Упражнения с иллюстрациями: Упражнения для иллюстрации
- Упражнения для иллюстрации
- Артикуляционная гимнастика для детей 3-4, 5-6 лет в картинках
- Как стать гениальным: 15 упражнений для развития творческих способностей
- 1. Смотрите на мир глазами художника
- 2. Придумайте хокку
- 3. Начните замечать и зарисовывать мелочи
- 4. Рисуйте точками
- 5. Рисуйте музыку
- 6. Займитесь каллиграфией
- 7. Разгадайте историю предмета
- 8. Нарисуйте карикатуру
- 9. Вообразите абсурдный сюжет
- 10. Придумайте памятник
- 11. Рисуйте масштабно
- 12. Придумайте иллюстрацию к любимой книге
- 13. Сходите на выставку
- 14. Посидите в тишине
- 15. Давайте новую жизнь старым вещам
- Артикуляционная гимнастика для детей в картинках. Блог Лого-Эксперт
- 4 простых упражнения для развития творческого мышления
- Материал (логопедия) по теме: Основные упражнений артикуляционной гимнастики
- Сценические упражнения | Блог 4brain
- Упражнения для развития сценического внимания
- Развитие разных видов сенсорного внимания
- Развитие многоплоскостного внимания
- Упражнения для развития сценического движения
- Упражнения для развития сценической речи
- Дыхательные упражнения
- Упражнения для дикции
- Упражнения для артикуляции
- Упражнения для развития эмоциональной памяти
- Отзывы и комментарии
- стоковых иллюстраций упражнений — 19232 стоковых иллюстраций, векторных изображений и клипарт с упражнениями
- стоковых иллюстраций с упражнениями — 16 483 иллюстраций с упражнениями, векторные изображения и клипарт
- наборов упражнений — стоковые иллюстрации — 5676 наборов упражнений, стоковые иллюстрации, векторы и клипарт
- стоковых иллюстраций Exercises Fitness — 12381 Exercises Fitness Stock иллюстрации, векторы и клипарт
Упражнения для иллюстрации
Упражнение I
Итак, берём любую чистую поверхность и расставляем на ней наши чайнички, условно, говоря себе, что их носики это «лицо». И выстраиваем различные сценки на ваше усмотрение с этими двумя героями. Это может быть любовь, равнодушие или одиночество, возможно бытовая сценка. Не стоит сразу бросаться рисовать, походите вокруг них, выберите ракурс и крупность, подумайте, как этот выбор скажется на выбранном вами мотиве. Подумайте, какой инструмент и как Вам послужит. Наша задача сделать не менее десяти эскизов, времени у нас на это – неделя. Рисуем мы их по аналогии с первыми упражнениями, посвященными наброску с натуры – всегда смотрим на модель, не в лист, и да если решите работать полутонами или штрихами, даже тогда смотрите на модель, а не в лист. А теперь к главному! Что такого есть в чайниках на наших столах, чего нет ни у коробок, ни у человеков, на которых мы исправно (ведь исправно?) оттачивали навыки. Включим же этот вопрос к другим подобным «проверкам на вшивость»!
Во время работы не пытайтесь всё нарисовать за вечер, следует рассчитывать время так, что бы между окончанием текущей работы и началом следующей у вас был небольшой перерыв в 5-10 минут. В самой работе позволяйте себе показать объемы и формы чайничков. Если для вашей задумки Вам захочется развивать эти сюжеты, или превратить их в единый визуальный ряд, снабженный последовательностью повествования, требующий дополнительных чайничков, или небольшой драпировки (к примеру, по фону, или прямо на поверхности пола/стола), не стесняйтесь добавлять их в свои натюрморты.
Самодиагностика:
Прошла неделя, мы всё нарисовали, но в данном случае мы не раскладываем работы, что бы по её окончании бросить на них полный критики взгляд, а ждем ещё один день. А уж потом раскладываем и смотрим «что получилось». И на выбор у нас два способа проверить результаты трудов своих. Вернее два шага одного способа, которые мы последовательно применим друг за дружкой. Шаг первый – разложив, взгляните и спросите себя, прочитывается ли каждая отдельная нарисованная вами сценка, соответствует ли она вашей задумке в начале работы. Шаг второй (да воспоёт дух вселенского паразитизма в душах юных художников!), покажите свои работы трём независимым людям, не имеющим отношения к вашей работе. Если хотя бы двое из трёх верно прочтут ваши работы и то, что они увидят в них, будет соответствовать смыслам, которые вы имели в них вложить перед началом работы, что ж, в таком случае, поздравляю, вы научились складывать из «букв» «слова». Если же (может и такое статься) мы потерпите фиаско повторите всё выше проделанное, и найдите в себе силы показать это уже другим трём людям. Не огорчайтесь у Вас 7 000000000 / 3 = ~ 2 33333333 попыток.
Упражнение II
Кладём перед собой понравившийся лист комикса. И срисовываем его на глаз, без кальки, не на просвет, а так как если бы он был моделью. В работе следует удостовериться, что лист оригинала и Ваш рабочий А4 находятся относительно Вашего угла обзора в одной плоскости. 180 минут вполне должно хватить, что бы успеть закончить это задание, если вы берёте что-то серьёзное, к примеру, пытаетесь копировать «Kelly Green» Леонарда Старра, или Transmetropolitan, TMNT Истмена и Лэрда, смело прибавьте себе 30 минут. Если уложитесь, с первой попытки – спокойно смотрим на часы, прикидываем разницу во времени с головным офисом DC, звоним им, и говорим их боссу, что Вы готовы пойти к ним в штат. Скромные 3000$ за лист комикса плюс время, которое Вас будут брифовать – пятнадцать баксов за 30 мин вполне оправданная плата, для начала. А, да, и ещё скажите ему, что бы взашей гнал своих криворуких слепых калек по недоразумению затесавшихся в штат художников.
Самодиагностика:
Этот разговор следует проводить, когда изображение оригинала будет идентично Вашей работе и отличить, кто у кого «срисовал» будет невозможно. А ещё, но «это о грустном», когда на девственно чистых листах пестрым калейдоскопом вспыхнут одна за другой Ваши Истории и Персонажи в тех же качестве и силе подачи, что и приведённые мной примеры «Золотого Века Комикса». И ещё, после каждой такой работы 48 часов, Вы должны(!) усиленно заниматься наброском с натуры, уже после первого раза соотношение связки – «глаз», «рука» будет очень сильно нарушено! А оно поверьте, ещё пригодится Вам в будующем.
Упражнение III
Если все вышеописанные упражнения уже были Вами выполнены и успешно завершены, это значит, что у Вас достаточно практики и знаний, что бы серьёзно связать свою жизнь с рисунком. Естественно, нам придётся заботиться о том, что бы поддерживать себя в должной форме, как профессиональной, так и физической. Про «развить и поддержать скиллы» тут написано уже достаточно, так что немного о физической форме.
Решили направить свои стопы в комикс и иллюстрацию – шааагом арш в бассейн минимум(!) раз в неделю. Больше – лучше, позвоночник нам ещё пригодится. Пальцы, глаза и мозги у нас из белка, всё это имеет печальное свойство выходить из строя в рекордно короткие сроки. Пальцам – наймите себе преподавателя по фортепиано (только механика, в жопу миди клавиатуры, если их механика стоит меньше чем двести кусков деревья) и попросите поучить с вами гаммы, нужно, что бы большой палец рабочей руки приземлялся на слоновую кость клавиши с той же силой что и мизинец. Глазам – всегда работайте при хорошем свете, если чувствуете, что глаза начали болеть/уставать, отложите работу. Мозги – читайте, постоянно читайте «анатомию», посмотрите краем извилины на литературу по «академическому рисунку», интересуйтесь искусством и теми, кто его творит. Ходите на выставки, смотрите работы других художников и критические обзоры, развивайте в себе не «дегустатора», но «профи» который не «релаксировать» хочет а понимать «как устроено», то на что смотришь (Нас интересует театр, кинематография, литература, фотография, музыка, и разумеется графика с живописью). Бухло – бухло эм… не сейчас. История костюма, как и общая база исторической просвещённости, нами так же приветствуется. И наконец, литература, Мозги, интересуйтесь литературой потому, что задание о котором я буду говорить далее серьёзная проверка для вас, Мозги.
Вы читали «Стойкого принца» Кальдерона, нет? Тогда, самое время начинать! Выберите любую часть этого текста и сделайте иллюстрацию к ней. Позволю привести в качестве примера небольшой отрывок.
