Руки части тела: Анатомия. Руки.
- Рука — это… Что такое Рука?
- Тема: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги ,голова.»
- Конспект урока «Узнавание и различение частей тела человека» (класс ТМНР (I ступень, 3 год обучения)
- Конспект урока по предмету «Человек» 1 класс «Части тела».
- 15 лучших упражнений для красивых рук
- Методическая разработка «Части тела человека»
- Изучаем части тела — 11 ответов на Babyblog
- Части тела на английском. Части тела
- Юлия Апт: цифровые ресурсы для уроков английского языка: Игры частей тела
Рука — это… Что такое Рука?
Левая рука человека со стороны ладони и тыльной части Лапы енота короткие, с настолько развитыми пальцами, что следы напоминают отпечаток человеческой ладони Скелет кисти руки человекаРука́ — верхняя конечность человека и приматов.
Костный скелет и области руки
В руке выделяют следующие анатомические области и соответствующие им кости (выделены курсивом), названия приведены сверху вниз:
- Плечевой пояс (в ненаучной литературе и в обществе неправильно называемый «плечо», включая в этот термин ещё и плечевой сустав с головкой плечевой кости).
- Плечо
- Предплечье
- Кисть
- Запястье (8 костей, расположенных в 2 ряда (счёт от большого пальца))
- проксимальный ряд: ладьевидная, полулунная, трехгранная, гороховидная;
- дистальный ряд: трапеция, трапециевидная, головчатая, крючковидная.
- Пястье (или Пясть)
- 5 костей, соответственно каждому из пальцев. Названия по номерам, счет от большого пальца.
- Пальцы
- Каждый палец имеет три фаланги (исключение — большой палец, у которого их две). Название каждой из костей фаланг складываются из их положения (проксимальная, средняя, дистальная/ногтевая) и номера (или названия) пальца (например: средняя фаланга второго (указательного) пальца).
- Запястье (8 костей, расположенных в 2 ряда (счёт от большого пальца))
Также у каждого человека имеются так называемые сесамовидные косточки, их положение, размеры и количество (иногда доходящее до 2-3 десятков) крайне вариабельно.
Мышцы
Мышечная система руки состоит из нескольких слоев мышц, причем многие мышцы перекинуты через более чем один сустав, благодаря чему при активации одной мышцы происходит изменение угла в нескольких суставах.
Иннервация
Рука имеет эфферентную и афферентную иннервацию. Эфферентные волокна посылают сигналы от спинного мозга к руке, а афферентные волокна — от руки в спинной мозг (через дорсальные ганглии). Волокна собраны в нервы, и практически все они смешанные, то есть содержат как эфферентные, так и афферентные волокна.
Рецепторы кожи, мышц и суставов
Рука снабжена огромным количеством сенсорных окончаний (когда руки «немеют», это признак, что что-то не в порядке с ними).
Как мозг управляет рукой
Кора головного мозга содержит области, ответственные за управление отдельными частями тела. Эти области часто изображают в виде гомункулуса — маленького человечка, распластавшегося по коре. Ноги у человечка расположены дорсально, то есть ближе к макушке головы, а руки и лицо вентрально, то есть сбоку головы, причем рука следует после туловища, а за ней лицо. У гомункулуса большие пальцы и ладонь и относительно маленькие предплечье и плечо. В действительности, в коре не один гомункулус, а много, так как практически в каждой специализированной области представлены и руки, и голова, и ноги. Так, в части коры головного мозга, которая называется первичной моторной корой, имеется участок, который активируется каждый раз, когда человек производит движение рукой, а в первичной соматосенсорной коре имеется участок, который активируется, когда человек касается рукой какого-нибудь предмета.
Кроме корковых отделов, центры, ответственные за управление рукой, имеются в мозжечке и его ядрах, таламусе, базальных ганглиях, стволе мозга и спинном мозге. Эта сложная сеть соединенных между собой нейронов осуществляет богатый репертуар движений руки, причем различают движения автоматические (например, движения для поддержания баланса) и произвольные (продевание нитки в иголку). За сложные произвольные движения отвечает кора больших полушарий, а за автоматические — центры более низкого уровня.
Движения пальцев и всей руки возможны посредством электрической стимуляции мозга. Во время хирургической операции это делают при помощи электродов, прикладываемых к поверхности мозга, либо введенных непосредственно в мозг. Можно стимулировать мозг и через кожу и кость черепа. Для этого применяют фокальную магнитную стимуляцию.
Травматизм
Вследствие особой активной роли руки в жизнедеятельности человека, а также дистальности, кисть руки является органом человека, наиболее подверженным травматизму.
Технологические возможности руки- конечности примата
Наиболее развитым и эффективным инструментом-органом стала рука примата, представляющая собою сложную кинематическую цепь, составленную многочисленными шарнирными сочленениями её частей в суставах. Моторика руки была уникальной. Её строение позволяло переносить предметы в пространстве несколькими способами. Расправленная ладонь и палец, расположенные горизонтально, представляли собою малый стол. Расположенные сверху предметы могли быть перенесены аккуратно, бережно и с минимальными повреждениями. Такой способ переноса не приносит излишних беспокойств как переносимому предмету, так и переносящему инструменту (руке). Оса, расположенная на ладони, не причинит беспокойства. В то же время, оса, зажатая рукою, непременно эту руку ужалит. Идея бережного переноса предметов на горизонтальной подставке хорошо реализует себя в технике переноса горячих предметов. Для управления огнем необходимо было передвигать горячие угли, не причиняя повреждения рукам.
Человек удерживает на ладони маленький камень.
Человек удерживает на кончике пальца маленькую гусеницу.
Рука человека держит палку.
Плотный захват палки за счет замыкания большим пальцем.
Человек удерживает цветочек, зажатый двумя пальцами.
Тонкий предмет (ручка), зажатая в трех пальцах, позволяет выводить тонкие рисунки.
Две острые палочки, сложным образом зажатые в руке человека.
Захват крючком целесообразен, когда на зажимаемый предмет действует сила, направленная ко дну крючка.
Кусочек сыра, наколотый на острую палочку.
Сложенные руки человека образуют чашу.
Вогнутая ладонь с сомкнутыми пальцами образует ложку.
Большой палец руки находится с противоположной стороны от остальных четырёх пальцев. Такая конструкция позволяет осуществлять плотный захват крупных предметов. Захват любым пальцем, совместно с большим пальцем, позволяет аккуратно передвигать мелкие предметы. Использование при захвате нескольких пальцев, собранных одновременно вместе, позволяет настолько плотно и контролируемо удерживать предметы, что удерживаемый предмет можно двигать по заданной траектории с точностью до долей миллиметра. Руку можно сложить в виде чашки. Это позволяет перемещать жидкую воду. Каждый из пяти пальцев двигается независимо от остальных. Таким образом с помощью руки можно производить давление одновременно в пяти точках. Ловкое независимое удерживание одной рукой двух палочек позволяет сооружать щипцы. В то же время, на пальцах руки отсутствуют когти. Поэтому способ захвата мелких предметов конечностью путем предварительного прокалывания приматам недоступен. И, наконец, предмет, зажатый в кисти, а затем перемещаемый, при разжатии пальцев может быть отброшен на расстояние, большее, чем габариты человека.
См. также
Тема: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги ,голова.»
Конспект урока по предмету «Человек» 2 класс.
Тема: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги ,голова.»
Цель: закрепить знания о частях тела человека.
Задачи :
Коррекционно-образовательные:
— закрепить знания о частях тела и лица
— расширять словарный запас
— закрепить умение ориентироваться в частях собственного тела
Коррекционно –развивающие:
— развитие мыслительных операций: анализ, синтез
— развитие зрительного, слухового внимания (переключение, концентрация)
— развитие зрительной, слуховой долговременной памяти
Коррекционно –воспитательные:
-воспитание правильного поведения на уроке.
Ход урока.
1. Организационный момент Психологический настрой
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Артикуляционная гимнастика.
«Часики»
Тик – так, тик – так –
Ходят часики – вот так!
Влево тик, Вправо так.
Ходят часики – вот так!
Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.
«Лопатка»
Пусть язык наш отдыхает,
Пусть немножко подремает.
Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
Основная часть.
1. Вспомните, покажите и назовите, какие части тела есть у человека. Дети по очереди должны показать на себе и назвать разные части тела.
