Стилизация предметов: 4. Граф.дизайн. Стилизация предметов. — База знаний
- Стилизация предметов — презентация онлайн
- стилизация предметов картинки — Prix
- Стилизация как художественный прием
- Информио
- Стилизация и авторский почерк.
- понятие стилизации | http
- Стилизация, изобразительное искусство. Стилизация — Понятие, производное от термина стиль. В изобразительном и декоративном искусстве
- Статья о стилизации по «Свободному словарю»
- (PDF) Уровни стилизации объектов промышленного дизайна
- Художественная терминология — глоссарий — ModernArts
- Реалистичная и стилизованная: обзор техники
- Стилизованный реализм — Howtonotsuckatgamedesign
- Мы не можем найти эту страницу
- Ар-деко | Определение, характеристики, история, художники, архитектура и факты
Стилизация предметов — презентация онлайн
1. Стилизация предметов.
Стилизация означает декоративноеобобщение и подчёркивание
особенностей формы предметов с
помощью ряда условных приёмов.
Можно упростить или усложнить
форму, пластику, цвет, детали
объекта, а также отказаться от
передачи объёма.
Однако упростить форму это не только
объединить её, но и подчеркнуть
выразительные стороны, опустив
малозначительные детали.
Стилизация имеет свои особенности в
народном и декоративно-прикладном
искусстве, в живописи и графике.
При этом усиливаются соответственно
характеру объекта все типические
особенности его,
и удаляется или ослабляется частное или
случайное.
Часто эти изменения настолько
значительны, что первоначальный
материал преображается до
неузнаваемости.
Различные условия восприятия требуют
различной степени преобразования
предметной формы.
Так, изображение, предназначаемое для
просматривания на большом расстоянии,
с очень чёткими контурами,
в обобщённом виде, без мелких деталей.
Напротив, изображение, рассматриваемое
вблизи, может быть небольшого размера, с
проработанными деталями.
Способы стилизации:
1. Пластическая стилизация –узор состоит
из пластичных, витиеватых линий, завитков,
кругов.
2. Геометризированная стилизация
3. Геометрическая стилизация
А теперь разберём процесс стилизации.
Он осуществляется в следующем порядке:
1.выбор исходного материала;
2. реалистическое изображение;
3. декоративное изображение;
4. абстрактное изображение;
5. обобщение форм;
6. усложнение, добавление деталей .
Рис.1 — реалистичная зарисовка
Рис. 2 — обрубовка
Рис. 3 — геометризация форм
Рис. 4 — замена главного
Рис. 5 — трассировка (штрих)
Рис. 6 — трассировка (точка)
Рис. 7 — силуэт (белое на черном)
Рис. 8 — силуэт (черное на белом)
Рис. 9 — декор (внутренний)
Рис. 10 — декор (фона)
Пятно – это изобразительно средство графики, состоящее из
множества точек находящихся очень близко друг к другу и
создающих общую массу. Изобразительное пятно характеризуется
качествами силуэта, тона, фактуры.
Точка – это элементарное изобразительное средство, теоретически
не имеет размеров, но в изобразительном искусстве используется
в качестве пятна малого размера.
Штрих – это изобразительное средство графического искусства,
совокупность линий различной толщины, направления и
плотности.
В отличие от точки, линии или сплошной заливки пятном, с
помощью штриха можно моделировать объемную форму,
отношения.
Штрих может быть прямым, наклонным, перекрестным, он имеет
собственную направленность и экспрессию.
Линия – это одно из основных изобразительных средств.
В геометрическом смысле линия одномерна и представляет
собой след от движущейся точки.
Силуэт – это разновидность графической техники в искусстве
портрета. Техника используется для чётко профильного
изображения человека.
Контур – это линия, очерчивающая предмет или его детали,
средство художественной выразительности.
стилизация предметов картинки — Prix
Offres spéciales sur les стилизация предметов картинки on aliexpress
Quel que soit l’objet de votre désir, la plateforme d’AliExpress est une véritable mine d’or. Une envie de стилизация предметов картинки? N’allez pas plus loin! Nous proposons des milliers de produits dans toutes les catégories de vente, afin de satisfaire toutes vos envies. Des grandes marques aux vendeurs plus originaux, du luxe à l’entrée de gamme, vous trouverez TOUT sur AliExpress, avec un service de livraison rapide et fiable, des modes de paiement sûrs et pratiques, quel que soit le montant et la quantité de votre commande.
Sans oublier les économies dont vous pouvez bénéficier grâce aux prix les plus bas du marché et à des remises sensationnelles. Votre стилизация предметов картинки va faire envie à tous vos proches, croyez-nous!»
Alors n’attendez plus, offrez-vous votre/vos стилизация предметов картинки! Qualité et petits prix garantis, il ne vous reste plus qu’à valider votre panier et à cliquer sur «Acheter maintenant».
C’est simple comme bonjour. Et parce que nous adorons vous faire plaisir, nous avons même prévu des coupons pour rendre votre achat encore plus avantageux. Pensez à les récupérer pour obtenir ce(s) стилизация предметов картинки à un prix imbattable.»Chez AliExpress, rien ne nous rend plus fier que la lecture des retours positifs de notre chère clientèle, c’est pourquoi nous nous engageons à leur offrir le meilleur.
Стилизация как художественный прием
Стилизация — это намеренная имитация формальных признаков и образной системы произведения в новом, необычном для него художественном контексте.
В применимом только к пластическим искусствам смысле стилизация — декоративное обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью ряда условных приемов, упрощения рисунка и формы, объемных и цветовых соотношений.
В целом, стилизация — это жанровое подражание чему-либо, попытка представить предметы или фигуры в условно-упрощенной форме. Достигается стилизация упрощением и обобщением внешней формы в соответствии с ее границами, изменением абриса, преобразованием объема в плоскостнодекоративную форму с предельно выразительным силуэтом.
Возможна также интерпретация исходной формы — намеренное, сознательное искажения форм. Такую стилизацию можно назвать целостной и локализовать ее на уровне творческого метода. Для успешного применения подобного метода необходимо отчетливо осознавать различия в принципах и закономерностях формообразования стилизуемого образца и стилизующей композиции. В случае отсутствия такой дистанции вместо стилизации возникает репликация — повторение оригинала с небольшими изменениями в деталях.
Репликация отличается от копирования и представляет собой сниженный уровень композиционного мышления в сравнении с более творческим методом интерполяции, т. е. прямым использованием технических приемов и тем в условиях влияния вкуса времени [45].Перечисленные способы создания художественного образа основаны на ретроспективном мышлении. В границах учебного задания по стилизации важна не цветовая гамма как источник художественной образности того или иного произведения, а использование гармонии извлеченного цветового строя.
Стилизация отличается от стилизаторства. Первое предполагает целостность формообразования, осуществление единого принципа или выбора одного мотива в качестве формующего материала (например, изогнутой линии, пронизывающей самые разные формы в искусстве ар нуво). Стилизатор, напротив, пользуется избирательным методом, вычленяя какой-либо мотив из исторического целого и используя его произвольно, вне контекста, разрушая тем самым целостность композиции. Поэтому искусная стилизация может создать стиль, стилизаторство же неминуемо приводит к эклектике (отсутствию стилистической целостности).
Помимо целостной ситуации, предметом художественной игры могут избираться отдельные темы, формы, мотивы, приемы формообразования. Иногда подобный творческий метод так и называют — «стилизация мотива».
Иное значение термина «стилизация» — подчинение композиции отдельного художественного произведения условиям более широкого целого — ансамбля с ранее сложившимся стилем, в который это произведение включается на правах составной части. Понимание декоративности как качества, возникающего в результате стремления дизайнера органично вписать свое произведение в окружающую среду, позволяет называть подобный метод декоративной стилизацией. В одном случае стилист мысленно переносится в иную историческую эпоху, в другом — стремится органично мыслить в сложившейся до него пространственно-предметной среде. Поэтому ретроспективную стилизацию можно назвать временной, а декоративную — пространственной. Декоративная стилизация наиболее полно проявляется в декоративном и монументально-декоративном искусстве: в оформлении интерьера, монументальной росписи, мозаике, фреске, витраже. В крайнем выражении декоративная стилизация приводит к геометризации и орнамента- лизации изобразительных форм. Вот почему стиль наиболее ярко проявляется в орнаменте, который часто называют почерком эпохи. Орнаментальные формы наиболее абстрагированы от внешних факторов, и их стилистические свойства легко узнаются.
Истинно художественной стилизацией является новизна образа привычных предметов в отличие от поверхностного подражания отдельным формальным элементам. Художественная стилизация часто сопровождается контаминацией (воссоединением) различных тем, сюжетов, образов. Это характерно, к примеру, для росписи дельфтских фаянсов XVII в., в которых мотивы сельского голландского пейзажа соединяются с «китайщиной». Голландские мастера стремились в своей работе точно воспроизводить образцы более дорогого китайского фарфора, но талант брал верх, и под их кистью появлялись невиданные пейзажи. В период модерна чешский художник А. Муха изображал красавиц, преображая их облик согласно моде своего времени, но славянин с парижским образованием создавал, как отмечали его современники, «антично-славянские» фигуры.
Любая стилизация предполагает долю эклектичности, поскольку дизайнер, обращаясь к прошлому, невольно в той или иной степени проецирует на него настоящее — собственное мастерство, технический навык, академическую выучку, знания истории искусства, воспитанные иным временем и другими обстоятельствами. Поэтому в прототип привносятся чуждые ему элементы позднейших художественных форм. Однако эклектика, возведенная в принцип и творческий метод, отличается от метода стилизации. Эклектическое мышление предполагает намеренное, программное смешение элементов разных художественных стилей. Так, превосходными, изысканными стилистами были художники объединения «Мир искусства» — А. Н. Бенуа, К. А. Сомов, а их соратник Л. Бакст, не менее замечательный художник, был стилизатором и эклектиком.