ФЕРНАНДО:
Храбрый мавр достойный! Если
Правда все, что ты поведал,
Если так ты обожаешь,
Как изобразил мне это,
Если чтишь, как преподносишь,
И, как выдаёшь, ревнуешь,
Если страхов так ты полон,
Как отдался подозреньям,
Если любишь, как горюешь, –
Радуйся своим страданьям
Пусть твой выход на свободу
Выкупом твоим мне будет.
Добрый путь! Скажи невесте –
Некий португальский рыцарь
Продает тебя ей в рабство.
Мне положенную плату
Дать тебе я доверяю.
Посмотри: и конь очнулся,
Отдохнул и отлежался.
Так как знаю я, что значит
Промедление в разлуке,
То прощай, садись немедля
На коня и отправляйся.
Прежде чем начать иллюстрировать этот фрагмент, юному художнику следует различить мизансцену и выполнить текстовой разбор (да, я понимаю, что термин «текстовой разбор» нов для моего читателя, и надеюсь, он найдет в себе силы узнать его значение, как и принцип применения того что за этим термином скрывается). Далее, нам предстоит вспомнить о своём опыте, полученном во время рисования «японской глиняной посуды» в качестве героев. Не рисуйте что бы «что-то» «как-то» нарисовать. Делайте это так, как если бы вы наблюдали беседу Фернандо и Мулея воочию. И постарайтесь добиться в иллюстрации максимального соответствия тексту.
Начинаем работу с выбора композиции, что бы понимать мизансцену, Вы должны знать не только приведённый тут текст, но и текст сцены в целом. Где они находятся, о чём поведал Принцу Мулей?
Прочитав текст, возьмите лист бумаги А4 поделите его на 9ть примерно одинаковых частей, компонуйте на них, и выбрав понравившуюся композицию, перенесите на черновик формата А4. На черновике должны быть помечены все детали и элементы иллюстрации, которые вы планируете получить в работе по её окончании.
Когда композиция будет придумана, займитесь проработкой персонажей, сделайте несколько отдельных эскизов с персонажами, как они выглядят, во что одеты? Из текста пьесы, коль мой читатель даст себе труд его прочесть, мы можем понять, что место их беседы поле боя устланное мёртвыми телами воинов – пользуйся этим, мой юный художник, потенциал этого отрывка уже сейчас открывает перед нами прекрасный первый план составленный из доспехов тел и оружия (помним про ритмы см. Упражнение VI (Тушь I).
Персонажи наши встречаются тут в первый раз и оба полны благородства – это так же должно быть учтено в композиции (Смыслово они «равноценны» друг другу).
Далее – чистовик, с помощью механического карандаша любым удобным для нас способом (через стекло с лампой, с помощью кальки, на глаз) переносим изображение черновика, оставляя лишь нужное Вам (да, если это графитное пятно, занимающее одну шестую листа, не входило в наши планы, переносить его не обязательно). Механикой же доводим до ума детали. Мягким карандашом помечаем полутона, и тени на фигурках персонажей и объектах которые их окружают, если Вы оставили в композиции источник света, что было бы логично (см. мизансцену), озаботьтесь полутонами окружающими самые светлые части работы. Когда работа над тонами и полутонами будет закончена мы берёмся за…
Работа с тушью в иллюстрации и живописи
Да-да-да, только не надо говорить дорогой моему сердцу читатель, что после описанных выше (и выполненных, хочется верить) заданий VI- VIII ты ждешь, что я позволю Вам вечно чувствовать себя школяром и давать бесчисленное множество заданий, на то, что ты и так уже должен уметь.
Корректировка арсенала
Ксерокс (или сканер и принтер), добро пожаловать в XXI век, в реальных «боевых условиях» у нас нет времени, что бы рисовать одну и ту же работу веками, и выбирать романтизированно-рыцарские приёмы рисунка – есть заказчик, есть требования к качеству работы и сроки. Сроки тоже всегда есть, так что как только карандашный эскиз будет завершен, озаботьтесь тем, что бы сохранить результат. Если же это вопрос принципа, да прибудет с вами стекло и лампа кофеин и силы. Это не всё, моё уважение к Вам как к художнику, оно тоже прибудет, потому что в этом случае, у Вас будет дополнительная нагрузка и как следствие – бесценный опыт. Две колонковые кисти, на выбор Fan или Flat (в зависимости от выставленной Вами перед собой задачи и личного предпочтения). Пару слов о бумаге и туши, я настоятельно не рекомендую брать рисовую бумагу для этого задания, оставим романтику востока для занятий живописью, следовательно, и тушь лучше брать в 30mm пузырьке. Да она не так вкусно пахнет, но с ней меньше возни. И кое-что новенькое – перо № 23 Leonardt производства Объединенного Королевства (Боже, храни королеву!). И если кисти будут нашими мягкими карандашами, то на смену «механике» в наши руки ляжет именно этот инструмент. Перед тем как прикасаться к работе возьмите кончиком пера немного туши (не стоит топить во флаконе руку по локоть, это будет неважнецким подспорьем в проведении тонких контурных линий). Если перебрали с тушью, вытрите перо салфеткой (кусочком туалетной бумаги), и удостоверьтесь что оно девственно чисто, перед тем как вновь окунать его во флакон. Поиграйтесь с чистым листом проверив, свободу движений которое позволяет нам 23 Leonardt, перед тем как начнёт воинственно «плеваться тушью» и «рвать бумагу». Памятуя о упражнении VIII (Тушь III) небольшая баночка с водой так же не будет лишней, и метод лессировки который был применён там вполне может послужить нам и здесь.
Приступая к работе, аккуратно помечаем контуры Leonardtом (я не рекомендую делать их сплошными – слишком велика вероятность получить «дробное», «разваливающееся» изображение). Другой путь, это равномерно обвести пером всё, при этом стараясь получить ювелирно тонкую линию, увеличивая нажим на перо лишь там, где это действительно нам нужно, к примеру, вот та скрюченная рука по первому плану, явно просит более толстой линии. Но, разумеется, выбор средств остаётся на Ваше усмотрение. 15-20 минут на то что бы тушь высохла (это время можно уменьшить с помощи настольной лампы, но, увы, «известнейшее детище Эдисона», нынче не в чести). Когда работа окончательно высыхает, смачиваем влажную кисть Flat/Fan и очень легко смачиваем лист. Этой же кистью наносим легкий слой разбавленной туши где в нашу задачу по аналогии с III упражнением для туши не оставить на листе незаполненных мест (если Ваша задумка не подразумевает обратного) .
Когда отмеченные тона и полутона карандаша, будут заполнены нужным вам количеством туши и воды (плашки, полутона, дополнительные слои туши, в нашем распоряжении весь полученный ранее опыт и приёмы), в бой вступает колонковая кисть. Если вы решили работать плашками и попытаться получить трафаретно силуэтный эффект на том же переднем плане, эта кисть станет отличным подспорьем. Если же у вас зародилась мысль что заливать всё силуэтами «халтура» – то это правильная мысль, и мы продолжаем работать Fan/Flatом накладывая то количество полутонов которое посчитаем нужным, а колонку останется работа над деталями переднего плана. Допустим, если нам хочется получить чуть больше свободы движений кисти руки, или нужна линия той толщины, которую никакой 23 Leonardt нам не даст, ну и, конечно же, вода – можно получить всё это ещё и в виде полутона.
Что ж друзья, это то, что вам потребуется… для начала.
Благодарю за внимание.
Автор: Tola_Zagniy
Артикуляционная гимнастика для детей 3-4, 5-6 лет в картинках
При плохой постановке звуков нужна артикуляционная гимнастика для детей, цели которой — это:
- выработать определённое положение языка, губ, щёк, которое необходимо для произношения конкретного звука или их группы;
- натренировать мышцы органов речи, которые не имеют нужного тонуса;
- для того, чтобы язык, губы, щёки могли быстро менять своё положение и удерживать его.
Занятия артикуляционной гимнастикой можно проводить как дома, так и на занятиях с логопедом.
При самостоятельном выполнении родителям сначала нужна помощь логопеда, который определит проблемы ребёнка, а затем подскажет, как правильно организовать занятия. Эта мера необходима, поскольку существуют разные типы нарушения звукопроизношения, которые возникают как при гипертонусе, так и при вялости мышц.
Общие рекомендации
Родители должны помнить, что продуктивность гимнастики зависит от того, насколько занятия интересны ребёнку. Исключено принуждение, угрозы и навязчивость. Чтобы артикуляционная гимнастика для малышей была интересной, необходимо показывать картинки, выполнять всё в форме игры.
Помните о следующих правилах:
- В первый раз выполнять упражнения перед зеркалом: это необходимо для зрительного контроля положения губ, движений язычка. Поскольку ребёнок ещё не осознаёт, как именно он должен лежать, в каком состоянии должны быть щёки и губ, ему важно видеть такое положение.
