Свет блик тень полутень рефлекс блик в рисунке: Светотень в Рисунке (Основы Академического Рисунка) Москва • ИзоКурс
- Светотень как средство передачи объема предмета / Открытый урок
- » Свет и тень в рисунке»(7 класс)
- «Светотень и тон»
- понятия «блик», «линия», «свет», «тень», их применение в макияже
- 3DCLUB | Bloom and Glare в V-ray — сияние и блики
- видеть, смотреть, смотреть, взгляд, пристально, вглядываться, взгляд, взгляд
Светотень как средство передачи объема предмета / Открытый урок
Тема урока: СВЕТОТЕНЬ КАК СРЕДСТВО ПЕРЕДАЧИ
ОБЪЕМА ПРЕДМЕТА
Вид занятия: изображение на плоскости.
Метод: Интегрированный урок.
Цель: Дать понятие «светотень» как средства выявления объема предмета. Познакомить с градацией света и тени: свет, блик, тень, полутень, рефлекс, падающая тень.
Обучающая научить изображению геометрического тела (шар) с натуры с боковым освещением.
Развивающаяразвивать у учеников навыки и приемы работы графическим материалом. Способствовать развитию самостоятельности, зрительной памяти.
Воспитательная воспитывать наблюдательность, интерес к изобразительному искусству, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
Оборудование: бумага, пастель, карандаш, резинка, натуральная постановка из геометрических тел (цилиндр, шар) с боковым освещением, таблицы, образец педагогического рисунка, работы учащихся прошлых лет.
Литературный ряд: стихотворение Е.А. Баратынского. «Свет».
Глоссарий: светотень, блик, полутень, тень.
Ход урока
1. Организационный момент.
• приветствие;
2. Актуализация знаний учащихся.
Старательно мы наблюдаем свет,
Старательно людей мы наблюдаем
И чудеса постигнуть уповаем:
Какой же плод науки долгих лет?
Что, наконец, поймет надменный ум
На высоте всех опытов и дум…
Е. А. Баратынский.
3. Повторение.
– Давайте вспомним термины, с которыми мы знакомились на прошлом уроке.
Штрих – черта, короткая линия.
Линия – наиболее популярное изобразительное средство.
Выразительные средства графики – линия, штрих, точка, тон.
Рисунок – важнейшее средство изучения и отображения действительности, первооснова всего реалистического в изобразительном искусстве.
Набросок – произведение графики, живописи небольших размеров, бегло и быстро исполнено.
Графика – вид изобразительного искусства. Искусство изображения мира не с помощью цвета, а с помощью линий.
Натура – реальные объекты, которые художник непосредственно наблюдает при их изображении.
4. Сообщение темы урока.
В современной реалистической живописи и графики освещение предмета и тени, идущие от него, играют большую роль. Сегодня на уроке мы познакомимся, как же с помощью освещения и тени организовать свою композицию, и воплотить художественные замыслы.
5. Сообщение теоретических сведений.
Свет создает для нас условия видимости. Когда свет меняется, то изменяется и видимый образ освещенных предметов. Но мы легко узнаем, т.к. наш глаз (вернее мозг, сознание), нацеленный на узнавание, умеет сопоставить видимые элементы и узнать предмет. А вот художественному видению этого не достаточно. Если источник света находится сбоку от предметов, то он подчеркивает их объемность. Даже самые обыденные предметы обретают выразительность под действием света. Например, складки ткани, освещенные ярким светом, кажутся скульптурным изображением.
Светотень не ложится на предметы как попало. Есть определенные закономерности, как будет располагаться светотень на разных формах. И рисующему человеку это необходимо знать. На плоском листе художник создает изображение, в котором зритель видит формы, объекты, пространство. Чтобы рисующему это удавалось, он должен научится воспринимать все видимое пространство и объемно – рисуя предмет с одной стороны, как бы видеть его со всех сторон.
Светотень – сочетание светлого и темного, распределение различных по яркости цветов или оттенков цвета для выявления объемности изображаемого предмета.
– Видимые нами объемные формы выявляются для нас падающим на них светом – светотенью, то есть характером распределения освещенности по форме в зависимости от положения ее различных поверхностей по отношению к источнику света.
– Градации светотени – свет, тень, полутень, рефлекс, блик.