2.Рассматривание картинок и ответы на вопросы. Поочередно детям показываются картинки с изображением отдельных частей тела. Дети должны назвать изображенную часть тела
И ответить на вопрос: «Что мы делаем этой частью тела?»
Что мы делаем ушами? (Слушаем.) Что мы делаем ртом? (Едим, пьем, разговариваем.) Что мы делаем носом? (Дышим.) Что мы делаем глазами? (Смотрим.) Что мы делаем головой? (Думаем.) Что мы делаем руками? (Хлопаем, берем, трогаем, гладим.) Что мы делаем ногами? (Ходим, топаем, бегаем.)
Упражнение «Части тела» ( ученики повторяют движения за учителем).
Рот, нос, голова,
Уши, щёки, лоб, глаза, (просто показываем на себе или на ребёнке; своими руками или ручками ребёнка)
Плечи, плечи, шея, грудь (хлопаем по плечам, шею гладим и простукиваем по груди пальчиками)
Не забыть чего-нибудь (разводим руки в стороны)
Руки-руки — хлоп-хлоп,
Ноги-ноги — топ-топ,
Раз сюда и раз туда, (Это — нет, а это — да. (жесты головой «нет» и «да»; также можно кистью покрутить вправо-влево и вверх-вниз)
Продуктивная обработка информации
Игра «Что есть у куклы?»
Детям предлагается отвечать словами «да» или «нет» на вопросы. Например: «У куклы одна ручка?» — «Нет, две». «У куклы одно ушко?» — «Нет, два». «У куклы один носик?» — «Да, один».
Игра «Ответь на вопросы».
Что на голове? (Волосы, лицо, уши.)
Что на лице? (Глаза, нос, рот, щеки, подбородок.)
Что на руке? (Пальцы, ногти, локоть.)
Что на ноге? (Колено, пятка, пальцы, ногти.)
Что на туловище? (Грудь, живот, спина, бедра.)
Работа с раздаточным материалом.
Детям раздаются карточки с изображением куклы, у которой не нарисованы отдельные части тела, и педагог задает вопрос: «Что художник забыл нарисовать у куклы?» Дети отвечают на вопрос по своим карточкам. Например: «У куклы нет руки». «У куклы нет ноги».
Рефлексия учебной деятельности.
Учитель показывает учащимся карточки с изображением трёх лиц: весёлого, нейтрального и грустного.
Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.
Конспект урока «Узнавание и различение частей тела человека» (класс ТМНР (I ступень, 3 год обучения)
Тема: Узнавание и различение частей тела человека.
Цель урока: Закрепление понятий о частях тела человека.
Задачи:
Коррекционно образовательные: закрепить знания учащихся о частях тела человека; усвоить название частей тела ( голова, туловище, руки, ноги) и их
роли в жизни человека.
Коррекционно развивающие: расширить и актуализировать словарь по данной теме; работа над развитием мимики и движений, развитием памяти, общей моторики, осязания.
Коррекционно воспитательная: воспитывать у детей положительное отношение к своей внешности, желание ухаживать за всеми частями тела.
Оборудование: телевизор;
демонстрационный материал; цветные карандаши; силуэт человека, разрезной материал, мультфильм «Схема тела», суджок.Ход урока:
I. Оргмомент.
Организация обучающихся, рабочего места.
— Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
К ним давайте повернёмся,
Поздороваемся, улыбнёмся.
А теперь за парты сели,
На меня все посмотрели.
А сейчас проверь дружок,
Вы готовы начать урок? Прооснулись?
Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Поглаживание век).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Растирание мочек ушей пальчиками).
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Хлопки руками).
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать ногами).
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись. (Улыбнуться и протянуть руки к солнышку).
II. Работа по картинкам.
1. — Дети, посмотрите, что это? Это кукла Ваня. Он пришел к вам в гости. Сегодня он будет вам на уроке помогать узнавать и различать части тела человека, вашего тела. Для чего они нужны и как надо заботиться о своем теле. Ведь тема урока «Узнавание и различение частей тела человека».
— Давайте посмотрим, из чего состоит кукла Ваня. (показываю)
2. Сегодня на Земле живет много людей. Каждый из них уникален по складу личности, поведению, внешности, пропорциям тела, манере двигаться. Однако тела у всех людей устроены примерно одинаково.
Подойдите к большому зеркалу и рассмотрите себя. Давайте разберём, какие у вас есть части тела? Посмотрите друг на друга, на меня. Тело состоит из разных частей. Давайте назовем их:
— Голова. Погладьте себя по голове.— Голова держится на шее. Шея подвижна за счёт шейных позвонков, поэтому голова может наклоняться вперёд (наклоните!) и поворачиваться в стороны (поверните!)
— При помощи шеи голова присоединена к самой большой части тела человека, к туловищу, на которой находится:
— Грудь (похлопайте тихонько по груди).
— Живот (погладьте).
— Спина (погладьте друг друга по спине).
— К туловищу присоединены 2 руки (похлопайте), и 2 ноги (потопайте).
Голова, шея, грудь, живот, руки, ноги – это все части человеческого тела. Садитесь на место.
III. Практическая работа.
Собрать рисунок.
1.
— Перед вами разрезанная картинка. Нужно собрать вот такой рисунок
— А теперь соберите на доске.
Устали? А вот, чтобы наше тело не уставало, нужно делать упражнения для отдыха.
Физпауза
Тело мы размяли. Но, чтобы вы продолжили работу, надо размять кисти рук.
IV. Пальчиковая гимнастика.
— Свое тело надо беречь. Следить за своим здоровьем. Когда на улице холодно, надо одеваться потеплее. Стараться не промочить ноги. после прогулки и перед едой мыть руки. А как вы моете руки? (показ). А как вытираете? (показ). А когда долго работали, то надо собрать пальцы в кулак и распрямить. (показ).
V. Практическая работа.
1. Перед вами контур человека. (Приложение № 5).
— Покажите, где на рисунке находится голова? Возьмите вот такой (красный) карандаш и закрасьте голову.
— Покажите, где на рисунке находится шея? Возьмите вот такой (зелёный) карандаш и закрасьте шею.
— Покажите, где на рисунке находится грудь и живот? Возьмите вот такой (синий) карандаш и закрасьте грудь и живот (туловище).
— Покажите, где на рисунке находятся руки? Возьмите вот такой (жёлтый) карандаш и закрасьте руки.
— Покажите, где на рисунке находятся ноги? Возьмите вот такой (чёрный) карандаш и закрасьте ноги.
Молодцы!
Просмотр мультфильма.
Подарок от Вани.
VI. Итог.
Итак, на сегодняшнем уроке вы узнали, что тело состоит из разных частей. Покажите, где: у куклы, на рисунке, у себя.
— Голова. Погладьте себя по голове.
— Голова держится на шее. Шея подвижна за счёт шейных позвонков, поэтому голова может наклоняться вперёд (наклоните!), назад, и поворачиваться в стороны (Поверните!)
— При помощи шеи голова присоединена к самой большой части тела человека, к туловищу, на которой находится:
— Грудь (похлопайте тихонько по груди).
— Живот (погладьте).
— Спина (погладьте друг друга по спине).
— К туловищу присоединены 2 руки (похлопайте), и 2 ноги (потопайте).
Молодцы! Хорошо работали на уроке. Уберите свое рабочее место.
Чтобы не попасть болезням в плен, надо есть гематоген.
Урок закончен.
Идите отдыхать.
2.Верхняя часть тела – это голова. На партах у вас лежат силуэты
человека. Покажите на нем голову
— Какая часть тела находится ниже головы? Покажите шею
— Какая часть тела находится под шеей? Покажите туловище
Туловище можно поделить на части: грудь, живот, спина.
Покажите их.
Сверху туловища расположены верхние конечности – руки, снизу –
нижние конечности – ноги. Покажите их.
3.В учебнике на с.6 есть два рис.: мальчик и девочка. Названия их
частей тела заменили цифрами и буквами. Попробуйте догадаться,
какую часть тела они обозначают?
4. Итак, подведем итог. Закончите мое предложение «Голова, шея,
туловище, руки и ноги – это …(внешнее строение тела человека или
части тела)
Физминутка
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп,
Раз присели, два привстали
Руки к верху все подняли.
