В древнеегипетской живописи тело мужчины раскрашивалось в: Тест (мировая художественная культура, 10 класс) по теме: Тест по МХК по теме «Культура древних цивилизаций»
- Тест (мировая художественная культура, 10 класс) по теме: Тест по МХК по теме «Культура древних цивилизаций»
- Контрольная работа по теме «Искусство Древнего мира»
- Тест по теме древние цивилизации
- Проверочные тесты по МХК
- Конспект по МХК по теме «Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.»( 10 класс )
- Конспект урока по истории искусств «Живопись Древнего Египта»
- Живопись древнего Египта | Туристический портал
- Древний Египет — читать на английском и переводить текст
- Топик на тему Древний Египет на английском языке. Топики на английском языке
Тест (мировая художественная культура, 10 класс) по теме: Тест по МХК по теме «Культура древних цивилизаций»
Тест по теме «Культура Древних цивилизаций»
- Первым видом искусства в истории первобытного общества было:
а) архитектура;
б) наскальная живопись;
в) танец. - Культура палеолита охватывает период:
а) 100-35 тыс. лет назад;
б) 2,5 млн. лет назад — 10 тыс. лет назад;
в) 43-30 тыс. лет назад. - Что чаще всего встречалось на ранних наскальных рисунках:
а) изображение животных;
б) изображение людей;
в) изображение растений; - «Палеолитическая Венера» — это:
а) скульптура Богини Солнца;
б) скульптура, связанная с культом плодородия, продолжения рода, процветания первобытной общины;
в) скульптура Богини Любви.
- Дольмен – это:
а) древнее сооружение, представляющее собой несколько поставленных вертикально в землю обработанных или необработанных продолговатых камней;
б) простейший мегалит в виде установленного человеком грубо обработанного дикого камня, у которого вертикальные размеры заметно превышают горизонтальные;
в) древнее культовое сооружение в виде большого каменного ящика, накрытого плоской каменной плитой.
- Зодчим пирамиды Джоссера является:
а) Сенмут;
б) Хемиун;
в) Имхотеп.
- Сфинкс — это каменное сооружение в виде:
а) лев с головой человека;
б) человек с головой шакала;
в) кошка с головой человека; - Какому из богов построены знаменитые фиванские храмы в Карнаке и Луксоре:
а) Осирису;
б) Гору;
в) Амону.
- В Древнеегипетской живописи тело мужчины раскрашивалось в:
а) красно-коричневый цвет;
б) желто-розовый цвет;
в) красный цвет.
- Что такое мумия?
а) Тело погибшего в песках;
б) Забальзамированное тело;
в) Жертва богам.
- Непременной принадлежностью каждого шумерского города, являлись постройки, характеризующиеся применением высоких искусственных платформ, на которых устанавливался центральный храм. Как назывались такие постройки:
а) Зиккурат;
б) Храм;
в) Мастаба.
- Первый свод законов в Междуречье создал царь:
а) Хаммурапи;
б) Навуходоносор;
в) Ашшурбанипал.
- Адорант – это:
а) скульптура монарха с характерными семитскими чертами;
б) статуя молящегося человека со сложенными на груди руками, сидящего или стоящего;
в) стиль шумерской скульптуры.
- Крылатые быки с человеческими головами – гении-хранители, назывались:
а) Шеду;
б) Иштар;
в) Ахура-Мазда.
- С именем какого царя связано одно из семи чудес света «Висячие сады Семирамиды»:
а) Навуходоносор;
б) Хаммурапи;
в) Ашшурбанипал.
- Скульптура, представленная гигантскими каменными головами, характерна для культуры:
а) ацтеков;
б) инков;
в) ольмеков.
- С целью задабривания богов ацтеки в жертву приносили:
а) животных;
б) людей;
в) птиц.
- Широкое распространение у инков получает:
а) городская архитектура;
б) храмовая архитектура;
в) деревянная скульптура.
- Какой вид письменности характерен для инков:
а) иероглифическое письмо;
б) узелковое письмо;
в) пиктографическое письмо.
- Глиптика – это:
а) нанесение рисунка по мокрой штукатурке;
б) разновидность керамической посуды;
в) резьба по драгоценным и полудрагоценным камням.
Контрольная работа по теме «Искусство Древнего мира»
Контрольная работа №1 «Художественная культура Древнего мира»
Первым видом искусства в истории первобытного общества было:
а) архитектура б) наскальная живопись в) танецЧто реже всего встречалось на ранних наскальных рисунках:
а) изображение животных б) изображение людей и растений
в) и люди и животные изображались одинаково редко
3.Сфинкс — это каменное сооружение в виде:
а) лев с головой человека б) человек с головой льва в) кошка с головой человека
4.Назначение Зиккурата:
А) Храм Б) Гробница В) Дворец
5. Установите соответствие между цивилизациями и архитектурными памятниками:
1) Др. Египет А) пирамида Солнца
2) Др. Месопотамия Б) Луксор
3) Др. Мезоамерика В) ворота Иштар
6.Скульптура, представленная гигантскими каменными головами, характерна для культуры:
а) ацтеков; б) инков; в) ольмеков.
7.В Древнеегипетской живописи тело мужчины раскрашивалось в:
а) красно-коричневый цвет;
б) желто-розовый цвет;
в) красный цвет.
8.Непременной принадлежностью каждого шумерского города, являлись постройки, характеризующиеся применением высоких искусственных платформ, на которых устанавливался центральный храм. Как назывались такие постройки:
а) Зиккурат; б) Храм; в) Мастаба.
9. Назовите самые древние сооружения Древнего мира (палеолит)
10. В чем и как проявлялся синкретический характер первобытной культуры?
11. Что общего и чем отличается гробница от Зиккурата?
12. Главные темы изобразительного искусство Месопотамии.
13. Какое выражение находит канон в изобразительном искусстве Египта?
14. Назвать характерные черты искусства Мезоамерика.
15. Определите к какой культуре относится, ответ запишите в таблицу:
Искусство палеолитаСтраны Двуречья
Древний Египет
Мезоамерика
Гробницы, Кромлех, храм Солнца, дворцовый комплекс в Паленке, статуя Коатликуэ, пирамида Солнца, Висячие сады Семирамиды, храм Амона — Ра в Луксоре, дольмен, скальные гробницы, рельеф «Большая охота на львов», ворота храма богини Иштар, клинопись, Зиккурат, менгиры,
Венера Веллендорфская, библиотека царя Ашшурбанипала.
16. определите к какой культуре относятся произведения искусств:
Тест по теме древние цивилизации
Тест по теме «Культура Древних цивилизаций»
Первым видом искусства в истории первобытного общества было:а) архитектура;б) наскальная живопись;в) танец.