Рассмотрим градации светотени на рисунке. На наиболее освещенной поверхности располагается свет, а самая яркая точка называется бликом. На поверхности, освященной скользящим светом, располагается полутень, а на самой затемненной поверхности – собственная тень. Последняя всегда в той или иной степени подсвечена светом, отраженным от других предметов. Такая подсветка называется
– Задача рисующего – найти правильное соотношение этих светлотных фаз, уложить каждый тон точно на место. Только в этом случае зритель будет ощущать весь объем тела в целом.
Физминутка.
6. Демонстрация последовательности построения шара.
Практическая работа.
– Любой сложный объект (будь то кувшин, ваза, какое-либо здание и даже человек) состоит из более простых форм. Я покажу, как рисовать (строить) простые формы, из которых состоят сложные объекты. Деление сложных объектов на простые формы очень облегчает рисование.
– Сегодня мы выполним рисунок объемного геометрического тела – шара с боковым освещением с натуры. Работая с натуры, помните, что в процессе создания изображения нельзя изменять положение источника света.
|
1. Начнем с самой простой для построения формы – шара. Шар при рисовании на плоскости представляет собой круг. С какой стороны на него ни посмотри, все равно круг, сверху – тоже круг. Вот и будем рисовать его в виде круга. Начнем с основных линий. Определим место, где этот шар будет находиться на листе. |
|
2. Проведем осевую линию нужной высоты. Разделим, измеряя карандашом, осевую на две равные части – это будет центр и радиус круга. |
|
3. Теперь, через центр, проведем перпендикулярную осевую линию. Самое главное и ответственное действие – измерьте с помощью карандаша радиус, и отложите его от центра на все осевые линии. Если у Вас хороший глазомер, то Вы можете плавной линией соединить отметки на осевых и получится круг. |
|
4. Те, кто не доверяют своему глазомеру, могут через центр провести дополнительные осевые линии. И на них тоже отложить радиус. |
|
5.Соедините полученные точки и круг готов. |
Чтобы круг превратился в шар, надо сделать его объемным. Объем создается с помощью наложения теней, т.е светотени. |
|
7. Посмотрите внимательно на шар. Найдите на шаре самое светлое местечко, которое словно отражает свет? Нашли? Я тоже нашел и перенес его на наш круг. Познакомьтесь – это БЛИК. Блик – это самое светлое место на предмете, которое отражает свет. Так блик нашли. Обозначим его на рисунке. |
|
– Разные поверхности предметов по-разному отражают свет: на гладких глянцевых поверхностях (керамика, стекло, металл, глянцевый пластик) блик яркий и четкий. На мягких, пористых, не полированных поверхностях (дерево, глина, бумага, апельсин, яйцо и т.п.) блик менее яркий и его границы не четкие, а плавно переходящие в следующую градацию света-тени. |
|
8. Снова посмотрим на шар. Найдите вокруг блика светлое пятно. Познакомьтесь – это СВЕТ |
|
9.Следующая зона разбивается на ПОЛУТЕНЬ и СОБСТВЕННУЮ ТЕНЬ. |
|
10. Есть еще одно чудо светотени – это РЕФЛЕКС. |
|
11. Теперь посмотрите на плоскость под предметом с теневой стороны, и Вы увидите тень от предмета. Скорее всего именно с этой тенью Вы давно знакомы, ее полное имя – ПАДАЮЩАЯ ТЕНЬ. |
|
А теперь попробуем все выполнить на практике. Выполнять мягким карандашом или мелками. Я выполню рисунок пастелью (мелками) |
|
12.Область БЛИКА покрываю белой пастелью – мелом. Если выполняете карандашом, то блик оставляют не покрытым – просто чистая белая бумага. |
|
13.Беру оттенок немного темнее и покрываю область ПОЛУТЕНИ. |
|
14. Темно-се делаю РЕФЛЕКС – отражение плоскости. |
|
15.Теперь рисую ПАДАЮЩУЮ ТЕНЬ. В данном случае она под самым шаром будет темнее, темнее чем РЕФЛЕКС на шаре. Дальше от шара тень будет светлее. Такая четкая тень от шара получилась потому, что шар освещен сверху лампой. Если Вы рисуете днем, то тень будет менее четкая. |
|
16. Не забываем про плоскости. Обычно горизонтальная плоскость на которой лежит объект светлее чем вертикальная, так как свет светит сверху и горизонтальная плоскость лучше освещена. Но бывает и наоборот, если свет направлен на вертикальную плоскость. |
|
17.Рисунок завершен, осталось сгладить – обобщить немного переходы света и тени. Вот что получилось. |
|
|
Закрепление. |
7. Итог урока.
