Уильям хогарт художник: William Hogarth — Biography, Interesting Facts, Famous Artworks
- Хогарт, Уильям — это… Что такое Хогарт, Уильям?
- Художник Уильям Хогарт: живопись, гравюры, биография
- Хогарт Уильям (1697 — 1764)
- Хогарт Уильям. Творчество, картины и биография
- Хогарт, Уильям — Википедия. Что такое Хогарт, Уильям
- Английский художник Уильям Хогарт: vakin — LiveJournal
- Хогарт Уильям — это… Что такое Хогарт Уильям?
- Уильям Хогарт — биография, интересные факты, известные произведения
- Хогарт, Уильям, 1697–1764 | Арт УК
Хогарт, Уильям — это… Что такое Хогарт, Уильям?
Уи́льям Хо́гарт (англ. William Hogarth; 10 ноября 1697, Лондон — 26 октября 1764, Лондон) — английский художник, основатель и крупный представитель национальной школы живописи, иллюстратор, автор сатирических гравюр, открыватель новых жанров в живописи и графике. Многие свои произведения художник, испытавший на себе влияние идей философов Просвещения, подчинил задаче воспитания с помощью художественного творчества нравственного начала в человеке и искоренения пороков.
Биография
Родился в Лондоне в семье учителя. Начальную школу не закончил. Отец умер, и Уильям стал кормильцем в семье. Он поступил в открытую художественную академию, но бросил из-за анатомии. Учился в Хёгле у гравёра Э. Геймбла. С 1720 года посещал занятия в Академии Джеймса Торнхилла, в том же году начал самостоятельно работать как профессиональный художник. Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). Двумя годами позже начал писать маслом групповые портреты небольшого формата и с тех пор постоянно занимался как живописью, так и гравюрой.
Творчество
В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Неизвестно, была ли его модель, написанная на серии картин, вымышленной или реально существовала. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Сквозь белила, румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, вынужденного работать в столь непрезентабельной профессии. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
Следующая серия гравюр — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак». Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В 1757 году Георг II назначил Хогарта главным живописцем; в этой должности он стал преемником Джеймса Торнхилла. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец, или Бездна». В середине 50-х годов XVIII века почти в любой английской лавочке или книжном магазине можно было купить гравюры Уильяма Хогарта. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине».
Тематика
Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества; он был не только талантливым портретистом, но и моралистом, и сатириком. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т.Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в.
Модный брак
В 1743—1745 годах Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века. Это предупреждение, показывающее катастрофические последствия опрометчивого брака по расчёту.
См. также
Литература
Ссылки
Уильям Хогарт (англ. William Hogarth; 10 ноября 1697, Лондон — 26 октября 1764, Лондон) — английский график и художник-жанрист, основатель и крупный представитель национальной школы живописи, Хогарт – выдающийся иллюстратор, автор сатирических гравюр, открыватель новых жанров в живописи и графике. Прославился сатирическими рисунками и реалистическими портретами. Многие свои произведения художник, испытавший на себе влияние идей философов Просвещения, подчинил задаче воспитания с помощью художественного творчества нравственного начала в человеке и искоренения пороков. Самые знаменитые произведения Уильяма Хогарта : серии гравюр «Модный брак», «Карьера проститутки», «Карьера мота», «Выборы в парламент», гравюры «Улица пива», «Переулок джина», «Характеры и карикатуры», картины «Автопортрет», «Портрет капитана Корема», «Девушка с креветками».
|
Хогарт Уильям (1697 — 1764)
Хогарт Уильям
Политический и экономический расцвет Англии начинается с 16-го века. В правление королевы Елизаветы Англия уже по праву считается владычицей морей. Новые морские пути и связанная с ними торговля сформировала в стране сильную буржуазию, и в 17-м веке в Англии произошла буржуазная революция. В результате государственного переворота 1688 года была установлена буржуазно-конституционная монархия, ограничившая власть короля и провозгласившая верховенство парламента.
Таким образом, завоевания буржуазной революции пришли в Англию на столетие раньше Франции.
Союз буржуазии с дворянством способствовал расцвету английской культуры и эстетических вкусов. Теперь Англия справедливо считается первой страной в области литературы, драматургии и театра.
Английское изобразительное искусство сложилось позже остальных видов искусств, и процесс этот был трудным. Феодальные войны и Реформация тормозили формирование собственной художественной традиции. В протестанской Англии почти не было религиозной живописи. В 17-м веке медленно начинает развиваться портретный жанр, в основном миниатюра.
Расцвет национальной английской живописи начинается с Уильяма Хогарта.
Этот художник помог сблизиться с передовой английской литературой и театром. Хогарт сначала учился у ювелира, затем стал заниматься гравюрой и как гравер сложился быстрее живописца. В гравюрах он изображает современную жизнь и делал предметом сатиры все ее отрицательные стороны: распущенность нравов, продажность суда, разложение армии и т.д.
Хогарт создает целые серии живописных полотен: «История шлюхи», «История распутника», «Модный брак». В этих сериях художник рассказывает о судьбе простых людей. Каждая из картин в сериях представляет собой как самостоятельное произведение живописи. Многие картины дошли до нас только в виде гравюр, т.к. живописные произведения погибли во время пожара. Картины Хогарта, достоверные и по сюжету, и в деталях быта, звучали морализаторски-назидательно, как воскресная проповедь.