Культура палеолита охватывает период:а) 100-35 тыс. лет назад;б) 2,5 млн. лет назад — 10 тыс. лет назад;в) 43-30 тыс. лет назад.
Что чаще всего встречалось на ранних наскальных рисунках:а) изображение животных;б) изображение людей;в) изображение растений;
а) скульптура Богини Солнца;
б) скульптура, связанная с культом плодородия, продолжения рода, процветания первобытной общины;
в) скульптура Богини Любви.
Дольмен – это:
а) древнее сооружение, представляющее собой несколько поставленных вертикально в землю обработанных или необработанных продолговатых камней;
б) простейший мегалит в виде установленного человеком грубо обработанного дикого камня, у которого вертикальные размеры заметно превышают горизонтальные;
в) древнее культовое сооружение в виде большого каменного ящика, накрытого плоской каменной плитой.
Зодчим пирамиды Джоссера является:
а) Сенмут;
б) Хемиун;
в) Имхотеп.
Сфинкс — это каменное сооружение в виде:а) лев с головой человека;б) человек с головой шакала;в) кошка с головой человека;
Какому из богов построены знаменитые фиванские храмы в Карнаке и Луксоре:
а) Осирису;
б) Гору;
в) Амону.
В Древнеегипетской живописи тело мужчины раскрашивалось в:
а) красно-коричневый цвет;
б) желто-розовый цвет;
в) красный цвет.
Что такое мумия?
а) Тело погибшего в песках;
б) Забальзамированное тело;
в) Жертва богам.
Непременной принадлежностью каждого шумерского города, являлись постройки, характеризующиеся применением высоких искусственных платформ, на которых устанавливался центральный храм. Как назывались такие постройки:
а) Зиккурат;
б) Храм;
в) Мастаба.
Первый свод законов в Междуречье создал царь:
а) Хаммурапи;
б) Навуходоносор;
в) Ашшурбанипал.
Адорант – это:
а) скульптура монарха с характерными семитскими чертами;
б) статуя молящегося человека со сложенными на груди руками, сидящего или стоящего;
в) стиль шумерской скульптуры.
Крылатые быки с человеческими головами – гении-хранители, назывались:
а) Шеду;
в) Ахура-Мазда.
С именем какого царя связано одно из семи чудес света «Висячие сады Семирамиды»:
а) Навуходоносор;
б) Хаммурапи;
в) Ашшурбанипал.
Скульптура, представленная гигантскими каменными головами, характерна для культуры:
а) ацтеков;
б) инков;
в) ольмеков.
Проверочные тесты по МХК
Назовите «Семь чудес света».
Дольмен- это … А) храм; Б) место захоронения; В) значок клинописи.
Ордер- это…
А) принципиально новый тип храма, в плане которого заложен круг;
Б) система несущих и несомых частей балочно-стоечной конструкции;
В) тип колонны в греческом храме.
Где находились «висячие сады Семирамиды»?
А) Вавилон;
Б) Афины;
В) Мемфис.
.Главенствующий в эстетике египетской культуры заупокойный культ проявлял себя:
а) в искусстве бальзамирования и скульптуре б) в архитектуре и живописи
в) в архитектуре, живописи и искусстве бальзамирования
Назовите древнегреческий ордер, украшенный растительным орнаментом: а)коринфский б) дорический в)ионический г)римский
Готический храм: а) толстые стены, полуциркульные формы сводов, горизонтальность
б) вертикальность, кружево камня, стрельчатая форма сводов
В эпоху Античности, все проявления природы человек сосредотачивал:
а) В руках богов б) В руках человека
Акрополь- это
а) архитектурно- скульптурный ансамбль б) лабиринт в) храм
Что чаще всего встречалось на ранних наскальных рисунках:
а) изображение животных;
б) изображение людей;
в) изображение растений;
В Древнеегипетской живописи тело мужчины раскрашивалось в:
а) красно-коричневый цвет;
б) желто-розовый цвет;
Зодчим пирамиды Джоссера является:
а) Сенмут;
б) Хемиун;
в) Имхотеп.
в) красный цвет.
Какого канона не существовало в искусстве древнего Египта?
а) четкая симметрия, пропорциональность в) тело в натуральную величину
б) украшение глаз драгоценными камнями г) портретное сходство
Фреска – это техника, какого вида искусства?
а) архитектура в) живопись
б) скульптура г) декоративно-прикладное
Конспект по МХК по теме «Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.»( 10 класс )
Урок № Дата
Тема: Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.
( МХК , 10 класс)
Цель урока: формирование знаний об особенностях изобразительного искусства и музыки Древнего Египта.
Задачи урока:
Образовательные: раскрыть условия формирования культуры Древнего Египта, влияние религии на изобразительное искусство; роль заупокойного культа; основные черты искусства Древнего Египта: каноничность, символичность, монументальность. Познакомить учащихся с особенностями изобразительного искусства Древнего Египта.
Развивающие: развитие грамотной речи, внимания, памяти, ассоциативно – образного мышления. Развитие умения выделять главное, строить аналогии.
Воспитательные: воспитывать нравственно-эстетического восприятия окружающего мира, любовь к искусству.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация “Изобразительное искусство Древнего Египта”.
Ход урока
1.Орг. момент.
2.Актуализация знаний .
Египет — с греческого «загадка, тайна».
— Что вам известно об архитектуре страны фараонов?
— Как называлась гробница усыпальница египетских фараонов и знати со времен Древнего царства:
А) мастаба; Б) пирамида; В) зиккурат.
— У пирамиды какого фараона стоит гигантская скульптура сфинкса:
А) Рамзеса II ; Б) Хефрена; В) Микерина.
— Как звали фараона-строителя первой пирамиды в истории Египта:
А) Джосер; Б) Хеопс; В) Рамзес II ;
— Как звали фараона-строителя самой высокой египетской пирамиды:
— А) Джосер; Б) Хеопс; В) Микерин.
— Назовите царицу Египта, строительницу грандиозной скальной гробницы: А)Хатшепсут; Б) Нефертити; В) Нефертари.
3.Формирование новых знаний .
Изобразительное искусство Египта представлено:
В скульптуре
— рельефы
— статуи
В живописи
— портреты
— фрески.
Скульптура Древнего Египта производит величественное впечатление. Она имела ритуальное значение и была связана с культом мёртвых. Представление египтян о вечной жизни предполагали существование не только бессмертной души, но и нетленного тела. Это привело к появлению обряда мумификации ( бальзамирования ), что в свою очередь привело к созданию статуй, которые египетские фараоны заказывали себе при жизни
Главная задача скульптора заключалась в достижении возможно более точного сходства с портретируемым . Скульптура строго подчинялась канонам.
