Тень полутень рефлекс блик: Техника рисунка карандашом. Светотень. – Копилка знаний
- Техника рисунка карандашом. Светотень. – Копилка знаний
- Урок 5. Светотень — продолжение. Как рисовать фрукты
- Что такое светотень в рисунке? Разбор элементов светотени для начинающих
- Светотень | Рисуем вместе
- Тени, штрихи, блики — изо, уроки
- «Блик, свет, тень, рефлекс» (6 класс)
- Конспект урока по ИЗО на тему «Светотень»
- В чем разница между оттенком и тенью?
- Разница между shade и shadow
Техника рисунка карандашом. Светотень. – Копилка знаний
Законы светотени
Каждый человек, начавший заниматься рисованием, задается вопросом – как на бумаге передать объем и форму предметов. И в этом вопросе часто заходит в тупик. А между тем, зрительное восприятие формы и объема напрямую зависит от закономерностей такой вещи, как светотень. В принципе, эти закономерности можно проследить, просто наблюдая за окружающими нас предметами, освещенными искусственным или естественным цветом. Особенно четко это видно на предметах простых геометрических форм – шарах, цилиндрах, пирамидах и т.п. Для того чтобы серьезно овладеть тональным рисунком, нужно хорошо знать эти законы светотени.
Светотень — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости, создающей шкалу яркостей.
Свет является одним из основных изобразительных средств: от условий освещения зависит передача формы, объёма, фактуры объекта и глубины пространства.
Объект зрительно воспринимается только тогда, когда он освещён, то есть когда на его поверхности образуется светотень из-за разной освещённости.
В зависимости от положения объекта по отношению к источнику света, вида (фактуры) и цвета его поверхности и ряда других факторов светотень будет иметь ту или иную яркость. Светотень можно условно разделить на несколько «частей». Чтобы было понятней, рассмотрим простой цилиндр.
Если осветить его искусственно, то градация светотени будет видна очень отчетливо. Итак. Градация такова: блик, свет, полутень, тень собственная, рефлекс, падающая тень.
свет — поверхности, ярко освещённые источником света;
блик — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности, когда на ней имеется ещё и зеркальное отражение;
полуте́нь — слабая тень, возникающая, когда объект освещён несколькими источниками света. Она также образуется на поверхности, обращённой к источнику света под небольшим углом;
рефле́кс — слабое светлое пятно в области тени, образованное лучами, отражёнными от близко лежащих объектов.
Свет – это наиболее освещенная поверхность, лучи света на нее падают под более прямым углом. На свету всегда будет самое яркое небольшое пятно – блик (это то место, где лучи света, отражаясь от поверхности предмета, попадают прямо в наш глаз). Разумеется, блик не обязан быть идеально белым. Все зависит от общей тональности рисунка. Если вы рисуете черный матовый шарик, на нем никогда не будет белого блика. Блик – самое светлое пятно относительно вашего рисунка, здесь и сейчас, так сказать. Затем форма предмета поворачивается, лучи света падают под другим углом, и получается полутень. Переход от света к полутени, а дальше к тени на округлых предметах очень плавный, без четких границ. Итак, далее тень собственная. Это то место на поверхности предмета, куда лучи света не попадают вообще. Это самое темное место на поверхности предмета. Нужно помнить, что тень идет по поверхности предмета и будет принимать его форму. Если мы рисуем шар (или другие круглые, шарообразные предметы), то тут нужно помнить, что граница тени на всем своем протяжении не может быть одинакова. Ближняя к нам выпуклая поверхность теневой границы будет темнее чем края.
Затем рефлекс. Это очень важно. Многие упускают рефлексы, не рисуют их, а ведь без этого невозможно полноценно передать форму предмета. Лучи света, которые падают не только на предмет, но и освещают все вокруг, отражаются от окружающего предметного пространства (например, от поверхности стола, на котором лежит предмет, или от окружающих предметов) и бросают отражение на предмет, который мы, собственно, рисуем. Это и есть рефлекс. Он светлее тени, но ни в коем случае рефлекс не может быть такого же тона, как и свет. Он должен быть темнее света, полутени, но светлее тени. Конечно, точного рецепта тут нет, насколько темнее или светлее – нужно смотреть в каждом индивидуальном случае.
Кроме собственной тени у предмета есть еще одна – падающая. Думаю все понятно – предмет своей массой загораживает путь лучам света, и они не попадают на поверхность, на которой стоит предмет. Так и получается падающая тень. Она тоже имеет свои градации тона. У основания предмета тень обычно более темная и насыщенная. А чем дальше от предмета – тем она становится бледнее и размытее.
В общем, независимо от формы предмета, простая она или сложная – закон распределения света и тени всегда одинаков.
Но есть еще дополнения. Мы же рисуем не плоские пятна, а объемные предметы освещаются неравномерно. Степень освещения зависит от положения предмета в пространстве относительно источника света, от характера источника света, расстояния от поверхности предмета до источника света, а также от падения луча света на поверхность.
Также степень освещенности предмета зависит от того, как близко предмет находится к источнику освещения. По мере приближения предмета к свету, его освещенность будет усиливаться, и наоборот, по мере удаления – ослабевать.
Глаз различает значительное число тонов. Чем шире шкала тонов, тем меньше они различаются по яркости друг от друга, тем менее контрастным воспринимается объект; чем она у́же, тем бо́льшими будут различия яркостей между тонами, тем более контрастным явится объект.
И еще одна важная деталь – фон. Рисунок, если это конечно не быстрый набросок или самый первый эскиз к будущей картине, не будет жить на бумаге без фона. Очень эффектно смотрится темный фон для светлых предметов, которые благодаря ему выдвигаются на передний план.
От фона в рисунке многое зависит !
В качестве итога можно сказать: чтобы придать объем предмету, можно разбить его на много плоскостей (это можно делать и мысленно, не обязательно на бумаге) , найти самые яркие и темные из них, и тогда уже заканчивать рисунок, заполняя его полутенями и высветляя рефлексы. И конечно же нельзя забывать о тени и о фоне, даже если рисуем набросок. Для примера распределения тонов разной насыщенности наглядный пример из книги. Заметьте, что блики – это белая бумага, которая проглядывает в некоторых местах.
Приемы штриховки карандашом
В этом разделе попытаемся дать общие сведения о штрихе и раскрыть суть метода заштриховки.
