз-Лотрека. Сегодня Гохуа пользуется особой популярностью у графиков. Заимствуя технический подход и сочную палитру цветов, стилистический канал отлично ложится на легкость модной и журнальной иллюстрации.
Картины Гохуа
Современные китайская живопись гохуа
Гохуа — традиционная китайская живопись, она сильно отличается от привычной для нас европейской манеры изобразительного искусства. Это картины, нарисованные тушью на специально выделанной, тончайшей рисовой бумаге и, изредка, на шелке. В этой живописи можно выделить два основных стиля — «гунби» и «се и». «Се и» или “живопись мысли” — в ней ценен абстрактный подход, полет фантазии. Обычно, картины «се и» пишутся довольно быстро, но при этом в них придается значение каждому каждому штриху, ценится тщательность и прочувствованность картины. «Живопись мысли» по сути своей очень близка европейскому импрессионизму, но существует намного дольше его.Особо ценится в картинах «се и» кажущаяся небрежность и простота, на самом деле глубоко продуманная и воплощенная в каждом штрихе. Картины в стиле гунби, наоборот, отличаются тщательно проработанными деталями; в этом стиле часто создаются исторические сцены, портреты, а также изображаются насекомые и архитектурные памятники. Много работ выполнены в стиле, объединяющим достоинства «гунби» и «се и». В гохуа традиционно существует многовековая традиция деления на темы. Наиболее распространенными считаются “горы и воды”, “цветы и птицы”, изображения лошадей (здесь особо стоит отметить стиль известного художника Сюй Бэйхуна), а также изображения креветок, карпов, бытовые сцены, насекомых.
Китайские картины, в отличие от европейской живописи, ценятся не за красоту, а за особое, едва уловимое ощущение, присутствия кого-то или чего-то, в помещении с картиной. Подобные картины, согласно представлениям китайцев, приносят удачу, создают настроение, ограждают от неприятностей, отгоняют злых духов.
Оценка картины очень сильно зависит от личных качеств художника: мастер, обладающий духовной мощью, отточенной и взращенной за долгие годы занятий своим ремеслом, способен передать часть своей силы картине. И поэтому для китайцев немаловажную роль в картине играет внутренняя красота, сила и энергетика. В офисах больших компаний, учреждениях, в дорогих ресторанах и по сей день считается престижным иметь хорошую картину с необходимой символикой. И конечно же, для культурных и образованных людей в Китае хорошая картина, даже окруженная небогатой обстановке — источник радости, предмет восхищения и отличительный знак принадлежности к людям просвещенным и образованным.Оформление самой картины также целое искусство. Сначала шелк или тонкую рисовую бумагу, на которой нарисована картина, прикрепляют к толстой бумаге, затем вокруг обклеивают шелком, подходящим стилю и настроению картины. Из вертикальной картины, после всего перечисленного, делают свиток, приделывая довольно увесистые деревянные ручки снизу и сверху. Картины, располагающиеся горизонтально, помещают в рамку. В настоящее время гохуа не отдалилась от народа. В книжных магазинах Китая вы сможете купить альбомы для раскраски с пошаговым показом порядка выполнения работы. Любой, кто хоть немного знаком с рисованием, сможет создать довольно неплохой рисунок. Таким образом воспитывается любовь к национальному искусству и прививается вкус к прекрасному.
ГОХУА — информация на портале Энциклопедия Всемирная история
ГОХУА (китайский — национальная живопись) (чжунгохуа), китайская традиционная живопись минеральными и растительными водяными красками и тушью на шёлковых и бумажных свитках, веерах, экранах, альбомных листах.
Термин «гохуа» возник на рубеже XIX-XX веков как противопоставление юхуа — «масляной (или сиянхуа — западной) живописи», отличающейся приёмами и методами исполнения, привнесёнными из Европы.
Произведениям гохуа, основанным на соединении живописной и графической техники, с включением в композицию каллиграфической надписи, свойственны философская глубина, поэтичность, тонкое чувство природы, тяга к вечным темам бытия. Художники гохуа используют выработанные с древности приёмы, в том числе повышение роли нейтрального фона, что в сочетании с разомкнутой композицией создаёт ощущение неограниченного пространства, применение рассеянной перспективы (взгляд на мир с птичьего полёта), варьирование творческих манер гун-би и сё-и. Характерна приверженность традиционным жанрам: жэнь-ухуа (люди), шань-шуй (горы-воды), хуа-няо (цветы-птицы). В конце XIX — начале XX века Жэнь Бонянь, У Чанши и др. создают произведения, в целом сохраняющие средневековую специфику, но отличающиеся более живым и открытым взглядом на мир. С середины XX века в гохуа наметились два направления — традиционное, но с привнесением ярких индивидуальных черт, значительным расширением тематики (Ци Байши, Пань Тяньшоу, Ли Кэжань, Фу Баоши), и синтезирующее, объединяющее ассоциативный язык китайской живописи с европейскими приёмами светотеневой моделировки объёма, линейной перспективы (Сюй Бэйхун и др.). К концу XX века среди множества новых направлений гохуа ведущим остаётся традиционное.Иллюстрации:
Гохуа. Ци Байши. «Цветы»;
Гохуа. Сюй Бэйхун. «Лошади». 1953. Музей западного и восточного искусства (Киев).
© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)
Литература- Николаева Н. О национальной традиции в современной китайской живописи гохуа // Художественные направления в современном зарубежном искусстве. М., 1959
Гохуа стиль в живописи
Гохуа (чжунгохуа) — традиционалистское направление в китайской живописи, возникшее на рубеже XIX-XX вв.; живопись минеральными и растительными водяными красками и черной тушью, для нее характерно применение выработанных в древности приемов и сохранение традиционных средневековых жанров.
Живопись гохуа — это традиционная китайская живопись. Как утверждают историки, истоки китайской живописи восходят к узорам и изображениям людей и животных на расписной керамике неолита, отдаленного от нас на 5-6 тысячелетий.
С самого начала китайской живописи образы создавались посредством линейного рисунка. Это одна из отличительных черт китайской живописи по сравнению с европейской. В западных традиционных картинах маслом, в акварелях можно совсем не заметить линию, как таковую. В китайской же живописи, наоборот, редки произведения, творцы которых обходились без нее.
Китайская живопись требует разносторонней подготовки художника. Приступая к рисованию, художник, как правило, уже обдумал стихотворное сопровождение, которое он надпишет на картине, каллиграфический стиль, каким он напишет это сопровождение, и место, где лучше всего поставить печать. Стихотворная надпись призвана дополнить образное содержание картины, сделать все произведение гармоничным. Красный цвет печати, контрастируя с черно-белым и цветным фоном картины, придает картине особый нюанс, делает ее законченной. В целом картина должна стать органическим единством поэзии, каллиграфии, живописи и граверного искусства (последнее проявляется в оттиске с печати).
Поэтому овладеть секретами живописи тушью совсем не так уж просто. Как в живописи сеи, так и в каллиграфии важно безупречное владение кистью. Ведь каждый мазок кисти с тушью, ложась на пористую бумагу, должен быть безукоризненно точным, так как ни стереть, ни поправить его уже невозможно.
Что касается композиционного построения, то тут важным отличием китайской живописи от живописи западной является непременное наличие на китайских картинах «пустых», незаполненных участков полотна. Эти пустые участки могут маскироваться под виды белесого облака, окутавшего гору, или туман над водной гладью, или отблеск солнечного или лунного света, а могут быть просто пустым местом. Такие пустые участки — важный композиционный элемент китайских картин. Если исходить из того, что художник задался целью выразить в образах некий поэтический или философский смысл, то «пустоты» призваны играть символическую роль, намекая на невозможность имеющимися средствами исчерпывающе и до конца выразить замысел художника и оставляя простор для фантазии зрителя. Выдающийся древнекитайский живописец и литератор Су Ши (1036—1101) выступал за то, чтобы «в стихах была образность живописи, а в живописи присутствовала поэзия». Этот девиз очень хорошо выразил идею органического единства поэзии и живописи, достичь которого стремились поколения китайских художников.
Источник: http://www.guohua.pro/guohua_painting.html
Похожие записи
Что такое гохуа? — Белый камень
Живопись гохуа является важной частью культурного наследия Китая. Это древнее искусство завораживает своей простотой и глубиной.
ЭтимологияТермином гохуа 国画 обозначают традиционное китайское изобразительное искусство. Буквально это слово переводится как «живопись [нашей] страны».