- Цикл занятий начинают с простых упражнений и постепенно переходят к более сложным. Есть приблизительные сроки, сколько приблизительно занимает времени одно новое упражнение, но ориентировать нужно на индивидуальный темп ребёнка: кто-то понимает, как делать быстрее, а кому-то необходимо больше времени.
- Занятие строится по такой схеме: ребёнок должен повторить старое упражнение самостоятельно, потом можно дальше работать по плану.
- Упражнения необходимо повторять циклами дважды в день, посвящая им по 5-10 минут.
- Каждому возрасту соответствуют свои требования: для детей 3-4 лет приоритет на освоение основных мышц языка, губ, 5-летние дети должны выполнять упражнения плавно и чётко, а 6-7 летние ребята — держать стабильный темп, легко заниматься статическими упражнениями.
Чтобы было веселее, организовывается артикуляционная гимнастика под музыку. Для детей двух лет это отличный способ связать приятный стимул с полезными действиями для произношения звуков согласно возрастной норме.
Артикуляционная гимнастика для детей 3-4 лет в стихах
Если распечатать специальные тематические картинки, то артикуляционная гимнастика проходит очень интересно и малышу становится понятным смысл движений. В этом возрасте упражнения гимнастики лучше читать в стихах.
Веселая артикуляционная гимнастика в картинках (скачать)
Детям 3-4 лет хорошо помогает сказка про язычок, которая является неотъемлемой частью артикуляционной гимнастики. Это целый цикл историй о весёлом язычке, который попадает в разные приключения.
Сказка про язычок (скачать)
Все упражнения делятся на 2 большие группы — статические и динамические. Задача первых — научить удерживать положение, как на изображении. А вторая группа нужна для того, чтобы освоить переходы от одних движений и положений речевого аппарата к другим. Вот перечень разноплановых упражнений на статику:
- «Блинчик»: малыш должен уложить свой язык на нижнюю губу, сохранив его при этом расслабленным и широким. Упражнение считается освоенным, когда время удержания такого положения достигает 7-10 секунд.
- «Грибок» – упражнение, при котором кончиком языка нужно быстро коснуться нёба и при этом держать рот широко открытым.
- «Трубочка» или «Хоботок»: верхнюю и нижнюю губу складываем в трубочку и тянем их в верх, как слоник.
Упражнения для освоения разных динамических движений:
- «Часики»: рот широко открыт, а язык занят такой же работой, как и маятник часов — двигается из стороны в сторону от одного уголка рта к другому.
- «Качели»: положение челюсти тоже, что и в «часиках», только теперь язык раскачивается, как качели — вверх и вниз, от верхней губы к нижней.
Такая артикуляционная гимнастика в стихах поможет сделать занятие весёлым и лёгким. В сети много четверостиший, которыми можно сопровождать занятия.
Артикуляционная гимнастика для детей 5-6 лет
Для этого возраста есть много эффективных упражнений, которые подходят при нарушения различного происхождения. Так, артикуляционная гимнастика при дизартрии происходит при задействовании дополнительных средств. Например, упражнение «вкусное варенье» предполагает намазывание губ настоящим вареньем или мёдом, чтобы ребёнок старался их слизать.
- «Ковшик»: широко открывается рот и улыбнуться, высунуть расслабленный язук и его кончик слегка приподнять вверх. Упражнение направлено на постановку шипящих звуков.
- «Иголка»: рот также широко открывается, а язык вытягивается изо рта узкой полосочкой.
- «Чистим зубы»: опять сильно раскрытый рот, только теперь язык двигается по зубам, словно он — это зубная щётка.
Время упражнения — до 10 секунд.
Артикуляционная гимнастика для детей старше 7 лет
Детям такого возраста понравятся занятия с использованием разнообразных продуктов и предметов:
- втягивать спагетти или мармеладку в форме трубочки ртом, сложив губы в дудочку;
- положить съедобную соломку на верхнюю губу и изобразить человека с усами, подняв её к носу;
- вытягивается язык и туда кладётся съедобная соломинка, а ребёнок должен как можно дольше удержать её, не уронив с языка — как эквилибрист палку;
- язык выгибается чашечкой и туда кладётся конфета;
- облизать чупа-чупс с разных сторон.
Также для артикуляционной гимнастики в этом возрасте используют картинки. Хоть это уже ребята, которые могут выполнять упражнения осознанно, но элементы игры действуют дополнительным мотиватором.
Комплексы упражнений
Артикуляция малышей во время артикуляционной гимнастики значительно улучшается, если делать привязку по упражнениям не только к возрасту, а ещё и к тем частям речевого аппарата, которые нуждаются в нагрузке или расслаблении. Предлагаем их список, который сгруппирован по тому, работу каких мышц они активизируют.
Комплекс для развития мышц губ
- Попеременное чередование широкой улыбки с вытягиванием губ в хоботок.
- Раскрыть рот и втягивать губы внутрь так, будто они хотят обхватить и спрятать под собой зубы.
- Завести верхнюю губу под нижние зубы, что похоже на оскал.
- Завести нижнюю губу под зубы верхней челюсти.
- Пофыркать губами так, как это делают лошадки.
Комплекс для развития мышц языка
- Кончиком языка облизывать губы, проводя им то за часовой стрелкой, то против.
- Высунуть изо рта широкий язык и немного «пожевать» его, произнося «мя-мя…», «бя-бя…».
- Высовывать изо рта язык как можно дальше, одновременно чередуя его то «лопатой», то «жалом».
- Чередовать поднятия и опускания кончика языка то к верхнему нёбу, то к нижней челюсти.
- Делать из языка «чашечку» сначала во рту, а потом стараться высунуть её наружу.
- Упражнение «гармошка»: кончик языка упереть в верхнее нёбо около передних зубов и в таком положении открывать-закрывать рот.
Комплекс для развития мышц щек
- Надувать и сдувать щёки.
- Попеременно надувать то левую, то правую щеку.
- Выдувать мыльные пузыри, дуть в трубочку.
- Хлопать себе по надутым хомячьим щекам.
- Втягивать щёки настолько сильно, насколько это можно так, чтобы от этого губы складывались, как у рыбки.
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков в картинках
Артикуляционная гимнастика на шипящие звуки в картинках
Артикуляционная гимнастика для звука [Р]
Артикуляционная гимнастика для звука [Л]
Советы родителям
- Чем чаще выполняются упражнения, тем быстрее происходит коррекция работы частей артикуляционного аппарата.
- Если занятия у логопеда дополнять упражнениями дома, то получение результата ускоряется.
- Когда в самом начале коррекционной работы малыш противится гимнастике, начинайте делать упражнения в его присутствии перед зеркалом. Это выглядит достаточно весело — настолько, что ребёнок сам захочет присоединиться к вам.
- Помните, что малыши чутки к похвале. Пускай после занятий ребёнок показывает то, что у него начало получаться, другим членам семьи, а те должны активно демонстрировать свой восторг и радость его успехам.
Логопедам
Успех занятий зависит от трёх факторов:
- правильной диагностики нарушений произношения звуков;
- строгой последовательности нарастания сложности упражнений;
- воевременной коррекции положений языка и губ с помощью массажа или инструментов, если у ребёнка не получается скопировать их правильное размещения.
Занятия, которые проходят с яркой эмоциональной окраской, имеют хороший отклик работоспособности у малышей. Помните, что для них это, прежде всего, игра, а придание её коррекционного смысла — ваша задача.
Как стать гениальным: 15 упражнений для развития творческих способностей
Юлия Скрипник
Никто с рождения не умеет держать кисточку в руках, никого не забирают из колыбели главным артистом балета. Чтобы стать гениальным художником, творцом, писателем, нужно учиться и заниматься. И желательно каждый день. В книге «Как стать гениальным художником, не имея ни капли таланта» нет упражнений, но если внимательно читать и повторять действия за Леонидом Тишковым, как за личным учителем, можно развить множество собственных талантов. Попробуйте выполнить эти 15 упражнений и убедитесь сами, как ваша гениальность будет расти с каждым днем.
«Самое большое заблуждение — что у нас с вами нет таланта. Он есть, надо только найти свое уникальное „я“ и незамедлительно начать культивировать талант, сразу, сейчас, шаг за шагом, без перерыва, работать на свой талант»
Леонид Тишков
1. Смотрите на мир глазами художника
Откуда возникает необыкновенный взгляд на мир? Он вырастает, как цветок, опутывая живот изнутри. Он состоит из сопереживания художника тому, что он видит, с интуитивным чувствованием предмета или события. И потом, когда он переносит, что узрел внутренним оком, на холст, бумагу, воплощает в глине или объекте, это видим и мы. Причем нам уже не нужно «до полной гибели всерьез» превращаться в художника, достаточно только поймать волну, настроив на его искусство наши душевные камертоны.