Канон – совокупность норм и правил в искусстве, сложившихся в процессе художественной практики и закрепленных традицией
Особенности египетской пластики:
— фризовое построение композиции, то есть плоскостное изображение фигур, ни одна деталь не выходит за пределы первого плана;
— чёткие контуры фигур;
— знаковая выразительность;
— изображение человека в идеальном возрасте – возрасте расцвета физических и духовных сил
По древнеегипетскому канону фигуры изображались следующим образом:
— голова и ноги развернуты в профиль,
— плечи – в анфас,
— торс – три четверти.
— четкая симметрия
— пропорциональность.
— лицо изображалось отрешённым от всех земных переживаний с безразличным, смотрящим в бесконечность взглядом.
— тщательная проработка деталей.
Поза также подчинялась канону:
— стоящая фигура с выставленной вперёд левой ногой;
— сидящие на троне фигуры;
— коленопреклоненные фигуры.
Существовала традиционная окраска статуй:
— мужские фигуры – тёмно-коричневые,
— женские – жёлтые,
— волосы – чёрные,
— одежда – белая,
— у мужчин — короткие набедренные повязки,
— у женщин – длинное, облегающее тело платье.
Материалом для статуй служило дерево или камень – гранит, песчаник, известняк, базальт.
В изображении фараонов существовали особенно строгие каноны :
— фигуры фараонов выделялись своим размером среди остальных.
— во всём их облике царила величественность и сила царской власти.
Пример :
Скульптура фараона Аменемхета III, олицетворявшая образ сильного владыки – скуластое лицо, резкие складки у рта, чётко очерченный подбородок. Об этом великом правителе были сказаны следующие слова:
Он – знание в сердцах,
Его глаза прослеживают каждого,
Он – солнце, видящее своими лучами,
Он освещает обе земли лучше, чем солнце.
Он дал Египту процветать лучше, чем Нил,
Он кормит идущих его путём.
Совсем иначе изображали людей, которые зависели от власти фараона.
Пример :
1.Скульптурный портрет писца Каи из гробницы в Саккаре. V династия. Середина 3 тыс. до н. э. Раскрашенный известняк. Лувр, Париж.
Он сидит, скрестив ноги, уже готовый записывать каждое слово, на коленях лежит папирус, в правой руке – кисточка для письма, взгляд внимателен и зорок, подвижны ловкие пальцы.. Обратите своё внимание на его глаза – широко открытые глаза столь искусно инкрустированы серебром, горным хрусталём и алебастром, черным камнем, что кажутся живыми. Большие уши слегка оттопырены. Мы видим образ человека, привыкшего слушать и повиноваться. Именно такой человек мог следовать словам поучения:
«Если ты человек приближенный и сидишь в совете своего господина. – сиди осторожно и остерегайся, ибо слово труднее всякой работы!.. Сгибай спину перед твоим начальником, и твой дом будет полон имуществом».
2 . Царский сановник Каапер («Сельский староста»). Середина III тыс. до н.э. Египетский музей. Каир.
Исключительного совершенства древнеегипетские мастера достигли в деревянной скульптуре. Портретное сходство с оригиналом в них удивительно ярко и наглядно.
Когда в середине XIX в. во время раскопок гробницы в Саккаре была обнаружена деревянная скульптура представительного мужчины с посохом в руке, местные жители так и ахнули: «Это же наш сельский староста!» С тех пор ученые- египтологи называют царского сановника Каапера «Сельским старостой Выполненная из нескольких кусков фигового дерева, фигура была раскрашена, глаза инкрустированы кварцем , а веки сделаны из меди. Лицо сановника преисполнено чувством собственной значимости, голова гордо поднята , взгляд устремлен вдаль.
4.Парные скульптурные портреты .
Среди шедевров круглой скульптуры — супружеская пара царевича Рахотепа и его жены Нофрет из гробницы в Медуме.. Первая половина III тыс. до н.э. Египетский музей, Каир.
Каждый из них запечатлен в строго канонической позе. У царевича торжественный вид, прямой нос, толстые губы, полные щёки, то есть его лицо индивидуализировано. В той же величественной позе запечатлена его жена царевича. Сквозь белое платье отчетливо проступает изящная фигура Нофрет. Тело покрыто желтой охрой. У Нофрет красивые миндалевидные глаза, взгляд спокоен, её образ преисполнен женского достоинства и очарования. Спинки кресел покрыты черными иероглиф ами. Ярко выделяясь на белом известняке, они выступают достойным декоративным обрамлением фигур.
5. Сочетание части тела человека и животного.
Большой сфинкс. XXVII в. до н.э. Гиза.
Скульпторы Египта умели сочетать в одном изображении части тела человека и животного. Особенно ярко их мастерство воплотилось в Большом сфинксе – знаменитом страже пирамид в Гизе с лицом фараона Хефрена и телом льва. Это самый большой сфинкс: он высечен из цельной скалы. Голова его в тридцать раз больше человеческой, а длина тела – пятьдесят семь метров.
Динамическая пауза .
Важное место в искусстве Древнего Египта занимали рельефные и фресковые композиции, с помощью которых декорировались стены заупокойных храмов, обелисков и стел. Их назначение в желании прославить могущество погребённого владыки.
Рельефы и фрески также подчинялись строгим канонам :
— композиция должна была быть строго пропорциональной.
— египетские мастера использовали технику плоского («утопленного» ) рельефа , когда линии контура располагались ниже фона плиты. Мастера сначала подготовляли поверхность стены, затем наносили контуры рисунка при помощи режущего инструмента. — фигуры прорисовывались очень тщательно и детально.
— рельефные и фресковые композиции раскрашивались в цвета, имеющие символический смысл — преобладало всего несколько цветов: жёлтый, коричневый, зелёный и голубой, но при этом они отличались многообразием оттенков.
Пример :
Зодчий Хесира. Рельеф. Начало III тысячелетия до н.э. Каир. Музей.
Этот портретный деревянный рельеф с изображением зодчего Хесиры — характерный канонический тип . Чувствуется мерный ритм его пружинящей поступи. Резко очерчен орлиный профиль головы. Примечательно, что глаз при этом показан в фас , символически обозначая способность воскрешать умершего к вечной жизни.
Эта традиция восходит к мифу о поединке небесного божества Гор а, изображавшегося в виде сокола, и бога пустыни Сет а, олицетворявшего злое начало. Выступая мстителем за своего отца Осирис а, вероломно убитого Сетом, Гор дает проглотить мертвому отцу свое Око, вырванное у него Сетом в начале битвы. Осирис ожил и стал царем царства мертвых. С тех пор обретение «ока Гора» стало важным моментом в скульптурных изображениях.
Магическая выразительность взгляда достигалась инкрустацией глаз и рельефной подводкой век и бровей.
Что изображали на рельефах и фресках ?
— сцены загробной жизни;
— оплакивание умерших,
— сцены повседневной жизни египтян;
— работа в поле, в саду
— с цены охоты ,
— пейзажи с животными и растениями.