Творческий метод, противоположный стилизации, можно назвать натурализацией. Когда изображение становится предельно иллюзорным и возникает эффект «обмана зрения», удовольствие, испытываемое от отождествления объекта и его изображения, имеет не художественный и даже не эстетический характер. Поэтому натурализм в искусстве не имеет стиля: чем больше натуралистичности, тем меньше стильности. Однако иллюзорные настенные росписи, перспективные плафоны, парковые картины-обманки, «натуральные» цветы на фарфоре могут создавать художественный стиль в ансамбле с интерьером и другими предметами. Этот художественный парадокс объясняется тем, что, несмотря на натуралистичность, декоративная функция подобных предметов обеспечивает контекст — их взаимодействие в историческом времени и художественном пространстве. Образный смысл ввиду такого взаимодействия заключен не в отдельной форме, а возникает в результате обыгрывания ее связей с окружающей средой. Если «правила» такой игры недостаточно ясно определены дизайнером и от этого не прочитываются зрителем, стилизация не возникает и натурализация вместо игрового приема превращается в банальный натурализм, т. е. во внехудожествен- ное явление [45].
На рис. 44—46 представлены студенческие работы неудачной стилизации и удачной трансформации картин известных художников.
Информио
×Неверный логин или пароль
×Все поля являются обязательными для заполнения
×Сервис «Комментарии» — это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
- Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки.
- Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами). Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения — заголовке, тексте, подписи и пр.)
- Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
- Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
- Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
- Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
- Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
- Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста.
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
×Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
×Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.
Стилизация и авторский почерк.
— Авторские шарнирные куклы — LiveJournalМы уже неоднократно говорили о том, как в настоящее время воспринимается шарнирная кукла, но я все-таки еще раз затрону эту тему – расскажу о том, как можно найти свой авторский почерк, тем самым выйдя за границы стандартного представления о шарнирке.
Кукла обычно у нас имеет человеческую фигуру и лицо, но иногда мастера добавляют какие-то фантазийные части (уши эльфа, хвосты, рога, копыта). Стоит отметить, что просто прилепить рога вполне земной куклодевушке – это не есть создать красивый образ. В образе все должно быть оправдано и гармонично, а еще в кукле должен быть авторский уникальный почерк, который выделить ваше произведение среди других.
Итак, как найти свой почерк и создавать грамотные образы. Первое, что потребуется от любого кукольника, кто хочет развиваться и делать отличные работы – это изучить основы:
- Академического построения тела человека, животного, птицы и тд
- Основы композиции
- Основы цветоведения.
- Стилизацию
Как этому учат студентов в художественных училищах? Сначала, мы все дружно занимаемся штудированием анатомических атласов для художников, строим формы, пространство и тд. Создаем гармоничную композицию на листе.
Как учиться академическому рисунку и скульптуре? Тут вопросов не должно возникнуть, тут не требуется никакой фантазии — главное уметь пространственно мыслить и лепить формы, уметь правильно копировать формы с натуры. По сути, чисто технические действия и ничего особенного.
Самое сложное и интересное, что дает начало творчеству – это умение грамотно стилизовать. Если нарисовать и слепить натурально – это вполне обычные действия, то вот мыслить нелогично, абстрактно и неповторимо – это только ваша фантазия и мозг.
Стилизация означает декоративное обобщение и подчеркивание особенностей формы предметов с помощью ряда условных приемов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объема.
Однако упростить форму вовсе не значит обеднить ее, упростить — лишь подчеркнуть выразительные стороны, опустив малозначащие детали.
В основе любого художественного произведения лежит органическая связь между его составными элементами. Поэтому нельзя просто так к вполне натуральной и земной девушке прилепить рога или крылья, не выполненные столь же натурально как она сама.
Принципы стилизации имеют свои особенности в народном и декоративно-прикладном искусстве, в живописи и графике, скульптуре.
Народные орнаменты создаются, как правило, на основе стилизации реальных природных форм. Беря основное, мастер преобразует предмет, подчиняя его форму и цвет ритмическому строю орнамента. Народный мастер творит на основе эмоционально-ассоциативного восприятия.
Для развития такой вот фантазии, у студентов есть предмет – пропедевтика и проектирование. Здесь учат стилизовать с помощью графических средств (линия, пятно, фактура) привычные всем объекты в интересные, но узнаваемые формы.
Чтобы не допускать слепого копирования натуры, полезно поработать на основе сохранившихся у вас впечатлений или ассоциаций. Самостоятельное восприятие, его изучение помогут сложиться определенному отношению к натуре, которое создает основу для фантазии.
В станковом (живопись, графика) и декоративном искусстве процесс обобщения формы имеет много общего. Художник, сохраняя ее пластическую выразительность, выделяет главное и типичное, отказываясь от второстепенных деталей. Все наблюдаемые в реальной форме оттенки, как правило, приводятся к нескольким цветам. Возможен и полный отказ от реального цвета. Поиски образа подсказывают то или иное решение.
Художник может изменять предмет в любой степени, отход от натуры бывает очень значительным. Цветок, лист, ветку можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания. Например, преобразовать живописными средствами реальный образ цветка в декоративный и даже абстрактный можно так, как на иллюстрации.
Иногда в характеристике предмета деталь может играть ведущую роль. Сознательно акцентируя внимание на детали, как бы преувеличивая ее значение, можно «заострить» образ. Например, можно намеренно удлинить пропорции тела, для того чтобы показать стройность и грациозность объекта.
Одним из примеров стилизации может быть процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне. Отличительные особенности знака — обобщенность и условность в изображении предметных форм, обозначающих какую-либо фигуру или явление окружающего мира.
Знак коренным образом отличается от конкретно-предметного изображения, он только указывает или обозначает внешние признаки какого-нибудь объекта.
Знак можно назвать абстрактным символом.
Кроме изображения внешнего вида, знаком можно выразить и другие особенности изображаемого существа. Например, можно нарисовать мычащую или смотрящую корову, агрессивного крокодила, передать то, что летучая мышь обладает локационными свойствами.
Нередко в двух или нескольких знаках заложен один и тот же изобразительный элемент, но они несут различный смысл.
Сравнение знакового и реалистического изображений развивает абстрактное мышление.
Таким образом, когда вы развиваете свое абстрактное мышление, вы находите свой стиль, какие-то элементы стилизации присущие только вам (удлиненное тело, длинная шея, большие глаза и тд.).
Авторы кукол сестры Поповы, Дороте (слева направо)
Натурализм в куклах (Lisa
Стилизация (М.Бычкова, сестры Поповы, Саша Петрова)
Развивайте свое воображение, упрощайте форму, гните ее, мните, придавайте ей интересный вид, выделяйте значимые детали, но не забывайте про гармонию пропорций и композицию.
Часть информации взята с просторов Интернета.
понятие стилизации | http
ЗАГОЛОВОК.
КЛИКНИТЕ
ДВАЖДЫ.
Стилизация- упрощенный четкий контрастный линейный рисунок, в основе которого лежит штрих, пятно, линия. Упрощенность, лаконизм- характерная черта стилизованного рисунка. Чтобы стилизировать рисунок, нужно отобрать основные, характерные черты изображаемого предмета. Ими могут служить характерный объем отображаемого предмета, характерные линии и формы. Когда они найдены, начинается работа над стилизацией предмета. Минимальными графическими средствами из основных характерных черт «составляется» картинка. При стилизации не передается объемно пространственное построение, конечно, художник должен мастерски владеть рисунком, чтобы иллюзорно передавать его, но здесь действует воображение зрителя, которое само «дорисовывает» его в воображении. В роли пространства выступает бумага. Художник-график может ограничиться и беглым впечатлением, условным обозначением предмета, как бы намёком на него- незаконченность и лаконизм при этом служат одними из главных средств выразительности. Стилизация используется в логотипах, плакатах, орнаментах, шаржах- здесь наиболее задействована стилизация, как главное средство выражения идеи. Стилизация может проявляться и в живописи. Ее начали применять в работах художники с середины XX века. Стилизацию используют современные художники- не зацикливаясь на воспроизведении действительности «документально», они прибегают к упрощению- стилизации и, главным образом, передают идею, задумку. Стилизация имеет место быть не только в передаче форм, но и цвета. Вспомните работы Микеланджело, и вспомните работы Кандинского. Насколько упрощена передача действительности у последнего. Но никто не посмеет назвать его «не художником», искусством слилизации тоже нужно владеть.
Если у вас есть желание научится стилизованору рисунку то начните с простого- попробуйте упростить изображение растения. Но не копируйте работу бругого человека. Чтоб упростить рисунок (или в зависимости от стиля порой даже усложнить) найдите в данном изображении или придмете самые характерные черты по которым он сразу узнается и изобразите его стилизированую копию с этими чертами. Поначалу я могу с усереностью сказать что будет получатся неважно ожнако если подойти к этому с интузиазмом интересом и трудом то все получится.
желаю вам удачи.
А теперь поговорим о стилизации побольше
Мы наблюдаем стилизированые рисунки повсюду: на плакатах этикетках вывесках магазинов и прочих местах. Однако все изображения разные поэтому разберемся в некоторых видах стилизированых рисунков:
Стилизация орнамента
Стилизованный орнамент в истории встречается в культурах древнейших цивилизаций и государств — Ассирии, Вавилоне, Персии, Древнем Египте, Древней Греции и Древнем Риме.
При работе с орнаментом нужно обратить внимание на ракурс изображаемого элемента. При статичной композиции не рекомендуется использовать развороты в три четверти, а вот вид сбоку или сверху, располагая мотив по вертикальной или горизонтальной осях будет в самый раз. Динамичная композиция будет выглядеть удачной, если использовать различные ракурсы и наклоны.
