Здания в перспективе: Тюменский индустриальный университет » Страница не найдена
- Построение угловой перспективы здания — презентация онлайн
- 1. Построение угловой перспективы здания
- 2. Угловая перспектива
- 3. Перспективный масштаб
- 4.
- 5. Метод архитектора
- 6. Перспективы здания по методу архитекторов
- 7. Проектная графика архитекторов и дизайнеров
- 8. Архитектурный пейзаж
- 9. Архитектурные пейзажи
- 10. Построение предметов прямоугольной формы.
- 11. Этап 1 и 2
- 12. Этап 3 и 4
- 13. Этап 5 и 6
- 14. Этап 7 и 8
- 15. Этап 9 и 10
- 16. Ю. И. Пименов Новая Москва
- Построение перспективы способом архитекторов с одной точкой схода.
- Способ архитекторов — Энциклопедия по машиностроению XXL
- Перспектива и тени | чертежные задачки
- Чертежи в перспективе с двумя точками схода • Блог архитектора
- Как рисовать архитектуру и какие материалы нужны
- § 101. Перспектива и вертикальные линии
- Рисование зданий — Перспективный рисунок
- Правдивая перспектива: фотографирование зданий
- Эскизы зданий — это гораздо больше, чем перспектива
- Принудительная перспектива в архитектуре | Study.com
- Строительные перспективы
- Вынужденная перспектива — Герцогиня Диснейленда
- Комплекс высотных и малоэтажных зданий, Перспективный эскиз
Построение угловой перспективы здания — презентация онлайн
1. Построение угловой перспективы здания
ПОСТРОЕНИЕ УГЛОВОЙПЕРСПЕКТИВЫ ЗДАНИЯ
Преподаватель: Неустроева Л.В.
2. Угловая перспектива
Применяется при расположении объекта подуглом к рисующему.
При угловом положении куба
горизонтальные линии сходятся в точках
отдаления.
Точки отдаления расположены на линии
горизонта с двух сторон от точки схода. В
этих точках сходятся все горизонтальные
линии, направленные под углом 45 градусов
к картинной плоскости.
Вертикальные линии остаются неизменными.
3. Перспективный масштаб
Отношение величины изображения к размерамнатуры.
Для определения масштаба видимых на разном
удалении объектов на боковой стороне рамы
следует отложить высоту предмета, каким бы
он был при приближении к картинной
плоскости.
Конечные точки соединяются линиями в точке
схода. Расстояние на разном удалении между
двумя сходящимися линиями и будет
перспективным масштабом высоты выбранного
предмета
4.
Способы построения перспективы способ архитекторов, основанный напараллельных прямых;
способ прямоугольных координат и
перспективной сетки;
радиальный способ и способ
совмещенных высот.
5. Метод архитектора
Этот способ сводится к определениюпроекций точек сооружения на
картинную плоскость лучами,
идущими из точек зрения к каждой
точке сооружения.
При построении перспективы
методом архитектора картинную
плоскость располагают под углом к
зданию и проводят след ее через
один из углов
6. Перспективы здания по методу архитекторов
7. Проектная графика архитекторов и дизайнеров
8. Архитектурный пейзаж
Жанровая разновидность пейзажа, изображение в живописи играфике реальной или воображаемой архитектуры в
естественной природной среде.
В А. п. большую роль играет линейная и воздушная перспектива,
позволяющая связать воедино природу и архитектуру.
Городские перспективные виды, в 18 в. называвшиеся ведутами
(Антонио Каналетто, Бернардо Беллотто, Франческо Гварди в
Венеции, Ф. Я. Алексеев в России)
Виды вилл, усадеб, парковых ансамблей с постройками, пейзажи
с античными или средневековыми руинами (Юбер Робер во
Франции, Каспар Давид Фридрих в Германии, С. Ф. Щедрин, Ф. М.
Матвеев в России)
Фантастические пейзажи с воображаемыми сооружениями и
руинами (Джованни Баттиста Пиранези, Джованни Паоло
Паннини в Италии), А. п. часто является видом перспективной
живописи.
9. Архитектурные пейзажи
10. Построение предметов прямоугольной формы.
Городской квартал11. Этап 1 и 2
12. Этап 3 и 4
13. Этап 5 и 6
14. Этап 7 и 8
15. Этап 9 и 10
16. Ю. И. Пименов Новая Москва
Построение перспективы способом архитекторов с одной точкой схода.
Лекция №2.
· Построение перспективы способом архитекторов с одной точкой схода.
· Построение перспективы окружности (способ 8-ми точек).
· Построение теней в перспективе.
По предыдущей лекции можно заметить, что при построении перспективы без увеличения, изображение получается мелким по сравнению с ортогональными проекциями. Т.к. при построении перспективы с увеличением одна из точек схода, при данном выборе картины, получается значительно удаленной от точки Р и может не помещаться в пределах чертежа, то можно построить перспективу с одной точкой схода, ближайшей.
Рассмотрим пример построения перспективы схематизированного здания (рисунок 2.1).
На ортогональных проекциях устанавливаем положение точки зрения и картины. Картину проводим под углом 30º к фасаду через один из углов плана здания. Положение точки зрения S выбираем таким образом, чтобы угол зрения при вершине в точке S составлял 30…35 º, а луч SP был перпендикулярен к картине и не выходил за пределы средней трети угла зрения.
На плане определяем положение Fn – точки схода вертикальных прямых плана и их картинные следы 1, 2, 3. Построение перспективы точек плана, можно осуществить как пересечение прямых, имеющих точку схода F n с лучами, проведенными из точки зрения S в данные точки. Для этого на плане проводим лучи из точки зрения S, и определяем их картинные следы а, б, в, г, д. (рисунок 2.1).
Далее приступаем к построению перспективы увеличенной в два раза (рисунок 2.2). Определяем положение точек P и Fn на линии горизонта и картинных следов 1, 2, 3, а, б, в, г, д на основании картины К1, при этом высоту горизонта и все размеры увеличиваем в 2 раза. Картинные следы 1, 2, 3 соединяем с точкой схода Fn. Перспективой лучей, являются вертикальные прямые проведенные из картинных следов а, б, в, г, д. Соединив построенные точки получим перспективу плана здания. Высоты строим таким же образом, как и при двух точках схода, но число построений увеличивается, т.к. приходится определять высоты большего числа ребер объекта.
Натуральные величины высот, увеличенные в два раза, откладываем в картинных следах 1, 2, 3.
Способ архитекторов — Энциклопедия по машиностроению XXL
Имеется несколько способов построения перспективы пространственных предметов по ортогональным проекциям. Из них наиболее распространены радиальный способ и способ архитекторов. [c.171]Способ архитекторов. В основу его положено свойство параллельных прямых в перспективе сходиться в одну точку. Так как предметы, изображенные в перспективе (здания, инженерные сооружения и т. п.), содержат ограниченное количество семейств параллельных прямых, построение перспективы облегчается путем предварительного определения их точек схода. [c.174]
Рассмотрим применение способа архитекторов на примере построения перспективы куба (рис, 201). Картинную плоскость проводят через ребро куба АА. Проведя из центра проецирования 5 лучи, параллельные АВ, ОЕ и АО, ВЕ, до пересечения с плоскостью картины, получают соответственно точки схода р1 и р2 для указанных семейств параллельных прямых, а так как последние горизонтальны, то точки схода их будут располагаться на линии [c.174]
В чем заключается радиальный способ Способ архитекторов [c.186]
Постройте способом архитекторов перспективу здания, изображенного на рис, 219 в ортогональных проекциях. Постройте падающие и собственные тени указанного здания. [c.186]
Рассмотрим кратко один из наиболее распространенных способов построения перспективы с использованием точек схода параллельных прямых основных направлений объекта — способ архитекторов.В практике построения архитектурных перспектив этот способ получил наибольшее применение. Он основан на использовании точек схода перспектив параллельных горизонтальных прямых объекта и благодаря этому отличается большой графической точностью и простотой построений. Этот способ принято называть способом архитекторов [c.227]
На рис. 304 приведена перспектива жилого дома, построенная способом архитекторов с одной точкой схода р2-Размеры исходных проекций увеличены в три раза. Перспектива прямых, идущих в недоступную точку схода Рх, а также поэтажные членения вертикального ребра ВЬ построены с помощью картинного следа МЫ невидимой продольной плоскости фасада здания. Членения вертикального ребра перенесены с фасада на картинный след плоскости-прямую МЫ, а затем прямыми, идущими в точку схода р2, перенесены на перспективу ВЬ ребра. Членение перспективы АС горизонтального ребра построено способом пропорционального деления с центром соответствия V на линии горизонта. [c.231]
Построим перспективу наклонной четырехугольной пирамиды (рис. 551). Основание пирамиды — квадрат построим способом архитекторов, определив точки схода F и F перспектив прямых АЕ, ВС и АВ, СЕ (рис. 552 перспектива увеличена в два раза). Остается построить перспективу верщины Т, т. е. точки, расположенной над плоскостью П,. Задача может быть выполнена разными способами. [c.219]
Построение перспективного изображения заданного объекта по способу архитекторов основано на использовании прямоугольных проекций объекта, по которым выполняется его перспектива. Сущность способа сводится к построению перспективы отдельных точек и линий, взятых с горизонтальной и фронтальной проекций заданного объекта. Вертикальные размеры определяются по масштабу высоты.