Сели-встали, сели-встали
Вот какие все мы стали.
— Какие части тела у нас отдохнули?
2.Верхняя часть тела – это голова. На партах у вас лежат силуэты
человека. Покажите на нем голову
— Какая часть тела находится ниже головы? Покажите шею
— Какая часть тела находится под шеей? Покажите туловище
Туловище можно поделить на части: грудь, живот, спина.
Покажите их.
Сверху туловища расположены верхние конечности – руки, снизу –
нижние конечности – ноги. Покажите их.
3.В учебнике на с.6 есть два рис.: мальчик и девочка. Названия их
частей тела заменили цифрами и буквами. Попробуйте догадаться,
какую часть тела они обозначают?
4. Итак, подведем итог. Закончите мое предложение «Голова, шея,
туловище, руки и ноги – это …(внешнее строение тела человека или
части тела)
Физминутка
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп,
Раз присели, два привстали
Руки к верху все подняли.
Сели-встали, сели-встали
Вот какие все мы стали
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Конспект урока по предмету «Человек» 1 класс «Части тела».
Конспект урока
по предмету «Человек» для учащихся 1 класса
со сложной структурой дефекта с использованием здоровьесберегающих технологий обучения
Составила и провела
учитель начальных классов
ГКОУ С(К)ОШИ VIII вида
с. Покровка Новосергиевский
район Оренбургская область
Панфилова Елена Владимировна
Тема урока: Закрепление умения показывать и различать части тела (руки, ноги, туловище, живот).
Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.
Задачи:
развивать умение на практике находить и называть основные части тела человека; учить заботиться о своем здоровье;
коррекция мыслительных операций на основе упражнений в анализе-синтезе; расширение словаря учащихся путем включения новых слов;
воспитание мотивации к учению.
Планируемые результаты.
Личностные:
Принятие и освоение роли обучающегося. Развитие навыков взаимодействия со взрослыми, принятие норм социального взаимодействия.
Предметные:
Умение отвечать на вопросы учителя; узнавать и называть части тела человека; соотносить картинки с нужным для нее значением.
Ожидаемые результаты:
Познавательные учебные действия:
Формирование приемов мыслительной деятельности анализа и синтеза на основе отгадывания загадок.
Регулятивные учебные действия:
Включаться в учебную деятельность, следовать предложенному плану.
Личностные:
Прививать положительное отношение к уроку.
Коммуникативные:
Слушать и понимать инструкцию учителя, вступать в контакт с учителем.
Оборудование: карточки -эмоции, картинка части тела, кукла, рабочие листы с отсутствующими частями тела, компьютер, методическое пособие «Доступная среда» EduQuest «Детки-конфетки».
Ход урока.
1.Орг.момент. Эмоциональный настрой.
Прежде, чем урок начать
Я хочу вам пожелать:
Быть внимательным в ученье
И учиться с увлечением.
Мы друг к другу повернемся
И друг другу улыбнемся.
И удачи вам во всем,
А теперь урок начнем.
-Начнем наш урок с зарядки.
1,2,3,4,5 всем ребятам дружно встать.
Начинаем мы зарядку, что бы тело изучать.
Потяните к небу руки, ножкой топните со скуки,
На соседа поглядите, головою покрутите.
Дотянитесь до макушки, покрутите свои ушки,
Носа пальчиком коснитесь, и соседу улыбнитесь.
Наклонитесь вправо, влево, покажите язык смело.
Вот и все, конец зарядке, марш за парты по порядку.
-Проверьте все ли у вас готово к уроку.
-Ребята, а вы по утрам в нашей школе делаете зарядку? Для чего нужна зарядка?
-Человек, который делает зарядку каждое утро, меньше болеет. Зарядка придает нам бодрость, улучшает настроение.
Вы сегодня делали зарядку? Значит у вас хорошее настроение? Тогда улыбнитесь.
Выберите из картинок – эмоций улыбающегося человечка.
2.Повторение изученного.
-А как называется часть лица, которой мы улыбаемся?
-Вспомним и покажем, какие еще части лица вы запомнили на прошлом уроке. (Дети хором называют части лица, изображенные на пиктограммах).
Индивидуальная работа.
-Ульяна, покажи на себе, где у тебя глаза. Для чего нужны глаза?
-Сережа, покажи на картинке, рот. Для чего нужен рот?
-Рома, покажи, где у куклы нос. Для чего нужен нос?
-Дима, покажи, где у тебя уши. Для чего нужны уши?
-Как называется часть нашего тела, на которой находятся рот, глаза, нос, уши? (Это голова)
-Какую геометрическую форму имеет голова?
Работа в парах.
-А сейчас попробуем из элементов пазла сложить верхнюю часть тела человека.
Молодцы! Все справились с заданием.
Гимнастика для глаз «Зрительный настенный тренажёр».
3.Сообщение темы урока
-Ребята, у человека есть не только голова, но и другие части тела. Хотите узнать, как они называются?
-Я пригласила на урок бабушку-загадушку. Она поможет нам познакомиться с другими частями тела, которые есть у человека.
4.Изучение нового.
-Ребята, давайте подготовимся к встрече. Как нужно встречать гостей?
(Стук в дверь. Заходит бабушка-загадушка. Дети её приветствуют.)
-Ребята, бабушка-загадушка принесла вам загадки, попробуем их отгадать?
Дети отгадывают загадки, открывая на доске отгаданную часть тела.
Что нам думать помогает,
От животных отличает
И всегда, и всем нужна –
Ну, конечно …. (голова)
Чем мы можем поклониться,
А потом и распрямиться.
Вправо, влево повернуться
И опять к земле нагнуться? (Тело)
Вот загадка, милый друг, Легкая — послушай:
Ею ложку я беру, Кашу буду кушать! (Руки)
Они ходить нам помогают,
Их в туфли часто наряжают…(Ноги)
-Молодцы, все загадки отгадали. Кто у нас получился? (Человек).
Работа с картинкой части тела.
-Давайте назовем все части тела, которые есть у человека, а бабушка-загадушка нас послушает.
(Дети называют хором: голова, туловище, руки, ноги.)
Сколько у нас рук? Сколько ног? А каких частей по одному?
-Как назвать эти предметы одним словом? Это части тела.
Расширение имеющихся знаний.
-Давайте подробнее изучим наше тело.
Что у нас заболит, если мы слишком много съедим каши? Это живот.
-Покажите, где у вас живот.
-Ребята, переедать очень вредно. Есть надо небольшими порциями и ваш животик не будет болеть.
-Чем мы с вами держим карандаш, ручку, ложку? Это пальцы. Покажите пальчики.
-Сосчитаем, сколько пальчиков на правой руке, на левой?
Где еще есть пальцы? Как называется эта часть тела?
5.Закрепление.
Упражнение в узнавание и различение. Игра «Молчанка».
-Давайте поиграем. Встаньте в кружок и послушайте правила игры.
Я называю часть тела, а вы показываете на себе.
Туловище, голова, правая рука, левая рука, ноги.
Работа с использованием методического пособия EduQuest «Детки-конфетки» в парах.
Головоломка «Мое тело». Из элементов пазла детям необходимо сложить картинку мальчика.
Назвать все части тела.
-Ребята, бабушка-загадушка очень довольна, и дарит вам подарки. (Бабушка дарит каждому ученику варежки)
-Что это? На какую часть тела наденем варежки? Покажите, как вы умеете одевать варежки.
-В какое время года надеваем варежки? Для чего?
В холодное время года варежки защищают наши руки от холода и мы меньше болеем.
Бабушка-загадушка прощается с нами. Давайте поблагодарим ее и проводим по волшебной дорожке.
Ходьба по тактильной дорожке.
Молодцы, ребята! Вернитесь на свои места
Мне кажется, вы очень хорошо знаете свое тело. А чтобы проверить это, помогите мне выполнить еще одно задание.
-Перед вами лежат листы с изображением человека, у которого отсутствует какая-либо часть тела. В нижней части листа изображены разные части тела. Обведите красным карандашиком только ту часть тела, которая отсутствует.
Дети выполняют задание и называют отсутствующую часть тела.
6.Подведение итогов.
Что учились делать? Какие части тела вы запомнили? Какое задание понравилось больше всего? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
7.Рефлексия.