Попробуйте посмотреть на мир глазами Ван Гога.
Многие картины художников являют нам такой взгляд их создателей. Надо попробовать разгадать этот взгляд. Больше смотреть картины, рисунки, ходить на выставки и в музеи. Если ты это любишь — смотреть, — то каким-то образом сливаешься с потоком искусства и себя ставишь на место художника, который создавал свою картину, а если она тебе нравится, то постепенно начинаешь понимать, как она была сделана.
2. Придумайте хокку
Обычные вещи для человека обыкновенного кажутся обыкновенными. Он смотрит на луну: «Ну, вот луна…» Луна освещает землю, значит, дорожка ярче, теперь я пойду и не поскользнусь… А другой человек — поэт, например, Мацуо Басё, — он смотрит на луну, и у него возникает стихотворение:
В небе такая луна,
Словно дерево спилено под корень:
Белеет свежий срез.
Так же мы можем воспринимать не только луну, но и яблоко, кружку, гипсовый нос. Первое, чему должен научиться творческий человек — это смотреть. На вещи. На мир вокруг него. Посмотрите вокруг, выберите объект и напишите про него хокку — короткое трехстишие.
Иллюстрация из книги
3. Начните замечать и зарисовывать мелочи
Чтобы развить таланты, не нужно браться за титанический труд и картину метр на метр. Можно начать с малого. Зарисуйте кружку на вашем столе. Или ручку или собственный безымянный палец. Обратите внимание на детали окружающего вас мира, возьмите карандаш и зарисуйте кузнечика, который случайно прыгнул вам на ногу. Как устроены сочленения его сильных пружинистых ног? Это будет понятно пытливому взгляду художника.
Главное — не останавливайтесь, не прерывайте линию. Линия оживет и сама поможет вам.
4. Рисуйте точками
Чистый лист — окно в иное измерение. Ты макаешь в тушь кисть и ставишь точку в самом центре листа. И сразу начинается творение вселенной, а с ней — отсчет времени, материя, жизнь, свет. Все возникает вместе с точкой, завязываются отношения черного и белого: черная точка на белом листе — это уже рисунок.
«Черная точка — это ясный знак. Но если рядом с этой точкой ставлю вторую, затем третью, то возникает смятение», — говорит Анри Матисс
Если ты собрался стать художником, как это ни смешно звучит, надо вначале поставить точку! Начнем с простого. Поставим черные точки пером или кистью на чистой поверхности листа бумаги. Глядя на точку, мы можем испытать душевное волнение, представляя одиночество этой точки на белом листе. Дальше начинаем фантазировать: перемещать эту точку или увеличивать количество точек, тем самым создавать еще более насыщенную жизнь и драматургию картинки. Они могут танцевать, они собираются в созвездия. И вот перед нами звездное небо.
Попробуйте создать рисунок, который состоит только из точек. — Источник
5. Рисуйте музыку
Включите музыку и рисуйте на большом листе звуки. Кисточка должна лежать в руке свободно. Импровизируйте! Вот как свой опыт рисования музыки описывает Леонид Тишков:
«Однажды, слушая песни грузинского хора, я решил нарисовать линию звука, линию пения. Так замысловато, переливаясь, бесконечно звучали голоса грузин, сидящих где-то на длинных лавках под голубыми горами. Я подумал о старом варшавском мастере, взял его кисточку, обмакнул в тушь и начал! За десять часов под сто грузинских песен я разрисовал почти сто листов бумаги, сложил их вместе, обернул в обложку и назвал это книгой „Кавказ“. И все, кто видел ее, отчетливо слышали тихие песни, которые слушал я, когда рисовал эти линии.»
6. Займитесь каллиграфией
Упражняясь в каллиграфии, создавая образ каждой буквы, мы постигаем душу буквы, погружаемся в ее структуру и очертания, приручаем, входим к ней в доверие и постепенно замечаем, что буквы рождаются у нас в руке не просто как отражение какого-то звука, а как символы, таящие в себе высокий смысл.
Выберите шрифт, который вам нравится и перерисуйте каждую букву от руки. А еще лучше — придумайте свой собственный.
Шрифт Кафки. Иллюстрация из книги «О шрифте».
7. Разгадайте историю предмета
Надо чувствовать жизнь предмета. Рисуешь веник с совком — представь, что это два сказочных существа, как в сказке про Соломинку, Пузырь и Лапоть. Веник — не просто веник, а степные травы, когда-то они росли, колыхаясь на ветру. Каждая вещь несет в себе историю. Эту историю надо не то чтобы знать, ее надо чувствовать. Потому что просто рисовать «похоже» — недостаточно.
Можно передать через маленький предмет, через маленькую вещь — весь мир.
Как же изображать предмет? Не нужно сразу бросаться и рисовать его. Надо взять его в руку, если это возможно. Почувствуйте, что вам захочется? Нарисовать предмет? Придумать для него историю? Может быть сделать копию этого предмета? Научиться чему-то? Или поехать куда-то? Понаблюдайте, какое творческое начало в вас проснется.
8. Нарисуйте карикатуру
Карикатурист — это рисующий клоун. У Леонида Тишкова есть такая картинка: после представления в гримерной сидит усталый клоун. Он снял колпак, башмаки, и оказалось, что голова у него такая же длинная, вытянутая и конусообразная, как сам колпак, а ноги такие же огромные, как клоунские ботинки. Только круглый красный нос он еще не снял, поэтому мы не знаем, какой у него нос на самом деле.
Еще один российский карикатурист Василий Дубов не просто рисовал смешные картинки, он проживал жизнь вместе со своими абсурдными героями. Вокзал, падает снег, подходит поезд, на перроне стоит женщина в длинном платье, в шляпе с вуалью. …А из громкоговорителя доносится:
— Анна Каренина, отойдите от края платформы!
Нарисуйте и вы карикатуру на какую-нибудь волнующую вас тему.
Источник
9. Вообразите абсурдный сюжет
Развивайте воображение, придумывая фантастические сюжеты. Вот вам пример из книги:
Кто не знает, что осьминог живет в воде? А если этот осьминог вышел на сушу и поселился дома у старого капитана? И так его полюбил, что, когда тот заболел, он стал ходить в булочную и в аптеку и ухаживать за ним, как всякий добрый отзывчивый осьминог.
Возьмите что-то реальное и придумайте с этим персонажем или предметом нереальный сюжет.
10. Придумайте памятник
Подумайте, какой памятник вы бы хотели установить? И в каком месте? Леонид Тишков упоминает в книге памятник, который был установлен на Пушкинской набережной в парке Горького в 2016 году. «Водолаз-маяк» — необычный арт-объект является первым в мире маяком, представляющим собой статую водолаза.
Источник
А какой памятник вы бы хотели создать? Продумайте концепцию своего арт-объекта, в чем будет его смысл, где он будет установлен? Нарисуйте скетч.
11. Рисуйте масштабно
Возьмите старый рулон обоев, раскатайте в комнате или коридоре и рисуйте крупной кисточкой, не жалея краски. Дайте выход эмоциям. Подключите к этому занятию детей. А потом сверните гармошкой и назовите это семейным художественным альбомом.
12. Придумайте иллюстрацию к любимой книге
У всех есть любимая книга — художественная или нон-фикшн. Почувствуйте себя иллюстратором — нарисуйте собственный вариант обложки.
«Иллюстрируя Беккета, Ионеско, Замятина, Ильфа и Петрова, я каждый раз придумывал свой миф, соседствующий с сюжетом писателя, как параллельное измерение. Естественно, в один прекрасный день мои миры обрели самостоятельность и, словно радужные пузыри, полетели над землей и зажили своей жизнью.»
Леонид Тишков
Разворот книги «Охота на Снарка». Иллюстрация из книги
13. Сходите на выставку
Подойдет выставка картин или арт-объектов, скульптур и даже книг. Вот что такое — любить живопись, ходить на выставки. Восхищаясь картинами Франсиско Гойи, мы становимся Гойей на какое-то время. Пусть на мгновение — Винсентом Ван Гогом! Созерцая картины художников, мы становимся более многогранными.
Живопись, скульптура, архитектура, прекрасные здания, музыка и литература — мы нуждаемся в этом.
14. Посидите в тишине
Сколько миров на Земле? Столько же, сколько людей. Потому что каждый творит свой собственный мир. Как это происходит? Сядьте в тишине, закройте глаза, посмотрите на себя, какой вы на самом деле. Мудрец Чжуан-цзы говорил: «Совершенством видения я называю видение не других, а себя»
Что там видно? Что слышно? На какую-то долю мгновения вы ощутите тишину. А потом в голове начнут рождаться идеи.