Пример :
Фреска с изображением египтянина-крестьянина, достающего воду из Нила с помощью шадуф а. 2 тыс. до н. э. Лувр, Париж.
Блестящей эпохой в развитии художественной культуры Древнего Египта стал амарнский период – время правления фараона – реформатора Аменхотепа IV – 1368 – 1351 гг. до н.э. (14 в. до н.э.) ( он изменил свое имя на Эхнатон , что означало «угодный Атону» )
Результатом его религиозно-политической реформы стало запрещение многочисленных старых культов и введение единобожия – поклонения бог у солнца Атону. Атон изображался в виде солнечного диска с расходящимися лучами. Это был смелый и рискованный шаг со стороны фараона, выступившего против могущественного фиванского жречества.
Несмотря на кратковременность амарнского периода, который длился всего 17 лет, он оставил глубокий след в истории мирового искусства. Это период внёс серьёзные изменения в изобразительное искусство Древнего Египта :
— Главным требованием для художников стал отказ от идеализации образов, приветствовалась точная передача индивидуальных черт человека.
— Характерной особенностью египетской пластики стало изображение человека в идеальном возрасте, то есть достигшим расцвета духовных и физических сил.
Пример :
1.Эхнатон. (Аменхотеп IV ) Сокровища гробницы Тутанхамона
Известно, что сам фараон не обладал могучим телосложением, а его наружность меньше всего соответствовала идеалу героического владыки. Он был болезненно худ, непропорционально сложен (маленькая голова, длинная шея, выпуклый живот). И все же он был сильным и властным человеком, способным диктовать свою волю окружающим.
Таким изображён фараон на рельефе “Поклонение богу солнца Атону”, где правитель выглядит почти комично, но это не карикатура, а результат стремления передать более точный облик.
2.Подлинные шедевры создавались в придворной мастерской Аменхотепа IV. К их числу следует отнести скульптурный портрет жены фараона царицы Нефертити . Мы видим одухотворённую хрупкость лица, его выразительность, гибкую шею, тонкость и женственность всего образа. Перед нами не просто гордая царица, а женский идеал красоты.
Со смертью Эхнатона не исчезли художественные нововведения и поиски своего стиля. Продолжателем Эхнатона (Аменхотепа IV) стал фараон Тутанхамон (1351-1342 гг. до н.э.) , имя которого широко известно благодаря археологическим раскопкам его гробницы в Долине царей .
В 1922 г. английский археолог Говард Картер (1873-1939) сделал сенсационное открытие. Ему удалось обнаружить знаменитые сокровища гробницы фараона, к счастью, не разграбленные к тому времени.
Археологом была найдена золотая маска Тутанхамона — широко раскрытый взгляд, устремлённый в вечность. Головной убор фараона инкрустирован золотом, лазуритом, сердоликом. Это передаёт величие и божественное происхождение владыки.
Музыка Древнего Египта
Расцвет древнеегипетской цивилизации неразрывно связан с развитием музыки, театра и поэзии . Учёные считают, что есть все основания говорить о значительных достижениях египтян и в этих областях художественного творчества.
Благодаря археологическим находкам было установлено, что музыкальному искусству в Древнем Египте уделялось особое значение, она занимала значительно место в ежедневной жизни, как и низших слоев египетского общества, так и среди знати. Это доказывается тем, что в могилах фараонов можно повстречать изображения музыкантов: флейтистов, певцов, арфистов, которые обязаны были забавлять фараона в загробной жизни.
Музыканты в Древнем Египте питали особенное уважение. До наших дней дошли имена некоторых из них, например – Кафу-анх, бывшим певцом при дворе фараона. Ряд фараонов даже ставили памятники музыкантам рядом со своими пирамидами, как например, фараон Усеркаф, поставивший монумент Кафу-анху.
На протяжении существования Древнего Египта, музыка аккомпанировала культовым обрядам, а вокал и игра на лютне имели особое значение – играть на них могли только верховные жрецы. Музыкальные занятия были первоначально прерогативой только жреческого клана, и они жестко контролировали этот процесс. В период Среднего царства все слои общества так или иначе занимались вокалом, в том числе и рабы.
Музыканты Древнего Египта объединялись в ансамбли, а вот картины с солистами встречаются в храмах довольно редко. Ансамбли состояли из арфистов, флейтистов, кифаристов (музыкантов, которые играют на инструменте схожем на лютню), нескольких танцоров и певцов. Со времен состав значительно изменился, большую роль стали играть ударные инструменты – барабаны, бубны, производились хлопки ладошками.
В Новом царстве мелодии стали намного ярче, шумнее и гораздо резче нежели когда-либо. Темп произведений значительно ускорился, танцоры стали двигаться ритмичней и быстрей, движения стали страстными, музыка стала более опьяняющей и подстегивающей к танцу.
Историки говорят, что отличительной особенностью музыки Древнего Египта считается ее консервативный характер, египтяне не перенимали иностранные напевы.
Однако другие заимствовали некоторые музыкальные черты у египтян, например, греки заняли прекрасные телодвижения танцовщиц Египта. Египетское искусство не разрешалось в коем образе менять, дополнять, все должно оставаться таким, как и было всегда – за нарушение этого закона серьезно наказывали.
Но даже египетские мотивы все же поддалась иностранным веяньям во времена греко-римского первенства и эпохи Позднего Египта
.Время не сохранило образцов древнеегипетской музыки и, возможно, мы ничего не узнали бы о ней, если бы не произведения других видов искусства. Настенные изображения в гробницах фараонов, бесценные строки поэтических произведений раскрывают интереснейшие подробности музыкальной жизни Древнего Египта, воссоздают картины музыкального быта этой страны.
На барельефах и росписях запечатлены группы музыкантов: арфистов, флейтистов, певцов, объединенных в целые оркестры и хоры. Певцы хора обычно бьют в ладоши, а их пение сопровождается танцами. Изображения играющих музыкантов позволили исследователям высказать мнение об использовании хейрономии , то есть специальной жестикуляции руками для выражения ритма и мелодии.
О чем музыка ?
— Вероятно, это были гимны богам и фараонам, любовные песни, песни плакальщиков на похоронах .
Великолепно сохранившиеся фрески позволяют судить и о наиболее популярных музыкальных инструментах Древнего Египта :
— В одном поучении писцу говорится, что профессиональный музыкант должен быть «обучен играть на свирели, играть на флейте и петь с музыкальным инструментом».
— Самое почётное место среди музыкальных инструментов занимает арфа . Первые изображения этого музыкального инструмента относятся еще к эпохе Древнего царства, когда он по форме больше напоминал простой лук. Позднее в эпоху Рамсеса III , арфу покрывали тонкой резьбой, золотом и черепаховой костью.