Хогарт занимался и исторической живописью, религиозными сюжетами.
Хогарт — это жанровые картины и гравюры, в которых он показал социальную жизненную драму несколько прямолинейно, но без всякого иносказания, в доступной, ясной форме.
На протяжении всей жизни Хогарт обращался и к портрету. Это и групповые портреты, и парадные, и портреты близких людей.
Хогарт был единственным художником английского Просвещния и первым живописцем-просветителем в Европе. Его искусство прочно связано с искусством театра, сатирических журналов, с литературой Просвещения. Справедливо считается, что Хогарт стал первым представителем великой живописи в Англии.
Будуар графини (серия Модный брак) 1743
Девушка с креветками (1745)
Дети Маккинон
Получение наследства (серия Жизнь распутника) 1733
Портрет Марии Эдвардс (1742)
После свадьбы (серия Модный брак) 1745
Самоубийство графини (серия Модный брак)
Семейство Строуд
Смерть графа
Триумф депутатов (1754)
Визит к знахарю (Модный брак)
Семейство Фонтейн
Дэвид Гарик в роли Ричарда III
Хогарт Уильям. Творчество, картины и биография
Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (William Hogarth) (1697–1764). Создатель общественной и политической сатиры, он стремился глубоко осмыслить действительность своего времени с типичными для нее явлениями: хищным стяжательством, социальными контрастами, столкновениями буржуазных законов с феодальными предрассудками и привилегиями. Это сближает Хогарта с замечательными деятелями театра и писателями-реалистами, и прежде всего с Фильдингом, который обличал пережитки феодального прошлого и уродства буржуазного уклада жизни. Свое искусство он обращает к широкому зрителю, что было новым явлением в художественной жизни Англии.
Хогарт родился в Лондоне в семье учителя; профессиональному мастерству учился у гравера; самостоятельно работать начал в области гравюры и иллюстрации. В это время складывается его метод, основанный на наблюдениях жизни. Его первые живописные произведения в известной мере связаны с графическими. Это серии картин, объединенных сюжетной линией, в живописной форме повествующих о судьбах персонажей различных социальных слоев, иногда навеянных литературой. Таковы «Карьера мота» (1732–1735, Лондон, Музей Соуна), «Модный брак» (1743–1745, Лондон, Национальная галерея) , раскрывающие типичные неблаговидные и подчас трагические явления действительности того времени. Каждая серия завершается ярко выраженной морализирующей концовкой. Распространенные в гравюрах художника, эти серии имели большой общественный резонанс.
Цикл полотен «Карьера мота» (восемь картин) рассказывает о внезапно разбогатевшем юноше, который получил наследство и растратил его в кутежах, а затем попал в дом умалишенных. «Модный брак», наиболее значительная по глубине замысла серия Хогарта, состоит из шести полотен; это правдивая и поучительная история брака по расчету, своего рода живописный «роман нравов». Отдельные персонажи олицетворяют здесь, по существу, целые социальные группы и их взаимоотношения. Открывает серию картина заключения брака, фактически уподобленного торговой сделке разорившегося графского сынка и дочери богатого торговца. Со скучающим видом отвернулись друг от друга молодые, в то время как их родственники оформляют брачный контракт. Картина «Вскоре после свадьбы» продолжает повествование; в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых супругов друг к другу, о кутежах и развале дома, из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов.
Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. С удивительным мастерством передает Хогарт последовательность хода событий, раскрывает характеры действующих лиц, их взаимоотношения, нравы, привычки. По его картинам можно писать целые рассказы. Каждая из картин – законченное самостоятельное произведение, все вместе они объединены одной идеей и дополняют друг друга. Художник заостряет внимание на узловых моментах повествования, усиливая достоверность изображаемого воссозданием конкретного места действия. Он прибегает к неожиданно резким сопоставлениям и тяготеет к анализу. Остро и насмешливо наблюденные детали позволяют угадывать события, предшествующие и последующие.
Утро в доме новобрачных, 1744
Национальная галерея, Лондон
Такова, например, картина Уильяма Хогарта «Утро в доме новобрачных» (из серии «Модный брак»). Время около полудня, на полу валяется перевернутый стул, карты разбросаны по ковру, а сборщик долгов в раздражении закатывает глаза. Бессонные ночи, отданные пьянству и игре в карты, чрезмерные траты денег на роскошный дом и причуды ленивой супруги служат предметом сатиры в этой картине. Хогарт подвергает критике не только нравы, но и вкусы, он высмеивает нелепые безделушки на камине, витиевато украшенные часы и мраморный бюст, более похожий на поросенка, чем на римского патриция. Поступив в обучение к Фавору, будущий художник усвоил уроки его ремесла и сбежал с его дочерью. Устав от условных штампов в искусстве, Хогарт создает средствами живописи едкие, порой беспощадные комментарии к социальным проблемам дня, выполняя серии картин, каждая из которых заключает в себе историю. Картины маслом переводились в гравюру, и их широкое распространение принесло художнику известность. Гармония мягких розоватых, серебристых, оливковых тонов способствует передаче внешнего благосостояния внутренне опустошенного мира, обреченность которого находит выражение в суматошном ритме линий, пронизывающем композиции. Хотя картины Хогарта по времени и отчасти по манере живописи близки работам художников рококо во Франции, стиль и остроумие Хогарта являются чисто английскими.