На первый взгляд кажется несложным повторить то же, что и на рисунке. Но для начинающих это очень непросто, особенно, когда рука не слушается и так и хочется прислонить руку к бумаге и «составить» окружные линии из коротких чёрточек, как это обычно делают многие.
Вот несколько приемов, присущих штриховке:.
Итак, попробуйте быстро провести несколько косых параллельных линий на одинаковом расстоянии. Важно соблюдать одинаковые (либо пропорциональные) расстояния между линиями. Лучше держать карандаш (ручку, фломастер и т. д.) легко, а линии проводить не сильно нажимая на бумагу. Во многих учебных изданиях рекомендуют тренировать движения плеча. Для этого надо держать руку не касаясь бумаги.
Линии можно проводить с большим нажимом в начале штриха, и почти не касаясь в конце
По этой теме читайте на сайте :
Урок 5. Светотень — продолжение. Как рисовать фрукты
В этом уроке мы вновь поработаем со светотенью, но теперь для предметов округлой формы, подобных шару, конусу, цилиндру, а также для тех, которые сочетают в себе несколько таких форм.
Для начала вернемся к тону. Тональное разнообразие, существующее в природе, очень широко. Наш глаз способен различить не все тона, но с практикой художник видит больше тональных нюансов. Однако художественные материалы не справляются со всеми теми изменениями тона, которые мы наблюдаем. В рисунке мы имеем дело с более узким тональным диапазоном, упрощенной версией. Например, мы не можем иногда передать всю яркость блика или черноту самых темных участков теней. Таким образом в рисунке важно выстраивать свой тональный диапазон. Например, если тень получается более светлой, чем в натуре, то относительно нее смещаем полутень и свет к более светлым тонам.
Содержание:
Тональная шкала
Давайте начнем с упражнения, которое учит замечать тональные нюансы, а также передавать их в рисунке. Это определяет, насколько объемными будут получаться наши работы. Например, если тени нарисованы недостаточно темно, а свет – недостаточно светло, если затененные области проработаны без тональных нюансов (равномерно), то изображение будет выглядеть более плоским.
Давайте нарисуем тональную шкалу от белого к темно-серому.
Начнем с прямоугольника, состоящего из 7-8 сегментов.
А теперь начнем заполнять его тоном. Первый сегмент оставим белым, последний будет наиболее насыщенный по тону. Слева направо тон постепенно нарастает (каждый последующий сегмент должен быть чуть-чуть темнее предыдущего). Сначала заполняем тоном крайние сегменты, а потом постепенно двигаемся к центру. Для первых сегментов удобно использовать твердый карандаш (например, 2Н или Н), для средних – НВ, а для последних – 2В и мягче. Регулируем степень нажима на карандаш. Для светлых используем более легкий и наоборот. Сложно сразу угадать тон. Поэтому по мере появления новых сегментов придется корректировать тональную насыщенность ранее заштрихованных. Высветлять тон сложнее, поэтому важно не штриховать сразу в полную силу, а затемнять тон постепенно (слоями), по мере появления новых сегментов и возможности сравнивать.
Старайтесь тонировать сегменты равномерно, чтобы они были одного тона на всем своем протяжении. Периодически смотрите на шкалу с расстояния – так проще видеть разницу в тоне.
Это очень непростое упражнение, но ценное. Важно не спешить с ним. Его можно начать и с более простой шкалы, состоящей из 5-6 сегментов. А потом перейти к 8 и далее. Кстати, эту шкалу можно использовать, чтобы сравнивать друг с другом разные участки в рисунке. Например, чтобы проверить, не слишком ли светел рефлекс, сравнив его с полутенью.
Светотень на предметах округлой формы
Главное отличие в светотени объектов, округлых и с плоскими гранями, заключается в том, что переходы от одной градации светотени к другой у первых плавные. Если у куба или призмы каждой грани соответствует свой основной элемент светотени (свет, полутень, тень), то на предметах с плавными очертаниями нет такого разделения. Один элемент светотени постепенно перетекает в другой. При рассеянном свете эти переходы более плавные, чем при жестком, ярком освещении.
Как будет выглядеть светотень на подобных предметах? Представьте, что у нас есть яблоко. Мы разрезаем его, при этом держим нож под наклоном – перпендикулярно лучам света. Справа показаны линии разрезов. Они имеют округлые очертания из-за округлой объемной формы яблока. Форма элементов светотени соответствует этим линиям разрезов.
Вот как это выглядит на примере реальной объемной формы (бледно-голубым показаны невидимые части линий «разрезов»). Здесь видно, что граница тени и рефлекса параллельны линиям разреза.
Рисуем яйцо
Давайте для разогрева сделаем несложное задание – нарисуем яйцо. Предлагаем работать со светотенью цветным карандашом, так как благодаря его мягкости мы сможем довольно быстро покрыть изображение тоном. Лучше взять более темный карандаш. Не тратьте много времени на точность контура. Здесь нам важно в первую очередь закрепить информацию о форме светотени и потренироваться накладывать штрихи на подобные округлые предметы.
Шаг 1. Наметим общие габариты для яйца и падающей тени. Проведем оси и нарисуем яйцо. Пробуйте сделать это на глаз, без поиска наклона основных отрезков, образующих контур, или касательных. Нарисуем границы собственной тени и рефлекса.
Шаг 2. Заштрихуем собственную тень, не в полную силу. Обратите внимание на штрихи. Они не длинные, слегка скруглены и повторяют форму контура яйца и границы собственной тени. Темнее заштрихуем падающую тень, работая в горизонтальном направлении.
Шаг 3. Легкой штриховкой создадим полутень. Потом еще затемним собственную тень, обращая внимание на неравномерность ее тона. Она наиболее насыщена на границе с более освещенными участками. Ее нижняя половина светлее, особенно самая нижняя часть, которая касается падающей тени. От собственной тени делаем плавный переход к полутени. Для этого штрихуем от более темного участка к светлому, постепенно снижая нажим на карандаш и частоту штриха.
Шаг 4. Штрихами с очень легким нажимом покроем область света, не трогая блик. Сделаем еще темнее собственную тень на границе с полутенью. Создаем плавные переходы от более темных участков к более светлым. Падающую тень (особенно рядом с яйцом) и рефлекс тоже затемним. Рисунок готов!
Рисуем грушу
Давайте разберем, как выглядит светотень на предметах, в основе которых заключено несколько форм. Например, для груши это усеченный конус (ее верх) и шар (основание). От верха груши часть тени падает на ее основание. А в остальном здесь действует вышеописанный принцип распределения светотени по линиям разрезов.