Этот термин был введен в Китае в конце XIX века для противопоставления сиянхуа 西洋画, то есть западной (заморской) живописи. Также существует и другое название шуймохуа – «живопись тушью» 水墨画, используемое в противопоставление юхуа – «масляная живопись» 油画.
ИстокиКитайская живопись появилась в глубокой древности. Ее истоки восходят к узорам и изображениям людей и животных на расписной керамике неолита. Однако насчет момента зарождения этого искусства существуют разные мнения.
Традиция приписывает создание китайской живописи четырём отцам основателям: Гу Кайчжи, Лу Таньвэй, Чжан Сэнъяо и У Даоцзы, жившим с IV-го по VIII века нашей эры. Однако археологические находки свидетельствуют о том, что китайская живопись зародилась минимум на 1000 лет раньше.
ТехникаКитайская живопись разительно отличается от европейской. Здесь образы создаются посредством линейного рисунка, тогда как в традиционных западных картинах маслом и акварелях линию можно совсем не заметить.
Изображаемые на картине объекты располагаются в соответствии с их символическим смыслом, а не вписываются в визуально воспринимаемое реальное пространство. В китайской живописи отсутствует понятие линейной перспективы, вместо него применяются законы рассеянной перспективы.
Предметы, расположенные ближе к зрителю, рисуются более темными, а те, что дальше – светлее. Таким образом, светотеневые законы в китайской живописи трактуются иначе.
Композиция картины строится на соотношении частей к целому. Обязательным является наличие пустого белого пространства, которое гармонично соотносится с заполненным.
ПроцессЧтобы овладеть необходимыми навыками, художник долго и старательно тренируется. Перед началом работы он должен хорошо представить изображение, которое собирается написать. Ведь исправить неудачные штрихи на бумаге уже не получится.
Работа ведется на одном дыхании, без перерывов. Как свидетельствуют современники великих художников, во время работы они входили в самобытный транс, особое медитативное состояние, в котором и создавали свои шедевры.
Отсюда вытекает еще одно важное отличие китайской живописи от европейской. Китайские мастера пишут свои картины без предварительных эскизов.
Традиционные материалыМатериалы для гохуа уникальны. В качестве носителя цвета в Китае используют плитки черной туши, которую растирают с водой до нужной консистенции, а также водяные краски с минеральными и растительными пигментами.
Краски и тушь наносят на шелк или рисовую бумагу различных сортов. Для письма используют кисти из бамбука и шерсти животных (коза, кролик, белка, барсук, волк и другие). Такие кисти хорошо впитывают воду и прекрасно держат форму.
Согласно китайской традиции, в завершение художник ставит на картине печать красными киноварными чернилами, которая служит личной подписью и свидетельством его авторства.
СимволизмКитайские художники стремились передать на картине внутреннюю сущность предметов, лирическое переживание, настроение, возникающее от общения с природой. Им были чужды натурализм и стремление к внешнему сходству.
За тысячелетия в китайской живописи установился свой лаконичный художественный язык. Например, чтобы изобразить ночь, не нужно заливать все пространство листа черным, достаточно только нарисовать в углу окружность луны. Аромат, исходящий от цветка, можно передать посредством легких брызг краски. А изображение хризантемы будет указывать на то, что перед нами непременно осенний пейзаж.
Каждое растение, насекомое или животное в китайской живописи имеет богатое символическое значение, закрепленное в культуре. Например, сосна – символ долголетия, красный карп означает богатство, а лотос – символ совершенства. Поэтому когда китайцы дарят картины, они обращают внимание не только на их красоту, но и на скрытый смысл.
Единство с каллиграфиейС глубокой древности китайская живопись развивалась в тесной связи с каллиграфией, имея с ней общий исток.
Художники часто сопровождали свои картины стихотворной надписью, выполненной в каллиграфическом стиле, в которой выражали свой душевный настрой либо отношение к предмету изображения. Стихотворная надпись дополняла образное содержание картины.
Многие китайские художники были выдающимися поэтами и каллиграфами, органично сочетая в себе эти таланты. Известный древнекитайский живописец и литератор Су Ши (1036-1101) выступал за то, чтобы «в стихах была образность живописи, а в живописи присутствовала поэзия».
Стили и жанры гохуаВ китайской живописи выделяют два исторически сложившихся стиля – «гунби» и «сеи». В гунби («тщательная кисть») внимание уделяется тонкой графической проработке деталей и ясно читаемым линиям. Стиль сеи («писать идею») отличается живописной свободой, упором на выражение сущности предметов. Часто работы гохуа сочетают в себе элементы обоих стилей.
В эпоху Средневековья в китайской живописи сформировалась система жанров, которая дошла до наших дней почти без изменений. Ведущую роль в ней занимают жанр пейзажей «горы-воды» (шань-шуй), изображение малых природных форм в жанре «цветы и птицы» (хуа няо), а также портретный жанр (жэнь у хуа).
Особого упоминания заслуживают так называемые «четверо благородных». Это четыре растения-символа, обладающие, согласно китайской традиции, качествами благородного человека.
Таковы главные особенности традиционной китайской живописи гохуа. Подробнее о каждом аспекте мы поведаем в других статьях.
Гохуа как искусство китайской живописи | | Восточные хобби
Гохуа-особый традиционный вид древней китайского искусства живописи. В с китайского этот термин можно перевести как «национальная живопись». Главной особенностью является то, что для создания данного вида искусства требуется тушь и водяные краски на основе шелка или бумаги. Техника гохуа включает в себя такие направляющие как:
- живопись и поэзию
- каллиграфию
- соединение нескольких художественных образов
Китайская живопись Гохуа Видео мастер-класс
Первое упоминание об этом виде живописи восходит к концу началу IX-началу XX 20 века. Термин употреблялся как противопоставление заморскому стилю «Сиянхуа». Считается, что техника гохуя, есть не что иное, как возрождение китайского живописного стиля II-I в.до н.э и в наши дни приобретает своеобразную актуальность.
Для гохуа применяется специальный вид бумаги-Суан (рисовая бумага). Бумага отличается своей текстурой, на которой возможно писать тушью и производить штрихи разных размеров и разной интенсивностью.
Среди самых важных инструментов для данной техники писания применяют плитки туши с черным лаковым цветом, краски с растительными пигментами. Кисти для живописи делаются из бамбука и шерсти домашнего скота, чаще всего коз, кроликов и тд. Такие кисти обладают гигроскопичностью, обладая большей впитываемостью.
Что мы можем увидеть на холстах Гохуа?
Тематикой картин является природа в сочетаниях» часть изображают горы с их вершинами и воды местных рек», »цветы и «пиццы». Самое главное в гохуа «четверо благородных» -это цветки орхидеи, стебли бамбука, слива мейхуа, цветы и бутоны хризантемы. Это четыре основных символа гохуа, четыре составляющих, с чего начинается обучение данной технике.Мы можем увидеть птиц, рыб, насекомых.
Среди излюбленных.жанров: портрет и пейзаж. Испокон веков, в технике гохуа должны сочетать в себе противоположности, такие как сухое-мокрое, длинное-короткое, маленькое- большое, темное-светлое.
Различают в данном виде живописи свободные мазки(«Сеи») и мазки с четкими границами. Сеи характеризуются смелыми и простыми движениями кисти. Данные мазки передают форму, цвета и пропорции.
Вторя категория мазков »Гунби» изображает зачастую более мелкие детали. Несомненно, что данные стили всегда смешивались, переплетались, не редко образовывали новые подпиты живописи.
Из поколения в поколение древние китайские живописцы передавали тайны техники гохуа, сохраняя и приумножая значение данного типа искусства. Несомненно, со временем какие о черты теряются, какие-то вносятся, но неизменным остается только одни из главных компонентов: тушь, тушница, кисть и бумага.
Гохуа. Пионы видео мастер класс гохуа
Китайская живопись гохуа
Азиатские традиции, обычаи и особенности культуры всегда вызывали интерес у европейцев. Отличные от западных, неординарные и загадочные, они заслуживают самого пристального изучения. И наша статья расскажет Вам об одном из направлений восточного искусства, которое характеризуется глубокой оригинальностью, самобытностью и высочайшей выразительностью, познакомит с его основными приёмами и разновидностями. Это – китайская живопись гохуа.
Что такое картины гохуа?
Данный вид художественного мастерства появился и начал развиваться уже очень давно. Это позволило до мелочей отработать весь процесс создания картины, превратив его в столь же изысканное и утончённое занятие, как каллиграфия. Кстати, в Китае эти виды искусства называют «родными сёстрами» – и вполне оправданно, ведь и художник, и каллиграф пользуются одним и тем же материалом. Но каким именно?