Египет был первой страной, где особым почётом и уважением пользовались профессиональные музыканты. Без их участия не обходилось ни одно театральное представление в честь наиболее почитаемых богов. Самое пышное музыкальное сопровождение сопутствовало культ у Осириса .
4.Постановка художественной задачи.
Задание : нарисовать сюжет египетской фрески .
5 . Закрепление изученного материала.
Вопросы :
— в чём особенности древнеегипетской скульптуры?
— Какие каноны были заложены в скульптуре и рельефах?
— какое место занимал канон в культуре Древнего Египта?
— Каким цветом изображалась мужская и женская фигуры?
— в чём характерные черты изобразительного искусства амарнского периода?
— какое место занимала музыка в искусстве Древнего Египта?
6.Подведение итогов урока.
7.Рефлексия .
8.Домашнее задание.
1.Выучить записи в тетради.
2.По желанию подготовить сообщения на следующие темы: “Театр Древнего Египта”, “Литература древнего Египта”, “Значение древнеегипетского искусства для мировой художественной культуры”
3.Рисунок «Египетская одежда»
4. Опережающее задание: Художественная культура Древней Передней Азии
Конспект урока по истории искусств «Живопись Древнего Египта»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ВЫРИЦКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
КОНСПЕКТ УРОКА
Преподаватель: Высоцких Марина Николаевна.
Предмет: История искусств.
Класс: 3 класс.
Тема урока: «Живопись Древнего Египта».
Тип занятия – урок усвоения нового материала.
Подготовка преподавателя к уроку:
— наличие классного журнала;
— наличие плана-конспекта урока;
-методическая подготовка урока: занятие проводится с использованием презентации по теме, обучающиеся просматривают фотоизображения рельефов древнеегипетских гробниц и видеоматериал с изображением гробницы древнеегипетской царицы Нефертари. В ходе урока используются компьютер, интерактивная доска.
Цель урока – познакомить учащихся с живописью Древнего Египта, основными формами и каноном изображения, цветовыми решениями древних египтян.
Задачи урока.
Образовательные: обогатить личность художественно-эстетической культурой, пониманием произведений искусства; обучить начальным, самым общим навыкам самостоятельной деятельности в искусстве.
Воспитательные: воспитание отзывчивости на идейно-эстетическое воздействие искусства, на единство содержания и формы произведения; воспитание бережного отношения к произведениям искусства.
Развивающие: развить с помощью занятия природные и психические свойства личности – художественную зоркость, творческое воображение, оригинальное мышление, познавательные интересы, способности к творчеству.
План урока.
Архитектурные сооружения Древнего Египта украшались фресками и рельефами.
Что изображалось на рельефах и фресках Древнего Египта.
Технология изготовления рельефов Древнего Египта.
Древнеегипетский канон изображения человека.
Цветовая палитра древнеегипетских живописцев.
Реформы живописи Амарнской эпохи Древнего Египта.
Содержание урока «Живопись Древнего Египта».
Большое место в искусстве Древнего Египта занимают рельефы и фрески, с помощью которых украшались внутренние и внешние стены заупокойных храмов, обелиски.
Живописи встречается очень мало, гораздо чаще при украшении архитектурных сооружений использовались раскрашенные рельефы. Рисунки и рельефы располагались поясами на оштукатуренной стене (по 4-6 поясов) в строго определенной последовательности. Изображения схематичны, однообразие фигур нарушается лишь сменой атрибутов или поворотов рук и головы. Стенопись царских гробниц напоминала яркий развернутый свиток папируса, где священные тексты сопровождались цветными иллюстрациями. Фигуры располагались вереницами — ритмично повторяясь в позах и жестах.
Что же изображали на рельефах и фресках?
Прежде всего, это сцены загробной жизни, бальзамирование и оплакивание умерших, обряды, совершаемые над умершим при погребении. Четкими ритмичными рядами шествуют вереницы слуг, несущих дары покойному. Столы, уставленные яствами; множество людей, работающих на полях и в садах, охотников и рыболовов, скотоводов и пастухов. Война, потоки пленных с захваченными трофеями. Картины пиров и развлечений правителей. Танцовщиц с высоко поднятыми над головой руками. Много внимания уделяется передаче сложных причесок, роскошных одежд, украшений. В эпоху Нового царства в живопись стали вводить пейзаж с животными и растениями, передавая характерную окраску животных, оперение птиц, пушистую кошачью шерсть.
При выполнении рельефов и настенных росписей ваятель следовал канону плоскостного изображения фигуры. Ноги и лицо обязательно изображались в профиль, глаза смотрели прямо на зрителя, а плечи и нижняя часть туловища – в трехчетвертном развороте.
В создании рельефов обычно участвовало несколько мастеров. Опытный художник размечал общий рисунок на стене, а детали уже завершали его помощники – ученики. Затем резчики переводили рисунок в рельеф. Потом все это раскрашивалось густыми красками. Но главными в изображении оставалось не линия, а цвет. Наряду с плоским, почти не выступающим над поверхностью стены рельефом, получает широкое распространение кайланогриф, когда изображение врезалось в стену (утопленное изображение). Кайланогриф тоже раскрашивался. Пространство внутри контура заполнялось минеральными красками или цветными пастами.
Затем вся фигура обводилась более широким контуром, отделявшим изображение от фона. Минеральные краски, которые употребляли египтяне, были яркими и несложными по цветовой гамме. Использовались в основном желтый, коричневый, зеленый и голубой, но при этом они отличались многообразием оттенков. И сегодня живопись древнеегипетских мастеров вызывает восхищение. Например, белые одежды раскрашивались таким образом, что у зрителей создавалась полная иллюзия прозрачности ткани, сквозь которую просвечивает тело человека. На женских лицах скользит едва заметный румянец.
Мужчины выделялись на светлом фоне кирпично-красными телами, женщины – желтыми. Главное место везде занимает фигура царя (фараона) или вельможи: она намного превышает по размерам все другие и совершенно спокойно и неподвижна. Но не только размеры отличали фараона от остальных людей. И фараон, и высокопоставленные чиновники изображались согласно принятому канону (закону).
Так, если изображали владыку стоящим, то обязательно с выдвинутой вперед ногой. Если сидящим на троне, то могло быть два варианта: первый – руки фараона на коленях; второй – одна рука прижата к груди. Обязательным для обоих вариантов остаются сомкнутые ноги. Если изображали усопшего фараона, то обязательно в образе бога Осириса со скрещенными на груди руками, в которых он держит символ власти – жезл и плеть. Выражение лиц всегда величественное и спокойное.
Оказывается, что египтяне никогда не рисовали с натуры, а только по памяти. Правда, тренировались, проверяя точность своих наблюдений и оттачивая свое мастерство, много, используя для этого все, что попадалось под руки: свитки папируса, обломки камня, но чаще всего глиняные черепки, так называемые остраконы.