Приступим к рисованию:
Шаг 1. Начнем с общих параметров: соотношение ширины к высоте для груши и ее падающей тени. После того как отметили габариты, найдем оси для груши и направляющую для тени. Методом визирования найдем наклоны отрезков, образующих линию контура.
Шаг 2. Уточним контур, сделаем его более плавным и смягчим линии построения.
Шаг 3. Наметим контур собственной тени. Затем заполним ее штриховкой по форме, то есть ориентируясь на очертания груши и контур собственной тени. Пока набираем тон не в полную силу. Поработаем также с падающей тенью. Сделаем ее немного темнее собственной.
Шаг 4. Слегка заштрихуем полутень и свет на груше, а потом усилим собственную тень, при этом рефлексы слева оставляем немного светлее.
Шаг 5. Сделаем темнее полутень. От собственной тени создадим плавный переход к более освещенным участкам. При этом граница падающей тени от верхней части груши на ее основание будет более жесткой.
Шаг 6. Поработаем с плодоножкой и сделаем ее темнее слева. Нарисуем фрагмент ее падающей тени сверху на груше. Выделим тоном основание плодоножки. Усилим собственную и падающую тени груши. Ластиком можно высветлить блики.
Шаг 7. Теперь переходим к очень важному этапу – будем уточнять светотень. Смотрите на свою грушу и натуру (или фотографию) с расстояния, прищурив глаза. Сравнивайте расположение и темноту/светлоту тональных пятен, их форму. По необходимости уточняйте рисунок. Здесь рефлексы выглядят слишком светлыми на контрасте с тенями, поэтому сделаем их темнее. Затемним еще самые темные участки груши и падающую тень рядом с ней. Почему только рядом с ней, а не целиком, как на фото? Чтобы выделить грушу сильнее, для нее и рядом с ней используем наиболее контрастные пятна, а остальное делаем менее выразительным.
Шаг 8. Финальные штрихи: давайте сделаем намек на фактуру. Мягким карандашом с легким нажимом поставим немного точек в полутени, и несколько на свету. Не делаем их слишком выраженными – так они будут смотреться живее.
Подсказки при работе со светотенью
1 | Обращаем внимание на форму пятен тени, света, полутени, бликов, а также на четкость или размытость их границ. |
2 | Также важна форма пятен внутри элементов светотени, ведь они часто неравномерны по тону. |
3 | Прищуриваем глаза, чтобы сравнить тональные пятна в натуре и на рисунке. |
4 | Можно использовать белый лист бумаги как ориентир: поднести его к натюрморту и сравнивать с ним освещенные участки изображаемых объектов. |
5 | Часть тени, расположенная на границе с освещенными участками, наиболее темная. |
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Юлия ОтрубянниковаЧто такое светотень в рисунке? Разбор элементов светотени для начинающих
Распределение света и тени на всем, что нас окружает в мире, называется светотенью. Благодаря ей мы видим объем предметов и понимаем их форму. Чем достовернее переданы взаимоотношения между светом и тенью, тем объемнее и живее будет выглядеть нарисованный нами мир. Поэтому одной из первостепенных задач для художника стоит грамотное изображение светотени.
Светотень делится на несколько тонов со своими названиями и определенным местоположением:
- самым темным местом на предмете является собственная тень.
- со стороны, куда напрямую направлен источник света, самая освещенная часть предмета — свет.
- место перехода от собственной тени к свету называется полутенью, или искусственной тенью. Свете падает на эту часть не прямо, а проходит вскользь.
- с теневой стороны есть рефлекс — это отраженный свет.
- и тень, отбрасываемая предметом на другие поверхности, называется падающей.
Самый простой школьный пример для разбора светотени – это геометрические тела разной формы, то есть со скругленными и прямолинейными поверхностями. Для наглядности возьму куб, шар и цилиндр. В качестве цилиндра выступает серебристый баллончик.
Как нарисовать куб со светотенью
Самая простая и понятная глазу светотень на кубе.
На кубике есть грани и линии излома, которые разграничивают элементы светотени друг от друга. Причем наибольший контраст и интенсивность света и тени находится как раз на этих гранях. Собственная тень самая яркая и интенсивная на границе со светом, она постепенно затухает и переходит в рефлекс.
Свет также самый белый и яркий на границе с тенью по линии излома. И также теряет свою интенсивность в направлении от линии излома.
Сверху кубика находится полутень. Самая темная она на границе со светом по линии излома. А на границе с собственной тенью она наоборот – светлая, кромка прямо осветится, она чистая и белая.
Падающая тень всегда самая темная, темнее, чем собственная тень. И наибольшую черноту и интенсивность имеет на границе со светом и с предметом. И затухает и светлеет в направлении от границы света.
На задней грани куба собственная тень явно ярче и плотнее падающей, которая заходит за кубик и затухает. Это хорошо видно на моем рисунке.
Как нарисовать шар со светотенью
У шара все компоненты светотени плавно переходят один в другой. Есть яркий четкий блик на свету и вобщем шар по отношению к нему смотрится серым.
Также на шаре хорошо и отчетливо виден рефлекс, который подсвечивает шар с теневой стороны.
Но всегда нужно помнить: рефлекс – часть тени, поэтому он никогда не может быть таким же светлым, как освещенная часть шара и светлее полутени. Иногда кажется, что рефлекс ярко светится и на рисунке из-за этого есть вероятность переборщить с его свечением. Поэтому всегда нужно обращать внимание, чтобы рефлекс на Вашем рисунке со светом не путался, если такое происходит, то его нужно гасить.
Падающая тень очень плотная и яркая, самую интенсивность имеет под шаром, где он соприкасается с поверхностью стола. Но так же, как и у куба падающая тень заходит за шар и там светлеет.
Шарик глянцевый, поэтому у него яркий блик, а также с теневой стороны отражается баллончик.
Вот так это выглядит на моем рисунке. Обратите внимание на штриховку, она идет по форме скругления шарика, что придает ему дополнительный объем.
Как нарисовать цилиндр со светотенью.
Баллончик, выступающий в роли цилиндра, имеет блестящую поверхность, поэтому сильно рефлексирует и путает зрителя – не совсем понятно, где собственная тень, где свет, как идет полутень, все в полосках.
Зато все градации светотени четко видно по крышке – она матовая.
В баллончике все то же самое, только выглядит более контрастным и полосатым, правда с теневой стороны есть еще одна черная полоска – отражение падающей тени на баллоне.