При стилизации орнамента особое внимание нужно уделять участкам элемента, где есть изгибы и изломы. Трансформируя объект, работать стоит не только с его размещением, но и с изменением пропорций и размера.
Цвет в стилизации орнаментальных мотивов играет немаловажную роль. Он может быть условным, совершенно отвлеченным от реального варианта или же задуманный заранее.
Изображение зверей в орнаментальной композиции также должно быть довольно условным. Насыщенность деталями нарушит целостность силуэта и усложнит общее восприятие композиции.
При стилизации орнаментальной композиции объемно-пространственную форму желательно трансформировать в плоскую, при необходимости же объемного изображения обязательно использовать обобщения и условности.
Стилизованный натюрморт
Натюрморт- жанр изобразительного искусства в котором различные предметы объединены в единую группу, но специфика натюрморта такова, что требует от художника особого внимания к структуре объемов, фактуре поверхности предметов и их пространственных соотношений.
В стилизации натюрморта важна не только условность, присущая всему декоративному искусству, а важно скомпоновать все элементы изображения в едином плане. Цвет, фактура, линия должны быть подчинены одному замыслу.
Построение декоративного натюрморта базируется на выделении одного главного элемента, вокруг которого выстраивается, объединяющая все компоненты композиция. Стилизация может упрощать предметы до символов и силуэтов, а может наоборот за счет усложнения формы и насыщения декоративными деталями создать единый композиционный ансамбль.
Главное в натюрморте, в том числе и стилизованном — уравновешенность. Динамика в композиции стилизованного натюрморта создается из форм с острыми углами, наклонных линий, ярких контрастов, а также не лишним будет применение членения плоскости на неравные части.
При создании статических и симметричных натюрмортов лучше использовать формы со строгими очертаниями, спокойных нежных цветов и неярких контрастов. При необходимости можно расчленить плоскость на равные части.
При работе со стилизованным натюрмортом необходимо сосредоточить внимание на пластике форм, их выразительности, декоративности, не забывая при этом о принципах построения, заботясь о правильном размещении предметов на плоскости.
Цвет в натюрморте может использоваться как с учетом натурального цвета, так и условно, соответственно с замыслом художника.
Стилизованный пейзаж
Исторические корни стилизованного пейзажа уходят вглубь веков. Мы можем их встретить в настенных росписях и декоративно-прикладных изделиях ремесленников Древней Руси. В более позднее время стилизацию к пейзажу широко применяли как в декоративном искусстве, так и в станковой живописи.
В творчестве известных мастеров XIX-XX вв. стилизованный декоративный пейзаж занимал видное место, благодаря чему в наше время этот жанр отличается разнообразием стилей и художественных направлений.
Очень показателен в плане стилизации японский пейзаж XIX века.
В отличии от живописного пейзажа, в стилизованном пейзаже отсутствует воздушная и линейная перспектива и все элементы переднего и заднего планов изображаются одинаково четкими.
Декор в пейзаже может использоваться как в большей, так и в меньшей степени. Композиция может быть достаточно насыщенна деталями или же акцентирована лишь на некоторых участках форм, которые желательно выделить.
В основном декоративный пейзаж строится на упрощении деталей и акцентировании характерных линий и очертаний. Возможно и количественное изменение изображаемых объектов. Если этого требует замысел художника.
В стилизованном пейзаже цвет используется также как в орнаментах и натюрмортах. Либо соответствует реальному, либо замыслу автора.
Стилизованный портрет
Стилизация портрета может использоваться на основании натуры, а так же в частично или полностью вымышленном портрете. Крайний случай стилизации представляют абстрактные портреты и изображения фигур.
На первом этапе стилизации делается портретный набросок с большей или меньшей степенью деталировки черт лица. Если стилизация ограничивается портретным наброском, то возникает упрощенный стилизованный портрет. Главным отличием здесь является отсутствия второстепенных деталей лица и одежды, которые нужны не для портретного сходства, а нужны лишь для расширенного описания.
Портрет с утрированными характерными чертами и особенностями модели, так называемый шарж, так же можно считать стилизованным портретом.
В искусстве анимации и мультипликации также широко применяется стилизованный портрет.
Кроме того, стилизацией в портретном жанре можно считать подражание художественному направлению (течению, стилю) либо стилю определенного художника.
В живописи авангарда художники стилизовали портреты, доводя изображения до абсолютной абстракции.
Цвет в стилизации
Декоративное стилизованное изображение с использованием натуры часто подсказывают или задают цветовую гамму. Но в то же время любая стилизованная композиция должна иметь четкую цветовую схему, которая в большей степени поможет выразить авторский замысел и наиболее ярко создаст необходимое впечатление. Поэтому декоративной стилизации особенно свойственны условные цветовые отношения, локальное и контрастное использование цвета.
Цвет каждого отдельного объекта декоративной композиции, как и ее общую гамму, нужно переосмысливать и преобразовывать для подчеркивания и усиления стилизационного эффекта, таким образом делая цвет одним из важных изобразительных средств стилизации.
В соответствии с творческим замыслом цвет стилизованного объекта композиции может быть объективным (натуральным, реальным) или субъективным (нереальным, выдуманным).
Для беспредметной абстракции правильный и точный выбор колорита особенно важен, так как в таких композициях основной задачей цвета — передача эмоциональных состояний и настроений.
Итак подитожим:
Стилизация это упрощение изображения выполненная в определенном стиле однако ее можно различать по придмету срилизации. Но у каждого художника свой стиль выполнения работ по которому он узнаваем (но не стоит в это углублятся там все очень сложно). Стилизация прекрасный вид графики и живописи что использовался еще пищерными людми. Желаю вам найти свой стиль и радовать мир своими художествами. Удачи.
Стилизация, изобразительное искусство. Стилизация — Понятие, производное от термина стиль. В изобразительном и декоративном искусстве
ⓘ Стилизация (изобразительное искусство)
Стилизация — Понятие, производное от термина «стиль». В изобразительном и декоративном искусстве — творческий метод, основанный на отношениях: стилизуемый образец — стилизующая композиция. Стиль — редко достигаемая целостность качеств; не случайно его именуют «неосуществленной идеальной тенденцией». Стиль непреднамерен, его возникновение спонтанно; стилизация — результат предварительных размышлений или заданности прототипа, иконографического источника, который именуют стилизуемым. Стилизацию следует отличать от абстрагирования и геометризации.
Стилизация предполагает сознательное использование художником форм, способов и приемов формообразования, ранее созданных в истории искусства. Мысленное перенесение художника в избранную им эпоху, место и время хронотоп определяет творческий метод, объекты изображения, аксессуары, атрибуты, колорит, манеру, технические приемы и материалы. Таковы лучшие произведения русских художников объединения «Мир искусства» характерные ретроспективными устремлениями. Для успешного применения подобного метода необходимы интеллект, знание истории культуры, а также значительная историческая дистанция, при которой отчетливо осознаются различия в принципах и закономерностях формообразования стилизуемого образца и стилизующей композиции. В случае отсутствия такой дистанции вместо стилизации возникает копирование точное воспроизведение либо репликация — повторение оригинала с небольшими изменениями в деталях. Репликация отличается от копирования или фальсификации, но представляет собой сниженный уровень композиционного мышления. Существуют также различия понятий «стилист» и «стилизатор». Выдающимися стилистами были многие художники объединения «Мир искусства»; стилизаторами — Л. Бакст, К. А. Сомов, Г. И. Нарбут и многие другие. В архитектуре творческий метод стилизации связан с явлениями.
Стилизация также применяется с целью подчёркивания функциональных или художественно-выразительных качеств предмета. Предметом художественной игры могут избираться отдельные темы, формы и мотивы. Иногда подобный творческий метод так и называют — стилизацией мотива. Характерные примеры — творчество художников ар нуво, выбиравших в качестве стилизуемого мотива изогнутую линию либо причудливые очертания природных форм так называемый «флоральный стиль».
Еще одно значение термина «стилизация» — подчинение композиции художественного произведения условиям более широкого целого — ансамбля с ранее сложившимся стилем, в который это произведение включается на правах составной части. Понимание декоративности как качества, возникающего в результате стремления художника органично вписать свое произведение в окружающую среду, позволяет называть подобный метод декоративной стилизацией. В одном случае стилист мысленно переносится в иную историческую эпоху, в другом — стремится органично мыслить в актуальной, но сложившейся до него пространственно-предметной среде. Поэтому ретроспективную стилизацию можно назвать исторической, или временнoй, а декоративную — пространственной. Декоративная стилизация наиболее полно проявляется в декоративном и монументально-декоративном искусстве: в оформлении интерьера, монументальной росписи, мозаике, фреске, витраже. В крайнем выражении декоративная стилизация приводит к орнаментализации изобразительных форм.
Статья о стилизации по «Свободному словарю»
(на русском языке, стилизация) , в литературе и искусстве, преднамеренное воссоздание стиля другого человека с целью представления определенной эстетической и идеологической позиции в новом художественном контексте. Советский ученый М. М. Бахтин, говоря о стилизации в литературе, писал: «Элементы способа выражения другого художника важны для стилизатора, но только как выражение определенной точки зрения» ( Проблемы поэтики Достоевского , 3 изд. ., 1972, с. 324). Роль стилизации определяется функцией, для которой другой стиль используется в работе. Функции стилизации включают изображение атмосферы и психологии какой-то прошлой эпохи (как в историческом романе) и воссоздание местного колорита или выражения народного самосознания (например, фольклорная стилизация в романтической литературе и сказки А.С. Пушкина).
