В живописи ритм это: Ритм в живописной композиции Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»
- Ритм в живописной композиции Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»
- РИТМ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
- Методическая разработка. Законы композиции.
- Ритмический ряд в искусстве. Журнал «Костер»
- Ритм как средство выразительности окружающей действительности в музыкальной и изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста
- Ритм. | Искусство фотографии
- Пятно как средство выражения. Ритм пятен
- Почему ритм в искусстве так важен?
- Ритм в рисовании и живописи
- Определение ритма в изобразительном искусстве
- Техника Вторник: Ритм — Галерея Принципов
- Урок рисования с повторением и ритмом
- Как обучать движению и ритму
- Поиск ритмов в искусстве и музыке — Художественный музей Карнеги
Ритм в живописной композиции Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»
УДК 7.013
С. Г. КОСТИКОВА
Омский государственный педагогический университет
РИТМ В ЖИВОПИСНОЙ КОМПОЗИЦИИ
В статье рассматриваются особенности живописной композиции и выделяется ритм как основное организующее начало. Определяются стороны живописной композиции, в организации которых применяется ритм.
Ключевые слова: живопись, композиция, ритм.
Опыт преподавания рисунка, живописи и композиции в художественных институтах убедительно показывает, что теоретические положения этих дисциплин, особенно композиция, разработаны в недостаточной степени. Многие понятия и определения, положенные в основу их преподавания, толкуются неоднозначно, в частности ритм. Каждый художник-педагог полагается на личный опыт, на опыт своих учителей и неизбежно вносит в обучение долю субъективизма.
«Композиция — построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция — важнейший, организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и целому» [1, ст. 1765].
Важнейшим средством упорядочения элементов композиции в единую систему является ритм.
Ритм — понятие многообъемлющее. Можно прочесть и услышать о «ритме спектакля», «ритме образа», «ритме здания», «ритме картины», «ритме песни», «ритме трудового процесса» и т.д.
«Ритм (от греч. rhythmos) — чередование каких-либо элементов (звуковых, речевых, изобразительных и т.п.), происходящих с определённой последовательностью, частотой. Ритм воздействует на чувства и эмоциональное восприятие. Ритм является одним из важнейших средств приведения многообразных или одинаковых элементов формы к гармоничному расположению, служит для выражения упорядоченности, динамики и красоты закономерности» [2].
Любой процесс организации материала заключается в том, что различные элементы этого материала приводятся в определенные соотношения друг с другом, в определенную систему. При этом самые соотношения элементов определяются направленностью всего процесса, в результате чего материал приобретает органическое единство [3].
В живописи изобразительным элементом выступают точка, линия, пятно, которые могут менять свои свойства: местоположение, пропорции, форму, цвет, тон, пластику и т.д., тем самым помогают зрителю воспринимать изобразительную плоскость с тем или иным темпом, в том или ином направлении, создавая «мелодию» живописного произведения. Ритму могут быть подчинены не только изменения формы, но и цвет, пластика и другие изобразительные свойства. Различные свойства могут меняться параллельно (например, одновременное возрастание величин и яркости элементов) или встречно (наоборот).
При параллельном развитии различных свойств ритм композиции подчеркнуто активный, стремительный, при встречном — более сложный для восприятия.
Ритм может быть, в зависимости от того, в какую сторону направлено движение, где находится главный акцент, — нарастающим или убывающим, в зависимости от его направления — горизонтальным, диагональным; может быть направлен по плавной линии или угловатой, а также организовываться по геометрической форме; по степени выделения чередующихся элементов — явным или скрытым, по характеру организованного им движения — спокойным или беспокойным, плавным или прерывистым.
В живописном произведении ритм редко бывает математически правильным, только в том случае, когда вся композиция должна передавать ощущение стабильности, четкости, строгости. И в этом случае ритм является главным средством выразительности. Этот частный случай ритма, когда происходит повторение через равный интервал одинаковых или сходных признаков называется метр. Понятие метра относится также и к музыке, поэзии, танцу. Но метр в живописи воспринимается как отсчет изображений, которые воспринимаются одновременно, тогда как в музыке, например, он происходит во времени. Сходство же состоит в том, что как в изображении, так и в музыке происходит затрата времени на восприятие чередования.
Ритм в живописном произведении, можно сказать, застывший, неподвижный, но он дает ей жизнь. Линия, пятно, цветовое, тональное, фактурное — элементы живописного произведения, которые мы можем воспринять как цельное произведение, лишь, когда они находятся в определенном соотношении, взаимосвязи, т.е. в ритме.
В живописи принято рассматривать ритм как чередование цвето-тональных пятен, из которых складываются объекты реального мира, которые, в свою очередь, могут объединяться в единые композиционные узлы, разбиваться на отдельные композиционные элементы и качестве активного композиционного элемента может выступать интервал между предметами.
Но ритм проходит сквозь всю живописную работу, начиная с самых первых уровней восприятия изобразительной стороны живописного произведения, от характера выбранного автором формата, до структуры живописного мазка.
Ритмически воспринимается не только порядок размещения элементов в формате, но и сам формат — граница поля изображения. Живописное произведение мы обозреваем в разных направлениях.
Т.к. в реальной жизни человек сталкивается с тем, что в окружающей действительности преобладают вертикаль и горизонталь (линия горизонта, здания, в вертикальном положении существует и сам человек и т.д.), то эти направления и становятся первыми при восприятии картинной плоскости.
Прямоугольный, вытянутый вертикально формат создает развитие движения вверх. Горизонтальный формат выглядит «распахнутым» ослабляется чувство замкнутости, в некоторых случаях уменьшается значение композиционного центра, который, при рассмотрении его как части ритмической организации, является главным акцентом. Этот формат часто используется для сложных, многоплановых композиций. Чаще всего используется прямоугольный формат «золотого сечения». Он наиболее ритмически уравновешен и гармоничен. В формате уже заложено ритмическое чередование — чередование горизонтали и вертикали, также он задает в определенной степени направление движения восприятия, и если формат приближается к квадрату, то ритмически он более статичный, если вытянутый, то внутренняя структура его более динамична.
Ритму подчинено и соотношение изображения к формату, соотношение частей и целого. Наше восприятие отделяет изображенные объекты от фона, в этом случае ритм спокойный, тогда, когда изображение соразмерно формату, когда ему не слишком тесно и не слишком свободно в формате. Если происходит конфликт этих двух величин (или затерянность или вытеснение), то изменяется восприятие ритма, он становится беспокойным.
Пропорциональность — соразмерность частей и целого, она должна прослеживаться при переходе от одной части формы к другой и ко всей форме в целом. В данном случае мы имеем дело с ритмом величин. Это основное средство композиции [4].
Силовые линии пронизывают любую живописную работу. Линии присутствуют как сами по себе, так и в силуэте цветовых пятен, из которых организуется живописное полотно и воссоздается предметный мир на картинной плоскости. Силовые линии также активно участвуют в ритмической организации. Меняя свое направление, размер, интенсивность, пластику они также замедляют или ускоряют восприятие зрителя. Ритм связывает отдельные линии, плоскости, формы, управляет движением взгляда зрителя по изображению, помогает целостному восприятию группы объектов.
Цвето-тональное решение живописной работы определяется ритмом светлотных и цветовых отношений, если они сближены, например, если интервалы между цвето-тональными градациями не велики, то композиция будет восприниматься более спокойно, и наоборот. Если ритмически композиция плавная, спокойная или, напротив, ритм прерывистый и напряженный, то и колорит должен выразить характер живописной композиции. Следует также говорить и о ритме цветового контра-
ста и нюанса — цветовых рядах, цветовых акцентах и о ритме мазков кистью, единообразии и вариативности ударов по всей плоскости холста.
Мощным средством усиления выразительности в живописной композиции является контраст — резкое различие элементов композиции. В контрасте, можно сказать, и проявляется беспокойный, эмоционально более напряженный ритм. Это сочетание противоположных характеристик, противопоставление высокого и низкого, линии и пятен, темного и светлого, теплого и холодного, насыщенного и приглушенного. Контраст выделяет часть изображения, расставляет акценты, разной степени значимости, выражает энергию и эмоциональную составляющую произведения.
Не менее важную роль в ритмической организации композиции играет нюанс, сущность которого составляет плавный переход характеристик. Нюанс — такое соотношение элементов композиции, при котором преобладает сходство, но имеются незначительные различия, т.е. эти соотношения приближаются к метричности. На ритме контраста и нюанса выстраивается образная структура произведения.
Ритм в композиции имеет широкий диапазон действия в творчестве художников. Он выполняет не только организующую, но и эстетическую роль в композиции и направлен на выражение замысла автора.
Совершенную форму художник создает тогда, когда прочувствует ритм своей идеи, определит формат и размер холста, расположит его вертикально или горизонтально, и потом уже, не нарушая избранного ритма или умело, сознательно его нарушая, сконцентрирует его в нужном месте картины для более полного выражения идеи [5].
Библиографический список
1. Большая Советская Энциклопедия : в 30 т. Т. 12 / Ред. А. М. Прохоров [и др.]. — 3-е, испр., перераб., расшир. и доп. — М., 1973. — 293 с.
2. Данилова О. Н. Архитектоника объемных форм / О. Н. Данилова, И. А. Шеромова, А. А. Еремина. — Владивосток : ВГУЭС, 2005. — 98 с.