Еще одна полоска – белая полоска на собственной тени, это отражается куб. Но мы не будет копаться во всех полосочках детально, дабы не раздробить форму, нам нужно показать светотень в общем, так, чтобы был виден объем цилиндра.
Крышка имеет линию излома. Самый контраст находится на приближенном к свету крае.
То есть полутень здесь такая же, как на кубике – темная и контрастная у границы и плавно расходится в более светлый тон. На свету яркий блик у самой границы излома, который затухает к низу.
У падающей тени здесь имеется небольшая особенность. Кажется, что она светлее собственной, потому что стол белый, а баллончик серый. Однако, не везде это так. Под баллончиком, у его основания падающая тень все таки темнее собственной, контрастности ей до кучи добавляет рефлекс.
И так у меня это все выглядит в карандаше.
Я всегда рекомендую добавлять фон даже на самой черновой учебной работе. Это отличная тренировка навыка штрихования, плюс фон подчеркивает светотень на предметах.
Светлое на темном, темное на светлом – отличное правило для любой карандашной работы с максимальной выразительностью.
Это значит, что не нужно покрывать тоном весь фон, в первую очередь фоном следует подчеркивать свет на предмете, то есть добавлять фон с освещенной стороны, а с теневой не трогать его вообще.
Баллончик в целом серый, поэтому делать вокруг него тон вообще не стоит. Плюс не лишним будет добавить линию излома стола – она добавляет пространства в работу, предметы сразу встали, а не просто абстрактно зависли на листе.
Светотень превращает плоский линейный рисунок в объемный и живой. Светотень на всех других предметах, абсолютно любых, с любой поверхностью имеет все тот же набор элементов светотени и такие же принципы распределения.
Поэтому, чтобы делать объемные, реалистичные рисунки постичь тему светотени, научиться грамотно ее передавать – первостепенная задача для начинающего художника.
Светотень | Рисуем вместе
Как вы понимаете, чтобы рисунок был реалистичным, нужно не только правильно построить предметы, но и придать им объем.
Поскольку все что мы видим — это световые лучи, отраженные от предметов, степень реалистичности рисунка зависит прежде всего от распределения на нем света и тени. То есть, объем и форму предмета мы воспринимаем только в том случае, когда объект освещен. На круглой поверхности свет распределяется иначе, чем на плоскости. Если у тела выражены грани — переходы от света к тени будут четкими, если форма сглаженная — плавными.
Кроме того, на распределение светотени влияет фактура — бархат и стекло отражают свет по-разному; удаленность источника света, его направленность и интенсивность — представьте, какие тени от костра или свечи, и как выглядят предметы при дневном свете; удаленность самого предмета — вдали тени будут более размытыми, а контраст не таким ярким.
Итак, речь сегодня пойдет о светотеневой моделировке.
В тональном рисунке разделяют свет, блик, полутона, тень и рефлекс. Это именно те выразительные средства, с помощью которых художник передает объем предмета. От того, как распределяются эти элементы светотени на рисунке зависит восприятие формы и объема изображенных предметов.
Свет — ярко освещенная поверхность. Однако, как бы ярко она не была освещена, свет все равно тонируется, хоть и достаточно легко. Чтобы определить, насколько интенсивной должна быть штриховка, можно поставить, например, в натюрморт, лист белой бумаги для сравнения.
Блик — светлое пятно на освещенной поверхности — чистый, отраженный свет. Блик — самое яркое пятно в рисунке, он может быть цвета бумаги (хотя, если вы рисуете натюрморт из нескольких предметов, на каждом из них могут быть блики разной интенсивности. А может и вообще не быть — в зависимости от освещения и материалов).
Полутон — пограничная освещенность, переход от света к тени. Полутона появляются там, где есть непрямое освещение, лучи падают на поверхность предмета под углом. Как вы понимаете, таких переходных тонов может быть множество. И в литературе могут попадаться разные названия: полусвет, полутень. Это связано с тем, что глаз воспринимает очень большое количество тонов — следовательно, шкала полутонов, которые вы используете, может быть очень широкой. На круглых поверхностях переход между полутонами будет мягким и незаметным, без резких границ. На предметах прямоугольной формы свет и тень могут лежать на соседних гранях, безо всякого перехода между ними (вспомните, как мы рисовали куб).
От того, насколько много полутонов используется в рисунке, напрямую зависит его реалистичность. 1 полутон — стилизованный объем, 20 — уже ближе к реальности.
Тень — не освещенная, или слабо освещенная поверхность. Тени также могут быть более или менее интенсивными. Различают собственные и падающие тени. Падающая тень — это то же, что мы называем тенью в быту, предмет отбрасывает ее на другие поверхности. Собственная тень — неосвещенная сторона самого предмета. Обычно в рисунке собственная тень темнее, чем падающая. Даже, если настоящее освещение слабое, и тени не слишком интенсивные, художник часто усиливает собственную тень для того, чтобы форма предмета лучше читалась.
Рефлекс — появляется в собственной тени. Рефлекс — это отраженный свет от соседних предметов. В живописи рефлексы будут цветными, отражающими цвет предметов вокруг. Но, независимо от цвета, по тону рефлекс будет обязательно светлее тени. Яркость рефлекса также будет разной, в зависимости от поверхности. На глянцевых предметах могут быть очень яркие и светлые рефлексы, на матовых — почти не заметные.
Но, даже если вы не видите рефлекс, он обязательно будет. Глухая тень без рефлексов выглядит скучно, поэтому постарайтесь все же найти его. Или представить себе и нарисовать)
Итак, на каждом изображаемом предмете должны присутствовать:
свет, блик, полутень, тень, рефлекс
Именно в таком порядке. Запоминается как гамма. И у каждого элемента светотени своя роль.
Свет и тень — самые выразительные средства рисунка. Они одинаково важны для общего результата. По ходу работы нужно все время контролировать, не пропали ли из рисунка свет или тень, не превратились в полутона. Если это произойдет, рисунок будет казаться серым. Хотя, это может быть именно тем эффектом, который вам нужен — к примеру, если вы рисуете дождь или туманный пейзаж.
Полутона важны для объема. Чем больше полутонов, тем объемнее предметы. Хотя, использовать полутона или нет — опять же, зависит от задачи. Скажем, плакаты, комиксы или рисунки граффити могут спокойно обходиться вообще без полутонов.
Блики и рефлексы оживляют изображение. В зависимости от того, как вы их используете, они могут или придать реалистичность изображению, или наоборот. Неправильно поставленный блик или рефлекс может разрушить форму, даже если другие элементы светотени лежать правильно.