Иллюстрация из книги «Ленивый гуру»
15. Давайте новую жизнь старым вещам
Подойдите творчески к хламу, который годами копится в вашей квартире. Если просто так выбросить старые вещи не получается. Создайте из них арт-объект. Например, сделайте картину из пуговиц, просто наклеив их на холст. Свяжите арт-коврик-скафандр из старой одежды, разрезанной на полоски.
Леонид Тишков и его вязаный скафандр «Вязаник». Источник
Наша жизнь — произведение искусства. Даже если мы не пишем и не рисуем, мы все равно творим.
Тит Нат Хан
Чему нас учит опыт художника? Первое — рисуй, если тебе хочется рисовать! Если это твой способ выразить то, что тебя волнует. Второе — изображай свою жизнь, рассказывай линией, цветом, вспоминай детали, попытайся передать весь «театр своей памяти». Третье — если нет альбома и кистей, бери простую тетрадь, набор детских карандашей, шариковую ручку, наконец, и — в путь.
По материалам книги «Как стать гениальным художником, не имея ни капли таланта».
Фото обложки поста из блога Леонида Тишкова.
Артикуляционная гимнастика для детей в картинках. Блог Лого-Эксперт
Жили были дeдушкa и бaбушкa.
К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (нaдувaeм щёки),
С НИМИ ХУДЫЕ — ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (вmягивaeм щёки).
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в шиpoкoй улыбкe, видны вepxниe и нижниe зубы),
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы mянуmся впepёд).
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снoвa шиpoкaя улыбкa).
ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (шиpoкий язык зa вepxними зубaми)
ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (сoomвemсmвующиe движeния шиpoким языкoм).
С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (пoвmopeниe эmиx движeний языкoм в пoлoжeнии зa нижними зубaми).
ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (пooчepёднoe нaдувaниe щёк — губы нe пpoпускaюm вoздуx),
И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (oднoвpeмeннoe нaдувaниe oбeиx щёк с пoслeдующим выпускaниeм вoздуxa чepeз губы).
БЛЮДЦА ПОСТАВИМ — ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (шиpoкий язык лeжиm нa нижнeй губe).
ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (пoдуmь нa шиpoкий язык).
БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём paсплaсmaнный язык, пomoм пpикусывaeм eгo, зaвepнув зa нижниe зубы),
БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (oблизывaeм шиpoким языкoм вepxнюю губу спepeди нaзaд).
ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (шиpoкий язык зaгибaeм квepxу чaшeчкoй),
НА НОС ПОДУЛИ — МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (пoдуmь с «чaшeчки» ввepx).
ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чaшeчкa» двигaemся впepёд-нaзaд).
ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК — МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кoнчик языкa oблизывaem губы пo кpугу).
БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ
БЕГАЛ, КАК БУДТО С ЖИВОЮ ЗВЕРЮШКОЙ (кoнчик языкa зaцeпляeм зa нижниe губы и двигaeм язык впepёд-нaзaд).
БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ:
НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык выmянуm впepёд).
БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА (узкий язык двигaemся впepёд-нaзaд)
И НА ЗИГЗАГ ЕЁ ПЕРЕКЛЮЧИЛА (узкий язык двигaemся влeвo-впpaвo).
ПЕТЛИ ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА (кoнчик языкa oписывaem кpуг зa губaми),
ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА (кoнчик языкa упиpaemся mo в oдну, mo в дpугую щёку, a пaлeц пыmaemся вmoлкнуmь eгo в pom).
ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (шиpoкий язык сmaвиmся пoпepeмeннo mo зa вepxниe, mo зa нижниe зубы),
ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.
ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ (шиpoкий язык убиpaemся пoд вepxнюю губу),
ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ (шиpoкий язык — пoд нижнюю губу).
ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкaeм языкoм),
ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цoкaньe нa вepxнeй губe).
ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (мeдлeннoe цoкaньe с нamягивaниeм пoдъязычнoй связки),
ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (пpисaсывaeм язык к нёбу и omкpывaeм pom).
ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА,
ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (шиpoкий язык xoдиm впepёд-нaзaд пo вepxнeй губe; упpaжнeниe дeлaeм с гoлoсoм). И УШЛА.
4 простых упражнения для развития творческого мышления
Нашла очень интересную статью с упражнениями от Берта Додсона для снятия творческих блоков и расширения личных горизонтов. Так как упражнения действительно хорошие, делюсь вольным пересказом найденного.
Итак, если вас неожиданно накрыл творческий кризис или вы просто хотите выйти из зоны комфорта, попробуйте акцентировать внимание на разных свойствах рисуемого объекта. Точно нарисованный объект помещает зрителя в контакт с этим объектом на буквальном уровне — мы точно знаем что такое, например стул, и для чего он используется. Преувеличенный или искаженный рисунок одного и того же объекта имеет тенденцию касаться зрителя эмоциональным уровнем, предлагая им увидеть его по-новому. Это странно для зрителя и притягивает его внимание, открывает что-то новое как в художнике, так и в том, кто смотрит на рисунок.
Изменяйте пропорции
Такие рисунки похожи на шаржи, но как раз этим и цепляют. Мы понимаем различия, сравнивая. Если вы хотите сделать что-то большим в своем рисунке, поставьте его рядом с чем-то маленьким. Если у вас есть только один объект, детали должны контрастировать друг с другом.Расширение некоторых частей вашего предмета создает преувеличенный акцент, выразительно привлекающий внимание к определенным аспектам человека или животного. Результаты могут быть забавными или тревожными, но почти всегда привлекают внимание.
Подчеркните разницу
Разница — это информация. Мы знаем о вещах, потому что они выделяются на их фоне. Один из способов сделать знакомым странным — подчеркнуть различия. То есть, нарисовать два элемента на чертеже и раздвинуть различия между ними до крайностей. Вот, например два человек — толстый и худой. На самом деле разница между ними не так огромна, но доведя ее до крайности можно получить совершенно новый сюжет.Играйте с масштабом
Иногда бывает интересно сделать сложный рисунок из разных источников и дико преувеличивать разницу в размерах. Здесь очень интеллектуальный пример, художник Гюстав Курбе на месту водителя лимузина рядом с маленькой девушкой. Рисунок останавливается, потому что зритель понимает, что Курбе — гигант как в прямом так и в переносном смысле. Именно так и рождаются метафоры, на которых строится хорошая иллюстрация.Силовое искажение
Многим художникам, даже опытным специалистам, трудно преднамеренно искажать их рисунки. Как это ни парадоксально, хорошая тренировка в наблюдении может препятствовать способности рисовать выразительно. То есть вы будете просто рисовать как фотоаппарат не привнося при этом в рисунок ничего нового. Есть процесс, который может помочь вам вырваться из этого ограничения. Это почти гарантирует более экстремальный и часто поразительный образ.На первом шаге вслепую и не глядя нарисуйте основные контуры вашего объекта жирным черным маркером. По мере того, как вы рисуете, держите глаза на предмет (или фотографию), а не на рисунке. Возможно, вам придется время от времени поглядывать на свой лист, чтобы не выйти за его пределы, но главное не увлекаться.
Когда вы закончите контур, перейдите к шариковой ручке и начните тщательно заполнять затенение и детали, теперь свободно глядя на предмет и свой рисунок. Естественное искажение, которое происходит, когда вы рисуете вслепую, гарантирует, что никакое реалистичное затенение не сделает ваш рисунок точным. Использование же маркера и ручки не дает вам колебаться и бояться ошибок.
Мне нравятся все приведенные упражнения тем, что они заставляют анализировать и наблюдать, расширяют способности и все очень небанальные. Уверена, что все они действительно дают некоторую свободу и открывают новое для любого человека, даже тех, что рисует уже долго.
Надеюсь, они понравятся и вам.
Материал (логопедия) по теме: Основные упражнений артикуляционной гимнастики
Основные упражнения артикуляционной гимнастики.
Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. Статические упражнения выполняются по 5-10 секунд. Лучше, чтобы ребёнок выполнял упражнения перед зеркалом, по показу и под контролем взрослого. Проводить их лучше в игровой форме.
Упражнения для губ
1. Улыбка | |
2. Хоботок (Трубочка) | |
3. Заборчик | |
4. Окошечко | |
5. Чередование положений губ (Улыбка-Трубочка, Заборчик-Окошечко). |
Статические упражнения для языка
6. Лопаточка. | ||
7. Иголочка | ||
8. Чашечка | ||
9. Горка (Киска сердится) | ||
10. Парус Рот открыт, язык поднят за верхние зубы. | ||
11. Грибок |
Динамические упражнения для языка
(следить, чтобы губы не «помогали» языку!)
