Воздушная перспектива в пейзаже: Воздушная Перспектива в Рисунке и Пейзаже (+ Линейная)
- Воздушная перспектива — статья о принципах построения в изобразительном искусстве
- Законы линейной и воздушной перспективы
- Презентация по ИЗО на тему «Правила построения перспективы. воздушная перспектива.»(6 класс)
- Урок 15. изображение пространства. правила построения перспективы. воздушная перспектива. — Изобразительное искусство — 6 класс
- Правила воздушной перспективы в пейзаже карандашом
- Воздушная перспектива. Построение пространства в пейзаже
- Законы воздушной перспективы пейзажной живописи. Стань художником
- Как создать воздушную перспективу на фотографиях
- Иллюзия глубины — контраст, воздушная перспектива и форма
- Ландшафтный дизайн с высоты птичьего полета, 3D-рендеринг. Сток иллюстрации.
- Ландшафтный дизайн с высоты птичьего полета, 3D иллюстрации. Стоковая иллюстрация
Воздушная перспектива — статья о принципах построения в изобразительном искусстве
«Канал Сен-Мартин, Париж» Альфред СислейПри соблюдении принципов воздушной перспективы удается убедительно передать ощущение пространства и глубины в пейзаже. Воздушная перспектива — это необыкновенно простой и эффективный способ передачи иллюзии пространства в живописи. Наблюдательность в сочетании с несколькими профессиональными приемами помогут вам создавать ландшафты. Термин «воздушная перспектива» был впервые употреблен Леонардо да Винчи (1452-1519) для обозначения постепенного изменения цвета в картине, отражающего реальное изменение цвета натуры при увеличении расстояния под воздействием атмосферы. Это явление в действительности происходит благодаря тому, что атмосфера Земли состоит из смеси газов, водяных паров и мелких твердых частиц, которые поглощают лучи света и рассеивают его. Погода, загрязнение воздушных слоев, время года и суток — все это оказывает влияние на состояние пейзажа.
На картине «Канал Сен-Мартин, Париж» Альфреда Сислея
Средства создания воздушной перспективы.
Чтобы передать иллюзию глубины в пространстве, необходимо увеличить «контраст» между объектами переднего и заднего планов. Необходимо создать плавное ослабление цвета, тона и фактуры. Для этого понадобится разграничения:
Температура цвета Если посмотреть на сельский пейзаж при солнечном свете, то можно заметить,что цвета предметного мира, которые расположены на переднем плане, близки к локальным, то есть истинным цветам самих объектов. А цвета тех же объектов на расстоянии будут казаться более приглушенными и холодными. Колорит пейзажа голубеет по мере удаления. К примеру: холмы на горизонте могут быть светло-синими или темно-фиолетовыми, хоть на самом деле они покрыты зеленым лесом или еще чем-то не голубым и синим. Чтобы усилить ощущение пространства в живописи, добавьте теплых оттенков на переднем плане и холодных синих тонов на заднем.
«Туманное утро» Иван Иванович Шишкин. 1885. Холст, масло.Детали и фактура деревьев и другой растительности на переднем плане всегда видны лучше: 1. наш глаз четче видит близко расположенные предметы; 2. атмосфера размывает удаленные объекты. Трава у своих ног легко различима по стебелькам, а луг покрытый травой вдали покажется достаточно однородным. При написании лесного пейзажа можно добавить несколько деталей в виде листьев и веток на переднем плане,а деревья вдали можно набросать в общих чертах.
Цвета и оттенки натуры тоже меняются от расстояния. Посмотрите на дерево расположенное рядом. Вы найдете множество разных оттенков зеленого, коричневого и других близких цветов. Теперь посмотрите на рощу находящуюся на некотором расстоянии — деревья уже менее насыщены и более близки по цвету и тону. Один из способов передать форму на картине — это использовать контраст тонов. При ярком освещении на близко расположенном объекте видна четкая градация светотени, выстраивающая его объем. На расстоянии этот эффект сохраняется, но градация света и тени становится слабее и формы выглядят менее четкими.
Законы линейной и воздушной перспективы
Привет! В этой статье я расскажу об основных законах линейной и воздушной перспективы. Как правило эти законы чаще всего применяются при рисовании пейзажей. Применение законов линейной и воздушной перспективы позволяет наиболее правдиво передать изображаемое пространство в пейзаже. А чтобы не быть голословным и не писать статью ради статьи про теорию линейной и воздушной перспективы, рассмотрим эти законы на конкретном практическом примере. Нарисуем с вами простенький пейзаж. И заодно последовательно разберем каждое правило.
В качестве инструментов предлагаю взять сухую пастель, бумагу для пастели формата А4 и клячку. Бумагу я взял серого цвета, но можно использовать белую. Вначале как всегда выполним набросок. Я решил набросать его из головы, как возьмет рука. Но перед этим давайте вспомним правила линейной перспективы:
- параллельные линии, удаляющиеся от наблюдателя вдаль, сближаются и сходятся в одной точке на линии горизонта (вспомним дорогу или рельсы, уходящие вдаль)
- одинаковые предметы и объекты при удалении от наблюдателя кажутся меньше размером и сходятся в одной точке на линии горизонта (вспомним столбы вдоль дороги)
Значит, нам нужно отметить горизонт и набросать объекты, которые будут удовлетворять правилам выше. Вот что получилось у меня при наброске простым карандашом:

Горизонт я решил закрыть холмами, чтобы не выглядел скучной прямой линией. С левой стороны показал деревья, которые удаляясь уменьшаются в размерах (2-е правило линейной перспективы). А в центре пейзажа, уходящая вдаль дорога, которая стремится к одной точке на горизонте (1-е правило линейной перспективы). Для большего интереса пусть часть дороги теряется за холмами.
С линейной перспективой мы разобрались. Теперь давайте займемся законами воздушной перспективы и откроем коробку с пастелью. Закрасим небо голубым цветом, слегка убавляя цвет к горизонту. Добавим пару облаков. Солнце пусть будет у нас с левой стороны.

Читаем первый закон воздушной перспективы — удаленные от наблюдателя объекты выглядят голубыми, синими, фиолетовыми или беловатыми в зависимости от плотности воздуха между наблюдателем и объектом.
Фиолетовым и голубым мелками пройдемся по самому дальнему холму. Лес вдали слева закрасим темно-зеленым и синим, но также подмешаем немного белого, чтобы цвет выглядел бледновато и терялся вдали фиолетового холма.
Второй закон воздушной перспективы — светлые объекты вдали темнеют, а темные — светлеют. Закрашиваем поля слева и справа таким образом, чтобы темно-зеленый цвет вблизи плавно переходил в светло или желто-зеленый вдали. Дорожка же наоборот вблизи будет иметь светлые оттенки охры, а вдали добавим чуть коричневого. Все это дело растушевываем пальцами, придавая рисунку однородный тон и плавные переходы цвета.