Прежде всего, это тушь. В отличие от западных образчиков, азиатская краска сформована в плотные бруски, отливающие лаковым чёрным блеском. Существует больше сотни её разновидностей – опытный мастер может определить конкретный вид по запаху, плотности, и даже звуку, который издаёт плитка, если ею постучать о край стола!
Чтобы получить пригодное для живописи вещество, тушь растирают с водой в особой посудине – тушечнице – пока она не приобретёт густую, немного маслянистую консистенцию. Впоследствии, размывая эту субстанцию, художник получает возможность передать множество тонов – от насыщенной черноты до прозрачного туманно-серого оттенка. А для того, чтобы наполнить китайские рисунки цветом, применяют минеральные и растительные краски.
Кисти мастеров также очень разнообразны. Их диаметр – от 5 мм (используются для прорисовки самых тонких деталей), до 5 см – такие служат для изображения задних планов, размывок и тонировки. Специалисты называют это силой штриха – он может быть лёгким, словно облако, или же мощным, точно дракон. С помощью простых линий и чёрт живописец создаёт захватывающие, реалистичные и воздушные произведения, ни в чём не уступающие европейским, в которых основными средствами выражения образов являются цвет и светотени.
Чаще всего картины пишут на особой рисовой бумаге с очень мягкими и тонкими волокнами. Отсюда произошло изречение о «четырёх сокровищах учёного» – так поэтически именуют письменные принадлежности, то есть кисть, тушь, бумагу и тушечницу (на китайском это звучит как «вэнь фан сы бао»). Но иногда применяют и более экзотические материалы – например, материю из хлопка либо пеньки, а то и шёлк. Акварельные рисунки на этой нежной ткани выглядят особенно воздушно и прозрачно.
А в последнее время всё популярнее становятся картины из янтаря – этот драгоценный камень китайцы считают особенно благоприятным. Согласно учению фен-шуй, он гармонизирует пространство в доме, избавляет от болезней и предупреждает ссоры. Разумеется, подобными свойствами обладают только натуральные самоцветы – например, такие, из которых состоят представленные в нашем интернет-магазине работы.
Секреты китайской живописи
Для восточных художественных произведений характерно переплетение реалистичности и условности. Особенно ярко подобная комбинация проявляется в так называемой многоплановой перспективе – когда на узком свитке воспроизводится река, кажущаяся бесконечной, окружающий её ландшафт и другие панорамы, которые в действительности скрыты за линией горизонта. Это позволяет мастеру создавать особый мир, гармоничный, таинственный и завораживающий.
Другими характерными признаками, которые позволяют сразу же отличить китайские картины, являются лаконичность и ясность композиции, локальные цветовые пятна, ритмичность контуров (рисунок берега может соотноситься с линией гор, а цветок повторять очертания крыльев бабочки), отсутствие светотеней. Простота и строгость в изображении не исключают декоративности – наоборот, завершают произведение именно изящные и тонкие детали.
Подобные принципы были утверждены родоначальником данного направления Се Хэ в его трактате «Заметки о категориях старинной живописи». В нём учёный изложил шесть законов, которые должен знать каждый художник. К ним относится, в частности, умение передать живое движение и «одухотворённый темп», баланс в размещении, соответствие очертаний и тонов рисунка оригиналу. Также на становление искусства влияли даосизм, буддизм, конфуцианство.
Символика гохуа – что зашифровано в картине?
В азиатской традиции каждый образ связан с легендами, преданиями, учениями. Поэтому очень важно правильно определить композицию картины, ведь только так на ней удастся отобразить взаимодействие двух основных начал – Неба и Земли. Эти первоэлементы, также известные как мужская (Ян) и женская (Инь) энергия, создали стихии Огня, Металла, Дерева, Земли и Воды, от которых произошло всё остальное мироздание. Благодаря этому все сюжеты, помимо явного смысла, таили в себе скрытое значение.
Так, изображение заснеженного пейзажа подразумевало зимнее солнцестояние – время, когда во тьме возникал новый свет. Горы были воплощением начала Ян, а вода – реки, озёра и море – темноты Инь. Вдобавок каменные скалы воспринимались как кости Земли, а потоки – как вены, по которым, пульсируя и бурля, неслась кровь, дарующая движение и жизнь. Рисуя их, мастер пытался воссоздать мировую гармонию, природный ритм, а вот натурализм был на втором плане.
Изображающая любой пейзаж китайская картина одновременно символизировала убежище, в котором от общественного давления скрывается отшельник – поэт и философ. Любуясь распахивающейся перед ним панорамой, ценитель желал «потеряться в странствиях», слиться с природой и постичь её тайны.
Особым эстетизмом отличались рисунки деревьев. Например, ива считалась аллегорией красоты, доброты, скромности, утончённости, женского изящества и гибкости. Также она была атрибутом богини-матери Гуаньинь, а первые листья на ветви стали одним из признаков, которыми отмечали наступление весны.
Сосна – знак, популярный и в конфуцианском, и в даосском учении. Так, в работах Конфуция она является воплощением сдержанности и стойкости перед трудностями, а у даосов – идеалом вечной юности.
Не оставляли своим вниманием художники и красоту цветущих растений. Существовал даже отдельный жанр гохуа – цветы и птицы. Чаще всего можно увидеть изображения «четырёх благородных растений» – орхидеи, хризантемы, бамбука и мэйхуа (дикой сливы). Китайская живопись придаёт каждому из них конкретный смысл.
В частности, бамбук – это олицетворение благородного мужа с высочайшими моральными качествами, придерживающегося философии даосов и этики Конфуция. Ветка дикой сливы, усыпанная нежными лепестками розоватого, белого либо жёлтого оттенка, означает человеческую гордость, нравственную чистоту и непоколебимость. Но у неё есть и космогонический смысл: ветви и корни символизируют силу Инь, пятилепестковый цветок – солнечное начало Ян и соединение пяти стихий, а поддерживающая его трёхчастная чашечка – силы Человека, Земли и Неба. Орхидея – знак простоты и скрытого благородства, а хризантема – воплощение осени, красоты, целомудрия и возвышенного одиночества. Рисуя все четыре цветка на одном полотне, художник подразумевал людей, чья дружба может выдержать любые испытания.
Существуют и другие традиционные поэтические иносказания, которыми руководствовались наши мастера, создавая картины из янтаря. Вот некоторые из них:
- дракон – символ власти, могущества, храбрости и силы. В современной живописи этот древний змей также может означать успешного делового мужчину, преуспевающего бизнесмена;
- феникс – женский знак. В древнем Китае огненных птиц разрешалось рисовать только на одеждах императрицы, а сейчас они готовы поделиться энергией Инь и с Вами;
- произведение, на котором изображен тигр, защищает от злых духов, болезней и завистников;
- лев привлекает в дом позитивную солнечную энергию Ян, воспитывающую в людях такие черты характера, как благородство, спокойствие, уверенность в себе;
- журавль либо черепаха, расположившаяся на куче камней у пруда – известные аллегории долголетия, успеха, интересной, насыщенной и плодотворной жизни;
- получать только приятные и радостные вести поможет изображение летучей мыши либо сороки;
- голубь – сравнительно недавний символ, больше распространённый на Западе. Эта птица означает мир в семье, взаимопонимание, умиротворённость;
- панно с парным числом элементов (например, рисунки селезня, плывущего рядом с уткой, двух рыб, бабочек или бутонов на одном стебле) помогают достичь счастья в браке, супружеской гармонии, построить доверительные и тёплые отношения;
- карп – способ пожелать другу или знакомому радости, материального достатка, успеха во всех начинаниях;
- лотос – намёк на духовное просветление, внутреннюю чистоту и мудрость;
- пион олицетворяет незабываемую красоту, богатый урожай, почести;
- повесить на стену изображение граната – отличный способ обзавестись множеством потомков, ведь этот плод издавна является символом деторождения.
Популярные товары |
А приобрести эти оригинальные и качественные произведения Вам поможет наш интернет-магазин картин. Представленные работы выполнены из лучшего полесского янтаря, чья богатая цветовая гамма позволяет воплотить любые тона и оттенки. Кусочки окаменевшей смолы и самоцветная крошка сливаются в единую мозаику, которая надёжно закреплена на основании. Любуясь неординарным панно, Вы сможете в полной мере ощутить красоту окружающего мира, его совершенство и гармонию, избавиться от негативных эмоций и переживаний!