• Выставка работ учащихся.
• Анализ рисунков, оценивание.
8. Рефлексия.
– Выполняя рисунки, вы могли сегодня убедиться в том, что правильная передача световых фаз позволяет выявить на рисунке объемную форму предмета.
– Так что же позволяет выявить на рисунке объемную форму предмета?
– В лучших ваших рисунках передано распределение освещенности на поверхности шара.
– Можно ли полученные знания, сегодняшнего урока применять в дальнейшем?
9. Заключительное слово учителя.
– Сегодня на уроке вы узнали еще об одной особенности изображения, о которой так просто и вместе с тем удивительно образно сказал поэт:
За часом час уходит прочь,
Мелькает свет и тень.
Звезда над речкой – значит, ночь.
А солнце – значит, день.
Николай Рубцов.
» Свет и тень в рисунке»(7 класс)
Открытый урок по изобразительному искусству
Дата: 21.10.2019
Класс: 7 Б
Тема: Свет и тень в рисунке
Цель урока: формирование представлений о световом контрасте и теории теней, как средстве художественной выразительности в разных областях жизни, в изобразительном искусстве через проектную деятельность; формирование умения использовать приемы, средства в творческой работе, развитие эстетического вкуса на примере известных художников
Планируемыеобразовательные
результаты
Предметные: научатся выявлять представления о средстве художественной выразительности объем и контраст (размер и форма, цвет, настроение) в изобразительном искусстве для создания художественного образа познакомятся с художественными материалами и их выразительными возможностями.
Метапредметные: научатся определять цель, проблему в учебной деятельности (понятие о ценностной роли света и тени в жизни человека, в изобразительном искусстве), излагать свое мнение в диалоге.
Личностные: осознают свои интересы (что значит понимать искусство и почему этому надо учиться?), формируют навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Методы и формы
обучения
Объяснительно-иллюстративный, исследовательский; фронтальная и индивидуальная
Образовательные ресурсы
http://odiplom.ru/lab/urok-izobrazitelnogo-iskusstva-izo-v-shkole.html
http://www.myshared.ru/slide/1287547/
Оборудование
Карандаши, бумага, ластик, гуашь( белая, серная, коричневая), кисточка
Наглядно-демонстрационный материал
Репродукции картин: Леонардо да Винчи (Мона Лиза, Иоанн Креститель, Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом), Микеланджело Буанорроти (Мадонна Доли, фреска « Сотворение Адама», Жизнь и наследие), Караваджо «Лютнист», репродукции картин современных художников: Войцех Бабски, Уоррен Чанг, Алекасандр Балос, Фламиния Карлони, Денис Чернов
Мультимедийный ряд: презентация «Свет и тень в рисунке»
Основные понятия и термины
Свет, тень, светотень, блик, полутень, собственная тень, рефлекс
Организационная структура (сценарий) урока
Формыорганизации совместного взаимодействия
Формируемые
умения
(универсальные учебные действия)
Промежуточный контроль
I. Организационный этап
Беседа с постановкой проблемы
-На прошлом занятии мы познакомились с понятиями(объем и контраст),давайте вспомним о них. Я покажу вам работы известного художника- (показ портрета)
Значение контрастов в композиции художники отмечали издавна.
(Слайды №2,3 )
Леонардо да Винчи в «Трактате о живописи» говорит о контрастах величин (высокого с низким, толстого с тонким), контраста характеров, фактур, материалов и др.
(Слайды №4,5 )
Микеланджело большое значение придавал контрастам объема и плоскости. В своих произведениях он сочетал плоскости с объемными фигурами, добиваясь мощной объемности фигур. …. Действие контраста в природе осложнено целым рядом побочных моментов, делающих эффект контраста особенно заметным или, наоборот, уничтожающих его.
-Важно ли в профессии художника знать объем и контраст для создания картины?(ответы детей(да, чтобы правильно изобразить реальное)
-А с чем еще работали художники при создании картины? (ответы детей: со светом , тенью и т.д.)