12. Змейка | |||
13. Часики (Маятник) | |||
14. Качели | |||
15. Вкусное варенье. | |||
16. Футбол (Конфетка) | |||
17. Чистка зубов | |||
18. Лошадка | |||
19. Гармошка | |||
20. Маляр. |
Сценические упражнения | Блог 4brain
Нет дыма без огня, как нет теории без практики. Это не всегда прописная истина, но в случае с актерским мастерством она абсолютна. Нельзя прочитать сборник Станиславского и стать актером. Даже плохим. За стенами театральных вузов скрываются не только лекции, но и часы сценических упражнений, технических этюдов, репетиций. Но и это не отображает всю суть театрального ремесла, в котором, чтобы добиться успеха, нужно смотреть на мир по-особенному, искать возможности развития своих талантов и навыков повсюду.
4brain.ru уже публиковал подборку игр и упражнений в помощь всем желающим научиться актерскому мастерству. Кроме того, практикум прилагается и к каждой статье, посвящённой отдельному навыку. Здесь мы собрали ещё большее количество сценических упражнений, поделив материал на соответствующие рубрики. Многие из них пригодятся не только начинающим актерам, но и поспособствуют развитию таких важных для всех людей навыков как память, внимание, дикция, артикуляция и другие.
Упражнения для развития сценического внимания
Сценическое внимание – сосредоточенность на человеке или предмете в рамках сценической среды. Внимание неразрывно связано с концентрацией. Вот несколько простых упражнений для её развития:
1. Не отвлекаясь, сосчитайте в уме до 10. Суть упражнения в том, что каждую цифру вы должны «рисовать» в своем воображении. Образ нужно создавать устойчивый, обращая внимания на детали – цифра может быть написана мелом на доске или в форме восковой свечи для торта (здесь уж как ваша фантазия подскажет). После того как удастся сосредоточиться, переходите к следующей цифре. Она должна сменять предыдущую, стирая ее, или выталкивая за рамки нарисованной картинки.
2. Упражнение, которое можно выполнять где угодно: на работе, дома, в кафе. Найдите глазами в непосредственной близости от вас какой-нибудь предмет (чашка, компьютерная мышка, горшок с кактусом) и полностью сконцентрируйте на нём своё внимание. Внимательно рассмотрите его, отметьте все детали. Переключитесь на среднее расстояние (цветы на столе коллеги, подставка для канцелярских принадлежностей, книга на полке), потом на дальнюю часть помещения (картина на стене, вешалка возле входа, дверная ручка). Повторите задание, концентрируясь на предметах в обратном порядке.
3. Возьмите чистый лист и поставьте в его центре точку – это «привязка» для внимания. В течение 10 минут смотрите на точку и ни на что не отвлекайтесь. Это сложнее, чем кажется. Когда выполнение упражнения станет лёгким, усложните его – поставьте точку на окне и сосредоточьтесь на ней, не обращая внимания на звуки и события за окном.
Развитие разных видов сенсорного внимания
- Включите любимую передачу, фильм, выступление. Внимательно следите за движениями героя и повторяйте их. Но делать это нужно в зеркальном отражении: когда у актера поднята правая рука, вы поднимаете левую, когда он склоняет голову налево, вы повторяете направо.
- Придя в парк или кафе, наблюдайте за случайными прохожими или другими посетителями. Бросьте быстрый взгляд на любого из них и закройте глаза. У вас в памяти остался образ, первое впечатление. Постарайтесь его «оживить». Куда идет этот человек? Кого он ждет? Какая музыка играет в его наушниках? Он пишет сообщение или читает новости со своего телефона?
- Включите любимую музыку. При прослушивании старайтесь определять партии различных инструментов, особенности их звучания, смены.
- Сидя в помещении, откройте окно и по доносящимся звукам составьте в воображении картину происходящего. Если вы на работе, не отвлекайтесь на шум офиса. Закройте окно. Прислушиваясь к звукам, которыми наполнен кабинет, или которые доносятся из соседнего офиса, коридора, также представьте происходящее.
- Как альтернативный вариант можно включить фильм, который вы раньше не видели, а самому уйти в другую комнату или сесть так, чтоб не видеть экран, а только слышать. На основе этого воссоздать происходящие события.
- Для тренировки осязательного внимания можно попробовать отделить 1 волосок от пряди волос, используя при этом пальцы одной руки.
- Попросите кого-нибудь спрятать под скатерть стола различные небольшие предметы – ключ, мелочь, исписавшийся карандаш и т. д. Ваша задача: на ощупь определить, что именно находится под скатертью.
- Всегда и везде старайтесь чувствовать разные запахи. Не только духи прохожих или горячую выпечку в магазине, но и «особенные» запахи: весны, приближающейся грозы и дождя, сырости подвала, лиственного леса, скошенной травы.
- Уделяйте окружающим вас запахам чуть более внимания, чем всегда. Анализируйте их, представляйте, как и откуда они распространяются, что служит их источником. Сосредоточьтесь на всех ощущениях, которые они у вас вызывают: аппетит, раздражение, отвращение.
- Зрительное внимание и память хорошо развивают специальные игры. Вот одна из них.
Развитие многоплоскостного внимания
1. Возьмите два многозначных числа (например, 937 и 16 или 525 и 43) и постарайтесь устно их умножить. Но это не главная сложность. Считая в уме, вы должны параллельно на листе бумаги записывать выученный когда-то стих. Вариацией может быть счёт на бумаге и одновременное прочтение стиха вслух.
2. Более сложное упражнение. Производя вычисления в уме или на бумаге, переписывайте или читайте сложный текст, например, из медицинского справочника. Утруднить задачу можно, если использовать для переписывания текст на абсолютно незнакомом языке. В случае и с первым, и со вторым упражнением дополнительно разнообразить и усложнить выполнение поможет включенное радио или музыкальный канал.
Упражнения для развития сценического движения
Сценическое движение – реакция, координация движений, способность передать внутренний мир и переживания героя через язык тела. Умение двигаться на сцене – комплексный навык, для освоения которого требуется тренировка нескольких способностей.
Релаксация. Часто причиной «физических зажимов» и неубедительных, «ненастоящих» сценических движений артиста становится стресс, скованность, неспособность расслабиться. О том, как этого избежать, можно прочитать в статье «Упражнения для релаксации и снятия эмоционального и мышечного напряжения» на страницах нашего блога.
В статье о сценическом движении мы писали о важности тренировки всех групп мышц и пластики тела, которая позволяет актеру оттачивать свои двигательные навыки. Вот некоторые упражнения:
- Исходное положение: ноги вместе, руки вдоль тела. Упражнение поделено на 8 этапов, которые сменяются через прыжок. «Раз»: ноги из положения вместе в положение на ширине плеч, правая рука на пояс. «Два»: ноги в исходную позицию, левая рука на поясе. «Три»: правая нога вперед, левая назад, правая рука на плече. «Четыре»: ноги вместе, руки поменялись, теперь левая на плече. «Пять»: ноги на ширине плеч, правая рука на затылке. «Шесть»: ноги вместе, левая рука на затылке. «Семь»: левая нога вперед, правая назад, правая рука поднята вверх. «Восемь»: ноги вместе, левая рука поднята вверх.
- Сценическое падение. Исходная позиция: ноги на ширине плеч. Сделать шаг правой ногой назад и потянуться руками и всем корпусом к прямой левой ноге. Мягко сесть на пол. Повторить упражнение с шагом назад левой ногой.
- Больше различных упражнений с иллюстрациями к ним ищите здесь.
Координация и баланс:
- Исходное положение: стоя на правой ноге, левая нога согнута в колене так, что бедро и стопа параллельны полу, руки разведены в стороны. На выдохе медленно наклоняемся вперед насколько это возможно. Левая нога отводится назад, но не разгибается. На вдохе так же не спеша выпрямляемся и возвращаемся в исходное положение. Повторяем упражнение 10-12 раз, меняем ногу и проделываем то же самое.
- Исходное положение: стоя на правой ноге, руки в стороны. Левой ногой начинайте описывать в воздухе восьмерки. Повторите 6-8 раз. Затем смените ногу. Чтобы усложнить выполнение – закройте глаза.
- Посмотрите видео о тренировке баланса и координации:
Упражнения для развития сценической речи
Сценическая речь является средством театрального воплощения драматургического произведения, посредством которой актер передает зрителю внутренний мир, социальные, психологические, национальные, бытовые черты характера персонажа. Тренировать сценическую речь нужно комплексно, работая над дыханием, дикцией, артикуляцией.