Третий закон

Четвертый закон воздушной перспективы — Ближние предметы изображаются в деталях, а дальние — обобщенно. Мы уже по сути начали его соблюдать, когда стали рисовать березы, более детальные по сравнению с задним фоном. Давайте продолжим на правой стороне от дорожки. Вначале нарисуем березу.

Затем дубы на ближнем фоне. При этом дубы будут иметь еще больше деталей по сравнению с березами (конечно насколько позволяет бумага с ее фактурой). Не забываем под дубами добавить зелено-синюю тень с примесью темно серого или черного.

Закрепим четвертый закон и нарисуем вблизи траву острым краешком пастели вертикальными штрихами. На дорожке слева синим добавим немного тени. Только не забываем что при удалении от нас тень будет светлее. Можно даже добавить несколько цветочков для антуражу)

Ну и последний, пятый закон воздушной перспективы — Контуры ближних объектов нужно делать резкими, а дальних — мягкими. Чтобы запомнить этот закон подчеркнем тень дорожки слева темно коричневым цветом. Но только примерно до половины. Остальная дорожка мягко размыта ранее. Добавим на дорожку немного деталей в виде горизонтальных коричневых полос. Чем ближе к нам тем резче штрихи. Нарисуем пару камней. Тот, что в дали, просто намечаем основную форму и подчеркиваем тень. При необходимости чуть чуть растушевываем. У ближних камней четко выделяем контуры и тени. Таким образом, те предметы, что ближе к нам, выглядят резче, чем те, что вдали от нас.
На этом все, можно ставить подпись. Конечно получился не гиперреалистичный пейзаж, но я надеюсь, вы усвоили и запомнили основные правила линейной и воздушной перспективы.

Итак, давайте еще раз повторим законы воздушной перспективы:
Первый закон: удаленные от наблюдателя объекты выглядят голубыми, синими, фиолетовыми или беловатыми в зависимости от плотности воздуха между наблюдателем и объектом. Второй закон: светлые объекты вдали темнеют, а темные — светлеют. Третий закон: Ближние предметы изображаются объемно и разными цветами, дальние — плоско и одинаковыми по тону. Четвертый закон: Ближние предметы изображаются в деталях, а дальние — обобщенно. Пятый закон: Контуры ближних объектов нужно делать резкими, а дальних — мягкими.
Применяя рассмотренные
Удачи!
Похожие записи
Вконтакте
Google+
Презентация по ИЗО на тему «Правила построения перспективы. воздушная перспектива.»(6 класс)
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по ИЗО на тему «Правила построения перспективы. воздушная перспектива.»(6 класс)Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Правила построения линейной перспективы Воздушная перспектива Выполнила: учитель ИЗО МКОУ СОШ им. И. Дзусова с. Заманкул Марзоева Индира Сафонкаевна А. М. Васнецов. «Крым». 1890.
2 слайд Описание слайда:Нет, не пейзаж влечет меня, не краски я стремлюсь подметить, А то, что в этих красках светит любовь и радость бытия, Она повсюду разлита… Она везде, где красота… И. Бунин
3 слайд Описание слайда:Немного об истории Сегодня нам понятно, что пейзаж – это, прежде всего изображение пространства. Давайте вспомним, какие способы изображения мы изучили ранее. В эпоху Древнего Египта фронтальная перспектива изображения никогда не создавала иллюзию объёма. Изображение переносилось на плоскость не в том виде, в котором оно предстает глазу, а в том, которое наиболее выражает ее суть. Обратная линейная перспектива — вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности. В эпоху Возрождения в искусстве преобладал интерес к изучению реально наблюдаемого мира и личности человека.
4 слайд Описание слайда:Виды перспективы 1. Прямая линейная перспектива 2. Обратная линейная перспектива 3. Панорамная перспектива 4. Сферическая перспектива 5. Тональная перспектива 6. Воздушная перспектива 7. Перцептивная перспектива
5 слайд Описание слайда:Перспектива – система отображения на плоскости глубины пространства Передний план – все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен. Средний план – объем и цвет постепенно смягчаются. Задний план – все сливается в воздушной дымке. И. Шишкин. «Дождь в дубовом лесу».
6 слайд Описание слайда:Линейная перспектива – это точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности. И. Левитан «Сокольники». Ф. Васильев «После дождя».
7 слайд Описание слайда:Основные понятия Точку, где рельсы или края дороги соединяются, называют «точкой схода» или «точка зрения «. Эта точка всегда лежит на линии горизонта. Слово «горизонт» всем конечно, знакомо. Этим словом мы называем линию, отделяющую видимое небо от видимой земли. Линия горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз. Линия горизонта бывает высокой и низкой, это средство выразительности. Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения, а когда линия горизонта расположена у нижнего края картины, мы видим просторы небес.
8 слайд Описание слайда:Схема определений линий горизонта Точка зрения – это взгляд из одной неподвижной точки. Линия горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз. Картинная плоскость – это изображение видимых предметов в том порядке, в котором мы их видим.
9 слайд Описание слайда:Схема изменения высоты линии горизонта Средний уровень Высокий уровень Низкий уровень
10 слайд Описание слайда:Правила изображения линейной перспективы 1.По мере удаления от наблюдателя размер объектов уменьшается соответственно. 2.Параллельные прямые изображают непараллельными. Но пересекаются они не непосредственно на самом изображении, а в точке схода, т.е. их пересечение не является видимым (смотрим на рисунок с построением куба). Исключение в этом случае составляют линии, располагающиеся вертикально или идущие параллельно линии горизонта. 3.Перпендикулярные линии пересекаются не под прямым углом (опять же смотрим на грани куба: на самом деле они строго перпендикулярны, но в перспективе пересечение происходит под острым или тупым углом).
11 слайд Описание слайда:Воздушная перспектива – это изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя. И. Шишкин. «Утро в сосновом лесу». Ф. Васильев. «Рассвет».
12 слайд Описание слайда:Понятие «ПЛАНЫ» Обычно принято говорить о планах – переднем (первом), среднем (втором) и дальнем (третьем). На переднем плане все предметы воспринимаются наиболее объёмно, их светотень и окраска наиболее контрастны. На втором – всё это несколько смягчается, на третьем – сливается в воздушной дымке. Передний план: все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен. Средний план: объем и цвет постепенно смягчаются. Задний план: все сливается в воздушной дымке.
13 слайд Описание слайда:И.К. Айвазовский. «Венеция». Правила изображения воздушной перспективы Первый закон: Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщённо. И.К. Айвазовский. «Бриг Меркурий».
14 слайд Описание слайда:А. К. Саврасов. «Грачи прилетели». Второй закон: Для передачи пространства надо делать контуры ближних предметов резче, а удалённых – мягче.
15 слайд Описание слайда:В. Д. Поленов. «Вид на Оку реку с восточного берега». Третий закон: Удалённые светлые предметы слегка затемняются, а тёмные — осветляются.
16 слайд Описание слайда:И. И. Шишкин. «Рожь». Четвертый закон: Ближние предметы изображаются объёмно, а дальние — плоско.
