Ян ван гойен картины: Гойен, Ян ван. Все картины художника
- Гойен Ян Картины биография Goyen Jan
- Творчество пейзажиста Яна ван Гойена — Эсайас ван де Велде
- картины художника с названиями и описанием
- Ян ван Гойен. Вид реки Вааль у Неймегена
- ГОЙЕН ЯН ВАН — информация на портале Энциклопедия Всемирная история
- Ян Ван Гойен Картины
- Ян ван Гойен картины, шедевры живописи
- Ян ван Гойен | Голландский художник
- Ян ван Гойен, Дюны
- Информация об исполнителе
- Ян ван Гойен (1596 — 1656) | Художники
- Ян ван Гойен Онлайн
- Из коллекции Гарвардских художественных музеев Вид Ренена
- Национальная художественная галерея приобретает интригующего ван Гойена на Sotheby’s Jan.2014 Распродажа картин старых мастеров
Гойен Ян Картины биография Goyen Jan
Ян ван Гойен (Jan van Goyen) (1596 – 1656), голландский живописец, рисовальщик и офортист. В 1616–1617 годах учился в Харлеме у Эсайаса ван де Велде, работал в Лейдене (с 1618) и Гааге (с 1634). Один из создателей школы нидерландского пейзажа, художник Гойен писал лирические виды рек и расположенных на их берегах городов и деревень, включал в композицию одинокие фигуры лодочников и рыбаков, использовал эффект низкого горизонта, передающий равнинный характер ландшафта. Стремясь к созданию поэтически обобщенного образа Голландии, изображал природу в тихие пасмурные дни, тонко воссоздавая влажность воздуха и речных испарений, легкость тумана, обволакивающего предметы (“Река Маас близ Дордрехта”, 1643, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Устье реки”, 1655, Маурицхёйс, Гаага). Живописи Гойена присущи прозрачность и мягкий тональный колорит, основанный на тонких переходах зеленовато-серых и светло-коричневых оттенков.
Замок на реке с лодками у причала,
1645, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Пейзаж с дюнами, 1630–1635,
Музей истории искусства, Вена
Картина “Замок на реке с лодками у причала”.
Теплые коричневатые тоня придают мирный сельский вид зданию справа с его
многочисленными башенками и окнами -«фонарями». По мере того, как взгляд скользит
вдаль по реке, цвет постепенно теряет свою силу. Низкий горизонт пробуждает
воспоминания о плоских равнинах голландского ландшафта. Это впечатление усилено
обширным серым небом, занимающим три четверти картины – особенность, очень
существенная для голландских живописцев 17 века. Ван Гойен был одним из
первых, кому удалось запечатлеть эффекты свето-воздушной среды. Большинство его
картин основано на зарисовках, которые он делал во время путешествий по сельской
местности, и похоже, он использовал их снова и снова, поскольку одни и те же
сцены повторяются в ряде картин.
Пейзажная живопись Голландии ►
Творчество пейзажиста Яна ван Гойена — Эсайас ван де Велде
Ян ван Гойен считается ведущим реалистического пейзажа в Голландии первой половины XVII века. Ян ван Гойен родился в Лейдене в 1596 году. Его отец любил искусство и, заметив талант сына, отдал его в обучение первоначальным основам. Позже отец послал его в Горн к Виллему Герретцену, у которого Гойен работал около двух лет. После этого он снова приехал в Лейден и работал самостоятельно.
В 19 лет он поехал во Францию, но после того как посетил важнейшие города, вернулся назад. По приезду из Франции, он с отцом проехали в Харлем, к известному пейзажисту
Он писал большей частью спокойные водные пейзажи с милыми его сердцу торговыми и рыболовецкими судами, церковью или какой либо деревней на заднем плане, которые он большей частью зарисовывал на природе. Изображая берега рек и морские пейзажи, он помещал линию горизонта очень низко, придавал значение освещению и небу.
Обилие и дешевизна картин, а также зависимость художников от стихии рынка заставляли их зарабатывать себе на жизнь побочными от живописи средствами. Гойен перепродавал и сдавал внаем дома, устраивал аукционы картин, торговал луковицами тюльпанов. Сохранились эскизы Яна ван Гойена, где изображены архитектурные наброски, порталы дома, интерьер комнаты, украшения напольных часов — творческая натура проявлялась и в сугубо прозаической деятельности коммерсанта.
В ранних работах Ван Гойен близок к учителю Э. ван де Велде. С 1631 года и до самой смерти, Ван Гойен много путешествовал по родной стране, делая зарисовки в альбомах. Произведения тридцатых–сороковых годов позволяют уже говорить о сложившемся пейзажисте. В «Пейзаже с крестьянской хижиной» отображены характерные приемы того времени: диагональная композиция, чередование полос света и тени, тональное решение цветовой гаммы. Конкретность сюжета усилена в подчеркнутой вещественности и осязаемости в трактовке предметного мира, контраст освещенных и затемненных участков и падающие тени. В рамках тональной живописи передать солнечный свет невозможно, так как и тени и света писались при этом в одинаково холодных тонах, а основной закон эффекта солнечного освещения состоит в контрасте теплых светов и холодных теней.
После переезда в Гаагу художник стал создавать морские и речные пейзажи. Устье реки с виднеющейся вдали гаванью, береговая панорама. Ян ван Гойен создал виды многих городов Голландии, особенно часто он писал Нейменген и Дордрехт. Он пишет пейзаж глазами путника, перед ним расстилается голландская равнина, течет река, неторопливо возятся люди около лодок, стоят коровы на песчаной отмели, то там, то здесь зеленеют деревья, и надо всем высокое облачное небо. Приглушенные тона, которые Гойен мог наблюдать в натуре, в картине еще более неопределенны, как и очертания и фактура предметов, но в пределах ограниченной красочной гаммы развивается все богатство оттенков, переходов цвета. Создавая иллюзию глубины пространства, Гойен рассчитывает воздушную, цветовую и линейную перспективу. Почти физически ощущаешь плотность насыщенной влагой атмосферы. В сороковые годы Ван Гойен создает зимние пейзажи, панорамный вид голландского города, на переднем плане замерзшая река. «Конькобежцы» исполнена в тончайших нюансах серебристо серых тонов. В холоде зимнего дня фигуры конькобежцев постепенно превращаются в чуть заметные силуэты, лишь цветовое пятно – это красный цвет плаща человека на переднем плане. Высокое небо сливается с гладью замерзшей реки на горизонте. Ледяная поверхность дает ощущение безграничного пространства. Четыре года спустя, Гойен пишет картину «Зимний вид в окрестностях Гааги»
В поздних работах палитра картин становится более светлой и разнообразной, показывая исключительный дар колориста и блестящее владение воздушной перспективой, изображенный художником уголок голландской природы, воспринимается как частица большого мира, проникнутого непрестанным движением.
‹‹ к списку статей
картины художника с названиями и описанием
Голландский художник Ян ван Гойен использовал особые методы для написания картин. Пейзажи Яна ван Гойена почти монохромны, их отличают строгость и прозрачность письма.
Ян ван Гойен. Картины художника
- Ян ван Гойен. Замок Монтфорт
- Ян ван Гойен. Лето на реке
- Ян ван Гойен. Пейзаж с дюнами
- Ян ван Гойен. Пейзаж с двумя дубами
Ян ван Гойен. Замок Монтфорт
1645 г. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
В качестве изобразительного средства художник часто использовал просвечивающий через красочные слои грунт — это придавало живописи эффект сияния, особенно красивый при передаче тумана, утренней дымки или дождя над хмурым морем. Замок на его картине напоминает призрак, парящий между водой и небом.
Ян ван Гойен. Лето на реке
1643 г. Картинная галерея, Дрезден
Особенности творчества ван Гойена — с его пристрастием к приглушенной гамме, подчиненной одному главенствующему тону — впоследствии будут вдохновлять американских тоналистов, французских представителей барбизонской школы… Несомненно, влияние нидерландского мастера и на
Ян ван Гойен. Пейзаж с дюнами
1630-1635 гг. Музей истории искусств, Вена
В отличие от многих других полотен художника, подчиненных сероватой, серебристой, коричневой гамме, здесь главную роль играет охристо-золотистый цвет — цвет песка. Этот цвет, то сгущаясь, то светлея, обрисовывает подробности простого и строгого ландшафта: образованные песчаными ветрами песчаные холмы со скудной растительностью, остатки деревянной изгороди, тропинки.
Ян ван Гойен. Пейзаж с двумя дубами
1641 г. Рейксмюсеум, Амстердам
Еще один характерный для многих голландских мастеров пример очеловечивания природы:центр картины занимают два могучих дерева. Вернее, то, что от них осталось: внешний вид дубов заставляет думать о том, что в них либо когда-то ударила молния, либо они начали разрушаться от старости.
Кажется, что это два каких-то сказочных существа, встретившись в поле, завели разговор. У подножия дубов художник изображает беседующих мужчин. Но насколько менее живыми выглядят люди по сравнению с деревьями!Ян ван Гойен. Вид реки Вааль у Неймегена
1649
В творчестве Яна ван Гойена получили выражение принципы голландского пейзажа первой половины XVII века. Голландский пейзаж – это пейзаж национальный, запечатлевший виды определенной местности и стремившийся к конкретности изображения. Поэтому художники писали их в мастерской на основе рисунков, сделанных с натуры. С именем Яна ван Гойена связано окончательное утверждение национальной темы. Страстный путешественник, он объездил Голландию, никогда не расставаясь с путевыми альбомами. Зарисовки в них служили художнику основой для его произведений. В этой картине уголок голландской природы написан Яном ван Гойеном так проникновенно, что за ним вырисовывается образ страны, образ голландской природы в целом.
ГОЙЕН ЯН ВАН — информация на портале Энциклопедия Всемирная история
ГОЙЕН ЯН ВАН — голландский живописец, рисовальщик и офортист.