Дыхательные упражнения
Исходное положение: стоя в естественной позе. Делаем вдох, поднимаем руки и голову вверх. На выдохе – наклон, руки ладонями упираются в пол. Вдох – левую ногу ставим назад, голову поднимаем вверх. Выдох – нога возвращается назад, голову склоняем вниз. Следующий вдох-выдох повторяем предыдущий цикл только для правой ноги. Вдох – вытягиваемся, расправляем позвоночник, смотрим перед собой. На выдохе складываем ладони домиком на уровне груди. Скорость выполнения следует постепенно наращивать до максимальной.
Исходное положение: стоя, руки от плеча до локтя в горизонтальном положении (параллельно полу). От локтя вниз (предплечья и кисти) – висят вертикально. Вдох через живот, на выдохе выговариваем звук «п» и делаем круговое движение предплечьями и кистями, плечо остается зафиксированным. На следующий выдох делаем 2 круговых оборота, потом 3 и так до 6. Затем уменьшаем скорость с 6 до 1.
Упражнения для дикции
Произнесите сложные звукосочетания: тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, ккждэ. Теперь принимайтесь за слова с трудными сочетаниями согласных: бодрствовать,брандспойт, взбадривать, взбудоражить, витийствовать, контрпрорыв, мудрствовать, постскриптум, протестантство, сверхзвуковой, философствовать, центр взрыва. Дальше – предложения со слогами под ударением: В тот час тут пел дрозд. В тот год тут был град. Дуб был стар. Всем люб был Петр. Вмиг клуб полн. Мох скрыл гриб. Дед стал стар. Ваш гость взял трость. Волн всплеск — брызг блеск! Сто верст вскачь. В каждом случае темп следует наращивать, скорость доводить до максимально возможной, при этом четко выговаривать все звуки.
Используйте звукоподражание – это отлично тренирует сочетание звуков. Постарайтесь воспроизвести звук забивания гвоздя в стену, лошадиного топота по асфальту, спуска тетивы лука. У вас должен получится не банальный «цок», а что-то по образцу «свсы», «тзцу», «взси», другими словами – расчленяйте действие на звуки, которые слышите.
Упражнения для артикуляции
1. Опустите челюсть, подвигайте ею влево-вправо, вверх-вниз. Откройте широко рот, высуньте язык, кончик должен стремиться к верхней губе, не совершайте движений челюстью. Затем, не закрывая рот, улыбнитесь, и совершайте движения языком между уголками рта. Кроме языка ничего не должно двигаться, также старайтесь им не прикасаться к губам. Надуйте щёки насколько сможете, затем резко выдохните, сложив губы трубочкой. Повторите несколько раз. Потом смените тактику, надув щеки, не выпускайте воздух, а втяните их, сделав губами «рыбку».
2. Представьте, что вы очень устали и хотите спать. Зевайте с продолжительными звуками «ааааааааааах», «ыыыыыыыыых».
3. Вообразите, что у вас болит горло и вы полощете его лекарственным раствором. Запрокиньте голову назад и сымитируйте гортанные звуки «ггггрррр».
Упражнения для развития эмоциональной памяти
Эмоциональная память – память на чувства, связанная с запоминанием, сохранением и воспроизведением эмоционально окрашенных явлений. Актеру важно уметь вспоминать пережитые чувства, волнения, мысли, основываясь на прошлом опыте, применять их на благо образа. Помогут в этом такие упражнения.
- Медитация. Чем чаще человек переживает какое-то впечатление или эмоцию, тем ближе и понятнее она для него становится. Поэтому во время сеансов медитации рекомендуют мысленно переносится в небезразличные места и стараться вызывать не только чёткие их образы, но и заполнять приятными эмоциями, ощущениями, волнениями.
- Природа эмоции для многих людей неясна. Актер же должен стремиться её познать. Простой и верный способ – анализировать свои чувства. Это не так сложно как кажется. Начинать стоит с приятных мелочей. Например, наполняя себе чашку кофе или какао с утра, который вы так любите, сконцентрируйтесь на своих чувствах. Горячий напиток делает ваше утро бодрее? Что вы чувствуете, наливая его, делая первый глоток, допивая? Вы любите только кофе или и чашку, которая напоминает о каком-то событии? Пенка на напитке вызывает ощущение мягкости, нежности? Выделяйте все ощущения. По аналогии нужно расщепить остальные бытовые занятия, имеющие эмоциональный фон – прием горячей ванны, просмотр любимого фильма. Таких вопросов вы должны задавать себе очень много.
- Возьмите стул, присядьте, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте, что в руках вы держите спелый, крупный персик. Вы начинаете его медленно есть, откусывая небольшие кусочки, стараетесь, чтоб сок не попал на лицо и одежду. Это упражнение не только на простое физическое действие, где нужно максимально точно имитировать процесс. Сложность в том, что во время импровизированного съедания персика вы должны представлять его форму после каждого укуса, чувствовать вкус мякоти и кожицы, обонять его запах.
Удачи вам!
Отзывы и комментарии
Обсудить перечисленные упражнения и поделиться другими можно оставив комментарий ниже.
стоковых иллюстраций упражнений — 19232 стоковых иллюстраций, векторных изображений и клипарт с упражнениями
Спортивные упражнения для офиса. Офисная йога для уставших сотрудников со стулом и столом
Женский фитнес, аэробика и упражнения. Векторная иллюстрация
Упражнения для пресса с поворотами тела. Здоровая женщина упражнения для пресса лежа и скручивания движения тела
Набор иконокФитнес упражнения линии.Коллекция символов линейного стиля спорта наброски знаков пакет. Йога позы векторной графики. В комплекте иконки — ритмичные
Инфографика реабилитационных упражнений на колено прыгуна. Векторная иллюстрация
Упражнения. стройная женщина в костюме делает фитнес-тренировки. Активный а. Концепция здорового образа жизни Nd. векторные иллюстрации. на синем фоне. Иконы девушки занимаются спортом
Рабочий лист для начертания алфавита и пазла, Упражнения для детей — Книжка-раскраска.Иллюстрация и векторный контур
Рабочий лист для начертания алфавита и пазла, Упражнения для детей — Книжка-раскраска. Иллюстрация и векторный контур
Рабочий лист для начертания алфавита A – Z, упражнения для детей — бумага A4, готовая к печати. Рабочий лист по алфавиту от А до Я, упражнения для детей — иллюстрации и векторные
Рабочий лист для начертания алфавита A – Z, упражнения для детей — бумага A4, готовая к печати.Рабочий лист по алфавиту от А до Я, упражнения для детей — иллюстрации и векторные
Рабочий лист для начертания алфавита A – Z, упражнения для детей — бумага A4, готовая к печати. Рабочий лист по алфавиту от А до Я, упражнения для детей — иллюстрации и векторные
Рабочий лист для начертания алфавита A – Z, упражнения для детей — бумага A4, готовая к печати. Рабочий лист по алфавиту от А до Я, упражнения для детей — иллюстрации и векторные
Рабочий лист для начертания алфавита A – Z, упражнения для детей — бумага A4, готовая к печати.Рабочий лист по алфавиту от А до Я, упражнения для детей — иллюстрации и векторные
Рабочий лист для начертания алфавита A – Z, упражнения для детей — бумага A4, готовая к печати. Рабочий лист по алфавиту от А до Я, упражнения для детей — иллюстрации и векторные
Рабочий лист для начертания алфавита A – Z, упражнения для детей — бумага A4, готовая к печати. Рабочий лист по алфавиту от А до Я, упражнения для детей — иллюстрации и векторные
Рабочий лист для начертания алфавита от А до Я, упражнения для детей — бумага А4
.стоковых иллюстраций с упражнениями — 16 483 иллюстраций с упражнениями, векторные изображения и клипарт
Эскиз иллюстрации упражнений на растяжку. Сделано в Adobe Illustrator
Женский фитнес, аэробика и упражнения. Векторная иллюстрация
Рабочий лист для начертания алфавита и пазла, Упражнения для детей — Книжка-раскраска.Иллюстрация и векторный контур
Рабочий лист для начертания алфавита и пазла, Упражнения для детей — Книжка-раскраска. Иллюстрация и векторный контур
Женский фитнес, аэробика и упражнения. Векторная иллюстрация
Счастливые радостные дети, маленькие мальчики и девочки делают упражнения векторные иллюстрации на белом фоне. Мальчик прыгает и играет.Веселая игра. Разведать руки
Счастливый радостный ребенок, маленькая девочка делает упражнения, векторные иллюстрации на белом фоне. Молодая дама протягивает глист. Счастливый радостный малыш, девочка
Счастливый радостный ребенок, маленькая девочка делает упражнения, векторные иллюстрации на белом фоне. Девушка протягивает глисты. Счастливый радостный малыш, девочка
Значок упражнения на растяжку на белом фоне.Простая иллюстрация элемента из концепции людей. Растяжка упражнения значок дизайн символа
Женский комплекс для тренировок всего тела, аэробики и упражнений. Векторные иллюстрации. Комплект фитнеса тренировки всего тела молодой женщины, аэробики и упражнений. Вектор
Женский фитнес, аэробика и упражнения. Векторные иллюстрации.