17 слайд Описание слайда:Ф. А. Васильев. «Мокрый луг». Пятый закон: Все удалённые предметы в завесе дымки воздуха приобретают фиолетовый, синий, голубой или беловатый цвета, для передачи пространства надо ближние предметы изображать ярко окрашенными, а удаленные – бледными.
18 слайд Описание слайда:И. И. Левитан. «Золотая осень». Шестой закон: Ближние предметы многоцветны, а удалённые – одноцветны.
19 слайд Описание слайда:1. Найдите ошибки: а) Дорога должна сужаться к линии горизонта. б) Деревья должны уменьшаться к линии горизонта. в) Цвет изменяется, бледнеет по мере удаления. Дорога не должна подниматься выше линии горизонта. а) Цвет изменяется, бледнеет по мере удаления. б)Деревья на переднем плане должны быть самыми высокими, уменьшаясь в размере к линии горизонта. Проверка знаний 2. Перспектива – это… а) наука о цвете; б) изображение с применением линии горизонта; в) система отображения на плоскости глубины пространства; 3. Линейная перспектива – это… 4. Воздушная перспектива – это… 5. Законы воздушной перспективы.
20 слайд Описание слайда:Задание Выполнение композиции на тему: «Дорога, по которой мне хотелось бы пройти» или «Архитектурный пейзаж». Этапы работы 1. Простым карандашом создать контурный рисунок, соблюдая правила линейной перспективы. 2. Приступить к цветовому решению, применяя законы воздушной перспективы. 3. Начинать работу с неба, затем от заднего плана к переднему.
21 слайд Описание слайда:Используемая литература 1. Л.А. Неменская. «Искусство в жизни человека». 2. М.А. Порохоневская. «Поурочное планирование по программе Л.А. Неменской. 6 класс.» 3. Художественная галерея Шишкин 4. Художественная галерея Васильев 5. Великие художники. Левитан 6. «Библиотекарь. ру» http://www.bibliotekar.ru
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-465133
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Урок 15. изображение пространства. правила построения перспективы. воздушная перспектива. — Изобразительное искусство — 6 класс
«Изобразительное искусство»
6 класс
Номер урока: 15
Название темы: Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.
Перечень рассматриваемых вопросов:
- Способы изображения пространства;
- Перспектива как средство выразительности в изобразительном искусстве;
- Линейная перспектива в пейзаже;
- Воздушная перспектива в пейзаже.
Тезаурус
Картинная плоскость — воображаемая плоскость, расположенная перпендикулярно лучу зрения (направлению взгляда на объект).
Точка зрения -точка, принимаемая за место, откуда рассматривается предмет, проецируемый на картинную плоскость.
Линия горизонта – это линия, по которой небо кажется граничащим с земной поверхностью.
Точка схода — точка, в которой сходятся на перспективном изображении параллельные линии предмета.
Горизонт — видимая граница неба и земной или водной поверхности, а также пространство неба над этой границей.
Перспектива – это искусство изображать на плоскости трёхмерное пространство в соответствии с тем кажущимся изменением величины, очертаний, чёткости предметов, которое обусловлено степенью отдалённости их от точки наблюдения.
Фриз — это декоративная в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.
Список литературы
Обязательная литература:
1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство: искусство в жизни человека, 6 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение,2019. – 176 с.
2. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 6 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Под. ред. Б.М. Неменского. – 6-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2019.
Открытые электронные ресурсы:
- Издательство «Просвещение» www.prosv.ru (раздел «Перспектива» http://old.prosv.ru/umk/perspektiva)
- Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru
Материал для самостоятельного изучения темы
Перспектива – это техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.
Чтобы понять, что такое перспектива и как художники научились ее применять, давайте обратимся к истории.
Еще в Древнем Египте при росписи стен изображение пространства отсутствует. Лица изображались в профиль, а положение людей одинаково. Все изображения располагались рядами — фризами. Фриз — это декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, украшающей ту или иную часть архитектурного сооружения.
Мы с Вами знаем, что предметы или люди, которые находятся близко, рисуются большими, а которые дальше – маленькими. Но в Древнем Египте такого принципа еще не использовали. Величина фигуры указывала на ее значимость: самыми крупными были боги и фараоны. И не важно какое место в пространстве они занимали.
Перед вами настенная роспись Древнего Египта 2 тыс. до н. э. «Сад и пруд». На одном изображении совмещали вид сверху, спереди и в профиль. Деревья — спереди, пруд —сверху, рыбы — сбоку.
Изображения человека стали пространственными лишь в Древней Греции и Древнем Риме. Плечи у людей развернулись в пространстве, благодаря чему изображения людей стали правдоподобнее.
К сожалению, до нашего времени дошло малое количество древнеримских и древнегреческих фресок. Но по дошедшим, можно сказать что пейзаж в более поздних римских росписях стал украшать изображение, он не был единым, легко переходил в узор.
В Средние века, так как искусство стало религиозным по сюжету и по назначению, все изображения стали символичными. Большое внимание уделялось иконам. У пространства иконы свои законы построения. Линии в иконе подчиняются законам обратной перспективы. Обратная перспектива — метод в живописи, при котором более далёкие от зрителя предметы изображаются более крупными.
И только лишь в эпоху Возрождения в европейском искусстве художники стали стремиться изобразить расстояние, используя правило уменьшения предметов по мере удаления их от наблюдателя. Теперь пространство в картинах стали строить по строгим законам перспективы.
Первое письменное изложение правил перспективы появилось в 1435 г. в книге «О жизни» Леона-Баттисты Альберти, итальянского художника и ученого. Он писал, что художник должен судить о размерах предметов, соотнося их со своими размерами, о неразрывной связи между наблюдаемым предметом и тем, кто его наблюдает.
В зависимости от назначения изображения перспектива бывает:
- прямая линейная;
- обратная линейная;
- панормная;
- аксонометрия;
- сферическая;
- тональная;
- воздушная;
- перцептивная
Сегодня мы подробней разберем прямую линейную и воздушную перспективу.
Линейная перспектива – это геометрический прием, предполагающий систематическое уменьшение размера более удаленных предметов и промежутков между ними.
Использование прямой линейной перспективы в наше время преобладает. Но и у нее есть свои правила построения:
1. Чем дальше предмет, тем меньше он кажется;
2. Все горизонтальные параллельные линии (дорога, улица, рельсы), уходящие от вас вдаль, сходятся в точке схода, принадлежащей линии горизонта.
Точкой схода называется точка, в которой сходятся на перспективном изображении параллельные линии предмета. Каждая отдельная группа параллельных линий имеет свою точку схода. В зависимости от направления линий точки схода располагаются в различных местах изображения.
Линия горизонта бывает низкой и высокой. Низкая линия используется для передачи красоты небес. Высокая же линия горизонта используется для выразительной передачи деталей на земле.
Что касается воздушной перспективы, то это изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.
Воздушная среда, особенно если воздух наполнен дымкой или туманом, помогает передать в рисунке пространство.
В воздушной перспективе, как и в линейной существуют свои законы.