Слушают учителя. Задают вопросы. Ставят перед собой цель учебной деятельности
Фронтальная работа
Регулятивные: определяют
цель и проблему в учебной деятельности.
Личностные:
проявляют интерес к изучению нового материала; осознают свои эмоции, контролируют их
Устный опрос
II. Изучение нового материала
– Посмотрите в окно, светит солнце. Я могу выключить и включить свет в кабинете. Нам постоянно нужен свет: естественный – солнце, луна, искусственный – созданный человеком. Свет и тень – очень важное средство изображения предметов действительности, их объема и положения в пространстве.(Слайд №7 )
Посмотрите, я буду светить на шар слева, справа.(опыт с источником света) Буду приближать
и отдалять от него свет. Видите, как изменяется предмет. А теперь выключим свет в кабинете. Осветим только некоторое пространство и включим свет. Видите, как менялась окружающая нас среда.
– Хотите узнать, как издавна использовали художники светотень
в своих произведениях?
-Давайте посмотрим на работы некоторых мастеров рисунка (Презентация) (Слайд №8 )
Перед вами ранняя картина Караваджо «Лютнист». Ее можно увидеть в Санкт-Петербурге в Эрмитаже. В этой работе двадцатилетнего художника чувствуется подлинное мастерство в передаче формы, цвета и особенно светотени. Пластично и красиво выделяется на темном фоне полу фигура юноши в свободной белой одежде, играющего на лютне и поющего мадригал Жака Аркаде на слова «Вы знаете,
что я вас люблю». Фигура резко освещена невидимым источником. Рельефно выделено лицо музыканта, его как бы светящаяся одежда. Характерная светотень станет одним из самых мощных средств художественной выразительности в творчестве Караваджо. Современники мастера назовут ее «подвальной». «Старые, уже набившие руку живописцы, напуганные новой модой, проклинали Караваджо и его манеру, заявляя, что он забился в погреб и не знает, как из него вылезти», – писал историк и теоретик искусства Беллори, имея в виду контрастное сопоставление освещенных и затемненных частей картины.
Слушают учителя.
Осмысливают цель урока.
Знакомятся
с источниками освещения
Фронтальная работа
Познавательные: принимают активное участие в обсуждении нового материала. Анализируют новый материал, определяют понятия. Сравнивают
объекты по заданным критериям, устанавливают причины выявления объема предмета. Анализируют работы великих художников, использовавших выразительные возможности светотени.
Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения.
Личностные:
проявляют познавательную активность
Устный опрос, диалог
– Перед вами таблица «Распределение света на геометрических телах». (Слайд №9 )
-На листочках определения понятий(вытаскивают и читают)
Светотень в изобразительном искусстве – это способ передачи объема предмета с помощью теней и света, важнейшее средство выразительности.
Свет делит предмет на теневую и освещенную сторону.
Блик – самое светлое место, куда падает наиболее короткий и прямой луч света.
Собственная тень – теневая сторона предмета. Самое темное место находится на границе со светом – на повороте формы.
Рефлекс – тень, уходящая в глубину, – светлеет.
Падающая тень падает от предмета, она темнее собственной тени, самое темное место у подножия предмета. Полутень граничит с затененной частью.
На столе в ряд стоят предметы. В начале ряда – лампа, которая освещает эти предметы. Обратите внимание, чем ближе стоит предмет
к источнику освещения и сильнее свет, тем темнее тень и сильнее контраст и наоборот. Это – тональные отношения. Тон показывает нам степень освещения.
Ребята получают представление об освещении как средстве выявления объема предмета.
Осмысливают
понятия свет, блик, тень,
рефлекс, полутень. Проводят опыт с тональными отношениями.
Игра
Беседа,
устный опрос
III. Творческая практическая деятельность
– Сильный тон – это контрастные отношения светлого и темного. Сделайте драматический по содержанию, напряженный натюрморт. (Слайд №10 )
Выполните задание , открываем учебник страницу № 53 (Слайд № 11).
После окончания работы предлагает сделать выставку рисунков
и выбрать наиболее удачные натюрморты
Ребята готовят рабочее место, выбирают художественные материалы
Индивидуальная
работа
Регулятивные:
планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели.