Учился у И. ван Сваненбурга и др. в Лейдене, в 1617-1618 годах у Э. ван де Велде в Харлеме. Посетил Францию (1615-1616 годы). Работал в Харлеме (1616-1617, 1634 годы), Лейдене (до 1631 года) и Гааге (с 1632 года). Совершая поездки по Голландии, создавал многочисленные зарисовки, эскизы и этюды для своих картин, отличающиеся живостью и непосредственностью в передаче природы, насыщенные занимательными деталями. До 1626 года писал преимущественно архитектурные пейзажи, также картины на традиц. тему «Времена года».
После 1626 года живописная манера Гойена меняется. В небольших пейзажах с низким горизонтом и занимающим б. ч. композиции облачным небом, которое осеняет широкие равнины с пастбищами, полноводными реками, каналами и городами, морские берега, песчаные дюны, крестьянские хижины, он создаёт обобщённый образ голландской природы («Деревенский пейзаж», 1628, Штеделевский институт искусств, Франкфурт-на-Майне; «Дюны», 1629, Государственные музеи, Берлин; «Сенокос», 1630, ГМИИ, и др.). Мягкий, почти монохромный колорит с господством серо-зеленоватых и коричневых оттенков передаёт влажность воздуха, рассеянный свет пасмурного дня, изменчивую игру облаков («Колодец у хижины», 1633, Картинная галерея, Дрезден; «Река Маас у Дордрехта», 1643; «Зимний вид в окрестностях Гааги», 1645; обе — Эрмитаж, Санкт-Петербург, и др.). В 1651 году для муниципалитета Гааги исполнил огромную картину «Вид Гааги». Наследие Гойена составляет около 1200 картин и около 800 рисунков. Простые и ясные, полные тишины и лирического чувства работы мастера оказали сильное влияние на развитие пейзажной живописи в Голландии XVII века.
Литература- Beck H.U. Künstler um van Goyen. Doornspijk, 1991
- Dobrzycka A. J. van Goyen. Poznań, 1966
- Waal H. J. van Goyen. Amst., 1960
Ян Ван Гойен Картины
Чтобы разобраться в этом, взглянем на одну из самых чувственных картин ван Гойена – «Парусные шхуны в грозу».
Репродукции картин Гойен Ян ван
Как известно, экономические неудачи и долги не влияли на творческий настрой художника. Как известно, экономические неудачи и долги не влияли на творческий настрой художника. Искания Гойена в области передачи атмосферы, пропитанной влажным морским воздухом, отразились в одном из его первых тональных пейзажей «Дюны» (1629, Государственные музеи, Берлин). К 1656 г. его долги достигли 18 тысяч гульденов.
Ему нравится писать устье реки с виднеющейся вдали гаванью: «Вид на Веере в ветреную погоду» (1639), «Вид на Зюдерзе у Муйдерберга» (1640).
музее в Амстердаме, в музее Гамбурга, в Кор. Но Ян ван Гойен не боялся неожиданных решений и уверенно шёл на подобные эксперименты. После переезда в Гаагу художник стал создавать морские и речные пейзажи. Одно из наиболее значительных произведений Гойена — полотно «Река Маас близ Дордрехта» (1634, Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором ясно видно мастерство художника в изображении широких водных просторов. А вот что рассказывает Ю. А.
Картины художников: Ян ван Гойен
В «Пейзаже с крестьянской хижиной» (1634) можно найти все характерные приемы этого периода диагональная композиция, чередование полос света и тени, тональное решение цветовой гаммы.
Потом он женился и работал с 1631 года в Лейдене. Затем выехал по какой-то причине в Гаагу, где и умер в конце апреля 1656 года. Он продает свои работы, что следует из документов, в которых его имя упоминается в связи с коммерческой деятельностью. Художник великолепно умел передать влажный морозный воздух, сырую атмосферу туманного дня, клубящиеся в небе облака, строя своеобразный ип монохромного пейзажа на тончайших нюансах коричнево-серои с оттенками зеленого гаммы («Берег в Схевенингено» 1649). После поездки во Францию Гойен в течение года обучался у Эсайаса ван де Вельде.
Гойен продолжил образование в Хоорне у мастера пейзажа Виллема Герритса. На картине есть все: и контраст освещенных и затемненных участков и падающие тени – нет только солнечного света. Небольшая по размеру картина исполнена в тончайших нюансах серебристо-серых тонов.
Картинки и картины художников мира
Более динамична природа в работах, содержащих мотив воды. К 1656 г. его долги достигли 18 тысяч гульденов. Он пишет и жанровые сцены и пейзажи. Картины суровой природы, созвучные нелегкой жизни голландских крестьян и рыбаков, близки произведениям «рыбачьей» серии Франса Халса. Ян ван Гойен создал виды многих городов Голландии, особенно часто он писал Нейменген и Дордрехт: «Вид на Дордрехт из Папендрехта» (1633), «Вид Мерведе у Дордрехта», «Вид Неймегена» (1643), «Вид Неймегена с Фалкенхофом» (1648), «Вид реки Ваал близ Неймегена» (1649).
Высокое облачное небо сливается на горизонте с гладью замерзшей реки. Самые ранние работы ван Гойена близки произведениям ван де Велде. В 1618 г. Гойен женился в Лейдене на Аннетье ван Ралст и открыл собственную мастерскую. Художник пишет пейзаж, словно бы увиденный глазами путника, пешехода.
Гойен прекрасно рассчитывает линейную, цветовую, воздушную перспективу, создавая иллюзию глубины пространства. Е. Ю. Художник пишет пейзаж, словно бы увиденный глазами путника, пешехода. С 1634 г. Гойен живет и работает в Гааге. В 1651 для муниципалитета Гааги он исполнил огромную картину «Вид Гааги».
Ян ван Гойен родился в 1596 году в Лейдене в семье сапожника. Ян ван Гойен родился в семье сапожника. Незатейлива композиция и «Пейзажа с дубом», где изображены кряжистое дерево возле хижин и путники на дороге.
Поисками собственного стиля отмечены пейзажи, относящиеся к концу 1620 — началу 1630-х гг. В картинах Ван Гоиена образы людей еще играли существенную роль, но главное место в композиции уже занимали виды родного края: бесконечные пространства равнин полноводные реки и морские просторы, рыбацкие одки и ветряные мельницы, разбросанные по берегам селения, низкий горизонт и сливаюшееся с ним высокое облачное небо («Дюны», 1629 «Вид реки Ваал у Неймегена», 1649). музей «Рейнский вид», 1646, Утрехт, музей). В течение двух лет он поменял четырех учителей живописи.
Но Ян ван Гойен объявил, что только занятия масляной живописью доставляют ему удовлетворение, вот таким образом, чтобы не препятствовать его стремлениям, отец послал его в Горн к Виллему Герретцену, у которого тот около двух лет работал с усердием и прилежанием. В своих ранних работах Ван Гойен еще очень близок к учителю, Э. ван де Велде. Его пейзажи 16201626 составлены из архитектурных сооружений и разбросанных по картинной плоскости групп персонажей и написаны в ярких тонах с коричневыми контурами («Деревенский пейзажи, 1623, Брауншвейг, музей герцога Антона-Ульриха). В создании пейзажного жанра большую роль сыграли мастера венецианской школы. Кузнецов.
В Гааге к художнику приходит слава, а с ней и крупные заказы от города и двора. После поездки во Францию Гойен в течение года обучался у Эсайаса ван де Вельде. Арнольд Хаубракен пишет о методе работы художника: «После того как он записал весь холст более или менее многокрасочно, он начал ставить на заднем плане кляксы краски из которых обозначились крестьянские дома Короче говоря, его опытный глаз в хаосе нераспутанных еще красок выискивал лежащие там образы и картина была закончена абсолютно прежде, чем можно было сообразить, что он собственно намеревается сделать».
Первые уроки живописи получил в 10 лет. Взглянем, например, на картину «Пейзаж с дюнами» 1630-1635 годов. Речные пейзажи становятся едва ли не главной темой его живописи. Умер Гойен в Гааге 27 апреля 1656.
Напишите отзыв о статье Гойен, Ян ван
Даже ошибки в этих произведениях показательны. Потом он женился и работал с 1631 года в Лейдене. Даже ошибки в этих произведениях показательны. Умер Гойен в конце апреля 1656 года. Увлечение живописью проявилось очень рано.
Создает Ваг Гойен и картины береговой панорамы: «Вид вдаль» (1641), «Дали» (1641). С 1630 важную роль в пейзажах ван Гойена начинает играть вода. Голландский художник.
Картины Яна ван Гойена пользовались достаточным успехом. Глядя на картину, почти физически ощущаешь плотность насыщенной влагой атмосферы. Кузнецов. Далее выехал по какойто причине в Гаагу, где и умер в конце апреля 1656 года.
Как пример можно привести картину Вид реки Ваал близ Неймегена. Высокое небо сливается с гладью замерзшей реки на горизонте. Традиции китайской пейзажной живописи оказали большое влияние и на японское искусство. Колористическое разнообразие превращается в монохромную палитру (зеленый, желтый, коричневый цвета и оттенки придают самому пейзажу необходимое единство с фигурами и постройками), композиция упрощается, в ней выделяется лишь группа построек, деревьев или дюна, расположенные с краю картины, фигуры и здания, сгруппированные по диагонали, приобретают, тем самым, вторичное значение.
В Гааге Гойен достиг одно время известного благосостояния, но это, кажется, благодаря разным посторонним аферам (например, покупке и продаже домов). Эти заштрихованные черным мелком листы продавались и их очень высоко ценили любители». Эти заштрихованные черным мелком листы продавались и их очень высоко ценили любители.
После пребывания в Лейдене, ван Гойен, в 1631, окончательно поселился в Гааге, где прожил до самой смерти (исключая краткую поездку в Харлем). Произведения тридцатых-сороковых годов позволяют уже говорить о сложившемся пейзажисте имеющем свое творческое лицо, свои темы и почерк. В качестве самостоятельного жанра пейзаж появился уже в VI веке в китайском искусстве. В «Пейзаже с крестьянской хижиной» (1634) можно найти все характерные приемы этого периода: диагональная композиция, чередование полос света и тени, тональное решение цветовой гаммы.