Определение современной китайской живописи 2017 — M. Sutherland Fine Art
Го Хуа: определение современной живописи
Для немедленного выпуска
M. Sutherland Fine Arts с гордостью отмечает Неделю Азии в Нью-Йорке 2017, представляя работы одиннадцати китайских художников на выставке «Го Хуа: определение современной живописи» в новом пространстве галереи на 74-й восточной улице (третий этаж).
Что делает работу го хуа ? Буквальное значение — «национальная живопись».То есть искусство, написанное в Китае и основанное на традиционных китайских сюжетах живописи. Но можно ли использовать этот термин для описания рисунков тушью, выполненных каким-либо этническим китайским художником, работающим в других частях Азии или на Западе? Может ли го хуа включать масляную живопись, коллаж или другое западное искусство, которым владеет современный китайский художник, чья философская точка зрения выражает традиционные теории китайской живописи? Наша выставка Asia Week NY 2017 демонстрирует обширное определение го хуа с помощью искусства одиннадцати художников: Фунг Минчип, Хай Тао, Ся Ифу, Сюй Куохуан, Ху Сяндун, Хун Сянь, Цзя Юфу, Лян Цюань, Ян Мянь, Чжу. Даопин и Чжу Цзиньши.
В своем пейзаже «В поисках пути в весенней горе», 2016 (тушь и краска на бумаге), тайваньский художник Сюй Куохуан смело использует брызги краски и цвета, чтобы создать неоднозначно «современную» визуализацию сглаженных скалистых вершин. против поверхности картины так, что напоминает кадрированные фотографии Эдварда Уэстона. Современный зритель никогда бы не принял это за копию более ранней китайской работы. Тем не менее, работа Сюй остается го хуа , потому что он использует те же минеральные порошки, которые древние китайские художники наносили на свои пейзажи в «сине-зеленом стиле» в 9 веке.Творческое видение Сюй — китайское, но художник (родился в 1950 году) вырос на востоке Тайваня, в гораздо более свободной и менее ограниченной среде, чем в Китайской Народной Республике. Несмотря на то, что пейзажи Сю были созданы на Тайване, они остаются в научной традиции китайского классического пейзажа и, возможно, выражают больше черт го хуа , чем любые другие картины на выставке.
Хай Тао, художник из Нанкина (1959 г.р.), рисует сюрреалистические фантастические изображения, используя слои краски, нанесенные кистью в несколько слоев, чтобы создать абстрактные широкие вуали чернил на бумаге.В то время как Хай использует традиционную кисть и тушь и стиль кисти мо-гу (без костей), который можно проследить до мастеров южной песни, формы ландшафта имеют слабую связь с реальностью. В качестве вдохновения Хай слушает западную классическую музыку, заставляя его впадать в медитативное состояние при рисовании. Конечно, ни один эксцентричный художник из Южной Сун или Цин, такой как Гун Сянь (еще один источник вдохновения для Хай), не слушал бы Моцарта в своей студии! Картины Хай Тао являются результатом этого смешения необычных вдохновений, но все же, несомненно, го хуа .
Пейзаж маслом пастельных тонов «Estranged No. 3» Ху Сяндуна, пекинского художника (1961 г.р.), безусловно, расширяет определение гуо хуа . Ху описал сцену в скобках как вид из Diao Yutai , бывшего императорского сада в западном Пекине (ныне управляемый государством гостевой комплекс, зарезервированный для высокопоставленных иностранных сановников). Хотя картина написана маслом на холсте в стиле поп-музыки, как если бы она просматривалась сквозь разорванную целлофановую упаковку, вид представляет собой узнаваемую живописную местность, во многом похожую на традицию художников-литераторов Мин, которые чистят хорошо известные живописные виды вокруг Западного озера.В то время как носитель — это не тушь и краска на бумаге, а масло на холсте; Однако художник — китаец, сюжет — знаменитый китайский пейзаж, работа выполнена в Пекине.
На дальнем конце спектра вырисовывается экспрессионистский пейзаж Чжу Цзиньши «Пейзажи Сезанна» (2007), холст, масло, покрытый густой пастой, сочащейся яркими сочными красками. Чжу родился в материковом Китае в 1950-х годах. Он не получил формального образования, но во время Культурной революции его тайно обучал более старый художник, работающий маслом.В конце концов Чжу отправился в Берлин, где получил стипендии для дальнейшего углубленного изучения. Он вернулся в Китай, чтобы создать большие абстрактные полотна, многие из которых имеют названия, ссылающиеся на европейскую литературу, философию и искусство. «Пейзажи Сезанна» могут быть вдохновлены европейцами, но эта дань уважения прошлому связана с практикой древних художников-чернил го хуа , которые почитали знаменитые шедевры древней живописи или отрывки из стихов Тан или Сун.
Отмечая 18-летие галереи, М.Sutherland Fine Arts рада представить эту редкую коллекцию современных китайских картин во время Asia Week New York 2017 в своем новом месте на 7 East 74th Street (третий этаж). Звоните по телефону 212-249-0428.
Го Хуа: определение современной китайской живописи
Asia Week Нью-Йорк 2017
Прием при открытии Пятница, 10 марта, 18-20
OPEN HOUSE WEEKEND 11-12 МАРТА
Суббота и воскресенье с 11 до 17
АЗИЯ ЧАСЫ НЕДЕЛИ Ежедневно с 11:00 до 17:00
Доступно для просмотра до субботы, 29 апреля, по предварительной записи
.
Гохуа и кампания против правых на JSTOR
AbstractДжулия Ф. Эндрюс по-новому взглянула на запутанный клубок дебатов о изобразительном искусстве в Китае в 1950-х годах. Она находит закономерность в дискуссиях о стилистических предпочтениях выдающихся художников, поддерживаемых партией дебатах по поводу правильной терминологии и вытекающих из них критике и осуждениях. Она считает, что, хотя все начали с резкой критики старых художественных стандартов, в которых осуждались как китайские, так и западные формы, новые термины дискурса все еще были оппозиционными.Одно направление пришло из советского искусства и выступало за социалистический реализм; другой утверждал исконно китайские традиции на националистической почве. Коммунистическая партия, а также руководство новых художественных академий попеременно поддерживали одну из этих позиций, но ненадолго. Следствием этого стало то, что борьба между нативистскими и советскими подходами сформировала китайское изобразительное искусство, как и многие области китайской интеллектуальной деятельности, с начала 1950-х годов до смерти Мао Цзэ-дуна в 1976 году.В некоторых областях эта же борьба распространилась на десятилетие реформ, 1979–1989 годы.
Информация о журналеВот уже 56 лет журнал «The Journal of Asian Studies» признано самым авторитетным и престижным изданием в область азиатских исследований. Этот ежеквартальный выпуск выходит регулярно с Ноябрь 1941 г., предлагая азиатам обилие недоступной информации. в другом месте. Каждый выпуск содержит от четырех до пяти тематических статей по темам. с участием истории, искусства, социальных наук, философии и современных выпуски Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии, а также большой книжный обзор раздел.
Информация об издателеСозданная в 1941 году Ассоциация азиатских исследований — крупнейшее общество такого рода в мире — представляет собой научную, неполитическую и некоммерческую профессиональную ассоциацию, открытую для всех, кто интересуется Азией. Он стремится посредством публикаций, встреч и семинаров для облегчения контактов и обмена информацией между учеными, чтобы улучшить их понимание Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии. Для получения дополнительной информации о деятельности, публикациях и членстве AAS посетите веб-сайт AAS: http: // www.asian-studies.org.
Коллективная тревога по поводу Чжунгоохуа: 30-летний спор
Рис.1
Цзин Хао
Гора Куанлу c.900
Свиток, тушь на шелке
185,8 x 106,8 см
Национальный дворец-музей, Тайбэй
В течение двадцатого века китайское искусство столкнулось с множеством проблем.В начале века китайские политики критиковали традиционную китайскую живопись; они настойчиво требовали изменения, даже полной революции, в среде. Это был первый случай традиционной китайской живописи, вызвавший бурные споры. Эти призывы впоследствии подтолкнули группу китайских студентов к изучению реалистической живописи в Европе, чтобы компенсировать недостаточный реализм, характерный для традиционной китайской живописи. Более чем на полвека реализм стал основной техникой и языком китайской живописи.До этого времени традиционная китайская живопись была очень популярна, но после многих поворотов и поворотов ее отменили в 1950-х годах. Традиционная китайская живопись, примером которой является картина Цзин Хао Гора Куанлу ок. 900 (рис. 1), не имела определенного названия — ее просто называли «живопись». Однако это обозначение было пересмотрено после прихода западной живописи. Реакция на иностранные культурные тенденции в Китае в то время лучше всего отражена изречением Конфуция о том, что «Если имена неправильные, язык не соответствует истине». Столкнувшись с различиями в средствах массовой информации, некоторые китайские интеллектуалы начали объединять слово, означающее «нация» или «Китай», в «живопись», чтобы отличить китайскую живопись от той, которая была представлена с Запада: живопись стала «китайской живописью». ( чжунгуохуа , часто сокращается до гохуа ), а история превратилась в «китаеведение» ( госюэ ). Таким образом, как прямое следствие контекста, из которого оно возникло, слово zhongguohua выросло, чтобы представить понимание китайской культуры, определяемой различиями.