1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно, поэтому предметы первого плана нужно изображать очень точно, прорисовывая все детали.
2. Все ближние предметы обладают контрастной светотенью и кажутся объемными, а дальние предметы обладают слабо выраженной светотенью и кажутся одинаково серыми, плоскими, нематериальными.
3. Все удаленные предметы, покрываясь воздушной дымкой, приобретают цвет этой дымки — фиолетовый, синий, голубой или беловатый.
Тренировочные задания
1. Установление соответствий между элементами двух множеств
Сопоставьте правильно понятия и определения
А. Линейная перспектива | 1. Прием, предполагающий систематическое уменьшение размера более удаленных предметов и промежутков между ними. |
Б. Воздушная перспектива | 2. Прием, предполагающий изменение предметов под воздействием пространства, изменение цвета, очертаний и степени очертаний. |
Стратегия выполнения задания:
1. Прочитайте сначала слова слева, где приводятся элементы задающего множества, содержащего постановку проблемы.
2. Затем посмотрите на элементы справа, подлежащие выбору.
3. Помните, что соответствие между элементами двух столбцов может быть взаимно однозначным, когда каждому элементу слева соответствует только один элемент справа. Если число элементов в двух столбцах одинаковое, то для последнего элемента задающего множества выбора не произойдет.
4. Встречаются случаи, когда для одного элемента левого столбца выбираются несколько элементов справа.
5. Задания на установление соответствия по алгоритму выполнения близки к заданиям с выбором ответа, поскольку вы выбираете правильный ответ из числа предложенных.
Правильные ответы:
А. Линейная перспектива | 1. Прием, предполагающий систематическое уменьшение размера более удаленных предметов и промежутков между ними. |
Б. Воздушная перспектива | 2. Прием, предполагающий изменение предметов под воздействием пространства, изменение цвета, очертаний и степени очертаний. |
2. Подстановка элементов в пропуски в тексте
«Декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, украшающей ту или иную часть архитектурного сооружения, называется ___________».
Стратегии выполнения задания
1. Просмотрите сначала текст, чтобы понять его общее содержание.
2. Затем внимательно прочитайте предложенные слова/словосочетания.
3. Проанализируйте, какой частью предложения или каким членом предложения является каждое слово/словосочетание. Подумайте, что может ему предшествовать в тексте или идти после него.
4. Прочитайте текст до первого предложения, где нужно восстановить пропущенный фрагмент. Обращайте особое внимание на слова, которые стоят непосредственно перед пропуском и после него.
5. Найдите нужное слово/словосочетание в списке. Проверьте, подходит ли этот фрагмент в данное предложение и его ближайшее окружение по смыслу.
6. Проработайте таким образом весь текст. Возможно, у вас будут варианты для каких-то предложений. Выбирая окончательный ответ, помните, что восстановленный фрагмент должен соответствовать предложению по структуре и предложению и его ближайшему окружению по смыслу.
7. Обращайте также внимание на союзы, союзные слова и другие элементы, служащие для связи слов в предложении и организации текста, придающие ему логическую завершенность.
Правильные ответы:
«узор»
«фриз»
«орнамент»
«перспектива»
Правила воздушной перспективы в пейзаже карандашом
Правила воздушной перспективы в рисунке карандашом
Как показать пространство в рисунке карандашом
Как создать пространство в пейзаже
Как нарисовать туман
Как нарисовать пар
С вами Мила Наумова.
Продолжаем постигать основы карандашного рисунка.
Сегодня поговорим о пространстве в пейзаже.
Как создать пространство в пейзаже, если рисовать карандашом?
К этой же теме относятся вопросы:
Как нарисовать туман или пар карандашом?
В рисовании красками, чтобы отодвинуть дальний план его делают холоднее по цвету. Уводят в сиреневый или голубоватый оттенок, этим создавая иллюзию прослойки воздуха.
В карандашном рисунке у нас нет такой возможности, поэтому мы будем использовать тональность, контрастность и четкость.
Эти правила не секрет для тех, кто учился в художественной школе. Но взрослые начинающие художники часто не знают, как создать пространство или туман в пейзажах нарисованных карандашом.
А это можно сделать используя правила воздушной перспективы.
Чем дальше от нас объект, тем толще прослойка воздуха, поэтому для наблюдателя объект находящийся далеко будет менее четким, менее контрастным и светлее по тону.
ИТАК!
Три НЕ секретных ПРАВИЛА воздушной перспективы в карандашном рисунке 😄 ⠀
⠀
✍️ 1 НЕ секрет: Чем дальше объект, тем меньше детализируем. На дальнем плане рисуем силуэты без деталей.
⠀
✍️ 2 НЕ секрет: Чем дальше объект, тем светлее тени, меньше контраст. Контраст — это разница между светом и тенью.
⠀
✍️ 3 НЕ секрет: Чем дальше объект, тем меньше четкость изображения.
С туманом все тоже самое. Чем плотнее воздух, тем становятся светлее и менее четкие объекты.
Подробнее о создании пространства и тумана в рисунках я объясняю и показываю в видео.
Посмотрите видео о воздушной перспективе:
Используя правила воздушной перспективы для карандашного рисунка легко показать пар или туман — принципы одинаковые.
Шпаргалка по воздушной перспективе, созданию пространства и тумана в карандашных рисунках:
Как быстро научиться рисовать карандашом
А если вы хотите научиться рисовать простым карандашом любые сюжеты, то вам поможет мой «Базовый курс».
После Базового курса Вы сможете различать тона вещей и передавать объемы на бумагу. Ваши рисунки из плоских каляк-маляк превратятся в объемные реалистичные картины.
Вы научите руку слушаться, а не скакать по листу. Послушная рука поведет линию куда вам захочется.
Узнаете как художники эпохи Ренессанса рисовали с натуры. И сможете рисовать таким же способом.
Вы научитесь видеть как художник: Человек без художественного видения чертит предметы на бумаге, как архитекторы чертят здания. Такого человека приведет в ужас скомканный носок, потому что скомканный носок несимметричный, его трудно выстраивать.
Художник с художественным видением легко рисует сложные предметы. Потому что он видит тона, линии и пятна и наносит их на бумагу. Такого художника не напугать скомканным носком 🙂
Ещё в курс включены игры и упражнения для развития глазомера. Вы сможете определять расстояние на глаз и правильно отражать его на бумаге.
Базовый курс поможет рисовать карандашом на уровне художественной школы, даже если вы никогда не рисовали.
Подробнее…
Воздушная перспектива. Построение пространства в пейзаже
Урок изобразительного искусства в 6 классе
Тема:
«Воздушная перспектива. Построение пространства в пейзаже»
Учитель:
Копрова Т.А.
2016-2017 уч. год
Тема: Воздушная перспектива. Построение пространства в пейзаже.
Цель: — Познакомить учащихся с возможностями передачи пространства в пейзаже, расширить и обобщить знания в области воздушной перспективы, сформировать навыки в передаче образа пейзажа.
-Повторить и закрепить изученный материал. Учить понимать и видеть красоту природы.