Контрольные вопросы. 1. Для чего применяют способ архитектора 2. В чем состоит сущность способа архитектора 3. На каком расстоянии должна помещаться проекция точки зрения относительно заданного плана объекта 4. От чего зависит размер угла зрения 5. Какие художественные моменты необходимо учитывать при построении перспективы объекта способом архитектора [c. 289]
Построение перспективы лестницы можно выполнить с помощью способа архитекторов или по описанию и заданным линейным размерам. [c.292]
Перспективу лестницы построим по заданным ее плану (рис. 441, а) и профилю (рис. 441, б). При построении применим способ архитекторов. [c.293]
В 1615 году во Франкфурте вышла книга Причины движущих сил с различными полезными и забавными историями , принадлежавшая перу французского инженера и архитектора Соломона де Ко, который занимался устройством фонтанов в поместьях знатных особ. В этой книге под номером пять описано следующее изобретение автора Способ поднимать воду помощью огня. Мо жет служить основою для различных машин, из которых я опишу здесь одну . Далее следует описание фонтана, который изобрел еще Герои Александрийский. Вода в этом устройстве действительно поднималась силой огня, но это была далеко еще не паровая машина. [c.52]
Во время одного из землетрясений, происшедших в этом районе, отличающемся высокой сейсмичностью, один из минаретов накренился. Кроме тревоги за судьбу ценного объекта архитектуры — минарета, который находился под постоянной угрозой разрушения, специалистов-историков и архитекторов беспокоила утеря памятником красоты композиции. Когда в 1932 г. было принято решение о проведении реставрационных работ и выпрямлении минарета, на конкурс было представлено несколько проектов. Как и большинство современных проектов спасения Пизанской башни, проекты 30-х годов предполагали тем или иным способом поднять опустившуюся сторону минарета на величину образовавшейся просадки грунта.
Развитие точных технических наук, переход к индустриальному способу производства строительных материалов и новых металлических конструкций способствовали утрате позиций зодчего старой школы. Академическое художественное образование ориентировало будущих архитекторов на проектирование дворцов, монументов, театров, вилл, а в реальной жизни все большее внимание уделялось строительству железных дорог, мостов, фабрик, доходных домов, вокзалов, пассажей. Противопоставление творчества инженера и архитектора стало особенно характерным для архитектуры России конца XIX в. [c.154]
Книга начинается введением, в котором поясняются принципы работы тепловой трубы, описываются типы труб и области их применения. Затем следует подробное изложение теории тепловой трубы, конструкции и изготовления. Построение изложения теории тепловой трубы позволяет в процессе анализа тепловой трубы параллельно осветить фундаментальные законы термодинамики, теплопередачи, механики жидкости и материаловедения. Для удобства решения задач инженерами-практиками разработана методика расчета, в которой обобщена вся необходимая теоретическая информация. Кроме того, достаточно подробно обобщена обширная исследовательская информация. Наконец, описаны применяющиеся в настоящее время способы и технология изготовления тепловых труб. В последней главе описаны существующие и перспективные области применения тепловых труб в энергети-..ческих системах. Этот материал будет полезен инженерам, архитекторам и строителям, занимающимся вопросами экономии энер- [c. 7]
Способ обхода применяется в случае, когда перспектива объекта построена с применением точек схода перспектив параллельных линий доминирующих направлений (архитекторов). [c.220]
Этот способ широко применяется художниками и архитекторами при построении различных перспективных изображений. [c.239]
Перспектива лестницы. На рис. 330 приведено построение двухмаршевой лестницы в интерьере. Перспектива может быть построена способом архитекторов на основе вторичной проекции Abed первого марша и его высоты подъема, заданного отрезком ВЬ. Вторичная проекция марша разделена на шесть равных частей по числу ступеней. Из полученных точек с обеих сторон марша проведены вертикали. Проведены также восходящие прямые АВ nd в точку схода Р3. Восходящая прямая D второго марша проведена через точку схода Р . Расстояния от линии горизонта до точек схода f 3 и Р , расположенных на линии схода, должны быть равны, так как уклоны маршей одинаковы. Восходящие прямые в пересечении с вертикалями ступеней определят точки горизонтальных ребер ступеней. Остальные построения не требуют пояснений. [c.249]
Фигура АВСЕ ОН ограничена в основном двумя группами параллельных линий. Направления этих линий являются доминирующими, почему рассмотренный ниже способ построения перспективы носит название способа точек схода перспектив параллельных линий доминирующих направлений. На практике его называют короче — способом архитекторов. [c.211]
Перспенаклонной плоскости. Построим перспективу прямоугольника АВСЕ, эпюр которого дан на рис. 545. Точка зрения и расположение картинной плоскости относительно прямоугольника заданы. Построим способом архитекторов (см. рис. 534) [c.216]
Изображение перспективы любого объекта по способу архитектора включает и художественные моменты, предъявляемые к художнику при построении им композиции картины. Имеется в виду следующее выбор точки зрения, композиция изображения на листе, графическое выявление светотени (отмывка). Удачный выбор точки зрения и размещение перспективного изображения объекта на листе достигается в основном путем практических упражнений. Окончательная композиция объекта на картине устанавливается apxитejiтopoм путем выполнения нескольких предварительных эскизов и выбора наилучшего из них. [c.286]
Материал, изложенный в главе Построение перспективы предмета по его прямоугольным (ортогональным) проекциям , посвящен построению перспективы предмета (объекта) способом архитектора, получившим широкое применение в практике построения перспективы таких объектов, как здания различных назначений, лестничные марши и т.д. При изучении материала следует обратить внимание на выбор положения линии горизонта и других элементоа картины. Важно соблюдать красивое размещение чертежей на стандартном листе чертежной бумаги ортогональных проекций объекта, элементов картины, а также увеличенного изображения объекта в перспективе. [c.314]
Не менее популярной среди изобретателей вечных двигателей была идея колеса, самостоятельно вращающегося с помощью неуравновешенных грузов. Впервые проект такого самовратцающегося колеса приведен в набросках Виллара де Оннекура, парижского архитектора. Он пишет Много раз искусные умельцы безуспешно пытались изобрести колесо, которое вращалось бы само по себе. Здесь описан способ создать такое колесо с помощью нечетного числа деревянных молоточков или посредством ртути . [c.46]
Позже эти арочные конструкции Шухова были применены и развиты другими инженерами и архитекторами. В 1916 г. при строительстве ангара из железобетона французский архитектор Фрезине использовал для опалубки арки параболического очертания, которые были усилены при. омощи гибких тяг (рис. 106). Чтобы избежать выпучивания арки в начале бетонирования из-за большой нагрузки, в нижней части было предусмотрено большее количество затяжек. Согласно монографии Ковельмана посвященной теории арочных ферм, в те годы, когда В. Г. Шухов начал применять арочные конструкции, еще не были найдены элементарные способы расчета стержневых систем подобного типа. Это, на наш взгляд, лишь подчеркивает значимость проведенных Шуховым исследований. Разработанный им метод расчета, как указывалось выше, имел некоторые допущения, в частности принятие шарниров в местах прикрепления наклонных тяг. Однако принятое допущение приводило к получению несколько завышенных значений изгибающих моментов в арке и в конечном счете к небольшому запасу прочности. [c.60]
