Тон в искусстве: Тон в живописи — это… Что такое Тон в живописи?
- ЧТО ДЕЛАЕТ ТОН ДЛЯ ИСКУССТВА? — ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
- §5 Основные характеристики цвета. Основы живописи [Учебник для уч. 5-8 кл.]
- Тональные отношения в рисунке
- Мишель Пастуро. Красный. История цвета
- В издательстве «Новое литературное обозрение» вышла четвертая книга французского историка Мишеля Пастуро из серии, посвященной исследованию истории цвета в западноевропейской культуре. На этот раз автор обращается к красному цвету, который, по его мнению, всегда оставался «наиболее ярким, наиболее заметным из цветов», и которому нет равных в богатстве ассоциативных возможностей в искусстве, поэзии и повседневной жизни. С любезного разрешения издателя мы публикуем фрагмент о секретной рецептуре художников позднего Средневековья и раннего Нового времени.
- Красный цвет художников
- Page not found — Мир живописи Татьяны Казаковой
- Светлота, светлотность тона, светоносность, альбедо
- Тон и рисунок. На примере натюрморта. Урок 15
- Тон — Художественный термин | Тейт
- Что такое тон в искусстве?
- Что такое тон в искусстве?
- Как увидеть тон — советы художникам — Как сделать — Художники и иллюстраторы
- Как определять тона — Практическое руководство — Художники и иллюстраторы
- Понимание ценности и тона для лучшего рисования
- Использование тона в ваших рисунках и картинах
ЧТО ДЕЛАЕТ ТОН ДЛЯ ИСКУССТВА? — ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
В искусстве термин «тон» описывает качество цвета. Это связано с тем, воспринимается ли цвет как теплый или холодный, яркий или тусклый, светлый или темный, чистый или «грязный».
Содержание:
В искусстве термин «тон» описывает качество цвета. Это связано с тем, воспринимается ли цвет как теплый или холодный, яркий или тусклый, светлый или темный, чистый или «грязный». Тон произведения искусства может иметь множество эффектов, от создания настроения до добавления акцента.
Скорее всего, вы слышали фразу «тише». В искусстве это означает сделать цвет (или общую цветовую схему) менее ярким. И наоборот, «тонирование» может означать, что цвета выходят из куска, иногда в довольно поразительной степени. Однако тон в искусстве выходит далеко за рамки этой простой аналогии.
Тон и ценность в искусстве
«Тон» — это еще одно слово, обозначающее «ценность», которая является одним из основных элементов искусства. Иногда мы используем фразу
Во всем, что нас окружает, можно найти множество оттенков. Небо, например, не имеет сплошного синего оттенка. Вместо этого это набор синих тонов, которые образуют градиент от светлого к темному.
Даже однотонный предмет, например коричневый кожаный диван, будет иметь оттенки, когда мы его рисуем или фотографируем. В этом случае тона создаются тем, как свет падает на объект. Тени и блики придают ему объем, даже если на самом деле это один однородный цвет.
Глобальный и местный тон
В искусстве картина может иметь общий тон — мы называем это «глобальным оттенком». Например, веселый пейзаж может иметь яркий глобальный тон, а мрачный — темный глобальный оттенок. Этот особый тон может задать настроение пьесе и передать общее сообщение зрителю. Это один из инструментов, который используют художники, чтобы сказать нам, что они хотят, чтобы мы чувствовали, когда мы смотрим на их работы.
Точно так же художники также используют «местный тон». Это тон, охватывающий определенную область в произведении искусства. Например, вы можете увидеть картину с изображением гавани в штормовой вечер. В целом, он может иметь темный глобальный оттенок, но художник может добавить света в область лодки, как если бы облака рассеялись прямо над ней. Эта область будет иметь локальный светлый оттенок и может придать изделию романтический вид.
Как увидеть оттенок в цветах
Самый простой способ представить себе изменение тона — это подумать о разных оттенках серого. Переходя от самого глубокого черного к самому светлому белому, вы можете изменять интенсивность на каждом шаге по мере продвижения по шкале серого.
Например, черно-белая фотография — это не что иное, как набор тонов; самые удачные из них имеют полный спектр, что добавляет визуального интереса. Без контраста между черным и белым с различными серыми тонами между ними изображение будет тусклым и «мутным».
Когда мы обращаем внимание на цвет, можно проделать то же самое упражнение. Каждый цвет может иметь бесконечное разнообразие оттенков, но это может быть трудно увидеть, потому что цвет отвлекает нас. Чтобы увидеть тональные значения цветов, мы можем убрать оттенок, оставив нам только значения серого.
До появления компьютеров нам приходилось использовать серию монохроматических фильтров, чтобы иметь возможность удалять оттенок с таких вещей, как пигменты краски. Однако сегодня это намного проще: просто сфотографируйте объект одного цвета, например зеленый лист. Поместите это в любое приложение для редактирования фотографий и обесцветьте его или используйте черно-белый фильтр.
Полученное изображение покажет вам большое разнообразие тонов, доступных в этом цвете.
Вы даже можете быть удивлены тем, сколько тонов вы видите в том, что вы считали монохромным.§5 Основные характеристики цвета. Основы живописи [Учебник для уч. 5-8 кл.]
§5 Основные характеристики цвета
У каждого цвета есть три основных свойства: цветовой тон, насыщенность и светлота.
Кроме этого, важно знать о таких характеристиках цвета, как светлотный и цветовой контрасты, познакомиться с понятием локального цвета предметов и прочувствовать некоторые пространственные свойства цвета.
Цветовой тон
В нашем сознании цветовой тон ассоциируется с окраской хорошо знакомых предметов. Многие наименования цветов произошли прямо от объектов с характерным цветом: песочный, морской волны, изумрудный, шоколадный, коралловый, малиновый, вишневый, сливочный и т. д.
Легко догадаться, что цветовой тон определяется названием цвета (желтый, красный, синий и т. д.) и зависит от его места в спектре.
Интересно узнать, что натренированный глаз при ярком дневном освещении различает до 180 цветовых тонов и до 10 ступеней (градаций) насыщенности. Вообще, развитый человеческий глаз способен различать около 360 оттенков цвета.
67. Детский праздник цвета
Насыщенность цвета
Насыщенность цвета представляет собой отличие хроматического цвета от равного с ним по светлоте серого цвета (ил. 66).
Если в какой-либо цвет добавить серую краску, цвет станет меркнуть, изменится его насыщенность.
68. Д. МОРАНДИ. Натюрморт. Пример приглушенной цветовой гаммы
69. Изменение насыщенности цвета
70. Изменение насыщенности теплых и холодных цветов
Светлота
Третий признак цвета – светлота. Любые цвета и оттенки, независимо от цветового тона, можно сравнить по светлоте, то есть определить, какой из них темнее, а какой светлее. Можно изменить светлоту цвета, добавив в него белила или воду, тогда красный станет розовым, синий – голубым, зеленый – салатовым и т.
д.71. Изменение светлоты цвета с помощью белил
Светлота – качество, присущее как хроматическим, так и ахроматическим цветам. Светлоту не следует путать с белизной (как качеством цвета предмета).
У художников принято светлотные отношения называть тональными, поэтому не следует путать светлотный и цветовой тон, светотеневой и цветовой строй произведения. Когда говорят, что картина написана в светлых тонах, то прежде всего имеют в виду светлотные отношения, а по цвету она может быть и серо-белой, и розовато-желтой, светло-сиреневой, словом самой разной.
Различия этого типа живописцы называют валерами.
Сравнивать по светлоте можно любые цвета и оттенки: бледно-зеленый с темно-зеленым, розовый с синим, красный с фиолетовым и т. д.
Интересно заметить, что красный, розовый, зеленый, коричневый и другие цвета могут быть и светлыми, и темными цветами.
72. Различие цветов по светлоте
Благодаря тому, что мы помним цвета окружающих нас предметов, мы представляем себе их светлоту. Например, желтый лимон светлее синей скатерти, и мы помним, что желтый цвет светлее синего.
Ахроматические цвета, то есть серые, белые и черные, характеризуются только светлотой. Различия по светлоте заключаются в том, что одни цвета темнее, а другие светлее.
Любой хроматический цвет может быть сопоставлен по светлоте с ахроматическим цветом.
Рассмотрите цветовой круг (ил. 66), состоящий из 24 цветов.
Можно сравнить цвета: красный и серый, розовый и светлосерый, темно-зеленый и темно-серый, фиолетовый и черный и т. д. Ахроматические цвета подобраны по светлоте равными хроматическим.