Личностные:
осознают свои интересы и цели
Практическая работа
IV. Физкультминутка
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
Много ль надо нам ребята
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачек.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Игра
V. Итоги урока. Рефлексия
Выставка работ учащихся. Обобщение сведений, оценивание результатов работы
В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение выполненных работ.
Рассматривают выполненные рисунки, оценивают их.
Отвечают
на вопросы
Фронтальная работа
Коммуникативные: понимают позицию другого; используют речевые средства
в соответствии
с ситуацией;
поддерживают товарища.
Регулятивные:
оценивают конечный результат; осознают правила контроля
Оценивание учащихся за работу на уроке.
Домашнее
задание
Учебник с.46-54, вопросы с.54
Если вы думаете, что все великие художники остались в прошлом, то вы даже не представляете, насколько сильно ошибаетесь.
(показ слайдов №15-20)
Индивидуальная
работа
Устные ответы
«Светотень и тон»
Выше было сказано, что непременным условием реалистического рисунка является правильное перспективное, т. е. глубинное построение формы изображаемых тел. Для наиболее полного представления о всем многообразии рельефа формы обучающемуся необходимо видеть и понимать закономерности распределения света и тени на поверхности формы и уметь ими пользоваться.
Степень освещенности поверхности тела, или светосила, прямо пропорциональна силе источника света и обратно пропорциональна квадрату расстояния между источником света и освещенным телом. Следовательно, если расстояние это невелико, то изменение его величины будет очень заметно: так, если расстояние будет удвоено, то светосила ослабеет в четыре раза.
Кроме того, степень освещенности поверхности тем больше, чем прямее угол падения лучей, и тем меньше, чем этот угол острее (так называемые «косые лучи»).
В нашем художественном интернет магазине имеется возможность купить картину недорого маслом на холсте, примеры работ художника Ирины Панариной-Сильвестровой можно увидеть в разделе «продажа картин», также на нашем сайте предоставлятся услуга портрет на заказ по фотографии, примеры портретов смотрите в рубрике «заказать портрет».
1. Распределение света на объемном предмете: 1 — свет; 2 — полутень; 3 — собственная тень; 4 — падающая тень; 5 — блик; 6 — рефлекс
На поверхность объемных предметов (рис. 1) лучи от источника света падают под разными углами и, следовательно, освещают ее с разной силой. Кроме того, на часть поверхности, противоположную источнику света, они совсем не попадают и эта неосвещенная часть поверхности будет находиться в так называемой собственной тени. Часть освещенной поверхности, в которой отражается источник света, называется бликом.
Часть поверхности, слабо освещенная, так как лучи света падают на нее косо, находится в полутени.
Часть поверхности предмета, обращенная в сторону источника света, но затемненная телом, преграждающим световые лучи, находится в падающей тени.
Собственная тень предмета, как правило, слабо освещена лучами света, отраженного от окружающих предметов, и поэтому обычно бывает светлее падающей тени. Такое усветление тени отраженным светом называется световым рефлексом.
На степень освещенности отдельных мест натуры, особенно на силу бликов и рефлексов, очень влияет характер поверхности тела: так, от полированной, зеркальной поверхности свет отражается ярче, от матовой — бледнее.
На округлых поверхностях градация света и тени постепенна, переходы не имеют четких границ; на граненых поверхностях переходы резки и определяются ребрами плоскостей.
Свет различают концентрированный и рассеянный. Концентрированные лучи идут от небольших источников света (лампа, свеча и пр.), условно принимаемых за светящуюся точку, от которой лучи расходятся радиально в разные стороны; эти лучи называются центральными.
2. Тени при солнечных лучах, параллельных картинной плоскости
Рассеянные лучи наблюдаются в тех случаях, когда источников света несколько или один, но занимающий большую площадь, например, небо в серый день, большое окно, много ламп, освещающих натуру с разных сторон. Такое освещение не дает четких границ между световой и теневой частями, ослабляет их контрасты и не способствует выявлению объемной формы предметов. Однако самые большие источники света в природе — солнце и луна — находятся от нас настолько далеко, что дают не рассеянный, а концентрированный свет, идущий как бы из одной точки, и лучи их мы условно принимаем за параллельные.