Рис.2
Huang Binhong
Сосны и туман дата неизвестна
Чернила и кисть
132,5 × 66,5 см
Национальный художественный музей Китая (NAMOC), Пекин
На протяжении двадцатого века чжунгуохуа олицетворял сильное чувство этнической принадлежности и самобытности в Китае. Чжунгуохуа часто переводят как «традиционная китайская живопись», но этот перевод является чрезмерным упрощением. Слово «традиционный» не полностью отражает сложность чжунгуохуа , особенно с учетом того, что оно сопротивляется периодизации. Об этом свидетельствуют типичная композиция zhongguohua и мазки живописи Хуан Биньхуна (рис. 2) — художника, работавшего в 1960-х годах. Даже сегодня художники по-прежнему используют техники и мотивы, которые олицетворяют чжунгуохуа .В результате ученые использовали пиньинь « чжунгуохуа » или « гохуа» , чтобы обозначить жанр как отличительную форму. Этот рабочий документ будет связан с обсуждениями zhongguohua , которые проходили в Китае в 1980-х годах, и обосновывает сохраняющуюся актуальность этих дебатов, утверждая, что они позволяют нам понять художественную экологию современного Китая.
Новый контекст в 1980-е
С 1949 по 1979 год китайское искусство было ориентировано на социалистический реализм.Начиная с 1949 года, социалистические художественные мероприятия регулярно устраивались для продвижения художественных идей, которые служили массам. Художественные методы этого периода основывались на любимых массами образах и формах и были направлены на создание нового национального имиджа. Китай перенял критическое отношение Советского Союза к западному современному искусству. Социалистическое искусство было импортировано в Китай через китайских студентов, уехавших учиться в Советский Союз и социалистические страны Восточной Европы. Западное модернистское искусство было запрещено, и в результате студенты редко изучали его.Фактически, любое западное искусство, созданное после классической эпохи, широко считалось декадентским продуктом западной буржуазии и поэтому исключалось из их исследований. В 1950-х годах была создана серия движений за реформу мысли. Антиправое движение 1957 года развернуло широкомасштабную клеветническую кампанию против интеллектуалов, учителей, художников и инженеров, чья работа воспринималась как содержащая западное влияние. Целью этого движения было укрепление политической чистоты социализма и достижение высокой степени идеологического единства; цель, которую поддержала Культурная революция, которая, начиная с 1966 года, аналогичным образом использовала крайний культурный нигилизм для получения власти.К 1976 году движение вызвало множество экономических и социальных трудностей для Китая. Политика «реформ» и «открытости» 1979 года также сыграла значительную роль в формировании нынешнего ландшафта Китая; хотя последствия этой политики радикально отличались от последствий Культурной революции. Эти ключевые моменты сформировали культурный ландшафт Китая в 1980-х годах, а также сформировали как причины, так и предпосылки для ряда изменений, происходящих в Китае сегодня.
До революции 1949 года многие китайские интеллектуалы придерживались духа либерализма.После 1949 года такие взгляды больше не были приемлемы в Китае, однако в последующие годы они продолжали всплывать под поверхностью. Таким образом, когда Китай вновь открылся в 1979 году, тот же пылкий энтузиазм по поводу новых идей был легко усвоен. Эти новые идеи в основном пришли из: работ Жана-Поля Сартра, Зигмунда Фрейда и Мартина Хайдеггера по современной западной философии; сборники очерков о западной культуре ХХ века; и работы Фридриха Ницше девятнадцатого века — все они были переведены на китайский язык и опубликованы после 1979 года.Эти писатели оказали глубокое влияние на западную мысль двадцатого века, но для китайских ученых и художников, живших на материке после 1949 года, они были либо неслыханными, либо недопустимыми. В результате, когда западное искусство, книги, романы и стихи были представлены Китаю через новые переводы, они спровоцировали волну интеллектуального освобождения. Люди чувствовали себя отдохнувшими, как будто они очнулись ото сна. Волнение среди ученых и художников вылилось в страстную критику политики культурного разрушения, проводившейся во время Культурной революции.Они начали размышлять об ужасающем влиянии авторитарного подавления свободы мысли на закрытый Китай. Это точный контекст для периода 1980-х годов, известного как «интеллектуальное освобождение» Китая или «новое просвещение». В отличие от периода с начала двадцатого века до 1949 года, не было ни попытки сделать Китай современной нацией, ни крупных войн. Без осознания этого контекста невозможно понять изменения, произошедшие в Китае после 1980-х годов.Эти изменения и преемственности были представлены в широком спектре художественных приемов.
Тупик для Чжунгуохуа
После 1949 года Китай прекратил культурный обмен с западным миром. Как недавно созданная социалистическая страна, она больше не хотела поддаваться влиянию Запада. В этот период Китай сосредоточился исключительно на построении и развитии своей экономики. Никакого бинарного противостояния с Западом в культурном плане не было. Фактически, до вторжения в поздний Цин не производилось никаких сравнений с Западом.Только после того, как Цин столкнулся с кораблями и артиллерией Запада, в Китае начало ощущаться культурный конфликт и кризис. Однако с идеологической точки зрения в этот период единственными законными позициями, которые можно было придерживаться, были марксизм и мысль Мао Цзэдуна. Таким образом, Китай начал серию движений за художественные реформы. Хун Иран пишет:
Самым важным в «самореформации» художника является изучение марксизма-ленинизма и мысли Мао Цзэдуна, но еще важнее участвовать в практике революции.Художники должны бороться вместе с массами за создание совершенно новых и правильных идей и мнений. С этими новыми точками зрения и подходами художники могут завершить свое реформирование.
После окончания Культурной революции в 1979 году Китай вновь открылся и провел новую серию реформ. Целью этих реформ была модернизация, которая в то время означала стремление к современности в глобальном смысле. Однако это снова заставило китайцев проводить сравнения между китайскими и западными культурными ценностями.Когда нация была закрыта во время Культурной революции, Китай занял особое отношение к Западу. Популярная фраза «лучше быть социалистической травой, чем капиталистическими ростками риса» прекрасно передает слепую самоуверенность, характерную для того времени. После 1979 года китайский народ открыл для себя другой мир, отличный от того социалистического, в котором они жили последние тридцать лет. С Запада пришло концептуальное искусство, а также такие художественные направления, как реализм, модернизм и абстракция.В литературе появились магический реализм, психоанализ и американская поэзия, посвященная воображению, в дополнение к письму, которое использовало поток сознания и великие повествовательные приемы. Шлюзы открылись, и художникам, особенно молодым, открылись глаза на широкий спектр нового материала. В это время Китай также начал реабилитацию интеллектуалов и кадров, которых во время Культурной революции ошибочно называли «правыми» и «контрреволюционерами».