Светлотный и цветовой контрасты
Цвет предмета постоянно меняется в зависимости от условий, в которых он находится. Огромную роль в этом играет освещение. Посмотрите, как неузнаваемо изменяется один и тот же предмет (ил. 71). Если свет на предмете холодный, его тень кажется теплой и наоборот.
Контраст света и цвета наиболее четко и ясно воспринимается на «переломе» формы, то есть на месте поворота формы предметов, а также на границах соприкосновения с контрастным фоном.
73. Светлотный и цветовой контрасты в натюрмортах
Светлотный контраст
Контраст по светлоте применяют художники, подчеркивая в изображении разную тональность предметов. Располагая светлые объекты рядом с темными, они усиливают контрастность и звучность цветов, достигают выразительности формы.
Сравните одинаковые серые квадраты, расположенные на черном и белом фоне. Они покажутся вам разными.
На черном серое кажется более светлым, а на белом – более темным. Такое явление называется светлотным контрастом или контрастом по светлоте (ил. 74).
74. Пример контраста по светлоте
Цветовой контраст
Цвет предметов мы воспринимаем в зависимости от окружающего фона. Белая скатерть покажется голубой, если на нее положить оранжевые апельсины, и розовой, если на ней окажутся зеленые яблоки. Это происходит потому, что цвет фона приобретает оттенок дополнительного цвета по отношению к цвету предметов. Серый фон рядом с красным предметом кажется холодным, а рядом с синим и зеленым – теплым.
75. Пример цветового контраста
Рассмотрите ил. 75: все три серых квадрата одинаковые, на синем фоне серый цвет приобретает оранжевый оттенок, на желтом – фиолетовый, на зеленом – розовый, то есть он приобретает оттенок дополнительного цвета к цвету фона. На светлом фоне цвет предмета кажется более темным, на темном – светлым.
Явление цветового контраста заключается в том, что цвет изменяется под влиянием других, окружающих его цветов, или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся.
76. Пример цветового контраста
Дополнительные цвета в соседстве друг с другом становятся ярче и насыщеннее. Это же происходит и с основными цветами. Например, красный помидор будет выглядеть еще краснее рядом с зеленью петрушки, а фиолетовый баклажан рядом с желтой репой.
Контраст синих и красных – это прообраз контраста холодных и теплых. Он лежит в основе колорита многих произведений европейской живописи и создает драматическое напряжение в картинах Тициана, Пуссена, Рубенса, А. Иванова.
Контраст как противопоставление цветов в картине есть основной прием художественного мышления вообще, утверждает Н. Волков, известный русский художник и ученый*.
В окружающей нас действительности воздействия одного цвета на другой более сложны, чем в рассмотренных примерах, но знание основных контрастов – по светлоте и цвету – помогает рисующему лучше увидеть эти взаимоотношения цветов в действительности и использовать полученные знания в практической работе. Применение светлотного и цветового контрастов повышает возможности изобразительных средств.
77. Зонтики. Пример использования цветовых нюансов
78. Воздушные шары. Пример использования цветовых контрастов
Особое значение для достижения выразительности в декоративной работе приобретают тоновой и цветовой контрасты.
Цветовой контраст в природе и произведениях декоративного искусства:
а. М. ЗВИРБУЛЕ. Гобелен «Вместе с ветром»
б. Перо павлина. Фото
в. Осенние листья. Фото
г. Поле маков. Фото
д. АЛЬМА ТОМАС. Голубой свет младенчества
Локальный цвет
Рассмотрите предметы в вашей комнате, выгляните в окно. Все, что вы видите, имеет не только форму, но и цвет. Вы можете его легко определить: яблоко – желтое, чашка – красная, скатерть – синяя, стены – голубые и т. д.
Локальный цвет предмета – это те чистые, несмешанные, непреломленные тона, которые в нашем представлении связаны с определенными предметами, как их объективные, неизменные свойства.
Локальный цвет – основной цвет какого-либо предмета без учета внешних влияний.
Локальный цвет предмета может быть однотонным (ил. 80), но может состоять и из разных оттенков (ил. 81).
Вы увидите, что основной цвет роз белый или красный, но в каждом цветке можно насчитать несколько оттенков локального цвета.
80. Натюрморт. Фото
81. ВАН БЕЙЕРЕН. Ваза с цветами
При рисовании с натуры, по памяти надо передавать характерные особенности локального цвета предметов, его изменения на свету, в полутени и тени.
Под влиянием света, воздуха, объединения с другими цветами один и тот же локальный цвет приобретает совершенно различный тон в тени и на свету.
При солнечном освещении цвет самих предметов виден лучше всего в местах, где располагаются полутени. Локальный цвет предметов виден хуже там, где на нем лежит полная тень. Он высветляется и обесцвечивается на ярком свету.
Художники, показывая нам красоту предметов, точно определяют изменения локального цвета на свету и в тени.
Как только вы освоите теорию и практику использования основных, составных и дополнительных цветов, вы сможете легко передавать локальный цвет предмета, его оттенки на свету и в тени. В тени, отбрасываемой предметом или находящейся на нем самом, всегда будет присутствовать цвет, являющийся дополнительным к цвету самого предмета. Например, в тени красного яблока обязательно будет присутствовать зеленый цвет, как дополнительный к красному. Кроме этого, в каждой тени присутствуют тон, чуть темнее цвета самого предмета, и синий тон.
82. Схема получения цвета тени
Не следует забывать, что на локальный цвет предмета воздействует его окружение. Когда рядом с желтым яблоком окажется зеленая драпировка, то на нем появляется цветной рефлекс, то есть собственная тень яблока обязательно приобретает оттенок зеленого цвета.
83. Натюрморт с желтым яблоком и зеленой драпировкой
Тональные отношения в рисунке
По словам Н. П. Крымова, видеть точно тон гораздо труднее, чем видеть цвет. В этом каждый может убедиться, пробуя определить разницу в цветах светофора. То что один красный, другой зеленый цвет — это скажет каждый, но только немногие верно определят, который из них светлее. Благодаря тоновому изменению цвета мы наблюдаем объем предмета, а также степень его удаленности от нас, и таким образом получаем представление о расстоянии, перспективе. Под тоновым изменением цвета имеются в виду темные или светлые краски вообще, и каждый цвет в отдельности может быть представлен в более темном варианте или в более светлом. Известно, что тональные отношения — это степень интенсивности све- та и тени, дающая нашим глазам возможность различать расстояние между предметами и передавать на плоскости впечатление глубины. Без верно взятого тона невозможно правдиво передать общее состояние дня в природе, перспективу и материал. Требуется длительное время для обучения и приобретения навыков определения тона в ходе практической художественной деятельности. Но эта задача вполне решаемая. Несомненно, что в реалистической живописи тон играет главную, определяющую роль. Все великие реалисты прошлого писали тоном. Это известные художники: И. Е. Репин, И. И. Левитан, И. Н. Крамской, В. А. Серов, К. А. Коровин, В. Д. Поленов, А. Е. Архипов и др. Картина не может быть живописной, если мы не учтем самого главного — значения и влияния общего тона светового состояния в натуре и в картине. Известно, что освещенность — могучий источник тонального объединения картины. Она создает весь диапазону все движение тонов (от светлых до темных) общего состояния в наблюдаемом фрагменте природы. Именно она увеличивает и уменьшает число видимых светлых пятен, или вызывает множество резких различий между предметами, или уводит предметы в темноту, в цветовую неразличимость. Действительно, в природе, в сумерках все выглядит более темным, чем в дневные часы. В солнечный день все освещенные предметы выглядят светлее, чем в пасмурный, в комнате — темнее, чем под открытым небом, а в лесу — темнее, чем в поле. Чувство общего тона, цвета и яркости освещения (небесного и солнеч- ного, искусственного) есть самое главное в живописи.
Мишель Пастуро. Красный. История цвета
Текст: Мишель ПастуроПеревод: Нина Кулиш27.11.2018 7423В издательстве «Новое литературное обозрение» вышла четвертая книга французского историка Мишеля Пастуро из серии, посвященной исследованию истории цвета в западноевропейской культуре. На этот раз автор обращается к красному цвету, который, по его мнению, всегда оставался «наиболее ярким, наиболее заметным из цветов», и которому нет равных в богатстве ассоциативных возможностей в искусстве, поэзии и повседневной жизни. С любезного разрешения издателя мы публикуем фрагмент о секретной рецептуре художников позднего Средневековья и раннего Нового времени.