-Ребята, в начале урока у всех было хорошее настроение? А сейчас какое?
-Выберите из картинок-эмоций.
15 лучших упражнений для красивых рук
Чтобы руки выглядели подтянутыми и рельефными, нужно качать мышцы. Конечно, это не поможет избавиться от лишнего жира, но конечности будут смотреться лучше.
Мы выбрали несколько упражнений для прокачки всех мышц, от которых зависит внешний вид рук и плеч. Для большинства понадобятся только гантели, но также есть упражнения с турником, брусьями или вообще без оборудования — с весом своего тела.
Как выполнять упражнения для рук
Занимайтесь 2–3 раза в неделю. Между тренировками устраивайте как минимум 48 часов отдыха, чтобы мышцы успели восстановиться.
Выберите 1–2 упражнения из каждой категории и включите их в свою программу. На каждом занятии меняйте движения, чтобы прокачать все волокна мышц и ускорить прогресс.
То есть на каждой тренировке выполняйте 3–6 упражнений для рук.
В движениях со штангой и гантелями подбирайте вес таким образом, чтобы выполнить 8–12 повторений и не ломать при этом технику движения. Сделайте 3–5 подходов.
Если выбрали упражнение с весом собственного тела, сделайте 3–5 подходов в упор — столько повторений, сколько получится. Если вы не можете выполнить движение 6–8 раз, не ломая технику – появляется раскачка, рывки, проваливается поясница, — замените его на более простой вариант.
Упражнения для передней поверхности рук
Эти упражнения увеличат толщину мышцы на передней стороне руки — бицепса плеча. Он включается, когда вы сгибаете руку в локте, а также подтягиваете что-то к себе или себя к чему-то.
1. Концентрированные подъёмы на бицепс
Сядьте на лавку, возьмите в руку гантель. Прижмите плечо к внутренней стороне бедра. Сгибайте локоть, поднимая гантель, и опускайте обратно. Выполняйте движение плавно и под контролем, старайтесь двигать рукой в полной амплитуде: сгибать до конца и полностью разгибать.
Это изолированное упражнение, в котором работает только один сустав — локтевой. Поэтому не двигайте остальным телом. Если для подъёма гантели вам приходится работать корпусом, возьмите снаряд полегче или уменьшите количество повторений.
Что купить
2. Подъёмы гантелей на наклонной скамье
Сядьте на наклонную скамью с гантелями в руках, прижмите тело к спинке, стопы — к полу. Опустите руки, чтобы они свободно свисали вниз, а локти находились за линией тела. Согните руки с гантелями, затем плавно и под контролем верните в исходное положение и повторите.
3. Подъём штанги или гантелей на бицепс
Возьмите штангу обратным хватом, согните локти и поднимите её до уровня плеч. Опустите обратно и повторите. Следите, чтобы двигались только руки, а остальное тело оставалось статичным: никакой раскачки быть не должно.
Такое же упражнение можно делать с гантелями. В крайней точке разворачивайте руки пальцами к себе.
4. Тяга штанги обратным хватом к поясу
Возьмите штангу обратным хватом, чуть наклоните корпус вперёд, но спину держите прямой. Подтяните штангу до касания верхней части живота, плавно опустите обратно и повторите.
5. Подтягивания обратным хватом
Любые подтягивания прокачивают бицепс, но развернув руки ладонями к себе, вы ещё больше нагрузите его. Возьмитесь за турник обратным хватом, опустите плечи, сведите лопатки. Подтянитесь до выхода подбородка за перекладину. Держите шею ровно, не вытягивайте подбородок к турнику.
Если вы ещё не умеете подтягиваться, попробуйте два упрощённых варианта: эксцентрические и наклонные, или австралийские. Можете выполнять их прямым или обратным хватом. Прямой немного сложнее, но с ним вы быстрее научитесь подтягиваться на турнике без поддержки.
Для эксцентрических подтягиваний подпрыгните вверх, а вниз опуститесь как можно медленней.
Австралийские подтягивания выполняются на низком турнике. Вытяните тело в одну линию, сведите лопатки и подтягивайтесь до касания грудью турника.
Если вы занимаетесь только на турнике, чередуйте разные виды подтягиваний, чтобы хорошенько нагрузить бицепс.
Упражнения для задней поверхности рук
На задней поверхности плеча расположена мышца, которая разгибает локоть, — трицепс. Он включается в работу во время любых движений, где вы отталкиваете что-то от себя или себя от пола или стены.
1. Обратные отжимания на скамье
Это упражнение подойдёт для любого уровня подготовки. Поставьте руки на скамью позади тела, опустите плечи. Согните локти, уходя вниз до параллели плеч с полом, а затем выжмите себя наверх. Ноги можете согнуть в коленях или выпрямить. Последнее сложнее.
2. Отжимания на брусьях
Запрыгните на брусья, опустите плечи и сведите лопатки, вытяните тело в одну линию. Согните локти и опуститесь вниз до параллели плеч с полом, но не ниже, чтобы не травмировать плечевой сустав. Выжмите себя обратно и повторите.
Выполняйте движение плавно, без раскачки и рывков. Если не хватает нагрузки, добавьте утяжеление в виде блина. Если, наоборот, упражнение слишком сложное, попробуйте выполнять его с опорой на резинку-эспандер. Для этого повесьте её на брусья, поставьте на неё ноги и отжимайтесь. Резинка будет подталкивать вас наверх, снимая часть нагрузки.
3. Разгибание на трицепс с гантелью
Встаньте прямо, обхватите гантель обеими руками и поднимите её над головой. Согните локти и опустите гантель за голову. Поднимите обратно и повторите.
4. Разгибание рук в наклоне
Возьмите в руки гантели, чуть согните колени и наклоните корпус вперёд с прямой спиной. Согните локти под прямым углом, держите их близко к телу. Разгибайте руки с гантелями и возвращайте в исходное положение.
5. Алмазные отжимания
Этот вид отжиманий наиболее сильно загружает трицепс из-за узкой постановки рук. Поставьте руки так, чтобы соединились указательные и большие пальцы. Опустите плечи, вытяните тело в одну линию от плеч до стоп.
Опустите вниз и выжмите себя наверх, сохраняя корпус ровным. Старайтесь не прогибаться в пояснице, для этого напрягайте пресс.
Если вы пока не можете выполнять алмазные отжимания, начните с классических: они тоже хорошо загрузят трицепс и подготовят вас к более сложным вариациям движения.
Правила выполнения те же: корпус в одну линию, опущенные плечи, локти смотрят назад.
Если вы занимаетесь дома, без брусьев и гантелей, чередуйте разные виды отжиманий, чтобы по полной нагрузить все головки трицепса.
Потренируйтесь 💪
Упражнения для плеч
Форму плеч определяют дельтовидные мышцы. Они покрывают плечевой сустав и участвуют в сгибании, разгибании, отведении и приведении плеча.
1. Жим штанги или гантелей стоя
Это упражнение хорошо нагружает и плечи, и трицепс. Возьмите штангу на грудь, выведите локти вперёд. Выжмите штангу вверх и уведите за голову. Опустите в исходное положение и повторите.
Во время жима не запрокидывайте голову назад, лучше втяните подбородок в себя: так штанга пойдёт по оптимальной траектории — строго вверх.
Если выполняете упражнение с гантелями, в исходном положении держите их над плечами, а затем жмите вверх, разворачивая ладонями от себя.
2. Разводка гантелей в стороны
Встаньте прямо, возьмите гантели, разверните руки ладонями к себе — это исходное положение. Чуть согните локти, разведите руки в стороны до параллели с полом. Опустите в исходное положение и повторите.
3. Разворот в планке на предплечье
Встаньте в упор лёжа на предплечьях, напрягите пресс и ягодицы, одну ладонь положите на противоположное плечо — это исходное положение. Разверните корпус в сторону, чтобы выйти в боковую планку на предплечье. Вернитесь обратно и повторите.
Следите, чтобы в исходном положении плечо располагалось над локтем, не расслабляйте мышцы пресса — держите кор включённым до конца упражнения.
4. Разводка в наклоне
Это упражнение на задний пучок дельтовидных мышц. Возьмите в руки гантели, наклоните корпус до параллели с полом или чуть выше. Разведите руки в стороны и верните обратно.