Открытие Китая вызвало у китайцев новое настроение, и в этот период относительной свободы молодые студенты-художники и художники начали создавать организации и учебные группы.От самой северной провинции Хэйлунцзян до юго-западной провинции Юньнань художественные группы в крупных городах начали изучать и исследовать новые формы искусства. В литературном мире это настроение было воплощено в поэзии Misty Poets, которые возникли из небольших учебных групп, организованных молодыми китайскими поэтами. Было основано множество новых журналов, таких как The Trend of Art Thought ( MeishuSichao ) в провинции Хубэй, Art Translations ( MeishuYicong ) в провинции Чжэцзян, Fine Arts in China ( ZhongguoMeishubao World) ( ShiieMeishu ) в Пекине.Эти средства массовой информации публиковали статьи о новом китайском искусстве, а также переводили статьи об иностранном искусстве. Когда выходили новые выпуски World Art , молодые студенты их сожрали, нетерпеливо передавая копии между собой. Журналы давали им образование в области западного искусства. Например, после того, как были представлены картины Эндрю Уайета, молодые китайские художники написали реалистичные картины маслом сельской местности. После рассказов о французском сюрреализме многие художники создали преувеличенные и искаженные сюрреалистические произведения, изображающие китайскую древность и действительность.Прочитав статьи о Йозефе Бойсе, многие начали заниматься перформансом. Экспериментальные и авангардные взгляды этих молодых студентов и художников противоречили взглядам на искусство, отстаиваемым эпохой Культурной революции. Это, в свою очередь, побудило ученых — особенно молодых ученых — задуматься о китайской истории, культуре и искусстве. Например, в телевизионном документальном фильме River Elegy были пересмотрены исторические особенности Китая, а молодой доктор философии. Кандидат Лю Сяобо опубликовал книгу «О новом литературном кризисе в Китае» в 1986 году.Эти новые взгляды на историю и культуру Китая широко обсуждались и обсуждались китайскими академиками и широкой публикой, что очень напоминало культурную атмосферу Движения четвертого мая.
Учитывая этот контекст, понятно, что, когда Ли Сяошань, аспирант второго курса чжунгуохуа Нанкинской академии искусств, написал эссе «Мое мнение о современном Чжунгуохуа », мир искусства был ошеломлен. Опубликованное в седьмом выпуске 1985 года Jiangsu Pictorial ( Jiangsu huakan ), эссе утверждает, что zhongguohua зашло в тупик.Аргумент Ли был прямым, без двусмысленности или такта; он даже раскритиковал недостатки нескольких известных китайских художников и описал их недостатки. В 1985 году академическая критика подобного рода в Китае практически не существовала. Таким образом, одним махом Ли нарушил спокойствие в мире чжунгуохуа . До Культурной революции оценки чжунгуохуа в значительной степени основывались на политических стандартах, которые вызывали натянутые интерпретации. Подобная культурная критика, вызванная «борьбой двух линий» Мао, заставляла художников проявлять чрезмерную осторожность.В результате работы этого периода часто создавались в соответствии с государственными художественными стандартами и требованиями. В этот период никто не говорил о кризисе в чжунгуохуа ; художники и ученые были слишком обеспокоены тем, что это приведет к потере политического статуса после того, как их заклеймят «правым» или «реакционным академическим авторитетом», который «идет по буржуазному белому пути». Ясно, что политические и личные преследования вокруг чжунгуохуа были не академическими, а социальными.
«Мое мнение о современном Чжунгуохуа » ставит под сомнение ценность и легитимность китайской живописи в новом культурном контексте:
Как один из аспектов феодального общества, традиционная китайская живопись глубоко укоренилась в закрытом авторитарном обществе … тысячу лет китайское феодальное общество продемонстрировало поразительную относительную стабильность, которая глубоко ограничила развитие искусства как идеологии. Как по форме, так и по содержанию, zhongguohua поддерживает базовый баланс с социальным прогрессом в ходе его подъема, развития и упадка.Мутаций и скачков почти не было. История чжунгуохуа на самом деле представляет собой процесс непрерывного совершенствования формальных художественных средств массовой информации, принятых для реализации технической и художественной концепции и непрерывно сужающий художественные концепции и эстетический опыт.
Стабильность, которую Ли описывает в своем эссе, имела долгую историю в китайском обществе и была очень хорошо известна в 1980-х годах. Книга Цзинь Гуантао и Лю Цинфэна « Процветание и кризис: об сверхстабильной структуре китайского общества » представляет собой лучшее развитие этой идеи, которая на момент публикации вызвала многочисленные дальнейшие дискуссии.Ли находит сверхстабильность в zhongguohua , где долгосрочное развитие формы может похвастаться «почти отсутствием мутаций и скачков». Эссе Ли красноречиво отражает контекст, в котором искусство оказалось в Китае после культурной революции. ‘Contemporary Zhongguohua находится на поворотном этапе, между кризисом и возрождением, разрушением и созиданием; «беспокойство, тревога, размышления и созерцание, переживаемые современными художниками чжунгуохуа , отражают историческую эволюцию», — пишет Ли.В начале 1980-х многие надеялись, что Китай окончательно уйдет от духовного гнета Культурной революции. На эти желания глубоко повлияла ницшеанская концепция «переоценки всех ценностей». Ли пишет:
. Когда чжунгуохуа достигли эпохи Рен Бониана, У Чаншо и Хуан Биньхуна, он уже вступил в свою последнюю стадию … От ранней китайской живописи (роспись по шелку, настенная живопись и каменный рельеф) до более поздней художественной живописи формальная эволюция живописи постепенно устранила точки, линии, цвета и чернила, необходимые для моделирования.В результате эти формы и символы приобретают абстрактное эстетическое значение. Абстрактная эстетика чернил и кисти в чжунгуохуа (из-за акцента на манеру письма в каллиграфии) очень сильна, предвещая жесткое регулирование формы чжунгуохуа . С этим техник чжунгуохуа достигли своего высочайшего уровня и превратились в жесткую абстракцию.
Аргумент Ли перекликается с теорией Клайва Белла о «значимой форме» — представлении о том, что когда произведение искусства отображает определенные формальные элементы, оно может вызвать эстетическую реакцию.Вполне вероятно, что Ли читал Белла, учитывая, что его эссе было написано во время увлечения эстетизмом в начале-середине 1980-х годов, которое возникло в результате перевода ряда ключевых зарубежных работ по эстетике на китайский язык. Эти тексты высоко ценились как китайскими учеными, так и художниками. Они очень внимательно читают произведения, и ясно, что стиль письма Ли и историко-художественная логика находились под их сильным влиянием. Сравнивая историю западного стиля и формы с историей чжунгуохуа , Ли и его современники пришли к выводу, что формы чжунгуохуа стали слишком жесткими.Таким образом, поскольку западное современное искусство ценит концепцию, Ли утверждает, что «мы должны отказаться от старых теоретических систем и жесткого понимания искусства и сделать акцент на концептуальном в современной живописи». Он продолжает: «Реформируя китайскую живопись, мы должны сначала изменить наше обожание строгих формальных правил и освободиться от формальных рамок». Именно здесь, в его критике классического искусства, тень западного модернизма в творчестве Ли неизбежна.
Разрастание дебатов и запутанные времена
Глядя на эти аргументы и их формулировки сегодня, они не вызывают таких же горячих споров или повышенного интереса.Однако культурный ландшафт Китая 1980-х радикально отличался от сегодняшнего. Десятилетие стало ключевым моментом в истории Китая, когда, только что вышедшие из монолитной тени Культурной революции, многие граждане впервые обрели свой голос. Сравнение с западной культурой и искусством вызвало чувство безотлагательности в отношении традиционной культуры и искусства Китая. На протяжении всего двадцатого века эта культурная психология различия, в центре которой находится чжунгуохуа , оказывала влияние на интеллектуальные и культурные круги Китая.В разные моменты революционеры, политики и художники предлагали разные выводы и лозунги о китайской традиционной культуре и искусстве — и при этом вызывали серьезные споры. «Движение четвертого мая» представляет один из первых примеров такого лозунга. Предполагая, что «современная китайская живопись находится в упадке», революционеры Четвертого мая сосредоточили внимание на двух ключевых моментах: во-первых, они критиковали художественную живопись — особенно отсутствие подобия, характерное для картин Су Ши, — полагая, что она превратила живопись в дешевое развлечение. ; во-вторых, они выступили против чрезмерного подражания древним картинам, пропагандируемого Четырьмя Ванами династии Цин, что, по их мнению, уменьшило жизнеспособность медиума.Лидер китайского движения «Четвертое мая» Чен Дусю, один из основных сторонников критики китайской живописи, категорически заявил: Улучшение чжунгуохуа требует реалистичного духа иностранной живописи… Моя семья собрала, и я видел по крайней мере двести картин Четырех Ванов, и менее чем у каждой десятой есть какой-либо «предмет».Они используют четыре техники имитации для копирования древних картин; они не создают ничего нового. Четыре Ванга оказали плохое влияние на мир живописи … Православие в живописи и идолы, которыми слепо восхищается общество, на самом деле являются величайшими препятствиями на пути внедрения реализма и улучшения китайской живописи.