Затем он два гола работал в мастерской некоего Виллема Герритса в Хорне. Гойен прекрасно рассчитывает линейную, цветовую, воздушную перспективу, создавая иллюзию глубины пространства. Как пример можно привести картину «Вид реки Ваал близ Неймегена». В искусстве Древнего Востока и Крита пейзажный мотив — довольно часто встречающаяся деталь настенных росписей.
Отрывок, характеризующий Гойен, Ян ван
Затем выехал по какой-то причине в Гаагу, где и умер в конце апреля 1656 года. Человек у Гойена тесно связан с природой, которая в его работах кажется неподвижной и безмолвной («Берег реки», Национальные музеи, Берлин «Пейзаж с колодцем», 1633, Картинная галерея, Дрезден). Несмотря на занятия коммерцией, Гойен так и не разбогател и после его смерти кредиторам нелегко было собрать его долги. Нижняя часть его полотен, которая занимает едва ли не четверть всей композиции, как бы разделена на зоны воды и земли, ритм которых задан несколькими легкими акцентами (корабли, стада животных, группы зданий) исполненными с мастерством и изяществом. В течение двух лет он поменял четырех учителей живописи. Большую роль в формировании пейзажной живописи сыграли европейские миниатюристы. Он многократно посещает Бельгию и путешествует по Голландии.
В 1618 г. Гойен женился в Лейдене на Аннетье ван Раельст и открыл собственную мастерскую. В течение двух лет он поменял четырех учителей живописи. писал сами картины, которые хотя и кажутся «реалистичными», являются, на самом деле, сочиненными (так, городские виды, например, Лейдена, не совпадают с реальной топографикой местности). С 1618 г. Гойен живет в Лейдене, где знакомится с Яном Порселлисом (1629), оказавшим огромное влияние на формирование молодого художника.
После поездки во Францию Гойен в течение года обучался у Эсайаса ван де Вельде. После смерти художника его картины и все имущество были проданы с аукциона.
Его рисунки хранятся, в частности, в Гос. После этого он снова приехал в Лейден и работал самостоятельно. Известны сотни его отдельных рисунков и несколько альбомов эскизов. В поздних работах ван Гойена композиции еще более упрощаются художник пишет огромное количество работ («Два дуба», 1641, Амстердам, Гос.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
- О знаменитости:Голландский художник-пейзажист
На основе натурных этюдов, художник, уже в своей мастерской. Почти физически ощущаешь плотность насыщенной влагой атмосферы. Теперь художник строит картину на контрасте между первым темным планом и светлеющей далью. Глядя на картину, почти физически ощущаешь плотность насыщенной влагой атмосферы.
Потом отец послал его учиться живописи по стеклу. Ян ван Гойен родился в семье сапожника.
Ван Гойен является одним из создателей «реалистического» голландского пейзажа. В то же время известно, что он провел год во Франции (1615). Природа является главным персонажем его картины «Гроза» (ок. После этого он снова приехал в Лейден и работал самостоятельно. Многие художники стали внимательно изучать натуру.
Такова была судьба многих художников-пейзажистов национального направления». После этого он снова приехал в Лейден и работал самостоятельно. Такова была судьба многих художниковпейзажистов национального направления. Первые уроки живописи получил в 10 лет.
Она притягивала к себе живописцев со всей страны и Ян ван Гойен не был исключением. В 1615 г. художник совершил долгое путешествие по Франции, после которого стал учиться у Эсайаса ван де Вел-де в Харлеме. Характерным примером подобных работ является «Паром» (1625).
В 1618 г. Гойен женился в Лейдене на Аннетье ван Раельст и открыл собственную мастерскую. От картин небольшого размера художник постепенно переходит к крупным полотнам. Основные сведения о жизни ван Гойена можно почерпнуть из исторической хроники города Лейдена, составленной Яном Орлерсом и книги Арнольда Хаубракена «Ян ван Гойен родился в Лейдене в 1596 году. В эти годы художник создает множество небольших тондо на тему «Лета», «Зимы», «Времен года», следуя в этом нидерландской традиции второй половины XVI в. Здесь можно, в частности, говорить о влиянии Яна Брейгеля, чьи пейзажи начала XVII в. выполнены в технике, близкой ван Гойену и включают в себя жанровые фигуры. «Гроза» предлагает зрителю погрузиться в мир природы, внимательно прислушаться к его голосам.
После переезда в Гаагу художник стал создавать марины («Спокойная вода», «Парусная лодка») и «открытые» речные пейзажи («Вид на Дордрехт из Папендрехта» (1633), «Вид на Оверсхи» (1635). «Конькобежцы» исполнена в тончайших нюансах серебристо серых тонов. Элементы пейзажа можно обнаружить уже в наскальной живописи. После переезда в Гаагу художник увлеченно пишет морские и речные пейзажи, в которых виртуозно изображает движение влажного воздуха, зыбкую поверхность воды, бегущие по небу облака («Вид Реки Вааль у Неймегена», 1649, ШИИ, Москва «Вид Дордрехта», Рейксмузеум, Амстердам «Устье реки», 1655, Маурицхейс, Гаага «Харлемское море», 1656, Штеде-вский художественный институт, Франкфурт-на-Майне).
Эти заштрихованные черным мелком листы продавались и их очень высоко ценили любители». Картины средневекового Китая очень поэтично передают окружающий мир. 1506–1507, Галерея Академии, Венеция). Гойен продолжил образование в Хорне у мастера пейзажа Виллема Герритса. ГОЙЕН, ЯН ВАН (Goyen, Jan van) (1596–1656), голландский художник-пейзажист, родился 13 января 1596 в Лейдене.
В то же время негромкий, но выразительный колорит с удивительно тонкими цветовыми переходами придает пейзажу оттенок легкой грусти и вносит в картину то очарование, которого нет в живописи многих популярных современников художника. Он учился у Конрада Адрианса Шилперорта, Изака ван Сваненбурга и Яна Арентса ле Мана. Живость и разнообразие картины зависит уже не столько от нагромождения живописных деталей, сколько от чередования светлых и темных зон, которые придают пейзажу динамический, волнообразный характер («Дюны и ферма», 1632, Ганновер, музей).
Незатейлива композиция и «Пейзажа с дубом», где изображены кряжистое дерево возле хижин и путники на дороге.
Голландский художник, ведущий мастер ранней голландскои пейзажной живописи.
Учился у Э. Ван де Велде в Харлеме, работал в Лейдене и Гааге. Среди росписей залов знаменитого Кносского дворца на острове Крит обнаружена роспись, названная исследователями «Куропатки в скалах». Первые уроки живописи получил в 10 лет. музее изящных искусств в Брюсселе и в Кабинете Эстампов в Дрездене.
Гойен продолжил образование в Хоорне у мастера пейзажа Виллема Герритса. Ледяная поверхность дает ощущение безграничного пространства. Устье реки с виднеющейся вдали гаванью, береговая панорама. А вот что рассказывает Ю. А. Потом он женился и работал с 1631 года в Лейдене.
Его мазки всегда видимы (как у Франса Халса), что оживляет живопись. После путешествия во Францию в течение года учился у Эсайаса ван де Велде в Харлеме. Такой же задушевностью веет от изображений повседневной жизни голландской деревни («Пейзаж с крестьянской хижиной», 1631 «Пейзаж с дубом», 1634 — обе в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Более важную роль пейзажные мотивы начали играть в эпоху Высокого Возрождения.
Ян ван Гойен картины, шедевры живописи
по дате
-
по дате
-
по цене
-
по высоте
-
по длине
все произведения
выбрать цену
-
до 10000 ₽
-
10000-30000 ₽
-
30000-100000 ₽
-
100000-300000 ₽
-
от 300000 ₽
-
сбросить
выбрать размер
-
мини
-
маленький
-
средний
-
большой
-
огромный
-
гигантский
-
сбросить
выбрать цвет
Розовый
Красный
Бордовый
Желтый
Оранжевый
Коричневый
Белый
Голубой
Синий
Фиолетовый
Зеленый
Бирюзовый
Оливковый
Черный
сбросить
выбрать форму
Узкая вертикальная
Вертикальная
Квадратная
Горизонтальная
Панорамная
Круглая
Овальная
Диптих
Триптих
Полиптих
сбросить
холст / масло / 88.5×110.5см
дерево / масло / 40×54см
Ян ван Гойен картины
Ян ван Гойен (1596–1656) по праву считается главой школы реалистического пейзажа в Голландии первой половины XVII века.
Художник любил писать морские пейзажи и берега рек. Помещая линию горизонта очень низко, он придавал огромное значение небу и освещению.
Несмотря на то что при жизни ван Гойена ценили мало, со времен импрессионизма он считается одним из крупнейших голландских пейзажистов.
Художники нашей художественной интернет-галереи могут написать копию любой картины Яна ван Гойена. Стоимость копии зависит от сложности работы и размеров холста, средний срок на написание одной картины маслом 3-4 недели.
Мы не занимаемся печатью копий на холсте с последующей доработкой фактурным гелем или маслом! По окончании работ, можем прислать промежуточные фотографии процесса работы над картиной.
Покупки в нашем интернет-магазине по Санкт-Петербургу, Москве доставляются бесплатно!
Ян ван Гойен | Голландский художник
Ян ван Гойен , Гойен также написал Гойен , полностью Ян Йозефсоон ван Гойен , (родился 13 января 1596 года, Лейден, Нидерланды — умер 27 апреля 1656 года, Гаага), художник и офортик , один из самых талантливых пейзажистов Нидерландов начала 17 века.