Стилизация обычно включает стилистические системы, удаленные во времени и пространстве. В нем используются не столько отдельные стили, сколько стили целых эпох и национальных культур, воспринимаемые в обобщенном виде. Стилизацию необходимо отличать от подражания, традиционализма и использования наследия прошлого в качестве универсальной нормы — все это процессы, возникающие в развитии искусства, когда возникает потребность в авторитарной системе прошлых эстетических и идеологических ценностей. (как в классицизме). Широкое использование стилизации совпадает с подъемом историзма, о чем свидетельствует премантическая и романтическая эстетика.В периоды кризиса стилизация обычно связана с бегством от современной жизни или от ее внутренней сложности. Это поворот к наивным, внеэстетическим формам восприятия мира, таким как примитивизм. Литературная стилизация связана с такими явлениями, как сказ (имитация манеры речи персонажа) и пародия (ироническая интерпретация чужого стиля).
В пластическом искусстве, музыке, театре и кино намеренное использование для новых целей стилистических особенностей народного искусства или искусства какого-либо прошлого исторического периода сопровождалось желанием освоить приемы более или менее отдаленных культур. .Стилизация часто служила средством ухода в воображаемый, идеализированный мир прошлого или признаком неудовлетворенности обычным и банальным, а также традиционными идеологическими и художественными нормами.
Стилизация иногда ассоциируется со свободной интерпретацией содержания и стиля прототипа. Эта тенденция прослеживается в стилизации древнерусской архитектуры в дореволюционных сооружениях А. В. Щусева и В. А. Покровского и в стилизации искусства XVII — XVIII веков в живописи и графике А.Н. Бенуа, К. А. Сомов, С. Ю. Судейкина, а также в балете Н. Н. Черепнина Le Pavilion d’Armide . Подчеркивание грубых, варварских элементов фольклора характерно для картин М. Ф. Ларионова, «Скифской сюиты » С. С. Прокофьева, балета И. Ф. Стравинского «Петрушка ».
Иногда возвращение к прошлому оказывается органическим обновлением системы образов. Так было с «Классической симфонией » Прокофьева и «« Одиссей и Навсикая » В. А. Серова.В книжной иллюстрации, декорациях и анимационных фильмах стилизация часто имеет жизненно важное значение для воссоздания атмосферы других стран, исторических периодов и фольклора разных народов. В декоративно-прикладном искусстве часто используются стилизации под старинные или экзотические предметы мебели или фарфора.
Стилизация сыграла важную роль в постановке различных театральных постановок начала ХХ века. Его часто использовали, чтобы преодолеть серость и бесстайл буржуазного театра и приблизить современный театр к четкому стилистическому единству народного и исторического театра (например, balagan, corn-media dell’arte , old Spanish театр, Шекспировский театр).Однако такое использование стилизации в конечном итоге привело к ее эстетизации, статичности изображения и потере жизненной основы. Многие режиссеры, в том числе В. Э. Мейерхольд в России, Ж. Копо и К. Дуллин во Франции, преодолели прямую стилизацию и нашли позитивные, жизненные способы адаптации наследия прошлого.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Eikhenbaum, B. Literatura . Ленинград, 1927.Долинин К.А. Принципы стилизации в творчестве Анатолия Франса. Ученые записки ЛГПИим.Герцена , 1958, т. 127.
Троицкий В.Ю. «Стилизация». В коллекции Слово и образ , Москва, 1964.
Мейерхольд В. Э. «О театр». В своей книге Stat’i. Письма. Речи. Беседы . Часть 1: 1891–1917 . М., 1968.
С. М. А ЛЕКСАНДРОВ (литература), Т. М. Р ОДИНА (театр), А. М. К АНТОР
Большая советская энциклопедия, 3-е издание (1970-1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.
(PDF) Уровни стилизации объектов промышленного дизайна
В декоративном фонаре три элемента: светильник, купольный светильник и металлический каркас. Лампа
и купольная лампа производятся в производственном секторе. Таким образом, металлический каркас
становится основным объектом проектирования. Поиск изображения связан с функционально важной деталью
— купольной лампой-сферой. Образ светящейся стихии-сферы семантически связан с восприятием света
, как начала жизни и образа огня.Образ Дракона был выбран в качестве базового объекта
, который имеет глубокое символическое значение в мировой культуре, он воплощает видимое
выражение элемента огня и передает множественные семантические интерпретации, которые придают объекту семантическую емкость
( Рисунок 1).
Стилизация образа Дракона проведена с учетом технологических и
функциональных факторов. Функциональные факторы, влияющие на его форму, представлены в таблице 2.
Таблица 2. Функции декоративных фонарей
Основная функция Освещение окружающего пространства
Второстепенная функция Элемент средового дизайна — эстетично и
художественно выразительный арт-объект
Включающая функция коммуникативного элемента, влияющая на визуальную коммуникацию
Технологические факторы влияют на формообразование фонарей, что можно проиллюстрировать анализом
динамики изменения формы уличного фонаря.Технологический прогресс, материалы
и способы освещения меняют не только форму его купольного светильника, но и характер формы
металлического каркаса. Орнаментальные металлические ажурные элементы, защищающие фонари от влаги (дождя,
снега), в современном мире сменили свое предназначение на зари рождения. [7,8] Отсутствие у
необходимости защиты источника света позволяет изменять состав фонаря. Таким образом, доминирующая функция металлического каркаса
превратилась в декоративную функцию.Современный купольный светильник
не только защищает лампу от конденсации атмосферы, но и рассеивает лучи лампы, что благотворно влияет на зрение. Купольный светильник частично или полностью закрыт ажурной решеткой
, разделяющей монолит купольного светильника-шара. Ажурное металлическое обрамление купольного светильника
гармонично сочетает стекло и металл и позволяет получить образцы эстетически элегантных орнаментальных фонарей
, оригинальных элементов архитектурного пространства.
Использование современных экономичных полупроводниковых источников света и системы питания на основе солнечной энергии
, включая мехатронный модуль и ориентацию солнечной батареи на солнце, позволяет не
отнести фонарь к электрической сети. . Солнечная батарея, следящая за солнцем, приводит в движение и управляет оборудованием моторных средств и зарядом аккумулятора, и может располагаться на некотором расстоянии
от фонаря, например, на крыше сооружения, на стене здания. который находится фонарь
.
Выбор материала (конструкционная сталь) и технологии (ковка со сваркой) определили форму
и тип стилизации дизайна будущего объекта. [9] Пластичность конструкционной стали
требует мягкой (биоморфной) стилизации, а форма может быть создана в процессе творческого исследования
с учетом всех семантических коннотаций многомерного символа (рис.
1) ).
Ажурная металлическая оправа может быть любой формы, но поверхность простых геометрических фигур, таких как сфера
, цилиндр или эллипсоид, эстетически оправдана как более гармоничная и более
технологичная.Эти поверхности — «основы зрительного восприятия» [10]. В случае лампы детали
были изготовлены из стального прутка, полученного пластической деформацией и сваркой между собой. Это было
, после чего следовала операция очистки, шлифовки, полировки, покрытия и окраски. Рассмотренные конструкции опоры сферического купола
и электротехника
создали условия комфортной эксплуатации фонаря.
Международная конференция по информационным технологиям в бизнесе и промышленности, 2016 IOP Publishing
IOP Conf.Серия: Физический журнал: конф. Series 803 (2017) 012082 doi: 10.1088 / 1742-6596 / 803/1/012082
Художественная терминология — глоссарий — ModernArts
РЕЗЮМЕ
Нереально, хотя намерение часто основывается на реальном предмете, место , или чувство. Чистую абстракцию можно интерпретировать как любое искусство, в котором полностью отказались от изображения реальных объектов и эстетическое содержание которого выражается в формальном узоре или структуре форм, линий и цветов.Когда изображение реальных объектов полностью отсутствует, такое искусство можно назвать беспредметным.
АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ
Нью-йоркское движение живописи 1940-х годов, основанное на абстрактном искусстве. Этот тип живописи часто называют живописью действия.
ACCENT
Особое внимание уделяется определенным элементам картины, что привлекает к ним больше внимания. Детали, определяющие объект или произведение искусства.
АКРИЛОВЫЙ
Быстросохнущая краска, легко удаляемая уайт-спиритом; пластичное вещество, обычно используемое в качестве связующего для красок.
ЖИВОПИСЬ
Любой стиль рисования, требующий больших физических нагрузок; в частности, абстрактный экспрессионизм. Примеры включают движение искусства Нью-Йоркской школы и работы Джексона Поллока.
АЭРИАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
Захват атмосферы Земли с помощью техники рисования, при которой удаленные объекты кажутся менее яркими, текстурными и различимыми.
ЭСТЕТИКА
Относится к прекрасному в противоположность полезному, научному или эмоциональному.Эстетический отклик — это признание такой красоты.
ALKYD
Синтетическая смола, используемая в красках и средах. Как среда действует как связующее, которое инкапсулирует пигмент и ускоряет время высыхания.
ALLA PRIMA
Техника, при которой окончательная обработка поверхности картины выполняется за один присест, без подкраски. Итальянский означает «у первых».
АНАЛОГОВЫЕ ЦВЕТА
Цвета, которые тесно связаны или находятся рядом друг с другом в цветовом спектре.Особенно те, в которых мы видим общие оттенки.
AQUATINT
Отпечаток, полученный по той же технологии, что и травление, за исключением того, что области между протравленными линиями покрыты порошкообразной смолой, которая защищает поверхность от процесса прикусывания в кислотной ванне. Гранулированный внешний вид, который дает отпечаток, нацелен на приближение эффектов и оттенков серого к акварельному рисунку.