3. Теплов, Б. М. Избранные труды : в 2 т. Т. 1 / Б. М. Те-плов. — М. : Педагогика, 1981. — 328 с.
4. Волков, Н. Н. Композиция в живописи / Н. Н. Волков. — М. : Искусство. — 1975. — 263 с.
5. Шорохов, Е. В. Композиция / Е. В. Шорохов. — М. : Просвещение, 1986. — 207 с.
>
КОСТИКОВА Светлана Геннадьевна, аспирантка, старший преподаватель кафедры академической живописи и рисунка.
Адрес для переписки: [email protected]
Статья поступила в редакцию 02.03.2015 г. © С. Г. Костикова
РИТМ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Создавая идеальную композицию необходимо помнить еще и о ритме. Что же такое ритм? Сразу вспоминаются звуки ударных инструментов или ритмичные движения танцоров под музыку. Ритм окружает нас всюду с самого рождения: это ритм сменяющих друг друга дня и ночи, ритм времен года, ритм дыхания и ударов сердца.
Ритм – это повторение одинаковых элементов через определенные промежутки. |
Если мы посмотрим на картину Куинджи «Березовая роща», то станет ясно, что ритм играет в ней не меньшую роль, чем в песнях Майкла Джексона. |
Но заметьте, монотонное тиканье часов не вызывает в нас такого же эмоционального отклика, как неравномерный ритм, из которого как по волшебству рождается музыка. Сгущение и разряжение частоты ритма находит отклик в душах людей, поэтому художники, пользующиеся выразительными возможностями ритма должны избегать монотонности.
Дейнека «Раздолье» | Рылов «В голубом просторе» |
Например, в картине Дейнеки «Раздолье» бегущие девушки расположены группами по две, по три и по четыре через неравные промежутки, а в картине Рылова «В голубом просторе» вы не найдете ни одного одинакового расстояния ни между летящими гусями, ни между облаками, ни между волнами или горными вершинами.
Обратите внимание, что в изображениях, в которых ритм имеет главенствующее значение, всегда присутствует ярко выраженная динамика (движение). Ритм подчеркивает движение. Любопытно, что эта особенность распространяется не только на изобразительное искусство, но также на музыку и танец.
Изображения, грешащие ритмическими ошибками: одинаковыми массами и равномерными промежутками между ними — вызывают неприятное ощущение у зрителей, которое они чаще всего не могут объяснить, и просто говорят про картину или фотографию, что она неудачная.
ПРОПОРЦИИ
Узнать еще:
Методическая разработка. Законы композиции.
Законы композиции
Закон симметрии
Требует точного соответствия правой и левой части композиции. Нарушения равновесия рождает динамику, вносит в картину элемент беспокойства. Симметрия используется для выражения покоя.
Закон равновесия
Требует композиционной устойчивости.
Закон ритма
Создается чередованием одного и того же предмета. Помогает передать стройность и непрерывность предмета.
Закон статики
Требует спокойных движений линии и масс, четких членений композиции по горизонтали и вертикалям.
Закон динамики
Требует резкой смены направлении движения масс расположенных фигур в картине.
Закон подчинения второстепенного главному
Требует того чтобы определенный предмет привлекал внимание к себе через другие, чтобы все предметы были обращены к главному. Центр внимания располагается по середине хоста, центра может быть два или более.
Выделяется:
- использование светотени.
- Расстояние между фигурами.
- цветовые сопоставления.
Закон выделения зрительного центра
Для передачи образа чего-то неподвижного, устойчивого подойдет замкнутая , закрытая, статичная композиция. Основные направления линии стягиваются к центру. Построение ее по форме круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии дает необходимое решение.
Если вам необходимо нарисовать панорамный пейзаж, показать большой простор, то не следует его перегораживать с боков, ограничивать каким-либо деревьями или зданиями, а лучше сделать уходящим за пределы рамы. Это тип открытой композиции. Основные направления линии и центра.
Догадки расширяют фантазию зрителя. Если далекий горизонт частично загородить деревьями или другими предметами первого плана, то можно достигнуть большой образной выразительности композиции.
Когда в эпоху Возрождения изменилась концепция мира, и на смену замкнутого мира пришел мир бесконечный, то и на смену замкнутым композициям пришли открытые. В дальнейшем зарубежные и русские художники разработали новые типы композиции и использовали традиционные в зависимости от замысла произведения.
Ритм
Ритм — универсальное природное свойство. Он присутствует во многих явлениях действительности. Вспомните примеры из мира живой природы, которые так или иначе связаны с ритмом (космические явления, вращение планет, смена дня и ночи, цикличность времен года, рост растений и минералов и др.) . Ритм всегда подразумевает движение. Ритм в жизни в искусстве – это не одно и то же. В искусстве возможны перебои ритма, ритмические акценты, его неравномерность, не математическая точность, как в технике, а живое разнообразие , находящие соответствующее пластическое решение. В произведениях изобразительного искусства, как и в музыке, можно различать активный, порывистый, дробный ритм или плавный, спокойный замедленный. Ритм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. В живописи, графике, скульптуре, декоративном искусстве ритм присутствует как одно из важнейших выразительных средств композиции, участвуя не только в построении изображения, но и зачастую придавая содержанию определенную эмоциональность.
Ритм может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета. Можно использовать чередование одинаковых элементов композиции, например фигур людей, их рук или ног. В результате ритм может строиться на контрастах объемов. Особая роль отводиться ритму в произведениях народного и декоративно- прикладного искусства. Все многочисленные композиции разнообразных орнаментов построены на определенном ритмическом чередовании их элементов. Ритм является одной из “волшебных палочек” , с помощью которых можно передать движение на плоскости. Мы живем в постоянно изменяющемся мире. В произведениях изобразительного искусства художники стремятся отобразить течение времени. Движение в картине — выразитель времени. На живописном полотне, фреске , в графических листах и иллюстрациях обычно движение воспринимается нами в связи с сюжетной ситуацией. Глубина явлений человеческих характеров наиболее ярко проявляется в конкретном действии, в движении. Даже таких жанрах , как портрет, пейзаж или натюрморт, истинные художники стремятся не просто запечатлеть, но наполнить изображение динамикой , выразить его сущность в действии, в ходе определенного периода времени или даже представить будущее. Динамичность сюжета может быть связанна не только с перемещением каких-нибудь объектов, но и с их внутренним состоянием.
Передача ритма, движения
Произведения искусства, в которых присутствует движение, характеризуют как динамичные.
Почему же ритм передает движение? Это связанно с особенностью нашего зрения. Взгляд, переходя от одного изобразительного элемента к другому, ему подобному, сам как бы участвует в движении. Например, когда мы смотрим на волны , переводя взгляд от одной волны к другой , создается иллюзия их движения. Изобразительное искусство относится к группе пространственных искусств в отличие от музыки и литературы, в которых основным является развитие действия во времени. Естественно, что когда мы говорим о передачи движения, на плоскости, то подразумеваем его иллюзию. Какими же еще средствами можно передать динамику сюжета? Художники знают много секретов, чтобы создать иллюзию движения объектов, на картине, подчеркнуть его характер. Рассмотрим некоторые из этих средств.
Проведем простой эксперимент с маленьким мячиком и книгой.
Если немного наклонить книгу, то мячик начинает скатываться. Чем больше наклон книги, тем быстрее скользит по ней мячик, особенно быстрым становится его движение у самого края книги. Почему же так происходит? Каждый может проделать такой несложный опыт и на его основании убедиться, что скорость движения мячика зависит от величины наклона книги.
Композиция. Тема: выявить ритма в натюрморте.
Цель: Развивать и решать учебно-творческие задачи .
Создание законченного произведения в жанре натюрморт имеет чисто творческие задачи. В отличие от выполнения заданий с натуры, с учебных постановок, здесь решение композиционных задач выступает на первый план и представляется более широким и глубоким.
Работа над творческим натюрмортом осуществляется различными методами.
- На основе увиденного в жизни мотива создают специальные натурные постановки и с них пишут натюрморт.
- Сбор натурного материала (зарисовок, этюдов).
- Выполнение эскизов на силуэт.
Работа по созданию творческого натюрморта на основе замысла всегда связана с мировоззрением художника, с его жизненной позицией, отношением к явлениям и событиям.
Также работа над натюрмортом зависит от темы натюрморта, отражающие различные стороны человеческой жизни и деятельности. В зависимости от темы, раскрывающей ту или иную область деятельности человека , и от особенностей творческой индивидуальности того или иного художника характер натюрморта может быть лирическим, интимным, монументальным, героическим, торжественным и т.д.
Этапы работы над композицией.
- Выполнение подготовительных эскизов и зарисовок.
- Выбор формата.
- Ритмическое решение картинной плоскости, чередование пятен и пауз.
- Определение композиционного центра ( ярко выраженный композиционный центр, фактический центр или фризовая композиция, где центра фактически нет.
- Тональное решение, силуэтное или светотеневое решение
- Выбор уровня зрения.
От уровня зрения сильно зависит степень видимости горизонтальной плоскости. Средне открытая горизонтальная плоскость увеличивает протяженность пространства, дает почувствовать ритм в сочетании компонентов, составляющих натюрморт.
Глубину пространства усиливают и перспективные изменения каждого предмета.