5. Подъём с пола с опорой на кулаки
Лягте на пол, разведите руки в стороны, сожмите кулаки. Опираясь кулаками на пол, приподнимите верхнюю часть тела и оторвите лопатки от пола. Старайтесь расслабить пресс и подниматься только за счёт рук. Зафиксируйте положение на 1–2 секунды, опуститесь обратно и повторите.
Читайте также 🏋️♀️🏋️♂️🤸♂️
Методическая разработка «Части тела человека»
ШЖҚ «Талдықорған жоғары медициналық колледжі» МККГКП на ПХВ «Талдыкорганский высший медицинский колледж»
САПА ФОРМАСЫ
ФОРМА КАЧЕСТВА
Ашық сабақтың әдістемелік нұсқамасы
Методическая разработка открытого урока
F-05-03-01
Рев. 01 Ревизияның басталу мерзімі___10.04.2015______
01.Рев.Дата ввода ревизии___10.04.2015______
Бет 1-2
Страница 1 из 2
Согласовано Утверждаю
Методист колледжа Зам.директора по УВР
Кангабыл И.К_____ Кумарова А.Б.______
«___» ______2 018 г «___» ______ 2018 г
Методическая разработка открытого урока
Тема:Самостоятельные части речи.Лексическая тема: «Части тела человека»
Предмет: Профессиональный русский язык
Специальность:0301000 «Лечебное дело»
Курс: ІІ
Рассмотрена и обсужедена
на заседании ЦМК №1
Протокол № ___
«___» ________ 2018 г
Председатель ЦМК №1
Кульчикова А.А._____
Методическая разработка составлена в соответствии с рабочей программой преподавателем:Булдыбаева М.М
ҚұрастырғанРазработал
ТОО «Медеу Консалтинг»
Келісті
Согласовал
Қолы
Подпись
Бекітті
Утвердил
Қолы
Подпись
Методическая разработка открытого урока
Тема. Самостоятельные части речи.Лексическая тема: «Части тела человека»
Цель урока:
Обучающие:познакомить учащихся со строением тела человека, названием основных внутренних органов и систем органов, их функциями; учить определять местонахождение основных внутренних органов; продолжить изучение самостоятельных части речи формировать умение различать самостоятельные части речи,уметь находить предложении;
Развивающие: развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя;
развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата; развивать умение оценивать результаты своей деятельности
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
Личностные:формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;развитие навыков сотрудничества преподавателя и студента в процессе совместной деятельности на уроке;
Предметные:обучающийся узнает, что такое самостоятельные части речи; научится различать самостоятельные части речи находить их в предложениях;
Познавательные: обучающийся научится:выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя;работать с информацией в учебнике;работать с моделями;осуществлять сравнение, анализ, обобщать;выдвигать гипотезы, рассуждать.
Регулятивные: обучающийся научится:удерживать учебную задачу;составлять план действий;осуществлять контроль и взаимоконтроль.
Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;вступать в учебное сотрудничество с учителем и одногруппниками;опускать возможность существования разных точек зрения.
Тип урока: комбинированный
Место проведения :105 аудитория
Внутрипредметная связь : морфология , лексика , фонетика
Межпредметная связь : проф. казахский язык , проф. англиский язык , анатомия .
Оборудование: учебник «Русский язык» ,Сборник текстов для практических занятий по русскому языку в медицинских колледжах, рабочая тетрадь, компьютер, интерактивная доска, карточки.
Использованная литература : Бабайцева Б.Б Русский язык. Теория.-Москва: Дрофа,2002
Шанский Н.М Развивающее обучение на уроках русского языка.-Москва
Тихонов А.Я Морфемное-орфографический словарь русского языка.
Тихонов А.Я Словооброзавательный словарь русского языка. М. 1985. Т 1-2
Бреусова К.Е , Смирнова А.Г , Судакова А.И , Мусатова В. Г-Сборник тестов для практических занятий по русскому языку . Алма-ата «Мектеп» 1977.
Структурно- логическая схема и хронокарта занятия:
Организационный момент — 3 мин (приветствие )
Опрос домашнего задания -10 мин.
Восприятие и усвоение учебного материала– 10-мин
Мотивация5-мин (Разминка в виде игры)
Работа кластером. (Какиечасти тела вы знаете?) 5-мин
Игра «Лексическая лото». 3-мин.
Работа с текстом. 10-мин (выразительно прочитать текст, указать,какие предложения преобладают в тексте)
Задание для подгрупп презентация «Части тела» и защита тем 10-мин
(1 Группа. Части тела -органические соединение . 2 Группа. Части тела -здоровый
образ жизни ..)
Закрепление знаний, умений и навыков 5-мин (Заполните таблицу)
Физминутка 2-мин
Домашнее задание 5-мин
Подведение итогов урока. Рефлексия 5-мин
Ход урока
I. Организационный момент- 3 мин.
Преподаватель проверяет подготовность учащихся в аудиторий к занятию , отмечает отсутствующих в журнале.
The instructor checks pohotovost students in classrooms to engage in , the missing notes in the journal.
Преподаватель дает мотивацию занятия:
Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной: « Я, внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен, уверен в себе» . Я желаю вам успеха и вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок. Спасибо!
Close your eyes and mentally repeat after me: «I am attentive, I think well, I am focused, guessing, smart, confident.» I wish you success and wish me luck, because I need to give you an interesting lesson. Thank you!
Группа делится на 4 подгруппы
Преподаватель знакомит учащихся с целью и планом занятия
II.Опрос домашнего задания -10 мин.
1 подгруппе:«Первая медицинская помощь».
2 подгруппе: «Первая помощь при ожогах».
3 подгруппе: «Первая помощь при укусе ядовитых змеи».
4 подгруппа:«Смысл первой медицинской помощи».
III. Объяснение нового материала — 10-мин
В поисках грамматической основы.1 Игра « Кто быстрее?» 2-мин.
— Сколько самостоятельных частей речи в русском языке? (6)
— Какая части речи обозначает действие предмета (глагол)
— Какая части речи обозначает предмет? (существительные)
— Чем могут быть выражены подлежащее? (местоимением , числительным , глаголом , существительным , наречием)
2.Восприятие и усвоение учебного материала
Все слова русского языка можно разделить на группы, которые называют частями речи.
Вместе с синтаксисом морфология составляет раздел науки о языке, называемый грамматикой.2. Каждая часть речи имеет признаки, которые можно объединить в три группы:
Морфологические признаки:Синтаксические признаки:
значение, одинаковое для всех слов одной и той же части речи.
род, число, падеж, время, лицо и др., а также склонение, спряжение или неизменяемость слова.
свойство слов одной части речи быть определёнными членами предложения, особенности связи слов одной части речи с другими словами.
3. Все части речи делятся на две группы — самостоятельные (знаменательные) и служебные. Особое положение в системе частей речи занимают междометия.
4. Самостоятельные (знаменательные) части речи включают слова, называющие предметы, их действия и признаки. К самостоятельным словам можно задать вопросы, а в предложении знаменательные слова являются членами предложения.
К самостоятельным частям речи в русском языке относятся следующие:
1. Мотивация5-мин
1.Предлагаю вам загадку, а отгадка поможет определить тему сегодняшнего урока.
«На земле он всех умней,
Потому и всех сильней».
(Человек)
– Какой же теме будет посвящен наш урок сегодня? (Человеку)
– Верно, мы будем говорить сегодня не просто о человеке, а о строении тела человека.
2.Составление кластер.Ассоциации к слову «Части тела челвека»
2. Игра «Лексическая лото».Записать вертикально слово «человек» и подобрать к каждой букве существительное, глагол, прилагательное, медицинский термин.
Ч-человек, честный,читает,челюсть
Е- ева,единственная,ест,евгеника
Л – лаборатория, лгать, ложный,лазеротерапия
О- обвал,обалдеть, обвальный,ожог
В- врач ,видит, вертикальный, вирус
Е- европейка,ездить, единичный, емкость
К-кардиолог, казаться,красивый,капсула
3.Работа с текстом.