АРХИВНЫЙ
Относится к материалам, которые соответствуют определенным критериям стойкости, таким как отсутствие лигнина, нейтральный pH, щелочной буфер, стабильность на свету и т. Д.
АРМАТУРА
Жесткий каркас, часто из дерева или стали, используемый для поддержки скульптуры или другой большой работы во время ее изготовления.
ART DECO
Художественный стиль 1920-1930-х годов, основанный на современных материалах (сталь, хром, стекло). Стиль, характеризующийся повторяющимися геометрическими узорами из кривых и линий.
ART NOUVEAU
Художественный стиль конца 1800-х годов с изогнутыми, часто закрученными формами, основанными на органических формах.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ХУДОЖНИКА
Доказательство художника не входит в стандартное издание. По обычаю, художник сохраняет A / P для личного использования или продажи.
СБОРКА
Техника создания скульптуры путем соединения отдельных частей или сегментов, иногда «найденных» объектов, которые изначально служили другой цели.
ATELIER
Французский термин для «мастерской художника».»
АТМОСФЕРНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
Устройство для демонстрации трехмерной глубины на двумерной поверхности. Формы, которые должны восприниматься как удаленные от зрителя, размыты, нечеткие, туманные и часто более голубые. AVANT-GARDE
Группа, активно занимающаяся изобретением и применением новых идей и методов оригинальным или экспериментальным путем. Группа практиков и / или сторонников нового вида искусства также может быть названа авангардом.Некоторые авангардные работы призваны шокировать тех, кто привык к традиционным, устоявшимся стилям.
BAROQUE
Театральный стиль, обычно связанный с европейским искусством и архитектурой ок. 1550-1750 гг., Характеризовался большим количеством орнаментов и скорее изогнутыми, чем прямыми линиями; ярко богато украшенный.
БАРЕЛЬЕФ
Скульптура, в которой фигуры лишь слегка выступают из фона, как на монете. Также известна как барельефная скульптура.
BAUHAUS
Школа дизайна, основанная Вальтером Гропиусом в 1919 году в Германии. Баухаус попытался достичь примирения между эстетикой дизайна и более коммерческими требованиями промышленного массового производства. Художники: Клее, Кандинский и Фейнингер.
BEAUX-ARTS
Школа изящных искусств в Париже, которая подчеркнула необходимость академической живописи.
BINDER
Вещество в красках, которое заставляет частицы пигмента прилипать друг к другу и к подложке
, такой как масло или акрил.
БРОНЗА
Сплав меди и олова, иногда содержащий небольшие количества других элементов, таких как цинк или фосфор. Он прочнее, тверже и долговечнее, чем латунь, и с древних времен наиболее широко использовался для литой скульптуры. Бронзовые сплавы различаются по цвету от серебристого до насыщенного медно-красного цвета. Стандартная бронза США состоит из 90% меди, 7% олова и 3% цинка.
BRUSHWORK
Характерный способ, которым каждый художник наносит краску на основу.
ПОЛИРОВКА
Процесс протирания зелени (глины) любым гладким инструментом для полировки и уплотнения поверхности.
КАЛЛИГРАФИЯ
При печати и рисовании свободное и ритмичное использование линий для подчеркивания дизайна. Лучше всего это видно на японских гравюрах на дереве и китайских свитках. Также тонкий стилизованный почерк с использованием перьев, кистей или перьев с тушью.
CANVAS
Ткань плотного плетения, используемая в качестве основы для картин.
МУЛЬТФИЛЬТ
1. Простой рисунок с юмористическим или сатирическим содержанием.
2. Предварительный чертеж любой большой работы, такой как фреска или гобелен.
ЛИТЬЕ
Процесс изготовления скульптуры или другого объекта путем заливки жидкого материала, такого как глина, металл или пластик, в форму и ее затвердевания, в результате чего она принимает форму ограничивающей формы.
КЕРАМИКА
Искусство изготовления предметов из глины и обжига их в печи.Изделия из фаянса и фарфора, а также скульптура изготавливаются керамистами. Эмаль — это тоже керамическая техника. Керамические материалы могут быть декорированы шликером, ангобом, глазурью, нанесены любым количеством техник. Скульптура обычно выполняется катушкой, плиткой или другой ручной техникой.
CHIAROSCURO
В рисунке, живописи и графике светотень (ke-ära-skooro) относится к передаче форм посредством сбалансированного контраста между светлыми и темными областями.Техника, которая была введена в эпоху Возрождения, эффективна для создания иллюзии глубины и пространства вокруг основных фигур в композиции. Леонардо да Винчи и Рембрандт были художниками, которые преуспели в использовании этой техники.
КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
В греческом искусстве стиль V века до нашей эры. В широком смысле термин «классический» часто применяется ко всему искусству Древней Греции и Рима, а также к любому искусству, основанному на логических, рациональных принципах и продуманной композиции.
ОБРАБОТКА
Способ формования керамических изделий или скульптур из рулонов глины, которые сглаживаются вместе, образуя стороны кувшина или горшка.
КОЛЛАЖ
Произведение искусства, созданное путем наклеивания различных материалов, таких как кусочки бумаги, ткани и т. Д., На лист бумаги, картон или холст.
ЖИВОПИСЬ ЦВЕТНЫХ ПОЛЕЙ
Стиль живописи, известный с 1950-х по 1970-е годы, с большими «полями» или областями цвета, призванный вызвать эстетический или эмоциональный отклик только с помощью цвета.
ЦВЕТНОЕ КОЛЕСО
Круглая сетка, представляющая цвета на основе теории цвета. Эта сетка четко показывает отношения цветов друг с другом (комплементарные, противоположные и т. Д.).
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА
Оттенки прямо противоположны друг другу на цветовом круге и поэтому предполагается, что они максимально отличаются друг от друга. При размещении рядом дополнительные цвета усиливаются; при смешивании они дают нейтральный (или серый) цвет.
СОСТАВ
Организация, дизайн или размещение отдельных элементов в произведении искусства. Цель — добиться баланса и пропорциональности. Обычно применяется к двухмерному искусству.
КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Форма искусства, в которой основная идея или концепция и процесс, с помощью которого она достигается, более важны, чем любой материальный продукт.
СТРОИТЕЛЬСТВО
Произведение искусства, которое фактически собирается или строится в помещении, где оно будет показано.Многие постройки рассчитаны на временный характер и демонтируются по окончании выставки.
CONTE
Изначально это было торговое название марки французских мелков, сделанных из уникального соединения пигментов с меловой связкой. Мелки Conte не содержат смазки, что делает их пригодными для литографических рисунков.
СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО
Обычно определяется как искусство, создаваемое со второй половины двадцатого века.
СОДЕРЖАНИЕ
Сообщение, передаваемое произведением искусства — его предмет и все, что художник надеется передать этим предметом.
КОНТУР
Линия, которая создает границу, отделяющую область пространства или объекта от пространства вокруг него.
CONTRAPPOSTO
Буквально «противовес». Метод изображения человеческой фигуры, особенно в скульптуре, часто достигается путем переноса веса на одну ногу и поворота плеча так, чтобы фигура выглядела расслабленной и подвижной.В результате часто получается изящная S-образная кривая.
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
Линии, ведущие к одной и той же точке.
COOL COLORS
Те, которые предполагают ощущение прохлады. Синий, Зеленый, Фиолетовый
МАСТЕРСТВО
Способность, навыки и ловкость рук при использовании инструментов и материалов.
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ
Область близко расположенных линий, пересекающих друг друга, используется для создания ощущения трехмерности на плоской поверхности, особенно при рисовании и печати.См. Также штриховка, пунктирная линия.
КУБИЗМ
Стиль искусства, изобретенный в начале 20 века Пабло Пикассо и Жоржем Браком. В наиболее развитой форме кубизма формы дробятся на плоскости или геометрические грани, как грани алмаза; эти планы перестроены, чтобы способствовать живописной, но не натуралистической реальности; формы можно рассматривать одновременно с нескольких точек зрения; фигура и фон имеют одинаковое значение; и цвета намеренно ограничены диапазоном нейтральных оттенков.
КРИВОЛИНЕЙНЫЙ
Подчеркивается использование изогнутых линий в отличие от прямолинейных, которые подчеркивают прямые линии.
DADA
Движение, возникшее во время Первой мировой войны в Европе, которое якобы выступало против всего, даже против искусства. Дада подшучивал над всеми устоявшимися традициями и вкусами в искусстве, создавая умышленно шокирующие, пошлые и бессмысленные произведения.
DECOUPAGE
Акт вырезания бумажных рисунков и их нанесения на поверхность для создания сплошного коллажа.
ДИЗАЙН
Спланированная организация линий, форм, масс, цветов, текстур и пространства в произведении искусства. В двухмерном искусстве это часто называют композицией.
ИСКАЖЕНИЕ
Любое изменение, сделанное художником в размере, положении или общем характере форм на основе визуального восприятия, когда эти формы организованы в графическое изображение. Любая личная или субъективная интерпретация природных форм обязательно должна включать определенную степень искажения.
ДОМИНИРОВАНИЕ
Принцип визуальной организации, который предполагает, что определенные элементы должны иметь большее значение, чем другие в той же композиции. Он способствует органическому единству, подчеркивая тот факт, что есть одна главная черта, а другие элементы ей подчинены.
DRYPOINT
Техника глубокой печати, похожая на гравировку, при которой острая игла используется для рисования на металлической пластине, поднимая тонкий выступ металла, который создает мягкую линию при печати на пластине.Также итоговый print.
DYNAMIC
Дает эффект движения, жизненной силы или энергии.
ЗЕМЛЯ
Керамическая посуда, обычно грубая и красноватого цвета, обожженная при самых низких температурах. Применяется для глазурованной и неглазурованной посуды для дома.