Свою высокую репутацию Архимед блестяще оправдал и в случае, который мы передадим в изложении римского механика и архитектора Витрувия Когда Гиерон, достигший царской власти в Сираку-за , после удачного завершения своих предприятий, решил по обету бессмертным богам поместить в одном из храмов золотой венец, он заказал сделать его за определенную плату и отвесил нужное количество золота подрядчику. В назначенный по договору срок тот доставил царю тонко исполненную работу, в точности, видимо, соответствовавшую весу отпущенного на нее золота. После же того, как был сделан донос, что часть золота была утаена и при изготовлении венца в него было примешано такое же количество серебра, Гиерон, негодуя на нанесенное ему оскорбление и не находя способа доказать эту пропажу, обратился к Архимеду с просьбой взять на себя решение этого вопроса. Случилось так, что в то время, как Архимед над этим думал, он пошел в баню и, садясь в ванну, заметил, что чем глубже он погружался в нее своим телом, тем больше через край вытекает воды. И как только это указало ему способ решения спорного вопроса, он немедля, вне себя от радости выскочил из ванны и голым бросился к себе 1,омой, громко крича, что нашел, что искал ибо на бегу он то и дело восклицал Эврика, эврика . [c.12]
Даже и в наши дни в практике большинства архитекторов вероятно не редки случаи, когда при проектировании нового сооружения или при перестройке старого, возникают такого рода строительные задачи, для которых не существует готовых способов решения, или же таких, которые могли бы быть легко получены из основных принципов расчета приходится полагаться на практику существующих сооружений, и на этом основании приступать к решению задач нового типа. Подобные затруднения будут встречаться, вероятно, и в будущем, благодаря непре-кращающейся тенденции усложнять сооружения, в особенности же в городах, где приходится сосредоточивать деловые операции в одном месте, на небольшой сравнительно площади, где необходимо удовлетворять потребностям большого числа людей, нуждающихся в определенных удобствах для быстрого выполнения своих дел. [c.549]
Вместе с тем книга А. Квормби привлечет читателя (прежде всего архитектора) системным подбором информации о полимерных материалах и способах их переработки в изделия, обзором и анализом основных типов зданий и сооружений, конструкции которых выполнены из полимерных материалов, оригинальной постановкой многих архитектурнопланировочных, эстетических и технических проблем, с которыми сталкивается или мол ет столкнуться архитектор, работающий с пластмассами, да и не только с ними. [c.7]
Назван так, поскольку основы этого способа были разработаны и применялись архитекторами и художниками Возрождения (Филиппо Брунеллески, Гвидо Убальди и др.). Он с успехом применяется и в современной архитектурной практике. [c.227]
В XVII столетии появляется сочинение французского архитектора и математика Д е 3 а р г а (1593-1662) — Общий метод изображения предметов в перспективе . В этом сочинении излагаются положения, которые стали основными в проективной геометрии, а также впервые применяется для построения перспективы способ координат. [c.307]
Самая первая команда Render… вызывает на экран довольно пространный диалог, где вам придется ответить на несколько вопросов. Вы должны будете выбрать тип штукатурки , рассмотреть ее опции, назначение оштукатуривания и виды субмоделей — от лучшего до неточного (в зависимости от масштаба). Также, если пожелаете, можете выбрать способ закрашивания фона. Впрочем, это делается больше для визуального разграничения объектов, чем для неких проектных функций (если вы, конечно, не архитектор и не готовитесь поразить мир проектом века). [c.80]
ТРУД. Процесс Т. представляет собою целесообразную деятельность, сводящуюся к созданию потребительных ценностей, к приспособлению материи к человеческим потребностям, всеобщее условие обмена веществ между человеком и природой, вечное естественное условие человеческой жизни (Маркс, Капитал, т. I). В известном смысле,—говорит Ф. Энгельс,— мы должны сказать труд создал самого человека (Энгельс, От обезьяны к человеку). Т. человека отличается от полезной работы природы и любого животного тем, что только Т. человека ведется по сознательно определенному плану между самым плохим архитектором и самой искусной пчелой есть одно существенное различие, заключающееся в том, что архитектор строит свою ячейку в голове, прежде чем начнет лепить ее из воска. В конце рабочего процесса получается результат, к-рый при начале этого процесса уже существует в представлении работника, т. е. в идее (Маркс, Капитал, т. I). Труд и природа являются единственными источниками всякого богатства и культуры. Помимо земли, Т.—единственный источник богатства (Энгельс, собр. соч. Маркса и Энгельса, т. XV, стр. 559). Труд является основой производства и источником производственных отношений, совокупности которых образуют экономическую структуру общества (Маркс, Предисловие к Критике полит, экономии). Процесс труда имеет три основные стороны 1) целесообразная деятельность или самый труд, 2) предмет, на к-рый действует труд, и 3) орудие, к-рым он действует. Рабочие и средства производства остаются необходимыми факторами производства при всех общественных формах производства, но для того, чтобы вообще производить, они должны соединиться. Тот особый характер и способ, каким осуществляется это соединение, различает отдельные экономические эпохи социальной культуры (Маркс, Капитал, т. И). В товарном хозяйстве Т. создает потребительные ценности, являющиеся товарами. В товарном хозяйстве Т. имеет двойственный характер. Установление этого двойственного характера Т. Маркс считал одним из лучших достижений своего Капитала . С одной стороны, Т. является трудой определенного качества, известной специальности, это—конкретный Т., создающий определенную потребительную стоимость этот Т. создает то, чем товары отличаются друг от друга. С другой стороны, абстрактный Т., затрата человеческой рабочей силы, безотносительно к конкретной форме, в к-рой эта сила затрачена. Абстрактный Т. создает то общее, что есть во всех товарах. Тем общим, что есть во всех товарах, является не конкретный Т. [c.52]
Перспектива и тени | чертежные задачки
Для построения перспективной проекции (перспективы) необходимо иметь чертеж плана и главного фасада здания. На фасаде (фронтальной проекции) указывают линию горизонта h, на плане проводят линию картины k через один из углов условного здания, угол наклона выбирают произвольно в пределах от 25° до 45°.
Точка зрения S выбирается таким образом, чтобы точки фокусов f1 и f2 проецировались на ось х справа и слева от проекции фасада, так, как показано на рисунке 1. На плане обозначают цифрами углы условных зданий На рисунке 1 обозначены цифрами от 1 до 8).
Рисунок 1. Исходные данные для построения перспективы.Рисунок 1. Исходные данные для построения перспективы.
Перспективная проекция строится методом центрального проецирования. Предметы, расположенные ближе к картинной плоскости на проекции получаются больше, чем предметы, расположенные дальше от картины. Так, например, высота угла 4 на перспективе будет больше, чем высота угла 2, хотя на самом деле, все углы здания имеют одинаковую высоту. Предметы, расположенные на самой картинной плоскости, будут отражаться на ней в натуральную величину. В нашем случае это угол 8.
Порядок построения перспективы
1. Проведем проецирующие лучи из точки S до каждой точки на углах условных зданий так, как показано на рисунке 2. На основании картины (прямая k) отметим точки пересечения с каждым лучом, обозначим эти точки соответствующими цифрами с индексом 0. От точки 8, лежащей на самой картине, луч проводить не обязательно.
От угла 4 вертикально вниз проведем прямую до пересечения с картиной и получим точку А.
Рисунок 2. Построение проецирующих лучей и точки А..Рисунок 2. Построение проецирующих лучей и точки А..
2. На свободном месте чертежа проводим горизонтально основание картины и переносим на эту прямую все точки с плана. Для этого удобно использовать «метод архитектора»: приложить к наклонной прямой k на плане зданий полоску бумаги, отметить на ней все точки, затем перенести отметки на чертеж перспективы. Перенесенные точки показаны на рис.3.