3. Тени от солнца, находящиеся перед рисующим
На рис. 2 показано построение падающих теней на горизонтальную плоскость при солнечном освещении; когда лучи солнца параллельны картинной плоскости. Вертикальные линии здесь дают горизонтальные тени, а длину их определяет угол падения лучей. Рис. 3 изображает предметы, стоящие между солнцем и рисующим. На горизонте найдена точка под источником света, отложена вверх высота солнца над горизонтом, из этих найденных точек проведены касательные к предметам, и таким образом получены очертания падающих теней. Вертикали дают горизонтальные падающие тени, параллельные между собой; точка схода их лежит под солнцем на горизонте. Если рисующий сидит спиной к солнцу, расстояние между солнцем и горизонтом откладывается вниз, как это показано на рис. 4.
4. Тени от солнца, находящиеся сзади рисующего
При концентрированных радиальных лучах (лампа, фонарь, свеча т. д.) тени от предметов падают, расходясь в разные стороны от светящейся точки. На рис. 5 изображены геометрические тела, стоящие на горизонтальной плоскости и освещенные из одной точки сверху. Для построения теней, падающих от этих предметов, находят на предметной плоскости, или на ее продолжении, точку А, лежащую под лампой (проекция С). Затем проводят от точек А и С горизонтальные линии, касательные к краям геометрических тел, и лучи, тоже касательные к краям этих тел. Точки пересечения соединяются, как это показано на рисунке.
5. Построение теней при центральных лучах
Эти же касательные линии определяют и границы собственных теней на предметах. Если соединить на цилиндре точки Б и В, получим границу между освещенной и теневой поверхностями. Граница тени на конусе лежит по линии, соединяющей вершину с точкой Г. Естественно, что границами теней у куба являются ребра квадратов.
Воздух не совсем прозрачен, и большой слой его заметно рассеивает лучи. Ближние предметы мы видим ясно, а находящиеся дальше — менее четко; вдали предметы кажутся подернутыми «дымкой», края их формы «тают» в воздушной среде. Следовательно, по мере удаления от зрителя предметы как бы бледнеют, разница между освещенной и затемненной частями натуры (контрастность) ослабевает.
По этой причине мы очень ясно, подробно и объемно воспринимаем форму, находящуюся близко, и более плоско и обобщенно — ту, которая удалена от нас.
Все сказанное о свете, о тени собственной и падающей, о полутени (полутоне), рефлексе, блике разбиралось нами без учета физических свойств натуры, ее способности отражать или поглощать световые лучи. Если мы одинаково осветим два предмета, близких по форме, но различных по материалу и окраске, например глиняную крынку и керамический сосуд, облитый темной глазурью, — разница их световой характеристики очевидна. На матовой крынке четко различимы освещенная часть поверхности, полутон и затененная часть. На глазурованном сосуде разница между освещенным и затененным участками не велика, зато ярко блестят блики и рефлексы. Первый предмет мы воспринимаем как светлый, второй как темный. Здесь мы подходим к понятию «тона». Под тоном обычно понимается светосила, которая, в свою очередь, зависит от характера поверхности предмета, его окраски, способности отражать световые лучи, от их силы и угла падения.
В натуре всегда можно найти самое темное место и самое светлое. Разница между ними огромна. На предметах бывают такие яркие блики, что на них трудно смотреть. А средства, которыми располагает художник, ограничены — светлее белой бумаги у рисовальщика или белил у живописца ничего нет; самый темный тон, которого может достичь художник, — густая тушевка карандашом, углем и т. п. Следовательно, в рисунке диапазон между светлым и темным неизмеримо меньше, чем в природе, и достичь абсолютной силы или иллюзии в передаче света и тени невозможно да и не нужно. Никакое подчернение теней, или подкрашивание бликов мелом, белилами, как пытаются иногда делать учащиеся, не помогает, если не переданы точно тональные отношения.
Для верного их определения надо найти в натуре самое светлое и самое темное место, и решить, какой силы они должны быть в рисунке. Это зависит от задачи рисунка, т. е. от характера натуры. Если натура контрастна, тени прокладываются гуще: если натура в светлой сближенной гамме — тени прокладываются легко. Это и определяет тональный масштаб рисунка. Все остальные тени, полутени и т. п. рассматриваются как промежуточные и прокладываются в тех же отношениях друг к другу, что и в натуре. Но так как всю массу оттенков натуры передать невозможно, приходится многие из них отбрасывать и передавать лишь самые главные.