Он обучался живописи у нескольких мастеров в Лейдене и Харлеме и поселился в Гааге в 1632 году. Чтобы содержать свою семью, он работал аукционистом, оценщиком искусства и инвестором в недвижимость.Ван Гойен также спекулировал луковицами тюльпанов, которые в то время были экзотическим товаром, импортированным из Турции, и понес серьезные убытки, когда рынок тюльпанов рухнул в 1637 году ( см. Tulip Mania). Он так и не окупил свои потери и умер неплатежеспособным.
Гойен, Ян ванГолландский художник и гравер Ян ван Гойен на офорте 1728 года.
Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия (Цифровое удостоверение личности cph 3a42441)Многие из его более ранних изображений, с 1620 по 1630 год, показывают влияние Исайаса ван дер Вельде, его учителя в 1616 году.Эти пейзажи очень детализированы, имеют сильный местный колорит и часто служат сценой для жанровых сцен. Его характерный стиль развился с 1620-х годов, когда его композиции стали упрощенными, а его техника расширилась. Использование низких горизонтов придавало его пейзажам барочное ощущение пространственной экспансии. Его забота о передаче естественного света и изображении тонких атмосферных эффектов, однако, являются основными отличительными чертами тональных пейзажей Ван Гойена.
Хотя ван Гойен посещал Францию один или два раза, в основном он ограничивался пейзажами Голландии.Его пейзажи, в основном написанные маслом на деревянных панелях, в значительной степени сосредоточены на передаче приглушенных настроений неба и воды. Он часто изображал пределы рек Рейна, Ваала и Мааса, а иногда рисовал дюны Схевенингена или море в устье Рейна и Шельды. Он любил изображать безмятежность речной жизни и прибрежное спокойствие, редко изображая моря, вызванные более чем легким ветерком. Его Dunes (1629) показывает типичный день на польдере (низменность, отвоеванная у моря), когда несколько крестьян останавливаются, чтобы поболтать.Облачное небо, дюны и ветхие старые дома живописно расположены, объединенные умелым манипулированием ван Гойеном тональных вариаций в коричневых, синих, зеленых и серых тонах. Ван Гойен также преуспел в панорамах голландских городов, отдавая предпочтение видам Лейдена и Гааги — например, Вид Лейдена (1643 г.) — и в изображении зимних сцен низменности — Зимний пейзаж (1650 г.). Как плодовитый рисовальщик, он также выполнил значительное количество пейзажных офортов.
Вид на реку , картина Яна ван Гойена.
Photos.com/Jupiterimages Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасЯн ван Гойен, Дюны
ВАН ГОЙЕН, Ян Йозефс.
Лейден 1596 — Гаага 1656
Изящный и хрупкий стиль Ван Гойена в рисовании морских пейзажей, речных сцен и пейзажей привел к тому, что ему пренебрегли в течение 200 лет после его смерти, когда предпочтение было отдано более законченному типу картины. Теперь ситуация обратная: его открытое небо и неброские деревья и здания очень ценятся знатоками.
Ван Гойен родился в Лейдене и провел там свои молодые годы, будучи учеником, как и молодой Рембрандт несколько лет спустя, у Исаака Николая ван Суинбурга. Около 1616 года он провел решающий год в соседнем Харлеме в качестве ученика Эсайаса ван дер Вельде, и влияние этого художника должно было сохраниться на всю оставшуюся жизнь ван Гойена. Затем он провел 1620-е годы еще в Лейдене, а в начале 1630-х годов переехал в Гаагу. Однако он, должно быть, еще раз посетил Харлем, поскольку в 1634 году он был записан в доме Исаака ван Рейсдала, брата Саломона ван Рейсдала.Он провел остаток своей жизни в Гааге и в 1651 году получил важное поручение нарисовать панорамный вид города, который должен был быть помещен в комнату бургомистра в ратуше.
Развитие Ван Гойена как художника относительно легко проследить, поскольку достаточно большое количество его картин подписано и датировано. Его самые ранние картины ярко окрашены и очень близки по стилю к картинам Эсайаса ван де Вельде. Вскоре он отказался от этой манеры и в 1620-х годах начал рисовать большое количество речных сцен в холодных тонах, в точности как его современники из Гарлема Саломон ван Рейсдал и Питер де Молин.В конце 1630-х и 1640-х годах его стиль снова изменился и стал полностью монохромным. Цвет деревянной панели или подготовленной земли доминирует на изображении, и каждый элемент слегка зарисован, позволяя проступать земле.Хотя большую часть своей зрелой карьеры он провел постоянно в Гааге и рисовал в манере, типичной для Харлема, он, похоже, был ненасытным путешественником. Большое количество его пейзажей имеет идентифицируемые топографические элементы, и большинство голландских городов и даже деревень появляется на одной или нескольких его картинах.Они редко бывают топографически точными в строгом смысле этого слова, но отдельные здания обычно легко распознать. Городом, который он рисовал чаще всего, был Дордрехт, где собор можно увидеть вдалеке с воды.
Ван Гойен был чрезвычайно плодовитым человеком. Ясно, что его маленькие, быстро выполненные картины рисовать не занимало много времени, поскольку мельчайшие детали предлагались, а не скрупулезно заполнялись. Тем не менее его быстрая манера письма никогда не была легкой.Во всех его подлинных картинах присутствует чудесное чувство к природе. Они редко бывают анекдотичными. Его человеческие фигуры обычно дополняют композицию, чтобы создать атмосферу. У Ван Гойена было большое количество теперь уже в значительной степени анонимных подражателей и последователей. Во всем западном мире, где есть коллекции голландских картин, есть небольшие и неполноценные пейзажи, написанные в имитации Ван Гойена.
из:
Кристофер Райт, Голландские художники: 100 мастеров семнадцатого века , Лондон, 1978
Информация об исполнителе
Ян Йозефс ван Гойен, родившийся 13 января 1596 года, начал учиться на художника в своем родном городе Лейдене в возрасте десяти лет.В число учителей, у которых он учился, входил, по свидетельству почти современника Орлерса, Исаак ван Сваненбург (ок. 1537–1614). Орлерс также говорит, что Ван Гойен провел год во Франции, прежде чем отправиться в Харлем, где он, как известно, был учеником Эсайаса ван де Велде I (голландский, 1587–1630) в 1617 году. Его ранние работы очень похожи на работы Ван де Вельде. Вельде.
К 1618 году Ван Гойен вернулся в Лейден, где в том же году женился на Аннетье Виллемсдр ван Раельст. Его имя часто встречается в лейденских документах между 1625 и 1632 годами.В 1625 году он купил дом на улице Синт-Петерскеркстраат, который в 1629 году продал маринисту Яну Порчеллису (ок. 1584–1632). Вероятно, летом 1632 года он переехал в Гаагу, став гражданином через два года. Хотя он также работал в Харлеме в 1634 году, в доме брата Саломона ван Рейсдаля Исаака (1599–1677), с тех пор он упоминается только в Гааге. Он купил там дом на Вагенстраат в 1635 году, а в следующем году построил еще один на Дунн-Биркаде, где, как известно, Паулюс Поттер (голландский, 1625 — 1654) жил с 1649 по 1652 год.Несмотря на то, что Ван Гойен был плодовитым и успешным художником, на протяжении всей своей жизни он участвовал в различных деловых предприятиях, обычно безуспешно; в их число входили торговля произведениями искусства, аукционные продажи и спекуляции недвижимостью и луковицами тюльпанов.
В течение 1630-х годов Ван Гойен вместе с харлемскими художниками Питером Молином (голландский, 1595 — 1661) и Саломон ван Рейсдал (голландский, ок. 1602 — 1670) разработали новый подход к изображению ландшафта, ориентированный на местные темы. и использовал тональную палитру, положив начало тому, что было признано золотым веком голландской пейзажной живописи.Ван Гойен был очень уважаемой фигурой в художественном сообществе Гааги. В 1638 и 1640 годах он был избран штурманом гильдии художников и получил дальнейшее официальное признание в 1651 году, когда ему было поручено нарисовать панорамный вид города для комнаты бургомистра в ратуше. В 1649 году две его дочери вышли замуж за художников: Маргарета за Яна Стена (голландский, 1625/1626 — 1679) и Мария за натюрморта художника Жака де Клау (ок. 1620–1670 или позже).Несмотря на свой художественный успех, Ван Гойен несостоятельным скончался в Гааге 27 апреля 1656 года.
Оригинальный текст Артура К. Уилока-младшего, 24 апреля 2014 г.
Изменено для изменения изображения исполнителя; Идентификация ситтера изменилась с момента первоначальной публикации.
9 декабря 2019
Ян ван Гойен (1596 — 1656) | Художники
Его отец, Йозеф (Янс) ван Гойен (ум. 1625), был сапожником. Лейденский летописец Дж.Дж. Орлерс сообщил, что Яну было всего десять лет, когда он поступил в ученики сначала к художнику Коэнрату А. ван Шильперорту (ок. 1577–1635 / 6), затем к Исааку ван Сваненбургу, Яну (Arentsz.) Де Ману (fl 1587) и Hendrick Clock в Лейдене, прежде чем провести два года с Виллемом Геррицем. (fl 1587) в Хорне. После года, проведенного в путешествии по Франции (1615–1616 гг.), Он в течение года (1617–1618 гг.) Тренировался в Харлеме у Эсайаса ван де Вельде, который был на шесть лет старше. По возвращении в Лейден он женился на Анне Виллемсдр. ван Раэльст (5 августа 1618 г.) и жил в Зонневельдстеге.В 1632 году он переехал в столицу страны Гаагу, где поселился и в 1634 году получил права гражданства. В 1638 и 1640 годах он был там главой гильдии Святого Луки. С 1639 года он жил в собственном доме на улице Сингелграхт (ныне Dunne Bierkade 16) по соседству с художником Йоханнесом Шеффом (1608–1666). С 1649 по 1652 год он сдал соседний дом Паулюсу Поттеру. Из трех дочерей Ван Гойена Мария вышла замуж за художника-натюрморта Жака де Клаева (fl 1642–76) в 1649 году, и в том же году Маргарета вышла замуж за художника-жанриста Яна Стена.Примерно в 1652–1623 годах Герард тер Борх написал портрет ван Гойена (Вадуц, Лихтенштейн).