-Воспитывать бережное и чуткое отношение к природе.
Оборудование
1.Зрительный ряд: И. И. Шишкин. «Дубы», «Перед грозой», «Лесные дали», «Уголок заброшенного сада», «Опушка лиственного леса», «Дождь в дубовом лесу».
Репродукции картин Г.В. Сорока
2. Набор картинок-элементов пейзажа, бумага формат А-3, клей, таблицы с законами воздушной перспективы.
3. Презентация «Перспектива»
Ход урока:
1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку учащихся.
2. Повторение изученного материала, подготовка к изучению нового.
Вспомним весёлую историю, написанную детским поэтом Маршаком.
«Дама сдавала в багаж,
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку».
Собачка сбежала. При получении багажа хозяйке вручили другую собачку большого размера, сказали при этом,
«За время пути собачка заметно могла подрасти».
Вот и вы, ребята, занимаясь в школе, находитесь в пути по стране знаний, складывая свои знания в багаж. Давайте сейчас проверим, а знания ваши за время в пути смогли подрасти?
Ваш багаж знаний поможет нам сегодня изучить новую тему и написать свою собственную картину. Каждый, ответивший правильно, получит приз картинку. ( на правильный ответ ученик получает картинку с изображением элементов живой и неживой природы, предметные. Наиболее активные и правильные ответы соответственно оцениваются. Картинки, дети откладывают на уголок парты. Они нужны для закрепления темы урока.)
Мы повторим то, что мы изучили на предыдущем уроке. Ответим на вопросы и вспомним законы линейной перспективы.
Что такое пейзаж?
Какие пейзажи бывают? (сельский, городской, индустриальный, морской..)
3. Что такое перспектива?
4. Что происходит с предметами, которые удаляется дальше от нас?
5. Что происходит с параллельными линиями, которые удаляются к линии горизонта? (приведите примеры).
6. Как изображаются вертикальные линии?
7. Что очень важно определить, начиная рисунок, при котором будут соблюдаться законы перспективы? (линию горизонта)
Обратите внимание на доску. Назовите те картины, на которых художник при изображении предметов использовал законы линейной перспективы?
Багаж знаний у вас заметно подрос, и вы сами в этом убедились. (устные ответы учащихся оцениваются)
А сейчас мы отправимся в дальнейший путь в страну знаний увеличивать свой багаж.
Основные законы линейной перспективы мы уже знаем. А сегодня на уроке наша цель: узнать законы воздушной перспективы и, используя их, построить пространство в пейзаже.
Строить пространство в пейзаже мы уже учились, используя линейную перспективу. Мы знаем, что важно определить положение линии горизонта на листе бумаги. Сегодня мы попробуем создать свою композицию-пейзаж с учетом воздушной перспективы
(На компьютере идет показ картины И. И. Шишкина.)
Сообщение нового материала:
Чтобы пейзаж на листе бумаги не выглядел плоским, а передавал пространство и воздух, используют закон воздушной перспективы.
«Воздушной перспективой называют кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства».
Давайте последовательно разберемся в ее законах на примере работ художника Шишкина.
Воздух – прозрачная среда. Но прозрачность его постоянно меняется из — за мельчайших частиц пыли и влаги, в нем содержащихся. Обволакивая предмет, воздух меняет его внешний вид.
1.Шишкин в рисунке «Дубы» изображает старый дуб. Его кора испещрена глубокими трещинами, ветви широко раскинутые, закрыли небо на коре, ветвях и листьях играют мелкие пятна света и тени, дробя и оживляя их.
Поодаль художник изображает группу деревьев. Он очерчивает всю из массу и закрывает темно – зеленым тоном. Не видно деталей, все дается цельно, большими пятнами.
Еще обобщеннее показывают самые дальние деревья, слившиеся в одну зелено – серую полосу.
Если в средней группе деревьев светом и тенью выявлены самые крупные ветви, то здесь мы не видим ни стволов, ни ветвей, ни, тем более листьев. Вся глубина пространства разделилась на три плана – ближний, средние и дальний.
Из сказанного можно вывести первый закон воздушной перспективы. (на листе отпечатанный закон помещается рядом с картиной).
Первый закон: Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные обобщено; для передачи пространства ближние предметы надо изображать детально, а дальние – обобщенно.
2. В другом рисунке «Опушка лиственного леса» Шишкин изображает лиственный лес, перед ним опушку с разными цветами. Художник тщательно прослеживает, как по мере удаления теряется четкость контуров травы, кустов.
Из этих наблюдений можно вывести второй закон.
Второй закон: Для передачи пространства надо делать контуры ближних предметов резче, а удаленных – мягче.
3.Загрязненность и замутненность воздуха не только смягчает границы удаленных предметов, она изменяет светлоту их поверхности. Если сравнить освещенные солнцем камни первого плана с деревьями на дальнем плане, в картине Шишкина «Лесные дали» можно заметить, как велика разница в их яркости. Цвета дальнего леса точно померкли, потемнели из- за мутной толщи воздуха. Темные или затемненные части, напротив на большом расстоянии светлеют. Это объясняется тем, что свет, проходя сквозь замутненные воздух, отражается во все стороны от мутящих его частиц. Образуется светлая завеса, которая прикрывая темные предметы и тени, делает их светлее. Из этих наблюдений можно вывести третий закон.
Третий закон: Для передачи пространства удаленные светлые предметы надо слегка притемнять, а темные – осветлять.
4.В картине Шишкина «Перед грозой» мы видим, как солнечный свет, выделяет каждую травинку, цветочек и вызывает густые темные тени, падающие от высоких деревьев. Здесь возникает светотень контраста светлого и темного, но на большом расстоянии контрастность между светом и тенью исчезает. Освещенные поверхности по яркости становятся близкими затененными, что делает дали почти одинаково серыми. На этом примере мы видим четвертый закон.
Четвертый закон: Для передачи пространства ближние предметы надо изображать объемно, а дальние – плоско.
5.Как бы чист и прозрачен не был воздух, он содержит мутные частицы. Они изменяют не только яркость, но и цвет удаленных поверхностей.
При малой концентрации частиц дымка придает удаленным предметам фиолетовый оттенок.
С увеличением толщи воздуха и частиц, в нем содержащихся, в воздухе происходит рассеивание не только фиолетовых, но и других лучей – синих и голубых.
Воздушная синяя и голубая дымка окутывая дальние предметы, придает им синие и голубые оттенки. Это изменение цвета предметов по мере их удаления от наблюдателя наглядно выражено в картине Шишкина «Лесные дали», где пространство как бы делится на несколько цветовых зон.
На первом плане ярко – зеленая группа деревьев; на втором такие же деревья кажутся менее зелеными; на третьем – синими, на дальних планах – голубыми разной насыщенности.
Шишкин в картине «Дождь в дубовом лесу» передает состояние природы, когда воздух, насыщенный капельками воды, становится непроницаемым, а дали – белесыми и расплывчатыми. Наблюдения этих явлений позволяют сформулировать пятый закон воздушной перспективы.