Ритмический ряд в искусстве. Журнал «Костер»
Зримая музыка ритма
Присмотритесь к природе чередование времен года, смена дня и ночи, морские приливы и отливы. Прислушайтесь к своему спокойному дыханию и биению сердца. Во всем этом есть что-то общее. Это общее ритм. Но ритмичность составляет всеобщий закон не только природы, но и искусства. Человеку свойственно наполнять ритмом свою жизнь. Поэтому он подсознательно ищет ритм и в изобразительном искусстве.
Ритм организует внутреннюю динамику произведения, создает определенную «музыкальность» картины. Ритм можно определить как чередование, повторение через определенный промежуток различных элементов изображения (фигур, линий, цветов). Из этих элементов составляется ритмический ряд. Пространство между элементами называется интервалом. Когда интервалы одинаковы возникает равномерный ритм. Например, так работает мотор в машине. Равномерный ритм передает ощущение непрерывного движения, однообразного и бесконечного. Такой ритм часто используется при построении орнамента в декоративном искусстве.
Но человеческому восприятию не свойственна монотонность. Для нашего глаза привычнее неравномерный ритм, имеющий свои акценты элементы, наиболее привлекающие наше внимание. Один ритмический рисунок может переплетаться с другим, третьим, создавая ощущение внутренней жизни, движения в картине. Ритм это дыхание картины. Можно спокойно и глубоко вздохнуть, а можно дышать прерывисто и напряженно. Это внутреннее «дыхание» способно раскрыть самые сильные и глубокие чувства автора.
Посмотрите на одну из величайших русских икон «Троицу» гениального Андрея Рублева.
По библейскому сюжету ангелы, явившиеся к Аврааму с вестью о рождении сына, расположились вокруг подготовленной для них трапезы. Но живопись, ритм придали иконе удивительную тонкость, глубину и многозначительность.
Вся композиция вписывается в слегка вытянутый круг. На столе округлая общая чаша символ единения и композиционный центр иконы. Мягкая округлость линий контуров одного ангела повторяется в линиях и изгибах других ангелов, создает настроение умиротворенности и согласия. Одежды ложатся упругими повторяющимися складками. Даже изгиб мирликийского дуба, под которым было приготовлено угощение, и нависающий склон горы все это созвучно основной теме. Плавность и округлость контуров ангелов подчеркивается мотивом прямых линий. Длинные тонкие посохи, четкие линии стола и сидений создают свой ритмический узор. Синий цвет одеяния центрального ангела откликается в одеянии двух других. Этот спокойный и торжественный ритм создает тихую, умиротворенную мелодию. В годы средневековой разобщенности Рублев мечтал о единстве Руси и выразил свои чувства в прекрасной иконе.
Но ритм может зазвучать энергичным призывным ударом барабанных палочек, как в картине замечательного отечественного художника Александра Дейнеки «Оборона Петрограда». Художник сказал: «Мужество имеет свой ритм и динамику». Картина посвящена гражданской войне. Мы видим, как разворачиваются ряды уходящих на фронт ополченцев. Ряд за рядом, словно накатывающиеся волны, плечом к плечу идут бойцы. Для большей выразительности ритма линий и пятен художник изображает своих героев на светлом фоне. Стволы винтовок как черные восклицательные знаки за их спинами. Упругий маршевый шаг. Вы слышите, грохочут сапоги? Это музыка непреклонной решимости и веры в победу. Как натянутые струны звенят конструкции переходного моста. А в верхней части картины вторым ярусом тоскливый ритм поникших, согнутых спин возвращающихся с фронта раненых. Ритм в этой картине говорит о воле, решимости, тяжелых страданиях и о несгибаемой воле защитников Петрограда.
Петр Лернер,
член Союза художников России
Ритм как средство выразительности окружающей действительности в музыкальной и изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Библиографическое описание:Каменская, О. А. Ритм как средство выразительности окружающей действительности в музыкальной и изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста / О. А. Каменская. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2016. — С. 53-55. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/209/11360/ (дата обращения: 08.03.2021).
Известно, что дошкольный период — самый чувственный для ребёнка. Именно в дошкольном детстве закладываются и оформляются многие эстетические качества, развиваются фантазия, воображение, творческие способности, умение выражать своё отношение к окружающему миру, тонко чувствовать увиденное и услышанное. О своих переживаниях и чувствах в тот или иной момент дошкольник может рассказать, используя выразительные средства любого вида искусства.
Одним из эффективных двигателей сопереживания прекрасного для детей являются такие виды искусства, как музыка и живопись. Очень тесно связаны эти музы выразительными средствами, среди которых важное место занимает ритм.
Тема ритма берёт своё начало с античных времён философии Гераклита и Пифагора. Понятие «Ритм» означало у древних греков чередование равномерных звуков, исполняемых в определенной последовательности. В Толковом словаре русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой «ритм — равномерное чередование каких-нибудь элементов (в звучании, в движении) [5, с. 680] Трактуется ритм в научной сфере по-разному. Учёные утверждают, что ритм существует во многих сферах человеческой деятельности: ритм музыкальный, стихотворный, чувства ритма и т. д.
По древнему изречению «Музыкальный ритм — категория, отражающая Время, которое: Самое быстрое и самое медленное, Самое долгое и самое короткое, Самое близкое и самое далёкое, Чем больше всего пренебрегаем и О чём больше всего сожалеем» [1, с. 179].
Изучением музыкального ритма занимались И. Шилленгер, Э. Ж. Далькроз, А. А. Мазель, В. А. Цукерман, Ильина Г. А., В. Н. Холопова. Исследователи А. А. Мазелъ и В. А. Цуккерман дают понятие ритма в узком его значении как временную закономерность, являющейся организацией звуков по их длительности, т. е. музыкальный ритм, стоит на одном уровне с ритмическим рисунком. Основоположник системы музыкально-ритмического воспитания, швейцарский педагог и музыкант Э. Ж. Далъкроз связывает ритм с движением: «Всякий ритм есть движение», «Без телесных ощущений ритма, не может быть воспринят ритм музыкальный».
Понятие «музыкальный ритм» в дошкольном детстве в большинстве случаев связывают с понятием «ритмика». В словаре русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой одно из определений слова ритмика — это «ритмические движения с музыкальным сопровождением» [5, с. 680]. Ритмика — это занятия, развивающие способности детей эмоционально воспринимать музыку через движения танца с помощью мимики и жестов. Занятия ритмикой представляют собой исполнение простых и легких танцевальных движений. Веселые танцевальные занятия под музыку доступны ребенку любого возраста и чрезвычайно полезны для физического, эмоционального здоровья. Сегодня социальное положение людей определяется, прежде всего, его успешностью и эффективностью, а если быть более точным, то перспективной полезностью для окружающих. Различные формы общения на занятиях ритмикой, в ракурсе выражения и восприятия мыслей, эмоций и чувств, способствуют развитию эмоционального интеллекта. Ритмика в этом направлении является эффективным средством формирования гармоничного развития личности ребенка. Именно в танцах, танцевальных этюдах, танцевальных играх может выразить свои чувства и переживания дошкольник. Но прежде, чем воспроизвести какое-то движение, создать тот или иной образ, нужно прослушать музыку. Доминирующее место занимает музыка и только потом — движения.
Например, педагог предлагает детям под музыку К. Сен-Санс «Аквариум» превратиться в морских обитателей. Для этого он использует элементы костюмов (шапочки с изображением морских обитателей, газовые платочки для изображения плавников, ленты на палочке для имитации водорослей), картинки с изображением морских животных.
Педагог показывает картинки с изображением морских животных, предлагает детям назвать их.
– Сегодня мы послушаем произведение композитора Камилла Сен-Санса «Аквариум». (Дети слушают музыкальное произведение).
– Это необычная музыка. Почему? Как вы думаете? Что вы представили себе, когда слушали эту музыку? (Ответы детей: музыка плавная, нежная, солнечная, булькающая; в музыке вода переливается на солнце; рыбки светятся в лучах солнышка, им весело; рыбки плавают, резвятся в море, догоняют друг друга).
– В мелодии слышны нежные звуки скрипки, переливчатые пассажи фортепьяно, красивый звон челесты. И все эти звуки рождают наши фантазии. Давайте представим себе, что наш зал — море, а мы — морские обитатели. Покажите, как они живут, что едят, как добывают пищу, с кем дружат, кого боятся.
Педагог предлагает детям превратиться в морских обитателей и «пожить» их жизнью под музыку К. Сен-Санса. Затем проводит беседу о том, кто каким животным был, что делал, что видел вокруг себя, заметил ли других морских обитателей. Дети будут слышать музыку плавную, переливистую соответственно и ритм их внутреннего мира будет соответствовать услышанной музыке, их движения станут пластичными, гибкими, спокойными, текучими и т. д.
Дошкольники охотно выполняют такие мини-этюды как «Шаловливый ручеёк» под музыку Аренского, «Весёлые цыплята» под музыку Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» и т. д. В них они получают возможность самовыражения и самообучения в результате творческого процесса с педагогом и со своими сверстниками. Такие этюды позволяют раскрыть какую-либо ситуацию, сюжет в развитии, например: «На лыжах», «Играем в снежки», «Собираем ягоды», «Хитрая лисичка» и т. п. Создавая музыкально-художественный, игровой образ, ребята проживают музыку в движении. Это помогает развивать фантазию, воображение и чувства ритма у детей, услышать ритм героя и изобразить его согласно музыке. Этот процесс приносит ребёнку радость, помогает почувствовать уверенность в себе и активно способствует оздоровлению как физическому, так и эмоциональному.