Важной чертой жизни ван Гойена было его амбициозное стремление к процветанию и признанию. Художественные работы, как правило, плохо оплачивались, и поэтому он также периодически работал в качестве торговца произведениями искусства и коллекционера, аукциониста, агента по недвижимости и оценщика картин. В 1637 году он потерял много денег, спекулируя тюльпанами. Несмотря на то, что он написал более 1200 картин и 800 рисунков, он не смог погасить свои долги.В 1652 и 1654 годах ему пришлось продать свои владения на публичных торгах. Затем он переехал на Вагенстраат, но после его смерти осталось так много долгов, что его вдове (ум. 1672 г.) пришлось продать с аукциона все его оставшиеся активы, включая дом.
Ранние пейзажи Ван Гойена, созданные между 1620 и 1626 годами, ясно показывают влияние Эсайаса ван де Вельде. Следуя фламандским образцам, он нарисовал некоторые из них в круглом формате в виде подвесок (например, Summer и Winter , оба 1625; Амстердам, Рейксмузеум).Для других пейзажей он использовал удлиненный прямоугольный формат (например, Village Street с солдатами в Де Билте, 1623; Brunswick, Herzog Anton Ulrich-Museum), который предлагал более широкие рамки для повествовательного содержания. Эти деревенские или пляжные сцены (например, Круглая башня на пляже, , 1625; Познань, Национальный музей) полны оживленной деятельности, с многочисленными фигурами, установленными под облачным бело-голубым небом. В соответствии с военными временами, солдаты часто включаются, но в отличие от ван де Вельде и Питера де Нейна, ван Гойен не изображал набеги или кавалерийские стычки.Он оживил летние и зимние сцены ярким местным колоритом. Взгляд зрителя втягивается в глубину картины градациями перспективы — например, посредством высокого дерева, разделяющего композицию посередине или служащего экраном с одной стороны с фермами на среднем расстоянии (например, River , 1625 г .; Бремен, Кунстхалле). Фоны обычно состоят из зданий, кистей и дюн.
Примерно в 1626 году искусство ван Гойена изменилось, далеко превзойдя пример ван де Вельде.Это изменение тесно связано с созданием современными харлемскими художниками особого голландского стиля пейзажной живописи, подчеркивающего тональность и реализм. Питер Молин, Саломон ван Рейсдал и Питер Диркс. ван Сантворт (1603 / 4–35) был другими основными представителями этой новой разработки, в которой использовались естественные сюжеты и более естественные цвета. Это явление историки современного искусства называют «тональной фазой». Ян Порселлис (известный ван Гойен в Лейдене) также экспериментировал с тональностью в своих морских картинах.С 1629 по 1630-е годы Ван Гойен создавал простые пейзажи с дюнами и реками в коричневых и зеленых тонах, которые создавали впечатление глубины с помощью диагоналей. Иногда он смягчал эффекты этого композиционного приема, перемещая самое высокое дерево от края к центру, как в Рыболов на Малом деревянном мосту (1634; Претория, Художественный музей). Редкость и малые размеры фигур на этих «тональных» рисунках добавляют унылости и мрачности пейзажа дюн.На немного более поздних картинах (например, «Отдых на льду у руин Хьюис те Мерведе» ), 1638 год; Лейден, Стедель. Museum Lakenhal), путешественники и экипажи или рыбаки на суше и в лодках восстановили элемент анимации, а ван Гойен начал открывать задний план с помощью туманного горизонта.
В 1637 году в творческой деятельности ван Гойена наступила пауза, возможно, из-за его спекуляций с тюльпанами. Затем, в конце 1630-х годов, он начал период классической гармонии, которая объединила картину и живопись, создав произведения, в которых идеализированное общее впечатление перевешивает местный колорит.Примерно до 1638 года преобладал тонко дифференцированный серебристо-серый тон (например, Два рыбака , 1638; Лондон, Национальная галерея), но в 1640-х годах он уступил место строго монохроматическим картинам желто-золотисто-коричневого цвета с тональным диапазоном, который, хотя и нереалистичен. , использованный цвет привлекательно. Он постепенно отказался от этого стиля с 1643 г. и в 1650–1651 гг., Особенно в своих картинах на бумаге (например, «Паром с двумя коровами и пятью пассажирами», , 1651; Дрезден, Kupferstichkab.), Использовал отчетливо коричневую монохромную окраску и, наконец, вернулся в сторону холма. конец его жизни, к более естественной цветовой гамме.
В 1640-х годах ван Гойен имел тенденцию принимать горизонтальный формат, особенно в своих отдаленных видах (например, Extensive Panorama , (1646; Нью-Йорк, Метрополитен-музей)), хотя он все еще создавал пейзажи с замаскированной диагональной структурой (например, Old Tall Tower , 1646; Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Здания играют важную роль, от церквей, замков, руин, ворот и башен до монументальных видов на город, таких как View of Dordrecht (1644; Вашингтон, 1644; Вашингтон). , Округ Колумбия, Национальная художественная галерея).Морские пейзажи в вертикальном формате, такие как Старая сторожевая башня в дельте реки (1646; Гаага, Rijkscollection), в которых высокое облачное небо контрастирует с равнинной местностью, и далекие панорамные виды в продолговатом формате, такие как Flat Пейзаж с ветряной мельницей (1641; Шверин) — впечатляющие живописные достижения. Облака отбрасывают тени на землю или озера (ван Гойен никогда не рисовал открытое море, только внутренние воды, такие как Харлемер Мер) и отображают контрастирующие эффекты света.Парусные лодки занимают важное место в его композициях: в произведениях начала 1630-х годов они появляются на фоне тихих речных сцен; к 1640-м годам они занимают все более заметное положение на переднем плане, поскольку берега рек были вынуждены отступить (например, Две большие парусники, 1647; Париж, Лувр). В морских пейзажах с ровными берегами на заднем плане, таких как рыбацких лодки в устье (1655; Гамбург, Кунстхалле), они необходимы для иллюзии перспективы.
В соответствии с изобретательским и экспериментальным темпераментом ван Гойена он создал несколько морских пейзажей, включающих драматические природные явления, такие как приближающаяся гроза и молния на бледно-желтом горизонте (например.грамм. Буря над морем , 1647; Карлсруэ, Staatl. Кунстхалле). В своих свободно сочиненных морских пейзажах 1650-х годов он достиг апогея своего творчества, создав картины поразительного совершенства. Спокойное море в тишине вечера и далекий фрегат, стреляющий салютом, предвосхищают работы Виллема II ван де Вельде, великого мастера голландской морской живописи. В конце жизни ван Гойен рисовал морские пейзажи серебристо-серым цветом с серо-синими тенями и штрихами местного колорита в фигурах рыбаков, парусах и флагах на лодках.
В картинах Ван Гойена его подпись, часто сопровождаемая датой, обычно ярко выделяется на фоне пейзажа или луча. Подписал свои ранние работы И.В. ГОЙЕН, который с 1630 года он сменил на ВГОЕН, а иногда, в больших произведениях, на Я. ВГОЕН (в каждом случае связывая буквы ВГ). Однако обычно он использовал монограмму VG, впервые использованную в 1628 году. Дендрохронологические исследования показали, что, в отличие от своих современников, ван Гойен предпочитал рисовать на деревянных панелях, сделанных из только что срубленных деревьев.
Рисунков:
Ван Гойен так же важен, как рисовальщик, как и для своих картин. Его работа началась в 1624 году с небольших рисунков коричневыми чернилами: летних пейзажей (например, Ferry with Car t, 1624; Гамбург, Кунстхалле) и морских пейзажей. Параллельно создавал юмористические жанровые сцены повседневной жизни, выполненные кистью и цветными мазками. С 1626 года он считал черный мел идеальным средством, подходящим для его беглой техники; он часто закрашивал меловые контуры серой краской, хотя в 1651 году использовал коричневые тона.Он оживлял сцены остроумно нарисованными фигурами, очертания которых отражали их неугомонную живость.
Ван Гойен путешествовал по Нидерландам вдоль и поперек, записывая детали ландшафта и топографии в меловых набросках, а его исследования заполнили множество альбомов. В 1648 году он отправился дальше, через устье реки Шельды в Антверпен и Брюссель. В 1650 году он был в Кливе и Арнеме, а в 1651 году в Харлеме и Амстердаме, где он нарисовал разрушения, вызванные обрушением дамбы Святого Антония.Вернувшись домой, он использовал результаты своих путешествий для создания картин и рисунков. Эти работы снова и снова демонстрируют, как ван Гойен умел сочетать разные актуальные мотивы в воображаемых пейзажных композициях. Он не пытался изобразить точные виды, а скорее пейзажи, в которых случайно присутствовали топографические элементы. Рисунки сохраняются на каждый год творческой жизни Ван Гойена; в 1631, 1647, 1649 и 1651–1651 годах он был особенно плодовитым. Особой популярностью у коллекционеров пользуются зимние виды, пляжи и рынки. Примером последнего является рыночный день возле канала (1651; Чикаго, Иллинойс, Институт искусств).Его предпочтительные размеры бумаги были приблизительно 110 × 190 мм и приблизительно 170 × 270 мм, и он использовал тонкую белую бумагу; он делал наброски на несколько более грубой бумаге с разными водяными знаками (по которым можно установить даты, отсутствующие на рисунках).