Текст для аудирование
Наше тело — это сложный механизм, который состоит из так называемых «частей». Каждая часть нашего тела имеет свою задачу. Например, глаза нам нужны для того, чтобы видеть различные предметы, ноги и руки – для того, чтобы передвигаться и делаться всевозможные дела.Условно все наше тело можно разделить на голову, туловище и, естественно, конечности. Лоб, лицо, уши и рот относятся к голове. Туловище – это шея, живот и грудная клетка. Относительно конечностей, то здесь все просто – руки, плечи, кисти, пальцы, ноги, а также ступни, пальцы на ногах и колени.Такие части тела, как голова и спина особенно важны для нас. Мозг (наша голова) отвечает за все наше тело. Он, иными словами, контролирует и наши физические органы, и наше психическое состояние. Что касается позвоночника, который расположен на спине, то он также поддерживает здоровую работу всех органов организма.В связи с этим нам нужно обращать больше внимание на здоровье всех частей нашего тела. Чтобы быть всегда здоровым, надо больше времени уделять физическим упражнениям, заниматься спортом и питаться сбалансировано.
Our body is a hard system that consists of so-called “parts”. Each part of our body has its own task. For instance, we need eyes to see different articles, legs and arms – to move and do various things.Literally our body can be nodivided into a head, trunk and certainly limbs. A forehead, face and mouth belong to a head. A trunk – it’s a neck, belly and a chest. As far as limbs are concerned, it’s a piece of cake – arms, shoulders, hands, fingers, legs as well as feet, toes and knees.Such parts of the body as head and back are particularly important for us. Brain (our head) is responsible for all our body. In other words, it controls both our physical organs and psychological state. As for a spine, which is situated on our back, it also supports healthy function of all organs.Therefore we should pay more attention to the health of all our body parts. To be much healthier we need to spend a lot of time on physical exercises, go in for sports and eat well-balanced food.
IV. Закрепление нового материала.
Выполнение заданий к аудио
1.Задают два вопроса к каждой подгруппе
I группе
Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом всего организма? (Мозг)
Где он находится? Его полное название? (Головной мозг).
II группе
Представляет собой длинную S-образную трубчатую кость, расположенную между ключичной вырезкой грудины (ключица)
Является плоской костью треугольной формы (Лопатка)
III подгруппе
Что заставляет кровь бежать по сосудам? (сердце)
Как называется система органов, которая обеспечивает дыхание? (Дыхательная)
IV подгруппе
Сегмент конечности, ограниченный сверху паховой и ягодичной складками, а снизу линией, проведенной на 4-5 см выше верхнего края надколенника (бедро)
Сустав, соединяющий бедренную кость, большеберцовую кость и надколенник (Коленный сустав)
Открытие новых знаний
– И вот первый вопрос для вас. Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом всего организма? (Мозг)
-Где он находится? Поэтому его полное название? (Головной мозг).
-А почему он является «командным пунктом»? (Головной мозг управляет работой всех остальных органов).
— Да, он передает сигналы, которые идут по стволу головного мозга к спинному мозгу и далее по нервам к органам. Все это называется нервной системой.
— Итак, именно мозг следит за всеми процессами в организме.
2 подгруппа: Верхние конечности человека
Скелет верхних конечностей образуется костями плечевого пояса и костями свободной верхней конечности.
К костям плечевого пояса относятся: 2 лопатки и 2 ключицы.
Костям верхней конечности относятся: плечевая кость, кости предплечья (лучевая и локтевая) и кости кисти рук (запястье, пясти и фаланги пальцев).
The skeleton of the upper limbs is formed by the bones of the shoulder girdle and the bones of the free upper limb. The bones of the shoulder girdle include: 2 scapulae and 2 collarbone. The bones of the upper limb include: the humerus, the bones of the forearm (radial and ulnar) and the bones of the hands (wrist, metacarpus and finger subvalanges).
3 подгруппа.Туловище
– Легкие непрерывно проделывают огромную работу. Именно в легких происходит газообмен: кислород, который мы вдыхаем, заменяет углекислый газ, который выдыхаем. Кислород попадает в кровь и разносится по всему организму.
в) кровеносная система
– А что заставляет кровь бежать по сосудам?
Подсказка:
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук (Сердце)
4 подгруппа. Нижние конечности человека В скелете нижней конечности выделяют пояс нижней конечности (тазовые кости) и свободную часть нижнейконечности (парные бедренная кость, надколенник, кости голени — большеберцовая и малоберцовая — икости стопы). Парная тазовая кость (os coxae), образующая пояс нижней конечности (cingulum membri inferioris), всвою очередь, состоит из сросшихся лобковой (os pubis), подвздошной (os ilium) и седалищной (os ischii)костей. Вместе с крестцом и копчиком они образуют костную основу таза. До подросткового возраста (14-17 лет составляющие тазовую кость лобковая, подвздошная и седалищная кости существуют отдельно, соединенные друг с другом хрящом.
In the skeleton of the lower limb, there is a belt of the lower limb (pelvic bones) and the free part of the lower limb (paired femur, patella, tibial and fibular bones and foot bones).
The paired pelvic bone (os coxae) (which forms the girdle of the lower extremity (cingulum membri inferioris), in turn, consists of accrete pubic (os pubis), iliac (os ilium) and sciatic (os ischii) bones. Together with the sacrum and the coccyx, they form the bone base of the pelvis. Until adolescence (14-17 years), the pubic, iliac, and ischial bones constituting the pelvic bone are separate, connected to each other by cartilage.
Физминутка
Раз, два, три, четыре
Руки выше, ноги шире
Потянулись, повернулись,
Спину ровно, шире шаг
А теперь все вместе встали
Руки дружно вверх подняли
Руки в стороны, вперед
А теперь наоборот
Влево-вправо повернулись
И друг другу улыбнулись
А теперь присесть и встать
Наклонится три,четыре
И на месте поскакать
На насок, потом на пятку
Все мысделали зарядку
1.Словарная работа
С текста выпишите существительные, прилагательные, глаголы перевести на казахский и на англиский язык.Слова вывешивают на магнитную доску.
Ноги, руки тело, голова, лоб, лицо, уши, рот, туловище, шея, живот, плечи, кисти, пальцы, ступни, спина, мозг, глаза, нос, здоровье
2.Задание группам. Заполнить таблицу.
Посмотрите, вот итог групповой работы.
3.Задание найдите лишние слованазовите на казахском и на английском языке
1.локоть, плечо,фоланга,ключица,голень
2.руки,плечо,кисть,пятки
3.лопатка, шея,плечо,ребра,
4.мизинец,кисть,запястья,лобковая
5.локтевая кость,лучевая кость,кисть,сустав
6.таз,спина,уха,живот,грудная клетка
7. легкие,сердце,печень,кисть,живот
8.голень,икра,кисть,стопа,пальцы ног.
V Подведение итогов занятия – 3 мин
VІ Задание на дом – 3- мин
Написать эссе на тему: «Здоровый дух-
Изучаем части тела — 11 ответов на Babyblog
Я так ничего и не нашла по теме( т.е. видео), но есть много интересной и полезной информации для самостоятельных занятий и игр. Если кому пригодится, то вот кое-что…
Изучаем части тела с пальчиковыми играми
Итоговая цель приведённых ниже игр — научить малыша показывать всё самостоятельно. Поэтому чем проще будут первоначальные жесты, тем быстрее вы увидите результаты. Не торопите события и радуйтесь любому, пусть даже случайному, движению в нужном направлении. Ребёнку очень нужны ваши эмоции.
При использовании данных пальчиковых игр можно:
* своими руками показывать на себе части тела;
* ручками (или ножками) малыша дотрагиваться до себя;
* ручками (или ножками) малыша дотрагиваться до его частей тела;
* задействовать папу, к примеру, и тогда разнообразию действий не будет предела.
Итак, предлагаю перечень пальчиковых игр, которые позволяют играть с малышом от рождения и помогают изучать части тела:
Домик
Стенка, стенка,
(потрогать щечки)
Потолок,
(потрогать лобик)
Две ступеньки,
(прошагать пальцами по губам)
Дзинь — звонок!
(нажать на носик)
Личико
Где вы мои глазки? Где вы мои глазки?
(берём ручки малыша и закрываем его или свои глазки руками)
Вот они, вот они, вот мои глазки.
(быстро отводим руки от глаз и радуемся, что нашли глазки)
Где же ты мой носик? Где же ты мой носик?
(теперь прячем носик — сначала лучше ваш, а потом малыша)
Вот он, вот он, вот мой носик.