Рисунок 3. Перенос точек плана на перспективную проекцию.Рисунок 3. Перенос точек плана на перспективную проекцию.
3. Построение параллелепипедов начинаем с вертикального ребра, наиболее близко расположенного к картинной плоскости. Для условного здания 5-6-7-8 это точка 8, которая лежит непосредственно на основании картины. Ребро 8 отображается на картинной плоскости в натуральную величину. Проведем от точки 8 вертикальную линию длинной, соответствующей высоте параллелепипеда на фасаде. От нижней и верхней точек полученного отрезка проведем лучи в точки f1 и f2 (рис. 4).
Рисунок 4. Построение ребра 8, лежащего на картинной плоскости.Рисунок 4. Построение ребра 8, лежащего на картинной плоскости.
4. Достраиваем условное здание 5-6-7-8, для этого из точек 5о и 7о проводим вертикальные прямые. Ребра 5 и 7 параллелепипеда будут находиться между лучами, проведенными в f1 bи f2. Из верхней точкт ребра 5 проводим луч в f2, а из верхней точки ребра 7 — в точку f1. Перспектива параллелепипеда 5-6-7-8 готова (рисунок 5).
Рисунок 5. Построение параллелепипеда 5-6-7-8.Рисунок 5. Построение параллелепипеда 5-6-7-8.
5. Для построения параллелепипеда 1-2-3-4 мысленно приблизим его так, чтобы одно из его ребер касалось картинной плоскости. Таким образом, мы сможем спроецировать на плоскости k его высоту в натуральную величину. Ближайший к картине угол здания 1-2-3-4 соответствует точке 4. Проведенная от него на плане прямая до линии k определяет положение точки А. Из этой точки на перспективе отложим натуральную высоту параллелепипеда 1-2-3-4, затем их точки А и верхней точки этой высоты проведем лучи в точку f2 (рис. 6).
Рисунок 6. Построение натуральной высоты здания 1-2-3-4.Рисунок 6. Построение натуральной высоты здания 1-2-3-4.
6. Построим угол 4 условного здания, для этого проведем вертикальную прямую от точки 4о и отметим угол условного здания между проведенными лучами из точек натуральной высоты здания. Дальнейшее построение параллелепипеда 1-2-3-4 проводим по аналогии с построением параллелепипеда 5-6-7-8. В результате получаем законченный чертеж перспективы (рис.7).
Рисунок 7. Оформление чертежа «Перспектива параллелепипедов».Рисунок 7. Оформление чертежа «Перспектива параллелепипедов».
Построение теней на плане и перспективе
Расположение теней от зданий и сооружений имеет значение при соблюдении правил застройки территории. Тени изображают на плане и на перспективе зданий. Тени, отбрасываемые на поверхность земли или горизонтальные поверхности соседних зданий, называют падающими, а тени, отбрасываемые на фасады зданий – собственными.
На строительных архитектурных чертежах принято условно считать, что угол падения солнечных лучей 45°, а направление — справа налево.
В начале стоят тени на фасаде и плане. Построение показано на рисунке 8. На фронтальной проекции от верхних углов зданий проводят лучи под углом 45° до горизонтальной плоскости (лучи 1 на рисунке 8).
Затем проводят проецирующие лучи 2 перпендикулярно оси х. На плане от углов зданий проводят лучи 3 до пересечения с лучами 2 – получают точки Т7, Т8 и другие аналогичные. На плане достраивают контуры падающих теней (см. рис.8).
Рисунок 8. Построение теней на фасаде и плане.Рисунок 8. Построение теней на фасаде и плане.
На перспективе контуры теней образуются горизонтальными лучами 4, идущими от основания предметов, и наклонными лучами 5, под углом 45° от верхних элементов предметов. Построение теней на перспективной проекции приведено на рисунке 9.
Рисунок 9. Построения теней на перспективе.Рисунок 9. Построения теней на перспективе.
Для повышения наглядности изображения, тени на чертеже тонируют акварелью, разведенной тушью, или заштриховывают. Пример выполнения графической работы «Перспектива и тени» приведен на рисунке 10.
Чертежи в перспективе с двумя точками схода • Блог архитектора
Для построения перспективы интерьера этого помещения также использовалась сетка. Обратите внимание, что левая точка схода (ЛТС) находится в пространстве чертежа, что позволяет показать три стороны комнаты и благодаря чему создается ощущение замкнутого пространства. При таком положении левой точки схода более подробно показана правая часть пространства. Если вы хотите уделить больше внимания левой стороне помещения, используйте перевернутое изображение сетки.
Измерения в перспективе
Определять и обозначать на чертеже нужные размеры в линейной перспективе намного сложней, чем в двух других системах черчения, так как ей свойственны такие графические особенности, как сходимость параллельных линий и сокращение размеров, но существуют методики, с помощью которых можно определять высоту, ширину и длину объекта в графическом пространстве перспективного чертежа.
Высота и ширина
В линейной перспективе любая линия, совпадающая с картинной плоскостью (КП), сохраняет в перспективе свое направление и натуральную длину. Поэтому такую линию можно использовать в качестве измерительной линии (ИЛ) для определения размеров в масштабе перспективного чертежа. Поскольку у измерительной линии на картинной плоскости может быть любое направление, обычно для измерения натуральной высоты или ширины берут вертикальную или горизонтальную линии соответственно. Основание картины (ОК) — пример горизонтальной измерительной линии.
Поскольку параллельные линии по определению равноудалены друг от друга, но сходятся по мере удаления в глубь перспективы, можно использовать пару параллельных линий для переноса вертикальных или горизонтальных размеров в глубину перспективы.
Установив один раз высоту или ширину, можно переносить размеры по горизонтали или вертикали в плоскости, параллельной картинной плоскости (КП).
Компьютерное построение перспективы
Перспективные измерения не применяются в программах трехмерного моделирования. Для обработки введенной нами информации о трехмерном пространстве компьютерные программы используют математические формулы.
Глубина
Определять размеры плоскостей, уходящие в глубину перспективы, намного сложней, чем их высоту и ширину. Существует несколько разных способов определения глубины перспективы. Как только вы установите первоначальный размер глубины, в следующий раз его можно определить пропорционально первому.
Как рисовать архитектуру и какие материалы нужны
В скором времени начинается пленэрный сезон — период, когда творческие люди достают свои планшеты, мольберты или скетчбуки — и начинают создавать художественные произведения за пределами четырех стен, искать вдохновение в окружающих деталях. Черпая идеи для собственного творческого мира, художник нередко присматривается к живописным местам или к культурным достояниям своего или другого города. Блуждающий взгляд падает на фактуру зданий: и довольно часто начинающий художник опасливо покачает головой, ведь работа с архитектурой — кропотливый, тонкий процесс, имеющий множество правил и нюансов. Однако рисовать архитектуру — не математика и усложнение в деталях, а наоборот — разложение на простые формы и поэтапная работа. В этой статье художественный магазин “Арт-Квартал” разложит“ по кирпичикам” основы графического создания рисунка здания.
Для последующей работы пригодятся следующие художественные материалы: -плотная бумага, подойдет стандартный скетчбук или акварельная бумага -клячка, ластик или стирательная резинка, так как все корректировки проще вносить на этапе карандашного наброска -механический или обычный карандаш (удобнее рисовать будет средней мягкости, НВ или 2В) -тонкий и толстый водостойкий линер (0,1 и 0,3 или 0,5) — для создания штрихов, лайна и акцентов — отлично подойдет Pigma Micron -добавить цвета можно с помощью спиртовых маркеров Copic Classic или акварели -тушь, уголь — если изображение будет оставаться черно-белым
Рисовать архитектуру с живого примера или по фото — все детали и мелочи налицо. Но можно представить и создать полностью свое здание, место обитания, королевство или логово, отталкиваясь от своего персонажа. Продумать идею, основную форму, которая будет отражать характер героя или самого художника — это потребует набор примеров или как распространено у творческих “референсов”. Изучая и заимствуя определенные элементы, даже базовый набросок дома станет интересным объектом. Когда в голове уже имеется примерный скетч будущего творения, самое время перейти к этапам построения рисунка на бумаге.