Ритм музыкальный находится в тесном переплетении и с изобразительным ритмом. Можно сказать, что изобразительный ритм зависим от музыкального ритма. Прослушав музыкальное произведение или во время его прослушивания, художник может представить художественный образ или пейзаж и воплотить его на своём холсте, выразить, таким образом, своё видение окружающего, передать кистью своё настроение, чувства
Ритм в изобразительном искусстве представляет собой линии, пятна, оттенки цвета, чередованием фигур людей, их рук или ног или другие элементы рисунка и т. д. Одни художники ритм считают правилом композиции (А. А. Дейнека), другие — закономерностью, третьи — средством, организующим начало композиции. В XV веке приёмы и правила композиции наиболее последовательно и успешно разрабатывали Мазаччо, Боттичелли, Мантенья. Композиционные принципы, заложенные в искусстве раннего Возрождения, достигли зрелости в период Высокого Ренессанса в творениях Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Тициана. Художники XVII — XVIII столетий стали свободнее оперировать перспективой: вводя в композиции высокие и низкие точки зрения. Характер ритма значительно усложнился, он стал более динамичным.
Прослеживается связь между музыкой и живописью. Многие термины в музыке заимствованы из живописи, и вообще изобразительного искусства для того, чтобы объяснить понятия и явления в музыке, которые особым образом имеют смысл с точки зрения общей эстетики. Музыкальные произведения, также как и произведения изобразительного искусства имеют неповторимый и индивидуальный язык общения. Языком музыки являются организованные звуки, языком же изобразительного искусства являются сочетания разного рода линейных и цветных ритмов. Несмотря на различия языков искусства все-таки можно при помощи ассоциаций видеть музыку и слышать живопись. Нельзя сказать о том, что изобразительное искусство всегда вызывает музыкальные ощущения, а музыка всегда вызывает зрительные представления. Следовательно, каждое из этих искусств, всегда дополняют друг друга. Как, например, подходящая музыка всегда углубляет, дополняет и даже развивает эмоциональное состояние того, кто смотрит на предмет изобразительного искусства. Именно поэтому основной целью работы с детьми, конечно же, является донесение и раскрытие смысла любого из видов творчества и развитие мышления художественным образом.
Музыковед и психолог Е. В. Назайкинский приводит пример, когда ребенок раскладывает карандаши от темного цвета к светлому цвету и при этом поет гамму в восходящем направлении. Одной из форм непосредственного отклика ребенка на музыку может являться детский рисунок. Л. С. Выготский считал, что ребенок обращается к рисованию не случайно, а потому, что именно рисование предоставляет ему возможность легко выразить то, что им владеет. Исследователи детского рисунка отмечают, что рисунок ребенка — это его рассказ, «выполненный в образной форме, который необходимо уметь прочитать» (Е. С. Романова, О. Ф. Потемкина).
Дети старшего дошкольного возраста, слушая ритмы музыкального произведения, могут отразить своё творчество, настроение, видение окружающего на бумаге, используя ритмы изобразительного искусства. Музыкальные ритмы играют огромную роль в создание живописной картины юных художников. Художественный образ зависит напрямую от музыкального воздействия. Если ребёнок услышит плавную музыку, напевную, спокойную, соответственно и кисть его изобразит спокойные, придержанные, может быть даже минорные цветовые тона, оттенки. Бодрая, задорная, весёлая музыка предрасполагает к яркой, игристой цветовой гамме.
Так, можно предложить ребятам нарисовать пейзаж, слушая «Осеннюю песню. Октябрь» П. И. Чайковского и «Осень» Антонио Вивальди. Результат не заставит себя ждать. Ведь дошкольники данной возрастной категории отчётливо понимают и разделяют динамику цветовой гаммы: яркие цвета и бледные, мрачные и т. д. Например, в начале занятия педагог предлагает детям прослушать музыкальное произведение того или иного композитора, затем выбрать цветные воздушные шарики и объяснить свой выбор. (Музыка прозвучала весёлая, я выбрал красный шарик, а я выбрал жёлтый, а я — оранжевый и т. д.). Это ребятам поможет вспомнить мажорные и минорные тона. В рисунках детей находит отражение и ритм музыки.
Дети «проживают» ритм с помощью собственного тела при воплощении музыки в творческом музыкальном движении, а затем он начинает «звучать» и в их рисунках. Наиболее интересны темы для рисунков, те, в которых дошкольники воплощают ритмически яркую танцевальную музыку: «Вальс цветов», «Вальс снежных хлопьев», «Танец русских самоцветов» и др. Ритм музыки находит отражение в чередовании цветовых пятен, снежинок, волнообразных линий и т. д.
Таким образом, ритм обладает мощным, энергетическим воздействием на ребёнка-дошкольника при самовыражении своей личности, а также является важнейшим средством выразительности не только в музыкальной, но и в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Взаимодействие музыки и изобразительного искусства на занятиях c дошкольниками обогащает их яркими художественными впечатлениями, оказывает стимулирующее воздействие на развитие творческих способностей детей.
Литература:
- Бергер Н. А. Рождённый движением (О ритме в жизни и в искусстве) //Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, № 87, 2009, С.179
- Жак-Далькроз Э. Ритм. — М.: Классика XXI, — 2001. — 248 с.
- Иванова Е. М. Иосиф Шилленгер о музыкальном ритме. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, № 171, 2014, С. 131–139
- Коротеева Е. И. Связь музыки и живописи в развитии художественного образного мышления школьников. // Искусство в школе. 1996. № 1. С. 35–38.
- Ожегов С. И., Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка./РАН. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд. — М., 2008. — 944 с.
- Соломенникова О. А.Радость творчества: Ознакомление детей 5–7 лет с народным искусством. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 168 с.
Основные термины (генерируются автоматически): изобразительное искусство, Музыка, ритм, музыкальное произведение, музыкальный ритм, ребенок, движение, художественный образ, детский рисунок, дошкольное детство.
Ритм. | Искусство фотографии
Рассматривая снимки, о которых шла речь, мы то и дело вынуждены были говорить о ритмах, о движении. Ритмы являются как бы пульсом предметных групп, определяют строй и самого изображения и запечатленного в нем пространства. Они прочитываются в натюрморте по чередованию предметов, по интервалам между ними. Это — линейные ритмы, но кроме них существуют ритмы световые, тональные. Близкие по размерам предметы, размещенные на одинаковых расстояниях друг от друга, рождают ощущение плавного, спокойного ритма, различия же в масштабах, промежутках между объектами сообщают композиции напряженность, вносят динамизм. Аналогичные закономерности справедливы и в отношении тональных или световых ритмов: плавное изменение тональности и освещенности осознаются как выражение
спокойной ритмики; резкие же контрасты воспринимаются как напряженность, динамика.
Разными по характеру ритмами богата, например, композиция В. Янкилевского «Кувшины и бумага» (67). В группе сосудов благородного стального оттенка ясно прочитываются два полукружия. Одно, выгибаясь на зрителя, идет от левого крайнего сосуда через лежащий на боку кувшин и крышечку на первом плане к паре сосудов справа. Другое — противоположно первому: оно изгибается вглубь и, начинаясь от ближнего к нам кувшина в правой паре, идет к кувшину с букетом сухих веточек и, далее — через сосуд с носиком, завершается лежащим кувшином.
Искусно ритмизован и фон. Его мерно делят на равные доли края листов бумаги. Столь же мерно повторяются причудливые арабески, нанесенные на них человеческой рукой — это самый изящный и хрупкий элемент композиции. Арабески оказываются чем-то вроде камертона, со звучанием которого зритель соотносит ритмику остальных «участников действия». Характер арабесок тут настолько важен, что с ним согласуются и природные предметы: веточки и головки мака. Своя ритмика и у «останков» живых существ — раковин, черепа; их ряд словно пронизывает полукружия кувшинов. С этой плавностью и мерностью диссонирует ритмическая «партия» изломанных форм смятой оберточной бумаги. Линейно она
Пятно как средство выражения. Ритм пятен
Просмотр содержимого документа
«Пятно как средство выражения. Ритм пятен»
Пятно как средство выражения. Ритм пятен
Цель: Познакомить с понятием ритма в разных видах искусства, ритмом пятен в природе и изобразительном искусстве.
Основное содержание темы, термины и понятия: Ритм, чередование пятен
Планируемый результат: Коллективная работа «Сказочный город»
Предметные умения, УУД: Предметные умения: Передавать ритм пятен используя графический материал (фломастеры, восковые мелки).
Личностные УУД: Сформировать целостный взгляд на мир на основе понимания ритма
Познавательные УУД: Видеть и слышать ритм в разных видах искусства и жизни, ритмические повторы узоров в природе, ритмические соотношения больших мелких форм.
Регулятивные УУД: определять общую цель и пути ее достижения; соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.
составлять план, осуществлять последовательность действий.
Коммуникативные УУД: — умение участвовать в диалоге; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.
Метапредметные умения: овладение логическими действиями сравнения и анализа понятия ритма в жизни.
Ход урока
Приветствие.