В Новое царство художники стали использовать новые сочетания красок. В изображениях появились розовато-фиолетовые, золотистые тона.
Но более ярким прорывом в живописи Нового царства был короткий период, который произвел переворот в политической и религиозной жизни Древнего Египта – Амарнская эпоха (15 в. до н.э.). Это эпоха, когда к власти пришел фараон Аменхотеп 4 – Эхнатон – фараон-реформатор. Он одним указом отменил всех прежних богов, в том числе и самого главного – Амона-Ра, которого изображали в виде человека с головой барана, и установил для всеобщего почитания культ божества солнечного диска – Атона. Сам фараон изменил даже свое имя – Эхнатон означает «угодный Атону».
Он основал новую столицу (Ахетатон) в местности Амарна. Построил дворцы, храмы и дома. Удивляли своей красотой росписи полов в царских жилых помещениях. Это были целые картины, где в бассейнах плавали рыбки, рос лотос, цвели растения. В зарослях летали птицы, порхали бабочки. Живописцам и скульпторам фараон велел отойти от обычных канонов. Теперь стены храмов и дворцов украшали изображения фараона и его близких, изображенных не так как было принято раньше, спокойно и торжественно, а естественно и просто, такими, какими они были в жизни. Изображаемые сюжеты представляли фараона, который был занят не охотой или войной, а уделяет много времени своей семье, жене царице Нефертити и своим шести дочерям.
Материал урока записывается учащимися в тетрадь в виде краткого конспекта.
Домашнее задание: повторить пройденный материал, используя конспект занятия, нарисовать фигуру человека согласно канонам древнеегипетской живописи.
Живопись древнего Египта | Туристический портал
Статья “Живопись Древнего Египта” познакомит читателя со всеми тонкостями древнего искусства, до сих пор считающегося одной из загадок человечества.
Как и любое другое искусство Древнего Египта, живопись на заре времён носила исключительно сакральный характер. Стены гробниц фараонов обильно украшались картинами, повествующими о жизни, смерти, погребении правителя, а также о том, что ждёт его в загробном бытии.
Школа живописи в Древнем Египте
Первые школы живописи Египта стали возникать в период существования Древнего Царства. В этих школах будущие художники постигали правила построения изображений, причем делали они это путём заучивания ране разработанных схем таблиц и формул, малейшее же отступление от канонов грозило ученику суровым наказанием, вплоть до избиения и изгнания из школы.
Помимо всевозможных таблиц, учебным пособием для юных живописцев могли служить самые качественные из рисунков, написанных выпускниками школы.
Большое внимание в школах уделялось технике рисунка. Ученик должен был с одной стороны уметь наносить плавные, ровные линии на гладкую поверхность, а с другой иметь достаточно твердую и сильную руку, чтобы выцарапывать на стене или камне контуры для создания фрески.
Рисовали ученики на глиняных досках, специальной палочкой нанося контур рисунка на влажную глину. Если в изображении имелись неточности, ученик заминал их пальцем, и на этом месте прорисовывал правильные контуры. Если же неправильным было всё изображение, юный художник заравнивал поверхность и рисовал весь контур заново.
При изображении фигуры человека доски предварительно расчерчивались клетками, по которым ученик ориентировался для соблюдения пропорций. После того, как рисунок был завершен, художник аккуратно заминал клетки пальцем. По достижении определённого уровня мастерства, ученику разрешали рисовать на папирусе.
Лучшими рисунками считались те, в которых преобладали тонкие и плавные линии контура. Именно из таких картин учителя и составляли альбомы для примера следующим поколениям учеников.
Правила изображения человека
Если к изображениям животных и птиц мастера были относительно лояльны, то к изображению человека требования были чрезвычайно строгие. Пропорции каждой части тела вымерялись с математической точностью, и должны были на сто процентов соответствовать канону, разработанному специальной группой людей, называемой художники-теоретики.
Правила изображения фигуры были разработаны таким образом, что, зная размер одной части тела, легко можно было определить пропорции всего изваяния, поэтому грамотные художники могли начать изображение с любой точки, или продолжить фигуру, начатую кем-то другим.
Для определения пропорций, всю фигуру снизу вверх делили на двадцать одну равную часть, единицей измерения при этом служила длина среднего пальца руки, вытянутого вдоль бедра.
Итоговый канон имел следующие пропорции: высота стопы – один палец. Расстояние от верхней части коленной чашечки до лобка – четыре пальца. Лобковая кость делит фигуру строго пополам. На одиннадцатом пальце находится пупок. Двенадцатый палец – верхний край гребня подвздошной кости. Межу четырнадцатым и пятнадцатым пальцами – соски. Шестнадцатый палец – кадык. Семнадцатый – кончик носа. Восемнадцатый – лобные бугры. Девятнадцатый – двадцать первый – голова в традиционном главном уборе.
Правилами были прописаны также такие нюансы как ширина глаз, носа, груди, толщина рук и ног, и прочие подобные характеристики.
В то время как пропорции тела соизмерялись относительно друг друга, относительные величины фигур определялись согласно их классовой принадлежности. Так, например, мужчина всегда был выше женщины, дети ниже своих родителей, раб меньше господина, а фараон всегда выше всех. Реальные пропорции людей при этом не имели никакого значения.
Отражение жизненной реальности вообще никогда не являлось задачей для египетских художников, их задачи были совершенно другими: живописцы призваны были украсить усыпальницу правителя, уместив в картину всю его жизнь, и при этом подчеркнув величие покойного.
Правила изображения предметов
Первое и главное правила изображения предметов – предмет не может быть выше человека. В остальном при прорисовке неодушевлённого предмета или животного художнику предоставлялась полная свобода действий, если правила и существовали, то продиктованы они были, лишь гармоничностью расположения рисунка на плоскости. Именно благодаря свободе художественного самовыражения животные и предметы на египетских рисунках выглядят более реалистично, нежели люди.
Правила нанесения рисунка
Расписывая гробницу, художник должен был создать на её стенах своеобразную книгу жизни и смерти покойного. Само собой разумеется, композиция размещалась на плоскости как единое целое и не могла содержать просветов. Для того чтобы создать такую плоскостную композицию художник должен был точно соблюдать правила фронтальности.
Живопись Древнего Египта основывалась именно на законах и принципах фронтальности, именно по этой причине все рисунки были линейными и лишенными трехмерности. Расстояние между объектами, и их положение в пространстве не учитывалось. Так, например, предметы, расположенные вдалеке и вблизи изображались на одном уровне.
Изображая на плоскости фигуру человека, художник придерживался следующих правил: голова, руки и ноги изображались в профиль, глаза и торс – в фас, живот — разворотом в три четверти.