§ 101. Перспектива и вертикальные линии
§ 101. Перспектива и вертикальные линииАртемий Лебедев
16 августа 2003
Слово перспектива происходит от латинского perspicio — просматриваю, смотрю сквозь.
Перспектива изобретена человеком и является одним из художественных приемов изображения трехмерных объектов на плоскости (иногда — с помощью других трехмерных объектов). Улица, здание или серый куб не содержат в себе никакой информации о перспективе, пока на них не посмотрит человек с какой-либо точки зрения.
Перспектива отсутствует. Аксонометрическое построение (косоугольная диметрия) | Трехточечная перспектива (широкоугольное искажение) | Двухточечная перспектива (оптимальный вариант). Для уменьшения перспективного искажения необходимо изменить ракурс |
Человеческий глаз воспринимает все отвесные линии вертикальными и параллельными друг другу. Это было хорошо известно еще до изобретения перспективы — художники не всегда знали, как передать объем, но всегда отличали вертикальные линии от диагональных.
Здание в левой верхней части иконы и скамейки боковых ангелов нарисованы в т. н. обратной перспективе со строгим соблюдением вертикальных линий |
Рублев А. Троица (конец XIV — начало XV вв., Государственная Третьяковская галерея)
На картине под углом изображены стены только у падающих зданий (в правом верхнем углу) |
Брюллов К. Последний день Помпеи (1830—1833, Русский музей)
Образец архитектуры для простого советского народа — наземный вестибюль станции московского метро |
Душкин А., Лихтенберг Я. Кропоткинская площадь (23.09.1937, Музей архитектуры им. Щусева)
Если раньше архитекторы чертили вертикальные линии с помощью линейки, то сегодня они такой возможности лишены — у них компьютер. Большинство современных архитектурных программ не способны обеспечить создание грамотной визуализации. В этом легко убедиться, пролистав каталоги риелторских и строительных компаний.
Образец архитектуры для непростого советского народа — комплекс административных зданий в «Москве-Сити». На изображении присутствует только одна вертикальная линия — она проходит где-то в центре. |
Тот же комплекс, но с правильной перспективой. |
Лирическое отступление
Проблема с получением приемлемого результата в программах компьютерного моделирования берет начало от широкого распространения любительских фотоаппаратов — искаженные изображения стали настолько привычными, что непросвещенные люди считают их нормальным явлением.
Раньше фотографам без специального оборудования приходилось исправлять перспективу с помощью увеличителя — для этого фотобумагу надо было расположить под углом, компенсирующим угол искажения оригинала.
Профессиональная камера со специальным объективом позволяет скорректировать перспективу за счет изменения положения линз относительно области экспонирования.
Правильная перспектива и перпендикулярные по отношению к горизонту линии необходимы не только при изображении зданий. От работы грамотных специалистов зависит положительное восприятие любого объекта.
Проекционный телевизор «Ролсен» (изображение с официального сайта). Эффект заваливания набок дополняется неестественной тенью под корпусом | Проекционный телевизор «Самсунг» (изображение с официального сайта). Почти правильное изображение объекта |
Сервер «Эс-джи-ай ориджин — 200» (изображение с официального сайта). Широкоугольные искажения удешевляют подачу | «Эппл Макинтош» G5 (изображение с официального сайта). Расположение вертикального центра объекта на уровне горизонта помогает минимизировать искажения |
Хорошая иллюстрация всегда является дополнительным аргументом в пользу достоинств товара. Плохая иллюстрация констатирует печальную правду.
Заказать дизайн…
Рисование зданий — Перспективный рисунок
[60] Точки схода слишком далеко друг от друга
Искажение из-за чрезмерно близких точек схода является распространенной ошибкой, потому что с близкими точками схода в целом легче работать, чем с удаленными. Так что не позволяйте лени поймать вас в ловушку.
Но избегайте и противоположной крайности. Размещать точки схода слишком далеко друг от друга также неправильно, потому что это приводит к минимальной конвергенции и, следовательно, к ощущению плоскостности.
Так выглядит на рисунке выше (справа).Плоскостность является результатом либо просмотра объекта со слишком большого расстояния, либо ограничения рисования объектами, находящимися очень близко к центру конуса зрения (см. вид сбоку). Как это исправить? Поскольку другие объекты или элементы переднего или заднего плана (облака, деревья, детали комнаты и т. д.) обычно видны вокруг объекта, их рисование придаст изображению реалистичный трехмерный эффект. (Другое решение состоит в том, чтобы «приблизиться» к объекту, т. е. использовать более близкие точки схода и более сильную конвергенцию.)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ: Конвергенция минимальна в центре картинки и увеличивается по мере приближения к окружности конуса зрения. За пределами этого диапазона начинают возникать нереалистичные и неприемлемые искажения. И, естественно, чем дальше, тем хуже становится (выше).
Глава 10: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫСОТЫ И ШИРИНЫ
Линии высоты
Предположим, что это 6 x 6 x 6 футов. куб, то направляющие линии к точкам схода делают все показанные стойки также пунктирными на расстоянии 6 футов.высокий. Верхние направляющие линии можно назвать 6-футовыми. «линии высоты».
Если бы мы хотели нарисовать 6-фт. человек в точке X, мы просто продлим вперед соответствующую нижнюю направляющую линию и линию высоты.
Предположим, что фигура находится не на существующей направляющей, а, например, в точке, отмеченной ©.
В этом случае сначала проведите линию земли к левой точке схода. Там, где это пересекает грань куба, нарисуйте вертикальную линию (показана пунктиром). (Это может быть еще один 6 футов.-высокий пост в перспективе.)
От вершины этого воображаемого столба проведите еще одну исчезающую линию. Это 6 футов. линия высоты точки ©.
Предположим, вы хотите нарисовать что-то высотой 12 футов. Просто удвойте 6 футов. высоту и носить с собой новый 12-футовый. линия высоты (слегка пунктирная).
Если бы вышеприведенные конструкции были представлены в виде ряда заборов или стен высотой 6 футов, то «линия высоты» была бы реальной вещью, а не воображаемой направляющей линией. Здесь мы более ясно видим, как эти линии устанавливают высоту по мере их «переноса».»
Высоты относительно уровня глаз — 1: Высоты, когда наблюдатель стоит
В этом случае люди (1) примерно того же роста, что и наблюдатель и стоящие на той же плоскости земли, будут иметь глаза на том же уровне, что и наблюдатель. наблюдателя (т.е. на линии горизонта).
У тех, кто (2) на несколько дюймов ниже (например, у большинства женщин), макушка будет примерно на уровне глаз.
Дети — скажем, ростом 2 % фута, примерно в половину роста взрослого — естественно, их головы были бы примерно на полпути к любой стоящей взрослой фигуре.Поэтому — независимо от того, где они расположены (3) — расстояние от макушек их голов до уровня глаз должно равняться их росту.
На уровне глаз примерно в 5 футах от пола корзина для мусора высотой 2 фута (4) будет стоять, где бы она ни была установлена, в нижней части 2/5 вертикали от земли до уровня глаз.
Как насчет 5-футового. мужчины на 5-футовых ходулях? Подножки находятся на уровне глаз, поэтому эти цифры из 10 единиц (5) всегда будут отображаться наполовину выше уровня глаз и наполовину ниже, независимо от того, где они стоят.
Пропорции, использованные выше для высоты относительно уровня глаз, проверены на виде сбоку. Следует, однако, отметить, что эти пропорции можно вычислить «в перспективе» и без этой помощи. Рассмотрение вышеописанных шагов покажет это.
2: Высота, когда наблюдатель находится на возвышении [63]
Предположим, что наблюдатель (1) находится на высоте 12 футов над землей (например, человек ростом 6 футов на лестнице высотой 6 футов). Это означает, что все фигуры, стоящие на земле, будут отображаться ниже уровня глаз.
Вершина чего-либо высотой 12 футов. высокие, такие как стена, поэтому будут находиться на уровне глаз (линия горизонта) и будут выглядеть так, как показано на рисунке ниже.