(указываем на нос)
(… повторяем с ушками, ротиком, ножками…)
Части тела
Рот, нос, голова,
Уши, щёки, лоб, глаза,
(просто показываем на себе или на малыше; своими руками или ручками малыша)
Плечи, плечи, шея, грудь
(хлопаем по плечам, шею гладим и простукиваем по груди пальчиками)
Не забыть чего-нибудь
(разводим руки в стороны)
Руки-руки — хлоп-хлоп,
(хлопнуть в ладоши ручками малыша, а можно и своими)
Ноги-ноги — топ-топ,
(так же ножками в лежачем или сидячем положении)
Раз сюда и раз туда,
(повороты головы вправо-влево; можно поворачивать своей головой, чтобы малыш видел; гораздо интереснее из своей кисти сделать человечка, и даже нарисовать на ней глазки и носик)
Это — нет, а это — да.
(жесты головой «нет» и «да»; также можно кистью покрутить вправо-влево и вверх-вниз)
Наше богатство
Вот наш нос,
Вот уха два,
Вот большая голова,
Вот волосиков чуть-чуть,
И на них я буду дуть!
Вот у нашей деточки
Пятки и коленочки!
Вот бочок, я за бок хвать,
Буду долго щекотать!
Нос, рот, голова,
Уши, щёки, лоб, глаза,
Руки, плечи, шея, грудь
Про животик не забудь.
Это — нет, а это — да.
Это — раз, а это — два.
Будем пальчики считать:
Один, два, три, четыре, пять
Один, два, три, четыре, пять
Десять пальцев, пара рук —
Вот твое богатство друг!
Предложенные пальчиковые игры предназначены для грудничков от рождения. Уже было сказано, как такая игровая деятельность помогает общению, и предложено начинать играть как можно раньше.
Если вы знаете ещё пальчиковые игры, которые подходят для самых маленьких, то я буду очень рада увидеть их в комментариях (не забывайте указывать автора или источник).
Елена Ковалёва www/wonder-kids.ru
Игры на развитие представления малыша о своем теле
Игра — знакомство со своим телом
Играйте в эту игру, когда ваш подрастающий ребенок начнет называть части своего тела. Дотроньтесь до своих ушей и скажите ребенку: «Я трогаю свои уши. А ты можешь дотронуться до своих ушей?» Если он не сразу поймет вас, выждите некоторое время и повторите вопрос. Если же он быстро сделает то, что вы просите, используйте слова, которые он обычно не слышит, такие, как «локти», «подбородок», «лодыжки», «спина» и т.п., добиваясь при этом, чтобы он также произносил их. Если ваш ребенок сам дотронется до какой-нибудь части своего тела, назовите ее и сами дотроньтесь до этой же части тела у себя, подражая ему. Игра будет еще результативнее, если вы будете напевать, называя каждую из частей тела.
«Где твоя головка?»
Дотрагивайтесь до разных частей тела ребенка и называя их, вы поможете своему подрастающему малышу больше узнать о самом себе. Ритмично повторяйте, играя с малышом:
Покажи-ка, где твоя головка,
Покажи-ка, где твоя головка,
Раз, два, три,
Покажи-ка, где твоя головка?
Вновь и вновь произносите этот стишок, каждый раз называя другие части тела ребенка. Когда вам станет ясно, что малыш знает по крайней мере три или четыре части своего тела, дайте ему мишку и попросите дотронуться до тех же самых частей тела у мишки. Если ребенок начнет самостоятельно играть в эту игру с мишкой, значит, он овладел нужными понятиями.
Головка и плечики
Читайте этот стишок ребенку, сначала дотрагиваясь до тех или иных частей собственного тела и называя их, а затем повторите все это вместе с малышом.
Головка и плечики, коленки и пальчики,
Коленки и пальчики.
Головка и плечики, коленки и пальчики,
Коленки и пальчики.
Глазки, и ушки, и ротик, и нос.
Головка и плечики, коленки и пальчики,
Коленки и пальчики.
Ах, как я люблю своего малыша!
Поиграв в эту игру некоторое время, посмотрите, сможет ли малыш дотрагиваться до тех частей тела, которые вы упоминаете в стишке. Другой вариант — дать ему куклу и посмотреть, сумеет ли он найти у нее соответствующие части ее тельца.
«У меня есть…»
Чем больше ваш ребенок будет знать о своем теле, тем понятнее ему станет, что он способен делать. Вместе с малышом дотрагивайтесь до разных частей тела, приговаривая:
У меня есть глазки, чтобы видеть.
(Дотроньтесь до глаз.)
У меня есть ушки, чтобы слышать.
(Дотроньтесь до ушей.)
У меня есть ножки, чтобы бежать.
(Побегайте на месте.)
У меня есть ручки, чтоб ими махать.
(Помашите руками.)
А носик у меня только один.
(Дотроньтесь до своего носа.)
У меня есть язычок, чтоб «здравствуйте» сказать,
(Покажите язык.)
И румяные щечки, которые можно пощекотать,
(Дотроньтесь до щечек ребенка.)
А теперь пора погулять.
(Прогуляйтесь по комнате.)
«Шевелящиеся пальчики»
Сядьте на пол вместе с ребенком лицом к нему. Читая стишок, шевелите пальцами ног; остановитесь при чтении последней строки.
Я сидел, что было сил
Пальчиками шевелил.
А когда совсем устал,
«Хватит!» — строго им сказал.
Не хотят они уняться,
Все быстрее шевелятся.
Мы тогда поступим так —
Мы прогоним шевеляк!
Когда вы скажете слово «прогоним», погрозите указательным пальцем. Повторите стишок, называя вместо пальцев другие части тела: локти, нос, уши и язык.
«Пальчики, просыпайтесь»
Играйте в эту игру с ребенком по утрам. Возьмите в руку его пальчики на ножках, нежно потрясите их и пойте на какой-нибудь приятный мотив.
Пальчики на ножках, просыпайтесь, просыпайтесь,
Я так вас люблю!
Скажите мне: «С добрым утром,
С добрым утром, с добрым утром».
Продолжайте петь, пытаясь «разбудить» другие части тела малыша и касаясь их.
Пальчики на ручках, просыпайтесь, просыпайтесь…
Плечики, просыпайтесь, просыпайтесь…
Локотки, просыпайтесь, просыпайтесь…
Носик, просыпайся, просыпайся…
Вскоре ваш малыш начнет шевелиться и двигать этими частями своего тельца еще до того, как вы их коснетесь.
«Человечек»
Читайте стишок, сопровождая его соответствующими действиями.
Бежал человечек, на горку спешил,
(Пройдитесь пальцами по головке ребенка.)
Кусок пирога на ходу проглотил.
(Дотроньтесь до его ротика.)
Толстый живот ему сильно мешал,
(Постучите малышу по животику.)
Шляпу большую рукой он держал.
(Поднимите его ручку над головой.)
А сзади к нему — ну что за беда!
Блинчик прилип неизвестно когда.
(Легонько похлопайте малыша по попке.)
«Посмотри на паучка»
Эта игра с пальцами доставит удовольствие и вам и ребенку Пусть ваши пальцы «ходят» по его рукам и ногам, подобно паучку.
Посмотри, паучок на стенку взбирается.
(Медленно перемещайте свои пальцы вверх по руке ребенка.)
Посмотри, по паутинке он спускается.
(Быстро перемещайте свои пальцы вниз по руке ребенка.)
Посмотри, паучок под горку бежит.
(Перемещайте свои пальцы вниз по ноге ребенка.)
Посмотри, паучок у ножек сидит.
(Остановитесь у стоп ребенка.)
«Посмотри на мои пальцы»
Посадите малыша к себе на колени и приговаривайте стишок.
Взгляни мне на руки —
Мои пальцы играют, они танцуют.
Взгляни мне на ноги —
Мои пальцы играют, они танцуют.
Дотрагивайтесь до пальчиков рук ребенка, когда вы упоминаете их; когда же вы говорите о пальцах ног, дотрагивайтесь до них. Покажите малышу, как можно по-разному двигать пальцами рук и ног: шевелить ими, трясти. Покажите, как сплести пальцы рук.