Рейтинг: Loading …Просмотров: 3,913
понятия «блик», «линия», «свет», «тень», их применение в макияже
Изобразительные средства макияжа
В основе макияжа лежит живописный прием, т.е. макияж предполагает работу с красками. При этом все ключевые жанры, понятия и изобразительные средства живописи — рисунок, линия, свет, тень, блик, колористика — используются и в макияже.
Линия. При помощи линии в живописи строится пространство на плоскости, очерчиваются границы предметов, фигур, создается линейный ритм. В макияже это понятие, прежде всего, описывает работу с бровями, глазами и губами. Очень важно правильно определить направление всех линий на лице — в зависимости от его морфологии (т.е. строения).
Свет — этот термин употребляется применительно к освещённым местам изобразительного предмета. Самые светлые участки на лице — лобные бугры, скулы, спинка носа и подбородок.
Тень — этим понятием описывается наиболее затемнённая часть предмета. На лице это основание носа, участок под нижней челюстью, глаза.
Полутень — термин обозначает постепенный переход от тени к свету. Крылья носа, носогубные складки, височная зона, подскуловая впадина и т.д. — эти визуальные части слегка затенены.
Блик — наиболее светлое (матовое или блестящее) пятно, наносимое на самую выпуклую часть предмета с целью придания ещё большей объемности.
А теперь на примере!
Линией в макияже будут называться такие детали, как: линия брови, линия роста волос, линия губ и т.д. С этим все понятно.
Свет выделен на рисунке белой штриховкой, обычно это классические места на лице, которые нужно выделить для большей скульптурности.
Тень — коричневая штриховка, чаще всего обозначающая корректировку лица с целью приближения ее к идеальным пропорциям.
Блик — желтые отсветы, завершают композицию скульптурирования лица, придавая ему ухоженый и здоровый вид.
Вспомните шарик из класса по рисованию
Зная законы живописи, вы всегда сможите создать идеальный макияж. Главное помните: основная задача макияжа не сделать лицо идеальным, а НЕ СДЕЛАТЬ ЕГО ПЛОСКИМ!
3DCLUB | Bloom and Glare в V-ray — сияние и блики
В V-Ray , начиная с версии 3.5, появились Bloom и Glare , которые можно настраивать во время рендера. Панель с настройками этих эффектов включается маленькой стрелкой в нижней части окна рендера (отмечена красной стрелкой на изображении).
Основные у эффектов похожи: Bloom отвечает за сияние светлых участков, а Glare вокруг блики в форме «лучиков».Для включения поставьте галочки На под надписями Bloom Effect и Glare Effect.
Описание настроек
- Режим — режимы:
- Только изображение — в этом режиме изображение с эффектами будет в рендер-элементе effectResult .
- Элемент изображения и рендеринга — в этом режиме изображение с эффектом будет в рендер-элементе effectResult и эффекты отдельно без изображения в элементах Bloom и Glare .
- Рендерить только элемент — вариант для постобработки. Только эффекты отдельно от изображения в элементах Bloom и Glare .
- Кстати, исходное изображение без эффектов всегда будет в элементе RGB Color , что тоже полезно для постобработки.
Прочие настройки
- Вес — сила эффекта.
- Размер — размер эффекта.
Shape — размытость свечения (только для Bloom ). - Intensity (активируется галочкой слева) — убирает слабые проявления эффекта, оставляя только яркие участки. Чем больше значение, тем больше слабых участков будет убрано.
Настройки Glare
- Чтобы настроить Glare из этой же панели, в списке Type нужно выбрать Тип Glare из параметров камеры .
- Включить дифракцию — выше лучам цвета.
- F-номер — отвечает за силу и толщину лучей.
- Blades — количество лучей.
- Bl.Rot — поворот лучей.
Неустранимая ошибка : вызов неопределенной функции adrotate_ad () в /home/a3dclub/3dclub.tv/www/wp-content/themes/theme-3dclub/single.php на линии 29
.
видеть, смотреть, смотреть, взгляд, пристально, вглядываться, взгляд, взгляд
После статьи о различиях между сказать и рассказать мне пришло много писем с просьбами объяснить разницу между глаголами посмотри, посмотри и посмотри.
Я с удовольствием это сделаю, но пойду немного дальше и расскажу вам про еще несколько глаголов, которые переводятся на русский как «смотреть».