Как и в искусстве многих его современников, низкие цены на работы ван Гойена при его жизни и в течение нескольких последующих поколений затрудняют оценку прежних мнений о его художественном статусе. Похоже, что он получал заказы только изредка, например, за большой вид View of the Valkhof в Неймегене, (1641; Nijmegen, Stadhuis) или Huis Rouwkoop на Vliet (1642; Heemskerk, частное собрание Gevers van Marquette).Около 1651 года он получил два общественных заказа: ему заплатили 650 гульденов за большой панорамный пейзаж с видом на Гаагу, (Гаага, Gemeentemuseum) для комнаты бургомистра в ратуше, а для королевского дворца Хонселаерсдейк он создал пейзаж. с изображением одного из королевских поместий в Бургундии. Только после выставок Шарля Зедельмейера в Вене (1873 г.), а затем и в Париже он получил международное признание; после первой выставки ван Гойена в Амстердаме, организованной Frederik Muller & Cie (1903), его работы начали поступать в публичные коллекции.
Коллекции
Ван Гойен представлен в следующих коллекциях: Детройтский институт искусств, Мичиган; Музей изящных искусств, Сан-Франциско; Музей Фитцуильяма, Кембридж; Эрмитаж в Санкт-Петербурге; Художественный музей Индианаполиса, Индиана; Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес; Художественно-исторический музей, Вена; Музей Лихтенштейна, Вена; Лувр, Париж; Королевская картинная галерея Маурицхейс, Гаага; Метрополитен-музей, Нью-Йорк; Институт искусств Миннеаполиса, Миннесота; Музей изящных искусств, Бостон; Национальная художественная галерея, Вашингтон Д.C .; Национальная галерея Канады, Оттава; Национальная галерея, Лондон; Музей Нортона Саймона, Пасадена, Калифорния; Рейксмузеум, Амстердам; Akademie der Bildenden Künst, Вена; Художественный музей Аллена в Оберлин-колледже, Огайо; Художественная галерея Большой Виктории, Британская Колумбия; Художественная галерея Онтарио, Торонто; Эшмоловский музей, Оксфорд; Бирмингемские музеи и художественная галерея, Великобритания; Кливлендский художественный музей, Огайо; Музей Брукенталя, Сибиу; Институт искусств Курто, Лондон; Галерея искусств Карриер, Нью-Гэмпшир; Дордрехтский музей, Нидерланды; Э.Коллекция Г. Бюрле, Цюрих; Финская национальная галерея, Хельсинки; Музей Франса Хальса, Харлем, Нидерланды; Художественные музеи Гарвардского университета, Массачусетс; Художественная галерея Манчестер-Сити, Великобритания;
Musée des Beaux-Arts de Bordeaux, Франция; Музей Бредиуса, Нидерланды; Museum der Bildenden Künste, Лейпциг; Национальная галерея Армении, Ереван; Национальный морской музей, Гринвич, Великобритания; Национальный музей западного искусства, Токио;
Национальные музеи Ливерпуля, Великобритания; Музеи Нориджа, Англия; Художественный музей Филадельфии, США; Residenzgalerie Salzburg, Австрия; Музеи Шлезвиг-Гольштейна, Германия; Галереи и музеи Шеффилда, Великобритания; Szépmûvészeti Múzeum, Будапешт; Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид; Художественная галерея Ванкувера, Британская Колумбия; Музей фон дер Хейдта, Вупперталь, Германия; Музей Вальрафа-Рихарца, Кельн, среди прочих.
Ян ван Гойен Онлайн
Институт искусств Чикаго НОВИНКА! Бирмингемские музеи и художественная галерея, Великобритания
A River Scene , 1642
Ян ван Гойен из Детройтского института искусств, Мичиган
3 работы онлайн
Музеи изящных искусств Сан-Франциско НОВИНКА!
Музей Фицуильяма при Кембриджском университете, Великобритания
Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
9 работ Ван Гойена
J.Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес
Вид на замок Вейк в Дуурстеде , 1649
Деревенский фестиваль, Музыканты , 1653
Художественно-исторический музей, Вена
См. Раздел «Голландия 17 век»
Банк данных историко-художественного музея, Вена (на немецком языке)
Музей Лихтенштейна, Вена
Рейн в Арнеме , 1645 (Zoom)
Ян ван Гойен в Лувре, Париж
Берега канала с пристанью, ведущей к коттеджу , 1653
База данных музея Лувр, Париж
6 картин
База данных графического искусства Лувра, Париж (на французском языке)
Королевская картинная галерея Маурицхейс, Гаага
Королевская картинная галерея Маурицхейс, Гаага
Большие сканы картин Маурицхейса , из проекта «Память Нидерландов»
Метрополитен-музей, Нью-Йорк НОВИНКА!
Музей изящных искусств, Бостон НОВИНКА!
Онлайн-коллекция картин
Национальные галереи Шотландии, Эдинбург NEW!
Национальная галерея, Лондон, Великобритания
Национальная галерея искусств, Вашингтон Д.C. НОВИНКА!
Включает биографию художника
Национальная галерея Канады, Оттава
Музей Нортона Саймона, Пасадена, Калифорния
Рейксмузеум, Амстердам НОВИНКА!
Akademie der Bildenden Künst, Вена (на немецком языке)
Художественный музей Аллена в Оберлин-колледже, Огайо
Пейзаж с дюнами
Художественная галерея Большой Виктории, Британская Колумбия
Без названия (Парусники и рыбаки) 9002
Вид на Ренен
Музей Эшмола в Оксфордском университете, Великобритания
Музей искусств Кливленда, Огайо
CODART — Голландские и фламандские картины в Музее Брукенталя, Сибиу
2 картины Яна ван Гойена (инвентарные номера 0437-0438)
Институт искусств Курто, Лондон, Великобритания
5 работ художника или связанных с ним
Художественная галерея Карриер, Нью-Гэмпшир
Дордрехтский музей, Нидерланды (в Голландский)
E.Коллекция Г. Бюрле, Цюрих,
(Щелкните название, чтобы просмотреть конкретную работу, затем щелкните изображение, чтобы увеличить)
Речной пейзаж , 1625
База данных коллекций музеев пяти колледжей, Массачусетс
Музей Франса Хальса, Харлем, Нидерланды
Речной пейзаж с городом на заднем плане , 1649
Художественные музеи Гарвардского университета, Массачусетс
В коллекциях Гарварда есть работы, но, к сожалению, вы должны сами ввести поиск
Музей искусств Индианаполиса, Индиана
Художественный музей Базель, Швейцария
По алфавиту под буквой «G»
Музей искусств округа Лос-Анджелес НОВИНКА!
Manchester City Art Gallery, Великобритания
Миннеаполисский институт искусств, Миннесота
Речной пейзаж , 1648
Musée des Beaux-Arts de Bordeaux, Франция (на французском языке)
Museo de Bellas Artes de Valencia, Испания ( на испанском языке)
Paisaje fluvial con torre y embarcadero
Museum Bredius, Нидерланды
База данных музейных собраний региона Верхняя Нормандия, Франция
Museum der Bildenden Künste, Лейпциг (на немецком языке)
Национальная галерея Армении , Ереван, Армения
Вид на Дордрехт
Национальная галерея Армении, Ереван, Армения
Деревня на берегу , рисунок черным мелом
Национальный морской музей, Гринвич, Великобритания
Рыбацкие лодки в лимане в сумерках , ок.1643
Национальный музей западного искусства, Токио
Устье Мааса (Дордрехт) , 1644
Национальные музеи Ливерпуль, Великобритания
Вид на Дордрехт , 1644
Музеи Норвича, Англия
Художественный музей Филадельфии
Художественный музей Принстонского университета, Нью-Джерси
Rijksmuseum Twenthe, Энсхеде, Нидерланды (на голландском языке)
Каталог Королевских музеев изящных искусств Бельгии (на французском языке)
Vue de Dordrecht
Schleswig-Holstein Museums, Germany
2 работы онлайн
Галереи и музеи Шеффилда, Великобритания
Пейзаж с коттеджами на дюнах 1633
Slovensk Nrodn Galria (Словацкая национальная галерея), Братислава, Словакия
Staatsgalerie Stuttgart (на немецком языке)
Rhenhine Crossing
Städtischen Museen Zwickau, Цвикау, Германия (на немецком языке)
Hollndische Stadtansicht (V вид на голландский город)
Statens Museum for Kunst (Национальная галерея Дании), Копенгаген
Нажмите «Английский» в правом верхнем углу, чтобы переключить язык по умолчанию, затем нажмите «Поиск»
Stedelijk Museum de Lakenhal, Leiden , Нидерланды
Вид на Лейден
Szépmûvészeti Múzeum, Будапешт (на венгерском языке)
Банк данных графического искусства Альбертина, Вена (на немецком языке)
Еврейский музей, Нью-Йорк
2 картины с выставки Восстановлено: Картины из коллекции Жака Гудстиккера
Художественный музей Уолтерса, Мэриленд НОВИНКА!
Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
(изображения можно увеличивать; щелкните значок «развернуть» под изображением детали)
Музей искусства и археологии Миссури, Колумбия, штат Миссури
Река с разрушенной башней
Valtion Taidemuseo (Финская национальная галерея), Хельсинки, Финляндия
Valtion Taidemuseo (Финская национальная галерея), Хельсинки, Финляндия
Vancouver Art Gallery, British Columbia — Provenance Research
Пейзаж замерзшей реки с фигуристами , 1627
Виктория Каталог музея Альберта, Лондон, Великобритания
Музей фон дер Хейдта, Вупперталь, Германия (на немецком языке)
Музей Вальрафа-Рихартца, Кельн, Германия (в основном на немецком языке)
Flulandschaft , 1652
Национальное искусство Базы данных и инвентарь музея:
Art Fund for UK Museums
7 работ в Интернете при последней проверке
Flemish Art Co База данных коллекции, Бельгия (на голландском языке)
База данных фламандских коллекций произведений искусства, Бельгия (на голландском языке)
База данных Joconde французских музейных коллекций (на французском языке)
Национальный реестр континентальной Европы Великобритании (NICE)
Из коллекции Гарвардских художественных музеев Вид Ренена
Ценные и важные картины старых мастеров и XIX века , авт.cat., Parke-Bernet Galleries, Inc. (Нью-Йорк, 29 февраля 1956 г.), стр. 6-7, лот 14, отв. п. 7
Ханс-Ульрих Бек, Ян ван Гойен 1596–1656 , Davaco Publishers (Амстердам, Нидерланды, 1972–1987), т. II, стр. 183, нет. 377, репр., Т. III, стр. 186, нет. 377
Важнейшие картины старых мастеров , авт.cat., Christie’s, Лондон (Лондон, 29 июня 1973 г.), стр. 26, лот № 24, респ.