6 футов. фигуры (3), стоящие вдоль этой стены, всегда будут составлять половину высоты стены, т. е. такие фигуры всегда будут стоять в нижней половине вертикальной линии, опущенной от уровня глаз. Пунктирная линия — это их «линия роста».
Следовательно, 6 футов. фигуры (4), нарисованные в любом месте на земле, будут стоять в нижней половине вертикали, опущенной от уровня глаз.
4 фута. дети (5) будут стоять на нижних четырех двенадцатых (одной трети) вертикали от уровня глаз.
Доказательство этой системы — и еще одного способа определения высоты — можно получить, соединив сначала головы, а затем ноги любых двух фигур одинакового роста. Эти линии, когда их вернут, встретятся в точке схода на линии горизонта (см. пунктирные линии).
[64] 3: Высота при наблюдении
Сидит
Здесь уровень глаз наблюдателя примерно 4 фута. выше земли. В таком случае глаза всех остальных сидящих (1) также будут на уровне глаз.
Головы стоящих фигур (2) всегда выше уровня глаз. Если бы они были ростом 6 футов, то их нижние четыре шестых (две трети) всегда были бы ниже уровня глаз, а их верхние две шестых (одна треть) всегда были бы выше (т. е. их грудные клетки всегда были бы на уровне глаз). )
Мальчик (3) ростом ровно 4 фута всегда будет держать голову на уровне глаз.
Опять же, если бы головы и ноги любых двух фигур одинакового роста были соединены (см. пунктирные линии), эти линии всегда сходились бы в одной точке на линии горизонта.
4: Высота, когда наблюдатель лежит
Здесь уровень глаз наблюдателя находится на высоте около 1 фута над землей. Поэтому объекты меньше 1 фута будут отображаться ниже уровня глаз (например, большинство пляжных мячей).
Все более высокие объекты будут иметь высоту 1 фут. уровень на уровне глаз — например, фигуры высотой 6 футов (2) всегда будут отображаться на одну шестую ниже и на пять шестых выше уровня глаз.
Девушка ростом 5 футов (3) будет казаться на одну пятую ниже и на четыре пятых выше уровня глаз независимо от местоположения.
Собака высотой 2 фута (4) всегда появляется наполовину выше и наполовину ниже уровня глаз.
И вершина 1-футового замка из песка (5) появится на уровне глаз.
Heights Outdoors… And Indoors [65]
С крыши 30-этажного здания все более высокие здания будут отображаться над линией горизонта, а те, что ниже 30 этажей, — внизу. (Предполагается, что все здания имеют одинаковую высоту этажа.)
Таким образом, линия уровня глаз и горизонта пересекает 30-этажный уровень всех зданий, в которых она есть.
Естественно, 60-этажное здание Pan Am на переднем плане кажется выше, чем 102-этажное Эмпайр-стейт-билдинг, потому что оно находится ближе к наблюдателю. Но в обоих случаях их 30-этажные уровни находятся в той же горизонтальной плоскости, что и уровень глаз наблюдателя.
При наброске интерьера комнаты многие высоты можно найти, связав их с высотой стен.
Если высота комнаты 8 футов, то где-то вдоль задней стены (1) или вдоль одной из боковых стен (2) отметьте 8 равных делений.Дверь высотой 7 футов рядом с (1) или (2) легко нарисовать.
Точно так же дверная ручка на высоте 3 фута над полом находится на высоте 3 фута. линия высоты (3).
Предположим, мы хотим нарисовать 6-футовую. фигура на переднем плане. Пунктирная линия (4) указывает высоту.
Найдите точку схода отступающих горизонталей и обратите внимание, что уровень глаз на рисунке находится на высоте 4 фута. уровень. Поэтому все 6 футов. фигуры будут казаться на четыре шестых ниже и на две шестых выше уровня глаз, независимо от того, где они стоят.
Чтобы нарисовать стул высотой 3 фута в точке (5), нужно перенести высоту дверной ручки в эту точку. Мальчика ростом 3 фута (6) можно нарисовать, «перенеся» эту линию высоты «вокруг» вертикали в точке (7). (Показанные направляющие линии используют центральную точку схода, но можно использовать любую точку схода на уровне глаз. ) Обратите внимание, что рост мальчика всегда можно проверить по 3 футам. линия высоты слева.
Круглая лампа длиной 1 фут, подвешенная над стулом на цепи длиной 1 фут, нарисована с использованием направляющих линий, показанных стрелками.
Сдача в Аппоматтоксе, картина Кена Райли для журнала Life. Коллекции музея Вест-Пойнт.
Земля ровная, поэтому линия уровня глаз-горизонта «прорезает» один и тот же уровень — высоту груди — всех фигур
La Grande Jatte Жоржа Сёра. Предоставлено Художественным институтом Чикаго.
Земля наклоняется к воде. У взрослых, стоящих на возвышенности, макушка примерно на уровне глаз (линия горизонта). У взрослых особей, стоящих вдоль береговой линии, макушка обычно находится на полпути между землей и линией горизонта.вк.?.«..-» • * ■• ■: ••’
На обеих картинках мы знаем, что шпалы на самом деле являются элементами одинакового размера. Тем не менее уменьшение заставляет их казаться последовательно меньшими. Рельсы, сходящиеся к точке схода, служат направляющими линиями для ширины этих шпал.
Уменьшение других «плоских» объектов, таких как лодки, машины, лежащие на пляже люди и т. д., можно определить по сближению сходных по «ширине» направляющих линий.
НАПРИМЕР:
Нарисуйте первый объект (1) в файле.
Сходящиеся направляющие линии на уровне глаз будут определять «ширину» объектов одинаковой длины в одном файле (2).
Объекты за пределами исходных направляющих линий (3) могут быть нарисованы путем переноса ширины направляющих линий влево или вправо (например, размер x = размер x или размер y = размер y).
Предположим (скажем, с помощью гидравлического домкрата) один из объектов (4) находится на более высоком или более низком уровне. Его ширину легко найти, проведя вертикали от соответствующих точек на направляющих линиях до нового уровня.(Естественно, при рисовании объекта будут использоваться тот же уровень глаз и точка схода, что и раньше.)
Продолжить чтение здесь: Информация
Была ли эта статья полезной?
Правдивая перспектива: фотографирование зданий
В некотором смысле широкоугольный конец зум-объектива цифровой камеры может быть скорее недостатком, чем преимуществом, особенно когда речь идет о съемке объектов, расположенных прямо вверх и вниз. Как здания.
Итак, вы стоите на улице, выстраиваете кадр, пытаетесь поместить все здание в кадр, и вам часто приходится наклонять камеру вверх, чтобы все это попало.Ой! Ой!
Так что, конечно, законы оптики вмешиваются — большое дело! — и вы получите искажение перспективы.
Здесь не поможет указание на то, что некоторые парни и девушки со своими ультраумными зеркальными фотокамерами могут поставить специальную линзу управления перспективой, чтобы исправить дисторсию. Нет помощи! И кроме того, вы проверили цену на эти специализированные объективы?
Итак, вернемся к вашей цифровой камере. А ты стреляй. Приходишь домой, скачиваешь кадр — и все вертикали наклоняются.Но приятно знать, что решение ваших вертикальных проблем ждет вас — прямо на вашем компьютере с помощью некоторого программного обеспечения для обработки изображений.
Большинство программ редактирования изображений предлагают эффект управления перспективой или искажением. Так что вам остается только открыть изображение здания в этой программе, выбрать эффект — и заниматься своими делами.
Секреты мастерства
Будьте осторожны. Не переусердствуйте. Будьте осторожны при применении изменения перспективы; не оставляйте изображение более искаженным, чем оно было вначале.
При съемке здания старайтесь снимать с как можно более высокого положения камеры. Выгода будет меньше работы позже в программном обеспечении.