EDITION
В бронзовой скульптуре и гравюре — количество частей / изображений, изготовленных из одной формы / пластины и утвержденных художником.
ENCAUSTIC
Буквально для прижигания. Техника окраски, при которой пигмент смешивается с расплавленным воском и смолой, а затем наносится на горячую поверхность.
ГРАВИРОВКА
Метод печати, при котором острый инструмент (резец) используется для царапания линий на твердой поверхности, такой как металл или дерево.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
1. Искусство, достаточно большое, чтобы зрители могли войти и передвигаться.
2. Искусство, предназначенное для демонстрации вне помещений.
3. Искусство, преображающее природный ландшафт.
ТРАВЛЕНИЕ
Техника воспроизведения дизайна путем покрытия металлической пластины воском и рисования острым инструментом, называемым стилусом, сквозь воск до металла. Пластина помещается в кислотную ванну, которая разъедает надрезанные линии; затем его нагревают для растворения воска и, наконец, наносят чернила и печатают на бумаге. Полученный отпечаток называется травлением.
ЭКСПРЕССИОНИЗМ
Любое искусство, которое подчеркивает эмоциональную и психологическую реакцию художника на предмет, часто с яркими цветами и искажениями формы. В частности, художественный стиль начала 20 века, которого придерживались в основном некоторые немецкие художники.
FAUVISM
Недолговечный стиль живописи во Франции начала 20 века, в котором использовались смелые, противоречивые, произвольные цвета — цвета, не связанные с появлением форм в мире природы.Анри Матисс был самым известным ее практикующим. Слово fauve означает «дикий зверь».
РИСУНОК — ЗЕМЛЯ
В двумерном искусстве — взаимосвязь между основными формами и фоном. Неоднозначность рисунка и фона предполагает одинаковую важность для обоих.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Форма искусства, созданная в первую очередь как эстетическое выражение, которым можно наслаждаться ради самого себя. Зритель должен быть готов к поиску замысла художника как важнейшего первого шага к общению и активному участию.
ОБЖИГ
Нагревание керамики или скульптуры в печи или открытом огне для доведения глины до созревания. Температура, необходимая для созревания глины, зависит от типа тела. Кроме того, можно нагреть глазурованную посуду до необходимой температуры, чтобы глазурь созрела.
FIXATIVE
Раствор, обычно из шеллака и спирта, распыляемый на рисунки, чтобы предотвратить их размазывание или рассыпание основы.
НАРОДНОЕ ИСКУССТВО
Первобытное искусство, созданное неподготовленным художником, который рисует в общих традициях своего сообщества и отражает образ жизни людей.Также называется «Аутсайдерское искусство» и «Арт-брют».
ЗАКРЫТИЕ
Метод изображения форм на двумерной поверхности так, что они кажутся выступающими или удаляющимися от плоскости изображения.
ПОВКОВКА
Обработка металла молотками в горячем состоянии; способ изготовления кованого железа.
ФОРМА
1. Внешний вид произведения искусства — его материалы, стиль и композиция.
2. Любая идентифицируемая форма или масса как «геометрическая форма».
FRESCO
Техника окраски, при которой пигменты растворяются в простой воде и наносятся на влажную штукатурку стены. Стена становится связующим звеном, а также опорой.
FUTURISM
Художественное движение, основанное в Италии в 1909 году и просуществовавшее всего несколько лет. Футуризм сосредоточился на динамическом качестве современной технологической жизни, делая упор на скорость и движение.
ЖАНР
Искусство, изображающее случайные моменты повседневной жизни и ее окружения.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ
Формы, созданные по точному математическому закону.
GESSO
Белый шлифованный материал для подготовки жестких опор под покраску. изготовлен из смеси мела, белого пигмента и клея. То же имя применяется к акриловому мелу и пигменту, используемым как на гибких, так и на жестких основах.
СТЕКЛО
Очень тонкая прозрачная цветная краска, наносимая на ранее окрашенную поверхность для изменения внешнего вида и цвета поверхности. В керамике на глиняное тело наносится смывка, которая при нагревании до температуры стекловывается, образуя тонкий, обычно цветной слой стекла.
GOTHIC
Стиль архитектуры и искусства, преобладавший в Европе с 12 по 15 век. Готическая архитектура отличается остроконечными арками, ребристыми сводами и часто большими витражами.
GOUACHE
Непрозрачная акварель, используемая для иллюстраций.
ЗЕМЛЯ
1. Вещество, наносимое на основу для рисования или рисунка при подготовке к пигментированному материалу.
2. Подготовительное вещество, используемое в качестве покрытия для печатной формы.
3. Фон в произведении двухмерного искусства.
GREENWARE
Необожженная керамика или скульптура.
ЖЕСТКАЯ ЖИВОПИСЬ
Недавнее нововведение, зародившееся в Нью-Йорке и принятое некоторыми современными художниками. Формы изображены четкими геометрическими линиями и краями.
ГАРМОНИЯ
Единство всех визуальных элементов композиции достигается повторением одних и тех же характеристик.
НАШИВКА
Техника лепки, указание тона и наведение света и тени при рисовании или темперной живописи с использованием близко расположенных параллельных линий.
HORS COMMERCE
(«До коммерции») традиционно представляли собой скульптуру / графику, использовавшуюся при обычном выпуске, но были отмечены художником только для коммерческого использования. Эти изделия использовались для поступления на выставки и конкурсы, но сегодня они, как правило, разрешены к распространению через обычные каналы.
ОТТЕНОК
Воспринимаемый цвет объекта, идентифицируемый по общему имени, например, красный, оранжевый, синий.
ИКОНОГРАФИЯ
Условно «рассказ», изображенный в произведении искусства; люди, места, события и другие изображения в произведении, а также символизм и условности, связанные с этими изображениями определенной религией или культурой.
ИЛЛЮМИНАЦИЯ
Рисованное украшение или иллюстрация в рукописи, особенно распространенные в средневековом искусстве.
IMPASTO
Густое, сочное нанесение краски на холст или другую основу; подчеркивает текстуру, отличаясь от гладкой ровной поверхности.
ИМПРЕССИОНИЗМ
Техника рисования, в которой художник концентрируется на изменяющихся эффектах света и цвета. Часто этот стиль можно характеризовать использованием прерывистых мазков и сильного импасто.
INLAY
В деревообработке — техника, при которой маленькие кусочки дерева, часто разной текстуры и цвета, склеиваются вместе, образуя узор.
ИНТЕНСИВНОСТЬ
Степень чистоты или яркости цвета.Также известен как цветность или насыщенность.
КИНЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Кинетическое искусство — это искусство, которое включает движение как часть своего выражения — механически, вручную или под действием природных сил.
ПЕЧЬ
Печь или печь из жаропрочных материалов для обжига керамики, стекла и скульптуры.
ПЕЙЗАЖ
Обобщение для любого художника, изображающего природные пейзажи.Рисунки и другие предметы должны иметь второстепенное значение по отношению к композиции и второстепенное по отношению к содержанию.
ЛИНИЯ
Отметка, сделанная инструментом, когда он наносится на поверхность.
ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
Метод изображения трехмерной глубины на плоской или двухмерной поверхности. Линейная перспектива имеет два основных принципа: 1. Формы, которые должны восприниматься как можно дальше от зрителя, должны быть меньше тех, которые должны восприниматься как можно ближе 2.Уходящие вдаль параллельные линии сходятся в точке на линии горизонта, известной как точка схода.
ЛИТОГРАФИЯ — ЛИТОГРАФ
Процесс печати, при котором поверхность, такая как камень или листовой алюминий, обрабатывается таким образом, чтобы краска прилипала только к тем участкам, которые должны быть напечатаны. Полученное изображение представляет собой литографию или литографический оттиск
LOST WAX
Метод создания восковой формы для скульптуры с последующим нагревом формы для расплавления воска и замены его расплавленным металлом или смолой. (см. нашу страницу Bronze Casting ).
МАНИФЕСТ
В искусстве — публичное заявление или изложение в печати теорий и направлений движения. Манифесты, выпущенные отдельными художниками или группами художников в первой половине двадцатого века, служили для раскрытия их мотивов и причин существования и стимулировали поддержку или реакцию против них.
МАННЕРИЗМ
Термин, который иногда применяют к искусству Европы конца XVI — начала XVII века, характеризующемуся драматическим использованием пространства и света и тенденцией к удлинению фигур.
MAQUETTE
В скульптуре — небольшая модель из воска или глины, сделанная в качестве предварительного эскиза, представляемая заказчику для утверждения предлагаемой работы или для участия в конкурсе. Итальянский эквивалент этого термина — bozzetto, что означает небольшой набросок.
МАССА
Трехмерная форма, часто подразумевающая объем, плотность и вес.
МАТОВЫЙ
Плоский, не глянцевый; имеющий тусклый внешний вид.
СРЕДНЕВЕКОВОЕ ИСКУССТВО
Искусство средневековья ок. С 500 г. н.э. по 14 век. Искусство, созданное непосредственно до эпохи Возрождения.
MEDIUM
1. Материал, используемый для создания произведения искусства. 2. Связующее для краски, например масляное. 3. Выразительный вид искусства, такой как живопись, рисунок или скульптура.
МИНИМАЛИЗМ
Стиль живописи и скульптуры середины 20-го века, в котором элементы искусства визуализируются с минимумом линий, форм, а иногда и цвета.Работы могут выглядеть скудными, скудными, ограниченными или пустыми.
СМЕШАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Описание искусства, в котором используется более одной среды — например, работа, в которой сочетаются краска, природные материалы (дерево, галька, кости) и искусственные предметы (стекло, пластик, металлы). отдельное изображение или произведение искусства.