При изображении многоплановых сцен фигуры второго плана размещались над фигурами первого, иногда отделяясь от них прямой вертикальной линией. Если предполагалось изображение нескольких стоящих рядом одинаковых фигур (например, солдаты в строю), первая из них тщательно прорисовывалась, после чего рядом добавлялись лишь контуры последующих.
Предметы, дома, гробницы и храмы изображались в плоскостном разрешении лишь одной из своих сторон.
Все фигуры на рисунке имели резко очерченный черный контур, лишь в тех случаях, когда необходимо было отделить друг от друга поверхности одного цвета, контур рисовали красным.
Техника нанесения рисунка
Рисунки наносились на поверхность древесным углём, либо процарапывались поверх штукатурки специальной заострённой палочкой. Далее контур раскрашивался в нужный цвет. Красящие пигменты художники получали из сажи, известняка, охры и медной руды. Краску нужного цвета смешивали со специальной вязкой жидкостью, затем делили на небольшие кусочки, которые смачивали водой, после чего раскрашивали ими картину. Готовый рисунок в целях сохранения долговечности покрывали воском.
Цвет в живописи Древнего Египта
Для египтян каждый из применяемых в рисунке цветов имел своё особое значение, которое было продиктовано жизненными циклами страны. Так красный, ассоциирующийся у людей с засухой и выжженной землёй, служил символом зла и разрушений. Зелёный, окрашивающий воды Нила в преддверии наводнения, стал цветом надежды. Черный – цвет плодородной почвы, считался символом смерти и возрождения. Желтый символизировал вечность. Синий олицетворял божественные волосы. Голубой служил символом Нила.
Для раскрашивания рисунка применялись свои правила. Так Осирис – бог смерти, изображался исключительно в зеленых тонах, Сет – бог разрушения и хаоса, был красным. Кожу женщин раскрашивали в блёдно-розовые или желтые тона, в то время как мужчины имели коричневую или красную кожу.
Цветовой фон рисунка, как правило, был нейтральным, что помогало избежать изменения тональности картины. По цвету фона рисунка, можно легко определить, к какому периоду древнеегипетской истории он принадлежит. Для рисунков периода Древнего Царства характерен сероватый фон. Картины Нового Царства писались на бледно-желтом фоне, перешедшем в последствии в насыщено — оранжевый.
Заключение
Каноны древнеегипетской живописи возникли в третьем тысячелетии до нашей эры и оставались незыблемы на протяжении многих веков. Лучшие художники и скульпторы Древней Греции стремились попасть в Египет, дабы овладеть навыками построения изображения, которые они считали совершенными.
Современный человек, глядя на древнеегипетскую живопись, возможно, посчитает, что это странные, небрежно написанные картинки. Но пренебрежение словно улетучивается, когда узнаёшь, какими невероятными знаниями, умениями и усердием должен был обладать художник, создающий эти летописи жизни и смерти.
Древний Египет — читать на английском и переводить текст
Древний Египет, одна из первых цивилизаций в истории возникла вокруг реки Нил около 5000 лет назад. Это длилось более 2000 лет. Река Нил была центром Древнего Египта. Ежегодные наводнения принесли богатые черноземы на берега реки Нил и позволили фермерам выращивать урожай. Река была также основным транспортным маршрутом Египта. Древние египтяне открыли многое. Они изобрели первый вид бумаги из папируса и были первыми людьми, написавшими изображениями, называемыми иероглифами.Но наибольшую известность они получили благодаря строительству каменных построек, называемых пирамидами, в которых хоронили своих фараонов. Они все еще существуют, потому что сухой климат сохранил их почти 5000 лет. Народ Древнего Египта Население Египта проживало по обе стороны долины Нила и в районе дельты. У древних египтян была темная кожа и темные волосы. Большинство из них принадлежало к одному из трех основных классов. Высший класс состоял из фараона и его семьи, богатых землевладельцев, священников и врачей.Торговцы, купцы и ремесленники принадлежали к среднему классу. Неквалифицированные рабочие принадлежали к низшему сословию и работали на полях ферм. Рабы были пленниками, которых египтяне брали при завоевании чужих стран. Повседневная жизнь Практически никакая другая древняя культура не давала женщинам столько прав, как Древний Египет. Они могли покупать и продавать землю и товары и даже развестись со своими мужьями. Все-таки главой семьи был отец. Когда он умер, его главой стал его старший сын. Большинство египтян не умели ни читать, ни писать.Лишь несколько мальчиков и девочек из высшего класса ходили в специальные школы, где их учили на писцов. Такие писцы писали официальные правительственные документы. Большинство мальчиков стали фермерами и мастерами. Они последовали за своими отцами и взяли на себя одну и ту же работу. Девочек учили становиться матерями и рожать детей. Они научились домашним делам от своих матерей. Пшеничный хлеб был основным источником пищи в Древнем Египте. В более богатых семьях также были овощи, рыба и мясо. Люди среднего и низшего сословия пили пиво, высшие классы пили вино.Еду готовили на глиняных печах. Почти все египтяне носили белую одежду. Мужчины носили юбки или халаты, а женщины — юбки или платья с лямками. В то время как большинство людей ходили босиком, более богатые люди носили сандалии на ногах. Женщины очень любили наносить макияж. Они накрасили ногти и нанесли на губы красную пудру. Они также красили волосы во многие цвета. Мужчины и женщины любили носить кольца и другие украшения. Египетские дома были построены из засохшей глины и имели плоские крыши. Бедные люди жили в простых хижинах, в то время как более богатые люди в городах жили в зданиях до трех этажей.В домах были маленькие окна, чтобы не пропускать солнце и сохранять прохладу. Древние египтяне в свободное время занимались разными делами. Им нравилось купаться и ловить рыбу в реке Нил. Охота на крокодилов, львов и других диких животных была популярным видом спорта у древних египтян. Религия Древние египтяне верили в нескольких богов и богинь. Самым важным богом был бог солнца Ре (или Ра). Люди молились ему о хороших урожаях. Самой известной богиней была Исида, которую считали идеальной матерью и женой.Ее муж Осирис был правителем мертвых. Большинство египтян молились дома. Боги и богини жили в больших храмах. Один из самых известных находится в Карнаке. Он состоит из более 130 колонн высотой 25 метров. Египтяне верили в жизнь после смерти. Они сохранили людей в мумии, чтобы их тела не разлагались. Затем эти мумии помещали в могилы или могилы. Одежда, еда и другие предметы их повседневной жизни также были помещены в могилу, потому что умершему они могли понадобиться в их загробной жизни.На стенах таких могил были нарисованы картины повседневной жизни. Работа Большинство древних египтян были земледельцами. В стране, где почти не было осадков, египетские фермеры зависели от реки Нил. Они построили каналы, чтобы доставлять воду из реки Нил как можно дальше в свою землю. Они также молились, чтобы ежегодные наводнения сделали их землю плодородной. Основными культурами были пшеница и ячмень; некоторые фермеры выращивали финики, виноград и другие фрукты и овощи. Ремесленники имели небольшие мастерские и были очень популярны в Египте.Они производили ткани, украшения, кирпичи, горшки и мебель. Строительными материалами были известняк и песчаник, добываемый в шахтах. Путешествие на лодке по реке Нил было основным видом передвижения. Ранние лодки делались из папируса и перемещались, втыкая в воду шесты. Позже египтяне построили парусные лодки. По суше люди путешествовали с ослами, которые также могли нести еду и другие вещи. Торговцы отправлялись в другие соседние страны за товарами, которые они не могли получить в Египте.Они привозили золото, слоновую кость, шкуры, крупный рогатый скот и специи из Нубии, серебро и дерево из Сирии и других областей Юго-Западной Азии. Архитектура Пирамиды Египта — одни из старейших построек в мире. Около 90 из них до сих пор стоят на реке Нил. Три большие пирамиды в Гизе принадлежат к семи чудесам древнего мира. Великая пирамида имеет высоту около 140 метров и была построена из более чем 2 миллионов блоков известняка. Рядом находится Большой Сфинкс, шедевр египетских скульпторов.Это каменная статуя с головой человека и телом льва.