При съемке исходного изображения и зная, что перспектива будет изменена позже в программном обеспечении, оставьте немного больше места по краям изображения, чтобы у вас было рабочее пространство, когда стороны сжаты. Снимок, использованный в этом упражнении, был снят. слишком близко; в результате окончательное исправленное изображение получается узким. Внимательный заметит небольшое искажение края левого здания, когда оно изгибается; это в кадре, вызванное широким углом зума.Хорошая новость заключается в том, что это можно в некоторой степени удалить с помощью фильтра Spherize в Photoshop.
Подробнее об этой теме читайте в разделе Как решить проблему схождения вертикалей
General
Настройки
Gear
Творческие методы
Post-обработка
ВДОХНОВЕНИЕ
Расширенные направляющие
71Эскизы зданий — это гораздо больше, чем перспектива
Перспектива — это проблема номер один, с которой люди сталкиваются, когда дело доходит до набросков архитектуры.
Перспектива очень важна, так как помогает вам легче увидеть углы основных краев здания, но это всего лишь один из многих других навыков, необходимых для создания убедительного эскиза здания.
Это изображение — один из моих быстрых набросков часовни Святого Стефана в Брисбене — места моей мастерской во время недавнего Brisbane Sketchfest. Я добавил кучу заметок, чтобы выделить важные аспекты этого здания и критические области, которые требуют тщательного наблюдения.Это здание было отличным предметом для моего мастер-класса «Бессмысленная перспектива», так как в нем было много интересных деталей и пересечений. Я часто выбираю более простое здание, когда преподаю перспективу, но использование этого здания стало для меня хорошим напоминанием о том, что есть много других вещей, которые нужно учитывать при наброске архитектуры. (Примечание: нажмите на изображение, чтобы увеличить его.)
На диаграмме в верхней части изображения показана «перспективная» часть эскиза — всего несколько линий на ранних стадиях рисования, чтобы расставить основные края.Важно отметить, что даже на этом этапе мне требовались навыки визуального измерения, чтобы получить правильные углы, и способность видеть лежащие в основе объемы. Без них моя установка перспективы не соответствовала бы тому, что я видел! Кроме того, найти края основных объемов в этом здании было очень сложно из-за контрфорсов, парапетов и некоторых интересных пересечений.
Когда дело доходит до зарисовок зданий, я думаю, что наиболее важным навыком, который нужно развивать, является способность видеть основные объемы и понимать, как они объединены.Это займет некоторое время, прежде чем вы начнете рисовать, так как каждое здание отличается. Именно благодаря этому исследованию я так люблю рисовать архитектурные наброски — каждое здание — это новое приключение!
Напоминание: в новом году я организую групповой прогон курса, поэтому, если вы давно хотели улучшить свои архитектурные наброски, сейчас самое время зарегистрироваться. Нажмите здесь, чтобы узнать больше.
Часть бонусов, связанных с этим групповым прогоном, будет базовым перспективным уроком.Любой, кто подписался на Buildings, сможет смотреть новые бонусные видео
.А пока, если вы хотите больше статей о перспективе — посмотрите их здесь.
Принудительная перспектива в архитектуре | Study.com
Принудительная перспектива в архитектуре
Принудительная перспектива используется в различных искусствах, но давайте сосредоточимся на архитектуре. Архитекторы работают в уникальной среде двумя способами:
- Архитекторы, как правило, работают в большем масштабе, чем другие художники.
- Здания имеют реальную глубину.
Итак, если у зданий есть реальная глубина, зачем архитекторам манипулировать иллюзией глубины с помощью принудительной перспективы?
Архитекторы склонны рассматривать здание как единое целое, в котором гармонично взаимодействуют различные компоненты. Это означает, что ваши окна должны хорошо смотреться вместе, двери должны хорошо смотреться на фасаде и т. д. Визуально все должно работать вместе. Проблема в том, что при работе в таком большом масштабе человеческий глаз имеет тенденцию искажать пространство, так что вещи, которые в действительности имеют одинаковый размер, выглядят несоответствующими. В других случаях у архитекторов нет физического пространства, необходимого для создания фактической глубины, подразумеваемой дизайном. В любом случае принудительная перспектива может быть решением.
Парфенон
Принудительная перспектива в архитектуре была частью архитектуры примерно столько же, сколько кодифицирована сама архитектура. Древние греки и римляне были одержимы архитектурой, которая, по их мнению, могла представлять идеальные формы природы. Этого удалось добиться за счет создания идеально симметричных структур.Однако они быстро поняли, что здание может быть либо совершенно идеальным, либо выглядеть совершенно идеально. Человеческий глаз искажает предметы на расстоянии, поэтому большие храмы идеальных пропорций могут выглядеть неуравновешенными. Чтобы исправить это, они разработали несколько ранних версий принудительной перспективы.
Некоторые из лучших примеров взяты из Парфенона , древнегреческого храма в Афинах. Этот храм изобилует принудительной перспективой, но давайте просто сосредоточимся на колоннах. В соответствии с идеальными правилами симметрии все столбцы в передней части должны быть одинакового размера и располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга. Однако колонны на самом конце должны были быть толще, чтобы компенсировать вес конструкции. Чтобы настроить, между столбцами в конце больше места, чем между столбцами в середине. В результате получается оптическая иллюзия, когда все столбцы кажутся равномерно расположенными и одинакового размера.
Говоря о греческих колоннах, эти опорные конструкции настолько высоки, что кажутся более узкими в верхней части.Чтобы противодействовать этой естественной иллюзии и сохранить вид абсолютно прямой колонны, греческие и римские колонны фактически изгибаются посередине. Они не совсем прямые, но выглядят так.
Палаццо Спада
Наш следующий пример относится к 17 веку, после возрождения интереса к классическим идеям математической гармонии, в Палаццо Спада в Италии, спроектированном Франческо Борромини. Главный коридор выглядит как стандартный итальянский коридор длиной примерно 100 футов со статуей в натуральную величину в конце.
Борромини хотел создать такой коридор, но у него не было для этого достаточно места. Таким образом, он создал оптическую иллюзию. По коридору колонны уменьшаются в размерах, а пол поднимается, создавая впечатление большей глубины, чем есть на самом деле. На самом деле длина коридора составляет всего около 26 футов, а статуя размером с маленького ребенка. Для достижения этого уровня иллюзии требовались точные математические формулы, которые Борромини смог вычислить.
Main Street, USA
Наш последний пример взят из неожиданного для вас места: Диснейуорлд. Мейн-стрит, США — центральный коридор тематического парка Диснея «Волшебное королевство», построенного по образцу маленького городка начала 20 века. Здания кажутся двух-трехэтажными, но это не так. Первый этаж построен в масштабе, близком к нормальному строению, причем каждый этаж строится в меньшем масштабе. На самом деле, в то время как обычное здание такого типа будет иметь три этажа высотой примерно 15 футов каждый, в этом случае нижний этаж имеет высоту 12-14 футов, второй этаж — 7 футов, а верхний этаж — всего 5 футов. .Культовый замок в центре парка использует ту же вынужденную перспективу, чтобы создать впечатление возвышающегося сооружения.
Конечно, мы можем спросить, насколько актуальна архитектура Диснея. Ответ: очень. Мало того, что это одни из лучших примеров принудительной перспективы в Соединенных Штатах, те же приемы также широко используются в голливудских декорациях. Еще более примечательно то, что та же принудительная перспектива, что и в Disney World, используется во многих американских небоскребах, но в меньшем масштабе.Уменьшение фактического размера каждого этажа заставляет здание выглядеть выше, чем оно есть на самом деле, что привлекательно, когда вся ваша эстетика основана на внешнем виде высоты. Оказывается, эти иллюзии повсюду. Не верьте всему, что видите.
Резюме урока
В архитектуре принудительная перспектива — это оптическая иллюзия, создающая ощущение высоты, глубины или отношений между компонентами, которых на самом деле не существует. Эти методы использовались с древних времен.Древние греки использовали принудительную перспективу, чтобы компенсировать естественные искажения, созданные в крупномасштабной архитектуре, такой как Парфенон . Эти методы были усовершенствованы, стандартизированы в математических формулах и использованы с невероятным эффектом. Отличным примером является дворец Франческо Борромини Palazzo Spada . Даже Main Street, USA в Волшебном королевстве Диснея использует крайнюю форму принудительной перспективы, используемую во многих небоскребах для создания иллюзии высоты. Это просто небольшой архитектурный фокус-покус.