По материалам сайта supermama.nm.ru
Части тела на английском. Части тела
Части тела на английском желательно знать каждому современному человеку. Представьте, что Вы в отпуске или в командировке за рубежом, и во время отдыха (работы) возникли проблемы со здоровьем. Будет очень желательно объяснить англоговорящему врачу, что именно и где болит. Вообще, подобное может быть очень много — в самолете, в магазине, в отеле, на пляже, в баре, в ресторане…
Ваши прочные знания частей тела на английском могут сослужить Вам и окружающим, например, не знают языка, хорошую службу службы.Отправляясь в путешествие за рубеж, в идеале, конечно, составить небольшой рассказик про свои болезни и хвори, аллергию, дополнить его названиями медикаментов, которые Вам обычно дает, и выучить. Или хотя бы носить при себе. Научите своего ребенка этим языком (основным, по крайней мере), чтобы он тоже чувствовал себя уверенно в экстренной ситуации. Конечно, все части тела на английском, которые Вы найдете в статье, выучить сразу не удастся. Начните с самых основных (например, запомните, как произносится глаз на английском, как будет на английском тело, нога, рука, волосы и т.д.), постепенно запоминайте менее употребляемые слова. Также названия частей потребуются студентам-медикам и абитуриентам медицинских колледжей и ВУЗов. Такая таблица пригодится любому русскому или украинскому преподавателю, потому что тему: «Части тела на английском» изучают и в садике, и в школе, и в университете.
Части тела на английском
Голова (англ. глава )
Части тела | Русский перевод | Украинский перевод |
---|---|---|
головка | голова | голова |
лицевая | лицо | обличчя |
губка | челюсть | щелепа |
нижняя челюсть | нижняя челюсть | нижняя щелепа |
верхняя челюсть | верхняя челюсть | верхня щелепа |
глаз | глаз | око |
нос | нос | ніс |
переносица | переносица | перенісся |
ноздря | ноздря | ніздря |
барабанная перепонка | барабанная перепонка | барабанна перетинка |
ухо | ухо | вухо |
борода | борода | борода |
усы | усы | вуса |
язычок | язык | язик |
храм | висок | скроня |
десна | десны | ясна |
затылок | затылок | потилиця |
верх головы | макушка | маківка |
череп | череп | череп |
Черепная шапка | скальп | скальп |
волосы | волосы | волосся |
устье | рот | рот |
кромка | губа | губа |
щека | щека | щока |
ямочка | ямочка на щеке | ямочка на щоці |
шина | подбородок | подборіддя |
двойной подбородок | двойной подбородок | подвійне підборіддя |
шейка | шея | шия |
зуб (зубья) | зуб (зубы) | зуб (зуби) |
лоб | лоб | лоб |
Тело (англ. кузов )
кузов | тело | тіло |
задний | спина | спина |
ящик | грудная клетка | груди, грудная клітка |
грудь | грудь, молочная железа | груди, грудна залоза |
позвоночник | спинной хребет; позвоночник | спинний хребет, хребетний стовп |
ребро | ребро | ребро |
талия | талия | талія |
живот | брюшная полость; живот | черево, живіт; черевна порожнина |
пупок | пупок | пупок, пуп |
ягодицы | ягодицы | сідниці |
гениталии (гениталии) | гениталии, половые органы | статические органические |
конечность | конечность (человека или животного) | кінцівка, частина (тіла) |
скин | кожа | шкіра |
Глаз (англ. глаз )
глаз | глаз | око |
бровь | бровь | брова |
веко | веко | повіка |
ресницы | ресницы | вії |
радужная оболочка | радужная оболочка глаза | райдужна оболонка ока |
ученик | зрачок | зіниця |
учащихся по контракту | суженные зрачки | звёзды зіниці |
зрачки расширены | расширенные зрачки | расширенных номеров |
глазное яблоко | глазное яблоко | очне яблуко |
Рука (от кисти до плеча, англ. рычаг )
рычаг | рука (от кисти до плеча) | рука (от кисти до плеча) |
плечо | плечо | плече |
плечевой сустав | плечевой сустав | плечевий суглоб |
предплечье | предплечье | передпліччя |
подмышка | подмышка | пахва, пахвова ямка |
колено | локоть | лікоть |
локтевой сустав | локтевой сустав | ліктьовий суглоб |
Рука (кисть, англ. рука )
рука | рука (кисть) | рука (кисть) |
запястье | запястье | зап’ясток |
поворотный кулак | сустав пальца | суглоб пальця |
ладонь | ладонь | долоня |
ноготь | ноготь | ніготь |
большой палец | большой палец (руки) | великий палец (руки) |
указательный палец | указательный палец | вказівний палец |
средний палец | средний палец | середній палец |
безымянный палец | безымянный палец | підмізинний палец, безіменний палец |
мизинец | мизинец (на руке) | мізинець |
Нога (англ. нога )
нога | нога (от бедра до ступни) | нога (от стегна до ступні) |
тазобедренный сустав | тазобедренный сустав | тазостегновий суглоб, кульшовий суглоб |
коленный шарнир | коленный сустав | колінний суглоб |
бедро (часть ноги человека между бедром и коленом) | бедро (от таза до колена) | стегно |
бедро (выступы таза и верхней части бедра с каждой стороны тела у человека) | наружная сторона таза и верхней части ноги у человека | стегно; поперек |
Колено | колено | коліно |
Телята (телята) | икра (ноги) | литка |
голень | голень | гомілка |
стык | сустав | суглоб |
сухожилие | сухожилие | сухожилля |
Ступня (англ. фут )
фут | ступня | ступня, стопа, нога |
лодыжка | лодыжка | кісточка, щиколотка |
каблук | пятка, пята (часть ноги) | п’ятка, п’ята |
подъем | подъём (ноги, ботинка) | підйом (ноги, взуття) |
большой палец ноги | большой палец на ноге | великий палец на нозі |
мизинец | мизинец (на ноге) | мізинець (на нозі) |
ноготь на ноге | ноготь на пальце ноги | ніготь на пальці ноги |
Внутренние органы (англ. внутренние органы )
мозг | мозг | мозок |
спинной мозг | спинной мозг | спинний мозок |
горло | горло, гортань; глотка | горло, гортань, горлянка |
дыхательное горло | дыхательное горло | дихальне горло |
бронх (бронхи) | бронх | бронх |
пищевода | пищевод | стравохід |
мышцы | мускул, мышца | мускул; м’яз |
легкое | лёгкое | легеня |
печень | печень | печінка |
желудок | желудок | шлунок, живіт |
пищеварительный тракт | пищеварительный тракт | травний тракт |
желудочно-кишечный тракт | желудочно-кишечный тракт | шлунково-кишковий тракт |
кишки | кишечник, кишки | кишки, кишечник |
жила | вена; кровеносный сосуд | вена; кровоносна судина |
артерия | артерия | артикул |
кровь | кровь | кров |
почка | почка | нирка |
поджелудочная железа | поджелудочная железа | підшлункова залоза |
мочевой пузырь | мочевой пузырь | сечовий міхур |
приложение | червеобразный отросток, аппендикс | червоподибний відросток, апендикс |
кость | кость | кістка |
хрящ | хрящ | хрящ |
нерв | нерв | нерв |
нервная система | нервная система | нервная система |
Теперь давайте закрепим выученную лексику.Выполните задание на тему: «Части тела на английском». Посмотрите внимательно на картинку и назовите все части тела на английском . Кстати, такое упражнение можно выполнять вместе со своим ребенком — дополнительный пункт к статье «Английский для малышей. Как научить английскому. »
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Также подпишитесь на новые статьи по электронной почте или RSS:
.Юлия Апт: цифровые ресурсы для уроков английского языка: Игры частей тела
«Части тела» — игры и видео для обучения английскому языку
Игры, которые пользуются у детей наибольшим интересом. Мы работаем с ними на уроках и внеурочных занятиях, а также предлагаем игры дома.Пойте песни
Играть в игры
Послушай, соедини слова и картинки, впиши слова и т.д.
Найди пару
«Подпиши» картинки
Послушай и выполни задание
Послушай и найди части тела
Кроссворд «Слушай и произноси»
Прочитайте описание и найди животных.
Послушай и помоги сыщику найти животное.
Составь картинку по ее описанию.
Игра с кубиком.
Битва пиратов.
Посмотри видео и выполни задание
Послушай сказку