Внимание Хогарта привлекали и другие стороны жизни: с необычайным пафосом он изобличает «дно» Лондона, ужасы пьянства, приводящего бедноту в состояние полного отупления, к утрате всего человеческого (гравюры «Улица Пива», «Переулок Джина», 1751). В ряде работ он высмеивает ограниченность духовенства, показную сторону религии (гравюра «Спящий приход», 1736). Серия картин «Выборы в парламент» (около 1754 года, Лондон, Музей Соун) смело обнажает одну из самых темных сторон в общественной жизни Англии: борьбу партий в «гнилых» местечках и сбор голосов, приобретенных у больных и идиотов; по существу, художник обличает всю продажность буржуазной выборной системы. Высмеивая пороки современного ему английского общества, Хогарт чаще всего не искажает действительности, что отличает его работы от карикатуры, но иногда прибегает к приемам гротескного преувеличения.
Бытовая живопись Хогарта с ее злободневной тематикой, безжалостной обличительной силой намного опережает свое время, прокладывая пути критическому реализму в искусстве 19 века, а также развитию бытовой и политической карикатуры, и в этом отношении Хогарт был новатором.
Гуманизм и демократизм Хогарта остро проявляются в реалистических портретах, которые он писал на протяжении всей жизни. Непримиримый противник шаблона светских портретов, он обращается обычно к портретированию родственников, близких ему людей. Исполненные с проникновенностью и теплотой «Автопортрет» (1745), «Портрет миссис Солтер» (1744), портреты слуг (все – в Лондоне, в галерее Тейт) утверждают образы положительных героев, поднимают значение личности вне зависимости от ее социальных рангов. Самый живой и значительный среди них образ – «Продавщица креветок» (1760-е годы, Лондон, Национальная галерея), как бы выхваченный из потока уличной толпы. В этом свободно и смело написанном этюде проявилось глубокое уважение художника к людям труда, и вместе с тем этюд, фиксирующий неповторимо своеобразные черты, дает глубокий обобщающий образ. Обаяние молоденькой, бойкой продавщицы, ее искрящаяся улыбка, стремительность движения подчеркнуты свободной динамикой трепетного мазка. Здесь же с наибольшей яркостью сказались новаторские искания Хогарта-колориста: эффекты разложения цвета, широкая фактура живописи. Все это сближает картину «Девушка с креветками» с замечательными произведениями мировой живописи в этом жанре.
Хогарт – один из первых английских теоретиков искусства. В трактате «Анализ красоты» (1753) он выступал поборником реализма, ищущим красоту в многообразных формах действительности, в самой жизни, отстаивая ведущее место бытового жанра в живописи. Его теоретическая и художественная деятельность тесно переплеталась с общественной, с организацией художественных выставок, с преобразованием преподавания в художественной школе на демократических началах. Хогарт стремился использовать искусство как большую общественную силу. Его сатирические циклы получили широкий отклик в европейском искусстве 19 века. Но в Англии у него не было достойных преемников; не получил дальнейшего развития в английской живописи 18 столетия и бытовой жанр.
Высшие достижения английского искусства второй половины 18 века относятся к жанру портрета, имевшему прочные установившиеся традиции, идущие от Гольбейна и национальной портретной миниатюры. В борьбе с отживающими, устаревшими схемами рождались принципы реалистического портрета. И именно в портретной живописи со всей очевидностью проявилась двойственность мировоззрения ее создателей, косвенным образом отразивших компромисс между идеалами практичной развивающейся буржуазии и стареющей консервативной аристократии. Английские портреты в своем большинстве отмечены стремлением художников к созданию полнокровных живых характеров и в то же время использованием старых традиционных схем парадного портрета.
История зарубежного искусства ►
Хогарт, Уильям — Википедия. Что такое Хогарт, Уильям
Уи́льям Хо́гарт (англ. William Hogarth; 10 ноября 1697, Лондон — 26 октября 1764, Лондон) — английский художник, основатель и крупный представитель национальной школы живописи, иллюстратор, автор сатирических гравюр, открыватель новых жанров в живописи и графике. Многие свои произведения художник, испытавший на себе влияние идей философов Просвещения, подчинил задаче воспитания с помощью художественного творчества нравственного начала в человеке и искоренения пороков.
Жизнеописание
Ранние годы
Уильям Хогарт родился в одном из лондонских районов Бартоломью-Клоуз (англ. Bartholomew Close)[1] в семье бедного учителя латыни Ричарда Хогарта и Анны Гиббонс и был первым выжившим ребёнком супругов. Бедность вынудила отца Хогарта заняться корректурой латинских текстов для издателей.
Уильям с раннего детства проявил незаурядные способности к рисованию, был весьма наблюдателен и имел великолепную память на детали. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. В детстве Уильям был вынужден продавать приготовленные матерью народные средства лечения, поскольку идея отца основать кафе, где посетители могли бы общаться исключительно на латыни, потерпела крах. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму»[2]. Поэтому приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников.