Пятый закон: Все удаленные предметы, прикрываясь воздушной дымкой, приобретают цвет этой дымки – фиолетовый, синий, голубой или беловатый, для передачи пространства надо ближние предметы изображать ярко окрашенными, а удаленные – бледными.
6.Рассмотрим еще картину Шишкина «Уголок заброшенного сада». Мы увидим что изображение ближних предметов осуществляется богатством оттенков, а дальних предметов – скудной цветовой гаммой.
Так в траве на первом плане мы видим различные оттенки зеленого желтоватые в освещенных местах листья и бело – желтые соцветия.
Посмотрим теперь живописное состояние удаленных предметов. Художник использует всего лишь два – три оттенка зеленого цвета для обобщенного изображения травы и кроны деревьев.
Это особенность нашего видения формулируется в шестой закон воздушной перспективы.
Шестой закон: Все ближние предметы кажутся многоцветными, а удаленные — одноцветными; для передачи пространства ближние предметы надо изображать различными по цвету красками, а удаленные – одинаковыми.
Зная и применяя перечисленные законы перспективы, вы сможете грамотно и эмоционально передать пространство пейзажа.
Показ презентации «Перспектива»
Закрепление знаний
Перечислите законы воздушной перспективы, рассмотренные на уроке ( на доску вывешиваю лист бумаги формата А-3, имитирующий пространство, небо и землю.)
Зная законы линейной и воздушной перспективы из картинок-призов мы сейчас составим свой пейзаж. Приклейте свои картинки на листе, соблюдая законы перспективы. ( Учащиеся составляют пейзаж).
Практическая работа.
Откроем альбом, определим и проведём линию горизонта. Подберите нужные вам цвета, горизонтальными, широкими мазками, делая растяжку тона, заполните цветом небо и землю.
(Ученики работают в альбомах)
Выполнение композиции на тему: «Дорога, по которой мне хотелось бы пройти», «Пейзаж, который хотел бы видеть вокруг себя».
Материалы: акварель, гуашь, бумага, кисти, салфетки.
Для эмоционального настроя учащихся звучит музыка Чайковского «Времена года».
Анализ работы:
Учащиеся вывешивают работы на доске. Один из желающих анализирует.
Итог урока:
Подведение итогов. Оценивание.
Список литературы:
Изобразительное искусство 6 класс. Издательство «гранта» 2015 г.
Художники пейзажисты. Репродукции Г.В. Сорока (1840-1850 г.г.)
Зрительный ряд: И. И. Шишкин. «Дубы», «Перед грозой», «Лесные дали», «Уголок заброшенного сада», «Опушка лиственного леса», «Дождь в дубовом лесу».
Законы воздушной перспективы пейзажной живописи. Стань художником
Главная / Бесплатные уроки / Законы воздушной перспективы в пейзаже. Живопись. Композиция.
Не знаю, как других, а меня завораживает вид синих далей. Если смотришь на панорамный вид окрестности с полями, селениями, то обращаешь внимание на то, что чем объекты дальше, тем они становятся менее четкими. Как будто легкая дымка обволакивает их. И вот на горизонте синяя полоска леса плавно переходит в небо. Я сразу делаю кадр увиденного в голове, и мысленно представляю, как бы я это выразил в красках на холсте. Переполняюсь эмоциями, когда вижу такие мотивы. Особенно когда на среднем плане вдруг как прожектор скользнет по полям, по лесам солнечный луч и зажжёт ярким светом макушки деревьев, или крыши домиков, или зеленую полоску травы. А синие дали, как море, можно на них смотреть бесконечно.
Это как в театре на сцене. Сначала открывается занавес или передний план. Потом мы видим то, что происходит на сцене или на среднем плане. И затем обращаем внимание на задний фон, который усиливает ощущение пространства. Эта плановость в спектакле создает как бы реальное пространство.
Но чтобы изображение на картине выглядело реалистично, нужно применять правила воздушной перспективы.
В принципе выше я уже описал, как можно наблюдать воздушную перспективу в природе.
Итак, правила воздушной перспективы сводятся к тому, что дальние объекты, в отличии от ближних, выглядят светлее, менее четче и обычно синее, если речь идет о пейзаже, или принимают цвет и тон той воздушной среды, в которой находятся.
И степень отличия объектов разных планов зависит от состояния воздушной среды. Так, при тумане объекты могут растворятся на средних планах и исчезать из поля зрения на дальнем плане. В дождь тоже похожее состояние. То есть дальние объекты отделяются от нас воздушным пространством.
И сегодня мы с вами посмотрим на примере разных картин, как художники использовали законы воздушной перспективы в пейзажной живописи.
Картина «Крым» Апполинария Васнецова. На переднем плане мы видим яркие зеленые деревья на желто-зеленой земле. Цвета переднего плана сочные, насыщенные. На среднем плане лесной массив меняет яркость и насыщенность цвета. Рисунок деревьев становится обобщенным. И на дальнем плане мы видим горный массив, который заслонен от нас как бы полуматовой пленкой. Горы становятся цвета воздуха. А воздух весь пронизан небесной и морской синевой.
Или пейзаж этого же художника «Тайга на Урале. Синяя гора». Здесь очень наглядно видно отличие заднего плана от ближнего. Это панорамный вид. Мы видим впереди деревья, четкие по рисунку, насыщенные по тону и цвету. На среднем плане лесной массив теряет цветовую насыщенность, становится более светлее, и рисунок менее выражен.
Затем мы видим явный переход среднего плана в дальний. Часть леса, уходящего вдаль покрывается синевой воздуха, и цвет становится сиреневым. Затем лес плавно переходит в горы, которые уже становятся более синими, так как находятся достаточно далеко.
На этой картине можно буквально ощутить свежесть воздуха, настолько умело художник использовал законы воздушной перспективы.
Теперь посмотрим на пейзажи мастера воздушной перспективы И.И. Шишкина, который мог узкой полоской на горизонте создать иллюзию бесконечности пространства.
Перед нами панорамный пейзаж «Кама близ Елабуги». Художник ставит перед собой интересную задачу. Все внимание сосредоточено на любовании рисунком сосен, расположенных на среднем плане. Передний план мало активен, его задача завлечь нас уходящей дорогой в лес и открыть бесконечный простор панорамного вида за лесом. А средний план хоть и прописан, но не так как это было бы, если эти сосны находились вблизи.
Ведь глаз на расстоянии уже не так четко видит детали. И мы также наблюдаем, как просторы полей ближе к горизонту становятся все менее выражены и еле читаются, растворяясь синевой на горизонте. Так создается ощущение бесконечных расстояний.
А на картине «Дождь в дубовом лесу» Шишкин показывает нам прием воздушной перспективы с мокрым воздушным пространством. В этом случае пленки, которые мы как будто бы накладываем на средний и задний план, становятся более матовыми. Дальний лес почти растворяется в туманной влаге. Воздух наполняется сыростью, и видимость становится не очень хорошая. И это художники эффектно применяют в своих картинах.