Лучо Фонтана. Пространственная концепция. Ожидание. Фрагмент. 1967. Холст, пигмент. Частное собрание. Источник: christies.com
Такое же неприятие красного и вообще всех ярких цветов проявляется и в изобразительном искусстве, причем не только в Женеве, но и по всей протестантской Европе. Палитра художников-протестантов существенно отличается от палитры католиков. Иначе и не могло быть: ведь в XVI–XVII веках ее формируют проповеди пасторов и высказывания вождей Реформации об изобразительном искусстве и об эстетическом восприятии; впрочем, высказывались они на эту тему в разных ситуациях и в разные годы по-разному. Возможно, раньше всех свою позицию по отношению к изобразительному искусству и цвету сформулировал Кальвин; и многие художники-протестанты будут следовать его указаниям вплоть до XIX века. Кальвин не против изобразительного искусства, но считает, что оно должно иметь исключительно светскую тематику. Задача искусства — наставлять людей либо восславлять Бога, изображая не самого Творца (что недопустимо и чудовищно), а Творение. Соответственно, художник должен избегать пустых и легковесных сюжетов, склоняющих к греху или разжигающих похоть, он должен в своей работе соблюдать умеренность, стремиться к гармонии форм и тонов, вдохновляться окружающим миром и воспроизводить увиденное. Самые прекрасные цвета — это цвета природы: синие и голубые тона неба и воды, а также зеленые тона растений, ибо они созданы самим Творцом, «от них исходит благодать». Но красному цвету, изгнанному из храма, недопустимому в одежде и в обстановке повседневной жизни, нет места и в искусстве.
Вообще говоря, живописцы-кальвинисты отличаются строгостью и сдержанностью в подборе красок, предпочитая темные тона, вибрации светотени и эффект гризайли. В XVII веке самый характерный пример в этом отношении — живопись Рембрандта, в которой очень редко встречаются яркие вкрапления. А красный цвет художник использует как некую хроматическую аномалию, когда нужно с помощью эффектной детали одежды привлечь внимание к тому или иному персонажу. Так, на знаменитой картине «Ночной дозор» благодаря простому красному шарфу мы сразу замечаем в центре композиции фигуру Франса Баннинга Кока, бургомистра Амстердама и капитана роты мушкетеров. Рембрандт, художник-кальвинист и противник буйства красок в живописи, — полная противоположность другому гениальному мастеру, который жил в Антверпене тридцатью годами ранее: это Рубенс, ревностный католик и великий колорист, виртуозно умевший передавать великолепие красного во всех его оттенках.
Питер Пауль Рубенс. Свадьба Марии Медичи. 1622–1625. Холст, масло. Лувр, Париж
Красный цвет художников
Случай Рубенса — отнюдь не исключительный. Большинство художников любят красный цвет, так было всегда, начиная от палеолита и кончая современным искусством. Очень рано цветовая гамма красного стала дробиться на различные оттенки; он позволял создавать более разнообразные и более нюансированные хроматические эффекты, чем какой-либо другой цвет. Художники нашли в красном возможности, позволяющие выстраивать целое живописное пространство, высвечивать отдельные зоны и планы, расставлять акценты, создавать ощущение ритма и движения, выделять те или иные фигуры. На стене ли, на полотне, на дереве или на пергаменте, музыка красных тонов всегда получается более богатой смыслами, более ритмичной и звучной, чем у других цветов. Трактаты и руководства по живописи тоже знают об этом, вот почему они подробнее всего говорят о разных тонах красного больше, чем об оттенках других цветов, и дают больше рецептов красных красок, чем всех остальных. Долгое время раздел рецептов даже открывался перечнем красных пигментов. А началось это еще с «Естественной истории» Плиния, где автор дольше и подробнее рассуждает о красном цвете, чем о любом другом; то же самое было в средневековых книгах рецептов для художников-миниатюристов, а затем и в трактатах о живописи, напечатанных в Венеции в XVI–XVII столетиях. Придется ждать века Просвещения, чтобы в некоторых трудах — написанных чаще теоретиками искусства, чем самими живописцами, — глава о синих пигментах предшествовала главе о красных и предлагала более обширный перечень рекомендаций.
А сейчас давайте откроем книги рецептов позднего Средневековья (они тогда назывались рецептариями). Эти документы трудно датировать и не менее трудно читать, и не только потому, что все они копируют друг друга, и в каждой следующей копии текст выглядит не так, как в предыдущей. Иногда к записанным ранее рецептам добавляются новые, иногда какие-то из них выбрасываются, текст может меняться, одно и то же вещество может называться по-разному, или разные вещества могут носить одно и то же название. А кроме того, конкретные практические советы постоянно соседствуют там с аллегориями и экскурсами в область символики. В одной фразе содержатся туманные рассуждения о символике цветов и в то же время технические указания — как наполнять ступку, как чистить красильный чан. К тому же количества и пропорции необходимых средств всегда указываются приблизительно, а время кипячения, настаивания или вымачивания сообщается редко. И, как часто бывает в Средневековье, ритуал важнее результата, а цифры подразумевают скорее критерий качества, чем фактор количества. Некоторые формулировки вызывают изумление. Так, один ломбардский рецепт краски для книжных миниатюр, опубликованный в начале XV века, начинается словами: «Если хочешь приготовить малую толику хорошей красной краски, возьми быка…» Очевидно, это шутка, раз он советует художнику использовать целиком такое крупное животное, хотя на самом деле художнику понадобятся всего несколько капель крови, чтобы приготовить пигмент и покрыть им крошечное пространство на пергаменте.
Ян ван Эйк. Мадонна каноника ван дер Пале. Ок. 1434–1436. Дерево, масло. Музей Грунинге, Брюгге
Любая средневековая книга рецептов, для кого бы она ни предназначалась — для живописцев, миниатюристов, красильщиков, врачей, аптекарей, поваров или алхимиков, столько же похожа на философский трактат, сколько на практическое руководство. У всех этих текстов схожее построение фразы, схожая лексика: употребляются одни и те же глаголы — взять, выбрать, сорвать, измельчить, истолочь, размолоть, замочить, прокипятить, растворить, размешать, добавить, процедить, дать настояться. Всюду подчеркивается, насколько важно на каждом этапе не мешать времени выполнять его неторопливую работу (все попытки ускорить процесс бесполезны и безнравственны) и правильно выбирать сосуды: из глины, из железа, из олова, открытые или закрытые, большие или маленькие, той или иной формы, и для каждого есть свое название. То, что происходит внутри сосуда, — из разряда превращений, опасная, едва ли не дьявольская процедура, поэтому при выборе компонентов и обращении с ними надо быть максимально осторожным. Все книги рецептов для художников с большим недоверием относятся к любым смесям и к использованию разных по происхождению компонентов: следует помнить, что минеральное — это не растительное, а растительное — не животное. Нельзя производить какие угодно манипуляции с какими угодно материалами: растительные чисты, а животные — нет; минеральное сырье мертвое, а растительное и животное — живые. Зачастую самое важное при изготовлении пигмента — суметь добиться, чтобы вещество, которое считается живым, воздействовало на вещество, которое считается мертвым: огонь на свинец, марена или кермес на глинозем, уксус или моча — на медь.
Благодаря рукописным и первопечатным книгам рецептов, а также лабораторным анализам мы хорошо знаем состав красок, которыми пользуются миниатюристы и живописцы позднего Средневековья и раннего Нового времени. Красных пигментов среди них много, но почти все они уже были в ходу в Древнем Риме: это киноварь (сульфид ртути, редкий и дорогой краситель), реальгар (сернистый мышьяк, нестойкий и еще более редкий, чем киноварь), сурик (получается путем нагрева свинцовых белил, используется очень часто) и применяемые главным образом для настенных росписей различные земли, богатые оксидами железа, либо красные от природы (гематит), либо становящиеся красными благодаря нагреву (желтая охра). К перечню минеральных пигментов следует добавить и несколько пигментов растительного и животного происхождения. Это сандарак (красная смола, добываемая из плода одного североафриканского дерева), ротанг и красильные лаки (марена, кермес, сок кампешевого дерева), которые художники ценят весьма высоко, потому что они, как и земли, не блекнут на свету. В общем, можно сказать, что Средние века добавили к этому перечню всего один красный пигмент: это вермильон — искусственная киноварь, которую получают путем химического синтеза серы и ртути. Этот пигмент, столь же ядовитый, как и природная киноварь, впервые синтезировали в Китае, о нем знали арабские алхимики, а на Запад он попал в период от VIII до XI века. Вермильон дает очень красивый оттенок красного, близкий к оранжевому, яркий и насыщенный, однако у него есть один недостаток: от длительного воздействия дневного света он чернеет.