Артикул — Технический совет Вы, должно быть, заметили, что когда мы фотографируем здания с близкого расстояния, они имеют тенденцию выглядеть так, как будто они наклонены назад, и перспективы могут быть повреждены. В результате изображение наклоны вверху, короче, и при съемке под углом могут давать странные виды и впечатления.
Функция наклона и сдвига ограничено меньшим количеством со всеми, кроме D3, и электронной апертурой Функция работает только с D3 и D300.У этого объектива есть кнопка, останавливающая его вниз, аналогично обычному объективу, когда у вас нажата кнопка глубины резкости, и остается таким до тех пор, пока не будет нажата снова. Сдвиг и наклон движения под прямым углом. Две операции могут быть изменены за дополнительную плату, чтобы двигаться в одинаковое [параллельное] направление. Ручку разблокировки блокировки переключения передач также можно изменен на больший, но измененная ручка может повлиять на установку объектива на работы камеры или объектива. Это ручная фокусировка.Еще два ПК-объектива также скоро будут доступны объективы PC-E Nikkor 45mm f2.8D ED и PC-E micro Nikkor. 85мм F2.8D. У нас пока нет подробностей об этом. Старые шифт-объективы Nikon могут можно приобрести на eBay и в других местах, и вы найдете один из примерно 150, однако, поскольку большинство из них имеют ширину 35 мм, а некоторые — 28 мм, они не такие широкие, как новый 24мм. Они различаются по площади, функциям и максимальной апертуре. Вы также можете использовать сдвиньте объектив в сторону, чтобы снять панораму, что несколько проще, чем использование панорамная головка, хотя и ограниченная по ширине. В двух приведенных выше примерах мы использовали Photoshop Elements для частичной коррекции перспективы и, как правило, это будет сделано перед секционированием, в этом случае мы оставили изображение без разреза, чтобы вы могли видеть эффект, который имел место. Однако это не всегда как бы просто это ни звучало, особенно когда другие предметы находятся на фотографии и дальше. Таким образом, вы можете обнаружить, что вам нужно вырезать здание и разобраться с перспектива этого отдельно, от некоторых или всего фона.Это часто достигаются лучше всего, когда слегка недоделаны, поэтому у вас есть очень небольшое сужение, и вы должны не заходить слишком далеко и не делать так, чтобы это выглядело совершенно неестественно. Это не решает проблему глубины резкости, так как расстояние до вершины здания всегда намного больше, чем от основания, однако глубина поле зрения с широкоугольными объективами большое, поэтому вы должны быть в состоянии сфокусироваться, чтобы получить все здание в фокусе.
|
Вынужденная перспектива — Герцогиня Диснейленда
Вы когда-нибудь замечали, что Диснейленд кажется одновременно огромным и маленьким? Вы можете поблагодарить Walt Disney Imagineering за этот визуальный подвиг, особенно за их методичное использование техники под названием «Принудительная перспектива».С принудительной перспективой здания и объекты кажутся выше, чем они есть на самом деле, и Imagineers также могут управлять воспринимаемым расстоянием между объектами.
Чтобы достичь этого эффекта, Imagineers проектируют здания Диснея в масштабе 1– 5/8–1/2. Первый этаж здания Диснея соответствует масштабу, но второй этаж фасада здания составляет всего 5/8 размера первого этажа. А если есть третий этаж, то он составляет 1/2 размера базового этажа. Когда гости, стоящие на земле, смотрят вверх, кажется, что здание высотой в три этажа, хотя на самом деле оно уменьшается с каждым этажом.
Лучшее место, где можно увидеть вопиющее использование Forced Perspective в Диснейленде, — это Main Street USA. Посмотрите внимательно на эту картинку:
Обратите внимание, что магазин с синим навесом кажется высотой в три этажа? Присмотритесь, и вы увидите, что второй этаж слишком мал для взрослого человека. А третий этаж даже меньше второго, что делает его подходящим размером для Тинкер Белл, но немного тесноват. для кого-либо еще!
Принудительная перспектива Диснейлендатакже работает с отдельными зданиями.Самое известное сооружение в парке, Замок Спящей красавицы, использует этот визуальный трюк, чтобы казаться намного больше, чем есть на самом деле:
Если вы присмотритесь, то увидите, что с каждым уровнем окна становятся немного меньше, как и в зданиях на главной улице США. Благодаря этому трюку 77-футовый замок кажется намного выше, чем на самом деле, возвышаясь над горизонтом и гордо охраняя вход в Страну фантазий.
В дополнение к увеличению зданий в парке, Imagineers проделывают с посетителями парка еще один визуальный трюк; они манипулируют воспринимаемым расстоянием между разными землями.Этот прием особенно полезен в дизайне Main Street USA. Гости, входящие в парк, видят маячащий вдалеке замок, в конце широкой улицы, но улица кажется короче и более управляемой, когда гости выходят из парка в противоположном направлении. Посмотрите внимательно на это здание на главной улице США в главном квартале:
.Правая сторона здания (сторона ближе к воротам) опускается под более широким углом, чем левая сторона. Таким образом, гости, смотрящие на здание справа, увидят его больше и дальше, чем гости, смотрящие на здание слева.Когда таким эффектом обладает вся улица, ее воспринимаемый размер резко меняется. Вот вид на главную улицу США из сада перед воротами:
Видишь, какой он большой? Замок кажется далеко-далеко, а улица кажется большой и заполненной магазинами. Гости, прибывающие в парк, сразу же испытывают волнение по поводу всего, что там можно исследовать. С другой стороны, уставшие гости, выходя из парка в конце дня, не видят длинной оживленной улицы.Forced Perspective делает Main Street USA похожей на короткую разумную прогулку до выхода из парка:
Несмотря на то, что на Мейн-Стрит в США есть самые наглядные примеры использования Forced Perspective, каждый участок в парке использует этот визуальный трюк, чтобы здания казались больше, чем они есть на самом деле. В следующий раз, когда вы будете в Диснейленде, найдите минутку, чтобы внимательно посмотреть на различные трюки с принудительной перспективой в парке; вы по-новому оцените гениальность воображения!
Родственные | 5 комментариевКомплекс высотных и малоэтажных зданий, Перспективный эскиз
Комплекс высотных и малоэтажных зданий, перспективный эскизДата:
1946/50
Исполнитель:
Людвиг Мис ван дер Роэ
Американец, родившийся в Германии, 1886–1969
Об этой работе
Людвиг Мис ван дер Роэ работал над кампусом Иллинойсского технологического института в конце 1940-х и начале 1950-х годов и привел к разработке новых типов зданий, которые он позже использовал для независимых комиссий. Одна из этих новых моделей объединила малоэтажные и высотные здания, комбинацию, которую он впервые применил на восточной стороне кампуса IIT, где он построил три общежития средней этажности, а также малоэтажное здание Commons Building и часовню кампуса. Интерес Миса к этому типу можно увидеть в этом раннем наброске, на котором изображены более монументальные здания его комплекса Федерального центра Чикаго, построенного между 1958 и 1974 годами.
Статус
- В настоящее время не отображается
Отдел
- Архитектура и дизайн
Художник
- Людвиг Мис ван дер Роэ (архитектор)
Титул
- Комплекс высотных и малоэтажных зданий, перспективный эскиз
Происхождение
- Соединенные Штаты
Дата
- Разработан в 1946–1950 гг.
Средний
- Кремовая тканая бумага графит
Размеры
- 15.1 × 21,1 см (6 × 8 1/4 дюйма)
Кредитная линия
- Подарок Анстисс и Рональда Крюка
Справочный номер
- 2018. 254
Авторское право
- © 2018 Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк / VG Bild-Kunst, Бонн
Расширенная информация об этом произведении
Информация об объекте находится в стадии разработки и может обновляться по мере появления новых результатов исследований. Чтобы помочь улучшить эту запись, пожалуйста, напишите по электронной почте. Информация о загрузке изображений и лицензировании доступна здесь.
.