На доске картинки:
РИТМ
Тема нашего урока «Ритм пятен»
«Ритмом» называется всё, что повторяется!
Беседа о ритме в жизни человека…
В природе | В музыке | В литературе | В изобразительном искусстве |
Дятел по лесу Ритм в ладошки хлопаем: | В музыке есть | Робин Бобин Барабек (давайте попробуем прохлопать ритм в ладоши) | А что можно сказать по этой картинке??? Ритм пятен на примере стаи птиц Художники используют |
Игра «Ритм в пятне, в элементе, в линии»
Найди ритм на этих картинках
Новый материал
Лекция | Показ примеров на доске |
Ритм в изображении появляется тогда, когда в нем присутствует несколько повторяющихся в определенном порядке элементов. Простейший пример – несколько линий, перемежающихся особым интервалом | |
Если представить заменить палочки людьми – например бегунами (стартовавшими из левой части кадра), может создаться иллюзия ускорения движения. | |
Анализ изображения по теме урока Может показаться, что столбики падают… А вот как использовал данный принцип известный художник П. Брейгель в своей картине «Слепые»: По неписаным законам восприятия – глаза зрителя исследуют изображение – подчиняясь его ритму. Иногда в это не верится – но это действительно так! Приведенную выше картину Брейгеля – большинство зрителей рассматривают с лева на право, воспринимая фигуру за фигурой – обычно это происходит за считанные секунды, или даже за единственную секунду, однако это – факт, которым можно воспользоваться! | |
Например – можно сделать так – чтобы зритель рассматривал Вашу фотографию или картину – по спирали. Для этого композиция должна согласовываться следующему ритму: | |
Также иногда можно применять «сбой» в ритме композиции. Элемент выпадающий из ритма – сразу привлекает внимание! | |
Ритм в композиции фотографии – схож с ритмом в музыке. Стоит ему прерваться – как зритель напрягается – и с удвоенным вниманием наблюдает за причиной нарушения ритма. А вот пример использования ритма в композиции фотографии – использованный А. Лапиным в книге «Фотография как…», здесь, в фотографии Анри Картье-Брессона играют ритмы темных фигур, тональное решение создает гнетущую атмосферу: | |
Анализ изображения по теме урока Однако ритм свойственен не только движению, но и статичному предмету. Например, в архитектурных сооружениях, ритмичное распределение окон по вертикали и горизонтали. Ритм можно наблюдать и в плоскостном изображении: орнамент на обоях, на коврах, на тканях. Особенно яркое проявление ритма мы можем наблюдать в животном и растительном мире. Когда мы смотрим на неподвижное изображение на том или ином сооружении (орнаментальный фриз) или на предмете (орнамент на вазе), с чередованием каких-либо повторяющихся элементов, плоскостных, объемных, линейных, ощущение ритма дает восприятие условного движения, глаз наш как бы следует за этим размерным повтором элементов |
Практическая самостоятельная работа учащихся
Выполните эскиз панно «Ритмы города»
1. Выполнение рисунка карандашом, прорисовка общего композиционного расположения объектов четкими линиями. | 2. Первоначальное прокрытие основных цветовых пятен фона в холодных тонах. | 3. Обобщение, уточнение деталей и завершение работы. |
Карточка для индивидуального задания. Работа с определением. Ответь на вопросы письменно. Что такое ритм в изобразительном искусстве? Через, что можно передать ритм в графике и живописи? Ритм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. В живописи, графике, скульптуре, декоративном искусстве ритм присутствует как одно из важнейших выразительных средств композиции, участвуя не только в построении изображения, но и зачастую придавая содержанию определенную эмоциональность. 39. Древнегреческая живопись. Геракл и Тритон, окруженные танцующими нереидами 40. А. РЫЛОВ. В голубом просторе Ритм может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета. Можно использовать чередование одинаковых элементов композиции, например фигур людей, их рук или ног (ил. 39). В результате ритм может строиться на контрастах объемов. Особая роль отводится ритму в произведениях народного и декоративно-прикладного искусства. Все многочисленные композиции разнообразных орнаментов построены на определенном ритмическом чередовании их элементов. Ритм является одной из «волшебных палочек», с помощью которых можно передать движение на плоскости (ил. 40). |
Упражнение на виды ритма Создай композиции, в которых ритм выражается как: -быстрый, -медленный, -веселый, -тихий, -плавный, -резкий, -громкий и т. п. Можно использовать фломастер, тушь, цветные мелки. |
Определи, какой вид ритма присутствует в иллюстрации. Докажи свою позицию. |
Анализ работы
Выводы:
Я узнал…..
Я научился….
Я работал…..
Упражнения для домашней работы
Разделить формат А4 визуально на две части (альбомная ориентация). В одной части разместить 4 квадрата, заполнить их ритмическими композициями. На второй части листа создать композицию на основе трех или более ритмических рядов.
Почему ритм в искусстве так важен?
Ритм в искусстве , возможно, является одним из самых сложных и наиболее важных ингредиентов, необходимых для создания интересной композиции, которая в первую очередь привлекает глаз зрителей и продолжает перемещать глаза во всех частях и вокруг них. произведения искусства. Объяснять, как выстраивать ритм в области визуального искусства, очень сложно, это намного легче понять, если мы говорим о музыке [1] .Музыка, которую мы слышим, и различные удары вызывают у нас физическую реакцию, заставляя нас двигаться в ритме, позволяя нам выражать производимые звуком внутренние ощущения.
В изобразительном искусстве в большинстве случаев работа статична. Именно с помощью линий, форм, цвета, мазков, света и пространства художник может создать ритм, важный для создания механизма , для создания жизни на плоской поверхности . Именно постижение абстрактного, что принципы искусства, в конце концов, позволяют нам делать, а ритм — лишь одна из основ, которые в первую очередь помогают нам понять и построить наиболее интересную композицию, помогают нам передать определенную эмоцию. , и в некотором смысле помогают манипулировать или направлять внимание публики к главной теме произведения. Сегодня мы сосредоточимся на объяснении, что такое ритм в искусстве и почему он важен?
Василий Кандинский — Композиция VIII. Изображение взято с wassily-kandinsky.org
Определение ритма
Наряду с балансом, пропорциями, акцентом, разнообразием, движением и гармонией, ритм является одним из основных принципов искусства . Часто называемые принципами организации или принципами дизайна , они помогают организовать основных элементов искусства , которые включают, линию , форму , форму , значение , цвет , пространство и текстура [2] .Ритм относится к движению или к визуальному потоку внутри определенной части. Иногда его также называют темпом или созданным тактом , который приглашает глаз войти в путешествие души художника, отображаемого на холсте, или помогает глазу путешествовать и достигать точки фокусировки. Как и в музыке, ритм в искусстве может меняться по скорости. Есть определенные композиции, которые кажутся более статичными, более спокойными и расслабленными, вызывая ощущение покоя, порядка и структуры, в то время как, с другой стороны, определенные произведения вызывают ощущение хаоса, беспорядка и потери равновесия, что в большинстве из нас связаны с внутренним выражением души художников.Говоря о ритме в искусстве, художник Эндрю Дасбург однажды сказал:
В своем использовании цвета я стремлюсь усилить ощущение света и тьмы, развить ритм к глазу и от него, помещая на холст цвета, которые по своим депрессивным или стимулирующим качествам приближаются или отступают в ритмической схеме. картины.
Слева: Винсент Ван Гог — Звездная ночь / Справа : Пит Мондриан — Бродвейский буги-вуги. Изображения через загрузку.wikimedia.org
Типы зрительного ритма — чем он отличается от повторения и паттерна?
Подобно повторению , ритм обозначает расположение элементов искусства . Как и в случае с рифмой в литературе, ритмом в музыке, существует несколько правил, или, лучше сказать, основных типов визуальных движений, которыми художники манипулируют для получения желаемого эффекта. Расположение частей может быть выполнено через равные промежутки и интервалы между ними, и это определит регулярный ритм .Наряду с этим типом ритма у нас также есть случайных аранжировок , которые избегают какой-либо формальной структуры, чередующихся ритмов , которые изменяют динамику, фокус и скорость повторяющегося мотива, прогрессивных ритмов , которые происходит с постепенным увеличением или уменьшением размера, цвета, количества или некоторых других качеств повторяющихся элементов. К этим упомянутым вариациям движения присоединяется плавный ритм, который изгибает и изгибает мотивы и пространство внутри картин или рисунков. [3]
Чаще всего художники, в конце концов, выбирают, где разместить свои элементы, руководствуясь внутренним компасом, и, в отличие от паттернов, ритм не всегда математически структурирован. В зависимости от линий, цвета и форм, ритм дает большую свободу интерпретации, но в то же время применяется несколько универсальных правил. Применение этих правил варьируется от художника к художнику, и ритм также является показателем не только индивидуализма, но и культурных убеждений.
Чак Клоуз — Произведение искусства. Изображение с www.artsobserver.com
Известные образцы ритма в искусстве
Один из самых известных художников, который стремился соединить музыку и свою абстрактную постановку, — Василий Кандинский . В своем знаменитом эссе О духовном в искусстве, Кандинский попытался организовать свои взгляды на цвет и свои ассоциации каждого цвета с определенным звуком инструментов. [4] Это помогло ему создавать композиции, которые казались яркими и живыми, но в то же время спокойными, передающими идеи духовности.Объединив свои усилия в исследовании цветовой гармонии, которая помогает создавать ритм, он создал Paul Klee . Опираясь на небольшой формат, Клее использовал цвет и повторение форм , чтобы создать ощущение разворачивания параллельно музыке. Связь с музыкой и танцем была также важна для отца движения фовизма, Анри Матисса , где его игривая линия и выбор ярких цветов позволили ему играть с движением и создавать произведения, которые действительно прыгали перед нашими глазами.