По словам Сюэ Юнняня, революционеры, подобные Чену, «энергично продвигали западную и научную демократию и жестко критиковали традицию литературной живописи.Лидеры движения «Новая культура» (Четвертое мая) действительно считали, что ортодоксальному стилю пейзажной живописи «Четыре Ванга» от руки придет конец, потому что он не способствует развитию научных идей… и демократического сознания ». Эссе Ли, написанное через несколько десятилетий после Четвертого мая, также имело некоторые из этих черт, однако его критика чжунгуохуа несла вес новой эры в академической мысли. Это было написано в тот момент, когда сделанные выводы перестали восприниматься как факт.Интеллектуальное освобождение 1980-х разрушило существующие способы мышления и способствовало развитию независимого мышления. Это культурное состояние обеспечило плодородную академическую среду, в которой ученые и художники могли активно изменять полученную мудрость своей работой. В случае Ли, его труды побудили его читателей задуматься о новых концепциях культурной идентичности и национального государства, потому что это были ключевые вопросы в дебатах вокруг чжунгуохуа .
Более поздние эссе Ли « Чжунгуохуа как жанр, сохраненный традицией» и «Предпосылки существования Чжунгуохуа » представляют собой как развитие, так и отход от его взглядов на чжунгуохуа , изложенных в «Моем мнении о современном». Чжунгуохуа ‘.Однако Ли так и не разрешил ряд противоречий, выявленных критиками в первом эссе, начиная от его проблемной концепции «тупика» или «сохраненного жанра». В более поздних эссе Ли он использовал большой исторический материал, чтобы обсудить состояние чжунгуохуа за две тысячи лет истории Китая. Ли сосредоточил внимание на некоторых художественных чертах чжунгуохуа , которые сами по себе были предметом многих сомнений и дискуссий.Сторонники Ли, подтверждая мужество, которое потребовалось для того, чтобы задавать эти вопросы, все же оспаривали Ли по нескольким ключевым вопросам. Его противники, с другой стороны, считали, что он придерживался нигилистического взгляда на национальную культуру, и нападали на него во имя национализма, патриотизма и социализма.
Заключение
Споры вокруг Чжунгуохуа обязаны контексту, в котором они возникли: окончанию Культурной революции в 1979 году и последующему открытию Китая для остального мира.Конечно, в центре этих дискуссий лежало быстрорастущее сравнение китайской и западной культур, но они также были порождены коллективной тревогой по поводу быстро меняющегося экономического ландшафта Китая. В последние годы обсуждение таких терминов, как « чжунгуохуа», «чернила», «современные чернила» и «новые чернила», все еще несут на себе отпечаток этого коллективного беспокойства, особенно в области современного искусства. Таким образом, значение чжунгуохуа стало еще более сложным.Снова и снова, zhongguohua энергично продвигается как бастион китайской культуры и национальной самобытности. Однако эту практику необходимо срочно изменить.
Рис.3
Лю Госун
Дхарма 1974
Чернила и цвет на бумаге
60 x 154 см
Изображение предоставлено художником
Рис.4
Hou Beiren
Золотой пик горы Эмей 2015
Бумага, тушь и цвет
95,2 x 217,2 см
Частная коллекция
Изображение предоставлено художником
Рис.5
Jizi
Продление времени No.2 2013
Бумага, тушь
192,5 x 280,5 см
Предоставлено поместьем художника
С конца 1970-х годов рисунки тушью создавались художниками, живущими за пределами материкового Китая, которые были включены в канон чжунгуохуа . Лю Госун, например, создал Дхарма 1974 (рис. 3), а также многие другие картины, живя на Тайване. Хоу Бейрен продолжал создавать новые рисунки тушью с тех пор, как эмигрировал в США в 1956 году; Золотой пик горы Эмей 2015 (рис.4) представляет собой один из последних примеров. И Лю, и Бейрен продемонстрировали своей работой абсолютную жизнеспособность и непреходящие возможности медиума. Их соответствующие инновации в китайской живописи тушью, в свою очередь, стимулировали многих современных художников туши исследовать новые методологии. Работа Джизи, представленная здесь двумя рисунками тушью The Extension of Time 2013 (рис.5) и Soul World Trek 2014 (рис.6), свидетельствует о наследии таких художников, как Лю и Бейрен, а также дебаты 1980-х годов вокруг чжунгуохуа. Для Jizi актуальность рисования тушью в Китае была лучше всего подтверждена ее производством. Его картины одновременно напоминали наследие и ренессанс чжунгуохуа , а также высекали пространство для его современных возможностей.
Джизи
Soul World Trek 2014
Предоставлено поместьем художника
Тем не менее, если мы действительно хотим достичь естественного и открытого культурного ландшафта, мы должны сначала вырваться из бинарности между Китаем и Западом.Китайское искусство не должно служить просто примером конкуренции между чжунгуохуа и чернилами или борьбой между Китаем и Западом. Скорее, внутренние свойства и вариации каждой работы должны определять ее существование, даже если сами они наполнены богатым политическим и историческим резонансом.
Доктор Ван Чунчен — руководитель кураторского отдела Художественного музея CAFA при Центральной академии изящных искусств Китая, а также куратор Большого художественного музея Мичиганского государственного университета.Он был куратором Павильона Китая на 55-й Венецианской биеннале в 2013 году, а также является заместителем главного редактора журнала современного китайского искусства и главным редактором серии Chinese Contemporary Art , опубликованной Springer-Verlag. Германия.
Этот рабочий документ был опубликован 7 февраля 2017 года.
Как цитировать
Ван Чунчен, «Коллективная тревога по поводу Чжунгоохуа: дебаты тридцатилетней давности», Публикация Tate Research, 2018 г., https: // www.tate.org.uk/research/research-centres/tate-research-centre-asia/collective-anxiety-about-zhongguohua-thirty-year, по состоянию на 5 апреля 2021 г.
вредных дихотомий в искусстве Лю Госуна — Сквинч
Лю был полон решимости синтезировать культуры Востока и Запада, чтобы возродить китайское искусство. В течение долгого времени он был изгоем в своей стране, и многие люди осуждали его за то, что он «некитайец». Напротив, он гордится китайским прошлым, по крайней мере, до определенного момента.По его словам, китайская живопись уже превратилась в лирическую сцену во времена династии Тан (ок. 618 — 960), эпохи, которой он очень восхищался. Действительно, мы видим лиризм и энергию брызг в стиле Тан в нижней половине Eclipse , точно так же, как мы видим плоскостность, неясность и смелое, выразительное использование цвета в картине Марка Ротко. Мы также видим общее сходство с древней китайской живописью в ограниченной цветовой палитре, использовании материала и уважении к природе. Однако преобладает современный колорит.По словам критика Цзя Фанчжоу, Лю отказался от традиционных техник использования чернильной кисти, даже полностью отказавшись от кисти, таким образом отказавшись от бимо (кисть и чернила ), , таким образом отказавшись от гохуа.
Это то, что подразумевается под достижением синтеза? Означает ли это, что простое наличие нескольких элементов Western или xihua меняет фундаментальную природу китайской живописи тушью, превращая ее во что-то совершенно новое? И действительно ли это новое? Путем формального анализа мы установили, что Eclipse — это результат объединения традиционных китайских материалов, тем и концепций с узнаваемыми элементами поп-музыки, минимализма и абстрактного экспрессионизма, а также историческим феноменом США в качестве темы.Неудивительно, что реакция западных критиков была исключительно положительной; те, кто на родине не нападал на него, хвалили его как смелого и нестандартного человека. В китайской живописи было много правил, и он нарушил их, сделав себя изгоем в мире искусства на долгое время. Он объяснил это тем, что он не был полностью западным или полностью китайским.
Как «отец» современной китайской живописи тушью, Лю Госун олицетворяет непрекращающуюся борьбу китайского художника с дихотомией Восток / Запад с 20 века.Его художественные успехи и достижения неоспоримы, но его путь был одиноким, трудным и определялся этими разделениями. Это казалось неизбежным, поскольку то, что он и все другие китайские художники пытаются преодолеть, — это историческое и культурное повествование, которое было решено для них веками. Начиная с 21 века, Запад и Китай претерпели еще большие преобразования, включая нынешнюю торговую войну между США и Китаем, обостряющую и без того напряженные отношения между этими двумя основными экономическими сверхдержавами.Поскольку политика и национализм сформировали дихотомию Восток / Запад, мы можем только представить, как текущие события будут продолжать формировать повествование о современном китайском искусстве в будущем.
Китайская классическая акварель «Го Хуа» и каллиграфия «Шу Фа» — Академия Вэм
Наш учитель Цин Лу является кандидатом в магистратуру Weißensee
Kunsthochschule Berlin. Проведя несколько выставок во время учебы в Китае и Европе благодаря своим невероятным талантам, он присоединился к команде Академии WEM, чтобы обучать наших студентов прекрасному искусству китайской акварельной живописи и каллиграфии.