Образование и раннее творчество
В 1713 году Хогарт, не закончив начальную школу, стал учеником у гравёра по серебру Эллиса Гэмбла, где получил навыки гравировки, работы с металлом и познакомился со стилем рококо. В 1718 году умер отец Уильяма и он, будучи старшим ребенком в семье, был вынужден содержать свою мать и двух сестер, берясь за мелкие заказы. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Такая работа не приносила Хогарту удовольствия, он считал её глупой и скучной, поскольку испытывал тягу к высокому искусству. Прежде всего его интересовала графика. Поэтому вскоре он начал брать уроки живописи в одной из лондонских частных художественных академий, которую основали Льюис Черони и Джон Вандербанк. Хогарт также много занимался самообразованием.
В 1720 году он открывает собственную небольшую граверную мастерскую. Его первыми самостоятельными работами были графические сатиры о крахе акций Компании Южных морей (The South Sea Scheme, ок. 1721), сатиры на маскарады и оперные спектакли (Masquerades and Operas, 1724) и на театральную жизнь Лондона (A Just View of the British Stage, 1724).
Хогарт забросил академию, а с 1724 года стал посещать школу живописи и рисунка, основанную в доме придворного художника Джеймса Торнхилла, известного своими росписями в лондонском Соборе Святого Павла. В 1720—1730 годы Хогарт овладевает искусством книжной иллюстрации. В 1726 году он иллюстрирует известную антипуританскую приключенческую поэму «Хадибрас» Сэмюэла Батлера. Первое живописное произведение Хогарта появилось в 1728 году, это было полотно на сюжет популярной тогда пьесы Джона Гея «Опера нищего».
Женитьба
В 1724 году Хогарт познакомился с 15-летней дочерью Торнхилла — Джейн. Через пять лет, не надеясь получить согласие отца Джейн на брак, Хогарт и его возлюбленная тайно обвенчались в старой Паддингтонской церкви (23 марта 1729 год)[3]. Примириться со своим тестем Хогарту удалось лишь после того, когда он достиг материального благосостояния и признания, как художник.
По воспоминаниям самого Хогарта: «Потом я женился и занялся рисовать небольшие салонные картинки от 12 до 15 дюймов высотой. Поскольку они были новинкой, то имели успех в течение нескольких лет и хорошо продавались».
В конце 1720-х годов Хогарт написал ряд групповых портретов английских семей, так называемые «разговорные портреты» (англ. conversation pieces). К ним относятся «Музыкальная вечеринка» (A Musical Party, 1730, Музей Фицуильяма, Кембридж), «Собрание в доме Ванстед» (The Assembly at Wanstead House, 1729-31, Музей искусств Филадельфии), «Семья Волластон» (The Wollaston Family, 1730, частная коллекция) и «Семья Фаунтейн» (The Fountaine Family, 1730-32, Художественный музей Филадельфии).
Творчество
В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Неизвестно, была ли его модель, написанная на серии картин, вымышленной или реально существующей. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Сквозь белила, румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, вынужденного работать в столь непрезентабельной профессии. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
«Выборы в парламент» (1753—54)«Предвыборный банкет» | «Агитация» | «Голосование» | «Триумф избранных в парламент» |
Следующая серия гравюр — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак». Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В 1757 году Георг II назначил Хогарта главным живописцем; в этой должности он стал преемником Джеймса Торнхилла. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец, или Бездна». В середине 50-х годов XVIII века почти в любой английской лавочке или книжном магазине можно было купить гравюры Уильяма Хогарта. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине».
Тематика
Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества; он был не только талантливым портретистом, но и моралистом, и сатириком. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т.Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в.
Модный брак
В 1743—1745 годах Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века. Это предупреждение, показывающее катастрофические последствия опрометчивого брака по расчёту.
Интересные факты
Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. В 2003 году в University of New Hampshire’s Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника.
Примечания
См. также
Литература
Ссылки
Английский художник Уильям Хогарт: vakin — LiveJournal
Уи́льям Хо́гарт (англ. William Hogarth; 10 ноября 1697, Лондон — 26 октября 1764, Лондон) — английский художник, основатель и крупный представитель национальной школы живописи, иллюстратор, автор сатирических гравюр, открыватель новых жанров в живописи и графике. Многие свои произведения художник, испытавший на себе влияние идей философов Просвещения, подчинил задаче воспитания с помощью художественного творчества нравственного начала в человеке и искоренения пороков.
1724 William Hogarth Jean-Francois de Troy La Declaration d’Amour Huile sur Toile 64,8×54,6 cm Williams College Museum of Art
Учился в Хёгле у гравера Э.Геймбла. С 1720 г. посещал занятия в Академии Джеймса Торнхилла, в том же году начал самостоятельно работать как профессиональный художник. Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). Двумя годами позже начал писать маслом групповые портреты небольшого формата и с тех пор постоянно занимался как живописью, так и гравюрой.
В 1730—1731 гг. Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Неизвестно, была ли его модель, написанная на серии картин) вымышленной или реально существовала. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Сквозь белила, румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, вынужденного работать в столь непрезентабельной профессии. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
Следующая серия гравюр — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В 1757 г. Георг II назначил Хогарта главным живописцем; в этой должности он стал преемником Джеймса Торнхилла. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец, или Бездна». В середине 50-ых годов XVIII века почти в любой английской лавочке или книжном магазине можно было купить гравюры Уильяма Хогарта. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине».
Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества; он был не только талантливым портретистом, но и моралистом, и сатириком. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т.Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в.
Источник — Википедия
1730 William Hogarth The Jones Family, La Famille Jones Huile sur Toile 72×91,8 cm National Museum Wales
1733 William Hogarth A Rake’s Progress, La Carriere d’un Roue, scene 3 Huile sur Toile 62,2×75 cm Londres, Sir John Soane’s Museum
1733 William Hogarth A Rake’s Progress, La Carriere d’un Roue, scene 4 Huile sur Toile 62,2×75 cm Londres, Sir John Soane’s Museum
1736 William Hogarth The Four Times of the Day, Evening Huile sur Toile 74×62 cm Upton House, The Bearstead Collection
1736 William Hogarth Les Quatre parties du jours, Midi, Detail
1736 William Hogarth The Four Times of the Day, Noon Huile sur Toile 74×62 cm Upton House, The Bearstead Collection
1738 William Hogarth The Strode Family, la Famille Strode Huile sur Toile 87×91,5 cm Tate
1740 William Hogarth Portrait de George Arnold Huile sur Toile 88,9×68,6 cm Cambridge, Fitzwilliam Museum
1742 William Hogarth The Graham Children Huile sur Toile 160,5×181 cm Londres, National Gallery
1744 William Hogarth Joseph Highmore Pamela dans la chambre avec Mme Jewkes et M B Huile sur Toile 62,7×75,7 cm Tate
1744 William Hogarth Portrait de Mrs Salter Huile sur Toile 76,2×63,5 cm Tate Gallery
1745 William Hogarth L’Acteur David Garrick dans le role de Richard III Huile sur Toile 190,5×250,8 cm Liverpool, National Museum
1745 William Hogarth Le Mariage a la mode, scene 6, La mort de la Comtesse Huile sur Toile 70×90,8 cm Londres, National Gallery
1747 William Hogarth Portrait de Thomas Herring archev^que de Canterbury Huile sur Toile 1127×101,5 cm Tate Gallery
1747 William Hogarth Portrait de Thomas Herring, archeveque de Canterbury, detail
1754 William Hogarth Quatre Images d’une Election, Le Vote aux Hustings 101,5×127 cm
1755 William Hogarth Les Domestiques d’Hogarth, Detail
1759 William Hogarth Sigismonde pleurant sur le coeur de Guiscardo Huile sur Toile 100,4×126,5 cm Tate Gallery
1759 William Hogarth Portrait de Sir Francis Dashwood a ses devotions Huile sur Toile 120×87,6 cm Collection particuliere
1745 William Hogarth Le Mariage a la mode, Planche 4 Le Lever de la
1751 William Hogarth La Rue de la Biere, Beer Street Gravure, eau-forte et burin 38×32,1 cm Paris, bnfComtesse
The Five Orders of Perriwigs by William Hogarth
Hogarth
Hogarth
Cruelty
Bench second state
A Chorus of Singers by William Hogarth
William Hogarth — Absurd perspectives
Автопортрет, 1745
Полностью fotki.com
Хогарт Уильям — это… Что такое Хогарт Уильям?
- Хогарт Уильям
Хогарт, Уильям
Автопортрет, 1745Дата рождения: 10 ноября 1697
Место рождения: Лондон
Дата смерти: 26 октября 1764
Место смерти: Лондон
Жанр: английский художник, иллюстратор, гравер и теоретик искусства
Работы на Викискладе Уильям Хогарт (англ. William Hogarth; 10 ноября 1697, Лондон — 26 октября 1764, там же), английский художник, иллюстратор, гравер и теоретик искусства.
Биография
Учился в Лондоне у гравера Э.Геймбла. С 1720 г. посещал занятия в Академии Джеймса Торнхилла, в том же году начал самостоятельно работать как профессиональный художник. Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). Двумя годами позже начал писать маслом групповые портреты небольшого формата и с тех пор постоянно занимался как живописью, так и гравюрой.
Творчество
В 1730—1731 гг. Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Неизвестно, была ли его модель (проститука, написанная на серии картин) вымышленной или реально существовала. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Сквозь белила, румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, вынужденного работать в столь непрезентабельной профессии. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Следующая серия гравюр — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В 1757 г. Георг II назначил Хогарта главным живописцем; в этой должности он стал преемником Джона Торнхилла. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец, или Бездна».
Тематика
Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества; он был не только талантливым портретистом, но и моралистом, и сатириком. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т.Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в.
Wikimedia Foundation. 2010.