Обязательно посмотрите работы Анри Матисса на нашей торговой площадке!
С зарождением экспрессионизма и знаменитого художника постимпрессионизма Винсент Ван Гог , жестокие мазки способствовали представлению нестабильных и динамичных изменений ритма эмоций художника , в то время как, с другой стороны, производили Пит Мондриан , и его высоко сбалансированные композиции создали атмосферу контроля . Чередующийся ритм завораживающих узоров, созданных MC Escher , демонстрирует движение, вибрацию и обман для глаз, которые сбивают с толку и создают движение внутри статической поверхности, и неудивительно, что многие связывают его постановку с оп-артом. . Регулярное нанесение цвета и форм , размещенных через одинаковые интервалы, например, в сетке, лежит в основе производства Chuck Close и помогает нам понять, что такое регулярный ритм.
Посмотреть другие работы Чака Клоуса можно здесь!
Есть множество других примеров, которые мы могли бы упомянуть, но мы оставим вас здесь, чтобы вы начали свое собственное путешествие по изучению того, что такое ритм в искусстве и как он может помочь вам создавать свои собственные композиции или помочь вам лучше понять свои любимое произведение искусства.
Совет редакции: Иллюстрированные элементы искусства и принципы дизайна
В книге обсуждаются многие идеи, лежащие в основе современного дизайна и искусства, с упором на одновременное углубление знаний читателя о принципах искусства, из которых строится искусство и его композиции.Знакомство с каждым из принципов сопровождается красочными произведениями искусства, иллюстрациями и фотографиями, а также включает практические занятия по каждой из обсуждаемых концепций. Студентам, любителям искусства, эта книга поможет лучше понять, как на основе этих принципов строятся некоторые из наиболее интересных художественных композиций, а также поможет им в их собственном путешествии.
Источники:
- arthistory.about.com
- youtube.com
- летняя школа.com
- digitalcommons.unl.edu
Все изображения использованы только в иллюстративных целях. Лучшее изображение: Анри Матисс — Танец. Изображение взято с wikiart.org
Ритм в рисовании и живописи
20 октября 2016 » Визуальный алфавит » Нет комментариев
Ритм — это базовая визуальная концепция, которую необходимо понимать, чтобы создавать композиции рисования и рисования.
Современный танец, 2008, Фред Хатт
Рисование в большом ритме, где мы можем видеть формы человеческих фигур.Источник
Можно сказать, что ритм — это поток движения, порождаемый повторением элементов с одинаковыми характеристиками. Другими словами, непрерывное повторение линий порождает линейный ритм, который направляет взгляд в одном направлении:
- Повторение форм порождает формальный ритм, где формы в пространстве отмечают это движение.
- Повторение цветов порождает хроматический ритм, когда взгляд направлен на разные точки, где повторяются цвета, и это привлекает больше внимания зрителя.
- И, наконец, у нас есть повторение света или тени, которые порождают световой ритм (есть формы и разные цвета, но тона задают ритм).
Кроме того, порядок расположения визуальных элементов определяет скорость или интенсивность ритма.
Одно из самых известных произведений искусства с ритмом — футуристическая картина Марселя Дюшана:
Обнаженная, спускающаяся по лестнице — Марсель Дюшан. См. Википедию
Это прекрасный пример повторения форм, повторения света и гармоничной игры цветов, объединяющей все в наборе.Этот ритм направляет взгляд вниз благодаря всей композиции.
Ритм и фигура
Человеческая фигура в движении — предмет красоты. Это может быть танец или походка человека, спортивное упражнение или многие другие действия, которые может выполнять человеческое тело. В изображении этих сцен необходимо понимать понятие ритма. Фигуры дают представление о движении, но нам нужно будет нарисовать или нарисовать несколько повторов, чтобы создать движение.
Работа художника Эрнста Людвига Кирхнера дает нам еще один пример ритма:
Six Dancers (Seis bailarinas), óleo sobre lienzo de 1911. См. Иллюстрацию в арт-проекте Google
Ritmo con forma (las figuras de las bailarinas) y color (el rosa), e incluso por igualdad tonal.
Ритм и природа
В изображении природы мы также можем использовать идею ритма и создавать очень интересные и красивые изображения.
Это работа Дэвида Хокни, с синими линиями для изображения и по направлению к фону, она имеет мягкий свет и цвет, более темные в первой плоскости, и это сглаживается за счет уменьшения контраста.
Гарроуби Хилл, 1998 холст, масло, 60 × 76 дюймов. Источник
Ритм и абстрактное искусство
В абстрактной живописи очень много игры ритма с повторениями форм, света, цвета и т. Д. Одной из целей Кандинского при создании абстрактных работ было именно то, чтобы уметь передать ритм и музыку с помощью живописного искусства.Он нашел в абстрактной форме лучший способ их выражения, потому что ритм может быть обозначен намного легче, если форма более синтетическая.
Здесь я показываю пример Нино Ди Сальваторе:
Тянутая космическая конструкция, де Нино ди Сальваторе. Холст, масло 1952 г. w116 x h86 см
В этой работе все большие линейные формы находятся в движении.
Идея-движение-борьба Иоганнеса Мольцана, картина 1919 года. Ш139 x в249 см. Источник
Как оживить ваши работы, добавив ритма композиции
Наши решения о размещении форм, света и цветов должны быть продуманы с учетом концепции ритма.В работе может быть более или менее темп, от пустого темпа для очень плоской работы до очень бешеного темпа, основанного на тысячах форм и повторений. В зависимости от темпа, который мы хотим передать, более быстрого или медленного, нам нужно будет рисовать или раскрашивать эти повторяющиеся формы.
Ритм не должен пониматься только глобально, всей темы, но также как маленькие элементы внутри изображения, которые они будут повторяться: например, маленькие мазки кисти для изображения листьев дерева или как После работы шипы кактуса повторяются внутри форм кактуса.
Сад кактусов от Snake Jagger
И иногда, чтобы произведение выглядело красивым, требуется лишь немного ритма:
Bora Bora 1979-80 Издание 100 литографий 34 1/2 x 48 в
Дэвид Хокни был великим художником ритма, с большим количеством повторений, как простых мазков, так и более сложных форм.
Источник изображения
Например, этот темп основан на креслах… формы повторяются по значению, но не совсем в визуальной форме:
Большой интерьер, Лос-Анджелес, 1988 г., масло, бумага, тушь, холст, 72 × 120 дюймов.Источник
Итак, всегда думать о ритме — хороший элемент, который можно добавить в наши работы и композицию. Это придает больше быстроты и энергии изображению и даже пониманию темы.
¡Сравните эту тему блога с друзьями!
Определение ритма в изобразительном искусстве
Ритм — это принцип искусства, который сложно описать словами. Мы можем легко распознать ритм в музыке, потому что это основной ритм, который мы слышим.В искусстве мы можем попытаться воплотить это во что-то, что мы видим, чтобы понять визуальный ритм произведения искусства.
В поисках ритма в искусстве
У паттерна есть ритм, но не весь ритм оформлен. Например, цвета изделия могут передавать ритм, заставляя ваш взгляд перемещаться от одного компонента к другому. Линии могут создавать ритм, подразумевая движение. Формы тоже могут вызывать ритм тем, как они располагаются друг рядом с другом.
На самом деле, легче «увидеть» ритм где угодно, кроме изобразительного искусства.Это особенно верно для тех из нас, кто склонен воспринимать вещи буквально. Тем не менее, если мы изучаем искусство, мы можем найти ритм в стиле, технике, мазках кисти, цветах и узорах, которые используют художники.
Три художника, три разных ритма
Прекрасным примером этого является работа Джексона Поллока. У его работ очень смелый ритм, почти хаотичный, как в электронной танцевальной музыке. Его картины исходят из действий, которые он совершал для их создания.Нанося краску на холст, как он это делал, он создавал безумную ярость движения, которая появляется, и он никогда не дает зрителю отдохнуть от этого.
Более традиционные техники рисования также имеют ритм. В картине Винсента Ван Гога «Звездная ночь» (1889) есть ритм благодаря закрученным, четко очерченным мазкам кисти, которые он использовал повсюду. Это создает шаблон, не являющийся тем, что мы обычно считаем шаблоном. У пьесы Ван Гога более тонкий ритм, чем у Поллока, но в ней все же есть фантастический ритм.
С другой стороны, у такого художника, как Грант Вуд, очень мягкий ритм в своих работах. Его цветовая палитра обычно очень тонкая, и он использует узоры почти в каждой своей работе. В пейзажах, подобных «Молодой кукурузе» (1931), Вуд использует узор, чтобы изобразить ряды на фермерском поле, а его деревья имеют пушистое качество, которое создает узор. Даже формы холмов на картине повторяются, создавая узор.
Перевод этих трех исполнителей в музыку поможет вам распознать их ритм.В то время как у Поллока есть эта электронная атмосфера, у Ван Гога больше джазовый ритм, а Вуд больше похож на мягкий концерт.