При этом, каждый предмет не существует в изображении сам по себе. Важно распределить свет и тень по всему рисунку. Чтобы определить, где будут лежать основные света и тени, попробуйте посмотреть на то, что вы рисуете, прищурившись, как бы из-под ресниц. Предметы, которые находятся ближе обычно освещены больше, на них самые яркие контрасты. Дальние — в большей степени будут состоять из полутонов.
Этих знаний о распределении светотени в рисунке, достаточно для того, чтобы рисовать объемные предметы не только с натуры, но и, что еще более важно, по представлению, ведь необходимые предметы не всегда есть в наличии.
Вернуться на главную страницу
Тени, штрихи, блики — изо, уроки
Тема занятие кружка: «Тени. Штрихи. Блики».
Цели и задачи:
1.Научить самостоятельно выполнять рисунок.
2.Развитие зрительной памяти, образного воображения, композиционного мышления, художественного вкуса, пробудить фантазию.
3. Познакомить с понятиями «блик», «рефлекс», «колорит», «полутени», «собственная тень», «падающая тень».
4. Познакомить с цветовыми отношениями, взаимодействием цветовых пятен, цветовой композицией.
5. Развивать приёмы работы карандашом.
6. Укрепить умение размещать на листе предметы.
Тип занятия: Комбинированный
Оборудование и материалы: кисти, краски, простые карандаши, листы бумаги формата А4, палитра, образец рисунка.
Ход занятия:
Организационный момент.
1 Приветствие.
2 Проверка готовности учащихся к уроку.
3 Обобщение пройденного на предыдущем уроке материала:
— С какими приёмами штриховки и растушевки карандашом вы знакомы?
(нажимом), накладыванием штрихов.
II. Вступительная беседа. Сообщение новой темы.
1 — собственная тень; 2 — полутень; 3 — рефлекс; 4 — свет; 5 — падающая тень.
Построение формы шара.
Для того, чтобы нарисовать что-либо объемным, художники пользуются несколькими основополагающими вещами:
Форма. Построение предмета и понимание его формы очень важно. Причем, сначала оценивается общая геометрическая форма предмета. Это делается путем прищуривания (поначалу так легче) и определения, на какую геометрическую фигуру больше всего похожа форма предмета.
После этого можно приступать к деталировке.
Штриховка – это заполнение рисунка параллельными линиями. Штрих может быть очень разным, в зависимости от задачи, которую выполняет. Три основных вида:
-Одинаковый по всей длине. Толщина линии не меняется от начала до конца штриха.
-Тоньше к краю. В средней части линия более выраженная, к краям сходит на нет.
-Односторонний. Точка начала каждого штриха самая четкая, потом линия плавно сходит на нет.
ВАЖНО!!!Штрих должен всегда ложиться на форму! Не ломать ее, а создавать и подчеркивать!
Пятно. Относится к мягким материалам и туши. Чернографитный карандаш и пятно – понятия несовместные. В карандашном рисунке даже в самом темном месте всегда должен быть виден штрих, и он должен быть красивым и аккуратным. Пятно тоже служит для создания объема, подчеркивания формы. К нему мы вернемся, когда будем говорить о разных графических техниках и разных материалах.
— Задумывались ли вы, что именно столкновение света и тени позволяет нам увидеть форму предметов. Если выключить свет, то в темноте мы не увидим никакой формы. Если все осветить очень ярким прожектором, то формы мы тоже не увидим. Только столкновение света и тени позволяют нам ее увидеть.
Светотень не ложится на предметы как попало. Есть определенные закономерности, как будет располагаться светотень на разных формах. И рисующему человеку это необходимо знать. На плоском листе художник создает изображение, в котором зритель видит формы, объекты, пространство. Чтобы рисующему это удавалось, он должен научится воспринимать все видимое пространство и объемно – рисуя предмет с одной стороны, как бы видеть его со всех сторон.
— Как добиться, чтобы ваши рисунки выглядели выразительными и объемными, и в этом нам поможет знание светотени.
Любая фигура отражает свет и отбрасывает тень.
Светотень можно условно разделить на несколько «частей»: блик, свет, полутень, тень собственная, рефлекс, падающая тень.
Объем и форма предмета видна только на свету, в темноте мы их видеть не можем. Поэтому освещение – очень важная часть создания объема. 2 основных понятия – свет и тень – делятся на несколько более мелких.
Градации светотени — свет, тень, полутень, рефлекс, блик.
Свет — самое светлое пятно на предмете после блика. Здесь уже хорошо виден сам цвет предмета, и он самый светлый.
Блик — это самое светлое место на предмете, которое отражает свет.
Самая освещенная и яркая часть светотени. Это то место, которое полностью отражает свет. Его мы часто видим, например, в глазах.
А полутень — это плавный переход от света к собственной тени. То есть не такое светлое как свет, но и не такое темное, как собственная тень предмета.
Собственная тень — это самое темное место на предмете. В этой области предмет на освещен, самая темная часть на предмете. Чем ближе к источнику света – тем светлее, чем дальше от него – тем темнее. Делится, в свою очередь, на тень и полутень.
Холоднее полутени.
На ней ближе к краю изображается рефлекс.
Падающая тень — образуется от предмета на другой плоскости, к примеру, человек стоит на дороге, на дорогу отбрасывает тень. На эту плоскость не попадает свет, будучи заслоненным предметом. Падающая тень темнее собственной тени предмета, чем ближе тень к предмету, тем она четче и темнее, чем дальше, тем рассеянней и светлее. И еще, не забывайте уводить падающую тень в перспективу, если она, к примеру, ложится на стол.
Не забывайте, что тень повторяет предмет, от которого она падает. Тень от квадрата будет квадратом, тень от круга — кругом.
Рефлекс – самая непонятная штука. На самом деле, все просто. Рефлекс – это часть тени, куда падает отсвет цвета и света от поверхности, на которой лежит предмет, иногда его называют отсветом. Чем более светлая или глянцевая поверхность, тем ярче рефлекс. Как правило, он находится на самом краешке предмета, как бы разделяя собственную и падающую тень. Не тренированному глазу бывает очень трудно заметить рефлекс, но если посмотреть на предмет немного прищурившись, то рефлекс становится более заметным. Точное воспроизведение рефлекса очень важно, именно он дает понять зрителю, что данный предмет существует не один, а в окружении других разнообразных вещей, даже если они не изображены на рисунке. Без изображения рефлексов картина не будет целостной и законченной.