Упражнения для тела растяжка фигурку человека.Пиктограмма векторные иллюстрации здорового образа жизни. Упражнения для тела, растяжка, фигурка человека
Упражнения для тела растяжка фигурку человека. Пиктограмма векторные иллюстрации здорового образа жизни. Упражнения для тела, растяжка, фигурка человека
Упражнения для растяжки женской фигурки. Пиктограмма векторные иллюстрации здорового образа жизни. Упражнения для тела, растяжка, фигура
Мать и дочь, женщина и ребенок девочка вместе делают упражнения йоги векторные иллюстрации.Сюжет
Упражнения для тела растяжка фигурку человека. Пиктограмма векторные иллюстрации здорового образа жизни. Упражнения для тела, растяжка, фигурка человека
Пожилой мужчина делает упражнения, тренировка старшего человека, концепция здорового образа жизни, плоские векторные иллюстрации.
Реабилитационные упражнения с синдромом грушевидной мышцы инфографики, иллюстрации.Реабилитационные упражнения с синдромом грушевидной мышцы инфографики, векторные иллюстрации
Алфавит A-Z Рабочий лист начертания и головоломки, Упражнения для детей — иллюстрации и векторные. Готовая к печати бумага A4
Алфавит A-Z Рабочий лист начертания и головоломки, упражнения для детей — иллюстрации и векторные. Бумага A4 готова к печати
Алфавит A-Z Рабочий лист начертания и головоломки, Упражнения для детей — иллюстрации и векторные.Бумага A4 готова к печати
Алфавит A-Z Рабочий лист начертания и головоломки, Упражнения для детей — иллюстрации и векторные.
.наборов упражнений — стоковые иллюстрации — 5676 наборов упражнений, стоковые иллюстрации, векторы и клипарт
Набор иконокФитнес упражнения линии. Коллекция символов линейного стиля спорта наброски знаков пакет. Йога позы векторной графики. В комплекте иконки — ритмичные
Векторный набор физических упражнений для расслабления спина. E
Комплекс упражнений.Женщина делает упражнения для пресса. Карикатура иллюстрации
Набор упражнений для детей. Тренировка для мальчиков. Упражнения на пресс с отягощениями. Здоровый образ жизни для детей
Упражнения на стуле «Человек-палка». Векторный набор активных разминок на стуле для мужчин
Женский комплекс для тренировок всего тела, аэробики и упражнений. Векторные иллюстрации.Комплект фитнеса тренировки всего тела молодой женщины, аэробики и упражнений. Вектор
Набор иконокФитнес упражнения. Фитнес упражнения красочные иконки набор
Набор иконокФитнес упражнения. Фитнес упражнения красочные иконки набор
Осуществляет концептуальное проектирование. Набор упражнений руками. Векторные иллюстрации
Иконки людей в тренажерном зале, фитнес, йога и силовые упражнения, набор силуэта изолированы.На белом фоне спортивный инвентарь и мужчина иллюстрации
Набор иконок прогресса упражнений фитнеса. Силы пульса и стройности изолированные векторные иллюстрации
Набор фитнес-упражнений. На белом
Комплект упражнений для фитнеса. Черные силуэты женщин, занимающихся фитнесом при подъеме ног, планке и более
Девочки делают набор иллюстраций упражнений на растяжку.Девушки в спортивной одежде, практикующие физические нагрузки, здоровый образ жизни. Подруги тренируют тела
Гимнастика дедушкины упражнения с гантелями. Набор эмоций. Гимнастика дедушка упражнения с гантелями старик. Счастливый старший персонаж мультфильма. Комплект деталей
НаборФитнес-упражнения векторные иконки. Набор векторных иконок спортивных упражнений, коллекция современных твердых символов, йога представляет собой заполненный пакет пиктограмм стиля.Знаки, логотип
Позы и упражнения йоги с мышами. Набор милый мультяшный клипарт. Векторная иллюстрация
Упражнения на стуле «Человек-палка». Векторный набор активных разминок на стуле для мужчин
Комплект упражнений для беременных. Тренировки со спортивным оборудованием
Люди, практикующие йогу, разные позы, упражнения, здоровый образ жизни, набор физических и духовных практик.Векторная иллюстрация
Люди, практикующие йогу, разные позы, упражнения, здоровый образ жизни, набор физических и духовных практик. Векторная иллюстрация
Люди, практикующие йогу, разные позы, упражнения, здоровый образ жизни, набор физических и духовных практик. Векторная иллюстрация
Тренажерный зал тренажеры Дизайн спортивного инвентаря.Тренажерный зал Силовые тренажеры Набор спортивного оборудования. Design Workout Training Механическое кардио, наращивание мышц
.стоковых иллюстраций Exercises Fitness — 12381 Exercises Fitness Stock иллюстрации, векторы и клипарт
Женский фитнес, аэробика и упражнения. Векторная иллюстрация
Женский фитнес, аэробика и упражнения. Векторная иллюстрация
Женский фитнес, аэробика и упражнения. Векторная иллюстрация
Упражнения.стройная женщина в костюме делает фитнес-тренировки. Активный а. Концепция здорового образа жизни Nd. векторные иллюстрации. на синем фоне. Иконы девушки занимаются спортом
Иллюстрация упражнений всех групп мышц с мячом и планкой. Векторная иллюстрация упражнений всех групп мышц с фитнес-мячом и доской
Спортивные фруктовые персонажи. Смешные фруктовые продукты на спортивных упражнениях, фитнес-витаминный вектор здорового питания человека.Иллюстрация
Набор иконок для фитнеса 200 изолированы. Фитнес-упражнения, спортивная тренировка, тренировка. Персонажи делают упражнения спортивные фигуры. — складской
Женский фитнес, аэробика и упражнения. Векторные иллюстрации.
Женский фитнес, аэробика и упражнения. Векторная иллюстрация
Набор иконокФитнес упражнения линии.Коллекция символов линейного стиля спорта наброски знаков пакет. Йога позы векторной графики. В комплекте иконки — ритмичные
Иконки людей в тренажерном зале, фитнес, йога и силовые упражнения, набор силуэта изолированы. На белом фоне спортивный инвентарь и мужчина иллюстрации
Фитнес-упражнения. Женщина в разных позах как символ фитнес-упражнения
Женщина в спортивной одежде.Красивая девушка фитнеса брюнет делая упражнения босиком. Векторная иллюстрация. Фитнес как образ жизни. EPS10
Сердце вектора делает упражнения фитнеса. Концепция здравоохранения. Вектор сердце упражнения фитнес
Набор иконок прогресса упражнений фитнеса. Силы пульса и стройности изолированные векторные иллюстрации
Фитнес-упражнения для сильного и красивого тела.Фитнес, аэробика и тренировки в тренажерном зале. Векторный набор иконок тренажерный зал в стиле линии, изолированные на белом
Фитнес-упражнения для сильного и красивого тела. Фитнес, аэробика и тренировки в тренажерном зале. Векторный набор иконок тренажерный зал в стиле линии, изолированные на белом
Фитнес-упражнения для сильного и красивого тела. Фитнес, аэробика и тренировки в тренажерном зале. Векторный набор иконок тренажерный зал в стиле линии, изолированные на белом
Фитнес-упражнения для сильного и красивого тела.Фитнес, аэробика и тренировки в тренажерном зале. Векторный набор иконок тренажерный зал в стиле линии, изолированные на белом
Упражнения. стройная женщина в костюме делает фитнес-тренировки. Активный а. Концепция здорового образа жизни Nd. векторные иллюстрации. на синем фоне. Иконы девушки занимаются спортом
Пожилой мужчина выполняет упражнения фитнес-тренинг. Дедушка в разных позах с поднятием тяжестей и кардио. Комплекс физических упражнений, тренировки, разминка, спорт
Женщина делает упражнения с гантелями.Фитнес-тренировки. Поп-арт женщина делает упражнения с гантелями. Фитнес, тренировки, йога, пилатес. Векторная иллюстрация в
Забавный картофель делает упражнения на корточки с отягощением, спортивный овощной мультяшный персонаж делает вектор фитнес-упражнений. Иллюстрация, изолированные на белом фоне
.