Смотри — смотреть. Самая распространенная ошибка, связанная с этим глаголом — использование неправильного предлога.По аналогии с русским языком («смотреть на») часто говорят посмотрите на . Но необходимо запомнить, что с глаголом смотреть в английском сочетается предлог по адресу:
Посмотри в пол, там что-то есть. — Посмотри на пол, там что-то есть.Мы не смотрели друг на друга. — Мы не смотрели друг на друга.
Watch [wɔʧ] — смотреть, но долго — Наблюдать, тоже внимательно.
Сразу же на ум приходит сочетание смотреть телевизор — смотреть телевизор. Глагол , вид , в данном случае не передает идею, потому что это именно часы:
Смотрели футбольный матч.- Мы смотрели футбольный матч.Смотрели, как малыш играет. — Они смотрели, как ребенок играл.
Кроме того, часы имеют значение «следить за кем-либо» и «присматривать за кем-либо»:
Я буду смотреть за детьми. — Я присмотрю за детьми.Смотри как я это делаю и копирую. — Наблюдай, как я это делаю и повторяй.
См. — видеть. Если посмотрите — это процесс, то увидите — результат этого процесса.
Когда вы говорите «Я вижу», то лучше использовать глагол банка, «я могу видеть»:
Я кое-что вижу там.- Я что-то там вижу.Вы меня видите? — Вы меня видите?
Однако, есть некоторые ситуации, когда мы переводим глагол «смотреть», как см .:
Я хочу увидеть / посмотреть ваши фотографии. — Я хочу посмотреть на ваши фотографии.Я смотрел этот фильм на прошлой неделе. — Я смотрел этот фильм на прошлой неделе.
Покажу карту. — Дайте мне посмотреть на карту.
Stare — это тоже смотреть, но по-другому, пристально, вглядываться, уставиться, вытаращить глаза.Такой взгляд может быть расценен, как неприличный:
Почему ты смотришь на меня? — Почему ты уставился на меня?Когда мы вошли, они смотрели на нас в изумлении. — Когда мы зашли, они посмотрели на нас в изумлении.
Не смотри на этого человека. — Не смотри так пристально на того мужчину.
Gaze — смотреть пристально, не отрываясь, с изумлением, удивлением или в задумчивости:
Дети с удивлением посмотрели на слона. — Дети глазели на слона с удивлением.Она может смотреть на себя в зеркало целую вечность. — Она долго может смотреть на себя в зеркале.
Peer — вглядываться, всматриваться, пристально рассматривать. С этим глаголом можно встретить разные предлоги:
рассматривать что-либо — рассматривать что-либо
рассматривать что-либо — вглядываться во что-либо
просматривать что-либо — вглядываться сквозь что-либо
Мы посмотрели вдаль, но никого не увидели. — Мы смотрели вдаль, но никого не видели.
Туристы всматривались сквозь туман. — Туристы всматривались сквозь туман.
Взгляд — посмотреть мельком, взглянуть:
Она взглянула на часы и встала. — Она взглянула на часы и встала.Я взглянул на экран его компьютера. — Я мельком посмотрел на экран его компьютера.
Женщина подозрительно взглянула на меня.- Женщина посмотрела на меня подозрительно.
Glare — смотреть, только с какой-то отрицательной эмоцией (сердито или пристально, осуждающе и так далее):
Он сердито посмотрел на детей. — Он раздраженно посмотрел на детей.Она ничего не сказала, просто посмотрела на меня. — Она не сказала ничего, только пристально посмотрела на меня.
Чтобы всегда выражать свои мысли четко, рекомендую вам запоминать как можно больше синонимов и обращать внимание на тонкие смысловые различия между ними.
В нашем блоге есть целый раздел, посвященный различиям между похожими по значению глаголами. Там вы найдете материалы, которые показывают разницу между глаголами в значении «получать»: получать, получать, достигать, получать и другими; разницу между словами бормотать, бормотать, шептать, бормотать и их синонимами, которые описывают невнятную речь; смысловые отличия глаголов, которые обозначают «ждать»: ожидайте, ждите, ждите, ждите и многие другие интересные и полезные материалы для расширения словарного запаса.
А за разговорной практикой — ждем вас на наших занятиях в онлайн-школе ENGINFORM! Записывайтесь на пробный урок, встречайтесь со своим преподавателем и приступайте к регулярным занятиям английским по Скайп.
.