Рефлекс зависит от окружения. Это хорошо видно на рисунке.
Степень освещения зависит от положения предмета в пространстве относительно источника света, от характера источника света, расстояния от поверхности предмета до источника света, а также от падения луча света на поверхность.
Также степень освещенности предмета зависит от того, как близко предмет находится к источнику освещения. По мере приближения предмета к свету, его освещенность будет усиливаться, и наоборот, по мере удаления – ослабевать.
Понятие о цветовых отношениях.
Цвет – душа живописи. Действительно, основу художественных средств реалистической живописи составляет цвет в единстве с рисунком и светотенью. Но что подразумевают под цветом в живописи? Может быть, известную нам по опыту окрашенность предметов? Оказывается, нет, а нечто иное, более сложное. Живопись – это не протокольный отчет о наших знаниях об окраске тех или иных предметов, не раскраска рисунка в соответствии с этими знаниями, а такая художественная передача цветовой обстановки, какой мы воспринимаем ее в конкретных условиях.
Из опыта мы знаем, что огурец зеленый, помидор красный, снег белый. Можем ли мы на картине раскрасить их такими красками? И да и нет. Зеленый огурец в живописном произведении может фактически оказаться почти серым или синим или даже почти красным (например, в лучах заходящего солнца). Если закрасить снег в картине одной белой краской, впечатления снега не будет, будет просто белое пятно. Это происходит потому, что белый снег имеет тысячи оттенков – розовых, золотистых, голубых и фиолетовых.
III. Практическая работа.
Выполните рисунок объёмных геометрических тел (конус, куб и т.д.) или нарисуйте по памяти и представлению овощи и фрукты карандашом, с нанесением светотеней.
— Чем отличается рисование по памяти от рисования с натуры? (наличием (отсутствием) предмета, который будем рисовать)
— Расположение на листе называется компоновка. (новые слова появляются на доске).
— Как вы думаете, что ещё важно учитывать при рисовании? (размер изображаемых предметов).
Этапы работы:
1. Расположи лист бумаги;
2. Продумай композицию;
3. Закомпонуй детали рисунка;
4. Выполни рисунок в карандаше;
5. Добавь цвет, продумай фон.
Во время практической работы делаю целевые обходы:
1) оказание помощи детям, испытывающим затруднения;
2) контроль объёма и качества выполненной работы.
ІV. Итог урока.
Что нового узнали?
Чему научились?
Уборка рабочих мест.
Выставка работ.
Мое заключительное слово.
«Блик, свет, тень, рефлекс» (6 класс)
Предмет: ИЗО Дата проведения: 23.11.2016год Учитель: Кашапова О.В. Класс: 6
Тема урока: « Эмоциональные возможности цвета, смешение цветов, передача с помощью цвета, характера персонажа, его эмоционального состояния. Цвет основа языка живописи, светлые и темные оттенки цветов, цвет и тень, блик, рефлекс»
Тип урока: Урок изучения нового материала, закрепление старого материала.
Вид урока: урок – лекция, комбинированный.
ТДЦ урока:
обучить: разобраться и усвоить какие цвета основные, какие дополнительные и второстепенные, объяснить виды и типы цвета, научить передать цвет, свет, тень, блик.
развить: интерес к цветовидению и к живописи, способность к ощущению, восприятию, творческие задатки, умение видеть красоту окружающего мира.
воспитать: воспитывать эмоциональный отклик на цвет, вызвать желание познавать и выражать себя, желание использовать в работе выразительность цвета
Оборудование: краски, кисти, непроливайка, формат А4, фонарик, геометрические фигуры или натюрморт.
Литература: Министерство образования и науки Республики Казахстан. Костанайский гуманитарный институт. Костанайский педагогический колледж. Методическое пособие. Цвет в инетрьере. Костанай 2004 год. Исакова Л.В.
Методы обучения:
1.Методы организации научно-познавательной деятельности:
Словесные: рассказ, лекция, беседа.
Наглядные: демонстрация, иллюстрация.
Практические упражнения: трудовые действия.
2.Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы познавательной игры – загадки.
3.Методы поощрения
Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
Методы устного, письменного контроля.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, Дидактический материал: видеотека, карточки
Содержание учебного материала
Примечание
1.Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности учащихся, тема урока и цель, назначение дежурных.
мин.
2. Актуализация темы.
Итак, вы знаете основные цвета. И, наверное, помните, что при смешивании основных цветов, вы можете получить составные цвета (цвета, состоящие из двух основных цветов). Назовите мне, пожалуйста, составные или дополнительные цвета! – оранжевый, фиолетовый и зелёный.
Как получить зелёный цвет? – смешать синий и жёлтый.
Как получить оранжевый цвет? – смешать красный и жёлтый.
Как получить фиолетовый цвет? – смешать синий и красный.
Молодцы! Вы хорошо помните составные цвета!
5 мин.
3.Повторение старого материала.
Цвет изучают не только психологи, но и художники. Они используют полученные знания, создавая неповторимые произведения искусства.
— Беседа с классом о хроматических и ахроматических цветах
На уроках изобразительного искусства во 2 классе вы уже знакомились с цветами, которые используют художники для создания своих произведений. Вы говорили об основных цветах. Назовите основные цвета? – красный, жёлтый и синий. Все цвета, которые имеют какой либо цветовой оттенок называют хроматическими (от греческого «хрома» — цвет). А такие цвета как белый, серый и чёрный не имеют цветовой оттенок, их называют ахроматическими (приставка «а» говорит об отрицании, т.е. нецветные цвета). Ахроматическими цветами художники в чистом виде не пользуются, их применяют для приглушения цвета. Для того, чтобы сделать цвет более грустным, печальным мы в цвет можем добавить … Какой цвет? – чёрный. А чтобы получить более нежный, воздушный цвет… Какой цвет мы можем позвать на помощь? – белый. А ещё цвета условно делят на тёплые и холодные! Перечислим их:…
7 минут
Этап урокаСодержание учебного материала
Примечание
Синий цветсерьезный, ощущение покоя.
Голубой цвет
Цвет неба, простора, воздуха, свободы.
Фиолетовый цвет
одновременно и притягивающий и отталкивающий, полон жизни и вызывающий тоску и грусть
4. Новая тема. Вопросы — ответ
Какие оттенки цвета можно бывают светлые, а какие темные?
Что такое блик? — самое светлое пятно, блеск.
Свет – освещённая поверхность предмета.