Паттерн, повтор и ритм
Когда мы думаем о ритме, мы думаем о паттернах и повторениях. Они очень похожи и взаимосвязаны, хотя каждый из них отличается от других.
Узор — это повторяющийся элемент в определенной аранжировке. Это может быть мотив, который повторяется в резьбе по дереву или предмете искусства из волокон, или это может быть предсказуемый узор, такой как шахматная доска или кирпичная кладка.
Повторение относится к повторяющемуся элементу. Это может быть форма, цвет, линия или даже предмет, повторяющийся снова и снова. Это может образовывать узор, а может и нет.
Ритм — это немного как паттерна, так и повторения, но ритм может варьироваться. Небольшие различия в узоре создают ритм, а повторение элементов искусства создает ритм. Ритмом произведения искусства можно управлять с помощью всего, от цвета и стоимости до линий и формы.
Каждое произведение искусства имеет свой собственный ритм, и зритель часто должен интерпретировать то, что это такое.
Техника Вторник: Ритм — Галерея Принципов
Что это?
Сегодняшняя статья «Техника» во вторник посвящена одному из элементов и принципов дизайна — ритму. Это может быть непросто, когда речь идет о изобразительном искусстве, но это очень применимо! Что касается слышимого звука и физического движения, ритм включает в себя последовательность звуков и тишины, движений и пауз, чередующихся и повторяющихся, иногда неистовых, а иногда очень спокойных и медленных.
Элементы и принципы дизайна (линия, форма, цвет, узор, ритм, единство и т. Д.) Являются строительными блоками искусства, и когда произведение искусства анализируется, это инструменты, с помощью которых мы можем описать его словами. что делает изображение успешным, эффектным и визуально приятным. С каждым удачным изображением глаза устремляются. Вскоре мы напишем пост, объясняющий, что это значит и насколько это важно в изобразительном искусстве, но по сути это означает, что художники настраивают каждый элемент на своей поверхности таким образом, чтобы привлечь зрителя и направить его взгляд на определенный путь.
Ритм в отношении визуального искусства описывает способ, которым элементы (линия, цвет, значение, композиция) перетекают друг в друга. Есть движение в том, как мы воспринимаем изображение. Обдумывание этой концепции в музыкальных терминах — увлекательный и эффективный способ более полно ухватить идеи. Представьте, что когда вы смотрите на картину, движение вашего глаза приводит к слышимым звукам. Будет ли последовательность звуков «легато», музыкальный термин, относящийся к нотам, которые медленно и легко переходят одна в другую, или более «стаккато», что означает резкие изменения и яркий контраст? «Слышание» «музыки» картины помогает зрителю глубже оценить продуманную манеру, в которой художник расположил элементы линии, значения и т. Д.
Примеры из истории искусства:
Взгляните на эти работы, написанные знаковыми художниками на протяжении всей истории, и попробуйте представить звуки и ритм, создаваемые движением вашего глаза:
(верхний ряд слева) Рене Магритт, «Голконда»; Анри Матисс, «Танец»; Вифредо Лам, «Джунгли»; (нижний ряд слева) Джеймс Эбботт Макнил Уистлер, «Аранжировка в сером и черном №1»; Винсент Ван Гог, «Церковь в Овере»; Йоханнес Вермеер, «Девушка с жемчужной сережкой»; Эдвард Хоппер, «Люди под солнцем»
Примеры в Principle Gallery:
Два года назад в Principle Gallery была проведена выставка художников Валерио Д’Оспина и Грега Ганди под названием «Темп и пауза» — это действительно отсылка к контрасту и разнообразию ритмов в работах этих двух художников. .В этом году мы только что открыли очередную выставку этих двух невероятных художников, и контраст в ритме такой же поразительный и завораживающий! Оба художника используют этот принцип дизайна с невероятно разными методами и невероятно разными результатами. Если вы еще не сделали этого, мы настоятельно рекомендуем приехать, чтобы увидеть его лично! Однако, если у вас не получается, обязательно обязательно посмотрите все шоу на нашем веб-сайте здесь и напишите нам по адресу info @ Principlegallery.com для полного предварительного просмотра цифрового PDF. Еще раз взгляните на некоторые работы в шоу и помните о ритме — разнообразие и сложность завораживают! (Я также проведу сравнение между «Девушкой с жемчужной сережкой» Вермеера и размытым почтением к ней Валерио Д’Оспины — очень разные рифмы!)
Валерио Д’Оспина, «Перекресток»
Валерио Д’Оспина, Миланский собор
Валерио Д’Оспина, «Поездка на такси на Манхэттене»
(слева) Вермеер, «Девушка с жемчужной сережкой»; (справа) Валерио Д’Оспина, «Размытые иконы (Девушка с жемчужной сережкой)»
Грег Ганди, «Обвал старых автомобилей»
Грег Ганди, «Крутая миссия»
Грег Ганди, «Центр города на закате»
Грег Ганди, «Плимутский доблестный 1967»
Урок рисования с повторением и ритмом
Классы: 4-8 классыЭтот урок рисования по ритму и повторению был вдохновлен упражнением из книги Сэнди Брук «Зацикленные на рисовании» (страницы 32-34).Этим проектом занимался мой художественный класс в 7-8 классе. Здесь важно отметить, что они не могли отследить фактический объект для создания трафарета, им пришлось смотреть на объект и рисовать его на картоне. В моем классе есть правило: вы не можете отследить , если это не ВАШ рисунок !
ЗАДАЧИ:- Студент узнает, что художник использует визуальный ритм для создания ощущения движения в произведении искусства.
- Они продемонстрируют понимание визуального ритма, создав оригинальное произведение искусства, показывающее, что ритм достигается за счет повторения элементов искусства.
Предварительно нарезанный картон для плакатов (8,5 × 11 ″), 12 × 18 ″, бумага, 90 фунтов +, акварель
ДОСТАВКА:- Введение: Музыкальный ритм — попросите учащихся привести пример ритма в музыке (постукивание по столу). Визуальный ритм можно лучше всего понять, связав его с ритмом звука. Есть параллели между ритмом в музыке и искусством: повторение нот («бит») в музыке или цвет или форма (элементы) в художественных узорах нот или повторяющиеся элементы.Также ощущения пробуждаются как в слухе в музыке, так и в зрении в искусстве. И искусство, и музыка создают ощущение порядка или предсказуемости через ритм.
- Что такое визуальный ритм? A visual темп или ритм. Принцип дизайна, который относится к регулярному повторению элементов искусства для создания внешнего вида движения. Это часто достигается за счет тщательного размещения повторяющихся компонентов, которые заставляют взгляд зрителя быстро прыгать или плавно переходить от одного к другому.
- Ритм происходит от греческого слова rhymthmos , что означает измеряемый поток, который они передали на латынь как hythmus , что означает движение во времени. Его первое использование на английском языке было литературным, по отношению к геометрической рифмам стихов. Носители английского языка начали использовать ритм в отношении повторения музыкальных ритмов в конце 18 века и в отношении визуальных элементов в тот же период.
- Как достигается визуальный ритм: Ритм достигается за счет повторения элементов искусства (линии, формы, цвета и т. Д.))
- Выберите один объект для рисования.
- На листе плаката нарисуйте контур вашего объекта двух разных размеров (не касаясь друг друга). Вырежьте кусочки.
- Используйте «трафареты» вашего объекта, чтобы нарисовать его несколько раз 12-15 раз на листе акварельной бумаги 12 × 18 дюймов. Перекрывайте формы.
- Обведите все линии маркером. Добавьте детали ко всем объектам.
- Используйте акварельные краски, чтобы нарисовать фон холодными цветами и предметы теплыми цветами. Меняйте цвет или значение каждый раз, когда вы встречаетесь с новой формой.
- Варианты по проекту:
- Черно-белые объекты на цветном фоне
- Зентанглы на цветном фоне объектов
- Фон в технике дзентангл и цветные объекты
- Выберите один объект в черно-белом цвете, остальные — в цвете (для создания акцента)
Этот пост написала Michelle C. East 2017 (Все права защищены). Если вы решите использовать какой-либо из этих уроков (письменных или фото), пожалуйста, дайте ссылку на этот блог Create Art with ME!
Нравится:
Нравится Загрузка …
СвязанныеКак обучать движению и ритму
Если вы ищете простой подход к обучению детей искусству, нет лучшей системы, чем использование элементов и принципов искусства.
Это пятое руководство в нашей Серии СОЕДИНЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ — Как преподавать элементы и принципы искусства. На этой неделе я все говорю о движении и ритме.
Что такое ритм и движение и почему это важно?
ДВИЖЕНИЕ — это путь, по которому взгляд зрителя проходит через произведение искусства. Движение может быть направлено по линиям, краям, формам и цвету.
RHYTHM создается, когда один или несколько элементов используются повторно для создания ощущения движения. Ритм создает настроение, подобное музыке или танцу.
В рамках нашей членской программы The Sparkler’s Club мы идем по пути обучения элементам искусства и принципам дизайна.До сих пор в нашей серии статей мы рассмотрели: «Линия и узор», «Форма», «Цвет» и «Контраст и выделение». Прокрутите сообщение до конца, чтобы перейти к серии.