Обложка книги Мишеля Пастуро «Красный. История цвета»
Позднее Средневековье и раннее Новое время оставили нам произведения великих живописцев, которые особенно отличались искусством воспроизводить на полотне или на дереве всевозможные оттенки красного. Это Ян ван Эйк, Уччелло, Карпаччо, Рафаэль, а позднее Рубенс и Жорж де ла Тур. Все перечисленные мастера явно любят этот цвет и стараются передать его тончайшие нюансы. В подборе пигментов они руководствуются не только их физико-химическими свойствами, их способностью ложиться ровным слоем или создавать контрасты, их стойкостью на свету, тем, удобно ли с ними работать и легко ли сочетать их с другими красками, но еще и ценой, а также тем, насколько их легко достать, и — что нам труднее понять — их названиями. В самом деле, лабораторный анализ показал, что для сюжетов, у художников позднего Средневековья считавшихся символически «негативными» — адское пламя или лицо Дьявола, шерсть или оперение адских чудовищ и нечистая по той или иной причине кровь — часто использовалась одна и та же краска: сандарак, который еще называли «индийской киноварью» или «драконовой кровью». Об этой краске, достаточно дорогой, потому что ее привозят издалека, в мастерских художников рассказывают удивительные истории. Говорят, будто она производится не из древесной смолы, а из крови дракона, растерзанного его смертельным врагом — слоном. Средневековые бестиарии, вслед за Плинием Старшим и другими античными авторами, утверждают, что тело дракона наполнено кровью и огнем; когда после ожесточенной схватки слон вспарывает своими бивнями живот дракона, оттуда выливается вязкая, дурно пахнущая красная жидкость; из нее-то и делают краску, которая применяется для всех «негативных» сюжетов. Это яркий пример того, как легенда побеждает науку: художник выбирает краску за символику ее названия, а не за ее химические свойства.
В отличие от красильщиков, живописцы Нового времени не слишком много выиграли от открытия Америки и возникновения там поселений европейцев. Новый Свет не дал им ни одного действительно нового пигмента. Разве что мексиканская кошениль, переработанная в лаковую краску, более качественную, чем привычные лаки из кампешевого дерева и кермеса, позволит пополнить гамму красных тонов легким, нежным оттенком, который превосходно ложится полупрозрачным слоем поверх вермильона. А этот последний с XVI века получает огромное распространение и начинает изготавливаться почти в промышленных масштабах, сначала в Венеции, европейской столице красок, затем в Нидерландах и в Германии. Он продается у аптекарей, москательщиков, торговцев красками и со временем даже вытесняет более дешевый и стойкий красный пигмент — сурик.
Page not found — Мир живописи Татьяны Казаковой
Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.
Blog
- 07/25/2020 — Новый подраздел Семья и прочее…
- 07/25/2020 — Секрет семейного счастья (часть 1)
- 10/16/2019 — Мастер-класс «Холст — основа для живописи маслом или что нужно знать начинающему художнику»
- 02/08/2019 — Покрытие картины лаком
- 01/15/2019 — Как хранить живопись (холст, масло, подрамник)
- 01/15/2019 — Как хранить живопись (холст, масло, подрамник)
- 01/04/2019 — «Лунная фея» — новая картина
- 11/26/2018 — Новая картина
- 10/19/2018 — Как писать маслом по высохшему слою масляной краски?
- 10/19/2018 — Как писать маслом по высохшему слою масляной краски
- 01/19/2018 — История рождения «Гранатового дуэта»
- 12/20/2017 — Выставка «20 и 2»
- 12/14/2017 — «Другая я», моя выставка в Доме актера им. М Лазарева
- 10/21/2017 — Вот и лето прошло…
- 10/06/2017 — История рождения картины «Персики»
- 09/12/2017 — Клин в подрамнике
- 08/10/2017 — Ответ на новый вопрос в разделе «Вопросы и ответы»
- 08/10/2017 — Как использовать льняное масло «из обычного магазина» для живописи?
- 07/27/2017 — Новые картины
- 06/19/2017 — Создала раздел «Вопросы и ответы»
- 06/13/2017 — I would like to know how to prepare raw linen, or cotton fabric. do you use gelatin to size the raw linen?
- 06/12/2017 — Подскажите, как подготовить негрунтованный льняной или хлопковый холст. Мне интересно знать, используете ли вы для этого желатин.
- 05/26/2017 — Перетяжка загрунтованного холста
- 05/16/2017 — Хвостатые, усатые, пернатые
- 05/13/2017 — Новая миниатюра «Одуванчиковый»
- 04/30/2017 — Новая миниатюра «Букетик задумчивый»
- 04/16/2017 — Новая картина «Зимняя сказка»
- 04/10/2017 — Новая миниатюра «Букетик для хорошего настроения»
- 04/04/2017 — Новое в истории рождения картины Розовый пион (рабочее название)
- 04/02/2017 — Новая миниатюра «Ромашковое лето»
- 04/01/2017 — Выставка живописи и графики «Х 3»
- 03/31/2017 — Новые картины — миниатюры в разделе «Цветы»
- 03/28/2017 — Новое в истории рождения картины Розовый пион (рабочее название)
- 03/22/2017 — Перевод рисунка на холст
- 03/16/2017 — Арихметики (новая блогомысль Александра)
- 03/16/2017 — Арихметики…
- 03/04/2017 — Начала писать историю рождения картины Розовый пион (рабочее название)
- 02/27/2017 — Новая страничка в разделе «Купить»
- 02/15/2017 — Новая картина «Дерево и две Луны» в разделе «Измы»
- 02/12/2017 — Новая картина «Не бойся, я с тобой» в разделе «Измы»
- 01/27/2017 — Разбавители
- 01/23/2017 — Яблоки на снегу
- 01/12/2017 — Картина «Невеста» в разделе «Цветы»
- 01/05/2017 — Картина «Девичьи грёзы» в разделе «Измы»
- 12/21/2016 — Персональная выставка «Сказки лунного кота», ДК «Луч»
- 12/19/2016 — Новое в разделе «Работа над картинами»
- 12/16/2016 — Новые картины в разделе «Животные»
- 09/08/2016 — Новая картина «Цветение» в разделе «Цветы»
- 09/08/2016 — Новая картина «Ландыши. Ландыши…» в разделе «Цветы»
- 06/25/2016 — Тот цветущий и поющий яркий май
- 06/15/2016 — Персональная выставка «Сказки лунного кота»
- 06/14/2016 — Фотоальбом «Деревья»
- 06/13/2016 — Я так вижу
- 04/25/2016 — Кисти. Сколько кистей нужно
- 03/30/2016 — Два видео об открытии моих персональных выставок
- 03/02/2016 — Как написать шерсть кошки. мой мастер-класс в режиме он-лайн
- 01/17/2016 — Жертвы политкорректности, или «Добро пожаловать, насильники!»
- 01/16/2016 — Игра «Овладей Европой», или толерантность = бессилие
- 01/15/2016 — В США зреет мнение поддержать Ассада и Путина
- 01/10/2016 — Турция — повивальная бабка ИГИЛ
- 01/08/2016 — США теряет Турцию
- 12/26/2015 — С-400 в Сирии есть! Или: Русский еврей, ты не прав…
- 12/21/2015 — Новая картина «В ожидании любви» в разделе «Цветы»
- 12/09/2015 — Сады любви
- 11/15/2015 — От Черного квадрата к черной дыре
- 11/04/2015 — Доработка готового холста
- 11/01/2015 — Ох, уж эти женщины!
- 09/26/2015 — Диптих «Два плюс один» занял первое место в Пекине
- 09/19/2015 — Диптих «Два плюс один» в Императорской Академии (фото и видео)
- 08/26/2015 — Спасаем холст
- 08/18/2015 — Новая картина «После дождя» в разделе «Цветы»
- 08/12/2015 — Диптих «Два плюс один» будет выставлен в Храме Конфуция
- 07/09/2015 — Как правильно выбрать палитру
- 07/06/2015 — Как получить все цвета радуги, используя только три краски
- 07/04/2015 — Какие краски взять начинающему художнику..
- 06/22/2015 — Диптих «Два плюс один» в разделе «Цветы»
- 06/08/2015 — В Самаре пройдет моя персональная выставка живописи «Песнь цветов и снега»
- 06/03/2015 — Фотоальбом «Одуванчики»
- 05/18/2015 — Новый раздел — «Котомания»
- 04/29/2015 — «Дневник солдата» 70-летию Победы посвящается
- 04/10/2015 — Две картины в разделе «Мои картины», «Измы»
- 03/23/2015 — Что такое имприматура?