Полутень – поверхность предмета, освещённая косыми, скользящими лучами света. Служит переходом между освещённым участком предмета и тенью.
Тень (собственная тень) – часть поверхности предмета, куда лучи света не попадают, то есть неосвещённая поверхность предмета.
Рефлекс – отражение в теневой части предмета света другой поверхности.
Падающая тень – тень, которая образуется от конкретного предмета на какой-либо поверхности стола, стены и т.д.
Рассмотреть фото: 1, 2, 3, 4, 5.
10 минут
5.Исследовательская работа
Дана геометрическая фигура. Исследуйте положение светотени в зависимости от расположения источника света.
— Сравните собственную и падающую тени.
— Рассмотрите направление падающей тени.
— От чего зависит направление падающей тени?
— Найдите рефлекс на поверхности предмета.
— Какая сторона предмета самая светлая?
13 минут
6.Загадки.
Если видишь: на картине нарисована река.
Или в домик в дымке синей, или луг и облака,
Или тонкая рябина,
Или поле иль шалаш –
Это значит, что картина называется … (пейзаж)
Перед этою картиной
Все почтительно стоят,
А иные бьют поклоны
И молитвы говорят … (икона)
Если видишь, ты с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется… (портрет)
Если видишь на картине самовар ты на столе,
Или виноград в корзине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – знай
Что это… (натюрморт)
5 минут
7. Домашнее задание.
Подобрать и заштриховать натюрморт или геометрическую фигуру.
2 минуты
Фото1.
Фото 2.
Фото 3.
Фото 4.
Фото 5.
Конспект урока по ИЗО на тему «Светотень»
Урок 13
Тема: Мир наших вещей. Натюрморт.
Тема урока: Освещение. Свет и тень.
Цели урока:
Познакомить с понятием «освещение», как средством выявления объема. Научить видеть и передавать игру света и тени на геометрических телах при боковом освещении. Познакомить с понятиями: свет, тень, тень падающая, рефлекс, блик, полутень.
Развивать художественное восприятие вещного мира человека.
Воспитывать внимание при работе над выполнением рисунка.
Оборудование урока.
Учитель: Презентация объяснения материала, постановка из трех предметов, искусственное освещение, таблицы – раздаточный материал, учебный рисунок геометрических тел, новые слова на доске, учебный рисунок.
Учащиеся: построение натюрморта в альбоме – линейный рисунок, простой карандаш, ластик.
Тип урока: изучение нового материала, формирование новых умений и навыков.
Ход урока:
Организационный момент.
Объявление темы урока.
Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с понятием освещения, света и тени в изображении окружающего нас мира. Но какую роль художники отводят освещению в картине?
(2 слайд)
Хоть мы и прекрасно понимаем, что наше восприятие таково, что мы легко узнаем предметы по их очертанию, то есть наш мозг получает сигнал и умеет сопоставить видимые элементы и опознать предмет.
Но художнику этого недостаточно.
-Что же нам дает освещение? (самостоятельная работа учащихся с учебником)
Ответы учащихся.
— Давайте экспериментально проверим, так ли верно то, что сказано в учебнике. Демонстрация разных типов искусственного освещения шара.
Актуализация опорных знаний.
Теперь давайте разберем, чем освещение может помочь нам в изображении данной постановки.
(3 слайд)
— Для начала вспомним, как можно передать трехмерное пространство в двухмерной плоскости листа?
— Предполагаемый ответ: с помощью линейной перспективы.
Но вот достаточно только линий, изображающих пространство и положение в нем наших предметов, чтобы создать выразительное и реалистичное отображение действительности? Как изобразить объем?
Ответы, предположения учащихся.
Сегодня мы разберем особенности светотени, и с ее помощью передадим объем в наших рисунках.
Светотень – важнейшее средство выразительности, помогающее показать объем. Светотень – это распределение света на поверхности предмета, которое зависит от формы предмета, характера поверхности (гладкая, шероховатая и т.п.), окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета.
Светотень в рисунке помогает нам выразить такое выразительное средство графики, как тон. Посмотрите, как изменяется светлость предмета, в зависимости от удаления предмета от источника света (слайд 5). Давайте вспомним как изменить светлость при помощи простого карандаша и штриховки.
Упражнение 1.
Итак, тон – это характеристика светлости в изображении, показывающая степень освещенности предмета.
Теперь вы можете разобраться, как изменяется светлость на поверхности предметов. Необходимо учитывать и собственную светлость предмета.
Упражнение 2. Наблюдаем светлость предметов в натюрморте.
Ребята, у художников существует целая система, которая помогает безошибочно разобраться в игре света и тени на поверхности предметов.
(слайд 6) Попробуйте при помощи таблицы в учебнике и понятия определить положение светотени.
Свет – освещённая поверхность предмета.
Полутень – поверхность предмета, освещённая косыми, скользящими лучами света. Служит переходом между освещённым участком предмета и тенью.
Тень (собственная тень) – часть поверхности предмета, куда лучи света не попадают, то есть неосвещённая поверхность предмета.
Рефлекс – отражение в теневой части предмета света другой поверхности.
Падающая тень – тень, которая образуется от конкретного предмета на какой-либо поверхности стола, стены и т.п.
— У предметов с глянцевой поверхностью мы выделяем еще блик.
Блик – самое светлое пятно, блеск.
Практическая работа.
Ребята, давайте теперь разберем, как в нашем натюрморте распределить свет, полутень, тень, рефлекс, тень падающую. Начнем с плоскогранных предметов. (слайд 7)
-Какие у нас есть плоскогранные предметы? (пирамида, параллелепипед).
Обратите внимание на изображение куба, плоскогранного предмета.
Штрихование пирамиды, затем параллелепипеда. Учитель показывает направление штриха, в зависимости от поворота грани предмета.
Теперь рассмотрим особенности изображения объема с помощью светотени, тел вращения. (Понятие на слайде) Учитель демонстрирует получение округлого штриха, формирование плавного перехода тональности с света на тень. Учащиеся самостоятельно штрихуют цилиндр. (слайд 8)
Подведение итогов.
Упражнение 3. Для тех учащихся, кто раньше справился с практическим заданием.
— Ребята, давайте определим, какие геометрические тела изображена в натюрморте.
Демонстрация своих работ на доске. Оценивание с помощью учеников (критериями оценивания будем считать выразительность и качество передачи светотени, в изображении объемов).
— Что мы узнали о светотени?