Питер С. Саттон, Питер Якобус Йоханнес ван Тиль и Альберт Бланкерт, Мастера голландской пейзажной живописи 17-го века , отл. cat., Музей изящных искусств, Бостон (Бостон, 1987), стр. 330, респ. как рис. 2
Важные картины старых мастеров , auct.cat., Christie’s, Лондон (Лондон, 8 июля 1988 г.), стр. 26, лот 24, исп.
Важные картины старых мастеров , auct. кот., Christie’s, Лондон (Лондон, 9 декабря 1988 г.), лот 99
Питер С. Саттон, Ценные вещи: европейские картины из частных коллекций друзей Музея изящных искусств, Бостон , exh.cat., MFA Publications (Boston, 1992), pp. 40, 163, repr. п. 40, кат. нет. 66
Ронни Баер, Поэзия повседневной жизни: голландская живопись в Бостоне , MFA Publications (Бостон, 2002), стр. 108, респ.
А. Кассандра Альбинсон и Джесси Парк, «Взгляд в золотой век Голландии», Index Magazine ([электронный журнал], 27 апреля 2018 г.), https: // www.harvardartmuseums.org/article/a-glimpse-into-the-dutch-golden-age, по состоянию на 30 апреля 2018 г.
Марк Фини, «Гарвард получил в дар 18 картин Золотого века Голландии», The Boston Globe (29 июня 2018 г.), стр. B16, зап. п. B16
Неизвестная выставка , Guildhall Art Gallery, 01.01.1903 — 01.01.1903
Неопознанная выставка, Художественная галерея Уайтчепела, 1904 г. , Художественная галерея Уайтчепела, 01.01.1904 — 01.12.1904
ценных вещей: европейские картины из частных коллекций друзей Музея изящных искусств, Бостон , Музей изящных искусств, Бостон, 17.06.1992 — 16.08.1992
Поэзия повседневной жизни: голландская живопись в Бостоне , Музей изящных искусств, Бостон, 12.06.2002 — 15.09.2002
32Q: 2300 Dutch & Flemish , Гарвардские художественные музеи, Кембридж, 17.01.2018 — 01.01.2050
Национальная художественная галерея приобретает интригующего ван Гойена на Sotheby’s Jan.2014 Распродажа картин старых мастеров
Лот 34. ГЕРРИТ ВАН ХОНТОРСТ
УТРЕХТ 1590 — 1656
Веселая ГРУППА ЗА БАЛЮСТРЕЙДОМ СО СКРИПКОЙ И ЛЮТОВИКОМ
подпись внизу в центре: GH (лигатура) onthorst. fec
холст, масло
39 1/4 на 54 1/2 дюйма; 99,4 х 138,5.
Эстимейт: 2–3 миллиона долларов. (щелкните изображение, чтобы увеличить) Этот лот продан по цене молотка в 6,6 миллиона долларов (7 557 000 долларов с премией покупателя).
ОБНОВЛЕНИЕ: Национальная галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, приобрела лот 37, ледяную сцену Ван Гойена (ниже), в то время как один из участников торгов выбрал несколько лучших голландских картин на сегодняшней продаже старых мастеров на Sotheby’s, включая недавно обнаруженные заново. Хонрторст (вверху), сцена Питера Брейгеля Младшего лета (внизу), Охтервельт (внизу) и лот 19, картина Мартина ван Клива — на общую сумму 17 308 000 долларов.Самый ценный лот, безвкусный Fragonard, оцененный в 6-8 миллионов долларов, рухнул. Из 73 первоначально предложенных лотов 3 были отозваны, а 30 не были проданы. Еще результаты утренней распродажи. Как и ожидалось, Vernet (ниже) не продавался; и, как и ожидалось, этого безвкусного Фрагонара тоже не случилось.
ОРИГИНАЛЬНАЯ ПОЧТА: Christie’s и Sotheby’s в Нью-Йорке готовятся к аукциону сотен картин и рисунков старых мастеров в конце этого месяца. Каждый из них представил на распродаже специальный каталог — на Christie’s это Renaissance , а на Sotheby’s — The Courts of Europe. Наконец, у каждого из них есть работы, которые либо неизвестны, либо неизвестны очень давно. У Christie’s, однако, более интересная группа работ.
Недавно повторно обнаруженный Хонтхорст (вверху), хотя и не был оценен по наивысшей оценке на аукционе Sotheby’s 30 января 2014 г. «Живопись старых мастеров», безусловно, является одной из самых интересных работ на распродаже. Sotheby’s называет это «важным дополнением» к произведению Хонтхорста oeuvre , хотя и далеко не таким значительным, как крупномасштабная концертная картина, недавно приобретенная Национальной художественной галереей.Тем не менее, это важно из-за своего сюжета и качества, и оно более решительно вытесняет картину того же сюжета в Лионском музее изящных искусств, которая до 20 лет назад считалась автографом Хонтхорста. Это одна из нескольких значительных голландских картин 17-го века, обсуждаемых в коротком видео о продаже.
Honthorst входит в группу Utrecht Caravaggisti — художников, которые находились под влиянием Караваджо и подражали ему. Его основными коллегами / конкурентами были Дирк ван Бабурен (ок.1592 / 93-1624) и Хендрик тер Бругген (1588-1629). Картина музейная, и оценка ее скромности, учитывая ее значимость.
Лот 22. ПИТЕР БРЮГЕЛЬ МЛАДШИЙ
БРЮССЕЛЬ 1564 — 1637/8 АНТВЕРП
ЛЕТО: ЦИФРЫ, ЕДАЮЩИЕ ВО ВРЕМЯ ЛЕТНЕГО УРОБА
подпись и дата внизу слева: BRVEGHEL. 1600
панель, масло
23 3/8 на 31 5/8 дюйма; 59,7 х 80,4 см.
Эстимейт: 2,5–3,5 миллиона долларов. (щелкните изображение, чтобы увеличить) Этот лот был продан за 4,5 миллиона долларов (5 205 000 долларов с премией покупателя).
Картина Питера Брейгеля Младшего «Летний урожай » основана на картине 1565 года на ту же тему, написанной отцом художника и хранящейся в Музее искусств Метрополитен. По примечанию к лоту:
Интерпретация Питера Брейгеля Младшего « Лето » должна считаться одним из его самых популярных и успешных сюжетов, а нынешняя версия, возможно, является лучшим и наиболее безупречно сохранившимся примером, появившимся за последние десятилетия. Из примерно двадцати вариаций на композицию, которую [Клаус] Эрц [в году] Питер Брейгель дер Юнгере (1564–1637 / 38).Die Gemälde mit kritischem Oeuvrekatalog, Lingen 1988/2000] считает автограф (только пять из которых датированы), эта панель, подписанная и датированная 1600, , является самой ранней примерно на 21 год, факт, который убедительно свидетельствует о том, что это премьер-версия группы.
Лот 7. SIMONE MARTINI
CIRCA 1284-1344 AVIGNON
Бородатый СВЯТЫЙ, ВОЗМОЖНО ПРОРОК
, темпера на панели, золотая поверхность с фигурной вершиной
14 1/8 на 8 1/2 дюйма; 36 х 21,5 см.
Эстимейт: 1 доллар.5–2 миллиона. Данный лот был отозван.
Насилие, нанесенное полиптихам и панно 14-15 веков, очевидно в работе выше. Пределлы, вершины и другие части были отпилены и проданы по частям, что разрушило структуру повествования, затемнило иконографию, которая могла указывать на тех, кто заказал работу, и другие важные детали. Примечания к лоту показывают, насколько мало известно об исходной функции этой работы: «Похоже, что панель находилась либо над и между двумя большими панелями, либо, возможно, являлась частью предмета мебели, например, сидения для хора.Тем не менее, это важно; как указано в записи в каталоге:
Это изысканно выполненное изображение пророка, только что обнаруженного, является редким и важным дополнением к корпусу Симоне Мартини, одного из бесспорных мастеров ранней итальянской живописи. Симоне умело сочетал инновации Дуччо с живыми повествованиями Джотто и, намного превосходя своих современников, создавал возвышенные композиции, которые были столь же сенсационными для зрителя 14 века, как и сегодня.
Лот 1. МАСТЕР ТРИПТИХА САН-БАРТОЛОМЕО
АКТИВНЫЙ В УРБИНО В КОНЦЕ 14 И НАЧАЛЕ 15 ВЕКА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ХРИСТА
Панель, темпера, золото, шлифовка
7 1/2 на 9 1/2 дюймов; 19 х 24 см.
Эстимейт: 70 000–90 000 долларов. (щелкните изображение, чтобы увеличить) Этот лот продан за молоток по цене 70 000 долларов (87 500 долларов с надбавкой покупателя).
Согласно примечанию к лоту: «Этот редкий маркигский мастер получил свое имя от необычного позднеготического триптиха, датируемого 1408 годом, вывезенного из Сан-Бартоло (или, скорее, Сан-Бартоломео), Урбино, в 1864 году и ныне находящегося в Национальной галерее делле Марке. , Урбино.Это могло быть или не быть частью большого запрестольного образа или переносного триптиха. Для картины, безусловно, можно использовать ванну, и на поверхности есть потертости и потери, требующие внимания, но в целом эта работа имеет прочную форму. Композиционно он соответствует принятым иконографическим протоколам, но есть одна странная и забавная особенность, которую я не видел в сопоставимых работах того периода — обратите внимание на головы в профиль в верхней части картины, которые, кажется, движутся за холмистым фоном. У них есть нимбы, что делает их святыми, возможно, Апостолами.Опять же, графический прием, который я раньше не видел.