- 02/23/2015 — В «Мастерской» появился новый раздел: «Начинающему художнику»
- 02/09/2015 — Новая картина «Снегурка»
- 02/05/2015 — «Кошки, кошки, кошки…» в Новокуйбышевске
- 01/26/2015 — Фотоотчет развески выставки «Как снег на голову». Начало
- 01/13/2015 — Фотоотчеты о мастер-классах: роспись стекла, текстильный декор и монотипия
- 01/10/2015 — «В гостях у Берендея» — новая картина в разделе «Мои картины», «Пейзажи»
- 01/05/2015 — Видео написания картины «Ёлочка»
- 12/25/2014 — Ещё одно Древо Вселенной
- 12/12/2014 — Статья Андрея Кончаловского «От черного квадрата — к черной дыре»
- 12/12/2014 — Выставка «Кошки, кошки, кошки. ..»
- 12/08/2014 — Новое на странице «Обо мне», «Профессиональный рост»
- 12/01/2014 — Новое в «Гостевом домике» на страничке «Тубовизор»
- 11/25/2014 — Новое в «Гостевом домике» на страничке «Фотоальбомы»
- 11/11/2014 — Новая картина. «Волна» в разделе «Мои картины»,
- 11/05/2014 — Новое в «Мастерской» на страничке «Работа над картинами»
- 10/29/2014 — Фотоотчет об открытии выставки ТСХР «Воспоминания о лете»
- 10/15/2014 — Фотоотчет о выставкоме и развеске. Выставка «Воспоминание о лете»
- 10/14/2014 — На страничке «Мастерская», «Роспись стены» разместила новые фотографии
- 09/29/2014 — Открытие выставки «Репин: Вовлеченный свидетель»
- 09/20/2014 — В разделе «Мастерская», «Работа над картинами» создала новую страничку «Роспись стены»
- 09/01/2014 — Добавление на страничке Профессиональный рост
- 07/04/2014 — «Яблоки на снегу». Открытие выставки
- 06/22/2014 — Новая картина «Вечерняя стража»
- 06/14/2014 — Новая картина «Любимой»
- 06/05/2014 — Роспись стен. «В саванне»
- 06/01/2014 — «Самара-городОК». Открытие художественной выставки
- 05/26/2014 — Видеоролик «Sex Bomb»
- 05/23/2014 — «Самара-городОК». Выставком
- 05/13/2014 — Новая картина «Коктебель»
- 05/02/2014 — Страница «Роспись стен» в разделе «Мои картины»
- 04/22/2014 — Открытие выставки «… вот компания какая!»
- 04/21/2014 — «… вот компания какая!». Видео развески
- 04/07/2014 — «Яблочный спас» в Сызрани
- 03/07/2014 — «Остатки рая на земле»
- 02/26/2014 — Три новые картины в разделе «Мои картины», «Цветы»
- 02/05/2014 — Новая работа в разделе «Мои картины», «Разное»
- 02/04/2014 — Видео экспозиции выставки «Осень золотая» союза художников России
- 02/02/2014 — Новая картина в разделе «Цветы», «Вертикальные»
- 01/28/2014 — Новая картина в разделе «Мои картины»
- 01/12/2014 — Видео — «Яблочный спас». Открытие выставки Творческого союза художников России
- 01/10/2014 — Новая картина «Золотая зима»
- 12/25/2013 — Выставка «Волшебная пора».
- 12/15/2013 — Новые картины — «Первый снег», «Ирония судьбы» в разделе «Мои картины»
- 12/11/2013 — Новая картина «Золотая рыбка» в разделе «мои картины», «Измы»
- 12/04/2013 — Новая картина «Ёлочка» в разделе «Мои картины», «Зима»
- 12/01/2013 — «Яблочный спас. Создание экспозиции»
- 11/22/2013 — «Яблочный Спас». Создание экспозиции
- 11/22/2013 — Открытие выставки «Яблочный Спас» в Нижнем Новгороде
- 11/03/2013 — Мастер-класс. Пишем зимний пейзаж
- 10/24/2013 — Новая картина в разделе «Мои картины», «Разное».
- 10/13/2013 — Открытие выставки Вячеслава Пименова «Три стороны света»
- 10/04/2013 — Выставка Владимира Башкирова «Этюды странствий»
- 09/28/2013 — Выставка тольяттинских художников — Рината Бикташева, Игоря Панова и Алексея Зуева — «Путешествия»
- 09/27/2013 — Разместила фотографии второго дня создания экспозиции выставки «Яблоки на снегу»
- 08/21/2013 — «Пионы гейши» в разделе «Мастерская», «Работа над картинами»
- 08/12/2013 — Разместила 4 картины в разделе «Мои картины», «Разное»
- 08/02/2013 — Разместила 4 работы в разделе «Мои картины», «Разное»
- 07/29/2013 — Разместила 2 работы в разделе «Мои картины», «Разное»
- 07/27/2013 — Разместила 14 картин в разделе «Разное»
- 07/25/2013 — Разместила 4 работы в разделе «Мои картины», «Разное»
- 07/25/2013 — Новые картины в разделе «Разное»
- 07/17/2013 — Выставка Ивана Константиновича Айвазовского «Среди стихий»
- 07/11/2013 — Выставка Клецеля Вениамина
- 07/02/2013 — «Яблоки на снегу». Первый день развески
- 06/30/2013 — «Яблоки на снегу». Приём работ
- 06/23/2013 — Выставка Марко Грасси
- 06/23/2013 — Выставка «Ребята и зверята»
- 06/18/2013 — Новые ролики в тубовизоре
- 06/16/2013 — Новые ролики в тубовизоре
- 06/15/2013 — Новое удобство в гостевом домике
- 06/14/2013 — Дополнен раздел «Пионовый рассвет»
- 06/12/2013 — Фотографирование картин
Светлота, светлотность тона, светоносность, альбедо
СВЕТЛОТА
СВЕТЛОТНОСТЬ ТОНА, СВЕТЛОТА (от свет) — качественная характеристика тона, которая определяется способностью поверхности предмета отражать световые лучи. Чем выше такая способность и, соответственно, меньше поглощение света, тем выше светлотность. Чем меньше отражение и больше поглощение, тем ниже светлотная характеристика.
В ахроматической (черно-белой) шкале тонов эта закономерность проявляется нагляднее всего: от самого светлого — белого тона до глубокого черного. Белый цвет означает максимальную отражательную способность, черный — наибольшее поглощение света. На этом основываются эстетические качества и символические значения белого и черного тонов.
Светлоту хроматических (цветовых) тонов определить сложнее, и обычно это делают сравнением черно-белой и цветовой шкалы. Самыми светлыми являются желтые и оранжевые тона спектра, красные и зеленые относят к средним, синие и фиолетовые — самые темные. Кроме того, каждый цветовой тон может варьироваться по светлоте изменением его насыщенности, т. е. прибавлением белого или черного. Практически это достигается прибавлением белой или чернойкраски (в акварельной живописи регулируется количеством воды).
Наибольшую светлотную шкалу дают темные тона, наименьшую — светлые. Художник может высветлять или затемнять цветовой тон, но при этом страдает егонасыщенность — качество, выражающее чистоту цветового тона, его ясность, свободу от примесей других тонов. Соединение светлоты и насыщенности обозначается термином яркость.
СВЕТОНО́СНОСТЬ — эстетическое качество тона. Эстетический коррелят («родственный заменитель») светлоты. Термин употребляется в нескольких значениях. Существуют материалы, от природы светоносные. Они не только хорошо отражают свет, но и несут в себе внутреннее сияние; они «играют светом«. Таковы прежде всего материалы, называемые, отчасти за подобную игру, драгоценными: золото, серебро, драгоценные камни, а также сверкающий на солнце белоснежный мрамор или матово-белая слоновая кость.
Кристаллы корунда — ярко-красный рубин, синий сапфир, зелено-голубой аквамарин — создают эффект излучения. Схожие свойства имеют сияющие жемчуг, перламутр.
Светоносность золотых смальт обрела глубокий духовный смысл и символическое значение Божественного света в искусстве мозаики. Такое же значение в искусстве Готики имеют сияющие стекла витражей.
В иконописных ликах светоносность (в духовном смысле) достигается приемами охрения, подбивки, дви́жками; в доли́чном письме — ассисткой.
Светоносные качества материалов рождают поэтические образы.
В живописи светоносность краски можно усилить или ослабить сопоставлением с соседними цветами.
В искусстве фресковой росписи краски «звучат» благодаря мягкому рассеиваниюсвета от известковой поверхности грунта.
В акварели, где яркость и насыщенность тона обычно невелика, светоносностьобеспечивается прозрачностью красочного слоя и краски сияют из-за света, отражаемого бумагой.