8. Творческое задание на дом: потренироваться в формировании округлого штриха. По представлению с помощью светотени вазу сделать объемной. Источник света выбрать самостоятельно.
В чем разница между оттенком и тенью?
Когда на улице жара и солнце, люди стараются найти себе место в тенёчке и спрятаться от палящего зноя. На английском языке есть два слова shade и shadow, оба они переводятся, как «тень», но между ними есть разница. Какая? Именно это вы и узнаете из статей.
Оттенок
Произношение и перевод:
Shade [ˈʃeɪd] / [шэ’ид] — тень
Значение слова:
Прохладная темная область, куда не попадает солнце
Употребление:
Мы используем shade , когда говорим о теньке — месте, куда не попадают солнечные лучи.Мы можем укрыться в такие тени от палящего солнца и насладиться прохладой. Например, в жаркие часы на пляже лучше взять зонт, чтобы сидеть в тени и не обгореть.
Пример:
Присядем в оттенок .
Давайте присядем в тени.
Он припарковал машину в тени .
Он припарковал машину в тени.
Приходите на наш бесплатный вебинар «Как начать говорить на английском уже через месяц», который пройдёт 15 октября в 18:30 по Мск
Подробнее
Тень
Произношение и перевод:
Shadow [ˈʃæˌdoʊ] / [шэ’доу] — тень
Значение слова:
Темная фигура, отбрасываемая предметом
Употребление:
Мы говорим shadow , когда говорим о тени, которые отбрасывают предметы, люди, животные.Это может быть тень человека, кошки, стула, фонаря. Например, она испугалась тени, которую отбрасывала напольная лампа.
Пример:
Боится собственной тени .
Он боится собственной тени.
Она увидела свою длинную тень на стене.
Она увидела ее длинную тень на стене.
В чем разница?
Shade мы используем, когда говорим о прохладном месте, где можно спрятаться от жары , то есть о теньке.Например, сегодня так жарко, что даже в тени 30 градусов.
Shadow мы используем, когда говорим, о фигуре, которую отбрасывают предметы, люди, животные . Например, стул с горой одежды отбрасывающая тень, похожую на человека.
Упражнение на закрепление
Вставьте нужное слово в следующие предложения:
1. Его стройная фигура отбрасывала длинную ___.
2. Она предпочитает лежать в ___, чем загорать на солнце.
3. Здание отбрасывало ___ на пол улицы.
4. Вы можете увидеть собственную ___ в солнечный день.
5. Нужно переставить эти цветы в ___.
6. Дети в такую жару должны играть в ___.
7.Его ___ была длиннее, чем ее.
Свои оставляйте в комментариях под статью.
.Разница между shade и shadow
На английском языке есть слова, имеющие такое же значение, и одновременно легкое отличие, поэтому используются в разных случаях. В этом уроке мы рассмотрим разницу между словами оттенок и тень , означающими « тень », и приведем примеры их использования.
Оттенок
Начнем со слова Оттенок . Когда мы его используем? Оттенок в значении « тень » — это защита от солнца, создаваемые деревья, тени которых всем приятно находиться в знойный день, тень под навесом, абажуром и т.п. Таким образом, слово shade несет в себе позитивный оттенок слова «тень», и эта тень обычно не движется.
- Всем нравится отдыхать в приятной тени деревьев — Все любят отдыхать в приятной тени деревьев
- Сегодня так жарко! Поищем тень в кафе — Сегодня так жарко! давай укроемся в кафе
- Вчера в тени была температура 40 С — Вчера температура была 40 градусов в тени
Шорткод Google
Даже «козырек» и «солнцезащитные очки» можно перевести словом shade, т.к. они защищают от солнца:
- Красный козырек защищал меня от солнца — Красная тень защищала меня от солнца
- Какие классные очки! — Приятные оттенки!
Однако оттенок используется не только, но и в переносном смысле. На русском языке есть такое выражение «я хотел бы остаться в тени», т.е. остаться неизвестным. Мы можем составить подобное предложение на английском со словом shade — «Я хотел бы остаться в тени».
- Еще одним значением этого слова является « оттенок, тон »:
• Я предпочитаю красные оттенки — Я предпочитаю красные тона / оттенки красного
• Вы бы показали мне платья темных оттенков? — Покажите мне платья темных тонов. Слово оттенок может обозначать « нюанс, небольшое количество чего-либо »
• В нашей профессии есть оттенки, которые не всем известны — В нашей профессии есть нюансы, о которых не каждый знает
• Мы готовы выслушать все оттенки мнений — Мы готовы выслушать все возможные мнения
• Я чувствую себя немного лучше / хуже — Я чувствую себя немного лучше / хуже
• Она чувствовала себя неловко в компании незнакомых людей — Она чувствовала себя немного неловко в компании неизвестных людей.Мы можем использовать слово shade , чтобы перевести такие предложения, как:
• В его голосе была тень сомнения — В его голосе была тень сомнения
• Я не заметил намека на шутку в его глазах — Я не заметил тени юмора в его глазах.
Shadow
В отличие от слова shade, shadow несет в себе негативный оттенок слова « тень », т.к. подразумевает тень, закрывающую солнце, свет, а также нашу тень, которая двигается вместе с нами.
- Длинная тень от дома закрыла солнце — длинная тень от дома закрыла солнце
- Моя тень длиннее, чем твоя
Продолжая негативную темуных значений shadow надо сказать, что это слово означает « призрак, полумрак, сумерки ».
• Поскольку тени удлинялись, я решил вернуться домой — т.к. сумерки сгущались я решил вернуться домой
• Я боюсь оставаться в глубокой тени — я боюсь оставаться на улице, когда все погружается в темноту
• Я видел странные тени в саду — Я видел странные тени в саду
• Дон ‘ Расскажи мне те страшные истории о тенях смерти — Не рассказывай мне эти страшные истории о признаках смерти
• Иногда ко мне приходят тени прошлого — Иногда призраки прошлого приходят ко мне.Иногда тень — это предзнаменование, знак, предвестник (опасность — опять же раздражения негативное значение), намек, тень (сомнения, раздражения и т.п.)
• Я понял его взгляд как тень опасности и поспешил out — Я воспринял его взгляд как признак опасности и поспешил уйти.
• У нас нет и тени надежды избежать продажи компании с аукциона — У нас нет ни малейшей надежды избежать продажи компании с аукциона.
Мы надеемся, вам понятна разница между оттенком и тенью.А чтобы это проверить, предлагаем вам пройти небольшой тест на эту тему.
.