МОБИЛЬНЫЙ / СТАБИЛЬНЫЙ
Термины, придуманные для описания работ, созданных Александром Колдером. Мобиль представляет собой висящую подвижную скульптуру, которая опирается на землю, но также может иметь движущиеся части.
МОДЕЛИРОВАНИЕ
1. В скульптуре — формирование формы из пластического материала, такого как глина, воск или гипс. 2. В рисовании, живописи или гравюре — иллюзия трехмерности на плоской поверхности, созданная путем имитации эффектов света и тени.
МОНОХРОМАТИЧЕСКИЙ
Имеет только один цвет. Описание работы, в которой преобладает один оттенок — возможно, с вариациями ценности и интенсивности.
МОНОТИП
Единственный в своем роде отпечаток, сделанный путем рисования на листе или пластине стекла и переноса еще влажного рисунка на лист бумаги, который прочно удерживается на стекле, протирая его обратной стороной. бумагу гладким предметом, например большой деревянной ложкой.Роспись также может быть выполнена на полированной пластине, в этом случае ее можно либо напечатать вручную, либо перенести на бумагу, пропустив пластину и бумагу через травильный пресс.
MONTAGE
Картинка, состоящая из других существующих иллюстраций, картинок, фотографий, вырезок из газет и т. Д., Которые скомпонованы так, что они объединяются для создания нового или исходного изображения. Коллаж.
МОЗАИКА
Форма искусства, в которой маленькие кусочки плитки, стекла или камня соединяются и вставляются в фон для создания узора или изображения.
MURAL
Любая крупномасштабная отделка стен, выполненная в живописи, фреске, мозаике или другом носителе.
МУЗЕЙ
Здание, место или учреждение, предназначенное для приобретения, сохранения, изучения, демонстрации и образовательной интерпретации объектов, имеющих научную, историческую или художественную ценность. Слово «музей» происходит от латинского слова muses, что означает «источник вдохновения» или «возможность погрузиться в свои мысли».»
НАРРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ
Картина, в которой сюжетная линия выступает в качестве доминирующего элемента.
NATURALISTIC
Описывает произведение искусства, которое очень похоже на формы7 в естественном мире.
ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Пространство на картине вокруг изображенных объектов.
НЕОКЛАССИЦИЗМ
— «Новый» классицизм — стиль западного искусства XIX века, отсылающий к классическим стилям Греции и Рим.Картины неоклассицизма отличаются резкими очертаниями, сдержанными эмоциями, продуманной (часто математической) композицией и холодными цветами.
НЕО-ЭКСПРЕССИОНИЗМ
— «Новый» экспрессионизм — термин, первоначально применяемый к работам, выполненным в основном немецкими и итальянскими мастерами, достигшими зрелости в послевоенную эпоху; а позже расширился (в 1980-х), включив в него некоторых американских художников. Работы неоэкспрессионистов изображают сильные эмоции и символизм, иногда с использованием нетрадиционных материалов и ярких цветов с бурными композициями и предметами.
НЕЙТРАЛЬНО
Без оттенка — черный, белый или серый; иногда загар достигается за счет смешивания двух дополнительных цветов.
НЕОБЪЕКТИВНЫЙ
Совершенно непредставительный; чистый дизайн; полностью абстрактный.
OP ART
Сокращение от оптического искусства, популярного в 1960-х годах стиля, основанного на оптических принципах и оптической иллюзии. Op Art имеет дело со сложными цветовыми взаимодействиями, до такой степени, что цвета и линии кажутся вибрирующими перед глазами
ОПТИЧЕСКАЯ СМЕСЬ ЦВЕТОВ
Склонность глаз смешивать пятна отдельных цветов, расположенных рядом друг с другом, чтобы воспринимать другой, комбинированный цвет.Кроме того, любой художественный стиль, использующий эту тенденцию, особенно пуантилизм Жоржа Сёра.
ORGANIC
Изображение, которое показывает отношение к природе в отличие от изображений, созданных руками человека. Любая форма, которая напоминает естественную форму или предполагает естественный процесс роста или расширения.
ОРГАНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Форма искусства, которая подчеркивает объект, живой сам по себе, а не надуманный.
ЭФФЕКТ НАКЛАДКИ
Пространственные отношения достигаются размещением одного объекта перед другим.Ближайший к зрителю объект блокирует обзор любой части любого другого объекта, расположенного за ним (или, если два объекта перекрываются, скрытый позади).
ЖИВОПИСЬ
Описание картин, в которых формы определяются в основном цветовыми областями, а не линиями или краями. Где заметны мазки художника. Любое изображение, которое выглядит так, как будто оно могло быть создано с использованием стиля или техник, используемых художником.
PASTEL
Цветной карандаш, состоящий из пигмента, смешанного с достаточным количеством связующего на водной основе, чтобы удерживать их вместе; произведение искусства, выполненное пастельными мелками; сама техника.Пастель варьируется в зависимости от объема содержащегося мела … самые глубокие тона — это чистый пигмент. Пастель — это самый простой и чистый метод рисования, поскольку используется чистый цвет без жидкой среды, а мелки наносятся непосредственно на пастельную бумагу.
PATINA
Пленка или налет, часто зеленый, который образуется на меди и бронзе после определенного периода выветривания и в результате окисления меди. Различные виды химической обработки также вызовут появление бесчисленных цветных патинов на новых бронзовых изделиях.Бронзы могут быть дополнительно окрашены акрилом и лаком.
PENTIMENTO
Состояние старых полотен, при котором свинцовые пигменты со временем стали более прозрачными, обнажая более ранние слои.
Реалистичная и стилизованная: обзор техники
Стилизованная игровая графика также изменилась из-за этих новых допущений в технологии. Теперь стилизация может процветать — от ограничения низкополигональной модели и использования только входных данных диффузной карты до использования большого количества поликонтинентов и доступа к шейдерам и материалам.
Методы могут показаться похожими, но из-за отсутствия ограничений их конечные результаты теперь действительно отличаются. Существенная разница между реализмом и стилизацией заключается в том, что с реализмом вы ограничены тем, чтобы вещи выглядели «реальными», улучшая их визуальный язык. С помощью стилизованного вы можете свободно играть с формами и цветами, преувеличивать или удалять детали, чтобы улучшить внешний вид в любом направлении. Выполнение этого с реализмом разрушит иллюзию реальности, поскольку она не будет рассматриваться как то, что мы считаем «реалистичным», она не будет принадлежать нашему миру.
В заключение вы можете утверждать, что реализм сам по себе является стилизацией и что нет ничего действительно реалистичного, но созданного так, чтобы казаться реалистичным в рамках сегодняшних технологических ограничений.
Проблемы создания стилизованной графики
Задача стилизованного игрового арта состоит в том, чтобы передать игроку то, что типичны для активов, окружения и персонажей, с меньшим количеством деталей и с акцентом на форму, цвет и форму. Все знают, как выглядит береза, вы наверняка видели ее в жизни, в кино или на фото.Вы можете только представить, как может выглядеть стилизованная береза, и это будет широко варьироваться в зависимости от стиля и художника.
Стилизация относится к визуальному изображению, которое представляет объект без полной попытки и точного представления реалистичного внешнего вида объекта. Это может включать упрощения формы, линий, цвета, рисунка, деталей поверхности, функциональности и взаимосвязи с другими объектами сцены. Вот почему стилизация чаще всего используется для описания художественного стиля, который имеет больше мультипликационных особенностей, чем полуреалистичный стиль, который обычно придерживается реализма в деталях, а не упрощений. Поскольку стилизованная графика настолько разнообразна, нет единого набора рекомендаций по созданию художественного стиля для игр. Я делю стилизованные игровые арты на две категории: Чрезмерно преувеличенная стилизация и Минималистичная стилизация .
Стилизованный реализм — Howtonotsuckatgamedesign
Стилизованный реализм сначала звучит как оксюморон. Разве реализм и стилизация не противоречат друг другу? Да. Вот почему пришло время поговорить об этом гибридном виде искусства, который получил большой прорыв благодаря компьютерным изображениям.
Хотя мы можем найти образцы искусства с визуальными свойствами, сходными со стилизованным реализмом, еще до появления цифровых технологий обработки изображений, современный подход к стилизованному реализму во многом определяется технологией. Если бы мне пришлось указать пальцем на то, кто ее популяризировал, я бы указал на Pixar, которая в 1995 году выпустила «Историю игрушек» для мира и навсегда изменила наше понимание того, как выглядит мультипликационная анимация.
Зрители похвалили фильм за его фотореалистичный вид (который задним числом не был таким фотореалистичным, если честно), в то время как каждый персонаж и место действия были сильно стилизованы.Pixar даже не пыталась создать натуралистичный облик своих персонажей, мудро избегая все еще трудной для покорения зловещей долины. Хитрость заключалась в том, чтобы сохранить стилизацию художников на месте, которая создавала выразительный дизайн и анимацию, но при рендеринге этих дизайнов и анимации с использованием самых фотореалистичных текстур, шейдеров и ситуаций освещения, доступных в то время.
Это стилизованный реализм.
ключевые качества стилизованного реализма
- Стилизованные и идеализированные персонажи, пространства и предметы.
- Использование реалистичных материалов, текстур и освещения в 3D изображениях.
- Реалистично окрашенные материалы и освещение в 2D-графике.
- Изготовление традиционных моделей и кукол с имитацией реалистичных материалов и освещения.
Насколько официальным является термин «стилизованный реализм»?
Немного. В отличие от многих исторически сложившихся художественных течений, жанров и стилей, стилизованный реализм не имеет официального манифеста или книги, написанной о нем, или других ранее установленных классификаций afaik.В разговорах о разработке игр мы обычно просто отделяем реалистичное от стилизованного. Мы смотрим на игру, и если она достаточно реалистична по нашему индивидуальному (и произвольному) мнению, мы называем ее реалистично выглядящей игрой. Либо стилизованное, либо мультяшное.