Уроки движения и ритма
Младшие ученики учатся создавать ощущение движения и ритма, рисуя закрученные линии на картине Ван Гога или рисуя фигуры, которые показывают движение, как в художественном проекте Дега или из такой книги, как Giraffe’s Can’t Dance .Оба примера показывают, что произведение искусства не должно быть статичным.
Создавая эти типы художественных проектов, дети начинают понимать идею использования подразумеваемой линии, чтобы направлять взгляд зрителя через произведение искусства, достигая движения.
Вот несколько вопросов, которые вы можете задать детям разного возраста:
Киндерс: Какие линии создают движение?
Первый и второй класс: как сделать так, чтобы фигура двигалась? Или как я могу использовать линию, форму или цвет для создания движения?
Третий и четвертый класс: как повторение используется с движением? Или почему движение важно в искусстве?
Пятый и шестой класс: Какая связь между диагональными линиями и движением?
ПРОЕКТ ДВИЖЕНИЯ РЫБЫ
В этом видео я делюсь со своей аудиторией в Facebook различными художественными проектами, которые можно использовать при обучении движению и ритму ваших учеников, а также о моих любимых рыбках Warm и Cool Movement Fish.
Хотите посмотреть обучающее видео по искусству на нашей странице Deep Space Sparkle в Facebook? Нажмите ЗДЕСЬ
* Это видео также доступно для вас, если вы играете в Sparkler’s Club. Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы перейти к комплекту учебной программы EPIC по движению и ритму.
Этот урок основан на произведении искусства художницы Сандры Зильберцвейг. Искусство сочетает в себе цвет, линии и узоры… прекрасный пример раскрытия множества элементов искусства за один урок. Но сегодня, когда мы сосредоточимся на движении и ритме, предложите своим ученикам повторить рисунки своих рыбок, чтобы взгляд зрителей скользил по бумаге.
Что вам понадобится:
— Белая бумага 12 x 18 дюймов
— Жидкая темпера
— Черная жидкая темперная краска, смешанная с небольшим количеством воды ИЛИ черная масляная пастель / мелок
— Круглая щетка с маленьким кончиком
— Металлическая масляная пастель или металлическая жидкая темперная краска
Рисование рыбы
Рисование рисунка без использования карандашей не составляет большого труда для моих учеников. Начиная с детского сада, они практиковали рисование кистью.Я считаю, что это может быть самый выразительный из всех инструментов для рисования, но если ваши ученики не привыкли рисовать кистью, вы можете использовать черную масляную пастель.
Сначала нарисуйте рыбу. Я попросил своих учеников нарисовать трех больших рыб и трех более мелких рыб . Это оказалось довольно сложно контролировать, так как некоторые дети слышали слово «рыба» и рисовали рыбу разных размеров.
Большинство умели рисовать рыбок до размера, который легче всего рисовать.Когда я ходил вокруг и смотрел, как дети рисуют, я несколько раз упоминал, что рисовать линии сложно, поэтому все плавники, хвосты и другие выступающие части должны иметь форму.
Даже в пятом классе это может быть трудным для понимания концепцией, так что будьте осторожны с линиями. Некоторые из моих учеников нарисовали медуз после того, как спросили меня, могут ли они нарисовать любую рыбу … вы можете увидеть, куда это идет. Я сказал да, но щупальца — это линии, которые сложно нарисовать. Мы придумали, как можно превратить некоторые щупальца в формы.
Одним детям рисовать на заднем фоне проще, чем другим. Я ввел несколько правил: линии должны соединяться. Это означает, что ни одна линия не может иметь свисающий конец. Цель состоит в том, чтобы добиться формы с помощью линий.
Рисование рыбок может занять до двух уроков по 50 минут. Иногда мелкие детали требуют больше времени, чем большие картины.
Техника двойной загрузки
Дети использовали технику двойной нагрузки, которой я так люблю учить.Двойная загрузка тоже экономит время. Дети могут стать одержимыми идеальным оттенком и никогда не закончить работу.
Чтобы рыба «выскочила» из моря украшений, я ввел три правила: нарисуйте 3 больших рыбки одинаковой формы и 3 меньших рыбки того же оттенка.
Это сделали все дети? Нет, конечно нет. Но это важная концепция дизайна: если фон разноцветный, то у рыб должен быть какой-то однородный цвет, чтобы они выделялись.
Пятый класс Галерея
СКАЧАТЬ РУКОВОДСТВО ПО ПРОЕКТУ ДВИЖЕНИЯ И РИТМА
Книги, выражающие движение и ритм
Гора Слякоти, автор Бьорн Руне Ли
Путешествие в облаке Вероники Массено
Почувствуйте ритм: танцевальные стихи от сальсы до свинга Мэрилин Сингер
Кейт Харинг: Мальчик, который только что продолжал рисовать, Кей Харинг
Песчаный цирк, автор — Таня Ли Стоун
Yellow Kayak от Нины Ладен
Кэти и звездная ночь, Джеймс Мэйхью
Танцующие ноги! Линдси Крейг
Жирафы не умеют танцевать, Джайлз Андреэ
Волшебный сад Клода Моне, Лоуренс Анхольт
* Этот пост содержит партнерские ссылки
Чтобы просмотреть предыдущие уроки рисования и загрузить рабочие листы, щелкните по ссылкам ниже:
Учебное пособие и рабочий лист по рисованию линий и узоров
Учебное пособие и рабочий лист Shape Art
Учебное пособие и рабочий лист по цветному искусству
Учебное пособие и рабочий лист по искусству контраста и акцента
ВЫ СПАРКЛЕР?
Зайдите на частный сайт Sparklers ’Club и нажмите EPIC Curriculum.Вы можете посмотреть отредактированные обучающие видео по искусству и загрузить все уроки и ресурсы для поддержки комплекта Contrast & Emphasis Bundle.
Поиск ритмов в искусстве и музыке — Художественный музей Карнеги
Задание: Поиск ритмов в искусстве и музыке — Художественный музей Карнеги Перейти к содержанию Перейти к нижнему колонтитулу Часы работы- Понедельник
- вторник
- Закрыт
- среда
- четверг
- Пятница
- суббота
- воскресенье
- Взрослые
- $ 19.95
- Взрослые 65 и старше
- 14 долларов США.95
- Студенты с ID
- $ 11.95
- Дети от 3 до 18 лет
- $ 11.95
- Дети до 2 лет
- Бесплатно
- Участники
- Бесплатно
- Держатели карт доступа
- $ 1,00
Скидка 50% на обычный вход в будние дни после 3 р.м.
Купить билеты
Место расположенияМузеи искусств и естествознания Карнеги
4400 Форбс Авеню
Питтсбург,
PA
15213
412.622.3131
- Оценки: Все возраста
- Предметы: Художественная деятельность
Стюарт Дэвис отметил модернизацию американских городов и пульс городской жизни в первой половине 20-го века.Музыка оказала сильное влияние, особенно импровизационные ритмы джаза. Картины, такие как Composition Concrete , демонстрируют его уникальный стиль, в котором сочетаются абстрактные формы, узоры и смелые плоские области цвета, повторяющиеся в почти бесконечном разнообразии на холсте. Какие формы и цвета вы можете комбинировать, чтобы выразить любимую музыку?
Стюарт Дэвис; Состав Бетон , 1957 г .; Художественный музей Карнеги: Дар компании Х. Дж. Хайнца. © 2020 Поместье Стюарта Дэвиса / Общество прав художников (ARS), Нью-ЙоркСмотри и думай
- Что вы замечаете в формах на этой картине?
- Найдите места, где кажется, что формы перекрываются.Как насчет мест, где они, кажется, пересекаются и меняют цвет там, где они встречаются?
- Выберите одну форму, например треугольник или круг, и посмотрите, во многих местах она повторяется в разных размерах или направлениях. Где вы видите прямые, а где кривые?
- Дэвис ограничил свою картину четырьмя цветами — какие они? Как бы выглядела картина по-другому, если бы она была полностью черно-белой?
- Если бы Дэвис, создавая эту картину, слушал музыку, как вы думаете, она была бы громкой или тихой? Быстро или медленно? Почему вы так думаете?
Сделайте: создайте абстрактное произведение искусства, вдохновленное любимой песней
Необходимые материалы: бумага, ножницы, плотная бумага или журналы, клей-карандаш
- Какая музыка вас вдохновляет? Какая твоя любимая песня сейчас? Подумайте о ритмах этой песни — они быстрые или медленные? Песня громкая или тихая?
- Какие формы и цвета приходят вам на ум, когда вы слышите свою любимую песню? Геометрические и четкие формы? Или изогнутые органические формы? Цвета яркие и смелые? Или, может быть, более мягкие оттенки?
- Выберите четыре цвета, которые описывают вашу любимую песню.Вырежьте фигуры этих цветов из плотной бумаги или найдите большие блоки этих цветов в журналах.
- Вдумчиво расположите фигуры на бумаге, слушая песню, думая об узорах, сопоставлении цветов и наложении. Поэкспериментируйте с разными композициями перед приклеиванием!
4400 Форбс Авеню
Питтсбург,
PA
15213
412.622,3131
Один из четырех
Музеев Карнеги в Питтсбурге.
© 2021 Художественный музей Карнеги, Институт Карнеги Условия эксплуатации Политика конфиденциальности Политика недискриминации Контакт
.