Занятия будут сосредоточены на следующем:
Первые студенты узнают, как подготовить инструменты с помощью начального теста чернил.
Во-вторых, , вы изучите основные приемы работы с пером и чернилами.
Третий , мы сосредоточимся на картине «Четыре джентльмена»: слива, орхидея, бамбук и хризантема.
1. Картина орхидеи, цветочный узор, сочетание и раскраска цветов и листьев.
2. Бамбук, структура листьев бамбука и техники композиции.
3. Структура цветка хризантемы, листья и ветви, общее сочетание и окраска.
4. Цветок сливы, ветки и тонировка.
Четвертый , мы сосредоточимся на овощах и рисовании животных.
Пятая , пейзажная живопись.
Наконец, , сделаем набросок на открытом воздухе.
Время: суббота 10:30 — 12:00
Стоимость обучения: 1,5 часа в неделю. Плата за вводный курс составляет 20 евро / раз, семестр — 225 евро за 15 занятий. Все покрасочные материалы в комплекте!
Язык класса: китайский, английский и немецкий.
(без занятий в берлинские государственные школьные каникулы)
课程 内容 介绍 : , 工具 的 准备 , 初试 笔墨 二 , 笔墨 基本 技法 三 , 四 君子 画 法 ( 梅 / / / ) 1 , 兰花 画 法 : 枝叶 / 花 型 / 花 , 叶 结合 与 着色 , 竹 : 竹 干 , 竹节 / 的 结构 / 与 组合 , 菊花 : 的 的 结构 特征 / 与 枝干 / 体 组合 与 着色 4 , 梅花 : 种类 / 枝干 / 调色 四 , 蔬菜 与 动物 画 五 , 山水画 六 , 户外 写生Картины Чжао Го Хуа, Произведения искусства, Биография китайских художников, Живопись
Биография и награды Чжао Го Хуа:
Чжао Го Хуа родился в 1948 году в Цитсихаре провинции Хэйлунцзян.С детства увлекался рисованием. В подростковом возрасте он неоднократно становился лауреатом различных художественных выставок, проводимых школой и обществом.Однажды на его пути к успеху он воспользовался советами многих знаменитостей и профессоров, таких как Сун Хуэйминь, Ван Лисянь и т. Д. В океане искусства он ненасытный помощник адмирала. Живопись маслом, традиционная китайская живопись, детальная роспись, рисование от руки, пейзажная живопись, фигурная живопись и живопись цветов и птиц, ни одну из них он не хотел осваивать.Скромно и широко поглощает сильные стороны различных фракций, затем переваривает и превращает в свое собственное художественное питание.
Осенью 1997 года его пейзажи «Е Шань По», «Сян Цзян Ту» были отправлены в Канаду для участия в художественной выставке HUaxia.
В колонке «Шэньян и мир» на телеканале Shenyang TV в апреле последовательно публикуются специальные репортажи о самом художнике и его картинах «Сай Шан Ба Цзюнь», «Фэн Сюэ Цзян Ли Син» и фигурной живописи «Цзинь Лин Ши Эр Чай». 2001 г. и июнь 2002 г.
В последнее десятилетие большое количество его работ было собрано любителями искусства из США, Великобритании, Японии, Кореи и Юго-Восточной Азии. В настоящее время он член Ассоциации художников Шэньяна и Академии восточного искусства, профессиональный художник Академии каллиграфии и живописи Да Цин Ченг.
赵国华 , 1948 黑龙江 省。 酷爱 绘画 , 青少年 时期 在 举办 的 各种 美术 画展 中 多次 获奖。
等 诸多 名家 、 教授 的 指教。 在 艺术 , 是 永不 满足 的 贪心 汉 油画 国画 、 工笔 、 写意 、 山水 无所 不 贪、 创作 , 变成 自己 的 艺术 营养。
1997 年 秋 , 山水画 《野 山坡 《峡江 图》 送往 加拿大 参加 展。。
2001 年 4 月 , 2002 年 6 月 阳与 世界》 栏目 先后 两次 对 画家 本人 及 的 《塞上 八 骏》 、 《里》 、 人物画 《金陵十二钗》 报导。
近十 余年 来大量 的 作子 被 、 英国 、 及 东南亚 十 几个 国家 的 艺术子 为 沈 阳 市 美术 家 协会 画 书画 院
Фотографии Чжао Го Хуа:
Китайские картины Чжао Гуо Хуа в наличии. Щелкните по своей любимой маленькой фотографии, чтобы увидеть цены, размеры и т. Д. Этого произведения искусства.
Всего 40 элементов Страниц: 1 2> |
Настроить китайскую живопись Чжао Го Хуа:
Вы можете попросить Художника / Художника Чжао Го Хуа специально нарисовать один для вас в соответствии с вашими потребностями, такими как размеры, цены и состав, основанные на выше, или вы можете отправить нам образцы изображений в качестве справки.Есть вопросы? Запрос сейчас и решение позже! Заполните форму для связи с нашей службой поддержки клиентов, мы поможем вам максимально эффективно использовать ваше время и деньги!
Ответят через 0,5 — 23,5 часов!
Бесплатная консультация!
Чанг Дай-цзянь — 19 произведений
Чжан Дацянь или Чанг Дай-цзянь (кит. 張大千; пиньинь: Чжан Дакян; 10 мая 1899 г. — 2 апреля 1983 г.) был одним из самых известных и самых выдающихся китайских художников двадцатого века.Первоначально известный как художник гохуа (традиционалист), к 1960-м годам он также был известен как современный художник-импрессионист и экспрессионист. Кроме того, он считается одним из самых одаренных мастеров-кузнецов двадцатого века.
Чанг родился в 1899 году в провинции Сычуань в бедной, но артистичной семье. Его первый заказ был получен в возрасте 12 лет, когда странствующий гадалка попросила его нарисовать ей новый набор гадальных карт. В 17 лет он был схвачен бандитами, когда возвращался домой из интерната в Чунцине.Когда начальник бандитов приказал ему написать домой письмо с требованием выкупа, он был настолько впечатлен манерой поведения мальчика, что сделал его своим личным секретарем. В течение более чем трех месяцев, что он находился в плену, он читал книги стихов, которые бандиты украли из домов, где совершили набег.
В молодости Чанг переехал в Киото, чтобы изучать технику окраски тканей. Позже он вернулся в Шанхай и сделал успешную карьеру, продавая свои картины.
Губернатор Цинхая Ма Буфанг отправил Чанга в Ску’бум за помощниками для анализа и копирования буддийского искусства Дуньхуана.
В связи с политическим климатом Китая в 1949 году он покинул страну и поселился в Мендосе, Аргентина, Сан-Паулу и Моги-дас-Крузис, Бразилия, а затем в Кармеле, Калифорния, прежде чем обосноваться в Тайбэе, Тайвань в 1978 году. За годы скитаний он имел несколько жен одновременно, снискал расположение влиятельных людей и поддерживал большую свиту из родственников и сторонников. Еще он держал домашнего гиббона. Он произвел впечатление на длинную мантию и длинную бороду ученого.
Встреча Чанга и Пикассо в Ницце, Франция, в 1956 году рассматривалась как встреча выдающихся мастеров восточного и западного искусства.На этой встрече двое мужчин обменялись картинами.
Ранняя профессиональная живопись Чжана была в основном в Шанхае. В конце 1920-х он переехал в Пекин, где сотрудничал с Пу Синью. В 1930-х годах он работал в студии на территории сада Мастера сетей в Сучжоу. В 1940 году он руководил группой художников по копированию буддийских настенных росписей в пещерах Могао и Юйлинь. В конце 1950-х годов его ухудшающееся зрение привело к тому, что он разработал свой стиль брызг цвета или покай.В 1970-х годах он был наставником художника Минола Араки.
Подделки Чжана трудно обнаружить по многим причинам. Во-первых, его способность подражать великим китайским мастерам:
Во-вторых, он очень внимательно относился к используемым материалам. «Он досконально изучал бумагу, чернила, кисти, пигменты, печати, клейкую пасту и оправы для свитков. Когда он писал надпись на картине, он иногда включал постскриптум с описанием типа бумаги, возраста и происхождения рисунка. чернила, или происхождение использованных им пигментов.»
В-третьих, он часто подделывал картины на основе описаний в каталогах потерянных картин; его подделки имели уже готовое происхождение.
Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →
Подробнее … .