- Хогбум Гари
- Хогбум
Смотреть что такое «Хогарт Уильям» в других словарях:
Хогарт, Уильям — Уильям Хогарт англ. William Hogarth … Википедия
Хогарт Уильям — (Hogarth) (1697 1764), английский живописец, график и теоретик искусства. Учился у гравёра Э. Геймбла, с 1720 в академии Дж. Торнхилла в Лондоне. Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию. В многочисленных сатирических картинах и… … Художественная энциклопедия
Хогарт Уильям — (Hogarth) (1697 1764), английский живописец, график, теоретик искусства. Основоположник просветительского направления в европейском искусстве. Мастер сатирического бытового жанра, разоблачающего пороки аристократии (серии картин «Карьера… … Энциклопедический словарь
Хогарт, Уильям — Уильям Хогарт Брачный контракт . ХОГАРТ (Hogarth) Уильям (1697 1764), английский живописец, график, теоретик искусства. Основоположник социально критического направления в европейском изобразительном искусстве. Мастер сатирического бытового жанра … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Хогарт Уильям — Хогарт (Hogarth) Уильям (10.11.1697, Лондон, ‒ 25.10.1764, там же), английский живописец, график и теоретик искусства. Учился у гравёра по серебру Э. Геймбла, с 1720 ‒ в академии Дж. Торнхилла в Лондоне. Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил… … Большая советская энциклопедия
ХОГАРТ Уильям — (Hogarth, William) (1697 1764), английский художник, иллюстратор, гравер и теоретик искусства. Родился 10 ноября 1697 в Лондоне. Учился в Лондоне у гравера Э.Геймбла. С 1720 Хогарт посещал занятия в Академии Джеймса Торнхилла, в том же году начал … Энциклопедия Кольера
Хогарт, Уильям — (Hogarth, William, 1697 1764) Самой известной иллюстрацией знаменитого английского художника к Шекспиру является изображение маслом Дэвида *Гаррика в роли Ричарда III (1745). Также известен ранний рисунок Хогарта Фальстаф, экзаменующий своих… … Шекспировская энциклопедия
Хогарт — Хогарт, Уильям Хогарт, Уильям Автопортрет, 1745 Дата рождения: 10 ноября 1697 … Википедия
Уильям Хогарт — Хогарт, Уильям Автопортрет, 1745 Дата рождения: 10 ноября 1697 Место рождения: Лондон Дата смерти: 26 октября 1764 … Википедия
Хогарт У. — Хогарт, Уильям Автопортрет, 1745 Дата рождения: 10 ноября 1697 Место рождения: Лондон Дата смерти: 26 октября 1764 … Википедия
Уильям Хогарт — биография, интересные факты, известные произведения
Биография и информация
Английский художник Уильям Хогарт может показаться дотошным и утомительным морализатором, если судить о нем по его нравоучительным картинам. Порок раскрывается во всех сериях его картин — «Прогресс блудницы», «Прогресс повесы», «Брак в моде» — а сюжеты его картин доводятся до объяснимого (с их образом жизни!) плачевный финал. Но биография Хогарта показывает, что он не был ни занудой, ни лицемером.Скорее, он был совсем наоборот …
Родители будущего художника переехали в Лондон из провинции. Если вам нужен пример истинной британской эксцентричности, то вот Ричард Хогарт. Фактически, он был сельским учителем, преподавал латынь школьникам, но по наиболее известной для него причине был убежден, что в будущем непременно займет важный государственный пост. Старшего сына Ричарда амбициозно назвали Уильямом в честь короля Вильгельма III.
Отец-Хогарт без оглядки бросался в разные приключения и часто влезал в долги.Например, его идея открыть ресторан, в котором все посетители будут общаться исключительно на латыни, с треском провалилась. Его жена Энн Гиббонс с четырьмя детьми пыталась продавать травы и зелья, и ей помогал ее сын-подросток Уильям. Но это не спасло семью от финансового краха. За неоднократное нарушение долга Ричард Хоград был приговорен к тюремному заключению в тюрьме Флит.
Построенная в 12 веке тюрьма была поистине легендарным заведением. Были времена, когда в нем жили поэт-метафизик Джон Донн, знаменитый пуританский проповедник Генри Барроу, а Чарльз Диккенс заключал в эту тюрьму Сэмюэля Пиквика, главного героя своего романа «Посмертные записки Пиквикского клуба».С 18 века тюрьма получила узкую специализацию по исправлению должников и банкротов. Отец Хогарта был пойман там в 1708 году. Единственным утешением было то, что семья Ричарда попала в тюрьму вместе с ним. Британские законы разрешали заключенным не находиться отдельно от близких, поэтому в тюрьме были бараки для их жен и детей. Так 11-летний Уильям получил важный жизненный опыт: в колонии он мог наблюдать за обитателями лондонского «дна» — ворами, проститутками, пьяницами, бродягами и мошенниками.Многие из них впоследствии прославили Хогарта, будучи изображенными на гравюрах или холстах художника.
Хогарт вспоминал, как, находясь в тюрьме, он развил свою память, тренируясь «держать объект в своем воображении». Это стало бы его собственным методом — рисовать по памяти, а не напрямую с натуры.
Видя, насколько наблюдательным был Уильям и как хорошо он рисовал, после ухода из учреждения отец отправил его учиться у известного гравера-позолочника Эллиса Гэмбла.Там Хогарт научился резать металл, украшать монограммами, цифрами и эмблемами различные предметы быта, от посуды до серебряных табакерок.
Хограту было 23 года, когда умер его отец. Чтобы поддержать мать и младших сестер, Уильям решил открыть собственное дело. В дополнение к тому, что он делал в мастерской Гэмбла, Хогарт начал создавать жанровые гравюры и вскоре понял, что это именно то, что интересовало публику.