.Топик на тему Древний Египет на английском языке. Топики на английском языке
Древний Египет, одна из первых цивилизаций в истории возникла вокруг реки Нил около 5000 лет назад. Это длилось более 2000 лет.
Река Нил была центром Древнего Египта. Ежегодные наводнения принесли богатые черноземы на берега реки Нил и позволили фермерам выращивать урожай. Река была также основным транспортным маршрутом Египта.
Древние египтяне открыли многое.Они изобрели первый вид бумаги из папируса и были первыми людьми, написавшими изображениями, называемыми иероглифами. Но наибольшую известность они получили благодаря строительству каменных построек, называемых пирамидами, в которых хоронили своих фараонов. Они все еще существуют, потому что сухой климат сохранил их почти 5000 лет.
Народ Древнего Египта
Египетское население проживало по обе стороны долины Нила и в районе дельты. У древних египтян была темная кожа и темные волосы.Большинство из них принадлежало к одному из трех основных классов. Высший класс состоял из фараона и его семьи, богатых землевладельцев, священников и врачей. Торговцы, купцы и ремесленники принадлежали к среднему классу. Неквалифицированные рабочие принадлежали к низшему сословию и работали на полях ферм. Рабы были пленниками, которых египтяне брали при завоевании чужих стран.
Повседневная жизнь
Практически никакая другая древняя культура не давала женщинам столько прав, как Древний Египет. Они могли покупать и продавать землю и товары и даже развестись со своими мужьями.Все-таки главой семьи был отец. Когда он умер, его главой стал его старший сын.
Большинство египтян не умели читать и писать. Лишь несколько мальчиков и девочек из высшего класса ходили в специальные школы, где их учили на писцов. Такие писцы писали официальные правительственные документы.
Большинство мальчиков стали фермерами и мастерами. Они последовали за своими отцами и взяли на себя одну и ту же работу. Девочек учили становиться матерями и рожать детей. Они научились домашним делам от своих матерей.
Пшеничный хлеб был основным источником пищи в Древнем Египте. В более богатых семьях также были овощи, рыба и мясо. Люди среднего и низшего сословия пили пиво, высшие классы пили вино. Еду готовили на глиняных печах.
Почти все египтяне носили белую одежду. Мужчины носили юбки или халаты, а женщины — юбки или платья с лямками. В то время как большинство людей ходили босиком, более богатые люди носили сандалии на ногах. Женщины очень любили наносить макияж. Они накрасили ногти и нанесли на губы красную пудру.Они также красили волосы во многие цвета. Мужчины и женщины любили носить кольца и другие украшения.
Египетские дома были построены из засохшей глины и имели плоские крыши. Бедные люди жили в простых хижинах, в то время как более богатые люди в городах жили в зданиях до трех этажей. В домах были маленькие окна, чтобы не пропускать солнце и сохранять прохладу.
Древние египтяне в свободное время занимались разными делами. Им нравилось купаться и ловить рыбу в реке Нил.Охота на крокодилов, львов и других диких животных была популярным видом спорта у древних египтян.
Религия
Древние египтяне верили в нескольких богов и богинь. Самым важным богом был бог солнца Ре (или Ра). Люди молились ему о хороших урожаях. Самой известной богиней была Исида, которую считали идеальной матерью и женой. Ее муж Осирис был правителем мертвых.
Большинство египтян молились дома. Боги и богини жили в больших храмах.Один из самых известных находится в Карнаке. Он состоит из более 130 колонн высотой 25 метров.
Египтяне верили в жизнь после смерти. Они сохранили людей в мумии, чтобы их тела не разлагались. Затем эти мумии помещали в могилы или могилы. Одежда, еда и другие предметы их повседневной жизни также были помещены в могилу, потому что умершему они могли понадобиться в их загробной жизни. На стенах таких могил были нарисованы картины повседневной жизни.
Работа
Самые древние египтяне были земледельцами.В стране, где почти не было осадков, египетские фермеры зависели от реки Нил. Они построили каналы, чтобы доставлять воду из реки Нил как можно дальше в свою землю. Они также молились, чтобы ежегодные наводнения сделали их землю плодородной. Основными культурами были пшеница и ячмень; некоторые фермеры выращивали финики, виноград и другие фрукты и овощи.
Ремесленники имели небольшие мастерские и пользовались большой популярностью в Египте. Они производили ткани, украшения, кирпичи, горшки и мебель. Строительными материалами были известняк и песчаник, добываемый в шахтах.
Путешествие на лодке по реке Нил было основным видом передвижения. Ранние лодки делались из папируса и перемещались, втыкая в воду шесты. Позже египтяне построили парусные лодки. По суше люди путешествовали с ослами, которые также могли нести еду и другие вещи.
Торговцы отплыли в другие соседние страны за товарами, которые они не могли получить в Египте. Они привозили золото, слоновую кость, шкуры, крупный рогатый скот и специи из Нубии, серебро и дерево из Сирии и других областей Юго-Западной Азии.
Архитектура
Египетские пирамиды — одни из старейших построек в мире. Около 90 из них до сих пор стоят на реке Нил. Три большие пирамиды в Гизе принадлежат к семи чудесам древнего мира. Великая пирамида имеет высоту около 140 метров и была построена из более чем 2 миллионов блоков известняка. Рядом находится Большой Сфинкс, шедевр египетских скульпторов. Это каменная статуя с головой человека и телом льва.
.