Интересно наблюдать, как Шишкин приглашает нас полюбоваться мокрым лесом.
Дорога уходит вдаль и сразу заставляет идти по ней. Как только мы пошли, то справа и слева мы наслаждаемся видами мокрых дубов. Они настолько искусно прописаны, что мы буквально ощущаем их влажность. Не остается незамеченной лужица с изящными бликами. Дальше мы увлекаемся фигурами под зонтом. Они уже не так прописаны. Но своим движением они заставляют нас посмотреть на идущего дальше мужчину. А тот уже написан просто силуэтом, и почти без цвета, и он намного светлее, чем фигуры до него.
Этот человек нас продолжает увлекать дальше, и наш взгляд уже начинает рассматривать дальний план, где деревья растворяются в мокром воздухе. Линии горизонта не видно, но автор заставляет нас мысленно её представлять, и тем самым надолго притягивает к любованию своим произведением.
Давайте посмотрим как художник В.В. Верещагин применял воздушную перспективу в городском пейзаже на картине «Главная улица в Самарканде с высоты цитадели ранним утром.» Мы видим, как дальний план обволакивает синь воздуха, и архитектура показана почти без деталей, а только синим силуэтом.
Ну на этом все. Применяйте эти правила воздушной перспективы, и ваши пейзажи наполнит воздух и пространство.
Для поддержания проекта расскажите пожалуйста о статье друзьям в соц.сетях.
Как создать воздушную перспективу на фотографиях
Воздушная перспектива — это техника, которая может помочь придать вашим пейзажам интересный вид, как мы объясняем.
| Пейзаж и путешествия
Что это такое?
Воздушная перспектива — это технический термин, которым обозначают кадры, которые выглядят так, как будто все на заднем плане может быть почти картонными вырезками, которые кто-то наложил друг на друга.Атмосфера / погода помогает создать эффект, который изменяет внешний вид удаленных объектов в ландшафте. Это техника, которую использовали некоторые художники, и теперь она широко используется фотографами, которые любят снимать пейзажи. Этот прием — отличный способ создавать атмосферные снимки, и он может помочь вам по-новому взглянуть на популярные фотографические сцены. Вы заметите, что ваши снимки кажутся более глубокими, поскольку объекты, расположенные ближе к камере, будут казаться темнее, чем объекты, расположенные дальше.Какое снаряжение мне нужно?
- Телеобъектив — этот тип линз наиболее полезен, однако вы можете использовать и другую оптику. Телефото может помочь подчеркнуть эффект наложения, поскольку они «притягивают» удаленные объекты друг к другу.
- Штатив. Если вы решите использовать телеобъектив, вам понадобится штатив, поскольку более длинные объективы более подвержены сотрясению камеры.
Какая погода лучшая?
Зимние дни, когда вокруг висит туман или туман, идеально подходят для этой техники, но это не то, что вы можете использовать только зимой и осенью, поскольку туманные летние дни или дни, когда прогноз низкой облачности также создаст тот же эффект.Вы можете снимать даже в дождливые дни, но если вы не любитель промокнуть, нет реальной причины, по которой вы не можете просто дождаться пасмурного, но сухого дня.
Какие локации подходят?
В идеале вам нужна точка обзора, которая выходит на область, где есть много фонового интереса, поэтому, когда вы делаете снимок, все выглядит так, как будто оно сложено. Хорошо подходят горы и холмы, а также большие группы деревьев, если они находятся немного ближе к вашему объективу. Вы не просто хотите хорошего обзора, поскольку серый фон требует некоторого интереса переднего плана, который будет направлять взгляд через снимок и добавлять так необходимые цвета и резкость вашему кадру.
Будут ли проблемы с моей камерой?
Существует большая вероятность того, что ваша камера будет обманута фоном, на который она направлена, и вы потеряете легкое, нежное, почти папиросное ощущение, которое пытаетесь создать. Чтобы предотвратить это, попробуйте использовать плюсовую экспозицию, чтобы устранить проблему. Следите за своей гистограммой, чтобы гарантировать идеальную передачу эффекта на финальном снимке. Вам просто нужно убедиться, что график расположен ближе к правой стороне.
Для получения дополнительной информации об Olympus OM-D E-M10 посетите веб-сайт Olympus.
Поддержите этот сайт, сделав пожертвование, купив членство Plus или совершив покупки у одного из наших аффилированных лиц: Amazon UK, Amazon США, Amazon CA, ebay UK, WEX
Использование этих ссылок не требует дополнительных затрат, но поддерживает сайт, помогая сохранить бесплатный доступ к ePHOTOzine, спасибо. .Иллюзия глубины — контраст, воздушная перспектива и форма
Произведение использовано с разрешения:
Куанг Хо — http://www.quangho.com
Чжаомин Ву — http://www.zhaomingwu.com
Как создать иллюзию глубины? Как нам подделать трехмерность? В следующих нескольких видео я постараюсь объяснить все известные мне способы.
Теперь речь не идет о том, как наши бинокулярные глаза видят два немного разных изображения с двух разных углов, и наш мозг интерпретирует их как трехмерное изображение, а не на том научном оптическом жаргоне о том, как работают наши глаза.Я говорю о том, как создать глубину на плоской поверхности, такой как холст, бумага, стена или монитор компьютера. Я рассмотрю полезные вещи, которые вы можете использовать сейчас, чтобы улучшить свои рисунки. Мы, двумерные художники, можем работать только с осями x и y, но нам нужно научиться рисовать трехмерные объекты и трехмерную среду, если мы хотим эффективно изобразить наш мир. Для этого нам нужно иметь возможность подразумевать ось z, которая идет к вам и от вас.
Контраст
Первое и одно из самых важных понятий, которые нужно знать для создания глубины, — это контраст.
Это может включать контраст значения, контраст оттенков и контраст цветности, но наиболее эффективным является контраст значения … Выделяются области с большим контрастом; области с небольшим контрастом будут отступать.
Например, на этом изображении передний план имеет большой контраст, и это нормально. Но фон также имеет большой контраст, что означает широкий диапазон от самого светлого до самого темного. он включает почти всю шкалу ценностей.Если мы хотим отодвинуть фон назад и заставить элементы переднего плана выступать, мы можем снизить контраст в элементах фона. Я делаю это в цифровом виде с фотографией, просто чтобы проиллюстрировать концепцию, но я бы сделал то же самое, если бы рисовал фигуру или рисовал пейзаж. Мы принимаем такие решения, чтобы улучшить визуальное впечатление от наших изображений.
Довольно часто при рисовании фигуры или портрета я подталкиваю область ближе к значению фона, чтобы она отступила.Например, с этим воротником, поскольку он оборачивается вокруг головы, я хочу отодвинуть его назад, уменьшив контраст. Я сделал значения почти идентичными и показываю только тонкую линию, указывающую на край. Выше я немного затемнил его, чтобы он соответствовал значению шляпы. Я искал способы сделать воротник менее заметным по мере его удаления вместо того, чтобы очерчивать форму и придавать ей отдельную ценность. Распространенная ошибка — это когда мы пытаемся сделать все на картинке важным. Мы заставляем все выдвигаться вперед, и когда все движется вперед, ничего не появляется вперед.Изображение становится загруженным и теряет фокус.