Одной из его первых гравюр была «Эмблематическая гравюра на схеме Южного моря».Теперь нам нелегко понять, что означает толпа, предавшаяся низменным развлечениям, вроде изображенной там адской карусели. Но современники прекрасно понимали, что сатира Хогарта была нацелена на несостоятельную коммерческую компанию Южных морей, обанкротившую многих своих акционеров.
Гравюры Хогарта приобрели популярность благодаря своей остроумности, актуальности и, что самое главное, недорогой: одна гравюра стоила около шиллинга.
Вдохновленный тем, что его работы находят отклик у публики, Хогарт решил изучать живопись и поступил в одну из частных лондонских художественных академий.Впрочем, его быстро разочаровало бесконечное копирование старых итальянцев, рисование головы и туловища. Он находил это излишним и скучным, и он был учеником, который наименее преуспел в историческом жанре.
Единственный современник Уильяма, у которого хотел бы учиться, был королевский художник Джеймс Торнхилл, первый английский художник, получивший дворянство. Хогарт покинул академию и поступил в мастерскую Торнхилла. Маэстро остался доволен ученицей, когда разразился скандал.Хогарт влюбился в свою дочь, 19-летнюю Джейн, похитил ее, и в 1729 году они тайно поженились. Сначала Торнхилл был в ярости, но со временем, по словам биографов, он открыл «и свое сердце, и свой кошелек» для своего зятя: например, они вместе работали над украшением знаменитых садов Воксхолл на Темзе. и после этого Хогарт приобрел общественное мнение о прекрасном декораторе.
Но настоящую известность ему принес цикл из шести картин «Прогресс блудницы» — поучительный рассказ о провинциальной Марии, попавшей в бездну лондонского порока.Картины сгорят в огне 1755 года, но гравюры самого Хогарта будут сохранены. Популярность блудницы Хогарта резко возросла. Ее перерисовывали на чашках и тарелках, штамповали на веерах. Когда предприимчивый (в отличие от своего незадачливого отца) Хогарт объявил о подписке на свои гравюры, на серию «Прогресс блудницы» сразу же подписались почти полтысячи человек. Окрыленный успехом, Хогарт объявил о подписке на следующую серию из 8 работ, которую назвал «Прогресс повесы».
Оригинал был идеей Хогарта объединить несколько картин с сквозным сюжетом. Кроме того, он использовал в живописи театральные приемы. В качестве хорошей пьесы в сериалах Хогарта есть центральная линия и несколько боковых линий, у субъектов есть выразительные лица и жесты, а зрителю предлагается проследить за сменой сценических сцен и декораций. «Моя картина была моей сценой, а мужчины и женщины — моими актерами», — так Хогарт описал изобретенный им метод. Современники свидетельствовали, что в Лондоне почти не осталось домов, где не могли бы быть найдены поучительные гравюры Хогарта.
В поисках новых типов для своих картин и гравюр Хогарт любил бродить по улицам Лондона и не гнушался суетными местами и трущобами. Он бегло делал наброски прямо на руках, а иногда и на ногтях. Однако никто, кроме него самого, не мог понять, что означают эти штрихи и штрихи.
Хогарт тоже писал портреты, немного ироничные, но жизнеутверждающие. «Девушка-креветка» и «Слуги Хогарта» — лучшие из них.
Автопортрет Уильяма Хогарта 1745 года «Художник и его мопс» — единственный в своем роде.Кто-то рисует свою фигуру на религиозную тематику, кто-то изображает себя за работой с палитрой и кистями в руках, а Хогарт запечатлел своего мопса на переднем плане, а себя поместил только на задний план. Собака — отнюдь не аллегория: Хогарт просто не мог их выносить, считая, что искусство должно иметь полную ясность и никаких загадок для зрителя. Художник просто очень любил животных. Когда умирала одна из собак или птиц, живших в его доме в пригороде Лондона Чизвик, Хогарт устроил торжественные похороны прямо у себя во дворе.
Хогарт любил животных, но гораздо более критически относился к людям. О его дерзком и сварливом персонаже ходили легенды.
Соратники-художники не любили Хогарта за его, как им казалось, непомерное самомнение и тщеславие. В 1743 году Хогарт прибыл в Париж, но был выслан оттуда и обвинен в шпионаже, хотя настоящей причиной были его политически некорректные высказывания о французском искусстве. Хогарт не признавал авторитета прошлого. Досталось и современникам — за излишнюю красивость, часто прикрывавшую пустоту.В ответ конкуренты рисовали злые карикатуры на Хогарта. Однако кумиры у него были. Разбогатев и купив огромный дом, художник поставил перед ним позолоченный бюст Ван Дейка. Если кто-то, желая польстить хозяину, называл его таким же великим, как Ван Дайк, Хогарт не скромничал: «Вот он был прав! Да, дайте мне время, и позвольте мне выбрать тему! »
Больше всего Хогарта раздражали подражатели и недобросовестные торговцы. Хогарт едва успел закончить произведение — оно уже было скопировано посредственными граверами, а продавцы книг пустили его в обращение за полцены.Все выиграли в финансовой выгоде, кроме самого Хогарта. Затем Хогарт обратился в британский парламент. Он подготовил законопроект, согласно которому в течение 14 лет никто не имел права копировать изображения без согласия художника. Проект был одобрен королем Генрихом II, считая, что он был принят только 13 лет спустя. Акт Хогарта был первым документом в Европе, защищавшим авторские права художников и граверов.