АЛЬБЕ́ДО (лат. albedo — «отражение, сверкание» от albios — «белый, светлый») — в физике и астрономии— величина, характеризующая отражательную способность какой-либо поверхности. Определяется отношением количества отраженного света ко всему световому потоку. Альбедо имеют небесные тела, например, показатель альбедо Земли — 0,39, Луны — 0,07. В науке о цвете — колористике — изучается способность материальных тел и различных веществ, в частности красителей, отражать лучи света, поскольку именно эта способность определяет окрашенность, собственный цвет предмета. От величины альбедо зависит яркость, насыщенность, светлота, тепло-холодные и светотеневые отношения и другие колористические свойства. В средневековой христианской эстетике термин «альбедо» обозначал эффект«светоносных», хорошо отражающих свет материалов — золота, стеклянной смальты, драгоценных камней— всего, что может символизировать неизобразимый Божественный свет (см. также ассист). «Альбедо» иногда называли белый цвет мрамора, алебастра, слоновой кости, символизировавший чистоту Девы Марии (см. «башня из слоновой кости»; одеяния Ангелов).
Тон и рисунок. На примере натюрморта. Урок 15
Здравствуйте читатели сайта artatac.ru. Тон и рисунок это важная часть в обучении живописи. Без этих знаний, что либо вменяемое нарисовать не получится, и сейчас я попробую это вам объяснить.
Ранее в уроках рисунка мы обращали внимание на свет, тень блик на одном предмете, источник света… Но вы, наверное, знаете что рисунок, или пейзаж, или натюрморт состоит более чем из одного предмета.
Значит, нам нужно как то расположить эти предметы на полотне. Ну, если говорить языком музыканта, задать звучание каждому отдельному предмету.
Само слово ТОН из греческого означает ЗВУЧАНИЕ. Если оглянуться вокруг, то мы можем заметить, что предметы вокруг нас имеют разную плотность. Это и необходимо нам отображать на рисунке. Посмотрите рисунок «Красивые цветы».
Нашему глазу будет легче не потеряться на рисунке, если каждый из предметов будет иметь свою тональность. Ну ладно хватит болтать вокруг да около, давайте проиллюстрируем сказанное.
Определение тона рисунка по картине Валлотона
Лучше всего это можно посмотреть на натюрморте. Давайте разберем это на примере картины Ф. Валлотона «Натюрморт с большим кувшином» (1923).
«Натюрморт с большим кувшином» (1923)
А теперь для лучшего восприятия сделаем этот рисунок черно-белым. И обратите внимание, что каждый предмет имеет свой тон или свое звучание.
Мы с вами знаем, что куриные яйца белые, но на данном примере они темнее, по отношению к белой салфетке, и поэтому не сливаются с ней. Даже между собой яйца имеют небольшое тоновое различие, как и помидоры.
Если сделать тоновую карту рисунка это будет выглядеть так. Смотрим картинку внизу:
1. Салфетка
2. Яйца
3. Тыква
4. Помидор
5. Пол
6. Кувшин
7. Баклажан
Салфетка самая светлая, но не белая. Поэтому у нас остается еще тон для блика, который самый светлый ( как мы уже знаем. Учили, проходили…).
В уроках рисунка куба отмечалось, что собственная тень темнее света и это так. Но это касается каждого предмета в отдельности.
Если предметы сравнивать, между собой, то можно заметить, что свет (не путать с бликом) на помидоре темнее, чем собственная тень на яйце. А свет (не путать с бликом) на баклажане темнее собственных теней яиц, помидоров, тыквы, кувшина. То есть мы должны работать (рисовать) в рамках тоновой карты нашего предмета. Если у нас 7.Баклажан темный то мы не должны выходить за рамки этого тона.
Когда приступаем к рисунку с натуры, необходимо определять какой предмет темнее, а какой светлее. Советую смотреть, немного прищуриваясь, для определения светлоты. И при рисунке натюрморта нажимом карандаша можно регулировать тональность. Рисуя, постоянно сравнивайте предметы между собой, чтобы не увлечься и не зайти в тон другого предмета.
Так же уместно будет отметить и закон воздушной перспективы. Это больше заметно на пейзаже. Темный предмет на горизонте будет светлее и менее четкий, чем предмет на переднем плане. Ну, я думаю это не высшая математика, и так понятно.
Тон — Художественный термин | Тейт
Оставили Правильно
Анри МатиссАндре Дерен 1905 г.
Тейт
© Наследие Анри Матисса / DACS 2021
В живописи тон относится к относительной легкости или темноте цвета (см. Также светотень).Один цвет может иметь почти бесконечное количество разных оттенков. Тон также может означать сам цвет. Например, когда Винсент Ван Гог пишет: «Я преувеличиваю светлые волосы, я даже дохожу до оранжевых тонов, хрома и бледно-лимонно-желтого», он имеет в виду эти цвета с определенной тональной ценностью. В своей знаменитой теории живописи французский художник Жорж Сёра описывает, как цвет (teinte) и тон (ton) могут использоваться для создания определенных эмоциональных эффектов: «Веселость достигается за счет использования доминирующей яркости тона; преобладающей теплоты цвета.’
Этот термин, кажется, получил широкое распространение с появлением живописи непосредственно с натуры в девятнадцатом веке, когда художники заинтересовались выявлением и воспроизведением полного диапазона тонов, которые можно найти в конкретном предмете. Это, в свою очередь, привело к интересу к цвету как к самому цвету, так и к теории цвета.
Тем не менее, тон — это также музыкальный термин, и его использование по отношению к живописи отражает теорию о том, что живопись может быть подобна музыке, которая приобрела все большее значение с 1870 года.Примерно с этого времени художник Я. Уистлер, например, писал картины, используя очень ограниченный диапазон тесно связанных тонов, всего один или два цвета, и давал им музыкальные названия. Такой вид росписи называется тональной росписью. В 1908 году в своей книге « A Painter’s Notes » Анри Матисс писал: «Когда я обнаружил взаимосвязь всех тонов, результатом должна быть живая гармония всех тонов, гармония, похожая на гармонию музыкальной композиции».
Что такое тон в искусстве?
В искусстве термин «тон» описывает качество цвета. Это связано с тем, воспринимается ли цвет как теплый или холодный, яркий или тусклый, светлый или темный, чистый или «грязный». Тон произведения искусства может иметь множество эффектов, от создания настроения до добавления акцента.
Скорее всего, вы слышали фразу «тише». В искусстве это означает сделать цвет (или общую цветовую схему) менее ярким. И наоборот, «тонирование» может означать, что цвета выходят из куска, иногда в довольно поразительной степени. Однако тон в искусстве выходит далеко за рамки этой простой аналогии.
Тон и значение в искусстве
«Тон» — это еще одно слово, обозначающее «ценность», которая является одним из основных элементов искусства. Иногда мы используем фразу , тональное значение , хотя можно использовать и оттенок , . Независимо от того, как вы это называете, все они означают одно и то же: светлый или темный цвет.
Разнообразие тонов можно найти во всем, что нас окружает. Небо, например, не имеет сплошного синего оттенка. Вместо этого это набор синих тонов, которые образуют градиент от светлого к темному.
Даже однотонный предмет, такой как коричневый кожаный диван, будет иметь оттенки, когда мы его рисуем или фотографируем. В этом случае тона создаются тем, как свет падает на объект. Тени и блики придают ему объем, даже если на самом деле это один однородный цвет.
Глобальный тональный сигнал против локального
В искусстве картина может иметь общий тон — мы называем это «глобальным оттенком». Например, веселый пейзаж может иметь яркий глобальный оттенок, а мрачный — темный глобальный оттенок.Этот особый тон может задать настроение пьесе и передать общее сообщение зрителю. Это один из инструментов, который используют художники, чтобы сказать нам, что они хотят, чтобы мы чувствовали, когда мы смотрим на их работы.
Точно так же художники также используют «местный тон». Это тон, который охватывает определенную область в произведении искусства. Например, вы можете увидеть картину с изображением гавани в штормовой вечер. В целом, он может иметь темный глобальный оттенок, но художник может добавить света в область лодки, как если бы облака рассеялись прямо над ней.Эта область будет иметь локальный светлый оттенок и может придать изделию романтический оттенок.
Как увидеть оттенок в цветах
Самый простой способ представить себе изменение тона — это подумать о разных оттенках серого. Переходя от самого глубокого черного к самому светлому белому, вы можете изменять интенсивность на каждом шаге по мере продвижения по шкале серого.
Например, черно-белая фотография — это не что иное, как набор тонов; самые удачные из них имеют полный спектр, что добавляет визуального интереса.Без контраста между черным и белым с различными серыми тонами между ними изображение будет тусклым и «мутным».