Разработчики Team Fortress 2 называют свой стиль «иллюстративным рендерингом».
Этот довольно популярный гибридный вид искусства еще не получил окончательной маркировки. В своем исследовании я также нашел такие термины, как «иллюстративный реализм»… но обычно его называют просто «стилизованным», без каких-либо попыток отличить его от мультипликационной анимации, трехмерного изображения с цветовой заливкой, аниме, комиксов и других стилизованных форм искусства с разными свойствами. .
Итак, я здесь останавливаюсь и придерживаюсь стилизованного реализма, поскольку он лучше всего описывает то, что художник пытается сделать с этим стилем.
Разработчики The Witness называют свой стиль искусства окружающей среды «стилизованным реализмом». через
Обсуждение: Стилизовано? Реалистично? Стилизованный реализм?
Всегда будут несогласие с тем, насколько реалистично или стилизовано изображение. .. кроме максимально натуралистического фотореализма, полностью удаляющего всякую стилизацию художника.Но как только стилизация становится частью изображения, консенсус в отношении категоризации становится непростым. Разные зрители ценят разные вещи.
Это фотошоп от художника Pixeloo слева (со ссылкой на Nintendo справа)… реалистично?
Некоторые скажут «да», потому что для создания иллюстрации использовались настоящие фотографии. Другие говорят нет, потому что ни один настоящий человек так не выглядит. Может, вопрос нас ни к чему не ведет. Если мы попросим прийти к единому мнению, реалистично изображение или нет — стилизовано или нет — мы его не получим.
Важно понимать реализм и стилизацию как два противоположных конца шкалы, а не как две противоположные стороны границы.
Старые образцы стилизованного реализма.
Найти старые примеры стилизованного реализма в видеоиграх довольно сложно. Стилизованный реализм возможен только в том случае, если технология допускает некоторую степень реализма, но в качестве художественного решения создатели добавили стилизацию. Большая часть старых игровых артов не стилизована. Часто его создают с стремлением быть максимально реалистичным, а любое отклонение от реализма является просто продуктом технических ограничений.Или он стилизован, но просто хочет быть мультяшным.
Как правило, стоит сравнить игровую графику любой игры с тем, что студия выпустила в виде промо-арта, бокс-арта и того, как выглядят кат-сцены. Используя эту тактику, вы можете заметить «задуманный» внешний вид многих игр по сравнению с тем, что было возможно в то время с помощью графических технологий реального времени.
Ниже Tomb Raider задуман как стилизованный реализм, в то время как Max Payne и Resident Evil нацелены на фотореализм.
Однако есть чистые примеры. Как Tomb Raider выше. Но они редки. Фактически, чем дальше мы возвращаемся во времени, тем труднее найти эти игры.
Производство полуреалистичной графики зависит от графических технологий. Если бы мне пришлось вырезать, я бы сказал, что стилизованный реализм восходит к 16-битной эпохе, когда мы до сих пор находим примеры предварительно отрендеренных 3D-спрайтов и оцифрованных фотографий, а также глиняной обработки.
Примеров стилизованного реализма:
Эта галерея включает игры, анимационные фильмы и даже по крайней мере одну игрушечную компанию, которая сделала своим фирменным стилем имитацию реалистичных материалов.
super smash bros
team fortress 2
WWE allstars
назад в будущее
восходящий гром
street fighter 5
dota 3
sonic unleashed
бухта
планетапаранорман
жестокая легенда
басня 3
3A игрушки
рост стражей
последняя фантазия 7 римейк
большой герой 6
TLOZ сумеречная принцесса
эпик
хроника микки
опозорились
battleborn
monday night battle
atlas Reaction
life is удивительно
bioshock infinite
alice madness returns
запутанный
overwatch
wreck-it ralph
смежных жанра / поджанра
Стилизованный реализм граничит со следующими жанрами:
- Cel Затенение
- Традиционная анимация
- Линь Клэр
- Мультфильм субботнее утро
- Нас комикс
- Комикс Нуар
- Аниме
- Манга
- остановка движения
- глина
Не согласен с некоторыми из моих предпочтений в отношении галереи сэмплов или когда я утверждал, что начался стилизованный реализм? Хороший. Ваше представление о том, где заканчивается реализм, а где начинается стилизация, и насколько много совпадений, зависит от вас. Просто знайте, что эти инструменты вам доступны.
Спасибо пользователю tumblr Pizzaback за предложение «стилизованного реализма» в качестве названия для этого визуального стиля.
Мы не можем найти эту страницу
(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})
{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}} *
{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}
{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}} / 500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$ item}} {{l10n_strings. PRODUCTS}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}
{{l10n_strings.LANGUAGE}} {{$ select.selected.display}}{{article.content_lang.display}}
{{l10n_strings.AUTHOR}}{{l10n_strings. AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}
{{$ select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}Ар-деко | Определение, характеристики, история, художники, архитектура и факты
Ар-деко , также называемое стиль модерн , движение в декоративно-прикладном искусстве и архитектуре, зародившееся в 1920-х годах и развившееся в один из основных стилей в Западной Европе и США. Штаты в 1930-е годы.Его название было получено от Международной выставки декоративного искусства и современной промышленности, проходившей в Париже в 1925 году, где этот стиль был впервые представлен. Дизайн ар-деко олицетворял модернизм, ставший модой. Его продукция включала как индивидуально созданные предметы роскоши, так и товары массового производства, но в любом случае целью было создать гладкую и анти-традиционную элегантность, символизирующую богатство и изысканность.
Популярные вопросы
Что такое ар-деко?
Ар-деко — популярный стиль дизайна 1920-х и 30-х годов, для которого характерны, прежде всего, гладкие геометрические или стилизованные формы и использование искусственных материалов.
Когда наступила эпоха ар-деко?
Каковы основные характеристики стиля ар-деко?
Характерные черты ар-деко отражают восхищение современностью машины и присущими конструктивным качествам машин, созданными объектами, например, относительной простотой, плоскостностью, симметрией и неизменным повторением элементов. Объекты ар-деко часто демонстрируют простые, чистые формы, обычно с «обтекаемым» видом; орнамент, имеющий геометрическую форму или стилизованный под изобразительные формы, такие как цветы, животные и солнечные лучи; и использование искусственных веществ, в том числе пластмасс, вита-стекла и железобетона, часто в сочетании с такими природными материалами, как нефрит, серебро, слоновая кость и хром.
На что повлияло ар-деко?
В чем разница между ар-деко и ар-нуво?
Подобно ар-деко, ар-нуво — это орнаментальный стиль, применяемый в таких средах, как архитектура, дизайн интерьера, украшения и иллюстрации. Оба стиля были популярны в Европе и Соединенных Штатах, но модерн процветал раньше, между 1890 и 1910 годами; Ар-деко достиг своего расцвета в конце 1920-х — начале 30-х годов. Ар-нуво подчеркивал природу, и предметы были особенно характерны асимметричными извилистыми линиями, часто принимавшими форму цветочных стеблей и бутонов, усиков винограда, крыльев насекомых и других нежных природных объектов.Ар-деко, с другой стороны, прославлял современную машину и продвигал геометрические линии и гладкие формы.
Отличительными чертами стиля являются простые, чистые формы, часто с «обтекаемым» видом; орнамент геометрический или стилизованный под изобразительные формы; и необычно разнообразные, часто дорогие материалы, которые часто включают искусственные вещества (пластмассы, особенно бакелит, вита-стекло и железобетон) в дополнение к натуральным (нефрит, серебро, слоновая кость, обсидиан, хром и горный хрусталь). Хотя объекты ар-деко редко производились серийно, характерные черты стиля отражали восхищение современностью машины и присущими конструктивным качествам машинного производства (например, относительной простотой, плоскостностью, симметрией и неизменным повторением элементов. ).
Рене Лалик: украшение корсажа стрекозыОрнамент корсажа стрекозы из золота, эмали, хризопраза, лунных камней и бриллиантов, дизайн Рене Лалика, 1897–98; в музее Гюльбенкяна, Лиссабон.
© Art Media — Heritage-Images / ImagestateСреди формирующих влияний на ар-деко были ар-нуво, баухауз, кубизм и русские балеты Сергея Дягилева. Декоративные идеи пришли из американских индейцев, египетских и ранних классических источников, а также из природы. Характерные мотивы включали обнаженные женские фигуры, животных, листву и солнечные лучи — все в стилизованных формах.
Большинство выдающихся создателей ар-деко создавали предметы индивидуально или ограниченным тиражом. Среди них были дизайнеры мебели Жак Рульманн и Морис Дюфрен; архитектор Элиэль Сааринен; кузнец по металлу Жан Пуифоркат; дизайнер стекла и украшений Рене Лалик; модельер Эрте; художники-ювелиры Раймонд Темплиер, Х. Г. Мерфи и Вивен Нильссон; и фигурный скульптор Чипарус. Модельер Поль Пуаре и художник-график Эдвард Макнайт Кауффер представляют тех, чьи работы напрямую достигли более широкой аудитории. Рокфеллер-центр в Нью-Йорке (особенно его интерьеры, надзор за которыми работал Дональд Дески; построен между 1929 и 1940 годами), Крайслер-билдинг Уильяма Ван Алена и Эмпайр-стейт-билдинг от Шрива, Лэмба и Хармона являются наиболее монументальными воплощениями ар-деко.В течение 1930-х годов этот стиль захватил Южный пляж в Майами, Флорида, создав район, известный как исторический район ар-деко.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчасХотя во время Второй мировой войны этот стиль во многих местах вышел из моды, начиная с конца 1960-х годов интерес к дизайну ар-деко возобновился.