Хогарт оставил интересные воспоминания, а также замечательный художественный трактат «Анализ красоты» (1753 г.), который не потерял своей актуальности и по сей день.
Художник умер 26 октября 1764 года, похоронен в Лондоне.
Автор: Анна Вчерашняя
.Хогарт, Уильям, 1697–1764 | Арт УК
(Родился в Лондоне 10 ноября 1697 г .; умер в Лондоне 25/26 октября 1764 г.). Английский живописец и гравер, выдающийся британский художник своего времени. В детстве его отец, школьный учитель, был заключен в тюрьму за долги, и этот ранний опыт изнаночной стороны жизни оставил глубокий след в Хогарте (большая часть его работ посвящена контрасту между успехом и неудачей, и он изображал тюрьмы в нескольких работах).
Он получил образование гравера по серебряной пластине и к 1720 году открыл собственное дело в Лондоне, занимаясь различными видами коммерческой работы.В свободное время он изучал живопись сначала в Академии Сен-Мартинс-Лейн, а затем у сэра Джеймса Торнхилла, на дочери которого он женился в 1729 году. Однажды он придумал идею использования последовательности анекдотических картинок, «похожих на представления на сцене», чтобы указать на моральные и высмеивающие социальные злоупотребления. За «Прогрессом блудницы» (6 сцен, около 1731 года; уничтожен огнем) последовал «Прогресс повесы» (8 сцен, ок.1735, Soane Mus., Лондон) и «Свадьба в моде» (6 сцен, около 1743, NG, Лондон), каждая из которых разворачивает поучительную историю о тщеславии, развращении и предательстве, ведущих к упадку и смерти. Хогарт произвел все три серии с целью их гравировки, и эти гравюры широко продавались и были популярны среди всех классов. Они действительно были настолько успешными, что неавторизованные копии стали продаваться, а кампания Хогарта против спекулянтов привела к Закону об авторском праве граверов 1735 года, который сделал такие копии незаконными.В дополнение к гравюрам, основанным на его картинах, он создал множество независимых гравюр, в том числе «Промышленность и праздность» (двенадцать сцен, 1747 г.), Пивная улица и Джин-лейн (1751 г.) и «Четыре стадии жестокости» (четыре сцены, 1751 г.). В его работе много остроумных наблюдений, но он также мог быть жестоко прямым, когда движим незаслуженными страданиями: «Четыре стадии жестокости» были созданы в надежде предотвратить жестокое обращение с бедными животными, которое заставляет улицы Лондона более неприятен для ума, чем что-либо еще ».Хогарт писал о своих «современных моральных предметах», что «я старался относиться к своим предметам как к драматическому писателю: моя картина — это моя сцена, а мужчины и женщины — мои исполнители». Однако он был гораздо больше, чем проповедник в живописи. . Его сатира была направлена на педантизм и манерность, а также на безнравственность, и он считал себя до некоторой степени защитником местного здравого смысла от моды на французские и итальянские манеры (он отвергал современных иностранных художников как « заграничных фотографов » ).Несмотря на свою ксенофобию, он предпринял несколько попыток показать, что он может рисовать в итальянском стиле Grand Manner, включая огромный алтарь церкви Святой Марии Редклифф, Бристоль (1755–176, ныне City AG, Бристоль). Эти, однако, в настоящее время обычно считаются его самыми слабыми работами, и помимо предметов морали он преуспел в основном в портретной живописи. Капитан Корам (1740, Foundling Mus., Лондон), который он считал своим высшим достижением в этой области, показывает, что он мог написать портрет в стиле барокко с полной уверенностью и без искусственности.Однако состоятельные клиенты обычно предпочитали мягкую лесть твердой прямоте Хогарта, поэтому он не имел финансового успеха как портретист.
В 1735 году он основал академию в Сен-Мартинс-лейн (преемницу той, в которой он учился), и она стала важным предшественником Королевской академии. В 1753 году он опубликовал «Анализ красоты», трактат по эстетической теории, написанный с убеждением, что взгляды практикующего художника должны иметь больший вес, чем теории знатока или дилетанта.Это показывает его как оригинального, хотя и несколько запутанного мыслителя.
Хогарта был далеко, самым важным британским художником своего поколения. Он был одинаково велик как художник и гравер, и силой своей драчливой личности, а также качеством и оригинальностью своих работ он освободил британское искусство от господства иностранных художников. Более того, он сделал акцент на этом растущем национальном духе в искусстве, убедив своих коллег-художников, в том числе Фрэнсиса Хеймана, Томаса Хадсона, Аллана Рамзи, Сэмюэля Скотта и Ричарда Уилсона, представить образцы своих работ в знаменитом лондонском госпитале для подкидышей (основанном в 1739 его друг Томас Корам), где они могли быть увидены публикой; по сути, если не по названию, это была первая в Великобритании публичная художественная галерея.Поскольку в его собственных работах очень много «литературных» элементов, его качества как художника часто упускаются из виду, но его более неформальные картины, в частности, показывают, что его манера письма могла соответствовать его изобретательному гению. Например, энергичность и непосредственность «Девочки-креветки» (около 1740 г., Нью-Джерси, Лондон) сделали ее одной из самых популярных британских картин 18 века.
.