Когда мы обращаем свои мысли к цвету, можно проделать то же самое упражнение. Каждый цвет может иметь бесконечное разнообразие оттенков, но это может быть трудно увидеть, потому что цвет отвлекает нас. Чтобы увидеть тональные значения цветов, мы можем убрать оттенок, оставив нам только значения серого.
До компьютеров нам приходилось использовать серию монохроматических фильтров, чтобы иметь возможность удалять оттенок с таких вещей, как пигменты краски.Однако сегодня это намного проще: просто сфотографируйте объект одного цвета, например зеленый лист. Поместите это в любое приложение для редактирования фотографий и обесцветьте его или используйте черно-белый фильтр.
Полученное изображение покажет вам большое разнообразие тонов, доступных в этом цвете. Вы даже можете быть удивлены тем, сколько тонов вы видите в том, что вы считали монохромным.
Что такое тон в искусстве?
Тон — незаменимый инструмент для художников; без него картина может казаться плоской и безжизненной.Узнайте больше о его использовании в искусстве в блоге Rise Art.
Автор: Rise Art | 07 янв 2021
Тон в искусстве просто означает, насколько светлый или темный цвет. Каждый цвет имеет почти бесконечное количество оттенков. Например, подумайте о почти бесконечном разнообразии между нежно-голубым и полуночным синим. Тон сейчас является центральным элементом теории цвета и важным инструментом для всех художников.
Без тона картина может казаться плоской и безжизненной. Однако владение тоном позволяет художнику создавать эффектные произведения, вызывающие сильные эмоции.Идея была популяризирована в 19 веке, когда художники начали сосредотачиваться на природе и воспроизводить множество тонов, которые можно найти в пейзажах.
Вечерний забег by Bianca MacCall
Глобальный тональный сигнал и локальный тональный сигналВ искусстве термин «тон» может использоваться для обозначения различных аспектов картины. Общий тон — это общее впечатление цвета, которое вы получаете при рассмотрении картины в целом, например, ярко-желтый цвет «Подсолнухи » Ван Гога.С другой стороны, местный тон относится к светлому или темному участку в картине. Это может быть использовано для выделения определенного предмета или области или для контраста с остальной частью произведения искусства.
Obscur 2 от Лука Брэнди
Какие три типа тона в искусстве?Для любого заданного оттенка цвета существует почти бесконечное количество тонов, но их можно условно разделить на три части: темные тона, полутона и светлые тона.Темные тона можно использовать для создания ощущения драмы или тьмы, тогда как более светлые тона эффективны для привлечения внимания зрителя к определенной точке, особенно на фоне темного фона.
Честность от Джеффри Ансель Агронс
Тон и эмоцииЭмоции — один из важнейших аспектов создания искусства и наслаждения им, и тон может иметь огромное влияние на это.В то время как предмет, тема, стиль, среда и многие другие аспекты влияют на общее ощущение произведения, немногие элементы имеют такое же непосредственное влияние, как тон. Мы интуитивно подбираем тон произведения — темный глобальный тон сразу же можно интерпретировать как мрачную или угнетающую атмосферу, тогда как светлый глобальный тон создает приподнятый и жизнерадостный эффект.
La Passion II by Roseline Al Oumami
Контрастные тонаТон может быть важным инструментом для создания контраста в произведении искусства, создавая ощущение противостояния и напряжения между различными элементами или акцентируя внимание на определенных частях композиции.
История этого использования контраста в искусстве восходит к эпохе Возрождения, когда это становилось все более распространенным в художественных кругах Италии. Эта техника была известна как «светотень» (что по-итальянски означает «светлый-темный») и предполагала использование черных чернил для темных тонов и белой гуаши для более светлых тонов, в то время как средние тона были сделаны из синей бумаги, которая обычно использовалась в Северной Италии. в это время. Эти техники продолжают вдохновлять современное искусство и часто используются для создания драматических эффектов.
Английская роза I by Paul Coghlin
Ознакомьтесь с нашей черно-белой фотографией здесьКак увидеть тон — советы художникам — Как сделать — Художники и иллюстраторы
Из-за капризов английского языка слово «тон» часто неправильно понимают, особенно когда оно используется художниками, но его значение очень простое.
Тон просто означает, насколько светлый или темный цвет кажется. Нельзя недооценивать важность использования правильных тональных качеств в картине.
Совершите ошибку, и ваша картина станет плоской и безжизненной; сделай это правильно, и твоя работа будет петь! В изобразительной живописи тон важен для создания иллюзии формы, пространства и глубины; в более абстрактных картинах можно очень эффективно использовать тональные вариации, чтобы направлять взгляд вокруг работы, создавая движение и волнение.
Однако простота значения слова опровергает трудности, с которыми могут столкнуться художники при оценке тональных качеств своего предмета. Чтобы точно оценить тон, нужно временно игнорировать текстуру, форму, детали и даже цвет. Это легче сказать, чем сделать — к счастью, есть способы упростить работу.
Отказ от того, что мы «знаем», так же важно для оценки тона, как и для рисования. Из-за явления, известного как постоянство восприятия, нам может быть трудно увидеть то, что на самом деле находится перед нами.Например, в комнате, в которой все стены окрашены в один цвет, мы знаем, что стены в тени кажутся более темными по цвету, чем стены при ярком солнечном свете.
Однако, поскольку мы знаем, что краска на стенах одного цвета, мы склонны недооценивать разницу. Кроме того, есть определенные цвета, которые мы воспринимаем как темные (например, черный, коричневый или фиолетовый) или светлые (например, белый, розовый или желтый).
Убедитесь, что вы не путаете цвет и тон.При определенном освещении темный цвет может потребоваться на вашей картине как почти белый; подумайте о блеске конкера. Точно так же лепесток белого цветка может нуждаться в очень темно-сером, если смотреть в тени. Наше восприятие настолько сильное, что даже когда вы заметили необходимость использовать эти тона, вам понадобится смелость, чтобы применить их к картине.
Сравните эту цветную фотографию телефонной будки с черно-белой версией, представленной ниже. Обратите внимание на то, как здесь выделяется ярко-красный прямоугольник, но на самом деле он имеет очень похожий тональный оттенок с кирпичной стеной, когда мы видим ее в черно-белом цвете
Художникам необходимо преодолеть это, если они хотят использовать правильный тон в своей живописи.Итак, как нам научиться видеть то, что есть, а не то, что мы знаем о существовании?
Ниже приведены несколько советов по оценке тональных вариаций в рамках вашего предмета, некоторые из которых могут быть вам знакомы.
• Попробуйте прищурить ресницы. Это эффективно уменьшит средние тона, оставив только темные и светлые тона. Я использую этот метод, чтобы определить, где находятся самые яркие цвета и самые темные тени, но я не большой любитель смотреть на вещи с закрытыми глазами.Я считаю, что это нормально как способ дать себе обзор, но это мешает моей способности определять тонкости полутонов.
• Цифровая камера может быть очень полезным инструментом. Во-первых, посмотрите, есть ли у нее возможность просмотра ЖК-экрана в черно-белом режиме. В таком случае установите камеру на эту опцию при просмотре объекта. Это особенно простой способ просмотра объекта с точки зрения тональных значений, устраняющий сбивающую с толку проблему цвета. Регулируя экспозицию на вашей камере (компенсация экспозиции), вы можете изменить разницу между светлыми и темными областями.Хотя это может не дать вам отличного эталонного снимка, сравнение настроек камеры может повысить вашу осведомленность о тональных вариациях.
• Сделайте черно-белую фотографию вашего объекта. Хотя я не рекомендую использовать фотографию вместо наблюдательных зарисовок, их можно использовать вместе друг с другом. Они могут быть чрезвычайно полезны. Если в вашей камере нет возможности делать черно-белые фотографии, просто распечатайте их в оттенках серого или сделайте копии.
• Сравните цвет с черным и белым Вы можете обнаружить некоторые сюрпризы в том, что то, что вы воспринимали как темный цвет, на самом деле может иметь высокое тональное значение.Использование фотографии для этого позволяет избежать борьбы с изменяющимися условиями освещения.
Если ваша картина все еще выглядит плоской, велика вероятность, что значения тона неверны. Попробуйте любой из вышеперечисленных методов, чтобы просмотреть изображение в монотонном режиме. Быстро станет очевидным, где нужно осветлить или затемнить изображение. Делайте это по ходу рисования, давая себе множество возможностей внести коррективы. При использовании фотоаппарата и подобных фотографий не забывайте постоянно оглядываться и сравнивать то, что вы видите через камеру, с тем, что находится перед вами.Со временем вы научитесь видеть тональные значения без помощи камеры.