Я попытался сделать то же самое в верхней части шляпы, сделав значение светлее, ближе к фону. Делая это по периметру портрета, он привлекает внимание к центру лица, где есть большой контраст.
Это не только создает глубину, но и создает ощущение атмосферы. И это объединяет человека с остальной частью картины. Создается впечатление, что объект или человек принадлежат окружающей среде, а не просто вырезанная фигура на странице.Если только это не то, чего вы хотите … Вам не нужно добавлять глубину в свои работы, но этот урок не о том, чтобы не добавлять глубины.
Воздушная перспектива / Атмосферная перспектива
Вы услышите, как пейзажисты много говорят об атмосферной перспективе или воздушной перспективе. Это влияние атмосферы на далекие объекты. Когда что-то действительно далеко от нас, например, мили, этот эффект становится очень очевидным. Горы, покрытые зеленым кустарником или коричневой грязью, кажутся более синими.
Это потому, что мы смотрим сквозь слой частиц и молекул воздуха. Этот атмосферный слой рассеивает свет с неба и делает далекие объекты синими в течение дня. На восходе или закате вы можете видеть более теплые тона, красные, оранжевые и желтые. Чем больше расстояние, тем толще слой, через который вы смотрите, и эффект тем сильнее.
Вещи также станут светлее, а цвета менее насыщенными. Итак, если задуматься, атмосферная перспектива на самом деле просто уменьшение контраста.Контрастность значения уменьшается по мере смещения диапазона значений в сторону более светлого синего цвета. Контраст оттенка уменьшается, когда теплые цвета становятся холодными, и контраст цветности уменьшается, когда цвета становятся менее насыщенными.
Это может быть еще более интенсивным, если в атмосфере есть туман, туман, дым или пыль. Иногда воздух такой плотный, что сквозь него не видно сквозь несколько футов. Так что эта концепция не только для пейзажистов. Вы можете использовать его, чтобы добавить атмосферы в любую ситуацию. Готовьте на кухне, курите в баре или создайте действительно насыщенную атмосферу в любой картине, где вы хотите создать лучшее ощущение воздуха и окружающей среды.
Я сделал упор на уменьшение контраста, чтобы объекты казались далекими и добавили атмосферы. Но не забывайте о другом конце. Выберите точки фокусировки и увеличьте контраст в этих областях. Это отличный способ привлечь внимание зрителя к этим областям.
Форма — смена плоскости, градация
Изменение плоскости трехмерного объекта указывает на поворот формы.
Давайте посмотрим на плоскость ее щеки.Она смотрит вправо, к источнику света. Итак, этот самолет смотрит в ту сторону. Полутон слева от него обращен к нам, а затем тень на стороне щеки обращена к левой стороне. Эти 3 перехода вдоль форм объединяются, чтобы создать объем. По отдельности они выглядят как плоские значения, но вместе, как градация, они кажутся трехмерными.
Вы можете показать изменение плоскости с переходами значений, оттенка или цветности. Но самое эффективное — это цена.Вы можете показать немного формы с переходами оттенка или цветности, но не так сильно, как переход от яркого света к темной тени.
Другие «правила» или рекомендации, которые я слышал, заключаются в том, что холодные цвета отступают, а теплые цвета выступают вперед. Светлые ценности выходят вперед, темные отступают. Я хочу отметить, что это очень второстепенные способы добавить глубины и они играют небольшую роль в общем эффекте. Светлый объект с небольшим контрастом может смотреть дальше, чем темный объект с большим контрастом.Итак, это действительно зависит от всей картины и от того, как вы используете все концепции.
***
Хорошо, это все для этой серии. В следующем уроке я продолжу иллюзию глубины и исследую способы добавления глубины с помощью связанных с формой концепций, таких как масштаб, детализация и перспектива.
Заполнено: Основы • Перспектива • Видео
.Ландшафтный дизайн с высоты птичьего полета, 3D-рендеринг. Сток иллюстрации.
Другие стоковые иллюстрации
Деревья и кусты, вид сверху. Элементы воздушного ландшафта. Лес и тропическое дерево, значки карты кустов зеленого парка выглядят из
Вид сверху деревья. Различные деревья, растения Векторный набор для архитектурного или ландшафтного дизайна. Набор символов ландшафтного дизайна, изолированные на белом
Ландшафтный дизайн и элементы сада.Дорожка, скамейка, бассейн, вид сверху растений. Набор символов ландшафтного дизайна. Плоский вектор
Набор векторных деревянных скамеек и символов на верхушках деревьев.
Элементы сада, вид сверху. Воздушные домики, зеленые деревья и кусты, бассейн и скамейки для ландшафтно-архитектурного плана
Растения, вид сверху. Тропические деревья, зеленые растения, дерево сверху для аэрофотосъемки, изолированные векторные коллекции
Дерево, вид сверху.Садовые растения и кустарники для воздушной планировки, элементы ландшафта «птичий глаз». Архитектурный парк вектор
Аэрофотоснимок сада
Векторные иллюстрации набор элементов парка для ландшафтного дизайна. Вид сверху на деревья, уличную мебель, растения и
Вид сверху на пейзаж векторные иллюстрации.
Набор рисованной садовых растений.Элементы ландшафтного дизайна
Плановое дерево
Вид на деревню сверху
Деревья, вид сверху для карты
.Ландшафтный дизайн с высоты птичьего полета, 3D иллюстрации. Стоковая иллюстрация
Другие стоковые иллюстрации
Деревья и кусты, вид сверху. Элементы воздушного ландшафта. Лес и тропическое дерево, значки карты кустов зеленого парка выглядят из
Вид сверху деревья. Различные деревья, растения Векторный набор для архитектурного или ландшафтного дизайна. Набор символов ландшафтного дизайна, изолированные на белом
Набор векторных деревянных скамеек и символов на верхушках деревьев.
Ландшафтный дизайн и элементы сада. Дорожка, скамейка, бассейн, вид сверху растений. Набор символов ландшафтного дизайна. Плоский вектор
Аэрофотоснимок сада
Элементы сада, вид сверху. Воздушные домики, зеленые деревья и кусты, бассейн и скамейки для ландшафтно-архитектурного плана
Растения, вид сверху. Тропические деревья, зеленые растения, дерево сверху для аэрофотосъемки, изолированные векторные коллекции
Плановое дерево
Вид на деревню сверху
Деревья, вид сверху для карты
Карта аттракционов.Вид сверху. Набор векторных деревянных скамей и символов на верхушках деревьев. Сборник для ландшафтного дизайна.
Набор бесшовных дорожек для сада
Мобильная платформа для рубки деревьев
Значок набросков заводаПодробный набор иконок иллюстрации спа и расслабиться. Может использоваться для Интернета, логотипа, мобильного приложения, пользовательского интерфейса, UX
.