Лот 5. ФЛОРЕНТИЙСКИЙ ХУДОЖНИК, АКТИВНЫЙ В АМБИТЕ ЧИМАБУ, CIRCA 1285 — 1290
МАДОННА И РЕБЕНОК
масло на панели
27 5/8 на 18 дюймов; 70,2 х 45,7.
Эстимейт: 600 000–800 000 долларов. Данный лот был отозван.
Запись в каталоге этой ранней итальянской картины начинается со слов: «Раннее и редкое панно монументального масштаба, это удивительно выразительное и трогательное изображение Мадонны с младенцем может быть датировано примерно 1285–1290 годами.Хотя картина, несомненно, имеет сходство с моделями Дуччо ди Буонинсенья, такими как его Мадонна Ручеллаи, ныне находящаяся в Уффици, Флоренция (инв. № P555), Андреа Де Марчи и Лоуренс Кантер считают, что автором этой панели был флорентинец. а не сиенский, и в большей степени на него повлиял современный Чимабуэ Дуччо ».
К сожалению, состояние картины, в частности утраты на лицах Мадонны с младенцем (особенно последнего), вероятно, затруднит успешную продажу для кого-либо, кроме самых преданных.
Лот 60. CLAUDE-JOSEPH VERNET
AVIGNON 1714 — 1789 ПАРИЖ
L’ARC EN CIEL: ИТАЛЬЯНСКИЙ ВИД НА ПОБЕРЕЖЬЕ С РАДУГОМ, РЫБАМИ И КРЕСТЬЯНАМИ НА ВХОДЕ НА ПЕРЕДНЕМ МЕСТЕ. Дата внизу слева: «Джозеф. Верне. f / Romae 1749 ’(ae connected)
холст, масло
45 на 64 1/8 дюйма; 114,3 х 162,7 см.
Эстимейт: 1,8–2 миллиона долларов. (щелкните изображение, чтобы увеличить) Торги по этому лоту остановились на 1,7 миллиона долларов, и он не был продан.
Эта деталь в происхождении намекает на то, что эта картина может быть «выставлена на продажу» и / или рынок Верне был перегрет — нынешний коллекционер купил эту работу чуть более 15 лет назад (Лондон, Christie’s, 16 декабря 1998 г., лот 71) за 1 809 782 доллара. просто на волосок выше нынешней низкой оценки. Не особо удачное вложение.
Лот 37. ЯН ЙОЗЕФС. VAN GOYEN
LEIDEN 1596–1656 ГАГА
ДЕРЕВЯННАЯ ПОСАДКА НА ЗАМОРАЖЕННОЙ РЕКЕ, ЦЕРКВИ И ВЕТРОВАЯ МЕЛЬНИЦА СЛЕВА НА УДАЛЕННОМ БЕРЕГЕ
подписано монограммой и датировано на весельной лодке внизу справа: VG 1646
масло на панели
14 3 / 8 на 13 1/2 дюйма; 36,5 х 34,3.
Эстимейт: 1–1,5 миллиона долларов. Этот лот продан за молоток в 1,2 миллиона долларов (1 445 000 долларов с премией покупателя).
Обновление: 13 июня 2014 года Национальная художественная галерея в Вашингтоне объявила о приобретении этой картины ван Гойена:
Ледяная сцена у деревянной смотровой башни (1646) Яна ван Гойена
Ледовая сцена Яна ван Гойена у деревянной смотровой башни — прекрасно сохранившаяся панель размером 36.5 х 34,3 сантиметра, работы одного из ведущих представителей Золотого века голландской пейзажной живописи. Летом эта смотровая вышка помогала кораблям ориентироваться на мелководье; зимой он служил центром общественных собраний. В этот холодный и пасмурный день несколько местных жителей пришли встретиться и поболтать, а другие катаются на коньках или на санях, запряженных лошадьми. Чтобы подчеркнуть это архитектурное сооружение, Ван Гойен написал вертикальную композицию, что является редкостью в его работах. Эта вертикальность также помогает подчеркнуть драматический простор неба над плоским, тональным ландшафтом.Картина была любезно приобретена Фондом Ли и Джульетты Фолджер.
Оригинальное сообщение: Во-первых, давайте откажемся от шумихи вокруг аукционного дома: «Этот пейзаж Яна ван Гойена — один из самых изысканных и безупречно сохранившихся образцов из всех его произведений , поступивших на рынок. Датированный 1646 , это идеальная демонстрация перехода художника от чисто тональной цветовой палитры различных оттенков коричневого, характерной для его работ 1630-х годов, к более естественной и разнообразной гамме синего, зеленого, темно-коричневого и серого цветов. .”
Изначально я был настроен скептически, но при первом осмотре это замечательная картина. Фигуры (ниже) заняты различными видами деятельности, которые придают повествовательной силе разнообразие — некоторые из них катаются на коньках, группа путешествует в запряженных лошадьми санях, а один товарищ гонится за своей шляпой — артикуляция деталей ветряной мельницы, таких как черные блики на лестницах добавляют правдивости и фактуры.
Лот 37. ЯН ЙОЗЕФС. VAN GOYEN
LEIDEN 1596 — 1656 ГАГА
ДЕРЕВЯННАЯ ПОСАДКА НА ЗАМОРОЗНЕЙ РЕКЕ, ЦЕРКВИ И ВЕТРОВАЯ МЕЛЬНИЦА СЛЕВА НА УДАЛЕННОМ БЕРЕГЕ (фрагмент)
подписан монограммой и датирован на весельной лодке внизу справа: VG 1646
масло на панели
14 3/8 на 13 1/2 дюйма; 36,5 х 34,3.
Эстимейт: 1–1,5 миллиона долларов. (щелкните изображение, чтобы увеличить)
Лот 27. PIETER BRUEGHEL THE YOUNGER
BRUSSELS 1564 — 1637/8 ANTWERP
THE BIRD TRAP
масло на панели
14 7/8 на 23 1/2 дюйма; 37,8 х 59,7.
Эстимейт: 1,5–2,5 миллиона долларов. (щелкните изображение, чтобы увеличить) Этот лот продан по цене молотка в 2,3 миллиона долларов (2 741 000 долларов с надбавкой покупателя).
Существует так много версий этого изображения — вот фон:
Состав Ловушка для птиц — одна из самых популярных, созданных семьей Брейгелей.Обычно считается, что прототипом является картина Питера Брейгеля Старшего, подписанная BRVEGEL и датированная 1565 , ранее находившаяся в коллекции Ф. Дельпорта, а теперь в Музее изящных искусств в Брюсселе. Однако совсем недавно Клаус Эрц предположил, что прототипом может быть утерянная работа Яна Брейгеля Старшего, вдохновленная знаменитой работой Питера Брейгеля Старшего « Охотников на снегу », тоже 1565 года и сейчас хранящейся в Художественно-историческом музее в Вене. Питер Брейгель Младший и его загруженная студия создали множество копий и вариаций композиции.
Лот 38. ДЖЕЙКОБ ОЧТЕРВЕЛЬТ
РОТТЕРДАМ 1634 — 1682 АМСТЕРДАМ
РЕБЕНОК И МЕДСЕСТРА В ПРИЕМНИКЕ ЭЛЕГАНТНОГО ТАУНХАУСА, РОДИТЕЛИ ЗА
подпись и дата на полу внизу справа: J. Ochtervelt f./1663
масло на
32 на 26 1/4 дюйма; 81,5 х 66,8.
Эстимейт: 3-4 миллиона долларов. Этот лот продан по молотковой цене в 3,8 миллиона долларов (4 421 000 долларов с премией покупателя).
: эта картина была куплена лондонским дилером старых мастеров Джонни ван Хафтеном и выставлена на его стенде TEFAF 2014 в Маастрихте по запрашиваемой цене 7 долларов.5 миллионов, согласно Wall Street Journal .
Эта картина может показаться новым дополнением — и самой ранней датированной работой — из группы из девяти других картин этого жанра. Из каталога:
Ребенок и медсестра в фойе элегантного таунхауса — ранее не публиковавшаяся картина Якоба Охтервельта и важное дополнение к его творчеству. Единственная запись, которую мы смогли найти об этом, — это аукционный каталог 1816 года … Сюжет и композиция связаны с группой из девяти других «картин вестибюля», которые Охтервельт создал в течение примерно двадцати лет и которые являются во всем мире считается одним из его самых новаторских и интересных картин.Тщательно написанная, настоящая работа является прекрасным примером яркого стиля Охтервельта, а также изысканным изображением голландской жизни и ценностей середины 17 века.
Лот 66. JEAN-HONORÉ FRAGONARD
GRASSE 1732 — 1806 PARIS
ДВЕ ДЕВУШКИ НА КРОВАТИ ИГРЫ С СОБАКАМИ
холст, масло
29 1/4 на 23 3/8 дюйма; 74,3 х 59,3.
Эстимейт: 6-8 миллионов долларов. Торги по этому лоту остановились на 5,8 миллиона долларов, и его не удалось продать.
Я нахожу это одновременно похотливым и безвкусным… но пусть запись в каталоге просветит нас:
Написанная в примерно 1770, эта светлая и интимная сцена относится к самому плодотворному художественному периоду Фрагонара.Спонтанная манера письма ясно показывает, почему виртуозная техника Фрагонара так впечатлила его современников и почему его стиль до сих пор находит отклик у современного зрителя так же, как и у членов двора Людовика XV. Предложение художника позволяет нам вглядеться в момент беззаботной игривости, когда две девочки, вероятно, в раннем подростковом возрасте, наслаждаются обществом друг друга. В то время как невинность сцены подчеркнута стандартной символикой болонок, сцена пронизана нежным эротизмом; картине почти наверняка суждено было повесить в частном будуаре, во многом так же, как знаменитая и много копируемая художником картина «Девушка в постели, заставляющая ее танцевать» , датированная примерно 1768 годом в Мюнхене.