Как определять тона — Практическое руководство — Художники и иллюстраторы
Мастер акварели Грэм Бут показывает нам, почему мы всегда должны ожидать неожиданного, когда дело касается тона
Подумайте о цвете. Возьмем, к примеру, красный. Красный красный. У нас может быть светло-красный и темно-красный, но он все равно красный — то же самое с зеленым, синим или любым другим цветом.Однако, когда мы думаем о белом и черном, все становится сложнее. Можно ли получить светло-белый и темно-белый или светло-черный и темно-черный? Или белый действительно светло-черный, а черный действительно темно-белый? Они действительно ровные по цвету? У меня уже болит голова!
Как художник, может быть лучше думать о белом и черном как о тонах, а не о цветах, причем белый — это самый светлый тон, а черный — самый темный. Если вы по-прежнему считаете черный и белый цветами, не лучше ли рассматривать белую краску как очень светло-серую, а черную краску — как очень темно-серую?
Преимущество рассмотрения белого и черного как крайних тонов, а не цветов, состоит в том, что легче мыслить тонально.
Посмотрите на фотографию белых объектов на белом фоне, сильно освещенном сбоку (вверху). Несмотря на то, что все объекты и фон имеют белый цвет, мы видим полный диапазон оттенков, от очень светлых до очень темных. Если мы думаем об объектах как о просто белых объектах, тогда существует опасность не «видеть» и, следовательно, не раскрашивать разнообразие тонов, которые явно присутствуют.
То же самое для черных объектов на черном фоне.Часть черного действительно почти белая, и если вы думаете: «Но это просто отражение», вы будете правы, но опять же, если бы свет не отражался, мы бы вообще ничего не увидели!
Признание того, что белые объекты могут быть темнее черных, — это только начало. Как художники, мы должны точно оценивать, насколько светлый или темный тон. Теперь я считаю, что довольно хорошо умею различать, насколько светлый или темный тон, но когда я натолкнулся на иллюзию тени Adelson Checker (см. Ниже), я был поражен.Без доказательства я все еще считаю невозможным увидеть, что А и В одного тона, и это прекрасный пример того, как легко нас можно обмануть.
Имея это в виду, некоторая помощь в оценке тонов не помешает, и простой, но полезный инструмент, который я часто использую, — это полоска бумаги, нарисованная или напечатанная серией квадратов со все более темными тонами. Требуется немного практики, чтобы различать различные оттенки цветов, и очень важно не только описать цвет, но и описать тон этого цвета.Красный может быть красным, но всегда спрашивайте себя, светло он или темно-красный, и вы сделаете большой шаг вперед в своей живописи.
Грэхем круглый год ведет мастер-классы по акварели в Великобритании, Ирландии и континентальной Европе. Для получения дополнительной информации посетите www.grahamebooth.com
Похожие истории
Подпишитесь на Artists & Illustrators , чтобы узнать, как направлять
Узнайте больше, как вести онлайн
Понимание ценности и тона для лучшего рисования
Знаете ли вы, что хорошие навыки рисования и визуализации помогут дать вам прочную основу в тональности, также известную как ценность? Значение — насколько светлый или темный цвет.
Например: Если вы сделали черно-белую фотографию своей картины, оттенки серого будут разными значениями или тонами внутри картины.
Введите свой адрес электронной почты, чтобы БЕСПЛАТНО, мгновенно загрузите, как рисовать:
[fw-capture-inline campaign = ”RCLP-подтверждение-пошаговые чертежи” спасибо = «Спасибо за загрузку!» интерес = ”Искусство” предложение = ”http://media2.fwpublications.com/NLS/ARNfreemiums/ArtistsNetwork_StepByStepDrawingforBeginners_2015.pdf”]( «Приближающиеся тени» © 2011 Lori McNee)
Ценность — это светлота или темнота цвета или оттенка.
- При рисовании изменение значений может быть достигнуто путем добавления черного или белого к выбранному цвету. (см. шкалу серого)
- Однако это также снижает насыщенность и добавляет к разбавлению цвета. (см. таблицу цветов)
Вы не поверите, но для дизайна и успеха картины ценность важнее цвета.
Вот почему:
- Значение используется для создания центральной точки в картине или рисунке.
- Человеческий глаз сразу привлекает светлый элемент на фоне темного элемента. Это создает фокус интереса.
- Для создания иллюзии глубины также используются градации значений.
- Области света и тьмы придают объекту трехмерную иллюзию формы.
(© 2011 Дэвид Леффель)
Вышеупомянутая шкала оценок Денмана Росса была введена в 1907 году. Его стоимостные термины устанавливают стандарт, который используется до сих пор.Эта шкала помогает художникам легче понять и идентифицировать светлые, средние и темные тона.
Значение не зависит от его оттенка . Это фундаментальный элемент воздействия визуального искусства, абстрактного или изобразительного.
Приведенный выше пример — это картина «en grisaille» — картина, полностью выполненная в оттенках серого или другого нейтрального сероватого цвета. Гризайль иногда использовали для подмалевок или масляных эскизов. Рубенс отличался такой живописью.
Сегодня многие успешные художники верят в то, что нужно придерживаться узкой шкалы ценностей — ограничивая свою композицию примерно четырьмя ценностями. В этом случае кажется, что меньше значит больше, и это помогает создать сплоченную и гармоничную работу.
Ниже приведен контрастный пример использования значений. Уистлер использовал «сдержанных» значений, а Моне использовал «высоких ключей» значений и добился совершенно разных результатов.
Надеюсь, это помогло вам лучше понять, как использовать цвет и тон для лучшего рисования.~ Лори 🙂
Сделайте еще один шаг вперед
Наслаждайтесь этой видеодемонстрацией, которая вдохновит вас на то, чтобы заполучить ближайшие художественные материалы и творить с учетом цветовых значений!
Дополнительные ресурсы
Если вам понравилась эта статья, ознакомьтесь с другими моими интересными сообщениями, которые вы найдете в сети художников: https://www.artistsnetwork.com/category/lori-mcnee
… и еще несколько статей по теме из моего блога на FineArtTips.com:
Уникальный подход, использующий гармонию цвета для улучшения картин
Используйте скрытое значение цвета для улучшения картин
Как выявить Мона Лизу в ваших собственных произведениях искусства
PS. Надеюсь, вы найдете меня в Twitter и присоединитесь ко мне на Facebook!
Использование тона в ваших рисунках и картинах
Что такое тон?Тон — это относительная шкала значений светлого и темного цветов на изображении. Очень важно придать рисунку или картине глубину и основательность.
Когда вы выбираете эталонное изображение, лучше всего выбрать тот, освещение которого показывает контраст между светом и тенью, особенно при рисовании или раскрашивании портрета. Очень часто фотографии сглаживают изображение, и при рисовании или рисовании портрета становится намного сложнее увидеть контуры лица и получить сходство.
Если вы делаете собственный эталонный снимок, попробуйте разместить сидящего при естественном освещении боком на источнике света или окне.
Вы можете использовать тон для создания подготовительных набросков для картин или в качестве подмалевка для готовых работ.
Тональные сигналы и источники светаТон описывает светлый или темный оттенок объекта. Легче всего научиться пользоваться, работая в монохромном режиме, но цвета также имеют тональные свойства и могут быть светлыми или темными.
Когда рисуете или рисуете реалистично, тон вашего рисунка будет зависеть от положения источника света.
Потренируйтесь рисовать или раскрашивать простые твердые тела и их тени, замечая, откуда исходит свет.
Полезно научиться определять формы различных тональных областей.На картинке ниже я выделил область светлых тонов и область самой темной тени.
Использование тонаСпособ нанесения оттенка зависит от используемого средства.
Составьте таблицу тонов используемого вами материала, чтобы вы могли ознакомиться с различными смесями и непрозрачностью краски, типом карандаша и нажимом карандаша, которые вам нужно использовать.
Для карандаша
Заполните сетку карандашами с разными значениями H (жесткий) и B (черный), сильно нажимая для начала, а затем уменьшая давление в последовательных квадратах.Вы увидите, какой диапазон тонов можно добиться с помощью карандашей.
Обратите внимание: чем мягче (чернее) карандаш, тем более текстурированным он выглядит. Вы можете использовать это в своих интересах при представлении текстур на рисунке. Если вы хотите сделать темный тон более гладким, вы можете растушевать его блендером, пень тортильона, ватной палочкой, салфеткой или ватой; или заштрихуйте его более твердым карандашом.
Для краски
Создайте линию из квадратов и, начиная с черного, смешайте краску с постепенно увеличивающимся количеством белой краски и залейте линию.
Рисование от темного к светлому
Три основных тона, которые нужно опустить, когда начинаешь рисовать или рисовать тоном, — это самый светлый, самый темный и средний тон (тон между самым темным и самым светлым).